Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Основные правила заполнения журнала движения трудовых книжек. Журнал закончен


Как пишется правильно: окончить или закончить?

Многие правила русского языка вызывают затруднение даже у его носителей, не говоря уже об иностранцах. Как правильно пишется: окончить или закончить? Являются ли эти два глагола взаимозаменяемыми, существует ли между ними разница? Подробные ответы на эти вопросы содержатся в статье. Приводятся и простые примеры, которые помогут лучше усвоить материал.

Окончить или закончить: в чем разница

Может показаться, что данные глаголы имеют абсолютно одинаковое значение. Использует ли человек в устной или письменной речи глагол «окончить» или «закончить», это не оказывает никакого влияния на смысл фразы. Люди, которые искренне так полагают, забывают о том, что в русском языке не предусмотрено место для случайностей. Каждый элемент подчиняется определенной цели, и приставки глаголов не являются исключением.

Разные приставки используются именно для того, чтобы не искажать смысл фразы, точно передавать значение слова в зависимости от смыслового контекста. Разница между глаголами «окончить» и «закончить» действительно существует. Нужно лишь понять, в чем именно она заключается.

Глагол «закончить»

Итак, окончить или закончить? Предположим, что человек хочет рассказать о завершении действия, которое связано с выполнением определенной работы или лишь ее части. Она может быть интеллектуальной, физической, творческой. Или речь идет о завершении определенного процесса, который не имеет отношения к деятельности человека.

Какой глагол ему следует использовать в этом случае? Правильный ответ – закончить.

Примеры с приставкой «за»

Примеры, приведенные ниже, помогут лучше понять, в каких случаях используется глагол «закончить».

  • "Петр Федорович наконец-то закончил строительство коттеджа и занялся обустройством приусадебной территории".
  • "Писательница закончила роман грустной фразой о несчастной первой любви".
  • "Штурм крепостных стен закончил эпоху царствования жестокой династии".
  • "Докладчица закончила выступление под бурные аплодисменты и заняла свое место в зрительном зале".
  • "Татьяне Витальевне необходимо время для того, чтобы закончить шитье платья".
  • "Оппоненты решили закончить спор, так как не смогли прийти к единому мнению в процессе дебатов".
  • "Виктория должна закончить уборку квартиры до приезда гостей, так как она хочет произвести хорошее впечатление".
  • "Алина Аркадьевна обратила внимание на то, что дождь закончился".
  • "Зима заканчивается, скоро наступит долгожданная весна".

Глагол «окончить»

Допустим, обучение девушки в университете подошло к концу. Правильно как писать: закончила или окончила вуз? В данном случае следует использовать глагол «окончить». Этот вариант приходит на помощь лишь тогда, когда речь идет о процессе обучения, он является единственно правильным.

Существуют устойчивые выражения, которые полезно запомнить для того, чтобы больше не колебаться в выборе правильного варианта. Школа, лицей, семинария, университет, техникум – все эти заведения можно только окончить. Как правильно: окончить или закончить вуз? Правильный ответ в данном случае – глагол с приставкой "о".

Также глагол «окончить» следует без колебаний выбирать тогда, когда речь идет о завершении обучения на тех или иных курсах, а не сомневаться в том, как правильно написать: закончила или окончила. К примеру, курсы иностранных языков, кройки и шитья, экстремального вождения, ораторского искусства.

Примеры с приставкой «о»

"Учиться было тяжело, однако Мария все же окончила университет с красным дипломом".

"Александр окончил школу с отличием, а затем переехал в Санкт-Петербург".

"Елена Николаевна окончила курсы английского языка для того, чтобы найти работу за рубежом".

"Алексей Михайлович окончил курсы экстремального вождения, так как хотел увереннее чувствовать себя за рулем автомобиля".

"Светлана не желала тратить пять лет на обучение в университете, она предпочла окончить техникум и устроиться на работу".

"Николай начал сниматься в кино и сериалах уже после того, как окончил Щукинское училище".

"Жизненные обстоятельства вынудили Евгения бросить университет сразу же после того, как он окончил первый курс".

Итак, Антонина Сергеевна окончила или закончила университет? Единственно возможный ответ – окончила.

О взаимозаменяемости

Правила русского языка, актуальные в наши дни, позволяют без колебаний использовать глагол «окончить» там, где речь идет о завершении действия или процесса. К примеру, можно сказать «лечение пациента окончено» или «строительство дачи окончено», это не будет считаться грубой ошибкой.

Однако глагол «закончить» не может использоваться в тех случаях, когда подразумевается завершение обучения. Школу (университет, лицей, техникум) можно только окончить, но никак не закончить. Поэтому не стоит размышлять о том, окончил или закончил институт студент.

Устаревший вариант

Были времена, когда в русском языке активно использовался глагол «кончить», причем не только в разговорной, но и в письменной речи. В качестве доказательства можно привести разговор двух героев из произведения Виктора Астафьева «Зрячий посох». Один человек рассказывает другому о том, что «школу он кончил и сделался грамотным».

Времена, когда использование глагола «кончить» абсолютно не нарушало правила русского языка, остались в далеком прошлом. В наши дни «кончить школу» уже не говорят, так как это грубая ошибка, которую не должен совершать грамотный человек.

Подведем итоги

Глагол «закончил» используется тогда, когда необходимо сообщить о завершении действия в широком значении. Тогда как глагол «окончил» употребляется лишь тогда, когда подразумевается завершение процесса обучения.

Глагол «окончил» является частью устойчивых сочетаний, тогда как глагол «закончил» их не образует. Вариант с приставкой «за» может употребляться в любой речевой конструкции, подходящей по значению.

Глагол «окончил» невозможно заменить глаголом «закончил», это будет считаться ошибкой. Как правильно: окончил или закончил институт? Единственно возможный вариант – окончил.

Глагол «закончил» разрешается заменять глаголом «окончил», не обращая внимания на контекст.

Интересный факт

В настоящий момент ведутся разговоры о том, чтобы окончательно сделать глаголы «окончить» и «закончить» взаимозаменяемыми. Это предложение поддерживается некоторой частью лингвистов, однако далеко не всеми.

С точностью можно сказать лишь то, что никакие серьезные шаги в этом направлении пока что не предприняты. Не исключено, что все же наступит время, когда можно будет не уточнять то, окончила или закончила университет студентка, а уверенно использовать любой из возможных вариантов. Ведь правила русского языка иногда меняются.

fb.ru

Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них

Журнал движения трудовых книжек и вкладышей к ним – документ, в котором осуществляются самые значимые для трудовой деятельности работника, данные.

Они оформляются в каждой из организаций и имеют беспрецедентную важность. По этим записям можно отследить подлинность сведений в книжке её владельца, а также – восстановить картину его деятельности или трудовой стаж в случае утери трудовой.

...

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и бесплатно!

Как правильно вести?

Ведение журнала осуществляется по определённому стандарту, регламентированному Трудовым кодексом, а также другими нормативными документами, к числу которых относятся Правила ведения обозначенной Книги, утверждённое правительством РФ от 16 апреля 2003 года, за № 225.

Все нюансы и основные положению заполнения основываются на представленных Правилах.

Прежде чем начать вносить записи в Книгу, она должна быть надлежаще подготовлена:

  • пронумерована;
  • прошита;
  • подписана;
  • опломбирована.

В ней должны регистрироваться трудовые книжки при приёме и увольнении, то есть когда ответственное лицо получает их на хранение и передаёт владельцу по окончании этого периода. Кроме этого учёту в журнале подлежат книжки, оформленные непосредственно на предприятии на чистом бланке. Они заводятся работникам, которые приступают к трудовым обязанностям впервые.

Каждая запись о приёме ТК всегда вносится под соответствующим порядковым номером. Для того, чтобы её оформить, нужно заполнить 11 граф, каждая из которых содержит совокупность сведений о трудовой владельца и об основаниях её принятия на хранение, которыми являются приказы о приёме на работу. Две последние графы – 12 и 13 оформляются при увольнении.

Правила заполнения и ведения

Правила (№ 225) оглашают, что за достоверное внесение сведений и надлежащее ведение журнала ответственность несёт работодатель.

Он оформляет приказом уполномоченное лицо, которое разделяет с ним эту ответственность. Выбор уполномоченного зависит:

  1. От масштабности предприятия, на котором производится учёт и хранение ТК.
  2. От наличия на предприятии штатных кадровиков.
  3. От личных предпочтений руководителя, который выбирает ответственного за ведение журнала на основании различных подходов к вопросу.

Книга заполняется аккуратно, без помарок, шариковой ручкой или чернилами синего, фиолетового или чёрного цвета.

Каждая запись наделена собственным уникальным номером, под которым вносятся сведения о движении ТК.

Скачать правило №225 «О ведении, хранении и заполнении трудовых книжек».

Как заполнять?

В Книгу вписываются сведения о книжках, передаваемых на хранение работодателю при поступлении на работу. Впоследствии, по увольнении с работы, трудовые выдаются на руки владельцам, о чём в соответствующих графах № 12 и 13 вносятся необходимые записи.

Момент заполнения последней колонки у многих неопытных кадровиков вызывает вопросы, которые необходимо рассмотреть отдельно. Казалось бы, нет ничего проще проставленной в 13 графе подписи при получении трудовой. Однако в случае неявки за ней работника лично, возникают сомнения в том – кто может поставить подпись.

Правила и инструкции, на основании которых производится учёт и ведение трудовых книжек, нигде прямо не отвечают на этот вопрос. Кроме этого, внимательно изучив нормативные документы – невозможно найти какого либо запрета на подпись в журнале лица, который забирает трудовую работника:

  • по доверенности;
  • в случае смерти.

То же касается кадровика, пересылающего трудовую книжку почтой. При оформлении её на хранение (в случае неполучения работником) уполномоченный так же окажется в затруднительном положении.

Он может посчитать возможным выходом – внесение собственной подписи. Но подобное окажется нарушением нормативов, в которых указано, что подпись за получение трудовой работник ставит лично. Из этого положения следует недопустимость проставления в журнале чужой подписи. Однако в перечисленных случаях в последней графе необходимо сделать пометку со ссылкой на документ:

  • номер почтовой квитанции;
  • номер доверенности.

Как подписывать титульный лист?

Титульный лист заполняется ответственным лицом, которого приказом назначил руководитель предприятия.

Прежде чем заполнить его, необходимо, чтобы книга соответствовала предъявляемым к ней требованиям, с нумерацией страниц и опломбировкой.

После этого уполномоченный на заполнение специалист может приступить к заполнению титульного листа. Записи должны вноситься аккуратно и без помарок – эти требования предъявляются ко всем без исключения записям, вносимым в журнал.

Наименование предприятия, на котором осуществляется учёт ТК должно вноситься правильно и в соответствии с правоустанавливающими документами предприятия, то есть должно полностью совпадать с наименованием в учредительном документе. Также нужно указать форму и тип собственности предприятия.

Если титульный лист оформляется индивидуальным предпринимателем собственноручно, по причине отсутствия специалистов, ответственных за делопроизводство, ему необходимо прописать форму собственности ИП, а далее внести свои личные данные полностью, в качестве наименования предприятия.

Эти данные полностью должны совпадать со сведениями, используемыми при регистрации ИП, а также – с паспортными данными.

Затруднение в некоторых случаях вызывает дата хранения, где необходимо указать срок, в течение которого журнал будет находиться в организации. Этот срок устанавливается локальным актом (приказом) и составляет от 50 до 75 лет. При внесении записи необходимо поставить дату заполнения титульного листа в качестве отправной точки начала ведения и учёта ТК, а далее через тире поставить аналогичное число, а год – на 50 или 75 лет больше, в зависимости от решения руководителя.

Исправления

Учитывая наличие человеческого фактора, сложно полностью застраховаться от ошибок. Несмотря на то, что Правила прописывают заполнять журнал без помарок и ошибок, предусмотрено, что ошибки всё равно могут быть допущены.

Ни в коем случае нельзя допускать исправления ошибок.

Журнал – документ строжайшего учёта и контроля, исправления в котором аналогичны подделке документов. Некомпетентный работник, внёсший непосредственное исправление в Книгу учёта может значительно пострадать от своей недальновидности.

Наличие пломб, печатей и нумерации листов обозначает, что никакое неправомерное вторжение в записи производиться не может. Не являются исключением и неправомерные исправления.

При допущении ошибки нельзя:

  • пользоваться штрихом;
  • ластиком;
  • зачёркивать букву или номер и исправлять их в тексте.

Однако в нормативных документах, в том числе – в Трудовом кодексе или Правилах (№ 225) не указываются способы исправления ошибок, которые допускаются законодательно.

Поэтому будет не лишним издать приказ или другой нормативный акт локального происхождения, который позволит кадровику исправлять ошибки по стандарту, установленному для конкретного журнала учёта.

Можно составить памятку исправления ошибок, которой пользуются некоторые кадровики, понимая, что кадровый работник или лицо, уполномоченное за ведение журнала, может перемениться и начать исправление ошибок по собственному усмотрению. Желательно этого избегать, как собственно – стремиться избегать допуска ошибок в принципе.

Существует два правомочных варианта, которые предусматривают возможность исправления ошибок в документах, если иное не предусмотрено специальными инструкциями.

Оба из них можно использовать при работе с Книгой учёта:

  1. Неверная запись полностью зачёркивается одной линией полностью, рядом делается надлежащая запись и делается приписка: «исправленному верить». Обязательно проставляется должность лица, исправившего ошибку, с указанием фамилии и инициалов.
  2. Следом за неверной записью или опиской, следует внести: «запись за номером (указать) считать недействительной» или «запись в колонке (указать) считать недействительной». После этого необходимо внести верную запись.

По правовому статусу оба способа равнозначны. Однако для ведения одного журнала желательно избрать определённый способ исправления ошибок, утвердить его локальными инструкциями по ведению журнала и использовать законно.

Замена книги учёта движения трудовых книжек

Законодательство не предусматривает определённого алгоритма замены журнала, в котором учитывались трудовые.

Однако пользование этими документами происходит на протяжении 10 лет, что допускает их замену. Естественно, что на многих предприятиях за этот период журналы заканчивались. В обиходе сложились правила, которые распространяются повсеместно и принимают форму установленных норм.

В первом случае, по окончании Книги учёта, заводится новый экземпляр. Последняя заполненная страница завершается записью, что журнал окончен. Он сдаётся в архив, а на новом бланке оформляется новый журнал. То есть вновь образованная Книга учёта оформляется в качестве самостоятельного документа, с новым перечнем порядковых номеров. Она утрачивает логическую и правовую связь с предшествующим журналом.

Во втором случае, последняя страница в журнале не знаменует завершения Книги учёта, а продолжает её на следующем бланке, который оформлен надлежащим образом, но учитывается в качестве единой книги, то есть продолжения первой.

Здесь могут повторяться регистрационные номера книги, а также могут использоваться те же идентификаторы при её опломбировании. Этот экземпляр нумеруется по принципу продолжения порядковых номеров. То есть последний номер в старой Книге является предшествующим для первого (следующего по порядку) номера в новом экземпляре.

Оба правила правомерны и могут использоваться с равным успехом. Самое главное – надлежащее оформление, которое требуется по нормативам.

Что делать если книга учёта движения трудовых книжек не велась?

Отсутствие Книги учёта или её ненадлежащее оформление – грубое нарушение трудового законодательства.

При первой же проверке трудовых инспекторов и обнаружении столь серьёзного недочёта в работе, будут вменяться штрафные санкции. Если руководитель предприятия, который отвечает за организацию кадрового делопроизводства, обнаружил эту проблему, ему необходимо срочно принять меры по её исправлению.

Обычно отсутствие журнала наблюдается у индивидуальных предпринимателей, которым до недавнего времени не разрешалось вести ТК.

Соответственно, в таких условиях не были заведены и Книги их учёта. В настоящее время нужно завести журнал, внеся в него все имеющиеся в наличии трудовые работников, работающих у юридического лица.

Для этого нужно подготовить журнал по всем правилам, заполнить титульный лист, а далее – вписать в хронологическом порядке все имеющиеся трудовые работников. То есть под номером 1 должен быть вписан тот, кто устроился на работу ранее всех, а далее – книжки тех, кто устроился позже (поочерёдно). Ничего страшного в том, что дата заполнения журнала и дата приёма на работу сотрудника различаются. Главное, чтобы документ был оформлен надлежащим образом.

Скачать бланк книги учёта трудовых книжек и вкладышей к ним.

Образец титульного листа книги учёта трудовых книжек и вкладышей к ним

Полезное видео по теме

Заключение.

При работе с документами учёта трудовых книжек, к которым относится соответствующий журнал, могут возникнуть вопросы, которые придётся решать незамедлительно. Для этого Книгу учёта с самого начала нужно вести ответственно и аккуратно, не допуская грубых нарушений. По окончании свободных страниц в документе – его нужно незамедлительно заменить. А если обнаружено его отсутствие – срочно завести.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - обратитесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и бесплатно!

naim.guru

Сдаем Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур 2017

Статьи по теме

Журнал учета счетов-фактур 2017 должны подавать в Налоговую инспекцию по месту учета компании и ИП, не уплачивающие НДС

Журнал учета счетов-фактур 2017 должны подавать в Налоговую компании и предприниматели, не уплачивающие НДС и не являющиеся налоговыми агентами по НДС, но получающие и выставляющие счета-фактуры при ведении деятельности в интересах иных лиц посредством заключенных договоров. Если коротко: журнал сдают посредники (агенты, комиссионеры, экспедиторы, застройщики), которые часто являются спецрежимниками на УСН, ЕНВД и ЕСХН.

Разберемся, когда и с какими нюансами необходимо сдавать журнал учета счетов-фактур в 2017 году.

Программа для счетов-фактур «Бухсофт: Предприятие» обеспечивает грамотный, комплексный, автоматизированный учет покупок и продаж в одном месте.

Разъяснения Минфина для экспедиторов

Правила ведения обсуждаемого регистра не предусматривают заполнение данного журнала экспедиторами, деятельность которых ведется в интересах иного лица. Министерство финансов в письме от 12.01.2017 №03-07-09/566 дало по этому поводу разъяснения.

Чиновники разобрали порядок заполнения граф 14 и 15 первой и второй частей регистра. Так, в первой части журнала в данные графы экспедитор должен перенести сведения из граф 9 и 8 строки «Всего к оплате» полученного счета-фактуры о стоимости услуг. Во второй части журнала в графах 14 и 15 нужно прописать данные из граф 9 и 8 строки «Всего к оплате» выставленного от продавца счета-фактуры. Таким образом, по этим графам и в первой, и во второй частях журнала данные будут одинаковыми.

Куда сдавать регистр?

Журнал нужно представить в налоговую инспекцию по месту регистрации компании или коммерсанта.

Сведения подаются только в электронном виде по ТКС или через официальный сайт налоговиков и подтверждаются ЭЦП.

Срок сдачи журнала счетов фактур 2017

Журнал учета счетов-фактур в 2017 году ведется посредником в тех кварталах, когда эти первичные документы получались или выставлялись им.

  • Так, за I квартал 2017 года журнал подается не позднее 20 апреля;
  • За II квартал — не позднее 20 июля 2017 года;
  • За III квартал — не позднее 20 октября 2017 года.

Как оформлять регистр?

Примечательно, что Постановление Правительства РФ об унифицированных формах, требуемых для учета НДС, не запрещает ведение журнала счетов-фактур в бумажном виде. Но поскольку подача его, как уже было отмечено, строго электронная, то посредникам-неплательщикам НДС проще и удобнее вести регистр изначально в электронном формате.

Воспользуйтесь возможностями системы Бухсофт Онлайн для удобного ведения журнала регистрации счетов-фактур УСН (Агенты) в электронном виде.

Нет правил без исключений — журнал счетов-фактур при УСН в 2017 году

Еще одно разъяснение Минфин РФ привел в своем письме от 31.10.16 №03-11-11/63683. Вопрос был следующий: продавец и агент на УСН договорились о не выставлении счета-фактуры. Агент при этом выступал в качестве покупателя для физического лица-принципала. Следовательно, и физлицу счет-фактура тоже не выставлялся. Нарушил ли агент-упрощенец законодательные положения, не представив налоговикам журнал учета счетов-фактур в отношении конкретно этой операций покупки?

Чиновники министерства пояснили, что нарушением это не является.

При условии, что покупатель не уплачивает НДС, он вправе оформить с продавцом совместное решение о не выставлении друг другу счетов-фактур.

Исходя из этого, и покупателю-агенту не нужно вести регистр в отношении процедуры покупки для физлица.

Если в журнале обнаружена ошибка

Посредники, не уплачивающие НДС, могут столкнуться с проблемой обнаружения ошибки уже после сдачи налоговикам журнала учета счетов-фактур. Требуется ли при этом подавать корректирующий регистр в ИФНС? Следует отметить, что законом не обозначены положения об обязательном представлении исправленного журнала в Налоговую. Тем не менее, сделать это никому не помешает. Для исправления регистра нужно аннулировать запись с ошибочным счетом-фактурой. Для этого стоимость товара и сумму налога по нему отразите в виде знака «-». Откорректированный счет-фактуру внесите в журнал со знаком «+».

www.buhsoft.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта