Учет расходных материалов в салоне красоты или экономика должна быть экономной. Журналы учета в салоне красоты
Ведение журналов по дезинфекции инструментов в салоне красоты
Добрый день, меня зовут Жданова Оксана. Я менеджер регионального отдела компании «Чистовье». Сегодняшняя статья посвящена ведению журнала дезинфекционного режима, для того, чтобы обеспечить санитарную безопасность на вашем предприятии. И сегодня мы рассмотрим, какие именно журналы необходимо заполнять на предприятии индустрии красоты, для того чтобы сохранять ваши сбережения, чтобы было безопасно работать без штрафов и без наказаний со стороны Роспотребнадзора.
И первый журнал, который мы с вами рассмотрим — журнал инструктажа на рабочем месте. Для чего необходим данный журнал? Данный журнал необходимо вести согласно программе производственного контроля санитарных правил 2631-10 «О коммунально-бытовом обслуживании». Вы, принимая на работу сотрудника, обязаны проинструктировать каждого вашего сотрудника, какой дезинфекционный режим вы соблюдаете, как соблюдаются данные правила дезинфекционного режима на вашем предприятии индустрии красоты, также техника безопасности, распорядок трудового дня. Для чего необходим данный журнал в первую очередь руководителям? Для того чтобы, если вдруг ваш сотрудник нарушил правила санитарной безопасности, которые повлекли к проверке и к штрафам, вы могли переложить ответственность с себя, как с юридического лица, на лицо, которое нарушает данный режим, поэтому данный журнал необходим на каждом предприятии индустрии красоты.
Следующий журнал, который мы с вами рассмотрим, который необходимо вести на предприятии индустрии красоты — это журнал учета проведения генеральных уборок. Согласно санитарным правилам 2631-10 генеральная уборка проводится не реже 1 раза в неделю с занесением в журнал. Генеральную уборку проводят с использованием дезсредств, которые обладают дезинфицирующим и моющим эффектом. Данные журнал рассчитан ровно на год. На предприятии индустрии красоты найти его очень просто. Вы заполняете планируемую дату, когда вы планируете проводить генеральную уборку, наименование и концентрация средства, которое вы используете для проведения генеральной уборки, далее ставите дату фактически проведенной генеральной уборки и подпись лица, ответственного за данную генеральную уборку. Данный журнал необходимо вести и сохранять в течение 3 лет, также как и другие журналы, которые вы будете вести на вашем предприятии индустрии красоты. Это срок, в течение которого его могут спросить сотрудники Роспотребнадзора при проверке. То есть, 3 года вашей деятельности должны быть подтверждены ведением журнала.
Следующий журнал, который мы с вами рассмотрим — журнал регистрации, контроля ультрафиолетовой и бактерицидной установки. Данный журнал выпускается по форме 257/У, утвержденный приказом МИНЗДРАВА СССР еще в 1980 году. Многие журналы пришли в индустрию красоты из медицины, потому что данные лампы раньше применялись только в медицине. Сейчас в индустрии красоты используются лампы закрытого типа, по которым мы тоже должны вести данный журнал. Для чего он ведется? Он ведется для подсчета отработки часов вашей лампы. В зависимости от того ресурса, который установлен на лампу (например 8000 часов), после того, как ресурс отработан и вы в журнале видите, что это отработанный ресурс, данную лампу необходимо заменить, поточу что она просто будет у вас гореть, сжигая электроэнергию и при этом, не обеззараживая ваше помещение. Согласно санитарным правилам 2631-10 и санитарным правилам по дезинфекционного режима на предприятии индустрии красоты 1058-01 бактерицидная лампа устанавливается в каждом кабинете, где проводятся манипуляции с нарушением кожных покровов. Данный журнал заводится на то количество ламп в каждом кабинете, которое у вас установлено. Иногда используют лампу с переносной подставкой. Тогда вы прикрепляете в ней данный журнал и устанавливаете в каждом кабинете, согласно режиму обеззараживания помещения.
Следующий журнал в нашем комплекте — журнал учета качества предстерилизационной обработки. В данном журнале мы с вами фиксируем то, что подвергалось дезинфекции и последующей предстерилизационной очисткой. У нас есть 2 метода предстерилизационной очистки. Ручной, когда мы с вами при помощи щеточки промываем дезинфицированный инструмент в дезрастворе и механический, когда мы используем ультразвуковую ванночку. В данном журнале мы полностью в одной строке указываем те инструменты, которые мы используем. Если мы использовали 2 пушера, 2 ножниц и одни кусачки, мы так и пишем «пушер, ножницы, кусачки». Дальше в «количество штук» через запятую указываем «2, 2, 1». Далее у нас с вами очень важная графа «Из них загрязненных кровью». Это значит, что после того, как мы с вами провели дезинфекцию инструмента, предстерилизационную очистку любым методом, мы обязаны просушить на салфетке в открытом виде наш продезинфицированный и очищенный инструмент для того чтобы поставить азопирамовую пробу. Ставится азопирамовая проба на остатке скрытой крови и биологической жидкости. В случае если раствор азопира показал, что на нашем инструменте на режущей части остались следы крови, мы должны взять индикаторные тест-полоски к нашему дезсредству и проверить дезсредство. Возможно, оно уже не работает, возможно испарилось и концентрация его снизилась, соответственно неправильно проведена предстерилизационная очистка. В этом случае мы заменяем дезраствор, согласно концентрации, выдерживаем время экспозиции, дальше проводим опять предстерилизационную очистку, высушиваем инструмент и ставим опять азопирамовую пробу. Согласно правил Санпина, определено, что минимальное количество инструмента, подвергаемого тесту на азопирамовую пробу 1%. Мы с вами берем не менее 3. Далее мы записываем фамилию ответственного лица, кто проводил предстерилизационную очистку. Данный журнал дает вам возможность при проверках доказать свою невиновность, если вдруг выявлен случай заражения гепатитом или ВИЧ-инфекцией.
Следующий журнал, который мы с вами рассмотрим, который необходимо вести на предприятиях индустрии красоты, журнал контроля работы стерилизаторов. На предприятиях индустрии красоты применяется 2 вида стерилизаторов: сухожар или автоклав (воздушный или паровой). В данном журнале первое – мы указываем дату, когда проводилась стерилизация, далее марка нашего стерилизатора и что мы стерилизовали, все инструменты. Согласно санитарных правил 2631-10, весь инструмент, который используется в работе при нарушении кожных покровов обязан подвергаться предстерилизационной очистке с дальнейшей стерилизацией. Далее, у нас есть графа «упаковка». Данную графу мы заполняем: либо мы использовали крафт пакет, либо мы стерилизовали в открытом виде. Мы должны с вами помнить о том, что, если стерилизация проводилась в открытом виде, то стерильность инструмента сохраняется в течение 2 часов и мастер обязан по истечению этого времени использовать инструмент в работе. Далее, время начала стерилизации, окончание, режим. Если у нас с вами использовался сухожар, то температуру мы устанавливаем 180 градусов, если у нас использовался автоклав, то согласно инструкции. Далее тест-контроль – очень важный пункт, который дает вам гарантию при проверке доказать свою невиновность, если на предприятии индустрии красоты, написали жалобу, что, допустим, произошло заражение в данном салоне. Сюда мы вклеиваем индикаторы, которые закладываются в сухожар для контроля работы стерилизатора. Далее ставим подпись ответственного лица за ведение данного журнала.
И последний журнал, который мы с вами рассмотрим, называется «Книга учета получения и расходования дезсредств для проведения дезинфекционных мероприятий на объектах индустрии красоты. Данный журнал также идет установленной формы 257/У, разработанный МИНЗДРАВОМ СССР еще в 1980 году. Данный журнал необходимо иметь на каждом предприятии индустрии красоты, начиная от эконом парикмахерских и заканчивая клиникой или медицинским центром, оказывающим косметологические услуги. Для чего он ведется? Для того, чтобы рассчитать, какое количество дезсредств необходимо для обеспечения дезинфекционного режима на вашем предприятии на 1 месяц + согласно санитарным нормам и правилам 2631-10 запас дезинфицирующих средств должен обеспечивать дезинфекционный режим на предприятии в течение 2 месяцев. При проверке на это обращают внимание проверяющие органы. Данную книгу учета о получении и расходовании дезсредств могут вам помочь рассчитать в любом расчетном центре ФГУС «Центр гигиены и эпидемиологии» по вашему краю или району или городу. Для того, чтобы рассчитать, какое количество средств вам необходимо, вам нужно приобрести данный журнал, дезсредства, иметь инструкцию на русском языке, план БТИ вашего салона, потому что каждый кабинет обрабатывается в разном режиме. Парикмахерский зал обрабатывается по грибковому режиму, места общего пользования — по бактериальному. Где проводятся манипуляции с нарушением кожных покровов – по вирусному. Согласно этим режимам, концентрация разведенного раствора разная. Для того, чтобы рассчитать необходимое количество используется план БТИ. Ваше дезсредство будет необходимо представить в «Центр гигиены и эпидемиологии» для того, чтобы они провели анализ вашего средства и посчитали, сколько вашего средства необходимо на обеспечение санитарной безопасности в вашем салоне.
Также наш комплект журналов включает в себя комплекс наклеек. В данный комплект включены маркировки для инвентаря. Согласно санитарных правил 2631-10, весь инвентарь, который применяется для проведения текущих и генеральных уборок, должен быть промаркирован, включая ведра, швабры, ветоши. Если вы готовитесь к проверке, убедитесь, что весь ваш инвентарь имеет маркировки. Также в нашем комплекте есть адаптированные наклейки для маркировки ванночек с дезсредством. Вам достаточно просто наклеить маркировку, согласно разведенному раствору, где просто указываете дату, когда был разведен раствор, и лицо, ответственное за разведение дезраствора для дезинфекции инструмента. Данный комплект наклеек включает в себя большое количество маркировок. Следующее, что у нас в данном комплекте – это напоминалочки, которые подсказывают приготовление готовых рабочих растворов, их концентрацию с нашим дезсредством. Это помогает вам обеспечить правильность разведения растворов, не заглядывая в инструкцию. Вы просто в месте, где приготавливается раствор наклеиваете данную маркировку и ваш сотрудник всегда помнит, какая концентрация дезраствора должна быть и какое время экспозиции у данного средства. Далее, для парикмахерского зала есть адаптированные наклейки, которые показывают весь цикл обработки парикмахерского инструмента, что также помогает вашим сотрудникам всегда помнить, каким образом проводится обработка и дезинфекция инструмента парикмахера. Что касаемо более сложных манипуляций, где происходит нарушение кожных покровов с последующей стерилизацией инструмента, предусмотрены показательные картинки, как проводится дезинфекция предстерилизационная очистка и стерилизация. Данные наклейки вы также можете разместить в зоне, где проводится обработка инструмента.
prosalonoff.ru
Учет расходных материалов в салоне красоты -Заметки
Процесс оказания услуг в салонах красоты и косметологических центрах предполагает использование различных расходных материалов. Как правило, они импортные, а значит, их стоимость напрямую зависит от курса евро или доллара. В условиях роста курса валют затраты на приобретение расходных материалов растут. Соответственно, перед директорами и управляющими центров красоты появляется новая задача: как снизить затраты на покупку расходных материалов?
Можно поднять цены на услуги, пропорционально росту цен на расходные материалы, и, таким образом, компенсировать издержки салона. Но рост цен на услуги всегда вызывает недовольство клиентов: кто-то станет приходить реже, кто-то перейдет в другой салон или центр. Кому захочется терять клиентов? Существует ли менее болезненный способ? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Часть салонов решает перейти на более дешевый расходный материал. Эта мера возможна для салонов эконом и комфорт класса. Клиенты этих салонов менее чувствительны к качеству расходных средств и эффекту от процедур.
Переход на другие расходные материалы в салонах бизнес и премиум класса недопустим. Клиенты сразу заметят низкое качество услуги и слабый эффект от процедуры. Это породит конфликтные ситуации, ударит по лояльности клиента и, в конечном итоге, приведет к мысли получать услуги в другом месте.
Итак, необходимо найти решение, позволяющее в условиях роста цен снизить издержки на закупки материалов и удержать качество услуг на прежнем уровне. Таким решением является построение четкой системы учета товаров и материалов, включающей учет поступления и списания материалов и позволяющей контролировать остатки в любой момент. Также необходимо понимать, какие материалы всегда должны быть в наличии, а какие можно приобретать под заказ. Кроме этого необходимо определить позиции товаров и материалов, которые заказываются крайне редко или не заказываются вообще. Приобретение расходных материалов этой категории порождает «просрочку» и ведет к чистым убыткам.
В данной заметке мы рассмотрим оптимальную систему логистики расходных материалов и розничных товаров в салоне красоты и косметологическом центре, позволяющую наиболее точно и четко производить закупки и, как следствие, снизить затратную часть бизнеса.
1. Классификация расходных материалов
Подобрать способ учета расходных материалов и составить схему первичного документооборота поможет классификация материалов по группам:
1.1 Основные расходные материалы.
Основные расходные материалы (далее основные материалы) – это материалы, которые расходуются пропорционально количеству оказываемых услуг. К основным материалам относятся краски и оксиды, используемые при оказании парикмахерских услуг; кремы, тоники, маски – косметологических; масла, средства для обертываний – массажных и СПА-процедур.
Учет расхода основных материалов ведется по нормам. На все процедуры и услуги прайс-листа составляются протоколы проведения, в которых указываются наименования расходного материала и нормы его расхода. Материалы в протоколе расположены в соответствии с последовательностью нанесения.
Нормы расходы устанавливаются руководителем или управляющим салона или косметологического центра. Можно запросить рекомендации по нормам расхода материалов у поставщиков. В случае индивидуального подбора материалов на услугу (например, услуга - окрашивание волос, материалы - краски, оксиды), специалист указывает наименование и количество израсходованного средства и передает эти данные администратору. Администратор заполняет книгу расхода материалов или вносит информацию в компьютерную систему учета.
1.2 Вспомогательные расходные материалы.
Вспомогательными расходными материалами являются простыни, пеньюары, бахилы, шапочки-шарлотки и пр. Их расход не связан напрямую с количеством и стоимостью оказанных услуг. Например, клиенту косметологического кабинета были предоставлены услуги массажа лица и увлажняющий уход. На две услуги израсходована одна одноразовая простынь. Или, например, процедура коррекции мимических морщин с помощью препаратов ботулотоксина, которая предполагает использование целого ряда вспомогательных материалов: шприцы и иглы, ватные диски, перчатки и т.д. Стоимость данной услуги пропорциональна количеству единиц препарата. Расходные материалы, подлежащие списанию, не зависят от стоимости процедуры и от объема вводимого препарата.
1.3 Инвентарь и хозяйственные принадлежности.
Малоценные и быстроизнашиваемые предметы, использующиеся при оказании услуг, относятся к группе инвентарь и хозяйственные принадлежности. Это маникюрные пилки, педикюрные фрезы, шпатели, кисти, емкости и пр. Инвентарь выдается в работу специалистам и, по истечении срока использования, списывается. В некоторых случаях, инвентарь списывают при выдаче в работу.
2. Документооборот в системе учета расходных материалов
2.1 Приход ТМЦ (товарно-материальных ценностей).
Поступление расходных материалов от поставщика фиксируется в складских книгах, реестре документов или в компьютерной программе (в зависимости от особенностей учетной системы предприятия). При этом указывается дата поступления, наименование материала, его количество и стоимость (рис. 1). Сотрудник, принимающий товар, проверяет его качество и количество по факту. Материалы, поступившие по товарной накладной, приходуются на склад салона красоты или косметологического центра.

Рис 1. Документ «Поступление ТМЦ»
2.2 Перемещение ТМЦ.
Помимо учета на складе, необходимо учитывать выдачу материалов в работу и выкладку товаров на витрине. Для этого оформляется документ «Перемещение материалов», являющийся основанием списания материалов со склада и приходом в кабинеты специалистов или на витрину (рис. 2).

Рис. 2. «Перемещение материалов в работу»
2.3 Ведомость по остаткам товаров и материалов.
Кроме информации о приходе и перемещении нужны данные об остатках материалов. Возможности компьютерных программ позволяют автоматически формировать отчеты об остатках материалов и товаров на складах и витринах предприятия. Это значительно облегчает ведение складского учета и снижает вероятность арифметических ошибок в расчетах.
2.4 Талон-наряд на оказанные услуги.
Для учета расхода материалов на процедуры вводится документ «Талон-наряд» на оказанные услуги. Мастер или специалист салона обязаны вносить в талон-наряд названия или коды оказанной услуги и израсходованный материал. Заполняется талон-наряд по окончании каждой процедуры. Талон-наряд является внутренним документом и служит неотъемлемым звеном системы учета расходных материалов.
2.5 Списание ТМЦ.
Метод списания расходных материалов устанавливается руководителем и является пунктом учетной политики предприятия. Списание производит материально-ответственное лицо после контроля расходования материала. Как правило, списание материалов происходит по средней себестоимости материалов. Для этого общая сумма себестоимости за все материалы делится на общее количество и получается средняя стоимость списания одной единицы.
Продажа товаров с витрины является розничной продажей. При списании товара указывается ФИО покупателя. Хранение истории покупок по покупателям позволит использовать технологии продаж товаров и услуг в салоне красоты или косметологическом центре.
2.6 Акт инвентаризации ТМЦ.
Инвентаризации служат для проверки наличия расходных материалов на складах предприятия. Это основной способ фактического контроля сохранности товарно-материальных ценностей организации. Инвентаризация позволяет сличить фактическое наличие материалов с учетным. Для этого производится подсчет материалов путем пересчета, измерения и взвешивания остатков материалов на складах, в производстве и на витринах слона красоты или косметологического центра.
Для проведения инвентаризаций удобно использовать возможности компьютерных программ. Это позволяет в автоматическом режиме получить учетные данные об остатках и внести данные о фактическом наличии (Рис. 3).

Рис. 3. Инвентаризация товаров и материалов.
3. Контроль списания материалов и отчетность
Прозрачность и порядок в учете материалов дает контроль расхода материалов по нормам. Часто во многих салонах красоты и косметологических центрах ведется учет прихода и списания материалов, при этом расход контролируется плохо, либо не контролируется вообще. Внедрение в систему учета блока контроля окупится снижением затрат на себестоимость материалов и обеспечит бесперебойную работу предприятия по предоставлению клиентам услуг, а также позволит снизить затраты на их приобретение. Иными словами, материалы расходуются более точно и четко, без перерасхода. Все материалы, которые приобретает салон или центр необходимо расходовать по назначению и в соответствии с нормами.
Отчетность по складу, как правило, несет отпечаток специфики предприятия. В большинстве случаев составляются «Ведомость по складу» и «Остатки материалов». Так, например, отчет «Остатки материалов» помогает составить заказ поставщику, учитывая имеющиеся запасы. Или, наоборот, нулевое количество материала в отчете побуждает проверить фактический остаток средства и, если есть необходимость, оперативно оформить дозаказ.
Отчет «Ведомость по складу» составляется на основании первичной документации и содержит данные обо всех движениях товарно-материальных ценностей. Т.е. отчет информирует, когда было оприходовано средство, кто принимал товар, кому выдавалось средство в работу, списание по факту расхода.
Формирование ведомостей – трудоемкий процесс, требующий немалых затрат времени. Автоматизировать этот процесс призваны компьютерные программы, которые специально разработаны для салонов красоты и косметологических центров, оснащены необходимыми возможностями для полноценного складского учета товаров и материалов.
Например, компьютерная программа «Эстетик менеджмент» позволяет пользователю автоматически формировать отчеты «Ведомость по складу», «Остатки материалов», «Контроль списания материалов» (рис 4).

Рис. 4. Ведомость по складу, остатки по складу, остатки материалов.
| Таким образом, построение системы учета материалов в условиях растущих затрат на закупку, позволяет контролировать движение материалов в салоне красоты или косметологическом центре, оптимизировать списание и, как следствие, уменьшить затраты на покупку материалов. Поэтому в существующей экономической ситуации эта задача предоставляется важнейшей и выходит на передний план. |
www.estetik-consulting.ru
Памятка. для салона красоты по основным требованиям Роспотребнадзора
СанПиН
СанПиН 2.1.2.2631-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские
ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНОЛОГИЯ МАНИКЮРА»
ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНОЛОГИЯ МАНИКЮРА» Выберите правильные ответы 1. Какие виды услуг оказываются в педикюрных и маникюрных кабинетах (согласно Общероссийскому классификатору услуг населению): Гигиенический
УПРАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИМИ ОТХОДАМИ.
УПРАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИМИ ОТХОДАМИ. * АО «Национальный центр нейрохирургии» Главный специалист сектора санитарноэпидемиологического контроля Зацепилова Г.С. В медицинских организациях отходы появляются ежедневно.
Паспорт медицинского кабинета
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 111 комбинированного вида» города Магнитогорска Утверждаю Заведующий МДОУ «Детский сад 111к.в.» М.А.Ермухаметова 20 г. Паспорт медицинского
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 декабря 2013 г. 127 Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к устройству и эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений»,
Организация работы процедурно кабинета.
Организация работы процедурно кабинета. Наличие графика работы: Время текущих, генеральных уборок; Время работы бактерицидных ламп; Время отпуска процедур в кабинете; График вывешен на входной двери кабинета.
ЧУ ДПО «ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»
ЧУ ДПО «ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» «УТВЕРЖДАЮ» Директор ЧУ ДПО «Центр профессионального обучения» Торкунова Е.М. 2015 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного профессионального образования квалификация:
«Утверждаю» Директор школы М.И. Германова..
«Утверждаю» Директор школы М.И. Германова.. Программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в лагерях
«16» декабря 2013 г. 127
МIНIСТЭРСТВА АХОВЫ ЗДАРОЎЯ РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПАСТАНОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ «16» декабря 2013 г. 127 Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к устройству
Ответственный исполнитель. п/п
План мероприятий по профилактике кишечных инфекционных и неинфекционных заболеваний в предприятиях питания образовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования на
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
Администрация Ростовской области Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Рабочая программа. искусство. 2011г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ждаю ) г. Москвы Стасова» ^Щ^.Слесарева 2016 г.
ждаю ) г. Москвы Стасова» ^Щ^.Слесарева 2016 г. Программа производственного контроля соблюдения санитарных правил и норм, проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в Государственном
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХ
ЕРЖДАЮ У КС 54 Павлюк 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХ Москва, 2015 j I Разработчик Иванов Ю.В. Зам. директора по 27.02.2015 г. 1 из 20 ^^s^^^^ji^lй Департамент образования города Москвы - 1. ОБЩИЕ
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование Основная профессиональная образовательная программа программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.0.02. ПАРИКМАХЕР код, наименование на 205
Петухов Д.Н., Журавлев Н.Н. Москва, 2014
Стандарты соблюдения санитарных режимов Петухов Д.Н., Журавлев Н.Н. Москва, 2014 Основные определения: дезинфекция и стерилизация Обзор рынка дезинфицирующих средств. Экономические аспекты их использования
1. Цель реализации программы
1. Цель реализации программы Целью реализации программы является совершенствование общих и профессиональных компетенций, специалистов среднего медицинского звена, в области профилактики инфекций, связанных
Положение о процедурном кабинете
Утверждаю Директор КЦСОН Кизнерского района М.Л.Чернышова «_11»_ноября 2015 г. Положение о процедурном кабинете 1.Общие положения 1.1.Процедурный кабинет создан в Бюджетном учреждении социального обслуживания
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Уборщица медицинской. (наименование профессионального стандарта). Общие сведения Регистрационный номер Деятельность лечебных учреждений. Неквалифицированные рабочие медицинской.
2-2: План лаборатории
2-2: План лаборатории Доступ При проектировании лаборатории или разработке технологической цепочки предусмотрите, чтобы пути перемещения пациентов и взятых у них проб не пересекались. Пути перемещения
ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос..
Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования «Колледж городской инфраструктуры и сферы услуг» (ГБОУ ПО КГИСУ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 Основы физиологии
docplayer.ru
Журналы для контроля и учета санэпидрежима в клиниках и салонах красоты
Купить сертифицированные журналы контроля и учета
В интернет-магазине компании «ВестМед» продаются основные виды журналов для обеспечения правильного санэпидрежима. У нас можно купить:- Журнал для контроля концентрированности рабочих растворов. Этот тип журнала используют для занесения данных, полученных в результате анализа, при котором концентрация раствора из дезинфицирующих и стерилизующих препаратов оценивается посредством экспресс-полосок.
- Журнал для учета выполнения генеральных уборок. Этот документ предназначен для занесения информации о проведенных санитарных мероприятиях (какого числа они проводились, какие препараты при этом использовались и прочие сведения о процедуре).
- Журнал контроля предстерилизационной обработки. Согласно приказу Минздрава этой обработке нужно подвергать все медицинские изделия. Эта процедура предшествует стерилизации, а все данные о ней фиксируются в журнале. При этом самоконтроль в медучреждениях проводят как минимум раз в неделю, а дополнительно обязателен контроль санэпидстанцией, производимый ежеквартально.
- Журнал для контроля функционирования стерилизаторов. Он необходим для фиксации показаний, полученных во время контроля используемой в заведении аппаратуры. Заполняется ответственными сотрудниками заведения минимум раз в неделю, а контроль со стороны Роспотребнадзора проводится 1-2 раза в год.
westpb.ru
Какие журналы учета существуют, как и для чего они заполняются?
Предполагается, что нужны все эти бумаги контролирующим органам для инспекционной проверки. И вот в чем парадокс, ни один из руководителей ни разу не задумался в этот момент, что он, собственно, тоже контролирующий орган, и сам в первую очередь заинтересован в том, чтобы документация была в порядке. Ведь невозможно стоять над душой каждого специалиста, проверяя его действия, но всегда можно выбрать время, чтобы заглянуть в журналы учета и понять, что и как было сделано тем или иным работником.
Первый журнал, с которого, собственно и начинает процесс контроля за работой предприятия, это журнал учета и контроля проверок. Его ведение обязательно и регламентируется ФЗ-294 от 26 декабря 2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Заметим, что в тех салонах красоты, где любому проверяющему предлагают сначала показать документы, распоряжение об инспекционной проверке, расписаться в журнале учета, стало гораздо меньше праздношатающихся пожарных инспекторов и участковых. Несложно догадаться, почему…
Но в том случае, если проверяющие пришли с распоряжением и имеют полномочия на проверку, запись в журнале учета в дальнейшем сыграет важную роль в работе.
Пример из практики: во время аудита одного из салонов красоты, спрашиваю у руководителя: «А к вам представители Роспотребнадзора ранее приходили?». - Приходили, - отвечает. - Предписания об устранении недостатков писали?
Эмоции на лице – растерянность, напряжение, а потом понимание и паника… Вспомнил и начинает метаться по кабинету, разыскивая папку, где вполне возможно и погребено было то самое предписание.
С 2011 года на каждое предприятие, имеющее лицензию на медицинскую деятельность, заведено лицензионное дело. Это правило действует со дня вступления в силу ФЗ-99 от 4 апреля 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». В лицензионном деле хранятся все документы, в том числе, и акты инспекционных проверок, по которым следующий контролер может пройтись и проверить - все ли выполнено.
Если в салоне красоты, клинике, медицинском центре такой журнал учета есть – все в порядке, руководитель его изредка просматривает и всегда знает, какой за ним должок еще числится.
Теперь поговорим о журналах, связанных с трудовым правом. Среди них одни из важнейших – журнал учета трудовых книжек, в котором написано, когда и кто трудовую книжку принял, когда и кто выдал ее при увольнении сотрудника. И, главное, есть подпись того самого сотрудника, что он трудовую книжку получил.
Зачем нужно тянуть канитель? - спросит раздраженный руководитель.
И опять пример из практики. В салоне красоты парикмахер – молодой амбициозный парень – три дня не выходил на работу. При этом ранее он обещал, что будет не только работать в свою смену, но и отработает за коллегу, который ушел в отпуск.
На четвертый день появляется как ни в чем не бывало и на вопросы руководителя нагло отвечает, что у него были личные проблемы, которые никого не касаются. Слово за слово… разъяренный руководитель мигом увольняет парня, отдает ему трудовую книжку и буквально выгоняет из салона красоты.
Где тот завивал горе веревочкой неизвестно, но спустя месяц он опять является в салон и, поливая всех руганью, говорит, что устроился в суперсалон буквально суперзвездой и пусть ему отдадут его трудовую книжку. Плевать он на всех хотел!
И что вы думаете? Парень привлек к этому делу трудовую инспекцию, и руководитель вынужден был выплатить деньги за прошедший месяц. Также он получил предупреждение от сотрудников, проводящих инспекционную поверку, о том, что на предприятии не ведется соответствующая документация!
И все это только потому, что сотрудник не поставил в журнале учета роспись в графе «Трудовую книжку получил». Да, честно говоря, и журнала такого в салоне красоты просто не было.
Журналы контроля санэпидрежима. Их должны заполнять сотрудники, но они обычно ссылаются на занятость. Советую вам провести показательный хронометраж и подтвердить на деле, что любая запись занимает от 30 до 90 секунд. То есть даже если этих журналов учета пять или шесть – это не более десяти минут рабочего времени. При этом можете озвучить время, которое эти же сотрудники тратят на перекуры… Для наглядного сравнения.
На чем чаще всего попадаются предприятия при инспекционной проверке санэпидрежима? Как раз на том, что действия по дезинфекции, стерилизации, санитарной обработке и генеральным уборкам не зафиксированы в журналах или же зафиксированы механически, без понимания того, что должно происходить на самом деле.
Готовясь к инспекционной проверке медсестра лихорадочно заполняет журналы учета один за другим, при этом хитроумно используя разные ручки – для пущей убедительности! А на чем проваливается вся эта хитро задуманная операция по втиранию очков?
Приведу два примера:
В клинике косметологии три кабинета. Медсестра ведет журнал учета работы бактерицидной установки. В графах механически записано время и способ обработки помещения. Но медсестре даже в голову не пришло, что у нее три кабинета, следовательно, три бактерицидные установки, значит, должно быть три журнала по контролю за тремя установками.
А для чего? Для того, чтобы точно знать, когда лампа отработает восемь тысяч часов, и ее нужно будет поменять.
Вот на этот вопрос – для чего? – не могут ответить ни руководитель, ни персонал.
Второй пример подтверждает тот факт, что персонал заполняет журналы учета параллельно, и согласно геометрическим законам, данные в них не пересекаются.
При инспекционной проверке анализируют записи перпендикулярно, сравнивая то, что записано в одном журнале с тем, что внесено в другой. Почему? Да потому что в разных журналах учета могут фиксироваться поэтапные действия одного процесса. Например, обработки инструментов.
В журнале контроля дезинфекции написано, что 5 сентября было обработано 5 пинцетов, а в журнале стерилизации в этот же день обозначены три петли ложки Уна. Вопрос, который возникает у любого здравомыслящего человека - почему пинцеты продезинфицировали, но не простерилизовали, и почему петли ложки Уна положили стерилизовать без дезинфекции? А если дотошный специалист инспекционной проверки еще посмотрит журнал расхода дезсредств и спросит, а там учтено то количество дезсредств, которое ушло на пять пинцетов?
Более того, в некоторых клиниках медперсонал так и не понял, для чего нужны термоиндикаторы и наклеивает их в графу термический контроль в первозданном виде. Между тем, такой индикатор клеится на крафт-пакет, при определенной температуре меняет цвет и потом переклеивается в журнал учета как подтверждение, что он вместе с приборами побывал в стерилизаторе.
Много вопросов возникает и по заполнению журнала контроля качества медицинской помощи, который ведет главный врач. Мы уже писали на портале 1nep.ru о том, что с прошлого – 2012 года – в России создана четкая структура контроля качества медицинской помощи. Она имеет три уровня:
Подробнее об этом можно прочитать здесь. При этом трудно понять, как именно должен главный врач фиксировать свои действия по контролю качества медицинской помощи, если не познакомиться с журналом, который по этому поводу ведется. Да и сами врачи, увидев графы этого журнала, говорят – ну вот, теперь понятно.
Почему? Потому что в этом журнале учета есть четкие критерии оценки, алгоритм анализа медицинской карты пациента, которую заполняет врач-косметолог. И главному врачу остается только проверить эти карты и понять, все ли там правильно.
А что это за графы? Читаем:
- Число пролеченных больных (увидели цифру, поняли, как работает врач, насколько заполнен его рабочий день).
- Количество поверенных главным врачом медицинских карт из общего числа заполненных врачом (так руководитель сможет посмотреть, в какой объеме проверяет главный врач своих подчиненных).
Количество медицинских карт с выявленными дефектами медицинской помощи:
- Диагностические мероприятия (главный врач, читая анамнез пациента понимает, правильно ли врач-косметолог ставит диагноз и использует ли при этом определенные методы диагностики. Так, описывая пациента с акне, врач не должен просто на глазок исключить демодекоз, следовательно, должен отправить пациента на лабораторные исследования).
- Полнота диагноза (руководитель заинтересован в том, чтобы пациенту был поставлен полный диагноз, тогда ему расписывается план лечения, который оформляется как комплексная программа. Если врач просто принял-уколол-отпустил, это, во-первых, говорит о том, что он не оценил в полной мере состояние пациента и не предложил ему весь комплекс имеющихся в арсенале клиники средств, а, во-вторых, о том, что у врача нет навыка продаж комплексного лечения, что плохо для клиники, потому что такой врач будет неэффективен).
- Лечебно-профилактические мероприятия (главный врач должен оценить связь диагноза с назначением, порой пациент приходит с твердым намерением сделать контурную пластику, а врач описывает в медкарте только его купероз. Возникает вопрос – на что жаловался пациент, что увидел врач, что лечили, была ли во всем этом какая-то медицинская логика?).
- Преемственность этапов лечения (медицинский подход к большинству косметологических процедур заключается в том, что эффективной будет такая услуга, в которой есть три этапа – подготовка-процедура-реабилитация. Не будем ханжами и признаемся, что такой подход эффективен и в экономическом смысле – для предприятия).
- Оформление медицинской документации (в том случае, если врач-косметолог заполняет медицинскую документацию, главный врач может его проконтролировать, затем главного врача проконтролирует Росздравнадзор, прокуратура или местный орган здравоохранения).
Работая над созданием полного пакета внутренней документации, я насчитала более тридцати журналов учета. Часть из них обязательная (ведение регламентируется нормативно-правовыми актами), часть – факультативная, но не менее важная, потому что позволяет видеть работу предприятия в процессе, позволяет анализировать деятельность за определенные периоды и приучает всех участников процесса к самоконтролю. Ничего, кроме пользы!
Внутренняя документация в косметологической клинике
Для того чтобы понять, знаете ли вы, какие журналы находятся в зоне ответственности того или иного сотрудника, пройдите по ссылке и проверьте свои представления об инспекционной проверке.
А для того чтобы понять, сколько журналов учета вообще существует в практике салона красоты, посетите Спецпроект РЭМ, его участникам будет предоставлена информация о журналах с образцами их заполнения.
www.1nep.ru
Бухгалтерский учет в салоне красоты. Как организовать и на что обратить внимание
В последнее время индустрия красоты развивается ускоренными темпами, открывается большое количество салонов и студий красоты, спа-центров и просто парикмахерских.
Владельцы такого бизнеса в первую очередь озабочены актуальными организационными вопросами:
- какой объем косметических препаратов и расходных материалов приобрести,
- как рационально распределить складские запасы,
- какие услуги наиболее рентабельны,
- какие специалисты приносят наибольший доход салону,
- какие клиенты являются для салона ключевыми,
- и многое другое!
О том, как организовать бухгалтерский учет в салоне красоты, обычно начинают думать, когда приходит время платить зарплату, составлять отчетность и платить налоги в бюджет. И напрасно, ведение бухгалтерского учета в салоне красоты является ключевой задачей, поскольку данные бухгалтерского учета могут быть использованы в управленческих целях и способствовать более эффективной организации бизнес-процессов и увеличению прибыли владельцев бизнеса.
Как должна быть устроена бухгалтерия в салоне красоты, как вести учет и на что обратить особое внимание?
В организации учета в салоне красоты можно выделить несколько основных участков:
- склад косметических препаратов и расходных материалов,
- учет клиентской базы,
- учет реализации по видам услуг,
- учёт реализации сопутствующих товаров,
- учет заработной платы персонала,
- организация рекламных кампаний и учет рекламной продукции.
Рассмотрим каждый из участков подробно.
Учет склада материалов, препаратов и продукции.Если бухгалтерия салона красоты отражает позиции на складе лишь по факту поступления на склад и по факту выдачи материалов и препаратов со склада, это неверно. В салоне красоты кроме склада есть кабинеты, витрины, лаборатории. Именно внутреннее перемещение материалов и препаратов, их передача со склада в витрину, кабинеты или лаборатории имеет первостепенное значение для того, чтобы избежать утечки продукции в неизвестном направлении, или избежать ситуации, когда вышел срок годности товаров, находящихся на витрине, в кабинете, лаборатории.
Для того чтобы картина использования материалов была достоверной и понятной в любой момент, на каждый кабинет, витрину, отдел или лабораторию заводятся отдельные листы учета.
Для удобства можно уже в момент получения препаратов (материалов) напротив каждой позиции отмечать, куда будут переданы препараты (материалы):в витрину или в лабораторию. То есть накладная должна быть отредактирована так, чтобы при взгляде на нее было сразу ясно: вот этот крем у нас был передан для продажи в витрину в кабинете косметологии, вот тот — в лабораторию парикмахерского зала или в качестве стратегического запаса отправлен на основной склад или на витрину, подконтрольную администратору для продажи.
Бухгалтер в салоне красоты должен обязательно отражать все без исключения внутренние перемещения препаратов и материалов в кабинеты, лаборатории или на витрины. Для этих целей используется документ “накладная на внутреннее перемещение”.
Факт списания материалов, продукции или препаратов документируется на стадии расхода. Для максимальной наглядности расходов проще всего привязывать списание продуктов к конкретному клиенту.
В целях контроля фактических остатков продукции, материалов и препаратовбухгалтерия в салоне красоты обязана проводить плановые ежемесячные и внеплановые выборочные инвентаризации складских остатков.
На стадии формирования заказа поставщику рекомендуем вести Тетрадь заказов, в которой делать постоянные отметки в процессе работы. Тетрадь заказов необходимо сверять с накладной на поставку, потому, что поставщики не всегда доставляют весь перечень заказанных продуктов. Например, заказали 7 тюбиков краски, а привезли 5. Просто у поставщика на складе столько не оказалось. В итоге этих двух позиций кому-то не хватит. А это чревато накладками в работе, утратой лояльности клиентов и пагубно сказаться на репутации салона. А зачастую (особенно, если идёт крупный заказ) поставщики включают в поставку те позиции, которые салон не заказывал, но они залежались на складе поставщика. Тот, кто доставляет продукцию, торопит администратора – скорей-скорей, машина во втором ряду стоит…. – администратор проверяет по той накладной, которую ему прислал поставщик, и ненужный товар оказывается в салоне красоты. Потому необходимо иметь РАСПЕЧАТАННЫЙ заказ (нередко заказывает товар один администратор, а принимает совсем другой).
Учет клиентской базы.
Правильным будет так выстроить отношения в салоне красоты, чтобы весь персонал понимал, что заработную плату платит не владелец салона, а Клиент. Поэтому необходимо научиться эффективно работать с клиентской базой, а не просто принимать пришедших посетителей.
Фиксируя каждый визит клиента со ссылкой на его ФИО, появляется возможность отследить тенденции роста или спада покупательской активности клиента по отношению к салону. В то же время, имея его координаты, мы всегда можем откорректировать какую-либо негативную ситуацию, связавшись с клиентом напрямую.
Для чего еще необходимо организовать учет клиентской базы?В целях обеспечения достоверности учета процедур по каждому конкретному клиенту. В целях формирования политики лояльности клиентов салоны красоты готовы предложить своим посетителям скидки по картам постоянного клиента, подарочные сертификаты, абонементы на посещение услуг.
Покупая абонемент на услуги и оплачивая стоимость абонемента единовременно (в качестве авансового платежа), клиент салона красоты получает комплекс услуг или несколько процедур по конкурентной цене. Учет использования денежного аванса взамен получаемой услуги необходимо организовать таким образом, чтобы информация эта была актуальна и доступна для клиента и для специалистов салона красоты. Эта задача решается достаточно просто, если обеспечен учет клиентской базы и на клиента ведется карточка клиента.
Услуги салона красоты. Прейскурант цен на услуги.
Для успешной работы необходимо основательно подойти к составлению прейскуранта цен на услуги салона красоты.
Почему этот документ так важен?На основании этого документа будет рассчитываться выручка салона красоты.
Какие расходы должна покрывать цена услуги по прейскуранту?Цена услуги по прейскуранту должна покрывать следующие расходы:
- зарплату специалиста,
- страховые взносы и прочие зарплатные налоги,
- стоимость материалов,
- аренду помещения и коммунальные платежи,
- амортизацию оборудования и основных средств,
- налоги по деятельности,
- накладные расходы (зарплату административно-управленческого персонала, рекламные расходы, канцелярские, хозяйственные расходы и прочие расходы).
Бухгалтерский учет в салоне красоты в части выручки осуществляется отдельно по каждому виду деятельности салона красоты (косметические услуги, солярий, ногтевой сервис, парикмахерские услуги и др.). Для целей бухгалтерского учета рекомендуем составлять общую Карточку услуг на клиента и на мастера. Может быть использован Листок учета выработки форма № БО-11.
В Карточке услуг (форма БО-11) подробно расписываются все полученные клиентом услуги (каждая позиция в отдельности с указанием уточняющих характеристик) и все израсходованные материалы. Далее в карте отражается расчет стоимости услуги.
Чем подробнее фиксируется информация о каждой услуге, предоставленной клиенту, тем достовернее бухгалтерский учет в салоне красоты.
Данные каждой Карточки услуг аккуратно заносятся в бухгалтерскую программу, систематизируются в хронологической последовательности. Существуют программы, созданные на базе 1С Бухгалтерии, которые автоматически вносят информацию по каждому клиенту в базу, в т. ч. и списывают израсходованные на него препараты. Заранее забит расход на каждую услугу (косметологом в том плане сложнее). Данные Карточки услуг будут использованы для начисления заработной платы продуктивному персоналу салона красоты.
Учет заработной платы персонала салона красоты.
Квалифицированные специалисты — залог успеха салона красоты или спа-центра.Необходимо разработать Положение о заработной плате и премировании персонала с учетом требований, предъявляемых к персоналу и среднего уровня цен на услуги.
Заработная плата продуктивного персонала должна соответствовать сложности выполняемой работы, а также учитывать норму выработки и обеспечивать материальную заинтересованность каждого специалиста. Расценка за выполненную работу должна соотноситься с ценой, заложенной в прейскуранте.
Необходимо постоянно мониторить средний уровень цен по различным видам парикмахерских и косметологических услуг (именно так и происходит «ценообразование»).
В обязательном порядке необходимо заключить трудовые договоры с каждым сотрудником, а также договоры о материальной ответственности.
Несколько слов о рекламе услуг салона красоты.
В целях привлечения клиентов предприятия индустрии красоты регулярно проводят рекламные акции для клиентов, предлагая своим клиентам подарочные сертификаты, карты постоянных клиентов, скидки и бонусы.
Многие салоны выдают своим клиентам подарки из числа той продукции, которая имеется на складе. В целях бухгалтерского учета необходимо создать Положение по рекламным акциям, в котором описать условия выдачи подарков. Необходимо контролировать выдачу подарочной продукции клиентами и регулярно производить списание подарков в бухгалтерском учете.
Выбор системы налогообложения.
Обычно предприятия индустрии красоты предлагают своим клиентам полный спектр парикмахерских и косметологических услуг, ногтевой сервис, солярий, а также реализуют в розницу продукцию по уходу за волосами, лицом, телом, бижутерию.
Парикмахерские и косметические услуги, включая услуги солярия, являются бытовыми услугами (по классификатору кодов ОКУН), по которым может применяться специальный режим в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).
В связи с тем, что с 2013 года применение специального режима ЕНВД не является обязательным, необходимо произвести предварительные расчеты и уже на основании расчетов сделать вывод о целесообразности применения (единого налога на вмененный доход) ЕНВД или (упрощенной системы налогообложения) УСН в отношении этих услуг.
В отношении розничной продажи продукции тоже может быть применен специальный режим ЕНВД, если площадь торгового зала не превышает 150 кв. м (если площадь салона красоты большая (свыше 150 кв. м), то ставится витрина рядом с администратором салона, на плане помещения обозначается часть помещения, на которой осуществляется продажа, издаётся приказ – осуществлять сопутствующую продажу товаров здесь, в отмеченной зоне. В договоре аренды мы рекомендуем написать, что торговля осуществляется с торгового прилавка (площадь которого менее 5 кв. м), а на остальной арендуемой площади оказываются парикмахерские услуги. В этом случае нам удастся избежать претензий со стороны налоговых органов относительно применения режима ЕНВД).
Показателем для расчета базовой доходности для исчисления налога ЕНВД по услугам, оказываемым в салоне красоты, является численность персонала.Показателем для расчета базовой доходности для исчисления налога ЕНВД по розничным продажам косметических средств является площадь торгового зала.
Возможно применение упрощенной системы налогообложения (УСН) по всем видам оказываемых услуг. Причем, объект налогообложения “доходы минус расходы 15%” представляется более предпочтительным.
Важно помнить еще один момент:
- плательщики ЕНВД освобождены от применения (контрольно-кассовой техники) ККТ и обязаны выписывать клиентам бланки строгой отчетности (БСО),
- если плательщик ЕНВД желает применять ККТ он может это сделать, очень удобно соединить контрольно-кассовый аппарат с компьютером, на который установлено специальное программное обеспечение,
- плательщики УСН обязаны применять ККТ, ежегодно производить замену электронной памяти (ЭКЛЗ), обслуживать контрольно-кассовую машину в специализированном центре.
Автоматизация учета.
В связи с тем, что документооборот в салоне красоты достаточно обширный, вопрос об автоматизации системы учета является более чем насущным. Внедрение специализированной программы дают следующие возможности:
- оперативно получить информацию за любой период времени по любому клиенту и по любому мастеру,
- систематизировать запись клиентов на услуги салона,
- оперативно отслеживать остатки продукции на складе, включая проведение инвентаризации (полной или частичной) складских остатков,
- автоматически формировать складской заказ,
- ведения необходимой статистики для стратегического планирования бизнеса, разработка конкурентной ценовой и маркетинговой политики.
Ведение документации в электронном виде не только отвечает потребностям современного предприятия , но и позволяет сделать систему учета болеепрозрачной, удобной и эффективной.
И в заключении несколько слов о том, кому с точки зрения владельцев салонов красоты, лучше доверить ведение бухгалтерского учета. Изучая на бухгалтерских форумах проблемы, которые волнуют бухгалтеров, занимающихся учетом в салоне красоты, неожиданно выяснилось одно обстоятельство.
Оказывается, собственники такого трудоемкого и непростого бизнеса (непростого, потому, что большое движение материалов, потому, что это- люди, а работа с людьми никогда не была простой) готовы доверить бухгалтерский учет в салоне красоты специалистам, для таких целей совсем неподготовленным. На форумах эти специалисты задают вопросы, которые не может задавать специалист, хоть сколько-то знакомый с теорией бухгалтерского учета.Девочка согласились вести учет в салоне, а сама спрашивает на форуме, какие ей делать проводки, как считать налоги и что это за налоги такие. Специалист и понятия не имеет, где, в каком документе, написано то, что составляет основу ее профессии и за что, в конечном итоге, она и получит заработную плату.
Неужели собственников индустрии красоты не волнует благополучие собственного бизнеса? Волнует, тогда почему Вам не обратиться к специалистам с многолетним опытом, имеющим определенные навыки и знания?
Специалисты компании СальдоКонсалт предлагают бухгалтерское обслуживание салона красоты, студии красоты, спа-центра или косметического кабинета. Ждем Ваших звонков по телефону 309-18-67. Предлагаем Вам воспользоваться формой обратной связи.
saldoconsult.ru
Как вести учёт в салоне красоты
Любой вид бизнеса требует ведения строго учета и контроля. Только в этом случае можно быть уверенным в получении стабильной прибыли. Касается это и салонов красоты, парикмахерских и других предприятий этой сферы.

Сегодня осуществление контроля можно доверить специализированным программам. На сайте www.yclients.com/beauty-salon можно получить помощь в автоматизации бизнеса.
Виды контроля
Ведение учета позволяет снизить потери за счет случаев воровства сотрудниками предприятия. Это может касаться как расходных материалов, так и творческих идей, а также клиентской базы.
Чтобы избежать этого необходимо вести контроль:
- расходных материалов. Учет должен вестись ежедневно, это позволяет узнать точное количество используемых материалов для выведения собственных нормативов. Также учет позволяет обезопасить салон от краж расходных материалов недобросовестными мастерами;
- работы персонала. Это касается времени прихода на работу и затраты на проведения одной процедуры. Также необходимо отслеживать мастеров, которые переманивают ваших клиентов для обслуживания на дому;
- документооборота. Правильное и точное оформление внутренней документации также является важной составляющей учета внутри предприятия;
- инвентаризация проводится один раз в месяц. Ее результаты сверяются с ежедневным учетом расходных материалов.
Значительно облегчить контроль помогают специальные компьютерные программы.

Автоматизация учета
Компьютерное оборудование со специальным программным обеспечением для салонов красоты способно не только облегчить работу с документооборотом.
Также руководитель салона получает возможность вести учет расходуемых материалов, поступающих на склад или выданных мастеру для работы, производить кассовые расчеты с выдачей чека, автоматически заказывать необходимые материалы и т.д.
Чтобы салон красоты приносил стабильную прибыль, необходимо постоянно привлекать клиентов, вести с ними рекламную работу, проводить различные промо-акции. Облегчить эту работу также может компьютерная программа. Все клиенты вносятся в единую базу.
Администратор салона может производить рассылку поздравительных сообщений на дни рождения или другие праздники. Очень удобной функцией является напоминание клиенту о предстоящем визите.
Следующим шагом к успешному ведению бизнеса станет возможность онлайн-записи клиентов через собственный сайт или мобильное приложение, которые также можно синхронизировать с автоматизированной системой управления салоном красоты.
О том, как вести учет, можно узнать из этого видео:
Твитнутьclassical-news.ru










