Золотое руно (журнал). Журнал золотое руно 1906
Золотое руно. Журнал художественный и критический. Полный комплект номеров за 1906-1909 гг.
Описание Золотое руно. Журнал художественный и критический. Полный комплект номеров за 1906-1909 гг.
Полный комплект одного из самых роскошных иллюстрированных периодических изданий начала XX века. Непревзойденный по своим художественным и полиграфическим качествам образец изданий по искусству эпохи Серебряного века и модерна. Все номера, а в особенности полные комплекты «Золотого руна» считаются редкостью и представляют ценность для всех антикваров и коллекционеров. Особенно редким считается первый номер издания. Журнал «Золотое руно» издавался с 1906 по 1909 гг. Название журнала восходит к петербургскому символистскому кружку «Аргонавты», а задумывался он как продолжение издания «Мир искусства». «Золотое руно» издавалось знаменитым русским меценатом и коллекционером Николаем Павловичем Рябушинским. Журнал планировали издавать ежемесячно с беллетристическим отделом параллельно на русском и французском языках, в формате больших художественных изданий с рисунками, иллюстрациями, цветными приложениями, оригинальными заставками, виньетками.
В области изящной литературы издавали последние произведения выдающихся русских писателей и поэтов, а также наиболее интересные произведения молодых литераторов. Также был представлен обзор современных русских художников и обзор живописи и скульптуры современных иностранных художников. Журнал прежде всего знакомил читающую публику с творчеством именитых мастеров объединения «Мир искусства»: А.Н. Бенуа, К.А. Сомова, Л.С. Бакста, Е.Е. Лансере, Н.К. Рериха, а также с творчеством молодых московских художников-новаторов, таких как П.В. Кузнецов, М.С. Сарьян, М.Ф. Ларионов, Н.С. Гончарова. Редакция освещала творчество признанных художников - М.А. Врубеля и В.Э. Борисова-Мусатова, а наследию таких выдающихся мастеров русской живописи XIX века, как А. Венецианов, Н. Ге, А. Иванов, были посвящены специальные разделы журнала. Литературный отдел журнала возглавлял русский издатель, поэт-символист С.А. Соколов-Кречетов. Немаловажную роль в работе этого отдела играли такие известные уже к тому времени писатели-символисты, как В.И. Иванов, А.А. Блок, Г.И. Чулков, С.А. Ауслендер. В «Золотом руне» публиковались известнейшие писатели и поэты эпохи: К.Д. Бальмонт, Ф. Сологуб, Н. Минский, М.А. Волошин, С. Городецкий, В. Розанов, И. А. Бунин, Л. Н. Андреев, Б. К. Зайцев, А. М. Ремизов, Б. А. Садовский, К. Чуковский, французский поэт Мерсеро и другие.
Каждый номер журнала знакомил читателей с самыми значительными, по мнению редакции, явлениями современной художественной жизни страны, часто еще не понятыми и не оцененными по достоинству. Также его миссией стала популяризация национального художественного наследия, чему ежегодно посвящался большой строенный номер. В течение своего четырехлетнего существования журнал старался сгруппировать все, что было выдающегося в русском искусстве, и стал ярким культурным явлением, формировавшим художественное сознание и эстетические идеалы эпохи.
С полиграфической точки зрения это одно из наиболее роскошных русских периодических изданий, прежде всего, в первые два года существования, которые выходили в большем формате и на лучшей бумаге. Каждый номер журнала содержит множество цветных и черно-белых иллюстраций в тексте и на отдельных листах - цветные снимки портретов и пейзажей, специально к публикациям в журнале подготовленные портреты авторов. Украшения и оформление номеров «Золотого руна» были выполнены Л. Бакстом, Е.Е. Лансере, К.А. Сомовым и другими русскими и зарубежными художниками. Первые полгода журнал выходил параллельно на русском и французском языках, причем на французский переводились и поэтические тексты.
С 1908 года издатель отказался финансировать формат «кварто», выбранный для репродукций произведений искусства. По воспоминаниям современников, убыток Рябушинского от издания журнала за 1906 г. составил свыше 80 000 р. Стоит отметить, что редакция «Золотого руна» занималась и издательской деятельностью. Под эгидой журнала вышли в свет книги К.Д. Бальмонта, Ф.К. Сологуба, А.А. Блока, А.М. Ремизова и других писателей. Еще одна сторона деятельности журнала – это организация художественных выставок: 1907 год – «Голубая роза»; 1908 год – «Салон Золотое руно». Последняя выставка, устроенная журналом, состоялась в конце 1909 года и продолжалась до января 1910 года, когда «Золотое руно» официально уже завершил свою деятельность.
Настоящий комплект журнала «Золотое руно» представлен в девяти роскошных современных изящных цельнокожаных футлярах с великолепным обильным золотым тиснением, выполненным в стиле модерн.
knigant.ru
Золотое руно (журнал) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Золото́е руно́» (фр. Toison d'or) — ежемесячный художественный и литературно-критический журнал, выходивший в Москве в 1906—1909. Редакция и контора располагались на Новинском бульваре. Всего вышло 34 номера журнала. Название восходит к петербургскому символистскому кружку «». Задумывался он как продолжение петербургского «Мира искусства».
Редактор-издатель — Н. П. Рябушинский, фактический руководитель литературного отдела в первое время — С. А. Соколов (Кречетов). Значительные финансовые средства, вложенные в «Золотое руно» Рябушинским (беспрецедентные для модернистских изданий), способствовали как привлечению широкого круга именитых сотрудников, так и высокому художественному уровню оформления журнала. Журнал содержал обильные иллюстрации (виньетки и другие украшения страниц, выполненные Л. Бакстом, Е. Е. Лансере, К. А. Сомовым и другими крупными российскими и зарубежными художниками, цветные снимки портретов и пейзажей, специально к публикациям в журнале подготовленные портреты авторов, которые составили большую портретную галерею). Первые полгода выходил параллельно на русском и французском языках, причём на французский переводились и поэтические тексты. С 1908 издатель отказался финансировать формат «кварто», выбранный для репродукций произведений искусства.
Первоначально в «Золотом руне» печатались основные представители русского символизма. После ухода Соколова-Кречетова вследствие конфликтов с Рябушинским в 1907 году с журналом порвали В. Я. Брюсов, Андрей Белый, Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, М. А. Кузмин, Ю. Балтрушайтис. Руководящую роль в литературном отделе «Золотого руна» стали играть Вяч. Иванов, А. А. Блок, Г. Чулков, С. А. Ауслендер.
Первоначально не имевший чёткой программы, в этот период журнал вёл полемику с журналом «Весы», противопоставив эстетизму и индивидуализму «Весов» понимание искусства как религиозно-мистического «соборного» действия. Особое значение имели статьи Блока о гражданской ответственности художника перед народом и обществом.
В «Золотом руне» сотрудничали также К. Д. Бальмонт, Фёдор Сологуб, Н. Минский, М. А. Волошин, С. Городецкий, В. Розанов, И. А. Бунин, Л. Н. Андреев, Б. К. Зайцев, А. М. Ремизов, Б. А. Садовский, К. Чуковский, французский поэт Мерсеро и другие. «Золотым руном» были изданы книги Бальмонта, Сологуба, Блока, Ремизова и других писателей. Журнал организовал художественные выставки «Голубая роза» (1907) и «Салон Золотое руно» (1908).
Примечания[ | ]
Источники[ | ]
- Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / [пер. с нем.]. — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491, [1] с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid
Золотое руно (журнал) - это... Что такое Золотое руно (журнал)?
| литературный и художественный | |
| 1 раз в месяц | |
| русский | |
|
| |
| 1906-1909 | |
«Золото́е руно́» (фр. Toison d'or) — ежемесячный художественный и литературно-критический журнал, выходивший в Москве в 1906—1909. Всего вышло 34 номера журнала. Название восходит к петербургскому символистскому кружку «Аргонавты».
Редактор-издатель — Н. П. Рябушинский, фактический руководитель литературного отдела в первое время — С. А. Соколов (Кречетов). Значительные финансовые средства, вложенные в «Золотое руно» Рябушинским (беспрецедентные для модернистских изданий), способствовали как привлечению широкого круга именитых сотрудников, так и высокому художественному уровню оформления журнала. Журнал содержал обильные иллюстрации (виньетки и другие украшения страниц, выполненные Л. Бакстом, Е. Е. Лансере, К. А. Сомовым и другими крупными российскими и зарубежными художниками, цветные снимки портретов и пейзажей, специально к публикациям в журнале подготовленные портреты авторов). Первые полгода выходил параллельно на русском и французском языках, причём на французский переводились и поэтические тексты. С 1908 издатель отказался финансировать формат «кварто», выбранный для репродукций произведений искусства.
Первоначально в «Золотом руне» печатались основные представители русского символизма. После ухода Соколова-Кречетова вследствие конфликтов с Рябушинским в 1907 с журналом порвали В. Я. Брюсов, Андрей Белый, Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, М. А. Кузмин, Ю. Балтрушайтис. Руководящую роль в литературном отделе «Золотого руна» стали играть Вяч. Иванов, А. А. Блок, Г. Чулков, С. А. Ауслендер.
Первоначально не имевший чёткой программы, в этот период журнал вёл полемику с журналом «Весы», противопоставив эстетизму и индивидуализму «Весов» понимание искусства как религиозно-мистического «соборного» действия. Особое значение имели статьи Блока о гражданской ответственности художника перед народом и обществом.
В «Золотом руне» сотрудничали также К. Д. Бальмонт, Фёдор Сологуб, Н. Минский, М. А. Волошин, С. Городецкий, В. Розанов, И. А. Бунин, Л. Н. Андреев, Б. К. Зайцев, А. М. Ремизов, Б. А. Садовский, К. Чуковский, французский поэт Мерсеро и другие. «Золотым руном» были изданы книги Бальмонта, Сологуба, Блока, Ремизова и других писателей. Журнал организовал художественные выставки «Голубая роза» (1907) и «Салон Золотое руно» (1908).
Источники
- Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. — М.: РИК «Культура», 1996. — 492 с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8
Ссылки
muller.academic.ru
Золотое руно (журнал) - это... Что такое Золотое руно (журнал)?
| Золотое руно | |
| литературный и художественный | |
| 1 раз в месяц | |
| русский | |
|
| |
| | |
«Золото́е руно́» (фр. Toison d'or) — ежемесячный художественный и литературно-критический журнал, выходивший в Москве в 1906—1909. Всего вышло 34 номера журнала. Название восходит к петербургскому символистскому кружку «Аргонавты».
Редактор-издатель — Н. П. Рябушинский, фактический руководитель литературного отдела в первое время — С. А. Соколов (Кречетов). Значительные финансовые средства, вложенные в «Золотое руно» Рябушинским (беспрецедентные для модернистских изданий), способствовали как привлечению широкого круга именитых сотрудников, так и высокому художественному уровню оформления журнала. Журнал содержал обильные иллюстрации (виньетки и другие украшения страниц, выполненные Л. Бакстом, Е. Е. Лансере, К. А. Сомовым и другими крупными российскими и зарубежными художниками, цветные снимки портретов и пейзажей, специально к публикациям в журнале подготовленные портреты авторов). Первые полгода выходил параллельно на русском и французском языках, причём на французский переводились и поэтические тексты. С 1908 издатель отказался финансировать формат «кварто», выбранный для репродукций произведений искусства.
Первоначально в «Золотом руне» печатались основные представители русского символизма. После ухода Соколова-Кречетова вследствие конфликтов с Рябушинским в 1907 с журналом порвали В. Я. Брюсов, Андрей Белый, Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, М. А. Кузмин, Ю. Балтрушайтис. Руководящую роль в литературном отделе «Золотого руна» стали играть Вяч. Иванов, А. А. Блок, Г. Чулков, С. А. Ауслендер.
Первоначально не имевший чёткой программы, в этот период журнал вёл полемику с журналом «Весы», противопоставив эстетизму и индивидуализму «Весов» понимание искусства как религиозно-мистического «соборного» действия. Особое значение имели статьи Блока о гражданской ответственности художника перед народом и обществом.
В «Золотом руне» сотрудничали также К. Д. Бальмонт, Фёдор Сологуб, Н. Минский, М. А. Волошин, С. Городецкий, В. Розанов, И. А. Бунин, Л. Н. Андреев, Б. К. Зайцев, А. М. Ремизов, Б. А. Садовский, К. Чуковский, французский поэт Мерсеро и другие. «Золотым руном» были изданы книги Бальмонта, Сологуба, Блока, Ремизова и других писателей. Журнал организовал художественные выставки «Голубая роза» (1907) и «Салон Золотое руно» (1908).
Источники
- Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. — М.: РИК «Культура», 1996. — 492 с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8
Ссылки
3dic.academic.ru
Золотое руно (журнал) - это... Что такое Золотое руно (журнал)?
| Золотое руно | |
| литературный и художественный | |
| 1 раз в месяц | |
| русский | |
|
| |
| 1906-1909 | |
«Золото́е руно́» (фр. Toison d'or) — ежемесячный художественный и литературно-критический журнал, выходивший в Москве в 1906—1909. Всего вышло 34 номера журнала. Название восходит к петербургскому символистскому кружку «Аргонавты».
Редактор-издатель — Н. П. Рябушинский, фактический руководитель литературного отдела в первое время — С. А. Соколов (Кречетов). Значительные финансовые средства, вложенные в «Золотое руно» Рябушинским (беспрецедентные для модернистских изданий), способствовали как привлечению широкого круга именитых сотрудников, так и высокому художественному уровню оформления журнала. Журнал содержал обильные иллюстрации (виньетки и другие украшения страниц, выполненные Л. Бакстом, Е. Е. Лансере, К. А. Сомовым и другими крупными российскими и зарубежными художниками, цветные снимки портретов и пейзажей, специально к публикациям в журнале подготовленные портреты авторов). Первые полгода выходил параллельно на русском и французском языках, причём на французский переводились и поэтические тексты. С 1908 издатель отказался финансировать формат «кварто», выбранный для репродукций произведений искусства.
Первоначально в «Золотом руне» печатались основные представители русского символизма. После ухода Соколова-Кречетова вследствие конфликтов с Рябушинским в 1907 с журналом порвали В. Я. Брюсов, Андрей Белый, Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, М. А. Кузмин, Ю. Балтрушайтис. Руководящую роль в литературном отделе «Золотого руна» стали играть Вяч. Иванов, А. А. Блок, Г. Чулков, С. А. Ауслендер.
Первоначально не имевший чёткой программы, в этот период журнал вёл полемику с журналом «Весы», противопоставив эстетизму и индивидуализму «Весов» понимание искусства как религиозно-мистического «соборного» действия. Особое значение имели статьи Блока о гражданской ответственности художника перед народом и обществом.
В «Золотом руне» сотрудничали также К. Д. Бальмонт, Фёдор Сологуб, Н. Минский, М. А. Волошин, С. Городецкий, В. Розанов, И. А. Бунин, Л. Н. Андреев, Б. К. Зайцев, А. М. Ремизов, Б. А. Садовский, К. Чуковский, французский поэт Мерсеро и другие. «Золотым руном» были изданы книги Бальмонта, Сологуба, Блока, Ремизова и других писателей. Журнал организовал художественные выставки «Голубая роза» (1907) и «Салон Золотое руно» (1908).
Источники
- Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. — М.: РИК «Культура», 1996. — 492 с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8
Ссылки
dis.academic.ru
Золотое руно (журнал) - это... Что такое Золотое руно (журнал)?
| Золотое руно | |
| литературный и художественный | |
| 1 раз в месяц | |
| русский | |
|
| |
| 1906-1909 | |
«Золото́е руно́» (фр. Toison d'or) — ежемесячный художественный и литературно-критический журнал, выходивший в Москве в 1906—1909. Всего вышло 34 номера журнала. Название восходит к петербургскому символистскому кружку «Аргонавты».
Редактор-издатель — Н. П. Рябушинский, фактический руководитель литературного отдела в первое время — С. А. Соколов (Кречетов). Значительные финансовые средства, вложенные в «Золотое руно» Рябушинским (беспрецедентные для модернистских изданий), способствовали как привлечению широкого круга именитых сотрудников, так и высокому художественному уровню оформления журнала. Журнал содержал обильные иллюстрации (виньетки и другие украшения страниц, выполненные Л. Бакстом, Е. Е. Лансере, К. А. Сомовым и другими крупными российскими и зарубежными художниками, цветные снимки портретов и пейзажей, специально к публикациям в журнале подготовленные портреты авторов). Первые полгода выходил параллельно на русском и французском языках, причём на французский переводились и поэтические тексты. С 1908 издатель отказался финансировать формат «кварто», выбранный для репродукций произведений искусства.
Первоначально в «Золотом руне» печатались основные представители русского символизма. После ухода Соколова-Кречетова вследствие конфликтов с Рябушинским в 1907 с журналом порвали В. Я. Брюсов, Андрей Белый, Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, М. А. Кузмин, Ю. Балтрушайтис. Руководящую роль в литературном отделе «Золотого руна» стали играть Вяч. Иванов, А. А. Блок, Г. Чулков, С. А. Ауслендер.
Первоначально не имевший чёткой программы, в этот период журнал вёл полемику с журналом «Весы», противопоставив эстетизму и индивидуализму «Весов» понимание искусства как религиозно-мистического «соборного» действия. Особое значение имели статьи Блока о гражданской ответственности художника перед народом и обществом.
В «Золотом руне» сотрудничали также К. Д. Бальмонт, Фёдор Сологуб, Н. Минский, М. А. Волошин, С. Городецкий, В. Розанов, И. А. Бунин, Л. Н. Андреев, Б. К. Зайцев, А. М. Ремизов, Б. А. Садовский, К. Чуковский, французский поэт Мерсеро и другие. «Золотым руном» были изданы книги Бальмонта, Сологуба, Блока, Ремизова и других писателей. Журнал организовал художественные выставки «Голубая роза» (1907) и «Салон Золотое руно» (1908).
Источники
- Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. — М.: РИК «Культура», 1996. — 492 с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8
Ссылки
veter.academic.ru
Золотое руно (журнал) - это... Что такое Золотое руно (журнал)?
| Золотое руно | |
| литературный и художественный | |
| 1 раз в месяц | |
| русский | |
|
| |
| 1906-1909 | |
«Золото́е руно́» (фр. Toison d'or) — ежемесячный художественный и литературно-критический журнал, выходивший в Москве в 1906—1909. Всего вышло 34 номера журнала. Название восходит к петербургскому символистскому кружку «Аргонавты».
Редактор-издатель — Н. П. Рябушинский, фактический руководитель литературного отдела в первое время — С. А. Соколов (Кречетов). Значительные финансовые средства, вложенные в «Золотое руно» Рябушинским (беспрецедентные для модернистских изданий), способствовали как привлечению широкого круга именитых сотрудников, так и высокому художественному уровню оформления журнала. Журнал содержал обильные иллюстрации (виньетки и другие украшения страниц, выполненные Л. Бакстом, Е. Е. Лансере, К. А. Сомовым и другими крупными российскими и зарубежными художниками, цветные снимки портретов и пейзажей, специально к публикациям в журнале подготовленные портреты авторов). Первые полгода выходил параллельно на русском и французском языках, причём на французский переводились и поэтические тексты. С 1908 издатель отказался финансировать формат «кварто», выбранный для репродукций произведений искусства.
Первоначально в «Золотом руне» печатались основные представители русского символизма. После ухода Соколова-Кречетова вследствие конфликтов с Рябушинским в 1907 с журналом порвали В. Я. Брюсов, Андрей Белый, Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, М. А. Кузмин, Ю. Балтрушайтис. Руководящую роль в литературном отделе «Золотого руна» стали играть Вяч. Иванов, А. А. Блок, Г. Чулков, С. А. Ауслендер.
Первоначально не имевший чёткой программы, в этот период журнал вёл полемику с журналом «Весы», противопоставив эстетизму и индивидуализму «Весов» понимание искусства как религиозно-мистического «соборного» действия. Особое значение имели статьи Блока о гражданской ответственности художника перед народом и обществом.
В «Золотом руне» сотрудничали также К. Д. Бальмонт, Фёдор Сологуб, Н. Минский, М. А. Волошин, С. Городецкий, В. Розанов, И. А. Бунин, Л. Н. Андреев, Б. К. Зайцев, А. М. Ремизов, Б. А. Садовский, К. Чуковский, французский поэт Мерсеро и другие. «Золотым руном» были изданы книги Бальмонта, Сологуба, Блока, Ремизова и других писателей. Журнал организовал художественные выставки «Голубая роза» (1907) и «Салон Золотое руно» (1908).
Источники
- Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. — М.: РИК «Культура», 1996. — 492 с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8
Ссылки
biograf.academic.ru



Российская империя
Российская империя
Российская империя
Российская империя
Российская империя

