Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал учета выдачи инструкций по охране труда. Журнал выдачи производственных инструкций


Производственная инструкция | типовая, кто разрабатывает, содержание

Производственная инструкция должна быть понятной, точной и содержать алгоритмы действий в разных ситуациях, чтобы обеспечить максимальную безопасность труда. В статье объясним, как подготовить такой документ.

Из статьи вы узнаете:

Что такое производственная инструкция

Производственная инструкция (далее ПИ) – это документ, регламентирующий выполнение служебных обязанностей обслуживающим персоналом ОПО. Четкое следование инструкции позволяет не отклоняться от технологического процесса, получить необходимый результат и обеспечить максимальный уровень промышленной безопасности.

Главное отличие ПИ от руководства по эксплуатации оборудования – это то, что её разрабатывают на предприятии с учетом специфики и конкретных факторов риска. ПИ является не справочником по изделию или технологическому процессу, а прямым алгоритмом действий, в том числе при авариях или поломках.

тест--

Ростехнадзор требует, чтобы производственные инструкции присутствовали на всех рабочих местах, связанных:

  • со строительством, эксплуатацией, реконструкцией, техническим перевооружением, консервацией, ликвидацией ОПО;
  • с транспортированием опасных веществ;
  • с объектами электроэнергетики;
  • с объектами, где эксплуатируются электрические, тепловые установки и сети;
  • с гидротехническими сооружениями;
  • с изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием, ремонтом технических устройств, применяемых на объектах (п. 26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37).

Также требования о разработке ПИ содержатся в отраслевых нормативных документах. Например, для газовиков это ФНП «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления».

Читайте по теме в электронном журнале

Типовые производственные инструкции Ростехнадзора

Основой для локальных ПИ могут послужить типовые отраслевые и межотраслевые, но использовать их следует с учетом особенностей производственного процесса на конкретном предприятии, а также квалификационных требований или профессиональных стандартов.

Например, ПИ для работника, ответственного за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, разрабатывается на основании РД 10-275-99, машиниста крана-трубоукладчика – РД 10-276-99, стропальщика – РД 10-107-96 и т.д.

Как разработать ПИ

Закон никак не регламентирует порядок составления ПИ, оставляя это на усмотрение руководства предприятий с ОПО. Эту процедуру определяет сам работодатель, зафиксировав правила разработки производственных инструкций, а также требования по их структуре в локальных нормативных актах.

Кто разрабатывает ПИ на предприятии

Сложность составления данного документа состоит в том, что делать это могут только компетентные сотрудники, причем практически всегда это коллективный процесс. В разработке участвуют руководители структурных подразделений, технологи, инженеры, ведущие специалисты производственных цехов, участков, служба главного инженера, производственно-технический отдел и т.д.

Если во время действия ПИ изменились федеральные правила, нормы и другие документы, регламентирующие работу в отрасли, необходимо внести соответствующие правки. После этого документ заново доводится до персонала, причем факт проведения инструктажа фиксируется письменно. Тем самым подтверждается, что работники осведомлены о действии новой инструкции.

Содержание производственной инструкции

При разработке ПИ помните: она должна быть не только полезной для работников, но и удобной в использовании. Следовательно, обратите особое внимание на то, чтобы структура была логичной и поделенной на разделы, язык должен быть простым, понятным, без двусмысленных формулировок. При необходимости используйте таблицы, схемы, рисунки с пояснениями.

При составлении ПИ ориентируйтесь на:

  • Квалификационные справочники.
  • Профстандарты.
  • Типовые производственные инструкции Ростехнадзора.
  • Ведомственные нормативно-технические документы.
  • Паспорта, инструкции к оборудованию и прочую документацию от производителя.

Рекомендуемая структура ПИ будет выглядеть так:

1.Титульный лист. На нем пишется название инструкции, отрасль производства. Кроме того, необходимо указать пофамильно авторов, разработчика, контролера, утверждающего, а также дату выпуска.

2.Вводная часть. Это короткая часть, в которой описано назначение инструкции, целевая аудитория (в виде перечня должностей), перечислены нормативные документы, ставшие основой ПИ.

3.Далее идет основная содержательная часть, которая должна включать следующий примерный перечень разделов:

  • Сведения об ОПО. Схема производственного цикла. Сведения о технологических схемах, нормах технологического режима. Виды и типы оборудования, основные его характеристики, назначение.
  • Требования к производственному персоналу, в том числе по аттестации специалистов, обучении рабочих в области промбезопасности.
  • Описание рабочего места.
  • Обязанности персонала во время дежурства по наблюдению и контролю за работой технологической линии.
  • Порядок проверки исправности обслуживаемых технологических линий и поддержания относящегося к ним оборудования в рабочем состоянии.
  • Порядок, сроки, способы проверки арматуры, предохранительных устройств, приборов автоматики защиты и сигнализации.
  • Порядок пуска в работу и остановки (прекращения работы) оборудования.
  • Меры безопасности при работе с оборудованием
  • Случаи, требующие немедленной остановки оборудование, предусмотренные федеральными нормами и правилами промышленной безопасности, а также другие, обусловленные спецификой работы оборудование. Порядок аварийной остановки, снижения давления до атмосферного, или, к примеру, загазованности до допустимого уровня устанавливают в зависимости от конкретной схемы включения оборудование и технологического процесса.
  • Действия при ликвидации аварийных ситуаций. Порядок оказания первой помощи пострадавшим на производстве. Пути эвакуации.
  • Порядок ведения сменного журнала (оформление приема/сдачи дежурства, проверка записи лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудование).

4.Порядок внесения изменений и дополнений в производственную инструкцию.

Все названия комплектующих указываются так, как их именует производитель. Описываются характеристики продукции, получаемой в результате производственного процесса. Кроме того, в инструкции обязательно должен содержаться пункт об ответственности персонала во время работы на оборудовании.

Производственные инструкции для рабочих профессий (образцы)

В качестве примера приводим здесь Производственную инструкцию для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации башенных кранов

Скачать>>>Скачать в .doc

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы "Охрана труда". Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

тест--

Кто утверждает ПИ

После составления ПИ необходимо утвердить. Это должен сделать либо глава организации, либо технический руководитель. Если в инструкцию вносятся какие-либо поправки, чаще всего она вводится в действие как новый документ. При этом отменить действие старого придется специальным приказом по организации.

Проверка знаний производственных инструкции для персонала, обслуживающего ОПО

Проверка знаний ПИ у персонала проводится минимум раз в 12 месяцев. Внеочередные проверки необходимо организовать, если в федеральных нормах и правилах внесены изменения, если сотрудник переходит в другую организацию, выдано соответствующее предписание от надзорных органов, замечено плохое знание ПИ либо был перерыв в работе по специальности больше года (в последнем случае потребуется еще стажировка).

Производственные инструкции размещаются на рабочих местах, причем запасной вариант хранится на стенде в производственном помещении. Выдача ПИ происходит как инструктаж: необходима личная подпись сотрудника в специальном журнале.

www.trudohrana.ru

Журнал учета инструкций по охране труда

В любой организации в России работникам обеспечивают законом соответствующие условия для работы, включая безопасность и комфорт. Кроме того сотрудников следует обучать правилам техники безопасности, учитывая выполнение обязанностей на их рабочих местах, основываясь на закон по охране труда.

Проведение инструктажей осуществляется с определенной периодичностью, и информация об этом прописывается в специальном журнале. Они также предусматриваются для учета и выдачи инструкций по охране труда. Для чего руководитель должен выполнять данные действия, и как заполнить этот документ рассмотрим в текущей статье.

Для чего нужен журнал учета инструкций по охране труда для работников

Ведение на предприятии учета инструкций, содержащих правила безопасности, играет огромную роль, так как прежде всего это главное доказательство проведения инструктажа.

Кроме того такая необходимость возникает и при других причинах, а именно:

  • Подтверждение того, что установленные законом требования по труду соответствующе выполняются;
  • Использования документа в случае проверок со стороны специалистов государственной инспекции, регулирующей охрану труда в организациях. А также органов технадзора и противопожарной безопасности;
  • Необходимость возникает при проведении расследований, которые следуют при несчастных случаях или при травматизмах на предприятии.

Если работник связан с вредным, опасным производством, этот документ может помочь в определении профессионального заболевания. Также если сотрудник не желает в установленный срок проходить инструктаж, его могут отстранить от работы.

Образец заполнения журнала учета инструкций по охране труда для работников

Для каждого работодателя актуальным стоит вопрос, как правильно заполнять журнал учета инструкций по охране труда. Типовой бланк такого документа следует заполнять в таблице, имеющей в структуре следующую информацию:

  • Порядковый номер;
  • Наименование инструкции;
  • Дата, когда был утвержден документ;
  • Срок, когда запланировано проведение перепроверки;
  • Должность и ФИО лица, которое является ответственным за учет;
  • Подпись ответственного работника.

После проведения пересмотра при условии, что изменений в книге правил не произошло, в журнале делается отметка о продлении документа. Пересмотр проводится не реже, чем каждые 5 лет.

Скачать образец

Журнал учета инструкций по охране труда для работников — срок хранения

Каждый журнал по охране труда должен храниться установленный в законодательстве срок. Журнал учета находится у инженера до его окончания. После этого на титульной странице прописываются данные о дате окончания его использования. Далее осуществляется оформление нового документа. Предыдущий вариант сдается на хранение в архив на 5 лет, после чего следует его ликвидация.

Обязателен ли журнал учета инструкций по охране труда?

Ст. 212 ТК РФ определяет обязательный характер разработки инструкций, которые в дальнейшем выдаются работникам, побывавших на бесплатной программе обучения по технике безопасности. Утверждать такие правила следует также на основании законодательных норм.

В п. 5.10 Методических Рекомендаций указывается форма оформления журнала учета инструкции. Также здесь указано, что такой документ не относится к нормативно-правовым актам, а, следовательно, носит рекомендательный характер. Несмотря на это выдача книг требует получение их работниками под подпись. Исходя из этого, чтобы иметь такую возможность работодатели проводят оформление такого документа с целью упорядочить документацию.

Журнал учета выдачи инструкций по охране труда — образец заполнения

На основании п. 10 Методических Рекомендацийобязанность по выдаче инструкции выпадает на руководителя структурного подразделения. Также это может быть сотрудник службы охраны труда при проведении вводного либо первичного инструктажа, после чего они хранятся в доступном месте. При их выдаче тоже должен вестись учет с помощью соответствующего журнала.

Перечень данных в нем должен быть следующий:

  • Дата выдачи книги;
  • Наименование документа и его шифр;
  • Количество экземпляров которые были выданных на руки;
  • ФИО получателя, а также его должность;
  • Подпись вышеуказанного работника.

Так как унифицированная форма не установлена законом, то на каждом предприятии при необходимости могут добавлять и другие колонки для внесения дополнительной информации. При этом можно использовать уже готовую книгу или изготовить свою согласно нормам.

Скачать образец журнала учета выдачи инструкций по охране труда 

Таким образом, в организациях осуществляется учет не только в отношении проведения инструктажей, но и при утверждении и выдаче инструкций работникам. Такие стоит отметить, что хоть журналы и не обязательны законодательством, но оформляются они в связи с необходимостью получения книги под подпись.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

www.samso.ru

Журнал учета выдачи инструкций по охране труда

Работодатель несет ответственность за то, чтобы на всех без исключения рабочих местах соблюдались правила безопасности. Однако сотрудники должны и сами быть ознакомлены с этими правилами, чтобы выполнять их. Изначально для всех работников проводятся инструктаж начиная с вводного. Также буквально для каждой должности выпускаются специальные инструкции.

Каждый работник во время трудоустройства и по ходу ведения деятельности должен получать эти информационные листы на руки. Как правило, они передаются отдельным работникам через руководителей структурных подразделений. Информация о выдачи этих памяток заносится в специальный журнал. Этот учетный документ должен соответствовать нормам, которые прописаны в соответствующем Постановлении Минтруда.

Как правильно заполнять журнал учета инструкций по охране труда?

Для работодателей и выбранных ними ответственных сотрудников важно знать, как оформить журнал учета инструкций по охране труда для работников.

Каждая такая памятка, в соответствии с рекомендациями профильного министерства Российской Федерации, должна быть учтена. Ведется этот учетный документ в виде произвольной таблицы.

Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте

Также в отдельном документе необходимо вести учет о том, какие инструктажи и с каким работником проводились. Изначально указывается дата, когда состоялся инструктаж. После этого записывается информация о сотруднике ФИО, год рождения, должность. Упоминается конкретный вид инструктажа и его номенклатуру. Если процедура проводилась внепланово, то дополнительно записывается причина для его проведения.

Напротив внесенных данных об инструктаже должны присутствовать сведения об инструктирующем лице и его подпись. Расписаться здесь должен и тот, кого инструктировали. Если уже состоялась проверка знаний, в результате которой человека допустили к работе, следует указать, когда именно это произошло.

Журнал учета инструкций по охране труда

На каждом предприятии необходимо вести журнал учета выдачи инструкций по охране труда. В каждом подразделении и соответственно на каждом рабочем месте есть ответственно лицо по вопросу охраны труда. Именно им на руки выдаются соответствующие инструкции, а они уже передают их конкретным работникам.

Поэтому если определенный сотрудник не ознакомиться с содержанием свода правил по охране безопасности, то отвечать придется ответственному лицу. В таблице указывается, сколько именно экземпляров человек получил на руки, после чего он ставит подпись, подтверждающую факт получения локальной документации.

Форма журнала учета инструкций по охране труда

Для этого чаще всего используется форма в виде таблицы, принятая Министерством Труда.

Можно предусмотреть следующие наименования столбцов:

  • Порядковый номер;
  • Точная дата выдачи инструкции;
  • Ее обозначение, принятое на предприятие;
  • Полное наименование конкретной памятки;
  • Число выданных экземпляров;
  • ФИО работника, получившего эти экземпляры.

Обязательно работник, получивший памятку с правилами безопасности на рабочих местах, должен расписаться, тем самым подтверждая тот факт, что они у него в распоряжении.

Журнал выдачи инструкций по охране труда заполнения

На примере одной строки можно описать структуру всего документа. Итак, изначально записывается порядковый номер (иногда нумерацию обнуляют в конце календарного года). У каждого свода правил есть свое обозначение, поэтому внести в таблицу нужно и эти сведения.

Наименование это еще один обязательный пункт. Оно выглядит просто, например Инструкция по охране труда для инженеров. На месте инженеров может быть указана любая другая должность. Далее вместе с ФИО сотрудника-получателя экземпляров записывается его должность. Получатель расписывается напротив числа полученных экземпляров.

Срок хранения журнала учета инструкций по охране труда для работников

При рассмотрении срока его хранения необходимо учитывать, насколько долго остаются актуальными сами правила. Считается, что как минимум каждые пять лет их нужно пересматривать. Если что-нибудь изменилось, то нужно сразу же вносить поправки и принимать новую версию.

Соответственно хранить журнал о выдаче памяток нужно не намного дольше. Если инструкционный лист перестал быть актуальным, то и их учет тоже. Поэтому по общим правилам срок хранения таблиц учета составляет не более десяти лет.

calypsocompany.ru

Журнал учета выдачи инструкций по охране труда - образец РБ 2018. Белформа

Файл текстовой версии: 1,6 кб

Открыть документ в галерее:

Журнал учета выдачи инструкций по охране труда. Страница 1

Текст документа:

Утвержден постановлением Минтруда и соцзащиты от 28.11.2008 N 176

Форма

ЖУРНАЛ УЧЕТА ВЫДАЧИ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ----------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ Структурные ¦ ¦Должность,¦ ¦ ¦ ¦ Дата ¦Обозначение¦Наименование¦подразделения¦Количество¦фамилия и ¦ Подпись ¦ ¦ ¦ выдачи ¦ (номер) ¦ инструкции ¦(работающие),¦ выданных ¦ инициалы ¦получателя¦Примечание¦ ¦инструкции¦инструкции ¦ ¦ получившие ¦инструкций¦получателя¦инструкции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструкцию ¦ ¦инструкции¦ ¦ ¦ +----------+-----------+------------+-------------+----------+----------+----------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +----------+-----------+------------+-------------+----------+----------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------+-----------+------------+-------------+----------+----------+----------+-----------

Приложения к документу:

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Журнал»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договорТрудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставкиВ процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

belforma.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта