Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал учета движения путевых листов (образец обложки). Типовая междуведомственная форма № 8. Журнал выдачи путевых листов рб 2017


Журнал учета движения путевых листов (образец обложки). Типовая междуведомственная форма № 8 - образец РБ 2018. Белформа

Главная → Бланки → Бухучет → Журнал учета движения путевых листов (образец обложки). Типовая междуведомственная форма № 8

Файл текстовой версии: 3,0 кб

Открыть документ в галерее:

Журнал учета движения путевых листов (образец обложки). Типовая междуведомственная форма № 8. Страница 1 Журнал учета движения путевых листов (образец обложки). Типовая междуведомственная форма № 8. Страница 2

Текст документа:

Утвержден приказом ЦСУ при Совмине СССР от 14.12.1972 N 816

Типовая междуведомственная форма N 8 ------------------------------------ Утверждена ЦСУ СССР 14.12.1972 N 816 Образец обложки Автохозяйство ___________ ЖУРНАЛ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ за ___________ ____ г. ---------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Дата ¦Фамилия,¦Табельный¦ Гаражный ¦ Расписка ¦ Расписка ¦Примечание¦ ¦путевого¦ выдачи ¦ и.о. ¦ номер ¦ номер ¦диспетчера¦бухгалтера¦ ¦ ¦ листа ¦путевого¦ шофера ¦ шофера ¦автомобиля¦ и дата ¦ и дата ¦ ¦ ¦ ¦ листа ¦ ¦ ¦ ¦ приемки ¦ приемки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ путевого ¦путевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ листа и ¦ листа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от шофера ¦ ¦ ¦ +--------+--------+--------+---------+----------+----------+----------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +--------+--------+--------+---------+----------+----------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+--------+--------+---------+----------+----------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+--------+--------+---------+----------+----------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+--------+--------+---------+----------+----------+----------+----------+ ¦ ¦ и т.д. до конца (линовка через 16 пунктов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------+--------+--------+---------+----------+----------+----------+-----------

Приложения к документу:

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Бухучет»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договорТрудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставкиВ процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

belforma.net

Книга учета движения путевых листов

КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ОФОРМЛЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ

Практически все предприятия в процессе осуществления предпринимательской деятельности используют автомобильный транспорт, как грузовой, так и легковой. В процессе его эксплуатации, помимо иных затрат на содержание автотранспорта (по ремонту, техническому обслуживанию, хранению и др.), предприятие несет расходы по приобретаемым и используемым горюче-смазочным материалам (ГСМ), выплачивает зарплату водителям, исчисляет и уплачивает экологический налог. В ходе проверок соблюдения налогового законодательства, правильности отнесения пред произведенных затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) устанавливаются многочисленные нарушения субъектами предпринимательской деятельности инструкций по заполнению путевых листов, применяемых на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минфина РБ от 31.03.2000 № 31. Первичные учетные документы, оформленные с нарушением действующих нормативных актов, в соответствии со ст.9 Закона РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» к учету не принимаются. Контролирующими органами стоимость ГСМ, списанная по путевым листам, не отвечающим требованиям, предъявляемым к их оформлению, исключается из состава себестоимости продукции (работ, услуг), а НДС, приходящийся на затраты по этим ГСМ и принятый к вычету, исключается из сумм НДС, подлежащих вычету, и предъявляется к уплате. Начисленная заработная плата водителю также подлежит в таком случае исключению из себестоимости. Как следствие - доначисление налогов, сборов, применение экономических санкций. Кроме того, в соответствии с п.1.8 Указа Президента РБ от 16.01.2002 № 40 «О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений» нарушение порядка оформления товарно-транспортных накладных, других первичных учетных документов влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере до 10% суммы денежной оценки хозяйственной операции, указанной в этих документах. Во избежание доначисления налогов, сборов, применения экономических санкций предлагаю вниманию читателей данную статью.

Путевой лист: основной первичный документ

Основным документом при работе автотранспорта является путевой лист. Пунктами 2.6.6 и 2.6.8 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) (регистрационный № 2293/12 от 11.02.1998, с изменениями и дополнениями), предусмотрено, что в состав себестоимости включается приобретаемое со стороны топливо всех видов, расходуемое в том числе на транспортные работы по обслуживанию производства, выполняемые транспортом предприятия. При этом в состав себестоимости продукции (работ, услуг) стоимость топлива включается в пределах установленных норм их расхода. Топливно-энергетические ресурсы, израсходованные сверх установленных норм или лимитов, оплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. В соответствии со ст.9 Закона РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции Закона РБ от 25.06.2001 № 42-З) факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Аналогичные нормы закреплены в ст.27, 28 Закона РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» в прежней редакции. Во исполнение постановления Совета Министров РБ от 29.04.1999 № 620 «О первичных учетных документах» Минфин постановлением от 31.03.2000 № 31 «Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению» (регистрационный № 8/3317 от 13.04.2000) утвердил по согласованию с Минтрансом бланки путевых листов, применяемых на автомобильном транспорте, и инструкции по их заполнению. Однако до 1 января 2001 г. было разрешено использование ранее действовавших форм путевых листов, содержащихся в Инструкции о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденной 30.11.1983 Минфином СССР № 156, Госбанком СССР № 30, ЦСУ при Совете Министров СССР № 354/7 и Министерством автомобильного транспорта РСФСР № 10/998; для учета работы легкового автомобиля (кроме такси) в Республике Беларусь оформлялся только путевой лист междуведомственной формы № 3, утвержденной приказом ЦСУ при Совете Министров СССР от 14.12.1972 № 816. В последнее время изменения и дополнения в постановление Минфина РБ от 31.03.2000 № 31 внесены дважды: постановлением Минфина РБ от 02.01.2003 № 1, согласно которому: с 15 января 2003 г. вводятся в обращение бланки путевых листов, изготовленных в соответствии с требованиями Положения об основных требованиях, предъявляемых к уровню защищенности бланков строгой отчетности, а также специальным материалам для защиты их от подделки, утвержденного постановлением Минфина РБ от 01.03.2002 № 29; до 1 мая 2003 г. разрешено использовать ранее действующие бланки путевых листов (формы 1(р), 1(н), 2(р), 2(н), 3(с), 3(п), 4, 5, 6, 7), применяемые на автомобильном транспорте; организацию изготовления бланков путевых листов осуществляет департамент государственных знаков Минфина, обеспечивая необходимый уровень защиты бланков от подделки и контроль при их производстве; издание и учет реализуемых бланков путевых листов, которые являются бланками строгой отчетности и имеют учетную серию и номер, осуществляет НТУП «Криптотех»; оптовую и розничную торговлю бланками путевых листов осуществляют коммерческие организации и индивидуальные предприниматели на основе договоров, в которых должны быть предусмотрены условия учета реализуемых бланков и обязательная еженедельная отчетность в электронном виде и на бумажном носителе от розничного звена через оптовое или напрямую НТУП «Криптотех» о перечне субъектов, полученных ими сериях и номерах, личности продавца и покупателя; постановлением Минфина РБ от 28.04.2003 № 68, в соответствии с которым: разрешено использовать ранее действующие бланки, применяемые на автомобильном транспорте, до 1 января 2004 г.; издание бланков путевых листов, являющихся бланками строгой отчетности и имеющих учетную серию и номер, осуществляет НТУП «Криптотех»; оптовую торговлю бланками путевых листов и учет реализуемых бланков путевых листов осуществляет РУП «Издательство «Белбланкавыд»; розничную торговлю бланками осуществляют коммерческие организации и индивидуальные предприниматели на основе договора, заключенного ими с РУП «Издательство «Белбланкавыд», в котором должны быть предусмотрены условия учета реализуемых бланков и обязательства по отчетности продавцов бланков путевых листов.

О путевых листах грузового автомобиля

Пунктом 1.1 Инструкции по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов грузового автомобиля, утвержденной постановлением Минфина РБ от 31.03.2000 № 31 (далее - Инструкция), определено, что перевозчики (юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их обособленные структурные подразделения, а также индивидуальные предприниматели) должны при выпуске грузового автомобиля на линию выдавать водителю путевой лист соответствующей формы. Путевые листы грузового автомобиля подразделяются на три вида: - типовая форма 3(с) - предназначена для осуществления работы грузового автомобиля в пределах РБ при оплате стоимости перевозок грузов по сдельным тарифам; - типовая форма 3(п) - предназначена для работы грузового автомобиля в пределах Республики Беларусь при оплате стоимости перевозок грузов по повременным тарифам; - типовая форма 4 - предназначена для работы грузового автомобиля в международном сообщении. Путевой лист грузового автомобиля является основным первичным документом, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной показатели для учета работы грузовых автотранспортных средств и водителя, а также данные для начисления заработной платы водителю, осуществления расчетов за перевозки грузов и формирования статистической отчетности. Путевые листы форм 3(с) и 3(п) выдаются водителю под расписку только на один рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы (на более длительный срок путевые листы выдаются только в случае, если выполняются междугородные перевозки в течение более суток). Путевые листы должны иметь дату выдачи, штамп и печать перевозчика и храниться вместе с товарно-транспортными документами для их одновременной проверки. Таким образом, заполнение реквизитов путевых листов производится в строгом соответствии с Инструкцией и является обязательным как для перевозчика, так и для заказчика грузовых автомобилей. Ответственность за заполнение путевых листов в соответствии с Инструкцией несут руководители юридических лиц или индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или арендующие грузовые автомобили, а также лица, отвечающие за их эксплуатацию и непосредственно участвующие в заполнении путевых листов. Пунктом 1.8 Инструкции определено, что участие водителя в заполнении путевых листов форм 3(с) и 3(п) не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля. Заполнение путевого листа производится диспетчером или другим уполномоченным на то лицом. Бухгалтер должен проверить правильность заполнения реквизитов путевых листов и отразить в аналитическом и синтетическом учетах произведенные расходы ГСМ, начислить заработную плату водителю, исчислить экологический налог исходя из объемов сожженного топлива, подтверждаемых путевыми листами. Путевые листы регистрируются в Журнале движения путевых листов формы ГТ-12, форма которого утверждена приказом Министра автомобильного транспорта БССР от 28.09.1973 № 66-Ц.

О путевых листах легкового автомобиля

К служебным легковым автомобилям относятся легковые автомобили вместимостью до 9 мест, включая место водителя, используемые в служебных целях. Юридические лица всех форм собственности и индивидуальные предприниматели, использующие легковые автомобили в служебных целях, должны выписывать путевые листы типовых форм 6 или 7, утвержденные постановлением Минфина РБ от 31.03.2000 № 31, и заполнять их реквизиты в соответствии с Инструкцией по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов служебного легкового автомобиля, утвержденной этим же постановлением (далее - Инструкция № 31). Путевые листы типовой формы 6 используются при необходимости обслуживания одного или нескольких заказчиков в течение одного дня, типовой формы 7 - при необходимости обслуживания одного заказчика в течение нескольких дней. Указанные путевые листы выдаются водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа. До выхода постановления Минфина РБ от 31.03.2000 № 31 налоговыми органами нередко исключались из состава себестоимости затраты предприятий на ГСМ по путевым листам служебных легковых автомобилей накопительной формы, то есть выписанным более чем на один рабочий день, а также по путевым листам, по которым не был подробно расписан маршрут движения в течение дня, даже при работе автомобиля в черте города. Для учета работы легкового автомобиля (кроме такси) в Республике Беларусь до апреля 2000 г. оформлялся только путевой лист типовой междуведомственной формы № 3, утвержденной приказом ЦСУ при Совете Министров СССР от 14.12.1972 № 816 «Типовые междуведомственные формы первичной учетной документации для предприятий и организаций министерств и ведомств СССР и союзных республик». По поводу оформления путевого листа формы № 3 Минтранс письмом от 20.05.1999 № 03-2/2142 «О форме № 3 путевого листа легкового автомобиля» разъяснил следующее: 1. Заполнение всех реквизитов типовой межведомственной формы № 3 является обязательным для всех субъектов хозяйствования на территории Республики Беларусь независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, эксплуатирующих как собственные или арендованные автомобили, так и личные автомобили в служебных целях. 2. Путевой лист должен оформляться на один рабочий день или смену. В случае направления водителя в командировку для выполнения задания на срок более одних суток (смены) путевой лист оформляется на период командировки. 3. Указываемый в путевом листе маршрут должен однозначно определять проходимое автомобилем расстояние. Маршрут указывается следующим образом: при городских перевозках - наименование улицы и номер дома, от которого начинается маршрут, наименование улиц, по которым осуществляется движение автомобиля от начального до конечного пунктов маршрута, наименование и номер дома конечного пункта маршрута; при междугородных перевозках - наименование начального пункта движения, наименование промежуточных пунктов, наименование пункта назначения. 4. Списание ГСМ должно производиться только на основании утвержденных в установленном порядке форм путевых листов, применяемых на автомобильном транспорте. Вышеизложенного мнения придерживался и Государственный налоговый комитет. В частности, в письме ГНК РБ от 28.06.1999 № 7-1-6/4339 отмечено, что порядок оформления путевых листов должен отвечать требованиям, предъявляемым к их заполнению Краткими указаниями по применению типовых междуведомственных форм, утвержденными ЦСУ при Совете Министров СССР. В противном случае первичные документы (путевые листы) не отражают полностью сущность хозяйственной операции и не соответствуют действующему законодательству Республики Беларусь в части ст.9 (ст.27 и 28 в старой редакции) Закона РБ «О бухгалтерском учете и отчетности». Что касается использования многодневной накопительной формы путевого листа, то ее в порядке эксперимента разрешено было использовать только в производственном объединении «Минсклегавтотранс» (письмо ИГНК по г.Минску от 07.07.1998 № 02-05-5/6461). В судебной практике имела место ситуация, когда субъект хозяйствования - ООО «Л» - обратился с иском в суд о признании недействительным решения о применении к субъекту хозяйствования экономических санкций, принятого на основании акта проверки, по которому проверяющими исключены из себестоимости продукции (работ, услуг) расходы на ГСМ, списанные по путевым листам, оформленным накопительным методом за месяц. Судом требования истца о признании решения, принятого ИМНС по акту проверки, недействительным удовлетворены в полном объеме. В качестве оснований указывались в том числе следующие: а) в проверяемом периоде законодательством не запрещено оформление путевых листов накопительным методом за месяц; б) в республике отсутствовали нормативные документы о том, какой формы путевой лист должен использоваться на предприятиях в целях обеспечения деятельности самого предприятия; в) разъяснение Минтранса РБ от 20.05.1999 № 03-03-2/2142, согласно которому путевой лист легкового автомобиля должен оформляться на один рабочий день или смену, не прошло в установленном порядке государственную регистрацию. Однако данная ситуация (с решением суда) далеко не однозначна. Следует отметить, что в своем разъяснении Минтранс дублировал требования нормативного акта - Типовых междуведомственных форм первичной учетной документации для предприятий и организаций министерств и ведомств СССР и союзных республик, утвержденных приказом ЦСУ при Совете Министров СССР от 14.12.1972 № 816. В соответствии с Краткими указаниями по применению типовых межведомственных форм (раздел V) путевой лист легкового автомобиля формы № 3 является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта, выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда шофер выполняет задание в течение более одних суток (смены). Кроме того, в общих положениях вышеназванного документа содержится требование о том, что указанные формы должны применяться без изменения на предприятиях и в организациях. В настоящее время вышеуказанные проблемы разрешены: путевой лист типовой формы 7 выдается на несколько дней, а пп.2.3.1 и 3.3.1 Инструкции № 31 предусмотрено, что при использовании служебного легкового автомобиля в пределах городской черты в соответствующих графах путевого листа производится запись: «По городу». Постановлением Минфина РБ от 31.03.2000 № 31 утверждены также типовые формы путевых листов автобусов - 1(р), 1(н), 2(р), 2(н) и легкового автомобиля-такси - форма 5. Ввиду того, что субъектами предпринимательской деятельности эти формы путевых листов ис довольно редко, в данной статье они не рассматриваются, хотя принципиальных различий по их учету и заполнению с вышеуказанным порядком нет. Бланки путевых листов изготавливаются централизованно по заказу Белбланкоиздата типографским способом по утвержденным формам. Они являются документами строгой отчетности, имеют серию и учетный номер, хранятся у перевозчика (юридического лица или предпринимателя) и по мере потребности выдаются под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию автотранспорта. Запрещается использование форм путевых листов, отличных от типовых форм.

24.06.2003 г.

Ольга Щурок, заместитель начальника отдела контроля налогообложения юридических лиц инспекции Министерства по налогам и сборам по г.Минску

Журнал «Ревизор» № 2, 2003 г.

buhgalter.by

Отмена путевого листа в Беларуси 2018 согласно Декрета № 7 «О развитии предпринимательства» от 23 ноября 2018 года

Автомобильные перевозчики Беларуси могут работать без оформления путевых листов с 26 февраля 2018 года

Автомобильные перевозчики Беларуси могут работать без оформления путевых листов с 26 февраля 2018 года. Такую информацию подтвердил начальник управления контроля автомобильного транспорта Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Алисейко.

Норма прописана в пункте 4.5 Декрета № 7 «О развитии предпринимательства» от 23 ноября 2018 года: «Субъекты хозяйствования при осуществлении транспортной деятельности выполняют автомобильные перевозки без оформления путевых листов».

В комментарии ПраймПресс Алисейко пояснил: «Использование путевых листов является необязательным. Это не значит, что они вообще отменены. Если предприятие их использует для расчета зарплаты водителю, списания затрат на топливо, амортизацию, в принципе, его можно использовать». Норма распространяется на все правоотношения всех юридических лиц при автомобильных перевозках.

В марте прошлого года, когда нововведение только обсуждались, Министр транспорта Республики Беларусь Анатолий Сивакотметил: «Принятие такого решения не снимает ответственности с бизнеса за необходимость оказания качественной услуги, соблюдения требований к состоянию здоровья водителей, техническому состоянию транспортных средств. Ситуация будет подвергнута серьезному анализу, если произойдет какое-либо происшествие с участием этого автомобиля, добавил министр».

До отмены путевых листов документ заполняли при использовании транспортных средств для автомобильных перевозок пассажиров и грузов, за исключением ситуаций, когда автомобильная перевозка осуществлялась для собственных нужд.

Бухгалтеры предприятий использовали путевой лист в качестве первичного документа:

  • по нему начислялась заработная плата водителям, исходя из объема работы.
  • списывались расходы на горюче-смазочные материалы, при этом на эту сумму уменьшалась налоговая база.

Также в путевом листе водители делали отметки о прохождении предрейсового медицинского осмотра и о техническом состоянии автомобиля.

Соблюдение этих нормативов никто не отменял, о чем свидетельствуют и слова Министра транспорта Республики Беларусь. Поэтому ожидать, что перевозчики начнут массово отказываться от привычного документа не стоит. Портал грузоперевозок Transinfo узнал у практиков, как грамотно использовать это нововведение.

Ситуации прокомментировал директор бухгалтерского центра «Эльбай», в котором обслуживаются порядка 15 компаний из Витебской области, занимающихся перевозкой грузов:

Путевой лист отменили. У бухгалтера сразу возникает вопрос: на основании каких документов и какое количество топливо списывать в конце месяца? Поэтому и теперь, и в дальнейшем путевые листы будут использоваться, но в более свободной форме. Теперь у контролирующих органов не будут возникать вопросы по правильности заполнения, что позволит компаниям избежать лишних штрафов.

Из-за неправильно заполненного путевого листа, налоговая могла не признать факт списания топлива, что влекло за собой увеличение налоговой базы. Это автоматически создавало задолженность, пеню по уплате налога на прибыль и, собственно, штраф предприятию и бухгалтеру. Сейчас таких ситуаций возникать не должно, — рассказала директор «Эльбай» Эльмира Бугаева.

По мнению представителей перевозчика R Group, экономия времени и разрешение спорных ситуаций — основные преимущества этого изменения:

— Наша компания видит несомненный плюс в отмене требования о заполнении путевых листов. Специалисты не будут терять время на дополнительные бумаги. Не будет и спорных ситуаций по поводу правильности оформления данного документа, — отметил в комментарии Transinfo Сергей Зайченко, начальник отдела организации перевозок ООО «РАЙЗИНГ».

Кроме списания горюче-смазочных материалов, путевой лист также помогал соблюдать законодательство Беларуси и в других аспектах:

Остаются открытыми вопросы прохождения предрейсового технического осмотра автомобиля, медицинского осмотра водителя, учета рабочего времени, отметки о маршруте следования. Вся эта информация содержится в путевом листе. Если отказаться от него полностью, то необходимо утверждать на предприятии свои бланки и журналы, куда будет заноситься подобная информация, — продолжает Эльмира Бугаева.

В ОАО «Гроднооблавтотранс» подобная «облегченная» версия путевого листа уже разрабатывается.

Путевые листы есть, но они будут упрощены. На «Гроднооблавтотранс» разрабатывается упрощенная форма путевого листа, из которой будет исключена ненужная информация. Отказаться полностью от путевого листа — создать дополнительные неудобства для предприятия.

Каждый раз, когда машина выезжает из автопарка, нужна информация о том, какие сотрудники находились в рейсе, по какому маршруту следовали. Также здесь указываются категории дорог, температурные режимы, чтобы впоследствии произвести списание топлива. Все это необходимые данные для ведения оперативного учета, — рассказал Transinfo Андрей Сабодахо, ведущий инженер лидского филиала ОАО «Гроднооблавтотранс».

На сегодняшний день также не отменена норма по заполнению ТТН-1, в графе которой указывается номер путевого листа. Надеемся, в ближайшее время эта поправка будет внесена в законодательство.

Отмена требований о заполнении путевых листов очень похожа на ситуацию с отменой доверенности. Саму форму отменили, но на предприятиях без доверенности невозможно получить товар. До сих пор все пользуются формой М-2, так как это удобно. То же самое будет и с путевым листом, все будут брать за основу уже привычный документ, — резюмирует директор бухгалтерского центра «Эльбай».

Напомним, Декрет № 7 «О Развитии предпринимательства» был подписан 23 ноября 2017, большинство его норм начали действовать с 26 февраля. Кроме необязательного характера путевого листа, документ отменил требования о сопроводительном паспорте перевозки отходов производства при наличии товарно-транспортной накладной, требования к стажу для водителей международников. Также предрейсовый медицинский осмотр для таких водителей можно осуществлять самостоятельно при помощи экспресс-тестов.

draglain.by

Заполнение путевых листов

Первичным учетным документом, которым оформ­ляется работа автотранспортного средства, является путевой лист. Формы путевых листов, подлежащие использованию организациями, осуществляющими перевозку грузов и (или) пассажиров автомобильным транспортом, утверждены постановлением Мини­стерства финансов Республики Беларусь от 31 марта 2000 г. № 31 «Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению» (далее - по­становление № 31).

 

Бланки путевых листов изготовлены в соответ­ствии с Положением об основных требованиях, предъ­являемых к уровню защищенности бланков строгой отчетности, а также специальным материалам для защиты их от подделки, утвержденным постановле­нием Министерства финансов Республики Беларусь  от марта 2002 г. № 29. Указанные бланки путевых листов содержат все реквизиты и дополнены опреде­ленными элементами защиты.

 

Утвержденные в установленном порядке типовые формы путевых листов обязательны к применению всеми организациями независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринима­ли.

 

 

Служебный легковой автомобиль

 

Пунктом 1.1 Инструкции по изготовлению, учету,заполнениюи обработке путевых листов служебного легкового автомобиля, утвержденной постановлением № 31 (далее - Инструкция), установлено, что к служебным легковым автомобилям (далее - служебныйавтомобиль) относятся легковые автомобили вместимостью до 9 мест, включая место водителя, используемые в служебных целях.

 

Бланки путевых листов должны храниться у юридического лица или индивидуального предпри­нимателя и по мере потребности выдаваться под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию служебных автомобилей. Путевые листы служебного автомобиля форм 6 и 7 выдаются водителю под рас­писку уполномоченным на то должностным лицом при условии, что предыдущий путевой лист сдан на обработку.

 

Ответственность за заполнение путевых листов и достоверность указанных в них сведений несут ру­ководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель, чьим штампом и печатью они за­верены, а также лица, обеспечивающие эксплуатацию служебных автомобилей.

 

 

Путевые листы оформляются не только на автомо­били, принадлежащие организации, но и на личные автомобили работников, используемые в служебных целях, а также на их автомобили, взятые в аренду.

 

 

 

Форма 6 путевого листа служебного автомобиля

 

Путевой лист служебного автомобиля формы б при­меняется при использовании легкового автомобиля в служебных целях при необходимости обслуживания одного или нескольких заказчиков в течение 1 дня. Таким образом, оформление нового бланка путевого листа данной формы осуществляется ежедневно.

 

До выдачи путевого листа водителю диспетчер (или другое уполномоченное на то лицо) заполняет следующие его реквизиты:

 

• на лицевой стороне записывается дата выдачи (число, месяц, год), совпадающая с датой ре­гистрации путевого листа в журнале выдачи путевых листов водителям; наименование пред­приятия (организации), его адрес и телефон; марка автомобиля, его государственный и га­ражный номера; фамилия и инициалы водителя, его табельный номер и номер водительского удостоверения;

• в разделе «Задание водителю» указываются в соответствующих строках наименования за­казчиков или фамилии, инициалы и должности ответственных лиц предприятий (учреждений), в распоряжение которых поступает автомобиль, а также адреса подачи автомобиля. Если автомобиль заправляется в гараже перед выездом, то заправщик до выезда автомобиля на линию в разделе «Заправка топливно-смазочными материалами (ТСМ)» записывает в соответствую­щие графы марку ТСМ, номер заправочного листа, количество выданных ТСМ. Диспетчер записывает в графе «Время выезда» фактическое время выезда и заверяет все записи своей подписью или штампом в соответствующей строке. Механик (или другое уполномоченное на то лицо) записывает в соот­ветствующие графы на лицевой стороне путевого листа показания спидометра и количество топлива, находящегося в топливном баке при выезде, затем удостоверяет передачу автомобиля водителю в тех­нически исправном состоянии, разрешение на выезд и правильность всех сделанных им записей своей подписью или штампом в соответствующей строке. Водитель ставит свою подпись в строке «Водитель», удостоверяя тем самым принятие автомобиля в тех­нически исправном состоянии и получение задания на работу.

 

Во время работы автомобиля на линии в разделе «Выполнение задания» на оборотной стороне путево­го листа водителем при использовании служебного автомобиля в пределах городской черты в графах «откуда» и «куда» производится запись «По городу». В других случаях по каждой ездке указывается соответственно наименование начального и конеч­ного пунктов маршрута, а также отмечается время отправления с начального пункта и прибытия на конечный пункт. Лица, пользовавшиеся служебным автомобилем, удостоверяют правильность записей, сделанных водителем, своими подписями в соответствующих строках графы «Подпись заказ вразделе «Прочие отметки» уполномоченное на лицо записывает причину, дату и время начала и окончания простоя и подтверждает сделанную своей подписью. Сюда же записываются сведения, предусмотренные формой путевого листа (отмети органов ГАИ, Транспортной инспекции и др.).

 

При возвращении автомобиля с линии водитель строке «Автомобиль сдал» своей подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику. Механик заполняет в соответствующих строках показания спидометра, остаток топлива в баке автомобиля и удостоверяет правильность заполнения этих реквизитов, а также прием автомобиля от водителя своей подписью. Диспетчер отмечает в соответствующей строке в левой части лицевой стороны путевого листа фактически время возвращения и удостоверяет правильностью записи своей подписью.

 

При обработке путевого листа уполномоченное на то лицо обрабатывает путевой лист и соответствующие ему документы, рассчитывает и заполняя данные реквизитов разделов «Расход топлива»,«Результаты работы автомобиля за смену» и подтверждает правильность произведенных расчетов своей подписью на оборотной стороне путевого листа. При автоматизированной обработке путевого листа разделы «Результаты работы автомобиля за смену», «Расход топлива», «Для расчетов» заполняются, т.к. их расчет производится с использованием ЭВМ.

 

 

Форма 7 путевого листа служебного автомобиля

 

Путевой лист служебного автомобиля формы 7 применяется при использовании легкового автомобиля в служебных целях при необходимости обслуживания одного заказчика в течение нескольких дней. Оформление нового бланка путевого листа данной формы осуществляется при смене заказчика либо при отсутствии места для внесения новых записей в прежнем бланке путевого листа. Заказчиком могут  выступать как сторонние организации, так и отдельные службы организации или ее работники.

 

До выдачи путевого листа водителю диспетчером на лицевой стороне путевого листа записываются дата его выдачи (число, месяц, год), совпадающая с датой его регистрации в журнале выдачи путевых листов водителям; наименование предприятия (ор­ганизации), его адрес и телефон; марка автомобиля, его государственный и гаражный номер; фамилия и инициалы водителя, его табельный номер и номер водительского удостоверения. В строке «Автомобиль направлен в распоряжение» указываются наименова­ние заказчика или фамилия, инициалы и должность ответственного лица предприятия, в распоряжение которого поступает автомобиль, а также адрес по­дачи автомобиля.

 

До выезда автомобиля на линию ежедневно за­правщик, если автомобиль заправляется в гараже перед выездом, в графу «Марка топлива» записывает марку топлива, а в графу «Количество, л» - количе­ство выданного топлива и удостоверяет правильность записи своей подписью в графе «Подпись заправщика, №чека АЗС». Диспетчер заполняет графы «Число», «Время выезда», «Показания спидометра при выезде», «Остаток топлива при выезде». Механик сопоставля­ет показания спидометра и остатка топлива в баке автомобиля при выезде, перенесенные диспетчером из предыдущего путевого листа (за предыдущий день при возвращении), с фактическими. Затем удостове­ряет передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии, разрешение на выезд автомо­биля и правильность всех сделанных записей в графе «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен». Водитель своей подписью в графе «Автомобиль в технически исправном состоянии принял» удостове­ряет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

 

Ежедневно при работе автомобиля на линии на оборотной стороне путевого листа в разделе «Вы­полнение задания» водителем в графе 22 (28) указы­вается число месяца. По каждому числу месяца при использовании служебного автомобиля в пределах городской черты в графах 24 (30) и 25 (31) произво­дится запись «По городу». В графе 26 (32) указывается суммарный пробег автомобиля по городу, в других случаях по каждой ездке в графах 24 (30) и 25 (31) указывается соответственно наименование началь­ного и конечного пунктов маршрута, а в графе 26 (32) - расстояние между ними. В разделе «Прочие отметки» уполномоченное на то лицо записывает причину, дату и время начала и окончания простоя и подтверждает запись своей подписью. Сюда же записываются отметки органов, контролирующих работу автомобиля.

 

При возвращении автомобиля с линии ежеднев­но водитель в графе «Автомобиль сдал» в соот­ветствующей строке своей подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику. Механик заполняет графы «Показания спидометра при возвращении», «Остаток топлива при возвращении», удостоверяет правильность заполнения этих реквизитов, а так­же подтверждает прием автомобиля от водителя своей подписью в графе «При возвращении автомо­биль принял». Диспетчер заполняет графы «Время при возвращении», «Время в наряде» (гр. 4 = гр. 3 -гр. 2), «Суточный пробег» (гр. 7 = гр. 6 - гр. 5), «Рас­ход топлива по норме» (гр. 14 = линейная норма • гр. 7), «Расход топлива фактически» (гр. 15 = гр. 8 + гр. 12 - гр. 9), «Расход топлива - экономия, пере­расход» - экономия (+) или перерасход (-) (гр. 16 = гр. 14 - гр. 15) и удостоверяет правильность за­полненных реквизитов своей подписью в графе «Подпись диспетчера». При этом графы 4,7,14,15 и 16 заполняются при ручной обработке путевого листа. При автоматизированной обработке раздел «Для рас­четов», а также суммирующая строка раздела «Работа водителя и автомобиля» не заполняются.

 

После сдачи водителем путевого листа диспетчер при ручной обработке суммирует данные граф 4, 7, 12,14,15 и 16 за весь период действия путевого листа, производит расчет заработной платы в разделе «Для расчетов» и подтверждает правильность произведен­ных расчетов своей подписью на оборотной стороне путевого листа.

 

 

Особенности оформления

 

При поездках служебного автомобиля в пределах города, в котором находится организация (подраз­деление организации, к которому приписан автомо­биль), в графе «Маршрут следования» производится запись «По городу». Адреса маршрута следования не указываются. При поездке служебного автомобиля за пределы города, в котором находится организация, в данной графе указывается наименование начального и конечного пунктов маршрута (город, улица, дом, организация).

 

Наиболее существенной информацией, содержа­щейся в путевом листе, являются показания спидо­метра, свидетельствующие о пробеге автомобиля. Например, в некоторых случаях в путевых листах формы 6 не указываются показания спидометра, т.к. на их оборотной стороне фиксируются маршруты дви­жения в километрах между пунктами назначения.

 

Данные реквизитов «Показание спидометра при выезде» и «Показание спидометра по возвращении» путевого листа являются обязательными независимо от произведенных записей в других подтверждаю­щих документах. Снятие этих показаний позволяет сверить общий пробег за рабочий день с данными о выполнении задания по отдельным маршрутам и произвести расчет затрат на ГСМ.

 

При использовании служебного автомобиля для перевозки мелкогабаритных грузов необходимо применять путевые листы служебного легкового автомобиля формы 6 или формы 7, а не путевые листы грузового автомобиля.

 

 

Грузовой автомобиль

 

Путевой лист грузового автомобиля является основным первичным учетным документом, опреде­ляющим совместно с товарно-транспортной накладной (ТТН) при перевозке товарных грузов или актом замера (взвешивания) при перевозке нетоварных грузов показатели для учета работы грузовых авто­транспортных средств и водителя, а также данные для начисления заработной платы водителю, осущест­вления расчетов за перевозки грузов и формирования статистической отчетности.

 

Путевые листы форм 3(с) и 3(п) выдаются во­дителю под расписку уполномоченным на то лицом только на 1 рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы. На более длительный срок путевые листы выдаются только в том случае, если выполняются междугородные перевозки в течение более суток.

 

При работе автомобиля вне места расположения перевозчика сроком более суток в составе группы автомобилей путевые листы на весь срок получает старший группы, который ежедневно выдает путевые листы каждому водителю в отдельности после сдачи путевого листа за предыдущий день работы.

 

Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь дату выдачи, штамп и печать перевозчика.

 

Путевой лист типовой формы 3(с)

 

На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), совпадающая с датой его регистра в диспетчерском журнале. Заполняется строка «Режим работы» (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежеднев­ный учет рабочего времени и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю. В строке «Лицензионная карточка» записывается ее номер, если перевозки выполняются в междугородном сообщении. Обязательно записы­ваются государственный номер и марка автомобиля, а также гаражный номер автомобиля для автомати­зированного учета его работы, фамилия, инициалы водителя и номер его водительского удостоверения. Одновременно в этой строке записывается класс водителя для установления размера доплаты за классность при ручной обработке путевого листа. В строке «Табельный номер» записывается иден­тификационный номер, присвоенный водителю на предприятии. Записываются государственный номер и марка прицепа или полуприцепа, выпускаемого на линию с автомобилем, а также гаражный номер прицепа или полуприцепа для автоматизированного учета его работы.

 

Должны быть записаны время выезда и возвраще­ния автомобиля по графику; показания спидометра при выезде автомобиля на линию (переносится показание спидометра при возвращении с линии из путевого листа за предыдущий день работы).

 

Заполняются данные по заказчику. На основании заявок записывается наименование заказчика, враспоряжение которого должен прибыть водитель для выполнения задания, дата и время прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке или графику работы автомобиля по условиям договора соответственно. Наименование представленного к перевозке груза в соответствии с заявкой заказчика или договора должно быть указано в путевом листе, на основании чего водителем выполняется соответ­ствующая подготовка.

 

На основании справочников и таблиц расстояний, актов замера расстояний на месте или по карте курвиметром записывается расстояние в километрах между пунктами перевозки. Эти реквизиты служат для определения количества топлива для выполнения перевозки. Дежурный механик при выпуске автомо­биля на линию сверяет фактическое наличие топлива в баках автомобиля с показаниями, перенесенными диспетчером в данный путевой лист из путевого листа за предыдущий день работы, и удостоверяет своей подписью или личным штампом достоверность сделанных записей. В случае несоответствия наличия топлива в баках автомобиля при выезде показанию остатка топлива, указанному диспетчером в путевом листе, механик совместно с водителем составляет акт установленной формы, после чего в путевой лист вносится показание остатка топлива согласно акту. В нижней части путевого листа в строке «Вы­дать топлива» диспетчером записывается необходи­мое для выполнения задания количество топлива с учетом его остатка за предыдущий день, а в строке «Подпись диспетчера» диспетчер удостоверяет своей подписью правильность заполненных им реквизитов и наличие у водителя водительского удостоверения. Если автомобиль заправляется непосредственно перед выездом на линию, то заправщик в разделе «Движение ТСМ» записывает в соответствующие графы марку и количество выданного топлива или смазочных материалов и удостоверяет правильность записей своей подписью. При заправке в гараже графа 7 «Пунктзаправки» не заполняется.

 

До выезда автомобиля на линию в нижней части путевого листа медицинский работник подписью личным штампом удостоверяет возможность допуска водителя по состоянию здоровья к управлению  автомобилем. Механик указывает фактическое время выезда автомобиля на линию, также ставятся отметки об исправности автомобиля, показания спидометра. Водитель должен подтвердить подписью то, что автомобиль принят в исправном состоянии.

 

На линии записывается фактическое время при­бытия автомобиля в пункт погрузки с момента предъ­явления путевого листа для определения времени простоя под погрузкой. Записывают все номера ТТН, относящиеся к данному заезду или ездке, а в случае перевозки нетоварных грузов по групповому акту геодезического замера - номер этого акта.

 

При возвращении автомобиля записываются фак­тическое время возвращения автомобиля и показа­ния спидометра. Ставятся подписи, удостоверяющие сдачу автомобиля в исправном состоянии. В случае неисправности автомобиля оформляется заявка на ремонт.

 

После сдачи путевого листа записываются рас­стояния, коэффициент изменения нормы расхода топлива. В разделе «Последовательность выполнения задания» диспетчер записывает общее количество ездок, общее количество сданных ТТН. При автома­тизированной обработке путевых листов диспетчеру необходимо произвести кодирование информации -заполнение граф:

 

1) код режима работы;

2) код марки автомобиля;

3) код марки прицепа;

4) код марки ТСМ;

5) код причины простоя.

 

При автоматизированной обработке путевых листов разделы «Результаты работы автомобиля и прицепа» и «Для расчетов» не заполняются. При ручной обработке используются все данные из путевого листа и приложенных товарно-транспортных документов. Таксировщик заполняет данные реквизитов разделов «Результаты работы автомобиля и прицепа» и «Для расчетов».

 

 

 

Путевой лист типовой формы 3(п)

 

На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи, совпа­дающая с датой его регистрации в диспетчерском журнале, заполняется наименование режима работы, указывается номер лицензионной карточки (при не­обходимости) , данные автомобиля и водителя, время прибытия к заказчику и отбытия от него. На основании заявки заказчика записывается наименование и адрес заказчика, в распоряжение которого должен при­быть водитель для выполнения задания. Указывается количество часов работы согласно заявке (заказу) или условиям договора, число ездок между пунктами погрузки и разгрузки, необходимое для выполнения задания. По согласованию с перевозчиком заказчик может изменить задание водителю с соответствующей записью в разделе «Особые отметки».

 

Дежурный механик при выпуске автомобиля на линию сверяет фактическое наличие топлива в баках автомобиля с показаниями, перенесенными диспетчером в путевой лист из путевого листа за предыдущий день работы, и удостоверяет своей подписью или личным штампом достоверность сделанных записей. В нижней части путевого листа диспетчер записывает необходимое для выполнения задания количество топлива с учетом его остатка за предыдущий день, и удостоверяет своей подписью правильность заполненных им реквизитов и наличие у водителя водительского удостоверения.

 

В отрывном талоне заказчика в соответствующих строках записываются наименование перевозчика, марка и государственный номер автомобиля и при­цепа (полуприцепа), номер путевого листа и дата его выдачи.

 

Перечисленные реквизиты в обязательном порядке отражаются и в талоне заказчика на путевом листе. Заполнение талонов производится под копирку.

 

До выезда автомобиля на линию медицинский работник подписью или личным штампом удостове­ряет возможность допуска водителя по состоянию здоровья к управлению автомобилем. Удостоверяется исправность автомобиля.

 

На линии заполняется раздел «Маршрут следова­ния», где указывается адрес начальных и конечных пунктов маршрута по каждой ездке. Заказчик по завершению работы автомобиля в отрывном талоне в соответствующие графы записывает время прибытия к заказчику и убытия от него, показа­ния спидометра. Если на автомобиле перевозились товарно-материальные ценности, то в отрывном талоне заказчиком записываются номера ТТН, указывается их количество, а также суммарное количество ездок за рабочий день. Копии ТТН прилагаются к путевому листу. Все реквизиты отрывного талона должны быть отражены и в талоне заказчика на путевом листе. Заполнение талонов производится под копирку.

 

При возвращении автомобиля указывается факти­ческое время возвращения автомобиля, количество оставшегося топлива. Все данные подтверждаются подписью.

 

После сдачи путевого листа записываются рас­стояния, коэффициент изменения нормы расхода топлива. При автоматизированной обработке пу­тевых листов диспетчеру необходимо произвести  кодирование информации - заполнение граф:

 

1) код режима работы;

2) гаражный номер автомобиля;

3) табельный номер водителя;

4) гаражный номер прицепа.

 

Затем информация заносится в компью­тер, обрабатывается по заданным алгоритмам и результаты расчетов направляются работникам соответствующих служб.

 

При автоматизированной обработке путевых листов разделы «Таксировка», «Зарплата», «Результаты работы автомобиля и прицепа» не заполняются.

 

При ручной обработке используются все дан­ные из путевого листа и приложенных товарно-  транспортных документов. Таксировщик обра­батывает путевой лист и соответствующие ему  документы, рассчитывает и заполняет реквизиты  разделов «Талон заказчика» («Расчет стоимости автоуслуг»), «Результаты работы автомобиля и прицепа», «Таксировка», «Зарплата».

 

 

Путевой лист типовой формы 4

 

На лицевой части путевого листа в соответствую­щих строках записываются:

  • номер лицензионной карточки;
  • номера разрешений для въезда на терри­торию иностранных государств или проезда через них транзитом и даты их выдачи;
  • срок командировки водителей;
  • номер и дата подачи заявки заказчиком на перевозку груза;
  • дата и номер приказа перевозчика на выезд автомобиля.

 

Записывается марка автомобиля, прицепа или полуприцепа, их гаражные и государ­ственные номера, фамилии и инициалы водителей, номера их водительских удостоверений, показания спидометра при выезде автомобиля, которые пере­писываются в данный путевой лист из предыдущего. В графу 10 записываются планируемые дата и время выезда автомобиля на линию, дата и время его воз­вращения с линии.

 

Механик при выпуске автомобиля на линию сверя­ет фактическое наличие топлива в баках автомобиля с показаниями остатка топлива.

 

В нижней части путевого листа в строке «Выдать топлива» диспетчером записывается необходимое для выполнения задания количество топлива с учетом его остатка за предыдущий рабочий день.

 

До выезда из гаража записывается марка топлива, если автомобиль заправляется непосредственно перед выездом, его количество. Медицинский работник Подписью или личным штампом удостоверяет воз­можность допуска водителя по состоянию здоровья 1управлению автомобилем. Удостоверяется исправ­ность автомобиля.

 

 На линии при изменении задания записывается наименование нового заказчика. При замене водителя заполняются фамилия и табельный номер водителя. Также отражаются наименование страны, наимено­вание начального и конечного пункта, в котором на­ходится заказчик. При заправке топливом на линии указываются дата заправки, пункт заправки, марка ТСМ, количество топлива.

 

 В разделе «Опоздания, простои в пути и прочие отметки» записываются причины простоя, дата и  время начала и окончания простоя, а также делаются отметки органов ГАИ, Транспортной инспекции, заказ­чиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных, пограничных, таможенных служб и т.п. нижней части оборотной стороны путевого листа родитель удостоверяет своей подписью правильность произведенных им записей.

 

При возвращении автомобиля указываются фак­тическое время возвращения, показания спидометра, остаток топлива.

 

После сдачи путевого листа водителем по справоч­нику расстояний диспетчер записывает расстояние между начальным и конечным пунктом на территории каждой страны. Заполнение раздела «Результаты работы автопоезда», графы 43 в разделе «Выполнение задания», а также выполнение расчетов по учету топлива и начислению заработной платы водителям в разделе «Для расчетов» производится только в том случае, если обработка путевого листа осуществляет­ся вручную. Правильность расчетов подтверждается подписями лиц, производивших эти расчеты, в нижней части оборотной стороны путевого листа.

 

При автоматизированной обработке путевых ли­стов диспетчеру необходимо произвести кодирование информации - заполнение граф:

 

1) гаражный номер автомобиля, прицепа, полуприцепа;

2) табельный номер водителя;

3) код марки ТСМ.

 

Перечисленная информация заносится в компьютер, обрабатывается по заданным алгоритмам, и результаты расчетов направляются работникам соответствующих служб предприятия.

 

 

 

Виктория Литвин, экономист

Производственно-практическое издание Транспорт/ сост. Е.В. Гриценко. - Минск: КапиталМедиаГрупп, 2011

www.logists.by

Зачем убирают путевые листы, если они решали многие вопросы учета?

Специалист Минтранса:

– Минтранс неоднократно инициировал отмену путевых листов при автоперевозках. Мы считаем, что к водителям, предпринимателям, которые перевозят пассажиров и грузы, не должны предъявляться требования иметь путевой лист с соответствующими отметками. Принятие такого решения не снимает ответственности с бизнеса о необходимости оказания качественной услуги, соблюдения требований к состоянию здоровья водителей, техническому состоянию транспортных средств. Организация должна самостоятельно подвергнуть серьезному анализу свою деятельность и решить, какие первичные документы оставить для контроля за работой автотранспорта.

Ирина Дмитриевна, специалист финансовой службы предприятия:

– В настоящее время организации обязаны заполнять путевой лист при использовании транспортных средств для автомобильных перевозок пассажиров и грузов. Исключение – внутриреспубликанские автомобильные перевозки для собственных нужд.

Сведения путевых листов, в т.ч. о пробеге автомобиля и израсходованном топливе, используются при составлении первичных учетных документов на списание топлива, сравнении фактического использования топлива с нормами и т.д. Поэтому полагаю, что в случае неиспользования путевого листа необходимые данные о транспортной работе нужно будет отразить в ином документе.

Юрий Иванович, специалист юридической фирмы:

– Многие организации задают вопрос о судьбе путевого листа в 2018 г. Наше мнение следующее: обязательными документами, подтверждающими выполнение автомобильных перевозок, являются путевой лист; товарно-транспортная накладная; международная товарно-транспортная накладная «CMR»; заказ-поручение (постановление Минфина Республики Беларусь от 26.11.2010 № 138, ст. 40 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»). Отмена путевого листа с 2018 г. вовсе не означает отмену алгоритма транспортной перевозки грузов. Организациям необходимо разработать свой первичный документ, который обеспечит контроль за работой автотранспорта и целевым характером использования топлива.

Юлия Петровна, главный бухгалтер организации:

– Постоянные изменения в законодательстве нередко приводят бухгалтеров в стрессовое состояние. Порой то, что уже устоялось и помогало в работе, например путевые листы, чиновники решают отменить! Давай думай, бухгалтер, какой тебе изобрести новый документ…

www.gb.by

Страница не найдена

  • Меню
    • Конвертер видео
    • Порезка Мп3
    • Радио
    • Популярное видео
    • Обзор игр для телефона
    • Обзор игр для PSP
    • Обзор игр для ПК
    • Обзор игр для IOS
    • Обзор игр для XBOX
    • Обзор игр для Андроида
    • Обзор игр для Планшета
    • Видео обзоры онлайн игр
    • Обзор Anno Online
    • Обзор Blood and Soul
    • Обзор Castlot
    • Обзор Counter-Strike
    • Обзор Dark Age
    • Обзор DarkOrbit
    • Обзор Demon Slayer
    • Обзор Demonion
    • Обзор Drakensang Online
    • Обзор Dreamfall Chapters
    • Обзор Forsaken World
    • Обзор Goalunited
    • Обзор Goodgame Empire
    • Обзор Imperia Online 2
    • Обзор Infestation
    • Обзор Infinite Crisis
    • Обзор Karos Online
    • Обзор Minecraft
    • Обзор Neverwinter Online
    • Обзор Panzar
    • Обзор Prime World
    • Обзор Rail Nation
    • Обзор Reborn Online
    • Обзор Royal Quest
    • Обзор Settlers Онлайн
    • Обзор Star Conflict
    • Обзор Travian
    • Обзор War Thunder
    • Обзор WarFrame
    • Обзор World of Dragons
    • Обзор World of Tanks
    • Обзор Ботва Онлайн
    • Обзор Драконы
    • Обзор Моя маленькая ферма
    • Обзор Пароград
    • Обзор Полный Пи
    • Обзор Правила войны
    • Обзор Седьмой Элемент
    • Обзор Танки онлайн
    • Обзор ТехноМагия
    • Обзор Угадай Слово

Видео © 2011 - 2018    

zagame.net


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта