Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Особенности создания современного тематического периодического издания на примере кулинарного журнала. Журнала описание


Тошка и компания № 5 за 2007 год

Действительно, неплохой журнал для деток от пяти лет. Мой ребенок пока только картинки смотрит (киска, собачка). Есть и интересная небольшая информация, и поделки, и ребусы-головоломки. Ну и вообще, яркий журнал. Думаю, что в следующем году нам уже интереснее будет его читать - смотреть.

Можно подписаться 80029Описание журнала:

Тошка - весёлый и любознательный щенок - будет верным другом для всех любителей животных. На страницах журнала он рассказывает о диких животных, о секретах воспитания и ухода за домашними любимцами.

Вместе с Тошкой читатели отправляются в путешествия, узнают тайны и секреты животных, учатся рисовать, делают поделки.

В каждом номере Николай Дроздов проводит увлекательный конкурс <В мире животных>, а победителей ждут замечательные призы - книги, диски, кассеты. А ещё Тошка загадывает загадки, предлагает кроссворды и головоломки, рассказывает и показывает фотоистории. Центральный разворот журнала - постер - уникальные авторские фотографии животных.

det-magazines.livejournal.com

Примеры аналитического описания

Описание газетных статей Булгакова О. Уникальный прибор / О. Булгакова // Красное знамя. - 2008. - 21 марта. Гофман В. Про воду "живую" и "мертвую". Сказка-быль о превращениях электрохимических, а также о пользе и вреде, расточительстве и экономии / В. Гофман // Том. новости. - 2008. - 20 марта. Дедков В. Вкус природной воды : [беседа с зав. лаб. № 10 НИИВН В. Дедковым / записал Д. Мещеряков] // Том. новости. - 2008. - 20 марта. Руки великана. О выпускнике ТПУ академике Борисе Ковальчуке - лауреате Демидовской премии 2007 года // Поиск. - 2008. - 7 марта (№ 18). - С. 10.
Описание статьи из журнала Прасов М. Т. Алгоритм дефаззификации при синтезе нечёткого регулятора автоматизированных систем контроля и управления / М. Т. Протасов, М. Н. Анохин // Пром. АСУ и контроллеры. - 2006. - № 6. - С. 41-42. Свалов Г. Ф. Мальтийские механизмы // Справочник. Инж. журн. - 2006. - № 1. - С. 13-22. - Библиогр.: 2 назв. Сердюков О. В. Комплекс "Торнадо-ТМ" как основа для интегрированных АСУ сетевых предприятий / О. В. Сердюков, Р. В. Нестуля, И. В. Сорокин // Пром. АСУ и контроллеры. - 2006. - № 3. - С. 12-16. Учебно-научная лаборатория "Современные системы и технологии управления и контроля" / И. М. Кольцов [и др.] // Пром. АСУ и контроллеры. - 2006. - № 3. - С. 49-52. Рудаков Л. И. Преподавание гуманитарных дисциплин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 3, Философия. - 2004. - № 7. - С. 12-17. Сергеев А. В. Предпосылки к применению классического аппарата теории автоматического управления в качестве методологической платформы для разработки ERP-систем // Вестн. Сам. гос. техн. ун-та. Сер. : Технические науки. - 2012. - № 2. - С. 39-44.
Kheidri H. L. Neogene tectonic history of the Sub-Bibanic and M'sila Basins, northern Algeria : implications for hydrocarbon potential / H. L. Kheidri, R. S. Zazoun, N. Sabaou // J. Petrol. Geol. - 2007. - Vol. 30, № 2. - P. 59-173. - Bibliogr.: 54 tit. Описание статьи из журнала, опубликованной в двух номерах Медведев В. И. Экологическое сознание / В. И. Медведев, А. А. Алдашева // Экол. человека. - 2001. - № 3. - С. 17-20 ; № 4. - С. 20-22. Описание статей, объединенных в общий цикл под обобщающим заглавием Arata Y. Study on charachteristics of weld defect and its prevention in electron beam welding // Trans. Jap. Weld. Res. Inst. - 1973. - Vol. 2, № 1. - P. 103-112 ; 1974. - Vol. 3, № 2. - P. 81-88 ; 1975. - Vol. 4, № 2. - P. 85-92.
Статья из сборника Новиков А. Б. Экологическое сознание // Эволюция культуры : сб. науч. тр. / Воронеж. гос. ун-т. - Воронеж, 2001. - С. 37-46. Глава из книги (аналогично составляют описание на раздел и параграф) Енджиевский Л. В. Одноэтажные производственные здания с решетчатыми ригелями // Метал. конструкции : учеб. для строит. вузов. В 3 т. Т. 2. Конструкции зданий. - М. : Высш. шк., 2002. - Гл. 2. - С. 66-195. Или Енджиевский Л. В. Одноэтажные производственные здания с решетчатыми ригелями // Метал. конструкции. В 3 т. Т. 2. - М., 2002. - Гл. 2. - С. 66-195. Описание рецензий и рефератов Касаткин Д. Ислам в Китае // Азия и Африка сегодня. - 2003. - N 7. - С. 72. - Рец. на кн.: Ислам в общественно-политической жизни КНР / В. Кузнецов. - М. : Ин-т Дальнего Востока, 2002. - 298 с. [Review] / Andrew Wilson // Solanus. - 2001. - Vol. 15. - P.157-158. - Rev. op.: Independent Ukraine : a bibliographical guide to English-language publications, 1989-1999 / Bohdan S. Winar. - Englewood : Ukr. Acad. Press, 2000. - XIV, 552 p.
Каганова З. Скокпол Т. Историческое воображение в социологии / З. Каганова // Социал. и гуманитар. науки. Отечеств. и зарубеж. лит. Сер. 11, Социология : реф. журн. - 2001. - № 1. - С. 22-28. - Реф. ст.: Sociology's historical imagination / T. Skocpol // The classical tradition in sociology : The American tradition / ed. by Alexander J., etc. - L. : SAGE, 1997. - Vol. IV. - P. 120-137. Библиографическое описание, заимствованное из другого издания Мандельбойт С. Квазианалитические классы функций / С. Мандельбойт. - Л., М. : ОНТИ, 1937. - 107 с. - Привед. по: Чаус Н. Н. Замечание о проведении решений задачи Коши для уравнения с переменными коэффициентами // Укр. мат. журн. - 1981. - Т. 33, № 1. - С. 136. Библиографическое описание оттиска Hashizume M. Whittaker functions on semisimple Lie groups // Hiroshima Math. J. - 1982. - Vol. 12. - P. 259-293. - Яп. - Отт.

www.lib.tpu.ru

ИНФОРМИКА - Описание тематики журнала

Описание тематики журнала

Научно-методический журнал "Информатизация образования и науки"

Журнал издается с 2009 года, ежеквартально.

ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика" с 2009 года выпускает периодический научно-методический журнал "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ". Актуальность издания данного журнала обусловлена необходимостью консолидации ученых и специалистов России в связи с интенсивным ростом масштабов работ по внедрению информационных технологий, средств телекоммуникаций, автоматизации и управления технологическими процессами в сфере образования и науки.

Рубрики журнала:

 

  • Государственная политика в области информатизации в образовании и науке
  • Информационные технологии
  • Телекоммуникации
  • Системы защиты информации
  • Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами
  • Системный анализ, управление и обработка информации
  • Управление в социальных и экономических системах 

Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.

Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)(Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-48849 от 07 марта 2012 г.) 

Журнал включен в систему Российского индекса научного цитирования.

 

В 2015 году дополнительно предлагаются для раскрытия учеными, специалистами и педагогами следующие три темы, которые в настоящее время наиболее актуальны и востребованы в системе образования и науки:

 

  • Информационные системы и ресурсы
  • Вопросы контроля и надзора в области образования и науки
  • Социально-психологические аспекты воспитания молодежи

 

(данные темы будут рассматриваться в рубрике по специальности 05.13.10 «Управление в социальных и экономических системах»)

 

 

 

Scientific-methodological magazine “Informatization of Education and Science”

The magazine has been published since 2009, on a quarterly basis.

SIIT@T "Informika" produces periodic scientific and methodological magazine “Informatization of Education and Science”.

The actuality of this magazine is followed by the necessity of consolidation of scientists and experts from Russia in connection with the intense growth of the scope of work for the implementation of information technology, telecommunications, automation and process control in the sphere of education and science.

Magazine columns:

 

  • State policy in the field of information in science and education; 
  • Information Technology;
  • Telecommunications;
  • Information security systems;
  • Automation and management of technological processes and manufacturing ;
  • System analysis, management and information processing;
  • Management in social and economic systems.

The magazine is included in the list of the leading peer-reviewed scientific magazines and publications, which should be published a major scientific results of dissertations for the degree of doctor and candidate of sciences.

The magazine is registered by the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Communications

(Certificate of registration of mass media ПИ N ФС77- 48849 dated March 07, 2012).

The magazine is included in the system of Russian Science Citation Index.

 

The following three topics, which are currently the most relevant and demanded in education and science, are offered for the disclosure by the scientists, specialists and teachers in 2015:

 

  • Information systems and resources
  • Monitoring and supervision in the field of education and science
  • Socio-psychological aspects of youth’s education 

 

(these topics will be considered in a specialty 05.13.10 category "Management in social and economic systems”)

 

www.informika.ru

Анализ фирменного стиля периодических изданий на сравнении журналов «Крестьянка», «Вокруг Света», «Cosmopolitan», «National Geographic»

На прилавках газетных киосков можно увидеть большое количество разнообразных обложек журналов, которые будут пестрить своими цветными изображениями. Заметить, какой именно нам нужен журнал, помогают элементы фирменного стиля. Понятие фирменного стиля зародилось относительно давно. Еще в древности искусные мастера помечали свою продукцию личным клеймом, которое условно можно трактовать как логотип. В эпоху научно-технической революции с общим ростом благосостояния населения, а также с развитием рыночных отношений у производителей появилась необходимость идентифицировать выпускаемую продукцию со своим именем, при помощи ряда элементов, помогающих визуализировать фирменный стиль журнальной продукции.

Целью анализа является влияние фирменного стиля журналов на конкурентоспособность издания, на примере брендовых изданий выпускаемых на территории Российской Федерации и во всем мире. Объектом исследования являются журналы, история которых насчитывает более 30–50 лет, известные во всем мире — альманах «Вокруг Света» и «National Geographic» и журналы индустрии мод — «Cosmopolitan» и «Крестьянка».

Идентификация выпускаемой журнальной продукции задает журналу определенные черты, воспринимаемые как имидж журнала.

Имидж (англ. image — образ, изображение) — образ журнала, устойчивое представление, которое складывается у пользователя их информацией о периодическом издании — его характере, позиции и взглядах, особенностях содержания, оформления и других признаках и чертах, это «лицо» журнала, дающее представление не только о внешнем облике, но и о содержательной части. Имидж периодического издания формируется в течение длительного времени. Он играет огромную роль, задавая позиции издания на рынке журнальной продукции, делая журнал конкурентоспособным. Имидж трудно создать, но легко исказить и даже потерять, оттолкнув тем самым значительную часть аудитории.

Имидж издания зависит от выбора и подачи материалов на его страницах. Беспорядок в организации материалов мешает читателю воспринимать информацию, затрудняет нахождение материалов, отвечающих его интересам. Такое произошло с журналами, размещающими рекламные блоги как в информации о содержании выпуска, так и в самих статьях. Данные проблемы наиболее встречаемы в большинстве журналах американских издательских домов, имеющих свои филиалы по всему миру. Лишь правильно организовав информацию в соответствии с композиционной моделью издания, систематизировав ее, выделив главное и выстроив материалы в привычном для читателей порядке, можно рассчитывать на их внимание.

Для журналов с устоявшимся имиджем применимо такое понятие как бренд — (от англ. brand — фирменная марка, сорт), объединяющий понятия имиджа журнала и его торговой марки. В понятие бренда входят характеристики типа издания, качественности, нацеленности на определенную аудиторию. Для периодического издания, представляемого как товар на информационном рынке, товарным знаком является его название и логотип.

В России во времена СССР, названия советских журналов были однозначны, например «Крестьянка», «Работница», «Здоровье». На сегодняшний день положение коренным образом изменилось, учредитель нового журнала вправе дать ему любое благозвучное название, например «ОбломОFF», «Geo», «Дорогое удовольствие»» и другие. Однако, издание, претендующее на свою информационную нишу, должно получить свое, особое смысловое название которое укажет, на целевую аудиторию предоставлять информацию.

Учредитель журнала имеет права на использование не только названия своего продукта, но и на маркировку — фирменный знак. Использование логотипа названия уже существующего журнала, при основании другого издания, приводят к правовым конфликтам, поэтому при выборе названия и его графического воплощения для нового издания учитывают ограничения, установленные в законе об авторских правах.

В немалой степени на конкурентоспособность издания влияет его дизайн. Покупатель, выбирая журнал, обращает внимание на его обложку, часто судя по ней о самом журнале, оценивая тем самым достоинства и недостатки дизайна.

Дизайн журнала оказывает большое влияние на конкурентоспособность на рынке издательской продукции.

Дизайн периодического издания зависит от таких факторов как профессиональный уровень и вкус редакторов, занимающихся версткой и оформлением издания; от материальной базы редакции, ее оформительских, полиграфических возможностей; от графической модели издания.

Одним из важных элементов графической модели издания является обложка журнала. Именно обложка привлекает внимание читателя, она не должна быть перегружена оформлением и версткой, ее задача не только привлечь внимание покупателя, но помочь и покупателю быстро разобраться в содержании номера.

Наиболее часто встречаемый тип обложки это крупный яркий фотокадр. Иногда такая фотоиллюстрация — репортажный снимок, фотопортрет, пейзаж и др. — занимает почти всю страницу и в этом случае сопровождается лишь небольшой текстовой частью. Например, журнал National Geographic, Вокруг света. В журналах, где на обложках размещается фотоколлаж, за основу берется контрастный фон, например журнал Космополитен, где фон использует флуоресцентные цвета, чтобы привлечь внимание к журналу на большом расстоянии от места продажи.

Если у журналов возникают проблемы с материалами и формой их подачи, а также с элементами для графической модели издания, издательства проводят конкурс среди читателей на лучший материал, предоставленный читателями. Получая множество писем от участников конкурса, издатель дополняет свой журнал поступаемым материалом, а также учитывает мнения и желания читателей, дополняя новые темы в своих рубриках.

Журнал «Крестьянка» — первый советский журнал, основанный в 1922 году отделом по работе среди женщин ЦК РКП (б). Единственное глянцевое издание, пережившее сталинскую, хрущевскую, брежневскую, горбачевскую эпохи, сумевшее сохранить свой особенный стиль. Журналу удается держаться на плаву за счет прогрессивного движения вперед. Это журнал, который находится в движении.

Если рассматривать внешний облик издания периода 1920х гг., он представлен в виде фотографии, коллажа, рисунком. Фотография индивидуальная или композиционная, обычно сильно отретушированная, зачастую делая фотографии неотличимыми от рисунков, компенсируя погрешности съемки.

В современной «Крестьянке» 170 ярких полос, глянцевая обложка, множество иллюстраций, впечатляющая реклама. Он не пестрит насыщенными цветами и картинками, сохраняет первоначальную стилистику журнала. В «Крестьянке» больше пространства, практически не встречаются обрубки фотографий, обтекания текстом. Журнал внешне очень похож на газету: один рубленый шрифт для текста и заголовков, стандартная трехколонная верстка текста, вертикальные колонки, между которыми по мере необходимости ставятся подписи под снимками, выноски.

Каждый тематический раздел представляется специальной страницей с анонсами, по дизайну эти шмуцтитулы одинаковы, но оформление самих разделов различается. Используются разноцветные фоны, своеобразные коллажирования фотографий и заголовков, выходы на поля страниц.

Положительными факторами является удобное распределение информационной части на протяжении всего выпуска. Воздушность пространства страниц, приятное для глаза цветовое решение мягких оттенков цветов. Строгость в оформлении помогает подчеркнуть характерную особенность журнала.

Журнал «Cosmopolitan» был основан в 1886 году, и основной целью которого было создание «первого семейного журнала».

Происхождение слова Cosmopolitan, слагается от слова «космополит». В переводе с греческого Космополит это — гражданин мира. Журнал состоял из трех крупных рубрик: первая посвящена исключительно интересам женщин, статьи о моде, украшения быта, на приготовление пищи, уход и лечение детей, и т. д.; во втором страницы, выделенные для младших членов семьи, третий раздел посвящен фантастической литературе. В начале 1940-х годов «Cosmopolitan» приобрел название «Журнал-книга». В 1950х гг произошло снижение спроса на фантастику. Продажи журнала резко упали. Размер «Cosmopolitan» был сокращен.

В начале 20го века, журнал начал преображаться в плане оформления, на его страницах стали появляться изображения соблазнительных красавиц данного времени. Это произошло благодаря серии иллюстраций Харрисона Фишера. Графическое оформление представлено живописными портретными иллюстрациями.

В настоящее время, композиционно «Cosmopolitan» выглядит достаточно строгим. При том, что на его более чем трехстах страницах практически нет одинаковых схем разверстки материалов, журнал реализует, в основном, обычный трехколонный макет верстки. Отсюда стойкое ощущение стилевого единства оформления. А разнообразие в облик страниц вносят иллюстрации, цветные подложки, различные маркеры, многоцветные заголовки. Шрифт заголовков преобладает гротесковый, срабатывает принцип прямоты общения с читателем, сам текст в «Cosmopolitan» набирается антиквенной гарнитурой, с засечками.

Современное оформление «Cosmopolitan» для женщин состоит из иллюстраций. Тон задают рекламные материалы, множество ярких фотоснимков, стилизованных персонажей, присутствуют обычные портреты — даже без следов ретуширования. Цвета во всем выпуске используются яркие и разные по оттенку.

Содержание журнала многообразное и содержит специальные рубрики, в частности — деловом и интимном общении, о быте, стилях одежды, здоровом образе жизни и  т. д... В отличии от «Крестьянки», тематический раздел не имеет разделений специальными страницами, позволяя перескакивать с одной темы на другую. «Cosmopolitan» представляет собой популярное пособие по организации повседневных дел и забот в личной жизни. Нюансов в журнале много, и подать каждый материал увлекательно — дело непростое, но большой опыт редакции позволяет справляться с данной задачей, сохраняя единый стиль и продолжая привлекать внимание молодых и активных читательниц. Одна из особенностей данного журнала — подача списка сотрудников редакции. Здесь рядом с именем всех журналистов набирается их ответ на «вопрос месяца», например: «От чего вам становится теплее?», и далее следуют ответы коллег: «От автоматического подогрева сидений» или «От доброго слова» и прочие варианты.

Несмотря на единую содержательную тематику, оформление обоих журналов имеет значительные отличия, являющиеся плюсом в оформлении обоих журналов. Читатели предпочитающие больше сдержанный стиль, где главным является текстовое содержание журнала, предпочтут «Крестьянку», предпочитающие яркие иллюстрации, развлекательную стилистику журнала, отдадут свое предпочтение «Cosmopolitan».

Также плюсом является сохранение композиционного оформления обложки, неизменность расположения логотипа и его пропорций. Цветовое решение насыщенности цветов сохраняется из номера в номер. В «Крестьянке» это более сдержанные цвета, в «Cosmopolitan» — яркие контрастные, привлекающие взгляд на далеком расстоянии от журнального прилавка.

Из минусов можно отметить внутренние развороты журналов. В «Космополитене» это хаотичный разброс кратких пояснительных сносок, забитость пространства яркими цветами подложки, дающие нагрузку на глаз читателя. Также минусом является отсутствие шмудститулов, затрудняющим поиски нужной информации определенной тематики, не заглядывая на страницу с содержанием журнала.

Журнал «National Geographic» (англ. National Geographic Magazine) — официальное издание Национального географического общества, основанное в октябре 1888 года. Журнал издаётся в нескольких странах и на разных языках, в России выпускается с 2003 года.

Дизайн обложки журнала был простым, пока не появились иллюстрации в 1959 году.

Современная обложка журнала всегда выполнена в едином композиционном решении, желтая рамка с фотографическим изображением внутри. Примечательно, что рамка неизменный элемент журнала с 1888 года и является фирменным знаком, символизирующего дверь в мир изучения нового и необычного. Оформление журнала внутри сохраняет композиционные подходы на протяжении всего выпуска. Особенность журнала, это его фотографии, яркие насыщенные цвета, большие размеры, зачастую на два разворота, позволяют передать глубину красоты данной местности.

Реклама в журнале присутствует, но не бросается в глаза как отдельный элемент, занимает одну треть страницы, располагаясь как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, и обязательно есть колонтитул, указывающий, что данное изображение является рекламой.

Шрифт используется гротесковый, верстка на каждую тематику имеет свой макет колонок с привязкой по левому краю, от одной по всей ширине страницы, до трех.

Из отрицательных черт журнала можно отметить расположение буквиц, встречаемые вначале абзаца посреди текстовых колонок. Кегль по высоте совпадает с высотой абзаца и является подложкой для текста, делая текст в начале абзаца трудночитаемым.

Журнал «Вокруг света» — старейший российский научно-популярный и страноведческий журнал. Издаётся с 1861 года. За все время существования претерпевал множество изменений в своем оформлении, как во внешнем, так и во внутреннем оформлении. В настоящее время журнал использует оформление, разработанное в 1897 году. Расположенный на оранжевой полосе, занимаемой одну пятую часть всей обложки. Примечательно, что ранее журнал использовал рамку, аналогичную National Geographic.

Внутри журнала все просто и строго, содержание находится в самом начале журнала, представлено в виде списка в одну колонку по всей ширине страницы. Композиционный подход в оформлении статей аналогичен рассматриваемый в «Крестьянке». Отличительной особенностью журнала является верстка. Текст набирается по ширине страницы в одну колонку, сохраняя привязку верстки журналов по изучению географии 1880х годов. В отличие от National Geographic, помимо фотографий, используются графические изображения. Фотографии отретушированы, позволяют подчеркнуть идею старины журнала, цвета менее насыщенные и контрастные.

Положительная черта данного журнала — стилистическое оформление, приближающее его к старинному изданию. Создание пространства на страницах делает чтение материала более легким. Фирменные цвета позволяют своим локальным пятном привлечь внимание к логотипу, если журнал в торговых павильонах заслоняется другими изданиями.

В условиях смены моды и конкуренции, журналы меняли подходы к своему оформлению. Журналы мод чаще меняют стиль, стремясь превзойти конкурента, зачастую делая сам журнал пустым в информационном плане, превращая его в рекламный каталог. Таким представился журнал «Космополитен». Журнал «Крестьянка», несмотря на обилие рекламы, выделяет содержательную часть, что является плюсом при покупке данного журнала и наиболее оправдывает рыночную стоимость продукции.

В изданиях научно — познавательной деятельности дела обстоят иначе, чем в журналах для женщин. Данные издания сохраняют свои истоки в оформлении, сохраняя фирменные цвета, шрифты и композицию.

Журнал «Вокруг Света» более приближен к истории. «National Geographic» отдает предпочтение оригинальному подходу в репортажной съемке, делая его более ярким и современным. Оба подхода в оформлении создают индивидуальность для каждого журнала, создавая контраст между собой.

На сравнении четырех журналов можно сделать вывод, что каждый рассмотренный журнал имеет свои нюансы, позволяющие определить фирменный стиль того или иного журнала. Во внутреннем графическом оформлении встречаются как положительные, так и отрицательные элементы. Что же касается внешнего, журналы имеют свои особенности и устоявшиеся годами оформительские подходы, как в колористическом решении, так и верстке статей, что позволяет выделить тот или иной продукт на рынке публикаций.

moluch.ru

Особенности создания современного тематического периодического издания на примере кулинарного журнала

Особенности создания современного тематического периодического издания на примере кулинарного журнала

 

В данной статье описаны особенности создания тематического периодического издания, на примере кулинарного журнала.Авторами проведено исследование специфики дизайна кулинарных журналов. Предоставлено решение проблемы путем разработки нового издания, которое бы удовлетворяло потребности широкой фокус-группы, состоящей как из мужчин, так и из женщин.

Ключевые слова: графический дизайн, верстка, дизайн, графическое оформление журнала, особенности верстки периодических журналов.

 

На современном рынке существует масса различных периодических изданий. Все они имеют различную направленность. Одни помогают повысить уровень знаний, другие — скрасить серые будни. Такой широкий ассортимент может утолить потребности в получении информации у детей и взрослых. Например, сейчас с легкостью можно купить кулинарный журнал, в котором хозяйка любого возраста может найти для себя массу полезных идей и необычных рецептов.

Исследования в данной статье не только предоставляют подробный анализ аналогового рынка, выявляя проблемы и предоставляя пути решения. Проанализированную информацию можно использовать в педагогических целях для подготовки будущих графических дизайнеров. Данный материал позволит ознакомиться с особенностями современных тематических периодических изданий, а также с основными понятиями верстки и графического оформления.

Часто современные кулинарные журналы пестрят качественными, яркими фотографиями блюд, продуктов, полезной утвари. Женщины-покупатели склонны остановиться, разглядеть мелкие подробности, полистать и в итоге купить его из-за огромного количества информации, которая путает мысли и сбивает с цели. Казалось бы, обилие информации — огромный плюс в современных периодических изданиях, ведь это привлекает, иногда даже заставляет их приобрести. Однако основной проблемой является именно то, что они могут привлечь по большей части женщин, и редкий мужчина заинтересуется этими пестрыми картинками. Ведь, как известно, мужчины склонны совершать покупки, не думая о цене или какой-то яркой индивидуальности товара. Простота и доступность — вот что в первую очередь привлечёт внимание мужчины-покупателя.

Практически для всех кулинарных журналов, которые мы исследовали, не предусматривается их приобретение мужчиной-покупателем. Возможно, это происходит потому, что существует некий стереотип о том, что приготовление пищи, в основном, женское занятие. Ритм жизни существенно изменился, различия деятельности по гендерному признаку утратили свою актуальность. Следует отметить, что пренебрежение мужской аудиторией — это не единственный минус современных кулинарных изданий. Эти журналы переполнены нетематической рекламой, которая зачастую мешает восприятию читателем их содержания.

Проанализировав некоторые примеры с конкретной направленностью, можно с уверенностью сделать вывод о том, что в наше время редакторы уделяют гораздо больше внимания внешнему виду издания, здесь имеет значение бумага, формат, дизайн. В первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы издание было приятно взять в руки, ведь восприятие читателем любого издания начинается с оценки его внешнего облика — прежде чем читатель станет вчитываться в текст, его внимание будет привлечено оформлением [4]. Прилавки с периодическими изданиями пестрят красками, как раз для того чтобы привлечь внимание, но их такое огромное количество, что все они сливаются в одно яркое пятно, из которого вычленить что-либо становится просто невозможно. Например, часто кулинарные журналы, которые мы рассматривали выше, для оформления своей обложки предпочитают выбирать «вкусное» фото какого-либо блюда. Раньше это было бы достаточно удачным ходом, но не сейчас, когда каждое второе такое издание избирает для себя идентичную концепцию стилистического решения. И хотя редакторы понимают необходимость хорошего дизайна, единого мнения по данному вопросу пока не существует. Одни считают, что хороший дизайн подразумевает обилие графики и активного использования цвета, другие — что хороший дизайн должен быть максимально функционален и обращаться с иллюстрациями и цветом следует осторожно.Так, анализ нынешнего рынка периодических изданий в области кулинарии привел к выводу, что современному ассортименту не хватает некоего универсального продукта. Который не позиционировал бы себя как «женский журнал кулинарии», был бы легок в использовании за счет своего формата и рубрикации, предоставлял доступные рецепты изысканных блюд и отличался бы от других за счет необычного дизайна.

Итак, новое разрабатываемое издание будет называться «Кулинарные зарисовки» — журнал, который с легкостью научит любого приготовлению самых разных блюд. Фокус-группа будет довольно широкой, в нее будут входить как мужчины, так и женщины от 30 до 50 лет. Это значительно усложнит задачу дизайнерского оформления, но позволит привлечь большее количество читателей. Ведь нужно учитывать, что в современном мире покупают кулинарные журналы не только женщины, но и мужчины.Мужчины стали гораздо больше ходить по магазинам. Эта тенденция будет наблюдаться и дальше. Поскольку они все дольше остаются холостыми, им приходится учиться покупать те вещи, о которых их отцы никогда не заботились. Учитывая также то, что мужчины женятся на женщинах, которые много и упорно работают, они будут вынуждены брать на свои плечи все большую часть забот [2].

Буквы логотипа вписываются в вертикальный прямоугольник, не имеют засечек. Шрифты этого семейства являются акцидентными, именно поэтому начертание логотипа соответствует канонам гротескных шрифтов. Логотип довольно прост, чтобы соответствовать общему слогану журнала: «Все самое лучшее просто». Облегченное начертание букв украшает и обогащает небольшой нарисованный элемент (рис.1).

Рис. 1.Логотип разрабатываемого издания

 

Главными графическими элементами первого выпуска были выбраны нарисованные фрукты, овощи и другие продукты. Это было сделано для того, чтобы закрепить связь образа и названия в сознание потребителя. Сами графические элементы не навязчивы и довольно лаконичны. Плюс к нарисованным элементам добавятся геометричные плашки и отбивки. Это позволит приобрести данному изданию некую жесткость и мужественность, но при этом не потерять мягкость и уют, за счет нарисованных элементов (рис.2).

Рис. 2.Графические элементы

 

Внутренне графическое содержание не будет пестрить излишним цветом и информацией, простая рубрикация значительно облегчит процесс эксплуатации (рис.3).

Рис. 3. Пример разворота с содержанием

 

Далее речь пойдет о подборе цветового решения. Так как цвет воздействует на чувства, а не на разум человека, нужно быть очень внимательным при выборе цветового решения любой полиграфической продукции [8]. Цвета, использующиеся в данном выпуске, будут как теплые, так и холодные. Например, темно-коричневый и бежевый цвета. Коричневый — цвет земли и древесных стволов будит воспоминания о камине и доме, а потому связан с представлениями о комфорте. Коричневый цвет облегчает выбор, так как считается вневременным, а такжесвидетельствуют об экологической чистоте [3]. А вот бежевый цвет — это всегда актуальная классика. Способен успокаивать, обладает теплой, тихой и спокойной энергетикой. За счет этих цветов можно создать приятную «домашнюю» атмосферу, которая привлечет представителя заданной фокус-группы, независимо от его гендерной принадлежности.

Одним из достоинств журнала, отличающих его от других, конкурирующих изданий, будет отказ от использования фотографии на обложке. «Лицо» данного издания будет выглядеть светлей и приятней за счет нарисованных овощей и, сложенного их них авторского паттерна. Далее хотелось бы сказать и о рекламе. Не секрет, что основным источником доходов для владельцев коммерческих периодических изданий является реклама [4]. Есть два выхода: либо свести рекламу к минимуму, либо проработать так, чтобы она идеально вписывалась в журнал по стилю и теме. В данном периодическом издании будет использоваться необходимое количество рекламы, но вся она будет строго тематической и вписанной в общий вид разворотов по стилистическим параметрам. Будь это нечто нарисованное или сфотографированное — общая ассоциативная цепь, которая так важна для формирования образа журнала, должна присутствовать во всем.

Ни для кого не секрет, что сейчас очень ценится вариативный дизайн, а большая часть предлагаемого ассортимента на рынке периодических изданий не пользуется вариативностью. На этом и можно сыграть, вводя некоторые изменения в стиль каждого номера. Например, в первом номере можно использовать авторский паттерн из нарисованных овощей, а во втором — построенный по той же сетке, но уже сфотографированный паттерн. Таким образом, появится вариативность, но узнаваемость, безусловно, останется.

Выпуск периодического издания — непростая задача. Можно сказать, что хороший дизайн, применительно к периодическим изданиям — это грамотная и осознанная компоновка текста с визуальными элементами, благодаря которой можно достичь успеха. Хорошо выполненный дизайн способствует более легкому чтению и пониманию. У читателей нет ни времени, ни терпения преодолевать дизайнерские ухищрения для извлечения информации. Дизайн периодического издания должен быть достаточно гибким, чтобы присутствовал элемент сюрприза [4].

 

Литература:

 

  1.      Ажгихин С. Г. Содержание профессиональных компетенций будущих дизайнеров с учетом регионального аспекта / Преподаватель XXI век. 2011. Т. 1. № 1. С. 12–18.
  2.      Журнал «Элитариум» портал дистанционного образования, статья Пако Андерхилл «Как покупают мужчины и женщины», 2005. URL: http://www.elitarium.ru/ (дата обращения 26.03.14).
  3.      Иоханнес Иттен Искусство цвета. СПб., 2001.
  4.      Кнабе Г. А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа. М., 2006.
  5.      Марченко М. Н. Влияние дизайнерской деятельности на развитие способностей обучающихся к творчеству / Международный журнал экспериментального образования 2013. № 11–3. С. 201–203.
  6.      Рудер Эмиль Типографика. Руководство по оформлению, Изд.: «Книга»,1982
  7.      Чихольд Ян. Новая вёрстка, изд.: Студии Артемия Лебедева 2011
  8.      Электронный журнал «КомпьюАрт» № 11, 2011, статья Николая Дубинина «Размышления о цвете», URL: http://www.compuart.ru/ (дата обращения: 24.03.14).

moluch.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта