Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

КТП с ууд, 2 класс, " Школа России". Ктп 2 класс школа россии для электронного журнала


КТП по предметам 2 класс "Школа России"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №4 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол №

от «_____» _____________2017 г.

Руководитель кафедры

______________/ Н.А. Рабцевич

«Согласовано»

Протокол №

от «_____» _____________2017 г.

Заместитель директора по УВР

______________/ Г.П. Головлева

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Школа №4 г. Белогорск»

Приказ №

от «______» ___________ 2017 г.

_______________/ Ю.С. Чарей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 2 класса

170 часов (5 часов в неделю), из них 10 ч.- контроль знаний

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) по русскому языку и авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 2 класс» под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, .М.В.Бойкиной(М.: Просвещение,2015).Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы /. - Изд. 5-е, испр. - М. : Просвещение 2015 - 520 с.

( Образовательная система «Школа России»).

Учебник Русский язык. 2 класс/ В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, Бойкиной М.В. // М.: Просвещение, 2017

Учитель Будлянская Е.А.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

кален.

Дата

факт.

Тема урока

Тип урока

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Наша речь (3 часа)

1

Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с учебником «Русский язык».

Виды речи.Учебник: стр.6-7

Постановочный.

Знания: познакомятся с элементами учебной книги, условными знаками и их ролью при работе с учебником.

Умения: научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения.

Познавательные: Использовать общие приёмы решения учебно-практических задач.

Коммуникативные: Отвечать на вопросы полно и аргументировано, формулировать вопросы для уточнения информации, выяснения каких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам, к справочной литературе.

2

Характеристика человека по его речи.

Учебник: стр.8-9; рубрика «Про-

верь себя», задания 1—3, с. 14.

Постановка учебной задачи, поиск ее решения.

Знания: познакомятся с особенностями и различиями устной и письменной речи.

Умения: научатся анализировать в процессе совместного обсуждения сферы употребления в России русского языка и национальных языков.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, основанные на анализе и обобщении информации.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

3

Диалог и монолог.

infourok.ru

КТП Школа России 2 класс

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Основные виды УУД

план

факт

ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК

8

1.

Три основных цвета.

Приемы полу­чения новых цветов, изображение разнообразных цветов на основе смешивания трех основных цветов.

1

1

неделя

Таблицы по цветоведению. Презентация 

«Радуга на лугу»

http://viki.rdf.ru/item/800/

download/

  • Приемы полу­чения новых цветов, изображение разнообразных цветов на основе смешивания трех основных

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

  • Потребность в общении с учителем.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Формирование социальной роли ученика.

  • Формирование положительного отношения к учению.

2.

Белая и черная краски.

Получение новых цветов путем смешивания.

1

2

неделя

Таблицы по цветоведению. Методическая таблица «Полный цветовой круг». Презентация 

«Нарисуем в небе радугу»

http://viki.rdf.ru/item/1131/download/

  • Получать новые цвета путем смешивания.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  • Умение слушать и вступать в диалог.

3.

Пастель и цвет­ные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Изображение осеннего леса, ис­пользуя выразитель­ные возможности материалов, рабо­та пастелью, мел­ками, акварелью.

1

3

неделя

Таблицы по цветоведению. Пастель, мелки, цветные карандаши, бумага суровая. Презентация «В гости к осени»

http://viki.rdf.ru/item/2268/download/

  • Изображать осенний лес, ис­пользуя выразитель­ные возможности материалов, рабо­тать пастелью, мел­ками, акварелью.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  • Умение слушать и вступать в диалог.

4.

Выразительные возможности ап­пликации.

Создание коврика на тему осенней земли, выполнение аппли­кации.

1

4

неделя

Цветная бумага, куски ткани, нит­ки, ножницы, клей, холст, мешковина.

Презентация  

«Аппликация из листьев» 

http://viki.rdf.ru/item/3129/download/

  • Создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппли­кацию.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  • Умение слушать и вступать в диалог.

5.

Выразительные возможности графических ма­териалов.

Использование графических художественных ма­териалов. Изображение зимнего леса, исполь­зование графических материалов.

1

5

неделя

Черная тушь, чернила, перо, па­лочка, тонкая кисть, тряпочка, резинка.

  • Использовать графические художественные ма­териалы.

  • Изображать зимний лес, исполь­зуя графические материалы.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  • Умение слушать и вступать в диалог.

6.

Выразитель­ность ма-териа­лов для работы в объеме.

Созда­ние объемного изо­бражения.

1

6

неделя

Методические таблицы «Последова­тельность рисования, лепки птиц и животных». Презентация «Волшебный пластилин» http://viki.rdf.ru/item/

1814/download/

  • Уметь работать с целым куском пластилина, созда­вать объемное изо­бражение.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  • Умение слушать и вступать в диалог.

7.

Выразительные возможности бу­маги.

Конструи­рование из бумаги объектов игровой площадки.

1

7

неделя

Презентация

«Снегирь на рябине»

http://viki.rdf.ru/item/2452/download/

  • Конструи­ровать из бумаги объекты игровой площадки.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Волевая саморгуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

8.

Неожиданные материалы (обоб­щение темы).

Создание об­раза ночного города с помощью разно­образных неожи­данных материалов.

1

8

неделя

Ма­кеты прошлых лет, выполненные учащимися.

  • Создавать об­раз ночного города с помощью разно­образных неожи­данных материалов.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  • Умение слушать и вступать в диалог.

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ

7

9.

Изображение и реальность.

Передача в изображение ха­рактера животного.

1

9

неделя

Методические таб­лицы «Этапы выполнения рисунка птицы», «Скелет птицы в дви­жении», фотографии птиц

  • Передавать в изображении ха­рактер животного.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

10.

Изображение и фантазия.

Изображение сказочных существ, работа с гуашью.

1

10

неделя

Презентация 

«Дымковская игрушка»

http://viki.rdf.ru/item/848/download/

«В мастерской у народных умельцев» http://viki.rdf.ru/item/3209/download/

  • Изображать сказочных существ, работать с гуашью.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

11.

Украшение и реальность.

Создание с помощью графи­ческих материалов изображения раз­личных украшений в природе, работать тушью, пером, уг­лем, мелом.

1

11

неделя

Черная бумага, пастель, мел, тонкая кисть, гуашь, сладкая вода.

  • Создавать с помощью графи­ческих материалов изображения раз­личных украшений в природе, работать тушью, пером, уг­лем, мелом.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

12.

Украшение и фантазия.

Преображение реальных форм в декоративные, работа с графиче­скими материаламию

1

12

неделя

Вещи бытового назначения, декоративно украшенные, вышивка, узоры.

  • Преображать реальные формы в декоративные, работать с графиче­скими материалами.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

13.

Постройка и реальность.

Конструи­рование из бумаги формы подводного мира, работа в группе.

1

13

неделя

Гуашь, кисти, цветная бу-мага, ножницы, клей, нит-ки, игла, большой лист (А2-А1).

  • Конструи­ровать из бумаги формы подводного мира, работать в группе.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

14.

Постройка и фан­тазия

Сравнение природных форм с архитектурными постройками, создание макетов фанта­стических зданий, фантастического города.

1

14

неделя

Бумага, ножницы, клей, коробки не­больших размеров, коробки-подставки

  • Сравнивать природные формы с архитектурными постройками, созда­вать макеты фанта­стических зданий, фантастического города.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

15.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и По­стройки всегда работают вместе (обобщение темы).

Обсуждение творческих работ, оценивание собствен­ной художествен­ной деятельности.

1

15

неделя

Творческие работы учащихся.

  • Обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО

11

16.

Изображение природы в раз­личных состоя­ниях.

Изображение живописными материалами кон­трастных состояний природы.

1

16

неделя

Акварель, гуашь, кисти, тряп­ка, большие листы бумаги (A3).

  • Изображать живописными материалами кон­трастные состояния природы.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

17.

Изображение характера животных.

Изображение животного с ярко выраженным харак­тером.

1

17

неделя

Гуашь, игрушки и сувениры, изображающие животных. Презентация 

«Царство животных»

http://viki.rdf.ru/item/2566/download/

  • Изображать животного с ярко выраженным харак­тером.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

18.

Изображение характера человека: женский образ.

Иметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней. Создание жи-вописными материалами вырази­тельных контраст­ных женских образов.

1

18

неделя

Презентация 

«Рисуем Бабу-Ягу»

http://viki.rdf.ru/item/2406/download/

  • Иметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней. Создавать живописными ма­териалами вырази­тельные контраст­ные женские образы.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

19.

Изображение характера человека: мужской образ.

Иметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней. Создание жи-вописными материалами вырази­тельных, контраст­ных образов доброго и злого героя.

1

19

неделя

Методические пособия «Пропорции лица», «Положение головы (прямо, 3/4, про­филь)», «Мимика». Презентация 

«Рисуем Карлсона»

http://viki.rdf.ru/item/2465/download/

  • Иметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней. Создавать живописными ма­териалами вырази­тельные, контраст­ные образы доброго и злого героя.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

20.

Образ человека в скульптуре.

Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Работа с пластилином.

1

20

неделя

Сувениры, кук­лы; методические таблицы; фотографии скульптуры.

  • Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Работать с пластилином.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

21.

Образ человека в скульптуре.

Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Работа с пластилином.

1

21

неделя

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

  • Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Работать с пластилином.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

22.

Образ человека в скульптуре.

Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Работа с пластилином.

1

22

неделя

Фотографии скульптуры, в том числе античной.

  • Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека Работать с пластилином.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

23.

О чем говорят украшения.

Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Использование цвета для передачи характера изобра­жения.

1

23

неделя

Гуашь, кисти, линейка, циркуль, трафа­реты.

Фотографии старинной одежды, кружев, женских и мужских костюмов, ук-рашений разных народов.

  • Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Использовать цвет для передачи характера изобра­жения.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

24.

О чем говорят украшения.

Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Использование цвета для передачи характера изобра­жения.

1

24

неделя

Цветная бумага синих оттенков, белого, серого цвета, ножницы, клей, кисть. Фотографии морозных узоров.

  • Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Использовать цвет для передачи характера изобра­жения.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

25.

О чем говорят украшения.

Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Использование цвета для передачи характера изобра­жения.

1

25

неделя

Презентация 

«Необычные здания»

http://viki.rdf.ru/item/2351/download/

  • Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Использовать цвет для передачи характера изобра­жения.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

26.

В изображении, украшении и по­стройке человек выражает свои чувства, мыс­ли, настроение, свое отношение к миру (обобще­ние темы).

Обсуждение творческих работ, оценивание собствен­ной художествен­ной деятельности.

1

26

неделя

Бумага, ножницы, клей, коробки небольших размеров. Фотографии архитектурных сооружений.

  • Обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

КАК ГОВОРИТ

ИСКУССТВО

8 ч

27.

Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного.

Составление теплых и холодных цветовых гамм.

1

27

неделя

Методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета». Фото угасающего огня. Гуашь без белой, черной красок.

  • Составлять теплые и холодные цветовые гаммы.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

28.

Тихие и звонкие цвета.

Изображение борьбы тихого и звонкого цветов.

1

28

неделя

Методические пособия по цветоведению. Презентация «В гости к весне»

http://viki.rdf.ru/item/2240/download/

  • Изображать борьбу тихого и звонкого цветов.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

29.

Ритм линий.

Иметь представле­ние: о ритме как выразительном сред­стве изображения. Работа с пастелью и воско­выми мелками.

1

29

неделя

Пастель, мелки, тонированная бумага. Презентация «Весна в живописи» (Видео-файл)

http://viki.rdf.ru/item/3192/download/

  • Иметь представле­ние: о ритме как вы­разительном сред­стве изображения. Работать с пастелью и воско­выми мелками.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

30.

Характер линий.

Изображение ветки деревьев с определенным ха­рактером.

1

30

неделя

Методические таблицы «Как дерево растет», «Палитра осеннего леса».

Презентация 

«Рисуем веточку вербы» 

http://viki.rdf.ru/item/3130/download/

  • Изображать ветки деревьев с определенным ха­рактером.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

31.

Ритм пятен.

Использование техники обрывной аппликации. Изображение борьбы тихого и звонкого цветов.

1

31

неделя

Технологическая карта. Птица счастья из щепы.

Презентация 

«Птичий год. Весна»

http://viki.rdf.ru/item/2247/download/

  • Использовать технику обрывной аппликации. Изображать борьбу тихого и звонкого цветов.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

32.

Пропорции выра­жают характер.

Создание выразительных образов животных или птиц.

1

32

неделя

Методические таб­лицы «Этапы выполнения рисунка птицы», «Скелет птицы в дви­жении».

  • Создавать вы­разительные образы животных или птиц.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

33.

Ритм линий, пятен, цвет, про­порции — сред­ства выразитель­ности.

Работа с разными материа­лами.

1

33

неделя

Презентация «Птицы нашей Родины» (Клип)

http://viki.rdf.ru/item/2588/download/

  • Работать с разными материа­лами.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

34.

Итоговый урок года.

Обсуждение творческих работ, оценивание собствен­ной художествен­ной деятельности.

1

34

неделя

Слайды «Третья­ковская галерея», «Музей изобр. искусств им. А.С.Пуш­ки-на», «Эрмитаж», «Русский музей»; слайды с изображением архи­тек-турных памятников (Кижи, Кострома, Москва, Ярославль, Суз­даль).

  • Обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность.

  • Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, вывод.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

ИТОГО:

34 час

infourok.ru

КТП с ууд, 2 класс, " Школа России"

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 кл., 34 ч ., Неменский Б.М, Коротеева Е.И.

Работа гуашью. «Три основных цвета, строящих многоцветье мира». Изображение поляны цветов по памяти без предварительного рисунка крупными изображениями. Понятие о живописи. Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом.

З/р: живые цветы, слайды цветов, цветущего луга.

Ф. Толстой « Букет цветов, бабочек и птичек», И.Хруцкий «Цветы и плоды»

1

Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Ценностное отношение к природному миру.

2

Работа гуашью. «Пять красок- всё богатство цвета и тона» Изображение природных стихий без предварительного рисунка. Настроение в природе. Тёмное и светлое ( смешение цветных красок с чёрной и белой). Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Беседа « Цвет и краски в картинах художников»

З/р: слайды природы в ярких состояниях ( гроза, буря, солнце.)

Ф.Васильев «Перед грозой», А. Куинджи « Облака», И.Айвазовский «Девятый вал»

1

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы;

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность;

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

3

Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса по памяти и впечатлению пастелью. Выразительные возможности этих материалов, особенности работы с ними.

З/р: слайды осеннего леса, И.Шишкин «Осень», «Перед грозой», И.Левитан « Золотая осень», В.Поляков « Осень в Абрамцеве».

1

Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью.

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе -дальше)

Познавательные :стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные :использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

Регулятивные :находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; потребность в самостоятельной практической творческой деятельности,обсуждать и анализировать работы с позиций творческих задач темы.

4

Работа с цветной бумагой, картоном. Выразительные возможности аппликации. Изображение коврика осенней земли в технике аппликации по памяти и впечатлению(коллективное панно). Особенности создания аппликации. Представление о ритме пятен.

З/р: живые листья, слайды осеннего леса, земли, асфальта с опавшими листьями, И.Бродский

« Опавшие листья»

1

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность;

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализация несложных проектов.

5

Выразительные возможности графических материалов. Изображение одним из графических материалов зимнего леса по впечатлению и по памяти. Что такое графика, образный язык графики. Красота и выразительность линии, её выразительные возможности. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.

З/р: слайды зимнего леса, М. Мирубич «Зима», Г. Верейский « В саду», И. Билибин «Русский ветер».

1

Знать: графические художественные материалы.

Уметь: изображать зимний лес, используя графические мат-лы

Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и бело пятен(язык графики) для создания художественного образа.

Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).

Изображать используя графические материалы, зимний лес.

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Познавательные : стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные : владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные : находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

6

Работа с пластилином. Выразительность материалов для работы в объёме. Лепка животных по впечатлению и по памяти. Что такое скульптура, образный язык скульптуры, материалы для создания скульптур. Передача характерных особенностей животных. Приёмы работы с пластилином.

З/р: слайды фотографий сувениров, скульптур, репродукции скульптур В.Ватагина, В.Серов

« Стригуны на водопое. Домотканово».

1

Овладевать приёмами работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать объёмное изображение живого с передачей характера. Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. Сравнивать и сопоставлять выразительные возможности различных материалов, которые применяются в скульптуре(дерево, камень, металл и др.).

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность;

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; проявлять активность для решения познавательных задач.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру.

7

Работа с бумагой. Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка для вылепленных зверей. Что такое архитектура, особенности архитектурных форм. Макет, материалы для изготовления макета. Работа с бумагой ( сгибание, скручивание,

надрезание, склеивание). Перевод плоского листа в объёмные формы -цилиндр, конус, лесенку, гармошку.

З/р: слайды произведений архитектуры; макеты прошлых лет, выполненные учащимися, наглядные пособия по конструированию бумаги.

1

Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

Познавательные : овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные : овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

Регулятивные :уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

8

Работа с неожиданными материалами. Изображение ночного праздничного города с помощью серпантина, конфетти на тёмном фоне или композиции из сухих цветов. Понимание красоты различных художественных материалов, сходство и различие материалов, смешанные техники.

З/р: слайды, фотографии украшенного ночного города, аппликации их сухих растений.

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

2 четверть ( 7 часов)

Реальность и фантазия

9

Работа гуашью или тушью. Изображение и реальность. Изображение зверей, увиденных в зоопарке, или знакомых домашних животных. Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть.

З/р: иллюстрации Е. Чарушина к книгам, рисунки и скульптуры В.Ватагина, М.Врубель « Лебедь», слайды с изображением животных.

1

Уметь: передавать в изображении характер животного. Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному. Умение всматриваться, видеть. быть наблюдательным. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.

Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные :использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные : находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

уметь организовать место занятий.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.

обсуждать и анализировать работы с позиций творческих задач темы.

10

Работа гуашью. Изображение и фантазия. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц. Соединение воедино элементов разных животных и даже растений. Роль фантазии в жизни людей. Фантастический образ.

З/р: слайды реальных и фантастических животных и птиц в русской деревянной и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве.

1

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью

Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру.

11

Работа с графическими материалами, гуашью. Украшение и реальность. Изображение узора паутины, снежинки с помощью графических элементов по памяти. Умение видеть красоту природы, разнообразие её форм, цвета.

З/р: слайды объектов природы, увиденных глазами художника, фотографа ( паутинки с каплями росы, иней, снежинки)

1

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

Познавательные :овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные :овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

12

Работа с графическими материалами. Украшение и фантазия. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги по представлению.

Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов.

З/р: слайды кружев, бижутерии, бисерного и другого вышивания, Д.Левицкий « Портрет дочери Агаши в русском костюме», И.Билибин « Вологодская девушка в праздничном наряде», иллюстрации русских художников к русским народным сказкам.

1

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность;

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.обсуждать и анализировать работы с позиций творческих задач темы.

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиции.

13

Работа с бумагой. Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально-коллективная работа) Красота и смысл природных конструкций, их функциональность, пропорции. Приёмы работы с бумагой.

З/р: слайды различных природных построек( соты пчёл. куриное яйцо, стручки гороха, ракушки морские и речные, улитка с домиком).

1

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

Познавательные : стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные : строить понятные для партнёра высказывания,

владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные : вносить необходимые коррективы после завершения работы.

Овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя.

14

Работа с бумагой. Постройка и фантазия. Создание макета фантастической конструкции по воображению. Возможности фантазии человека в создании предметов. Приёмы работы с бумагой.

З/р: слайды работ и проектов архитекторов – новаторов

( Ле Корбюзье, А.Гауди, В.Татлин), зданий разных архитектурных стилей

( Египет, Древняя Греция. Восток)

1

Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

15

Работа с бумагой. Братья – мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Конструирование ёлочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Взаимодействие трёх видов деятельности- изображения, украшения и постройки. Приёмы работы с бумагой.

З/р: детские работы за четверть, слайды по бумажной пластике.

1

Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Познавательные :овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные :овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

проявлять активность в решении познавательных задач.

Регулятивные :уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в самостоятельной практической творческой деятельности.

3 четверть ( 11 ч)

О чём говорит искусство

16

Работа гуашью. Изображение природы в различных состояниях по памяти. Знакомство с жанром - пейзаж, особенности работы художника-пейзажиста. Художник выражает разное состояние природы, обращаясь к чувствам зрителя.

З/р: В.Васнецов

« Алёнушка», Н.Крымов

« Зимой в провинции», И. Левитан «Над вечным покоем», « Золотая осень», « Летний вечер», «Март», «У омута».

1

Уметь: изображать живописными м-ми контрастные состояния природы. Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы с гуашью. изображая природу, выражает ее состояние; настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

17

Работа гуашью. Художник изображает настроение. Изображение контрастного состояния моря ( ласкового и бурного) по воображению. Художник выражает разное настроение природы, обращаясь к чувствам зрителя.

З/р: слайды моря- спокойного и бурного, репродукции картин И.Айвазовского, К.Моне « Скалы в Бель-Иль»

1

Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное. Художник, изображая природу, выражает ее состояние; настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя. Научатся:

наблюдать природу в различных состояниях; развивать навыки работы с гуашью.

Познавательные : стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные : владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные : устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Мотивация и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность.

18

Работа гуашью. Выражение характера изображаемых животных. Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих по представлению. Знакомство с анималистическим жанром, выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

З/р: скульптурные работы анималиста В.Ватагина, графические рисунки в.Серова. И. Ефимова, Т.Мавриной.

1

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.обсуждать и анализировать работы с позиций творческих задач темы.

19

Работа гуашью. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Изображение противоположных по характеру сказочных образов ( Царевна Лебедь и баба Бабариха, Золушка и Мачеха). Знакомство с жанром портрет, выражение средствами искусства внешнего и внутреннего содержания человека.

З/р: М.Врубель « Царевна-Лебедь», « Царевна Волхова», В.Васнецов « Алёнушка», « Три царевны подземного царства», Н.Рерих « Снегурочка».

1

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

Познавательные :овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные :овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Регулятивные :

уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

уметь организовать место занятий.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру.

20

Работа гуашью. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Рисование по представлению контрастных по характеру клоунов- весёлого и грустного. Портрет и его разновидности, пропорции, мимика лица.

З/р: В.Васнецов « Иван-царевич на Сером волке», « Богатыри»,

« Витязь на распутье», Рембрандт « Портрет старика», фотографии лиц крупным планом.

1

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Познавательные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей.

Регулятивные: рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

21

Работа с пластилином. Образ человека и его характер, выраженный в объёме. Создание в объёме ярко выраженных сказочных героев (Царевна-Лебедь, Баба-Яга). Рождение образа с помощью силуэта, пропорций, пластики движения фигуры, жеста. Приёмы работы с пластилином.

З/р: слайды скульптурных произведений С. Коненкова, А. Голубкиной, керамика М.Врубеля, средневековой европейской культуры.

1

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером.

Познавательные : стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные :использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Регулятивные УУД:

находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

22

Работа гуашью. Человек и его украшения. Украшения для кокошников и оружия для добрых и злых героев по представлению. Украшения имеют свой образ, свой характер. Роль декора в украшении предметов. Символика цвета в создании украшения.

З/р: слайды старинной русской одежды, украшений разных народов.

1

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для пере-дачи характера изображения. Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный

характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Познавательные :

овладеть умением творческого видения с позиций .художника

Коммуникативные :

овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Регулятивные :

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность .

23

Работа гуашью. О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных по намерениям сказочных флотов ( праздничного и злого). Украшения выражают намерения человека. Роль контрастных форм -круга и треугольника, овала и ромба- в выражении настроения.

З/р: И.Билибин, картины к сказке « О царе Салтане…», Н.Рерих «Заморские гости»

1

Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Регулятивные: находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

24

Работа с разными материалами. Образ здания. Дом для сказочных героев( дом для доброй феи, Снежной королевы и т.д.). Знакомство с работой архитектора, макетчика. Элементарные приёмы конструирования из бумаги.

З/р: слайды архитектурных сооружений( разнохарактерных, разного назначения)

1

Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы.

Познавательные :стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные : формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные : предвидеть возможности получения конкретного результата

- Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.

-обсуждать и анализировать работы с позиций творческих задач темы.

25

Работа с разными материалами. Образ здания. Дом для сказочных героев( дом для доброй феи, Снежной королевы).

Изготовление фона-заставки для сказочного города.

З/р: Слайды архитектурных сооружений( разнохарактерных, разного назначения)

1

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта