Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины. Вопросы нормативно правового регулирования в ветеринарии журнал


«Вопросы нормативно-правового регулирования в ветеринарии» — Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины

ENGLISH VERSION

Учредитель — ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины» (СПбГАВМ). Журнал основан в январе 2007 года в Санкт-Петербурге; распространяется по всем регионам России.

Периодичность издания: не менее 4 раз в год. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук.

Правила для авторов по оформлению

Главный редакторСтекольников А.А. – доктор ветеринарных наук, профессор, член-корреспондент РАН, ректор ФГБОУ ВПО «СПбГАВМ», Санкт-Петербург, Россия

Зам. главного редактораОрехов Д.А. – кандидат ветеринарных наук, доцент, зав. кафедрой организации ветеринарного дела ФГБОУ ВПО «СПбГАВМ», Санкт-Петербург, Россия

Редакционная коллегияАлиев А.А. – доктор ветеринарных наук, профессор, первый заместитель начальника Управления ветеринарии Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург, РоссияЗабродин В.А. – доктор биологических  наук, профессор, академик РАН, главный научный сотрудник СЗЦППО, Санкт-Петербург, РоссияКарпенко Л.Ю. – доктор биологических наук, профессор, проректор по научной работе и международным связям ФГБОУ ВПО «СПбГАВМ», Санкт-Петербург, РоссияЛайшев К.А. – доктор ветеринарных наук, профессор, член-корреспондент РАН, главный научный сотрудник СЗЦППО, Санкт-Петербург, РоссияМаксимов В.И. — доктор биологических наук, профессор, проректор учебно-методического объединения вузов России по образованию в области зоотехнии и ветеринарии, Москва,  РоссияНепоклонов Е.А.– доктор ветеринарных наук, профессор, заместитель Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Москва, РоссияПанин А.Н. – доктор ветеринарных наук, профессор, академик РАН, директор ФГБУ  «ВГНКИ», Москва, РоссияРахманин П.П.– доктор биологических наук, генеральный директор РОАО «Росагробиопром», Москва, РоссияСидорчук А.А.– доктор ветеринарных наук, профессор, заведующий кафедрой эпизоотологии и инфекционных болезней ФГБОУ ВПО «МГАВМиБ», Москва, РоссияСмирнов А.М. – доктор ветеринарных наук, профессор, академик РАН, директорФГБНУ ВНИИВСГЭ, Москва, РоссияСочнев В.В. — доктор ветеринарных наук, профессор,  член-корреспондент РАН, зав. кафедрой эпизоотологии, паразитологии и ветсанэкспертизы ФГБОУ ВПО «НГСХА», Нижний-Новгород, Россия Сухинин А.А.– доктор биологических наук, профессор, первый проректор ФГБОУ ВПО «СПбГАВМ», Санкт-Петербург, РоссияФедоров Ю.Н.– доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, зам. директора ФГБНУ ВНИТИБП, Московская обл., Россия

Редакция журналаВыпускающий редакторВиноходов В.О.Редактор Заходнова Д.В.Редактор Кузнецов Ю.Е.Редактор Рожков К.А.

Выпуски:

 

 

 

 

 

 

 

spbgavm.ru

«Вопросы нормативно-правового регулирования в сфере ветеринарии»

Транскрипт

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации «Вопросы нормативно-правового регулирования в сфере

1 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации «Вопросы нормативно-правового регулирования в сфере ветеринарии» Департамент ветеринарии Минсельхоза России октябрь 2017 г. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1

2 Совершенствование нормативно-правового регулирования в области ветеринарии На сегодняшний день основной задачей, необходимой для поддержания условий обеспечения эпизоотического и ветеринарносанитарного благополучия Российской Федерации является совершенствование правового регулирования в сфере ветеринарии - создание современных правил и норм в сфере ветеринарной деятельности. Указанная деятельность заключается в детальной проработке и актуализации действующего отечественного ветеринарного законодательства. Для решения этой задачи требуется не только обновление ветеринарного законодательства с учетом административных реформ, проводимых в Российской Федерации, но и гармонизация ветеринарно-санитарных требований с международными требованиями и нормами. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2

3 Совершенствование нормативно-правового регулирования в области ветеринарии Минсельхозом России во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина от 23 августа 2016 г. Пр-1659 по итогам совещания «О мерах по развитию сельского хозяйства в Центральном Нечерноземье» 28 июля 2016 г. (подпункт «а» пункта 1 перечня), Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 27 августа 2016 г. ДМ-П (пункт 1), а также пунктов 2 и 3 плана действий по предотвращению заноса на территорию Российской Федерации африканской чумы свиней и ее распространения на территории Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2016 г р) в июле 2017 г. были разработаны и внесены в Правительство Российской Федерации (письмо Минсельхоза России в Правительство Российской Федерации от 10 июля 2017 года АТ-25-07/8587) проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения ветеринарной безопасности территории Российской Федерации» (далее законопроект 1) и проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения ветеринарной безопасности территории Российской Федерации» (далее законопроект 2). МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3

4 Совершенствование нормативно-правового регулирования в области ветеринарии В соответствии со статьей 1.1 Федерального закона от 17 апреля 2017 года 69-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КОАП), приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования, положения, касающиеся внесения изменений в КОАП и содержащиеся в законопроекте 1 (статья 3 законопроекта 1), исключены из законопроекта 1 и оформлены в виде законопроекта 2. Данный законопроект разработан в целях повышения ответственности за совершение административных правонарушений в МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4

5 В Законопроект О внесений изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения ветеринарной безопасности территории Российской Федерации вносятся следующие изменения: 1) в статье 10.7: а) наименование статьи изложить в следующей редакции: «Непредставление животных для осмотра, идентификации и учета, сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных»; б) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции: «1. Непредставление животных для осмотра, идентификации и учета, либо сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации этих падежа и заболеваний, -». МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5

6 Совершенствование нормативно-правового регулирования в области ветеринарии Минсельхозом России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» в части осуществления государственного контроля за деятельностью в области ветеринарии органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц». Законопроект разработан во исполнение пункта 1, и в соответствии с пунктом 2 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6

7 ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН «О ВЕТЕРИНАРИИ» Перечень полномочий, контроль за которыми предлагается предоставить Россельхознадзору 1)установление и отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации; 2)организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации особо опасных болезней животных, их лечению, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; 3)организация проведения на территории субъекта Российской Федерации ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения, а также продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемой на продовольственных рынках, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; 4)осуществление на территории субъекта Российской Федерации регионального ветеринарного надзора; 5)оформление ветеринарных сопроводительных документов уполномоченными должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Уже контролируется Россельхознадзором Планируется предоставить контроль МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7

8 Совершенствование нормативно-правового регулирования в области ветеринарии Законопроект «О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О ветеринарии» в части регулирования деятельности специалистов в области ветеринарии» разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 24 августа 2016 г. АД-П в целях регулирования отношений, связанных с аттестацией специалистов в области ветеринарии. Минсельхозом России законопроект доработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 22 марта 2017 г. АД-П по замечаниям ГПУ Президента Российской Федерации (отсутствие в законопроекте четкого определения специалиста в области ветеринарии и Минтруда России не установлены Трудовым Кодексом РФ особенности регулирования труда специалистов в области ветеринарии) внес изменения в название и текст законопроекта (Трудовой Кодекс и закон «О ветеринарии») согласован с заинтересованными ФОИВ. Законопроект прошел процедуру оценки регулирующего воздействия в Минэкономразвития России, был направлен на правовую и антикоррупционную экспертизу в Минюст России и ИЗиСП, а также в национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8

9 Совершенствование нормативно-правового регулирования в области ветеринарии Законопроект 5. Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии», в части Государственной регистрации (идентификации производственных) объектов, на которых осуществляется деятельность по содержанию животных, производству, переработке, хранению, транспортировке и реализации подконтрольных товаров, утилизации биологических отходов Законопроектом вносятся изменения и дополнения, с включением в него следующих статей: 4.2. Государственная регистрация объектов, на которых осуществляется деятельность по содержанию животных, производству, переработке, хранению, транспортировке и реализации подконтрольных товаров, утилизации биологических отходов; 4.3. Особенности государственной регистрации Объектов продукция из которых экспортируется в третьи страны МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9

10 внесение изменений в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ В Федеральный закон от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для обеспечения возможности проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части изменений, предусматривающих возможность проведения при возникновении угрозы распространения заразных и особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без согласования проведения данных проверок с органами прокуратуры. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10

11 внесение изменений в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ Предложение Минсельхоза поддержали: Россельхознадзор Минобороны России МВД России ФСИН России Росгвардия ФСБ России 40 субъектов РФ из 45, представивших свои позиции Предложение не поддержали: Генеральная прокуратура Российской Федерации и Минэкономразвития России считают нормы, указанные в части 12 статьи 10 Закона 294-ФЗ, достаточными для обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Российской Федерации, а их изменение нецелесообразным. Их мнение поддерживает Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Национальный союз мясопереработчиков», рассматривая указанные меры якобы созданием избыточного давления на бизнес. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11

12 Совершенствование нормативно-правового регулирования в области ветеринарии Законопроект 8. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года «О ветеринарии» в части установления обязанности владельцев животных представлять их специалистам в области ветеринарии для проведения обязательной вакцинации животных». Законопроект 9. Проект федерального закона ««О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части проведения обязательной вакцинации животных». МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12

13 Проекты, постановления Правительства Российской Федерации, разрабатываемые Минсельхозом России Пункт 5 Плана 2048-р «О внесении в положение о государственном ветеринарном надзоре» в части наделения федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора полномочиями по федеральному государственному ветеринарному надзору за подконтрольными товарами при их перемещении между субъектами Российской Федерации; Пункт 5 Плана 2048-р Постановление правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных государственного контроля (надзора) видов «О внесении в положение о государственном ветеринарном надзоре» (в части уточнения наименований ветеринарных (ветеринарносанитарных) служб федеральных органов исполнительной власти - подпункта "б" пункта 4 проекта Положения в соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации «О ветеринарии». Вводится с 7 октября 2017 г. и постановлением Правительства Российской Федерации 27 сентября 2017 года «О внесении изменений в положение о государственном ветеринарном надзоре в части применения рискориентированного подхода» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13

14 Совершенствование нормативно-правового регулирования в области ветеринарии По состоянию на 6 октября 2017 г. В рамках Плана (дорожной карты) по разработке проектов нормативных правовых актов по содержанию объектов аквакультуры, а также по борьбе с болезнями рыб Департаментом ветеринарии разработаны восемь проектов Ветеринарных правил: по содержанию объектов аквакультуры, по осуществлению профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов миксобактериоза лососевых и осетровых рыб, инфекционной анемии лососевых рыб, аэромоноза лососевых и карповых рыб, бранхиомикоза карповых, лососевых и сиговых рыб, инфекционного некроза поджелудочной железы лососевых, весенней веремии карпа, ботриоцефалеза карповых рыб. Пять проектов ВП получили положительную оценку регулирующего воздействия в Минэкономразвития России и Шесть проектов ВП согласованы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Два проекта ВП разработаны и готовятся для согласования с ФОИВами. Приказом Минсельхоза России от марта 2017 года 40 внесены изменения в Перечень заразных и особо опасных болезней в части инфекционной анемии лососевых (зарегистрирован Минюстом России от 27 февраля 2017 г. Регистрационный 45771) МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14

15 Приказы Минсельхоза России разработанные Рабочей группой Минсельхозом России разрабатываются ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных 1.Зарегистрированы Минюстом России приказы Минсельхоза России об утверждении ПЯТИ ветеринарных правил по борьбе с африканской чумой свиней (26 августа 2016 г.), заразным узелковым дерматитом крупного рогатого скота (7 июня 2017 г.), сапом (31 июля 2017 г.), ИНАН августа 2017 г.) и сибирской язвой (6 сентября 2017 г.). 2.Подготавливаются к представлению на утверждение Министру сельского хозяйства Российской Федерации и последующему направлению в Минюст России для государственной регистрации: ДВОЕ ветеринарных правил по борьбе с оспой овец и коз и ящуром (заинтересованные федеральные органы исполнительной власти указанные правила согласовали, кроме ФСИН России). 3.Продолжается процедура согласования еще по ДЕВЯТИ ветеринарным правилам по борьбе с классической чумой свиней, туберкулезом, африканской чумой лошадей, алеутской болезнью норок, вирусным артериитом лошадей, случной болезнью лошадей, болезнью Ауески, респираторнорепродуктивным синдромом свиней, вирусной геморрагической болезнью кроликов (Всеми заинтересоованными ФОИВ согласованы, кроме ФСИН России). 4.По ЧЕТЫРЕМ проектам ветеринарных правил по борьбе с бешенством, бруцеллезом, листериозом, блутангом получено положительное заключение об оценке регулирующего воздействия от Минэкономразвития России, в настоящее время данные проекты подготавливаются для направления в заинтересованные федеральные министерства и ведомства для согласования. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15

16 Нормативно правовое обеспечение внедрения системы ЭВС Постановления Правительства Российской Федерации: от 7 ноября 2016 г «О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии» от 9 ноября 2016 г «Об утверждении Правил аттестации специалистов в области ветеринарии» Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Приказ Минсельхоза России от 27 декабря 2016 г. 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2016 г., регистрационный 45094). Приказ Минсельхоза России от 3 мая 2017 г. 212 «Об утверждении Формы заявления об аттестации специалистов в области ветеринарии и Порядка проведения проверки знаний специалистами в области ветеринарии актов, регламентирующих вопросы осуществления ветеринарной сертификации, и практических навыков оформления ветеринарных сопроводительных документов» (зарегистрирован Минюстом России 21 августа 2017 г., регистрационный 47862) Приказ Минсельхоза России от 30 июня 2017 г. 318 «Об утверждении порядка представления информации в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее» (повторно дорабатывается по замечаниям Минюста России и будет направлен на государственную регистрацию) Россельхознадзор (оператор ФГИС) Разработан проект приказа «Об определении требований к защите информации, содержащейся в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии» Разработан проект приказа «Об определении функциональных и технических требований к Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии», которые в настоящее время готовятся к подписанию и последующему направлению в Минюст России на государственную регистрацию. Разработан проект приказа «Об утверждении Методических указаний по обеспечению функционирования Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16

17 Готовность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации По вопросу внедрения системы электронной ветеринарной сертификации на территории Российской Федерации Минсельхозом России в период с апреля по август 2017 г. было проведено 13 совещаний, в том числе 11 в режиме видеоконференций с руководителями органов исполнительной власти 85 субъектов Российской Федерации в сфере АПК, ветеринарии, информатизации и связи. Рассмотренные вопросы Результат Ведение реестра хозяйствующих субъектов всех форм собственности, участвующих в обороте подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции, в разрезе видов деятельности (производство, переработка, реализация), отраслей животноводства и объемов оборота продукции; Количество и качество оформления электронных ветеринарных сопроводительных документов; Учет ветеринарных сопроводительных документов, оформленных на бумажных носителях; Работа по внесению информации о проведенной ветеринарносанитарной экспертизе Вопросы «гашения» электронных ветеринарных сопроводительных документов в точках получения подконтрольных товаров Взаимодействие с хозяйствующими субъектами по внедрению системы ЭВС Степень покрытия территории субъектов Российской Федерации связью с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Зарегистрировано хозяйствующих субъектов, из них в августе работали в ФГИС За август оформлено эвсд, что на 20% больше оформленных в июле За август учтено в ФГИС ВСД «на бумажных носителях» Количество результатов ВСЭ учтенных в ФГИС в августе За август было погашено эвсд, что составляет 13,3% от общего числа полученных или перемещаемых внутри регионов эвсд Разработаны планы-графики мероприятий поэтапного внедрения системы ЭВС Определены зоны субъектов Российской Федерации не позволяющие осуществлять подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Высокие показатели использования ФГИС, имеют следующие субъекты Российской Федерации: Новосибирская, Челябинская, Кировская, Вологодская, Нижегородская, Ярославская, Свердловская, Костромская, Архангельская, Кемеровская, Мурманская и Воронежская области, Алтайский край, Красноярский, Пермский, Хабаровский, Краснодарский края, Республики Башкортостан, Татарстан, Чувашская и Удмуртская Республики. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17

Мероприятия проводимые в субъектах Российской Федерации для повсеместного внедрения системы ЭВС «Дорожные исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представителей хозяйствующих субъектов и отраслевых уровне муниципальных образований по каждому хозяйствующему субъекту, с разделением по отраслям субъектов на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Освещение

18 Мероприятия проводимые в субъектах Российской Федерации для повсеместного внедрения системы ЭВС «Дорожные карты» поэтапного внедрения системы ЭВС Рабочие группы с привлечением представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представителей хозяйствующих субъектов и отраслевых союзов, вовлеченных в процесс внедрения системы ЭВС Планы-графики мероприятий по внедрению системы на уровне муниципальных образований по каждому хозяйствующему субъекту, с разделением по отраслям животноводства и видам деятельности (производство, переработка, реализация) Реестры хозяйствующих субъектов на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Освещение вопроса по электронной ветеринарной сертификации на официальных сайтах региональных СМИ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18

Автоматизированная информационная система реестров, регистров и нормативно-справочной информации (АИС НСИ) Создание реестра хозяйствующих субъектов в геоинформационной системе Минсельхоза России

19 Автоматизированная информационная система реестров, регистров и нормативно-справочной информации (АИС НСИ) Создание реестра хозяйствующих субъектов в геоинформационной системе Минсельхоза России (письмо Департамента ветеринарии МСХ РФ от /1993) визуальная степень охвата территории страны системой ЭВС на интерактивной карте МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19

20 Информационная система планирования и контроля Государственной программы (ИС ПК ГП) Предоставление еженедельной информации о процессе внедрения системы электронной ветеринарной сертификации (письмо заместителя Министра МСХ РФ от ЕН-25-27/11077) Отчет загружается через ИС ПК ГП или на адрес: Информация о внедрении системы электронной ветеринарной сертификации Наименование организации: по состоянию на Ответственный за сбор данных: тел.: Наименование показателей Значение 1 Количество ВСД на "бумаге", оформленных за неделю Количество ВСД на "бумаге", оформленных за неделю, для перемещения подконтрольных товаров 2 внутри региона 3 Количество ВСД на "бумаге", учтенных в ФГИС за неделю Количество электронных ВСД, оформленных за неделю, для перемещения подконтрольных 4 товаров внутри региона 2 Количество ВСД на "бумаге", учтенных в ФГИС за неделю Количество электронных ВСД, оформленных за неделю, для перемещения подконтрольных 5 товаров внутри региона Количество электронных ВСД оформленных для перемещения подконтрольных товаров внутри 6 региона и погашенных по завершению перемещения за истекшую неделю Количество электронных ВСД оформленных для перемещения подконтрольных товаров за неделю 7 (на перемещение подконтрольных товаров в данный субъект Российской Федерации из других регионов) Количество электронных ВСД, оформленных на подконтрольные товары, оформление 3 электронных ВСД на которые осуществляется в настоящее время по желанию владельцев подконтрольного товара 8 Количество электронных ВСД, оформленных на сырое молоко 9 Количество электронных ВСД, оформленных на готовую молочную продукцию Общее количество объектов, на которых осуществляется производство и оборот подконтрольных 10 товаров и общее количество хозяйствующих субъектов, учтенных в ФГИС, в том числе по типам: 11 ВСЕГО: 11.1 общее количество 11.2 учтено в ФГИС 12 ЛПХ: 12.1 общее количество 12.2 учтено в ФГИС 13 КФХ: 13.1 общее количество 13.2 учтено в ФГИС 14 Ферма (исключая КФХ и ЛПХ): 14.1 общее количество 14.2 учтено в ФГИС 15 Предприятие по убою животных (птицы): 15.1 общее количество 15.2 учтено в ФГИС 16 Перерабатывающее предприятие: 16.1 общее количество 16.2 учтено в ФГИС 17 Предприятие по хранению и оптовой реализации: 17.1 общее количество 17.2 учтено в ФГИС 18 Предприятие розничной реализации: 18.1 общее количество 18.2 учтено в ФГИС 19 Предприятие общественного (в том числе социального) питания: 19.1 общее количество 19.2 учтено в ФГИС 20 Другое: 20.1 общее количество 20.2 учтено в ФГИС 21 Количество актов ВСЭ, оформленных в ФГИС за истекшую неделю Количество объектов, на которых производится оформление актов ВСЭ в ФГИС (на отчетную дату) 22 Количество учреждений подведомственных государственной ветеринарной службе, в которых 23 производятся лабораторные исследования подконтрольных товаров (на отчетную дату) 23.1 ВСЕГО: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20

21 Общая динамика оформления электронных ветеринарных сопроводительных документов Темп роста количества эвсд увеличивается и в сентябре составил 10% по сравнению с августом. Если сравнивать количество оформленных эвсд в сентябре 2017 года с аналогичным периодом в прошлом году, то темп роста составил 300%. Количество эвсд, оформляемых в час, достигло 50 тысяч, а в сутки до 435 тысяч эвсд. В различных субъектах Российской Федерации ситуация с внедрением электронной сертификации по-прежнему принципиально различается Динамика внедрения электронной ветеринарной сертификации стабильно позитивна. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21

Оформление электронных ветеринарных сопроводительных документов в субъектах Российской Федерации В различных регионах динамика оформления 18% Челябинская область Республика Татарстан Краснодарский край Новосибирская область Кировская область Удмуртская Республика Ярославская область Кемеровская область Костромская область Архангельская область Воронежская область Мурманская область Московская область Чувашская Санкт-Петербург Липецкая область 398 030 393 185 321 064 281 719 232 134 224 714 223 854 216 014 215 763 207 705 168 963 168 016 166 846 149 268 Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по оформлению электронных ВСД в августе 2017.

22 Оформление электронных ветеринарных сопроводительных документов в субъектах Российской Федерации В различных регионах динамика оформления электронных ВСД существенно различается. Имеется группа лидеров, где оформляется более эвсд за месяц. 18% Челябинская область Республика Татарстан Краснодарский край Новосибирская область Кировская область Удмуртская Республика Ярославская область Вологодская область Республика Башкортостан Нижегородская область Красноярский край Пермский край Свердловская область Белгородская область Кемеровская область Костромская область Архангельская область Воронежская область Мурманская область Московская область Чувашская Республика Хабаровский край Иркутская область Алтайский край г. Санкт-Петербург Липецкая область Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по оформлению электронных ВСД в августе % Юридические лица ИП/КФХ Физические лица 58% По состоянию на конец августа для электронной сертификации в ФГИС «Меркурий» зарегистрировано хозяйствующих субъектов, из них: юридических лиц ; индивидуальных предпринимателей и КФХ ; физических лиц МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22

Оформление электронных ветеринарных Российской Федерации Оформление осуществляющих оборот поднадзорной 18% 10% 3% Мясо, мясопродукты и живые 54% Птица и продукция птицеводства Рыба, пищевая продукция (без учета молочных внедрению системы электронной

23 Оформление электронных ветеринарных сопроводительных документов в субъектах Российской Федерации Оформление электронных ВСД в различных отраслях, осуществляющих оборот поднадзорной продукции. 18% 10% 3% Мясо, мясопродукты и живые животные Молоко и молочные продукты 15% 54% Птица и продукция птицеводства Рыба, рыбопродукция и гидробионты Готовая пищевая продукция (без учета молочных продуктов) Наименьшие усилия по внедрению системы электронной ветеринарной сертификации прилагаются в молочной отрасли. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23

Предложения бизнес-сообщества продлить период оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажном носителе, увеличив его на год (с 2018 на 2019 год).

24 Предложения бизнес-сообщества продлить период оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажном носителе, увеличив его на год (с 2018 на 2019 год). продлить на 4 года (с 2018 на 2022 год) период, в течение которого оформление ветеринарных сопроводительных документов не производится на те виды подконтрольных товаров (включая готовую молочную продукцию), на которые до июля 2015 года они не оформлялись Для реализации указанных предложений необходимо внести изменения в Федеральный Закон от 13 июля 2015 года 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в ряд приказов Минсельхоза России, утверждающих соответствующие перечни подконтрольной продукции (приказы от 18 декабря 2015 г. 646, 647 и 648). МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24

25 Сложности технического и финансового характера препятствующие повсеместному использованию системы ЭВС с 1 января 2018 г. техническое и функциональное оснащение системы ЭВС в субъектах Российской Федерации производится за счет приносящей доход деятельности учреждений Государственной ветеринарной службы, финансирование процессов внедрения системы ЭВС из бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется на крайне низком уровне; работа в ФГИС осложняется недостаточностью наполнения всероссийского реестра хозяйствующих субъектов, содержащегося в указанной системе, что ограничивает оформление электронного ВСД за пределы субъекта Российской Федерации и невозможностью учета в ФГИС ВСД, оформленных на бумажном носителе; у предприятий с малой производственной мощностью переход на систему ЭВС осложняется технической неготовностью (отсутствием автоматизированных рабочих мест, доступа в Интернет, обученного персонала работе в ФГИС) и их нежеланием лично участвовать в процессе оформления электронных ВСД; отсутствие устойчивого Интернет-соединения, являющегося необходимым условием для работы в ФГИС, как на объектах, где осуществляется деятельность, подконтрольная государственному ветеринарному надзору, так и в учреждениях, расположенных в сельской местности; отсутствие отработанной схемы интеграции внутренних учетных систем предприятий с ФГИС, обеспечивающей необходимую оперативность оформления электронных ВСД и их соответствие требованиям ветеринарного законодательства Российской Федерации; нежелание участников оборота подконтрольной продукции финансировать техническое оснащение процесса электронной ветеринарной сертификации до момента обязательного перехода на работу с использованием системы ЭВС. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25

26 Возможные варианты нормативных изменений при внедрении системы ЭВС Перенос срока внедрения системы электронной ветеринарной сертификации Потребует внесения изменений в пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 13 июля 2015 г. 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Сохранение бумажного варианта оформления ВСД наряду с электронной формой Перенос срока внедрения системы электронной ветеринарной сертификации для готовой (переработанной) продукции, ранее не подлежащей ветеринарной сертификации Исключение из перечня подконтрольной продукции, требующей оформления ВСД при перемещении по территории Российской Федерации, готовой (переработанной) продукции, ранее не подлежащей ветеринарнойсертификации Потребует внесения изменений в пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 13 июля 2015 г. 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Потребует внесения изменений в пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 13 июля 2015 г. 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Потребует внесения изменений в приказы Минсельхоза России: а) от 18 декабря 2015 г. 648 «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами»; б) от 18 декабря 2015 г. 647 «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, на которые могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации»; в) от 18 декабря 2015 г. 646 «Об утверждении Перечня продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26

27 Благодарю за внимание! МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 Общая динамика оформления электронных ветеринарных сопроводительных документов Темп роста количества эвсд увеличивается и в августе составил 20% по сравнению с июлем. Если сравнивать количество оформленных эвсд в августе 2017 года с аналогичным периодом в прошлом году, то темп роста составил 300%. Количество эвсд, оформляемых в час, достигло 20 тысяч, а в сутки до 400 тысяч эвсд. В различных субъектах Российской Федерации ситуация с внедрением электронной сертификации по-прежнему принципиально различается Динамика внедрения электронной ветеринарной сертификации стабильно позитивна. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28

docplayer.ru

Вопросы нормативно-правового регулирования в ветеринарии: статьи и публикации

Тут вы можете оставить и прочитать отзывы авторов и читателей о научном журнале Вопросы нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

Положительные отзывы (Вопросы нормативно-правового регулирования в ветеринарии): преимущества, плюсы, достоинства — оставляйте их ниже.

Отрицательные отзывы (Вопросы нормативно-правового регулирования в ветеринарии): недостатки, слабые стороны, минусы, негатив — пишите обо всём под статьей.

В комментариях можно оставить следующие данные: стоимость размещения и пересылки, доставка, цены, официальный сайт, электронная почта (email), печатный сборник, мнения, служба поддержки, телефон, скидки.

Вопросы нормативно-правового регулирования в ветеринарии — в этом журнале многие воспитатели, доценты, эксперты, преподаватели, школьники, ученые, кандидаты и доктора наук, аспиранты, учителя, студенты, исследователи, специалисты, профессора, педагоги хотят опубликовать исследование, работу, статью, материал.

Опубликовать текст и получить научную публикацию в журнале Вопросы нормативно-правового регулирования в ветеринарии можно в одной из следующих областей: Философия, Архитектура и строительство, Библиотековедение, Водные ресурсы, Аналитика, Нанотехнологии, Образование, IT и информационные технологии, Транспорт и логистика, Энергетика, История, Искусство и культура, Экология, Климат, География, Туризм, отдых, спорт, Электроника и Робототехника, Медицина, Геофизика и геология, Телекоммуникации, Машиностроение, Продукты питания, Металлургия, Материаловедение и Горная промышленность, Экономика и Финансы, Математика и Математическое моделирование, Филология, Лингвистика, Биология, Космос, Юриспруденция, Социология и психология, Сельское хозяйство, Бизнес, Химия, Наука и техника, Нефтегазовая и нефтехимическая промышленность, Реклама и PR, Физика.

Также по окончании очной или заочной научной конференции вы можете опубликоваться в онлайн или печатном сборнике за деньги или бесплатно.

Публикация статей под ключ в журналах РИНЦ, ВАК, Scopus

open-resource.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта