Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского. Журнал индивидуальных учебных занятий музыкальная школа заполненный образец


Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского. г. Железногорск.

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведении документации преподавателями ДШИ

Данное Положение регулирует перечень и правила оформления учебной документации, необходимой для контроля организации учебной работы в ДШИ.

К этой документации относятся:

  • Классный журнал;
  • Календарно – тематические или Учебно-тематические планы;
  • Индивидуальные планы;
  • Расписание.

По каждому из перечисленных документов разработаны Инструкции.

 

I. Инструкция по ведению Классных журналов

  1. Классный журнал заполняется аккуратным разборчивым почерком, одним цветом пасты;
  2. Фамилия обучающегося пишется полностью, имя – возможно инициалом.
  3. Соблюдение алфавитного порядка не является обязательным условием.
  4. Указывается год обучения: римскими цифрами указывается класс по 5-летнему курсу обучения, арабскими – по семилетнему.
  5. Оценки выставляются регулярно, не реже одного раза за три – четыре занятия; при отсутствии оценки, клеточка журнала остается пустой или проставляется «б» («б» - преимущественно в журналах индивидуальных занятий).
  6. Пропуски обозначаются буквой «н» или «нб»;
  7. Наполняемость оценок должна быть достаточной для подведения итогов. Оценки за полугодие выставляются в отдельно отведенной строчке;
  8. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена в случае пропуска учащимися более 50% занятий;
  9. Классные журналы по групповым предметам заполняются согласно общему правилу. В правой стороне журнала указывается дата и тема занятия, которое должно соответствовать учебно-тематическому плану.
  • Если преподаватель заболел, его часы замещает коллега. Если в школе нет такой возможности, пропущенные часы (или темы занятий) отдаются преподавателем в дополнительное время (сдвоенные уроки, если позволяет расписание, дополнительные дни и часы в нерабочее время преподавателя), либо засчет методических ресурсов преподавателя. В случае замещения, занятия проводятся по учебно-тематическим планам преподавателя, ведущего предмет.
  • Часы, отработанные по замещению индивидуальных занятий, прописываются преподавателем в своем журнале и учитываются заместителем директора по учебно-методической работе при составлении табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы.

    10. Журналы индивидуальных занятий должны предъявляться в учебную часть для контроля по необходимым параметрам:

  • выполнение нагрузки преподавателем;
  • правильность и своевременность заполнения журнала;
  • наполняемость оценок;
  • отслеживание посещаемости занятий учащимися.

Сроки предоставления: до 20 числа каждого месяца.

    11.Журнал рассчитан на один учебный год. Журнал хранится в школе в течение одного года.

 

II. Инструкция по составлению Учебно–тематического  (Календарно - тематического) плана

Учебно–тематический или календарно–тематический план составляется для групповых занятий по предметам:

  • Сольфеджио;
  • Музыкальная литература;
  • Слушание музыки.
  • Хореография;
  • ИЗО;

Для уроков по хору составляется репертуарный план.

1. Учебно–тематический план по музыкальным предметам составляется из расчетов часов, указанных в Учебных планах и в соответствии с рабочими программами, а также по годам обучения и четвертям.

Однако, положенный к прохождению материал может выстраиваться преподавателем самостоятельно с учетом возраста и других особенностей группы учащихся. Главное, чтобы содержание курса обучения было осуществлено в полном объеме. Внутреннее ранжирование (распределение) материала – дело преподавателя. Однако, содержание урока должно быть приближено к традиционному по видам работ. На групповых занятиях предметов музыкального цикла в каждой четверти проводятся Контрольные уроки. Количество часов в учебно–тематическом плане должно соответствовать  Календарному и Учебному планам.

2. Учебно –тематический план по хореографии

  • Соответствие Учебному плану по часам.
  • Тематика –соответствие программе по предмету
  • Содержание занятий должно быть распланировано преподавателем с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в группе, с учетом года обучения и предыдущих результатов.
  • Учебно–тематический план должен быть лаконичен, без расписывания поурочного содержания. В нем должно быть указано количество специальных упражнений (экзерсисов) и количество танцевальных композиций ( даже без названий, т.к названия танцев могут меняться из года в год по мере роста репертуаров багажа самого преподавателя). Сами названия экзерсисов и танцев должны фигурировать лишь в Программе по предмету.
  • В Учебно–методический план можно включать раздел «Подготовка к концертному выступлению» и отводить для этого необходимое количество часов.

 

3. Учебно-тематический план по ИЗО

  • Соответствие Учебному плану по часам.
  • Соответствие рекомендуемым программам.
  • По годам обучения.
  • По четвертям(с перечислением тем, ранжированных самим преподавателем с учетом возрастных и других особенностей обучающихся).
  • В Учебно–тематический план можно включать раздел «Подготовка к экспозиции» и отводить для этого необходимое количество часов.

 

4. Репертуарный план по хоровому пению

Репертуарный план составляется с указанием количества и названий произведений.

  • Репертуарный план составляется на весь год  и не требует почетвертной разбивки.

Требования к репертуарным планам:

  • Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям групп;
  • Высокая художественно – эстетическая ценность репертуара;
  • Разнообразие по жанрам и стилям;
  • Достаточное количество разучиваемого музыкального материала.

 

III. Инструкция по ведению Индивидуальных планов 

  • Единая форма индивидуальных планов.
  • Аккуратность заполнения.
  • Количество дидактического материала должно быть не меньше рекомендованного минимума программных требований.
  • Уровень сложности должен быть приближен к программным требованиям, но определяется преподавателем соответственно возрастным и другим особенностям способностям учащихся.
  • В начале этого списка указывается Фамилия композитора, затем –название пьесы. При проставлении даты начала и окончания работы над произведением указывать: число, месяц.
  • Индивидуальный план может дополняться, если обучающийся успешно осваивает программу.
  • В индивидуальных планах должна содержаться характеристика обучающегося по годам обучения. Она пишется преподавателем по окончании учебного года и может быть зачитана им на переводном зачете при подведении итогов последнего выступления обучающегося.  Характеристика учитывается при определении оценки выступления.
  • Преподаватель также проставляет в табеле обучающегося все его оценки по предметам (в конце учебного года при выставлении своих оценок в общешкольную ведомость).
  • В индивидуальный план записывается также программа выступлений обучающегося в IиII полугодиях, выставляются оценки, которые заверяются преподавателями отделения и Заведующими отделениями.
  • По окончании учебного года в Индивидуальных планах должна быть сделана запись о переводе обучающегося в следующий класс. Эта запись делается преподавателем и заверяется заместителем директора по учебной работе и печатью ДШИ.
  • Индивидуальный план –это документ, который может быть выдан учащимся или их родителям вместе с Академической справкой в случае перевода учащихся в другое учреждение или переезд на новое место жительства.

 

IV. Инструкция по ведению общешкольного Журнала учета успеваемости

  • Фамилия обучающегося пишется полностью, разборчивым почерком.
  • Списки обучающихся прописываются по отделениям, по годам обучения, по преподавателям по специальности (расположение фамилий в алфавитном порядке не является обязательным условием).
  • Оценки выставляются по полугодиям.

Обучающиеся  эстетических классов занимаются без аттестации.

  • < Назад
  • Вперёд >

dshi-k26.ru

Характеристика ученика музыкальной школы

Характеристика ученика

Преподаватель музыкальной школы в конце учебного года должен составить характеристику каждого ученика своего класса. Как пишется характеристика, можно прочесть здесь. Сегодня я приведу примеры и дам образцы характеристик, чтобы помочь своим коллегам в методической работе.

Что же такое характеристика?

Это документ, в котором дается оценка деловых и моральных качеств человека. Есть характеристики производственные, аттестационные, для поступления в учебные заведения.

 В музыкальной школе пишутся характеристики как результат учебного года и заполняются в индивидуальных планах ученика. А также по окончанию обучения в журнале выпускных экзаменов указывается программа, которую ученик исполнял на выпускном экзамене, выставляется оценка за выступление и пишется краткая характеристика, в которой указывается уровень музыкальных способностей, деловые и человеческие качества, работоспособность, отношение к занятиям, результативность обучения в школе.

О том, нужно ли писать характеристики, зачем и кому это необходимо, мы дискутировать не будем. Есть прописанные обязанности, которые преподавателю следует выполнять.

.

Образцы характеристики

Музыкальные способности

— У ученика хорошие музыкальные данные, активно реагирует на настроение музыки, занимается с интересом, умеет работать в классе и дома.

Эмоционален, наизусть учит быстро, к детальной работе проявляет интерес.Мышление цепкое, развита комплексная память. Ученик дисциплинирован, контактен. Контроль родителей постоянный.На протяжении учебного года работали над точностью интонирования, выразительностью исполнения, выработкой навыков певческого дыхания.

.

исполнительские данные

— У ученицы средние музыкальные данные — не стойкое чувство ритма, дезорганизация звуковысотного слуха.Память цепкая, больше развита зрительная память. К занятиям относится с интересом. Дома работает старательно, на уроках активна, внимательна, замечаниям преподавателя.

.

Эстрадные данные— Трудолюбива и дисциплинирована. Достигла хороших результатов в учебном году – начала выступать в школьных и городских концертах. Умеет донести слушателям содержание выученной пьесы, чувствует характер и стиль произведения.Работали над расширением диапазона, выработкой мягкой и твердой атаки звука, приобретением навыков сферического звука.

.

Отношение к учебному процессу— Ученица сдержанная и не эмоциональная, но старательная.Улучшилось качество звукоизвлечения, начинает проявляться кантилена. Стала слышать и контролировать свое исполнение. Последние выступления проходили более уверенно, без лишнего сценического волнения.К занятиям готовится основательно.На протяжении учебного года большое внимание уделяли укреплению певческого дыхания, работе над дикцией – орфоэпии и артикуляции, четкости и осмысленности произношения. В работе применяли скороговорки, упражнения и распевки. Работали над выработкой контрастной динамики.

.

Работа на уроке— Ученица учится старательно, легко усваивает музыкальный материал. Диапазон — (указать диапазон). Устойчивая интонация. Голос мягкий, прозрачный, подвижный. Звучанию присуще головное резонирование и природное вибрато. В учебном году вели работу над выравниванием звучания гласных на протяжении всего диапазона, выработкой близкой позиции в пении, приобретением дикционных навыков и навыков четкой и ясной артикуляции.Имеет не плохой музыкальный слух, дикция – четкая. Развито образное мышление. Вокальные упражнения и песни исполняет выразительно и уверенно. С интересом воспринимает новый музыкальный материал. У ученицы хорошие оценки по другим музыкальным дисциплинам.Большое внимание уделяли работе с техническими средствами — пению с микрофоном, записи звучания голоса с последующим прослушиванием и анализом исполнения.Родители поддерживают и поощряют обучение дочки в музыкальной школе.   

.

Успеваемость— Ученица учится не старательно. Диапазон небольшой: c – d2, интонация не устойчивая, голос сипловатый, тихий, присуща твердая атака. В учебном году вели работу над развитием мягкой атаки звука, выработкой близкой и высокой позиции. Музыкальный материал запоминает хорошо, но исполняет не уверенно и не эмоционально. Уверенно ощущает себя в ансамблевом пении. Самостоятельно умеет разобрать вокальное произведение. Имеет средние оценки по другим музыкальным предметам.Ученице не хватает работоспособности, собранности, поэтому у нее много незакрепленных знаний и навыков в сольном пении.

Трудоспособность— Ученица занимается с желанием и заинтересованностью, быстро усваивает музыкальный материал. Диапазон в пределах полутора октав. Устойчивая интонация, четкая дикция. Голос легкий, звонкий, прозрачный.Звучанию голоса присуще головное резонирование.В учебном году вели работу над округлостью гласных звуков и правильным произношением согласных звуков, а также над исправлением гнусавого е звучания голоса с помощью упражнений, направленных на освобождение и раскрепощение органов певческого аппаратаНа концертных выступлениях ученица эмоциональна и артистична.Родители проявляют активное участие в творческом развитии ребенка.

— Ученица способна адекватно оценить свое выступление и выступление других исполнителей. Осознанно исправляет дефекты звучания голоса. На уроках внимательна, инициативна, работоспособна.Демонстрирует развитую исполнительскую культуру. Голос подвижный, тембрально окрашен, пение в высокой вокальной позиции.Выразительная вокальная речь, умелое владение фразировкой.Продолжали работу над овладением технических навыков и расширением диапазона, пением на опоре, легкостью исполнения в быстром темпе.

— Ученица старательно и целенаправленно продолжает работу над совершенствованием своих вокальных и музыкальных способностей.Ученица владеет навыками исполнения мелизмов, умело импровизирует.Отношение к обучению позитивное. Занятия не пропускает. Демонстрирует высокую сценическую и художественно-исполнительскую культуру.

— Ученица умеет работать самостоятельно. Качественно готовит домашние задания. С заинтересованностью изучает новый музыкальный материал. Развито чувство ритма и образное мышление. Старательная, дисциплинированная, настойчивая.

.

Вот такие примеры-образцы, которые можно взять за основу при написании характеристик учеников в музыкальной школе. Перечень разделов характеристики можно узнать в этой статье.

Думаю, эта статья будет очень кстати – скоро начнется учебный год, и у преподавателей музыкальной школы будет масса забот и хлопот.

Уважаемые коллеги! Не забудьте поделиться информацией с друзьями в социальных сетях – нажмите на кнопочки слева от статьи.

PS И еще… Материалы можно скачивать и пользоваться ими в своей работе – пожалуйста. Но выставлять от своего имени на своих же сайтах без указания активной ссылки на первоисточник – это, мягко говоря, не совсем этично. А если точнее выразиться, то это воровство контента.

Поэтому, размещение материалов данного сайта на других ресурсах разрешается только с указанием активной ссылки http://vocalmuzshcola.ru/Благодарю за понимание

С уважением, Ирина Анищенко

.

Похожие статьи

vocalmuzshcola.ru

Положение о ведении Журнала учебных занятий - Локальные акты - Документы - Каталог файлов

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ ЖУРНАЛА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

 

Журнал  учебных занятий (далее «Журнал») является основным нормативно-финансовым документом, отражающим состояние учебно-воспитательного процесса школы.

Контроль ведения Журнала осуществляет ежемесячно заместитель директора по учебно-методической работе.

Своевременное ведение записей в Журнале является обязательным условием для каждого преподавателя.

 

Инструкция по заполнению Журнала групповых учебных занятий

 

  1. Все записи в Журнале должны вестись четко, аккуратно синими чернилами.
  2. Фамилия, имя, отчество преподавателя на титульном листе Журнала записывается полностью. На титульном листе также указываются: наименование учебного предмета (предметов), классы и учебный год.
  3. Вверху левой стороны Журнала (где записываются списки групп)  пишется наименование учебного предмета, класс (римскими цифрами указывается класс по пятилетнему (четырехлетнему)  курсу обучения, арабскими – по семилетнему (восьмилетнему) курсу обучения) и учебная четверть (римской цифрой).
  4. В списке обучающихся фамилия обучающегося пишется полностью, имя – возможно инициалом.
  5. Соблюдение алфавитного порядка в списке обучающихся не является обязательным условием.
  6. Включение фамилий обучающихся в списки Журнала, а также исключение фамилий обучающихся из списков Журнала («отчислен», «предоставлен академический отпуск», « переведен на …. отделение») производится преподавателем только после соответствующего приказа директора. Отметки об исключении обучающихся из списка (приведенные выше) делаются напротив фамилии обучающегося вдоль клеточек журнала.
  7. Дата урока записывается в соответствии с расписанием уроков.
  8. Преподаватель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся (но не менее двух раз в месяц), отмечать в Журнале отсутствующих обучающихся (отметка «нб»). Возможно выставление 2-х (3-х) оценок за урок в случае оценки знаний учащихся за несколько видов учебных заданий.
  9. При отсутствии оценки клеточка журнала остается пустой.
  10. Отметки успеваемости обучающихся за четверть  проставляются преподавателем после записи последнего урока по данному предмету в истекший период. Отметки должны быть объективными, то есть соответствовать текущей успеваемости обучающегося.
  11.  Отметка за  год выставляется с обязательным учетом оценок в течение  года.
  12. Отметки успеваемости обучающихся проставляются по пятибалльной системе цифрами «5», «4», «3», «2» и «1».
  13. На правой стороне Журнала тема проведенного занятия должна быть записана в полном соответствии с календарно-тематическим планом.
  14. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета. Количество часов по каждой теме выставляется на полях Журнала, напротив записи темы занятия.
  15. По окончании учебной четверти все часы суммируются, и делается отметка об итоге часов за четверть.
  16. Категорически запрещается проставлять в Журнале какие-либо другие обозначения, делать иные записи, кроме установленных данной Инструкцией.
  17. Если преподаватель заболел, его часы замещает коллега. В случае замещения, занятия проводятся по учебно-тематическим планам преподавателя, ведущего предмет и отсутствующего по причине болезни. При этом отметки о посещаемости и успеваемости обучающихся делаются в  Журнале заболевшего преподавателя.
  18. Часы, отработанные по замещению групповых занятий, учитываются заместителем директора по учебно-методической работе при составлении табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы.

Инструкция по заполнению Журнала индивидуальных учебных занятий

 

  1. Все записи в Журнале должны вестись четко, аккуратно синими чернилами.
  2. Фамилия, имя, отчество преподавателя на титульном листе Журнала записывается полностью. На титульном листе также указываются: наименование учебного предмета (предметов) и учебный год.
  3. В списке обучающихся фамилия обучающегося пишется полностью, имя – возможно инициалом.
  4. Соблюдение алфавитного порядка в списке обучающихся не является обязательным условием.
  5. Напротив фамилии обучающегося указывается год обучения: римскими цифрами указывается класс по пятилетнему курсу обучения, арабскими – по семилетнему (восьмилетнему) курсу обучения.
  6. Перед списком обучающихся записывается наименование учебного предмета. Если преподаватель ведет несколько учебных предметов, то составляется, соответственно, и несколько списков учащихся, каждый из которых также предваряется наименованием учебного предмета.
  7. Включение фамилий обучающихся в списки Журнала, а также исключение фамилий обучающихся из списков Журнала («отчислен», «предоставлен академический отпуск», « переведен на …. отделение») производится преподавателем только после соответствующего приказа зам. директора по УМР. Отметки об исключении обучающихся из списка (приведенные выше) делаются напротив фамилии обучающегося вдоль клеточек журнала.
  8.  В Журнале фиксируются даты только фактически проведенных уроков (не отмечаются праздничные дни, выходные дни и воскресенья, не выставляются даты и оценки академических концертов, зачетов, контрольных уроков).
  9. Дата урока записывается в соответствии с расписанием уроков.
  1. Преподаватель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся (практически, ежеурочно). При отсутствии оценки в клеточке Журнала ставится обозначение «б/о» («без оценки»). Возможно выставление 2-х (3-х) оценок за урок в случае оценки знаний учащихся за несколько видов учебных заданий.
  1.  Преподаватель обязан отмечать в Журнале отсутствующих обучающихся (отметка «нб»).
  2.  Отметки об отдаче пропущенных учащимися уроков выставляются в графе «Дополнительные уроки»: ставится дата отдачи урока  и количество минут. Отдается 1/3 урока.
  3. Отметки успеваемости обучающихся за четверть  проставляются преподавателем после записи последнего урока по данному предмету в истекший период (в графе «Итоги четверти»). Отметки должны быть объективными, то есть соответствовать текущей успеваемости обучающегося.
  4.  Отметка за  год выставляется с обязательным учетом оценок в течение  года.
  5. Отметки успеваемости обучающихся проставляются по пятибалльной системе цифрами «5», «4», «3», «2» и «1».
  6. Категорически запрещается проставлять в Журнале какие-либо другие обозначения, делать иные записи, кроме установленных данной Инструкцией.
  7.  Если преподаватель заболел, его часы замещает коллега. Часы, отработанные по замещению индивидуальных занятий, прописываются преподавателем в своем журнале и учитываются заместителем директора по учебно-методической работе при составлении табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы.

Положение вступает в действие со дня его утверждения и действует до его изменения или отмены.

 

 

dshi-korkino.ucoz.ru

Музыкальная школа - Положение об учебной документации

«ПРИНЯТО»                                                              «УТВЕРЖДЕНО»

на Методическом совете                                          Приказом директора

МКОУ ДОД «Лосевская ДМШ»                             МКОУ ДОД «Лосевская ДМШ»

Протокол    03 сентября   2013 г                              №  9    от  03 сентября 2013 г.

Секретарь Методического совета                           Директор ____________ Г.А. Нежельский

 _______________  Л.М. Кабанова                               

 

Положение о ведении учебной документации

в МКОУ ДОД «Лосевская ДМШ».

1. Общие положения.

1.1. Выполнение школой возложенных на неё функций и результаты её деятельности отражаются в специальных документах, связанных  с планированием  учебно-воспитательной работы.

1.2. Настоящая инструкция устанавливает единые требования к школьной документации и порядок составления учебно-педагогической документации.

1.3. Школьная  документация – это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы и  финансово- хозяйственных операций, осуществляемых школой.

1.4. Школьные документы должны оформляться своевременно, чётко, разборчиво, без помарок, вызывающих сомнения в правильности внесённых данных. Записи в документах ведутся синими чернилами. За достоверность сведений  содержащихся в документах и качественное их оформление несут ответственность должностные лица, подписавшие документ.                                                                           

2. Требования к ведению (оформлению) классных журналов.

    2.1. Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого преподавателя.

2.2. Устанавливаются два  вида классных журналов индивидуальные и групповые.  Классный журнал  рассчитан  на учебный год и ведётся по установленной форме.

2.3. Журнал учёта посещаемости и успеваемости учащихся  является финансовым документом, согласно которому начисляется заработная плата преподавателю и концертмейстеру. Преподаватель и концертмейстер несёт ответственность за содержание и своевременность оформление журнала.

                Порядок оформления журнала.         

  1. Все записи в классном журнале должны вестись чётко, аккуратно, без исправлений, ручкой синего цвета.
  2. Записывать наименование месяца прописью, а дату проведения уроков арабскими цифрами.
  3. Преподаватели обязаны регулярно проверять и оценивать знания учащихся (оценка может выставляться каждый урок или один раз в два-три урока).
  4. Преподаватели по теоретическим предметам (сольфеджио, музыкальной литературы), хоровых дисциплин и др. групповых занятий должны записывать тему проведенного урока строго в соответствии с тематическим планированием.
  5. В журнале не допускать лишних записей, вертикальных линий, пропусков клеток и т.д. Оценка за каждую четверть проставляется в следующей клетке после записи даты последнего урока по данному предмету. Четверть указывается римской цифрой. Желательно вести журнал по полугодиям.
  6. Итоговые оценки выставляются в журнале в сводной ведомости учёта успеваемости. Сведения о пропущенных уроках вносятся в сводную ведомость журнала учета групповых занятий.
  7. Не допускать исправления текущих, четвертных, полугодовых оценок. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется  следующим образом: ошибочные слова или цифры зачёркиваются так, чтобы  можно было прочесть зачёркнутое, а сверху пишутся уточнённые данные. Все внесённые исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ.
  8. В случае, если исправление имеется, то необходимо внизу страницы сделать сноску по образцу «у Иванова Славы за 12.09. оценка 4», заверив печатью у директора.
  9. Оценки успеваемости учащихся проставляются по пятибальной системе: «5», «4», «3», «2», «1». Нельзя ставить к оценкам плюсы и минусы. Оценки, выставленные в дневник за урок, должны быть выставлены в журнал. Четвертные и итоговые оценки должны быть выставлены в журнал и вписаны в дневник.
  10. Отметки о посещаемости и успеваемости учащихся ставятся в одних и тех же клетках. Присутствие ученика на уроке не отмечается никакими знаками (чистая клетка). Отсутствие ученика на уроке отмечается буквой «н». В журналах не проставлять каникулы и праздники.
  11. Включение фамилий учащихся в списки журнала, а также исключение производится педагогом только после приказа директора. Запись о зачислении (отчислении) учащегося вносится в журнал с пометкой о №  и дате приказа директора.
  12. Дата проведения занятий проставляется только в день проведения урока, а не заранее.

 

3. Требования к ведению журнала возмещения уроков.

3.1. Преподаватель, по возможности,  должен отработать необходимое количество часов отведённых на ученика учебным планом. 

               Оформление замены уроков

3.2. Журнал учета пропущенных и замещенных уроков ведется в школе заместителем директора по УВР. В него заносятся сведения о пропущенных и замещенных уроках. Записи производятся только на основании надлежаще оформленных документов (больничных листов, приказов по школе и т.д.). Учитель, который провел уроки в порядке замещения, расписывается об этом в листке замещения. Журнал отсутствующего педагога заполняет преподаватель, осуществляющий замену (ставит оценки, обозначает тему урока).

3.3.Журнал  храниться в определённом  месте,  установленном администрацией. Заместитель директора по УВР обеспечивает хранение классных журналов и систематически осуществляет контроль  за  правильностью их ведения.

3.4. Преподаватель, получивший замечания по ведению классного журнала, знакомится с ними под роспись, устраняет отмеченные недостатки в указанный срок.

3.5. В журнале концертмейстера необходимо отмечать дату проведения занятия и количество отработанных часов.

 

4. Требования к оформлению индивидуальных планов.

4.1. Индивидуальные планы учащихся отражают учебный процесс ученика по основному предмету в течение всех лет обучения. В начале учебного года, в соответствии с утвержденной программой и способностями учащегося, педагог определяет основные задачи на год и намечает репертуар:

                          - по специальности;

                          - для ознакомления;

                          - по ансамблю;

                          - аккомпанементу;

4.2. В индивидуальных планах отражаются программы академических концертов, технических зачетов, экзаменов. В конце каждого полугодия педагог отмечает выполнение плана.

          

           4.3.  Примерный план характеристики учащегося.

  1. Анализ музыкальных данных (для учащихся 1 класса), качество выполнения летнего задания (для учащихся остальных классов).
  2. Количественное и качественное выполнение программы.
  3. Развитие учащегося в течение учебного года.

- состояние аппарата;

- технический уровень развития ученика;

- развитие слухового контроля, качество звучания;

- умение раскрыть художественный образ;

- осмысленность исполнения;

- навыки сценической культуры.

        4. Умение самостоятельно работать.

        5. Задачи по развитию учащегося на будущий год.

  1. Участие в концертах, лекциях, классных собраниях и.д.

         7. Отношение к занятиям по специальности и теоретическим      дисциплинам.

 

5. Требования к составлению  календарно-тематического плана.

        5.1. В календарно-тематическом плане указывается тема занятий,     

        количество часов по этой теме.

6. Требования к  Дневнику учащегося.

6.1. Педагог обязан до 20 сентября заполнить расписание занятий, фамилию преподавателей всех дисциплин. 

        6.2. Развёрнутая страница дневника должна соответствовать одной неделе.

        6.3. Оценка, выставленная на уроке в дневник, должна соответствовать оценке    

        в классном журнале и дате проведённого урока.

                              

  1. Требования к образовательной программе.

      7.1. Структура образовательной программы:

           1.Пояснительная записка;

2.Учебно-тематический план;

3.Содержание учебного предмета;

4.Требования к уровню подготовки обучающихся по годам обучения.

5.Формы и методы контроля, система оценки знаний и умений обучающихся;

6.Методическое обеспечение учебного процесса;

7.Список литературы и средств обучения.

 

7.2. Образовательная программа должна иметь рецензию не менее двух рецензентов из числа методического объединения.

 

7.3. Образовательная программа рассматривается Методическим советом школы и утверждается директором школы.

 

7.4. Преподаватели школы не имеют права вести образовательную деятельность без утвержденной образовательной программы.

 

8.Требования к плану работы отделения.

8.1. Структура плана работы отделения включает в себя разделы:

- учебная работа;

- воспитательная работа;

 - методическая работа;

- концертная и исполнительская деятельность.

 

8.2. С указанием названия мероприятия, сроков его проведения и ответственного за проведение.

 

8.3. Планы работы отделений утверждается директором школы.

 

8.4. Планы работы отделений являются основой перспективного плана учебно-воспитательной деятельности учреждения.

 

dmsh-losevo.ucoz.net

Инструкция по ведению классных журналов

I.                   Общие требования к ведению журналов

 

·        Преподаватель школы несет ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала.

·        Категорически запрещается выносить журналы из школы, допускать учащихся к ведению и заполнению журналов.

·        Все записи в журнале делаются шариковой ручкой черного цвета четко, аккуратно, без помарок. Карандаш исключается.

·        Фамилия и имя учащегося записывается полностью

(Например: Иванов Иван)

·        Название предметов в оглавлении записываются в соответствии с их названиями в учебном плане.

·        Дата проведения урока записывается арабскими цифрами. Каникулярные дни в журнале не прописываются.

·        В групповых журналах на правой станице журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор», запрещены.

·        В журналах групповых занятий указываются не только темы уроков, но и темы контрольных и самостоятельных работ.

·        В графе «Домашнее задание» в журналах групповых занятий записывается содержание задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не  задается, графа остается пустой.

·        Преподаватель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а так же отмечать посещаемость учащихся   (отмечать отсутствующих на уроке строчной буквой «н»).

·        Оценка учащегося в журнале должна соответствовать оценке в дневнике.

·        В клетках для отметок преподаватель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление в журнале оценок со знаками «плюс» и «минус», а также иных  символов не разрешается.

·        Если в течение урока выставлено более одной оценки, то они выставляются рядом в одной клетке (с разделительным знаком).

·        Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия у учащегося двух текущих отметок и пропуска им более 50% занятий (за четверть).

·        Итоговые отметки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть.

·        Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

·        Запись замены групповых уроков производится следующим образом: на странице заменяемого урока записывается тема, предусмотренная тематическим планированием, после этой записи пишется слово «замена» и ставится подпись учителя, проводившего замену. Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший преподаватель.

·        Запись замены индивидуальных уроков производится следующим образом:

·        В случае болезни преподавателя и отсутствия замены, преподаватель делает запись внизу журнала «больничный лист» в соответствии с датами уроков, пропущенных вследствие болезни.

·        В случае болезни преподавателя по следующим специальностям: «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Хор», «Сольное пение» замену преподавателя осуществляет концертмейстер на основании должностных обязанностей.

·        В случае болезни концертмейстера и отсутствия его замены, концертмейстер делает запись внизу журнала «б/л» (больничный лист) в соответствии с датами уроков, пропущенных вследствие болезни.

·        Все сводные репетиционные занятия по формам коллективного музицирования проводятся за пределами расписания уроков и отмечаются в графе журнала, соответствующей дате репетиции.

 

·        В случае ошибки при выставлении отметок необходимо  зачеркнуть неправильную отметку и в соседней клетке поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольный урок, отметка исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы обязательно делается запись: Петров К.- четыре (за 5.11) – (подпись преподавателя,  зам.директора по УВР, печать учреждения).

В течение года допустимо не более двух исправлений в журнале.

·        Отметка об  отчислении учащегося делается на соответствующей строке с фамилией отчисленного учащегося следующим образом: «отчислен  приказ №    от «     ».

·        Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, например, «зачислен 10.11.2002г., приказ №  от « ».

·        На титульный лист журнала вносятся следующие записи:

1)    Наименование школы

2)     Наименование предмета

3)    Фамилия,  Имя,  Отчество преподавателя

4)    Дата учебного года

 

 

III. Порядок проверки классных журналов директором школы и заместителем директора по УВР

 

 

1.     Директор и заместитель  директора по УВР обязаны осуществлять контроль за правильностью ведения  журналов, что находит отражение в плане внутришкольного контроля.

2.     Возможные направления и периодичность проверки  журналов:

 

 

№п/п

 

Направления проверки журналов

 

Периодичность контроля

1

Качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями

4 раза в год

2

Выполнение программы

1 раз в четверть

3

Своевременность и объективность выставления отметок  учащимся

1 раз в четверть

4

Посещаемость занятий учащимися, учет посещаемости занятий

1       1 раз в месяц

5

Правильность оформления замены уроков

В течение учебного года

6

Изменения в списочном составе (отчисление, перевод учащегося в другую группу)

В течение учебного года

 

3.     Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет работу по расчету объема ежемесячной учебной нагрузки преподавателям и концертмейстерам. Расчет объема ежемесячной нагрузки фиксируется заместителям директора по УВР в журнале и подтверждается подписью. Запись производится внизу страницы журнала.

4.     Запись о результатах проверки делается на последней странице журнала.

5.     Преподаватель, которому сделано замечание, обязан его устранить после проведенной проверки.

 

 

 

 

 

Общие требования к ведению журналов

 

·        Преподаватель школы несет ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала.

·        Категорически запрещается выносить журналы из школы, допускать учащихся к ведению и заполнению журналов.

·        Все записи в журнале делаются шариковой ручкой черного цвета четко, аккуратно, без помарок. Карандаш исключается.

·        Фамилия и имя учащегося записывается полностью

(Например: Иванов Иван)

·        Название предметов в оглавлении записываются в соответствии с их названиями в учебном плане.

·        Дата проведения урока записывается арабскими цифрами. Каникулярные дни в журнале не прописываются.

·        В групповых журналах на правой станице журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор», запрещены.

·        В журналах групповых занятий указываются не только темы уроков, но и темы контрольных и самостоятельных работ.

·        В графе «Домашнее задание» в журналах групповых занятий записывается содержание задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не  задается, графа остается пустой.

·        Преподаватель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а так же отмечать посещаемость учащихся   (отмечать отсутствующих на уроке строчной буквой «н»).

·        Оценка учащегося в журнале должна соответствовать оценке в дневнике.

·        В клетках для отметок преподаватель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление в журнале оценок со знаками «плюс» и «минус», а также иных  символов не разрешается.

·        Если в течение урока выставлено более одной оценки, то они выставляются рядом в одной клетке (с разделительным знаком).

·        Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия у учащегося двух текущих отметок и пропуска им более 50% занятий (за четверть).

·        Итоговые отметки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть.

·        Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

·        Запись замены групповых уроков производится следующим образом: на странице заменяемого урока записывается тема, предусмотренная тематическим планированием, после этой записи пишется слово «замена» и ставится подпись учителя, проводившего замену. Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший преподаватель.

·        Запись замены индивидуальных уроков производится следующим образом:

·        В случае болезни преподавателя и отсутствия замены, преподаватель делает запись внизу журнала «больничный лист» в соответствии с датами уроков, пропущенных вследствие болезни.

·        В случае болезни преподавателя по следующим специальностям: «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Хор», «Сольное пение» замену преподавателя осуществляет концертмейстер на основании должностных обязанностей.

·        В случае болезни концертмейстера и отсутствия его замены, концертмейстер делает запись внизу журнала «б/л» (больничный лист) в соответствии с датами уроков, пропущенных вследствие болезни.

·        Все сводные репетиционные занятия по формам коллективного музицирования проводятся за пределами расписания уроков и отмечаются в графе журнала, соответствующей дате репетиции.

 

·        В случае ошибки при выставлении отметок необходимо  зачеркнуть неправильную отметку и в соседней клетке поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольный урок, отметка исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы обязательно делается запись: Петров К.- четыре (за 5.11) – (подпись преподавателя,  зам.директора по УВР, печать учреждения).

В течение года допустимо не более двух исправлений в журнале.

·        Отметка об  отчислении учащегося делается на соответствующей строке с фамилией отчисленного учащегося следующим образом: «отчислен  приказ №    от «     ».

·        Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, например, «зачислен 10.11.2002г., приказ №  от « ».

·        На титульный лист журнала вносятся следующие записи:

1.Наименование школы

2. Наименование предмета

3.Фамилия,  Имя,  Отчество преподавателя

4.Дата учебного года

dshi-kamni.ru

Инструкция по оформлению и ведению журналов посещаемости и успеваемости обучающихся

Муниципальное  бюджетное  учреждение

дополнительного образования  Озерского городского округа

«Детская школа искусств»

 

 

                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                          Директор МБУДО « ДШИ»                                                                                                       __________ Каменская Е.Ю.

                                                                                                 

                                                                                                    Приказ № 56 от 08.09.2016г.

 

 

 

Инструкция по оформлению и ведению журналов

посещаемости и успеваемости обучающихся

 

 

1.          Общие положения

 

Настоящее Положение разработано на основании Рекомендаций по ведению журнала учебных занятий в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, инструктивных материалов по заполнению журнала учебных дисциплин.

Журнал посещаемости и успеваемости обучающихся Детской школы искусств является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого преподавателя МБУДО «ДШИ»

Журнал посещаемости и успеваемости является основным документом учета учебной работы группы (обучающегося). В нем фиксируются текущие отметки, посещаемость учебных занятий обучающимися МБУДО «ДШИ»

К ведению журналов допускаются только преподаватели, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу преподавателя.

Журнал посещаемости и успеваемости рассчитан на один учебный год.

 Журнал посещаемости и успеваемости хранится в МБУДО «ДШИ» 5 лет.

Все записи в журнале посещаемости и успеваемости должны вестись четко и аккуратно шариковой ручкой пастой синего или фиолетового цвета.

Запрещаются какие-либо записи карандашом, использование закрашивающих средств.

 2.     Общее оформление журналов

 

2.1.  На титульном листе журнала успеваемости и посещаемости указывается учебный год и фамилия, имя, отчество преподавателя полностью. Каждая страница журнала нумеруется.

2.2.  Журнал посещаемости и успеваемости заполняется в день проведения урока. В журнале фиксируется только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и подлежит оплате.

2.3. Присутствие учащегося на уроке отмечается «б» или оценкой, отсутствие – «н».

 

2.4.  Оценки выставляются своевременно в день проведения урока. Допускается выставление оценок по групповым предметам к следующему уроку после проверочных работ, но в графу того дня, когда они проведены.   

2.5.  Если обучающийся на уроке получил несколько оценок  (по теоретическим предметам), все они выставляются в одну оценочную ячейку через дробь, например: 4/5

2.6.  В случае выставления преподавателем ошибочной оценки необходимо ее аккуратно зачеркнуть, рядом поставить правильную и сделать запись на этой странице следующего содержания: «запись ошибочна». Данная запись преподавателя без подписи директора МБУДО «ДШИ», заверенной печатью, является недействительной.

 

2.7. Четвертные, экзаменационные и годовые оценки выставляются в отдельно выделенный столбец  пастой синего цвета. Четвертные оценки выставляются в столбец непосредственно следующий за столбцом даты последнего урока и подписываются следующими символами: «I», «II», «III», «IV».  Оценки по итогам промежуточной или итоговой аттестации выставляются после четвертных и подписываются «Э». Годовые оценки выставляются после оценок за экзамен (если он предполагается) или после оценок за четвертую четверть и подписываются «Год».

 

2.8 . Для объективной аттестации обучающегося за четверть необходимо минимум 3 текущих оценки если занятие проходит 1 раз в неделю; 6 текущих оценок – 2 раза в неделю.

2.9 . При выставлении четвертных, полугодовых, годовых, итоговых оценок допускается записи «н/а» (неаттестован) в случае отсутствия текущих оценок по предмету,  в том числе из-за болезни обучающегося, о чем свидетельствует медицинская справка.

 

2.10 . Если в течение года происходит отчисление обучающегося по какой-либо причине, в журнале напротив его фамилии фиксируется запись «Отчислен с 01.12.2015 г» со сноской на Приказ.   Вместо четвертных и годовых оценок отчисленному обучающемуся ставится прочерк.

 

2.11 . Если в течение года происходит зачисление обучающегося после 1 сентября, его фамилия вносится  в журнал внизу после основного списка (если это не новая страница),  напротив его фамилии фиксируется запись «Зачислен с 01.10.2015 г» со сноской на Приказ.

 

2.12 . В случае перевода обучающегося к другому преподавателю напротив фамилии ученика делается запись: «Переведен к Ивановой А.А.  с 01.11.15 г» со сноской на Приказ.   

 

2.13. Если в течение года обучающемуся предоставляется академический отпуск,    в журнале напротив его фамилии фиксируется запись «А/отпуск с 01.12.15 г» со сноской на Приказ.   Вместо четвертных и годовых оценок  обучающемуся, находящемуся в академическом отпуске,  ставится прочерк.

 

3.            Оформление и ведение индивидуальных журналов

 

3. 1.Преподаватель заполняет список обучающихся своего класса в соответствии с тарификацией на учебный год в следующем порядке:                                                        1) Предметы по ДПОПвОМИ (дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства) Специальность (и чтение с листа — для ДПОПвОМИ «Фортепиано»), Музицирование, Ансамбль, Концертмейстерский класс.                                                                                                           2) Предметы по ДООП (дополнительные общеразвивающие программы)                  3) Концертмейстерские часы.                                                                                                            4)  Консультации (для  для ДПОПвОМИ)

3.2. Каждый список начинает новый порядковый номер.

3.3. Фамилия, имя ребенка записываются полностью в соответствии с классом (по нарастающей) в алфавитном порядке. Обучающиеся, зачисленные после  1 сентября, записываются после основного списка с пометкой даты зачисления, например: «Зачислен с 01.10.15 г.»

3.4. В том случае, если вся недельная нагрузка преподавателя не помещается на одной странице журнала, преподаватель заполняет два журнала по разным дисциплинам.

3.5. При выставлении текущих отметок обучающимся преподавателю разрешается записывать следующие символы: «2», «3», «4», «5», «б» – если ученик был на уроке, но не получил оценку, «н» – если ученик не был на уроке.

 

3.6. Консультации в рамках дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкальных искусств  проставляются в день проведения консультации с пометкой в ячейке количества выданных часов.  Количество проведенных консультаций должно соответствовать учебному плану дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства и фиксироваться по мере проведения во вкладыше  в конце  журнала «Консультации». 

 

3.7.Период, пропущенный преподавателем в связи с нахождением на больничном, командировке, ученическом отпуске, отмечается в графе «примечание».

 

3.8.  Рабочие дни, попавшие на праздничные, проставляются в журнале посещаемости и успеваемости, и на всю оценочную графу делается запись «праздничный день»

 

3.9. Запись о замещении уроков другого преподавателя происходит в личном журнале замещающего преподавателя  после основной нагрузки. Фиксируется фамилия и имя обучающегося,  класс, предмет  и ведется учет посещаемости и успеваемости аналогично основной нагрузки. Преподаватель, замещающий урок,  обязательно должен отразить замещение в табеле замены, на основании которого будет издан приказ об оплате часов по замещению.

3.10. В случае болезни преподавателя струнных инструментов,  сольного пения замену преподавателя осуществляет концертмейстер на основании должностных обязанностей.

 

3.11. Отдача пропущенных уроков начинает осуществляться не раньше подачи соответствующего заявления. В графе «Примечания»  напротив фамилии обучающегося ставится  пометкой  за какой день отдан урок.

 

3.12. Период осенних, зимних, весенних каникул  отмечается в журнале в графе «Примечание». В клетки, совпадающие с датой проведения урока по расписанию, ставится м/р (методическая работа). На последнем развороте журнала посещаемости и успеваемости преподавателем фиксируются четвертные (в конце каждой четверти), экзаменационные и итоговые оценки обучающихся по изучаемым учебным предметам.

 

3.13. В случае наличия у обучающегося справки об освобождении от каких-либо учебных предметов по медицинским показаниям, на последнем развороте журнала в графе напротив данного предмета делается запись «осв».

3.14. Преподаватель обязан оформлять последние страницы журнала с итоговыми отметками, вносить запись «переведен в … класс», «окончил школу».

 

3.15. Последняя страница журнала должна быть заполнена сведениями об обучающихся (согласно разделам)

 

4.     Оформление и ведение групповых журналов.

 

4.1. В оглавлении журнала дается перечень дисциплин в соответствии с тарификационной нагрузкой преподавателя. Напротив каждой дисциплины указывается класс, количество групп класса и количество часов по предмету на группу. Сокращение наименования дисциплин не допускаются

4.2. Преподаватель заполняет списки обучающихся по классам и группам в соответствии с тарификацией на учебный год. На каждую дисциплину на весь учебный год выделяется необходимое количество страниц в зависимости от объема времени, отведенного на изучение данной дисциплины в рабочем учебном плане, о чем делается необходимая отметка в графе «Страницы» оглавления

4.3. На левой стороне листа заполняется наименование учебного предмета, класс прописывается римскими цифрами, через косую дробь – срок обучения, например: «V/7-летнее» или «VII/7-летнее, V/5-летнее». Список обучающихся составляется в алфавитном порядке по группам. На одном листе может быть несколько групп обучающихся. Обчающиеся, зачисленные позже 1 сентября, записываются после основного списка с пометкой даты зачисления, например: «Зачислен с 01.11.15 г.»

4.4. При выставлении текущих отметок обучающимся преподавателю разрешается записывать следующие символы: «2», «3», «4», «5», «б» – если ученик был на уроке, но не получил оценку,  «н» – если ученик не был на уроке.

 

4.5. Консультации в рамках дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкальных искусств проставляются в день проведения консультации с пометкой в ячейке «Содержание урока» «консультация». Количество проведенных консультаций должно соответствовать учебному плану дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства.

 

 

4.6. По предмету «Хор» преподаватель должен обязательно отражать сводную репетицию не менее 1 раза в  месяц.  

 

4.6. На левой половине журнала  заполняется арабскими цифрами дата проведения урока и  месяц.   В правой половине журнала в графе «Дата» указывается дата проведения учебного занятия (01.09.2016), в графе «Кол-во часов» количество часов до десятичных знаков (1,0 или 1,5).    В графе «Содержание урока» тема урока формулируется строго в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием.

 

 4.7. При замене групповых занятий преподаватель, проводящий замену, записывает тему и содержание урока в правой стороне журнала, ставит свою  подпись с пометкой «замена». Преподаватель, замещающий урок,  обязательно должен отразить замещение в табеле замены, на основании которого будет издан приказ об оплате часов по замещению.

 

4.8. В случае болезни преподавателя  хора, ритмики  замену преподавателя осуществляет концертмейстер на основании должностных обязанностей. Концертмейстер ставит подпись в правой стороне журнала.

 

4.8. В случае отсутствии замены (болезнь преподавателя, ученический отпуск и т.п.), преподаватель делает соответствующую запись («больничный лист», «ученический отпуск» и т.п.) в соответствии с датами пропущенных уроков.

 

4.9. Отдача пропущенных уроков начинает осуществляться не раньше подачи соответствующего заявления и вписывается в основную нагрузку. В ячейке «Дата» ставится число отдачи урока с пометкой а правой стороне журнала за какой день отдан урок.

 

4.10. Каникулярное время на левой стороне журнале не датируется. Сроки осенних, зимних и весенних каникул прописываются на правой стороне журнала  после темы последнего в четверти урока. Указывается  дата, в разделе «Содержание урока»  делается  запись: «Каникулы.  м/р» (м/р – методическая работа).

 

4.11. Праздничные даты, выпадающие на день урока на левой стороне журнале не фиксируются.  На правой стороне журнала  указывается  дата, в разделе «Содержание урока»  делается  запись: «Праздничный», роспись преподавателя не ставится.

 

4.12.Преподаватель художественных дисциплин обязан оформлять последние страницы журнала с итоговыми отметками, вносить запись «переведен в … класс», «окончил школу».

 5. Оформление журналов посещаемости и успеваемости концертмейстеров.

 

5.1. Концертмейстер индивидуальных занятий заполняет журнал по форме индивидуального журнала, концертмейстер групповых уроков (хора, ритмики) ставит свою роспись в журнале групповых занятий.

 6. Контроль и хранение журналов посещаемости и успеваемости

6.1. Журналы посещаемости и успеваемости учащихся МБУДО «ДШИ» во время проведения учебных занятий находятся у преподавателей, после окончания уроков помещаются  и хранятся в учительской.

6.2. Директор МБУДО «ДШИ» и его заместитель по учебно-воспитательной работе /лицо, назначенное директором, обязаны  обеспечить хранение журналов и систематически (не реже 1 раза в месяц) осуществлять контроль за правильностью их ведения. В обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе / лица, назначенного директором, входит контроль  за ежедневным хранением классных журналов в отведённом для этого в образовательном учреждении специальном месте.

6.3. Журнал проверяется в соответствии с планом внутришкольного контроля на предмет правильности и своевременной записи проведенных уроков, тем урока по учебным предметам, дозировки домашнего задания, своевременному выставлению оценок и т.п.

6.4. В конце каждой учебной четверти журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию), объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ, правильности записи отдачи и замены уроков (если таковые были).

6.5. Директором и заместителем директора по учебно-воспитательной работе /лицу, назначенному директором, ежемесячно заполняется таблица  «Учет рабочего времени». Соответственно месяцу заместитель директора/ лицо, назначенному директором, проставляет нагрузку преподавателя, сведения о больничных листах, командировках, учебных отпусках, ставит число, подпись. Для записи замечаний вклеивается  страница в конце журнала. Директор ставит число и подпись как результат проверки журналов.

6.6. все замечания по ведению и оформлению журнала являются обязательными к исправлению в течение 7 дней. Невыполнение данного требования является основанием к наложению дисциплинарного взыскания.

6.7. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором и заместителем директора по УВР/ лицом, назначенным директором, сдаются в архив школы.

7. Порядок восстановления журнала в случае его утери

 

7.1. При обнаружении пропажи журнала, преподаватель немедленно оповещает о факте исчезновения документа директора или заместителя директора по учебной работе /лицо, назначенное директором. Составляется акт об исчезновении журнала.

 

7.2. Утерянный журнал подлежит обязательному восстановлению.

7.3. В случае частичной порчи журнала составляется акт обследования степени утраты содержащихся в документе сведений и выносится решение по данному факту.

 

 

dshinov.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта