Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Номенклатура дел медицинской сестры процедурного кабинета. Журнал врачебных назначений процедурного кабинета


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА

Поиск Лекций

РЕФЕРАТ

 

Выполнила студентка группы 6301-о
Зиннатуллина Зиля Исламнуровна
Проверил преподаватель
Маклашева Елизавета Филипповна
 

 

 

Казань, 2017 г.

I. Общая часть

1.1. Основные задачи:- организация работы процедурного кабинета;- проведение лечебно-диагностических мероприятий;- повышение эффективности деятельности процедурного кабинета, культура обслуживания пациентов.1.2. Порядок замещения должности:- на должность медсестры процедурного кабинета назначается одна из опытных медсестер, имеющая законченное среднее медицинское образование, стаж работа в стационаре и специальную подготовку, позволяющую работать в должности медсестры процедурного кабинета;- медицинская сестра процедурного кабинета назначается и освобождается главным врачом больницы по согласованию с заместителем главного врача по лечебной работе, главной медсестрой больницы, старшей процедурной сестрой по представлению заведующего отделением. Временное замещение должности процедурной медсестры (при ее отсутствии до 1 месяца) проводится главной медсестрой больницы, заведующим отделением из числа медсестер, образцово овладевших смежными специальностями;- медсестра процедурного кабинета непосредственно подчиняется главной медсестре больницы, старшей процедурной медсестре, заведующему отделением, старшей медсестре отделения;- в непосредственном подчинении медсестры процедурного кабинета находится одна из опытных санитарок;- в своей работе процедурная медсестра руководствуется приказами и распоряжениями главного врача, заместителя главного врача, нормативными документами по должности МЗ РФ, учреждений Госсанэпиднадзора, а также настоящей должностной инструкцией.

II. Функции медсестры процедурного кабинета

- Выполнение лечебно-диагностических мероприятий:- введение лекарственных средств и проведение лечебных манипуляций в соответствии с регламентацией видов деятельности медсестры;- забор крови из вены для диагностических исследований;- ассистирование врачу при:а) определении группы крови и резус-фактора,б) переливании крови,в) веносекции,г) проведении аллергических пробд) проведении манипуляций при тяжелом состоянии больного,е) апробации нового лекарственного средства.2. Делопроизводство. Ведение журналов: -назначений;- учета работы процедурного кабинета;- учета в/в вливания и капельниц;- учета в/м, п/к инъекций и антибиотиков;- сдачи шприцев в центральную стерилизационную;- учета взятия крови на биохимические исследования;- сдачи шприцев по смене;- учета переливания крови и кровезаменителей;- регистрации проведения генеральных уборок;- учета больных, перенесших гепатит;- отметки температуры в холодильнике;- осложнений, связанных с медицинскими манипуляциями.3. Купирование осложнений, связанных с проведением медицинских манипуляций с извещением врача.4. Организация работы младшего медицинского персонала.5. Участие в подготовке резерва сестер процедурного кабинета.

III. Обязанности медсестер процедурного кабинета

1. Выполнение лечебно-диагностических мероприятий в соответствии со своими функциями и врачебными назначениями.2. Оказание первой медицинской помощи, реанимационных мероприятий в соответствии со своей ролью.3. Обеспечение деятельности процедурного кабинета в соответствии с профилем отделения, оснащение кабинета набором инструментов, перевязочным материалом, набором сывороток для определения группы крови, шприцами для инъекций и вливаний, лекарственными средствами, консервированной кровью и кровезаменителями.4. Строжайшее соблюдение требований инфекционного контроля в процедурном кабинете как зоне пристального внимания:- санитарно-гигиенические требования к помещению, оборудованию и оснащению;- личная гигиена и одежда;- санитарно-противоэпидемический режим работы; - требования дезинфекции и стерилизации;- соблюдение правил асептики и антисептики при проведении процедур.5. Своевременное и правильное ведение медицинской документации в соответствии с установленной в больнице формой учетной документации процедурного кабинета.6. Соблюдение морально-правовых норм профессионального общения.7. Обеспечение качества работы путем строжайшего выполнения требований к организации и содержанию работы процедурного кабинета, последовательности рабочего процесса.8. Соблюдение трудового распорядка, трудовой дисциплины.9. Регулярное повышение квалификации.10. Оказание помощи, замещение в случае необходимости процедурной медсестры другого отделения.

IV. Права медсестер

1. Внесение предложений руководству по повышению эффективности организации и производительности труда.2. Участие в обсуждении вопросов, соответствующих должности, участие в заседаниях секций процедурных медсестер.3. Участие в перекрестных проверках по указанию руководства. Знакомство с актами проверок.4. Принятие решений, соответствующих своей компетенции.5. Объявление выговора или наложение взыскания в устной форме младшему персоналу за нарушения в работе.6. Ходатайствование перед администрацией о вынесении поощрений младшему персоналу процедурного кабинета.

V. Взаимоотношения

1. Сроки и порядок получения, эксплуатации, списания и замены пришедшего в негодность оборудования, оснащения процедурного кабинета.2. Сроки, порядок получения, учета, хранения, использования лекарственных средств, сывороток, консервированной крови и кровезаменителей, дезинфицирующих средств.3. Порядок обработки и стерилизации инструментов.

VI. Оценка эффективности работы

1. Возможные критерии качества и своевременности работы:- отсутствие осложнений после медицинских манипуляций;- отсутствие жалоб пациентов и коллег;- своевременность и эффективность неотложных и реанимационных мероприятий;- результаты проверок;- эффективность взаимоотношений.2. Персональная ответственность:- профессионально-должностные обязанности изучила. Обязуюсь выполнять их со всей мерой профессиональной ответственности.

VI Стандарт оснащения процедурного кабинета оборудованием, инвен тарем и инструментарием

При организации процедурного кабинета обязательно должны быть учтены санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к процедурному кабинету.

Расстановка медицинского оборудования и мебели, их эксплуатация должны проводиться в строгом соответствии с правилами ТБ и охраны труда.

Расстановка оборудования проводится с учетом выделения стерильной зоны и зоны дезинфекции.

В стерильную зону необходимо разместить: манипуляционный столик, стеклянные медицинские шкафы (один для стерильных растворов, второй для хранения медикаментов), холодильник, сейф для хранения наркотических и сильнодействующих лекарственных средств, штатив для капельных вливаний, столик Серебрякова, стул.

В зоне дезинфекции размешается мебель для хранения емкостей, для проведения дезинфекции и для хранения моющих, чистящих, дезинфицирующих средств, уборочного инвентаря.

На пограничной зоне находится кушетка.

 

poisk-ru.ru

Номенклатура дел медицинской сестры процедурного кабинета.

Папка:

Сборник стандартов и технологий организации и выполнения работ процедурной медсестрой, согласно функциональным обязанностям.

Журналы:

Учет работы процедурного кабинета.

Учет процедур.

Учет забора материала в лаборатории,

Регистрации переливания крови.

Регистрация переливания кровезаменителей.

Учет сильнодействующих и ядовитых лекарственных препаратов. 2^6 Учет наркотических и психотропных лекарственных препаратов.

Учет передачи ключа от сейфа .

Учет медикаментов, полученных от старшей медсестры. 2.9Учет аварийных ситуаций, связанных с работой с биологическими препаратами .

Учет температурного режима холодильника . .

Учет генеральных уборок.

Учет работы бактерицидной лампы.

Учет медицинского оборудования и инструментария.

Учет работы воздушного стерилизатора.

Учет контроля качества предстерилизационной обработки.

Распорядок дня сотрудников терапевтического отделения

№п\п

ДОЛЖНОСТЬ

ВРЕМЯ

1

Заведующий отделением

8-00час- 15-42час.

2.

Врач-ординатор

8-00час. - 15-42час.

3.

Старшая медицинская сестра

8-00час. - 15-42час.

4.

Дневная палатная мед. сестра

8-00час.-15-42час.

5.

Дежурная медицинская сестра

15-42час.-8-00час.

6.

Сестра - хозяйка

8-ООчас. - 16-00час.

7.

Санитарка - буфетчица

8-00час- 19-00 час.

8.

Палатная санитарка

8-ООчас- 16-00 час.

9.

Дежурная палатная санитарка

8-00чрг.- 8-00 час

10.

Мед. сестра КФД

8-ООчас- 15-42 час.

11.

Врач УЗИ

8-ООчас- 15-42 час.

Приказы, регламентирующие работу в лпу

№ 330/12.11.97г./ О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических и психотропных средств.

№ 205/16.05.00г./ О внесении изменений и дополнений к пр.№330 от 12.11.97г. № 681/ Перечень наркотических средств и психотропных веществ.

№ 747/02.06.87г./ Учет медикаментов, перевязочных средств и изделий мед.назначения в ЛПУ. № 471/ М.П. Хранение медикаментов

№ 328/23.08.99г./ О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями.

№ 245/30.08.91г./ О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения.

№ 408/12.07.89г./ О мерах по снижению заболеваний вирусным гепатитом в стране.

СанПин 31958-00/ Профилактика вирусного гепатита. Требования к эпид.надзору.

ОСТ-42-21-2-85- Стерилизация и дезинфекция изделий мед. назначения, методы, средства, режимы.

№ 720/31.07.78г./ Об улучшении мед.помощи больным с гнойно-хирургическими заболеваниями и усиление мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией.

№ 288/23.03.76г./ Об утверждении инструкции о санитарно-эпидемиологическом режиме больниц и порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, государственного санитарного надзора за санитарным состоянием ЛПУ.

СанПин 351378-03 / Сан.эпид. режим в ЛПУ

№ 170/16.08.94г./ О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекций в РФ.

№ 297/ О профилактике профессиональном заражении ВИЧ-инфекцией.

№ 295/ Перечень медицинских работников, обследуемых на ВИЧ-инфекцию.

№ 90/ О порядке проведения предварительного и периодического мед.осмотра работников ЛПУ.

№ 286/07.12.93г./ О совершенствовании контроля за заболеваниями, передающимися половым путем.

№ 342/26.11.98г./ Об усилении и усовершенствовании мероприятий по профилактике сыпного тифа и педикулеза.

№ 475/16.03.88г./ О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики острых кишечных инфекций.

№ 36/03.02.97г./ О совершенствовании мероприятий по профилактике дифтерии.

№ 171/27.04.90г./ Об эпиднадзоре за малярией.

№ 32/69/13.04.94г./ О проведении противоэпидемических мероприятий за холерой на территории РФ.

№ 324/22.11.95г./ О совершенствовании противотуберкулезной помощи населению РФ.

№ 770/30.05.86г./ О мерах и порядке проведения всеобщей диспансеризации населения.

№ 254/ О развитии дезинфекционного дела в стране.

№ 42/05.08.96г./ О состоянии заболеваемости чесоткой в Красноярском крае и меры по ее снижению.

СанПин 5179-90/ Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. СанПин 2-1-7-728-99/ По сбору, храпению и удалению отходов.

studfiles.net

Номенклатура дел медицинской сестры процедурного кабинета.

Папка:

Сборник стандартов и технологий организации и выполнения работ процедурной медсестрой, согласно функциональным обязанностям.

Журналы:

1 Учет работы процедурного кабинета.

Учет процедур.

Учет забора материала в лаборатории,

Регистрации переливания крови.

Регистрация переливания кровезаменителей.

Учет сильнодействующих и ядовитых лекарственных препаратов. 2^6 Учет наркотических и психотропных лекарственных препаратов.

Учет передачи ключа от сейфа .

Учет медикаментов, полученных от старшей медсестры. 2.9Учет аварийных ситуаций, связанных с работой с биологическими препаратами .

Учет температурного режима холодильника . .

Учет генеральных уборок.

Учет работы бактерицидной лампы.

Учет медицинского оборудования и инструментария.

Учет работы воздушного стерилизатора.

Учет контроля качества предстерилизационной обработки.

РАСПОРЯДОК ДНЯ СОТРУДНИКОВ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО

ОТДЕЛЕНИЯ

№п\п

ДОЛЖНОСТЬ

ВРЕМЯ

1

Заведующий отделением

8-00час- 15-42час.

2.

Врач-ординатор

8-00час. - 15-42час.

3.

Старшая медицинская сестра

8-00час. - 15-42час.

4.

Дневная палатная мед. сестра

8-00час.-15-42час.

5.

Дежурная медицинская сестра

15-42час.-8-00час.

6.

Сестра - хозяйка

8-ООчас. - 16-00час.

7.

Санитарка - буфетчица

8-00час- 19-00 час.

8.

Палатная санитарка

8-ООчас- 16-00 час.

9.

Дежурная палатная санитарка

8-00чрг.- 8-00 час

10.

Мед. сестра КФД

8-ООчас- 15-42 час.

11.

Врач УЗИ

8-ООчас- 15-42 час.

Приказы, регламентирующие работу в лпу

№ 330/12.11.97г./ О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических и психотропных средств.

№ 205/16.05.00г./ О внесении изменений и дополнений к пр.№330 от 12.11.97г. № 681/ Перечень наркотических средств и психотропных веществ.

№ 747/02.06.87г./ Учет медикаментов, перевязочных средств и изделий мед.назначения в ЛПУ. № 471/ М.П. Хранение медикаментов

№ 328/23.08.99г./ О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями.

№ 245/30.08.91г./ О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения.

№ 408/12.07.89г./ О мерах по снижению заболеваний вирусным гепатитом в стране.

СанПин 31958-00/ Профилактика вирусного гепатита. Требования к эпид.надзору.

ОСТ-42-21-2-85- Стерилизация и дезинфекция изделий мед. назначения, методы, средства, режимы.

№ 720/31.07.78г./ Об улучшении мед.помощи больным с гнойно-хирургическими заболеваниями и усиление мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией.

№ 288/23.03.76г./ Об утверждении инструкции о санитарно-эпидемиологическом режиме больниц и порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, государственного санитарного надзора за санитарным состоянием ЛПУ.

СанПин 351378-03 / Сан.эпид. режим в ЛПУ

№ 170/16.08.94г./ О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекций в РФ.

№ 297/ О профилактике профессиональном заражении ВИЧ-инфекцией.

№ 295/ Перечень медицинских работников, обследуемых на ВИЧ-инфекцию.

№ 90/ О порядке проведения предварительного и периодического мед.осмотра работников ЛПУ.

№ 286/07.12.93г./ О совершенствовании контроля за заболеваниями, передающимися половым путем.

№ 342/26.11.98г./ Об усилении и усовершенствовании мероприятий по профилактике сыпного тифа и педикулеза.

№ 475/16.03.88г./ О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики острых кишечных инфекций.

№ 36/03.02.97г./ О совершенствовании мероприятий по профилактике дифтерии.

№ 171/27.04.90г./ Об эпиднадзоре за малярией.

№ 32/69/13.04.94г./ О проведении противоэпидемических мероприятий за холерой на территории РФ.

№ 324/22.11.95г./ О совершенствовании противотуберкулезной помощи населению РФ.

№ 770/30.05.86г./ О мерах и порядке проведения всеобщей диспансеризации населения.

№ 254/ О развитии дезинфекционного дела в стране.

№ 42/05.08.96г./ О состоянии заболеваемости чесоткой в Красноярском крае и меры по ее снижению.

СанПин 5179-90/ Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. СанПин 2-1-7-728-99/ По сбору, храпению и удалению отходов.

studfiles.net

Процедурный кабинет. Описание. Оснащение

Процедурный кабинет поликлиники является помещением, в котором осуществляется диагностика и лечение определенных заболеваний. Специалисты для работы должны обладать высокой квалификацией, опытом работы с пациентами различного возраста. Как известно, процедурный кабинет принимает больных, начиная с младенческого и заканчивая преклонным возрастом.

Как правило, анализы принимаются в первой половине дня. Чаще всего время забора анализов – с 9 до 11 утра. Современный процедурный кабинет, оснащение которого позволяет осуществлять различные процедуры, в том числе забор крови, инъекции, измерение давления и прочие, становится необходимым помещением в любом медицинском учреждении.

При проведении тех или иных медицинских мероприятий применяются соответствующие качественные материалы. Для забора анализов, например, процедурный кабинет располагает одноразовыми материалами. В помещении соблюдены все требования по стерильности и безопасности.

Сотрудники процедурного кабинета должны четко и ясно представлять местонахождение тех или иных препаратов и инструментов.

Медикаменты объединены в три группы: наркотические и ядовитые средства, сильнодействующие лекарства и препараты «общего списка». Кроме того, лекарства классифицируются на наружные, внутренние и парентеральные.

Ядовитые и наркотические средства находятся на хранении в сейфе. За их сохранность ответственность несет старшая медсестра. В обязанности медсестры входит предметно-количественный учет всех имеющихся наркотических и ядовитых средств.

Сильнодействующие препараты находятся на хранении в запирающихся шкафах с соответствующей маркировкой. Современный процедурный кабинет располагает основными необходимыми лекарственными средствами сильного действия. Многие такие препараты предназначены для оказания первой помощи, снятия острых спазмов, устранения боли. К сильнодействующим лекарствам, которыми располагает любой современный процедурный кабинет, относят:

  1. Спазмолитики.
  2. Антибиотики.
  3. Гипотензивные средства.
  4. Анальгетики.
  5. Снотворные.
  6. Седативные.
  7. Гормональные препараты.
  8. Противосудорожные.
  9. Мочегонные.
  10. Противоаритмические.
  11. Медикаменты, действующие возбуждающе на дыхательный центр.
  12. Стимулирующие ЦНС.

Расположение средств в шкафах соответствует применению, механизму действия. Медикаменты для внутреннего применения находятся отдельно от парентеральных.

Препараты из «общего списка» также находятся на хранении в шкафах с соответствующей маркировкой. Лекарства располагаются в зависимости от механизма воздействия. Парентеральные, наружные и внутренние средства находятся на разных полках или в разных шкафчиках.

Все препараты хранятся в оригинальной упаковке, имеющей информацию о сроке годности, названии и механизме действия. Запрещается пересыпать, переливать, переставлять из упаковки в упаковку, а также переклеивать этикетки с одних лекарств на другие. Отдельно необходимо осуществлять хранение воспламеняющихся, красящих, обладающих сильным запахом препаратов. В таре из темного стекла хранятся лекарства, требующие защиты от прямого попадания солнечного света. Средства для дезинфекции располагаются отдельно от препаратов всех групп.

Отдельно осуществляется хранение и перевязочных средств, резиновых изделий, а также медицинских инструментов. В холодильнике содержатся мази, сыворотки, биопрепараты, вакцины, АТФ, ферменты и свечи. Температура хранения – от двух до восьми градусов выше нуля.

Любой процедурный кабинет имеет необходимые средства для оказания первой помощи. К ним, в частности, относят средства для снятия:

  1. Судорожного синдрома.
  2. Сердечно-сосудистой недостаточности.
  3. Анафилактического шока.
  4. Гипертермического синдрома.

fb.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта