Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Виды СМИ. Средства массовой информации. Газеты, журналы. Печатные и электронные СМИ. Название справочников журналов газет об информационных системах


Перечень российских научных журналов по теме информационных технологий / Хабр

Сущность научной работы — в борьбе с нежеланием работать. [© И. П. Павлов] Несмотря на значительную долю чистых практиков, сфера IT также существует и в ипостаси фундаментальных исследований или научных разработок. В данном материале приводится перечень российских рецензируемых научных журналов по теме информационных технологий, входящих в список ВАК. Приводимый список журналов может быть интересен как студентам, так и всем интересующимся IT в научном понимании. В частности именно в этих изданиях должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней кандидата и доктора наук. Ряд изданий предоставляют собственную электронную базу публикаций. Кроме того, многие материалы можно найти в базе eLIBRARY.RU.
  1. Автоматика и Телемеханика / Automation and Remote
  2. Автоматика, связь, информатика
  3. Безопасность информационных технологий
  4. Бизнес-информатика
  5. Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика
  6. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии
  7. Вестник кибернетики (электронный журнал)
  8. Вестник компьютерных и информационных технологий
  9. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования»
  10. Вестник Московского университета. Серия 15.Вычислительная математика и кибернетика ?
  11. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии
  12. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Математика, механика, информатика
  13. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Информатизация образования
  14. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Математика. Информатика. Физика
  15. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления
  16. Вестник Томского государственного университета. Управление. Вычислительная техника и информатика
  17. Вестник УГАТУ. Серия управление, вычислительная техника и информатика
  18. Вестник Удмуртского университета. Серия Математика. Механика. Компьютерные науки
  19. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника
  20. Вопросы защиты информации
  21. Вопросы кибербезопасности
  22. Врач и информационные технологии
  23. Геоинформатика/Geoinformatika
  24. Известия Алтайского государственного университета. Серия Математика и механика. Управление, вычислительная техника и информатика. Физика.
  25. Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия Актуальные проблемы управления вычислительной техники и информатики в технических системах
  26. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Математика. Механика. Информатика
  27. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия Управление, вычислительная техника, информатика. Медицинское приборостроение
  28. Информатизация образования и науки
  29. Информатизация и связь
  30. Информатика и ее применения
  31. Информатика и образование
  32. Информатика и системы управления
  33. Информационное общество
  34. Информационное право
  35. Информационно-измерительные и управляющие системы
  36. Информационно-управляющие системы
  37. Информационные ресурсы России
  38. Информационные системы и технологии
  39. Информационные и телекоммуникационные технологии
  40. Информационные технологии
  41. Информационные технологии в проектировании и производстве
  42. Информационные технологии и вычислительные системы
  43. Информация и безопасность
  44. Информация и космос
  45. Компьютерная оптика
  46. Компьютерные инструменты в образовании
  47. Компьютерные исследования и моделирование
  48. Математическая биология и биоинформатика (электронное научное издание)
  49. Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество»
  50. Международный электронный научно-образовательный журнал “Architecture and Modern Information Technologies” «Архитектура и современные информационные технологии»
  51. Моделирование и анализ информационных систем
  52. Научно-методический журнал «Межотраслевая информационная служба»
  53. Научно-техническая информация. Серия Информационные процессы и системы
  54. Научно-техническая информация. Серия Организация и методика информационной работы
  55. 1. Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета
  56. Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики
  57. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия История, экономика, политология, информатика
  58. Нейрокомпьютеры: разработка, применение
  59. Педагогическая информатика
  60. Прикладная информатика
  61. Проблемы информационной безопасности. Компьютерные системы
  62. Проблемы передачи информации ?
  63. Системы и средства информатики
  64. Системы управления и информационные технологии
  65. Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО
  66. Электротехнические и информационные комплексы и системы
  67. Ядерные измерительно-информационные технологии
  68. RSDN Magazine (Журнал RSDN)

habr.com

Этические и правовые нормы информационной деятельности

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 11 классы | Планирование уроков на учебный год | Этические и правовые нормы информационной деятельности

Изучив эту тему, вы узнаете:

- почему необходимо правовое регулирование в информационной деятельности людей; - из чего состоит право собственности на информационный продукт; - почему при работе с информацией необходимо соблюдать этические нормы.

Правовое регулирование

Исторически традиционным объектом права собственности является материальный объект. Информация сама по себе не является материальным объектом, но она фиксируется на материальных носителях. Первоначально информация находится в памяти человека, а затем она отчуждается и переносится на материальные носители: книги, диски, кассеты и прочие накопители, предназначенные для хранения информации. Как следствие, информация может тиражироваться путем распространения материального носителя. Перемещение такого материального носителя от субъекта-владельца, создающего конкретную информацию, к субъекту-пользователю влечет за собой утрату права собственности у владельца информации.

Интенсивность этого процесса существенно возросла в связи с тотальным распространением сети Интернет. Ни для кого не секрет, что очень часто книги, музыка и другие продукты интеллектуальной деятельности человека безо всякого на то согласия авторов или издательств размещаются на различных сайтах без ссылок на первоначальный источник. Созданный ими интеллектуальный продукт становится достоянием множества людей, которые пользуются им безвозмездно, и при этом не учитываются интересы тех, кто его создавал.

Принимая во внимание, что информация практически ничем не отличается от другого объекта собственности, например машины, дома, мебели и прочих материальных продуктов, следует говорить о наличии подобных же прав собственности и на информационные продукты. Право собственности состоит из трех важных компонентов: права распоряжения, права владения и права пользования.

♦ Право распоряжения состоит в том, что только субъект-владелец информации имеет право определять, кому эта информация может быть предоставлена. ♦ Право владения должно обеспечивать субъекту-владельцу информации хранение информации в неизменном виде. Никто, кроме него, не может ее изменять. ♦ Право пользования предоставляет субъекту-владельцу информации право ее использования только в своих интересах.

Таким образом, любой субъект-пользователь обязан приобрести эти права, прежде чем воспользоваться интересующим его информационным продуктом. Это право должно регулироваться и охраняться государственной инфраструктурой и соответствующими законами. Как и для любого объекта собственности, такая инфраструктура состоит из цепочки: законодательная власть (законы) —> судебная власть (суд) —> —> исполнительная власть (наказание).

Любой закон о праве собственности должен регулировать отношения между субъектом-владельцем и субъектом-пользователем. Такие законы должны защищать как права собственника, так и права законных владельцев, которые приобрели информационный продукт законным путем. Защита информационной собственности проявляется в том, что имеется правовой механизм защиты информации от разглашения, утечки, несанкционированного доступа и обработки, в частности копирования, модификации и уничтожения.

В настоящее время по этой проблеме мировое сообщество уже выработало ряд мер, которые направлены на защиту прав собственности на интеллектуальный продукт. Нормативно-правовую основу необходимых мер составляют юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке. Так, в Российской Федерации принят ряд указов, постановлений, законов, таких как: «Об информации, информатизации и защите информации», «Об авторском праве и смежных правах», «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», «О правовой охране топологий интегральных схем» и т. д.

В нашей стране, претерпевающей серьезные экономические изменения, особенно актуальным становится организационный фактор государственной политики. Это элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг. Решение всех сопутствующих этому процессу проблем наше государство во многом должно взять на себя.

Цивилизованному отношению производителей и потребителей информационных продуктов должен способствовать и фактор информированности. Это наличие справочно-навигационных средств и структур, помогающих находить нужную информацию. Сведения об информационной структуре рынка, включая производителей и распространителей, можно найти в различных справочниках, например в «Российской энциклопедии информации и телекоммуникаций».

Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» является базовым юридическим документом, открывающим путь к принятию дополнительных нормативных законодательных актов для успешного развития информационного общества. С его помощью частично удается решить вопросы правового урегулирования ряда проблем: защиты прав и свобод личности от угроз и ущерба, связанных с искажением, порчей и уничтожением «персональной» информации.

Закон состоит из 25 статей, сгруппированных по пяти главам:

♦ общие положения; ♦ информационные ресурсы; ♦ пользование информационными ресурсами; ♦ информатизация, информационные системы, технологии и средства их обеспечения;  ♦ защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации.

В законе определены цели и основные направления государственной политики в сфере информатизации. Информатизация определяется как важное новое стратегическое направление деятельности государства. Указано, что государство должно заниматься формированием и реализацией единой государственной научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации.

Закон создает условия для включения России в международный информационный обмен, предотвращает бесхозяйственное отношение к информационным ресурсам и информатизации, обеспечивает информационную безопасность и права юридических и физических лиц на информацию. В нем определяется комплексное решение проблемы организации информационных ресурсов, определяются правовые положения по их использованию.

Информационные ресурсы предлагается рассматривать в двух аспектах:

♦ как материальный продукт, который можно покупать и продавать; ♦ как интеллектуальный продукт, на который распространяются право интеллектуальной собственности и авторское право.

Закон закладывает юридические основы гарантий прав граждан на информацию. Он направлен на регулирование важнейшего вопроса экономической реформы — формы, права и механизма реализации собственности на накопленные информационные ресурсы и технологические достижения. Обеспечена защита собственности в сфере информационных систем и технологий, что способствует формированию цивилизованного рынка информационных ресурсов, услуг, систем, технологий и средств их обеспечения.

Ввод закона в действие и обеспечение выполнения его положений гарантирует, что государство получит значительную экономию средств и необходимые условия для более устойчивого развития экономики в России.

Однако для нормального функционирования нашего общества в новой информационной среде и вхождения в информационное общество существующих правовых актов явно недостаточно. В настоящее время решение проблемы правового регулирования в сфере формирования и использования информационных ресурсов находится в России на начальной стадии. Чрезвычайно важно и актуально принятие таких правовых актов, которые смогли бы обеспечить:

♦ охрану прав производителей и потребителей информационных продуктов и услуг; ♦ защиту населения от вредного влияния отдельных видов информационных продуктов; ♦ правовую основу функционирования и применения информационных систем, Интернета, телекоммуникационных технологий.

Этические нормы

Взаимоотношения людей в обществе базируются на выработанных человечеством нормах нравственности и морали. Для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей, используется термин «этика».

Этика — это философская наука, объектом изучения которой является мораль.

В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек в той или иной ситуации, и теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики. Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности.

Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически именно мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особую роль эта форма регулирования деловых от ношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за деятельностью людей.

Когда люди занимаются информационной деятельностью, а их основным средством работы является компьютер, соблюдение этических норм становится чрезвычайно актуальным. Каждый, кто работает с компьютерной информацией, должен отчетливо осознавать свою ответственность за сохранение необходимой степени ее конфиденциальности.

Так, например, концентрация большого количества информации о людях в базах данных порождает потенциальную опасность несанкционированного доступа к ней и использования ее неподобающим образом. Например, информация о доходах людей с высоким достатком всегда является объектом внимания криминальных элементов. Медицинские записи, составляющие предмет врачебной тайны, могут интересовать работодателей и служить причиной необоснованных отказов при приеме на работу. Техническую информацию из компьютеров фирм и предприятий стремятся любой ценой заполучить конкуренты. Электронные адреса, собранные законным способом (например, при заказе товаров по Интернету), могут попасть в руки нечистоплотных бизнесменов и использоваться для массовой рассылки раздражающей рекламы.

Успешная информационная деятельность людей во многом зависит от соблюдения таких этических норм и принципов, как честность, точность, корректность, объективность в оценке и представлении информации, порядочность и другие нравственные категории. Этичность поведения не имеет «верхних» границ. Внедрение этических норм на практике возможно с помощью тренингов, принятия этических кодексов, создания комитетов по этике, разработки специальных программ подготовки работников. 

Условиями формирования этических норм, соответствующих требованиям сегодняшнего времени, являются: правовое обеспечение, стабильность власти, политическая и экономическая свобода.

Контрольные вопросы и задания

Задания

1. Найдите в Интернете законы, указы, постановления об авторском праве:

а) на книгу; б) на картину; в) на программный продукт; г) на песню.

2. Найдите в Интернете названия справочников, журналов, газет и т. п., в которых можно найти информацию:

а) о программных продуктах; б) о компьютерах; в) об информационных системах; г) о новинках мировой киноиндустрии.

3. Найдите в Интернете юридические документы для информационного рынка, изданные за последние пять лет, для:

а) России; б) международного сообщества.

Контрольные вопросы

1. Почему информацию можно считать объектом собственности?

2. Что такое право распоряжения?

3. Что такое право владения?

4. Что такое право пользования?

5. Какие юридические документы составляют нормативно-правовую основу мер по защите авторских прав?

6. Какие вы знаете законы для информационной сферы?

7. В чем суть этических норм при работе с информацией?

xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических занятий по дисциплине ОУД.07 ИНФОРМАТИКА ОУД.10 ИНФОРМАТИКА

ПР Правовое регулирование в информационной сфере

Цель практической работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью.

1. Найдите в Интернете законы, указы, постановления об авторском праве:а) на книгу;

б) на картину; 

в) на программный продукт; 

г) на песню.

2. Найдите в Интернете названия справочников, журналов, газет и т. п., в которых можно найти информацию:

а) о программных продуктах; 

б) о компьютерах; 

в) об информационных системах; 

г) о новинках мировой киноиндустрии.

3. Найдите в Интернете юридические документы для информационного рынка, изданные за

последние пять лет, для:

а) России; 

б) международного сообщества. 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Почему информацию можно считать объектом собственности?

2. Что такое право распоряжения?

3. Что такое право владения?

4. Что такое право пользования?

5. Какие юридические документы составляют нормативно-правовую основу мер по защите авторских прав?

6. Какие вы знаете законы для информационной сферы?

7. В чем суть этических норм при работе с информацией?

ПР Информационная безопасность

Количество часов: 2

Цель практической работы:

Студент должен

знать:

- методы обеспечения информационной безопасности;

-«Государственная тайна»;

- из чего состоит право собственности на информационный продукт;

уметь:

-работать с информацией и владеть информацией об «информационном орудии и войне».

1. Найдите в Интернете законы, определения, методы обеспечения информационной безопасности:

1. Методы обеспечения информационной безопасности: правовые и организационно-технические

2. Основные положения закона «о Государственной тайне»

3. Охрана государственной тайны (содержание понятия, охраняющие органы)

4. Криптография. Симметричное и асимметричное шифрование. Электронная цифровая подпись (ЭЦП)

5. Информационное оружие

6. Информационная война

Обеспечивающие средства: комплект учебных материалов для самостоятельной работы по теме, стандартная комплектация ПК.

ПР Изменение структуры текстового документа

Цель занятия: изучить элементы окна текстового процессора Microsoft Word; научиться настраивать вид окна; изучить режимы отображения документа на экране; освоить ввод текста и сохранение документа

Задание №1.

1.Откройте окно текстового процессора Microsoft Word.

2. Изучите окно программы и настройте его таким образом, чтобы присутствовали только панели инструментов Стандартная и Форматирование; масштабные линейки.

3. В режиме Разметки страницы напечатайте следующий текст: История знака @ берет начало еще в средневековье, когда монахи – хранители древних знаний и рукописей занимались переводами и переписывали трактаты – в том числе и написанные на латыни. В латыни употребляется предлог «ad», что в переводе на современный английский означает «at» и указывает на принадлежность, направление и приближение. В шрифте, используемом монахами, буква «d» имела небольшой «хвостик», что делало ее похожей на цифру «6» в зеркальном отражении. Так «ad» довольно быстро превратилось в @.

infourok.ru

Глава 10. Информационные издания

10.1. Видо-типологический состав информационных изданий, организация их редакторской подготовки

Появление информационных изданий (ИИ) было обусловлено ростом объема информации в обществе вследствие интенсивного развития научной и производственной деятельности, с одной стороны, и необходимостью создания условий для эффективного использования новой информации в интересах научно-технического и социального прогресса — с другой.

Под информационным понимается такое издание, которое содержит систематизированные сведения об опубликованных и неопубликованных работах в форме, удобной для быстрого с ним ознакомления, выпускаемое органами научной и технической информации, а также другими организациями, осуществляющими информационною деятельность.

Как видно из определения, информационное издание является производным, вторичным по своему содержанию. Предметом его содержания являются сведения о таких работах, которые считаются первичными документами (первичными источниками), поскольку непосредственно отражают результаты во всех сферах общественной деятельности, где создается информация, — в науке, культуре, искусстве, производстве и др. К ним относятся опубликованные литературные произведения различных жанров — статьи, монографии, описания изобретений, доклады и т.п., а также издания — научные и производственные монографии, сборники научных трудов, сборники материалов научных конференций, социальные журналы и другие издания, которые содержат новою информацию. В число неопубликованных работ (документов) входят отчеты о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, диссертации, авторефераты диссертаций, депонированные рукописи, конструкторская документация.

В зависимости от характера включаемой информации и целевого назначения ИИ подразделяются на библиографические, реферативные и обзорные. К первым относятся издания, которые включают только библиографические сведения о документах, а также, в отдельных случаях, — краткую аннотацию. В реферативных изданиях наряду с библиографическими сведениями дается краткое изложение содержания документа. Обзорное издание представляет собой систематизированное изложение информации по определенной теме (проблеме) или ряду тем (проблем) на основе анализа содержания некоторого множества документов с целью оценки состояния, тенденций и направлений (перспектив) развития предмета обозрения. К библиографическим изданиям относятся текущие, рекомендательные ретроспективные библиографические указатели, к реферативным изданиям — реферативные журналы, реферативные сборники, экспресс-информации и информационные листки, к обзорным изданиям — обзор по одной теме, проблеме, направлению (моноиздание) и сборник обзоров, включающий ряд обзорных статей и обычно охватывающий несколько тем (проблем).

Целевое назначение информационных изданий наиболее полно проявляется в их функциональных свойствах. Информационные издания и входящие в их состав библиографические описания, аннотации, рефераты, обзоры находятся в тесных функциональных связях и взаимодействии и по сути представляют собой систему, отображающую поток первичных документов в области науки, техники, производства и других сферах.

Библиографические издания, информирующие о новых поступлениях литературы (текущие библиографические указатели), прежде всего должны выполнять сигнальную функцию, т.е. регулярно, в очень короткие сроки и возможно более полно оповещать потребителей обо всех опубликованных в мире первичных документах по интересующим их вопросам. Это функциональное свойство указателей послужило причиной отнесения их к так называемой сигнальной информации.

Требование возможно более полного охвата всех публикуемых в мире научных документов по сути сводится к необходимости выполнять функцию регистрации этих документов с целью сохранения возможности их отыскания в любое время. Осуществляя регистрацию первичных документов, библиографические указатели выполняют вместе с тем систематизирующую. Систематизация производится в соответствии с единым рубрикатором информационных изданий. Все это направлено на то, чтобы упорядочить сведения о первичном информационном потоке, создать благоприятные условия для ориентации в нем и для поиска нужных документов. Следовательно, библиографические указатели выполняют также ориентирующую, адресную и поисковую функции.

Текущий библиографический указатель, а также рекомендательный и ретроспективный указатели выполняют информативную и индикативную функции, поскольку включают сведения о первичных документах и характеристику их содержания, особенно в тех случаях, когда используются аннотации.

Для рекомендательных указателей нужно считать специфической функцию пропаганды научно-технических достижений путем указаний на соответствующие первоисточники, а также функции управления воспитанием и повышением деловой квалификации. Ретроспективные указатели выполняют функции содействия научной и производственной деятельности потребителей информации.

Для реферативного издания одной из характерных функций является информативная. Ее выполнение становится возможным прежде всего потому, что реферат включает основное содержание первичного документа, чего нет в библиографическом издании. Причем иногда это содержание излагается настолько подробно (как, например, в экспресс-информации), что реферат может заменить чтение первичного документа. Потребитель информации, пользуясь реферативным изданием, имеет возможность вести достаточно точные наблюдения за новейшими достижениями как в своей, так и в смежной областях науки и техники. Реферативные издания обладают способностью аккумулировать информацию, рассеянную по множеству первичных документов.

К важному функциональному свойству реферативных изданий следует отнести научную коммуникативность. Реферативные издания (в особенности реферативный журнал и экспресс-информация) способствуют преодолению межъязыковых барьеров и установлению интернациональных связей в науке.

Реферативные издания следует рассматривать как информационно-поисковую систему, пользуясь которой можно осуществлять поиск информации и документов. Благодаря систематизирующему свойству реферативное издание обладает способностью устранять рассеянность, раздробленность, неупорядоченность информации при отражении в ней потока первичных документов. Это же функциональное свойство смыкается с другим: реферативное издание помогает потребителям информации ориентироваться в первичном потоке.

Нужно обратить внимание на оценочную функцию реферативных изданий. Дело в том, что реферированию подвергаются не все первичные документы, а только те, которые содержат ценную научную и /или техническую информацию. Оценочная функция носит косвенный характер и проявляется при отборе документов для реферирования. Эта функция находит свое выражение также при решении вопроса об объеме рефератов и при подготовке экспресс-информации.

Функции обзоров также разнообразны. Обзоры играют большую роль в научно-информационной деятельности, поскольку их составление способствует синтезу научной информации, что становится доминирующей тенденцией в развитии современной науки.

Как документ, в котором излагаются сведения, характеризующие какую-либо проблему (вопрос, предмет и т.д.), обзор обладает информативными свойствами. Он может использоваться также в качестве учебного материала, поскольку содержит систематизированное изложение информации, накопленной в определенной области. Другими словами, обзор может выполнять познавательную функцию.

Обладая научно-коммуникативным свойством, обзор способствует преодолению межъязыковых барьеров, облегчает доступ к информации и овладение ею, помогает интеграции науки, установлению информационных связей в научном мире, совершенствованию и развитию языка науки.

Обзор, в отличие от библиографических и реферативных изданий, как правило, избавляет потребителя информации от необходимости обращаться непосредственно к первоисточнику. Вместе с тем он предоставляет такую возможность, поскольку в нем дается критическая оценка содержания документа и должны быть указаны все признаки, которые требуются для его поиска. Это значит, что обзор в состоянии выполнять индикативную, адресную и поисковую функции.

Рассматривая функциональные свойства ИИ, приходим к выводу, что они представляют собой многофункциональную систему. Общими систематизирующими факторами являются их содержательная вторичность (производность), цели и задачи подготовки и выпуска, заключающиеся в предоставлении потребителям сведений об источниках информации и их содержании. Однако каждое издание в этой системе имеет свою функциональную специализацию. Она проявляется в том, что в ряду нескольких функций издания есть функции высшего и низшего рангов или главные, ведущие, и второстепенные, сопутствующие. Все дело в уровнях и объемах решаемых задач. Так, ункции сигнального оповещения и регистрационная, которые являются главными для библиографических изданий, теряют свое ведущее значение для реферативных и особенно обзорных изданий. Вместе с тем информативная, информационно-коммуникативная, научно-коммуникативная функции при переходе от использования библиографических изданий к использованию реферативных и обзорных становятся все более доминирующими, их эффективность и действенность повышаются.

Потребителей информационных изданий можно разделить на две группы. Одна — коллективные потребители, другая — индивидуальные потребители, которых в традиционном понимании принято называть читателями.

Потребители первой группы — это справочно-информационные фонды, библиотеки различных категорий, органы НТИ научно-исследовательских институтов, предприятий и т.п. Они не являются читателями, лично нуждающимися в информации. Их цели в отношении использования информационных изданий обусловлены прежде всего общими производственными и научными задачами соответствующих отраслей, ведомств, предприятий, учреждений. Они используют информационные издания для комплектования справочно-информационных картотек, каталогов, поисковых массивов; для создания информационных баз; для разыскания информации и документов и т.д.

Таким образом, использование информационных изданий потребителями первой группы сводится к информационному обслуживанию потребителей второй группы.

Круг индивидуальных потребителей информации весьма широк. В принципе информационные издания могут представлять интерес для всех, кто работает в сферах науки, техники, экономики, производства, культуры, искусства. Большую группу индивидуальных потребителей информации составляют ученые и специалисты, которые ведут научные исследования. В самостоятельную группу выделяются инженеры — разработчики новой техники, конструкторы. Как отдельная группа должны рассматриваться инженеры и другие специалисты, работавшие на производстве, поскольку их отличают свои информационные потребности. Имеют свои информационные интересы и постоянно следят за новейшими научно-техническими достижениями преподаватели учебных заведений. К особой группе индивидуальных потребителей информации относятся руководители министерств, ведомств, акционерных объединений, научно-исследовательских и других учреждений, а также работники плановых органов, системы предпринимательства.

Основными требованиями, предъявляемыми к информационным изданиям, являются актуальность и достоверность приводимых в них сведений: исчерпывающая полнота охвата отечественных и зарубежных источников, обусловленная целевым назначением издания, лаконичность представления информации, оперативность выпуска. В применении к конкретным видам информационных изданий эти требования получают развитие или уточнение.

studfiles.net

Виды СМИ. Средства массовой информации. Газеты, журналы. Печатные и электронные СМИ :: SYL.ru

Практически невозможно представить себе любой мир без средств массовой информации, даже какой-нибудь постапокалиптический. А наш современный и подавно. При этом их первые аналоги появились еще в Древнем Риме. История не стоит на месте, и одновременно с развитием общества и технологий появлялись и развивались все новые виды СМИ. На данный момент таких разновидностей немало, и каждый сам волен выбирать наиболее удобный и доступный ему способ получения информации.

Начало начал. Газетная периодика

Газеты стоят у истоков развития СМИ. Еще в древнем мире общество всегда хотело быть в курсе всех происходящих событий. Устной передачи новостей, слухов и сплетен было явно недостаточно, поэтому еще при Цезаре в Римской империи в начале нашей эры начали выпускаться текущие хроники, записанные вручную на глиняных табличках. А непосредственно название первого периодического издания – газета – появилось лишь в 16-м веке в Италии.

Ежедневный информационный листок можно было приобрести за мелкую монету с таким названием (газетта). Несомненные достоинства этого издания остаются неизменными уже долгое время - актуальность, общедоступность, периодичность. Люди на протяжении столетий привыкли доверять печатным носителям, к тому же интернет не везде ловит, телевизор не возьмешь в дорогу, а любимый журнал или газета всегда под рукой. Единственный минус все же в том, что даже ежедневное издание не настолько оперативно поставляет новости, как то же ТВ или интернет.

Классификация печатных СМИ

Преимуществом периодических изданий является то, что они серийные, выходят в строго определенное время (каждый день, один раз в неделю или в месяц) и в основном имеют определенную тематику. Они могут быть федеральными, региональными, местными или корпоративными, то есть разделяются по административно-территориальному уровню. Что немаловажно, ведь читателей интересуют не только мировые новости, но и то, что происходит в их родном городе.

Есть еще несколько классификаций периодики: целевое назначение и содержание. Те же газеты, журналы могут быть универсальными, специализированными или отраслевыми. А контент зависит от аудитории, на которую рассчитано издание. Это может быть конкретная качественная информация, массовая для всех слоев населения или желтая пресса со всевозможными сплетнями, слухами и домыслами.

Широкий спектр печатных изданий

С ростом популярности электронных СМИ печатным пророчили полное забвение. Однако же время идет, а газеты, журналы и прочая периодика остаются все так же востребованными. Направление не просто не устаревает, но и продолжает развиваться. Телевизор не вытеснил газету, а мирно с ней сосуществует. Кроме того, «в живых» остаются и другие печатные виды СМИ: справочники, дайджесты, корпоративные издания, бюллетени, листовки. Подробнее о каждом, чтобы разобраться в их отличиях:

  • Газета – небольшое по объемам издание, выходит часто, через короткие промежутки (ежедневно, два-три раза в неделю), возможно с однократным увеличенным объемом один раз в неделю. В основном ее содержание состоит из свежих общественно-политических новостей и другой актуальной информации, с рекламой и небольшой развлекательной частью.
  • Журнал значительнее по объему, выходит один раз в месяц (возможно также в неделю или в квартал), имеет определенную тематику (политическую, научную, спортивную и тому подобную), а также постоянную рубрикацию.
  • Корпоративным изданием может быть как газета, так и журнал, доносящий новости определенной компании, ее достижения и будущие проекты, направлен на формирование корпоративной культуры.
  • Дайджесты несут в себе краткую информацию о наиболее интересных публикациях в определенной сфере.
  • Альманах – довольно редкое издание, выпускается в среднем раз в год в виде сборника научно-популярных или литературно-художественных публикаций.

Первый вид электронных СМИ

Радио изобрели еще в конце 19-го века, с тех пор оно прочно вошло в нашу жизнь и выходить из нее не собирается, каким бы прогрессивным не становилось человечество. Радио как средство массовой информации существует уже более 75 лет и является наиболее актуальным, доступным и комфортным для восприятия. Его слушают всегда и везде без отрыва от текущей деятельности: дома, на работе, в маршрутке, в автомобиле и так далее. Подавляющее большинство радиостанций – развлекательной направленности, но они обязательно имеют новостной блок, а возможно, и другие общественно-политические программы, и, конечно же, рекламу, без которой невозможно существование какого-либо вида СМИ.

Массовое ТВ

Телевидение, соединив в себе визуальный и звуковой ряд, стало третьим видом средств передачи информации и на сегодняшний день остается самым массовым, популярным и востребованным. ТВ-каналы классифицируются на государственные или частные, центральные или региональные. По целевой аудитории они так же, как и пресса, могут быть универсальными или специализированными (например, музыкальные, спортивные). Отдельная классификация этого вида СМИ идет по диапазону распространения – это эфирные, спутниковые и кабельные телеканалы. Но вне зависимости от каких-либо различий, в ТВ-программе любого канала есть новости и реклама.

Информагентства

Все вышеперечисленные виды СМИ в России широко распространены и отличаются большим многообразием. Они как взаимодействуют, так и конкурируют между собой. В нашей стране также немало медиахолдингов, включающих в себя, например, и газету, и телеканал, и радиостанцию.

Но есть еще один источник информации, многие спорят, выделять ли его отдельным видом. Однако именно он в некотором роде объединяет все остальные – это информационные агентства. Они собирают и распространяют информацию, снабжая ею те же газеты, телекомпании и радиостанции.

Будущее за интернетом

Печатные и электронные СМИ – это привычные виды, которые имеют определенные особенности, критерии и классификацию. А интернет как вид пока точно не определен, но все больше людей узнает новости именно этим путем. К слову, практически у всех традиционных средств массовой информации есть свои сайты или иные электронные версии, причем зачастую более полные и развернутые.

В интернете огромное количество новостных порталов, сайтов на различную тематику, где оперативно можно получить практически любую информацию из любой точки мира, причем с возможностью комментировать и делиться ею. На сегодняшний день интернет является самым перспективным видом СМИ.

www.syl.ru

Список газет и журналов

Наименование

Где находится

Газеты

  1.  

Аргументы и факты

Межпоселенческая библиотека;  Публичная библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Ваше право. Газета о правах человека

Публичная библиотека

  1.  

Веста-М

 

Межпоселенческая библиотека

  1.  

Вести (2-х разовый выпуск)

Публичная библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Вязание: модно и просто

Публичная библиотека

  1.  

Дамские секреты

 

Межпоселенческая библиотека

  1.  

Здоровый образ жизни - Вестник «ЗОЖ»

Публичная библиотека; Межпоселенческая библиотека

  1.  

Зимняя вишня

 

Публичная библиотека; Библиотека для детей и взрослых в  Лучках; Межпоселенческая библиотека

  1.  

Знамя труда

Межпоселенческая библиотека;  Публичная библиотека; Детская библиотека; Библиотека для детей и взрослых в  Лучках

  1.  

Классная девчонка

 

Детская библиотека

  1.  

Комсомольская правда

Публичная библиотека

  1.  

Народный совет

 

Межпоселенческая библиотека

  1.  

Непоседа

Детская библиотека

  1.  

Новая адвокатская газета

Библиотека для детей и взрослых в  Лучках

  1.  

Педсовет

 

Библиотека для детей и взрослых в  Лучках

  1.  

Российская газета

Публичная библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Сам себе лекарь

 

Межпоселенческая библиотека

  1.  

Собеседник

Публичная библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Современная усадьба

 

Межпоселенческая библиотека

  1.  

Травинка

Публичная библиотека

  1.  

1000 советов

Межпоселенческая библиотека; Публичная библиотека

Журналы

  1.  

А почему?

 

Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Автомир

 

Публичная библиотека

  1.  

Библиотека в школе

 

Публичная библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Библиотекарь: юридический консультант

Публичная библиотека

  1.  

Библиотековедение

 

Публичная библиотека

  1.  

Библиотечное дело

 

Публичная библиотека

  1.  

Веселые картинки

 

Детская библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Винни и его друзья

 

Детская библиотека

  1.  

Военно-исторический журнал

 

Публичная библиотека

  1.  

Вокруг света

 

Публичная библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Волшебный

 

Детская библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Воспитание школьников

 

Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Все звезды

 

Детская библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Всё для женщины

 

Библиотека для детей и взрослых в Лучках;  Межпоселенческая библиотека

  1.  

Всё сама! Вяжем, плетём

Межпоселенческая библиотека

  1.  

GALA Биография

Публичная библиотека

  1.  

Геолёнок/GEOлёнок

 

Детская библиотека

  1.  

Дарья. Биография

Межпоселенческая библиотека

  1.  

Девчонки и мальчишки. Школа ремесел

Детская библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Детская энциклопедия

 

Детская библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Дом

 

Публичная библиотека

  1.  

Дом в саду

 

Публичная библиотека

  1.  

Домашние цветы

 

Публичная библиотека

  1.  

Домашний доктор

 

Публичная библиотека

  1.  

Домашний очаг

 

Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Зарплата в бюджетном  учреждении

 

Публичная библиотека

  1.  

Звезда

 

Публичная библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Здоровье

 

Публичная библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Знамя

 

Публичная библиотека

  1.  

Знание-сила

 

Публичная библиотека

  1.  

Игра и дети

 

Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Игровая библиотека

 

Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Игромания+DVD

 

Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Иностранная литература

 

Публичная библиотека

  1.  

Казенные учреждения

 

Публичная библиотека

  1.  

Караван историй

 

Публичная библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Квантик

Детская библиотека

  1.  

Классный журнал

 

Детская библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки

Детская библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Книжная индустрия

Публичная библиотека

  1.  

Коллекция идей

 

Детская библиотека

  1.  

Костер

 

Детская библиотека

  1.  

Лена-рукоделие

 

Публичная библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Лиза

 

Публичная библиотека

  1.  

Литература

Публичная библиотека

  1.  

Литература в школе с приложением уроки литературы

Детская библиотека

  1.  

Маруся

 

Межпоселенческая библиотека; Детская библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Мир и политика

Публичная библиотека

  1.  

Мир принцесс

 

Детская библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Мир техники для детей

 

Детская библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Мир фантастики

Публичная библиотека

  1.  

Мне 15

 

Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Мой прекрасный сад

 

Публичная библиотека

  1.  

Мой ребенок

 

Детская библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Мой уютный дом

 

Публичная библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Мурзилка

 

Межпоселенческая библиотека; Детская библиотека

  1.  

Мы

 

Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Наука и жизнь

 

Публичная библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Наука и религия

Публичная библиотека

  1.  

Начальная школа

 

Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Наш Филиппок

Детская библиотека

  1.  

Наша молодёжь

Публичная библиотека

  1.  

Нева

 

Публичная библиотека

  1.  

Невский альманах

 

Публичная библиотека

  1.  

Отчего и почему

Детская библиотека

  1.  

Приключения Скуби-Ду

Детская библиотека

  1.  

Приусадебное хозяйство

 

Межпоселенческая библиотека; Публичная библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

PSYCHOLOGIES/Психология

Публичная библиотека

  1.  

Пульс. Новые книги для библиотек

Публичная библиотека

  1.  

Путешествие на зеленый свет

 

Детская библиотека

  1.  

Пятое колесо

 

Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Родина

 

Публичная библиотека

  1.  

Ромео и Джульетта

 

Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Рыболов

 

 

Межпоселенческая библиотека;  Публичная библиотека; Библиотека для детей и взрослых в  Лучках

  1.  

Сабрина

 

Публичная библиотека;  Межпоселенческая библиотека

  1.  

Сам

 

Публичная библиотека

  1.  

Сам себе мастер

 

Публичная библиотека

  1.  

Свирелька

 

Детская библиотека

  1.  

Сельская новь

 

Межпоселенческая библиотека

  1.  

Семья и школа

 

Библиотека для детей и взрослых в  Лучках

  1.  

Смешарики

 

Детская библиотека; Библиотека для детей и взрослых в  Лучках

  1.  

Современная библиотека

 

Публичная библиотека

  1.  

Техника – молодежи

Библиотека для детей и взрослых в  Лучках

  1.  

Тошка и компания

 

Детская библиотека

  1.  

Умняша

 

Библиотека для детей и взрослых в  Лучках

  1.  

Физкультура и спорт

 

Публичная библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Филя

 

Детская библиотека; Библиотека для детей и взрослых в  Лучках

  1.  

Чем развлечь гостей

 

Публичная библиотека; Библиотека для детей и взрослых в  Лучках

  1.  

Читаем, учимся, играем

 

Публичная библиотека

  1.  

Читаем вместе. Навигатор в мире книг

Публичная библиотека; Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Читайка

 

Детская библиотека; Библиотека для детей и взрослых в  Лучках

  1.  

Чудеса и приключения  - детям - ЧиП

 

Библиотека для детей и взрослых в Лучках

  1.  

Чудеса и приключения с приложением

Публичная библиотека

  1.  

Школьная библиотека: сегодня и завтра

Публичная библиотека

  1.  

Юный краевед

 

Детская библиотека

  1.  

Юный натуралист

 

Детская библиотека; Библиотека для детей и взрослых в  Лучках

  1.  

Юный эрудит

 

Библиотека для детей и взрослых в  Лучках

www.slanlib.ru

Проблема перехода печатного издания в электронный формат на примере газеты "Вузовский вестник"

Т.И. Алексеева Т.И. Алексеева, магистрант факультета журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова, корреспондент газеты «Вузовский вестник».

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация.В статье рассматривается проблема перехода печатного издания в электронный формат. Автор сравнивает признаки печатных и сетевых изданий и формулирует рекомендации по органичному переходу газеты «Вузовский вестник» в интернет-формат.Ключевые слова.Сетевое издание, электронный формат, печатная версия, аудитория.

THE PROBLEM OF TRANSITION PUBLICATION TO THE ONLINE VERSION OF THE EXAMPLE "VUZOVSKIY VESTNIK" T.I. Alexeeva,undergraduate of Faculty of Journalism of Sholokhov Moscow State University for the Humanities,"VuzovskiyVestnik" newspapercorrespondent.e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Sholokhov Moscow State University for the Humanities

Annotation.This arcticle is about the problem of the transition publication in online format. The author compares the features of print and online publications and formulates recommendations for the transition of "Vuzovskiyvestnik" newspaper to the online format.Keywords.Network edition, online version, publisning, the audience.

Cкачать статью в .pdf

Современные печатные издания постепенно теряют свою аудиторию, переходящую в пространство сети интернет. На наш взгляд это обусловлено,  прежде всего, ценовой доступностью. Распространение сети WI-FI и рост численности провайдеров сети интернет несомненно оказали свое влияние. Компьютерная техника заняла лидирующее место на рынке необходимых товаров. Доступ к виртуальному пространству сегодня осуществляется не только со стационарного компьютера и ноутбука, но и планшета, смартфона, плеера, электронной книги и телевизора. По данным TNS-Россия за год аудитория интернета выросла на шесть процентов. Сегодня более 61 миллиона россиян регулярно выходят в сеть, предпочитая получать информацию из информационных агентств и изданий, так широко и разнообразно представленных в сети.

Практически все российские издания ищут себе место в интернете, создавая электронные версии, заводя странички в социальных сетях, осваивая мобильные приложения. Это объяснятся рядом достоинств электронного формата. Во-первых, с экономической точки зрения предлагать информацию посредством электронных изданий выгоднее. Не нужно вкладывать деньги в печать, бумагу, краску, услуги распространителей. Во-вторых, абсолютная доступность издания. Сегодня в сети интернет практически все массовые, деловые и другие издания находятся в открытом доступе. Вопрос в том, вся ли информация, публикуемая в печатных изданиях, доступна в интернете? В случае положительного ответа утрачивается смысл печатных изданий. Тем не менее они сохраняются, находят финансовую поддержку и удерживают аудиторию. Попробуем это объяснить. Аудитория, предпочитающая печатный вариант газет, – возрастная, чаще всего это люди консервативные, привыкшие к газете за завтраком или в метро. Электронными средствами, а, соответственно, и интернетом они не пользуются. Таким читателям необходим запах типографской краски и хруст газетной бумаги отчасти больше, чем содержание. Но для более продвинутых пользователей или желающих к таковым присоединиться, есть возможность все статьи прочитать на электронных страницах издания.

Яков Грабарь говорит о том, что «изданиям нужно не избавляться от печатного формата, а особым образом дополнять его новыми инструментами, позволяющими печатной прессе идти в ногу со временем».

Остановимся на печатном издании общероссийской информационно-аналитической газеты «Вузовский вестник» и проанализируем возможности его перевода в цифровой вид в условиях виртуализации информационной среды.

Основываясь на типологических признаках сетевых изданий, предложенных А.И. Акоповым в одноименной статье, сделаем попытку сравнить их с признаками печатных изданий. «Часть признаков, присущих печатным периодическим изданиям или характеризующих их, ничем не отличаются от тех же признаков в сетевых СМИ. Однако некоторые отличаются существенно».

При переходе печатного издания в электронный формат неизменными остаются следующие характеристики: издатель, целевое назначение издания, внутренняя структура, жанры и авторы. Следует сказать о каждом признаке отдельно.

Издателем, в данном случае, остается А.Б. Шолохов, главный редактор газеты «Вузовский вестник».

Целевое назначение издания также не могло измениться. Первостепенная задача СМИ – информировать, а также популяризировать знания, просвещать население, пропагандировать идеи и взгляды и т. п.

Внутренняя структура онлайн издания мало отличается от структуры печатного, это происходит из-за единства целей и традиционного подхода издателей, создающих сетевые журналы и газеты «по образу и подобию» традиционных бумажных, с сохранением тем, рубрик. Жанровый состав издания в сети также повторяет печатную версию, отличие лишь в том, что в сетевом издании преобладают короткие информационные сообщения.

По мнению А.Акопова автор в периодическом сетевом издании – это абсолютно новая категория журналистов – сетевой журналист. В случае с «Вузовским вестником» и его интерпретацией в электронном издании«Вузвести» авторы неизменны, они лишь добавляются из совершенно других, новых изданий.

На типологических признаках, которые претерпели изменения при переходе из печатного в сетевое издание, остановимся подробнее.

В первую очередь, это читатель. Помимо заявленной «Вузовским вестником» аудитории, состоящей из ректоров, проректоров, преподавателей, аспирантов, студентов и абитуриентов, то есть заинтересованной аудитории, в сети интернет появляется поток случайных читателей по той или иной причине оказавшихся на странице «Вузвести». Среди таких случайных пользователей электронных сетей скорее всего окажется молодой человек, житель крупного города, где доступ к интернету предоставлен достаточно широко. Переход в электронное издание дает возможность бесплатно и действенно рекламировать новый формат в пространстве интернета, используя социальные сети, блоги, микроблоги. По примеру таких изданий как «Московский Комсомолец», «Коммерсантъ», изданию «Вузовский вестник» также следует создать свою страницу в популярных на сегодняшний день социальных сетях: «В контакте», ««Facebook», «Google+». Обратная связь с читателем может быть налажена посредством проведения опросов на страницах электронного издания. Это могут быть как вопросы: «С кем бы Вы хотели прочитать интервью на страницах нашей газеты?», так и более глубокие, проблемного характера «Как Вы оцениваете новый закон «Об образовании»?».

Оформление электронного издания существенно отличается от печатного в связи с появлением новых технических возможностей:  размещения фотографий  лучшего качества и большего количества, звуковых и видеофайлов.

Периодичность – один из важных и спорных типологических признаков сетевого издания. Электронное «Вузвести» не имеет строгой периодичности и потому обновляется по мере поступления интересных, на взгляд главного редактора, материалов. Объем также является спорной характеристикой и, по сути, ничем не ограничен. 

Сложность состоит в определении тиража, одного из типологических признаков. Единственный способ такого подсчета − установка счетчика на сервере или сайте издания. Счетчик посещаемости дает возможность следить за количеством уникальных пользователей и людей, неоднократно посещающих сайт.

Таким образом, необходимость перехода печатного издания в интернет-формат очевидна. Этот шаг позволит значительно расширить и обновить нашу аудиторию, даст возможность печатному изданию предлагать свои статьи в абсолютно новом формате, используя мультимедийные технологии.

Список источников:

  1. www.tns-global.ru
  2. Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий // Филологический вестник Ростовского государственного университета. – 2000. – № 1. – с.43
  3. Яков Грабарь «Будущее печатных СМИ: тиражи падают, интернет-редакции растут» [Электронный ресурс] // РБК. – 2013 г. – URL: http://top.rbc.ru/economics/13/02/2013/844874.shtml
  • < Назад
  • Вперёд >

mic.org.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта