Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Нужно ли заводить личную карточку учета выдачи смывающих и обезвреживающих средств? Журнал учета выдачи моющих средств в школе


Нормы выдачи смывающих и обезвреживающих средств по профессиям

Чтобы минимизировать влияние при производственном процессе вредных веществ на кожу работника, ее необходимо защищать с помощью ДСИЗ. В статье расскажем о нормах выдачи смывающих и обезвреживающих средств по профессиям в 2018 году.

Из этой статьи вы узнаете:

Смывающие и обезвреживающие средства для работников – перечень

Полный список применяемых типов ДСИЗ (дерматологические средства индивидуальной защиты) и нормы их выдачи содержатся в Приказе Минздрава №1122н от 17.12.2010 г.

(Редакция документа обновляется, вносятся изменения на основании приказа Минтруда России от 23.11.2017 N 805н с 12 июня 2018 года.)

Выдача смывающих и обезвреживающих средств по профессиям – норматив

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы "Охрана труда". Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

Наиболее эффективным в практике признано комбинированное использование защитных, регенерирующих и очищающих препаратов. Разумеется, речь идет только об использовании сертифицированных средств с неистекшим сроком годности. Таким образом достигается максимальное предотвращение негативного влияния вредных веществ на кожные покровы.

Смывающие средства

Смывающие средства удаляют различные загрязнения. Выбор конкретного типа зависит от того, что именно попадает на кожу в ходе производственного процесса. В практике используются 3 вида очистителей: туалетное мыло, жидкое туалетное мыло и пасты (гели, кремы).

В первых двух ДСИЗ нуждаются работники, трудовая деятельность которых связана с применением разнообразных легкоудаляемых веществ. Также они положены сотрудникам, использующим кислоты, щелочи и т.п.

Более сильные очистители выдаются для борьбы с устойчивыми и водонерастворимыми веществами. К ним относятся масла, нефтепродукты, клеи, битум, смазки, нефтепродукты, угольная и металлическая пыль и т.д.

Читайте по теме в электронном журнале

Обезвреживающие средства

Как ясно из названия, обезвреживающие ДСИЗ противодействуют различным вредным факторам: агрессивным средам, некомфортным температурам и УФ-излучению, микроорганизмам и т.д., не удаляя их с кожи, а создавая защищающий барьер.

Для персонала, занятого с масляными и другими водонерастворимыми веществами, обязательно использование гидрофильного крема, увлажняющего кожу, и регенерирующего средства.

Если загрязнения имеют причиной кислоты, щелочи и прочие водорастворимые смеси, нужен гидрофобный крем, отталкивающий влагу.

Логично, что для работников, сталкивающихся с обоими вариантами, нужны оба типа средств и, обязательно, крем, помогающий регенерации.

Для спасения от ветра и холода вместе с восстанавливающим кремом применяется специальный крем от пониженных температур.

Сотрудники, выполняющие сварку, нуждаются в средствах с УФ-фильтром. Это же относится и к тем, кто по долгу службы длительное время пребывает на солнце или под влиянием фотосенсибилизирующих веществ. Конечно, дополнить защиту надо регенерационным кремом.

К обезвреживающим средствам можно отнести и противогрибковые препараты для тех, кто работает в спецобуви, закрывающей стопу и голеностоп (резиновых или кожаных сапогах, провоцирующих размножение микобактерий).

Всевозможные инсектициды (от комаров, гнуса, пауков) положены тем, кто трудится летом на природе.

Таблица. Комбинации ДСИЗ при воздействии различных производственных факторов

Не требуется

Моющее средство

Регенерирующий

крем

Не требуется

Регенерирующий

крем

Не требуется

Регенерирующий

крем

Не требуется

Не требуется

Не требуется

Не требуется

Не требуется

Не требуется

Алгоритм выдачи ДСИЗ таков:

1. Разработка и утверждение Положения об обеспечении работников смывающими и обезвреживающими средствами, которое утвердит нормы бесплатной выдачи ДСИЗ на предприятии.

2. Составление перечня персонала, получающего ДСИЗ, согласование его с профсоюзом.

Список составляется специалистом по охране труда (или работником, его заменяющим). После этого перечень согласуют с профсоюзом и утверждают у руководства  предприятия.

Если СОУТ уже была проведена, то список персонала составляется согласно данным оценки. В противном случае необходимо обратиться к приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. No1122н, в нем даны типовые нормы выдачи.

Для сотрудников, занятых разовой работой с трудносмываемыми веществами или при нестандартной температуре, и для тех, кто трудится неполный день, нормы ДСИЗ определяются по реальному времени влияния опасного фактора.

3. Оформление приказа о выдаче смывающих и обезвреживающих средств.

4. Выдача работникам ДСИЗ под роспись в личной карточке учета и инструктаж по правильному использованию средств защиты.

Практика выдачи ДСИЗ не в личное, а в коллективное использование имеет свои нюансы. В этом случае необходимо назначить лицо, имеющее материальную ответственность за ДСИЗ.

Например, в цеху на производстве это может быть мастер. Ему выдают защитные средства на работников участка. В дальнейшем он следит за тем, чтобы ДСИЗ всегда имелись в наличии. Также на мастера будет возложена обязанность в личных карточках работников отметить факт получения ими ДСИЗ и заверить их подписями.

Если средство содержится в упаковке больше 250 мл, с экономической точки зрения наиболее разумно не выдавать его персонально, а разместить по рабочим помещениям и пользоваться дозатором. В этом случае на ДСИЗ обязательна информация:

  • вид средства;
  • способ применения;
  • начало и конец срока использования.

внимание

Срок годности считается с момента выдачи ДСИЗ работникам.

Препараты, расфасованные по емкостям менее 250 мл, выдаются, если:

  • Невозможен или затруднен контроль за использованием дозатора.
  • Сотрудник мобилен в своей деятельности и не имеет постоянной локации.
  • Участок предприятия не имеет большой численности персонала.
  • ДСИЗ предназначен для регенерации и питания кожи.

важно

ДСИЗ, не использованные в течение месяца (именно он считается отчетным периодом), можно использовать в следующем месяце при условии, что срок годности не истек, и они правильно хранятся.

Приказ о выдаче смывающих и обезвреживающих средств – образец 2018

Приказ о выдаче ДСИЗ оформляется по таким правилам.

  • В шапке документа  указываются реквизиты организации, номер приказа, дату и место выпуска.
  • Затем – наименование и тип документа.
  • Далее необходимо дать обоснование. В данном случае правовыми нормами будут ст. 221 ТК РФ «Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты» и Приказ  No1122н, упомянутый выше.
  • Утверждаются лица, ответственные за покупку, хранение и выдачу сертифицированных ДСИЗ.
  • Отдельно назначается сотрудник, контролирующий выполнение приказа. Обычно это специалист по охране труда.
  • Приказ заверяется печатью организации, подписью руководителя и ее расшифровкой.

Журнал выдачи моющих средств – образец

Работодатель несет ответственность за наличие, учет и контроль хранения и использования СИЗ и, в частности, моющих средств.

Одним из отчетных документов является журнал выдачи моющих средств. Он ведется в свободном виде.

Если ЛНА организации устанавливает журнал как первичный учетный документ, необходимо строгое оформление:

  • нумерация страниц,
  • прошивание,
  • печать предприятия и подпись руководителя.

В него необходимо вносить такую информацию по ДСИЗ:

  • наименование и дата выдачи,
  • ФИО, должность и подпись сотрудника-получателя,
  • данные по сроку годности средства,
  • ФИО, должность и подпись сотрудника, выдавшего моющее средство,
  • примечания.

Как выдавать смывающие и обезвреживающие средства в 2018 году

С 22 июня 2018 выдачу мыла или жидких моющих средств сотрудникам, которые работают с легкосмываемыми загрязнениями, не нужно будет фиксировать под подпись в личной карточке учета выдачи. Минтруд отменил эту обязанность для работодателя своим приказом от 23.11.2017 № 805н.

Выдача мыла по охране труда

Работодатель самостоятельно, ориентируясь на результаты СОУТ, составляет перечень лиц, получающих ДСИЗ.

Однако мыло (жидкое или туалетное) должно использоваться всеми работниками. Это элементарное гигиеническое требование.

Но законодательно это требование нигде отдельно не прописано, и  в письме Росструда  №15-2/ООГ-1752 от 06.05.2016 г. подтверждено, что нет необходимости выдавать моющие средства персоналу, занятому офисной работой (такой как бухгалтерская работа, например).

При этом не стоит забывать о штрафах за отсутствие ДСИЗ (ч. 3 ст 5.27 КоАп).

Они составляют достаточно большие суммы: индивидуальные предприниматели без образования юрлица заплатят штраф от 5 до 10 000 р. Должностные лица будут наказаны на сумму от 10 до 20 000 р. Штраф для организаций еще серьезнее: от 50 до 100 000 р.

важно

Мыло нельзя заменять на агрессивные и  абразивные очистители (соду, чистящий порошок, растворители и т.п.)

www.trudohrana.ru

Акт на списание моющих средств образец - Образец заполнения - Каталог образцов

Акт о списании материальных запасов

Акт о списании материальных запасов – является унифицированной формой обязательной для применения в частности государственными и муниципальными учреждениями. Он служит для оформления решения о списании и является основанием для внесения записей о выбытии материальных запасов со счетов бухгалтерского учета.

Акт должен быть составлен коллегиально, для чего в организации должна быть приказом назначена комиссия по поступлению и выбытию активов. В форме акта обязательно требуется проставлять гриф утверждения документа руководителем.

Членов комиссии располагают в акте в алфавитном порядке их фамилий. Порядок расположения не зависит от занимаемой должности, но председателя всегда указывают первым. Основная часть документа – по списанию материальных активов – заполняется в табличной форме.

После заключения комиссии оформляют подписи, при этом следует повторно указывать должности и сделать расшифровку фамилий ответственных за составление акта. В конце – дата подписания документа.

Акт о списании материальных запасов – образец заполнения

Комиссия в составе: заместитель директора Вьюшеницкая Евгения Евгеньевна, главный специалист отдела информационных технологий Мочало Валерий Леонидович, главный специалист финансового отдела Снеговик Валентина Николаевна, ведущий специалист хозяйственного отдела Якиманова Марина Станиславовна. назначенная приказом от 26 апреля 2013 г. № 129, произвела проверку выданных в эксплуатацию подразделения материальных запасов и установила фактическое расходование следующих материалов за период с 26.06.2014 по 28.07.2014:

Учет чистящих и моющих материалов для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил в образовательных учреждениях

Учет чистящих и моющих материалов для соблюдения

санитарно-эпидемиологических правил в образовательных учреждениях

Обязанность соблюдения санитарно-эпидемиологических правил в учебных заведениях установлена отдельными постановлениями Главного санитарного врача РФ (их перечень будет приведен ниже). В них перечислены определенные требования к содержанию учебных и производственных помещений, чистоте иного имущества и инвентаря образовательных учреждений. Выполнения этих требований нельзя достичь без применения чистящих и моющих средств. В статье рассмотрен порядок отражения операций по их приобретению и выдаче в бухгалтерском учете и признания соответствующих затрат в целях обложения налогом на прибыль.

Нормативные документы, устанавливающие требования

к содержанию помещений и иного имущества

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В частности, учебные заведения обязаны соблюдать утвержденные Главным санитарным врачом РФ следующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:

- Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденные Постановлением от 23.07.2008 N 45. Эти правила направлены на обеспечение здоровья обучающихся и предотвращение возникновения и распространения инфекционных (и неинфекционных) заболеваний и пищевых отравлений, связанных с организацией питания в общеобразовательных учреждениях, в том числе школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, колледжах, кадетских корпусах и других типов, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

В разделе 5 "Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды" этих правил, в частности, указано, что для обработки посуды, проведения уборки и санитарной обработки предметов производственного окружения используют разрешенные к применению в установленном порядке моющие, чистящие и дезинфицирующие средства согласно инструкциям по их применению

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03, утвержденные Постановлением от 26.03.2003 N 24. Данные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей. Ими предусмотрены требования к санитарному содержанию помещений, санитарно-технического оборудования и организации питания с применением чистящих и дезинфицирующих средств

- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденные Постановлением от 28.11.2002 N 44. В них также предусмотрено, что в учреждениях проводится ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла или синтетических моющих средств. Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая и медицинский кабинет) всегда убирают с применением дезинфицирующих средств. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию независимо от эпидситуации

- Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.41251-03, утвержденные Постановлением от 03.04.2003 N 27. Упоминание об использовании чистящих и дезинфицирующих средств при выполнении требований к санитарному содержанию помещений, санитарно-техническому оборудованию и организации питания присутствуют и в данном документе

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.41204-03, утвержденные Постановлением от 17.03.2003 N 20. В них также предусмотрено, что требования к содержанию помещений, оборудования и инвентаря оздоровительных лагерей предполагают использование чистящих и дезинфицирующих средств.

Во всех перечисленных СанПиНах предъявляются определенные требования к содержанию помещений, оборудованию и иному имуществу учреждения. В них конкретно указано, как и с помощью каких чистящих, моющих и дезинфицирующих средств достигается соблюдение этих требований.

Бухгалтерский учет чистящих и моющих средств

Поступление и выдача

В целях реализации санитарно-эпидемиологических требований для осуществления мероприятий по обработке (уборке) помещений учреждения образования обязаны приобретать чистящие, моющие и дезинфицирующие средства (далее - хозяйственные материалы).

Согласно Приказу N 74н*(1) расходы по приобретению хозяйственных материалов относят на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.

В соответствии с п. 49 Инструкции N 25н*(2) хозяйственные материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ), на основании первичных учетных документов (накладных поставщиков). Аналитический учет осуществляется в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041).

Отражение в учете операций по перемещению хозяйственных материалов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов на основании Требования-накладной (ф. 0315006) и Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Согласно п. 66 Инструкции N 25 для учета хозяйственных материалов применяется счет 105 06 000 "Прочие материальные запасы".

Их поступление в учреждение отражается следующей проводкой:

Дебет счета 1 (2) 105 06 340 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов"

Кредит счета 1 (2) 302 22 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов"

Списание

В Письме УФНС по г. Москве от 06.10.2006 N 20-12/89121.1 организациям разъяснено, что учитывать затраты по закупке хозяйственных материалов нужно не в момент приобретения этих товаров, а по мере их отпуска и списания, что, естественно, должно подтверждаться соответствующими документами. Эти разъяснения были даны в целях налогообложения, однако, по мнению автора, их можно применить и для бухгалтерского учета.

Таким образом, списание хозяйственных материалов нужно оформлять Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230). Пунктом 55 Инструкции N 25н предусмотрено два метода определения фактической стоимости материальных запасов при их списании (отпуске): по фактической стоимости каждой единицы и по средней стоимости. Выбранный учреждением метод закрепляется положениями учетной политики.

В регистрах бухгалтерского учета операция по списанию хозяйственных материалов сопровождается проводкой:

Дебет счетов 1 401 01 272 "Расходование материальных запасов", 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

Кредит счета 1 (2) 105 06 440 "Уменьшение стоимости прочих материальных запасов"

Пример.

Лицеем приобретены за счет бюджетного финансирования моющие средства на сумму 1 540 руб. (НДС - 234,92 руб.), в том числе по цене 22 руб. - 20 шт. по цене 20 руб. - 30 шт. по цене 25 руб. - 20 шт. Данные средства были получены, оприходованы и поставлены в подотчет завхозу и оплачены. Произведена выдача 20 шт. моющих средств уборщицам для уборки помещений (месячная потребность), которые по окончании месяца списаны в соответствии с актом.

В бухгалтерском учете данные операции следует оформить следующими проводками:

¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦Сумма, руб.¦

¦Оприходованы моющие средства (70 шт.) ¦ 1 105 06 340 ¦ 1 302 22 730 ¦ 1 540 ¦

¦Оплачены поставщикам моющие средства (70 шт.) ¦ 1 302 22 830 ¦ 1 304 05 340 ¦ 1 540 ¦

¦Списаны по акту выданные уборщицам моющие средства исходя¦ 1 401 01 272 ¦ 1 105 06 440 ¦ 440 ¦

¦из расчета потребности на месяц (20 шт.)*(1) ¦ ¦ ¦ ¦

¦*(1) Списание осуществляется по средней стоимости: 1 540 руб. / 70 шт. = 22 руб. ¦

Как видно из примера, выдача хозяйственных материалов на нужды учреждения производится исходя из месячной потребности в них. Но на законодательном уровне каких-либо норм не утверждено. Однако следует учитывать изложенный в ст. 34 БК РФ принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Поэтому списание хозяйственных материалов должно осуществляться с учетом положений этой статьи.

Таким образом, отсутствие централизованно утвержденных норм потребности в них указывает на то, что учреждениям нужно разработать и утвердить их своими внутренними локальными актами. Определить потребность в хозяйственных материалах можно либо на основании сложившихся фактических данных, либо норм потребления, рассчитанных самим учреждением. Такой расчет следует делать комиссионно.

При использовании любого метода расчета потребности в хозяйственных материалах результаты расчета оформляются актом и подписываются всеми членами комиссии. Затем издается приказ (распоряжение) об утверждении норм потребности в хозяйственных материалах, необходимых для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, либо они предусматриваются учетной политикой учреждения.

Разрабатывая нормы потребности в хозяйственных материалах, следует также предусмотреть их увеличение в связи с возникновением эпидемий.

Налогообложение

При приобретении хозяйственных материалов за счет средств от деятельности, приносящей доход, нужно определиться с тем, учитываются ли затраты на их покупку при исчислении налога на прибыль.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам учреждения относятся затраты на приобретение материалов, используемых на хозяйственные нужды. В то же время следует соблюдать требования п. 1 ст. 252 НК РФ, согласно которому учесть в составе расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль можно лишь обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

В целях обоснованности произведенных затрат на приобретение хозяйственных материалов следует исходить из необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, установленных вышеуказанными СанПиНами. Поскольку соблюдение санитарных норм и правил является законодательной обязанностью работодателя, расходы по приобретению моющих и чистящих средств являются обоснованными.

Таким образом, указанные расходы на полном основании можно учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Такой же вывод сделан в Письме Минфина РФ от 11.04.2007 N 03-03-06/1/229 при ответе на частный вопрос о правомерности включения в состав расходов при исчислении налога на прибыль затрат на приобретение хозяйственных товаров и бытовой химии (туалетной бумаги, одноразовых бумажных полотенец, салфеток, чистящих средств и так далее). Финансовым органом, в частности, отмечено, что расходы налогоплательщиков на приобретение хозяйственных товаров и бытовой химии относятся к расходам на хозяйственные нужды и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль при условии их соответствия требованиям ст. 252 НК РФ.

По вопросу включения в состав затрат, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, расходов на хозяйственные нужды имеется положительная арбитражная практика. Например, ФАС МО в Постановлении от 27.12.2006 N КА-А40/12681-06 указал, что чистящие, моющие и иные аналогичные средства приобретаются с целью соблюдения установленных санитарно-гигиенических требований и содержания помещений в надлежащем состоянии, в связи с чем затраты на их покупку в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ уменьшают налогооблагаемую прибыль.

И. Шиндер,

эксперт журнала "Бюджетные учреждения образования:

бухгалтерский учет и налогообложение"

"Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2009 г.

*(1) Приказ Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

*(2) Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н.

Моющие средства: нормирование расходов

юрист, консультант в области права,

налогообложения и управления бизнесом,

автор книг, профессиональный лектор

Ст. 25 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013) О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда, которые состоят в том, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Применительно к теме нашей статьи и не затрагивая другие аспекты санитарно - эпидемиологических требований - в рабочих помещениях должна проводиться регулярная уборка с применением моющих (чистящих) средств (бытовой химии). Аналогичное правило относится к мойке машин, производственного оборудования и т.д.

Требования к обеспечению безопасных условий труда устанавливаются санитарными правилами и другими нормативными правовыми актами РФ. Между тем, норм списания средств, предназначенных для уборки помещений (моющих средств, бытовой химии) в действующем законодательстве не предусмотрено. Следовательно, они должны быть определены налогоплательщиком самостоятельно.

Сделать это можно двумя способами:

- Разработать локальный документ (например, Положение о нормировании расходов чистящих средств (бытовой химии)), который должен быть утвержден руководителем организации. Разрабатывать нормы такого расходования следует самостоятельно путем практических замеров, то есть необходимо выявить сколько организации требуется бытовой химии для уборки помещений (иных объектов, например, для мойки машин. Оборудования и т.д.) в среднем за контрольный период времени (например, день, неделю или месяц) и ввести эту цифру в локальный документ как точку отсчета для контроля материально ответственных (подотчетных) лиц, чья деятельность связана с использованием моющих средств. Выполнение названными сотрудниками правил Положения о нормировании расходов чистящих средств (бытовой химии) следует путем проведения инвентаризации. В случае превышения (занижения) нормативов с работника необходимо взять разъяснение в письменном виде с изложением причин. Если таковых не обнаружится или они не окажутся разумными и целесообразными, то к работнику следует применить меры дисциплинарного взыскания.

- Списывать моющие средства по факту, определяя результат по средствам инвентаризации за контрольный период (день, месяц, неделю).

Необходимо отметить, что какой бы способ нормирования расходования моющих средств не был выбран налогоплательщиком инвентаризацию целесообразно проводить раз в месяц. Это же правило касается списания моющих средств, которое следует делать на основании акта, составленного в произвольной форме инвентаризационной комиссией (в зависимости от от того, что установлено в Учетной политике, действующей на постоянной основе или собирающейся по мере необходимости).

В налоговом учете затраты на приобретение моющих средств следует учитывать в расходах по мере их документально подтвержденного списания на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ (Письмо УФНС по г. Москве от 06.10.2006 N 20-12/89121.1, Письмо Минфина РФ от 11.04.2007 N 03-03-06/1/229).

Нормы списания моющих средств

Свиток: undefined

Вопрос: На балансе организации есть детское дошкольное учреждение. Для поддержания в нем чистоты ежедневно используются моющие и дезинфицирующие средства. Устанавливает ли законодательство Республики Беларусь нормы расхода моющих и дезинфицирующих средств в детских дошкольных учреждениях? Если нет, правильно ли списание моющих и дезинфицирующих средств осуществлять ежемесячно на основании материального отчета формы М-19п, придерживаясь норм расхода, указанных на потребительской упаковке, или необходимо еще к материальному отчету указанной формы составлять акт, подписанный комиссией и подтверждающий номенклатуру и количество списываемых моющих и дезинфицирующих средств?

Ответ: Санитарно-гигиенические правила и нормы содержания детских дошкольных учреждений устанавливают периодичность и требования к уборке с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Действующим законодательством не установлены нормы списания моющих и дезинфицирующих средств, поэтому организация вправе самостоятельно определить соответствующие нормы, исходя из требований санитарно-гигиенических норм и правил, а также норм расхода указанных средств, указанных на потребительской упаковке.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. В соответствии со ст. 9 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII О бухгалтерском учете и отчетности (далее - Закон) первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, номер документа, дату и место его составления содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи. Этой же статьей Закона определено, что лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, обеспечивают своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных.

В зависимости от характера хозяйственных операций и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты. Выбор применяемых организацией форм первичных учетных документов, если они отличаются от типовых, оговаривается учетной политикой организации. Законом установлено, что учетная политика организации включает в себя применяемые организацией самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы при отсутствии утвержденных типовых форм или недостатке содержащейся в них информации, а также регламентацию движения первичных учетных документов.

Представление первичных учетных документов в бухгалтерию устанавливается графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем организации. График документооборота прилагается к учетной политике организации.

Материальный отчет составляется на основании приходно-расходных документов, которые прилагаются к отчету. В отчете указываются сведения об остатках на начало месяца, о поступивших и израсходованных моющих и дезинфицирующих средствах, а также об остатках на конец месяца. Следует отметить, что к отчету прилагаются первичные учетные документы как по приходу, так и по расходу. К расходным документам можно отнести акт на списание, форма которого утверждена на предприятии в соответствии с вышеизложенными требованиями Закона.

Как подготовить акт списания материальных ценностей

Материальными ценностями считаются средства, купленные за счет предприятия и используемые для производства готовой продукции, обеспечения трудовой деятельности и удовлетворения нужд организации.

Правила составления акта на списание

Учетной политикой не предусмотрен единый образец акта списания. Каждая организация разрабатывает собственный бланк с учетом норм делопроизводства и индивидуальных потребностей предприятия.

Акт составляется в 2-х экземплярах: первый экземпляр хранится у бухгалтера, второй - должен быть передан материально-ответственному сотруднику.

Процедура списания проводится комиссией, которая может действовать на временной или постоянной основе.

В комиссию должны входить:

  • глава предприятия или лицо, исполняющее его обязанности
  • главный бухгалтер
  • лица, несущие материальную ответственность за списываемые ценности
  • профильные специалисты (например, если списанию подлежит какое-либо оборудование).
  • Руководителем назначается состав комиссии и выносится соответствующий приказ. При составлении документа можно воспользоваться типовым образцом акта списания.

    В новости (ссылка ) бланк доверенности на получение ТМЦ.

    Форма акта на списание материалов

    В разработанной форме акта должны быть отображены:

  • дата и место изготовления документа
  • состав комиссии по списанию: в алфавитном порядке ФИО и должность членов комиссии (председатель указывается первым)
  • данные, характеризующие материальные ценности (наименование, единицы измерения, количество, себестоимость списываемых материалов)
  • общая себестоимость списания
  • причина негодности.
  • Для наглядности и удобства заполнения основная часть документа оформляется в табличной форме. В начале акта (после его названия и даты составления) должно быть указано основание, на котором действует комиссия по списанию – номер и дата приказа, подписанного руководителем.

    В правом верхнем углу акта проставляется гриф утверждения документа руководителем предприятия. Он должен располагаться только на первой странице.

    В заключении акта оформляются подписи членов комиссии. Повторно необходимо указать должность и расшифровать фамилии ответственных лиц. В конце проставляется дата подписания документа.

    Порядок списания материалов при строительстве

    Списание материалов в строительстве имеет свои особенности, связанные с тем, что расходные нормы заложены на стадии проектирования и отображаются в проектно-сметной документации.

    Объем материалов, который был использован при строительстве объектов, рассчитывается специалистами производственно-технического отдела (ПТО) на основании действующих СНиП.

    При указании себестоимости списываемых материальных ценностей должны учитываться:

  • цена на момент закупки материалов
  • транспортные издержки, связанные с погрузкой и доставкой материала на склад покупателя
  • оплата консультационных услуг
  • таможенные расходы
  • стоимость посреднических услуг.
  • Построение документооборота по списанию материалов в строительстве проводится по следующей схеме:

    1. В начале отчетного периода на складе хранения проводится инвентаризация, определяются объемы запасов и составляется отчетность для руководителей производственных участков.
    2. Начальник участка к концу отчетного периода должен сопоставить фактический расход основных материалов с расчетными нормами и передать отчет техотделу (составляется по форме М-29).
    3. ПТО проверяет предоставленные документы и передает их главному инженеру.
    4. Заверенный пакет документов поступает в бухгалтерию для определения стоимости прихода, расхода, остатка и создания сводной ведомости для списания.

    В комиссию по списанию должны входить главный инженер, бухгалтер, инженер техотдела.

    Подготовка акта в производство

    Документ о списании материалов в производство составляется с целью фиксации факта расхода материальных запасов.

    Использованные ресурсы до подготовки акта должны быть выведены со склада по требованию-накладной.

    Фактическая себестоимость, которая отображается в документе о списании, может быть определена несколькими методами:

  • если ресурсы являются особо ценными, то должна быть оценена каждая списываемая единица
  • в рамках отдельной категории материалов рассчитывается средняя стоимость. Общая себестоимость одной группы делится на количество единиц
  • по стоимости материалов, прибывших по времени первыми или последними.
  • В статье (тыц ) о ликвидации предприятия и выплатах.

    Акт о списании должен составляться на основе следующих документов:

  • отчета материально-ответственного лица по использованным запасам
  • плановой калькуляции с перечислением всех видов расходов на производство одной единицы продукции
  • отчетов о количестве произведенной продукции за отчетный период.
  • Форма документа разрабатывается бухгалтерией предприятия с учетом особенностей производственного процесса и вида используемых материалов.

    Итоги

    При подготовке акта списания материальных ценностей необходимо соблюдать правила делопроизводства и учитывать требования конкретного предприятия:

    1. Процедура списания проводится комиссией, утвержденной руководителем предприятия
  • В акте списания указывается информация о дате и месте составления документа, номере приказа о создании комиссии, ФИО членов комиссии, качественные и количественные характеристики материальных ценностей
  • Акт списания в строительстве составляется на основе отчетов о расходе материалов (М-29), подготовленных руководителями участков и утвержденных ПТО и главным инженером
  • Фактическая стоимость материальных ценностей может определяться различными методами: по каждой единице, по усредненной цене, по цене первых или последних прибывших материалов
  • Бланк акта разрабатывается бухгалтерией, основная часть заполняется в табличной форме.
  • Видео на тему: Обучение 1С 7.7 Проводка вручную,списание материалов Урок 38

    Источники: delo-ved.ru, www.vkaznu.ru, www.buhgazeta.ru, ekonomist.by, lawyer-consult.ru

    iskovoe.my1.ru

    Как оформить выдачу смывающих средств? | Вопросы подписчиков

    Согласно ст. 2 21 ч.2 ТК РФ, нужно ли выдавать бухгалтерам и уборщицам смывающие и или обезвреживающее средства(в СОУТ про это ничего не сказано?

    Ответ на вопрос:

    Трудовое законодательство возлагает на работодателя обеспечение безопасных условий и охраны труда (ч. 1 ст. 212 ТК РФ). В частности, работодатель обязан приобрести за счет собственных средств и выдать работникам смывающие и обезвреживающие средства (ч. 2 ст. 212 ТК РФ).

    Не пропустите: главные изменения в кадровой работе

    Что принято и вступило в силу в этом месяце.

    Узнать подробности

    В соответствии с п. 12 Стандарта безопасности труда, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н подбор и выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.

    Согласно п. 13 Стандарта безопасности труда перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа. Указанный перечень рабочих мест и список работников формируются на основании Типовых норм и в соответствии с результатами специальной оценки условий труда с учётом особенностей существующего технологического процесса и организации труда, применяемых сырья и материалов.

    Таким образом, нужно учитывать не только результаты СОУТ, но Типовые нормы, и если работник выполняет работы, включенные в Типовые нормы, ему следует выдать смывающие или обезвреживающие средства вне зависимости от результатов СОУТ. Такое разъяснение дано в Письме Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 апреля 2016 г. № 15-2/ООГ-1698 (текст приведен в конце ответа).

    Работы, связанные с легкосмываемыми загрязнениями, в Типовые нормы включены, и, соответственно, можно сделать вывод о необходимости выдачи уборщице мыла или жидких моющих средств.

    ПИСЬМОМ МИНТРУДА РОССИИ от 06.05.2016 № 15-2/ООГ-1752О выдаче работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств дано разъяснение, в соответствии с которым «По мнению Департамента, к легкосмываемым загрязнениям относятся загрязнения, при которых применения мыла или жидких моющих средств достаточно для очищения от загрязнения в процессе трудовой деятельности (за исключением работ, связанных с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями, а также работ на угольных шахтах) кожи и волос работника. Полагаем, что для "офисных" сотрудников (бухгалтер, экономист и др.) выдача смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с Приказом не требуется.»

    Подробности в материалах Системы Кадры:

    Ответ: Нужно ли указывать в трудовых договорах с сотрудниками нормы выдачи смывающих или обезвреживающих средств (про «мыло»)

    Да, нужно, но только в трудовых договорах сотрудников, занятых на соответствующих видах работ.

    Работодатели должны приобретать и выдавать за свой счет средства индивидуальной защиты, а также смывающие и обезвреживающие средства сотрудникам, выполняющим работы:

    • с вредными или опасными условиями труда;
    • в особых температурных условиях;
    • связанные с загрязнением.

    Это предусмотрено в абзаце 7 части 2 статьи 212 и части 1 статьи 221 Трудового кодекса РФ.

    Смывающие и обезвреживающие средства выдают сотрудникам в соответствии со Стандартом безопасности труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н. Указанный Стандарт безопасности труда действует в отношении всех работодателей независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (п. 2 Стандарта безопасности труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н). Конкретные нормы выдачи смывающих и обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте сотрудника, необходимо указать в его трудовом договоре (п. 9 Стандарта безопасности труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н).

    Вместе с тем, на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно сотруднику смывающие средства, а обеспечивать постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом (п. 20 Стандарта безопасности труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н). А значит, нормы выдачи моющих средств не обязательно указывать в трудовом договоре такого сотрудника. Тем не менее неуказание в трудовом договоре нормы выдачи моющих средств может повлечь определенные проблемы для работодателя, поскольку:

    Другими словами, работодатель должен ограничить список сотрудников, которым бесплатно выдают смывающие средства. А при размещении моющих средств в санитарно-бытовых помещениях общего пользования смысл такого ограничения теряется.

    Таким образом, нормы выдачи смывающих средств нужно указывать в трудовых договорах всех сотрудников, выполняющих соответствующие виды работ в соответствии со Стандартом безопасности труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н.

    Иван Шкловец,

    заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

    Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 апреля 2016 г. № 15-2/ООГ-1698 О выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств

    Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение по вопросу выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и сообщает следующее.

    Приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств (далее - Типовые нормы) и Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (далее - Стандарт).

    Пунктом 7 Типовых норм предусмотрена выдача очищающих средств на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями.

    По мнению Департамента, к легкосмываемым загрязнениям относятся загрязнения, при которых применения мыла или жидких моющих средств достаточно для очищения от загрязнения в процессе трудовой деятельности (за исключением работ, связанных с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями, а также работ на угольных шахтах) кожи и волос работника.

    Одновременно сообщаем, что выдача специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты не влияет на выдачу смывающих и (или) обезвреживающих средств.

    В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации как выдача специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, так и выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств является обязанностью работодателя.

    Популярные вопросы

    Исходя из требований пункта 24 Стандарта выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, в том числе посредством применения дозирующих систем, должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.

    Необходимо отметить, что статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрены условия, обязательные для включения в трудовой договор.

    При этом абзацем 11 части 2 указанной статьи установлено, что обязательными условиями трудового договора могут быть другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    Так, согласно пункту 9 Стандарта нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.

    Согласно пунктам 12, 13 Стандарта подбор и выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.

    Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.

    Указанный перечень рабочих мест и список работников формируются на основании Типовых норм и в соответствии с результатами специальной оценки условий труда с учетом особенностей существующего технологического процесса и организации труда, применяемых сырья и материалов.

    В этой связи поясняем, что в случае если работник выполняет работы, включенные в Типовые нормы, то ему должны быть выданы соответствующие смывающие и (или) обезвреживающие средства вне зависимости от результатов проведения специальной оценки условий труда.

    Также сообщаем, что работодатель не вправе уменьшать нормы выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, установленные Типовыми нормами.

    Заместитель директора Департамента условий и охраны труда Т.М. Жигастова

    www.kdelo.ru

    Нужно ли заводить личную карточку учета выдачи смывающих и обезвреживающих средств? | Вопросы подписчиков

    В организации выдают мыло сотрудникам путем размещения в дозирующих устройствах в туалетах. Нужно ли в данном случае заводить личную карточку учета выдачи смывающих и или обезвреживающих средств и собирать подписи с работников?

    Ответ на вопрос:

    Работодатели должны приобретать и выдавать за свой счет средства индивидуальной защиты, а также смывающие и обезвреживающие средства сотрудникам, выполняющим работы:

    • с вредными или опасными условиями труда;
    • в особых температурных условиях;
    • связанные с загрязнением.

    Это предусмотрено в абзаце 7 части 2 статьи 212 и части 1 статьи 221 Трудового кодекса РФ.

    Важную информацию о заполнении личной карточки вы найдете в материале здесь.

    Согласно Приложению N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. N 1122н перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.

    Подробнее о смывающих и обезжиривающих средствах читайте здесь:

    Указанный перечень рабочих мест и список работников формируются на основании Типовых норм и в соответствии с результатами специальной оценки условий труда с учетом особенностей существующего технологического процесса и организации труда, применяемых сырья и материалов.

    До получения работодателем результатов проведения специальной оценки условий труда или в случае их отсутствия у работодателя перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, формируются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа на основании Типовых норм.

    Вместе с тем, на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно сотруднику смывающие средства, а обеспечивать постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом (п. 20 Стандарта безопасности труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н). А значит, нормы выдачи моющих средств не обязательно указывать в трудовом договоре такого сотрудника. Тем не менее, неуказание в трудовом договоре нормы выдачи моющих средств может повлечь определенные проблемы для работодателя, поскольку:

    Другими словами, работодатель должен ограничить список сотрудников, которым бесплатно выдают смывающие средства. А при размещении моющих средств в санитарно-бытовых помещениях общего пользования смысл такого ограничения теряется.

    Таким образом, нормы выдачи смывающих средств нужно указывать в трудовых договорах всех сотрудников, выполняющих соответствующие виды работ в соответствии со Стандартом безопасности труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н.

    Согласно приказа № 1122н на работах с легкосмываемыми загрязнениями выдается:

    7 │Мыло или жидкие │Работы, связанные с легкосмываемыми │ │

    │ │моющие средства │загрязнениями │ │

    │ │в том числе: │ │ │

    │ │ для мытья рук │ │ 200 г (мыло │

    │ │ │ │туалетное) или│

    │ │ │ │250 мл (жидкие│

    │ │ │ │ моющие │

    │ │ │ │ средства в │

    │ │ │ │ дозирующих │

    │ │ │ │ устройствах) │

    │ │ │ │ 300 г (мыло │

    │ │ для мытья тела │ │ туалетное) │

    │ │ │ │ или 500 мл │

    │ │ │ │(жидкие моющие│

    │ │ │ │ средства в │

    │ │ │ │ дозирующих │

    │ │ │ │ устройствах) │

    Но это только то, что касается именно СИЗ.

    Отметим дополнительно что в соответствии с положениями ст. 163 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

    Популярные вопросы

    Понятие условий труда установлено положениями ст. 209 ТК РФ. Так, под условиями труда следует понимать совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

    Также в соответствии с положениями ст. 22 ТК РФ работодатель обязан, в частности, обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей. Согласно ст. 223 ТК РФ на работодателя возлагается обеспечение санитарно-бытового и лечебно- профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда.

    Таким образом, работодатель в данном случае не обязан выдавать мыло (и фиксировать в трудовых договорах нормы выдачи, а также регистрировать в личной карточке) в рамках Приказа Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. N 1122н и по результатам спецоценки, но в рамках обеспечения бытовых нужд своих работников (в том числе, офисных) необходимые средства должны быть в наличии (в том числе, мыло, туалетная бумага).

    Можно закрепить данное условие отдельно в коллективном договоре организации.

    Подробности в материалах Системы Кадры:

    1. Ситуация: Нужно ли указывать в трудовых договорах с сотрудниками нормы выдачи смывающих или обезвреживающих средств (про «мыло»)

    Да, нужно, но только в трудовых договорах сотрудников, занятых на соответствующих видах работ.

    Работодатели должны приобретать и выдавать за свой счет средства индивидуальной защиты, а также смывающие и обезвреживающие средства сотрудникам, выполняющим работы:

    Это предусмотрено в абзаце 7 части 2 статьи 212 и части 1 статьи 221 Трудового кодекса РФ.

    Смывающие и обезвреживающие средства выдают сотрудникам в соответствии со Стандартом безопасности труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н. Указанный Стандарт безопасности труда действует в отношении всех работодателей независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (п. 2 Стандарта безопасности труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н). Конкретные нормы выдачи смывающих и обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте сотрудника, необходимо указать в его трудовом договоре (п. 9 Стандарта безопасности труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н).

    Вместе с тем, на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно сотруднику смывающие средства, а обеспечивать постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом (п. 20 Стандарта безопасности труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н). А значит, нормы выдачи моющих средств не обязательно указывать в трудовом договоре такого сотрудника. Тем не менее неуказание в трудовом договоре нормы выдачи моющих средств может повлечь определенные проблемы для работодателя, поскольку:

    Другими словами, работодатель должен ограничить список сотрудников, которым бесплатно выдают смывающие средства. А при размещении моющих средств в санитарно-бытовых помещениях общего пользования смысл такого ограничения теряется.

    Таким образом, нормы выдачи смывающих средств нужно указывать в трудовых договорах всех сотрудников, выполняющих соответствующие виды работ в соответствии со Стандартом безопасности труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н.

    Из ответа «Как создать типовой шаблон трудового договора для организации»

    Иван Шкловец,

    заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

    20.07.2016

    С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

    эксперт Системы Кадры

    www.kdelo.ru

    Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами - Все статьи - Каталог статей

    Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»

     

    1. Стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" (далее - Стандарт) устанавливает правила приобретения, выдачи, применения и организации хранения смывающих и (или) обезвреживающих средств.

    2. Стандарт распространяется на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

    3. Приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется за счет средств работодателя.

    4. Смывающие и (или) обезвреживающие средства подразделяются на защитные средства, очищающие средства и средства восстанавливающего, регенерирующего действия.

    5. Смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению N 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н  (далее - Типовые нормы).

    6. Смывающие и (или) обезвреживающие средства, оставшиеся неиспользованными по истечении отчетного периода (один месяц), могут быть использованы в следующем месяце при соблюдении их срока годности.

    7. Работодатель вправе с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, улучшающие по сравнению с Типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, особых температурных условий, а также загрязнений.

    8. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, в том числе иностранного производства, допускается только в случае подтверждения их соответствия государственным нормативным требованиям декларацией о соответствии и (или) сертификатом соответствия, оформленными в порядке, установленном действующим законодательством.

    Приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускается.

    9. Нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.

    10. При выдаче смывающих и (или) обезвреживающих средств работодатель обязан информировать работников о правилах их применения.

    11. Работник обязан применять по назначению и в соответствии со Стандартом смывающие и (или) обезвреживающие средства, выданные ему в установленном порядке.

    12. Подбор и выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.

    13. Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.

    Указанный перечень рабочих мест и список работников формируются на основании Типовых норм и в соответствии с результатами специальной оценки условий труда с учетом особенностей существующего технологического процесса и организации труда, применяемых сырья и материалов.

    До получения работодателем результатов проведения специальной оценки условий труда или в случае их отсутствия у работодателя перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, формируются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа на основании Типовых норм.

    14. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно Типовым нормам осуществляется уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя.

    15. Защитные средства гидрофильного, гидрофобного, а также комбинированного действия (кремы, эмульсии, гели, спреи и другие) выдаются работникам при работе с агрессивными водорастворимыми, водонерастворимыми рабочими материалами, их попеременном воздействии.

    16. Средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (кремы, гели, эмульсии и другие) выдаются работникам, занятым на наружных и других работах, связанных с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов A, B, C, повышенных и пониженных температур, ветра и других.

    17. Средства для защиты от бактериологических вредных факторов, обладающие антибактериальным эффектом, выдаются работникам, занятым на производствах с повышенными требованиями к стерильности рук работающих, при работе с бактериально опасными средами, а также при нахождении рабочего места удаленно от стационарных санитарно-бытовых узлов.

    18. Средства для защиты от биологических вредных факторов (насекомых, паукообразных) выдаются работникам при работе в районах, где сезонно наблюдается массовый лет кровососущих и жалящих насекомых (комары, мошка, слепни, оводы и другие), а также распространение и активность кровососущих паукообразных (иксодовые клещи и другие), с учетом сезонной специфики региона.

    19. Применение защитных средств, указанных в пунктах 14-18 Стандарта, осуществляется путем их нанесения на открытые участки тела до начала работы.

    20. На работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, для использования в душевых или в помещениях для умывания работникам выдаются очищающие средства в виде твердого туалетного мыла или жидких моющих средств (гель для рук, гель для тела и волос, жидкое туалетное мыло и другие).

    На работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.

    Для очищения от загрязнения кожи лица работникам выдаются только слабощелочные сорта мыла (туалетное).

    Не допускается замена мыла или жидких моющих средств агрессивными для кожи средствами (органическими растворителями, абразивными веществами (песок, чистящие порошки и т.п.), каустической содой и другими).

    21. На работах, связанных с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями (масла, смазки, сажа, нефтепродукты, лаки, краски, в том числе полиграфические, смолы, клеи, битум, силикон, графит, различные виды производственной пыли, в том числе угольная, металлическая и т.п.), в дополнение к твердому туалетному мылу или жидким моющим средствам работникам выдаются очищающие кремы, гели и пасты.

    Замена указанных очищающих средств твердым туалетным мылом или жидкими моющими средствами не допускается.

    22. При работе с агрессивными водорастворимыми, водонерастворимыми и комбинированными веществами и негативном влиянии окружающей среды (наружные и другие работы, связанные с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов A, B, C, воздействием повышенных или пониженных температур, ветра) работникам выдаются регенерирующие (восстанавливающие) средства (кремы, эмульсии и другие) согласно Типовым нормам. Применение указанных средств осуществляется путем их нанесения на открытые чистые участки тела после работы.

    23. Выдача работникам жидких смывающих и (или) обезвреживающих средств, расфасованных в упаковки емкостью более 250 мл, может осуществляться посредством применения дозирующих систем, которые размещаются в санитарно-бытовых помещениях. Пополнение или замена емкостей, содержащих смывающие и (или) обезвреживающие средства, осуществляется по мере расходования указанных средств.

    24. Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки.

    Сроки использования смывающих и (или) обезвреживающих средств исчисляются со дня фактической выдачи их работникам и не должны превышать сроков годности, указанных производителем.

    Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.

    25. Хранение выдаваемых работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств работодатель осуществляет в соответствии с рекомендациями изготовителя.

    26. Ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Типовыми нормами, за организацию контроля правильности их применения работниками, а также за хранение смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагается на работодателя (его представителя).

    27. Государственный надзор и контроль за соблюдением работодателем Стандарта осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации).

    28. Контроль за соблюдением работодателями (юридическими и физическими лицами) Стандарта в подведомственных организациях осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

     

    Приложение

    к стандарту безопасности труда

    "Обеспечение работников смывающими

    и (или) обезвреживающими средствами"

     

    Образец

     

                             ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА N ____

     УЧЕТА ВЫДАЧИ СМЫВАЮЩИХ И (ИЛИ) ОБЕЗВРЕЖИВАЮЩИХ СРЕДСТВ

     

    Фамилия _____________________________ Имя _________________________________

    Отчество (при наличии) ______________________ Табельный номер _____________

    Структурное подразделение _________________________________________________

    Профессия (должность) __________________ Дата поступления на работу _______

    Дата изменения наименования профессии (должности)  или  перевода  в  другое

    структурное подразделение _________________________________________________

    Предусмотрено  типовыми  нормами  бесплатной  выдачи работникам смывающих и

    (или) обезвреживающих средств:

     

    Пункт Типовых норм

    Вид смывающих и (или) обезвреживающих средств

    Единица

    измерения

    (г/мл)

    Количество

    на год

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Руководитель структурного подразделения ___________________________________

     

    Оборотная сторона личной карточки

     

    Вид смывающих и (или) обезвреживающих средств

    Свидетельство о государственной регистрации, сертификат соответствия

    Выдано

    дата

    количество (г/мл)

    способ выдачи (индивидуально; посредством дозирующей системы)

    Расписка в получении

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Руководитель структурного подразделения ___________________________________

    Другие статьи по теме

    xn------5cdabpnn3clplkte7at4a7e.xn--p1ai

    Журнал учета выдачи моющих и дезинфицирующих средств образец

    Editor layout

    Classic Columns Bottom results Right results Tabs

    General

    Dark theme

    Line numbers

    Wrap lines

    Indent with tabs

    Code hinting (autocomplete) (beta)

    Indent size:

    2 spaces3 spaces4 spaces

    Key map:

    DefaultSublime TextVIMEMACS

    Font size:

    DefaultBigBiggerJabba

    Behavior

    Auto-run code

    Only auto-run code that validates

    Auto-save code (bumps the version)

    Auto-close HTML tags

    Clear console on run

    Live code validation

    Highlight matching tags

    Boilerplates

    Show boilerplates bar less often

    jsfiddle.net

    Приложение 10. примерные нормы расхода материалов на нужды бюджетных учреждений системы министерства просвещения СССР приказ минпроса СССР от 28-01-86 45 об утверждении методических указаний об организации учета и инвентаризации имущественно - материальных ценностей у материально ответственных лиц в учреждениях системы минпроса СССР (2018). Актуально в 2018 году

    размер шрифта

    +7 812 627 17 35

    +7 499 350 44 79

    8 (800) 333-45-16 доб. 100

    ПРИКАЗ Минпроса СССР от 28-01-86 45 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВЕННО -... Актуально в 2018 году

    Мыло хозяйственное Мыло туалетное Сода кальцинир. Стиральн. порошок Сода питьевая Моющие средства ("гигиена, "санита и др.) Горчица порошковая Хлорная из- весть, хлорамин Ткань поковоч. для пола Щетки Веники Метла Эл. лампы Эл. лампы дн. света
    Ед. изм. кус. кус. шт. шт. шт. пачки кг кг метр шт. шт. шт. шт. шт.
    Детские школьные учреждения (детсады, ясли-сады) 4 5 1,0 1,0 1,0 1 0,5 2 0,5 1 на 3 мес. 1 1 1 2
    Детские дома 6 10 1,0 1,0 1,0 2 1,0 2,5 1,0 1 на 2 мес. 1 1 2 3
    Школы всеобуча 2 2 0,5 2,0 - 2 - 0,5 3,0 1 на 4 мес. 1 1 1 1
    Школы-интернаты 10 15 6,0 5,0 3,0 4 3,0 5,0 4,0 -"5 2 10 2
    Школы ВСШ 2 2 0,5 1,0 - 1 0,5 0,5 1,0 -"1 1 1 1
    Внешкольные учреждения, методкабинет, фильмотека; ДЮСШ, СЮТ, Дом пионеров и др. (имеющие самостоятельные здания) 20 15 5,0 5,0 - 10 - 2,5 10,0 -"10 5 1 1

    Примечания. 1. Примерные нормы расхода материалов рассчитаны на 1 месяц из расчета:

    в детских дошкольных учреждениях - на 1 группу;

    в школах всеобуча, школах-интернатах, ВСШ - на 1 класс;

    во внешкольных учреждениях - на 1 учреждение.

    2. При наличии стиральных машин для подстирки белья дополнительно выдается в прачечную на 1 группу:

    мыло хозяйственное - 2 кус.

    сода кальцинированная - 2 кг

    стиральный порошок - 2 кг.

    3. Стирка белья производится только в учреждениях (на одну группу):

    мыло хозяйственное - 5 кус.

    сода кальцинированная - 4 кг

    стиральный порошок - 4 кг.

    4. Приобретение отбеливающих и дорогостоящих стиральных средств категорически запрещено.

    5. Минпросы союзных республик на основании примерных норм могут разрабатывать местные нормы по указанным и другим материалам с учетом специфики функционирования учреждений просвещения республики.

    Приложение 11

    www.zakonprost.ru


    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта