Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

О формах учета деятельности специалистов пмПк Журнал записи детей на пмПк. Журнал записи детей на пмпк в доу


МБДОУ "Д/с № 28" - ПМПк ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПМПк ДОУ

ПЛАН РАБОТЫ ПМПк ДОУ на 2017-2018 учебный год

ГРАФИК РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ на 2017-2018 учебный год

  Работа   психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ

В основе деятельности психолого-медико-педагогического  консилиума  лежат следующие нормативные документы:1. Конвенция о правах ребенка.2. Закон РФ "Об образовании".3. Письмо Министерства образования РФ "Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в образовательных учреждениях" от 27.03.2000 №27/901 - 6.4. Положение о ПМПкЦелью ПМПк является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические  условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей. Обеспечение системы профессиональной деятельности "команды" специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного развития каждого ребёнка независимо от уровня его способностей в конкретной социальной среде. Задачи консилиума определяются Положением о ПМПк   ДОУ. В задачи консилиума входит:

· Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в физическом, интел­лектуальном и эмоциональном развитии с целью организации их развития и обучения в соответствии с индивидуальными возможностями.

·  Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития. Формирование на базе дошкольного учреждения специализированных групп по подготовке детей, имеющих особенности развития, готовности к школьному обучению как по основной общеобразовательной программе, так и по коррекционно-развивающим программам.

·   Диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе  ДОУ.

·   Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (памяти, речи, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития.

·   Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам для обеспечения обоснованного дифференциро­ванного подхода в процессе обучения и воспитания.

·   Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы.

·   Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей.

·   Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

·  Подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности в обучении. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффективности.

·    Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

        Приём детей на консилиум осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так по инициативе педагога детского сада. В этом случае заполняется письменное согласие родителей на обследование ребёнка и вносится  в Карту развития ребёнка. При не согласии родителей (законных представителей) с ними может проводиться психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы.

        Существуют следующие этапы создания и организации деятельности ПМПк  ДОУ.

Организационный этап, содержанием которого является организация деятельности ПМПк в образовательном учреждении.  Ответственными за организацию документации приказа по  ДОУ о создании ПМПк, положение о ПМПк, графика работы ПМПк, договора о взаимодействии с зональной ПМПк, являются - руководитель ОУ, председатель ПМПкДОУ.

1 Подготовительный  этап, содержанием которого является определение запроса инициатора обращения, составление договора между  ДОУ( в лице заведующего) и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ, заполнение журнала записи детей на ПМПк, ответственный председатель ПМПк ДОУ.

2 этап  организации работы ПМПк, содержанием деятельности которого является индивидуальное обследование ребёнка специалистами консилиума, уточнение и дополнение анамнестических сведений. Документация данного этапа – это индивидуальный план обследования ребёнка:

·        Педагогическое обследование ребёнка проводят воспитатели и  составляют на детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии, педагогическую характеристику, где отражают трудности, которые испытывает тот или иной воспитанник в различных ситуациях; индивидуальные особенности  их  развития, обучения и воспитания. Воспитатели заполняют представление  на ребёнка.

·        Психологическое обследование проводит педагог-психолог. На основе результатов диагностики старших дошкольников выявляет детей с уровнем психического развития, не соответствующего  возрастной норме. Далее с ним проводится углубленная диагностика психической сферы (памяти, внимания, восприятия, мышления), развития эмоционально-личностной, мотивационно-волевой сфер. После чего на каждого ребенка педагогом – психологом  заполняется представление на ребёнка.

·        Логопедическое обследование проводит   учитель-логопед. Он выявляет дошкольников со сложными речевыми нарушениями и заполняет на них логопедическое представление.

·        За медицинское обследование отвечает медицинский работник. Он представляет информационную справку о состоянии здоровья дошкольников и выписку из истории  развития.

Ответственные за обследование ребёнка являются все специалисты консилиума.

3 этап – это коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Содержание деятельности этапа:выработать единое представление о характере и особенностях развития ребёнка; определить общий прогноз его развития; определить комплекс коррекционно-развивающих мероприятий; выбрать образовательный маршрут.Документация данного этапа:протокол консилиума, итоговое заключение, с рекомендациями специалистов, участникам образовательного процесса, журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. Ответственные все члены консилиума.

4 этап – это направление ребёнка на  зональную ПМПК (при необходимости). Содержание деятельности заключается в подготовке документов для направления ребёнка на зональную  ПМПК. Все члены консилиума готовят документы: копия коллегиального заключения ПМПк; направление с заключениями врачей; психолого-педагогическая характеристика; рисунки и другие результаты продуктивной деятельности ребёнка; копия справки об инвалидности (при наличии). По результатам  психолого-медико-педагогической комиссии дети могут быть направлены в группы компенсирующей направленности ДОУ, группу предшкольной подготовки (лекотеку), получать консультативную помощь специалистов.

5 этап – согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе. Содержание деятельности этого этапа– координация деятельности специалистов в ситуации совместного сопровождения ребёнка. Ответственные куратор ребёнка и все специалисты консилиума  за заполнение документации: карта  развития ребёнка, планы коррекционно-развивающих мероприятий всех специалистов консилиума.

6 этап – реализация рекомендаций консилиума. Проведение коррекционно-развивающих мероприятий специалистами консилиума согласно скоординированному плану. У специалистов консилиума  должны быть следующие документы: журнал учёта индивидуальных и групповых занятий; журнал консультаций.

7 этап – оценка эффективности коррекционно-развивающей образовательной детяельности. На этом этапе работы ПМПк оценивается изменение состояния ребёнка и необходимость дальнейшей работы с ним. Специалисты консилиума заполняют карту развития ребёнка (лист коррекционных занятий специалистов,  лист контроля динамики).

        Направлением деятельности  ПМПк  стала разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребёнка; обеспечение преемственности и последовательности в работе с ним; выработка рекомендаций по основным направлениям работы с детьми; консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего ;  организация и проведение методических консультаций специалистами ПМПк.

         Все  эти этапы реализуются на заседаниях ПМПк  ДОУ. Консилиум проводится под руководством Председателя консилиума, а в его отсутствие – заместителя председателя.

 С целью обеспечения комплексного сопровождения детей, состав ПМПк  дошкольного учреждения  состоит из следующих специалистов:

"        Заместителя  заведующего по УВР;

"        Учителей-логопедов;

"        Педагога-психолога;

"        Медицинского работника;

"        Воспитателей  коррекционных групп.

На консилиум направляются дети, имеющие сложные нарушения в речевом  и психофизиологическом развитии.

          Консилиумы подразделяются  на  плановые и внеплановые.

         В течение года проводятся плановые (четыре заседания согласно этапам работы) и внеплановые заседания ПМПк. Плановые консилиумы проводятся не реже  одного  раза  в полугодие по итогам проведённой диагностики.

        Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

·        определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии;

·        выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребёнка;

·        динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы.

Внеплановые заседания проводятся по запросам специалистов, организующих коррекционно-развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика развития ребенка и необходимость изменения ранее проводимой коррекционной работы.

       Задачами внепланового консилиума являются:

·        решение вопроса о принятии каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

·        изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.

       Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы ребёнку, проходящему консилиум и взятому на коррекционно-развивающее обучение, назначается ведущий специалист, в первую очередь воспитатель группы, но может быть назначен любой другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение.

       В мае на четвертом плановом (итоговом) заседании члены ПМПк анализируют результаты коррекционно-развивающей работы за учебный год и подводятся итоги. По итогам коррекционной работы составляется отчёт специалистов ДОУ.

Такая работа является трудоемкой, но дает полную картину динамики и результатов медицинской и психолого-педагогической коррекции.

     После каждого заседания ПМПк, не позднее чем через 2 дня, секретарь оформляет протокол. Документация хранится у председателя. Содержащаяся в ней информация строго конфиденциальна. Как показывает практика, для полноценного развития дошкольников  с ограниченными возможностями здоровья-необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи.

 В сентябре на плановом подготовительном заседании ПМПкоформляются бланки первичных документов. С каждым из их родителей подписывается договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.Заполняется заявление на согласие обследования ребенка. Как правило, этим занимается руководитель ДОУ. Согласно подписанному договору он информирует родителей воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами консилиума.

На этом заседании также оформляется:

"        Журнал записи детей на ПМПк, в который в последующем вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод и инициатор обращения.

"        Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк, который заполняется на каждом заседании.

"        Журнал сведений о динамике развития воспитанников, который заполняется перед проведением повторного обследования на ПМПк

Учитель-логопед и педагог-психолог  знакомят членов консилиума с планами работы с детьми, имеющими особенности речевого и психофизиологического развития. Совместно составляются план работы ПМПк, график заседаний, рассматривается комплексная система коррекционной работы в ДОУ.

 Консилиум проводится под руководством председателя (старшего  воспитателя)

Председатель ПМПк  не менее чем за 2 недели ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов консилиума о необходимости обсуждения проблем в развитии того или иного ребенка, организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

Ко второму заседанию (ноябрь) каждый специалист оформляет к консилиуму необходимую документацию. Например,психологическую,

Учитель-логопед, в свою очередь, проводит логопедическое обследование детей,

       При обследовании на консилиуме должны быть представлены следующие документы:

·        педагогическое представление на ребёнка, в котором должны быть отражены  проблемы, возникающие у педагога, работающего с ребёнком;

·        подробная выписка из истории развития ребёнка с заключениями врачей

·        свидетельство о рождении, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности.

 На третьем заседании результаты диагностического обследования выносятся на консилиум, куда приглашаются: заведующий, родитель с ребёнком, воспитатели, врачи, педагоги. Встреча проходит в очень доброжелательной обстановке, в атмосфере эмоционального комфорта, каждому участнику встречи предоставляется возможность высказаться.

Заслушиваются воспитатели ДОУ, медицинские работники. Озвучивается информация, полученная из бесед с родителями. Представляются результаты диагностики нервно-психического развития детей. Заслушиваются результаты эпизодического контроля заведующей и старшего воспитателя. Проводится психолого-педагогический анализ состояния дел, определяются конкретные трудности и причины, вызывавшие эти затруднения.

Данный разговор необходим для того, чтобы согласовать действия специалистов по коррекционной работе, выработать план работы с ребенком на год, обратить внимание родителей на проблемы развития, заручиться их поддержкой, подсказать комплекс мероприятий в домашних условиях.

Консилиум позволяет решать вопросы с родителями о консультации других специалистов, вырабатывать общую педагогическую стратегию развития,обучения и воспитания каждого ребенка с учетом данных диагностики и систематических наблюдений.

После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ПМПк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка  с указанием и (без указания диагноза) с общими рекомендациями. Затем дети  прошедшие ПМП консилиум  направляются на зональнуюПМПК.

 Основными функциями ПМПк являются диагностическая  и методическая (консультационная).

Диагностическая функция предполагает своевременную (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностику отклонений в развитии, а также выявление резервных возможностей развития .Кроме того, ПМПк отслеживает динамику развития детей с отклонениями в течение всего учебного года, осуществляя промежуточную и итоговую диагностику. В деятельности Консилиума важна не столько квалификация состояния ребенка, сколько определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса.

Методическая (консультационная) функция связана с оказанием консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам организации учебно-воспитательного процесса с учетом структуры дефекта ребенка и динамики его индивидуального развития.

Исходя из приоритетных направлений, выделенных членами ПМПк  для работы с детьми, определяется содержание методической работы специалистов ДОУ. В годовых планах работы педагога-психолога, учителя-логопеда,  воспитателя освещается тематика выступлений на заседаниях методических объединений педагогов и родительских собраниях, перечень и сроки групповых и индивидуальных консультаций для  воспитателей, родителей.

mdou28-korkino.ucoz.ru

Журнал записи детей на пмпк

№ п/п Дата, время

Ф.И. ребёнка

Дата рождения Пол Инициатор обращения Повод обращения График консультирования специалистов
1. Сентябрь

2010г.

10.02.07г. М Воспитатель

группы

Определение образовательного маршрута Психолог, дефектолог, логопед в соответствии с графиком работы
2. Сентябрь

2010г

12.10.07г. М Воспитатель

группы

Определение образовательного маршрута Психолог, дефектолог, логопед в соответствии с графиком работы
3. Сентябрь

2010г

31.07.07г. Ж Воспитатель

группы

Определение образовательного маршрута Психолог, дефектолог, логопед в соответствии с графиком работы
4. Сентябрь

2010г

09.08.07г. М Воспитатель

группы

Определение образовательного маршрута Психолог, дефектолог, логопед в соответствии с графиком работы
5. Сентябрь

2010г

22.01.08г. М Воспитатель

группы

Определение образовательного маршрута Психолог, дефектолог, логопед в соответствии с графиком работы
6. Сентябрь

2010г

14.02.07г. М Воспитатель

группы

Определение образовательного маршрута Психолог, дефектолог, логопед в соответствии с графиком работы
7. Сентябрь

2010г

15.07.07г. Ж Воспитатель

группы

Определение образовательного маршрута Психолог, дефектолог, логопед в соответствии с графиком работы
8. Сентябрь

2010г

28.02.07г. Ж Воспитатель

группы

Определение образовательного маршрута Психолог, логопед в соответствии с графиком работы
9. Сентябрь

2010г

09.11.07гю М Воспитатель

группы

Определение образовательного маршрута Дефектолог, логопед в соответствии с графиком работы
10. Сентябрь

2010г

08.03.07г. М Воспитатель

группы

Определение образовательного маршрута Дефектолог, логопед в соответствии с графиком работы

uch.znate.ru

О формах учета деятельности специалистов пмПк Журнал записи детей на пмПк

№№ п/п

Дата, время

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения (число, месяц, год)

Пол

Инициатор обращения

Повод обращения

График консультирования специалистами

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций пмПк

№№ п/п

Дата, время

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения (число, месяц, год)

Пол

Проблема

Заключение специалиста или коллегиальное заключение ПМПк

Рекомендации

Специалист или состав ПМПк

Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника

Основные блоки

1.«Вкладыши»: — педагогическая характеристика; — выписка из истории развития; при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка.

2. Документация специалистов ПМПк (согласно учрежденным формам): — заключения специалистов ПМПк; — коллегиальное заключение ПМПк; — дневник динамического наблюдения с фиксацией:

времени и условий возникновения проблемы, мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности, сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.

График плановых заседаний ПМПк

Приложение 5.3.

Мониторинг обеспеченности пмПк специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников

Специалисты

Количество ставок по штату

Фактическое замещение (наличие реальных физических лиц)

Необходимая потребность

 

 

штатными работниками

работниками по совместительству

 

 

в образовательных учреждениях

в том числе в учреждениях специального образования

в образовательных учреждениях

в том числе в учреждениях специального образования

в образовательных учреждениях

в том числе в учреждениях специального образования

в образовательных учреждениях

в том числе в учреждениях специального образования

педагог-психолог

учитель-дефектолог

учитель-логопед

социальный педагог

врач (указать специальность)

мед. сестра

другие специалисты (указать, какие)

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.4.

О порядке взаимодействия пмПк с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и с пмпк Договор

между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении

Руководитель образовательного учреждения ____________________________________________________ ____________________________________________________ (указать фамилию, имя. отчество)

подпись_____________

М.П.

Руководители (законные представители) обучающегося, воспитанника ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ (указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными) подпись______________ М.П.

Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк.

Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.

studfiles.net

Персональный сайт - ПМПк ДОУ

Положение о ПМПк  Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 19"

  Работа   психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ

В основе деятельности психолого-медико-педагогического  консилиума  лежат следующие нормативные документы:1. Конвенция о правах ребенка.2. Закон РФ "Об образовании".3. Письмо Министерства образования РФ "Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в образовательных учреждениях" от 27.03.2000 №27/901 - 6.4. Положение о ПМПкЦелью ПМПк является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические  условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей. Обеспечение системы профессиональной деятельности "команды" специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного развития каждого ребёнка независимо от уровня его способностей в конкретной социальной среде. Задачи консилиума определяются Положением о ПМПк   ДОУ. В задачи консилиума входит:

· Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в физическом, интел­лектуальном и эмоциональном развитии с целью организации их развития и обучения в соответствии с индивидуальными возможностями.

·  Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития. Формирование на базе дошкольного учреждения специализированных групп по подготовке детей, имеющих особенности развития, готовности к школьному обучению как по основной общеобразовательной программе, так и по коррекционно-развивающим программам.

·   Диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе  ДОУ.

·   Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (памяти, речи, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития.

·   Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам для обеспечения обоснованного дифференциро­ванного подхода в процессе обучения и воспитания.

·   Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы.

·   Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей.

·   Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

·  Подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности в обучении. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффективности.

·    Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

        Приём детей на консилиум осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так по инициативе педагога детского сада. В этом случае заполняется письменное согласие родителей на обследование ребёнка и вносится  в Карту развития ребёнка. При не согласии родителей (законных представителей) с ними может проводиться психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы.

        Существуют следующие этапы создания и организации деятельности ПМПк  ДОУ.

Организационный этап, содержанием которого является организация деятельности ПМПк в образовательном учреждении.  Ответственными за организацию документации приказа по  ДОУ о создании ПМПк, положение о ПМПк, графика работы ПМПк, договора о взаимодействии с зональной ПМПк, являются - руководитель ОУ, председатель ПМПкДОУ.

1 Подготовительный  этап, содержанием которого является определение запроса инициатора обращения, составление договора между  ДОУ( в лице заведующего) и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ, заполнение журнала записи детей на ПМПк, ответственный председатель ПМПк ДОУ.

2 этап  организации работы ПМПк, содержанием деятельности которого является индивидуальное обследование ребёнка специалистами консилиума, уточнение и дополнение анамнестических сведений. Документация данного этапа – это индивидуальный план обследования ребёнка:

·        Педагогическое обследование ребёнка проводят воспитатели и  составляют на детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии, педагогическую характеристику, где отражают трудности, которые испытывает тот или иной воспитанник в различных ситуациях; индивидуальные особенности  их  развития, обучения и воспитания. Воспитатели заполняют представление  на ребёнка.

·        Психологическое обследование проводит педагог-психолог. На основе результатов диагностики старших дошкольников выявляет детей с уровнем психического развития, не соответствующего  возрастной норме. Далее с ним проводится углубленная диагностика психической сферы (памяти, внимания, восприятия, мышления), развития эмоционально-личностной, мотивационно-волевой сфер. После чего на каждого ребенка педагогом – психологом  заполняется представление на ребёнка.

·        Логопедическое обследование проводит   учитель-логопед. Он выявляет дошкольников со сложными речевыми нарушениями и заполняет на них логопедическое представление.

·        За медицинское обследование отвечает медицинский работник. Он представляет информационную справку о состоянии здоровья дошкольников и выписку из истории  развития.

Ответственные за обследование ребёнка являются все специалисты консилиума.

3 этап – это коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Содержание деятельности этапа:выработать единое представление о характере и особенностях развития ребёнка; определить общий прогноз его развития; определить комплекс коррекционно-развивающих мероприятий; выбрать образовательный маршрут.Документация данного этапа:протокол консилиума, итоговое заключение, с рекомендациями специалистов, участникам образовательного процесса, журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. Ответственные все члены консилиума.

4 этап – это направление ребёнка на  зональную ПМПК (при необходимости). Содержание деятельности заключается в подготовке документов для направления ребёнка на зональную  ПМПК. Все члены консилиума готовят документы: копия коллегиального заключения ПМПк; направление с заключениями врачей; психолого-педагогическая характеристика; рисунки и другие результаты продуктивной деятельности ребёнка; копия справки об инвалидности (при наличии). По результатам  психолого-медико-педагогической комиссии дети могут быть направлены в группы компенсирующей направленности ДОУ, группу предшкольной подготовки (лекотеку), получать консультативную помощь специалистов.

5 этап – согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе. Содержание деятельности этого этапа– координация деятельности специалистов в ситуации совместного сопровождения ребёнка. Ответственные куратор ребёнка и все специалисты консилиума  за заполнение документации: карта  развития ребёнка, планы коррекционно-развивающих мероприятий всех специалистов консилиума.

6 этап – реализация рекомендаций консилиума. Проведение коррекционно-развивающих мероприятий специалистами консилиума согласно скоординированному плану. У специалистов консилиума  должны быть следующие документы: журнал учёта индивидуальных и групповых занятий; журнал консультаций.

7 этап – оценка эффективности коррекционно-развивающей образовательной детяельности. На этом этапе работы ПМПк оценивается изменение состояния ребёнка и необходимость дальнейшей работы с ним. Специалисты консилиума заполняют карту развития ребёнка (лист коррекционных занятий специалистов,  лист контроля динамики).

        Направлением деятельности  ПМПк  стала разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребёнка; обеспечение преемственности и последовательности в работе с ним; выработка рекомендаций по основным направлениям работы с детьми; консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего ;  организация и проведение методических консультаций специалистами ПМПк.

         Все  эти этапы реализуются на заседаниях ПМПк  ДОУ. Консилиум проводится под руководством Председателя консилиума, а в его отсутствие – заместителя председателя.

 С целью обеспечения комплексного сопровождения детей, состав ПМПк  дошкольного учреждения  состоит из следующих специалистов:

"        Заместителя  заведующего по УВР;

"        Учителей-логопедов;

"        Педагога-психолога;

"        Медицинского работника;

"        Воспитателей  коррекционных групп.

На консилиум направляются дети, имеющие сложные нарушения в речевом  и психофизиологическом развитии.

          Консилиумы подразделяются  на  плановые и внеплановые.

         В течение года проводятся плановые (четыре заседания согласно этапам работы) и внеплановые заседания ПМПк. Плановые консилиумы проводятся не реже  одного  раза  в полугодие по итогам проведённой диагностики.

        Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

·        определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии;

·        выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребёнка;

·        динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы.

Внеплановые заседания проводятся по запросам специалистов, организующих коррекционно-развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика развития ребенка и необходимость изменения ранее проводимой коррекционной работы.

       Задачами внепланового консилиума являются:

·        решение вопроса о принятии каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

·        изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.

       Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы ребёнку, проходящему консилиум и взятому на коррекционно-развивающее обучение, назначается ведущий специалист, в первую очередь воспитатель группы, но может быть назначен любой другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение.

       В мае на четвертом плановом (итоговом) заседании члены ПМПк анализируют результаты коррекционно-развивающей работы за учебный год и подводятся итоги. По итогам коррекционной работы составляется отчёт специалистов ДОУ.

Такая работа является трудоемкой, но дает полную картину динамики и результатов медицинской и психолого-педагогической коррекции.

     После каждого заседания ПМПк, не позднее чем через 2 дня, секретарь оформляет протокол. Документация хранится у председателя. Содержащаяся в ней информация строго конфиденциальна. Как показывает практика, для полноценного развития дошкольников  с ограниченными возможностями здоровья-необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи.

 В сентябре на плановом подготовительном заседании ПМПкоформляются бланки первичных документов. С каждым из их родителей подписывается договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.Заполняется заявление на согласие обследования ребенка. Как правило, этим занимается руководитель ДОУ. Согласно подписанному договору он информирует родителей воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами консилиума.

На этом заседании также оформляется:

"        Журнал записи детей на ПМПк, в который в последующем вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод и инициатор обращения.

"        Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк, который заполняется на каждом заседании.

"        Журнал сведений о динамике развития воспитанников, который заполняется перед проведением повторного обследования на ПМПк

Учитель-логопед и педагог-психолог  знакомят членов консилиума с планами работы с детьми, имеющими особенности речевого и психофизиологического развития. Совместно составляются план работы ПМПк, график заседаний, рассматривается комплексная система коррекционной работы в ДОУ.

 

Консилиум проводится под руководством председателя (старшего  воспитателя)

Председатель ПМПк  не менее чем за 2 недели ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов консилиума о необходимости обсуждения проблем в развитии того или иного ребенка, организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

Ко второму заседанию (ноябрь) каждый специалист оформляет к консилиуму необходимую документацию. Например,психологическую,

Учитель-логопед, в свою очередь, проводит логопедическое обследование детей,

       При обследовании на консилиуме должны быть представлены следующие документы:

·        педагогическое представление на ребёнка, в котором должны быть отражены  проблемы, возникающие у педагога, работающего с ребёнком;

·        подробная выписка из истории развития ребёнка с заключениями врачей

·        свидетельство о рождении, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности.

 На третьем заседании результаты диагностического обследования выносятся на консилиум, куда приглашаются: заведующий, родитель с ребёнком, воспитатели, врачи, педагоги. Встреча проходит в очень доброжелательной обстановке, в атмосфере эмоционального комфорта, каждому участнику встречи предоставляется возможность высказаться.

Заслушиваются воспитатели ДОУ, медицинские работники. Озвучивается информация, полученная из бесед с родителями. Представляются результаты диагностики нервно-психического развития детей. Заслушиваются результаты эпизодического контроля заведующей и старшего воспитателя. Проводится психолого-педагогический анализ состояния дел, определяются конкретные трудности и причины, вызывавшие эти затруднения.

Данный разговор необходим для того, чтобы согласовать действия специалистов по коррекционной работе, выработать план работы с ребенком на год, обратить внимание родителей на проблемы развития, заручиться их поддержкой, подсказать комплекс мероприятий в домашних условиях.

Консилиум позволяет решать вопросы с родителями о консультации других специалистов, вырабатывать общую педагогическую стратегию развития,обучения и воспитания каждого ребенка с учетом данных диагностики и систематических наблюдений.

После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ПМПк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка  с указанием и (без указания диагноза) с общими рекомендациями. Затем дети  прошедшие ПМП консилиум  направляются на зональнуюПМПК.

 Основными функциями ПМПк являются диагностическая  и методическая (консультационная).

Диагностическая функция предполагает своевременную (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностику отклонений в развитии, а также выявление резервных возможностей развития .Кроме того, ПМПк отслеживает динамику развития детей с отклонениями в течение всего учебного года, осуществляя промежуточную и итоговую диагностику. В деятельности Консилиума важна не столько квалификация состояния ребенка, сколько определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса.

Методическая (консультационная) функция связана с оказанием консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам организации учебно-воспитательного процесса с учетом структуры дефекта ребенка и динамики его индивидуального развития.

Исходя из приоритетных направлений, выделенных членами ПМПк  для работы с детьми, определяется содержание методической работы специалистов ДОУ. В годовых планах работы педагога-психолога, учителя-логопеда,  воспитателя освещается тематика выступлений на заседаниях методических объединений педагогов и родительских собраниях, перечень и сроки групповых и индивидуальных консультаций для  воспитателей, родителей.

mdou19-korkino.ucoz.ru

О формах учета деятельности специалистов пмПк Журнал записи детей на пмПк

№№ п/п

Дата,  время

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения (число, месяц, год)

Пол

Инициатор обращения

Повод обращения

График консультирования специалистами

^

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций пмПк

№№ п/п

Дата,  время

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения (число, месяц, год)

Пол

Проблема

Заключение специалиста или коллегиальное заключение ПМПк

Рекомендации

Специалист или состав ПМПк

^

Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника

Основные блоки

1.«Вкладыши»: — педагогическая характеристика; — выписка из истории развития; при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка.

2. Документация специалистов ПМПк (согласно учрежденным формам): — заключения специалистов ПМПк; — коллегиальное заключение ПМПк; — дневник динамического наблюдения с фиксацией: времени и условий возникновения проблемы, мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности, сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.

График плановых заседаний ПМПк Приложение 5.3. ^

Мониторинг обеспеченности пмПк специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников

Специалисты

Количество ставок по штату

Фактическое замещение (наличие реальных физических лиц)

Необходимая потребность

 

 

штатными работниками

работниками по совместительству

 

 

в образовательных учреждениях

в том числе в учреждениях специального образования

в образовательных учреждениях

в том числе в учреждениях специального образования

в образовательных учреждениях

в том числе в учреждениях специального образования

в образовательных учреждениях

в том числе в учреждениях специального образования

педагог-психолог учитель-дефектолог  учитель-логопед социальный педагог  врач (указать специальность)  мед. сестра  другие специалисты (указать, какие)  Итого: 

  

  

  

  

  

  

  

 

Приложение 5.4. ^

О порядке взаимодействия пмПк с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и с пмпк Договор

между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения)  и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении

Руководитель образовательного учреждения ____________________________________________________ ____________________________________________________ (указать фамилию, имя. отчество)  подпись_____________ М.П.

Руководители (законные представители) обучающегося, воспитанника ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ (указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными) подпись______________ М.П.

Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк.

Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.

studfiles.net

О формах учёта деятельности специалистов пмПк

  1. Фамилия, имя ребенка

  1. Дата рождения

  1. Сведения о родителях или лицах, их заменяющих

  2. Мать (Ф.И.О., возраст, место работы и должность, состояние здоровья, вред­ные привычки)

  3. Отец (Ф.И.О., возраст, место работы и должность, состояние здоровья, вредные привычки)

  1. Заключение ПМПК

  1. Заключение оториноларинголога

  1. Заключение окулиста

  1. Заключение психиатра (невропатолога)

  1. Заключение терапевта

  1. Данные о раннем общем и речевом развитии ребенка (со слов родителей и/или по данным медицинской карты)

  1. Психолого-педагогическое обследование

  1. (Представленная форма «Индивидуальной карты» является примерной. Ав­тор-составитель намеренно не включил в нее конкретные диагностические зада­ния (пробы), т.к. их необходимый и достаточный набор определяется возрастны­ми, индивидуально-типологическими и речевыми возможностями детей, в свя­зи с чем каждый логопед устанавливает его самостоятельно).

  1. № п/п

  1. Разделы обследования

  1. Первичное обследование

  1. 1.1.

  1. Зрительный гнозис

  1. 1.2.

  1. Оптико-пространственный праксис

  1. 1.3.

  1. Память

  1. 1.4.

  1. Внимание

  1. 1.5.

  1. Мышление

  1. 1.6.

  1. Коммуникативная деятель­ность

  1. 1.7.

  1. Познавательная активность

  1. 1.5.

  1. Общая произвольная мото­рика

  1. 1.6.

  1. Тонкие дифференцирован­ные движения пальцев и кисти рук

  1. Логопедическое обследование

    1. Импрессивная речь

  1. 2.1.1.

  1. Понимание интонационной и ритмико-мелодической структуры фразы

  1. 2.1.2.

  1. Фонематический слух

  1. 2.1.3.

  1. Фонематический анализ и синтез

  1. 2.1.4.

  1. Понимание значения слов

  1. 2.1.5.

  1. Понимание логико-грамматических конструкций

  1. 2.1.6.

  1. Понимание смысла текста

    1. Экспрессивная речь

  1. 2.2.1.

  1. Строение и функции артикуляционного аппарата

  1. 2.2.2.

  1. Темпо-ритмическая и интонационно-мелодическая организация речи

  1. 2.2.3.

  1. Произношение звуков

  1. 2.2.4.

  1. Слоговая структура слова

  1. 2.2.5.

  1. Словарный запас

  1. 2.2.6.

  1. Грамматический строй речи

  1. 2.2.7.

  1. Связная речь

  1. Логопедическое заключение

  1. Перспективный план работы на учебный год

  1. Результаты коррекционной работы

studfiles.net

Журнал учёта детей, прошедших обследование в районной пмпк

№ п/п Дата Ф.И. ребёнка Возраст Пол Проблема Коллегиальное заключение ПМПК Рекомендации
1. 12.10.06г.

11.08.04г. Ж Нарушение зрения F 80,8 Воспитание и обучение по вариативным программам дошкольного образования для детей с нарушением зрения при ДОУ компенсирующего вида, в младшей группе, с октября 2006 года. Сопровождение логопедом. Лечение и наблюдение у окулиста, невролога.
2. 13.11.06г.

04.01.05г. Ж Нарушение зрения F 80,9 афакия левого глаза Воспитание и обучение по вариативным программам дошкольного образования при ДОУ общего вида, в ясельной группе для детей с нарушением зрения. Сопровождение логопедом, дефектологом. Лечение и наблюдение у окулиста. Контроль динамики развития через 2 года
3. 01.10.07г.

26.02.04г. Ж Нарушение зрения F 80,8 Воспитание и обучение по вариативным программам дошкольного образования при ДОУ общего вида, во 2 младшей группе для детей с нарушением зрения, с ноября 2007 г. Сопровождение логопедом. Коррекционно-развивающие занятия с психологом. Лечение и наблюдение у окулиста. Контроль динамики развития через 1 год.
4. 12.11.07г.

10.05.06г. Ж Нарушение зрения F 80,8 Воспитание и обучение по вариативным общеразвивающим программам дошкольного образования при ДОУ общего вида, в 1 младшей группе для детей с нарушением зрения, с ноября 2007 г. Сопровождение логопедом. Лечение и наблюдение у окулиста.
5 12.11.07г.

21.10.2005г. М Нарушение зрения F 80,8

H52,0

Воспитание и обучение по вариативным общеразвивающим программам дошкольного образования при ДОУ общего вида, в 1 младшей группе для детей с нарушением зрения, с ноября 2007 г. Сопровождение логопедом. Лечение и наблюдение у окулиста. Контроль динамики развития через 2 года.
6 12.11.07г.

18.08.05г. Ж Нарушение зрения F 80,8 Воспитание и обучение по вариативным программам дошкольного образования при ДОУ общего вида, в 1 младшей группе для детей с нарушением зрения, с ноября 2007 г. Сопровождение логопедом. Лечение и наблюдение у окулиста. Контроль динамики развития через 2 года.

uch.znate.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта