Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал № 8 за 2017 год. Журнал управление качеством образования


Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 2 за 2018 год

Волков В.Н.

Форум как площадка для профессиональных дискуссий

В статье рассмотрены некоторые вопросы развития инновационной инфраструктуры системы образования. Одним из условий развития инфраструктуры можно считать формат специализированных мероприятий – образовательных форумов. В статье раскрыта их роль на примере изменений образовательного форума, проводимого в Санкт-Петербурге уже почти 10 лет, от регионального мероприятия до события международного уровня в сфере образования.

Ключевые слова: инновации в образовании; инновационная инфраструктура; образовательный форум; Петербургский международный образовательный форум.

Пратусевич М.Я.

Образовательные вызовы: поиски решений

В статье рассматриваются некоторые из вызовов, на которые образовательной системе необходим поиск ответов. При этом некоторую часть ответов можно найти на пути поддержания традиций. С учетом этого в статье представлен опыт проектирования и обновления образовательного процесса в Президентском физико-математическом лицее №239 Санкт-Петербурга – лучшем в стране по рейтингам ТОП-500 «Лучшие школы России» 2015-2017 годов.

Асланян И.А.

О практике проведения в Санкт-Петербурге независимой оценки качества образования

В статье представлен трехлетний опыт организации и осуществления в Санкт-Петербурге независимой оценки качества образования. Независимая оценка качества рассматривается как новый инструмент управления на уровне образовательного учреждения и региональной образовательной системы.

Ковалев Д.С.

Новые подходы в организации профориентации школьников в условиях формирования «Индустрии 4.0» и стратегических задач развития цифровой экономики

В статье рассмотрены вопросы стратегического подхода к развитию системы дополнительного образования с учетом последних мировых достижений в области современных и перспективных технологий. Представлен опыт Санкт-Петербурга в указанной области. На основе анализа имеющихся образовательных практик сформулированы предложения по адаптации системы дополнительного образования к вызовам «Индустрии 4.0».

Катунова М.Р., Сеничева И.О., Якушева Е.Л.

Социально-педагогическая оценка качества образования в УДО: технология и опыт апробации

В статье представлен опыт по разработке, апробации и реализации технологии социально-педагогической оценки качества дополнительного образования детей, методике анкетирования родителей по выявлению удовлетворенности услугами дополнительного образования в рамках независимой оценки качества образования, проблемы и перспективы оценки качества дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге.

Петренко И.В., Матина Г.О.

Интегративные образовательные практики в основной школе как механизм реализации актуальных задач введения ФГОС ООО

В статье описан опыт формирования и развития метапредметных образовательных результатов школьников на ступени основного образования посредством организации образовательных практик. Проект основан на разработанной в гимназии №261 Кировского района Санкт-Петербурга инновационной образовательной программе, победившей в 2016 году на городском конкурсе инновационных образовательных программ и успешно реализуемой в течение трех лет.

Байкова И.Г., Канчурина Р.Г., Гришина И.В., Илюшин Л.С., Азбель А.А.

Управление профессиональным развитием учителя в целях управления качеством образования

В статье описаны потенциальные возможности образовательного учреждения для профессионального развития педагогов с целью обеспечения высокого качества образования школьников. Школа является региональной инновационной площадкой по формированию условий для эффективной реализации профессионального стандарта «Педагог», и основные реализуемые в школе проекты направлены на профессиональное развитие педагогов на основе профессионального стандарта. В частности, в данной статье представлены два проекта: «Online-ресурс «Персональная карта профессионального развития педагога» как инструмент управления качеством образования» и «Студия педагогического дизайна – 6.1.9».

Трофимова С.Ю.

Аналитическая деятельность по результатам оценочных процедур: цели, подходы, использование

В статье представлен ретроспективный взгляд на основные этапы десятилетней истории развития анализа результатов оценочных процедур в системе образования, на понимание роли анализа и направлений использования его результатов. Рассмотрены и проиллюстрированы примерами подходы, характерные для современного этапа развития аналитический деятельности.

Лужецкая И.Г., Кузьмин Д.А., Лебедева Н.М., Винокурова И.В.

Система повышения квалификации и методической поддержки административных и педагогических работников в области управления и оценки качества образования на районном уровне

В статье в систематизированном виде представлен опыт информационно-методического центра (ИМЦ) Московского района Санкт-Петербурга по построению систем повышения квалификации и методической поддержки административных и педагогических работников в области управления и оценки качества образования.

Езопова С.А., Суханова Е.В.

Качество дошкольного образования в Санкт-Петербурге: новые векторы развития

В статье анализируется состояние и перспективы развития системы дошкольного образования Санкт-Петербурга; раскрывается уникальность региональной политики в области поддержки и обеспечения качества деятельности дошкольных образовательных организаций; определяются ключевые векторы инновационного поиска дальнейшего развития качества дошкольного образования.

Ткачева О.И., Койвунен М.И.

Система оценки качества деятельности педагогических работников образовательного учреждения в контексте реализации механизма эффективного контракта

Необходимость совершенствования существующих процедур оценки педагогических работников связана с актуализацией новой системы оплаты труда, внедрением ФГОС, реализацией в образовательных учреждениях механизма эффективного контракта.

Эффективность внедрения системы оценки в образовательной организации зависит, в первую очередь, от наличия четкого оценочного инструментария и управленческого алгоритма оценки.

В настоящей статье рассматриваются основные этапы реализации системы оценки качества деятельности педагогов в практике общеобразовательной организации. Теоретические основы разработки системы оценки приведены в научно-методическом журнале «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» (выпуск 6, 2013 год).

Архипова Т.В., Атоманова Н.Б., Карлова Н.А.

Технология «Progress Report» – инструмент внутришкольной системы оценки качества образования

В статье рассматривается инструмент внутришкольной системы оценки качества образования – автоматизированная технология «Progress Report», разработанная школой №385 Санкт-Петербурга. Данная технология решает задачи создания условий для получения учащимися образования по индивидуальному маршруту, повышения степени открытости образовательной организации, получения статистической информации о результатах освоения учащимися образовательной программы и ознакомления родителей с содержанием образовательных программ и степенью освоения их ребёнком.

Рогозина Т.В.

Оценка качества образования в современной школе: общие цели – разные пути

В статье анализируется роль внутриклассного (внутришкольного) оценивания в Единой системе оценки качества общего образования и выявляются причины выбора разных стратегий развития системы оценки в государственных и частных образовательных организациях.

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 8 за 2017 год

Инновационные модели организации образовательного процесса

Е.И. Дьячкова, П.Г. Постников, Е.В. Юдина

Социально-образовательные практики как инновационное средство управления качеством образования в школе

Материалы данной статьи представляют инновационный проект, разработанный коллективом Политехнической гимназии г. Нижнего Тагила Свердловской области. Данное образовательное учреждение в 2017 году стало победителем конкурса, проводимого Министерством образования и науки РФ по реализации Федеральной целевой программы развития образования.

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

А.А. Дробот

Основные подходы к формированию внутренней системы оценки качества в общеобразовательной организации

Создание внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) не только требование Федерального закона ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», но и действенный механизм повышения эффективности функционирования и развития образовательной организации, повышения ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Ясно понимая это, педагогический коллектив гимназии №3 г. Ставрополя в рамках реализации программы деятельности региональной инновационной площадки, разработал и внедрил свою систему оценки качества образования, с которой наши читатели имеют возможность познакомиться.

Е.В. Винценц, С.В. Винценц

Стратегия поиска позитивных результатов учащегося как основа оценивания итогов контрольных мероприятий учителем в современной профильной школе

В статье рассмотрены психологические и педагогические преимущества и недостатки двух принципиально разных подходов к способам оценивания результатов учащегося при выполнении им контрольных мероприятий в современной профильной школе. Согласно первому подходу, учитель всегда ищет ошибки в письменных работах учащихся, то есть профессионально выявляет и оценивает отклонения проверяемого реального образовательного продукта от «идеальной» безошибочной работы и тем самым работает в направлении снижения оценки ученика. В этом случае учитель идет от «пятерки» к «двойке». Согласно второму возможному подходу, учитель-предметник ищет позитивные результаты в каждом фрагменте письменной работы учащегося, оценивает и суммирует весь «предъявленный позитив», и тем самым работает в направлении возможного увеличения оценки учащегося, то есть идет в обратном направлении, от «двойки» к «пятерке». На базе анализа многолетней работы психологической службы МОУ «Лицей» и результативности итогов работы физико-математических классов в МОУ СОШ №3 г. Фрязино Московской области показано, что для современной профильной школы более предпочтительным является второй, так называемый «позитивный» подход.

Практика эффективного управления

Т.Я. Бондарева

Совершенствование качества образования в современной школе

Материалы статьи представляют опыт работы педагогического коллектива гимназии имени Андрея Платонова г. Воронежа.

Л.И. Компанец, С.В. Горбунова, С.И. Купряшина

Реализации программы повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях

В статье представлен опыт работы муниципальной системы общего и дополнительного образования по реализации комплекса мер по повышению качества образования в школах, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты.

С.И. Блудова, Е.В. Чайкина

Общешкольный форум как высший орган управления образовательной организацией и эффективная переговорная площадка для всех участников образовательного процесса

Последнее десятилетие мы наблюдаем модернизацию системы образования, прежде всего трансформацию отношения общества к сфере образования. Это прослеживается в стремлении государства максимально вовлечь родителей и общественность в управление образовательным учреждением, то есть ученик и родитель становятся не просто благополучателями (заказчиками) образовательной услуги, но и активным кадровым ресурсом при ее реализации. В статье обобщается опыт реализации системы Государственно-общественного управления в средней школе №6 города Тихвина Ленинградской области, в частности поиск эффективных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Г.А. Ващенко

Реализация образовательной программы через внеурочную деятельность в МБОУ «Лянторская СОШ №3»

В материалах статьи представлен опыт работы педагогического коллектива средней школы №3 г. Лянтора ХМАО-Югра по организации внеурочной деятельности при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

 

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 1 за 2016 год

Стратегии развития образовательных систем

В.П. Колесникова, А.В. Вольтов Н.Ю. Кадетова, Е.Б. ПигалкинаИнновационный проект «Электронный офис сопровождения стратегии развития петербургской школы в системе образования Калининского района»Предлагаемый проект разработан в логике развития концептов федеральной целевой программы «Электронная Россия», ориентированной на повышение эффективности внутренней организации деятельности учреждений на основе обеспечения эффективного использования информационных технологий. При разработке проекта учитывались: Стратегия развития информационного общества в РФ, стандарты в области информационного обмена, положения стандарта ISO 15489 «Информация и документация. Управление документацией».

Практика эффективного управления

В.Н. Кокорев, А.В. Пашкевич, Т.В. Никифорова, С.В. Мандзюк, И.В. ГусакСоздаем систему менеджмента качества образования в массовой школе в условиях реализации ФГОСПредставляемый читателям пакет инновационных продуктов, разработанных коллективом средней общеобразовательной школы №1 поселка городского типа Пойковский Нефтеюганского района ХМАО-Югра, относится к категории практико-ориентированных ресурсов по созданию эффективной модели оценки качества образования как на уровне образовательной организации, так и муниципальном, окружном уровнях по управлению внедрением и реализацией ФГОС нового поколения в образовательный процесс массовой школы.

В.Л. Виноградова, Т.Ю. Попова, Е.В. Лавреева, Л.В. Ларионова, А.И. Зайцева, Н.Е. СмирноваПроектные команды как инструмент активизации инновационной деятельности образовательного учрежденияМодернизация системы образования ориентирована сегодня на переход к экономике знаний, условием которого является необходимость трансформации стратегии выживания в стратегию инновационного развития и формирования соответствующих ей организационных структур и механизмов управления. При этом следует учитывать то, что мы находимся в условиях ограниченных человеческих и финансовых ресурсов. Значит, D81надо находить внутренние резервы совершенствования управленческих механизмов для эффективной организации образовательного процесса.Материалы данной статьи отражают опыт работы педагогического коллектива средней школы №311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

В.И. Денисов, О.В. Дегтярева, И.В. Соломина, Н.А. ГерманТехнология разработки и внедрения системы менеджмента качества в практику современной школыВ данной статье представлен опыт работы Каргатской средней школы по созданию системы менеджмента качества (СМК) в рамках регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в образовательных учреждениях Новосибирской области». Школа участвует в проекте с 2011 года. Представлены цели, задачи, актуальность, этапы и содержание деятельности по разработке и внедрению СМК, результаты.

И.П. ЧулковФормирование регулятивных универсальных учебных действий у учащихся с ОВЗ в рамках стратегии развития инклюзивного образованияВ материалах данной статьи представлен опыт работы педагогического коллектива основной общеобразовательной школы №9 г. Канска Красноярского края.

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

С.Е.Иванцов, Т.А. Евсеева, Н.Г. Елескина, О.В. ПрокудинаМодель внутришкольной системы оценки качества образованияПроблема качества образования является для современного российского общества одной из наиболее важных, поскольку обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования должно обеспечить её соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысить практическую ориентацию отрасли, её инвестиционную привлекательность.В материалах статьи представлена модель внутришкольной системы оценки качества образования, разработанная коллегами средней общеобразовательной школы №97 г. Новокузнецка Кемеровской области.

Государственно-общественное управление

В.В. Князева, В.В. Коршунова, С.Н. Жукова, А.А. Блинова, М.М. ЧернаяИнновационные практики ГОУО: оценка эффективности деятельности образовательной организации попечительским советомСовременные практики управления общеобразовательным учреждением отражают осознанную обществом и государством потребность в создании механизмов их поддержки. Попечительский совет – общественная форма управления образовательным учреждением.В статье представлен инновационный опыт работы лицея №144 Санкт-Петербурга по вопросу участия государственно-общественных органов в оценке эффективности деятельности образовательных учреждений.

Т.В. Архипова, Н.Б. Атоманова, Н.А. Карлова, Е.В. НиколаеваОбеспечение реализации принципов ГОУО в управлении школойСпособна ли современная школа к переходу на новые стандарты без обновления системы управления? Очевидно, что нет. Принципиальные изменения в области образования возможны лишь при общественной поддержке и все более зависят от возможности влияния родителей и социальных структур. Достижение новых образовательных результатов предполагает изменения в мотивации учащихся. Это возможно через развитие педагогического партнерства между школой и родителями на основе понимания общих целей и сотрудничестве.

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 2 за 2015 год

Система менеджмента качества

Г.Ф. Филимонов, Л.В. Куневская, Г.Ф. РудзейТехнология подготовки образовательного учреждения к сертификации системы менеджмента качества образования и к участию в конкурсе на премию в области качестваПубликуемые материалы отражают опыт работы коллектива лицея №9 г. Новосибирска. Данное учреждение является стажировочной площадкой для реализации регионального инновационного проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» (далее – Проект)

Управление персоналом

М.И. КойвуненПрактическая реализация системы оценки качества деятельности педагогических работников образовательной организации в условиях перехода трудовых отношений на механизм эффективного контрактаНеобходимость совершенствования существующих процедур оценки педагогических работников связана с актуализацией новой системы оплаты труда, внедрением ФГОС, переходом трудовых отношений на механизм эффективного контракта. Эффективность внедрения системы оценки в образовательной организации зависит, в первую очередь, от наличия четкого оценочного инструментария и управленческого алгоритма оценки. В настоящей статье рассматриваются основные этапы реализации системы оценки качества деятельности педагогов в практике общеобразовательной организации. Теоретические основы разработки системы оценки приведены в научно-методическом журнале «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» (выпуск 6, 2013 год)

О.Н. ЦветковаМенеджмент персонала: развитие кадрового потенциала гимназии на 2014-2017 гг.В современных условиях развития образования особо актуализируются вопросы повышения профессионального мастерства педагогов. В материалах данной статьи представлен опыт работы администрации гимназии №33 г. Костромы по вопросу развития кадрового потенциала педагогических работников

Контроль, мониторинг и оценка качества

О.Г. Чипчиу, Е.Е. Моисеева, О.А. Еремина, Е.И. Фадеева, Л.П. Перепелкина Современные технологии оценки эффективности урока как условие повышения качества образованияУрок – это вдохновение и титанический труд педагога, для которого личность ученика – ценность, а значит – признание свободы его выбора в мышлении и действии, ответственность за сказанное и сделанное. Можно ли найти инструмент, чтобы измерить все благородство души учителя или неповторимые моменты его творчества в изменяющемся учебном процессе?! И все же диагностика – это особый вид познания опыта педагога, а мониторинг – средство, с помощью которого возможно отследить продвижение ученика по его образовательной траектории. Публикуемый инновационный проект разработан педагогическим коллективом средней школы №60 г. Пензы

Реализация ФГОС

Ю.В. Соловьева, Г.О. Матина, Н.С. Голикова, Т.В. Александрова, Г.П. Ганеева Технология формирования компетентности целеполагания у обучающихся начальной и основной школыМатериалы данной статьи представляют инновационный продукт коллектива средней школы №350 Невского района Санкт-Петербурга, в котором рассмотрена технология формирования компетентности целеполагания в совместной деятельности учителя и ученика на уроке

М.В. Колосова, М.В. Шарабарина Формирование универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельностиВведение стандарта нового поколения в практику работы начальной школы позволяет педагогам формировать универсальные учебные действия не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Вопросы организации внеурочной деятельности сегодня являются очень актуальными как для школьных администраций, так и для педагогических работников. В этом номере журнала опытом своей работы по данному вопросу делятся коллеги из гимназии №11 г. Бийска Алтайского края

Практика эффективного управления

В.Л. Красносельских Формирование уникального имиджа школы как важнейшая составляющая ее инновационного развитияАктуальность темы статьи определяется требованиями к роли школы в современном обществе. Особенностью статьи является постоянное сопряжение проблемного и теоретического поля понятия «имидж» с практикой и деятельностью средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля г. Перми. Практическое значение статьи состоит в возможности использования технологий формирования имиджа данной школы в практике других образовательных организаций. Ключевые слова: инновационное развитие, имидж, конкурентоспособность, репутация, управление, корпоративная культура, развитие кадров, система мотиваций, роль руководителя

Государственно-общественное управление

A.А. Дробот, С.А. Карпенко, Н.Г. БеломесоваФормы участия общественности в управлении качеством образованияВ данной статье представлен опыт работы коллектива лицея №8 города Ставрополя – современного, успешного, динамично развивающегося образовательного учреждения. Эффективным инструментом достижения высоких результатов лицея является активное участие общественности в управлении качеством образования

 

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 7 за 2015 год

Проектирование развития современной школы

В.Н. ВолковК вопросу выбора оснований для проектирования программ развития общеобразовательных учрежденийна период до 2020 годаПрограмма развития общеобразовательного учреждения сегодня рассматривается как инструмент управления качеством, необходимый для эффективного решения значимых для школы проблем и прогнозирования основных направлений дальнейшего ее развития.Разработка программы развития – это творческая задача, решение которой основывается на инновационных процессах современной школы и, безусловно, опирается на основные стратегические документы, определяющие развитие системы общего образования.Автором статьи рассмотрены возможные ориентиры для отбора содержания проектируемых программ развития, осмыслены основания, которые могут быть положены руководителем в основу его работы на перспективу.

Управление персоналом

Е.Г. ПискареваКоучинг – эффективная интерактивная технология работы с педагогамиОт современного руководителя сегодня требуются деловая инициатива, трудовая активность и профессионализм как комплекс необходимых компетентностей: предметной, коммуникативной, информационной и правовой. Эффективное управление образовательным учреждением невозможно без знания руководителем методов руководства и умелого, гибкого их применения. В последние годы важнейшим фактором эффективного управления является необходимость учета человеческого фактора, максимальное использование в работе профессиональных, личностных и психологических ресурсов педагогического коллектива.В материалах данной статьи представлен опыт использования эффективных технологий работы с педагогическим кадрами администрации средней школы №4 г. Мурома Владимирской области.

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

О.Я. Полякова, Н.В. Дмитриева, Т.Н. Задворнова, Я.В. МалыхинаМногомерная система оценки качества образования при реализации проектной деятельности в школе на ступени основного общего образованияМатериалы статьи представляют инновационный проект по моделированию внутришкольной системы оценки качества образования, разработанный коллективом средней школы №6 г. Сосновый Бор Ленинградской области.

И.В. ОбидовскаяДиагностика метапредметных результатов – инструмент эффективного управления качеством образованияВведение нового стандарта общего образования существенно меняет всю образовательную ситуацию в школе, начиная с содержания и заканчивая способами оценки результата обучения. Теперь результативность складывается из единого комплекса показателей, описывающих предметные, метапредметные и личностные достижения ребенка. Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат школьного образования. Заложенные в ФГОС компетенции создали необходимость их измерения, что требует целостной системы управления качеством образования. Оценка метапредметных результатов становится необходимым элементом управления образовательным процессом школы.Материалы данной статьи представляют опыт работы средней школы №6 г. Мурома Владимирской области.

Г.И. Леонтьевская, Г.А. Ильина, В.В. Демьянова, Н.В. ЛободинаСистема внутришкольного контроля и оценки качества образованияМатериалы данной статьи рассматривают опыт работы педагогического коллектива средней школы №103 г. Волгограда по разработке системы внуртишкольного контроля и оценки качества образования.

Практика эффективного управления

Е.А. Тулаева, О.А. РябоваИнженерно-техническое образование школьниковПубликуемый инновационный продукт, разработанный коллективом средней школы №18 г. Пензы, получил положительную оценку по итогам независимой общественно-профессиональной экспертизы, проведенной в рамках проекта «Школа – лаборатория инноваций».

Ю.В. КобазоваГендерный анализ детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидовВ статье представлен гендерный анализ детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в рамках аналитической и прогностической деятельности муниципального учреждения Психолого-медико-педагогической комиссии Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия). Дано теоретическое обоснование проблемы изучения гендерной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрыта динамика развития детей в Нерюнгринском районе.Ключевые слова: гендерная социализация, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети инвалиды, полоролевая динамика, территориальная Психолого-медико-педагогическая комиссия.

Н.А. ЗагорулькоОрганизация инновационной деятельности в гимназии в рамках реализации системы менеджмента качества образования (из опыта работы гимназии №9 имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича)Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных умений (качеств), обеспечивающих «готовность к жизни», в свою очередь понимаемую как способность приспособления личности к общественным обстоятельствам. Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, которые, запуская механизм саморазвития, обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.

Государственно-общественное управление

З.А. Демуцкая, Т.В. Комбарова, В.А. Минина, Е.В. Сосновская, И.А. БрахноваМодель государственно-общественного управления образовательного учреждения (из опыта работы гимназии №21 г. Кемерово)Отличительной чертой развития образовательной среды сегодня является активная реализация принципа государственно-общественного управления образованием. Основная задача, поставленная в этой связи – повышение открытости муниципальной образовательной среды, привлечение общественности к решению проблем образования: содержательных и материально-финансовых.

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Издания за 2018 год

Издания за 2017 год

Издания за 2016 год

Издания за 2015 год

Издания за 2014 год

Издания за 2013 год

Издания за 2012 год

Издания за 2011 год

Издания за 2010 год

Издания за 2009 год

Издания за 2008 год

Издания за 2007 год

Издания за 2006 год

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 8 за 2015 год

Управление персоналом

Г.В. Голованова, Е.В. Захарова, И.М. Семенова, О.А. ВоронцоваПедагогическая команда – инновационный ресурс развития образовательного учрежденияПедагогическая команда – что это? Она отличается от остальных групп педагогов тем, что в ней педагоги имеют общую цель, совместно действуют для достижения этой цели и разделяют ответственность за её результаты. В такой команде цели и задачи определяются её участниками, деятельность которых направлена на индивидуальный и на общий результат. В команде существует не только личная, но и взаимная ответственность; в ней заботятся о результатах деятельности каждого члена команды и коллективно преодолевают трудности.В материалах данной статьи представлен инновационный проект, разработанный педагогическим коллективом Лодейнопольской начальной общеобразовательной школы Ленинградской области.

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

С.Ю. РакитянскаяИспользование электронных ресурсов в системе внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного процессаРешение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адекватно реагирует школа на изменения внешней среды и потребностей общества. Необходимо сознательное воздействие на возникающие процессы, что невозможно без изучения их динамики. Обеспечение должного качества образовательной системы достигается благодаря объективной информации о функционировании и развитии всех ее элементов, получаемой в мониторинговом режиме. Система мониторинга представляет собой инструментарий, предназначенный для формирования рейтинговой оценки знаний как отдельного субъекта процесса обучения, так и коллектива обучающихся в целом на протяженном временном интервале.Для создания целостной системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в гимназии №5 г. Оренбурга разработана программа мониторинга с использованием современных информационных технологий.С опытом работы данного учреждения мы предлагаем познакомиться нашим читателям.

Т.Л. СлукинаШкольная отметка – главный критерий конкурентоспособности выпускника школыМатериалы данной статьи отражают опыт работы учителя математики и экономики средней общеобразовательной школы №32 имени Г.А. Сборщикова г. Перми.

Практика эффективного управления

Е.В. Винценц, С.В. ВинценцШкольное научное общество учащихся как эффективная форма профильной и психологической работы с одаренными детьмиВ статье рассмотрены вопросы одаренности как общечеловеческого ресурса, а также структура и возрастные особенности проблемы развития одаренных детей в образовании. Одаренные дети: кто они и много ли их? Приведены полярные современные суждения психологической науки. От чего зависит частота проявления детской одаренности? Каковы признаки ее проявления? Можно ли увидеть в ребенке скрытую «латентную» одаренность и что для этого нужно знать?В работе обсуждаются возрастные особенности и структура работы с одаренными детьми социально-психологической службы лицея наукограда Фрязино Московской области. Практические аспекты организации взаимодействия педагогов с активными и талантливыми детьми рассмотрены при обсуждении успехов трехлетней работы научного общества учащихся (НОУ) «Фотон» в средней общеобразовательной школе №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино.

Т.Н. ФеодосоваКонцептуальная модель культуротворческой школыОсновная идея культуротворческой модели образования заключается в метапредметном подходе к созданию целостной картины мира у учащихся. Культуротворческая школа – это не особый тип школы, а способ выполнения требований к содержанию, условиям и результатам образования с использованием культурологического подхода в образовании.

О.П. Пономарева, И.А. БессчетноваПродюсирование – как одна из важнейших функций в целостной системе управления учреждения дополнительного образованияВ статье представлен опыт работы педагогического коллектива Центра детского творчества г. Кемерово.Статья рекомендуется директорам, руководителям структурных подразделений, педагогам-организаторам в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования детей.

Организация профориентационной работы

О.С. Сударикова, Е.Ю. БарабашРазвитие профориентационных интересов старшеклассниковВ исследованиях познавательных интересов в связи с задачами профориентации важной составной частью является направленность личности, что может послужить отправной точкой при выборе будущей профессиональной деятельности, особенно в старшем школьном возрасте. Именно в этот возрастной период перед каждым старшеклассником возникает задача, в каком профессиональном направлении ему следует идти, и, следовательно, соответствуют ли его индивидуально-психологические и психофизиологические качества этой профессии, поскольку это является немаловажным фактором для осуществления выбранной профессиональной деятельности.

Качество учебного процесса

И.В. ХохловаИспользование регионального компонента содержания образования в проектно-исследовательской работе как одного из способов активизации познавательной, речемыслительной и творческой деятельности учащихся в процессе изучения английского языка и повышения мотивации к изучению предметаПредставленный опыт связан с реализацией системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку; преобразованием, моделированием и адаптацией к конкретным условиям школы комплекса методов, приёмов и средств активизации познавательной и речемыслительной деятельности на уроках английского языка; использованием комплекса лингвострановедческих материалов как возможности активизации деятельности учащихся, формирования речевой компетентности, а также повышения мотивации к изучению предмета.В статье представлен опыт работы учителя английского языка Березовской средней школы Красногорского района Алтайского края.

Е.Т. ПушУроки литературы на языке театраМатериалы статьи отражают опыт работы учителя русского языка и литературы лицея №17 г. Калининграда.

uko.effektiko.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта