Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Тематическое Планирование В Старшей Группе По Программе Пралеска. Журнал пралеска тематическое планирование для детей старшей группы


Журнал "Пралеска" Содержание журнала за 2005 г

Пралеска-2005

Абітурыент-2005Житко И., Поздеева Т. Нет миссии прекраснее на свете… №5 (36).

Адукацыя: ХХІ  стагоддзе,  асобыСаченко А. Тропы науки: розы и тернии. №10 (4).

Актуальна!Саченко А. Сохранить позитивные тенденции. Интервью с заместителем министра образования Республики Беларусь К.С.Фарино. №9 (2). Самы галоўны начальнік — выхавальнік! №3 (2).

«Алеся». Выпуск для жанчын і пра жанчын. №3 (60), №5 (62), №8 (62), №10 (66), №12 (62).

«Буслянка». Сямейны  клуб№1 (57), №3 (52), №5 (51), №6 (51), №8 (50), №9 (54), №10 (59), №12 (51).

Бяспека  жыццядзейнасціЖегало О., Корженевская И. «Кошкин дом». №12 (46).Жук С. Мы — из «Солнышка!» №12 (45).

ВалеалогіяКарпыза А. Шляхі да здароўя. №6 (55).Косенюк Р. Счастливое детство: начало начал. №1 (58).Шкляревская Н. Поможем вырасти здоровыми. Помоги себе сам. №8 (38).

Вам  на  заметкуСмагин А. Музыка и здоровье будущего ребенка. №3 (53).

ВекапомнаеАб смерці не думалася. №5 (8).Михайлова И. «Озаричи». Ад на полесском болоте. №5 (3).Памятаецца толькі голад. №5 (9).Яе адметныя юбілеі. №5 (10).

Вёска:  карані  адраджэнняВашкінэль А. Лес — дзівосная краіна. №10 (54). Добрые советы. №10 (56).Войнилко Т. О программе «Здоровье». №10 (50).Коляго А. Будь, Солнышко, с нами. №10 (54).Недвецкая О. Расти здоровым. №10 (51).Слава Будслава. №10 (47).

ВыставыАрэшка Т. СМІ Беларусі. №6 (50).

Гараскоп-2006Сонечны сабака шукае ўдачу. №12 (64).

Гендэрная  культураЯков Коломинский: «Образец поведения ребенок ищет в семье». №8 (51).Косенюк Р. Уметь любить ребенка. №6 (52), №8 (53), №9 (59).Шанц дае... мінулы бэбі-бум? №12 (54).

ГульнятэкаГрушэўскі М. Вучымся гуляць у шашкі. №1 (63), №5 (61), №8 (61), №10 (65). За 64-клетачным  столікам. №12 (65).Крыжаванка. №3 (63), №6 (63), №9 (68), №11 (67).

ГумарэскаМакарэвіч С. Задача. №9 (66).Імя табе — чалавек. №8 (60).

ДакументыДенежные нормы расходов на питание в учреждениях образования. №3 (40).Методические рекомендации к началу 2005/2006 учебного года. №8 (3).Методические рекомендации управления дошкольного образования Министерства образования Республики Беларусь «Качество процесса воспитания и обучения воспитанника дошкольного возраста в условиях детского дома». №11 (21).Положение об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования. №1 (27).Рекомендации Республиканского совещания руководителей детских домов, обеспечивающих воспитание и обучение детей дошкольного возраста «Качество процесса воспитания и обучения воспитанника дошкольного возраста в условиях детского дома». №11 (20).

Дашкольная  ўстанова — сям’яВеревкина В. Фактор ЛО. №9 (24).Терехина О. Игра как средство психопрофилактики. №8 (27).

Дзіцячы  домДетский дом: все «краски» детства в нем. №11 (50).Парчук Е. Вернуть ребенка в семью. №11 (53).Рекомендации совещания директоров детских домов, обеспечивающих воспитание и обучение детей дошкольного возраста. №6 (34).Серова А. Волшебство арт-терапии. №11 (57).Согреть добром и лаской. №6 (32).Чулкова В. Чтобы детство состоялось. №11 (51).

ЗамежжаКаранина И. Детские сады в Берлине. №9 (26).

ЗдароўезберажэннеЗапольская В. Кишечные инфекции. №6 (58).Позняк И. Увы… болеем. №8 (56).Стасевич С. Берегите глаза! №5 (59).

З  гісторыі  педагогікіСуарес Л. Гордость русской педагогики. №3 (50).Чечет В. Родиться и жить научиться. №6 (30).

Інфармацыя.  ХронікаАб прадстаўніцтве ЮНІСЕФ у Беларусі. №6 (5).Дапамогі на дзяцей павялічаццца. Беларусь у свеце. Уцяпляемся перад зімой. Шкодныя звычкі маладзеюць? №11 (2).Дубинина Д. Воспитание в процессе обучения. №5 (28).Прыём у ВНУ: новыя правілы. Рэспубліканская нарада ў Бабруйску. №10 (3).Сугака А. Крокі ў будучыню. На новы ўзровень. №1 (43). Натхнёныя «Пралескай». № 12 (17).

КадрыВинникова Е., Решетко С. Кто нас выводит в мастера? №9 (6).Винникова Е., Чигирь Т. Проблем стало меньше. №9 (9).Котенева Л. Как обрести мастерство. №8 (31).Сугака А. Каардынацыя дзейнасці. №8 (30).

КалегіПашкавец Н. «Белы Вецер»: тры ў адным. №11 (48).Сугака А. Люстэрка яе душы. №6 (47).

Карэкцыйная  педагогікаГаврильцева Л. Патология слуха: всегда есть надежда. №6 (35).Ермаченок Л. Слуховая депривация и ее реабилитация. №6 (43).Колчева О. Работаем в содружестве. №6 (37).Оглоблина И. О пользе песка не забываем. №3 (45).Раткевич А. К знаниям — через воспитание. №6 (38).Сакович Э., Гросс Е., Сухоцкая И. Ландшафты: не только наглядность. №1 (46), №9 (13).Судиловская А. В «Школе раннего развития». Кохлеарная имплантация. №6 (42).Щаснович И. Цветы. №9 (47).

Кіраванне  ў  адукацыіТарусова Л. Управление качеством образования. №5 (21).

КнігазборЖитко И. Где математика живет? №9 (22).Жураўлёва В. «Мая чароўная краіна». №6 (61).Клышко Л. Для здароўя дзіцяці. №12 (56).Орешко Т. Получите и… запишите. Обязательно пригодится! №9 (30).Пашкавец Н. Нялёгкі шлях да шчасця. №3 (62).

КонкурсыСугака А. Дыяменты-таленты. №1 (60).

Ліст  рэдактараСачанка А. Новыя сустрэчы ў Новым годзе. №1 (2). Цвіце вясна Перамогі. №5 (2). Маленькі прынц у фармаце часу. №6 (2). Адраджаецца вёска. №8 (2). Шчодрай восені імгненні. №10 (2).

«Маладзічок». Творчасць  нашых  чытачоўВароніч Е. Дзень добры, садзік! №9 (52).Муза святла і натхнення. №10 (64).«Падаруй ты мне, падаруй чысціню свайго кахання…» №3 (56).

Мантэсоры-педагогікаБлизнец Л., Морозова Е., Климова Г., Скалубо Т. Разноцветный мир. №8 (16).

МатэматыкаБудько Т. Движение + математическое наполнение. №1 (52).

Музычнаму кіраўнікуБитус А. Отражение — созидание — общение. №1 (55).Жабко Я. Блеск седины. №5 (48). Найди отгадки на загадки. №3 (58). Чудо-елка. № 12 (61).Жабко Я., Константинова А. Накануне года. №12  (61).Муравьева И., Булаева Е. День матери. №10 (60). Прощай, страна малышей! №5 (47).Ремизовская Е. Ключики к сердцу ребенка. №9 (31).Ростова З. Спасибо героям-солдатам. №5 (49).Середа Е. Нам хочется петь и танцевать. №8 (40).

Навука — практыкамДубініна Д. Маўленчая кампетэнцыя дзяцей дашкольнага ўзросту. №9 (37).Кошман М. Здоровьесбережение: понятие, сущность, технологии. №1 (23).Куксова Н. Воспитание личности: нравственно-патриотические основы. №5 (11).Ласминская Л., Мартынова Л. Красота непознанная… №6 (23).Старжынская Н. Мова, што нас яднае. №12 (23).Старжынская Н., Паліева Т. Мова душы, мова памяці. №3 (15).

Наш  каляндарАрэшка Т. Мудры казачнік з Одэнсе. №5 (55).Галіноўская Н. Вершы. №12 (59).Клышко Л. ...І пра сайт-гігант. №12 (58).

Нашы  інтэрв’юСугака А. Лілія Ладуцька: «Трэба жыць для людзей». №9 (28).

Нотны  аркушЖабко Я., Карэтнікаў В. Край ненаглядны. №9 (53).

ПадзеяПашкавец Н., Будчанін М. Безбар’ернае асяроддзе: першыя крокі. № 12 (2).

ПадпіскаДа чытачоў часопіса «Пралеска». №11 (3).

Паслухаем  вялікіхПедагогика в афоризмах и высказываниях. №8 (59), №9 (65), № 12 (55).

Патрыятычнае  выхаваннеВиноградова Л. Растим гражданина. №5 (16).Гавриленко Н. Открытка ветеранам. №5 (18).Куцакова А. Учимся постоять за Родину. №5 (17).

Педагагічныя  тэхналогіі і  методыкіВолодько Д. Начинаем действовать! №3 (5).Кубики Н.А.Зайцева: успехи очевидные. №3 (26).Тукач В. Синтез игры и учения. №8 (13).

Пераднавагоднія  сустрэчыЧэрвень: курс — на сацыяльную падтрымку сям’і. №12 (4).

Погляд  вучонагаЛевко А. Воспитатель: это кто? №6 (9).

ПраблемаПіва — не дзіва! №8 (58).

Праграма  «Пралеска»Арэстовіч Н. Да бабулі, на аладкі. №11 (47).Ганковіч І. «Зямля мая азёрная». №11 (45).Заскевич И., Кирпиченко Г. Тематическое планирование для детей І младшей группы. №10 (25).Іванова Т. Чыя хатка? №11 (46).Ладутько Л., Шкляр С. У меня в груди часики идут. №3 (9), №5 (39).Панько Е. «Пралеска»: 10 лет! №11 (5).Ракша Н. Форт здоровья. №3 (13).Сталярова В. «Залатая рыбка» — аб нашай Радзіме. №5 (29).Торвинен С., Заскевич И. Тематическое планирование для детей средней группы. №12 (25).Торвинен С., Алешкевич И. Тематическое планирование для детей ІІ младшей группы. №11 (25).Ушкалава Г., Шырочына В. Любы сэрцу куток. №11 (44).

Працуем  у  ясляхШупикова А. Говорим правильно и красиво. №3 (18).

Прачытай  і  перадай  калегу!Панкратова М. Кислородный коктейль: вред или польза? №3 (55).

ПсіхалогіяВолодько Д. Ребенок: оценка, диагностика. №8 (22). Этика уверенного поведения. №12 (18).Оралина Н. Песочная терапия. №11 (23). Целительное воздействие искусства. №8 (35).Скопинова Ж. Ищите красоту в жизни! №9 (42).

«Расінка»«Расінка». №3 (64), №6 (62), №9 (67), №12 (57).

Роднае  словаДуша народа. №8 (46).

РэгіёныАлександрова Л., Погарцева Е. Оздоравливаем и лечим. №1 (12).Брагіна Т. Любы край наш, дарагі. №1 (19).Ежелева В. Ходят в паре искусство и сказка. №6 (19).Жгирова Н. Забота у нас общая. №1 (22).Журавлева Н. Гибкость — путь к успеху. №1 (11).Захаранка М. «Унучка і ягады», «Разумная унучка». №9 (40).Захаранка Я. Любы сэрцу край. №9 (39).Ильченко Л. Вот здоровья в чем секрет! №1 (16).Клышко Л. Верхнядзвінскія прыярытэты. №10 (20).Колесова З. «Вясёлка»: окна полнятся солнцем. Уметь вести диалог. №6 (15).Кудасова Н. «Папа, мама, я — интеллектуально-спортивная семья». №6 (21).Ладошки, полные надежд. №6 (22).«Медуніца»: курсам на аздараўленне. №1 (5).Мельникова И. В корзину точно попадай! №1 (18).Павленко И. «Котята» учатся играть. №1 (15).Хомротова С. Веселые лица счастливых ребят. №1 (6).Шишкова И. Веселые, озорные «лягушата». №1 (17).

Рэформа школыСачанка А. Курс звераны. №6 (3).

Ліст  рэдактараСачанка А. Зямля маіх продкаў. №2 (2).

Адукацыя:  ХХІ  стагоддзеСачанка А. Зробім планету дзяцінства планетай радасці! №2 (3).

Якасць  адукацыіЛобынько Л. Гарантия успеха — комплексно-целевой подход. №2 (9).

Кіраванне  ў  адукацыіАртамонова Л. Жлобин: каждый малыш на виду. №2 (10).Матюшенко В. Наши приоритеты. №2 (6).Миц Н. Развивающая среда: красота и польза. №2 (7).

Пасля  ЧарнобыляВиноградова И. Журчит родник жизни. №2 (12).

КадрыМинина В. Основа успеха — профес-сионализм. №2 (15).Варивода В. Новому содержанию — новые специализации. №2 (17).

ВалеалогіяНовик Т. Важные, неотъемлемые слагаемые. №2 (20).

ЗдароўезберажэннеНовицкая Е. Принять, понять, помочь. №2 (36).Чепик И. «Серебряные ключи» — родник здоровья. №2 (22).

Гэта  вы  можацеМасленченко Е. Свет, газ, воду бережем. Экономно мы живем! №2 (29).Степанова С. «Лучик». №2 (30).

Сад-школаАгиевич С. Глубинка. Мечты сбываются. №2 (33).

Сацыяльная  адаптацыяБяляцкая І. …І саграваюцца сэрцы. №2 (34).

Якасць  адукацыіБруква Т. Начало положено. №2 (35).

Праграма  «Пралеска»: я  і  свет  вакол  мянеГаева В. Экстрэмальныя сітуацыі: выйсце ёсць. №2 (39).

Фізічнае  выхаваннеГанчарова Л., Ісачэнка А. У атмасферы радасці растуць усе «спартачы». №2 (41).Руцкая Е. План работы с моторно одаренными детьми по обучению спортивным танцам. №2 (41).

ЭтнапедагогікаКот Н. Тчэцца сівой гісторыі працяг. №2 (45).

Тэатральная  дзейнасцьДзегцярова Н. Таленты і прыхільнікі. №2 (47).

СпадчынаГерад Г. «Верасок» — роднага краю куток. №2 (48).Маёрава Л. «У бабулі Алены». №2 (49).Семяненка І. Здабыткі нашых добрых рук. №2 (51).

Спецыяльны  выпуск часопіса.  ГроднаАдукацыя:  ХХІ  стагоддзе

Ребенок — непревзойденный гений. №4 (2).Ленінскі  раёнЧарвякова Т., Мялешка С., Рэкець Н. Погляд у заўтра. №4 (6).Кастрычніцкі  раёнЦыганкова С., Спірына Л., Бараноўская С. Прыярытэты вызначаны. №4 (8).

КалегіДело ее жизни. №4 (10).Клышко Л. Алена Сямёнава: «Самая важная з усіх зямных прафесій». №4 (32).Мониторинг педагогической деятельности. №4 (10).

КадрыБарков В. Традиции и тенденции последипломного образования. №4 (15).Алиева В., Кашуба В. Курсом на качество. №4 (16).Яровицына А., Крупа М. Своя история, своя гордость. №4 (18).Сяргейка С. Тут пануе маладосць. №4 (20).

ВалеалогіяЧечко Л. Шум моря слышится нам. №4 (21).

Спецыяльная  адукацыяПашковец Н. Право на надежду. №4 (23).

У  нас — так.  А  як  у  вас?Губарева О. Всего дороже. №4 (29).Булак Л. «Дом, в котором я живу». №4 (30).

Дзіцячы  сад — сям’яМаричева И., Басевич Г. Радость «Солнечного городка». №4 (33).

Музычнаму  кіраўнікуВиноградова Р. «Нам снятся сказочные сны». №4 (34).

Педагагічныя  тэхналогіі і  методыкіШахнюк В., Мерчи И. Это наш образ жизни. №4 (36).Будилович Ж. Пришла в гости Золушка. №4 (38).

ЗдароўезберажэннеШведова А. С любовью и заботой. №4 (40).Рудая О. «Что? Где? Когда?». №4 (42).

ЭтнапедагогікаГойла А., Скрабко В. Да родных каранёў. №4 (44).Лапацік Г. Мая хата багата. №4 (45).

ЭкапедагогікаДобренко И., Вишневская Е. Лучший источник познания. №4 (47).Сидорович Н. Городские птицы. №4 (48).

Дзіцячы сад — сям’яБородавко Л., Яблонская Я. Цель — общая. №4 (50).Конецкая И. Точка пересечения. №4 (50).

Тэатральная  дзейнасцьВойтеховская Ж. Шкатулка сказок. №4 (51).Егорова И. И начинается спектакль… №4 (52).

СПЕЦЫЯЛЬНЫ  ВЫПУСК ЧАСОПІСА.  СЛОНІМШЧЫНА

Адукацыя:  ХХI  стагоддзеШмелева Г. К образованию через всю жизнь. №7 (2).

Кіраванне  ў  адукацыiКосиковская О. Чему учат в «Школе управления». №7 (4).Семенова Е. Поиск — живительный источник успеха. №7 (8).

Якасць  адукацыіЕленская Г. Как сказку былью сделали. №7 (9).

Педагагічныя  тэхналогіі і  методыкі:  ТРВЗПознякова Г. Мы выбираем ТРИЗ! №7 (12).Шевелева Л., Шундрик Т., Микулич Е., Молчанова С. Сценарий ТРИЗ-КВН для педагогов. №7 (16).Зимницкая Н. Экономика для «Почемучек». №7 (17).

КадрыРешетникова Н. Средства для детства. №7 (19).

Спецыяльная  адукацыяРеутова Л. Сад надежды. №7 (21).Наумчик И. Помочь увидеть мир. №7 (23).Лебедева И. Если ребенок плохо говорит. №7 (26). Разные разности. №7 (30).

ЗдароўезберажэннеЕгорова Т. ДЦРР: уютный, теплый дом. №7 (33).Жилич И. Маршрут, который мы определяем. №7 (34).Мартынова Е. Защитные силы организма. №7 (35).Зинова И. Игротерапия: синтез современных подходов. №7 (38).

Адораныя  дзеціШенделева Т. Дар — одаренность — талант. №7 (42).

Фізічнае  выхаваннеЛагутик В. У крепкого дерева — крепкие ветки. №7 (46).Савич И. Репортаж со стадиона. №7 (48).

Дашкольная  ўстанова — сям’яМатвиеня А. Семья: скрытое неблагополучие. №7 (49).

СпадчынаПятрашка Т. Крыніца ласкі Божай. №7 (51).

Бяспека  жыццядзейнасціНазарова Л. Три сигнала светофора. №7 (53).Бенюш Н. В гости к Фее. №7 (56).Башко С. «Что? Где? Когда?». №7 (58).

ЭтнапедагогікаВойтка І., Трубіла Г. «Купалінка», ты люба і міла. №7 (60).

КалегіКлышко Л. «Спыні свой бег, імклівае імгненне». №7 (63).Войтка І. Вершы. №7 (64).

Сталічная  адукацыяВалуева Т., Янковская Л. Мечты сбываются в «Мечте»! №8 (34).Жураўлёва В. Льецца песня аб Радзіме. №6 (22).Золотарева М. Путешествие на сказочную планету. №8 (44).Сачанка А. Сталічная — адметная, усім прыметная. №1 (3).Сугака А. Залатая прыступка Марыны Залатаровай. №5 (19). Прыгажосць Лошыцы. №3 (49). Усе таленты — у Марыны! №8 (43).Сугака А., Будчанін М. Усе кветкі ў госці да нас. №9 (32).Філіпава К. І надзея не пакіне нас. №3 (44).

Сустракаем  год  маціПашкавец Н. Тры падарункі лёсу. №12 (52).

У канспект практыкуБаханович Н. Подружись с зубной щеткой. №9 (45).

У  нас — так.  А  як  у  вас?Андреева Н. Мастерская Деда Мороза. №12 (8). Новогодний мультпоезд. №12 (10). Калядная ноч. №12 (12). Снегуркин терем-теремок. №12 (14).Белявская Е. Чудо в «Теремке». №2 (18).Календарное планирование работы по преемственности ДУ и СШ №2 г.п.Смиловичи. №12 (6).Набебіна Т., Смаленская Н. Хто, хто ў «Буслянцы» жыве? №12 (5).Пагуляева Л. Стымул для творчасці. №2 (13).Яе справа, як песня. №12 (7).Андросенко Н., Ковшик С. «Потерянный звоночек». №10 (14).А ўжо недалечка краснае яечка. №10 (17).Васянкіна Т. Осиповичи. «Світанак». №10 (22).Королько В., Хамылева С. В сердце Гродно «Колокольчик» звенит. №10 (8).Тимофейчик Т., Ковшик С. В гостях у Щелкунчика. №10 (16).

У  савеце  кіраўнікоў дашкольных  устаноўКлышко Л. Стабільнасць — зарука поспеху. №3 (43).

Фізічнае  выхаваннеМалахов С. Учимся плавать. №6 (45).Юрченя И. Сила, выносливость — здоровье. №10 (57).

ФотарэпартажЖураўлёва В., Будчанін М. Алімпійскія надзеі. №11 (18).Філіпава К. Ластаўчына гняздо. №1 (44).

Чытаем  з  бацькаміСмагин А. Музыка материнского голоса. №9 (55).

Чытанка  «Пралескі»Чарняўскі М. Вясёлы каляндар. №1 (61), №3 (57), №6 (60), №9 (64), №12 (60).

1  чэрвеня — міжнародны дзень  абароны  дзяцейЧернявская А. Большие проблемы маленького ребенка. №6 (6).

ЭтнапедагогікаРаковіч А., Шкіндзер К. З павагай да мінулага, з надзеяй — у будучыню. №5 (53).Шкабара Л. Любіць свой край, сваю зямлю. №5 (52).

ЭкапедагогікаЖуравлева В. Неразлучники. №11 (65).Пралескавіч А. Барадатая кугакаўка.№5 (64). Волнистый попугайчик. №9 (61). Канарейка. №10 (61).

ЮбілеіКлышко Л. Святло яго кніг. №5 (58).Ліпскі Ул. «Мама, Малітва сына». Урыўкі з кнігі. №5 (57).Мудрай сталасці ўсмешка. №11 (65).Пашкавец Н. Формула яе поспеху. №12 (49).Сугака А. Сагравае «Сонейка». №3 (25).Ученый, практик, фантазер! №8 (49).Чарняўскі М. Жыві сёння, жыві з марай… №5 (56).

Юрыдычны  клуб№1 (64), №3 (51), №5 (50), №6 (64), №7 (64), №8 (64), №9 (65), №10 (68), №11 (68), №12 (55).

Якасць  адукацыіЛобынько Л. Качество образования. Что же в реальности? №1 (38).

praleska-red.by

Журнал "Пралеска" Новый выпуск | Журнал "Пралеска"

Приветствуем Вас в журнале «Пралеска»

№ 08 (август) 2018 года.

 

 

О том, как развивать двигательный опыт детей первой младшей группы, подскажет материал на стр. 3—7.

Познакомиться с авторской программой образовательной услуги сверх базового компонента по художественному ручному труду «Волшебные ручки» можно на стр. 8—17.

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь об организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в 2018/2019 учебному году вы найдёте на стр. 23—36.

Узнать о возможностях сказкотерапии в работе с детской тревожностью поможет материал на стр. 68—70.

 

 

 

 

Также в этом номере:

Навука

Н. Власенко, М. Борисова. Развитие двигательного опыта воспитанников первой младшей группы в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Развіваемся ў дзейнасці

Л. Войтик. Волшебные ручки.

Жывём у Беларусі

Т. Палашавец. Якая ты, Беларусь?

Развіццё маўлення

Е. Русецкая. Ягоды.

Дакументы

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь об организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в 2018/2019 учебном году.Інструктыўна-метадычнае пісьмо Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь аб арганізацыі адукацыйнага працэсу ва ўстановах дашкольнай адукацыі ў 2018/2019 навучальным годзе.

Дзіця і прырода

Н. Ручко. Вместе с любознайкой.Т. Ткачёва. Всем на свете в чистоте приятно жить.

Год малой радзімы

В. Пугач, Ю. Протас. Будем спортом заниматься!

Псіхалогія

Е. Киричик. Вся наша жизнь немного сказка.Прощай, тревожность.

Развіваемся ў дзейнасці

А. Губар. Ребёнок на пороге школы.

Карэкцыйная педагогіка

О. Чепурная. В гостях у малыша.

Вам на заметку

Мультымедыйны дадатак.

Развіваемся ў дзейнасці

Г. Жагунь. Восень у пушчы.

 

 

Выписывайте и читайте журнал «Пралеска».

На журнал «Пралеска» в Беларуси можно подписаться с любого времени, на любой срок. В Российской Федерации, Украине, Казахстане, Молдове, Литве, Латвии, Болгарии в соответствии с установленными в этих странах условиями подписки.

Будем вместе!

praleska-red.by

Журнал "Пралеска" Содержание журнала за 2014 год

Пралеска-2014

Актуальна!

Адукацыйныя сістэмы краін СНД: як удасканаліць узаемадзеянне? № 9 (50).

Давидович А. Профессиональная мобильность. № 5 (3). Инвестиции в образовании. № 5 (5). О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты. № 8 (4). О некоторых вопросах развития системы дошкольного образования в контексте мирового опыта. № 10 (7).

Знаткевіч І. Пад дыктоўку эканомікі і грамадства. № 11 (3).

Тупальская Т. Патрабаванні часу. № 6 (30).

Штабинская С. На приоритетных направлениях. № 3 (3). Главное — безопасность! № 4 (3). В формате взаимодействия. № 7 (56). О качестве образования в современных условиях. № 8 (3). В центре внимания — дети. № 10 (3).

Дакументы

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2014/2015 учебному году. № 7 (26).

Положение Совета Министров Республики Беларусь от 29.02.2008 г. № 307 (в ред. постановлений Совмина от 23.07.2010 № 1095, от 04.08.2011 № 1049, от 19.07.2012 № 664, от 27.03.2014 № 266) «О порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования». № 5 (25).

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 октября 2013 г. № 106 «О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Министерства труда Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (извлечение)». № 3 (21).

Постановление «О внесении дополнений в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8». № 12 (13).

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 г. № 266 «О внесении изменений и дополнений в поста-новление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307». № 4 (26).

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307 (в ред. постановлений Совмина от 23.07.2010 № 1095, от 04.02.2011 № 142, от 04.08.2011 № 1049, от 19.07.2012 № 664, от 25.02.2013 № 123, от 27.03.2014 № 266) «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования». № 5 (24).

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 08.07.2014 № 612 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты». № 8 (9).

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 16 июля 2014 года № 634 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2014/2015 учебном году». № 10 (26).

Навука

Анцыпирович О. Теоретические подходы к формированию музыкальной культуры детей дошкольного возраста. № 4 (10).

Власенко Н. Педагогическое сопровождение детей с признаками психомоторной одарённости. № 7 (3). Экологическое воспитание детей в системе физкультурно-оздоровительной работы учреждения дошкольного образования. № 12 (6).

Дубинина Д. Этика словесного творчества. № 4 (7).

Кравцова О. Общечеловеческие ценности и их формирование. № 5 (10).

Малашенок М. Теоретические и методические аспекты приобщения детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному искусству (ручному ткачеству). № 10 (13).

Пашко В. Роль загадки в развитии метафоричности речи детей дошкольного возраста. № 11 (12).

Смолер Е. Эвристическая деятельность в образовательном процессе учреждения дошкольного образования. № 2 (3).

Стреха Е. Использование интерактивной доски в учреждении дошкольного образования. № 5 (7).

Ульянова Т. Управление качеством повышения квалификации воспитателей дошкольного образования. № 8 (29).

Ходонович Л. «Ребёнок и общество». № 3 (16).

Шашок В. Современные технологии в дополнительном образовании педагогов. № 3 (10).

Вучоныя — практыкам

Анцыпирович О., Зыль О. Гармония игры и музыки. № 2 (13).

Горбатова Е. Акценты на разнообразие и новизну. № 2 (15).

Добрицкая И. Очарование детской поэзии. № 1 (66).

Дубинина Д. Нацеленность на практическую востребованность. № 2 (6).

Коломинский Я., Панько Е., Гурко А. Социальная психология в структуре психологической культуры руководителя учреждения дошкольного образования. № 4 (17).

Литвина Н., Лосик Е. Знакомство старших дошкольников с рукотворным миром. № 1 (63).

Манцевич Т. Филиал, который полезен и взрослым, и детям. № 1 (57).

Митрош О. В активе — инновационные технологии. № 1 (61).

Никонова Л. Как стать счастливыми. № 1 (59).

Панько Е., Алехнович Е., Гурко А. Социальная психология в структуре психологической культуры руководителя учреждения дошкольного образования. № 6 (19).

Поздеева Т. Продолжается созидательная работа. № 1 (54).

Старжынская Н. Мова як сродак фар-міравання нацыянальнай самасвядомасці. № 2 (8).

Стреха Е. Младшие дошкольники — о животных. № 2 (18).

Шебеко В. Формирование самооценки в процессе занятий физкультурой. № 2 (11).

Сучасная адукацыя — сучасныя падыходы

Зайцева Л. В гостях у сказки. № 5 (46).

Косенюк Р. «Материнская школа»: особенности организации. № 2 (21).

Павлова Н., Евсеенко Е. Ярмарка талантов. № 5 (44).

Редченко И., Кадышева В. Познаём, играем, творим. № 5 (43).

Якасць адукацыі

Богонис Л. В интересах каждого ребёнка. № 3 (41).

Виноградова С., Яновская Н., Труфанова Т. Пешие прогулки-походы в системе дошкольного образования. № 3 (53).

Гвоздович Т. С учётом интересов родителей. № 3 (25).

Григорович Т. Методическое сопровождение района. № 3 (35).

Калитухо И., Тарасова Н. «Детство с улыбкой». № 3 (50).

Ковнацкая С. Особая ценность нации. № 3 (25).

Козлович Ж. Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды. № 3 (33).

Козорез И. Повышая качество образования. № 3 (64).

Плиговка В. Для достижения успехов. № 3 (50).

Прокопук Н. Здоровье детей — наша главная цель. № 3 (71).

Федорцова С. О системе дошкольного образования Гродненщины. № 3 (23).

Щербина Е. Детский сад: вчера, сегодня, завтра… № 3 (78).

Яблонская С. Мы на верном пути. № 3 (29).

Янушкевіч Н. Давайце з прыродай сябраваць. № 3 (37).

Гульня: жыццё і дзейнасць дзіцяці

Акалатовіч М. Хто ў доміку жыве? № 4 (64).

Курганская Л. Современные познавательные игры. № 11 (45). Игра «Познай-ка». № 11 (45). Игра «Умники и умницы». № 11 (50).

Пекарская Т. География для малышей. № 4 (27). Путешествие в жаркие страны. № 4 (32). Африка, ах, Африка! № 4 (33).

Развіваемся ў дзейнасці

Арцямук А. З радасцю, цікава і лёгка. № 3 (66). Свойскія жывёлы. № 3 (67). Бураціна і Мальвіна. Лета. № 3 (68). Падарожжа ў Афрыку. Родная прырода. № 3 (69).

Банюкевич Д. Подводный мир. № 8 (53).

Барэль М. У госці да бабулі. № 6 (56).

Богук Л. Петушок. № 2 (43).

Воронова Л. В мире животных. № 2 (44).

Гречихина В. Быть мыслителем и творцом. № 11 (16). Город загадок. № 11 (17).

Жабрун Т. Вучымся чытаць па методыцы М.А. Зайцава. № 3 (65).

Жук О. Играем — руку развиваем. № 10 (73). Вот ёжик — ни головы, ни ножек. № 10 (76).

Индрилюнас Н. Кукла-оберег. № 5 (66).

Капкович Е. Воспитание художественным словом. № 5 (52). Волшебник этикет. № 5 (55).

Мамаева И., Барановская Л. Мастерство — в детской руке. № 2 (41).

Межевич М. Лепка: игра или занятие? № 11 (21). Примерный перспективный план занятий по образовательной области «Искусство» (лепка) для детей старшей группы (5—6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи. № 11 (24). Осенний калейдоскоп. № 11 (26).

Мехова М. Лепка — образное отражение мира. № 8 (60). Часы творчества и фантазии. № 8 (64).

Нагорная Л. Царство цветов. № 6 (59).

Отцецкая Л. Путешествие в книжную страну. № 5 (64).

Рыдзевская М. Весёлый снеговик. № 2 (43).

Савченко О. Солнышко для всей семьи. № 8 (51).

Сняжко Н. Лес у госці нас паклікаў. № 10 (71).

Сурмач Л. Чароўны куфэрак. № 6 (55).

Тарасава А. Сваёй зямлёй я вельмі ганаруся. № 6 (57).

Томашева Е. Зимний лес. № 2 (74). Колобок, румяный бок. № 5 (60). На помощь к Лесовичку. № 5 (61). Плыви, кораблик! Бабочка. № 5 (62). Как прямоугольник нашёл друзей. № 5 (63).

Тулькевич Н., Богданович Е. На весёлом паровозе. № 8 (66).

Хлопонина С. Ни дня без родителей. № 8 (51).

Цішкевіч А., Васілюк М. Куфар здароўя і цудаў. № 11 (55).

Шуст Е. Потерялся Колобок. № 5 (57). Сказка о мудром гноме Нет-огню и лесных жителях. № 5 (59).

Тэатральна-гульнявая дзейнасць

Бородынко М. Теремок, или Сказка о дружбе. № 11 (52). Колобок, или путь к здоровью. № 11 (53).

Майстар-клас

Балицкая С. Развивая творческие способности детей. № 6 (41). Радость творчества важна! № 6 (42).

Шапутько И. Достичь успеха. № 9 (35).

Разам з бацькамі

Боярович О. Воспитание со всех сторон. № 1 (75).

Коробко Е. Кудряшки-милашки. № 6 (77).

Стасевич Л., Грабская С. Как подружить малыша с книгой. № 4 (76).

Тараканова О. Школа молодого родителя. № 9 (42).

Карэкцыйная педагогіка

Авхименко Е. В гости к весне. № 2 (36).

Даниелян Т. Чудесный орешек. № 4 (58). Воздушные почтальоны. № 4 (59).

Ерофеева Г. Путешествие на весеннюю лужайку. № 2 (35).

Кожева Е. Развитие пространственной ориентировки. № 2 (30). Особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей с детским церебральным параличом. № 2 (32). Начало весны. № 2 (34).

Ленец И. Слово как средство общения. № 11 (28). Картина весны. № 11 (28). Расскажем о зиме. № 11 (30).

Мартинкова И. Если ты не похож на других… № 2 (29).

Пашковская А. Эти трудные звуки… № 4 (52).

Позняк Н. Как научить красиво говорить. № 4 (49).

Грамадзянска-патрыятычнае выхаванне

Белуш Т. Творческий подход даёт желаемый результат. № 10 (41).

Булаева А., Мураўёва І. Аб роднай Беларусі. № 6 (39).

Воронецкая Л. Семья и родина едины. № 5 (13).

Гук Е. Важная жизненная ценность. № 10 (49). Природа Слонимщины. Памятники природы. № 10 (51). Знакомство с городом. Карта Слонима. № 10 (53).

Кошко Т. «Слонимоведение». № 10 (43).

Лагутик В. Для нас родители — не только зрители. № 10 (60).

Молош А. Архитектурные памятники Слонима. № 10 (54). Улицы героев. № 10 (57).

Семенас Т. Пусть дети не знают войны. Дорога к Победе. № 4 (37).

Смурага Г., Новикова Э. Великая Победа жива в нашей памяти. № 5 (21). Зарничка. № 5 (22).

Фізічная культура

Боковец Ю. Стройность, величавость и красота! № 7 (20).

Ильич Т. В поисках «Цветка дружбы». № 2 (57).

Комиссарова Е. От движения — к здоровью. № 6 (68).

Савчук А. В гости к Пчёлке. № 5 (70). На примере отца. № 5 (72).

Славинская Н. Одной планеты дети. № 6 (66).

Сосонко Е. Олимпийские надежды. № 3 (36).

Тимошенко С. Лесные приключения. № 3 (72). Школа движений. № 3 (74). Полёт в Космос. № 3 (76).

Этнапедагогіка

Бандарэнка В. Да нас госці завіталі. № 2 (64).

Жук В. Вясна ідзе — радасць нясе! № 2 (62).

Экапедагогіка

Андрейчик О. В единстве с природой. № 9 (51).

Пралескавіч А. Куе зязюля. № 2 (80).

Скуратович М., Рыжова Е. День туризма. № 6 (53).

Стальмаков А. Мы — маленькие туристы. № 6 (44). Туристический подход. № 6 (48). В поисках Колобка. № 6 (50).

Дашкольная ўстанова — сям’я

Боковец С. Гармоничное развитие ребёнка — основная цель сотрудничества учреждения дошкольного образования с семьёй. № 7 (74).

Губина И. Делимся опытом. № 7 (62).

Дингилевская Л. В сотрудничестве с семьёй. № 7 (60).

Завадская Т. Встречи с книгой каждый день. № 3 (60). Книга — это серьёзно. № 3 (62). Семейное чтение. № 3 (63).

Колошич Е., Козловская И. В детский сад — без слёз. № 2 (66).

Михник Р. Сотрудничество, взаимодействие, партнёрство. № 7 (64).

Ольшук М. Главная роль — семье. Слово за слово. № 11 (41). «Чудо-окна». № 11 (44).

Своробович И. Забота и поддержка «Проталинки». № 7 (75).

Шукайло Е. Формула успеха. № 7 (69). Как помочь ребёнку адаптироваться. № 7 (73).

Якимчик Н. Чтобы ребёнок был счастлив. № 7 (66). «Мама, папа, я — счастливая семья». № 7 (67).

Ярмолик Н. Мотивация к эффективной деятельности. № 7 (58).

Бяспека жыццядзейнасці

Абрамчик С. Безопасность с детства. № 4 (41).

Барсукова Р., Шкляр С. Жизнь без опасностей. № 12 (49).

Васянкина Т. Воспитать пешехода. № 12 (22).

Голубович Л., Пинчук А., Русакович А. В гости к Дракоше. № 12 (29).

Дыдышко Л. Спасатели. № 12 (45).

Зиновьева О. Друг с разноцветными глазами. № 12 (32).

Золотковская О. Важно знать и соблюдать. № 12 (37).

Ивашкевич С., Лазовенко Н. Аукцион советов и запретов. № 7 (24).

Ильчук В. Не допустим пожара! № 4 (44).

Ильчук О. Стихия яркая, но опасная. № 12 (53).

Клюева Л. О безопасности не забывай — здоровым, крепким вырастай! № 12 (39).

Козловская Т. Будь внимателен на дороге. № 12 (28).

Кравченко О. Не спасать, а предупреждать. № 6 (61).

Лазарук Н. Плутовка обвела всех ловко. № 12 (21).

Молош А. Останься невредимым, теремок! № 12 (33). Возвращение сигналиков домой. № 12 (35).

Наливайко Е. Защитить от возможной беды. № 12 (26).

Новикова Э. «Школа чрезвычайных ситуаций». № 4 (42).

Петриман С. Теремок. № 6 (63).

Радкевич Л. Как спастись от пожара. № 4 (46). Сказка о глупом мышонке. № 4 (48).

Семёнова О. В стране пожарной безопасности. № 3 (39).

Тереня Н. Телестудия «Азбука безопасности». № 12 (41).

Торвинен С. План работы по обучению воспитанников правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год. № 12 (23). Обезопасим себя в сумерках. № 12 (24).

Шлапик А., Гвоздовская Л. Мы знаем, что делать при пожаре. № 12 (17).

Шостко Е. Когда мы небрежны с огнём. № 4 (45).

Жывём у Беларусі

Войнюш Н., Мацкойть Н. Путешествие по Минску. № 3 (30).

Дзеліковіч С. Экскурсія ў беларускую хатку. № 4 (62).

Дзеліковіч С., Шэмет І. Мой край. № 4 (61).

Мезенцава Т. На нашым кірмашы — усё ад душы. № 10 (39).

Славинская Н. Мы из Светлогорска. № 3 (80).

Стасевіч Л. У вёску да Купалінкі. № 9 (77).

Чичкан И. Перелётные птицы. № 4 (34). Флаг Беларуси. № 4 (35). Грибы нашего леса. № 4 (36).

Педагог года-2014

Гяч В. Нас зовёт театр. № 8 (33). Как мы сказку нашли. № 8 (35). Всё получится у нас! № 8 (36). И мир становится богаче. № 8 (38).

Дробышевская В. Творить может каждый. № 9 (3). Творческое начало в ребёнке. № 9 (4). Приключения птенца. № 9 (6). Наши помощники — руки. № 9 (8).

Залевская Т. Важное приобретение детства. № 7 (11). Волшебная бумага. № 7 (15). Дом, в котором ты живёшь. № 7 (17).

Литвинчик Т. Её птица удачи. № 6 (3). Голубая весна. № 6 (6). Голубое ожерелье Браслава. № 6 (8). Солисты Беловежской пущи. № 6 (10). Глазастое растение. № 6 (13). Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. № 6 (15).

Маліноўская А. Сямёрка лепшых. № 10 (17).

Рогова И. «Судьба моя — я воспитатель!» № 8 (41). Проект «Мой любимый город Орша». № 8 (42). Зеркало истории. № 8 (48). Из истории мельницы. № 8 (49).

Сныткина Е. Мастер планеты детства. № 9 (10). Учить по-разному, любить по-разному. № 9 (11). Весёлое путешествие в лес. № 9 (13). Цветок дружбы. № 9 (15).

Татур М. Труд в природе как метод экологического воспитания детей средней группы. № 10 (19). Огород на окне. № 10 (21). День рождения герани. № 10 (24). Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей средней группы. № 10 (25).

Участники четвёртого (заключительного) этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь». № 9 (41).

Здароўезберажэнне

Базюк Е. В страну здоровья. № 3 (27).

Булаш Л. Здоровым быть приятно. № 5 (35).

Виноградова С., Яновская Н., Труфанова Т. Пешие прогулки-походы в системе дошкольного образования. № 3 (53).

Жаборт Т., Никифорова Н. Папа, мама, я — здоровая семья. № 5 (29). Мы идём в зоопарк. № 5 (31). На лесной поляне. № 5 (32). Цирк. № 5 (33).

Макарова Н. Начинаем тренировку! № 5 (37).

Марченко А. Всей семьёй — на старт! № 5 (39).

Петриман С., Плескач Г. Чистота для здоровья нам нужна. № 5 (49).

Усс С. Валеология в детском саду. № 6 (32). Формирование основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста посредством игровой модели познавательного развития. № 6 (33). Мы и здоровье наших детей. № 6 (36).

Асобы

Никонова Л. Мелодия жизни. № 7 (7).

Год гасціннасці

Артюх И. Детям об этикете. № 12 (56). Приключения у новогодней ёлки. № 12 (60).

Барсук О. По замкам Беларуси. № 4 (39).

Губар А. Путешествие в Беловежскую пущу. № 5 (41).

Денисевич И. Царство зубров и реликтовых лесов. № 7 (79).

Пазнавальная практычная дзейнасць

Ладутько Л., Шкляр С. Окно в природу. № 9 (17). Примерное планирование элементарной учебной деятельности по теме «Растения». № 9 (19). Примерное планирование нерегламентированных видов деятельности по теме «Растения» для детей старшего дошкольного возраста. № 9 (20). Посеешь семечко — вырастет халва! № 9 (26). Расліны Беларусі. № 9 (27). Какие разные цветы. № 9 (28). Зелёная аптека. № 9 (29). По тропинке лесной. № 9 (30). «Лён-ленок, родной земли цветок». № 9 (32).

Лобач Д. Бианки — детям. № 10 (62). Планирование и организация деятельности. № 10 (63). Умники и умницы. № 10 (66). Лесной теремок. № 10 (69).

Татур М. Научить делать открытия. № 3 (46). Угощение для Маши и Медведя. № 3 (48). Посев семян укропа и петрушки. № 3 (49).

Рыхтуемся да свята

Арлоўская І. Пралескі для матулі. № 2 (51).

Беспалая В. Калядкі. № 12 (72).

Захаренко О. Ёлка в гости позвала. № 11 (73).

Коренкова М. Ладошки-цветочки сыновей и дочек. № 2 (48).

Леонова Е. А ну-ка, бабушки! № 2 (53). В гостях у мультфильмов. № 2 (55).

Матрёничева Н. Прощай, любимый детский сад! № 4 (73). Как ёлочка попала на праздник. № 11 (71).

Морощук Н. Наши звёздочки. № 4 (69). Приключения Деда Мороза и Нехочухи. № 11 (76).

Нехай Л. «Аты-баты, шли солдаты…». № 1 (74).

Пысина О. Подарок для любимой мамы. № 2 (49).

Родионова И. Мы ребята боевые! № 1 (72).

Храменкова Т. В день весенний, солнечный… № 2 (50). Наши детки подросли. № 4 (65). Вот как в садике живём! № 4 (66).

Рэгіёны: Слонімскі раён

Боровская Е. Подружились медицина с педагогикой. № 1 (19).

Дурасенко Е. Здоровьесберегающие технологии в развитии хоровых навыков старших дошкольников. «Снежный вальс». № 1 (27).

«Журавлик» над Щарой-рекой. № 1 (6).

Зинова И. «Парк равных возможностей». № 1 (14).

Крот Н. Как говорить правильно. № 1 (15).

Литвинова О. Соприкасаясь с православными традициями. № 1 (34). На Вялікдзень кліча звон. № 1 (39).

Ложечникова Е. Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном образовании дошкольников. № 1 (45).

Масюк С. Упражнения для красивого движения. № 1 (48).

Понимасова Н. «Природа и здоровье». № 1 (22).

Реутова Л. К повышению качества образования. № 1 (6). Наша стратегия — в достижении успеха. № 1 (9). Управление качеством дошкольного образования. Курс начинающего руководителя. № 1 (10).

Реутова Л., Фурсова Т., Яговдик Л. «Карусель-граффити». № 1 (13).

Слиж Н. День ангела. № 1 (52).

Суша Л. Развитие психомоторной координации у детей с ТНР. № 1 (17).

Фурсова Т. Кадрам — приоритет. № 1 (11).

Шенделева Т. Аллергия: как с ней справляться. № 1 (41).

Юшкевич Т. Координация повышает отдачу. № 1 (3).

Музычнаму кіраўніку

Волох О. Слушаем классическую музыку. № 11 (37). Наш любимый родничок. № 11 (40).

Галкина С. Главное: мне интересно! № 9 (67).

Леонова Е. Ягодная поляна. № 8 (55). Ходит лето по планете. № 8 (56). В гостях у пчёл. № 8 (58).

Матрёничева Н. Пусть всегда будет мама! № 9 (64).

Рудоль О. Весеннее пробуждение. № 2 (59). Колобок. № 2 (60).

Сгонник Н. Перспективное планирование в первой младшей группе. № 9 (60). Перспективное планирование во второй младшей группе. № 12 (64).

Нотны аркуш

Виринская Н. Весна. Воспитателям. № 2 (75).

Жабко Я. Сонейка асенняе. № 8 (78). Падаруначкі. № 8 (79). Лянота. № 8 (80).

Лазарук Н., Антропова Е. Спички детям не игрушка. № 12 (20).

Матрёничева Н. Мамин день. № 9 (66). Танец ёжиков. № 11 (72). Песня лягушек. № 11 (73).

Шаргаева Л. Матулечка, з кім цябе параўнаць. Пісьмо бабулі. № 2 (76). Сакавічок. Ажылі пралескі. № 2 (77). Прыйшла, прыйшла вясна! № 2 (78).

У скарбонку спецыяліста

Андреева Н. Грибок, полезай в кузовок! № 11 (63). Ягодка-малинка. № 11 (64). Жираф и новые друзья. № 11 (65). Музыкально-дидактические игры. № 11 (67).

Артюх И. Приятного аппетита! № 5 (75).

Бизукойть Т. Дидактическая игра «Холодильник». № 6 (75).

Кравцова И., Константинова Т. «Протяни дорожку». № 2 (38).

Филитович О. Пальчиковые игры по лексическим темам. № 8 (70).

Я і свет вакол мяне

Маршалак А. Насякомыя. № 4 (55).

Дзіцячы сад — школа

Васюк Л. Мы вместе. № 8 (24).

Жукова И. Решая обозначенные проблемы. № 8 (18). Условия адаптации первоклассников. № 8 (22).

Марусова Е. Школа, школа, мы готовы! Решать, искать, побеждать. № 8 (11). Скоро в школу. № 8 (13). Поговорим о школе. № 8 (16).

Сазонова Э. План работы клуба «Первоклашка» для детей старших групп и их родителей. № 8 (26).

Свирченко Е. Впереди школа. № 9 (56).

Чикилёва З. Залог успешного обучения. № 8 (27).

У нас — так. А як у вас?

Захаренко О. Весёлый оркестр. № 11 (59).

Ткачёва О. Украсим одежду орнаментом. № 11 (57). Городецкие мастера. № 11 (58).

Поларолевае выхаванне

Аверьянова Т. Гендерная идентичность детей дошкольного возраста. № 6 (28).

Азбукоўнік беражлівых

Дваранская О., Шевчинская А. С уважением к энергосбережению. № 12 (75).

Кулигина Л. Воду мы беречь должны. № 6 (65).

Линго А. Волшебная Капелька. № 11 (61).

Дзе матэматыка жыве?

Бритун С. В мире увлекательной математики. № 10 (29). Занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для детей второй младшей группы. № 11 (32).

Смолякова И. Весёлая математика. № 3 (42).

Замежная мова

Серакова Е. Happy English. № 10 (34).

Рабіце з намі, рабіце самі!

Бортнік Т. Залатая рыбка. № 2 (46).

Иода С. Ручной труд — увлекательное занятие. № 1 (69).

Каравайчык Т. Вясёлае цеста. № 2 (45).

Лишик Г. История пуговички. № 1 (69).

Маршалак А. Десять идей для творчества. № 10 (77).

Пупина И., Лавринович Т. «Мидушка». № 8 (74). Мидушка ждёт гостей. № 8 (76). Спасение Мидушки. № 8 (77).

Тутаева А. Создай свой интерьер. № 6 (73).

«Маладзічок». Творчасть нашых чытачоў

Антонович О. Стихи. № 2 (79).

Бестава С. Ззяе сонца, снег іскрыцца. № 1 (80).

Творчасть нашых чытачоў

Гончар Т. Стихи. № 9 (59), № 12 (63).

Жабко Я. Стихи. № 11 (62).

Жамойдзін Я. Вершы. № 10 (80).

Сівурава Л. Вершы. № 6 (80).

Скаржынская-Савіцкая Г. Расінка і Сонечны зайчык. Адгадай, бабуля! № 6 (79).

Сучкова Т. Вершы. № 10 (80).

Шылавец Н. Вершы. № 10 (80).

«Буслянка». Бацькоўскі клуб «Пралескі»

«Буслянка». Бацькоўскі клуб «Пралескі». № 1 (71), № 2 (65), № 4 (75), № 5 (69), № 6 (76).

Юбілеі

Лось Е. Вершы. № 4 (78).

Мазго У. Вершы. № 4 (79).

Мятліцкі М. Вершы. № 4 (80).

Віншуем

С юбилеем, дорогой учитель! № 9 (73).

Чытанка «Пралескі»

Будчанин Н. Позывные молодости. № 5 (79).

Саникович Н. «Мы на земле единожды живём!» № 5 (80).

Фоменкова И. Уроки стойкости и жизнелюбия. № 9 (79).

Інфармацыя. Хроніка

Кантакты ўзбагачаюць і збліжаюць. № 10 (61).

Служба «101»

Когда праздники в радость. № 12 (40).

26 красавіка — Дзень Чарнобыльскай трагедыі

Финькевич Л. Картина мира в детских рисунках. № 4 (24).

1 кастрычніка — Дзень пажылых людзей

Яцук Л. В гости бабушки пришли. № 9 (74).

Да ведама

Вопрос — ответ. № 12 (15).

Панарама падзей

Вековые традиции, современные технологии, креативные педагоги. № 11 (8).

Давидович А. «Создаём общество для всех: новый взгляд на услуги для раннего детства». № 12 (3).

Дубинина Д. Профессиональная подготовка педагогических кадров. № 11 (9).

Листая страницы истории. № 11 (7).

Ходонович Л. Лаборатория дошкольного образования: экскурс в историю и современность. № 12 (11).

85 лет славной истории. № 12 (10).

Фотарэпартаж

Будчанін М. Клопат аб дзецях. № 12 (55).

Памяці калегі

Памяти Марии Константиновны Сай. № 11 (80).

 

praleska-red.by

Журнал "Пралеска" Перспективное планирование в первой младшей группе

Сен 23, 2014Советуем прочитать

Автор предлагает музыкальным руководителям перспективное планирование музыкального материала по разделу «Музыкальная деятельность» с указанием литературных и электронных источников для самых маленьких и благодарных слушателей музыки — детей первой младшей группы.

Читать материал

Предыдущая статьяГлавное: мне интересно! Следующая статьяОкно в природу

praleska-red.by

Тематическое Планирование В Старшей Группе По Программе Пралеска

Тематическое Планирование В Старшей Группе По Программе Пралеска

С ФГОС по программе «От. День в старшей группе. Планирование в ДОУ.

МБДОУ «Нижнеомский детский сад № 1» План мероприятий с воспитанниками дошкольного возраста на лето 2015 года. Старшая группа. Дата Название мероприятия 1.06 Беседа на тему: « 1 июня – День Защиты детей.» 2.06 День хороших манер. 3.06 Беседа с детьми по ОБЖ: «Если тебя зовет незнакомый человек». 4.06 Конкурс рисунков: «Моя любимая сказка». 5.06 День игр и эстафет. 8.06 Беседа с детьми: «Вот и лето пришло».

9.06 Наблюдение за живой природой – цветы на клумбе. 10.06 Сюжетно-ролевые игры: 'Зоопарк', 'Цветочный магазин'. 11.06 Конструирование:'Домик для любимого животного'. 15.06 Чтение рассказа Л. Толстого «Гроза».

16.06 Трудовая деятельность (мытье уличных игрушек). 17.06 Наблюдение за живой природой –семена деревьев. 18. Бланк Отчета По Труду 12 Т. 06 Аппликация, лепка по желанию и замыслу детей. 19.06 Труд - полив растений, уборка мусора. 22.06 Игры с песком, водой. 23.06 Беседы: «Как вы помогаете взрослым».

24.06 Наблюдение за транспортом. 25.06 Лепка: 'Мы делаем зарядку' (коллективная работа). 26.06 Беседа с детьми: «Какие витамины вы знаете?» 29.06 Конкурс: 'Чей мяч самый послушный'. 30.06 Чтение рассказа К.Ушинского « Божья коровка». 01.07 Беседа на тему: «Правила поведения при занятиях спортом». 02.07 Строительство башни из песка на участке (коллективная работа) 03.07 Коллективный труд на участке.

06.07 Беседа 'Зачем нужна утренняя гимнастика? 07.07 Беседа «Переходим улицу!» 08.07 Наблюдение с детьми за цветами на клумбе. 09.07 Подвижные игры по желанию детей. 10.07 Чтение рассказов Т. Нуждиной 'Мир вещей', 'Мир растений'. 13.07 Наблюдение за живой природой – трава.

20.07 Дидактическая игра « Из чего сделано?» 21.07 Подв./игры: «Мы веселые ребята», «Попади в цель». 22.07 Беседа с детьми «Каких вы знаете домашних и диких животных?» 23.07 Дидактическая игра « Угадай на ощупь». 24.07 Беседа: «Моя малая Родина». 27.07 Чтение Н. Майданик Права детей в стихах. 28.07 Беседа с детьми: «Ваши любимые песни».

29.07 Сюж./ролевая игра: «Цирк». 30.07 Спортивный досуг «Футбол». 31.07 Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». 03.08 Чтение рассказов Н. /ролевая игра: «Мы идем на день рожденье к другу». 05.08 Рассказывание р.н.с.

«Лиса и кувшин». 06.08 Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач». 07.08 Беседа с детьми: «Из какой сказки герой». 10.08 Подв./игры: «Догонялки», «Выше ножки от земли». 11.08 Трудовая деятельность (борьба с сорняками на участке). 12.08 Наблюдения за погодными явлениями. 13.08 Подвижные игры: «Пузырь», «Поезд», «Догони мяч».

14.08 Беседа «Подарки ко дню рождения». 17.08 Наблюдение за живой природой – деревья. 19.08 Дидактическая игра «Испорченный телефон». 20.08 Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». 21.08 Опыты с песком и водой.

24.08 Беседа на тему «Около воды». 25.08 Беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей».

26.08 Дидактическая игра « Придумай слово со звуками «Ж» и «Ш». 27.08 Сочинение детьми рассказов о птицах. 28.08 Дид./ игра «Чей детеныш?», «Кто где живет». 31.08 Рисование портрета друга.

Тематическое планирование по программе Радуга представлено по следующим разделам: математика, конструирование, познавательно-речевое развитие, логическое мышление, изобразительное искусство. Учебники содержат полезные рекомендации учителям и воспитателям по созданию подходящей среды для обучения малышей в дошкольных учреждениях и постепенному повышению умственных нагрузок, дабы избежать вреда.

Даны советы по распознаванию задатков талантов или способностей в разных сферах. Особенно много внимания в книгах этой серии уделено организации учебного процесса с применением оздоровительных занятий.

koloddetroit.zzz.com.ua

Примерное тематическое планирование на учебный год (старшая группа)

Тема недель

Содержание регионального компонента по организации разных видов деятельности с детьми и взаимодействию с родителями

Сентябрь

1.День знаний. Школа. Ф.Скорина

Праздник «День знаний». Экскурсия в школу. Тематическое занятие ко Дню письменности. Изготовление  детьми пригласительных билетов ко дню открытых дверей (родительскому собранию). Письмо детям другого детского сада

2. Домашние животные

Составление описательных рассказов «Мой любимый питомец». Фотовыставка совместно с родителями «Я и мой (четвероногий) друг». Лото «Домашние животные и их детёныши»

3. Сельскохозяйственный труд. Сельхозпродукция. Сельхозтехника Беларуси.

Фольклорное развлечение «Багач». Коллективный труд на детских грядках, клумбах. Экскурсия на транспортный двор предприятия. Тематическое занятие «Откуда хлеб пришёл».  Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Овощной магазин», «Фрукты», «Механический двор»

4. Животные белорусских лесов. Припятский заповедник

Викторина «Кто, где живёт?» Развивающая игра «Найди пару». Тематическое занятие «Красная книга Беларуси».  Беседа «Припятский заповедник». Коллаж «Животные Беларуси»

Октябрь

1.Транспорт. Автомобильная промышленность Беларуси. ПДД

Встречи с инспектором ГАИ. Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу. Экскурсия на автотранспортное предприятие. Тематическое занятие «Транспортные предприятия  Беларуси». Виртуальная игра по карте «Движение по г.Калинковичи». Рукописные газеты совместно с родителями «Средства передвижения нашей семьи»

2.Семейный бюджет, традиции. Экономия и бережливость

Рассматривание семейных альбомов. Герб семьи. Генеологическое древо семьи. Фольклорное развлечение «Покрова». Подарки ко Дню Матери. Анкетирование родителей «Традиции нашей семьи». Памятка по бережливости и экономии семейного бюджета. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

3.Птицы. Насекомые.

Кратковременные проекты «Зимующие и перелётные птицы». Чтение стихотворений поэта-земляка В. Липского. Конкурс для детей и родителей  «Изготовление кормушек». Настольно-печатная игра «Лото «Птицы»

4.Осень. Живая и неживая природа. День рождения города.

Чтение журнала «Вясёлка». Тематическое занятие «День рождения г.Калинковичи». Памятные места г. Калинковичи. Конкурс поделок из овощей «Волшебный карвинг». Трудовой десант в помощь дворнику по уборке листьев. Выставка детских рисунков «Золотая осень».

Ноябрь

1.Моя Родина. Историческое прошлое района.

Знакомство с историей района: Виртуальная экскурсия «Золотое кольцо гомельщины»: Липовский дворцово-парковый ансамбль, Юровичская стоянка первобытного человека, Юровичский костёл езуитов.

2.Водоёмы Беларуси: реки,  озёра. Жители флоры и фауны. Речной транспорт. Богатства земли.

Тематическое занятие «Водная гладь Беларуси». Викторина «Жители водоёмов». Коллаж «Кто, где живёт?» Беседа о водных артериях района «Реки Припять, Закованка, Неначь, Ипа. Озеро Литвин. Озёра Гряды». Экскурсия в краеведческий музей. Экспериментальная деятельность «Свойства песка, торфа, глины», промышленная добыча речного песка, торфа, глины

3.Игрушка. Промышленное и народное изготовление.

Ярмарка «Игрушка своими руками», конкурс «Вторая жизнь куклы». Беседа «Белорусская игрушка». Встречи с народными мастерами, учащимися Детского дома творчества, мастерами плетения из лозы и соломы. Поздравление работников агропромышленного комплекса с профессиональным праздником «День агропрома».

4.Мебель. Дизайн мебели, помещений

Экскурсия в Салон Мебели. Изготовление с родителями макетов детских комнат. Конструирование «Мебель». Виртуальная экскурсия «Дизайн помещений». Рукописные газеты проект  «Дом будущего»

Декабрь

1.Здоровье и безопасность человека.

Пожарная безопасность.

Тематическое занятие-экскурсия в медицинский блок детского сада. Выпуск листовки совместно с родителями «Вредные и полезные привычки». Викторина «Злой и хороший огонь». Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Поликлиника». Коллаж «Моя безопасность».

2.Карта Беларуси. Промышленность.

Знакомство с картами Беларуси, области, г.Калинковичи. Проект «Где живут мои родственники?». Тематическое занятие «Промышленность Беларуси». Совместное изготовление с родителями стенда-выставки «Предприятия моего города». Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

3.Взаимоотношения между людьми. Сфера бытового обслуживания.

Экскурсии на почту, в магазин, парикмахерскую, банк. Беседа «Где я был». Тематическое занятие «Профессии». Анкетирование родителей «Взаимоотношения в семье». Работа консультационного пункта, телефона «доверия». Развивающая игра «Что, кому нужно для работы?» Игра-тренинг «Хорошо-плохо»

4.Зимние праздники. Новый год.

Памятка для родителей «Безопасный новый год». Творческая мастерская «Новогодний маскарад». Новогодние утренники с участием родителей.

Январь

1.Зимние каникулы. Зимние забавы

Фотогазета «Спорт в моей семье». Выставка детских рисунков «Зима в городе». Конкурс построек из снега. Тематическое занятие «Рождество», «Каляды». Лыжный поход. Встреча с инспектором ОСВОД.

2.Спорт. Олимпийское движение

Встреча-экскурсия со спортсменами Школы олимпийского резерва, родителями (одноклассниками) Романа Петрушенко, победителя Олимпийских игр. Спортивный праздник «Юные Олимпийцы».

Тематическое занятие «Ваша Победа – наше счастливое детство». Экскурсия к местам боевой славы ко  Дню освобождения г. Калинковичи от немецко-фашистских захватчиков (14 января 1944).

3.Повар. Дизайн посуды. Продукты питания

Экскурсия на кухню. Игра «Угадай на вкус». Экспериментирование с овощами и фруктами «Витаминный салат», «Весёлые бутерброды» ко Дню именинника. Занятие по детскому дизайну «Роспись декоративной тарелки». Рукописная газета совместно с родителями «Мы – за здоровое питание». Памятка медсестры «Вредные и полезные продукты питания»

4.Холодные и жаркие страны. Уголок живой природы.

Наблюдения и уход за обитателями живого уголка. Видеопрезентация с родителями «Кто в доме живёт?». Изготовление макета «Пустыня», «Тропики», «Северный полюс», «Природа средней полосы». Фотовыставка совместно с родителями «По следам семейных путешествий». Беседа «Турагенство».

Февраль

1.Источники знаний человека

Знакомство с районной газетой «Калінкавічскія навіны», детской периодической печатью, журналами «Буся», «Вясёлка», «Мишутка», «Солнышко», др. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Занятие по детскому дизайну «Книжка-малышка». Реклама подписки на детские издания

2.Культура одевания. Стилистика. Дизайн одежды. Швейное ателье.

Встреча со швеёй. Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Изготовление макета образцов тканей. Проект-защита с родителями «Дом модной одежды». Пополнение атрибутами игры «Салон красоты»

3.Моя Родина и её защитники. Армия. Военная техника.

Знакомство с книгой «Память. Калинковичский район». Тематические встречи с ветеранами, военнослужащими, воинами-интернационалистами. Фотогазета «С Днем защитника Отечества!» Спортивный семейный праздник. Конкурс макетов из бросового материала «Военная техника». Детский дизайн «Праздничная открытка»

4.Бытовая техника – помощники человека

Экскурсия в прачечную. Игра-викторина «Супермаркет: отдел бытовой техники». Хозяйственно-бытовой труд в группе. Памятка «Безопасное использование бытовых приборов».

Марта

1.Строительство. Архитектура.

Фотовыставка «Мой город». Тематическое занятие «Архитектура Беларуси». Игры серии «Страницы родной земли». Конструирование из  крупного стройматериала. Изготовление макетов «Перекрёсток», «Улица»

2.Семья. Семейные традиции.

Утренник к 8 Марта. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения». Изготовление подарков для мам, бабушек, сестричек. Тест для родителей «Успехи семейного воспитания».

3.Природное богатство  родной земли. Рукотворный мир.

Экспериментирование с природным материалом. Выставка поделок. Познавательно-практическая деятельность «Земля, воздух, вода». «Огород на окне». Тематическое занятие «Природное богатство Беларуси: добыча нефти, газа, минеральных удобрений».

День Памяти – Освобождение концлагеря Озаричи (19.03).

4.Весенние каникулы.

Фольклорное развлечение «Гуканне вясны. Саракі». Тематические дни: игры, театра, сказки, спорта. Изготовление коллажа «Весна идёт!»

Апрель

1.Малая родина. Люди труда.

Тематическое занятие «Мая любая старонка» Региональные особенности. Знакомство с гербом города. Экскурсии по улицам города, к городской (сельской) Доске почёта, в краеведческие и школьные музей.

2.Космос. Солнечная система. Планета Земля. Космонавты.

Тематические занятия, беседы «Солнечная система», «Зодикальные созвездия», «Белорусские космонавты». Изобразительная деятельность «Звёздное небо», «Ракета летит в космос».

3.Луг: животные и растения. Цветы

Знакомство с гербарием. Коллаж «Животные и растения лугов». Изобразительная деятельность (батик) «Букет цветов-первоцветов». Коллективный труд: посадка семян, пикировка рассады. 

4.Весна. Сезонные изменения

Посадка овощных культур на огороде. Оформление альбома детских рисунков.

Май

1.Память. День Победы.

Встречи-чествования  ветеранов. Беседы, рассказы, экскурсии к памятным местам. Вечер памяти с родителями «Наши деды и отцы». Изготовление сувениров. Фотогазета «Солдаты Победы»

2.Семья – семь  я.

Семейный спортивный праздник. Городской семейный праздник между районами. Рукописные газеты «Опыт семейного воспитания». Составление семейного родовода.  

3.Социум: поведение в общественных местах.

Тематические занятия «Общественный транспорт», «Посещение кинотеатров, театров, парков отдыха». Памятки «Поведение на улице, дома, в детском саду», «Культура приёма пищи», «Этикет». Беседы по гендерному воспитанию. Развлечение «Галантные кавалеры, прекрасные дамы»

4. Здоровье человека.

Встречи с представителями ГАИ, ОСВОДа, РОЧС. Выставка листовок «Единство человека и природы». Экскурсии, туристические походы. День открытых дверей «Один день из жизни детского сада»

ozarichijaslisad.schools.by


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта