Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Весёлые картинки (журнал). Кто входит в состав редколлегии журнала веселые картинки


Весёлые картинки (журнал) - это... Что такое Весёлые картинки (журнал)?

Специализация: Периодичность: Язык: Адрес редакции: Главный редактор: Издатель: Страна: История издания: Объём: Тираж: ISSN: Веб-сайт:
Весёлые картинки

детский

ежемесячный

русский

109044, г. Москва, ул. Воронцовская, 48/2

Инна Антипенко

Издательский дом «Весёлые картинки»

 Россия

с сентября 1956

40 полос

118000 экз.

0320-8044

http://www.merrypictures.ru/

«Весёлые карти́нки» — детский юмористический журнал.

Рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Издается в Москве ежемесячно с сентября 1956. До 1990-х годов — орган ЦК ВЛКСМ.

Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.

Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—80-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллионов экземпляров.

Главные редакторы

  • Иван Семёнов (1956—1972)
  • Нина Иванова (1972—1977)
  • Рубен Варшамов (1977—2000)
  • Инна Антипенко (с 2000 года)

«Весёлые картинки» в СССР

Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям.

Карандаш, главный герой, ставший символом журнала

Иван Максимович придумал и нарисовал главного героя, ставшего символом журнала — Карандаша, — забавного, доброго и весёлого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу, на голове — элегантный берет, а на шее повязан красный бант.

В журнале работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и другие.

Фактически «Весёлые картинки» стали первым официальным изданием, в котором публиковался советский вариант комиксов. Одними из постоянных героев таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки — группа сказочных персонажей, включающая Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и других. На страницах журнала печатались сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомили с буквами. Журнал проводил ежегодный конкурс на лучший детский рисунок.

В 1977 главным редактором журнала стал художник Рубен Варшамов, с которым пришли и новые авторы, в том числе художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Журнал открыл имена талантливых детских писателей Эдуарда Успенского, Андрея Усачёва, Евгения Милутки и др.

В 1979 Виктор Пивоваров создал знаменитый логотип журнала, состоящий из «букв-человечков».

«Весёлые картинки» в России

В начале 1990-х годов редакция журнала была преобразована в одноимённый издательский дом.

Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ. Свидетельство № 0110417 от 16.03.93. Распространяется по подписке и в розницу по России, странам СНГ и Балтии.

  • Периодичность — один раз в месяц.
  • Тираж — 118000 экземпляров.
  • Объём — 40 полос.
  • Формат — 215 х 285 мм.
  • Печать — 4 + 4 (полноцветная).
  • Обложка — глянцевая.

Интересные факты

  • «Весёлые картинки» являлись единственным изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре (не «литовалось»). В частности, на страницах журнала не публиковались обязательные для прессы извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л. И. Брежнев и появилась директива опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий, редакции «Весёлых картинок» удалось доказать, что на фоне названия журнала это будет выглядеть крайне неуместно.[1]
  • Название «Весёлые картинки» появилось неожиданным и довольно забавным образом. Летом 1955 года уже известный тогда художник-карикатурист журнала «Крокодил» Иван Семёнов приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?» – заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живем!» – «А какие картинки?» – «Весёлые!» – воскликнул сын..[2]
  • Журнал выступает в качестве аллюзии в песне рок-группы "Крематорий" "Мурзилкины сны" (альбом "Танго на облаке", 1994):

Бесконечность в небе, вилы за окном,Веселые картинки, объятые огнем...

Примечания

См. также

Ссылки

  Весёлые человечки Клуб весёлых человечков Произведения в которых встречаются отдельные весёлые человечки Буратино Гурвинек Дюймовочка Карандаш Незнайка Петрушка Самоделкин Чиполлино Произведения в которых встречаются несколько весёлых человечков Карандаш и Самоделкин Все весёлые человечки,кроме Дюймовочки Все весёлые человечки
Карандаш • Самоделкин • Буратино • Чиполлино • Петрушка • Гурвинек • Незнайка • Дюймовочка
Мультфильмы

Что такое хорошо и что такое плохо (1969) •

Балет
Мультфильмы Про Петрушку(1973)
Фильмы
Мультфильмы

Приключения Самоделкина (1957) • Самоделкин-спортсмен (1962) • Самоделкин в космосе (1971) • Самоделкин под водой (1969) • Самоделкин на выставке (1977) • Подарок Самоделкина (1983) •

Книги

Приключения Карандаша и Самоделкина • Волшебная школа Карандаша и Самоделкина • Новые приключения Карандаша и Самоделкина • Карандаш и Самоделкин на острове гигантских насекомых • Карандаш и Самоделкин на острове необычайных приключений • Карандаш и Самоделкин на Острове Сокровищ • Карандаш и Самоделкин в стране людоедов • Карандаш и Самоделкин в Антарктиде • Карандаш и Самоделкин на Марсе • Приключения Карандаша и Самоделкина на «Дрындолете»

dic.academic.ru

Реферат Весёлые картинки (журнал)

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Главные редакторы
  • 2 «Весёлые картинки» в СССР
  • 3 «Весёлые картинки» в России
  • 4 Интересные факты
  • Примечания

Введение

«Весёлые карти́нки» — детский юмористический журнал. Рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Издается в Москве ежемесячно с сентября 1956. До 1990-х годов — орган ЦК ВЛКСМ.

Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.

Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—80-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллионов экземпляров.

1. Главные редакторы

  • Иван Семёнов (1956—1972)
  • Нина Иванова (1972—1977)
  • Рубен Варшамов (1977—2000)
  • Инна Антипенко (с 2000 года)

2. «Весёлые картинки» в СССР

Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям.

Карандаш, главный герой, ставший символом журнала

Иван Максимович придумал и нарисовал главного героя, ставшего символом журнала — Карандаша, — забавного, доброго и весёлого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу, на голове — элегантный берет, а на шее повязан красный бант.

В журнале работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и другие.

Фактически «Весёлые картинки» стали первым официальным изданием, в котором публиковался советский вариант комиксов. Одними из постоянных героев таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки — группа сказочных персонажей, включающая Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и других. На страницах журнала печатались сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомили с буквами. Журнал проводил ежегодный конкурс на лучший детский рисунок.

В 1977 главным редактором журнала стал художник Рубен Варшамов, с которым пришли и новые авторы, в том числе художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Журнал открыл имена талантливых детских писателей Эдуарда Успенского, Андрея Усачёва, Евгения Милутки и др.

В 1979 Виктор Пивоваров создал знаменитый логотип журнала, состоящий из «букв-человечков».

3. «Весёлые картинки» в России

В начале 1990-х годов редакция журнала была преобразована в одноимённый издательский дом.

Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ. Свидетельство № 0110417 от 16.03.93. Распространяется по подписке и в розницу по России, странам СНГ и Балтии.

  • Периодичность — один раз в месяц.
  • Тираж — 118000 экземпляров.
  • Объём — 40 полос.
  • Формат — 215 х 285 мм.
  • Печать — 4 + 4 (полноцветная).
  • Обложка — глянцевая.

4. Интересные факты

  • «Весёлые картинки» являлись единственным изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре (не «литовалось»). В частности, на страницах журнала не публиковались обязательные для прессы извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л. И. Брежнев и появилась директива опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий, редакции «Весёлых картинок» удалось доказать, что на фоне названия журнала это будет выглядеть крайне неуместно.[1]
  • Название «Весёлые картинки» появилось неожиданным и довольно забавным образом. Летом 1955 года уже известный тогда художник-карикатурист журнала «Крокодил» Иван Семёнов приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?» – заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живем!» – «А какие картинки?» – «Весёлые!» – воскликнул сын..[2]
  • Журнал выступает в качестве аллюзии в песне рок-группы "Крематорий" "Мурзилкины сны" (альбом "Танго на облаке", 1994):

Бесконечность в небе, вилы за окном,Веселые картинки, объятые огнем...

Примечания

  1. Съел «Весёлые картинки»? Полуюбилей - exlibris.ng.ru/fakty/2001-10-04/7_anniversary.html
  2. «А было ли детство?» О 55-летнем юбилее - text.newlookmedia.ru/?p=12246

wreferat.baza-referat.ru

 60 лет детскому юмористическому журналу «Весёлые картинки» (издаётся с сентября 1956 г.)

Детский юмористический журнал «Веселые картинки» начал выходить в свет с 1956 года на волне «хрущевской оттепели».

Идея появления «Веселых картинок» принадлежала Ивану Семенову — популярному карикатуристу газеты «Крокодил». Он стал первым редактором журнала. Вместе с художником Виталием Стацинским он привлек к работе своих коллег — академиков Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. В честь выхода первого номера журнала Самуил Маршак написал не просто стихотворение, а оду!

В большой семье советскойЖурналов и газетСегодня самый детскийЖурнал выходит в свет.Его читатель тожеЕщё довольно мал,Но меньше и моложеЧитателя журнал.Журналу и ребёнку —Счастливого пути!Пусть будут вперегонкуРасти, расти, расти!

Название журнала выбирали исходя из того, что маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривают забавные и веселые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями. Но очень скоро выяснилось, что журнал вместе с детьми читают и взрослые. Так в «Веселых картинках» появились стихотворения, рассказы, считалки, загадки. Он стал не только детским, но, что не менее важно, «семейным» журналом СССР.

Авторскому составу «Веселых картинок» могло позавидовать любое отечественное издание. В нем работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и только что вернувшийся из сталинских лагерей легендарный карикатурист Константин Ротов.

Главного героя «Веселых картинок», ставшего символом журнала — Карандаша придумал и нарисовал Иван Максимович Семенов, народный художник СССР. Он создал замечательный художественный образ — забавного, доброго и веселого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу. На голове красовался элегантный берет, а на шее — красный бант. Глядя на него, и маленьким и взрослым становилось понятно, что перед ними художник и интеллигент.

Первый номер журнала вышел в сентябре 1956 года. Журнал сразу стал невероятно популярен, войдя в разряд дефицитных изданий. Подписаться на него было очень непросто, помочь в этом могло либо знакомство, либо какие-то особые привилегии. Когда в середине 70-х годов были сняты ограничения печати, тираж «Веселых картинок» достиг 9 150 000 экземпляров.

Интересно и то, что «Веселые картинки» являлся ЕДИНСТВЕННЫМ изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре, не «литовалось», как тогда говорили. Возможно, это была забывчивость чиновников, а может быть, они просто решили, что в комиксах о приключениях Веселых человечков просто нечего «литовать».

«Веселые картинки» был ЕДИНСТВЕННЫМ печатным изданием в СССР, на страницах которого никогда не публиковались и обязательные для всей прессы печальные извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л.И. Брежнев, сверху была спущена директива — опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий. Редакции «Веселых картинок» пришлось довольно долго доказывать вышестоящим инстанциям, что это будет выглядеть крайне неуместно и неловко рядом с названием журнала.

В 1972 году «Веселые картинки» возглавила Нина Иванова, которая работала в журнале в течение многих лет.

В 1977 году главным редактором «Веселых картинок» стал замечательный художник Рубен Варшамов. Вместе с ним пришли новые авторы, художники-нонконформисты, авторы «бульдозерной» выставки — Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Они привнесли в жизнь редакции веяния бунтарства и стремления к свободе. То, что было невозможно в серьезных, «взрослых» изданиях оказалось воплощено на страницах «Веселых картинок».

В 1979 году Виктор Пивоваров создал современный логотип журнала. «Веселые картинки» охотно печатали не только известных, но и начинающих авторов. В те годы это было проявление храбрости. Так были открыты имена Эдуарда Успенского, Андрея Усачева, Евгения Милутки и др. В начале 90-х годов редакция журнала «Веселые картинки» была преобразована в Издательский дом. В 2000 году главным редактором стала Инна Антипенко.

omsk161.blogspot.com

Весёлые картинки (журнал) — WiKi

«Весёлые карти́нки» — детский юмористический журнал. Рассчитан на детей от 4 до 11 лет. Издаётся в Москве ежемесячно с 24 сентября 1956 года. До 1990-х годов был органом ЦК ВЛКСМ.

Специализация Периодичность Язык Адрес редакции Главный редактор Страна Издатель История издания Дата основания Объём Тираж ISSN печатной версии Веб-сайт
Весёлые картинки
детский
ежемесячный
русский
Москва, ул. Малая Дмитровка, дом 16, строение 2
Инна Антипенко
СССР СССР→Россия Россия
издательский дом «Весёлые картинки»
с сентября 1956
сентябрь 1956
40 полос
20 000 экз.
0320-8044
veselyekartinki.ru
Обложка журнала за июнь 1994 года

Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.

Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—1980-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллиона экземпляров.

Главные редакторы

«Весёлые картинки» в СССР

Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям.

  Карандаш, главный герой, ставший символом журнала

Иван Максимович придумал и нарисовал главного героя, ставшего символом журнала — Карандаша, — забавного, доброго и весёлого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу и зеленые брюки, на голове — элегантный берет, а на шее повязан красный бант.

В журнале работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Иван Семёнов, Владимир Сутеев, Виталий Стацинский, Аминадав Каневский, Константин Ротов, Михаил Битный, Юрий Фёдоров, Анатолий Елисеев, Виктор Чижиков, Борис Фридкин и другие.

Фактически «Весёлые картинки» стали первым официальным изданием, в котором публиковался советский вариант комиксов. Одними из постоянных героев таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки — группа сказочных персонажей, включающая Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и других. На страницах журнала печатались сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомили с буквами. Журнал проводил ежегодный конкурс на лучший детский рисунок.

В 1977 году главным редактором журнала стал художник Рубен Варшамов, с которым пришли и новые авторы, в том числе художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Журнал открыл имена талантливых детских писателей Эдуарда Успенского, Андрея Усачёва, Евгения Милутки и др.

В 1979 году Виктор Пивоваров создал знаменитый логотип журнала, состоящий из «букв-человечков».

«Весёлые картинки» в России

Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ. Свидетельство № 0110417 от 16.03.93. Распространяется по подписке в России, странам СНГ и Балтии.

В 1992 году редакция журнала была преобразована в ООО «Весёлые картинки». С этого момента «Весёлые картинки» выходят без перерыва.

В 1997 году редакция начала выпуск познавательного журнала «Филя» (по настоящее время), в 1999 году (по 2007) — журнал о путешествиях и путешественниках «Синдбад», в 2002 году (по 2006) журнал о спорте и здоровом образе жизни «Трамплин», в 1999 году (по настоящее время)- журнал об искусстве для детей «Эскиз».

На сегодняшний день «Весёлые картинки», сохраняя традиции отечественной детской периодики, предлагают своим читателям лучшие произведения детской литературы.

В 2006 году редакция журнала «Весёлые картинки» получила Премию Москвы за подготовку номера, посвящённого 50-летию издания.

В 2012 году главному редактору Инне Антипенко присуждена премия Правительства Российской Федерации 2012 года в области СМИ — «за создание современного издательского комплекса».

В сентябре 2016 года журнал отметил 60-летие, выпустив юбилейный номер. В нём материалы того самого знаменательного первого выпуска и письма читателей, присланные в адрес редакции. Юбилейный номер повторяет горизонтальный формат, в котором выходил журнал в 50-е годы.

Издательский дом «Весёлые картинки» выпускает сейчас три журнала:

Детский юмористический журнал «Весёлые картинки» издаётся ежемесячно.

Детский познавательный журнал «Филя» издаётся раз в два месяца.

Детский журнал о культуре и искусстве «Эскиз» издаётся раз в два месяца.

Выставки

Третьяковская галерея

4 декабря 2010 года в здании Третьяковской галереи на Крымском валу открылась выставка «„Весёлые картинки“ — первый российский комикс», посвящённая 55-летию журнала. В выставочных залах площадью 1000  м² демонстрировались около 280 рисунков художников — авторов «Весёлых картинок», которые сотрудничали с изданием с 1956 по 2000 год. Это были оригиналы иллюстраций для журналов из коллекции, насчитывающей около 5000 произведений. Большая часть представленных работ никогда ранее не экспонировалась.

Наряду с рисунками классиков советской графики (А. Каневского, В. Сутеева, И. Семёнова, К. Ротова) были показаны листы ныне всемирно известных художников актуального искусства: И. Кабакова, В. Пивоварова, Э. Гороховского. В советские годы они получали официальный статус художников-графиков благодаря сотрудничеству с «Детгизом» и с периодическими изданиями (в том числе с журналом «Весёлые картинки»). В рисунках для журнала они вели активные художественные поиски, экспериментировали со шрифтами, формой, пространством листа, соотношением изображения и текста. Результаты этих поисков воплощались в широко известных станковых произведениях художников.

Впервые экспонировались акварельные листы Ф. Ярбусовой (1980-е гг.), образовательные многофигурные рисунки-игры Р. Варшамова из серии «Покажите мне их» и «Исторические приключения Весёлых человечков», большеформатные оригиналы настольных игр, достигающие двухметрового размера.

Привлекли внимание зрителей и работы одного из лучших карикатуристов мира С. Тюнина (в том числе комикс 1982 года «Весёлые человечки на БАМе»), и выполненный акварелью и тушью рисунок выдающегося французского карикатуриста Жана Эффеля «Дед Мороз и сани» (1970-е гг.).

Международная передвижная выставка-конкурс детского рисунка «Весёлое детство»

Рисунки, вошедшие в её экспозицию, были созданы в период с 1898 года по настоящие время. Все вместе они сложились в одну большой проект «100-летие глазами ребёнка». Это целый век истории нашего государства, это бесценное историческое свидетельство, искреннее и бескомпромиссное.

Современная часть экспозиции создавалась с начала 2000-х годов. На конкурс, организованный журналом, свои рисунки присылали и дети из России, и наши соотечественники из других стран. Успех, сопутствующий проведению этой акции, был настолько значительным, что редакция издательства решила сделать выставку передвижной. С ноября 2002 года она побывала в Казани, Уфе, Екатеринбурге, Самаре, Саратове, Рязани, Туле, Челябинске, Омске, Ижевске и в других городах России. Экспозиция входила в культурную программу Всемирной книжной ярмарки во Франкфурте-на-Майне, демонстрировалась на ярмарках в Индии, Швейцарии, Болгарии, Египте и на Кубе.

Передвижная выставка «Весёлое детство» продолжает путешествие по нашей стране. Её участниками становятся дети от 3 до 12 лет — те, кому удаётся выразить через рисунок индивидуальность, фантазию и, конечно, чувство юмора. Детские работы постоянно пополняют коллекцию; сегодня в ней более 3000 работ.

ГУМ

В апреле 2011 года в здании ГУМа на Красной площади проходила выставка, посвящённая 55-летию журнала «Весёлые картинки». Москвичи и гости столицы смогли познакомиться с красочной экспозицией, на которой были представлены оригиналы известных художников — авторов журнала, игровые инсталляции и интерактивная программа. Выставка вызвала большой интерес и стала заметным событием в культурной жизни столицы.

Интересные факты

  • «Весёлые картинки» являлись единственным изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре (не «литовалось»). В частности, на страницах журнала не публиковались обязательные для прессы извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л. И. Брежнев и появилась директива опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий, редакции «Весёлых картинок» удалось доказать, что на фоне названия журнала это будет выглядеть крайне неуместно[1].
  • Название «Весёлые картинки» появилось неожиданным и довольно забавным образом. Летом 1955 года уже известный тогда художник-карикатурист журнала «Крокодил» Иван Семёнов приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?» — заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живём!» — «А какие картинки?» — «Весёлые!» — воскликнул сын[2].
  • На Украине журнал «Веселі картинки» выходит с 2006 года. Направленность журнала остается в прежних традициях: развитие ребёнка и хорошее настроение.

Примечания

См. также

Ссылки

ru-wiki.org

Весёлые картинки (журнал) - Gpedia, Your Encyclopedia

Специализация Периодичность Язык Адрес редакции Главный редактор Страна Издатель История издания Дата основания Объём Тираж ISSN печатной версии Веб-сайт
Весёлые картинки
детский
ежемесячный
русский
Москва, ул. Малая Дмитровка, дом 16, строение 2
Инна Антипенко
СССРFlag of the Soviet Union.svg СССР→РоссияFlag of Russia.svg Россия
издательский дом «Весёлые картинки»
с сентября 1956
сентябрь 1956
40 полос
20 000 экз.
0320-8044
veselyekartinki.ru
Обложка журнала за июнь 1994 года

«Весёлые карти́нки» — детский юмористический журнал. Рассчитан на детей от 4 до 11 лет. Издаётся в Москве ежемесячно с 24 сентября 1956 года. До 1990-х годов был органом ЦК ВЛКСМ.

Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.

Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—1980-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллиона экземпляров.

Главные редакторы

«Весёлые картинки» в СССР

Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям.

Карандаш, главный герой, ставший символом журнала

Иван Максимович придумал и нарисовал главного героя, ставшего символом журнала — Карандаша, — забавного, доброго и весёлого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу и зеленые брюки, на голове — элегантный берет, а на шее повязан красный бант.

В журнале работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Иван Семёнов, Владимир Сутеев, Виталий Стацинский, Аминадав Каневский, Константин Ротов, Михаил Битный, Юрий Фёдоров, Анатолий Елисеев, Виктор Чижиков, Борис Фридкин и другие.

Фактически «Весёлые картинки» стали первым официальным изданием, в котором публиковался советский вариант комиксов. Одними из постоянных героев таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки — группа сказочных персонажей, включающая Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и других. На страницах журнала печатались сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомили с буквами. Журнал проводил ежегодный конкурс на лучший детский рисунок.

В 1977 году главным редактором журнала стал художник Рубен Варшамов, с которым пришли и новые авторы, в том числе художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Журнал открыл имена талантливых детских писателей Эдуарда Успенского, Андрея Усачёва, Евгения Милутки и др.

В 1979 году Виктор Пивоваров создал знаменитый логотип журнала, состоящий из «букв-человечков».

«Весёлые картинки» в России

Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ. Свидетельство № 0110417 от 16.03.93. Распространяется по подписке в России, странам СНГ и Балтии.

В 1992 году редакция журнала была преобразована в ООО «Весёлые картинки». С этого момента «Весёлые картинки» выходят без перерыва.

В 1997 году редакция начала выпуск познавательного журнала «Филя» (по настоящее время), в 1999 году (по 2007) — журнал о путешествиях и путешественниках «Синдбад», в 2002 году (по 2006) журнал о спорте и здоровом образе жизни «Трамплин», в 1999 году (по настоящее время)- журнал об искусстве для детей «Эскиз».

На сегодняшний день «Весёлые картинки», сохраняя традиции отечественной детской периодики, предлагают своим читателям лучшие произведения детской литературы.

В 2006 году редакция журнала «Весёлые картинки» получила Премию Москвы за подготовку номера, посвящённого 50-летию издания.

В 2012 году главному редактору Инне Антипенко присуждена премия Правительства Российской Федерации 2012 года в области СМИ — «за создание современного издательского комплекса».

В сентябре 2016 года журнал отметил 60-летие, выпустив юбилейный номер. В нём материалы того самого знаменательного первого выпуска и письма читателей, присланные в адрес редакции. Юбилейный номер повторяет горизонтальный формат, в котором выходил журнал в 50-е годы.

Издательский дом «Весёлые картинки» выпускает сейчас три журнала:

Детский юмористический журнал «Весёлые картинки» издаётся ежемесячно.

Детский познавательный журнал «Филя» издаётся раз в два месяца.

Детский журнал о культуре и искусстве «Эскиз» издаётся раз в два месяца.

Выставки

Третьяковская галерея

4 декабря 2010 года в здании Третьяковской галереи на Крымском валу открылась выставка «„Весёлые картинки“ — первый российский комикс», посвящённая 55-летию журнала. В выставочных залах площадью 1000  м² демонстрировались около 280 рисунков художников — авторов «Весёлых картинок», которые сотрудничали с изданием с 1956 по 2000 год. Это были оригиналы иллюстраций для журналов из коллекции, насчитывающей около 5000 произведений. Большая часть представленных работ никогда ранее не экспонировалась.

Наряду с рисунками классиков советской графики (А. Каневского, В. Сутеева, И. Семёнова, К. Ротова) были показаны листы ныне всемирно известных художников актуального искусства: И. Кабакова, В. Пивоварова, Э. Гороховского. В советские годы они получали официальный статус художников-графиков благодаря сотрудничеству с «Детгизом» и с периодическими изданиями (в том числе с журналом «Весёлые картинки»). В рисунках для журнала они вели активные художественные поиски, экспериментировали со шрифтами, формой, пространством листа, соотношением изображения и текста. Результаты этих поисков воплощались в широко известных станковых произведениях художников.

Впервые экспонировались акварельные листы Ф. Ярбусовой (1980-е гг.), образовательные многофигурные рисунки-игры Р. Варшамова из серии «Покажите мне их» и «Исторические приключения Весёлых человечков», большеформатные оригиналы настольных игр, достигающие двухметрового размера.

Привлекли внимание зрителей и работы одного из лучших карикатуристов мира С. Тюнина (в том числе комикс 1982 года «Весёлые человечки на БАМе»), и выполненный акварелью и тушью рисунок выдающегося французского карикатуриста Жана Эффеля «Дед Мороз и сани» (1970-е гг.).

Международная передвижная выставка-конкурс детского рисунка «Весёлое детство»

Рисунки, вошедшие в её экспозицию, были созданы в период с 1898 года по настоящие время. Все вместе они сложились в одну большой проект «100-летие глазами ребёнка». Это целый век истории нашего государства, это бесценное историческое свидетельство, искреннее и бескомпромиссное.

Современная часть экспозиции создавалась с начала 2000-х годов. На конкурс, организованный журналом, свои рисунки присылали и дети из России, и наши соотечественники из других стран. Успех, сопутствующий проведению этой акции, был настолько значительным, что редакция издательства решила сделать выставку передвижной. С ноября 2002 года она побывала в Казани, Уфе, Екатеринбурге, Самаре, Саратове, Рязани, Туле, Челябинске, Омске, Ижевске и в других городах России. Экспозиция входила в культурную программу Всемирной книжной ярмарки во Франкфурте-на-Майне, демонстрировалась на ярмарках в Индии, Швейцарии, Болгарии, Египте и на Кубе.

Передвижная выставка «Весёлое детство» продолжает путешествие по нашей стране. Её участниками становятся дети от 3 до 12 лет — те, кому удаётся выразить через рисунок индивидуальность, фантазию и, конечно, чувство юмора. Детские работы постоянно пополняют коллекцию; сегодня в ней более 3000 работ.

ГУМ

В апреле 2011 года в здании ГУМа на Красной площади проходила выставка, посвящённая 55-летию журнала «Весёлые картинки». Москвичи и гости столицы смогли познакомиться с красочной экспозицией, на которой были представлены оригиналы известных художников — авторов журнала, игровые инсталляции и интерактивная программа. Выставка вызвала большой интерес и стала заметным событием в культурной жизни столицы.

Интересные факты

  • «Весёлые картинки» являлись единственным изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре (не «литовалось»). В частности, на страницах журнала не публиковались обязательные для прессы извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л. И. Брежнев и появилась директива опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий, редакции «Весёлых картинок» удалось доказать, что на фоне названия журнала это будет выглядеть крайне неуместно[1].
  • Название «Весёлые картинки» появилось неожиданным и довольно забавным образом. Летом 1955 года уже известный тогда художник-карикатурист журнала «Крокодил» Иван Семёнов приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?» — заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живём!» — «А какие картинки?» — «Весёлые!» — воскликнул сын[2].
  • На Украине журнал «Веселі картинки» выходит с 2006 года. Направленность журнала остается в прежних традициях: развитие ребёнка и хорошее настроение.

Примечания

См. также

Ссылки

⛭

Произведения, в которых встречаются отдельные весёлые человечки

Произведения, в которых встречаются несколько весёлых человечков

Карандаш и СамоделкинВсе весёлые человечки,кроме ДюймовочкиВсе весёлые человечки

www.gpedia.com

Информация об издательском доме "Весёлые картинки"

Журнал "Весёлые картинки" и его "братья".

Журнал "Весёлые картинки" увидел свет в 1956 году, именно как журнал картинок с коротенькими подписями, и, очевидно, поэтому был единственным в СССР журналом, выходившим без подписи цензора. В разные годы в нём сотрудничали знаменитейшие художники: Виталий Стацинский, Виктор Чижиков, Владимир Сутеев и другие. Кстати, хорошо знакомый всем логотип журнала — буквы, состоящие из "весёлых человечков", — появился только в 1979 году, его придумал и нарисовал Виктор Пивоваров. Постепенно литературная часть расширилась. На страницах журнала публиковались лучшие детские писатели страны — Корней Иванович Чуковский, Агния Барто. "Весёлые картинки" открыли много новых имён, например, Эдуарда Успенского и Андрея Усачёва. Журнал был невероятно популярен: его тираж подбирался к десяти миллионам.В начале 90-х на базе журнала был создан издательский дом. Появилось несколько других журналов, выходящих под маркой "Весёлых картинок".Что сегодня? Сами "Весёлые картинки" представляют собой, увы, весьма печальное зрелище: бесконечные конкурсы, игры и — реклама, реклама, реклама. Из популярного "бренда" выжимается всё. Зачем? Очевидно, затем, чтобы издавать два (на сегодняшний день осталось два) очень неплохих журнала: "Эскиз" и "Филя".

Трудно судить, насколько оправдана такая издательская политика. Помнится, превосходная детская литературная газета "Жили-Были", позже преобразованная в журнал, а затем, увы, прекратившая своё существование, своим высоким уровнем была обязана целой пирамиде кроссвордно-сканвордных газет, распространявшихся в электричках. На мой взгляд, так честнее.Тем не менее, "Филя" и "Эскиз", повторюсь, весьма неплохи. "Филя" — журнал о животных, о природе. Традиционная "детская" тема, в последние годы почти павшая под натиском монстров и смешариков. Издается с 1997 года. На обложке — как правило, фотографии животных. Хотя бывают и рисованные обложки. Фотографии, скажу сразу, лучше: рисунки чаще всего искусственно окарикатурены, "усмешнены". Внутри — сведения о природе, рассказы о животных, о зоопарках, игры и викторины, раскраски. Издатели ориентируются на возрастную "вилку" от 6 до 12 лет. Однако 12-летним тексты скорее всего покажутся слишком простыми. До "Юного натуралиста" журнал явно не дотягивает — хотя, безусловно, значительно лучше "Тошки".

"Эскиз" — журнал об искусстве. Непросто говорить об искусстве с детьми, с младых ногтей приученными к мультяшно-гламурной графике. Но можно — без оглядки на неё, всерьёз, без сюсюканья, как делает "Эскиз". Читать и внимательно рассматривать журнал, решать не больно-то простые задачи, отвечать на довольно трудные вопросы интересно и подросткам, и взрослым — хотя издатели ориентируют журнал на те же 6-12 лет. Впрочем, шестилеткам, чьи родители выписывают "Эскиз", можно только позавидовать! Правильные им родители достались!

Живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, книгоиздательство, кино и театр — и фоном ко всему этому история. Отдельного внимания заслуживает знакомство с мировыми музеями. Журнал не присаживается на корточки, не подсюсюкивает: каждая его страница утверждает, что знать и любить искусство, культуру, историю — норма!...Этот текст был мной написан для одной так (пока?) и не вышедшей газеты.Могу ещё добавить, что одно время в "семье" "Весёлых картинок" выходило ещё два журнала: "Трамплин" (журнал о спорте) и "Синдбад" (журнал о разных странах и путешествиях).

Но, честно говоря, они были менее интересные.И вообще, нынешние "Весёлые картинки" значительно уступают "Весёлым картинкам" 60-70-х годов. Увы…

det-magazines.livejournal.com

Веселые картинки. Детский юмористический журнал » Перуница

Веселые картинки. Детский юмористический журналДетский юмористический журнал «Веселые картинки» начал выходить в свет с 1956 года на волне «хрущевской оттепели».Идея появления «Веселых картинок» принадлежала Ивану Семенову — популярному карикатуристу газеты «Крокодил». Он стал первым редактором журнала. Вместе с художником Виталием Стацинским он привлек к работе своих коллег — академиков Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. В честь выхода первого номера журнала Самуил Маршак написал не просто стихотворение, а оду!

В большой семье советскойЖурналов и газетСегодня самый детскийЖурнал выходит в свет.Его читатель тожеЕщё довольно мал,Но меньше и моложеЧитателя журнал.Журналу и ребёнку —Счастливого пути!Пусть будут вперегонкуРасти, расти, расти!

Название журнала выбирали исходя из того, что маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривают забавные и веселые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями. Но очень скоро выяснилось, что журнал вместе с детьми читают и взрослые. Так в «Веселых картинках» появились стихотворения, рассказы, считалки, загадки. Он стал не только детским, но, что не менее важно, «семейным» журналом СССР.

Авторскому составу «Веселых картинок» могло позавидовать любое отечественное издание. В нем работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и только что вернувшийся из сталинских лагерей легендарный карикатурист Константин Ротов.

Главного героя «Веселых картинок», ставшего символом журнала — Карандаша придумал и нарисовал Иван Максимович Семенов, народный художник СССР. Он создал замечательный художественный образ — забавного, доброго и веселого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу. На голове красовался элегантный берет, а на шее — красный бант. Глядя на него, и маленьким и взрослым становилось понятно, что перед ними художник и интеллигент.

Первый номер журнала вышел в сентябре 1956 года. Журнал сразу стал невероятно популярен, войдя в разряд дефицитных изданий. Подписаться на него было очень непросто, помочь в этом могло либо знакомство, либо какие-то особые привилегии. Когда в середине 70-х годов были сняты ограничения печати, тираж «Веселых картинок» достиг 9 150 000 экземпляров.

Интересно и то, что «Веселые картинки» являлся ЕДИНСТВЕННЫМ изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре, не «литовалось», как тогда говорили. Возможно, это была забывчивость чиновников, а может быть, они просто решили, что в комиксах о приключениях Веселых человечков просто нечего «литовать».

«Веселые картинки» был ЕДИНСТВЕННЫМ печатным изданием в СССР, на страницах которого никогда не публиковались и обязательные для всей прессы печальные извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л.И. Брежнев, сверху была спущена директива — опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий. Редакции «Веселых картинок» пришлось довольно долго доказывать вышестоящим инстанциям, что это будет выглядеть крайне неуместно и неловко рядом с названием журнала.

В 1972 году «Веселые картинки» возглавила Нина Иванова, которая работала в журнале в течение многих лет.В 1977 году главным редактором «Веселых картинок» стал замечательный художник Рубен Варшамов. Вместе с ним пришли новые авторы, художники-нонконформисты, авторы «бульдозерной» выставки — Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Они привнесли в жизнь редакции веяния бунтарства и стремления к свободе. То, что было невозможно в серьезных, «взрослых» изданиях оказалось воплощено на страницах «Веселых картинок».

В 1979 году Виктор Пивоваров создал современный логотип журнала. «Веселые картинки» охотно печатали не только известных, но и начинающих авторов. В те годы это было проявление храбрости. Так были открыты имена Эдуарда Успенского, Андрея Усачева, Евгения Милутки и др. В начале 90-х годов редакция журнала «Веселые картинки» была преобразована в Издательский дом. В 2000 году главным редактором стала Инна Антипенко.

www.perunica.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта