О формах учета деятельности специалистов пмПк Журнал записи детей на пмПк. Журнал записи детей на пмпк в доу
МБДОУ "Д/с № 28" - ПМПк ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28"
ПОЛОЖЕНИЕ О ПМПк ДОУ
ПЛАН РАБОТЫ ПМПк ДОУ на 2017-2018 учебный год
ГРАФИК РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ на 2017-2018 учебный год
Работа психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ
В основе деятельности психолого-медико-педагогического консилиума лежат следующие нормативные документы:1. Конвенция о правах ребенка.2. Закон РФ "Об образовании".3. Письмо Министерства образования РФ "Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в образовательных учреждениях" от 27.03.2000 №27/901 - 6.4. Положение о ПМПкЦелью ПМПк является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей. Обеспечение системы профессиональной деятельности "команды" специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного развития каждого ребёнка независимо от уровня его способностей в конкретной социальной среде. Задачи консилиума определяются Положением о ПМПк ДОУ. В задачи консилиума входит:· Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития. Формирование на базе дошкольного учреждения специализированных групп по подготовке детей, имеющих особенности развития, готовности к школьному обучению как по основной общеобразовательной программе, так и по коррекционно-развивающим программам.
· Диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе ДОУ.
· Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (памяти, речи, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития.
· Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.
· Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы.
· Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей.
· Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
· Подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности в обучении. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффективности.
· Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.
Приём детей на консилиум осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так по инициативе педагога детского сада. В этом случае заполняется письменное согласие родителей на обследование ребёнка и вносится в Карту развития ребёнка. При не согласии родителей (законных представителей) с ними может проводиться психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы.
Существуют следующие этапы создания и организации деятельности ПМПк ДОУ.
Организационный этап, содержанием которого является организация деятельности ПМПк в образовательном учреждении. Ответственными за организацию документации приказа по ДОУ о создании ПМПк, положение о ПМПк, графика работы ПМПк, договора о взаимодействии с зональной ПМПк, являются - руководитель ОУ, председатель ПМПкДОУ.
1 Подготовительный этап, содержанием которого является определение запроса инициатора обращения, составление договора между ДОУ( в лице заведующего) и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ, заполнение журнала записи детей на ПМПк, ответственный председатель ПМПк ДОУ.
2 этап организации работы ПМПк, содержанием деятельности которого является индивидуальное обследование ребёнка специалистами консилиума, уточнение и дополнение анамнестических сведений. Документация данного этапа – это индивидуальный план обследования ребёнка:
· Педагогическое обследование ребёнка проводят воспитатели и составляют на детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии, педагогическую характеристику, где отражают трудности, которые испытывает тот или иной воспитанник в различных ситуациях; индивидуальные особенности их развития, обучения и воспитания. Воспитатели заполняют представление на ребёнка.
· Психологическое обследование проводит педагог-психолог. На основе результатов диагностики старших дошкольников выявляет детей с уровнем психического развития, не соответствующего возрастной норме. Далее с ним проводится углубленная диагностика психической сферы (памяти, внимания, восприятия, мышления), развития эмоционально-личностной, мотивационно-волевой сфер. После чего на каждого ребенка педагогом – психологом заполняется представление на ребёнка.
· Логопедическое обследование проводит учитель-логопед. Он выявляет дошкольников со сложными речевыми нарушениями и заполняет на них логопедическое представление.
· За медицинское обследование отвечает медицинский работник. Он представляет информационную справку о состоянии здоровья дошкольников и выписку из истории развития.
Ответственные за обследование ребёнка являются все специалисты консилиума.
3 этап – это коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Содержание деятельности этапа:выработать единое представление о характере и особенностях развития ребёнка; определить общий прогноз его развития; определить комплекс коррекционно-развивающих мероприятий; выбрать образовательный маршрут.Документация данного этапа:протокол консилиума, итоговое заключение, с рекомендациями специалистов, участникам образовательного процесса, журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. Ответственные все члены консилиума.
4 этап – это направление ребёнка на зональную ПМПК (при необходимости). Содержание деятельности заключается в подготовке документов для направления ребёнка на зональную ПМПК. Все члены консилиума готовят документы: копия коллегиального заключения ПМПк; направление с заключениями врачей; психолого-педагогическая характеристика; рисунки и другие результаты продуктивной деятельности ребёнка; копия справки об инвалидности (при наличии). По результатам психолого-медико-педагогической комиссии дети могут быть направлены в группы компенсирующей направленности ДОУ, группу предшкольной подготовки (лекотеку), получать консультативную помощь специалистов.
5 этап – согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе. Содержание деятельности этого этапа– координация деятельности специалистов в ситуации совместного сопровождения ребёнка. Ответственные куратор ребёнка и все специалисты консилиума за заполнение документации: карта развития ребёнка, планы коррекционно-развивающих мероприятий всех специалистов консилиума.
6 этап – реализация рекомендаций консилиума. Проведение коррекционно-развивающих мероприятий специалистами консилиума согласно скоординированному плану. У специалистов консилиума должны быть следующие документы: журнал учёта индивидуальных и групповых занятий; журнал консультаций.
7 этап – оценка эффективности коррекционно-развивающей образовательной детяельности. На этом этапе работы ПМПк оценивается изменение состояния ребёнка и необходимость дальнейшей работы с ним. Специалисты консилиума заполняют карту развития ребёнка (лист коррекционных занятий специалистов, лист контроля динамики).
Направлением деятельности ПМПк стала разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребёнка; обеспечение преемственности и последовательности в работе с ним; выработка рекомендаций по основным направлениям работы с детьми; консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего ; организация и проведение методических консультаций специалистами ПМПк.
Все эти этапы реализуются на заседаниях ПМПк ДОУ. Консилиум проводится под руководством Председателя консилиума, а в его отсутствие – заместителя председателя.
С целью обеспечения комплексного сопровождения детей, состав ПМПк дошкольного учреждения состоит из следующих специалистов:
" Заместителя заведующего по УВР;
" Учителей-логопедов;
" Педагога-психолога;
" Медицинского работника;
" Воспитателей коррекционных групп.
На консилиум направляются дети, имеющие сложные нарушения в речевом и психофизиологическом развитии.
Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.
В течение года проводятся плановые (четыре заседания согласно этапам работы) и внеплановые заседания ПМПк. Плановые консилиумы проводятся не реже одного раза в полугодие по итогам проведённой диагностики.
Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:
· определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии;
· выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребёнка;
· динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы.
Внеплановые заседания проводятся по запросам специалистов, организующих коррекционно-развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика развития ребенка и необходимость изменения ранее проводимой коррекционной работы.
Задачами внепланового консилиума являются:
· решение вопроса о принятии каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы ребёнку, проходящему консилиум и взятому на коррекционно-развивающее обучение, назначается ведущий специалист, в первую очередь воспитатель группы, но может быть назначен любой другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение.
В мае на четвертом плановом (итоговом) заседании члены ПМПк анализируют результаты коррекционно-развивающей работы за учебный год и подводятся итоги. По итогам коррекционной работы составляется отчёт специалистов ДОУ.
Такая работа является трудоемкой, но дает полную картину динамики и результатов медицинской и психолого-педагогической коррекции.
После каждого заседания ПМПк, не позднее чем через 2 дня, секретарь оформляет протокол. Документация хранится у председателя. Содержащаяся в ней информация строго конфиденциальна. Как показывает практика, для полноценного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья-необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи.
В сентябре на плановом подготовительном заседании ПМПкоформляются бланки первичных документов. С каждым из их родителей подписывается договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.Заполняется заявление на согласие обследования ребенка. Как правило, этим занимается руководитель ДОУ. Согласно подписанному договору он информирует родителей воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами консилиума.
На этом заседании также оформляется:
" Журнал записи детей на ПМПк, в который в последующем вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод и инициатор обращения.
" Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк, который заполняется на каждом заседании.
" Журнал сведений о динамике развития воспитанников, который заполняется перед проведением повторного обследования на ПМПк
Учитель-логопед и педагог-психолог знакомят членов консилиума с планами работы с детьми, имеющими особенности речевого и психофизиологического развития. Совместно составляются план работы ПМПк, график заседаний, рассматривается комплексная система коррекционной работы в ДОУ.
Консилиум проводится под руководством председателя (старшего воспитателя)
Председатель ПМПк не менее чем за 2 недели ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов консилиума о необходимости обсуждения проблем в развитии того или иного ребенка, организует подготовку и проведение заседания ПМПк.
Ко второму заседанию (ноябрь) каждый специалист оформляет к консилиуму необходимую документацию. Например,психологическую,
Учитель-логопед, в свою очередь, проводит логопедическое обследование детей,
При обследовании на консилиуме должны быть представлены следующие документы:
· педагогическое представление на ребёнка, в котором должны быть отражены проблемы, возникающие у педагога, работающего с ребёнком;
· подробная выписка из истории развития ребёнка с заключениями врачей
· свидетельство о рождении, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности.
На третьем заседании результаты диагностического обследования выносятся на консилиум, куда приглашаются: заведующий, родитель с ребёнком, воспитатели, врачи, педагоги. Встреча проходит в очень доброжелательной обстановке, в атмосфере эмоционального комфорта, каждому участнику встречи предоставляется возможность высказаться.
Заслушиваются воспитатели ДОУ, медицинские работники. Озвучивается информация, полученная из бесед с родителями. Представляются результаты диагностики нервно-психического развития детей. Заслушиваются результаты эпизодического контроля заведующей и старшего воспитателя. Проводится психолого-педагогический анализ состояния дел, определяются конкретные трудности и причины, вызывавшие эти затруднения.
Данный разговор необходим для того, чтобы согласовать действия специалистов по коррекционной работе, выработать план работы с ребенком на год, обратить внимание родителей на проблемы развития, заручиться их поддержкой, подсказать комплекс мероприятий в домашних условиях.
Консилиум позволяет решать вопросы с родителями о консультации других специалистов, вырабатывать общую педагогическую стратегию развития,обучения и воспитания каждого ребенка с учетом данных диагностики и систематических наблюдений.
После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ПМПк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка с указанием и (без указания диагноза) с общими рекомендациями. Затем дети прошедшие ПМП консилиум направляются на зональнуюПМПК.
Основными функциями ПМПк являются диагностическая и методическая (консультационная).
Диагностическая функция предполагает своевременную (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностику отклонений в развитии, а также выявление резервных возможностей развития .Кроме того, ПМПк отслеживает динамику развития детей с отклонениями в течение всего учебного года, осуществляя промежуточную и итоговую диагностику. В деятельности Консилиума важна не столько квалификация состояния ребенка, сколько определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса.
Методическая (консультационная) функция связана с оказанием консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам организации учебно-воспитательного процесса с учетом структуры дефекта ребенка и динамики его индивидуального развития.
Исходя из приоритетных направлений, выделенных членами ПМПк для работы с детьми, определяется содержание методической работы специалистов ДОУ. В годовых планах работы педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя освещается тематика выступлений на заседаниях методических объединений педагогов и родительских собраниях, перечень и сроки групповых и индивидуальных консультаций для воспитателей, родителей.
mdou28-korkino.ucoz.ru
№ п/п | Дата, время | Ф.И. ребёнка | Дата рождения | Пол | Инициатор обращения | Повод обращения | График консультирования специалистов |
1. | Сентябрь 2010г. | 10.02.07г. | М | Воспитатель группы | Определение образовательного маршрута | Психолог, дефектолог, логопед в соответствии с графиком работы | |
2. | Сентябрь 2010г | 12.10.07г. | М | Воспитатель группы | Определение образовательного маршрута | Психолог, дефектолог, логопед в соответствии с графиком работы | |
3. | Сентябрь 2010г | 31.07.07г. | Ж | Воспитатель группы | Определение образовательного маршрута | Психолог, дефектолог, логопед в соответствии с графиком работы | |
4. | Сентябрь 2010г | 09.08.07г. | М | Воспитатель группы | Определение образовательного маршрута | Психолог, дефектолог, логопед в соответствии с графиком работы | |
5. | Сентябрь 2010г | 22.01.08г. | М | Воспитатель группы | Определение образовательного маршрута | Психолог, дефектолог, логопед в соответствии с графиком работы | |
6. | Сентябрь 2010г | 14.02.07г. | М | Воспитатель группы | Определение образовательного маршрута | Психолог, дефектолог, логопед в соответствии с графиком работы | |
7. | Сентябрь 2010г | 15.07.07г. | Ж | Воспитатель группы | Определение образовательного маршрута | Психолог, дефектолог, логопед в соответствии с графиком работы | |
8. | Сентябрь 2010г | 28.02.07г. | Ж | Воспитатель группы | Определение образовательного маршрута | Психолог, логопед в соответствии с графиком работы | |
9. | Сентябрь 2010г | 09.11.07гю | М | Воспитатель группы | Определение образовательного маршрута | Дефектолог, логопед в соответствии с графиком работы | |
10. | Сентябрь 2010г | 08.03.07г. | М | Воспитатель группы | Определение образовательного маршрута | Дефектолог, логопед в соответствии с графиком работы |
uch.znate.ru
О формах учета деятельности специалистов пмПк Журнал записи детей на пмПк
№№ п/п | Дата, время | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения (число, месяц, год) | Пол | Инициатор обращения | Повод обращения | График консультирования специалистами |
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций пмПк
№№ п/п | Дата, время | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения (число, месяц, год) | Пол | Проблема | Заключение специалиста или коллегиальное заключение ПМПк | Рекомендации | Специалист или состав ПМПк |
Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника
Основные блоки
1.«Вкладыши»: — педагогическая характеристика; — выписка из истории развития; при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка. |
2. Документация специалистов ПМПк (согласно учрежденным формам): — заключения специалистов ПМПк; — коллегиальное заключение ПМПк; — дневник динамического наблюдения с фиксацией: времени и условий возникновения проблемы, мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности, сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк. |
График плановых заседаний ПМПк
Приложение 5.3.
Мониторинг обеспеченности пмПк специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников
Специалисты | Количество ставок по штату | Фактическое замещение (наличие реальных физических лиц) | Необходимая потребность | |||||
|
| штатными работниками | работниками по совместительству |
| ||||
| в образовательных учреждениях | в том числе в учреждениях специального образования | в образовательных учреждениях | в том числе в учреждениях специального образования | в образовательных учреждениях | в том числе в учреждениях специального образования | в образовательных учреждениях | в том числе в учреждениях специального образования |
педагог-психолог учитель-дефектолог учитель-логопед социальный педагог врач (указать специальность) мед. сестра другие специалисты (указать, какие) Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5.4.
О порядке взаимодействия пмПк с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и с пмпк Договор
между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении
Руководитель образовательного учреждения ____________________________________________________ ____________________________________________________ (указать фамилию, имя. отчество) подпись_____________ М.П. | Руководители (законные представители) обучающегося, воспитанника ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ (указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными) подпись______________ М.П. |
Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк. | Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк. |
studfiles.net
Персональный сайт - ПМПк ДОУ
Положение о ПМПк Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 19"
Работа психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ
В основе деятельности психолого-медико-педагогического консилиума лежат следующие нормативные документы:1. Конвенция о правах ребенка.2. Закон РФ "Об образовании".3. Письмо Министерства образования РФ "Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в образовательных учреждениях" от 27.03.2000 №27/901 - 6.4. Положение о ПМПкЦелью ПМПк является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей. Обеспечение системы профессиональной деятельности "команды" специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного развития каждого ребёнка независимо от уровня его способностей в конкретной социальной среде. Задачи консилиума определяются Положением о ПМПк ДОУ. В задачи консилиума входит:· Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии с целью организации их развития и обучения в соответствии с индивидуальными возможностями.
· Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития. Формирование на базе дошкольного учреждения специализированных групп по подготовке детей, имеющих особенности развития, готовности к школьному обучению как по основной общеобразовательной программе, так и по коррекционно-развивающим программам.
· Диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе ДОУ.
· Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (памяти, речи, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития.
· Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.
· Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы.
· Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей.
· Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
· Подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности в обучении. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффективности.
· Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.
Приём детей на консилиум осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так по инициативе педагога детского сада. В этом случае заполняется письменное согласие родителей на обследование ребёнка и вносится в Карту развития ребёнка. При не согласии родителей (законных представителей) с ними может проводиться психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы.
Существуют следующие этапы создания и организации деятельности ПМПк ДОУ.
Организационный этап, содержанием которого является организация деятельности ПМПк в образовательном учреждении. Ответственными за организацию документации приказа по ДОУ о создании ПМПк, положение о ПМПк, графика работы ПМПк, договора о взаимодействии с зональной ПМПк, являются - руководитель ОУ, председатель ПМПкДОУ.
1 Подготовительный этап, содержанием которого является определение запроса инициатора обращения, составление договора между ДОУ( в лице заведующего) и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ, заполнение журнала записи детей на ПМПк, ответственный председатель ПМПк ДОУ.
2 этап организации работы ПМПк, содержанием деятельности которого является индивидуальное обследование ребёнка специалистами консилиума, уточнение и дополнение анамнестических сведений. Документация данного этапа – это индивидуальный план обследования ребёнка:
· Педагогическое обследование ребёнка проводят воспитатели и составляют на детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии, педагогическую характеристику, где отражают трудности, которые испытывает тот или иной воспитанник в различных ситуациях; индивидуальные особенности их развития, обучения и воспитания. Воспитатели заполняют представление на ребёнка.
· Психологическое обследование проводит педагог-психолог. На основе результатов диагностики старших дошкольников выявляет детей с уровнем психического развития, не соответствующего возрастной норме. Далее с ним проводится углубленная диагностика психической сферы (памяти, внимания, восприятия, мышления), развития эмоционально-личностной, мотивационно-волевой сфер. После чего на каждого ребенка педагогом – психологом заполняется представление на ребёнка.
· Логопедическое обследование проводит учитель-логопед. Он выявляет дошкольников со сложными речевыми нарушениями и заполняет на них логопедическое представление.
· За медицинское обследование отвечает медицинский работник. Он представляет информационную справку о состоянии здоровья дошкольников и выписку из истории развития.
Ответственные за обследование ребёнка являются все специалисты консилиума.
3 этап – это коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Содержание деятельности этапа:выработать единое представление о характере и особенностях развития ребёнка; определить общий прогноз его развития; определить комплекс коррекционно-развивающих мероприятий; выбрать образовательный маршрут.Документация данного этапа:протокол консилиума, итоговое заключение, с рекомендациями специалистов, участникам образовательного процесса, журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. Ответственные все члены консилиума.
4 этап – это направление ребёнка на зональную ПМПК (при необходимости). Содержание деятельности заключается в подготовке документов для направления ребёнка на зональную ПМПК. Все члены консилиума готовят документы: копия коллегиального заключения ПМПк; направление с заключениями врачей; психолого-педагогическая характеристика; рисунки и другие результаты продуктивной деятельности ребёнка; копия справки об инвалидности (при наличии). По результатам психолого-медико-педагогической комиссии дети могут быть направлены в группы компенсирующей направленности ДОУ, группу предшкольной подготовки (лекотеку), получать консультативную помощь специалистов.
5 этап – согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе. Содержание деятельности этого этапа– координация деятельности специалистов в ситуации совместного сопровождения ребёнка. Ответственные куратор ребёнка и все специалисты консилиума за заполнение документации: карта развития ребёнка, планы коррекционно-развивающих мероприятий всех специалистов консилиума.
6 этап – реализация рекомендаций консилиума. Проведение коррекционно-развивающих мероприятий специалистами консилиума согласно скоординированному плану. У специалистов консилиума должны быть следующие документы: журнал учёта индивидуальных и групповых занятий; журнал консультаций.
7 этап – оценка эффективности коррекционно-развивающей образовательной детяельности. На этом этапе работы ПМПк оценивается изменение состояния ребёнка и необходимость дальнейшей работы с ним. Специалисты консилиума заполняют карту развития ребёнка (лист коррекционных занятий специалистов, лист контроля динамики).
Направлением деятельности ПМПк стала разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребёнка; обеспечение преемственности и последовательности в работе с ним; выработка рекомендаций по основным направлениям работы с детьми; консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего ; организация и проведение методических консультаций специалистами ПМПк.
Все эти этапы реализуются на заседаниях ПМПк ДОУ. Консилиум проводится под руководством Председателя консилиума, а в его отсутствие – заместителя председателя.
С целью обеспечения комплексного сопровождения детей, состав ПМПк дошкольного учреждения состоит из следующих специалистов:
" Заместителя заведующего по УВР;
" Учителей-логопедов;
" Педагога-психолога;
" Медицинского работника;
" Воспитателей коррекционных групп.
На консилиум направляются дети, имеющие сложные нарушения в речевом и психофизиологическом развитии.
Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.
В течение года проводятся плановые (четыре заседания согласно этапам работы) и внеплановые заседания ПМПк. Плановые консилиумы проводятся не реже одного раза в полугодие по итогам проведённой диагностики.
Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:
· определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии;
· выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребёнка;
· динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы.
Внеплановые заседания проводятся по запросам специалистов, организующих коррекционно-развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика развития ребенка и необходимость изменения ранее проводимой коррекционной работы.
Задачами внепланового консилиума являются:
· решение вопроса о принятии каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
· изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.
Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы ребёнку, проходящему консилиум и взятому на коррекционно-развивающее обучение, назначается ведущий специалист, в первую очередь воспитатель группы, но может быть назначен любой другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение.
В мае на четвертом плановом (итоговом) заседании члены ПМПк анализируют результаты коррекционно-развивающей работы за учебный год и подводятся итоги. По итогам коррекционной работы составляется отчёт специалистов ДОУ.
Такая работа является трудоемкой, но дает полную картину динамики и результатов медицинской и психолого-педагогической коррекции.
После каждого заседания ПМПк, не позднее чем через 2 дня, секретарь оформляет протокол. Документация хранится у председателя. Содержащаяся в ней информация строго конфиденциальна. Как показывает практика, для полноценного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья-необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи.
В сентябре на плановом подготовительном заседании ПМПкоформляются бланки первичных документов. С каждым из их родителей подписывается договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.Заполняется заявление на согласие обследования ребенка. Как правило, этим занимается руководитель ДОУ. Согласно подписанному договору он информирует родителей воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами консилиума.
На этом заседании также оформляется:
" Журнал записи детей на ПМПк, в который в последующем вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод и инициатор обращения.
" Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк, который заполняется на каждом заседании.
" Журнал сведений о динамике развития воспитанников, который заполняется перед проведением повторного обследования на ПМПк
Учитель-логопед и педагог-психолог знакомят членов консилиума с планами работы с детьми, имеющими особенности речевого и психофизиологического развития. Совместно составляются план работы ПМПк, график заседаний, рассматривается комплексная система коррекционной работы в ДОУ.
Консилиум проводится под руководством председателя (старшего воспитателя)
Председатель ПМПк не менее чем за 2 недели ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов консилиума о необходимости обсуждения проблем в развитии того или иного ребенка, организует подготовку и проведение заседания ПМПк.
Ко второму заседанию (ноябрь) каждый специалист оформляет к консилиуму необходимую документацию. Например,психологическую,
Учитель-логопед, в свою очередь, проводит логопедическое обследование детей,
При обследовании на консилиуме должны быть представлены следующие документы:
· педагогическое представление на ребёнка, в котором должны быть отражены проблемы, возникающие у педагога, работающего с ребёнком;
· подробная выписка из истории развития ребёнка с заключениями врачей
· свидетельство о рождении, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности.
На третьем заседании результаты диагностического обследования выносятся на консилиум, куда приглашаются: заведующий, родитель с ребёнком, воспитатели, врачи, педагоги. Встреча проходит в очень доброжелательной обстановке, в атмосфере эмоционального комфорта, каждому участнику встречи предоставляется возможность высказаться.
Заслушиваются воспитатели ДОУ, медицинские работники. Озвучивается информация, полученная из бесед с родителями. Представляются результаты диагностики нервно-психического развития детей. Заслушиваются результаты эпизодического контроля заведующей и старшего воспитателя. Проводится психолого-педагогический анализ состояния дел, определяются конкретные трудности и причины, вызывавшие эти затруднения.
Данный разговор необходим для того, чтобы согласовать действия специалистов по коррекционной работе, выработать план работы с ребенком на год, обратить внимание родителей на проблемы развития, заручиться их поддержкой, подсказать комплекс мероприятий в домашних условиях.
Консилиум позволяет решать вопросы с родителями о консультации других специалистов, вырабатывать общую педагогическую стратегию развития,обучения и воспитания каждого ребенка с учетом данных диагностики и систематических наблюдений.
После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ПМПк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка с указанием и (без указания диагноза) с общими рекомендациями. Затем дети прошедшие ПМП консилиум направляются на зональнуюПМПК.
Основными функциями ПМПк являются диагностическая и методическая (консультационная).
Диагностическая функция предполагает своевременную (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностику отклонений в развитии, а также выявление резервных возможностей развития .Кроме того, ПМПк отслеживает динамику развития детей с отклонениями в течение всего учебного года, осуществляя промежуточную и итоговую диагностику. В деятельности Консилиума важна не столько квалификация состояния ребенка, сколько определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса.
Методическая (консультационная) функция связана с оказанием консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам организации учебно-воспитательного процесса с учетом структуры дефекта ребенка и динамики его индивидуального развития.
Исходя из приоритетных направлений, выделенных членами ПМПк для работы с детьми, определяется содержание методической работы специалистов ДОУ. В годовых планах работы педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя освещается тематика выступлений на заседаниях методических объединений педагогов и родительских собраниях, перечень и сроки групповых и индивидуальных консультаций для воспитателей, родителей.
mdou19-korkino.ucoz.ru
О формах учета деятельности специалистов пмПк Журнал записи детей на пмПк
№№ п/п | Дата, время | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения (число, месяц, год) | Пол | Инициатор обращения | Повод обращения | График консультирования специалистами |
^
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций пмПк
№№ п/п | Дата, время | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения (число, месяц, год) | Пол | Проблема | Заключение специалиста или коллегиальное заключение ПМПк | Рекомендации | Специалист или состав ПМПк |
^
Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника
Основные блоки
1.«Вкладыши»: — педагогическая характеристика; — выписка из истории развития; при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка. |
2. Документация специалистов ПМПк (согласно учрежденным формам): — заключения специалистов ПМПк; — коллегиальное заключение ПМПк; — дневник динамического наблюдения с фиксацией: времени и условий возникновения проблемы, мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности, сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк. |
График плановых заседаний ПМПк Приложение 5.3. ^
Мониторинг обеспеченности пмПк специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников
Специалисты | Количество ставок по штату | Фактическое замещение (наличие реальных физических лиц) | Необходимая потребность | |||||||
|
| штатными работниками | работниками по совместительству |
| ||||||
| в образовательных учреждениях | в том числе в учреждениях специального образования | в образовательных учреждениях | в том числе в учреждениях специального образования | в образовательных учреждениях | в том числе в учреждениях специального образования | в образовательных учреждениях | в том числе в учреждениях специального образования | ||
педагог-психолог учитель-дефектолог учитель-логопед социальный педагог врач (указать специальность) мед. сестра другие специалисты (указать, какие) Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5.4. ^
О порядке взаимодействия пмПк с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и с пмпк Договор
между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении
Руководитель образовательного учреждения ____________________________________________________ ____________________________________________________ (указать фамилию, имя. отчество) подпись_____________ М.П. | Руководители (законные представители) обучающегося, воспитанника ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ (указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными) подпись______________ М.П. |
Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк. | Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк. |
studfiles.net
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
|
|
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| ||
| ||
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| ||
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| ||
| ||
|
studfiles.net
№ п/п | Дата | Ф.И. ребёнка | Возраст | Пол | Проблема | Коллегиальное заключение ПМПК | Рекомендации |
1. | 12.10.06г. | 11.08.04г. | Ж | Нарушение зрения | F 80,8 | Воспитание и обучение по вариативным программам дошкольного образования для детей с нарушением зрения при ДОУ компенсирующего вида, в младшей группе, с октября 2006 года. Сопровождение логопедом. Лечение и наблюдение у окулиста, невролога. | |
2. | 13.11.06г. | 04.01.05г. | Ж | Нарушение зрения | F 80,9 афакия левого глаза | Воспитание и обучение по вариативным программам дошкольного образования при ДОУ общего вида, в ясельной группе для детей с нарушением зрения. Сопровождение логопедом, дефектологом. Лечение и наблюдение у окулиста. Контроль динамики развития через 2 года | |
3. | 01.10.07г. | 26.02.04г. | Ж | Нарушение зрения | F 80,8 | Воспитание и обучение по вариативным программам дошкольного образования при ДОУ общего вида, во 2 младшей группе для детей с нарушением зрения, с ноября 2007 г. Сопровождение логопедом. Коррекционно-развивающие занятия с психологом. Лечение и наблюдение у окулиста. Контроль динамики развития через 1 год. | |
4. | 12.11.07г. | 10.05.06г. | Ж | Нарушение зрения | F 80,8 | Воспитание и обучение по вариативным общеразвивающим программам дошкольного образования при ДОУ общего вида, в 1 младшей группе для детей с нарушением зрения, с ноября 2007 г. Сопровождение логопедом. Лечение и наблюдение у окулиста. | |
5 | 12.11.07г. | 21.10.2005г. | М | Нарушение зрения | F 80,8 H52,0 | Воспитание и обучение по вариативным общеразвивающим программам дошкольного образования при ДОУ общего вида, в 1 младшей группе для детей с нарушением зрения, с ноября 2007 г. Сопровождение логопедом. Лечение и наблюдение у окулиста. Контроль динамики развития через 2 года. | |
6 | 12.11.07г. | 18.08.05г. | Ж | Нарушение зрения | F 80,8 | Воспитание и обучение по вариативным программам дошкольного образования при ДОУ общего вида, в 1 младшей группе для детей с нарушением зрения, с ноября 2007 г. Сопровождение логопедом. Лечение и наблюдение у окулиста. Контроль динамики развития через 2 года. |
uch.znate.ru