Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как оформить журнал входящей корреспонденции образец. Журнал входящая корреспонденция образец


Nothing found for Wp Content Uploads 2016 03 Zhurnal Registratsii Ishodyashhej Korrespondentsii Xlsx

О чем этот сайт?

Проект "Pro-Документ" поможет правильно составить и оформить документы, а также эффективно управлять документацией. Здесь вы можете заказать услуги по разработке документов. Считается, что работать с документами скучно. Яркие фотографии поднимут вам настроение!

Автор: admin Образец документа: Письмо-ответ

Как написать письмо-ответ? — статья  Образец письма-ответа представлен ниже.           Образец №1 Письмо-ответ об исполнении заказа. Чтобы скачать образец письма в формате Word, нажмите на ссылку.   Другие примеры документов: шаблоны...

Далее... Автор: admin Отзывы

В комментариях можно оставить отзыв о сотрудничестве с проектом pro-document.ru

Далее... Автор: admin Фильтрация и распределение звонков

Как фильтровать звонки? Фильтрация звонков позволяет правильно распределять потоки клиентов. Прежде всего, секретарь должен уметь точно определять, зачем звонит клиент. Для этого нужно, во-первых, хорошо понимать, чем занимается ваша компания, знать...

Далее... Автор: admin Технологии обработки входящих документов

Первичная обработка документации и ее дальнейшее движение в организации зависят от нескольких факторов: Кто автор документа; Какова значимость вопроса, обозначенного в письме; Какова система делопроизводства в учреждении. Способы передачи...

Далее... Автор: admin Прием телефонных звонков

Самое первое и самое важное впечатление о компании возникает, когда секретарь поднимает трубку и приветствует клиента. Очень важно, как вы представляетесь, с каким настроением и с какой интонацией. Голос секретаря должен быть приятным, а дикция...

Далее... Автор: admin Новая рубрика «Краткий курс секретарской жизни»

Вопросы, которые будут рассматриваться в рубрике «Краткий курс секретарской жизни», практически нигде не освещаются, но это те проблемы, с которыми сталкиваются все секретари в начале своей профессиональной деятельности. С одной стороны —...

Далее... Автор: admin Правила оформления документов

Официальные документы должны оформляться по стандартам. Требования к их составлению разработаны на федеральном уровне. Реквизиты Для деловых писем обязательным атрибутом являются реквизиты. Выделяют обязательные и дополнительные реквизиты. К I-ой...

Далее... Автор: admin Организационно-правовые документы

Совокупность бумаг, являющих собой правовую базу работы любого учреждения, называют организационно-правовой документацией. В них содержатся положения, регламентирующие: Статус компании; Ее структуру; Направления работы; Состав сотрудников, их...

Далее... Автор: admin Регламент бизнес-процессов

Регламентом бизнес-процессов называют документ, в котором прописывается последовательность всех бизнес-операций, которые проводятся в организации, а также особенности взаимодействия исполнителей данных операций. Благодаря такому документу на...

Далее... Автор: admin Ошибки при оформлении официальных документов

При составлении официальных документов необходимо придерживаться принятых норм и стандартов. Стандартизация оформления деловых писем, договоров или контрактов, любой внутренней документации компании имеет несколько задач: В первую очередь, это...

Далее... Страница 1 из 612345...»Последняя »

pro-document.ru

Как оформить журнал входящей корреспонденции образец

Ведение следует поручить аккуратному сотруднику, так как должны отсутствовать помарки, исправления, зачеркивания. Обязательна нумерация всех страниц. Последовательность колонок и заголовки граф обязаны быть идентичны на каждом развороте. В канцелярских магазинах продаются различные формы журналов учета, предприятие может выбрать для себя любую удобную из представленных форму и утвердить. Журнал существует в единственном экземпляре, поэтому его ведением занимается единовременно один человек. При большом числе корреспонденции этот процесс очень трудоемкий. Карточки создаются под копирку и их заполнением могут заниматься сразу несколько человек. Электронная Будет храниться на электронном носителе. Для создания и ведения можно воспользоваться, например, офисными программами Word или Excel. Шаблон разрабатывается один раз, далее копируется. Не требует от работника углубленных знаний в ПК.

Образец журнала регистрации входящих документов

Перечень групп документов, которые необязательно регистрировать:

  • ГОСТы, ОСТы, ТУ.
  • Графики, наряды, заявки, разнарядки.
  • Документы по материально-техническому обеспечению, статистическая и бухгалтерская отчетная документация.
  • Корреспонденция, адресованная работникам с пометкой «Лично».
  • Научные работы.
  • Нормы и нормативы расхода материалов.
  • Печатные издания (журналы, книги, бюллетени).
  • Поздравительные письма, телеграммы.
  • Пригласительные билеты.
  • Прейскуранты.
  • Программы конференций, совещаний.
  • Рекламные материалы (программы, проспекты, листовки, извещения).
  • Учебные планы, программы.
  • Формы и банки (кроме строгой отчетности).

Входящие документы регистрируются независимо от способа их передачи и доставки.

Журнал регистрации входящих и исходящих документов

Вниманиеattention

Она используется для дальнейшего контроля исполнения поручения руководителя организации. Отметка об исполнении – это итоговый результат действий, совершенных по данному документу.

Инфоinfo

Чаще всего ограничиваются надписью «Выполнено», но мы рекомендуем делать расшифровку этого слова: кем и когда выполнено, чтобы в дальнейшем избежать недоразумений. Также рекомендуется рядом с резолюцией проставить дату ее наложения на письмо.

Это облегчит в дальнейшем контроль за сроком выполнения данного резолюции. Дополнительными графами могут также стать информация о количестве листов в документе, способ его доставки и любое количество примечаний.

Образец заполнения журнала представлен ниже: Скачать чистый бланк Скачать заполненный образец До того как вы начнете вносить в книгу информацию о входящей корреспонденции, вам нужно правильно оформить сам этот документ.

4 ключевых принципа заполнения журнала регистрации входящих документов

При программном ведении документооборота существует возможность не только хранить текущую информацию, но и просмотреть всю историю запросов.При использовании бумажного журнала возможен вариант внесения записей на карандаш.

  • Срок выполнения. Графа создается, если в компании жестко отслеживают письма, находящиеся на исполнении.

    В данном случае не помешает отметка об окончании или просрочке.

  • Номер дела, в которое помещен документ, вписывают после исполнения.
  • Основными в этом списке являются графы под номерами 1, 2, 4, 7. Кроме регистрационного номера и даты на документе разрешено делать пометки со ссылками на другие документы, например, если входящий является ответом на отправленный запрос.

    Файлы с документацией, полученные по электронной почте, распечатывают и регистрируют в уставном порядке.

Ведение журнала регистрации входящей и исходящей документации

Плюсы электронного учета:

  • минимум опечаток,
  • удобный поиск и чтение,
  • проверка программой на корректность вводимых данных,
  • возможность хранения сведений о корреспондентах, чтобы не вносить их повторно.

Графы журнала регистрации входящих документов

  1. Дата регистрации только текущая (фактическая).
  2. Регистрационный номер или индекс — присвоенный порядковый номер в цифровом или буквенно-цифровом представлении при регистрации документа. Отсюда следует, что ведением журнала должен заниматься единовременно один человек.

    При большом числе корреспонденции этот процесс очень трудоемкий.Зарегистрированный номер вместе с датой регистрации переносится на лицевой лист документа.

Журнал регистрации входящих и исходящих документов: оформляем правильно

Как правило, это обязанность секретаря или делопроизводителя. Эту функцию может исполнять референт или офис-менеджер. Оформление Решив использовать бумажный вариант журнала, прежде чем начать работу, новую книгу или тетрадь нужно пронумеровать, исключив возможность вырывать страницы. Прошивать журнал не нужно так, как это не документ строгой отчетности.

На титульной странице необходимо написать наименование предприятия, дату и его номенклатурный номер. На 2-й и 3-й страницах нужно указать ответственного за регистрацию (ФИО), занимаемую им должность, реквизиты документа, возлагающего на сотрудника эту обязанность, период работы и подпись.

С 4-й страницы можно начинать собственно регистрацию. Заполненные журналы хранят на протяжении 5 лет. Образец заполнения журнала регистрации исходящей корреспонденции. Образец заполнения журнала регистрации входящей корреспонденции.

Как вести журнал входящей корреспонденции

Обязательно нужно составить акт в трех экземплярах: первый остается в секретариате, второй хранится с поступившим документом, третий направляется отправителю документа. Конверты, как правило, уничтожаются, за исключением тех случаев, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, дату отправки и дату поступления, или когда на конверте имеются пометки «конфиденциально», «срочно». Документы, адресованные в подразделения организации, передаются сразу в подразделения, минуя руководство. Поступившие телеграммы принимаются под расписку с проставлением даты и времени приема.

Важноimportant

Текст поступившей телефонограммы записывается, печатается и регистрируется, оперативно передается руководителю, которому она адресована. Предварительное рассмотрение документов: необходимо осуществить фильтрацию входящей корреспонденции, направленной руководителю.

Журнал регистрации входящих документов

Такой журнал должен заполняться в каждой организации или на предприятии. Практически вся входящая или исходящая информация фиксируется при поступлении или выходе из предприятия. Но стоит разобраться какая именно корреспонденция должна обязательно регистрироваться в журнале, а какая не потребует учета. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Или позвоните нам по телефонам: 8 (499) 703-12-54 (Москва)8 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)8 (800) 333-45-16 доб.

Журнал регистрации входящей (поступающей) корреспонденции

  • Темы:
  • Документооборот
  • Внутренние документы

В любой современной организации ведется учет и своевременная обработка входящей корреспонденции. Для этих целей на предприятиях заводят специальный журнал, в который заносят сведения обо всех поступающих письмах и других документах. Как правильно вести такой журнал, рассказывается в данной статье. Из статьи вы узнаете:

  • что такое журнал входящей корреспонденции;
  • каково назначение журнала регистрации входящей корреспонденции;
  • как вести журнал учета входящей корреспонденции. Образец.

Прием поступающих документов осуществляет секретарь или делопроизводитель. Всем письмам присваивается регистрационный номер, они сортируется и передаются адресатам. Некоторые современные предприятия ввели у себя систему электронного документооборота.

rusblank.ru

Как правильно вести учет входящей и исходящей корреспонденции в организации

Основные графы Согласно общепринятым стандартам делопроизводства журнал регистрации в обязательном порядке должен иметь шесть основных граф, отображающих минимальный объем информации, необходимый для полноценного учета. Первая обязательная графа «регистрационный номер» присваивает документу уникальный код, состоящий из порядкового номера и номенклатурного номера журнала регистрации, позволяющий идентифицировать его и определить место нахождения. При трехзначной структуре номера, третья цифра может указывать на подразделение, которому адресован документ или код дела, предназначеного для его хранения. Цифры записываются через тире или косую черту (например, 42-15/03, 42-15/04, 42-15/05 или 01/18, 02/18, 03/18 и т.д.). Вторая графа «дата документа» является обязательной, потому что фиксирует дату (день, месяц, год), когда документ был получен предприятием.

Ведение журнала регистрации входящей и исходящей документации

Чаще всего для этого применяется трехчастная структура, где:

  • 1-ая цифра обозначает код подразделения согласно штатному расписанию;
  • 2-а цифра обозначает код регистрационного журнала согласно номенклатуре организации/подразделения;
  • 3-я цифра указывает на порядковый номер письма.

К нерегистрируемой корреспонденции относят рекламные буклеты, периодические издания, поздравительные открытки и пр.

Вниманиеattention

Образец документа: Журнал регистрации входящей корреспонденции.

Образец документа: Журнал регистрации исходящей корреспонденции. Если у вас остались вопросы по данной теме, вы можете задать их в комментариях. Рубрика: Статьи, Технологии делопроизводства.

Регистрация документов. входящая и исходящая корреспонденция.

Инфоinfo

Если на входящем документе обозначено структурное подразделение или конкретное должностное лицо, то документ передается непосредственно им.

Примечание. При передаче документа из одного структурного подразделения компании в другое он повторно не регистрируется.Как регистрировать документы, поступившие по почте, понятно. Важноimportant

А как быть с телеграммами или телефонограммами? Входящие телеграммы принимаются под расписку с проставлением даты и времени приема, регистрируются по тем же правилам, что и письма, а затем передаются на рассмотрение руководству компании и исполнение.

А вот с телефонограммами сложнее. Текст входящей телефонограммы записывается (печатается) получателем на специальном бланке или в журнале, после чего оперативно передается руководителю или тому должностному лицу, которому она адресована. В настоящее время довольно часто письма приходят по электронной почте.

Журнал регистрации входящих и исходящих документов: оформляем правильно

При централизованной – регистрация документов осуществляется только работниками службы ДОУ.

При децентрализованной – регистрация документов осуществляется как работниками службы ДОУ, так и ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях.

В этом случае в локальном нормативном акте должно быть четко прописано, какие виды документов компании должны регистрироваться в службе ДОУ и в структурных подразделениях и в каких регистрационно-учетных формах. На поступающих (входящих) документах, подлежащих регистрации, на первом листе документа проставляется штамп — отметка о поступлении, в котором указывается дата поступления и входящий регистрационный номер. Канцелярия ООО «Ромашка» 20 г. № При необходимости отмечаются часы и минуты поступления документа.

Обработка входящей корреспонденции

Если в компании для регистрации и учета документов применяются информационные технологии, сведения о документе вносятся в базу данных, при этом состав данных о документе и структура регистрационного номера документа заложена в программное средство, разработанное по техническому заданию компании.

Существует множество разнообразных решений «систем электронного документооборота» (СЭД).

В настоящее время уже очевидно, что ни одна организация, учреждение, компания не может обойтись без электронного документооборота.

В СЭД открываются широкие возможности, но потребуется обучение персонала ДОУ для работы в СЭД.

Отметим основные реквизиты регистрационно-контрольной формы (РКФ) и правила их заполнения. Реквизиты Правила заполнения 1.

Как вести журнал входящей корреспонденции

На титульном листе следует указать название организации и дату его создания. Далее, на следующих страницах, нужно разместить информацию о сотрудниках, которые несут ответственность за ведение учета.

Информация содержит следующие сведения: фамилия, имя, отечество, занимаемая должность, период работы, личная подпись.

Следует иметь в виду, что сама регистрация входящей корреспонденции должна начаться только с четвертой страницы книги. Разумеется, что данный документ следует пронумеровать еще до начала работы с ним. Нумерация сквозная, начинается каждый год. На каждый календарный год не имеет смысла заводить новый документ, можно продолжать делать записи в старом. После закрытия книги ее хранят не более пяти лет. Документ не прошивают.

Книга регистрации входящей документации не является документом строгой отчётности.

Регистрация исходящих документов

Рассмотренные руководством документы с резолюциями возвращаются в службу ДОУ, где в регистрационно-контрольном журнале, карточке или базе данных (РКФ) вносится содержание резолюции, срок исполнения поручения, Ф.И.О. и должности исполнителей поручений, только после этого документ передается на исполнение. Если исполнителями являются несколько структурных подразделений, то подлинник передается ответственному исполнителю, а остальным передаются копии документа. Передача документа, находящегося на исполнении, из одного подразделения в другое производится только с разрешения руководителя, или по договоренности между руководителями подразделений. О передаче документа в ходе исполнения уведомляется служба ДОУ, которая делает об этом отметку в РКФ.

Делопроизводство от а до я. работа с входящей корреспонденцией

  • Прессу и периодику.
  • Корреспонденцию анонимную, не подтвержденного происхождения (документы без подписи или печати, не имеющие иных идентифицирующих отправителя реквизитов).
  • Бизнес-предложения и почту, направляемую в качестве рекламы.
  • Приглашения посетить или принять участие в мероприятиях рекламного характера (выставки, форумы пр.), за исключением официальных приглашений на деловые собрания.
  • Формы и бланки, кроме строгой отчетности.
  • Бухгалтерские бумаги и документы по решению административных и хозяйственных вопросов, если отсутствует сопроводительное письмо.
  • Кто ведет? Если на крупных предприятиях регистрацией корреспонденции занимается целый специальный отдел, то в фирме с небольшим штатом эта ответственность обычно ложится на плечи одного сотрудника, назначенного руководителем.

Некоторые секреты входящих документов

Образец типовой формы регистрационно-контрольной карточки (РКК) Лицевая сторона 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31* Наименование вида документа Автор (корреспондент) документа Дата поступления и регистрационный номер документа Дата и регистрационный номер документа Заголовок (краткое содержание) документа Резолюция (кому направлен документ) Срок исполнения документа Исполнитель Оборотная сторона Ход исполнения документа ** Отметка об исполнении документа Индекс дела * Верхняя строка используется при контроле исполнения документа, дата исполнения документа обводится кружком. ** Поле «Ход исполнения дела» заполняется при выполнении контрольных операций.

Журнал регистрации входящих и исходящих документов

Документы подлежат регистрации с целью:

  • обеспечения учета документации и контроля ее исполнения;
  • систематизации и обработки корреспонденции;
  • облегчения поиска документов в случае необходимости, создания организационно-поисковых систем;
  • обеспечения сохранности документов;
  • проведения продуктивной справочной работы по документации и пр.

Некоторые виды документации непосредственно после регистрации получают юридическую силу.

Так, выданная работнику справка считается действительной только при условии наличия регистрационного номера. Что касается входящей документации, то регистрации подлежат документы, полученные любыми способами доставки, включая электронную почту и факс.

Такая форма регистрации не требует больших капиталовложений, для эксплуатации и содержания достаточно наличие базовых знаний пользователя ПК, но отсутствие резервирования данных влечет риски искажения или утери информации, при сбое системы.

Как компромисс можно вести два журнала одновременно, используя электронный в качестве основного, а бумажный как его резервную копию. Инновационный метод регистрации корреспонденции – система электронного документооборота (СЭД) используется предпочтительно крупными компаниями, имеющими дело с большим объемом бумаг. Существует большой ассортимент демо-версий, которые отличаются от лицензионных программ только установленными ограничениями на срок использования или количество пользователей (до 5-6 человек, например, Fossdoc). Недостаток данного вида учета в опасности доступа к информации посторонних при взломе злоумышленниками страничек сотрудников.

dipna5.ru

Журнал входящих писем образец Рекомендации по составлению Образцы и шаблоны документов

Журнал входящих писем образец

Зачем нужен журнал регистрации входящих документов и как его вести

Входящая корреспонденция любой организации подлежит обработке и учету. Все поступающие документы принимаются секретарем или делопроизводителем, сортируются и передаются адресатам после присвоения регистрационного номера. Большинство крупных организаций уже перешли на системы электронного документооборота. Там же, где такие программы еще не внедрены или объем принимаемой почты невелик, факт ее поступления фиксируется в журнале регистрации входящих документов. Журнал ведется в электронном или бумажном виде и содержит записи о принятой корреспонденции, независимо от способа ее доставки.

Немного о правилах регистрации корреспонденции

Регистрация писем проводится в день их поступления в канцелярию. Ежедневно в офисы приходят десятки, а бывает, сотни всевозможных конвертов, пакетов, электронных сообщений, включая и «спам»: газеты, буклеты и прочие бесполезные бумаги. Конечно же, все это регистрировать не нужно. Почту, не имеющую отношения к деятельности фирмы, необходимо отфильтровывать, а документы, поступившие «по делу» - сортировать на подлежащие и не подлежащие регистрации.

Перечень документов, которые сразу передаются в подразделения, минуя регистрационную книгу, обычно прописывается в инструкции по делопроизводству.

По общим же правилам не регистрируются поступившие в адрес фирмы:

  • коммерческие предложения и рекламные материалы
  • поздравительные письма и телеграммы
  • приглашения для участия в форумах, выставках и программы проведения мероприятий
  • печатные издания
  • личная корреспонденция
  • анонимки и письма от юридических лиц, не имеющие подписи, печати или какого-нибудь другого идентифицирующего отправителя реквизита
  • административно-хозяйственная, бухгалтерская документация.
  • Исключения - официальные приглашения на совещания и документы из последнего пункта списка, поступившие вместе с сопроводительным письмом. Все остальные бумаги, касающиеся непосредственно работы организации, требующие рассмотрения и ответа, обязательно заносятся в журнал регистрации.

    Отсюда первое правило: каждый важный документ должен быть зарегистрирован.

    Так как некоторые документы поступают в офис неоднократно, разными способами (например, в скане по e-mail с дальнейшей доставкой оригинала), нужно следить, чтобы информация об одном и том же письме не дублировалась. Если копия письма уже зарегистрирована, то пришедшему следом оригиналу присваивается тот же номер. Это второе правило: каждое письмо регистрируется только один раз. Выполнение этого правила помогает избежать путаницы в бумагах и не плодить лишние запросы.

    Правило третье: регистрационный номер документа должен быть уникальным. Недопустимо регистрировать под одним и тем же входящим номером разные писем. Именно по уникальному коду идентифицируется конкретный документ и в дальнейшем отслеживается его судьба.

    Содержание журнала

    Перейдем непосредственно к вопросу заполнения регистрационной книги. Журнал регистрации входящих документов бланка, установленного нормативными актами и единого для всех организаций, не имеет. В этом вопросе предприятие вольно устанавливать свою форму и включать в журнал столько полей, сколько ему необходимо.

    Конечно же, главные требования к журналу нужно соблюдать:

  • заводится единый журнал для всей подлежащей регистрированию корреспонденции, поступающей на предприятие
  • нумерация документов в книге сквозная, начинается заново каждый год (при этом новый журнал заводить не обязательно, можно продолжать в той же книге).
  • Что касается количества и наименования столбцов, все зависит от специфики организации, порядка делопроизводства, наличия системы контроля за исполнением документов.

    Обязательно в книге должны быть графы, позволяющие вести минимальный учет поступившей корреспонденции:

  • регистрационный номер документа – цифровой или буквенно-цифровой код, присваиваемый письму при приеме в порядке поступления присвоенный номер дублируется на самом документе, в правом нижнем углу на штампе-отметке о поступлении
  • входящая дата, которая также проставляется на штампе о приеме документа
  • корреспондент – информация об отправителе письма
  • название или содержание документа – из записи должно быть понятно, о чем идет речь
  • адресат – подразделение или лицо, которому адресовано письмо, с отметкой о передаче.
  • Если входящих документов много, чтобы не терять важные бумаги предусматриваются графы для внесения исходящих реквизитов письма (дата, номер, которые ему присвоил отправитель). Это помогает не «задваивать» идентичные документы (вспоминаем второе правило).

    При строгом учете делается отдельный столбец для указания количества страниц документа и перечня имеющихся приложений. Если в организации принято отслеживать исполнение переданных в работу писем, не помешает информация об исполнителе, сроке исполнения и отметка об окончании работы с документом. Еще можно выделить поле для примечаний.

    Электронный или бумажный?

    Как видите, содержание журнала можно варьировать с учетом особенностей делопроизводства организации. Остается еще один вопрос: в каком виде вести регистрационную книгу, в ПК или на бумаге?

    Многие до сих пор ведут журналы по старинке, в тетрадках. При малом объеме входящих этот способ вполне жизнеспособен. Но отследить судьбу какой-либо бумаги затруднительно: чтобы найти документ, порой нужно пролистать полкниги. Поэтому в крупных организациях от бумажных журналов давно отказались, и ведут учет в компьютерных файлах. Можно электронный журнал регистрации входящих документов скачать или создать самостоятельно в Excel или Word. Эти программы позволяют проводить поиск, сортировку, устанавливать необходимые фильтры. В таблице удобно разместить гиперссылку на сканированную копию документа. Доступ на редактирование таких журналов, если они хранятся на внутрисетевом сервере организации, предоставляется одному-двум сотрудникам, ответственным за прием и обработку корреспонденции.

    Однако в некоторых случаях необходим и бумажный журнал - регистрировать особо важные документы с длительными сроками хранения. Физический вариант журнала в этом случае оправдан, так как обеспечивает более надежную сохранность данных, чем электронные носители информации.

    Обратите внимание:

    Журнал регистрации приказов по личному составу: требования к качеству бланка, правила оформления и ведения. Производственная необходимость регистрации приказов по личному составу. Отдельные журналы для отпусков и больничных.

    Журнал регистрации входящих документов: эффективное делопроизводство

    Журнал регистрации входящих документов обязательно ведется в каждой организации. Это необходимый элемент полноценного управления.

    Twitter

    Мой мир

  • учитывать, систематизировать, обрабатывать поступающую корреспонденцию
  • своевременно исполнять решения руководства
  • контролировать деятельность сотрудников по внутренним и внешним вопросам
  • проводить продуктивную справочную работу по документам.
  • Заполняет журнал секретарь, референт, делопроизводитель или офис-менеджер. В случае отсутствия ответственного за регистрацию входящих документов сотрудника его функции выполняет назначенное руководством лицо.

    Руководство определяет самостоятельно:

  • в какой форме будет проходить регистрация входящих документов: бумажной или электронной
  • какие графы (с учетом обязательных) включить в журнал.
  • Содержание статьи:

    Бумажная форма журнала регистрации входящих документов

    Бумажная форма журнала регистрации входящих документов – изготовленная типографским способом книга формата А 4.

    Страницы сделаны в форме таблицы. Обычно предусмотрена возможность вписывать необходимые конкретному работодателю графы.

    Информация о входящем документе записывается как с левой стороны разворота книги, так и с правой. Используют ручку с голубыми, синими, фиолетовыми или черными чернилами. Для сохранности записей предпочтительней шариковая ручка.

    Электронная форма журнала

    Электронный журнал ведется в привычном файле на компьютере ответственного за делопроизводства лица. Используются форматы xls, doc, docx. Журнал обычно не дублируется на бумаге.

    Здесь легче, чем в бумажном журнале, находить интересующий документ. Однако существует возможность простого искажения информации о дате поступления письма, исполнителе, резолюции. Поэтому бумажная форма журнала предпочтительней.

    Система электронного документооборота

    Современный способ регистрации входящей корреспонденции – система электронного документооборота.

    Для каждого документа создается карточка. Существует возможность контроля исполнения резолюции.

    В СЭД подстерегает опасность доступа к документам лиц, которые не имеют к конкретному вопросу никакого отношения. Хотя у сотрудников есть отдельные странички с паролями, злоумышленники в состоянии их взломать.

    Для снижения вероятности ознакомления с документами ограниченного доступа крупные организации нашли выход. Во всех структурных подразделениях ведутся бумажные журналы регистрации входящей корреспонденции. СЭД используется только для распорядительных документов: распоряжений, приказов руководства.

    Основные графы журнала регистрации входящих документов

    Существуют основные графы журнала:

  • регистрационный номер
  • дата документа
  • вид документа
  • корреспондент
  • содержание
  • исполнитель.
  • Регистрационный номер – уникальный набор цифр (букв и цифр), который присваивается входящему документу.

    Рекомендуются использовать трехчастную структуру:

  • первая цифра – код структурного подразделения (по штатному расписанию)
  • вторая цифра – код журнала регистрации входящей корреспонденции (по номенклатуре дел организации или структурного подразделения)
  • третья цифра – порядковый номер документа.
  • Цифры в регистрационном номере разделяются тире или косой чертой. Простой пример. Код структурного подразделения – 100. В номенклатуре журнал регистрации стоит под номером 25.

    Регистрационные номера входящих документов этого подразделения будут выглядеть:

  • 100-25/01 (вариант – 100-25-01)
  • 100-25/02
  • 100-25/03 и т.д.
  • Дата документа – день, месяц, год его поступления в организацию (подразделение). После занесения всех необходимых данных в журнал на самом документе ставят в правом нижнем углу регистрационный номер и дату. Пример: Вх. № 100-25/01 от 15.01.2014.

    В статье (тут ) порядок смены юридического адреса ООО.

    Входящая корреспонденция может быть внутренней и внешней. Основные виды документов :

  • письма
  • телеграммы
  • заявления
  • служебные записки
  • объяснительные записки
  • распоряжения
  • справки.
  • Дополнительные графы журнала регистрации входящих документов

    Для полного контроля исполнения проблемного вопроса в журнал рекомендуется включать дополнительные графы:

  • резолюция
  • отметка об исполнении.
  • После рассмотрения входящего документа руководитель пишет на нем резолюцию.

    Эта надпись – способ административного воздействия – включает не только фамилию исполнителя, но и конкретное поручение: что необходимо сделать.

    Резолюция переписывается полностью в журнал регистрации. Информация помогает отслеживать правильность выполнения поручения руководителя. Возможны варианты резолюции, которые подразумевают различные действия исполнителя:

  • Иванову П.П. Для ознакомления
  • Иванову П.П. Собрать информацию
  • Иванову П.П. Собрать информацию, подготовить черновой вариант ответа
  • Иванову П.П. Собрать информацию, подготовить ответ, отправить до 01.02.2014.
  • Отметка об исполнении – это итоговый результат работы с конкретным входящим документом. Часто здесь пишут только слово «Выполнено». Делать так не рекомендуется. Подробная информация поможет в будущем избежать неприятных ситуаций.

    Полезно включить в журнал регистрации графу «Дата резолюции ». Информация покажет, когда руководитель рассмотрел входящий документ. Характерный пример. Секретарь зарегистрировал письмо в день его поступления – 27.01.2014. У руководителя появилось время прочесть его только 30.01.2014.

    &ltp &gtРешение обозначенной в письме проблемы затягивается. Но виноват не исполнитель, не секретарь, а руководитель, который не смог рассмотреть документ в день его регистрации. Увидеть подобную ситуацию поможет графа «Дата резолюции».

    Для отражения в журнале полной информации о корреспонденте рекомендуется включить графу «Исходящий номер, дата документа ». По этим данным можно быстро найти необходимое письмо. Когда во входящем документе исходящий номер отсутствует, пишут «б/н» (без номера).

    В журнал также допускается включение граф

  • в дело №
  • примечание
  • способ доставки документа
  • количество листов документа.
  • В образце журнала регистрации входящих документов приводятся примеры правильного заполнения его граф.

    Основные правила заполнения журнала

    До начала работы с журналом на титульной странице следует написать название организации и дату.

    Когда определенная книга регистрации входящей корреспонденции полностью заполняется, записывают дату окончания журнала.

    На второй, третьей страницах журнала обычно находится информация о лицах, ответственных за регистрацию входящей корреспонденции. Здесь приведены данные:

  • Ф.И.О.
  • должность
  • документ о возложении обязанности вести журнал (приказ, распоряжение)
  • период работы
  • подпись.
  • В новости (ссылка ) о том, как рассчитать производительность труда одного работника.

    С четвертой страницы журнала начинается собственно регистрация документов. До начала работы книгу полностью нумеруют. Выдергивать страницы из нее запрещается. Срок хранения – 5 лет. Журнал – это не документ строгой отчетности: прошивать его необязательно.

    Регистрация входящей корреспонденции ведется на принципах:

  • Своевременности. Входящий документ должен быть зарегистрирован в день поступления в организацию (структурное подразделение). Иногда приказом срок регистрации увеличивают до 3 дней
  • Однократности. Документ регистрируют 1 раз, присваивая уникальный номер
  • Полноты информации. Например, правильное заполнение графы «Содержание»: об уменьшении урожая картофеля в 2012 г. в связи с использованием устаревшего оборудования. Если написать здесь кратко «о картофеле», смысл входящего документа будет утерян
  • Сквозной нумерации в пределах одного календарного года.
  • Список нерегистрируемой корреспонденции прописывается в инструкции по делопроизводству, утверждается приказом. Обычно в него входят поздравительные телеграммы, письма, рекламные буклеты, печатные издания (книги, газеты, журналы).

    Входящие и исходящие документы: регистрируем правильно

    "Отдел кадров коммерческой организации", 2012, N 3

    ВХОДЯЩИЕ И ИСХОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ: РЕГИСТРИРУЕМ ПРАВИЛЬНО

    Наверняка все мы сталкивались с ситуацией, когда помнишь, что письмо (приказ, информационное сообщение или иной документ) приходило, а найти его не можешь или надо в запросе сослаться на документ, который отправляли ранее, а сделать это нельзя, так как не известны ни точная дата отправления, ни иные признаки, позволяющие его идентифицировать. Такое может произойти, если в организации не налажена система регистрации и учета входящих и исходящих документов. О том, как правильно построить эту систему, расскажем сегодня.

    Что регистрируем?

    В компанию поступает достаточно много входящих документов - письма, бандероли, пакеты, подписные издания, рекламные листовки и пр. Однако не все это подлежит регистрации. Обязательно регистрируются только документы, требующие учета и подлежащие исполнению. Соответственно, нецелесообразно регистрировать то, что прислано для ознакомления и не требует ответа или исполнения.

    Обычно в организации разрабатывается перечень документов, не подлежащих регистрации. Такой перечень может быть и самостоятельным документом (в этом случае он должен быть утвержден руководителем компании), и приложением к инструкции по делопроизводству. На практике в него включают:

    - рекламные материалы (листовки, программы, проспекты)

    - информационные материалы, присланные в виде копий для ознакомления

    - поздравительные письма и телеграммы

    - пригласительные билеты.

    Всю входящую корреспонденцию (конверты, пакеты, документы без конвертов и пр.) должен принимать работник, хорошо знающий структуру компании. От этого иногда зависит оперативность решения того или иного вопроса.

    Входящие документы

    Доставка документов в компанию может осуществляться почтой (письма, бандероли, пакеты, печатные издания) или с помощью электронной связи (телеграммы, телефонограммы, сообщения электронной почты (e-mail)). Отдельные виды корреспонденции могут доставляться в компанию посредством фельдъегерской связи: обычно это документы, представляющие собой особую ценность или содержащие особо важную или конфиденциальную информацию.

    Документы, поступающие в компанию на бумажных носителях, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям.

    Конверты с документами вскрываются (за исключением конвертов с пометкой "Лично") и на каждом документе, поступившем в организацию, ставится отметка о поступлении документа. Проставление данной отметки регламентировано ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" &lt1&gt.

    &lt1&gt Введен в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.

    Обратите внимание! Входящие документы регистрируются один раз - в день их поступления.

    Такая отметка проставляется в правом нижнем углу лицевой стороны документа. Если документ содержит несколько листов, отметку ставят лишь на первой странице. Если конверт не вскрывается (например, если на нем есть пометка "Лично"), отметку проставляют на конверте также в правом нижнем углу.

    Отметка о поступлении документа в организацию должна содержать:

    - наименование организации

    - очередной порядковый номер

    - дату поступления.

    В некоторых случаях, когда документ срочный или очень важный, фиксируются часы и минуты его поступления в компанию.

    Отметка может проставляться от руки:

    ┌──────────────────────────────────────┐

    │ ООО "Февраль" │

    │ вх. N 26 от 13 марта 2012 г. │

    └──────────────────────────────────────┘

    Журнал регистрации входящих документов

    О существующих в делопроизводстве правилах регистрации входящих документов уже рассмотрено ранее. уже начато рассмотрение в предыдущей статье. Для полноты понимания вопроса стоит вернуться и прочитать, если вы начали знакомство с темой именно с этой статьи. Так же вам может оказаться полезной информация о регистрации и согласовании приказов по основной деятельности .

    Что касается входящих документов, то на сегодняшний день их допускается регистрировать в журнальной форме и на карточках (на бумажных носителях или в электронном виде в СЭД). Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого способа, чтобы осознанно сделать выбор подходящей формы регистрации.

    Бумажный журнал регистрации входящих документов

    Изначально для этого использовался обычный бумажный журнал регистрации входящих документов. Его форма не установлена ни в одном нормативно-правовом акте. Значит, предоставлена полная свобода действий, и каждая организация определяет самостоятельно форму этого журнала. Сама организация также предусматривает какие категории документов будут регистрироваться отдельными массивами в разных журналах.

    Исходят обычно из следующих соображений:

  • в отдельные группы регистрации попадают исходящие, входящие и внутренние документы,
  • обычно отдельные виды документов не смешивают при регистрации – например, деловые письма. приказы (при этом по личному составу всегда отдельно от приказов по основной деятельности ), акты, протоколы, договоры, служебные записки и др.,
  • регистрация проводится в одном месте,
  • допускается отдельные большие группы разбивать еще на несколько групп – например, можно выделить в отдельный поток регистрации входящие письма из филиалов или по какому-то определенному вопросу.
  • Образец журнала регистрации входящих документов с примером его заполнения (допускается удалить, добавить или изменить наименование графы):

    Программа учета

    Программа учета Удобный ЖУРНАЛ - электронный журнал регистрации корреспонденции, входящих и исходящих писем.

    Форма журнала регистрации разработана с целью максимально ускорить процесс ведения журналов учета на рабочем месте.

    На сайте представлены 3 версии программы Удобный ЖУРНАЛ . portable версия для Windows XP и выше, версия Удобный Журнал 2 с современным интерфейсом для Windows 7 и выше, а также веб-приложение, работающее совместно с Удобным Журналом 2.

    Программы можгут быть частично или полностью переделаны в соответствии с требованиями Вашей организации .

    Более подробная информация в разделе Цены

    Журналы регистрации писем

    3 версии для любых задач

    Удобный Журнал XP

    Программа может работать без установки на компьютер: достаточно просто скопировать файлы из архива в любую папку, либо запускать программу с внешнего носителя - флешки.

    Удобный Журнал 2

    На сайте www.eremsoft.com для загрузки доступна последняя версия программы Удобный Журнал 2.

    Удобный Журнал 2 имеет современный интерфейс и более широкие возможности по сравнению с программой Удобный Журнал:

  • Раздельная регистрация входящих и исходящих писем
  • Связывание писем между собой и проход по цепочкам
  • Неограниченное количество вложений
  • Поддержка многопользовательского вэб-интерфейса
  • Веб-приложение Удобный Журнал 2

    Веб-приложение Удобный Журнал 2 работает совместно с десктоп-приложением Удобный Журнал 2, которое позволяет управлять аккаунтами пользователей веб-приложения и является для веб-приложения административной консолью.

    Источники:moyafirma.com, lawyer-consult.ru, hr-portal.ru, delo-ved.ru, eremsoft.ru

    Следующие бланки:
    23 июня 2018 года

    obrazeciskovogo.ru


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта