Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Анализ работы преподавателей по ведению журналов. Журналы по методической работе


Методическая работа в образовательном учреждении: организация, содержание, эффективность

В данной статье рассматриваются проблемы организации методической работы в образовательном учреждении. В этой связи автором проанализированыосновные задачи и тенденции институтов переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в развитии методической работы в школе.

Ключевые слова:методическая работа, образование, педагог, повышение квалификации, компетентность

 

Образование играет важнейшую роль в современном обществе. Интеллектуальный потенциал государства создается его системой образования, которая является основным и неотъемлемым фактором устойчивого и прогрессивного развития общества. Эффективность системы образования государства определяют будущее его общества и то место, которое будет занимать экономика страны в конкурентной борьбе. Как отмечает Президент республики Узбекистан Ислам Каримов, «важнейшим направлением нашей деятельности и впредь останется вопрос подготовки кадров нового поколения, способных решать сложнейшие задачи, связанные с модернизацией страны и строительством современного общества [1]».

Основной целью образования в этой связи становится формирование у педагога постоянного стремления к самосовершенствованию и, как следствие, развития у него качеств конкурентоспособной личности. Это, в свою очередь ставит проблему организации учебно-воспитательной деятельности на основе системного, комплексного подхода к обучению специалистов.

В условиях претворения в жизнь Закона «Об образовании» и Национальной программы по подготовке кадров современной школе нужен не просто дипломированный специалист, а творчески активная личность, широта кругозора и разносторонность интересов, которой обеспечивают наиболее полную реализацию в педагогической деятельности духовного богатства и профессионального мастерства [2]. В развитии творчески активной личности организация методической работы в образовательном учреждении играет немаловажную роль, при этом существенным звеном, являются институты переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

На основе утвержденных приказом Министерства Народного образования № 227 от 2012 года и зарегистрированных Государственным агентством «Узстандарт» «Государственных требований к содержанию и качеству переподготовки и повышения квалификации руководителей и педагогических кадров учебных заведений народного образования» а также в соответствии с 26 «Опорными учебными планами» утвержденными приказом Министерства № 1 от 3 января 2015 года определён порядок учебного процесса курсов повышения квалификации в учебных заведениях переподготовки и повышения квалификации.

Одним из направлений повышения квалификации является работа по совершенствованию деятельности методической службы. Изучение данного вопроса в образовательных учреждениях позволяет выделить причины недостатков и проблемы, мешающие позитивным изменениям в повышении ее качества.

Это: большая учебная нагрузка у учителей; излишняя уверенность некоторых учителей; недостаточное внимание в процессе организации методической работы к потребностям учителей; ослабленный контроль со стороны администрации за организацией методической работы. Поэтому было бы целесообразным обосновать систему мер по оптимизации методической работы на основе анализа информации, полученной по результатам ее самоэкспертизы и изучения педагогической деятельности учителя и коллектива.

Успешное развитие системы школьного образования, повышение учебно-воспитательного процесса в значительной степени зависят от профессиональной компетентности учителя, его педагогического и методического мастерства. С целью систематического совершенствования мастерства педагогических кадров организуется методическая работа. Методическая работа — это целостная система мер и мероприятий, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, направленных на повышение профессиональной компетентности, квалификации, мастерства и творческого потенциала каждого учителя и педагогического коллектива в целом. Исходя из этого, главная ее цель — непрерывное совершенствование квалификации преподавателя, содействие его эрудиции и компетентности в области отдельной науки или учебного предмета и методики его преподавания.

Основными задачами и тенденциями институтами переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в развитии методической работы являются:

-                   повышение профессиональной компетентности и культурного уровня преподавателя;

-                   стимулирование его служебной и общественной активности;

-                   обновление и совершенствование знаний в области преподаваемой учебной дисциплины;

-                   совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов;

-                   совершенствование методов и стиля взаимодействия с учащимися на принципах гуманизации, демократизации и гласности;

-                   совершенствование деятельности по организации и содействию творческой, активной, самостоятельной работы учащихся как на занятиях, так и во вне учебное время;

-                   формирование умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно-воспитательной деятельности в частности;

-                   вооружение учителя методиками диагностирования реальных достижений и затруднений в организации учебно-воспитательного процесса;

-                   выявление, обобщение и внедрение передового педагогического опыта;

-                   приобщение преподавателей к исследовательской деятельности на основе доступных и понятных ему методик;

-                   создание условий для самообразования.

Современная система методической работы отражает в себе общие особенности переходного периода, находится в промежуточной стадии своего движения от прежнего способа деятельности к качественно новому. В ней сложно переплетаются два процесса:

1.                  Традиционное функционирование с низкой целенаправленностью, запаздывающим характером удовлетворения информационных потребностей, консервативной структурой методической службы, недостаточно эффективным механизмом управления развитием данной системы.

2.                  Другой процесс, как бы внутренний, препятствующий консерватизму данной системы, процесс самодвижения, саморазвития методической службы, основанной на инициативе, творческом подходе к инновационному движению, экспериментальной работе, к поиску нетрадиционных форм работы, удовлетворяющие образовательные запросы учителей.

В развитии системы методической работы просматриваются положительные тенденции: стремление методических служб к разнообразию различных видов деятельности с руководящими и педагогическими кадрами; тяготение к контактам с наукой.

Принципы организации методической работы.

Принцип нацеленности на конечный результат в методической работе сегодня стал одним из ведущих принципов управления. В организации методической работы реализации этого принципа имеет свою специфику. Она обусловлена множественностью и много вариантностью результатов, способов их достижения, характера и взаимодействия субъектов и групп, участвующих в методической работе.

Конечные результаты методической работы можно рассматривать в трех плоскостях. Первая — те положительные приращения в уровне педагогического мастерства, которые получены в педагогическом коллективе. Вторая плоскость — результаты, отраженные в знаниях и умениях учащихся, их отношение к учебе, учебному предмету, общественным явлениям и отношениям, прирост их интеллекта и формирование положительных личностных качеств. Третья плоскость — совершенствование навыков управления и организации, положительные приращения управленческого мастерства руководителей школы, методической и психологической служб посредством институтов переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Системный, целостный подход к организации методической работы предполагает за действенность всех участников учебно-воспитательного процесса в деятельности школы, их подчиненность единой теме, тесную связь и взаимодействие всех звеньев процесса обучения, воспитание и развитие школьников с содержанием и направленностью работы с педагогическим коллективом.

Правильно организованная методическая работа приобщает преподавателя к креативному процессу, который активизируется в новом результате. Этот результат выражается не только в материальных, духовных ценностях, но и в личностном преобразовании. Они формируют у педагога такие свойства как открытость к инновациям в педагогической деятельности, которая проявляется в гибком применении проблемных, имитационных, исследовательских, игровых, компьютерных, проектных, контекстных моделей обучения.

Принцип единства формы и содержания методической работы должен опираться на соответствие методики ее проведения, характеру тех педагогических умений, которые обрабатываются с ее помощью. Системообразующим фактором, обуславливающим такое единство является цель конкретного методического мероприятия. Если целью методического мероприятия является ознакомление с понятием творческие способности, то содержанием этой работы будет являться рассмотрение сущности понятия этих способностей.

Если целью методического занятия является обучение методике диагностики уровня сформированности этих составляющих, то более целесообразным будет практическое занятие, направленное на отработку этих умений путем самодиагностики.

При индивидуальной проработке идеи сравнительно обедняются их выбор и разнообразие, за то идея может быть проработана до конца в приемлемом для каждого исследователя темпе.

На базе вышеизложенных принципов, основная стратегия методической работы должна быть ориентирована на создание возможности для развития способности креативного решения педагогических задач, готовности к дальнейшему собственному личностному и профессиональному росту.

Цель методической работы должна базироваться на моделирование учебных проблемных ситуаций, комбинирования, реконструкции, универсализации и систематизации. Эти средства реализовываются посредством таких методов, форм и приемов как: проектирование, работа в команде, тестирование, групповые дискуссии, метод рефлексии, активного слушания, беседы, интерактивные методы, мини-лекции, деловые игры, создание мини-проектов, выполнение творческих заданий и т. д.

Таким образом, сегодняшняя реальность признаёт необходимость внедрения изменений в образовательный процесс посредством методической работы обуславливающей в себе все современные технологии обучения.

 

Литература:

 

1.                  Каримов И. А. Наука должна служить прогрессу страны. Ташкент: Узбекистон, 1996. Т.2.-С.248

2.                  Закон Республики Узбекистан «Об образовании» \\ Гармонично развитое поколение — основа прогресса Узбекистана. — Т.: Шарк, 1997. — 63.

3.                  Приказ Министерства Народного образования № 227 от 2012 года и зарегистрированный Государственным агентством «Узстандарт» «Государственные требования к содержанию и качеству переподготовки и повышения квалификации руководителей и педагогических кадров учебных заведений народного образования»

4.                  Давыдов В. В. Новый подход к пониманию структуры и содержания педагогической деятельности \\ Вопросы психологии. -2003.-№ 2

Основные термины (генерируются автоматически): методическая работа, повышение квалификации, учебно-воспитательный процесс, методическая служба, педагогический коллектив, образовательное учреждение, народное образование, методическое мероприятие, методическое мастерство, активная личность.

moluch.ru

Статьи журнала №1, 2018 г. Научно-методический журнал «Научно-методическая работа в образовательной организации»

  • Отправляя заявку на публикацию научных материалов, автор подтверждает свое согласие с условиями договора оферты
  •  Статьи публикуются после поступления оплаты в ближайшем открытом для приема материалов номере журнала
  •  Решение о публикации материалов принимается исключительно редакционной коллегией журнала.
  •  Срок рассмотрения заявки – 2 рабочих дня.
  •  Если Ваша статья принята к публикации, то на Ваш E-mail  будет отправлен счет с реквизитами научно-издательского центра для оплаты публикации Вашей статьи.
  •  Если публикацию Вашей статьи оплачивает организация, то в заявке необходимо указать ее реквизиты.

Формат издания

Печатный Альманах “Азбука образовательного пространства” Скачать заявкуФорму заявки Печатный журнал  “Научно-методическая работа в образовательной организации” Скачать заявкуФорму заявки
Контактный адрес для приёма заявок

[email protected]

Альманах “Азбука образовательного пространства”

Светлана Романовна;

Тел./факс 8(352) 58-31-27

“Научно-методическая работа в образовательной организации”

[email protected]

Светлана Романовна;

Тел./факс 8(352) 58-31-27

Минимальный объём статьи

3 страницы

4 страницы

Статьи расходов

Публикация материалов (независимо от количества соавторов): – шрифт текста – Times New Roman,; – кегль 14 pt; – междустрочный интервал – 1,5

180 рублей

за печатную страницу

180 рублей

за печатную страницу

Таблица в тексте статьи

бесплатно

бесплатно

Рисунок (фото или диаграмма размером до 0,5 страницы формата А4)

бесплатно

бесплатно

Размещение статьи в РИНЦ (системе Российского индекса научного цитирования)

бесплатно

бесплатно

Полный выпуск журнала

200 рублей

190 рублей

Доставка журнала Почтой России: по России; международная

от 150 руб. за 1 экз.

от 600 руб. за 1 экз.

от 150 руб. за 1 экз.

от 600 руб. за 1 экз.

Скидки

При объеме  более 10 страниц –  5%, при объеме более 15 страниц  –  10%.

При публикации в печатных сборниках – от 1 до 5 участий – 5%, более 5 участий – 10%.

Скидки суммируются.

Документы, подтверждающие факт публикации

Свидетельство о публикации, электронное, формат А4

* Свидетельство о публикации, печатное, формат А4 (включая почтовые расходы Почты России)

70

150

70

150

DOI (digital object identifier) статьи — путь к документу в Интернете для получения необходимой информации  –

По желанию

200

Дополнительный экземпляр журнала

250

250

*Авторы из стран зарубежья почтовые расходы оплачивают дополнительно

articulus-info.ru

Анализ работы преподавателей по ведению журналов

Анализ работы преподавателей по ведению журналов

Возможные

последствия

Рекомендации

Учителя несвоевременно заполняют журналы

Классные руководители не имеют возможности своевременно выставить текущие отметки обучающимся, родители не имеют возможности проконтролировать успеваемость детей

Учителям своевременно заполнять классные журналы

Учащиеся опрашиваются несистематически

Слабый устный опрос учащихся ведет к малой наполняемости отметок, при этом четвертная отметка часто выставляется на основании только одной отметки; срывается аттестация учащихся

Учителям осуществлять систематический контроль ЗУН учащихся и фиксировать отметки в журнале

Отсутствует система исправления отметок, ликвидация пробелов в знаниях после неудовлетворительных отметок за контрольную работу

Накапливаются пробелы в знаниях и, как следствие, неудовлетворительные отметки

Учителям осуществлять анализ контрольных работ, своевременно ликвидировать пробелы в знаниях учащихся

Много неудовлетворительных отметок за урок, контрольную работу

Низкий уровень обученности, учащиеся не усваивают программный материал

Учителям осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в обучении, систематически работать с неуспевающими, родителям контролировать выполнение домашнего задания

Не ведется учет посещаемости учащихся

Классный руководитель не контролирует посещение уроков обучающимися, следствие – пропуски уроков учащимися «группы риска»

Классным руководителям ежедневно вести учет посещаемости

Мед. работниками не заполнен «Листок здоровья».

Классные руководители не имеют возможности учесть состояние здоровья обучающихся, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования

Мед. работникам заполнить «Листок здоровья».

Не указаны темы практических, лабораторных работ

Нет возможности проконтролировать выполнение практической части программ

Учителям указывать темы контрольных, практических, лабораторных работ в классном журнале

Оценки за письменные виды работ выставляются не всем учащимся за то число, когда проходила работа

Нет возможности проконтролировать, какой материал не усвоен учащимися

Учителям выставлять оценки за письменные виды работ за то число, когда проходила работа

В журнале не всегда отмечается домашнее задание

Классный руководитель не имеет возможности проконтролировать выполнение домашнего задания учащимися

Учителям записывать в журнал домашнее задание, контролировать запись домашнего задания обучающимися в дневник

На уроках не всегда отмечаются отсутствующие учащиеся

Классный руководитель не может проконтролировать посещаемость, учащиеся «группы риска» пропускают уроки, учителя не могут проконтролировать, какие темы пропущены учащимися

Учителям ежеурочно отмечать отсутствующих

Не заполнены страницы

факультативных занятий

Классный руководитель не ведет учет учебных интересов учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Классным руководителям заполнять страницу «Занятость в факультативах»

Ставятся неудовлетворительные отметки на первых уроках после длительного отсутствия учащихся, а также после каникул

У учащихся формируется негативное отношение к учению и учебным предметам.

Учителям не опрашивать учащихся после длительного отсутствия

В графе «Что пройдено на уроке» делаются записи, не раскрывающие содержание урока

Нет возможности отследить прохождение программного материала

Учителям записывать тему урока в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планированием.

infourok.ru

Рекомендации по организации работы «Методического кабинета» в школе

Оформление методического кабинета в учреждении образования отражает все аспекты методической работы: законы и нормативы, помощь учителям, передовой педагогический опыт и деятельность методических объединений, инновационная и экспериментальная работа, аттестация, воспитательная работа и работа с родителями.

Методические кабинет учреждения образования — это информационный центр, обеспечивающий педагогов необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой.

Оформление методического кабинета соблюдаем педагогическую целесообразность, эстетичность, творчество, оригинальность, систематизацию и классификацию имеющихся материалов по методической работе.

Положение о методическом кабинете

1.Общие положения:

1.1. Методический, кабинет (далее МК) создается по решению педагогического совета и подчиняется директору и его заместителю по учебно-воспитательной работе.

1.2. Деятельность МК регламентируется нормативно-правовыми документами Министерства образования Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.

1.3. МК работает по плану, скоординированному с планом работы районного методического кабинета и годовым планом работы учреждения образования.

1.4. Руководитель МК назначается приказом директора учреждения образования из числа своих заместителей или наиболее опытных членов педагогического коллектива учреждения образования

1.5. При МК создается методический совет, состав которого утверждается на педагогическом совете.

2.Основная цель:

2.1. Создание информационно-методической базы для поддержки учителей, совершенствования их профессиональной квалификации и самообразования.

3.Основные задачи:

3.1.Нормативно-организационная (пропаганда решений и указаний органов управления образованием, руководства учреждения образования и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания).

3.2. Дидактико-методическая (оказание помощи методическому объединению в разработке планов работы на учебный год, а также в организации, подготовке и проведении общешкольных мероприятий по обобщению опыта методической работы (методических сборов, совещаний, семинаров, научно-методических конференций).

3.3.Информационно-проблемная (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания).

3.4.Практическая (оказание помощи учителям в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических пособий и образцов документации, а также путем организации консультаций опытных учителей).

3.5.Технологическая (рекомендации по методике применения технических средств обучения; помощь учителям в их использовании на уроках).

3.6. Повышение мотивации к саморазвитию педагогов и его качеству.

4.Направления деятельности:

4.1. Совместный с администрацией школы педагогический анализ состояния методической работы и определение дальнейших путей ее совершенствования.

4.2.Работа по выявлению образовательных потребностей педагогов; помощь администрации в создании организационно-педагогических условий для реализации запросов учителей.

4.3.Осуществление прогнозирования и планирования развития методической службы школы.

4.4.. Систематическая работа по информированию учителей об основных направлениях развития образования, о педагогическом опыте, инновационных процессах, разработках и внедрении современных образе тельных технологий и средств обучения.

4.5. Проведение на базе МК дифференцированной методической учебы учителей с учетом их запросов и возможностей.

4.6. Организация и оказание методической поддержки педагогам в инновационной деятельности, в проведении опытно-экспериментальной, исследовательской работы.

4.7. Участие в экспертной оценке программ, планов, методических рекомендаций, пособий, учебно-методических комплексов, разработанных педагогами школы.

4.8. Изучение, обобщение и пропаганда передового опыта, создание банка педагогических идей и разработок.

4.9.Проведение совместно с библиотекой информационно-библиографической работы.

4.10.Участие в административном контроле по изучению деятельности методических формирований.

4.11.Информационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.

4.12.Инициирование вопросов стимулирования методической работы.

5.Материальная база и финансирование:

5.1. Финансирование методического кабинета осуществляется из средств образовательного учреждения и других источников.5.2.МК обеспечивается необходимым помещением, мебелью, аудио-видеотехникой.5.3.При МК может быть создана автономная библиотека методической и психолого-педагогической литературы, обеспечивающая реализацию основных направлений его деятельности.

Паспорт методического кабинета

1. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом ________________2. Фамилия, имя, отчество лаборанта ________________3. Количество учителей, работающих в школе _____4. Кадровое обеспечение

Директор ________________Заместитель директора по учебной работе ________________Заместитель директора по воспитательной работе ________________Учителя — ___Библиотекарь — ___Педагог-организатор — ___Педагог социальный — ___

Высшее образование – ___ (___%)Среднее специальное — ___ (___%)Высшая квалификационная категория – ___ (___%)Первая квалификационная категория – ___ (___%)Вторая квалификационная категория – ___ (___%)Без квалификационной категории – ___ (___%)

5. График работы методического кабинета

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
8.00- 17.00 8.00-  15.00 8.00- 17.00 8.00- 15.00 8.00- 15.00 8.00- 12.00

6. Площадь кабинета _____ м2.7. Число посадочных мест ____

План работы методического кабинета на 20__/ 20__ учебный год

п/п

Мероприятия Сроки Ответственные
1 Подборка методического материала к проведению педсоветов (по плану работы школы) В течение года ___________,___________
2 Создание электронного паспорта методического кабинета В течение года Администрация учреждения образования
3 Приобретение методической литературы, учебных программ В течение года  ___________
4 Организация выставок методической литературы В течение года ___________,___________
5 Оформление материала из опыта работы учителей – новаторов: ___________ , ___________ Каждая четверть ___________

___________

6 Продолжение работы по созданию школьной видеотеки В течение года ___________

___________

7 Оформление методического журнала «Наш опыт» ДекабрьМай  ___________,___________
8 Оформление методического материала В течение года ___________,___________
9 Укрепление материально – технической базы В течение года Администрация учреждения образования
10 Оформление методических бюллетеней НоябрьМарт ___________,___________
11 Составление паспорта учебного  кабинета (рекомендации) Ноябрь ___________,___________
12 Смотр школьных кабинетов Март Администрация УО; методический совет

1. Источники содержания методической работы:

  •  документы образования;
  • инструктивно-методические документы;
  • информация о педагогическом опыте;
  • результаты работы.

2.Содержание деятельности

2.1. Работа каждого учителя отражена в методическом кабинете. Все педагоги нашей школы имеют свою методическую папку. По ней можно судить о профессиональном росте учителя.

Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет, и обеспечение оптимального доступа педагогических работников к любой необходимой информации.

2.2.Обеспечение хранения, пополнения и обновления методических материалов кабинета.

2.3.Подбор и систематизация тематических разработок, поурочных планов, организация выставок.

2.4. Методический кабинет – центр самообразования и совершенствования педагогического мастерства учителя

2.5. Стенды, отражающие организацию учебной и методической работыв учреждении образования

2.6.Раздел «Работа с одаренными детьми»

Содержит задания внутришкольных и районных олимпиад, отчеты об их про¬ведении, материалы для подготовки к олимпиадам и т.п.

2.7.Картотека учебно-методической и справочной литературы

  • Справочники, сборники задач;
  • Словари;
  • Методические пособия;
  • Дополнительная литература по предмету;
  • Журналы и газеты.

2.8. Методический журнал «Наш опыт»

Материалы открытых уроков, индивидуальных находок мы накапливаем в школьном журнале «Наш опыт», который для каждого учителя является своеобразным помощником в работе

2.9. Раздел «Наш архив»

В разделе «Наш архив» можно найти методическую литературу прошлых лет, конспекты уроков учителей ветеранов педагогического труда.

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram! — @idumuz

Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook

idum.uz


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта