Журнал вагант
А.Гордийчук. Справедливость надо восстановить!
Перечень библиографических изданий, посвящённых авторской песне, её представителям в целом и В.С.Высоцкому — в частности, пополнился недавно, в новом уже веке, очередной книгой. Это — справочник «Пятьдесят российских бардов», составленный Р.А.Шиповым и вышедший в Библиотеке журнала «Вагант-Москва» (вып. 422-433) в 2001 году. В основу справочника, как уведомляет читателей в предисловии составитель, положены материалы рубрики «Любителям авторской песни» в журнале «Библиография» за 1988-2000 гг. (с.3). Каждый понимает, что в книге из 384 страниц охватить всё и «объять необъятное» — никак невозможно. Сегодня по многим из представленных в ней лиц более-менее полная и подробная библиография вполне уже может составить не один внушительный том. Поэтому, «в силу ограниченности объёма данного издания», библиографическая информация в нём «существенно сокращалась» (с.4). Оно бы ничего, но даже при самом беглом, поверхностном просмотре его содержания бросается в глаза одно довольно-таки странное обстоятельство. Если учесть, что справочник вышел в «вагантовской» библиотеке (в которой за последние годы появились десятки книг по данной теме), то, следуя элементарной логике и по трезвому рассуждению, можно было бы ожидать и предполагать, что в нём будут отображены в первую очередь — именно материалы как «старого», ещё «музейного» «Ваганта», так и нынешнего, «нового», самостоятельного, выделившегося из структуры ГКЦМ В.С.Высоцкого в 1996 году. Причем отображены и перечислены с максимальной, стопроцентной полнотой. По-моему, одно из двух на сегодняшний день существующих в России периодических изданий (второе и последнее — тульский «Горизонт»), посвящённых Владимиру Высоцкому, этого заслуживает вполне и безусловно. Разговор о Высоцком и авторской песне идёт в нём постоянно и на куда более высоком уровне, чем в десятках упомянутых в справочнике других изданий, освещающих тему, разные её аспекты и разных её, скажем так, представителей лишь от случая к случаю и — далеко не всегда компетентно. Р.Шипов и редколлегия (куда, кроме него, входит ещё пять хорошо известных в «высоцких кругах» лиц — А. и М.Левитаны, В.Юровский и др.), кажется, попросту не очень внимательно просмотрели содержание «Ваганта», его библиотеки и приложений к нему. Ряд больших, важных и существенных позиций из справочника выпал. Начнём с В.С.Высоцкого. В перечне книг и брошюр о его жизни и творчестве (с.109-115) отсутствуют вышедшие в «Библиотеке «Ваганта» работы: «Маршрут № В» Л.Осиповой (1992, № 4, № 5), «Владимир Высоцкий в Болгарии» А.Петрова (1992, № 10), «О жизни и звёздах, о святом и вечном» Г.Внукова (1995, № 49-51). В списке продолжающихся публикаций и специализированных периодических изданий (с.119) «Библиотека «Ваганта» и «Приложения» к нему не упомянуты вовсе. В библиографии А.А.Галича (сост.А.Крылов) по разряду «Отдельные издания» (с.122-125) должны проходить 8-й и 9-й выпуски Библиотеки «Ваганта» за 1991 г. — «Ни о чём не жалею...» Нет в перечне публикаций Галича и подборки его стихов «Свободный от всех долгов...» («Вагант», 1991, № 10, с.7-10). Может быть, по причине того, что составитель включил в список лишь его нотные публикации? (с.125). На с.129 «блистательно отсутствует» умная и толковая статья И.Бестужева-Лады (не «с улицы» ведь автор-то — академик как-никак) — «Два шедевра Александра Галича» («Вагант-Москва», 1998, № 10-12, с.61-70). В главке «Литература о творчестве Ю.Кима» за 1996-й год указаны две позиции — из «Российской газеты» за 6.09. и «Вечернего клуба» за 2.11 (с.198). «Вагантовской» же статьи Ю.Ряшенцева к его 60-летию (1996, № 10-12, с.75-77) составитель снова «не заметил»... Отсутствуют на своих законных местах подборки из 13 произведений Ю.Визбора («Не верь разлукам, старина...») — «Вагант», 1991, № 3, с.7-10 (именно там впервые опубликован «Ботик» — уж первую-то публикацию составитель был просто обязан не пропустить!..) и 12 произведений Б.Окуджавы («Целый век играет музыка...») — «Вагант», 1991, № 2, с.7-10. Первая должна находиться в справочнике на с.86, вторая — на с.305. Не попало в него и стихотворение В.Егорова «Мастер» («Вагант», 1991, № 5, с.2). Непонятно, какими критериями руководствовался Р.Шипов и другие составители библиографий по каждому автору (в результате усилий которых и появился данный том), включая в свои перечни одни произведения из одного и того же источника и игнорируя другие. Вот, например, № 9 «Ваганта» за 1991 г. На с.2 в нём напечатано стихотворение упомянутого выше В.Егорова «Я спросил у Язова...» На с.177 справочника оно не названо. На с.3 находим «Жену французского посла» А.Городницкого, но до с.145 книги она так и не добралась. Не попал туда и знаменитейший «Рассказ технолога Петухова» Ю.Визбора (с.4) — ему следовало находиться на с.86. В.Туриянскому повезло больше, его «Антиалкогольная цыганочка» (с.5) на с.352 указана. О.Шляхова прошла мимо «вагантовской» подборки А.Вертинского «Меня любил народ...» (1991, № 12, с.7-10), а редколлегия и составитель не сочли нужным её список дополнить. На с.212 перечислен добрый десяток откликов на трагическую преждевременную кончину (1994 г.) Е.Клячкина, даже в зарубежных, в данном случае — израильских русскоязычных изданиях (сие, попутно заметим, — очень большая редкость в стане библиографов авторской песни и публикаторов соответствующих текстов, ведь они в упор не видят, в подавляющем большинстве случаев, заграничные публикации и делают вид, что их вообще не существует в природе). Не нашлось только места упомянуть материал в «Ваганте» всё того же В.Егорова «Пишем песни на смерть друг друга» (1994, № 6-8, с.29). Книга Е.Аграновича «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок...» вышла в 1998 г. в Библиотеке журнала «Вагант-Москва», а вовсе не в ГКЦМ В.С.Высоцкого, как то указано на с.17. Не будем больше утомлять читателя подобного рода примерами. Скажем лишь, что все три выпуска альманаха «Мир Высоцкого», в отличие от многих публикаций «Ваганта», расписаны в справочнике (с.111-115) как нельзя более подробно. Внесены в него также и некоторые позиции из 4-го выпуска, на момент выхода рецензируемой книги ещё только находящегося в печати. Ничего плохого в подобного рода рвении, конечно же, нет. «Мир Высоцкого» — нужное и полезное издание, никто не спорит. Да только вот в научной, библиографической среде издавна принято, если уж описывать и указывать источники по любому вопросу и любой теме, то делать это с максимальным тщанием, не дискриминируя никого и не упуская из вида (умышленно, не умышленно ли) ничего. Не мне, в глухой провинции, судить-рядить о причинах, ставших уже хроническими, трений между ГКЦМ В.С.Высоцкого и «Вагантом-Москвой», в результате которых последний сменил своё местожительство и приобрёл вторую часть своего нынешнего названия. На месте бессменного главного редактора «Ваганта» С.Н.Зайцева кто-то другой, право дело, крепко обиделся бы... Зная его не один год, могу предположить, что он лишь горестно вздохнёт и, махнув рукой, продолжит и далее упорно, усердно и успешно тянуть свой воз, поклажа которого воистину не имеет цены...
vagant2003.narod.ru
Научно-популярный журнал «ВАГАНТ-МОСКВА»
Жеглов мастер подбирать ключики к чужим душам. В.Высоцкий в роли Глеба Жеглова - безусловно удача фильма, образ сложный и неожиданный. Когда он кроток, это подвох, если ласков, то зловеще, в торжественной фразе обязательно отыграется ирония. А потом, на ровном месте, во всю силу мужского характера вдруг вспыхнет сокрушительная ярость. Немудрено, что с таким диапазоном эмоций и человеческих проявлений у него к каждому подследственному и подозреваемому свой подход. Он даже переигрывает, упиваясь возможностью беседовать на чужом языке. При этом, к вящему изумлению напарника своего Шарапова, он как будто по-своему любит этих «заблудших овечек», уголовную эту мелюзгу, в отличие от матерых хищников с тяжелыми пистолетами - тех Жеглов берет на мушку холодно и точно. Но вот беда - он ошибся, всесильный Жеглов. Единственный, с кем он говорил собственными словами, не церемонясь, единственный, в чьей вине был уверен на все сто процентов, оказался жертвой подлога. Два первых допроса врача Груздева (С.Юрский) - интересные образцы драматического актерского дуэта, причем чисто телевизионного, с эффектом сиюминутности. Но не только в этом проявилась самобытность трактовки человеческих характеров в картине... В романе подчеркивалось настойчиво и не раз, что Жеглов поступает неправильно. Но много ли мы назовем таких героев - и в жизни, и в искусстве, - что поступали всегда правильно, из тех, кто запомнился и даже стал фигурой для подражания... Актер и режиссер не поверили в «отрицательного» Жеглова. Неправоту его по части юридической этики они расценили как неизбежные издержки могучего характера. Сегодня, должно быть, он выглядел бы немного странно среди милицейских лейтенантов с университетскими значками, с конспектами по социальной психологии. За ними, надо надеяться, будущее, за такими, как Шарапов. Но чему-то, думается, и они смогут поучиться у Жеглова... В.Высоцкий не столько оправдывает своего героя, сколько показывает истоки этой душевной косины: она от нетерпения сердца, от желания сразу же, мигом, обогреть сирых, приласкать обманутых и поквитаться с обидчиками. Это, положим, не извиняет его, но объясняет убедительно.
«Сейчас, сейчас» - кивает нам, нетерпеливым зрителям, с экрана молодой человек в черном свитере и потертых джинсах. «Сейчас вам будет показана забавная история некоего симпатичного мистера Мак-Кинли, из которой каждый сделает выводы по своему разумению...» Человек в джинсах - Владимир Высоцкий. Его «уличный певец» наделен в фильме размышлениями вслух - публицистические призывы и философские песенки-баллады непосредственно обращены к зрителю. Вот так и в театре на Таганке выходит он, еще не воплотившись в Гамлета, на авансцену с гитарой лицом к лицу к зрителю, чтобы выкрикнуть, выплеснуть на пределе своеобразный «запев» спектакля. ...Когда-то, лет десять назад, Владимир Высоцкий приезжал в Архангельск и выступал в студенческих аудиториях. Выходим скромно и просто, словно вовсе и не актер: небольшого роста, невыигрышная «неактерская» внешность, серьезное неулыбчивое лицо без желания нравиться, скорее - наоборот. Энергично ударял по струнам гитары и... начинал. И были в этом голосе надежность, мужественность, сила. Подкупала не необычная форма исполнения, а внутренняя актерская страсть и художественный азарт, подкупала мысль, ради которой и рождалась его любая песня. Высоцкого уже знали все. Уже «крутили» повсюду его пластинки, гонялись за записями его песен из кинофильма «Вертикаль», которые, кстати сказать, окрасили его особой романтикой альпинизма и где сам Высоцкий был ее олицетворением на экране. «Карьера Димы Горина», «713» просит посадку», «Штрафной удар», «На завтрашней улице», «Я родом из детства», «Живые и мертвые», «Короткие встречи», «Служили два товарища», «Хозяин тайги» - «послужной» список фильмов с его участием не так уж и мал. Но все они связаны в большей степени с его песенным, чем актерским творчеством. Тем временем на театральной сцене он появлялся то в роли Галилея, то Хлопуши в «Пугачеве», либо матроса-анархиста в «Десяти днях, которые потрясли мир». И в то же время рождались песни о войне - «Братские могилы», «Он не вернулся из боя», «Песня о земле»... Они не случайны в его творчестве. Не зная войны, он знал о ней от отца - бывшего связиста, который вошел одним из первых в Берлин, от своего дяди офицера. С этой темой он пришел и в новый фильм «Четвертый» по сценарию К.Симонова, где его герой - бывший солдат, изменивший своему прошлому, вновь обретает веру и себя и становится «четвертым» в строю погибших друзей. Здесь уже было заметно качество актера психологического, актера «театра переживания». Актер разносторонний, Высоцкий легко переходит границы из «театра переживания» в театр «представления». Так было и в музыкально-драматическом «Сказе про то, как царь Петр арапа женил», где он сыграл главную роль Ибрагима Ганнибала, и в психологической ленте «Единственная», в которой роль руководителя провинциального музыкального кружка решена им в стиле фарса, пародии. И уж совсем неожиданно и смело было исполнение Высоцким роли фон-Корена в экранизации чеховской повести «Дуэль» - в фильме «Плохой хороший человек». В его характере немало привлекательного - сила воли, научная целеустремленность, энергия, трудолюбие. Но под маской «положительности» в его герое скрывается человек, отрицающий гуманистическую мораль, увлеченный маниакальной идеей - уничтожения слабых во имя «улучшения человеческой породы». Но его убеждения и сила терпят в финале поражение. В сущности Высоцкий продолжил ту же тему слабости сильных в телефильме «Место встречи изменить нельзя» (режиссер С.Говорухин, сценарий братьев А. и Г.Вайнеров). Кто он, этот Жеглов, начальник отдела МУРа? Сильная, уверенная личность. У него цепкий ум, профессионализм, помогающий ему в любой критической ситуации. Жеглов Высоцкого энергичен, четок в движениях, крепок и подтянут. Актер снова играет силу и убеждение. Только нередко эта сила оборачивается слабостью, а убеждение и уверенность в своей правоте оказываются сомнительными. Арестован невинный человек, но вины за собой Жеглов не чувствует, он тщательно скрывает от нас ее; чтобы «уличить» вора, он сам подсовывает ему в карман кошелек с деньгами; дает «урок» Шарапову - прячет его документы к себе в сейф, и мы в недоумении... И готовы уже возненавидеть этого энергичного, делового человека, как тот снова опрокидывает наше представление о нем, когда, жертвуя своей жизнью, бросается на спасение того же Шарапова. И как же обаятельно мужествен Жеглов Высоцкого! Только в финале у трупа убитого им Левченко вглядываемся в лицо Жеглова и спрашиваем вместе с Шараповым: кому и зачем нужна эта сила, направленная на добро, но превращающаяся во зло? И уж не знаем, как быть, как оценить этот характер - противоречивый и сложный, сыгранный Высоцким с таким блеском, мастерством и с таким пониманием его правды. И тяжело от сознания, что в последних кадрах Жеглов и Шарапов уже не вместе. И думаешь о Высоцком. О том, насколько, оказывается, широки его творческие возможности. И сожалеешь, что экран не реализует их в полную меру, что так редко достаются образы актеру с подобной сложностью, где, наверное, и лежит нерв его будущих свершений. Но веришь в Высоцкого. В его творческие силы. Бывает так, что актер богаче всех ролей, им сыгранных, хотя мы узнаем его только по этим ролям. Только в них живет он в нашем сознании. Таков Высоцкий, художник активный, ищущий реализации своих внутренних ресурсов везде - в театре, кинематографе, на телевидении, в песенном творчестве!
В прошедшем недавно по первой программе телевидения многосерийном художественном фильме Одесской киностудии «Место встречи изменить нельзя» В.Высоцкий сыграл главную роль - капитана милиции, начальника отдела по борьбе с бандитизмом Глеба Жеглова. Роль получилась необычной, выделяющейся силой внутреннего драматизма и глубиной главной мысли, выраженной фильмом, - мысли о высоком долге сохранения человечности в себе, когда не на жизнь, а на смерть борешься с бесчеловечностью других. Главным в фильме стал не только спор гуманизма, милосердия, веры в людей молодого сотрудника милиции Шарапова (В.Конкин) с ожесточенной непримиримостью Жеглова к преступникам и подозреваемым, но и трагедия самого Жеглова, утратившего тот градус человечности, без которого невозможно защищать законность. А ведь защита закона и есть главное дело его жизни. Таким образом, драматургический центр картины сместился внутрь образа Жеглова, вся нагрузка выражения главной мысли фильма легла на В.Высоцкого в силу того, что он значительно расширил и обогатил роль своеобразием своей личности. Это, пожалуй, первый случай в киноактерской биографии В.Высоцкого, когда его человеческая личность прорвалась на экран в такой полноте. Сейчас на «Мосфильме» М.А.Швейцер по своему сценарию снимает трехсерийный телевизионный фильм «Маленькие трагедии» по мотивам произведений А.С.Пушкина. Фильм будет представлять собой своеобразную интерпретацию огромной части творческого наследия А.С.Пушкина. В сюжетное пространство фильма, кроме собственно «Маленьких трагедий», вошли своими мотивами и «Повести Белкина», и «Египетские ночи», и «Гости съезжались на дачу...». Судя по сценарию, режиссер сумел выделить и проследить в творчестве великого поэта такие тематические пласты, которые тот разрабатывал на протяжении всего своего творческого пути - своеобразные «проклятые вопросы», неотступно мучившие художническое «я» поэта. В этой трехсерийной телевизионной картине роль Дон Гуана будет сыграна В.Высоцким. Приглашение М.Швейцером на роль Дон Гуана В.Высоцкого - это еще один шаг на пути давнего творческого содружества, соавторства этих двух мастеров. В последнем фильме М.Швейцера «Бегство мистера Мак-Кинли» В.Высоцкий сыграл роль уличного певца, для этой роли им были написаны по заказу режиссера девять баллад (в фильм вошли только две). В.Высоцкий, в какой бы роли он ни появился перед нами в очередной раз, всегда в сущности говорит с нами об одном и играет всегда одно: свою концепцию человеческой личности, свое мироощущение, свое понимание силы и красоты человеческого духа. Угадывается это и в его Дон Гуане. Пока все это на съемочной площадке, но через несколько месяцев фильму предстоит встреча с телезрителями. Они смогут увидеть В.Высоцкого на экране в третьей серии, и эта встреча с ним покажется любителям его творчества короткой. Они с нетерпением будут ждать его новых киноролей, достойных его человеческого дарования и соразмерных ему.
vagant2003.narod.ru
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА "ВАГАНТ"
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА "ВАГАНТ"
1991-1996
№ 1.
В.Высоцкий. Дорожный дневник
№ 2.
М.Шемякин. "Вспоминай всегда про Вовку"
№ 3.
М.Нодель (сост.). Улыбка Фигаро (А.Миронов)
№ 4.
Л.Мончинский. "Нет прощения талантам"
№ 5.
О.Даль. Дневник
№ 6.
В.Высоцкий. Телерассказ о военных песнях
№ 7.
В.Высоцкий. "Уйду я в это лето" (1, 2)
№ 8-9.
А.Галич. "Ни о чём не жалею" (1, 2)
№ 10.
О.Даль. Письма
№ 11-12.
Л.Мончинский. В.Высоцкий: "Всех обнимаю..." (1, 2)
№ 13.
В.Высоцкий. Детская поэма
№ 14.
И.Киуру, Н.Матвеева. "Осанна Сходне!"
№ 15.
Л.Енгибаров. "В бою ничьих не бывает!"
№ 16-17.
Л.Осипова. Маршрут № В. По Москве В.Высоцкого и его литературных героев (1, 2)
№ 18-21.
В.Перевозчиков. Страницы будущей книги (1, 2, 3, 4)
№ 22.
А.Петров. Высоцкий в Болгарии
№ 23.
Юз Алешковский. Песня о Сталине. Стихи
№ 24.
Ф.Безруков. Каталог значков и настольных медалей, посвящённых В.Высоцкому
№ 25.
М.Львовский. "Вагончик тронется — перрон останется..."
№ 26-27.
А.Штейн. "Последний парад"
№ 28.
Л.Симакова. "Последний парад" А.Штейна. Дневник жены
№ 29.
С.Матвеенко. Колокола Василия Блаженного. Стихи и песни
№ 30-31.
Л.Филатов. Про Федота-стрельца...
№ 32-33.
В.Туриянский. "Я напишу на память по строке..." Стихи и песни
№ 34-35.
О.Митяев. Песни про войну, про жизнь и про любовь...
№ 36.
ЮНЕСКО. Кодекс профессиональной этики
№ 37-38.
В.Шукшин. До третьих петухов
№ 39-40.
А.Якушева. "Я приглашаю вас в леса..." Стихи и песни
№ 41-45.
А.Якушева. "Если б ты знал..."
№ 46-48.
Т.Визбор. "Здравствуй, здравствуй, я вернулся..."
№ 49-51.
Г.Внуков. О жизни и звёздах, о святом и вечном
№ 52-54.
В.Чубуков. Высоцкий: Вова, Володя, Владимир
№ 55-56.
А.Суханов. "День из апреля кружит меня..." Стихи и песни
№ 57-58.
В.Берестов. Весёлые науки. Стихи
№ 59-60.
С.Есенин. Пугачёв
№ 61-63.
В.Акимов. Костёр. Киноповесть о Гумилёве
№ 64-66.
И.Кохановский. После спектакля. Стихи
№ 67-68.
Б.Заходер. Почти посмертное. Стихи
№ 69-70.
Б.Драгилев. Тесный круг. Стихи и песни
№ 71-72.
И.Бестужев-Лада. Юмолирика. Стихи
№ 73-80.
В.Станцо. То был мой театр
№ 81-82.
Б.Заходер. Листки. Горячка рифм. Стихи
№ 85-87.
Е.Весник. Врать не буду...
№ 88-90.
Н.Варлей. "Кружась над золотыми куполами..." Стихи и песни
№ 97-99.
Т.Дрыгина. Капли тепла. Стихи и песни
№ 100-102.
Б.Дубровин. "Прощая, радуясь и плача..." Стихи
№ 103-104.
М.Патрик. Три — ада. Стихи
№ 121-123.
В.Симаков. Без маршальского жезла
№ 124-126.
Е.Агранович. Шапка на снегу. Стихи
№ 133-137.
В.Высоцкий. "Где твой чёрный пистолет?"
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА "ВАГАНТ-МОСКВА"
1997-2002
№ 83-84.
И.Кашинцев. Жёлтый агат. Стихи
№ 91-93.
Л.Осипова. Маршрут № В. По Москве В.Высоцкого и его литературных героев
№ 94-96.
Н.Варлей. "Кружась над золотыми куполами..." Стихи и песни. (2-е издание)
№ 105-108.
Г.Юхтин. Вокруг да около кино
№ 109-118.
Л.Филатов. Оранжевый кот. Стихи
№ 119-120.
Л.Филатов. Про Федота-стрельца, удалого молодца (2-е издание)
№ 127-132.
Г.Жжёнов. Саночки
№ 138-144.
В.Туриянский. "Моим друзьям в далёком далеке..." Стихи и песни
№ 145-152.
Ю.Ряшенцев. "Слава Богу, у друзей есть шпаги!" Стихи и песни
№ 153-160.
Е.Весник. Врать не буду... Кн. 1
№ 161-168.
Е.Весник. Куда ни глянь — смешно. Кн. 2
№ 169-176.
Е.Весник. Смешно — куда ни глянь... Кн. 3
№ 177-180.
О.Даль. Дневник. Письма
№ 181-186.
Б.Галкин. Мужской талисман. Стихи
№ 187-192.
Е.Стеблов. Не я
№ 193-198.
А.Кулагин. Поэзия В.Высоцкого
№ 199-204.
М.Анчаров. «Ни о чём судьбу не молю…»
№ 205-213.
Б.Окуджава. "Я никому ничего не навязывал..."
№ 214-216.
Т.Визбор. "Здравствуй, здравствуй, я вернулся!.."
№ 217-221.
Л.Филатов. Сказки
№ 222-228.
Л.Филатов. Избранное. Кн. 1
№ 229-236.
А.Суханов. Музыкальный полёт. Стихи и песни
№ 237-240.
В.Марон. Тайны кулис Московской оперетты
№ 241-248.
Светлой памяти Владимира Высоцкого посвящяется... Кн. 1
№ 249-257.
Ю.Ким. Собранье пёстрых глав. Стихи и песни. Кн. 1
№ 258-262.
А.Якушева. Если б ты знал...
№ 263-271.
Н.Матвеева. Пастушеский дневник. Кн. 1
№ 272-276.
Г.Коновалова. Это было недавно, это было давно…
№ 277-278.
А.Суханов. «День из апреля кружит меня…»
№ 279-288.
Е.Агранович. «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок…»
№ 289-296.
Ю.Ким. Собранье пёстрых глав. Кн. 1
№ 297-306.
А.Городницкий. За временем вдогонку. Кн. 1
№ 307-315.
Л.Филатов. Избранное. Кн. 2
№ 316-323.
Городницкий. На материк. Кн. 2
№ 324-333.
А.Городницкий. Васильевский остров. Кн. 3
№ 334-342.
А.Городницкий. Бульварное кольцо. Кн. 4
№ 343-349.
А.Городницкий. Зелёный луч. Кн. 5
№ 350-358.
Е.Весник. Не смешно. Кн. 4
№ 359-367.
А.Петраков, О.Терентьев. Театральный роман Владимира Высоцкого
№ 368.
В.Герасимов. Вязьниковские небыли
№ 369-380.
О.Альбертин. Экслибрисы, посвящённые Владимиру Высоцкому
№ 381-391.
Светлой памяти Владимира Высоцкого. Кн. 2
№ 392-394.
Ю.Сушко. Владимир Высоцкий: «Ах, сколько ж я не пел…»
№ 395-397.
Владимир Высоцкий. Краткий очерк жизни и творчества
№ 398-407.
Владимир Высоцкий: «Золотые мои россыпи…»
№ 408-416.
Ю.Тырин. О Высоцком
№ 417-421.
Высоцкий: Вова, Володя, Владимир
№ 422-433.
Р.Шипов. Пятьдесят российских бардов. Справочник
№ 434-440.
Саночки. (2-е издание)
№ 441-452.
М.Задорнов, В.Качан, Л.Филатов. Провинциалы
№ 453=461.
С.Зайцев. Режиссёрский дневник
№ 462-478.
В.Берестов. Застенчивый трубач
№ 479-489.
Р.Даль. «Говорю то, что думаю»
№ 490-498.
А.Дулов. «А музыке нас птицы научили…» Кн.1
№ 499-512.
А.Петраков. Каталоги. Кн. 1
№ 513-518.
А.Петраков, А.Ковановский, И.Рахманов. Каталоги. Кн. 2
№ 519-531.
А.Ковановский, И.Рахманов. Каталоги. Кн. 3
№ 532-538.
Н.Матвеева. Жасмин. Кн. 2
№ 539-547.
А.Якушева. «Три жены тому назад…»
№ 548-557.
И.Бестужев-Лада. Открывая Высоцкого
№ 558-565.
Е.Агранович. Избранное. Кн. 1
№ 566-573.
Е.Агранович. Избранное. Кн. 2
№ 574-582.
А.Дулов. «А музыке нас птицы научили…» Кн. 2
№ 583-596.
Н.Крупп. Плата за вдох
vagant2003.narod.ru