Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Становление путевого очерка в журнале «Вокруг Света» (2 пол. 19 века). Журнал вокруг света курсовая


Становление путевого очерка в журнале "Вокруг Света" (2 пол. 19 века), Журналистика

Пример готовой курсовой работы по предмету: Журналистика

Оглавление

Введение

Глава I. Типологические особенности журнала «Вокруг света»

Глава II. Жанрово-стилевые характеристики материалов о путешествиях в журнале «Вокруг света»

Глава III. Своеобразие путевого очерка в рубрике

Заключение

Список использованной литературы

Содержание

Выдержка из текста

Кроме того, в журнале были напечатаны интересные произведения, заслуживающие внимания читателя:

  • «Особенности фальшивых денег в мире. Путешествие по земному шару» (1906, № 2), «Драма на черном море» (автор неизвестен, 1916, № 7), фельетон «Пожар в Петербурге» Д. Абрикосова (1917, № 5).

Глава III. Своеобразие путевого очерка в рубрике

Очерк в публицистике излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого истолкования их автором.

«Издавна особое место в общем литературном процессе, занимали произведения, являющиеся плодом наблюдений, размышлений и анализа увиденного в путешествиях по родной стране или за ее рубежами, по землям известным, малоизвестным или вовсе еще не известным.

Лучшие из этих произведений вызывали особый интерес у читателя. Этот жанр давал возможность писателю непринужденно и увлекательно, в специфической повествовательной форме показать жизнь стран и народов, раскрыть важные проблемы современности.

Мысленно совершая вместе с автором путешествие, читатель оценивал увиденное путешественником".

Сами путешествия неоценимы для широкого ознакомления с различными областями социально-политической, экономической жизни какой-нибудь страны, ее науки и техники, культуры и искусства.

Сменяющие одна другую картины, портреты, раздумья автора-путешественника определенным образом способствуют формированию у читателя совокупности взглядов, представлений, оценок.

Считается, что жанр путешествие сформировался в XVIII веке.

Сразу же припоминается знаменитое «Путешествие из Петербурга в Москву» А. И. Радищева.

Затем сразу же выделяется Н. М. Карамзин и его «Письма русского путешественника».

Существуют путешествия реальные и фантастические. В последнем случае следует говорить о путешествии, как о литературном приеме.

Здесь же ведется разговор о реальных, документальных «путешествиях», путевых очерках публицистического характера.

Итак, произведения, написанные по следам путешествий, относятся к жанру «путешествия» — самостоятельному, обладающему специфическими чертами и богатыми возможностями и занимающему свое определенное место в ряду других жанров художественной прозы.

Показ многообразной, часто детализированной панорамы социальной действительности, как ее увидел, понял и оценил автор, — отличительная черта путешествий.

Намечая маршрут следования, объекты описания, писатель создает предметный мир страны, уделяя большое внимание тем сторонам наблюдаемой жизни, которые наиболее полно соответствуют идейному замыслу произведения.

В книгах о путешествиях ярко выражается особая функция рассказчика, автора — героя произведения.

Читатель наблюдает за поступками героя, действиями, ходом мыслей.

И самое главное — его мировоззрение, позиция, точка зрения становятся активным материалом книги, определяют ее содержание и форму.

Он начал публиковать цикл «Письма русского путешественника». В этом цикле можно увидеть жанр отчета.

Основа цикла — записная книжка путешественника. Люди, с которыми встречается Карамзин были представителями различных сословий.

В «Письме из Лондона» речь шла о путешественнике.

«Наш известный пешеходец, г. Спилард (об нем недавно писали во всех газетах, Он был и в России возвратился в Англию из Новой Шотландии. Сей странной человек был около

1. лет в отсутствии, и в это время исходил пешком более 60

00. английских миль (т. е. около 100

00. верст) в разных частях света. Видев все Европейские земли, большую часть Азиатской Туреции, главные Африканские государства и почти всю Аравию…"

Если в «Письмах русского путешественника» Карамзин утверждал, что состояние души — зеркало окружающего пейзажа, то теперь пейзаж — зеркало душевного состояния:

  • «Внутреннее расположение сердца изливается на все наружные предметы. Щастливый путешественник видит везде романические места, дороги, усеянные цветами и светлые прозрачные ручейки, каждая хижина есть для него жилище спокойствия, каждый город — театр Искусств и веселия; щастие расписывает все предметы блестящими красками».

Путешественник был печален, и все окружающее представляло ему одну картину горести: «Он путешествовал летом: поля были сухи, дорога пыльна, жар несносен.

Бедные жнецы казались ему тружениками, которые изнурением сил платят дань общему бедствию человеческого рода. Везде представлялась ему скудность, на каждой перемене окружали его карету нищие". Такая система воззрений просто снимала социальный аспект.

Особенно интересны «Мысли и анекдоты» (Из записок Эро-Сешеля):

  • «Кто отец славы? Гений. — Кто мать гения? Уединенная тишина.

Для сердца, изнуренного любовью остается одна слава».

Под рубрикой «Знаменитые современники» в журнале «Вокруг света» вниманию читателей предлагались биографические путевые очерки Н. И. Надеждина о Канте, Манцони, Гегеле, Шатобриане, Петрарке, Берлиозе, Гизо, Талейране.

Писатель Ф. М. всегда испытывал страстное желание говорить напрямую с читателем, непосредственно влиять на ход социального развития, вносить незамедлительный вклад в улучшение отношений между людьми.

В «Дневнике писателя» были очерки («Вокруг Света», 1863, № 1, 3, 12), где Достоевский пропагандировал свои реакционные взгляды, а в художественных произведениях он создавал художественные образы по варианту путешествия по России.

Но именно в художественных образах и раскрываются вся душа художника и его истинное мировоззрение, со всеми реальными противоречиями, в то время как в публицистике может порою выражаться лишь та или другая сторона мировоззрения, искусственно изолированная от противоречий.

Политические идеи писателя теперь больше соответствовали духу времени, и его влияние стало расти. Он был окружен атмосферой сочувствия и понимания.

Политическая философия имеет черты, общие с Григорьевым и славянофилами, но также и с Герценом и народниками. Главная его идея состоит в том, что русское образованное общество спасется, если снова сблизится с народом и примет народные религиозные идеалы, то есть православие.

В целом можно сказать, что в публицистике шестидесятых годов преобладают демократические и народнические элементы, в то время, как в семидесятых годах, под влиянием роста революционного социализма, наблюдается тенденция к господству элементов националистических и консервативных.

Но, в сущности, очерковая публицистика Достоевского с начала и до конца почти не меняется и остается цельной. Религия его — православие, потому что это религия русского народа, миссия которого — спасти мир утверждением христианской веры.

Христианство для него религия не столько чистоты и спасения, сколько милосердия и сострадания. Все это явно связано с идеями Григорьева и его учением о кротости, как главном, что Россия должна явить миру.

Современный очерк обычно пишется о событиях, фактах и явлениях из жизни современного общества. Здесь много внимания уделяется проблемам экологии.

Заключение

Итак, в России второй половины XIX века назревала потребность в научно-популярном периодическом издании, которое бы способствовало расширению кругозора читателей. Именно к такому выводу приходили издатели, в том числе и Вольф. Они видели, как неохотно покупают «Библиотеку для чтения», «Отечественные записки» и «Современник».

"Вокруг света" Вольфа считается самым интересным журналом второй половины XIX века. Здесь освещались различные события: жизнь народов мира, крупнейшие экспедиции и путешествия, малоизвестные исторические события, необычные явления природы, научные открытия.

Издатель М. О. Вольф приехал из Варшавы в Петербург в 1853 году, открыл типографию и книжные магазины в Гостином дворе в Петербурге и на Кузнецком мосту в Москве. Вольф вовремя уловил интерес читающей публики к научно-популярной литературе. Напечатанные им книги, большей частью переводные, расходились по всей России. Недорогие, они были доступны людям среднего достатка и потому имели большой спрос.

Журнал стал самым популярным в столице и восторженно был воспринят аудиторией.

Журналисты издания пытались поместить самые занимательные материалы и отрывки из произведений известных авторов.

Итак, авторская деятельность журналиста — самая значимая часть работы. Это и подготовка собственных произведений в журналы, и режиссура, компоновка произведений в номер, и составление сборника произведений, и литературная запись, и другие виды работы.

Авторская деятельность в журналистике требовала от каждого работника обладать значительной долей универсализма (то есть уметь в какой-то мере все) но при этом непременно специализироваться в той или иной области (тематической, проблемной, жанровой, стилевой).

Вольф сделал самым популярным в своем журнале путевой очерк, и следующие издатели также следовали его стараниям по отбору материалов в номера.

Важно отметить, что популярность журнала была настолько велика, что он продолжает существовать и сегодня.

Список использованной литературы

Книги

1. Алтунян А. Г. От Булгарина до Жириновского. Идейно-стилистический анализ политических текстов. — М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1999. — 244 с.

2. Акопов А. И. Отечественные специальные журналы. 1765 — 1917. — Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1992. — 326 с.

3. Баренбаум И. Е. Книжный Петербург. Три века истории: Очерки изд. дела и кн. Торговли. — СПб.: КультИнформ-Пресс, 2003. — 440 с.

4. Беспалова А. Г. и др. История мировой журналистики. — 3-е изд., испр. и перераб. — М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д. Изд-кий центр МарТ, 2003. — 432 с.

5. Волков А. И. Опасная профессия: Нравы моего времени в журналистике и обществе. — М.: Имидж-Вест, 2000. — 252 с.

6. Ворошилов В. В. Журналистика: Учеб. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. — 446 с. — (Высшее образование).

7. Журбина Е. Основы журналистики. — М.: Аспект-пресс, 2004. — 206 с.

8. Западов А. В. Хрестоматия по истории рус. журналистики XIX века. — 2-е изд., перераб. — М.: Высш. школа, 1969. — 446 с.

9. Зубков Г. И. Моя журналистика: факт, обращенный в образ: Избранное. — М.: Изд-во Рудн, 2006. — 728 с.: ил.

10. Из истории русской журналистики второй половины XIX века. Статьи, материалы и библиография / Под ред. проф. А. В. Западова. — Изд-во Моск. ун-та, 1964. — 246.

11. История печати: Антология. — М.: Аспект-Пресс, 2001. — 420 с. — (Классика журналистики).

12. История русской журналистики и критики XVIII—XIX вв.еков / Под ред. проф. А. В. Западова. — М.: Высшая школа, 1973. — 520 с.

13. История русской литературы XIX века. 70-е — 90-е годы: Учебник / Под ред. В. Н. Аношкиной, Л. Д. Громовой, В. Б. Катаева. — М.: Изд-во МГУ, 2001. — 800 с.

14. Карамзин Н. М. Избранные статьи и письма / Сост., вступ. ст. и коммент. А. Ф. Смирнова. — М.: Современник, 1982. — 350 с.: ил. — (Б-ка Любителям рос. словесности. Из лит. наследия).

15. Карамзин Н. М. Письма русского путешественника. Повести. — М.: Правда, 1980. — 608 с.: ил.

16. Ключевский В. О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли / Сост., вступ. ст. и прим. В. А. Александрова. — М.: Правда, 1990. — 624 с.

17. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: Аспект-Пресс, 2001. — 238 с.: ил.

18. Либрович С. Ф. История книги в России: Ч. 1- 2. — М.: Изд-во Гос. публ. Ист. Б-ки России, 2000 — 238 с.

19. Лисовский Н. М. Русская периодическая печать 1703 — 1900. — М.: Новое слово, 1907. — 302 с.

20. Лотман Ю. М. Карамзин. — СПб.: Искусство-СПб, 1997. — 832 с.: ил.

21. Марков А. Ф. Магия старой книги: Записки библиофила. — М.: Аграф, 2004. — 672 с.: ил.

22. Маслова Н. М. Путевой очерк: проблемы жанра. — М.: Знание, 1980. — 64 с.

23. Одиноков В. Г. И даль свободного романа. — Новосибирск: Наука, 1983. — 160 с.

24. Особенности журналистского творчества / Сост. Л. Крайчик и Л. Кайда. — М.: Академия, 2009. — 346 с.

25. Очерки по истории русской журналистики и критики в 3 т. Т. 1. XVIII — первой половины XIX века. — Л.: ЛГУ, 1950. — 604 с.

26. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики. — М.: Академия, 2008. — 546 с.

27. Святополк-Мирский Д. П. История русской литературы с древнейших времен по 1925 год / Пер. с англ. Р. Зерновой. — 3-е изд. — Новосибирск: Изд-во «Свиньин и сыновья», 2007. — 872 с.

28. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект-Пресс, 2002. — 320 с.

29. Энгельгардт Н. Очерк истории русской цензуры. — СПб, 1904. — 426 с.

30. Яковкина Н. И. История русской культуры: XIX век. — 2-е изд., стер. — СПб.: Изд-во Лань, 2002. — 576 с. — (Мир культуры, истории и философии).

Статьи

31. Карамзин Н. М. Письмо из Лондона // Вокруг света. — 1869. — № 4. — С. 30- 36.

32. Описание аравийской пустыни // Вокруг света — 1889. — № 25. — С. 54- 66.

История печати: Антология. — М.: Аспект-Пресс, 2001. — С. 124.

Энгельгардт Н. Очерк истории русской цензуры. — СПб, 1904. -С. 357.

Яковкина Н. И. История русской культуры: XIX век. — 2-е изд., стер. — СПб.: Изд-во Лань, 2002. — С. 433.

Очерки по истории русской журналистики и критики в 3 т. Т. 1. XVIII — первой половины XIX века. — Л.: ЛГУ, 1950. — С. 590.

Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики. — М.: Академия, 2008. — С. 142.

Алтунян А. Г. От Булгарина до Жириновского. Идейно-стилистический анализ политических текстов. — М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1999. — С. 8.

Там же. С. 10- 11.

Ворошилов В. В. Журналистика: Учеб. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. — С. 140.

В отдельном издании «Писем русского путешественника» Карамзин сильно изменил компоновку материала. Этот отрывок из «письма от

2. апреля".

Описание аравийской пустыни // Вокруг света — 1889. — № 25. — С. 54.

Там же. С. 299- 300.

Там же. С. 305, 307.

Маслова Н. М. Путевой очерк: проблемы жанра. — М.: Знание, 1980. — С. 3- 4.

Карамзин Н. М. Письмо из Лондона // Вокруг света. — 1869. — № 4. — С. 30.

Карамзин Н. М. Избранные статьи и письма / Сост., вступ. ст. и коммент. А. Ф. Смирнова. — М.: Современник, 1982. — С. 157- 159.

10

Список использованной литературы

Книги

1. Алтунян А. Г. От Булгарина до Жириновского. Идейно-стилистический анализ политических текстов. — М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1999. — 244 с.

2. Акопов А. И. Отечественные специальные журналы. 1765 — 1917. — Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1992. — 326 с.

3. Баренбаум И. Е. Книжный Петербург. Три века истории: Очерки изд. дела и кн. Торговли. — СПб.: КультИнформ-Пресс, 2003. — 440 с.

4. Беспалова А. Г. и др. История мировой журналистики. — 3-е изд., испр. и перераб. — М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д. Изд-кий центр МарТ, 2003. — 432 с.

5. Волков А. И. Опасная профессия: Нравы моего времени в журналистике и обществе. — М.: Имидж-Вест, 2000. — 252 с.

6. Ворошилов В. В. Журналистика: Учеб. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. — 446 с. — (Высшее образование).

7. Журбина Е. Основы журналистики. — М.: Аспект-пресс, 2004. — 206 с.

8. Западов А. В. Хрестоматия по истории рус. журналистики XIX века. — 2-е изд., перераб. — М.: Высш. школа, 1969. — 446 с.

9. Зубков Г. И. Моя журналистика: факт, обращенный в образ: Избранное. — М.: Изд-во Рудн, 2006. — 728 с.: ил.

10. Из истории русской журналистики второй половины XIX века. Статьи, материалы и библиография / Под ред. проф. А. В. Западова. — Изд-во Моск. ун-та, 1964. — 246.

11. История печати: Антология. — М.: Аспект-Пресс, 2001. — 420 с. — (Классика журналистики).

12. История русской журналистики и критики XVIII—XIX вв.еков / Под ред. проф. А. В. Западова. — М.: Высшая школа, 1973. — 520 с.

13. История русской литературы XIX века. 70-е — 90-е годы: Учебник / Под ред. В. Н. Аношкиной, Л. Д. Громовой, В. Б. Катаева. — М.: Изд-во МГУ, 2001. — 800 с.

14. Карамзин Н. М. Избранные статьи и письма / Сост., вступ. ст. и коммент. А. Ф. Смирнова. — М.: Современник, 1982. — 350 с.: ил. — (Б-ка Любителям рос. словесности. Из лит. наследия).

15. Карамзин Н. М. Письма русского путешественника. Повести. — М.: Правда, 1980. — 608 с.: ил.

16. Ключевский В. О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли / Сост., вступ. ст. и прим. В. А. Александрова. — М.: Правда, 1990. — 624 с.

17. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: Аспект-Пресс, 2001. — 238 с.: ил.

18. Либрович С. Ф. История книги в России: Ч. 1- 2. — М.: Изд-во Гос. публ. Ист. Б-ки России, 2000 — 238 с.

19. Лисовский Н. М. Русская периодическая печать 1703 — 1900. — М.: Новое слово, 1907. — 302 с.

20. Лотман Ю. М. Карамзин. — СПб.: Искусство-СПб, 1997. — 832 с.: ил.

21. Марков А. Ф. Магия старой книги: Записки библиофила. — М.: Аграф, 2004. — 672 с.: ил.

22. Маслова Н. М. Путевой очерк: проблемы жанра. — М.: Знание, 1980. — 64 с.

23. Одиноков В. Г. И даль свободного романа. — Новосибирск: Наука, 1983. — 160 с.

24. Особенности журналистского творчества / Сост. Л. Крайчик и Л. Кайда. — М.: Академия, 2009. — 346 с.

25. Очерки по истории русской журналистики и критики в 3 т. Т. 1. XVIII — первой половины XIX века. — Л.: ЛГУ, 1950. — 604 с.

26. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики. — М.: Академия, 2008. — 546 с.

27. Святополк-Мирский Д. П. История русской литературы с древнейших времен по 1925 год / Пер. с англ. Р. Зерновой. — 3-е изд. — Новосибирск: Изд-во «Свиньин и сыновья», 2007. — 872 с.

28. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект-Пресс, 2002. — 320 с.

29. Энгельгардт Н. Очерк истории русской цензуры. — СПб, 1904. — 426 с.

30. Яковкина Н. И. История русской культуры: XIX век. — 2-е изд., стер. — СПб.: Изд-во Лань, 2002. — 576 с. — (Мир культуры, истории и философии).

Статьи

31. Карамзин Н. М. Письмо из Лондона // Вокруг света. — 1869. — № 4. — С. 30- 36.

32. Описание аравийской пустыни // Вокруг света — 1889. — № 25. — С. 54- 66.

список литературы

referatbooks.ru

Социологический анализ средства массовой коммуникации на примере журнала "Вокруг света", Социология общая

Пример готовой курсовой работы по предмету: Социология общая

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СТРУКТУРА И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАНАЛА 5

1.1 Общая характеристика канала 5

1.2 Источники сообщений 7

1.3 Описание сообщений 9

1.4 Анализ аудитории 16

2. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАНАЛА 23

2.1 Рекламные сообщения на канале 23

2.2 Дизайн 25

2.3 Конкурентный анализ 28

2.4 Способы самопродвижения 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

ПРИЛОЖЕНИЯ 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 39

Содержание

Выдержка из текста

Цветовое оформление текста обложки соответствует корпоративным цветам издательства: красный, черный и белый. Плюсом дизайна является сохранение композиционного оформления обложки, неизменность расположения логотипа и его пропорций. Цветовое решение насыщенности цветов сохраняется из номера в номер. Также достоинством является наличиешмудститулов, облегчающее поиски нужной информации определенной тематики, не заглядывая на страницу с содержанием журнала. Обширное иллюстрирование составляет необходимую часть дизайна журнала «Вокруг света». На его страницах публикуются снимки профессиональных российских и иностранных фотографов, фотоматериалы ведущих специализированных баз данных: Reuters, Shutterstock.com, ESA, Fotobank.com, EastNews. Рисунки для журналавыполняют по заказу российские и европейские художники.

Иллюстрации, с их наглядностью, образностью и документальностью, зачастую играют роль зрительного центра полосы, ориентируют читателя в проблематике журналистского текста. Помимо публикации рисунков, художественных и репортажных фотографий, журнал «Вокруг света» активно использует возможности инфографики — способа передачи информациичерез рисунок-схему. Визуализация познавательной информации способствует лучшему ее усвоению и сокращает время ознакомления с материалом.2.3 Конкурентный анализСогласно многочисленным исследованиям, рынок глянца в России терпит замедление темпов роста в последние годы, связанное не только с экономической обстановкой стране, но и спереходам потребителей, особенно в крупных городах, на электронные СМИ. Научно-популярные журналы составляют сегодня значительный блок в группе популярной журнальной периодики, представленный, помимо «Вокруг света», такими изданиями, как «GEO», «NationalGeographic», «Что нового в науке и технике?», «Наука в фокусе» и др.

Однако экономический кризис 2008- 2009 гг. вынудил большинство из этих изданий сократить свои тиражи. В результате журнал «Вокруг света» остался единственным научно-популярным изданием в России в тиражной группе свыше 100 тысяч экземпляров. Преимуществом журнала «Вокруг света» является и то, что еще в советскую эпоху в нем сложился профессиональный коллектив авторов, гарантировавший аудитории высокое качество публикаций и в настоящее время. Если сравнивать с журналами-конкурентами: Geo, NationalGeographic, то немало важным достоинством является не слишком большое количество рекламы. Красивое оформление и удобная группировка статей создает ощущение удобства и комфорта. Множество фотографий и внимание к России также приятно для читателей. Основные конкуренты журнала"Вокруг света" на рынке Санкт- Петербурга представлены в Таблице 3. Таблица

3. Основные конкуренты журнала «Вокруг света» на рынке СПбНазвание изданияПериодичностьТираж/аудиторияУТПGeoежемесячноАудитория 360 000Тираж 400 000международный научно-популярный журналNationalGeographicежемесячноАудитория 300 000Тираж 3300 000официальное издание Национального географического общества, основанное в октябре 1888 года. Журнал издаётся в нескольких странах и на разных языках. Издательство «Вокруг света» обладает очевидными конкурентными преимуществами: интегрируется с мобильными устройствами, сочетает в себе формат фередального издания, включает в себя несколько сайтов, приложений и специальных проектов, расширяя тем самым свою аудиторию. Такого рода преимущества позволяют журналу «Вокруг света» оставаться конкурентоспособным даже в условиях высокой насыщенности рынка. А формирование сообщений в соответствии с интересами целевой аудитории и ценностями издательства является основой для создания приверженности бренду.2.4 Способы самопродвиженияОсновной целью всех коммуникационных усилий компании является повышение осведомленности и формирование отношения к бренду.

Для достижения этих целей издательство «Вокруг света» использует различные способы самопродвижения.1.Официальный сайт www.vokrugsveta.ru/vs/выдержан в фирменном стиле и структурирован по разделам. Сайт обладает удобной навигацией, также на нем можно найти архив всех номеров и материалов с 2008 года. Также существует ряд сайтов для других городов, на рынке которых присутствует издание.2.iPad-версия журнала позволяет расширить читательскую адиторию, так как в эпоху цифровых технологий многие пользователи переходчт на он-лайн СМИ. Эта версия журнала полность повторяет содержание печатного издания, исключение составляют только рекламные сообщения — они могут различаться.3."Вокруг света" выступает информационным партнером многих городских, образовательных или федеральных мероприятий.4.Группы издания в социальных сетях вКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram, Line, Google+ и др. Насчитывают более 200 000 подписчиков. Связанные проекты: На телеканале «Россия» ранее выходила еженедельная телепередача «Вокруг света», на радио «Эхо Москвы» и «Радио России» транслируются еженедельные радиопередачи. Под маркой «Вокруг света» издаются путеводители по всем странам и городам мира. На сайте «Вокруг света» выходит ежедневное познавательное онлайновое издание «Телеграф Вокруг Света». Кроме того, развиваются онлайновые проекты «Энциклопедия Вокруг света», «Фотобиблиотека Вокруг света» и «Вокруг света-ТВ».Телепередача:В 2000- 2008 годах на телеканале «Россия» (РТР) выходила программа «Вокруг света» (в 2000 году под названием «Планета Земля»).

Съёмочные группы за это время побывали более чем в 80 странах мира. Ведущими программы были Дмитрий Захаров, Михаил Кожухов, Андрей Понкратов, Ирина Пудова, СангаджиТарбаев, Дарья Субботина, Антон Зайцев. Радиопередачи: С 1992 года в эфире «Радио России» выходит одноимённая передача. Интернет-проекты:30 сентября 2006 года открыт в рабочем режиме вики-проект под названием «Энциклопедия Вокруг света». Особенностью проекта является ставка на достоверность и краткость предоставляемой информации, при этом используется презумпция неверности источников. Для редактирования и создания статей требуется регистрация на портале «Вокруг света» и разрешение штатных редакторов. Статьи обязательно подписываются. С января 2008 года имеется система оплаты труда редакторов, декларируется оплата за количество фактов, а не количество слов. Из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что занять устойчивое положение на рынке Санкт-Петербурга и поддерживать высокую степень осведомленности о бренде для издательство стало возможным благодаря широкий спектр каналов продвижения. Выводы по главе

2 Проведя анализ коммуникационных особенностей канала, определив его основных конкурентов и каналы самопродвижения, автор курсовойработы сделал следующие выводы:1.Журнал «Вокруг света» конкурентоспособен и имеет основы для создания и укрепления приверженности бренду;2.Вся медиа сеть является качественной платформой для размещения рекламных сообщений, так как по разным направлениям охватывает большую часть целевых аудиторий среди разных слоев населения;3.Дизайн печатного издания имеет свои достоинства и недостатки, однако в совокупности с другими каналами коммуникаций, используемыми издательством, воспринимается как единое целое;4.Даже в условиях высокой конкуренции на рынке глянца в Петербурге и других крупных городах «Вокруг света» удерживает лидирующие позиции в нише городских медиа благодаря большому разнообразию каналов передачи сообщений. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе был проведен социологический анализ журнала «Вокруг света».

Для выполнения этой цели был проведен анализ общих характеристик канала СМК, источников и содержания его сообщений; были охарактеризованы целевые группы аудиторий и основные конкуренты журнала; проведен анализ рекламной политики издания, его дизайн и способы самопродвижения на рынке. В ходе выполнения курсовой работы были отработаны такие методы исследования как анализ документов, метод экспертной оценки и контент-анализ. Исследуемый канал СМК отличается четким позиционированием, дизайном, который подходит целевой аудитории, а также актуальностью размещаемых материалов. Благодаря существованию постоянно обновляемойинтернет-версии журнала, читатели могут просматривать издания несколько раз в день. Также издание имеет четкую структуру размещаемых рекламных сообщений различных форматов, что позволяет использовать возможности медиа группы по максимуму. Поведя исследование можно предложить ряд выводов: С 2001 г.

журнал «Вокруг света» издается в формате массового иллюстрированного ежемесячника, универсального по тематике. Его предмет включает социальные, гуманитарные, естественные и технические науки, информацию из области культуры и искусства. Центральное место на его страницах занимает страноведческая составляющая. Публикации журнала «Вокруг света» способствуют установлению кросс-культурных связей и углублению понимания российской аудиторией специфики жизни людей в других странах. В настоящее время «Вокруг света» является единственным коммерчески успешным отечественным журнальным проектом, способным конкурировать с лицензионными версиями мировых научно-популярных журнальных брендов (NationalGeographic, GEO, Psychologies, «Популярная механика»).

Это обусловлено спецификой его концепции и коммуникационной стратегии: ориентацией на массовую аудиторию и, как следствие, тематическим и жанровым разнообразием публикаций, балансом познавательного и рекреативного содержания, доступным и увлекательным изложением информации, ее достоверностью, практической ценностью, а также привлекательным дизайном, эффективным использованием ресурсов рекламы и инструментов продвижения бренда «Вокруг света».Исходя из вышесказанного, можно заключить, что поставленные задачи были выполнены и цель работы была достигнута. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАрзуманян А.Б. — особенности рекламы в журналах, статья [Электронный ресурс]

Режим доступа: http:// features-advertisements-in-magazines.html (дата обращения 02.06.2016)"Бремя великого бренда" Лента.Ру от 6 сентября 2012. [Электронный ресурс]

Режим доступа: lenta.ru/articles/2012/09/06/around (дата обращения 02. 06. 2016) Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? // Информационное общество. 2009. Вып. 5 [Электронный ресурс]

Режим доступа: (дата обращения 02.06.2016)Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие/ Е.Л. Вартанова. — М., 2013. [Электронный ресурс]

Режим доступа: www.gumer.info/bibliotek_Buks/(дата обращения 02.06.2016)Грицанов А.А., Абушенко В.Л., Евелькин Г. М., Соколова Г. Н., Терещенко О.В. Социология: Энциклопедия. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2013. — 1312 с. Дмитриев И.В. Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры. — 2005. [Электронный ресурс]

Режим доступа: www.psyfactor.org/lib/k-a.htm (дата обращения 02.06.2016)Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. — М: КноРус, 2011, — 169 с. Материалы круглого стола «Современный журнал как успешный бизнес"// Медиаскоп. 2006. № 1. —. [Электронный ресурс]

Режим доступа: www.mediascope.ru/(дата обращения 02.06.2016)Реестр Национальной Тиражной Службы [Электронный ресурс]

Режим доступа pressaudit.ru/reestr/ (дата обращения 02. 06. 2016) Тоффлер Э. Третья волна. -М.: ООО «Фирма «Издатетьство ACT», 2009.- 285 с. Тульчевский А. И. Анализ фирменного стиля периодических изданий // Молодой ученый. — 2013. — № 3. — С. 529−532Сайт журнала «Вокруг света» [Электронный ресурс]

Режим доступа: www.vokrugsveta.ru/vs/(дата обращения 02.06.2016)Средства массовой информации России / Под ред. д.ф.н., проф. Я.Н. Засурского. М.: Аспект-Пресс, 2005. 381 с. Федотова Л.Н. Анализ содержания — социологический метод изучения средств массовой коммуникации. — М.: Научный мир, 2001.- 214 с. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций (базовый курс).

Учебник.- М.: «РИП холдинг», 2004 — 210с. Шеремет А.Н. Интернет как средство массовой коммуникации: социологический анализа. — Екатеринбург: Наука, 2003. — 164 с. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара: Издательство «Самарский университет», 2015., — 493 с. ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ 1№ 3 (2906) | Март 2016Электронная версия номераРежим доступа: www.vokrugsveta.ru/view/2016/3/#/86ПРИЛОЖЕНИЕ 2№ 4 (2907) | Апрель 2016Электронная версия номераРежим доступа: www.vokrugsveta.ru/view/2016/4/#/Chapter_1ПРИЛОЖЕНИЕ 3№ 5 (2908) Май 2016Электронная версия номераРежим доступа: www.vokrugsveta.ru/view/2016/5/#/Chapter1

Список источников информации

1. Арзуманян А.Б. — особенности рекламы в журналах, статья [Электронный ресурс]

Режим доступа: http:// features-advertisements-in-magazines.html (дата обращения 02.06.2016)

2. «Бремя великого бренда» Лента.Ру от 6 сентября 2012. [Электронный ресурс]

Режим доступа: lenta.ru/articles/2012/09/06/around (дата обращения 02. 06. 2016)

3. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? // Информационное общество. 2009. Вып. 5 [Электронный ресурс]

Режим доступа: (дата обращения 02.06.2016)

4. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие/ Е.Л. Вартанова. — М., 2013. [Электронный ресурс]

Режим доступа: www.gumer.info/bibliotek_Buks/ (дата обращения 02.06.2016)

5. Грицанов А.А., Абушенко В.Л., Евелькин Г. М., Соколова Г. Н., Терещенко О.В. Социология: Энциклопедия. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2013. — 1312 с.

6. Дмитриев И.В. Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры. — 2005. [Электронный ресурс]

Режим доступа: www.psyfactor.org/lib/k-a.htm (дата обращения 02.06.2016)

7. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. — М: КноРус, 2011, — 169 с.

8. Материалы круглого стола «Современный журнал как успешный бизнес"// Медиаскоп. 2006. № 1. —. [Электронный ресурс]

Режим доступа: www.mediascope.ru/ (дата обращения 02.06.2016)

9. Реестр Национальной Тиражной Службы [Электронный ресурс]

Режим доступа pressaudit.ru/reestr/ (дата обращения 02. 06. 2016)

10. Тоффлер Э. Третья волна. — М.: ООО «Фирма «Издатетьство ACT», 2009. — 285 с.

11. Тульчевский А. И. Анализ фирменного стиля периодических изданий // Молодой ученый. — 2013. — № 3. — С. 529−532

12. Сайт журнала «Вокруг света» [Электронный ресурс]

Режим доступа: www.vokrugsveta.ru/vs/ (дата обращения 02.06.2016)

13. Средства массовой информации России / Под ред. д.ф.н., проф. Я.Н. Засурского. М.: Аспект-Пресс, 2005. 381 с.

14. Федотова Л.Н. Анализ содержания — социологический метод изучения средств массовой коммуникации. — М.: Научный мир, 2001. — 214 с.

15. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций (базовый курс).

Учебник. — М.: «РИП холдинг», 2004 — 210 с.

16. Шеремет А.Н. Интернет как средство массовой коммуникации: социологический анализа. — Екатеринбург: Наука, 2003. — 164 с.

17. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара: Издательство «Самарский университет», 2015., — 493 с.

список литературы

referatbooks.ru

Реферат: "Журнал «Вокруг света» в 1885-1891 гг. : типологическая характеристика"

Выдержка из работы

3б0ФилологияВестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, 2014, № 2 (1), с. 360−363УДК 070. 4ЖУРНАЛ «ВОКРУГ СВЕТА» В 1885 1891 гг.: ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА© 2014 г. Е.В. КомароваНижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевскогоkom-valentina@yandex. ruПоступила в редакцию 25. 03. 2013Дается характеристика журнала «Вокруг света» на втором этапе его исторического развития, охватывающем период с 1885 по 1891 гг. Проанализированы тематика, язык и стиль публикаций журнала, состав рубрик, принципы иллюстрирования, объем и периодичность выхода номеров.Ключевые слова: «Вокруг света», журнал, типология, научно-популярный, научно-литературный, Вернеры.«Вокруг света» — старейший научнопопулярный журнал в России с более чем полуторавековой историей. В настоящее время он является официальным изданием Русского географического общества и успешно конкурирует не только с отечественными («Популярная механика», «Наука и жизнь», «Что нового в науке и технике?»), но и с зарубежными научнопопулярными журналами (GEO, National Geographic, Discovery) на российском медиарынке.В настоящее время «Вокруг света» — это единственный научно-популярный журнал в России, выходящий тиражом свыше 200 тысяч экземпляров. Однако несмотря на многолетний успешный опыт издания этого журнала, своеобразие его концепции и типологическая структура на различных этапах исторического развития до сих пор остаются малоизученными.История журнала «Вокруг света» началась в 1861 г. Он был основан в Санкт-Петербурге российским просветителем, издателем, книгопродавцем и типографом Маврикием Осиповичем Вольфом. В издательстве М. О. Вольфа журнал выходил до 1868 г., причиной прекращения выпуска стало снижение читательского интереса к изданию.М. О. Вольф предпринял выпуск своего научно-популярного журнала в период, когда аудитория такого рода изданий еще не была сформирована: освобожденные в 1861 г. крестьяне и небогатое население российских городов только приобщались к регулярному чтению и не обладали достаточными знаниями для восприятия научной информации, даже в популярном изложении. Кроме того, в журнале «Вокруг света» отсутствовал отдел беллетристики, наличие которого в середине XIX в. было обязательным условием успеха периодического издания.Журнал «Вокруг света» был возрожден в 1885 г. братьями Михаилом и Евгением Вернерами, которые выпускали его до 1891 г. До настоящего времени формат издания 18 851 891 гг. не рассматривался исследователями прежде всего потому, что сохранилось очень мало номеров журнала этого периода. Немного известно и об издателях журнала «Вокруг света» 80-х гг. XIX в.Младший из братьев Вернеров, Евгений Антонович, получил известность в московских литературных кругах как журналист и поэт [1]. Старший, Михаил Антонович, служил во флоте и, как свидетельствовал его аттестат, хотя «в походах и делах против неприятеля не находился», но «на разных судах как во внутреннем, так и в заграничном плавании бывал» [2, с. 64−65]. Выйдя в отставку в чине лейтенанта, Михаил Вернер занялся журналистикой и, кроме того, писал романы. Именно он взял на себя функции редактора журнала «Вокруг света».Восстановив журнал «Вокруг света» в 1885 г., Михаил и Евгений Вернеры превратили его из научно-популярного в научнолитературный. На страницах журнала начали публиковаться новейшие приключенческие романы, не выходившие до этого на русском языке. Только в 1886 г. в журнале «Вокруг света» были полностью опубликованы романы «Остров сокровищ» Р. Л. Стивенсона и «Похитители бриллиантов» Л. Буссенара- в конце того же года читатели смогли познакомиться с новым романом Ж. Верна «Воздушный корабль». «Зная любовь публики к произведениям Жюля Верна, мы заручились возможностью дать нашим читателям новый роман ранее всех других журналов», — подчеркивали издатели [3].Они же снабдили «Вокруг света» подзаголовком «Журнал путешествий и приключенийна суше и на море», а также изменили его периодичность: журнал стал не ежемесячным, каким его задумал М. О. Вольф, а еженедельным. Данный формат, по словам С.Я. Махони-ной [4, с. 175], в наибольшей степени отвечал задачам прессы рубежа Х1Х-ХХ вв., поскольку позволял быстро откликаться на события при сохранении преимущества «обобщающего освещения», которым отличались традиционные для России «толстые» ежемесячники.В 80-е гг. XIX в., как и в предшествовавший период, тематика публикаций журнала «Вокруг света» охватывала преимущественно сферы географии, этнографии и естественных наук. В число его постоянных рубрик входили: «Всемирный калейдоскоп» — новости из различных частей света, а также «Новости под рукой» -обзор сообщений иностранных газет и телеграфных агентств. Кроме того, в журнале «Вокруг света» имелись рубрики «Морские пираты и корсары» и «Галерея знаменитых путешественников», в которых публиковались очерки о личностях, внесших вклад в исследование стран и континентов. В материалах рубрики «Научная беседа» давались разъяснения актуальных вопросов, находящихся в поле зрения современной науки. Существовала и специальная рубрика, посвященная географии и этнографии России, — она носила название «Окраины России». Однако большинство материалов публиковались без указания рубрики.Поскольку Михаил Вернер был хорошо знаком с морским делом, публикации на эту тему, нередко за его подписью, регулярно помещались в журнале «Вокруг света». На страницах журнала также печатались принадлежавшие перу Михаила Вернера очерки о европейских городах, которые он подписывал псевдонимом М. Верн. Кроме того, значительное количество публикаций выходило за подписью «Русский турист», в числе прочих авторов указывались А. Андреев, Н. Боголюбов, К. Петров, Д. Соколов. Однако большинство текстов были подписаны инициалами либо печатались без подписи.Как отмечает С. Я. Махонина [4, с. 176], на рубеже XIX—XX вв. для читателей «тонких» еженедельников, помимо увлекательного и полезного содержания, большое значение имела невысокая цена подобных изданий. В середине 80-х гг. XIX в. стоимость годовой подписки на журнал «Вокруг света» составляла 3 рубля, с учетом пересылки и доставки- цена одного номера объемом 16 страниц у разносчиков — 10 копеек. Доступность журнала способствовала увеличению числа подписчиков. Так, А. П. Чехов в письме к своему издателю Н. А. Лейкину от 20 сентября 1886 г. упоминал, что журнал «Вокругсвета» имеет более 20 тысяч подписчиков [5, с. 259]. Дополнительный доход издателям приносила публикация рекламных объявлений, которые стали помещаться в журнале впервые в его истории и занимали две-три страницы в конце каждого номера.В 1885—1886 гг. редакция журнала «Вокруг света» находилась в Москве на Тверской улице, в доме Полякова (здание не сохранилось). Но уже в конце 1886 г. издатели сообщали о переезде редакции на Арбат, в дом Каринской (современный дом № 9). «Огромный успех, выпавший на долю журнала „Вокруг света“, сделавшегося в течение двух лет самым излюбленным чтением русской семьи, не остановил нас на пути улучшения и совершенствования нашего издания, — обращался к читателям М. А. Вернер в сентябре 1886 г. — Горячо преследуя эту цель, мы открыли, с огромными затратами, собственную типографию с машинами новейшей конструкции, хромотипию и другие мастерские, которые помогут нам дать читателю за баснословно низкую подписную цену журнал, не уступающий по изяществу самым дорогим русским и заграничным изданиям» [6].Михаил и Евгений Вернеры обучались издательскому делу в Париже и успешно применяли европейский опыт в журнале «Вокруг света». Современное типографское оборудование позволило им повысить качество иллюстраций, которые в конце XIX в. превратились в обязательную составляющую любого «тонкого» еженедельника и нередко играли самостоятельную, не подчиненную основному тексту роль.Титульный лист журнала «Вокруг света» неизменно украшали рисунок или фотография, иллюстрировавшие любопытную особенность быта и нравов некоего народа или наиболее захватывающий эпизод романа, опубликованного в номере. Иллюстрации подбирались таким образом, чтобы мгновенно привлечь внимание аудитории. Разъяснения к ним, как правило, помещались на следующей странице.Об уровне такого рода публикаций позволяет судить, например, заметка «Мохнатый владыка лесов» [7], в которой рассказывается о гориллах. Автор описывает эпизод похищения человекообразной обезьяной африканской девушки, отмечая, что подобные случаи хотя и редки, но вынуждают аборигенов жить в постоянном страхе. Соответствующий рисунок на титульном листе изображает, как горилла уносит в джунгли потерявшую сознание «чернокожую красавицу», в то время как другой зверь жестоко расправляется с родственниками девушки, бросившимися ей на помощь. Такие публикации были по вкусу невзыскательным,малообразованным читателям, но наносили урон репутации качественного научнолитературного журнала. Даже в научнопопулярных статьях и очерках преобладал бульварный стиль.Со временем появились проблемы и с регулярностью выхода номеров журнала «Вокруг света». В июне 1891 г. московский обер-полицмейстер сообщал в Главное управление по делам печати о том, что к нему поступает много жалоб на братьев Вернеров, которые «в последнее время совершенно прекратили свое издание и сами отметились выбывшими в Петербург» [2, с. 65].Наиболее вероятными причинами неуспеха журнала «Вокруг света» на рубеже 1880−90-х гг. стали недостаточная журналистская подготовка М.А. и Е. А. Вернеров и несоответствие формата научно-популярного журнала целям и задачам, которые ставили перед собой издатели.Журнал «Вокруг света» был задуман его основателем М. О. Вольфом как массовое научнопопулярное издание, адресованное в первую очередь молодежной аудитории. Главную свою цель редакция видела в том, чтобы предоставлять в доступном изложении сведения из области географии и естественных наук и таким образом побудить читателей «к более полному и основательному» изучению этих дисциплин [8]. Логично предположить, что, восстанавливая журнал под прежним названием, братья Вернеры намеревались взять за основу именно эту концепцию. Однако с первых лет издания нового журнала «Вокруг света» становится очевидным, что просветительская составляющая на его страницах уступила место развлекательной: среди публикаций преобладали приключенческие повести и рассказы, а также очерки с авантюрным сюжетом.На начальном этапе популярность журналу обеспечили современный дизайн, обилие иллюстраций и публикация романов известных писателей (Р.Л. Стивенсона, Л. Буссенара, Ж. Верна), прежде не выходивших в русском переводе, но уровень остальных текстов был невысок. В научно-популярных статьях и очерках обращала на себя внимание недостаточная профессиональная подготовка их авторов. Как отмечает М. В. Шкондин, при освещении в прессе научной проблематики журналист выступает в большей степени как редактор, чем как автор публикаций [9, с. 23]. В предшествовавшие и последующие годы редакция «Вокруг света» регулярно привлекала ученых к подготовке текстов для журнала, а также использовала их опубликованные труды. Но на страницах издания братьев Вернеров указания на научные степени и звания авторов публикаций не встречаются.Сложности с подготовкой качественных материалов могли быть вызваны также изменившейся периодичностью журнала «Вокруг света». Как уже было сказано, традиционному ежемесячнику М.А. и Е. А. Вернеры предпочли еженедельник. С одной стороны, это объяснялось общей тенденцией в периодической печати конца XIX в., с другой — формат иллюстрированного еженедельника расширял возможности для публикации рекламных объявлений. В то же время, по словам М. И. Шостака, именно ежемесячники представляют собой «исторически опорный периодический вариант» для освещения познавательной тематики [9, с. 85−86], поскольку дают возможность более длительной работы над материалами, обеспечивая необходимый уровень анализа и обобщения.Все перечисленное привело к заметной «бульваризации» содержания журнала «Вокруг света» в начале 1890-х гг. Вместо того чтобы способствовать освоению массовой аудиторией духовного потенциала науки, искусства и нравственной культуры, он ориентировался на психологию толпы, ее потребности и интересы, предпочитая развлечение просвещению.Изменить ситуацию удалось только новому издателю «Вокруг света» Ивану Дмитриевичу Сытину, который в 1891 г. выкупил убыточный журнал у братьев Вернеров. Тираж издания на тот момент составлял 4500 экземпляров, но уже к 1897 г. И. Д. Сытин сумел поднять его до 12 тысяч, а в 1908 г. каждый номер журнала распространялся тиражом 42 тысячи экземпляров [4, с. 182]. Новый издатель сохранил подзаголовок журнала «Вокруг света», данный братьями Вернерами, а также сквозную нумерацию выпусков, начатую в 1885 г.В издательстве И. Д. Сытина журнал «Вокруг света» выходил до 1917 г. Эти 25 лет стали «золотым веком» для дореволюционного издания, когда заметно повысилось качество помещаемых в нем публикаций, на смену рисованным иллюстрациям пришли фотографии- журнал выходил с многочисленными книжными приложениями и пользовался неизменным успехом у широкой аудитории российских читателей. Однако основы концепции массового научнопопулярного иллюстрированного еженедельника журнального типа, столь успешно реализованной И. Д. Сытиным, были заложены именно Михаилом и Евгением Вернерами.После продажи журнала «Вокруг света» братья Вернеры переехали в Париж, где основали фирму по производству моторных велосипедов, получивших название «мотоциклет» — прототипов появившихся впоследствии мотоциклов.Список литературы1. Дубовской В. Судьба братьев Вернеров // Искатель. 1963. № 3. С. 39.2. Динерштейн Е. А. Иван Дмитриевич Сытин и его дело. М.: Московские учебники, 2003. 366 с.3. От редакции // Вокруг света. 1886. № 33. С. 514.4. Махонина С. Я. История русской журналистики начала ХХ века: Учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2002. 240 с.5. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Письма. В 12 т. Т. 1. 1875−1886 /Ред. кол. Н. Ф. Бельчиков и др. М.: Наука, 1974. 583 с.6. От редакции // Вокруг света. 1886. № 37. С. 578.7. Мохнатый владыка лесов // Вокруг света. 1886. № 29. С. 450.8. Страхов Н. Н. К читателю // Вокруг света. 1866. С. 1.9. Типология периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М.В. Шкон-дина, Л. Л. Реснянской. М.: Аспект Пресс, 2009. 236 с.THE «VOKRUG SVETA» MAGAZINE IN 1885−1891: A TYPOLOGICAL CHARACTERISTICE. V. KomarovaThe author gives the characteristic of the «Vokrug Sveta» magazine during the second stage of its historical development (from 1885 to 1891). The subject-matter, language and style of publications, rubric structure, principles of illustrating, size and periodicity of issues are analyzed.Keywords: «Vokrug Sveta», magazine, typology, popular science, scientific and literary magazine, Verner brothers.References1. Dubovskoj V. Sud'-ba brat'-ev Vernerov // Iskatel'-. 1963. № 3. S. 39.2. Dinershtejn E.A. Ivan Dmitrievich Sytin i ego de-lo. M.: Moskovskie uchebniki, 2003. 366 s.3. Ot redakcii // Vokrug sveta. 1886. № 33. S. 514.4. Mahonina S. YA. Istoriya russkoj zhurnalistiki na-chala XX veka: Ucheb. posobie. M.: Flinta: Nauka, 2002. 240 s.5. Chekhov A.P. Polnoe sobranie sochinenij i pisem: V 30 t. Pis'-ma. V 12 t. T. 1. 1875−1886 / Red. kol. N.F. Bel'-chikov i dr. M.: Nauka, 1974. 583 s.6. Ot redakcii // Vokrug sveta. 1886. № 37. S. 578.7. Mohnatyj vladyka lesov // Vokrug sveta. 1886. № 29. S. 450.8. Strahov N.N. K chitatelyu // Vokrug sveta. 1866.S. 1.9. Tipologiya periodicheskoj pechati: Ucheb. posobie dlya studentov vuzov / Pod red. M.V. Shkondina, L.L. Resnyanskoj. M.: Aspekt Press, 2009. 236 s.

Показать Свернуть

inprofteh.com.ua


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта