Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Гламур. Гламур википедия журнал


Гламур | Энциклопедия моды

Гламур – один из самых модных и популярных современных стилей в одежде. Он характеризуется женственностью и яркостью образа, его цель — максимальное привлечение внимания окружающих к внешности человека. Само слово переводится с английского, как «блеск», «обаяние», «очарование», «роскошь». Зачастую, при неправильном подходе, гламурный стиль граничит с вульгарностью.

История возникновения и развития

На самом деле, «гламур» не такое уж современное понятие, его история уходит далеко в прошлое. Если более подробно обратиться к происхождению слова, то здесь тоже можно обнаружить целую историю.

Первоначальным источником было латинское понятие grammatica – грамматика, т.е. учение о языке. Затем оно перешло во французский язык, но уже немного с другим значением, точнее, значениями. Оно образовало сразу два новых слова. Первое —  grammaire – грамматика, обучение, а второе – grimoire, которое обозначало колдовские знания или книгу с заклинаниями. Вот именно в этом, втором  значении слово перешло в Англию и Шотландию. Здесь уже появилась и современная его форма — glamour. Этим словом англичане обозначали волшебные чары и колдовство.

Однако описанные выше процессы происходили совсем уж давно, в период Средневековья, и имели мало отношения к стилю с одноименным названием. Настоящий гламур появился гораздо позже.

Гламур всегда был не просто стилем одежды, в первую очередь, это особый стиль жизни, особое мироощущение.

Первым примером зарождающегося гламурного образа жизни можно считать эпоху барокко во Франции XVII века. Отсчет существования этого стиля начинается с восшествия на престол молодого Людовика XIV,  которого прозвали «Король-Солнце». Он не только превратил Францию в сильное государство, но и сделал ее центром светской жизни всей Европы. Этот правитель больше всего на свете любил развлечения, шумные праздники, балы, маскарады и танцы. Костюмы придворных изменились до неузнаваемости. Раньше они были жесткими, темными, имели строгие геометричные формы, в качестве материала использовался плотный тяжелый бархат, а в качестве отделки – серебро. С приходом стиля барокко в нарядах появились плавные линии, многослойные конструкции, струящийся шелк и атлас, украшенный золотом. Этот стиль был воплощением роскоши, аналогом современного гламура.

В начале XIX столетия во Франции вновь начался период расцвета роскошной светской жизни, и началась активная публикация литературных произведений, посвященных ей. В то время о человеке судили в первую очередь по внешнему облику и его манерах. Прекрасным свидетельством этому является фраза той эпохи: «Ум человека проявляется в том, как он держит трость».

Голливудский гламур

Затем, в ХХ веке влияние гламура на людей усилилось. Этому способствовало развитие массовых коммуникаций. Правда, само слово «гламур» тогда еще не употреблялось. Но его смысл все происходящее отражало на сто процентов. Все женщины стремились походить на блистательных звезд немого кино, повсюду продавались черно-белые картинки с их изображением. Гламурной в своем роде была культура джаза. Настоящими идолами стиля, блеска и красоты были актрисы Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) и Грета Гарбо (Greta Garbo), которые покорили мир не только своей весьма привлекательной внешностью, но также умом и умением прекрасно представить себя публике в самом выигрышном свете. Благодаря этим актрисам родился образ неприступной красавицы в длинном платье из шелка с открытой спиной и в меховой накидке. Зрителей приводили в восторг такие женщины, многие даже красили волосы в светлый цвет, в подражание знаменитостям. Именно тогда, в 30-е годы обычная жизнь кинозвезд стала достоянием общественности. Голливуд начал диктовать стандарты красоты всему миру. Знаменитые актеры и их образ жизни стали эталоном, образцом для подражания.

Затем в 40-е годы в моду вошла кукольная красота. Ее породили картинки под названием «Pin-Up». Это те самые, которые американские солдаты клеили на стены в своих казармах. Особенность их была в том, что девушки на картинках сначала реальными не были, это был просто образ. Однако вскоре этот образ стал реальностью. Американские женщины стали стремиться походить на Pin-Up. Это было началом эпохи «кукольности» в мировой моде.

В 50-е годы появился главный оплот гламура – глянцевые журналы. Они показывали людям не просто новые фасоны одежды, но и пропагандировали особый образ жизни, невероятно прекрасный и, одновременно, далекий от повседневности. Благодаря им, вошло в употребление и слово «гламур» в современном его значении. Тогда же на голливудском небосводе появилась новая икона стиля и гламура – Мэрлин Монро (Marilyn Monroe). Она стала признанным секс-символом и ввела новые стандарты красоты. Уже в то время зародились первые споры вокруг гламура и гламурного образа жизни. Одни считали его высшим счастьем, другие откровенно обвиняли в пустоте и бездуховности.

В 1961 году на экраны выходит кинолента «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany’s). Главную роль в картине сыграла молодая актриса Одри Хепберн (Audrey Hepburn), за это она удостоилась золотой статуэтки «Оскар», и была признана самой «гламурной» актрисой. Благодаря героине Хепберн, по имени Холли (Halle), стали невероятно популярны изящные коктейльные платья и необычные шляпки.

Спустя два года мир увидел картину «Клеопатра» и блистательную Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor) в главной роли. После этого гламурным стал египетский стиль в одежде и прическе. Теперь все стали носить платья-туники с глубоким декольте, которые прекрасно подчеркивали талию. В моду вошли украшения в виде египетских иероглифов и орнамента, огромные золотые браслеты и своеобразный макияж, создающий кошачий разрез глаз.

Новые стандарты красоты

70-е принесли новые образы и новые имена. Это время стало расцветом глэм-рока. Гламур захватил не только женщин, но и мужчин. В моду вошел яркий, вызывающий макияж, которым молодые люди-рокеры пользовались не меньше, чем девушки. Именно так появился «метросексуализм», играющий не последнюю роль в гламурной жизни и по сей день. Идолом того десятилетия стал образ Дэвида Боуи (David Bowie), неземной и яркий.

Это было время бесполой красоты, символом которой стала модель Твигги (Twiggy). Пышные формы Мэрлин Монро ушли в прошлое, им на смену пришел мальчишка-подросток.

Затем, в 90-е годы, настала эпоха брендов. Гламурным было все, что хорошо раскручено, эталоном был мир глянца.

Гламурный стиль сегодня

Современный гламурный стиль создается из самых разнообразных элементов. Для этого подходит любая одежда. Брюки, например, могут быть узкими или широкими; а юбка – короткой или длинной. Жакеты, блузки, майки, джинсы, лосины – все годится для создания гламурного образа. Важную роль в этом стиле играет мех, его носят как зимой, так и летом, наиболее востребованным является мех с длинным ворсом. С его помощью украшаются самые разные предметы гардероба, например палантины, куртки, жилетки или горжетки.

Гламурный стиль характеризуется невероятным разнообразием цветов и оттенков. Они необязательно должны быть ярким и броскими, такими как фиолетовый, оранжевый, розовый или цвет фуксии. Гламурные дизайнеры часто используют сдержанные тона, главным здесь является чувство стиля.

Еще в середине ХХ столетия появились длинные перчатки, которые и сегодня остаются невероятно популярными. Их с огромным удовольствием носят современные любители гламурного стиля как на улице, так и в помещении.Среди гламурных знаменитостей можно отметить Линдси Лохан (Lindsay Lohan), Перис Хилтон (Paris Hilton), Еву Лонгорию (Eva Longoria), Скарлет Йохансен (Scarlett Johansson), Рианну (Rihanna), Анжелину Джоли (Angelina Jolie), Николь Шерзингер (Nicole Scherzinger), Викторию Бекхэм  (Victoria Beckham), Николь Ричи (Nicole Richie), Джессику Альбу (Jessica Alba), Марион Котийяр (Marion Cotillard), Эмму Стоун (Emma Stone), Диану Крюгер (Diane Kruger), Николь Кидман (Nicole Kidman) и многих других.

Сегодня гламур стал неотъемлемой частью жизни общества. Относиться к нему можно по-разному, но нельзя не признавать его значения в мире моды. Однако нельзя смешивать такие понятия как «гламур» и «глянец». При абсолютном внешнем сходстве, разница между ними заключается в том, что гламур предполагает индивидуальность, неповторимость и своеобразие личности. Глянец — это просто пустая копия. Во все времена моду диктовали сильные, умные и особенные, не похожие на других женщины: Анжелика де Фонтанж (Angélique de Fontanges) – фаворитка Людовика XIV, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Мерлин Монро и, конечно же, Одри Хепберн. Поэтому гламур, в первую очередь – это неповторимый стиль.

Как создать образ в гламурном стиле?

  • Изучи эпоху гламура в Голливуде, ведь гламурный стиль – не новинка. Звезды черно-белого кино первыми начали заботиться о своем внешнем виде и стиле. Пересмотри фильмы того времени и обрати внимание на то, как  и какую одежду они носили.
  • Покупай экстравагантные и элегантные вещи. Гламурная одежда должна правильно расставлять акценты и привлекать внимание к деталям. Из материалов обычно выбирают дорогие, такие как мех и шелк. Не бойся смешивать стили, используй в наряде современную одежду, соответствующую последним трендам, и классические вещи, которые никогда не выйдут из моды.
  • Не забывай о деталях! Ни один гламурный образ не может считаться завершенным без правильно подобранных аксессуаров. Бриллианты и качественная бижутерия прекрасно дополнят наряд. Выбирай аксессуары в соответствии с основным стилем, избегай вульгарности.
  • Правильно относись к понятию гламур. Многие ошибочно считают, что быть гламурной, значит, быть дивой. Чтобы стать гламурной, необходимо быть абсолютно уверенной в себе. Гламурным особам не надо специально привлекать к себе внимание, само присутствие на мероприятие делает это за них.
  • Будь красноречивой. Гламурные персоны говорят с налетом некоторой рафинированности и изысканности.

wiki.wildberries.ru

Гламур — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

О женском журнале см. Glamour.

Гламу́р (от англ. glamour, ['glæmə], буквально — шарм, очарование, обаяние) — основанный на принципах гедонизма эстетический феномен, связанный с культурой массового потребления, модой и шоу-бизнесом. Для мировоззрения гламура характерны акцент на роскошь и внешний блеск[1].

Суть явления

Культура гламура — это результат восприятия аристократических ценностей пришедшим на смену дворянству классом буржуазии. Аристократические роскошь и сексуальная свобода являлись с точки зрения протестантской этики нарождающегося класса запретным плодом, что, однако, не делало их менее привлекательными. Но если для высшего класса эпохи феодализма эти человеческие проявления были естественны, адаптированные для высшего класса нового времени они приобрели черты театральности[2]. Первыми носительницами «чистого гламура» стали куртизанки. Эротика женского тела была и остаётся одной из основ гламура[3].

В специальной литературе также отмечается, что гламур «воздействует на общественное сознание индивидов, прежде всего тем, что замещает созданный коллективным опытом жизненный мир сфабрикованным симулякром, или в более мягкой форме, вводит в жизненный мир сконструированные им компоненты»[4]:12.

Как отметил профессор Уорикского университета Stephen Gundle, автор книги «История гламура» — в саму природу этого явления заложен оксюморон, в основе гламура лежат такие несовместимые пары понятий, как «неряшливая элегантность, доступная эксклюзивность, демократичный элитаризм»[5].

История термина

Английское слово glamour возникло в Средние века как вариант к grammar «грамматика», «книга», заимствованного из фр. grammaire (развитие значений такое: грамматика → сложная книга → книга заклинаний → колдовство, заклинания → чары, очарование; ср. также фр. grimoire, рус. гримуар «книга заклинаний», того же происхождения)[6].

Слово стало широкоупотребительным благодаря Вальтеру Скотту, в чьей поэме The Lay of the Last Minstrel оно обозначает особое волшебство, превращающее людей, их жилища и т. д. в более великолепные версии самих себя[7].

В конце 19-го века общее значение смещается, и термин применяется в отношении обычных предметов и ювелирных изделий без коннотации сверхъестественного, просто акцентируя внимание на внешний вид. Это слово становится модным в 1930—1950 гг., прочно ассоциируясь с периодом расцвета голливудской «фабрики грёз»[8].

В современном использовании слово «гламур» часто путают со стилем или красотой, однако это может быть понято по-разному: гламур может создать видимость красоты и настоящего личного стиля[9].

Первые фиксации слова «гламур» (произношение по французскому образцу, хотя в современном виде и значении слово сформировалось в английском) в русском языке отмечены в 1990-е годы, однако широко распространённым оно стало в 2000-е годы[6].

Употребление

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Применяется прежде всего к моде на одежду и косметику, а в расширительном употреблении — также к стилю жизни, развлечениям и прочему. К «гламурным» обычно относят стандарты одежды и жизни, рекламируемые в «женских» и «мужских» глянцевых журналах (понятия «глянцевый журнал» и «гламурный журнал», «гламур» и «глянец» часто выступают как взаимозаменяемые).

Звёзды

Кино

«Гламур не возникает на пустом месте, люди не просыпаются утром гламурными.» — Вирджиния Пострел[10] Звезды раннего Голливуда считаются особенно гламурными[11], поскольку тогда применялись особенные усилия для гламуризации звезд. Например, фотографии делались в комнатах, специально окрашенных так, чтобы выгодно подчеркнуть оттенок кожи актеров и актрис, а также особое внимание обращалось на волосы и одежду.

Особенно узнаваемыми являлись[10]:

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Архитектура

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Многие формы архитектуры используют гламурные мотивы для улучшения внешнего вида. Art Deco стиль, как правило, считается гламурным[12][нет в источнике]К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан).

Гламурное фото

В англоязычном мире слова «гламурное фото» и «гламурная фотомодель»[13] (англ. glamour photo, англ. glamour model) отсылают прежде всего к определённому жанру эротической фотографии, но в русском языке это далеко не обязательно. В русском языке синонимом к этому слову подходит слово «шикарно, шик». Фотографы используют сочетание косметики, освещения и методы аэрографии для получения наиболее физически привлекательного образа моделиК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 553 дня].

Галерея

  • Joan Collins and Sophia Loren.jpg

    Джоан Коллинз и Софи Лорен — иконы гламура

  • MercedesBenzVisionCLS 3.jpg

    Mercedes CLS считается символом вычурного вкуса, богатства и вызывающего образа жизни

  • Chrysler building- top.jpg

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Напишите отзыв о статье "Гламур"

Примечания

  1. ↑ К. Ю. Точилов. [files.msuc.org/avtoreferats/210.010.04_avtoreferat-ks_tochilova.pdf Гламур как эстетический феномен: генезис и исторические модификации. Автореф. дис. … канд. филос. н.] (PDF) (2011). Проверено 17 октября 2012. [www.webcitation.org/6BcQlcP5H Архивировано из первоисточника 23 октября 2012].
  2. ↑ Gundle, 2008, с. 7-10.
  3. ↑ Gundle, 2008, с. 11.
  4. ↑ В.Ю. Ветошкина. [sspu.ru/pages/postgraduate/doc/abstracts/2011/vetoshkina.doc Гламур в контексте повседневности (по материалам современной дамской прозы). Автореф. дис. … канд. культоролог.] (DOC) (2011). Проверено 17 октября 2012. [www.webcitation.org/6BcQmAr9H Архивировано из первоисточника 23 октября 2012].
  5. ↑ Gundle, 2008, с. 12.
  6. ↑ 1 2 Егор А. Поликарпов [www.zaumnik.ru/chto_rodnit_glamur_i_gramotu.html Что роднит гламур и грамоту?] // Вокруг света. — июнь 2009. — № 6. — С. 98.
  7. ↑ Gundle, 2008, с. 7.
  8. ↑ Dyhouse, 2010, с. 1.
  9. ↑ [www.nytimes.com/2004/10/10/style/tmagazine/GLAMOUR.html?scp=5&sq=Glamour&st=cse The Gilded Age], The New York Times (10 октября 2004). Проверено 3 мая 2010.
  10. ↑ 1 2 Virginia Postrel. [www.ted.com/talks/virginia_postrel_on_glamour On glamour]. Проверено 17 сентября 2016.
  11. ↑ Adrienne McLean, Christine Becker, James Castonguay, Corey Creekmur, Mary Desjardins. [muse.jhu.edu/book/14270 Glamour in a Golden Age]. — Rutgers University Press, 2010. — ISBN 9780813552330.
  12. ↑ [www.robertfulford.com/2003-09-13-deco.html Art Deco’s glamour: Art Deco borrowed from the style of machines. The Deco artists loved surfaces that glittered, surfaces of glass, silver, steel, lacquer, then chromium and…] // The National Post, 13 September 2003
  13. ↑ Ian Banks, Duncan Evans. Classic Glamour Photography: Techniques of the Top Glamour Photographers. — Argentum, 2003. — 160 с. — ISBN 978-1902538310.
  14. ↑ [www.robertfulford.com/2003-09-13-deco.html Art Deco’s glamour] // The National Post, 13 September 2003

Литература

  • В. Д. Черняк, М. А. Черняк. Гламур, Глянец // Массовая литература в понятиях и терминах. — Наука, Флинта, 2015. — С. 33-36, 39-40. — 250 с. — ISBN 978-5-9765-2128-5.
  • Stephen Gundle. Glamour. A history. — Oxford University Press, 2008. — 485 p. — ISBN 978–0–19–921098–5.
  • Joseph Rosa, Phil Patton, Virginia Postrel, and Valerie Steele. Glamour: Fashion, Industrial Design, Architecture. — San Francisco Museum of Modern Art. — ISBN 0300106408.
  • Carol Dyhouse. Glamour. Women, History, Feminism. — London & New York: Zed Books, 2010. — 241 p. — ISBN 978-1-84813-407-2.
  • Stephen Gundle. Hollywood Glamour and Mass Consumption in Postwar Italy // Histories of Leisure / Rudy Koshar. — Berg Publishers. — P. 337–360. — ISBN 1859735258.
  • Réka C. V. Buckley and Stephen Gundle. Fashion and Glamour // The Fashion Business / Nicola White, Nicola Joanne White, and Ian Griffiths. — Berg Publishers. — P. 37–54. — ISBN 185973359X.
  • Jeffrey Richards. Stars // The Age of the Dream Palace. — Routledge & Kegan Paul PLC. — P. 157–158. — ISBN 0710097646.
  • Гудова Маргарита Юрьевна, Ракипова Ирина Дильшатовна. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2010. — 243 с. — 250 экз. — ISBN 978-5-7996-0577-3.
  • Ростовцева Л. И. «Homo glamouricus», или «Человек гламурный» в России // Философия хозяйства. — 2009. — № 6. — С. 264—281.

Ссылки

  • Анастасия Частицына [bg.ru/society/diskurs_glamura-6273/ Дискурс гламура] // Большой город. — 01 декабря 2006.
  • [xz.gif.ru/numbers/60/glamur Агрессивно-пассивный гламур (статья культуролога Д. Голынко-Вольфсона в «Художественном журнале»)]
  • Лев Рубинштейн. [www.grani.ru/Politics/Russia/m.147372.html Семечки гламурные]

Отрывок, характеризующий Гламур

– Mon cher, ты распорядись, как надо… Я ведь не знаю этого, – сказала она, виновато опуская глаза. – Яйца… яйца курицу учат… – сквозь счастливые слезы проговорил граф и обнял жену, которая рада была скрыть на его груди свое пристыженное лицо. – Папенька, маменька! Можно распорядиться? Можно?.. – спрашивала Наташа. – Мы все таки возьмем все самое нужное… – говорила Наташа. Граф утвердительно кивнул ей головой, и Наташа тем быстрым бегом, которым она бегивала в горелки, побежала по зале в переднюю и по лестнице на двор. Люди собрались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые. Поняв приказание, люди с радостью и хлопотливостью принялись за новое дело. Прислуге теперь это не только не казалось странным, но, напротив, казалось, что это не могло быть иначе, точно так же, как за четверть часа перед этим никому не только не казалось странным, что оставляют раненых, а берут вещи, но казалось, что не могло быть иначе. Все домашние, как бы выплачивая за то, что они раньше не взялись за это, принялись с хлопотливостью за новое дело размещения раненых. Раненые повыползли из своих комнат и с радостными бледными лицами окружили подводы. В соседних домах тоже разнесся слух, что есть подводы, и на двор к Ростовым стали приходить раненые из других домов. Многие из раненых просили не снимать вещей и только посадить их сверху. Но раз начавшееся дело свалки вещей уже не могло остановиться. Было все равно, оставлять все или половину. На дворе лежали неубранные сундуки с посудой, с бронзой, с картинами, зеркалами, которые так старательно укладывали в прошлую ночь, и всё искали и находили возможность сложить то и то и отдать еще и еще подводы. – Четверых еще можно взять, – говорил управляющий, – я свою повозку отдаю, а то куда же их? – Да отдайте мою гардеробную, – говорила графиня. – Дуняша со мной сядет в карету. Отдали еще и гардеробную повозку и отправили ее за ранеными через два дома. Все домашние и прислуга были весело оживлены. Наташа находилась в восторженно счастливом оживлении, которого она давно не испытывала. – Куда же его привязать? – говорили люди, прилаживая сундук к узкой запятке кареты, – надо хоть одну подводу оставить. – Да с чем он? – спрашивала Наташа. – С книгами графскими. – Оставьте. Васильич уберет. Это не нужно. В бричке все было полно людей; сомневались о том, куда сядет Петр Ильич. – Он на козлы. Ведь ты на козлы, Петя? – кричала Наташа. Соня не переставая хлопотала тоже; но цель хлопот ее была противоположна цели Наташи. Она убирала те вещи, которые должны были остаться; записывала их, по желанию графини, и старалась захватить с собой как можно больше.

Во втором часу заложенные и уложенные четыре экипажа Ростовых стояли у подъезда. Подводы с ранеными одна за другой съезжали со двора. Коляска, в которой везли князя Андрея, проезжая мимо крыльца, обратила на себя внимание Сони, устраивавшей вместе с девушкой сиденья для графини в ее огромной высокой карете, стоявшей у подъезда. – Это чья же коляска? – спросила Соня, высунувшись в окно кареты. – А вы разве не знали, барышня? – отвечала горничная. – Князь раненый: он у нас ночевал и тоже с нами едут. – Да кто это? Как фамилия? – Самый наш жених бывший, князь Болконский! – вздыхая, отвечала горничная. – Говорят, при смерти. Соня выскочила из кареты и побежала к графине. Графиня, уже одетая по дорожному, в шали и шляпе, усталая, ходила по гостиной, ожидая домашних, с тем чтобы посидеть с закрытыми дверями и помолиться перед отъездом. Наташи не было в комнате. – Maman, – сказала Соня, – князь Андрей здесь, раненый, при смерти. Он едет с нами. Графиня испуганно открыла глаза и, схватив за руку Соню, оглянулась. – Наташа? – проговорила она. И для Сони и для графини известие это имело в первую минуту только одно значение. Они знали свою Наташу, и ужас о том, что будет с нею при этом известии, заглушал для них всякое сочувствие к человеку, которого они обе любили. – Наташа не знает еще; но он едет с нами, – сказала Соня. – Ты говоришь, при смерти? Соня кивнула головой. Графиня обняла Соню и заплакала. «Пути господни неисповедимы!» – думала она, чувствуя, что во всем, что делалось теперь, начинала выступать скрывавшаяся прежде от взгляда людей всемогущая рука. – Ну, мама, все готово. О чем вы?.. – спросила с оживленным лицом Наташа, вбегая в комнату. – Ни о чем, – сказала графиня. – Готово, так поедем. – И графиня нагнулась к своему ридикюлю, чтобы скрыть расстроенное лицо. Соня обняла Наташу и поцеловала ее. Наташа вопросительно взглянула на нее. – Что ты? Что такое случилось? – Ничего… Нет… – Очень дурное для меня?.. Что такое? – спрашивала чуткая Наташа. Соня вздохнула и ничего не ответила. Граф, Петя, m me Schoss, Мавра Кузминишна, Васильич вошли в гостиную, и, затворив двери, все сели и молча, не глядя друг на друга, посидели несколько секунд. Граф первый встал и, громко вздохнув, стал креститься на образ. Все сделали то же. Потом граф стал обнимать Мавру Кузминишну и Васильича, которые оставались в Москве, и, в то время как они ловили его руку и целовали его в плечо, слегка трепал их по спине, приговаривая что то неясное, ласково успокоительное. Графиня ушла в образную, и Соня нашла ее там на коленях перед разрозненно по стене остававшимися образами. (Самые дорогие по семейным преданиям образа везлись с собою.) На крыльце и на дворе уезжавшие люди с кинжалами и саблями, которыми их вооружил Петя, с заправленными панталонами в сапоги и туго перепоясанные ремнями и кушаками, прощались с теми, которые оставались. Как и всегда при отъездах, многое было забыто и не так уложено, и довольно долго два гайдука стояли с обеих сторон отворенной дверцы и ступенек кареты, готовясь подсадить графиню, в то время как бегали девушки с подушками, узелками из дому в кареты, и коляску, и бричку, и обратно. – Век свой все перезабудут! – говорила графиня. – Ведь ты знаешь, что я не могу так сидеть. – И Дуняша, стиснув зубы и не отвечая, с выражением упрека на лице, бросилась в карету переделывать сиденье. – Ах, народ этот! – говорил граф, покачивая головой. Старый кучер Ефим, с которым одним только решалась ездить графиня, сидя высоко на своих козлах, даже не оглядывался на то, что делалось позади его. Он тридцатилетним опытом знал, что не скоро еще ему скажут «с богом!» и что когда скажут, то еще два раза остановят его и пошлют за забытыми вещами, и уже после этого еще раз остановят, и графиня сама высунется к нему в окно и попросит его Христом богом ехать осторожнее на спусках. Он знал это и потому терпеливее своих лошадей (в особенности левого рыжего – Сокола, который бил ногой и, пережевывая, перебирал удила) ожидал того, что будет. Наконец все уселись; ступеньки собрались и закинулись в карету, дверка захлопнулась, послали за шкатулкой, графиня высунулась и сказала, что должно. Тогда Ефим медленно снял шляпу с своей головы и стал креститься. Форейтор и все люди сделали то же. – С богом! – сказал Ефим, надев шляпу. – Вытягивай! – Форейтор тронул. Правый дышловой влег в хомут, хрустнули высокие рессоры, и качнулся кузов. Лакей на ходу вскочил на козлы. Встряхнуло карету при выезде со двора на тряскую мостовую, так же встряхнуло другие экипажи, и поезд тронулся вверх по улице. В каретах, коляске и бричке все крестились на церковь, которая была напротив. Остававшиеся в Москве люди шли по обоим бокам экипажей, провожая их. Наташа редко испытывала столь радостное чувство, как то, которое она испытывала теперь, сидя в карете подле графини и глядя на медленно подвигавшиеся мимо нее стены оставляемой, встревоженной Москвы. Она изредка высовывалась в окно кареты и глядела назад и вперед на длинный поезд раненых, предшествующий им. Почти впереди всех виднелся ей закрытый верх коляски князя Андрея. Она не знала, кто был в ней, и всякий раз, соображая область своего обоза, отыскивала глазами эту коляску. Она знала, что она была впереди всех. В Кудрине, из Никитской, от Пресни, от Подновинского съехалось несколько таких же поездов, как был поезд Ростовых, и по Садовой уже в два ряда ехали экипажи и подводы. Объезжая Сухареву башню, Наташа, любопытно и быстро осматривавшая народ, едущий и идущий, вдруг радостно и удивленно вскрикнула:

wiki-org.ru

Гламур — Википедия

О женском журнале см. Glamour.

Гламу́р (от англ. glamour, ['glæmə], буквально — шарм, очарование, обаяние) — эстетический феномен основанный на принципах гедонизма и связанный с культурой массового потребления, модой и шоу-бизнесом. Для мировоззрения гламура характерны акцент на роскошь и внешний блеск.

Суть явления

Культура гламура — это результат восприятия аристократических ценностей, пришедшим на смену дворянству классом буржуазии. Аристократические роскошь и сексуальная свобода являлись с точки зрения протестантской этики нарождающегося класса запретным плодом, что, однако, не делало их менее привлекательными. Но если для высшего класса эпохи феодализма эти человеческие проявления были естественны, адаптированные для высшего класса нового времени они приобрели черты театральности. Первыми носительницами «чистого гламура» стали куртизанки. Эротика женского тела была и остаётся одной из основ гламура.

В специальной литературе также отмечается, что гламур «воздействует на общественное сознание индивидов, прежде всего тем, что замещает созданный коллективным опытом жизненный мир сфабрикованным симулякром, или в более мягкой форме, вводит в жизненный мир сконструированные им компоненты»:12.

Как отметил профессор Уорикского университета Stephen Gundle, автор книги «История гламура» — в саму природу этого явления заложен оксюморон, в основе гламура лежат такие несовместимые пары понятий, как «неряшливая элегантность, доступная эксклюзивность, демократичный элитаризм».

История термина

Английское слово glamour возникло в Средние века как вариант к grammar «грамматика», «книга», заимствованного из фр. grammaire (развитие значений такое: грамматика → сложная книга → книга заклинаний → колдовство, заклинания → чары, очарование; ср. также фр. grimoire, рус. гримуар «книга заклинаний», того же происхождения).

Слово стало широкоупотребительным благодаря Вальтеру Скотту, в чьей поэме The Lay of the Last Minstrel оно обозначает особое волшебство, превращающее людей, их жилища и т. д. в более великолепные версии самих себя.

В конце 19-го века общее значение смещается, и термин применяется в отношении обычных предметов и ювелирных изделий без коннотации сверхъестественного, просто акцентируя внимание на внешний вид. Это слово становится модным в 1930—1950 годы, прочно ассоциируясь с периодом расцвета голливудской «фабрики грёз».

В современном использовании слово «гламур» часто путают со стилем или красотой, однако это может быть понято по-разному: гламур может создать видимость красоты и настоящего личного стиля.

Первые фиксации слова «гламур» (произношение по французскому образцу, хотя в современном виде и значении слово сформировалось в английском) в русском языке отмечены в 1990-е годы, однако широко распространённым оно стало в 2000-е годы.

Употребление

Применяется прежде всего к моде на одежду и косметику, а в расширительном употреблении — также к стилю жизни, развлечениям и прочему. К «гламурным» обычно относят стандарты одежды и жизни, рекламируемые в «женских» и «мужских» глянцевых журналах (понятия «глянцевый журнал» и «гламурный журнал», «гламур» и «глянец» часто выступают как взаимозаменяемые).

Звёзды

Кино

Вирджиния Пострел: «Гламур не возникает на пустом месте, люди не просыпаются утром гламурными».

Звёзды раннего Голливуда считаются особенно гламурными, поскольку тогда применялись особенные усилия для гламуризации звёзд. Например, фотографии делались в комнатах, специально окрашенных так, чтобы выгодно подчеркнуть оттенок кожи актёров и актрис, а также особое внимание обращалось на волосы и одежду.

Особенно узнаваемыми являлись:

Архитектура

Многие формы архитектуры используют гламурные мотивы для улучшения внешнего вида. Стиль art deco, как правило, считается гламурным[нет в источнике].

Гламурное фото

В англоязычном мире слова «гламурное фото» и «гламурная фотомодель» (англ. glamour photo, англ. glamour model) отсылают прежде всего к определённому жанру эротической фотографии, но в русском языке это далеко не обязательно. В русском языке синонимом к этому слову подходит слово «шикарно, шик». Фотографы используют сочетание косметики, освещения и методы аэрографии для получения наиболее физически привлекательного образа модели[источник не указан 552 дня].

Галерея

Примечания

  1. К. Ю. Точилов. Гламур как эстетический феномен: генезис и исторические модификации. Автореф. дис. … канд. филос. н. (PDF) (2011). Проверено 17 октября 2012. Архивировано 23 октября 2012 года.
  2. , с. 7-10.
  3. , с. 11.
  4. В.Ю. Ветошкина. Гламур в контексте повседневности (по материалам современной дамской прозы). Автореф. дис. … канд. культоролог. (DOC) (2011). Проверено 17 октября 2012. Архивировано 23 октября 2012 года.
  5. , с. 12.
  6. ↑ Егор А. Поликарпов Что роднит гламур и грамоту? // Вокруг света. — июнь 2009. — № 6. — С. 98.
  7. , с. 7.
  8. , с. 1.
  9. The Gilded Age, The New York Times (10 октября 2004). Проверено 3 мая 2010.
  10. ↑ Virginia Postrel. On glamour. Проверено 17 сентября 2016.
  11. Adrienne McLean, Christine Becker, James Castonguay, Corey Creekmur, Mary Desjardins. Glamour in a Golden Age. — Rutgers University Press, 2010. — ISBN 9780813552330.
  12. Art Deco’s glamour: Art Deco borrowed from the style of machines. The Deco artists loved surfaces that glittered, surfaces of glass, silver, steel, lacquer, then chromium and… // The National Post, 13 September 2003
  13. Ian Banks, Duncan Evans. Classic Glamour Photography: Techniques of the Top Glamour Photographers. — Argentum, 2003. — 160 с. — ISBN 978-1902538310.
  14. Art Deco’s glamour // The National Post, 13 September 2003

Литература

  • В. Д. Черняк, М. А. Черняк. Гламур, Глянец // Массовая литература в понятиях и терминах. — Наука, Флинта, 2015. — С. 33-36, 39-40. — 250 с. — ISBN 978-5-9765-2128-5.
  • Stephen Gundle. Glamour. A history. — Oxford University Press, 2008. — 485 p. — ISBN 978–0–19–921098–5.
  • Joseph Rosa, Phil Patton, Virginia Postrel, and Valerie Steele. Glamour: Fashion, Industrial Design, Architecture. — San Francisco Museum of Modern Art. — ISBN 0300106408.
  • Carol Dyhouse. Glamour. Women, History, Feminism. — London & New York: Zed Books, 2010. — 241 p. — ISBN 978-1-84813-407-2.
  • Stephen Gundle. Hollywood Glamour and Mass Consumption in Postwar Italy // Histories of Leisure / Rudy Koshar. — Berg Publishers. — P. 337–360. — ISBN 1859735258.
  • Réka C. V. Buckley and Stephen Gundle. Fashion and Glamour // The Fashion Business / Nicola White, Nicola Joanne White, and Ian Griffiths. — Berg Publishers. — P. 37–54. — ISBN 185973359X.
  • Jeffrey Richards. Stars // The Age of the Dream Palace. — Routledge & Kegan Paul PLC. — P. 157–158. — ISBN 0710097646.
  • Гудова Маргарита Юрьевна, Ракипова Ирина Дильшатовна. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2010. — 243 с. — 250 экз. — ISBN 978-5-7996-0577-3.
  • Ростовцева Л. И. «Homo glamouricus», или «Человек гламурный» в России // Философия хозяйства. — 2009. — № 6. — С. 264—281.

Ссылки

www.zirozebar.com

Гламур — Википедия

О женском журнале см. Glamour.

Гламу́р (от англ. glamour, ['glæmə], буквально — шарм, очарование, обаяние) — эстетический феномен основанный на принципах гедонизма и связанный с культурой массового потребления, модой и шоу-бизнесом. Для мировоззрения гламура характерны акцент на роскошь и внешний блеск[1].

Культура гламура — это результат восприятия аристократических ценностей, пришедшим на смену дворянству классом буржуазии. Аристократические роскошь и сексуальная свобода являлись с точки зрения протестантской этики нарождающегося класса запретным плодом, что, однако, не делало их менее привлекательными. Но если для высшего класса эпохи феодализма эти человеческие проявления были естественны, адаптированные для высшего класса нового времени они приобрели черты театральности[2]. Первыми носительницами «чистого гламура» стали куртизанки. Эротика женского тела была и остаётся одной из основ гламура[3].

В специальной литературе также отмечается, что гламур «воздействует на общественное сознание индивидов, прежде всего тем, что замещает созданный коллективным опытом жизненный мир сфабрикованным симулякром, или в более мягкой форме, вводит в жизненный мир сконструированные им компоненты»[4]:12.

Как отметил профессор Уорикского университета Stephen Gundle, автор книги «История гламура» — в саму природу этого явления заложен оксюморон, в основе гламура лежат такие несовместимые пары понятий, как «неряшливая элегантность, доступная эксклюзивность, демократичный элитаризм»[5].

Английское слово glamour возникло в Средние века как вариант к grammar «грамматика», «книга», заимствованного из фр. grammaire (развитие значений такое: грамматика → сложная книга → книга заклинаний → колдовство, заклинания → чары, очарование; ср. также фр. grimoire, рус. гримуар «книга заклинаний», того же происхождения)[6].

Слово стало широкоупотребительным благодаря Вальтеру Скотту, в чьей поэме The Lay of the Last Minstrel оно обозначает особое волшебство, превращающее людей, их жилища и т. д. в более великолепные версии самих себя[7].

В конце 19-го века общее значение смещается, и термин применяется в отношении обычных предметов и ювелирных изделий без коннотации сверхъестественного, просто акцентируя внимание на внешний вид. Это слово становится модным в 1930—1950 годы, прочно ассоциируясь с периодом расцвета голливудской «фабрики грёз»[8].

В современном использовании слово «гламур» часто путают со стилем или красотой, однако это может быть понято по-разному: гламур может создать видимость красоты и настоящего личного стиля[9].

Первые фиксации слова «гламур» (произношение по французскому образцу, хотя в современном виде и значении слово сформировалось в английском) в русском языке отмечены в 1990-е годы, однако широко распространённым оно стало в 2000-е годы[6].

Применяется прежде всего к моде на одежду и косметику, а в расширительном употреблении — также к стилю жизни, развлечениям и прочему. К «гламурным» обычно относят стандарты одежды и жизни, рекламируемые в «женских» и «мужских» глянцевых журналах (понятия «глянцевый журнал» и «гламурный журнал», «гламур» и «глянец» часто выступают как взаимозаменяемые).

Звёзды[править | править код]

Кино

Вирджиния Пострел: «Гламур не возникает на пустом месте, люди не просыпаются утром гламурными».[10]

Звёзды раннего Голливуда считаются особенно гламурными[11], поскольку тогда применялись особенные усилия для гламуризации звёзд. Например, фотографии делались в комнатах, специально окрашенных так, чтобы выгодно подчеркнуть оттенок кожи актёров и актрис, а также особое внимание обращалось на волосы и одежду.

Особенно узнаваемыми являлись[10]:

Архитектура[править | править код]

Многие формы архитектуры используют гламурные мотивы для улучшения внешнего вида. Стиль art deco, как правило, считается гламурным[12][нет в источнике].

Гламурное фото[править | править код]

В англоязычном мире слова «гламурное фото» и «гламурная фотомодель»[13] (англ. glamour photo, англ. glamour model) отсылают прежде всего к определённому жанру эротической фотографии, но в русском языке это далеко не обязательно. В русском языке синонимом к этому слову подходит слово «шикарно, шик». Фотографы используют сочетание косметики, освещения и методы аэрографии для получения наиболее физически привлекательного образа модели[источник не указан 552 дня].

  1. ↑ К. Ю. Точилов. Гламур как эстетический феномен: генезис и исторические модификации. Автореф. дис. … канд. филос. н. (PDF) (2011). Проверено 17 октября 2012. Архивировано 23 октября 2012 года.
  2. ↑ Gundle, 2008, с. 7-10.
  3. ↑ Gundle, 2008, с. 11.
  4. ↑ В.Ю. Ветошкина. Гламур в контексте повседневности (по материалам современной дамской прозы). Автореф. дис. … канд. культоролог. (DOC) (2011). Проверено 17 октября 2012. Архивировано 23 октября 2012 года.
  5. ↑ Gundle, 2008, с. 12.
  6. ↑ 1 2 Егор А. Поликарпов Что роднит гламур и грамоту? // Вокруг света. — июнь 2009. — № 6. — С. 98.
  7. ↑ Gundle, 2008, с. 7.
  8. ↑ Dyhouse, 2010, с. 1.
  9. ↑ The Gilded Age, The New York Times (10 октября 2004). Проверено 3 мая 2010.
  10. ↑ 1 2 Virginia Postrel. On glamour. Проверено 17 сентября 2016.
  11. ↑ Adrienne McLean, Christine Becker, James Castonguay, Corey Creekmur, Mary Desjardins. Glamour in a Golden Age. — Rutgers University Press, 2010. — ISBN 9780813552330.
  12. ↑ Art Deco’s glamour: Art Deco borrowed from the style of machines. The Deco artists loved surfaces that glittered, surfaces of glass, silver, steel, lacquer, then chromium and… // The National Post, 13 September 2003
  13. ↑ Ian Banks, Duncan Evans. Classic Glamour Photography: Techniques of the Top Glamour Photographers. — Argentum, 2003. — 160 с. — ISBN 978-1902538310.
  14. ↑ Art Deco’s glamour // The National Post, 13 September 2003
  • В. Д. Черняк, М. А. Черняк. Гламур, Глянец // Массовая литература в понятиях и терминах. — Наука, Флинта, 2015. — С. 33-36, 39-40. — 250 с. — ISBN 978-5-9765-2128-5.
  • Stephen Gundle. Glamour. A history. — Oxford University Press, 2008. — 485 p. — ISBN 978–0–19–921098–5.
  • Joseph Rosa, Phil Patton, Virginia Postrel, and Valerie Steele. Glamour: Fashion, Industrial Design, Architecture. — San Francisco Museum of Modern Art. — ISBN 0300106408.
  • Carol Dyhouse. Glamour. Women, History, Feminism. — London & New York: Zed Books, 2010. — 241 p. — ISBN 978-1-84813-407-2.
  • Stephen Gundle. Hollywood Glamour and Mass Consumption in Postwar Italy // Histories of Leisure / Rudy Koshar. — Berg Publishers. — P. 337–360. — ISBN 1859735258.
  • Réka C. V. Buckley and Stephen Gundle. Fashion and Glamour // The Fashion Business / Nicola White, Nicola Joanne White, and Ian Griffiths. — Berg Publishers. — P. 37–54. — ISBN 185973359X.
  • Jeffrey Richards. Stars // The Age of the Dream Palace. — Routledge & Kegan Paul PLC. — P. 157–158. — ISBN 0710097646.
  • Гудова Маргарита Юрьевна, Ракипова Ирина Дильшатовна. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2010. — 243 с. — 250 экз. — ISBN 978-5-7996-0577-3.
  • Ростовцева Л. И. «Homo glamouricus», или «Человек гламурный» в России // Философия хозяйства. — 2009. — № 6. — С. 264—281.

gir.im


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта