Условия выдачи расчетного листка по заработной плате. Журнал учета выдачи расчетных листков
Выдача расчетного листка по заработной плате
При получении заработной платы каждый сотрудник должен получить на руки расчетный лист. Несмотря на то, что порядок предоставление документа работнику является не правом, а обязанностью работодателя, многие руководители уклоняются от выдачи.
В бухгалтерии нередко слышится мнение, что зарплата белая, а значит попросту печатать и переводить листы смысла нет. Они выдают квитанции только по требованию.
Выдача расчетного листка по заработной плате прописывается в трудовом законодательстве. Поэтому в каждом учреждении должен соблюдаться порядок предоставления документа сотруднику.
Основные детали
Расчетный листок по заработной плате является важным документом для сотрудника и самого работодателя. Необходимо знать требования законодательства по поводу его выдачи, а также основные обязательства руководства учреждения перед работником.
Почему он важен
Расчетные листы предусмотрены Трудовым кодексом РФ. Если они не буду выдаваться, организация может быть привлечена к ответственности Трудовой инспекцией.
Штраф является неприятным последствием невыдачи. Однако это не является основным негативным моментом отсутствия листов. Документ считается подтверждающим факт выплату заработной платы. Если сотрудник решит судиться с работодателем, то высока вероятность проигрыша руководством дела.
Согласно закону работник должен направить иск при незаконном увольнении в течении месяца после получения приказа или трудовой книжки. Если рассматриваются другие споры, то ему отводится три месяца.
При несвоевременной подаче заявления работодатель к ответственности не будет привлечен. При этом суды отмечают, что многие работники не знают от нарушении прав ввиду отсутствия листа заработной платы. Поэтому отсчет времени на подачу идет с момента выяснения работником о нарушении его прав.
Таким образом, работник имеет право на обращение в суд в течение трех месяцев после выдачи листа. Если документ не выдан, гражданин может в любой момент доказать свои права.
Обязательно ли нужно это
В Трудовом кодексе РФ (ч.1 ст. 136) прописывается, что при перечислении денежных средств обязательно должна производиться выдача расчетного листка по заработной плате.
Статья 136. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы
Письменное оповещение делается для ознакомления сотрудника с:
- частями заработной платы в каждом периоде;
- начисленными суммами (компенсациями) при нарушении сроков выплат;
- полной суммой зарплаты;
- удержанной частью зарплаты;
- выплаченной суммой.
Работодатель обязан предоставить лист независимо от того, каким образом (наличный или безналичный расчет) переводятся денежные средства.
При этом получать его должны все сотрудники:
- основные;
- совместители;
- надомные работники;
- дистанционные сотрудники.
При подготовке, но не выдаче листа и разъяснении права на его получение, нарушение трудового законодательства будет на лицо. Разработка формы листа входит в обязанность работодателя. Можно воспользоваться бланком, представленным в бухгалтерской программе.

Правила по закону
На основании статьи 129 Трудового кодекса РФ, заработной платой является вознаграждение за выполненные работником трудовые обязанности. Она включает в себя выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
В соответствии со статьей 136 ТК РФ предусматривается оповещение работника о том, за что и в какой сумме были сделаны выплаты. При этом закон обязывает организации выдавать листы. Исключений, связанных с типом трудовых отношений и характером выполняемой работы сотрудником, не предусматривается.
Статья 129. Основные понятия и определения
Выдача листков производится при любых платежах. Не учитывается способ передачи средств сотруднику.
Порядок передачи расчетных листов при получении зарплаты на карту пока не определен. Но его можно принять с помощью локального документа.
Обязанность организации
Письмом Роструда №739-6-1 определяется порядок выдачи расчетных листов. Документ отмечает, что получение бумаги работником должно производиться не позже даты, установленной в качестве расчетной. Если зарплата перечисляется на карту, это не предусматривает отсутствие листа.
Работодатель обязан утвердить форму документа. При этом учитывается мнение Профсоюза работников. Бухгалтеры могут использовать форму, предусмотренную программой.
Хранение расчетных листов не требуется. Однако при нарушении требований ТК РФ (отсутствии выдачи) может наступить административная ответственность. При повторных нарушениях возможна дисквалификация на 1–3 года.
Ответственность
При нарушении порядка выплат зарплаты руководитель может быть привлечен к административной ответственности. Это касается и уведомления работников о размере и частях зарплаты с помощью расчетного листа. Если извещение отсутствует, то руководитель и предприятие могут быть наказаны на основании статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
| Должностные лица | Предприниматели, не являющие юридическими лицами | Юридические лица | Повторное нарушение должностным лицом |
| Штраф, размер которого составляет 1 000 – 5 000 рублей |
|
| Дисквалификация на один–три года |
Формат документа
Формирование бланка расчетного листа возможно с помощью бухгалтерской программы.
Заполнять его не составляет большого труда, так как в документе предусмотрено несколько разделов:
- В общем разделе отражается название учреждения, структурное подразделение, должность и фамилия, имя, отчество. Среди сумм отмечается оклад. Также указывается расчетный период.
- В разделе о произведенных начисления отражается почасовое время труда и количество отработанных дней. Также прописывается оклад, надбавки и доплаты, премии, отпускные компенсационные и страховые выплаты.
- Раздел, связанный с удержаниями, предусматривает сумму налога на доход физических лиц, взносы в Профсоюзную организацию.
- В конце документа прописывается итоговая сумма, которая выдается сотруднику на руки при формировании листа. Если некоторые суммы еще не были выплачены, то отражается дата перечисления авансов, отпускных.
Скачать образец приказа об утверждении расчетного листка по заработной плате
Временные рамки
Каждый сотрудник должен знать срок предоставления расчетного листа по заработной плате. Также важно определить частоту выдачи документа на руки.
Сроки отчёта и расшифровка
В обязанности работодателя входит разъяснение сотруднику о каждом разделе расчетного листа. Аналогичное правило действует и в отношении работника, который должен четко понимать обоснование отражения каждой из сумм. Важными составляющими являются расшифровка кодов и сроки хранения документа.
При ведении бухгалтерского учета обязательно отражаются специальные коды. Они имеют тот формат, который выбрала организация в зависимости от вида деятельности.
Документы могут содержать следующие обозначения:
| 1210 | Полный доход. |
| 2330 | Процентные выплаты. |
| 2400 | Чистая прибыль. |
Все коды отражены в интернете или могут быть взяты в бухгалтерии. Если сотруднику что-либо не понятно из документа, он может обратиться за разъяснениями.
Согласно действующему закону, срок хранения листов о заработной плате не определен. Однако важным моментом является выдача работнику документа на руки.
Для учета данных по бумагам ведется специальный журнал. Он отражает фактическое получение работником листа под роспись. Если правило будет не соблюдено, работодатель должен все время хранить документы у себя.
Частота получения
Выдача листов производится при перечислении каждой части зарплаты. При этом передача должна быть подкреплена документально. Иначе у работодателя будет отсутствовать возможность доказательств выдачи.
Фиксация факта может производиться несколькими способами. В первом случае электронный вид документа направляется посредством локальной электронной почты. Работники обязаны периодически проверять корреспонденцию. Способ является прогрессивным и малозатратным. Но использовать его могут не все работодатели.
Во втором случае лист выдается под роспись. Она ставится в специальном журнале учета работником в момент передачи документа.
Скачать образец расчетного листка по заработной плате
Порядок выдачи расчетного листка по заработной плате
Единой формы листов не предусмотрено законодательно. Поэтому работодателю необходимо разработать ее в рамках учреждения.
Выплата заработной платы производится дважды в месяц. Но расчетный лист передается в конце месяца при полном погашении задолженности работодателя перед сотрудником. Это обусловлено тем, что в момент аванса окончательная сумма выплат еще не определена.
Работодатель может самостоятельно установить срок выдачи документов. Некоторые бухгалтеры, осуществляющие выплаты через кассу, передают работнику вместе с деньгами и расчетный лист. Если перечисление осуществляется на банковскую карту, необходимо заранее в бухгалтерии получить документ.
Также некоторые организации назначают ответственное за выдачу листов лицо. Сотрудник должен в назначенную дату довести до остальных работников информацию по их заработной плате.
Стоит помнить, что передать расчет лист сотруднику может только уполномоченное лицо. Ведь в документе отражены персональные данные. За их разглашение, путем доступа к листу других лиц, работодатель может быть привлечен к ответственности.
Подтверждение о вручении возможно с помощью подписи сотрудника на отрывной части листа, а также в журнале учета при получении документа.
Образец заполнения расчетного листка по заработной платеНюансы оформления
Форма, разработанная в учреждении, должна быть утверждена локальными нормативными документами. Если не сделать этого и использовать бумагу, то данный факт будет расценен как нарушение трудового законодательства.
При этом работнику подтвердить нарушение своих прав в суде можно будет и с помощью неутвержденного листа. Чтобы он не смог сделать этого, организации нужно доказать наличие другой используемой официальной документации.
Для утверждения формы работодателем издается приказ.
При его подготовке можно ориентироваться на приведенный ниже образец:
Общество с ограниченной ответственностью «Стелс»
ПРИКАЗ
12 февраля 2015 года
№54-о
На основании статьи 136 Трудового кодекса РФ
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить форму расчетного листа, имеющуюся в приложении №2.
- Ввести в документооборот с 15 февраля 2015 года.
- Ответственным за выдачу листов назначить главного бухгалтера Иванова Ю.С., который будет осуществлять выдачу в день заработной платы.
Генеральный директор ________________ Андрусенко И.В.
С приказом ознакомлен _________________ Иванов Ю.С.
Главный бухгалтер
13.02.2015
Профсоюзный комитет до утверждения должен ознакомиться с формой расчетного листа. Он вносит свои предложения по его созданию и корректирует уже имеющиеся разделы.
Утверждение приказом формы должно быть осуществлено повторно при смене программы и листа, а также внесении изменений в сам документ.
Как подтвердить факт
Факт выдачи расчетного листа подтверждается несколькими способами. Если не сделать этого, то сотрудники трудовой инспекции могут привлечь работодателя к ответственности.
Процедура подтверждения возможна с помощью:
- ведения журнала учета и выдача документа под роспись;
- разработки отдельной графы в платежной ведомости для подписания сотрудником в момент выдачи листа;
- составление формы, которая имеет отрывную часть (она будет передаваться после подписания сотрудником обратно работодателю).
При выборе метода выдачи стоит помнить, что расчетный лист является документом, содержащим персональные данные. Поэтому доступа у других работников к бумагам не должно быть. Передача через каких-либо лиц не допускается.
При нарушении закона о персональных данных работодатель может быть привлечен к административной ответственности.
В этом случае накладывается штраф в размере:
| 300 – 500 рублей | Административным лицам. |
| 500 – 1 000 рублей | Руководителям. |
| 5 000 – 10 000 рублей | Учреждениям. |
Рассылка электронных видов на основании Трудового кодекса РФ предусматривается только для удаленных работников. Остальным должно выдаваться печатное подтверждение.
Расчетный лист является важным документом как для сотрудника, так и для работодателя. С помощью него можно подтвердить собственные права в суде при появлении спорных моментов.
Заявление на ЕНВД подается на унифицированном бланке, который можно получить в ФНС по месту регистрации предприятия. Как выглядит журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур — можете посмотреть в этой публикации.
Бланк акта на списание автотранспортных средств можно скачать здесь.
buhuchetpro.ru
Журнал выдачи расчетных листков образец
Журнал выдачи расчетных листов: как правильно оформить
Все работодатели, согласно действующему законодательству, обязаны передавать сведения о заработной плате работникам в письменной форме. Для этого используются расчетные листки. Для подтверждения факта вручения этого документа, на предприятиях ведется журнал выдачи расчетных листков. Редакция PPT.ru расскажет вам, какую информацию должны содержать эти документы и сколько времени их надо хранить.
Согласно статье 136 ТК РФ. работодатели должны выдавать работникам расчетные листки. Кроме того, данная норма регламентирует их содержание.
Расчетные листки
По своей сути этот документ является уведомлением о заработной плате, в котором, согласно Трудовому кодексу, должны содержаться следующие сведения:
- сумма составных частей заработной платы за конкретный период;
- сумма других начислений, полагающихся работнику, например, вследствие задержки зарплаты, оплаты отпуска или выплат при увольнении;
- размер и основания, произведенных удержаний;
- итоговая денежная сумма, подлежащая выплате.
Несмотря на то, что законодательство четко регулирует содержание уведомления о зарплате, согласно статье 136 ТК РФ, форма этого документа разрабатывается и утверждается каждым работодателем самостоятельно. Тем не менее, существует форма «расчетки», выработанная специалистами на практике. Ознакомиться с ее образцом можно ниже.

Уклонение от выдачи расчетных листков может повлечь наложение штрафа на работодателя и бухгалтера. Такие меры предусмотрены в статье 5.27 КоАП РФ. Например, если «расчетку» не вручили работнику или в ней не указали все необходимые сведения, организации грозит штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей. Руководителю и бухгалтеру сулит предупреждение или штраф в размере от 1000 до 5000 рублей. Такой же штраф предусмотрен для предпринимателей. Если подобное нарушение повторится, то сумма взыскания будет варьироваться в пределах от 10 000 до 70 000 рублей, вплоть до дисквалификации руководителя на срок от одного года до трех лет.
Журнал выдачи расчетных листков: образец
В связи с тем, что невыдача «расчеток» довольно жестко карается законом, руководители и бухгалтеры стараются обезопасить себя от возможных правовых последствий. В частности ведутся журналы учета выдачи расчетных листков, предназначенные для фиксации факта выдачи этого документа.
Существующее законодательство не обязывает выдавать уведомления о зарплате под роспись сотрудника, соответственно, унифицированной формы журнала в настоящее время не существует. В то же время существует структура, выработанная на практике. В соответствии с ней, в журнал стоит включить следующие сведения, упорядоченные в виде таблицы:
- порядковый номер сотрудника;
- ФИО;
- дата выдачи расчетного листка;
- должность сотрудника;
- подпись.
Помимо этого, в шапке журнала должно быть указано наименование организации или предпринимателя, а также период, за который выдаются документы. Внизу он заверяется подписью сотрудника, ответственного за их выдачу. Увидеть образец и скачать журнал регистрации выдачи расчетных листков можно ниже.

Некоторые работодатели принимают за основу журнала форму Т-49, в которую вносят недостающие столбцы – дату выдачи «расчетки» и подпись. Кроме описанных вариантов подтверждения факта получения листка, работодатели часто используют для этого документа бланки с отрывным корешком. На нем сотрудники указывают дату получения и ставят подпись. Затем эти корешки подшивают и хранят на предприятии.
Выдача и хранение «расчеток»
Для оптимизации выдачи этого документа, на многих предприятиях практикуется подготовка специального приказа. В частности, там может быть пункт о том, что сотрудник должен самостоятельно явиться в указанное место и срок для получения. С этим приказом необходимо под роспись ознакомить всех сотрудников. Такая мера поможет работодателю чтобы обезопасить себя от возможных претензий со стороны трудовой инспекции.
Стоит помнить, что расчетные листки, согласно пункту 412 статьи 4.1 Приказа Минкультуры от 25.08.2010 № 558. должны храниться пять лет при условии проведения ревизии или 75 лет при отсутствии лицевых счетов. Следовательно, журнал учета также следует хранить в соответствии с этими требованиями.
Бланк расчетного листка
Журнал учета выдачи расчетных листков (бланк)
Журнал выдачи расчетных листков
Сообщение от Натаlия
Подскажите, как вести журнал выдачи расчетных листков сотрудникам?У нас более 400 человек, а расчетчик 1. Как минимизировать количество сотрудников, расписывающихся в журнале за расчетные листки?Можем ли мы выдавать их руководителю на всех сотрудников своего отдела? Нужна ли личная подпись каждого сотрудника и кто за это отвечает? И снимет ли ответственность с расчетчика такой порядок за не получение расчетного листка сотрудником?
Тоже этот вопрос сильно волнует. У нас очень много совместителей, которые устроены на 0,01 ставки. Бывает, что они вообще не знают что им еще у нас что-то платят. У некоторых из них время работы не совпадает с временем работы бухгалтерии. Как им вручать расчетные листки?
Мы расчетные листки выдаем только сотруднику в руки лично. Третьим лицам только при наличии доверенности. Доверенность заверяют в кадрах.
Сообщение от Натаlия
Как минимизировать количество сотрудников, расписывающихся в журнале за расчетные листки?
никак должны лично получать. в ТК указано что РАБОТНИКА знакомить нужно
Сообщение от Натаlия
Можем ли мы выдавать их руководителю на всех сотрудников своего отдела?
ну выдайте листки работников отдела и журнал по ЭТИМ работникам руководителю отделабудет за этот месяц несколько журналов
что в принципе такое журнал ?да просто листочек с указанием фамилии, даты и подписи сотрану и пусть через несколько дней руководители отдела за свой отдел вернут вам эти журналы с подписями
Сообщение от zhns
Как им вручать расчетные листки?
у самого такая проблема существует
написал лишнюю строку в положение по ОТтипарасчётные листы выдаются сотрудникам лично при их обращении в бухгалтерию предприятия
а чё я ещё могу сделать, если как дурак ему листик этот всучаешь, а он смотрит на тебя ещё более глупыми глазами и не понимает зачем он ему нужен. они так и говорят при этом =а зачем он мне=а ты ему — =а вот тут ещё распишись за то что ты его у меня получил=. тут уже реплики начинаются воопче не очень печатываемые на форумах
вот и получается ситуэйшенодин дурак что-то не никому не нужное пытается всучить, другой дурак не понимает этого дурака зачем ему это нужно, а тут ещё какие то подписи в не понятно в чём.
снимаю , порчуищу приличную работу, но чтоб не связана с трудом
Сообщение от topalov
Вот вы заморочились. Ознакомить с ЗП должна не бухгалтерия, а работодатель. Не придумывайте себе лишнего.Поэтому работодателю нужно "подсказать" и помочь, как это сделать. И выдача расчетных листков через уполномоченных (начальников структурных поразделений) — самое то. И не нужно ни за кем бегать, даже в мыслях)))
А что закон о защите персональных данных не распространяется на расчетные листки?
Сообщение от topalov
А у вас работник при приеме на работу согласие не дает?Может, и бухгалтер не будет ему ЗП начислять, ведь это персональные данные.
Да, дает. При приеме на работу он знакомиться с Положением о защите персональных денных и ставит свою подпись о согласии на обработку и хранение своих персональных данных. Передача третьим лицам допускается только в описанных Законом случаях.Бухгалтер ответственный за обработку и хранение персональных данных работника.
Выдавайте зарплату наличным порядком.И у кассира сразу появится возможность ознакомить работника с причитающимися ему выплатами.Выдавать будете каждый день весь месяц.Ведь в Положении о защите персональных данных что-то там написано.
Сообщение от Arhimed0
в случае проверки и прензий по этому поводу так и скажу
В моем понимании лучше вообще не делать журнал, чем делать его, а в нем будут не все подписи. Сейчас жизнь такая, что лишь бы штрафов не было. А за это штрафа нет, ну и пусть пишут, что журнал не ведется. А где написано что ОН ДОЛЖЕН ВЕСТИСТЬ?Когда пришли, я так и сказал, что листы выдаем всем. Чем докажете — ничем. А я набрался смелости и спросил — а вы чем докажете, что мы не выдаем ВСЕМ листки? Понятно, что написали, типа журнал не ведется, но ведь в законе написано, что мы должны знакомить сотрудника с з/п и ее составляющими. Почему вот отсюда мысль, что нужны всем выдавать листки через подпись в журнале?Может все таки нужно нормально думать законодателям?
Сообщение от Nagano
В моем понимании лучше вообще не делать журнал, чем делать его, а в нем будут не все подписи. Сейчас жизнь такая, что лишь бы штрафов не было. А за это штрафа нет, ну и пусть пишут, что журнал не ведется. А где написано что ОН ДОЛЖЕН ВЕСТИСТЬ?Когда пришли, я так и сказал, что листы выдаем всем. Чем докажете — ничем. А я набрался смелости и спросил — а вы чем докажете, что мы не выдаем ВСЕМ листки? Понятно, что написали, типа журнал не ведется, но ведь в законе написано, что мы должны знакомить сотрудника с з/п и ее составляющими. Почему вот отсюда мысль, что нужны всем выдавать листки через подпись в журнале?Может все таки нужно нормально думать законодателям?
Пожалуй это самый разумный вариант в ситуации, когда когда нет возможности собрать со всех подписи. Спасибо.
Даже если не принимать в учет защиту персональных данных, раздавать расчетные листки руководителям подразделениям не очень хорошая идея. Как показывает практика, расчетные листки за чайком с подружками просматриваются, что ведет к напряженности в коллективе. Были случаи после таких чаев "справедливое" перераспределения денежных средств. Один такой случай в нашей организации милиция долго расследовала.
topalov Выдавать деньги в кассу не вариант, так как сотрудник — внешний совместитель у нас, можно сказать, не за деньги работает. Не будет он в кассу ходить, его эти деньги мало волнуют. А у нас будут депоненты.
Журнал выдачи расчетных листков
Образец журнала выдачи расчетных листков
Ответственность за невыдачу расчетного листка
Процедура выплаты заработной платы жестко регламентируется действующим трудовым законодательством. За выполнением правил строго следит трудовая инспекция.
Письменное информирование персонала о размерах перечисляемых им денег, удержаниях и долгах с обеих сторон является обязанностью работодателя. За невыполнение этой обязанности или само отсутствие расчеток работодатель может быть привлечен к административной ответственности по статье 5.27 КоАП РФ в виде:
- административного предупреждения;
- денежного штрафа в размере от 1000 рублей (для должностного лица) до 50 000 рублей (для юридического лица).
Для чего нужен журнал учета расчетных листков
Как при проверке трудовой инспекции подтвердить, что организация выполняет свои обязанности? Без письменного подтверждения факта это будет сделать достаточно сложно, тем более, что все проверки документарные.
Для этой цели многие работодатели ведут специальную книгу, в которой фиксируют факт вручения расчеток, хотя обязанность ее ведения на законодательном уровне не закреплена.
Тем не менее, книга получения расчеток позволяет подтвердить факт получения сотрудником документа, который является обязательным по закону.
Именно поэтому стоит вести такой журнал регистрации — он позволит избежать штрафов в случае жалобы работника в трудовую инспекцию или же при проведении проверки.
Выдача расчеток производится уполномоченным работодателем сотрудником, который имеет доступ к персональным данным трудящихся. Им может выступать бухгалтер или сотрудник отдела кадров.
Получение сведений работником фиксируется в книге под его личную подпись в отведенной для этого графе.
В целом, в документе должны содержаться следующие сведения:
- дата получения;
- номер расчетного листка;
- ФИО, табельный номер и должность сотрудника;
- роспись сотрудника за получение;
- ФИО и подпись сотрудника, ответственного за выдачу расчетки.
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
Источники: http://ppt.ru/news/138251, http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=574902, http://clubtk.ru/forms/raschety/zhurnal-vydachi-raschetnykh-listkov
buhnalogy.ru
Журнал выдачи расчетных листков - Всё о бухгалтерии
Журнал выдачи расчетных листков
Образец журнала выдачи расчетных листков
Ответственность за невыдачу расчетного листка
Процедура выплаты заработной платы жестко регламентируется действующим трудовым законодательством. За выполнением правил строго следит трудовая инспекция.
Письменное информирование персонала о размерах перечисляемых им денег, удержаниях и долгах с обеих сторон является обязанностью работодателя. За невыполнение этой обязанности или само отсутствие расчеток работодатель может быть привлечен к административной ответственности по статье 5.27 КоАП РФ в виде:
- административного предупреждения;
- денежного штрафа в размере от 1000 рублей (для должностного лица) до 50 000 рублей (для юридического лица).
Для чего нужен журнал учета расчетных листков
Как при проверке трудовой инспекции подтвердить, что организация выполняет свои обязанности? Без письменного подтверждения факта это будет сделать достаточно сложно, тем более, что все проверки документарные.
Для этой цели многие работодатели ведут специальную книгу, в которой фиксируют факт вручения расчеток, хотя обязанность ее ведения на законодательном уровне не закреплена.
Тем не менее, книга получения расчеток позволяет подтвердить факт получения сотрудником документа, который является обязательным по закону.
Именно поэтому стоит вести такой журнал регистрации — он позволит избежать штрафов в случае жалобы работника в трудовую инспекцию или же при проведении проверки.
Выдача расчеток производится уполномоченным работодателем сотрудником, который имеет доступ к персональным данным трудящихся. Им может выступать бухгалтер или сотрудник отдела кадров.
Получение сведений работником фиксируется в книге под его личную подпись в отведенной для этого графе.
В целом, в документе должны содержаться следующие сведения:
- дата получения;
- номер расчетного листка;
- ФИО, табельный номер и должность сотрудника;
- роспись сотрудника за получение;
- ФИО и подпись сотрудника, ответственного за выдачу расчетки.
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
Скачать образец бесплатно. Журнал регистрации расчетных листов
09 Августа 2017
На основе анализа результатов проведенных налоговых проверок налоговики сформировали перечень распространенных нарушений законодательства о налогах и сборах (информация ФНС России от 20 июля 2017 г. "Характерные нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проведения налоговых проверок”).
С таким заявлением выступил, 8 августа 2017 г. столичный Департамент экономической политики и развития.
Меры поддержки инвесторов, реализующих крупные инвестпроекты на территориях опережающего развития (ТОР) и Свободного порта Владивосток (СПВ), могут быть расширены. Правительство внесло в Госдуму поправки в Налоговой кодекс. Распоряжение об этом опубликовано на сайте кабмина.
08 Августа 2017
Минфин России разъяснил, что организация, получившая от своего единственного учредителя по договору безвозмездного пользования право пользования имуществом (имущественное право), учитывает его в целях налогообложения прибыли организаций как внереализационный доход. При этом размер дохода определяется исходя из рыночных цен, но не ниже остаточной стоимости либо затрат на приобретение данного имущества.
Минфин России разъяснил, что в случае приобретения услуг по аренде муниципального имущества, оказываемых казенными учреждениями, не являющихся объектом налогообложения НДС, арендаторы имущества НДС не уплачивают. Это правило действует, в том числе в случае заключения договора аренды с муниципалитетом, который владеет казенным учреждением на праве оперативного управления.
Журнал выдачи расчетных листков
Сообщение от Натаlия
Подскажите, как вести журнал выдачи расчетных листков сотрудникам?У нас более 400 человек, а расчетчик 1. Как минимизировать количество сотрудников, расписывающихся в журнале за расчетные листки?Можем ли мы выдавать их руководителю на всех сотрудников своего отдела? Нужна ли личная подпись каждого сотрудника и кто за это отвечает? И снимет ли ответственность с расчетчика такой порядок за не получение расчетного листка сотрудником?
Тоже этот вопрос сильно волнует. У нас очень много совместителей, которые устроены на 0,01 ставки. Бывает, что они вообще не знают что им еще у нас что-то платят. У некоторых из них время работы не совпадает с временем работы бухгалтерии. Как им вручать расчетные листки?
Мы расчетные листки выдаем только сотруднику в руки лично. Третьим лицам только при наличии доверенности. Доверенность заверяют в кадрах.
Сообщение от Натаlия
Как минимизировать количество сотрудников, расписывающихся в журнале за расчетные листки?
никак должны лично получать. в ТК указано что РАБОТНИКА знакомить нужно
Сообщение от Натаlия
Можем ли мы выдавать их руководителю на всех сотрудников своего отдела?
ну выдайте листки работников отдела и журнал по ЭТИМ работникам руководителю отделабудет за этот месяц несколько журналов
что в принципе такое журнал ?да просто листочек с указанием фамилии, даты и подписи сотрану и пусть через несколько дней руководители отдела за свой отдел вернут вам эти журналы с подписями
Сообщение от zhns
Как им вручать расчетные листки?
у самого такая проблема существует
написал лишнюю строку в положение по ОТтипарасчётные листы выдаются сотрудникам лично при их обращении в бухгалтерию предприятия
а чё я ещё могу сделать, если как дурак ему листик этот всучаешь, а он смотрит на тебя ещё более глупыми глазами и не понимает зачем он ему нужен. они так и говорят при этом =а зачем он мне=а ты ему — =а вот тут ещё распишись за то что ты его у меня получил=. тут уже реплики начинаются воопче не очень печатываемые на форумах
вот и получается ситуэйшенодин дурак что-то не никому не нужное пытается всучить, другой дурак не понимает этого дурака зачем ему это нужно, а тут ещё какие то подписи в не понятно в чём.
снимаю , порчуищу приличную работу, но чтоб не связана с трудом
Сообщение от topalov
Вот вы заморочились. Ознакомить с ЗП должна не бухгалтерия, а работодатель. Не придумывайте себе лишнего.Поэтому работодателю нужно "подсказать" и помочь, как это сделать. И выдача расчетных листков через уполномоченных (начальников структурных поразделений) — самое то. И не нужно ни за кем бегать, даже в мыслях)))
А что закон о защите персональных данных не распространяется на расчетные листки?
Сообщение от topalov
А у вас работник при приеме на работу согласие не дает?Может, и бухгалтер не будет ему ЗП начислять, ведь это персональные данные.
Да, дает. При приеме на работу он знакомиться с Положением о защите персональных денных и ставит свою подпись о согласии на обработку и хранение своих персональных данных. Передача третьим лицам допускается только в описанных Законом случаях.Бухгалтер ответственный за обработку и хранение персональных данных работника.
Выдавайте зарплату наличным порядком.И у кассира сразу появится возможность ознакомить работника с причитающимися ему выплатами.Выдавать будете каждый день весь месяц.Ведь в Положении о защите персональных данных что-то там написано.
Сообщение от Arhimed0
в случае проверки и прензий по этому поводу так и скажу
В моем понимании лучше вообще не делать журнал, чем делать его, а в нем будут не все подписи. Сейчас жизнь такая, что лишь бы штрафов не было. А за это штрафа нет, ну и пусть пишут, что журнал не ведется. А где написано что ОН ДОЛЖЕН ВЕСТИСТЬ?Когда пришли, я так и сказал, что листы выдаем всем. Чем докажете — ничем. А я набрался смелости и спросил — а вы чем докажете, что мы не выдаем ВСЕМ листки? Понятно, что написали, типа журнал не ведется, но ведь в законе написано, что мы должны знакомить сотрудника с з/п и ее составляющими. Почему вот отсюда мысль, что нужны всем выдавать листки через подпись в журнале?Может все таки нужно нормально думать законодателям?
Сообщение от Nagano
В моем понимании лучше вообще не делать журнал, чем делать его, а в нем будут не все подписи. Сейчас жизнь такая, что лишь бы штрафов не было. А за это штрафа нет, ну и пусть пишут, что журнал не ведется. А где написано что ОН ДОЛЖЕН ВЕСТИСТЬ?Когда пришли, я так и сказал, что листы выдаем всем. Чем докажете — ничем. А я набрался смелости и спросил — а вы чем докажете, что мы не выдаем ВСЕМ листки? Понятно, что написали, типа журнал не ведется, но ведь в законе написано, что мы должны знакомить сотрудника с з/п и ее составляющими. Почему вот отсюда мысль, что нужны всем выдавать листки через подпись в журнале?Может все таки нужно нормально думать законодателям?
Пожалуй это самый разумный вариант в ситуации, когда когда нет возможности собрать со всех подписи. Спасибо.
Даже если не принимать в учет защиту персональных данных, раздавать расчетные листки руководителям подразделениям не очень хорошая идея. Как показывает практика, расчетные листки за чайком с подружками просматриваются, что ведет к напряженности в коллективе. Были случаи после таких чаев "справедливое" перераспределения денежных средств. Один такой случай в нашей организации милиция долго расследовала.
topalov Выдавать деньги в кассу не вариант, так как сотрудник — внешний совместитель у нас, можно сказать, не за деньги работает. Не будет он в кассу ходить, его эти деньги мало волнуют. А у нас будут депоненты.
Источники: http://clubtk.ru/forms/raschety/zhurnal-vydachi-raschetnykh-listkov, http://www.pravcons.ru/pravcons_forum/forum2/topic15332/messages/, http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=574902
buhnalogy.ru
Журнал учета выдачи расчетных листков
Журнал выдачи расчетных листков
Образец журнала выдачи расчетных листков
Ответственность за невыдачу расчетного листка
Процедура выплаты заработной платы жестко регламентируется действующим трудовым законодательством. За выполнением правил строго следит трудовая инспекция.
Письменное информирование персонала о размерах перечисляемых им денег, удержаниях и долгах с обеих сторон является обязанностью работодателя. За невыполнение этой обязанности или само отсутствие расчеток работодатель может быть привлечен к административной ответственности по статье 5.27 КоАП РФ в виде:
- административного предупреждения;
- денежного штрафа в размере от 1000 рублей (для должностного лица) до 50 000 рублей (для юридического лица).
Для чего нужен журнал учета расчетных листков
Как при проверке трудовой инспекции подтвердить, что организация выполняет свои обязанности? Без письменного подтверждения факта это будет сделать достаточно сложно, тем более, что все проверки документарные.
Для этой цели многие работодатели ведут специальную книгу, в которой фиксируют факт вручения расчеток, хотя обязанность ее ведения на законодательном уровне не закреплена.
Тем не менее, книга получения расчеток позволяет подтвердить факт получения сотрудником документа, который является обязательным по закону.
Именно поэтому стоит вести такой журнал регистрации — он позволит избежать штрафов в случае жалобы работника в трудовую инспекцию или же при проведении проверки.
Выдача расчеток производится уполномоченным работодателем сотрудником, который имеет доступ к персональным данным трудящихся. Им может выступать бухгалтер или сотрудник отдела кадров.
Получение сведений работником фиксируется в книге под его личную подпись в отведенной для этого графе.
В целом, в документе должны содержаться следующие сведения:
- дата получения;
- номер расчетного листка;
- ФИО, табельный номер и должность сотрудника;
- роспись сотрудника за получение;
- ФИО и подпись сотрудника, ответственного за выдачу расчетки.
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
Скачать образец бесплатно. Журнал регистрации расчетных листов
09 Августа 2017
На основе анализа результатов проведенных налоговых проверок налоговики сформировали перечень распространенных нарушений законодательства о налогах и сборах (информация ФНС России от 20 июля 2017 г. "Характерные нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проведения налоговых проверок”).
С таким заявлением выступил, 8 августа 2017 г. столичный Департамент экономической политики и развития.
Меры поддержки инвесторов, реализующих крупные инвестпроекты на территориях опережающего развития (ТОР) и Свободного порта Владивосток (СПВ), могут быть расширены. Правительство внесло в Госдуму поправки в Налоговой кодекс. Распоряжение об этом опубликовано на сайте кабмина.
08 Августа 2017
Минфин России разъяснил, что организация, получившая от своего единственного учредителя по договору безвозмездного пользования право пользования имуществом (имущественное право), учитывает его в целях налогообложения прибыли организаций как внереализационный доход. При этом размер дохода определяется исходя из рыночных цен, но не ниже остаточной стоимости либо затрат на приобретение данного имущества.
Минфин России разъяснил, что в случае приобретения услуг по аренде муниципального имущества, оказываемых казенными учреждениями, не являющихся объектом налогообложения НДС, арендаторы имущества НДС не уплачивают. Это правило действует, в том числе в случае заключения договора аренды с муниципалитетом, который владеет казенным учреждением на праве оперативного управления.
Журнал выдачи расчетных листов: как правильно оформить
Все работодатели, согласно действующему законодательству, обязаны передавать сведения о заработной плате работникам в письменной форме. Для этого используются расчетные листки. Для подтверждения факта вручения этого документа, на предприятиях ведется журнал выдачи расчетных листков. Редакция PPT.ru расскажет вам, какую информацию должны содержать эти документы и сколько времени их надо хранить.
Согласно статье 136 ТК РФ. работодатели должны выдавать работникам расчетные листки. Кроме того, данная норма регламентирует их содержание.
Расчетные листки
По своей сути этот документ является уведомлением о заработной плате, в котором, согласно Трудовому кодексу, должны содержаться следующие сведения:
- сумма составных частей заработной платы за конкретный период;
- сумма других начислений, полагающихся работнику, например, вследствие задержки зарплаты, оплаты отпуска или выплат при увольнении;
- размер и основания, произведенных удержаний;
- итоговая денежная сумма, подлежащая выплате.
Несмотря на то, что законодательство четко регулирует содержание уведомления о зарплате, согласно статье 136 ТК РФ, форма этого документа разрабатывается и утверждается каждым работодателем самостоятельно. Тем не менее, существует форма «расчетки», выработанная специалистами на практике. Ознакомиться с ее образцом можно ниже.

Уклонение от выдачи расчетных листков может повлечь наложение штрафа на работодателя и бухгалтера. Такие меры предусмотрены в статье 5.27 КоАП РФ. Например, если «расчетку» не вручили работнику или в ней не указали все необходимые сведения, организации грозит штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей. Руководителю и бухгалтеру сулит предупреждение или штраф в размере от 1000 до 5000 рублей. Такой же штраф предусмотрен для предпринимателей. Если подобное нарушение повторится, то сумма взыскания будет варьироваться в пределах от 10 000 до 70 000 рублей, вплоть до дисквалификации руководителя на срок от одного года до трех лет.
Журнал выдачи расчетных листков: образец
В связи с тем, что невыдача «расчеток» довольно жестко карается законом, руководители и бухгалтеры стараются обезопасить себя от возможных правовых последствий. В частности ведутся журналы учета выдачи расчетных листков, предназначенные для фиксации факта выдачи этого документа.
Существующее законодательство не обязывает выдавать уведомления о зарплате под роспись сотрудника, соответственно, унифицированной формы журнала в настоящее время не существует. В то же время существует структура, выработанная на практике. В соответствии с ней, в журнал стоит включить следующие сведения, упорядоченные в виде таблицы:
- порядковый номер сотрудника;
- ФИО;
- дата выдачи расчетного листка;
- должность сотрудника;
- подпись.
Помимо этого, в шапке журнала должно быть указано наименование организации или предпринимателя, а также период, за который выдаются документы. Внизу он заверяется подписью сотрудника, ответственного за их выдачу. Увидеть образец и скачать журнал регистрации выдачи расчетных листков можно ниже.

Некоторые работодатели принимают за основу журнала форму Т-49, в которую вносят недостающие столбцы – дату выдачи «расчетки» и подпись. Кроме описанных вариантов подтверждения факта получения листка, работодатели часто используют для этого документа бланки с отрывным корешком. На нем сотрудники указывают дату получения и ставят подпись. Затем эти корешки подшивают и хранят на предприятии.
Выдача и хранение «расчеток»
Для оптимизации выдачи этого документа, на многих предприятиях практикуется подготовка специального приказа. В частности, там может быть пункт о том, что сотрудник должен самостоятельно явиться в указанное место и срок для получения. С этим приказом необходимо под роспись ознакомить всех сотрудников. Такая мера поможет работодателю чтобы обезопасить себя от возможных претензий со стороны трудовой инспекции.
Стоит помнить, что расчетные листки, согласно пункту 412 статьи 4.1 Приказа Минкультуры от 25.08.2010 № 558. должны храниться пять лет при условии проведения ревизии или 75 лет при отсутствии лицевых счетов. Следовательно, журнал учета также следует хранить в соответствии с этими требованиями.
Бланк расчетного листка
Журнал учета выдачи расчетных листков (бланк)
Источники: http://clubtk.ru/forms/raschety/zhurnal-vydachi-raschetnykh-listkov, http://www.pravcons.ru/pravcons_forum/forum2/topic15332/messages/, http://ppt.ru/news/138251
buhnalogy.ru
|
Раздел список инженерно-технического персонала лица лечение, высокотехнологичная медицинская и. Мужские профессии в свете российского трудового права, или женщинам вход воспрещен об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения(зарегистрировано в минюсте рф 08. Ведь как еще доказать им, что расчетные листки выдавались работникам? Информация о работниках отражается на лицевых счетах, их надо хранить 75 лет. Если бухгалтер не выдает работникам расчетные листки при выплате зарплаты, трудовая инспекция начислит компании штраф до 50 000 руб. Трудовым законодательством за работодателем закреплен ряд обязательств в частности, обязательное ведение расчетных листков с отражением данных о всех начислениях в течении месяца в пользу работника и о всех вычетах из общей суммы. Выдавать деньги в кассу не вариант, так как сотрудник - внешний совместитель у нас, можно сказать, не за деньги работает. При этом при ведении журнала ответственному работнику следует знать о некоторых нюансах, касающихся тех же категорий тружеников либо сроках проставления подписей.
Интересное на сайте: |
ueshka.ru
Организация выдает расчетные листки по выплаченной зарплате работникам в электронном виде. Нужно ли вести журнал выдачи расчетных листков в этом случае?
Законодательно не установлена обязанность работодателя по ведению журнала выдачи расчетных листков, но он вправе его вести.
Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 136 Трудового кодекса РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:
1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Форма расчетного листка действующим законодательством не установлена, работодатель разрабатывает его форму самостоятельно с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии) в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов (ч. 2 ст. 136 ТК РФ).
Также законодательством не определен и порядок выдачи расчетных листков. Следовательно, такой порядок может быть определен в локальном акте организации (Письмо Роструда от 18.03.2010 N 739-6-1). Если в трудовом договоре, коллективном договоре, локальном нормативном акте предусмотрен порядок извещения работника о составных частях заработной платы (расчетный листок) в электронном виде, то данный порядок не нарушает положения ст. 136 ТК РФ (Письмо Минтруда России от 21.02.2017 N 14-1/ООГ-1560).
Фиксировать выдачу расчетных листков в бумажном виде можно с помощью журнала регистрации их выдачи, в котором работник будет подтверждать своей подписью факт получения листка. Однако обязанности вести такой журнал, так же как и журнал учета выданных в электронном виде листков, у работодателя нет ввиду отсутствия такой нормы в законодательстве.
Таким образом, работодатель вправе самостоятельно определить способ фиксации выдачи расчетных листков и закрепить его в локальном нормативном акте.
Похожие записи:
economic24.ru







обосновать, что сотрудник впору был уведомлен о размере собственной заработной плате, а также о ее размере без письменного доказательства, довольно трудно. Примечание глядеть эталон расчетного листка по заработной плате.
Раз в неделю мы будем отправлять самые принципиальные статьи вам на электрическую почту дорогие читатели, если вы узрели ошибку либо опечатку, помогите нам ее поправить! 






