Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Управление и Оптимизация Производственного Предприятия». Журналы на предприятии по экологии


Экология на предприятии — производственно-практический журнал для экологов, инженеров по охране окружающей среды, руководителей и работников природоохранных и лабораторных служб предприятий, инженеров по охране труда

Колонка редактора

колонка редактора

Новое в законодательстве

Новое в законодательстве

Актуальный комментарий

Инвентаризация и перевозка отходов производства по-новому. Комментарий к постановлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28.02.2018 № 3

Выясним, как изменился порядок инвентаризации отходов производства и как теперь оформляется сопроводительный паспорт перевозки отходов.

Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Обращение с отходами

Актуализируем документацию по обращению с отходами производства: в каких случаях и как?

Документацию по обращению с отходами необходимо поддерживать в актуальном состоянии, т. е. своевременно вносить изменения в соответствии с требованиями законодательства или разрабатывать новые документы. В статье рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть на предприятии, и актуализацию каких документов это может повлечь.

Методы обращения с ТКО: пути и перспективы развития

В статье рассмотрим методы обращения с коммунальными отходами в Республике Беларусь, а также варианты их эффективного использования в народном хозяйстве.

Особенности утилизации изношенных шин

Расскажем, каким организациям-контрагентам можно отчуждать изношенные шины, и каков порядок регистрации договоров об их отчуждении.

Охрана атмосферного воздуха

Учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от объектов газораспределительной системы

Из статьи вы узнаете, кто и как должен вести учет выбросов от объектов газораспределительной системы и какие формы учета обязан заполнять.

Эколого-экономическая деятельность

Отходы, содержащие драгметаллы: особенности обращения и учета

Современная техника, используемая предприятиями и индивидуальными предпринимателями (компьютеры, принтеры, транспортные средства, станки и оборудование) содержит драгоценные металлы. Очевидно, что вопросы учета лома и отходов, содержащих драгметаллы, касаются практически всех субъектов хозяйствования.

Системы управления

Экологическая маркировка: новая версия стандарта ISO 14024:2018

В статье расскажем, чем новая версия стандарта отличается от старой.

Международный опыт

«Зеленые» тендерные закупки энергоэффективного оборудования для уличного освещения: опыт соседей

Проанализируем опыт стран Европейского союза в тендерных закупках оборудования для уличного освещения.

Школа эколога

Разыскивается эколог, или Как организовать экологическую деятельность на предприятии

Расскажем, какие формы экологической деятельности существуют, что входит в круг обязанностей штатного эколога и каким знаниями он должен обладать.

ecologia.by

Комплект документов по экологии для примера

Приветствую, уважаемые друзья! С экологией я соприкасался лишь дважды, когда учился в университете на очном (первый раз) и на заочном (второй раз) отделениях. Первый раз пришел на лекцию, посмотрел, послушал и вышел. Второй раз пришел на экзамен с курсовой, сдал и забыл. Сейчас умудряюсь выложить комплект документов по экологии, причем не теорию какую-нибудь, а ЛНА, которые должны быть в организации.

комплект документов по экологии

Если коротко о моем отношении к экологии, то у меня все просто «люди, будьте культурны, плюйте в урны». Если коротко и в глобальном, то нынешнее общество убивает экологию Земли и саму Землю в частности. Причина в двух местах, в глобальной экономике и в самом человеке. Как-нибудь я изложу на этот счет все. А пока, про экологию на предприятиях.

Благодаря друзьям и коллегам получился следующий комплект документов по экологии:

1. Приказ «Об обеспечении экологической безопасности на предприятии»;

2. Приказ «Об утверждении локальных нормативных актов по вопросам охраны окружающей среды на предприятии»;

3. Приказ «Об организации производственного экологического контроля»;

4. Приказ «О назначении лица, ответственного за проведение производственного экологического контроля»;

5. Приказ «О назначении лиц допущенных к обращению с отходами производства и потребления»;

6. Приказ «О проведении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации»;

7. Положение «О производственном экологическом контроле»;

8. План природоохранных мероприятий.

Скачать документ бесплатноСКАЧАТЬ КОМПЛЕКТ

КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ ПО ЭКОЛОГИИ

На этом у меня всё. Спасибо!

xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

Алгоритм действий начинающего эколога на предприятии

11.10.2012

Г.Н.Ерилин, ООО «Центр экономических проектов», эколог

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ НАЧИНАЮЩЕГО ЭКОЛОГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

В настоящее время внедрение на предприятиях и в организациях экологических требований происходит быстро - предписания, проверки и штрафы территориальных органов Минприроды и иных контролирующих инстанций способствуют этому процессу. Достаточно создано и ВУЗов, готовящих промышленных экологов (хотя, конечно же, уровень подготовки в них разный). Стало нормальным иметь штатную единицу - эколога, на которую приглашаются большей частью молодые экологи - вчерашние выпускники. Также часто происходит наделение полномочиями (и обязанностями, соответственно) лиц, далеких прежде от вопросов экологии на предприятии. Главный вопрос остается в непринятии требований в области охраны окружающей среды работниками предприятий, особенно давно работающими - ведь в прежние времена таких требований было значительно меньше. Поэтому тяжело представить, допустим, главному механику, работающему на предприятии с 70-х годов прошлого века, что отходы надо раздельно собирать, мешающие деревья нельзя рубить, а отработанное масло не сливается в канализацию - ведь до этого так работали годами. Кроме того, выполнение экологических требований - это дополнительная статья затрат для предприятия (например, услуги сторонних организаций стоят достаточно дорого, а без них не обойтись, а что уж говорить про установку современного газоочистного оборудования в цехах), а в условиях кризиса в экономике первоочередными являются платежи по заработной плате, коммунальным услугам, электроэнергии и пр. - соответственно, эколог с его требованиями представляется этаким «нахлебником» на плечах работников. Но законодательство в области охраны окружающей среды с каждым годом ужесточается, а контролирующие органы законы читают.

 Итак, ситуация в целом по стране в данной области нам известна. Предположим, что Вы - начинающий эколог, закончивший недавно специализированный ВУЗ и распределенный на промышленное предприятие или Вы работаете на предприятии в должности инженера по охране труда, и на Вас возложили выполнение обязанностей эколога. Предположим худший вариант - до Вас эколога не было. С чего ж начинать?

 

Часть первая. Ознакомительная.

 

Шаг 1. Знакомство с предприятием, производством.

Познакомьтесь со своим предприятием, обойдите все цеха, познакомьтесь с начальниками цехов, различных служб и т.п. Пока просто познакомьтесь. Обходя территорию предприятия, сразу оцените в общих чертах:

• как хранятся отходы, вторичные материальные ресурсы,

• соблюдаются ли санитарные требования,

• где в каких цехах есть источники выбросов, газоочистные установки, системы вентиляции,

• как осуществляется уход за растительными миром,

• не разливаются ли ГСМ на почву,

• не происходит ли несанкционированных рубок.

• как происходит снабжение предприятия водой - есть ли своя скважина или снабжение централизованное из городского водопровода;

• как происходит сброс вод.

 

Шаг 2.Знакомство с отчетностью и документооборотом по экологии.

Посмотрите:

• как ведется учет и сдается отчетность в области охраны окружающей среды - кто ведет,

• какие документы заполняются,

• какие документы должны заполняться и не заполняются,

• кто ответственный и за какие вопросы,

• как рассчитывается экологический налог,

• какие штрафы давались предприятию (любо должностным лицам),

• какие выданы предписания,

• когда были проверки и по каким вопросам и когда будут.

 

Шаг 3.Знакомство с организацией мероприятий по экологии по направлениям.

Посмотрите, все ли сделаны необходимые документы по каждому из направлений:

 

Наименование направления

Наименование мероприятий

В области охраны атмосферного воздуха

- проведена ли инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, когда получено разрешение, не просрочено ли, те ли выбросы производятся на предприятии, что и в разрешении?

- разработан ли том ПДВ?

- разработаны ли паспорта на газоочистные установки, своевременно ли проводится проверка их эффективности?

- разработаны ли паспорта на системы вентиляции?

-ведется ли учет (ПОД-1-3)?

В области обращения с отходами

- получено ли разрешение на хранение/захоронение отходов? Не просрочено ли?

- составляются ли сопроводительные паспорта при вывозе отходов?

- проводится ли инвентаризация отходов?

- ведется ли раздельный сбор?

- разработан ли весь необходимый пакет документов (инструкция, нормативы и пр.)?

- оборудованы ли места хранения отходов?

-ведутся ли ПОД-9,10?

В области водопользования

- если есть свои скважины и  разработаны ли проекты зоны санитарной охраны, проводятся ли анализы?

- получено ли разрешение на спецводопользование (в необходимых случаях)?

- как проводится первичный учет воды и кто за него отвечает?

- разработаны ли нормативы водопользования?

- как обстоят дела с нормативами допустимых сбросов (в случаях необходимости)?

-как осуществляется контроль за сбросами?

-ведутся ли ПОД-6 (7),8?

Почвенный слой

- не происходит ли проливов ГСМ и как они ликвидируются?

- положено ли твердое покрытие в предполагаемых местах проливов?

- не было ли предписаний по рекультивации почвенного слоя и как они выполнены?

Растительный мир

- проведен ли учет объектов растительного мира и согласно какого постановления?

- не просрочена ли учетная документация?

- удалялись ли объекты растительного мира и получалось ли для этого разрешение?

- как осуществляется уход, озеленение?

Санитарно-защитная зона

- попадает ли предприятие под категорию тех, для которых устанавливаются границы санитарно-защитной зоны?

- были ли предписания на эту тему?

- разработан ли и согласован проект санитарно-защитной зоны предприятия?

- соблюдается ли план мероприятий, указанный в проекте?

Производственный  экологический контроль

- разработана ли инструкция о производственном экологическом контроле?

- установлен ли список ответственных?

- как это отражено в приказах,

- назначены ли ответственные лица?\

- проведены ли инструктажи и есть ли росписи в журналах?

- разрабатываются ли планы-графики ПЭК и планы природоохранных мероприятий?

-проводится ли локальный мониторинг (в необходимых случаях), производственный аналитический контроль?

Экологический паспорт предприятия

- разработан ли и насколько полностью внесена в него информация о предприятии, не просрочен ли?

- нет ли недостающих разделов?

В общем и целом

-сдается ли необходимая отчетность?

- назначены ли ответственные приказами?

 

 

Часть вторая. Анализ.

 

Шаг 4.Разработка плана действий.

Оценив ситуацию, разработайте для себя оптимальный план действий.

Разбейте вопросы на:

а) такой-то учет не ведется, а необходимо вести, необходимо сдавать такую-то отчетность;

б) в таких-то цехах нарушают такое-то законодательство в области охраны окружающей среды;

в) такие-то документы не разработаны, а их разработка необходима.

Разработайте меры действий по всем этим пунктам, но для начала составьте полный план по производственному экологическому контролю , разработайте ежегодный план мероприятий и продумайте вопросы в части назначения ответственных.

Итак:

• по пункту «а» - необходимо начать и наладить учет, то есть: сбор информации, занесение ее в учетные документы, сдача отчетности. Назначить ответственного. Вести должен будет ответственный.,

• по пункту «б» - в начале необходимо для начала провести инструктаж по данным вопросам для потенциальных и реальных нарушителей, издание приказа с указанием ответственных, ознакомление с приказом под роспись. а также дать всем расписаться под приказами об ответственности и в журналах (провести первичный инструктаж),

• по пункту «в» - необходимо создать план, в какие сроки что будет сделано, что своими силами, а что путем заключения договора со сторонними организациями.

 

Часть третья. Работа с руководством.

 

Шаг 5. Подготовка и встреча с руководством предприятия.

Идя на прием к руководителю предприятия вы должны быть тщательно подготовлены. Ваша информация должна содержать следующие данные по предприятию:

• расписываете, что именно не так,

• чем это грозит,

• где происходит,

как можно это исправить.

Ваша цель - привлечь внимание к проблеме, убедить руководителя и склонить на свою сторону.

С собой имейте:

• готовые предложения по каждому вопросу,

• приказы о назначении ответственных, особенный акцент сделайте о назначении ответственных) - лучше придите с готовыми приказами - возможно, руководитель сразу их и подпишет. И напишите

• докладные о необходимых мерах.

 Если Вы удачно проведете эту часть - то половина успеха обеспечена.

 

Часть четвертая. Практическая.

 

Шаг 6. Наведение порядка, приучение работников к требованиям в области охраны окружающей среды и поддержание достигнутого.

Дальше начинайте осуществление своих планов.

 

Мероприятие

Примечание

Назначение ответственных и проведение инструктажей

Снятие с себя ответственность за чужие нарушения

Наведение порядка в отчетности

Заставлять работать тех, кто является ответственным

Отрегулируйте сбор информации:

- о потребленной воде

- и прочее

Постоянно требуйте необходимую информацию

Ежедневные инспекционные проверки своего предприятия

Указание недостатков, требование исправления

В случае нарушения:

- не соблюдение раздельного сбора отходов,

-вывоз отходов без сопроводительных паспортов,

- рубка деревьев,

- разлитие масла,

- не скашивание травы или не уборка территории и т.д.

Составляется докладная записка руководству

Освобождение себя от ответственности, которая существует на Вас по умолчанию

Внедрение системы актов-предписаний

В рамках производственного экологического контроля

Личная работа по разработке документов

При невозможности -поиск сторонних организаций, заключение с ними договора (аргумент для руководства- крайняя необходимость)

Посещение семинаров

Проведение семинаров для своих сотрудников ( возможно привлечение работников сторонних специализированных организаций)

 

В какой последовательности все делать? В принципе, важно все. В первую очередь:

• Следите:

- чтобы разрешения были действующими, непросроченными,

- за правильным обращением с отходами, растительным миром и пр.,

- за содержанием территории предприятия,

- за своевременностью контроля (пробоотбора и т.п.), если таковой обязательный.

• Начните одновременно с выбросов, отходов, почвенного слоя и производственного экологического контроля.

• Далее проведите учет объектов растительного мира (без сторонней организации не обойтись) и составление документации по воде.

• Разработайте экологический паспорт предприятия.

• Закажите проект санитарно-защитной зоны (эти работы стоят дорого).

• Ну и, конечно же, постоянно следите за соблюдением требований законодательства.

В общем, Ваша задача - наведение порядка, приучение работников к требованиям в области охраны окружающей среды и поддержание достигнутого.

Связаться с автором для консультаций и заказа услуг можно по телефону (029)6370210

Автор: Г.Н.Ерилин

Источник: Центр экономических проектов

www.ecolog.by

Экология

Экология

Какие нужно иметь документы на предприятии экологу:

1) Охрана атмосферного воздуха:        1.1. Первичная учетная документация    - Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик (форма ПОД-1)    - Журнал учета выполнений мероприятий по охране атмосферного воздуха (форма ПОД-2)    - Журнал учета работы ПГОУ (форма ПОД-3)    - Журнал регистрации НМУ    1.2. Нормативная документация    - Проект ПДВ    - Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу    - План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов и ПДК в контрольных точках    - Проект «Обоснование размеров СЗЗ предприятия»    - Паспорта газоочистных установок, графики ППР и контроля за соблюдением нормативов выброса и эффективности работы ПГОУ    - Режимная карта    1.3. Документация по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств    1.4. Планы мероприятий по охране атмосферного воздуха    1.5. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух)      2. Охрана поверхностных вод :        2.1. Первичная учетная документация    - Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами (форма -ПОД-11)   - Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами (форма ПОД-12)    - Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и эффективности работы очистных сооружений (форма ПОД-13)    2.2. Нормативная документация    - Лимиты водопотребления и водоотведения при сбросе сточных вод в поверхностные объекты    - Балансовая схема водоснабжения и водоотведения    - Проект НДС, разрешение на сброс загрязняющих веществ    - Паспорт водного хозяйства, допустимый сброс (ДС) загрязняющих веществ, отводимых в систему городской канализации    - Паспорта на очистные сооружения    - Схема-график аналитического контроля    2.3. Лицензионная и правоустанавливающая документация    - Лицензия и лицензионное дело на пользование водными объектами    - Договор на пользование водными объектами    - Договор на пользование городской системой водоснабжения и канализации    - Договор на проведение аналитического контроля    2.4 План ликвидации аварий при загрязнении водного объекта    2.5. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз)    2.6. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ос(для природопользователей осуществляющих водоохранные работы)    2.7. Форма государственного статистического наблюдения № 4-ос(для природопользователей, имеющих очистные сооружения)      3. Обращение с отходами производства и потребления:        3.1. Первичная учетная документация   - Перечень отходов, образующихся на предприятии в соответствии с ФККО    - Отчетная документация (акты, справки, накладные, контрольные талоны) о количестве и видах отходов, направленных на размещение, переработку, обезвреживание, переданных другим юридическим и физическим лицам.    -Журналы учета отходов

3.2. Нормативная документация    - ПНООЛР    - Паспорта опасных отходов    - Заключения ЦСГЭН с протоколами аналитического контроля об уровне загрязнения почвы на территории предприятия по химическому, токсикологическому и радиационному факторам.    3.3. Лицензионная и правоустанавливающая документация    - Лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами    - Договора на транспортировку, размещение, переработку, обезвреживание отходов с лицензированными перевозчиками и лицензированными объектами размещения, переработки и обезвреживания отходов.    3.4. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы)    Кроме этого, должны быть внутренние приказы и должностные инструкции.

Формы документов по экологии                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик ПОД-1Скачать
Журнал учета выполнения мероприятий по охране воздуха  ПОД-2Скачать
Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих  установок ПОД-3Скачать
Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами ПОД-11Скачать
Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами ПОД-12Скачать
Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод ПОД-13Скачать
Журнал учета образования и движения отходовСкачать
Журнал регистрации  приема предупреждений о неблагоприятных метеорологических условияхСкачать
Формы учета отходов приложения №1,2,3,4 к Приказу Минприроды РФ от 01.09.2011 N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами"Скачать
Справка о производственой и хозяйственной деятельности природопользователяСкачать
Акт проверки воздухоохранной деятельности в период НМУСкачать
Паспорт опасного отходаСкачать
Положение о производственном экологическом контролеСкачать
Приказ о мероприятиях в период НМУСкачать
Сборник инструкций по экологииСкачать
Форма статистической отчетности 2ТП воздухСкачать
Форма статистической отчетности 2ТП водхозСкачать
Форма статистической отчетности 2ТП-отходыСкачать
Форма статистической отчетности 2-ТП рекультивацияСкачать
Форма статистической отчетности 2-ОССкачать
Форма статистической отчетности 4-ОССкачать

producm.ru

Экологические документы, необходимые на предприятии

9июл 2012

На каждом предприятии должен быть разработанный пакет документов в соответствии с требованиями Экологического Законодательства.

На каждом предприятии должен быть разработан пакет документов в соответствии с требованиями Экологического Законодетельства. В соответствии с Законодательством РФ юридические лица подвергаются проверкам со стороны надзорных органов. В ходе проверки выявляется комплектность экологической документации на предприятии.

Ниже приведен перечень той экологической документации, которая должна быть на предприятии.

СПИСОК ДОКУМЕНТАЦИИ

СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ

Первичная экологическая документация

Паспорта на опасные отходы 1 – 4 класса опасности

Бессрочно

Приказ о назначении ответственных лиц за природопользование, должностные инструкции ответственных лиц за природопользование, инструкции по отходам. Журналы движения отходов.

При необходимости внесения изменений

Программа экологического контроля.

5 лет

Проектная документация:

Проект расчета размера платы неорганизованными ливневыми стоками

5 лет

Проект Предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ), разрешение на выбросы в атмосферу

5 лет

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ПНООЛР (для муниципальных предприятий или предприятий относящихся к крупному бизнесу), лимиты на размещение отходов

5 лет

Экологическая отчетность:

Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду

Ежеквартально

Отчет по форме 2ТП - воздух (статотчетность) за предыдущий год

1 раз в год

Отчет по форму 2ТП – отход за предыдущий год

1 раз в год

Отчет об образовании, использовании, размещении отходов производства и потребления за предыдущий год

1 раз в год

 

 

При обращении с отходами (сбор, размещение, хранение, утилизация) необходимо получать лицензия на данный вид деятельности.

При пользовании водными объектами (забор/сброс воды) оформляется разрешение на забор/сброс, разрабатывается проект Нормативов допустимых сбросов (НДС).

При пользовании недрами (скважины) оформляется лицензия, проводиться мониторинг подземных вод, разрабатывается проект Зон санитарной охраны скважин.

bp.ds52.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта