Как долго аккумуляторы могут храниться без подзарядки? Экспертиза ЗР. Журнал за рулем рейтинг аккумуляторов 2016
Тест аккумуляторных батарей За Рулем 2016
Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ AT 3 ЦНИИ Минобороны России, проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242x175x190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении. Само собой, мы тут же согласились - интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5-7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.
У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5-2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).
А как кулоны (именно в этих единицах измеряют электрический заряд, или количество электричества) поведут себя сегодня, в самых современных АКБ?
На свободу с чистой совестью
Испытания проходили в течение 120 суток с осени 2015 года до зимы 2016-го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от -21 до -22°С. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при -18 °С. А после отправили сдавать норматив - разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты - в нашей фотогалерее.
От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все - стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В - их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие на пределе возможностей. Чемпионка - снова батарея Tyumen Battery Premium; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Topla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic, откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат.
Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошло¬годние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика - всего пара процентов.
Наш совет
Испытания показали, что современные аккумуляторы терпеливо относятся к недостатку внимания. Но всякому терпению приходит конец, поэтому в очередной раз повторяем: перед установкой на автомобиль батарею нужно зарядить. Даже совсем новую, только что купленную. Уверяю вас, ни один продавец этим не озадачивается. Поэтому под видом свежего аккумулятора может скрываться уже уставший. И через неделю-другую эксплуатации он помрет, даже если вначале и крутил стартер. В условиях хронического недозаряда дело кончится сульфатацией пластин со всеми вытекающими отсюда неприятностями.
Как всегда, при выборе батареи рекомендуем пользоваться нашей статистикой - в зарулевских экспертизах случайных победителей не бывает. Счастливого пути!
12 МЕСТО
Silverstar РоссияЗаявленная емкость, Ач 65Заявленный ток, А 610Напряжение на клеммах после 30 — секундного разряда током 315 А 8,03 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 11
11 МЕСТО
Delkor страна не указанаЗаявленная емкость, Ач 60Заявленный ток, А 525Напряжение на клеммах после 30 — секундного разряда током 315 А 8,21 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 12
10 МЕСТО
AKOM Россия
Заявленная емкость, Ач 62Заявленный ток, А 540Напряжение на клеммах после 30 — секундного разряда током 315 А 8,53 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 10
9 МЕСТО
Titan Euro Silver Россия
Заявленная емкость, Ач 61Заявленный ток, А 620Напряжение на клеммах после 30 — секундного разряда током 315 А 8,75 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 6
8 МЕСТО
Bosch Германия
Заявленная емкость, Ач 63Заявленный ток, А 610Напряжение на клеммах после 30 — секундного разряда током 315 А 8,92 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 7
7 МЕСТО
Тюменский Медведь Россия
Заявленная емкость, Ач 62Заявленный ток, А 560Напряжение на клеммах после 30 — секундного разряда током 315 А 8,96 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 4
6 МЕСТО
Зверь Россия
Заявленная емкость, Ач 60Заявленный ток, А 600Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,98 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 5
5 МЕСТО
Mutlu Silver Evolution Турция
Заявленная емкость, Ач 63Заявленный ток, А 550Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,00 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 8
4 МЕСТО
TOPLA страна не указана
Заявленная емкость, Ач 66Заявленный ток, А 620Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,02 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 2
3 МЕСТО
Varta Blue Dynamic Страна не указана
Заявленная емкость, Ач 60Заявленный ток, А 540Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,10 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 9
2 МЕСТО
EXIDE PREMIUM страна не указана
Заявленная емкость, Ач 64Заявленный ток, А 640Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,17 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 3
1 МЕСТО
Tyumen Battery Premium Россия
Заявленная емкость, Ач 64Заявленный ток, А 590Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,20 В Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 1
akb-sales.ru
Сравнительный тест 12 аккумуляторов — журнал За рулем
В былые годы аккумуляторные батареи без подзарядки помирали на глазах. А современные? Ответ дают наши исследования
Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России, проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242×175×190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении. Само собой, мы тут же согласились — интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5–7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.
У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5–2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).
А как кулоны (именно в этих единицах измеряют электрический заряд, или количество электричества) поведут себя сегодня, в самых современных АКБ?На свободу с чистой совестью
Испытания проходили в течение 120 суток — с осени 2015 года до зимы 2016‑го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от —21 до +22 ºС. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при —18 ºС. А после отправили сдавать норматив — разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты — ниже.
От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все — стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В — их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие — на пределе возможностей. Чемпионка — снова батарея Tyumen Battery Premium; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Тopla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic, откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат.
Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошлогодние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика — всего пара процентов.
Величина разрядного тока выбрана согласно ГОСТ Р 53165–2008, п. 9.5.2, и составляет 60% от единого разрядного тока 525 А в основной серии испытаний.
SilverStar Plus (Россия)
Заявленная емкость 65 А·ч
Заявленный ток 610 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,03 В
Место по результатам испытаний 12
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 11
Titan Eurosilver (Россия)
Заявленная емкость 61 А·ч
Заявленный ток 620 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,75 В
Место по результатам испытаний 9
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 6
Delkor
Заявленная емкость 60 А·ч
Заявленный ток 525 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,21 В
Место по результатам испытаний 11
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 12
Зверь (Россия)
Заявленная емкость 60 А·ч
Заявленный ток 600 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,98 В
Место по результатам испытаний 6
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 5
Akom (Россия)
Заявленная емкость 62 А·ч
Заявленный ток 540 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,53 В
Место по результатам испытаний 10
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 10
Varta Blue Dynamic
Заявленная емкость 60 А·ч
Заявленный ток 540 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,10 В
Место по результатам испытаний 3
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 9
www.zr.ru
| Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Марка | MOLL | VARTA | Exide | MOLL | Banner | VARTA | Banner | Exide | MOLL |
| Модель | M3 Plus K2 | Blue Dynamic E11 | Carbon Boost EA770-L3 | EFB 82070 | Running Bull EFB | E45 Start-Stopp | Running Bull AGM 570 01 | AGM EK700 | Start/Stopp plus AGM 81070 |
| Средняя цена | EUR 116,10 | EUR 75,55 | EUR 72,90 | EUR 134,33 | EUR 116,00 | EUR 130,00 | EUR 147,05 | EUR 167,00 | EUR 182,00 |
| Оценка по отзывам |
4 отзыва |
94 отзыва |
93 отзыва |
3 отзыва |
1 отзыв |
0 отзывов |
3 отзыва |
0 отзывов | 0 отзывов |
| Технические хар-ки | |||||||||
| Емкость (Ah) | 75 | 74 | 77 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
| Напряжение (V) | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
| Пусковой ток EN (A) | 660 | 680 | 770 | 760 | 660 | 650 | 720 | 760 | 760 |
| Схема полярности | 0 Плюс: справа Минус: слева | 0 Плюс: справа Минус: слева | 0 Плюс: справа Минус: слева | 0 Плюс: справа Минус: слева | 0 Плюс: справа Минус: слева | 0 Плюс: справа Минус: слева | 0 Плюс: справа Минус: слева | 0 Плюс: справа Минус: слева | 0 Плюс: справа Минус: слева |
| Endpolart | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| Положительной клемма | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм |
| Отрицательная клемма | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм |
| Корпус | |||||||||
| Габариты (Д x Ш x В мм) | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 |
| Вес (кг) | 21 | 17,87 | 19 | 21,5 | 21,5 | 21,5 | 25 | 20,9 | 21 |
| Тип корпуса | B13 | B13 | B13 | B13 | B13 | B13 | B13 | B13 | B13 |
| Маркировка ETN | 570 E00 076 | 570 500 065 | |||||||
| Оценки других тестов | |||||||||
| Stiftung Warentest | "хорошо" (2,2) | "очень хорошо" (1,3) | "хорошо" (1,6) | "хорошо" (1,7) | „хорошо“ (1,7) | „хорошо“ (1,8) | |||
| Auto Zeitung | 382 из 500 пунктов | 335 из 500 пунктов | 454 из 500 пунктов | 441 из 500 пунктов | 426 из 500 пунктов | ||||
| ADAC | "хорошо" | "очень хорошо" (1,3) | "хорошо" (1,7) | "хорошо" (1,7) | „хорошо“ (1,7) | „хорошо“ (1,8) | |||
| GTÜ | "Рекомендум" выпуск 24/2014 | "Рекомендум" выпуск 24/2014 | "Очень рекомендуем" выпуск 24/2014 | "Очень рекомендуем" выпуск 24/2014 | "Очень рекомендуем" выпуск 24/2014 | ||||
akb-sales.ru
Тест автомобильных аккумуляторов За Рулем 2016
Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.
Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество и экономия может вылиться в копеечку... В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.
В октябре 2017 года вышел новый тест За Рулем.
Аккумуляторы подешевле?
Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242x175x190 мм дал скромный результат - всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!
В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.
Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.
И так сойдет для теста За Рулем 2016?
Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства - три. Во-первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во-вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В-третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.
Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокиса¬ет». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину.
Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. А первую половину таблицы за¬полнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
Резервная емкость. Показывает, долго ли про-держится автомобиль со всеми включенными энерго-потребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска единым током при-18 и -29 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мо¬тора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.
На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.
Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
Все аккумуляторы по местам
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответ¬ственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.
Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.
Вне конкуренции в наших испытаниях ока-зались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «си-бирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.
Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!
НАШИ СОВЕТЫ
Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте - в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим - плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.
При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену - филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.
Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.
Купленную батарею в обязательном порядке НУЖНО зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства аккумуляторной батареи) в течение 10-15 часов напряжение должно составлять 12,5-12,7 В. Если измерить сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.
akb-darom.ru
Тест автомобильных аккумуляторов журнала За Рулем 2017 года
Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.
Никакой принципиальной разницы между батареями для «азиаток» и «европеек» нет. По сути, тот же свинец, купающийся в кислоте. «Азиаток» выдает разве что конструктивное исполнение с выпирающими вверх клеммами. У «европеек» они как бы утопают в корпусе. И пропорции немного другие: «азиатка», при прочих равных показателях, обычно чуть короче и поуже, но при этом несколько выше.
Для экспертизы мы подобрали «азиаток», объединяемых типоразмером D23. Литерой D обозначается группа батарей шириной около 170 мм и высотой 200 мм, а индекс 23 - это приблизительная длина батареи в сантиметрах. Аккумуляторы такого типа представлены у нас не столь широко, как классические «европейки», но при этом являются весьма востребованными. Их устанавливают на сверхпопулярные малолитражки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на другие модели Kia, Hyundai, Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki и прочие. Отметим, что часть батарей рассчитана на крепление не прижимной планкой через верх, а за прилив корпуса у самого дна батареи. В большинстве случаев эти приливы не препятствуют установке в автомобили, рассчитанные на крепление верхней планкой.
Две батареи одного производителя и разной «национальности» («европейка» в нашей экспертизе участия не принимала). Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.
КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?
• Габариты. Покупать нужно такую АКБ, которая заведомо поместится на штатном месте - под капотом, в багажнике или под полом. Обидно при покупке ошибиться на сантиметр.
• Полярность. Проще всего посмотреть на старую батарею и уточнить, где у нее «плюс», а где «минус». Клеммы на «европейках» и «азиатках» могут различаться и формой, и расположением. На большинстве автомобилей разместить батарею с нештатной полярностью не удастся, так как не хватит длины проводов.
• Бренд. Советуем пользоваться списком победителей наших экспертиз: испытания такого уровня больше не проводит никто. Не советуем брать заведомо дешевые батареи неизвестных брендов.
• Цена. Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры - ток и емкость - зависят от габаритов. Не обращайте внимания на советчиков, которые говорят что-то про нежелательность «излишних» токов или ампер-часов. Они плохо учились в школе.
Выбрали? Батарею перед установкой на машину непременно следует зарядить. Тем, кто не осознаёт необходимости этого этапа, предлагаем изучить нашу таблицу, где в графе «Резервная емкость» приведены в скобках параметры батарей на момент продажи. Назвать их полностью заряженными никак нельзя.
Устанавливаем покупку на место. Счастливого пути!
ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ
• В вольтах (В) измеряют напряжение U.
• В амперах (А) измеряют ток I.
• В омах (Ом) измеряют сопротивление R. 1 В = 1 Ах 1 Ом.
• В ваттах (Вт) измеряют мощность Р.
• В джоулях (Дж) измеряют энергию W. Кроме того, ее же часто измеряют в киловатт-часах (кВт ч).
Р = U-I W = Ult
1 Вт = 1 В х 1 А = 1 Дж/с = 1 Н м/с =
1 кгм2/с3
1 Дж = 1 В х 1 А х 1 с = 1 Вт х 1 с = 1 Н м
= 1 кг м2/с = 0,00028 кВт ч 1 кВт ч = 1000 Вт х 3600 с = 3600 кДж
• В кулонах (Кл) измеряют заряд q. Кроме того, его часто измеряют в ампер-часах (Ач)*. 1 ампер-час - это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нем тока силой 1 А.
1 Кл = 1 А х 1 с
1 А ч = 3600 Кл
*Емкость батареи косвенно оценивают также в ампер-часах, но такая оценка некорректна.
Мы собрали 14 батарей. Постарались не привлекать совсем уж неизвестных игроков. Самая дорогая батарея в нашей выборке -корейская Rocket. Оглушительные 9000 рублей пришлось отдать потому, что именно такую цену заломил официальный дилер Kia. Самая дешевая - отечественная Tyumen Battery 6CT-60L Asia за 3150 рублей.
МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ В ТЕСТАХ 2017 ГОДА
В испытаниях каждого вида мы присваивали лучшему и худшему результатам соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы, пропорциональные тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 128 минут, а аутсайдер - 88 минут, то участник с результатом 96 минут получал 1,80 балла. И так-для испытаний всех пяти видов. При отказе батареи в тех или иных испытаниях она получала 0 баллов. Итоговый балл - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно разниться в разных торговых точках. В распределении мест его не учитывали.
Само собой, в разных торговых точках цены могут сильно различаться: та же «сибирячка» стоит в заводском магазине менее 2000 рублей. Именно по этой причине мы решили не учитывать цену батарей при распределении мест - параметр «цена/качество» носит чисто справочный характер.
Все купленные батареи - гарантийные. Но для аккумулятора термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы. Поэтому не стоит удивляться тому, что при замерах резервной емкости батарей в состоянии поставки результаты всегда получаются настолько разными, что сразу видно, кто и сколько провалялся на складе. Но для продавца всё, что стоит на полке, - новое: он лишь ставит печать и дату продажи.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
• Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, аудиосистема, стеклоочистители), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
® Лучший результат: Medalist, 128 минут.
© Худший результат: Rocket, 88 минут.
• Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
© Лучший результат: Medalist, 29,55 кДж.
©Худший результат: Globatt, 9,67 кДж.
• Приведенная энергия пуска единым током при -18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
©Лучший результат: Medalist, 55,11 кДж.
©Худший результат: Globatt, 10,49 кДж.
• Приведенная энергия пуска единым током при -29 °С. Аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры: -29 °С вместо -18 °С. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
© Лучший результат: Medalist, 12,63 кДж.
akb-sales.ru
Аккумулятор автомобильный, рейтинг 2017-2018, отзывы 5 лучших моделей
Аккумулятор считается одним из наиболее важных элементов каждого автомобиля. Без этой детали не удастся даже завести свое средство передвижения, не говоря уже о запуске работы различных электронных систем. На сегодняшний день в продаже можно найти множество разновидностей аккумуляторов, созданных для обеспечения возрастающих потребностей электроники авто.

На что обращать внимание при покупке?
Опытные автолюбители знают, какой товар им нужен, поэтому при покупке у них не возникает никаких проблем. Новичкам же в этом деле иногда бывает непросто разобраться, поэтому они в итоге тратят деньги совсем не на тот аккумулятор, который хотелось бы опробовать на собственном автомобиле. Поэтому при выборе устройства следует обращать внимание на базовые параметры, в которых хоть немного должен ориентироваться каждый водитель:
- Напряжение батареи. Этот критерий является одним из самых важных. Большинство аккумуляторов имеет напряжение в 12 В, чего вполне достаточно для легкового авто.
- Емкость. Данный критерий представляет собой количество электроэнергии, которое АКБ отдает в единицу времени. К примеру, устройство емкостью 75 Ач может функционировать 1 час при токе разряда в 7,5А. Но в данном случае обязательно нужно учитывать номинальную емкость, которую создатели указывают прямо на аккумуляторе.
- Обслуживание. Существующие на сегодняшний день АКБ могут быть обслуживаемыми (требуют регулярного доливания жидкости и имеют специально предназначенные для этого отверстия), герметичными необслуживаемыми (добавлять воду не нужно, но стоимость таких моделей будет в разы выше) и малообслуживаемыми (не имеют эксплуатационных ограничений и представляются в довольно широком ценовом диапазоне).
- Тип корпуса. Всего есть два вида корпуса: европейский и азиатский. Первый подходит для авто европейского производства. В нем клеммы находятся в углублениях, а высота корпуса не превышает и 190 мм. Второй же тип создан для корейских и японских средств передвижения. У него нет ниш для клемм, поэтому они возвышаются над корпусом.
Лучшие производители автомобильных аккумуляторов.
Чаще всего покупатели в первую очередь обращают внимание на продукцию знаменитых брендов. Ведь выбирая проверенного производителя можно не сомневаться в качестве и работоспособности товара. Чтобы не угодить на аккумулятор, не соответствующий заявленной стоимости и обещаниям малоизвестного бренда, лучше рассматривать модели от таких производителей:
Bosch. Немецкая компания, выпускающая, как известно, различную технику, поставляет аккумуляторы высокого качества. Из основных преимуществ стоит отметить уменьшенную скорость самостоятельного заряда, возможность восстановления после перезарядки и нормальную работу при низких температурах.
Varta. Второй германский бренд производит аккумуляторы с устойчивостью к коррозии и длительным сроком службы. На современном рынке эта продукция считается самой бюджетной.

Topla. Известный еще с прошлого столетия бренд выпускает в продажу гибридные и кальциевые АКБ. Продукция отличается от конкурентных товаров высоким пусковым током, а также прекрасной работоспособностью в различных погодных условиях, в том числе и при низких температурах (до -45 градусов).

Mutlu. Турецкая фирма существует уже достаточно долго, но за все это время не утратила своей популярности благодаря постоянному усовершенствованию продукции и великолепному качестве. Ее аккумуляторы имеют индикатор заряда и стабильные характеристики.

Akom. Отечественный бренд быстро сумел выдвинуться на лидирующие позиции многих рейтингов, так как основывался на базе своих предшественников и сотрудничал с заграничными производителями. Аккумуляторы данной фирмы имеют довольно низкую скорость самозаряда и интересную функцию «самовыключаемости», благодаря которой АКБ самостоятельно отключается по достижении 95% заряда.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов. 5 лучших моделей по отзывам 2018 года.
Лучшие AGM-аккумуляторы
Устройства, сделанные по технологии AGM, предназначаются для современных авто, где присутствует большое количество электроники. Единственным недостатком таких аккумуляторов является высокая стоимость, но она объясняется их невероятными характеристиками и возможностями. В данной категории лучшими моделями являются:
1.OPTIMA RED TOP (15 тысяч рублей).
OPTIMA RED TOPМексиканский товар имеет практически самый высокий пусковой ток, достигающий 815А. Он прекрасно переносит морозы, поэтому вполне сгодится для жителей местностей, где зимы бывают достаточно суровыми.Загрузка…
2. BOSCH AGM S5 (10 тысяч рублей).
BOSCH AGM S5Аккумулятор 2017 года, который является ярким примером соотношения цены и качества, без труда может завести любой автомобиль. Он имеет высокий пусковой ток в 760А, что особенно нравится покупателям.Загрузка…
3. TOPLA AGM STOP&GO (10 тысяч рублей).
TOPLA AGM STOP&GOСловенская продукция всегда поражала российских потребителей, и данный аккумулятор не является исключением. Он отличается быстрой адаптацией под авто с технологией «Старт-Стоп», а также невероятной «живучестью». Помимо этих преимуществ покупатели отмечают, конечно же, стоимость, ведь за такие деньги настолько хороший товар найти довольно сложно.Загрузка…
4. Bosch 5951 (5800 рублей).

Данный вариант нравится водителям за свою стойкость к длительному заряду при слабом токе. Как утверждают сами покупатели, они полностью уверены, что аккумулятор не разрядится, если ездить на авто не так часто.
Среди минусов отмечается лишь маленький стартерный ток (480А).Загрузка…
5. Кайнар Bars Premium 55 Ah (5500 рублей).

Хорошая модель по приемлемой стоимости привлекает к себе многих автолюбителей. Она отличается не только этим преимуществом, но и отличной стойкостью к морозам. Владельцы никогда не сталкивались с обмерзанием устройства, поэтому даже суровые зимы ему не страшны.Загрузка…
Лучшие гелевые модели
Как и предыдущая категория, гевевые аккумуляторы созданы специально для современных средств передвижения с высоким энергопотреблением. Хотя их стоимость некоторым покупателям может показаться слишком высокой, но большинство людей она полностью устраивает. При желании приобрести гелевое устройство, стоит рассмотреть следующие варианты:
1.DELTA GX 12-60 (13 тысяч рублей).
DELTA GX 12-60Китайская модель, выпущенная в продажу в 2017 году, способна проработать порядка 10 лет, не доставляя неудобств своему владельцу. Аккумулятор устойчив к самым глубоким разрядам и имеет довольно большой температурный диапазон ( -40 — +40).Загрузка…
2. Optima Yellow Top 55 Ah (18200 рублей).
Optima Yellow Top 55 AhВ американском устройстве имеется стартерный ток в 765А. Оно обладает маленьким весом и хорошей устойчивостью к перегрузкам, чем и нравится водителям.Загрузка…
3. Banner Running Bull (10400 рублей).
Banner Running BullГлавным преимуществом модели является хорошая токоотдача и достойная работа при низких температурах. Отрицательные отзывы о ней найти трудно, так как цена полностью соответствует качеству и характеристикам.Загрузка…
4. Stinger 6СТ-30 АзЕ (SP800) (32 тысячи рублей).
Stinger 6СТ-30 АзЕ (SP800)Аккумулятор с емкостью в 30Ач и пусковым током в 470А достаточно хорош для своей стоимости. В этой категории он часто является более предпочтительным для опытных водителей.Загрузка…
5. Ground Zero GZBP BP 12.3000 (30700 рублей).

Еще одно неплохое устройство со стандартным размещением клемм имеет удобные габариты и не слишком большой вес. Пусковой ток здесь достигает 3000А.Загрузка…
Лучшие свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы
Самыми популярными являются свинцово-кислотные аккумуляторы, которые появились в продаже уже очень давно. Они относятся к разряду малообслуживаемых, имеют низкую стоимость и терпят перепады напряжения в бортовой сети, что и отличает их от других категорий. Больше всего положительных отзывов получили следующие свинцово-кислотные аккумуляторы:
1. AKTEX STANDART (3400 рублей).

Достаточно бюджетный аккумулятор одного из отечественных производителей. Он отличается от своих конкурентов резервной емкостью, которая равняется 124 минутам, что действительно можно назвать достойным показателем.Загрузка…
2. АКОМ STANDART (4500 рублей).

По отзывам покупателей эта модель не подходит для эксплуатации при низких температурах (более -15 градусов). Хотя даже несмотря на этот нюанс, аккумулятор имеет доступную стоимость, не боится перезаряда и может прослужить своему владельцу много лет.Загрузка…
3. TYUMEN BATTERY PREMIUM (4500 рублей).

Автолюбителям этот вариант нравится за то, что он бьет все рекорды по переносимости морозов. Он показывает великолепные результаты даже при температуре -40 градусов. Такой аккумулятор смело можно приобретать для самых лютых условий.Загрузка…
4. EXIDE PREMIUM (5 тысяч рублей).
EXIDE PREMIUMОтличный американский аккумулятор 2017 года обладает достойными характеристиками. Главным преимуществом является пусковой ток, который составляет целых 640А, что является лучшим показателем среди всех моделей данной категории. Недостатком является одна лишь цена, хотя с такими характеристиками далеко не все покупатели могут назвать ее не соответствующей.Загрузка…
5. MUTLU CALCIUM SILVER (4 тысячи рублей).

Заключает рейтинг устройство, которое действительно смогло удивить автолюбителей. Оно великолепно выполняет свою работу практически при любой температуре (до -40 градусов).Загрузка…
Вывод
Аккумулятор для автомобиля – это вещь, которая покупается на длительное время использования. При выборе конкретной модели необходимо опираться на свои финансовые возможности и потребности. Конечно же, не стоит оставлять без внимания и комментарии других покупателей. Рейтинги, предоставленные в статье, состоят именно из тех моделей, которые получили больше положительных отзывов и сумели завоевать уважение даже самых опытных и придирчивых автолюбителей.
xn-----flcjme7al0b7a9cgb.xn--p1ai
Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобилей за 2017 год
Замена аккумуляторной батареи для автомобиля – актуальная проблема для большинства автолюбителей. Существует ряд достойных марок, которые известны многим, но и они хороши при производстве отдельных типов зарядных батарей. Также стоит учитывать тот факт, что не всем автолюбителям подойдут привычные свинцово-кислотные АКБ: для их машин лучше применять гелиевые или AGM-аккумуляторы.
Чтобы покупатели смогли разобраться в возникшей путанице и сделать достойный выбор, предлагаем рейтинг лучших и проверенных автомобильных аккумуляторов всех типов. Так же прилагаем результат испытаний аккумуляторов который провели эксперты журнала «За рулем»

ТОП-10: Рейтинг лучших аккумуляторов для авто за 2017-2018 год
| 🔋 «Optima Yellow Top 55 Ah» | гелиевая АКБ | 🇺🇸 США (Америка) | ⭐ 5 из 5 | 19000 р. |
| 🔋 «Delta GX 12-60» | гелиевая АКБ | 🇨🇳 Китай | ⭐ 4,7 из 5 | 11000 р. |
| 🔋 «Tudor AGM 95» | AGM АКБ | 🇪🇸 Испания | ⭐ 4,4 из 5 | 10500 р. |
| 🔋 «BOSCH S6 AGM/S5 AGM» | AGM АКБ | 🇩🇪 Германия | ⭐ 4,8 из 5 | 14500 р. |
| 🔋 «Optima Red Top С 4.2» | AGM АКБ | 🇲🇽 Мексика | ⭐ 4,9 из 5 | 14200 р. |
| 🔋 «Topla Stop&Go» | AGM АКБ | 🇸🇮 Словения | ⭐ 5 из 5 | 9200 р. |
| 🔋 «VARTA Blue dynamic D43» | Свинцово-кислотная АКБ | 🇪🇺 Европа | ⭐ 5 из 5 | 4500 р. |
| 🔋 «Актех ЗВЕРЬ Asia» | Свинцово-кислотная АКБ | 🇷🇺 Россия | ⭐ 4,8 из 5 | 4500 р. |
| 🔋 «MUTLU Calcium Silver L3» | Свинцово-кислотная АКБ | 🇹🇷 Турция | ⭐ 4,7 из 5 | 5200 р. |
| 🔋 «TYUMEN BATTERY STANDARD» | Свинцово-кислотная АКБ | 🇷🇺 Россия | ⭐ 4,6 из 5 | 3200 р. |
«Optima Yellow Top 55 Ah»
Американский гелиевый аккумулятор попала в рейтинг благодаря своим нескольким примечательным достоинствам. Первое из них – это показатель стартового тока: он составляет 765 Ампер. Вторая особенность – устойчивость к вибрациям. Третий существенный плюс – батарея будет моментально готова к работе даже после годового простоя. Совместив эти положительные качества с другими преимуществами, которые дают гелиевые аккумуляторы, покупатель получает на руки добротную и надежную деталь автомобиля.
⚙ Характеристики АКБ:
Емкость (А/ч): 55Пусковой ток (А): 765Полярность: ПрямаяДлина (мм.): 255
Ширина (мм.): 175Высота (мм.): 205Производитель: OptimaСтрана производства: Мексика
✅ Достоинства устройства:
- Маленький вес и миниатюрные размеры;
- Смена положения не влияет на качество работы;
- Работает даже при сильных перегрузках;
- Параметры силы тока;
- Качество сборки и тип используемой технологии гарантирует длительный срок эксплуатации.
❌ Недостатки батареи:
- Высокая стоимость;
- Сбоит при работе в условиях с низкими температурами: резко падает параметр силы тока.
«Delta GX 12-60 Ah»
В отличие от конкурента из штатов – фирмы «Optima», в параметрах модели «GX 12-60» указано что она уверенно работает даже при низких температурах: — 40 градусов по Цельсию. По цене она так же дешевле практически на треть. По остальным параметрам модель сравнима с конкурентом: единственное что настораживает – это жалобы покупателей на качество сборки китайского аккумулятора.
⚙ Характеристики АКБ:
Емкость (А/ч): 60Пусковой ток (А): 600Напряжение, В: 12Длина (мм.): 258
Ширина (мм.): 166Высота (мм.): 206Производитель: DeltaСтрана производства: Китай
✅ Достоинства устройства:
- Минимальный уровень саморазряда;
- Длительный срок использования;
- Стабильная работа;
- Запускается при низких температурах.
❌ Недостатки батареи:
- Дороже других типов аккумуляторов;
- Существуют жалобы на качество сборки.
Гелиевые АКБ – это идеальный по уровню безопасности, эффективности и надежности тип аккумуляторов. Аккумулятор дольше держит заряд, быстрее заряжается, обеспечивает высокую и постоянную силу тока. К тому же они не требуют регулярного обслуживания и способны прослужить почти десяток лет без замены. Их распространению по территории СНГ мешают несколько существенных факторов: цена, «боязнь» морозов и извечный консерватизм наших автомобилистов.
«Tudor AGM 95 Ah»
Герметичная необслуживаемая аккумуляторная батарея с высоким параметром силы тока: 850 Ампер. Понравиться своими небольшими размерами, стабильной работой и низким уровнем саморазряда. Лучше всего подойдет для машин с большим объемом двигателя, так как на малолитражках аккумулятор не сможет продемонстрировать во всей красе свои основные достоинства. Обладает двумя неприятными недостатками: быстро расходует заряд при интенсивном использовании и высокой ценой.
⚙ Характеристики АКБ:
Емкость (А/ч): 95Пусковой ток (А): 850Полярность: обратнаяДлина (мм.): 353
Ширина (мм.): 175Высота (мм.): 190Производитель: TudorСтрана производства: Испания
✅ Достоинства устройства:
- Мощность;
- Качество сборки;
- Компактный;
- Мало весит;
- Работает надежно и без сбоев.
Недостатки батареи:
- Цена;
- Быстро разряжается;
- Не любит «глубокие разрядки».
«BOSCH S6 AGM/S5 AGM»
Серия необслуживаемых герметичных АКБ для надежной работы самых современных автомобилей. Свои основные положительные качества: тройную производительность и повышенную длительность работы на одной подзарядке, сможет проявить в полной мере только в крупногабаритных машинах.
⚙ Характеристики АКБ:
Емкость (А/ч): 60Пусковой ток (А): 680Напряжение, В: 12Длина (мм.): 242
Ширина (мм.): 175Высота (мм.): 190Производитель: BoschСтрана производства: Германия
✅ Достоинства устройства:
- Устойчивость к вибрациям;
- Герметичность;
- Безопасность при использовании;
- Необслуживаемый;
- Устанавливается, как в вертикальном, так и горизонтальном положении.
❌ Недостатки батареи:
- Цена;
- Не для всех автомобилей: разрабатывался для внедорожников и машин представительского класса;
- Сравнительно малый срок работы, по сравнению с гелиевыми АКБ: гарантия от производителя – два года.
«Optima Red Top С 4.2»
Как и другие AGM-батареи, этот аккумулятор отличается от свинцово-кислотных АКБ повышенным уровнем живучести и стойкости к низким температурам. Батареи серии «Red Top» относятся к герметичным необслуживаемым АКБ, устойчивым к вибрации с длительным сроком эксплуатации. Примечательная особенность серии – это повышенная сила пускового тока, достигающая значения 1050 Ампер.
⚙ Характеристики АКБ:
Емкость (А/ч): 50Пусковой ток (А): 815Напряжение, В: 12Длина (мм.): 254
Ширина (мм.): 175Высота (мм.): 200Производитель: OptimaСтрана производства: Мексика
✅ Достоинства устройства:
- Одинаково стабильно работает при низкой и при высокой температуре;
- Переносит сильные вибрации;
- Быстро заряжается;
- Герметичность;
- Не требует дополнительного обслуживания.
❌ Недостатки батареи:
- Стоимость;
- Быстрый уровень разрядки.
«Topla Stop&Go 70 Ah»
С его помощью без проблем можно запустить автомобиль любой мощности. Словенская АКБ также неплохо держит одинаковый уровень напряжения при любых погодных условиях. Сборка качественная, нареканий на этот параметр от покупателей не поступало. Из-за вышеуказанных характеристик и малой (как для AGM батарей) цены, считается лучшим аккумулятором данного типа по соотношению цена/качество.
⚙ Характеристики АКБ:
Емкость (А/ч): 70Пусковой ток (А): 760Напряжение, В: 12Длина (мм.): 278Ширина (мм.): 175Высота (мм.): 190Производитель: ToplaСтрана производства: Словения
Достоинства устройства:
- Минимальный вес;
- Безопасное использование;
- Вибростойкость;
- Высокое качество изготовления.
❌ Недостатки батареи:
- Быстрый уровень разряда;
- Плохо переносит глубокую разрядку.
AGM батареи намного лучше переносят сильный уровень разрядки, чем стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы. Так же они не требуют обслуживания, занимают немного места и могут размещаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении: в них нет жидкого электролита и можно не бояться, что он вытечет за пределы корпуса устройства. К сожалению, такие АКБ достаточно быстро разряжаются, поэтому их целесообразно использовать только в городских условиях.
«VARTA Blue dynamic D43»
Немецкий аккумулятор с длительным сроком работы: по утверждению ряда покупателей они использовали АКБ серии «Blue dynamic» больше семи лет без каких-либо существенных негативных последствий. Хорошо показал себя при работе летом и зимой, достаточно быстро заряжается и лучше переносит глубокую разрядку чем большинство других свинцово-кислотных АКБ.
⚙ Характеристики АКБ:
Емкость (А/ч): 60Пусковой ток (А): 540Напряжение, В: 12Длина (мм.): 242
Ширина (мм.): 175Высота (мм.): 190Производитель: VartaСтрана производства: Европа
✅ Достоинства устройства:
- Хорошее качество изготовления;
- Длительный срок эксплуатации;
- Повышенный уровень емкости;
- Для удобства переноски снабжен ручкой;
- Достаточно низкая цена.
❌ Недостатки батареи:
- Требует обслуживания;
- «Средненькие» показатели силы тока и емкости.
«Актех ЗВЕРЬ Asia»
Российский свинцово-кислотный аккумулятор, специально разработанный для работы в условиях низкой температурной среды. Добавка в электролит кремниевой присадки собственной разработки, помогло компании ««Актех» увеличить начальную силу тока и емкость батареи. АКБ этой серии в прошлом году вошли в рейтинг «топ 100 лучших товаров Российской Федерации».
⚙ Характеристики АКБ:
Емкость (А/ч): 70Пусковой ток (А): 700Напряжение, В: 12Длина (мм.): 231
Ширина (мм.): 175Высота (мм.): 221Производитель: ЗверьСтрана производства: Россия
✅ Достоинства устройства:
- Продуманная компоновка и конструкция, облегчающая обслуживание;
- Наличие индикаторов для проверки уровня заряда АКБ;
- Способен выдавать необходимый уровень силы тока даже при сильных морозах;
- Вменяемая цена.
❌ Недостатки батареи:
- Несмотря на хорошую емкость быстро разряжается;
- Плохо переносит «глубокую» разрядку;
- Стартовая сила тока подходит только для легковых автомобилей.
«MUTLU Calcium Silver L3»
Компания из Турции разрабатывает и продает свинцово-кислотные аккумуляторные батареи уже пятьдесят лет и за это время они создали несколько собственных инновационных разработок и выжали из этой технологии максимум что возможно. В аккумуляторах серии «Silver», при разрядке образуется меньшее количество серного свинца, поэтому они меньше подвержены процессу старения и дольше прослужат своим хозяевам.
⚙ Характеристики АКБ:
Емкость (А/ч): 66Пусковой ток (А): 510Напряжение, В: 12Длина (мм.): 278
Ширина (мм.): 175Высота (мм.): 190Производитель: MutluСтрана производства: Турция
✅ Достоинства устройства:
- Невысокая цена;
- Медленное «старение» аккумулятора;
- Очень низкий уровень саморазряда;
- На корпусе есть индикаторы для замера уровня заряда.
❌ Недостатки батареи:
- Невысокая емкость позволяет их использовать только на легковых автомобилях;
- Уровень силы тока ниже среднего.
«TYUMEN BATTERY STANDARD»
Еще один качественный российский аккумулятор свинцово-кислотного типа. Главные плюсы АКБ – это стабильное срабатывание и запуск даже в лютые морозы и равномерная подача тока с одинаково большой силой. Также не стоит забывать о небольшой цене и о разнообразии серии: в нее входит практически десяток различных моделей батарей.
⚙ Характеристики АКБ:
Емкость (А/ч): 60Пусковой ток (А): 520Напряжение, В: 12Длина (мм.): 242
Ширина (мм.): 175Высота (мм.): 190Производитель: TYUMEN BATTERYСтрана производства: Россия
✅ Достоинства устройства:
- Разнообразие моделей;
- Обеспечивает стабильную подачу тока большой силы;
- Работает даже в очень крепкие морозы;
- Низкая цена.
❌ Недостатки батареи:
- Малый эксплуатационный срок работы;
- Быстрый уровень разрядки;
- Очень плохо переносит «глубокую» разрядку.
Свинцово-кислотные АКБ хороши только своей распространенностью и ценой. Остальные важные показатели – сила тока, емкость и способность держать заряд, примерно на среднем уровне. Они постепенно вытесняются с рынка более продвинутыми и технологически совершенными версиями аккумуляторов, которые не нуждаются в регулярном обслуживании и более безопасны при использовании.
Какой аккумулятор для автомобиля лучше всего купить?
Выбранные аккумуляторные батареи для автомобилей в нашем рейтинге, смогут удовлетворить вкусы и пожелания практически всех без исключения автомобилистов. В нем есть необслуживаемые модели с быстрой зарядкой (AGM-типа), идеально подходящие для использования в городах, достойные представители свинцово-кислотные батарей для любителей классических и недорогих моделей и сверхнадежные гелиевые аккумуляторы, которые хоть и стоят достаточно дорого, зато и обеспечивают максимальный уровень комфорта при использовании. Единственное что их объединяет (кроме того факта, что все они являются аккумуляторами для автомобилей) – это большое количество положите
trutop.ru



4 отзыва
94 отзыва
93 отзыва
1 отзыв
3 отзыва








