"Я вхожу в мир искусств". Журнал я вхожу в мир искусств
Я вхожу в мир искусств
2000 годТук-тук! Кто там? Четыре пьесы для семейного театра. Автор М.Бартенев
2001 год№ 1. Принц-актер. Драматические сказки. Авторы Л.Титова, А.Староторжский№ 2. Стеклянный дом. Пьесы. Автор Л.Корсунский№ 3. Люблю эту игру… Пьесы. Авторы Г.Эджибия, К.Членов, С.Белов№ 4. Все может быть! Сказки для театра. Автор И.Фарбаржевич
2002 год№ 1. Тринадцатая звезда. Пьесы. Автор В.Ольшанский№ 2. Три дня до завтра. Пьесы для молодежного театра. Авторы О.Ширенова, А.Юдин, Ю.Витковская, П.Гааз№ 3. Музыкальный театр. Авторы В.Хохлов - Д.Лихачев, Г.Лагздынь – Ю.Штуко№ 4. Сказки для театра. Авторы Д.Салимзянов, Л.Титова, А.Староторжский, А. и С. Шуваловы, А.Гаврон, Н. Тиховская, Л. Сергеева
2003 год№ 1. Здравствуй, Маша! Пьесы. Автор Е. Ткачева№ 2. Чудеса под вишней. Пьесы. Авторы О.Колабская, С.Белов, С.Куваев, И.Шамрова, С.Андреева, Е.Воскобойников, Н.Тиховская, Н.Колтышева№ 3. Чудо на один день. Пьесы. Автор В. Ольшанский№ 4. Опасный возраст. Пьесы. Автор Е. Кирюшина
2004 год№ 1. Испанский король. Пьесы. Автор Л. Корсунский№ 2. «Рыжая» и другие. Пьесы. Автор К. Драгунская№3. 5 сказок для театра Михаила Бартенева. Автор М.Бартенев№4. Такое «Слово». Пьесы. Автор К. Мартынов
2005 год№1. Музыкальный театр. Бузинная матушка по пьесе Г.-Х. Андерсена. Мюзикл.Автор А.Луцкий№2. «Сказки бродячего театра». Пьесы. Автор В.Соболев№3. Мой милый Плюшкин. Пьесы. Автор В.Ольшанский№4. ICQ – «Аська» или Я ищу тебя. Пьесы. Автор Ю.Витковская№5. Аве Мария Ивановна. Пьесы. Автор Д. Калинин№6. Телега времени. Пьесы. Автор И.Фарбаржевич
2006 год№1. Колокола-лебеди. Пьесы-сказки. Автор Ирина Карнаухова№2. Пьесы-сказки. Авторы О.Пройслер, П.Хакс№3. Приглашение в партер. Пьесы для молодежного театра. Автор В. Жеребцов№4. Сценарии и пьесы. Авторы А.Чубарова, И.Егорова№5. Привет из Жердяево! Пьесы для молодежного театра. Автор Э.Бобров№6. Три попытки пройти. Пьесы для молодежного театра. Автор Р.Белецкий
2007 год№1. Сценические вариации. Пьесы и либретто. Автор Н. Голь№2. Трубач на площади. Пьесы. Автор Л. Жуховицкий№3. Ковбойские истории и другие пьесы. Автор С. Макеев№4. Тесный мир. Пьесы. Авторы С. Носов, Г. Григорьев№5. Сыроежки / Кораблекрушение. Истории для театра. Автор Кс. Драгунская№6. Летящий зимородок. Пьесы. Авторы Л. Титова, В. Староторжский
2008 год№1. Пьесы. Автор Е.Ткачева№2. Шоколад Южного полюса. Пьесы. Автор Е. Нестерина№3. Пьесы-сказки для театра. Автор М.Першин№4. Что у куклы внутри. Пьесы-сказки. Автор Л.Росеба№5. Королевские трудности. Пьесы. Автор И.Павлычева№6. Сценические вариации-2. Пьесы и либретто. Авторы Н.Голь, Л.Тучинский
2009 год№1. Пёс по имени Пёс. Пьесы. Автор Л.Улицкая№2. Кое-что о том самом и не только… Пьесы. Автор Д.Калинин№3. Салют динозаврам! Автор Г.Мамлин№4. Три пьесы для детей. Автор Н.Воронов№5. Зимы не будет! Пьесы. Автор В.Ольшанский№6. Старик-озорник. Пьесы-сказки. Автор А. Усачёв
2010 год№1. Пьесы по мотивам русских народных сказок. Авторы С.Прокофьева, И.Токмакова№2. Маленький Великан, или Последний Странствующий Рыцарь. Пьесы.Автор Л.Корсунский№3. «Отверженные» Пьеса-дилогия по мотивам романа В. Гюго. Автор Н.Воронов№4. Солдат, Купец и Черти. Пьесы. Автор М.Супонин№5. Летучкина любовь, или 33 подзатыльника. Пьесы. Автор Р.Орешник№6. Маяк до неба. Три мюзикла для театра. Автор М.Бартенев
2011 год№1. Дело в шляпе. Пьесы. Автор Н.Шувалов№2. Театр маленького зрителя. Пьесы. Авторы В.Маслов, М.Супонин, Н.Колтышева, И.Жуков, Ф.Гримберг, М.Лукашкина№3. Железный дровосек. Пьесы. Автор В.Ольшанский№ 4. Завтра будет всё не так. Пьесы. Автор А.Уставщиков№5. Машкины сны. Музыкальные сказки. Авторы Людмила Иванова, Валерий Миляев, муз. В.Фридмана№6. Фантастические, сказочные и подлинные истории в пьесах Андрея Беккера.Автор Андрей Беккер (Дрознин-мл.)
2012№ 1. В некотором царстве жили… Исторические и сказочные пьесы. Автор Ирина Павлычева№ 2. Ветер нужен парусам. Пьесы. Авторы Игорь Шприц и Георгий Мучник, Георгий Каковкин, Олжас Жанайдаров, Лев Яковлев№ 3. Каменный Мигель. Пьесы. Авторы Ю.Боганов, Е.Тыщук, Т.Василенко, А.Соколова, Д.Войдак, О.Зверлина№ 4. Театр книги от Владислава Панфилова№ 5. Людвиг Тик. Пьесы-сказки. Перевод Э.Ивановой№ 6. «Одуванчик сказок» Пьесы. Автор В.Оршанский
2013№ 1. Пьесы для чтения и представления. Авторы С.Прокофьева, И.Токмакова№ 2. Сценические вариации – 3. Автор Н.Голь№ 3. Вернем на сцену водевиль! Автор В.Соллогуб№ 4. В поисках радости. Пьесы. Автор В.Розов
АНОНС:№ 5. Драматурги Санкт-Петербурга – детям. Пьесы. Авторы Ю.Ломовцев, В.Красногоров, О.Ернев, В.Бурмистров, А.Зинчук, Ж.Кусаинова, И.Мошицкий№ 6. Счастливая жизнь в стране лопухов. Пьесы. Автор А. Гаврон
teatr-tekst.livejournal.com
Издательство "Я вхожу в мир искусств"
Уважаемые читатели! Хочу познакомить вас с продукцией издательства, которое достаточно давно занимается выпуском театрально-педагогической литературы и драматургии.Итак, репертуарно-методическая библиотечка "Я ВХОЖУ В МИР ИСКУССТВ" Этот альманах основан в 1997г. Периодичность — 1 раз в месяц
Журнал представляет собой репертуарные сборники для руководителей и режиссёров драматических театров, ТЮЗов, театров, где играют дети, подростки, молодежь; образовательные программы по театральному искусству для педагогов и пособия по эстетическому воспитанию, пьесы...
Вот только некоторые образцы книг этого издательства:
А сегодня я хотел бы представить вам 12 выпуск прошлого года:
Автор: Э.И. Иванова, ведущий научный сотрудник Института художественного образования Российской академии образования, член Союза писателей, Москва.В этой книге речь идёт о античном наследии - постоянном компоненте европейской культуры в западноевропейском и русском вариантах. Дан подробный анализ влияния на другие эпохи античной мифологии, эпической и лирической поэзии того времени, басни, античного театра и драматургии. Также прослеживаются античные образы и мотивы в движении эпох на примере У.Шекспира, французских классицистов, И.В.Гёте, Ф.Шиллера, Г.Клейста, Б.Шоу, Д.Джойса...
По вопросу приобретения книг этого издательства можно обращаться в редакцию по адресу: Москва, ул.Дербеневская, 16, ВЦХТ.Телефон редакции: (495) 235-29-32.
Подписаться на эти издания можно в любом почтовом отделении:по Объединенному каталогу 'Пресса России " (зеленый) Т.1 Газеты и журналы. Наша страница - 498по каталогу "Агентство "Роспечать". Газеты и журналы. Наша страница 502. "Я вхожу в мир искусств" Индекс 40910"Репертуар для детских и юношеских театров" Индекс 38258 Подписка в интернете: www.apr.ru
Ознакомиться с другими выпусками этого издательства (а кое-что даже скачать) можно также здесь: http://vcht.ru/public/public.php
Метки: театр, я вхожу в мир искусств
Репертуарно-методическая библиотечка
...проблема жанра всегда была в иентре внимания театральных деятелей; вся история мирового театра представляет собой непрерывный проиесс поиска жанровых решений, движения и развития существующих жанровых форм, открытия новых.
П.Попов
Я ВХОЖУ В МИР ИСКУССТВ
5(129) 2008
Выходит ежемесячно Издается с 1997 года
Учредитель
Всероссийский Центр
художественного творчества
учащихся и работников
начального профессионального
образования
Директор В. Ростовский
В ВЫПУСКЕ
Петр ПОПОВ
Редакция:
Главный редактор М. Гааз Отв. секретарь И. Силаева Редактор А. Яковлева
Редакционная коллегия: Бегунов В.К. Вишневский О.В. Гааз МЛ. КапяуноваЕ.В. Морозова Г.В. Панфилов В.В.. Ростовский В.П.
Свидетельство № 014849 от 29 апреля 1998 г. Роскомпечать
Подписка по Объединенному Каталогу "Пресса России" (зеленый) Т.]. Газеты и журналы" Подписной индекс 40910 (на полгода)
Подписка в Интернет: wvnv.apr.ru/pressa Интернет-страница Http://www.vcht.ru
E-mail:teatretekst@gm ail.com Адрес редакции:
115114,МоскваДербеневская ул., 16 Тел./факс: (095) 235-2932 © Всероссийский Центр художественного творчества учащихся и работников начального профессионального образования .о
П.Г. ПОПОВ - театральный педагог и режиссер, профессор, кандидат искусствоведения
© П.Г. Попов, автор, 2008 г.
П.Г. Попов
Жанровое решение спектакля. - М: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2008. -
144 с.
Содержание:
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЖАНР? 4
ЧТО ТАКОЕ ЖАНР? 6
ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ ДРАМАТУРГИИ 12
Трагедия. 12
Комедия. 16
Драма. 23
Сложножанровая драматургия. 27
ПРОЧТЕНИЕ ЖАНРА ПЬЕСЫ РЕЖИССЕРОМ 32
ВОПЛОЩЕНИЕ ЖАНРА В АКТЕРСКОЙ ИГРЕ 38
Сверхзадача. 42
Внимание. 47
Приспособление. 50
Другие элементы. 54
ЖАНР СПЕКТАКЛЯ И ЕГО ПЛАСТИКО-РИТМИЧЕСКАЯ ФОРМА 56
ЖАНРОВОЕ РЕШЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ЗВУКОВОГО ОБРАЗА СПЕКТАКЛЯ 63
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖАНРА В УСЛОВИЯХ НЕТРАДИЦИОННЫХ СЦЕНИЧЕСКИХ ПЛОЩАДОК 74
ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СТИЛЕ В ИСКУССТВЕ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
4
Давным-давно, когда я делал самые первые шаги в театральной педагогике, после репетиции, которая прошла как-то вяло и непродуктивно, молоденький студент, желая, видимо, ободрить меня, весело сказал: «Зато теперь я, кажется, понял, что такое жанр!». С этого все и началось. Юноша, может быть, сразу же и забыл о сказанном, а меня брошенная мимоходом фраза просто обожгла. - «А что я сам знаю о жанре в театральном искусстве? И какое имею право чему-то учить будущих режиссеров, если не могу с уверенностью сказать, в чем состоит суть одного из основополагающих компонентов профессии!». Затем последовали годы чтения, наблюдений, практических проб. Потом была диссертация, а за ней и книжка (Попов П.Г, Жанровое решение спектакля. -М.: Сов.Россия, 1986), которую теперь можно найти, пожалуй, только в какой-нибудь чудом сохранившейся клубной библиотеке. И вот теперь, почти через четверть века, совсем в другой стране, в иной культурной и театральной ситуации, снова приходится вернуться к этой теме.
Перелистываю растрепанный экземпляр, единственный оставшийся у меня с тех времен, и не понимаю, как теперь следует поступить. Имена, названия, спектакли, бывшие когда-то на слуху у всех более или менее театральных людей, ушли в небытие. Сегодняшний молодой человек ровным счетом ничего не знает о кумирах нескольких поколений (впрочем, молодые люди теперь вообще знают очень мало). Значит, ссылаться в качестве примера на спектакли, считавшиеся шедеврами театра се-мидесятых-восьмидесятых годов,- вроде бы бессмысленно и глупо. Обратиться к сегодняшнему опыту? - Но пройдет еще каких-нибудь десять лет, и опыт этот точно также устареет. Остается одно: максимально опираться на классику - драматургическую, театроведческую, режиссерскую. А если не хватит материала, то пусть тогда выручит собственный опыт, он, по крайней мере, не претендуя на какую-либо значимость, может передать ощущение живого творческого процесса. И пусть не смутит читателя мое постоянное обращение к трудам, изданным в советское время. Таких мощных мыслителей-театроведов как А.А. Аникст, В.Б. Блок, Г.Н. Бояджиев, П.А. Марков сегодня, пожалуй, не найдешь. Да и пишущий режиссер такого масштаба как Н.П. Акимов, А.А. Гончаров, А.Д. Дикий, Б.Е. Захава, М.О. Кнебель, СМ. Михоэлс, А.Д. Попов,
5
Г.А. Товстоногов, А.В. Эфрос как-то не спешит появиться в современной театральной жизни. Я уж не говорю о Станиславском, Немировиче, Мейерхольде, Вахтангове, Чехове, Эйзенштейне. Поэтому пусть теоретическая база останется фактически прежней. Придется только, на всякий случай, время от времени давать, хотя бы самые краткие, пояснения, кем являлся тот или иной теоретик или практик, на чье авторитетное мнение делается ссылка. Да и некоторые примеры из давным-давно сошедших спектаклей тоже могут оказаться вполне приемлемыми и выразительными.
Пусть также не смутит читателя отсутствие ссылок на конкретную практику сегодняшнего театра. Мне хотелось попробовать оказаться выше сиюминутных пристрастий и вкусов; я рассчитывал обнаружить и описать наиболее фундаментальные закономерности, находящиеся вне веяний моды, вне случайностей, вызванных капризами времени и событиями общественной жизни, далекими от интересов творчества.
Сказать, что мне полностью удалось задуманное - не могу, еще меньше оснований ощутить удовлетворение от получившегося. Слишком сильно давление прошлого опыта, старого варианта текста, его формы и стиля. Но тут уж ничего не поделаешь. Всякое произведение складывается по каким-то своим законам, подчас почти независимо от воли его автора. Поэтому пусть будет, - как получилось. Главное - за содержание я могу нести полную ответственность. Это - результат опыта всей прожитой жизни. А значит, кому-то моя работа окажется не бесполезной, подскажет какие-то решения и идеи. Может быть, у кого-то проснется интерес к исследованию темы, и, отталкиваясь от моих заметок, он предложит что-то новое. Тогда моя задача будет выполнена вполне. Чего же еще остается тогда желать?
studfiles.net
Эрвин Гааз
Уже практически полгода наше маленькое издательство «Я вхожу в мир искусств» работает в «автономном режиме». Книжки продолжают выходить — и в основной серии и репертуарный сборник. Сложно. Очень сложно. После того, как редакция 18 лет, с момента основания, существовала под эгидой (и под крышей) Всероссийского Центра Художественного творчества, бывшего её учредителем, практически всю работу приходится налаживать заново (в ВЦХТ пришло новое начальство, учреждение поменяло свои цели и задачи, которым не соответствовала деятельность редакции — история, типичная для нашего оптимизирующего всё и всех времени).
Что такое была данная редакция?.. Одна комната с тремя штатными сотрудниками (главный редактор, второй редактор и ответственный секретарь), пара компьютеров, телефон... всё!.. Потому что для выпуска альманаха этого было достаточно: дизайнер работает на дому, сами книжки печатаются, как вы понимаете, в типографии...
Но! Прежде всего редакция на Дербеневской,16 — это было то место, куда многие годы приезжали авторы и приносили рукописи, где формировались идеи будущих сборников... Туда приходили, прежде всего, те люди, для кого эти книжки издавались: руководители детских коллективов, педагоги, студенты театральных вузов, завлиты тюзов и театров кукол...
Можно ли восполнить эту потерю?.. Почти нет. Офис, конечно необходим... Можно было самоучредиться, перевезти нехитрую оргтехнику и архив редакции на дом главному редактору, продолжать связываться с авторами по электронной почте и мобильной связи... но живого общения не заменишь. Я уже не говорю о том, что штатные сотрудники лишились даже той официальной копеечной зарплаты, которую имели...
Но!.. Пока мы ещё живы и, несмотря на то, что редакции необходима поддержка, как я уже сказал, мы работаем.
В первом полугодии издательство выпустило в серии «Я вхожу в мир искусств»:
№1 — В. А. Андрейчук
«Организация и руководство любительским театральным коллективом». Учебное пособие.
Представленное учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся специальности «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и изучающих в рамках учебной программы дисциплину «Организация и руководство любительским театральным коллективом». Цель данного учебного пособия - дать студентам расширенную информацию по данной теме для самостоятельного изучения.
№2 — «Люди театра. Россия ХХ век. Режиссеры: Книга первая». Автор-составитель: А.И.Савостьянов. Сборник продолжает одну из основных тем репертуарно-методической библиотечки «Я вхожу в мир искусств» – режиссура театра. Ей были посвящены первый выпуск в 2015г. – «Хрестоматия по режиссуре театра» и первый выпуск 2016г. – В.Андрейчук «Организация и руководство любительским театральным коллективом». На этот раз перед Вами краткий обзор творческих биографий, суждений самих режиссёров о профессии, критиков о спектаклях, - мозаика, из которой складывается картина «Россия ХХ век. Режиссеры».
№3 — «Художник и его время». Пьесы. Сценарии.
Художник и его время… Данный сборник составлен из нескольких инсценировок, написанных в разные годы актерами и режиссерами, работавшими в Московском Театре на Таганке. Этот театр, возникший на излете «оттепели», созданный под руководством Ю.П.Любимова, как никакой чувствовал время, а во многом и определял его. Инсценировки, компиляции, поэтические композиции всегда составляли значительную часть в репертуаре театра. И, наверное, опыт Таганки в создании таких произведений еще ждет своих исследователей… Но главное – то, как в текстах писателей, поэтов не только настоящего, но и давно минувших времен, возникало созвучие дню сегодняшнему, и как оно переносилось в современную сценическую реальность.
«Белая зала» – монопьеса, написанная Сергеем Михайловичем Подколзиным (1940 – 2015) при участии Всеволода Николаевича Соболева (1939 – 2011). Это – два мастера старшего поколения Таганки, сохранившие традиции русской актерской школы. В середине XIX века, в творчестве писателя И. Горбунова, они чувствуют себя естественно, наслаждаясь деталями этой жизни. Спектакль в блестящем исполнении В. Соболева, поставленный С. Подколзиным, несколько лет шел на Старой сцене Таганки...
Лариса Маслова, актриса, пришедшая на Таганку в начале 90-х, сыгравшая множество главных ролей, нашла в творчестве М. Цветаевой ту грань, которая обращена прежде всего к европейскому романтизму, в котором для Цветаевой была особая гармония...
Эрвин Гааз, также обратившийся к первой половине века минувшего, увидел в произведениях А. Беляева и М. Булгакова то, что является страшноватым символом времени – насильственное вмешательство в естественный порядок вещей.
№4 — Эрвин Гааз. «Интернет-дневник режиссера и актера».
Эта книжка — для того, кто только начинает свой путь в театре, собирается стать актёром или режиссёром... Что ждёт его впереди: «миллион терзаний», разочарований, и, вместе с тем — радостей?..
№5 — «Театральные профессии: композитор, художник.
В сборнике: Д. Гусев. «Закулисье: режиссерам и композиторам. Практические рекомендации».
А. Дановский. «О проблемах преподавания основ сценографии на факультете изобразительных искусств педагогического вуза». «Театр, режиссёр, художник…»
"Я до сих пор не знаю, в какой последовательности у самого режиссера проходят переговоры со мной и с художником... Но я точно знаю, что цвет на сцене и музыка - неотделимы друг от друга и обязаны быть органичными... некоторые слова к некоторым цветам, на мой взгляд, не подходят совершенно". Д. Гусев
"Премьера - это итог всех трудов огромного коллектива и всегда праздник для театра. Но путь к этому празднику не всегда гладкий. Иногда вдруг режиссёр с художником теряют общее видение спектакля - тогда возникает конфликт и хорошо, когда у сторон достаточно мудрости, чтобы найти компромисс". А. Дановский.
В серии «Репертуар для детских и юношеских театров» вышли:
№1 — Роман Михеенков. «Час Прометея: Пьесы для молодежного театра».
В сборник вошли пьесы, написанные за последние несколько лет. Часть из них получила призы драматургических конкурсов, часть была поставлена.
№2 — «Театр маленького зрителя». Пьесы
В июне также должны выйти:
Юлия Ивантер. «Дети в театре кукол». Методическое пособие, в котором содержится богатый материал по воспитанию детей средствами театра кукол. Даются практические рекомендации по созданию театральных кукол различных конструкций.
«От 12...» Пьесы. В сборнике:
Елена Арсеньева «ДЕТСТВО ДОБРЫНИ. Пьеса для среднего школьного возраста
в двух действиях и пятнадцати картинах»; «ПОСЛЕДНИЙ ЧОГГРАМ. Пьеса для среднего школьного возраста в трех действиях и семнадцати картинах.
Валерий Виларий «ТРИ КЛЯТВЫ, или Дворовое сокровище. Драматические подростковые игры от подвала до верхушки дерева».
Метки: мысли, я вхожу в мир искусств
erwinpeterhaas.livejournal.com
Я вхожу в мир искусств
25 марта 2016 года в краевом Центре развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина прошел ежегодный краевой конкурс - фестиваль «Я вхожу в мир искусств» среди обучающихся государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений Ставропольского края.
Конкурс - фестиваль посвящен Году российского кино и проводился с целью активизации творческой инициативы обучающихся, содействия развитию художественного любительского творчества, создания условий для художественного, нравственного воспитания обучающихся на основе отечественного и мирового культурного наследия. Конкурс - фестиваль предоставил участникам возможность реализовать свои творческие потребности. В ходе конкурса жюри определило самых одаренных студентов профессиональных образовательных учреждений Ставропольского края, которым были вручены дипломы и ценные призы. Студенты нашего техникума очень серьезно готовились к конкурсу и приняли активное участие, получив из рук жюри заслуженные награды:
- Диплом краевого конкурса – фестиваля «Я вхожу в мир искусств» «За музыкальность и патриотизм» в номинации «вокал» - Кочекова Аяна– группа Э – 131;
- Диплом Лауреата II степени краевого конкурса – фестиваля «Я вхожу в мир искусств» в номинации «вокал» - вокальная группа: Кочекова Аяна – группа Э – 131; Калин Ника – группа С – 144; Хвостикова Наталья – группа С-154; Алексеева Ирина – группа ЭКЗ – 151; Акимов Дмитрий – группа С – 144;
- Диплом Лауреата I степени краевого конкурса – фестиваля «Я вхожу в мир искусств» в номинации «вокал» - Калин Ника - группа С – 144;
- Диплом Лауреата I степени краевого конкурса – фестиваля «Я вхожу в мир искусств» в номинации «Литература» - Алимова Дарья – группа С-121.
И конечно слова огромной благодарности за профессионализм в работе и высокий уровень подготовки студентов: педагогу организатору - Кузьминой Светлане Владимировне, музыкальному руководителю - Горбань Виктору Николаевичу, руководителю театр-студии «Мельпомена ССТ» - Печалову Анастасу Константиновичу. А так же слова благодарности нашему студенту Петину Дмитрию (группа Э – 131), за помощь в организации выступления.
xn--80aejpylecgdd1b.xn--p1ai
"Я вхожу в мир искусств"
В районном Доме культуры прошёл муниципальный этап областного фестиваля художественного творчества «Я вхожу в мир искусств» среди обучающихся образовательных организаций, посвящённый 75-летию Победы в Курской битве. В нём приняли участие 11 общеобразовательных школ района.
Вниманию зрителей и компетентного жюри были представлены песни, танцы, стихотворения, монологи и постановки обучающихся общеобразовательных организаций района. Яркие и эмоциональные выступления никого не оставили равнодушными.
Жюри отметило качественные, хорошо подготовленные номера с соответствующим музыкальным сопровождением творческих коллективов практически всех школ, принявших участие в фестивале.
По информации члена жюри Л.Ф. ГОРБАЧЁВОЙ, заведующей Золотухинским РМК, в каждой номинации выделены лучшие номера, ставшие победителями.
В вокальном творчестве покорили всех песни «Офицеры» в исполнении вокально-инструментального ансамбля Жерновецкой средней школы (солист Никита Конорев, руководитель А.М. Егоршин), «Месяц май» и «В горнице» в исполнении Наталии Волковой и Марьи Монаховой соответственно (Будановская средняя школа), «Спасибо вам, родные наши деды!» и «Мир без войны» в исполнении Полины Тишиной и народного театра эстрадной песни (Солнечная средняя школа), «Тучи в голубом» в исполнении Алёны Карауловой (Седмиховская средняя школа), «Русский парень» в исполнении Артёма Епишева, «Страна певучая» - Марии Буга, «Я люблю свою землю» - Анны Носовой, а также песни в исполнении фольклорных ансамблей «Ладанка» и «Саяны» (Свободинская средняя школа), «Мама, жди» в исполнении Елены Пустушкиной (Золотухинская средняя школа), «Белые панамки» - Ксении Томаровой (Золотухинская основная школа). Отмечена также Анастасия Васильева (Жерновецкая средняя школа), исполнившая очень артистично эту же песню.
В номинации «Хоровое творчество» лучшими признаны: хор младших школьников Золотухинской средней школы с песней «Прадедушка» и самый многочисленный хор Солнечной школы с песней «Баллада о солдате», состоящий из 50 школьников. Отмечен хор средних классов Жерновецкой школы - песня «Дети России».
В номинации «Танцевальное творчество» победителями стали танцы «Мир без войны» и «Русский вальс» хореографических ансамблей «Радуга» и «Серпантин» (Жерновецкая школа), «Казачий пляс» народного ансамбля песни и танца «Горница» (Солнечная школа), танец «Надежда», ставший изюминкой в данной номинации, в исполнении школьного спортивного клуба «Чемпион» (Новоспасская школа), музыкально-хореографические композиции «А закаты алые…» и «Мы - самые лучшие» (Свободинская школа), «Кадетский вальс» (Золотухинская средняя школа).
В номинации «Театральное творчество» были представлены и поэтическое, и прозаическое направления художественного слова. Лучшими признаны выступления чтецов Марии Наумовой (Новоспасская школа) - отрывок из романа «Матерь человеческая» В. Закруткина, Татьяны Кишкенебасовой (Золотухинская средняя школа) - стихотворение К. Симонова «Если дорог тебе твой дом», рассказ «Варюха» и стихотворение «Нас двадцать миллионов» в исполнении Елизаветы Маричевой и Марии Кулагиной (Солнечная школа). Отмечены также стихотворение «Панихида» в исполнении Анастасии Лебедевой (Конёвская основная школа), чтецы Александр Новиков и Татьяна Соколова (Будановская школа), Ангелина Озерова (Шестопаловская основная школа), сценка «Что такое Родина» в исполнении учащихся Дмитриевской основной школы.
В номинации «Музыкально-инструментальное творчество» отличился духовой ансамбль Золотухинской средней школы, который исполнил танго «Ласточка».
Жюри отмечает ответственное отношение всех школ, принявших участие в фестивале, в подготовке к данному мероприятию, желает всем новых творческих побед и благодарит за праздник, в который вылились выступления творческих коллективов школ!









Подготовила Елена БОЕВА
xn----7sbtbdcdmhvgcb8bmq8a0k2b.xn--p1ai
Я вхожу в мир искусств
3 апреля 2018 года состоялся очный этап краевого конкурса-фестиваля художественного творчества "Я вхожу в мир искусств" среди студентов профессиональных образовательных организаций Ставропольского края.
Конкурс организован министерством образования Ставропольского края и ежегодно проводится с целью выявления и поддержки талантливой молодежи в области художественного творчества, развития творческой активности студентов, их нравственного и эстетического воспитания, сохранения и развития национальных культур, приобщения молодежи к отечественному и мировому культурному наследию. Конкурсные выступления участников оценивались по следующим критериям: качество и техника исполнения; художественный образ; сценическая культура; артистичность. Состав жюри конкурса-фестиваля: Пянзин Анатолий Николаевич – заслуженный работник культуры РФ, руководитель вокально-хореографического ансамбля «Слобода» Ставропольской государственной филармонии – председатель жюри; Агеева Нина Игоревна – доцент кафедры хореографии факультета искусств Ставропольского государственного педагогического института, художественный руководитель ансамбля танца «Раздолье» и ансамбля ложкарей «Самоцветы»; Сыромятникова Ольга Владимировна – Лауреат Российских и международных конкурсов мастеров праздника, мпикер международных форумов, режиссер краевого Центра развития детей и юношества имени Ю.А. Гагарина, организатор и руководитель Международного фестиваля детского и юношеского творчества «На семи ветрах». В фестивале приняли участие творческие коллективы нашего техникума. Вокальный ансамбль «Лира» в составе: Калин Н. группа – С – 144; Алексеева И. – ЭКЗ – 151; Чернов М. – СГ – 152; Косяков П. – СТ – 161; Попандопуло А. – ЭКЗ – 171; Залецкий М. – ЭКЗ – 171 и Шашкова А. – Э – 171 – получили звание Лауреата I степени краевого конкурса – фестиваля среди профессиональных образовательных организаций Ставропольского края «Я вхожу в мир искусств». Музыкальный руководитель Горбань Виктор Николаевич. Ансамбль танца «Джанган» в составе: Сембаева В., Сембаева Е. – Арх - 141, Батрукова Д. – Э-151, руководитель Батрукова Диана. Ансамбль танца «Русский стиль» в составе: Калякина В. – Э – 161; Авдеева Д. – Арх – 161; Диденко Ю. – Э – 161; Коваленко Т. – С – 142; Астапов К. – С – 142; Батрукова Д. Э-151; Романченко С. – С – 151 и подрастающее поколение строителей Рыжкова Анастасия, Леонтьев Артем, Семилетова Анна – награждены Дипломом Лауреатов I степени краевого конкурса – фестиваля среди профессиональных образовательных организаций Ставропольского края «Я вхожу в мир искусств». Руководитель Совертокина Галина Александровна. Коллективы награждены Дипломами и ценными подарками. Поздравляем ребят и руководителей с заслуженной Победой!
xn--80aejpylecgdd1b.xn--p1ai








