«Управление и Оптимизация Производственного Предприятия». Журналы на предприятии по экологии
Экология на предприятии — производственно-практический журнал для экологов, инженеров по охране окружающей среды, руководителей и работников природоохранных и лабораторных служб предприятий, инженеров по охране труда
Колонка редактора
колонка редактора
Новое в законодательстве
Новое в законодательстве
Актуальный комментарий
Инвентаризация и перевозка отходов производства по-новому. Комментарий к постановлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28.02.2018 № 3
Выясним, как изменился порядок инвентаризации отходов производства и как теперь оформляется сопроводительный паспорт перевозки отходов.
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Обращение с отходами
Актуализируем документацию по обращению с отходами производства: в каких случаях и как?
Документацию по обращению с отходами необходимо поддерживать в актуальном состоянии, т. е. своевременно вносить изменения в соответствии с требованиями законодательства или разрабатывать новые документы. В статье рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть на предприятии, и актуализацию каких документов это может повлечь.
Методы обращения с ТКО: пути и перспективы развития
В статье рассмотрим методы обращения с коммунальными отходами в Республике Беларусь, а также варианты их эффективного использования в народном хозяйстве.
Особенности утилизации изношенных шин
Расскажем, каким организациям-контрагентам можно отчуждать изношенные шины, и каков порядок регистрации договоров об их отчуждении.
Охрана атмосферного воздуха
Учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от объектов газораспределительной системы
Из статьи вы узнаете, кто и как должен вести учет выбросов от объектов газораспределительной системы и какие формы учета обязан заполнять.
Эколого-экономическая деятельность
Отходы, содержащие драгметаллы: особенности обращения и учета
Современная техника, используемая предприятиями и индивидуальными предпринимателями (компьютеры, принтеры, транспортные средства, станки и оборудование) содержит драгоценные металлы. Очевидно, что вопросы учета лома и отходов, содержащих драгметаллы, касаются практически всех субъектов хозяйствования.
Системы управления
Экологическая маркировка: новая версия стандарта ISO 14024:2018
В статье расскажем, чем новая версия стандарта отличается от старой.
Международный опыт
«Зеленые» тендерные закупки энергоэффективного оборудования для уличного освещения: опыт соседей
Проанализируем опыт стран Европейского союза в тендерных закупках оборудования для уличного освещения.
Школа эколога
Разыскивается эколог, или Как организовать экологическую деятельность на предприятии
Расскажем, какие формы экологической деятельности существуют, что входит в круг обязанностей штатного эколога и каким знаниями он должен обладать.
ecologia.by
Комплект документов по экологии для примера
Приветствую, уважаемые друзья! С экологией я соприкасался лишь дважды, когда учился в университете на очном (первый раз) и на заочном (второй раз) отделениях. Первый раз пришел на лекцию, посмотрел, послушал и вышел. Второй раз пришел на экзамен с курсовой, сдал и забыл. Сейчас умудряюсь выложить комплект документов по экологии, причем не теорию какую-нибудь, а ЛНА, которые должны быть в организации.
Если коротко о моем отношении к экологии, то у меня все просто «люди, будьте культурны, плюйте в урны». Если коротко и в глобальном, то нынешнее общество убивает экологию Земли и саму Землю в частности. Причина в двух местах, в глобальной экономике и в самом человеке. Как-нибудь я изложу на этот счет все. А пока, про экологию на предприятиях.
Благодаря друзьям и коллегам получился следующий комплект документов по экологии:
1. Приказ «Об обеспечении экологической безопасности на предприятии»;
2. Приказ «Об утверждении локальных нормативных актов по вопросам охраны окружающей среды на предприятии»;
3. Приказ «Об организации производственного экологического контроля»;
4. Приказ «О назначении лица, ответственного за проведение производственного экологического контроля»;
5. Приказ «О назначении лиц допущенных к обращению с отходами производства и потребления»;
6. Приказ «О проведении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации»;
7. Положение «О производственном экологическом контроле»;
8. План природоохранных мероприятий.
СКАЧАТЬ КОМПЛЕКТ
КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ ПО ЭКОЛОГИИ
На этом у меня всё. Спасибо!
xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai
Алгоритм действий начинающего эколога на предприятии
11.10.2012Г.Н.Ерилин, ООО «Центр экономических проектов», эколог
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ НАЧИНАЮЩЕГО ЭКОЛОГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
В настоящее время внедрение на предприятиях и в организациях экологических требований происходит быстро - предписания, проверки и штрафы территориальных органов Минприроды и иных контролирующих инстанций способствуют этому процессу. Достаточно создано и ВУЗов, готовящих промышленных экологов (хотя, конечно же, уровень подготовки в них разный). Стало нормальным иметь штатную единицу - эколога, на которую приглашаются большей частью молодые экологи - вчерашние выпускники. Также часто происходит наделение полномочиями (и обязанностями, соответственно) лиц, далеких прежде от вопросов экологии на предприятии. Главный вопрос остается в непринятии требований в области охраны окружающей среды работниками предприятий, особенно давно работающими - ведь в прежние времена таких требований было значительно меньше. Поэтому тяжело представить, допустим, главному механику, работающему на предприятии с 70-х годов прошлого века, что отходы надо раздельно собирать, мешающие деревья нельзя рубить, а отработанное масло не сливается в канализацию - ведь до этого так работали годами. Кроме того, выполнение экологических требований - это дополнительная статья затрат для предприятия (например, услуги сторонних организаций стоят достаточно дорого, а без них не обойтись, а что уж говорить про установку современного газоочистного оборудования в цехах), а в условиях кризиса в экономике первоочередными являются платежи по заработной плате, коммунальным услугам, электроэнергии и пр. - соответственно, эколог с его требованиями представляется этаким «нахлебником» на плечах работников. Но законодательство в области охраны окружающей среды с каждым годом ужесточается, а контролирующие органы законы читают.
Итак, ситуация в целом по стране в данной области нам известна. Предположим, что Вы - начинающий эколог, закончивший недавно специализированный ВУЗ и распределенный на промышленное предприятие или Вы работаете на предприятии в должности инженера по охране труда, и на Вас возложили выполнение обязанностей эколога. Предположим худший вариант - до Вас эколога не было. С чего ж начинать?
Часть первая. Ознакомительная.
Шаг 1. Знакомство с предприятием, производством.
Познакомьтесь со своим предприятием, обойдите все цеха, познакомьтесь с начальниками цехов, различных служб и т.п. Пока просто познакомьтесь. Обходя территорию предприятия, сразу оцените в общих чертах:
• как хранятся отходы, вторичные материальные ресурсы,
• соблюдаются ли санитарные требования,
• где в каких цехах есть источники выбросов, газоочистные установки, системы вентиляции,
• как осуществляется уход за растительными миром,
• не разливаются ли ГСМ на почву,
• не происходит ли несанкционированных рубок.
• как происходит снабжение предприятия водой - есть ли своя скважина или снабжение централизованное из городского водопровода;
• как происходит сброс вод.
Шаг 2.Знакомство с отчетностью и документооборотом по экологии.
Посмотрите:
• как ведется учет и сдается отчетность в области охраны окружающей среды - кто ведет,
• какие документы заполняются,
• какие документы должны заполняться и не заполняются,
• кто ответственный и за какие вопросы,
• как рассчитывается экологический налог,
• какие штрафы давались предприятию (любо должностным лицам),
• какие выданы предписания,
• когда были проверки и по каким вопросам и когда будут.
Шаг 3.Знакомство с организацией мероприятий по экологии по направлениям.
Посмотрите, все ли сделаны необходимые документы по каждому из направлений:
Наименование направления |
Наименование мероприятий |
В области охраны атмосферного воздуха |
- проведена ли инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, когда получено разрешение, не просрочено ли, те ли выбросы производятся на предприятии, что и в разрешении? - разработан ли том ПДВ? - разработаны ли паспорта на газоочистные установки, своевременно ли проводится проверка их эффективности? - разработаны ли паспорта на системы вентиляции? -ведется ли учет (ПОД-1-3)? |
В области обращения с отходами |
- получено ли разрешение на хранение/захоронение отходов? Не просрочено ли? - составляются ли сопроводительные паспорта при вывозе отходов? - проводится ли инвентаризация отходов? - ведется ли раздельный сбор? - разработан ли весь необходимый пакет документов (инструкция, нормативы и пр.)? - оборудованы ли места хранения отходов? -ведутся ли ПОД-9,10? |
В области водопользования |
- если есть свои скважины и разработаны ли проекты зоны санитарной охраны, проводятся ли анализы? - получено ли разрешение на спецводопользование (в необходимых случаях)? - как проводится первичный учет воды и кто за него отвечает? - разработаны ли нормативы водопользования? - как обстоят дела с нормативами допустимых сбросов (в случаях необходимости)? -как осуществляется контроль за сбросами? -ведутся ли ПОД-6 (7),8? |
Почвенный слой |
- не происходит ли проливов ГСМ и как они ликвидируются? - положено ли твердое покрытие в предполагаемых местах проливов? - не было ли предписаний по рекультивации почвенного слоя и как они выполнены? |
Растительный мир |
- проведен ли учет объектов растительного мира и согласно какого постановления? - не просрочена ли учетная документация? - удалялись ли объекты растительного мира и получалось ли для этого разрешение? - как осуществляется уход, озеленение? |
Санитарно-защитная зона |
- попадает ли предприятие под категорию тех, для которых устанавливаются границы санитарно-защитной зоны? - были ли предписания на эту тему? - разработан ли и согласован проект санитарно-защитной зоны предприятия? - соблюдается ли план мероприятий, указанный в проекте? |
Производственный экологический контроль |
- установлен ли список ответственных? - как это отражено в приказах, - назначены ли ответственные лица?\ - проведены ли инструктажи и есть ли росписи в журналах? - разрабатываются ли планы-графики ПЭК и планы природоохранных мероприятий? -проводится ли локальный мониторинг (в необходимых случаях), производственный аналитический контроль? |
Экологический паспорт предприятия |
- разработан ли и насколько полностью внесена в него информация о предприятии, не просрочен ли? - нет ли недостающих разделов? |
В общем и целом |
-сдается ли необходимая отчетность? - назначены ли ответственные приказами? |
Часть вторая. Анализ.
Шаг 4.Разработка плана действий.
Оценив ситуацию, разработайте для себя оптимальный план действий.
Разбейте вопросы на:
а) такой-то учет не ведется, а необходимо вести, необходимо сдавать такую-то отчетность;
б) в таких-то цехах нарушают такое-то законодательство в области охраны окружающей среды;
в) такие-то документы не разработаны, а их разработка необходима.
Разработайте меры действий по всем этим пунктам, но для начала составьте полный план по производственному экологическому контролю , разработайте ежегодный план мероприятий и продумайте вопросы в части назначения ответственных.
Итак:
• по пункту «а» - необходимо начать и наладить учет, то есть: сбор информации, занесение ее в учетные документы, сдача отчетности. Назначить ответственного. Вести должен будет ответственный.,
• по пункту «б» - в начале необходимо для начала провести инструктаж по данным вопросам для потенциальных и реальных нарушителей, издание приказа с указанием ответственных, ознакомление с приказом под роспись. а также дать всем расписаться под приказами об ответственности и в журналах (провести первичный инструктаж),
• по пункту «в» - необходимо создать план, в какие сроки что будет сделано, что своими силами, а что путем заключения договора со сторонними организациями.
Часть третья. Работа с руководством.
Шаг 5. Подготовка и встреча с руководством предприятия.
Идя на прием к руководителю предприятия вы должны быть тщательно подготовлены. Ваша информация должна содержать следующие данные по предприятию:
• расписываете, что именно не так,
• чем это грозит,
• где происходит,
как можно это исправить.
Ваша цель - привлечь внимание к проблеме, убедить руководителя и склонить на свою сторону.
С собой имейте:
• готовые предложения по каждому вопросу,
• приказы о назначении ответственных, особенный акцент сделайте о назначении ответственных) - лучше придите с готовыми приказами - возможно, руководитель сразу их и подпишет. И напишите
• докладные о необходимых мерах.
Если Вы удачно проведете эту часть - то половина успеха обеспечена.
Часть четвертая. Практическая.
Шаг 6. Наведение порядка, приучение работников к требованиям в области охраны окружающей среды и поддержание достигнутого.
Дальше начинайте осуществление своих планов.
Мероприятие |
Примечание |
Назначение ответственных и проведение инструктажей |
Снятие с себя ответственность за чужие нарушения |
Наведение порядка в отчетности |
Заставлять работать тех, кто является ответственным |
Отрегулируйте сбор информации: - о потребленной воде - и прочее |
Постоянно требуйте необходимую информацию |
Ежедневные инспекционные проверки своего предприятия |
Указание недостатков, требование исправления |
В случае нарушения: - не соблюдение раздельного сбора отходов, -вывоз отходов без сопроводительных паспортов, - рубка деревьев, - разлитие масла, - не скашивание травы или не уборка территории и т.д. Составляется докладная записка руководству |
Освобождение себя от ответственности, которая существует на Вас по умолчанию |
Внедрение системы актов-предписаний |
В рамках производственного экологического контроля |
Личная работа по разработке документов |
При невозможности -поиск сторонних организаций, заключение с ними договора (аргумент для руководства- крайняя необходимость) |
Посещение семинаров |
Проведение семинаров для своих сотрудников ( возможно привлечение работников сторонних специализированных организаций) |
В какой последовательности все делать? В принципе, важно все. В первую очередь:
• Следите:
- чтобы разрешения были действующими, непросроченными,
- за правильным обращением с отходами, растительным миром и пр.,
- за содержанием территории предприятия,
- за своевременностью контроля (пробоотбора и т.п.), если таковой обязательный.
• Начните одновременно с выбросов, отходов, почвенного слоя и производственного экологического контроля.
• Далее проведите учет объектов растительного мира (без сторонней организации не обойтись) и составление документации по воде.
• Разработайте экологический паспорт предприятия.
• Закажите проект санитарно-защитной зоны (эти работы стоят дорого).
• Ну и, конечно же, постоянно следите за соблюдением требований законодательства.
В общем, Ваша задача - наведение порядка, приучение работников к требованиям в области охраны окружающей среды и поддержание достигнутого.
Связаться с автором для консультаций и заказа услуг можно по телефону (029)6370210
Автор: Г.Н.Ерилин
Источник: Центр экономических проектов
www.ecolog.by
Экология
ЭкологияКакие нужно иметь документы на предприятии экологу:
1) Охрана атмосферного воздуха: 1.1. Первичная учетная документация - Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик (форма ПОД-1) - Журнал учета выполнений мероприятий по охране атмосферного воздуха (форма ПОД-2) - Журнал учета работы ПГОУ (форма ПОД-3) - Журнал регистрации НМУ 1.2. Нормативная документация - Проект ПДВ - Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу - План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов и ПДК в контрольных точках - Проект «Обоснование размеров СЗЗ предприятия» - Паспорта газоочистных установок, графики ППР и контроля за соблюдением нормативов выброса и эффективности работы ПГОУ - Режимная карта 1.3. Документация по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств 1.4. Планы мероприятий по охране атмосферного воздуха 1.5. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) 2. Охрана поверхностных вод : 2.1. Первичная учетная документация - Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами (форма -ПОД-11) - Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами (форма ПОД-12) - Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и эффективности работы очистных сооружений (форма ПОД-13) 2.2. Нормативная документация - Лимиты водопотребления и водоотведения при сбросе сточных вод в поверхностные объекты - Балансовая схема водоснабжения и водоотведения - Проект НДС, разрешение на сброс загрязняющих веществ - Паспорт водного хозяйства, допустимый сброс (ДС) загрязняющих веществ, отводимых в систему городской канализации - Паспорта на очистные сооружения - Схема-график аналитического контроля 2.3. Лицензионная и правоустанавливающая документация - Лицензия и лицензионное дело на пользование водными объектами - Договор на пользование водными объектами - Договор на пользование городской системой водоснабжения и канализации - Договор на проведение аналитического контроля 2.4 План ликвидации аварий при загрязнении водного объекта 2.5. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) 2.6. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ос(для природопользователей осуществляющих водоохранные работы) 2.7. Форма государственного статистического наблюдения № 4-ос(для природопользователей, имеющих очистные сооружения) 3. Обращение с отходами производства и потребления: 3.1. Первичная учетная документация - Перечень отходов, образующихся на предприятии в соответствии с ФККО - Отчетная документация (акты, справки, накладные, контрольные талоны) о количестве и видах отходов, направленных на размещение, переработку, обезвреживание, переданных другим юридическим и физическим лицам. -Журналы учета отходов
3.2. Нормативная документация - ПНООЛР - Паспорта опасных отходов - Заключения ЦСГЭН с протоколами аналитического контроля об уровне загрязнения почвы на территории предприятия по химическому, токсикологическому и радиационному факторам. 3.3. Лицензионная и правоустанавливающая документация - Лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами - Договора на транспортировку, размещение, переработку, обезвреживание отходов с лицензированными перевозчиками и лицензированными объектами размещения, переработки и обезвреживания отходов. 3.4. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) Кроме этого, должны быть внутренние приказы и должностные инструкции.
Формы документов по экологииЖурнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик ПОД-1 | Скачать |
Журнал учета выполнения мероприятий по охране воздуха ПОД-2 | Скачать |
Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок ПОД-3 | Скачать |
Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами ПОД-11 | Скачать |
Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами ПОД-12 | Скачать |
Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод ПОД-13 | Скачать |
Журнал учета образования и движения отходов | Скачать |
Журнал регистрации приема предупреждений о неблагоприятных метеорологических условиях | Скачать |
Формы учета отходов приложения №1,2,3,4 к Приказу Минприроды РФ от 01.09.2011 N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" | Скачать |
Справка о производственой и хозяйственной деятельности природопользователя | Скачать |
Акт проверки воздухоохранной деятельности в период НМУ | Скачать |
Паспорт опасного отхода | Скачать |
Положение о производственном экологическом контроле | Скачать |
Приказ о мероприятиях в период НМУ | Скачать |
Сборник инструкций по экологии | Скачать |
Форма статистической отчетности 2ТП воздух | Скачать |
Форма статистической отчетности 2ТП водхоз | Скачать |
Форма статистической отчетности 2ТП-отходы | Скачать |
Форма статистической отчетности 2-ТП рекультивация | Скачать |
Форма статистической отчетности 2-ОС | Скачать |
Форма статистической отчетности 4-ОС | Скачать |
producm.ru
Экологические документы, необходимые на предприятии
9июл 2012
На каждом предприятии должен быть разработанный пакет документов в соответствии с требованиями Экологического Законодательства.
На каждом предприятии должен быть разработан пакет документов в соответствии с требованиями Экологического Законодетельства. В соответствии с Законодательством РФ юридические лица подвергаются проверкам со стороны надзорных органов. В ходе проверки выявляется комплектность экологической документации на предприятии.
Ниже приведен перечень той экологической документации, которая должна быть на предприятии.
СПИСОК ДОКУМЕНТАЦИИ | СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ |
Первичная экологическая документация | |
Паспорта на опасные отходы 1 – 4 класса опасности | Бессрочно |
Приказ о назначении ответственных лиц за природопользование, должностные инструкции ответственных лиц за природопользование, инструкции по отходам. Журналы движения отходов. | При необходимости внесения изменений |
Программа экологического контроля. | 5 лет |
Проектная документация: | |
Проект расчета размера платы неорганизованными ливневыми стоками | 5 лет |
Проект Предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ), разрешение на выбросы в атмосферу | 5 лет |
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ПНООЛР (для муниципальных предприятий или предприятий относящихся к крупному бизнесу), лимиты на размещение отходов | 5 лет |
Экологическая отчетность: | |
Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду | Ежеквартально |
Отчет по форме 2ТП - воздух (статотчетность) за предыдущий год | 1 раз в год |
Отчет по форму 2ТП – отход за предыдущий год | 1 раз в год |
Отчет об образовании, использовании, размещении отходов производства и потребления за предыдущий год | 1 раз в год |
При обращении с отходами (сбор, размещение, хранение, утилизация) необходимо получать лицензия на данный вид деятельности.
При пользовании водными объектами (забор/сброс воды) оформляется разрешение на забор/сброс, разрабатывается проект Нормативов допустимых сбросов (НДС).
При пользовании недрами (скважины) оформляется лицензия, проводиться мониторинг подземных вод, разрабатывается проект Зон санитарной охраны скважин.
bp.ds52.ru