Совершенствование техники поворота на спине у юных пловцов. Журнал юные пловцы
Читать онлайн "В садах Лицея. На брегах Невы" автора Басина Марианна Яковлевна - RuLit
Рассказ, который вспомнился Пушкину, был о том, как в 1807 году, во время войны с Наполеоном, Дельвиг малым ребенком будто бы следовал в обозе за воинской частью своего отца плац-майора и каким опасностям он при этом подвергался.
Немало интересного порассказал Дельвиг в гостиной Чирикова.
Пушкин старался не отставать от друга. Он рассказал здесь историю, очень напоминающую ту, что через много лет описал в повести «Метель». И, ободренный восторженным вниманием слушателей, пересказал поэму Жуковского «Двенадцать спящих дев», скрыв при этом, откуда взял все эти чудеса и волшебные приключения. Он так много читал незнакомого товарищам, что мог бы пересказывать прочитанное без конца.
«Юные пловцы»
«Литературных собраний» лицеистам было мало. Они придумали занятие еще более интересное. Лицей охватила эпидемия: все начали печататься, издавать журналы.
Поэты и прозаики несли свои творения «издателям». Расторопные «издатели» строго-настрого наказывали родным привезти альбомы и тетради с бумагой получше, в переплетах покрасивее. А затем, распределив все полученное, переписывали «творения» набело красивым и четким почерком.
В Лицее появилось великое множество рукописных изданий: «Сарско-сельские лицейские газеты», «Императорского Сарско-сельского Лицея Вестник», «Для удовольствия и пользы», «Неопытное перо», «Юные пловцы», «Сверчок», «Лицейский Мудрец» и другие журналы, названия которых неизвестны.
От лицейских журналов осталось немногое. Как ни странно, судьба их причудливо переплелась с трагическими событиями 14 декабря 1825 года.
Незадолго до восстания декабристов лицейские журналы взял у Яковлева брат Ивана Пущина Михаил. После восстания его арестовали. И среди бумаг, захваченных у него, оказались лицейские журналы. Так они и сгинули. Но из того немногого, что случайно уцелело, видно, чем заполняли лицейские «издатели» свои листки.
«Лицейский мудрец», рукописный журнал. Обложка. 1815 год.
Были здесь смешные описания различных происшествий из лицейской жизни, письма, статьи и стихи лицейских прозаиков и поэтов, рисунки, карикатуры на профессоров, гувернеров и воспитанников.
Так, в единственном сохранившемся номере журнала «Императорского Сарско-сельского Лицея Вестник» от 3 декабря 1811 года в разделе хроники описывается ссора Горчакова с Ломоносовым и Масловым, «секретная експедиция», посланная Горчаковым для переговоров с «соперниками», а также примирение «сих трех знатных особ». В разделе «Смесь» помещены стихи Илличевского, стихотворный перевод Кюхельбекера и рассуждение под названием «Истинное благополучие». Заканчивался номер «Разными известиями».
Издавали лицейские журналы воспитанники Корсаков, Илличевский, Дельвиг, Кюхельбекер, Яковлев, Вольховский, Есаков, Маслов, Данзас.
«Пушкин, — вспоминал Иван Пущин, — потом постоянно и деятельно участвовал во всех лицейских журналах, импровизировал так называемые народные песни, точил на всех эпиграммы и пр [очее]».
Участие Пушкина в лицейских журналах было очень разнообразным. Он помещал в них свои стихи. В журнале карикатур, который выходил под руководством Чирикова, трудился вместе с Илличевским и Мартыновым как художник. Рисовал он хорошо. «Искусен в французском языке и рисовании», — записал о нем Василий Федорович Малиновский.
Как «издатель» Пушкин выступал в журналах «Неопытное перо» и «Юные пловцы».
От этих журналов ничего не сохранилось, кроме письма «Господам издателям журнала под заглавием Юных пловцов — от Корреспондента Императорского Вольного Экономического общества, отставного гувернера» — то есть письма от бывшего лицейского гувернера Иконникова воспитанникам Пушкину, Дельвигу, Илличевскому, Кюхельбекеру и Яковлеву.
Автор этого письма Алексей Николаевич Иконников прослужил в Лицее всего один год (1811–1812). Он был человеком образованным, благородным, умным, но приверженным к вину. Из Лицея его выжил Мартин Пилецкий, который на освободившееся место пристроил своего братца Илью.
Но уволенный из Лицея Иконников не забывал своих питомцев. Пешком (денег на извозчика у него не было) приходил он из Петербурга в Царское Село, чтобы повидаться с ними, следил за их журналами, за их литературными успехами. «Успехи ваши в издании вашего журнала, — писал он издателям „Юных пловцов“, — видел я с сердечным удовольствием, сочинения ваши, в оном помещаемые, читал с равномерным».
www.rulit.me
Новая книга "Подготовка юных пловцов"
19 марта выходит в свет новая книга от издательства спортивной литературы Swimbook «Подготовка юных пловцов».
Это русскоязычная версия американской книги – «Developing swimmers», написанной американским тренером, специализирующимся по работе с пловцами «возрастных групп» (10-14 лет) Майклом Бруксом. Книга переведена на русский язык Е.М. Зубковой и Е.А. Карпеевой под редакцией ЗМС по плаванию – Игорем Марченко.
«Подготовка юных пловцов» – прекрасное пособие для тренеров, работающих с пловцами юного возраста. На примере американского клуба в книге затронуты важные проблемы в подготовке юношей и девушек в детском и подростковом возрасте. Читателю предлагается ознакомиться с выводами автора, сделанными на основе собственной тренерской практики, а также многочисленных бесед с успешными американскими тренерами юных и взрослых пловцов, чтения книг и исследований, а также многолетних экспериментов с целью создания наилучшей системы подготовки юных пловцов.
Родители, серьезно относящиеся к занятиям плаванием своего ребенка и всячески содействующие этому, способствуют постоянному прогрессу юного спортсмена. По этой причине в «Подготовке юных пловцов» уделено достаточное внимание родительской роли в воспитании чемпионов, а также видению автора, как должны выстраиваться взаимоотношения в треугольнике «спортсмен – тренер – родитель». Автор рассуждает, как привлекать правильные семьи в свою команду, стараться общаться с ними и поддерживать их.
Таким образом, данная книга рекомендуется к прочтению и тренерам, и родителям, и самим спортсменам. Приобрести книгу можно на сайте www.swimbook.ru, а также в сети магазинов товаров для плавания PROSWIM.
Издание – ООО «Евро-Менеджмент» 2018, 242 стр
Предлагаем вашему вниманию ознакомительный отрывок из книги.
ВСТУПЛЕНИЕ
С самого начала своей тренерской карьеры я был одержим идеей улучшения спортивных результатов. Как восьмилетний ребенок, едва умеющий неподвижно держать голову в плавании на спине, через 6-8 лет может стать выдающимся спортсменом? Как лучше всего воспитать пловца от начального до национального уровня, и какие важные шаги нужно сделать на протяжении этого пути? Какими навыками и способностями обладают пловцы мирового класса, как и в какой последовательности лучше всего обучить этим навыкам моих юных воспитанников? Как сделать так, чтобы пловцы не теряли интерес к тренировкам и постоянно прогрессировали на протяжении многих лет? Эта книга представляет собой сложный поиск ответов на все эти вопросы. Но если вкратце, то она о том, как раскрыть талант пловцов.
Возникает очевидный вопрос: что мы имеем в виду, когда говорим «подготовка юных пловцов»? Тренеры продолжают спорить о точном определении этого термина и никак не могут прийти к согласию. В отсутствии консенсуса я позволю себе описать этот термин как тренировочную программу для детей 14 лет и младше. Хотя некоторые дети, поздно пришедшие в спорт, могут и в 15-16 лет относиться к категории юных пловцов, все же в большинстве команд старшеклассники тренируются со взрослыми ребятами. Так же несмотря на то, что некоторые девушки к 14 годам достигают национального уровня, большинство из них все равно продолжают тренироваться и соревноваться с юными пловцами. Даже если иногда и бывают колебания в возрастном составе групп, на мой взгляд, 14 лет – это оптимальная возрастная граница между юными и взрослыми пловцами.
Когда мы смотрим по телевизору на пловцов мирового класса, соревнующихся на Олимпийских играх, мы восхищаемся их экстраординарными физическими и психологическими способностями. Мы удивляемся тому, что они могут делать, однако редко задумываемся о том, как они добились этой феноменальной формы. Как зрители мы видим только последние несколько минут длительного процесса развития, состоящего из 8-10 лет ежедневных тренировок.
Этот длительный процесс невероятно важен: как говорится, куда ветка направлена, туда она и растет. Вероятность того, что во взрослом возрасте пловцы достигнут мирового уровня, значительно выше, если они пройдут хорошо продуманную тренировочную программу в юном возрасте. Можно развить аэробные и технические способности и у взрослых пловцов, которые в юном возрасте упустили время формирования данных навыков, однако сделать это будет сложнее и потребуется больше времени. Пловцы, которые поздно пришли в спорт или тренировались по непродуманной системе тренировок, во взрослом возрасте имеют меньше шансов на успех и, как правило, их потолок возможностей значительно ниже.
Хорошая тренировочная программа просто необходима для формирования прочной базовой платформы, которая не всегда присутствует в нужном виде. Хорошо это или плохо, но плавание является многолюдным видом спорта. Спортсмены тренируются в команде под руководством тренеров, которые разрабатывают тренировочные программы, поэтому взгляды, цели, талант и знания многих пловцов ограничиваются знаниями их тренеров, которые с ними работают. В большинстве плавательных клубов тренеры, которые занимаются юными пловцами – это тренеры начальной подготовки с небольшим опытом работы. У них может быть большой энтузиазм, но недостаточно знаний о тренерской работе. Среди них могут быть бывшие пловцы университетов, которые знают плавание, но могут не знать педагогику. Обучение плаванию, особенно если вам попадется гиперактивный 10-летний ребенок, значительно отличается от тех тренировок, которые выполняли вы.
К сожалению, на карьерном пути самых серьезных и амбициозных молодых тренеров существует проблема недостатка опыта. На протяжении нескольких лет они планируют тренировать юных пловцов, а затем переходить работать со взрослыми ребятами. Но к тому времени, как они обрели знания на этом уровне, они уже не работают с данным возрастом. Каждый раз, когда опытный тренер переходит работать ко взрослым пловцам, на его место приходит тренер начальной подготовки и начинает практиковаться на детях в их наиважнейшие годы развития. Эта книга направлена на то, чтобы помочь ускорить процесс получения знаний молодыми тренерами и принести пользу юным пловцам, с которыми они работают.
Самый распространенный ресурс информации о тренировках юных пловцов не является верным. Знания о плавании доступны в Интернете с помощью одного нажатия кнопки мышки. Но Интернет сделал каждого экспертом, неважно умный человек или глупый, в результате чего, киберпространство стало скоплением плохой информации. Более того, информация ограничивается до минимума, бывает разбросана в различных статьях и на сайтах, имеющих противоречивые предположения и цели. Создавать музыку из этой какофонии практически невозможно, в особенности для новоиспеченных тренеров, которые не умеют применить информацию из какой-либо статьи или адекватно проанализировать ее.
В открытом доступе есть много информации о плавании, которую невозможно использовать. Большинство известных тренеров, подготовивших олимпийцев и рекордсменов мира (элитных взрослых пловцов), начали тренировать этих спортсменов на поздней стадии их развития, сопровождая лишь последние шаги на вершину. Лекции или статьи таких тренеров описывают этот, хотя и важный, но короткий участок всего пути. Однако тренеру, который пытается научить ребенка плавать баттерфляем или тренирует талантливого 12-летнего пловца, нет необходимости знать, что делал Майкл Фелпс в 22 года, когда готовился выиграть 8 золотых олимпийских медалей. Потребности юного пловца и его тренера отличаются от нужд взрослого пловца и его наставника.
Последняя книга, охватывающая многие аспекты подготовки юных пловцов книга «Обучение юных пловцов» была написана Орханом Мэдсеном и опубликована 25 лет назад. Она основывалась на исследованиях в Восточной Европе, однако многое изменилось, и пришло время внедрить то, что было изучено не так давно. Более того, теория Мэдсена предполагает упорядоченный мир, а не реальную жизнь со всеми ее сложностями, где тренеры сталкиваются с нехваткой в бассейнах места и времени, дети переживают разводы родителей, пловцы принимают участие в массе мероприятий, где есть дети, обладающие хорошей концентрацией и трудолюбием, а есть и те, у кого этого нет.
Существует острая необходимость в практическом пособии по развитию юных пловцов – в книге, которая была бы последовательной, как можно более доступной в чтении, но не совсем простой, основанной на главных принципах и проверенной на практике. Данная книга предлагает ознакомиться с выводами, сделанными на основе постоянных наблюдений за моими собственными пловцами и не только. Она создавалась на основе многочисленных бесед с успешными американскими тренерами юных и взрослых пловцов, чтения книг и исследований, а также многолетних экспериментов с целью создания наилучшей системы подготовки юных пловцов. Понимая, что то, что работает для одних спортсменов, может быть совершенно неэффективным для других, я старался в своих рекомендациях быть как можно более великодушным и достаточно скромным в установлении четких правил.
Первая часть книги описывает выявление и развитие плавательного таланта у ребенка. Значение таланта часто понимают неправильно и связывают его с ранними успехами. Я придерживаюсь более обширного значения слова «талант» с его различными компонентами, как например, талант к освоению техники, к скорости, выносливости или талант к устойчивости в стрессовых ситуациях. Все эти (и не только) разновидности талантов необходимы для достижения высоких результатов. Все они имеют право существовать отдельно, а также могут быть развиты до определенного уровня, если тренер будет готов обучить, а спортсмен обучиться. Опытные тренеры всегда открыты к тому, чтобы заметить сильные стороны пловцов и развить их уверенность в себе благодаря маленьким победам. Формируя хорошую систему тренировок, тренеры могут взрастить талант или хотя бы распознать его, если он до этого был спрятан.
Наша цель – раскрывать талант на протяжении всей карьеры пловца. Долгосрочное планирование – это главная стратегия, и тренер обязан строить план на годы плавательной карьеры. Окончательная цель – не сиюминутная скорость, а неспешное и терпеливое развитие качеств и возможностей, необходимых для пловцов, когда сформируется их организм. В процессе воспитания мы используем наиболее благоприятные периоды биологического развития, когда организм спортсмена готов относительно легко прогрессировать. Мы стараемся дать детям то, что им нужно в психологическом, техническом и физиологическом плане тогда, когда им это необходимо.
Психология является фундаментом нашей программы развития. Arete – это древнегреческое слово, всецело охватывающее определение мастерства. И это именно то, что мы хотим вложить в наших спортсменов. То, что происходит в голове вашего пловца, определяет то, что будет выполнять его тело. Тренеры могут создать атмосферу успеха, если установят высокие требования и убедятся в том, что спортсмены эти требования принимают. Постоянная постановка целей ведет к постоянному прогрессу. Один из секретов высоких достижений – это понимание того, что мастерство, прогресс и освоение новых навыков гораздо интереснее, чем посредственность, даже для ребенка десяти лет.
Вторая часть книги раскрывает тонкости совершенствования и оценки техники плавания. Для большинства пловцов существенным препятствием на пути к успеху является эффективность продвижения в воде. Несмотря на то, что совершенствование техники должно лежать в основе тренировок спортсменов любого уровня, в работе над техникой доминирует возрастная категория детей 10 лет и младше. Чтобы эта работа была эффективной, тренеры должны знать, чему именно необходимо научить ребенка. У них в голове должна быть как модель каждого способа, так и гибкость мышления в отношении особенностей строения пловцов, их сильных и слабых сторон. Одно дело понимать, как должен пловец выглядеть в воде, а другое дело научить его делать это. В этой книге вы найдете описание того, как научить правильной технике, а эти уроки вы сможете применять от одной тренировки к другой и от одних соревнований к следующим. И наконец, все четыре способа, старты и повороты разбиты на основные принципы, которые можно применить к спортсмену любой возрастной группы.
Третья часть книги оценивает тренировочный процесс и подготовку пловцов к реализации потенциала. Тренировочный процесс формирует физиологический двигатель, выдающий мощность высоких достижений. Подготовка юных пловцов основана на дистанционном и комплексном плавании. Молодые пловцы легко схватывают технические навыки, а их организм – это аэробная губка, который при правильных тренировках способен к громадному прогрессу. То, что будет наработано в период развития организма, послужит основой для плавания в зрелом возрасте. Тренировки на суше дополняют плавание и способствуют развитию силы, гибкости и общего атлетизма. С постепенным исчезновением физкультурного образования в школах, физподготовка становится все более важным компонентом для восполнения недостатка общего физического развития у пловцов.
Основная цель тренировок – постоянное улучшение результатов. Это невероятно сложно осуществить как для тренера, так и для спортсмена. Чтобы извлечь из всего как можно больше пользы, мы планируем, проверяем, фиксируем и оцениваем тренировочный процесс, а также следим за последовательностью и динамикой тренировок на протяжении недели и всего сезона. Мы с тренерами обсуждаем то, как они строят и управляют процессом, чтобы их пловцы двигались в правильном направлении.
Родители, серьезно относящиеся к занятиям плаванием своего ребенка и всячески содействующие этому, способствуют постоянному прогрессу юного спортсмена. Мы обсуждаем то, как привлекать правильные семьи в нашу команду, стараемся общаться с ними и поддерживать их, чтобы они оставались с нами.
Четвертая часть книги рассказывает о том, как развивать соревновательную составляющую. Тренерам, спортсменам и родителям обидно видеть ситуацию, при которой пловец работает, не покладая рук, прогрессируя на тренировках, а затем почему-то не может реализоваться на соревнованиях. К сожалению, большинство пловцов выступают нестабильно. Освоение правильных соревновательных привычек может помочь спортсменам преодолеть многие препятствия на пути к успеху. Более того, правильная физическая и психологическая подготовка к соревнованиям помогает уменьшить шанс на случайный исход выступления и дает пловцам возможность реализоваться. Наконец, мы обсуждаем, как тренеры могут систематизировать расписание соревнований и дистанций, чтобы помочь пловцам прогрессировать по ходу.
Я благодарен за то, что могу тренировать и зарабатывать этим на жизнь, работая с группой детей, которая растет на моих глазах, а также, что у меня есть возможность, направлять их на продуктивный путь. Юные пловцы с жадностью усваивают уроки, которые вы им даете, а их организм усваивает предложенную вами нагрузку. Это, в свою очередь, дает представление о том, какой огромный эффект оказывают тренеры на развитие пловцов от одного сезона к другому. Время, проведенное на бортике бассейна – это лучшее время дня. Естественно, очень приятно видеть, как прогрессирует ваш пловец с начального уровня и до уровня национальной команды. Однако не менее приятно видеть ежедневный прогресс у группы детей и представлять их дальнейшее будущее.
swimblog.ru
Совершенствование техники поворота на спине у юных пловцов
Библиографическое описание:
Табакова Е. А., Доронин А. И., Исаева Л. Н. Совершенствование техники поворота на спине у юных пловцов // Молодой ученый. 2017. №20. С. 413-415. URL https://moluch.ru/archive/154/43610/ (дата обращения: 18.04.2018).
Результат на соревновательной дистанции в плавании зависит от многих показателей, в том числе и от уровня технической подготовленности.
При совершенствовании техники плавания уделяют большое внимание работе над каждым элементом техники. Совершенствование техники выполнения поворотов является важной задачей на разных этапах подготовки пловцов.
Высококвалифицированные пловцы при прохождении соревновательных дистанций используют поворот кувырком вперед без касания стенки бассейна рукой, лишь с постановкой на стенку ног для отталкивания. [2, с. 127]
Актуальность исследования. Для юных пловцов выполнение скоростного поворота является непростой задачей, требует оптимального уровня подготовленности.
Основы рациональной техники закладываются у юных пловцов уже на этапах начальной и базовой подготовки, а в целом процесс совершенствования техники должен осуществляться непрерывно.
Тренеру необходимо владеть критериями оценки техники, для проведения этапного контроля степени освоения техники поворота на спине, целенаправленно подбирать упражнения по совершенствованию техники.
Объект исследования:
Процесс становления техники плавания юных спортсменов.
Предмет исследования:
Техника поворота на спине юных пловцов 10–11 лет.
Цель исследования: Проведение исходного тестирования для выявления степени владения техникой выполнения поворота на спине.
Задачи исследования:
- Оценить уровень технической подготовленности юных пловцов при выполнении поворота на спине
- Выявить типичные ошибки в технике выполнения элементов поворота на спине
Методы исследования:
- Педагогическое наблюдение. Оценка выполнения элементов техники и сравнение с моделью техники выполнения поворота кролем на спине.
Оценка проведена по карте оценки техники (автор Макаренко Л. П., [2, с. 165, переработано)
Таблица 1
Карта оценки техники плавания (поворот на спине)
| Фазы поворота на спине |
Оценка «отлично-5 баллов» | При сравнении с моделью техники выполнения поворота незначительные ошибки, не влияющие в целом на исполнение, «хорошо — 4 балла» |
| При сравнении с моделью техники выполнения выявлены грубые ошибки, «Неудовлетворительно- 2 балла | Не выполнено |
| Подплывание | Оптимальное расстояние до стенки (борта) до начала вращательного скольжения Руки у бедер Лежит на груди | Недостаточное расстояние до стенки (борта) Лежит на боку | Поздно заканчивается переворот на грудь
| Расстояние до стенки (борта) большое Руки не у бедер Лишнее движение руками или ногами Появляется остановка | - |
| Вращение | Использует энергичное наплывание Использует энергичный вход во вращение Оптимальная группировка Точная постановка стоп на стенку (борт) | Недостаточная группировка
| Вращение начинается не в едином движении Наплыв с паузой | Поднятие головы перед вращением Много лишних вспомогательных движений для полного вращения | - |
| Отталкивание | Положение тела лицом к поверхности И.п. постановка ног оптимальна для отталкивания Руки впереди Энергичное отталкивание | Положение тела на боку Постановка ног не точная Отталкивание не энергичное | Ноги сильно согнуты или выпрямлены Отталкивание слабое
| Ноги практически не стоят на стенке (борту) или стоят в неудобном для отталкивания положении Отталкивание практически отсутствует
| - |
| Скольжение с выходом на поверхность |
| И.п. на боку Глубина погружения неточная | Резкое всплывание на поверхность Раннее начало движений руками Движение ног начинается с паузой | Практически отсутствует скольжение Глубина погружения очень большая Нет дельфинообразной работы ног Руки не вытянуты вперед | - |
- Хронометраж — прохождение участка поворота на дистанции 50 на спине (время прохождения 10 метрового отрезка, с)
- Методы математической статистики (выявление отношения выполненных элементов в % от общего количества в группе, X — среднее арифметическое, σ — стандартное отклонение)
Организация исследования
Исследование проводилось на базе ДЮСШ по плаванию г. Москвы.
Количество испытуемых: 20 юных пловцов (12 мальчиков и 8 девочек), возраст 10–11 лет, разряд 3 взрослый. Этап базовой подготовки. Второй год обучения. Период исследования ноябрь 2015 года.
Результаты исследования




Рис. 1. Соотношение встречаемости ошибок в различных фазах поворота на спине у юных пловцов
При анализе техники выполнения поворота на спине было установлено: в каждой фазе поворота можно выявить различную степень освоенности техники поворота. Данные представлены на рисунке 1.
В фазе подплывания наибольшее количество юных пловцов продемонстрировало технику на оценки «хорошо» 45 % и «удовлетворительно» 45 %. Без ошибок справился с выполнением упражнения один спортсмен.
В фазе вращения у большей части группы 60 % были выявлены грубые ошибки в технике, что соответствовало оценке «удовлетворительно».
В фазе подплывания оценки распределились следующим образом: по 45 % занимающихся выполнили элемент техники на «хорошо» и «удовлетворительно».
В фазе скольжения большая часть группы получили оценку «удовлетворительно».

Рис. 2 Соотношение количества ошибок в фазах поворота на спине
Для получения дополнительных данных об эффективности выполнения поворота на спине юными пловцами проводился хронометраж, определялось время прохождения участка поворота. Для учебного тестирования был выбран участок поворота 10 м. В среднем на прохождение участка поворота юные спортсмены затрачивали время 9,09 ± 0,39 с.
Полученные данные могут использоваться при повторном тестировании в последующие периоды тренировки, после использования программы упражнений на совершенствование техники плавания.
Выводы.
- В результате проведение анализа установлена степень владения техникой поворота на спине у группы юных пловцов.
Наиболее часто юные пловцы демонстрируют элементы техники поворота на спине на оценки «удовлетворительно» и «хорошо» при сравнении с моделью техники поворота на спине
- Выявлено, что наиболее сложным для освоения элементом техники поворота на спине для юных пловцов является фаза вращения. Следующими по сложности для юных пловцов явились такие фазы как подплывание и скольжение с выходом на поверхность.
Совершенствование техники поворота на спине должно осуществляться на основе использования анализа техники. Проведение анализа возможно как при целостном выполнении упражнения поворот на спине, а также по его отдельным элементам. Анализ отдельных элементов позволит более избирательно использовать упражнения для совершенствования техники поворота на спине юных пловцов.
Литература:- Макаренко Л. П. Юный пловец: Учеб. Пособие для тренеров ДЮСШ и студентов тренерского фак. ин-тов физ. культ. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — С. 162–166.
- Спортивное плавание. Учебник для вузов физической культуры. /Под ред. проф. Н. Ж. Булгаковой. — М.: ФОН, 1996. — С. 124–129.
Основные термины (генерируются автоматически): юных пловцов, техники поворота, спине юных пловцов, Совершенствование техники поворота, выполнения поворота, техники плавания, фазах поворота, освоения техники поворота, техники выполнения поворота, совершенствования техники поворота, участка поворота, освоенности техники поворота, элементом техники поворота, моделью техники поворота, техники плавания юных, элементы техники поворота, юных пловцов выполнение, подготовленности юных пловцов, техникой выполнения поворота, оценки техники.
moluch.ru
юные пловцы | Шекснинская газета "Звезда"
Звонок на сайт: 8 (921) 137-30-60На страницах нашей газеты мы рассказываем нашим читателям об успехах наших спортсменов на соревнованиях различного уровня. И ни разу не задавались вопросом: «А какой ценой даются юным спортсменам эти рекорды?» Чтобы узнать это, мы отправились в плавательный бассейн «Дельфин».
Подводим итоги года Первым делом, когда мы пришли в «Дельфин», узнали о новых победах воспитанников бассейна. На новогодних праздниках, когда подготовительная и младшая спортивные группы ушли на каникулы, пловцам старшей группы отдыхать было некогда – им предстояли сборы и выступление 5 и 6 января в Вологде на отборочных соревнованиях по плаванию. С 28 декабря юные спортсмены начали активно тренироваться – в бассейн ходили по два раза в день. Утренняя тренировка начиналась с 9.00 и заканчивалась в 10.00, а вечерняя тренировка продолжалась три часа - с 15.00 до 18.00. За семь тренировочных дней ребята наплавали 30 км! В результате такой упорной работы наши спортсмены достойно выступили на отборочных состязаниях 5 и 6 января. По итогам заплывов Влад Васильев, Егор Илюшов, Роман Горбунов, Полина Баженова выполнили норматив третьего взрослого разряда по плаванию. Алиса Советова стала серебряным призером на дистанции 100 метров комплексным плаванием. Это был ее первый выезд, и очень приятно, что она показала отличный результат. Две шекснинские спортсменки выступали на самой длинной дистанции - 1500 метров! Девчонки не испугались плыть такое огромное расстояние (это 60 бассейнов без остановок!) и стали призерами соревнований: Яна Майкова заняла второе место, а «бронзу» завоевала Екатерина Удалова. Помимо этого, Яна на дистанции 400 метров комплексным плаванием стала победителем соревнований в своей возрастной группе. Однако не для всех этот старт оказался удачным. Олег Соколов по сумме трех дистанций – 800 м вольным стилем, 200 - комплексом и 100 м - вольным стилем занял лишь девятое место и тем самым не смог попасть в команду, в которую вошли восемь девочек и восемь мальчиков. Эти ребята поедут на Всероссийские соревнования «Веселый дельфин» в г. Санкт-Петербург. Однако по решению тренерского состава Олег является запасным и продолжает подготовку к состязаниям. Следующим стартом для этих ребят станет выезд в Рыбинск в 50-метровый бассейн. Опубликовано в газете "Звезда". № 7 от 30 января 2016 года.
16 ноября в областной столице состоялись открытые городские соревнования по плаванию. В них приняли участие 250 спортсменов из Череповца, Шексны и три команды из Вологды. Честь нашего посёлка защищали девять человек.
В результате соревнований в группе 2003/2004 г.г. рождения бронзовым призером стал Олег Соколов. В возрастной категории 2005 год рождения и младше наш Роман Горбунов стал победителем. Роман в абсолютном первенстве в своей возрастной группе по количеству очков также занял первое место и завоевал свой первый кубок. Мы пригласили мальчишек к нам в редакцию и расспросили юных спортсменов об их жизни, планах на будущее и их увлечениях. - Ребята, расскажите немного о себе. Где учитесь? Чем увлекаетесь, помимо плавания? О.С.: Я учусь в 5 "Б" классе Устье-Угольской школы. Любимый урок - математика. Кроме плавания, зимой катаюсь на лыжах, сноуборде, коньках. Летом люблю гонять на велосипеде. Р.Г.: Я - ученик третьего класса школы № 1 имени адмирала А.М. Калинина. Мне так же, как и Олегу, нравится математика. Увлечения у меня разные. Зимой люблю кататься с горок, летом - на велосипеде. А ещё помогаю папе строить дом.
- Как давно занимаетесь в бассейне? Расскажите о своих первых соревнованиях. О.С.: Плаванием я занимаюсь пятый год. В секцию меня привела мама, чтобы я научился плавать, мне понравилось. Уже в семь лет принял участие в своих первых соревнованиях, которые проходили у нас в поселке - Первенство Шекснинского района. Я плыл дистанцию в 25 метров стилем "кроль". Занял тогда четвертое место. И после этого решил, что буду всех выигрывать. И уже через три месяца на следующих заплывах стал победителем. Р.Г.: Я занимаюсь чуть поменьше - четвертый год. В эту секцию в шесть лет меня отдал папа. Сначала я тренировался у Л.М. Вересова, а затем перешел к И.Л. Алюнову. В этом же возрасте впервые принял участие в соревнованиях. Призового места не занял, так как мало еще занимался. - Какие заплывы вам запомнились больше всего? О.С.: Международные соревнования по плаванию в г. Обнинск в июне этого года. В них приняли участие более 2000 спортсменов. На дистанциях 400 м - комплекс, 200 и 100 м - баттерфляй, 200 м - комплекс занял два седьмых и два девятых места. В Рыбинске принимал участие уже два раза. В первый раз завоевал "серебро" и выполнил третий взрослый разряд на дистанции 400 метров кролем. Р.Г.: Запомнились первые соревнования в Шексне, которые я выиграл в восемь лет - это Первенство района. А также крупные в г. Великий Устюг - областные соревнования по плаванию в 2013 году. Там я занял первое место. Ещё участвовал в состязаниях в Вологде и Череповце. Ездить начал недавно. В городских соревнования по плаванию в Череповце занял первое место. - Как часто ходите на тренировки? О.С.: Я тренируюсь пять дней в неделю. Бывает, и в субботу хожу в бассейн. А еще езжу в Череповец тренироваться, чтобы попасть в состав сборной области по плаванию и на Всероссийские соревнования "Веселый дельфин". Р.Г.: На тренировки хожу четыре раза в неделю.
- Какие планы на будущее? О.С.: Я готовлюсь к выполнению второго взрослого разряда. Р.Г.: В моих планах - выполнить третий взрослый разряд и съездить на соревнования в Рыбинск, которые пройдут в феврале следующего года. - Спасибо, ребята, за беседу. Я желаю вам спортивных успехов и новых рекордов! Юлия ДАВЫДОВА. Страницы
zwezda.net
Книги по плаванию - SwimBlog.Ru
В данной статье собраны книги по плаванию, которые когда-либо попадались в поле моего зрения. Возможно, библиотека неполная, поэтому вы также можете принять участие в ее увеличении.
Проект “СвимБлог” чтит законодательство Российской Федерации и правообладателей тех или иных материалов. Но пользователи дороже 😉
Книги по плаванию. Русский язык
Дейв Сало, Скотт Риуолд. Совершенная подготовка для плавания / Перевод: Игорь Марченко (2015г.) Информация
Евгения Кононова. Плавание. Библия тренера (2014г.)
И. Нечунаев. Книга-тренер (2013г.) Скачать
Йен Маклауд. Анатомия плавания (2011г.)
Адам Янг, Пол Ньюсом. Эффективное плавание. Методика тренировки пловцов и триатлетов (2013г.) Скачать
Шейла Таормина. Секреты быстрого плавания для пловцов и триатлетов (2013г.) Скачать
Спортивное плавание : путь к успеху. В 2 кн. книга 1 под общ. ред. В. Н. Платонова (2012г.)
Спортивное плавание : путь к успеху. В 2 кн. книга 2 под общ. ред. В. Н. Платонова (2012г.)
Джон Делвз, Терри Лафлин. Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче (2012г.) Скачать
Терри Лафлин. Как рыба в воде (2012г.) Скачать
Джеймс Е. Каунсильмен. Спортивное плавание (1982г.) Скачать
Блайт Люсеро: Плавание. 100 лучших упражнений (2010г.) Скачать

Штихерт К.-Х. Спортивное плавание (1973г.) Скачать

Воронцов А.Р. Плавание баттерфляем (1983г.) Скачать

Ганчар И.Л. Методика преподавания плавания: технологии обучения и совершенствования (2006г.) Скачать

Виталий Велитченко. Как научиться плавать (2000г.) Скачать

Мухтарова Т.Л. Техника спортивного плавания: Учебно-методическое пособие (2004г.) Скачать

C. Вайцеховский. Быстрая вода (1983г.) Скачать
Васильев В.С. Обучение детей плаванию (1989г.) Скачать
Козлов А.В. Плавание доступно всем (1986г.) Скачать
Плавание. Учебник под ред. Платонова В.М. (2000г.) Скачать
Буре В.В. Шестая дорожка: Плавание на Олимпиада (1980г.) Скачать
Учебное пособие. А.А. Мясоедов: Спортивное плавание для всех (2003г.) Информация
Викулов А.Д. Плавание. Учебное пособие для ВУЗов (2004г.) Скачать
Никита Янушанец. Плавать, раньше чем ходить (2003г.) Скачать
Фирсов З.П. Плавать раньше, чем ходить (1978г.) Скачать
Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь – Плавание. (Первые шаги в спорте, 2002г.) Скачать
Булгакова Н.Ж. Учебник. Водные виды спорта (2003г.) Скачать
Макаренко Л.П. Юный пловец (1983г.) Скачать
Д. Тэлбот. Как плыть быстрее (1978г.) Скачать
Булах И.М., Петрович Г.И. Научите меня плавать (1983г.) Скачать
Алешин Г.П. Техника спортивного плавания. Скачать
Зернов В.И., Ярошевич В.Г. Плавание: Методическое пособие (1998г.) Скачать
Коновалов Е.Д. Ты – сильнее воды! (1983г.) Скачать
Книги по плаванию. На других языках
David C. Salo, Ph. D. / SprintSalo: A cerebral approach to training for peak swimming performance (1990 г.) Скачать

Mark Spitz: The Extraordinary Life of an Olympic Champion (2008г.) Информация
Ian Thorpe: This Is Me. The Autobiography (2012г.)
Katinka Hosszu. A Magyar Iron Lady (2014г.)
Alexandre Popov. Nager dans le Vrai (2012г.) Скачать
Nager dans le Vrai / Плавать по-настоящему (Александр Попов). Эта книга об истории борьбы и возвращении на вершину одного из величайших спортсменов ХХ века, а также большом приключении вместе со своим тренером, Геннадием Турецким, чьи знания и талант не оставляют в покое многих конформистов. Сюжет книги подобен барабанному бою, и как детективная история, бросает тень на некоторых чемпионов мира.
Robert Kiphuth. How to be fit (1942г.) Скачать
Роберт Кифут – создатель знаменитой системы тренировок (How to be fit) из 50 упражнений, занятия по которой длились без перерыва порядка двух часов.
swimblog.ru


