Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Женские журналы начала XX века. (период четко 1900−1917 гг.). Курсовая по женским журналам


Читать курсовая по журналистике: "Образ женщины на страницах женских изданий"

(Назад) (Cкачать работу)

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Содержание Введение

Глава 1. Женские стереотипы в женском журнале

.1 Внешность

.2 Еда, секс и вес идеальной женщины

.3 Женские заботы

.4 Суперженщина

.5 Женщины и насилие

.6 Мужчина и женщина

Глава 2. Образ женщины на страницах женских изданий

.1 Образ настоящей женщины в женском глянцевом издании

.2 Образ деловой женщины на страницах женских изданий

Приложение

Заключение

Список использованной литературы и источников Введение Любой женский глянцевый журнал для дам представляет собой универсальную энциклопедию и кладезь народной женской мудрости в одном флаконе. Глянцевые журналы советуют, что читать и какое кино смотреть, как одеваться для собеседования и какой одеколон дарить любимому мужчине, что носить под прозрачную блузку и какого цвета стулья приобрести для новой кухни. Но самое главное, глянцевые журналы учат жить, причем, делают это весьма недвусмысленно.

Благодаря исключительно глянцевым журналам, современные женщины в глазах общественности приобрели устойчивый имидж ограниченных особ, работающих исключительно в «офисах», специализирующихся на сплетнях, кофе и ничегонеделании, прерываемом требованиями о прибавке к зарплате, а в свободное от работы время охотящихся на мужчин и с маниакальным усердием борющихся с морщинами и целлюлитом. Таков собирательный портрет женщины из модного глянцевого журнала. Все вышеперечисленное обусловило актуальность выбранной темы курсовой работы.

Цель работы - изучение образов женщин, отраженных в женских глянцевых изданиях.

В соответствии с указанной целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

исследовать основные темы женских глянцевых журналов;

выявить наиболее распространенные и яркие типы женщин, поступающие со страниц современных глянцевых изданий.

Объект исследования - современные глянцевые журналы для женщин.

Предмет исследования - образ женщины в глянцевом журнале.

В процессе исследования использовались различные материалы: фотографии, публикации в прессе, данные статистических исследований.

Глава 1. Женские стереотипы в СМИ 1.1 Внешность Проблема заключается в том, что женщин слишком часто изображают юными красавицами, обязанность которых - оставаться молодыми и привлекательными, чтобы доставлять удовольствие мужчинам. Стоит женщине перестать быть молодой и привлекательной, и она становится объектом насмешек. В основе такого критического отношения лежит, прежде всего, мысль о том, что женщина не должна позволять себе стареть.

«Seventeen», наиболее читаемый журнал среди девушек подросткового возраста, посвящает две трети своего редакционного материала вопросам моды и красоты, а большая часть остальных статей отводится родственным темам, например, советам, как найти «молодого человека» и завоевать популярность.

Морщин, седины или упитанной фигуры нужно избегать любой ценой. По крайней мере, до последнего времени женщины, которым явно за 30, и особенно те, кому за 50, были очень мало представлены на телевидении и в различных видах рекламы. Когда же их все-таки показывали, то часто как стереотипных «старушек», на которых никто не захочет стать похожим. Женщины в телерекламе моложе, чем мужчины (70% против 40% до 35 лет, соответственно) - соотношение, не меняющееся с начала 70-х годов.

Идеалом женской красоты, особенно в рекламе, является достаточно необычный тип фигуры, а именно очень высокий рост, очень худое тело и узкие бедра. Все эти характеристики одновременно присутствуют не более, чем у 5% взрослых женщин, но у фотомоделей обычно именно такое телосложение. Другая распространенная характеристика супермодели - большие груди - атрибут, настолько редкий для этого типа фигуры, что, по крайней мере, один видный специалист в этой областью пришел к выводу, что почти всегда они имплантированы.

Обычной практикой является создание образа фотомоделей с помощью компьютера и использование дублеров с красивой фигурой, даже если сами звезды очень привлекательны. Например, на броской афише к фильму «Красотка» изображение Джулии Робертс было в действительности составлено из отдельных элементов, представляющих собой части тел несколько супермоделей, и улучшено с помощью компьютерной графики. В некоторых из постельных сцен с ее участием в этом фильме были использованы дублеры с еще более красивыми телами или частями тел. 1.2 Еда, секс и вес идеальной женщины Еда и похудание - две основные темы рекламы и журнальных статей, адресованных женщинам. Еду часто представляют как способ удовлетворения эмоциональных потребностей (поссорилась с приятелем - не откажи себе в удовольствии съесть немного мороженого), а иногда даже в качестве замены секса (например, когда плитка отборного шоколада приводит женщину в состояние близкое к оргазму). Метафоры, связанные с безудержным желанием и потерей самоконтроля, являются обычными («не могу устоять перед этими конфетами»), порою даже подталкивают к чревоугодию (проглотить полкило мороженого).

Однако при этом испытывать чувство стыда или вины за трапезу заставляют женщин (не мужчин), причем худобу супермоделей приравнивают к девственности, связывая и ту и другую с умением держать свой аппетит под контролем. Неважно, что большинство женщин, несмотря ни на какую диету, не станут супермоделями. Это опасение потерять самоконтроль и… свою фигуру является сильным притягательным средством в рекламе всевозможных товаров - от программ для похудания до сигарет. Срабатывают ли подобные средства? По-видимому, да, если принять во внимание, что половина девушек и взрослых женщин садятся на диету, по большей части безрезультатно, а 75% женщин, имеющих нормальный вес, считают себя толстыми. .3 Женские заботы Непропорционально большое количество женщин показываются в СМИ только в роли хозяек дома и матерей, а их деловые, профессиональные и общественные роли умаляются или не представлены вовсе. Особенно это характерно для рекламы, хотя диапазон женских ролей в рекламе становится более широким. Реклама нередко изображает женщин чрезвычайно озабоченными или даже одержимыми такими проблемами, как невыстиранное белье или грязная посуда. Образы женщины, сжимающей в руке туалетную бумагу или отчитывающей других за испачканную одежду, подтверждают это правило. Газетные комиксы часто показывают женщин занятыми главным образом пустячными проблемами.

Иногда власть, которой женщины все-таки обладают, используется ими тайными и коварными способами, часто прямо или косвенно связанными с сексом. Типичным примером здесь является деловая женщина из рубрики «реальные истории», которая использует постель в качестве средства, помогающего ей сделать карьеру. Скрыто внушается, что даме не следует идти на прямую конфронтацию с мужчинами (или даже другими женщинами), но вполне допустимо тайком обманывать их.

Изображение сексуальных отношений в качестве силового средства скрыто умаляет или даже сводит на нет их нежные и межличностные аспекты. Даже энергичные женские персонажи весьма заинтересованы в сексе и, не колеблясь, используют его для достижения своих целей. Даже относительно беспомощные жертвы сексуальных домогательств часто интерпретируются СМИ как хитрые и изворотливые соучастницы. Например, часто приобретало этот оттенок изображение в информационных средствах различных женщин, якобы находившихся в интимной связи с президентом Биллом Клинтоном. .4 Суперженщина Проблема, которая возникла в последнее время и в центре которой находится нереалистичная «суперженщина», связана прежде всего с относительно новым медиа-образом, созданным для того, чтобы показать современных женщин более точно и справедливо. Те, кого изображают работающими, чаще всего заняты на высококвалифицированных или управленческих должностях. А многие из них, кроме того, воспитывают детей. Хотя некоторые из этих персонажей являются позитивными ролевыми образцами работающих женщин, они, по-видимому, справляются с профессиональными, супружескими и родительскими обязанностями на удивление легко и почти не испытывая стресса.

Миф о суперженщине также подкрепляют некоторые виды рекламы. Например, в одной рекламе парфюмерии говорится, что

referat.co

Пример: Курсовая работа Развитие женских глянцевых изданий за последние 20 лет

Курсовая работа, Развитие женских глянцевых изданий за последние 20 лет

ВУЗ, город:

ЧГУ им.И.Н. Ульянова

Предмет: Журналистика

Курсовая работа по теме:

Развитие женских глянцевых изданий за последние 20 лет

Страниц: 25

Автор: Татьяна

2011 год

Содержание

Введение 3

Глава 1. Исторический обзор и типология изданий для женщин

1.1 Появление женской журналистики в России. Её развитие в советский период 5

1.2 Характеристика современной российской женской прессы 6

Глава 2. Особенности изданий для женщин в современных условиях

2.1 Особенность женских глянцевых журналов 13

2.2 Сравнительный анализ журналов «Лиза», «Cosmopolitan» и «Elle» 17

Заключение 22

Список литературы 25

Выдержка

Человек — индивид, который постоянно нуждается в общении, в потребности какой-либо информации. В основном эту информацию человек получает из источников телевидения, радиовещания и периодической печати. Последние их них, то есть периодические печатные издания, всегда активно взаимодействуют с окружающим миром: появляются новые, исчезают старые либо меняют свою концепцию или направленность.

Такие вышеописанные характеристики особо хорошо сказываются на женской прессе, то есть на газетах и журналах для женщин.

На сегодняшний день объём женской прессы достаточно велик, издания для женщин в разнообразии не упрекнёшь, поэтому не всегда понятно, на какую целевую аудиторию направлен тот или иной журнал и какова вообще классификация современной женской прессы. Какие методы при своей работе используют журналисты, чтобы правильно донести информацию, и что именно хочет современная женщина увидеть на страницах глянцевого журнала?

Женщины любят узнавать что-то новое, рассказывать это своим знакомым, или благодаря чьим-то советам следовать также, и, безусловно, представительницы слабого пола любят обсуждать различные темы, добавляя свои личные впечатления, суждения. Для удовлетворения всех этих запросов и существуют журналы для женщин, то есть женская пресса. 

Цель работы: выяснить, как изменились женские глянцевые издания за последние двадцать лет.

Задачи:

1. Проследить историю появления женской журналистики в России.

2. Охарактеризовать современную российскую женскую прессу.

3. Описать специфику содержания женской прессы и разнообразные существующие виды глянцевых изданий.

4. Сравнить, проанализировать трех представителей женских глянцевых изданий.

Объект исследования: основные тенденции развития современных женских глянцевых журналов.

Предмет исследования: журналы «Лиза», «Cosmopolitan», «Elle».

 

Список использованной литературы

1. Взросление книгоиздания в России // Витрина, 1996. — №10. — С.48.

2. Даньшина И., Дымов А. Панорама книжного рынка России. Современное состояние. Анализ спроса // Книжное дело, 2008. — №4. — С.7-12.

3. Есенькин Б.С. Механизм развития и особенности предпринимательства в книжном деле: Монография. — М.: Маркетинг, 2004.

4. Свитич Л.Г. Профессия: журналист (учебное пособие). — М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2003.

5. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (учебное пособие). — М.: МГУ, 1999.

6. Овсепян Р.П. В лабиринтах истории отечественной журналистики (практическая журналистика). — М.: РИП-холдинг, 2001.

7. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей / Е.А. Песоцкий. — М.: Дашков и Ко, 2008.

8. Почепцов Г. Г. Коммуникационные технологии 20 века. М.2000.

9. Симоненко В.Д., Степченко Т.А. Основы потребительской культуры. — М.: Правовое просвещение, 2003.

10. Ситников В.П. Издательское дело: основы, история, взаимосвязь техники и технологии. М., 2001.

11. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. — СПб: Питер Ком, 1999.

12. Эриашвили Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент и маркетинг / Н.Д. Эриашвили. — М.: Юнити, 2005.

13. Женский журнал Cosmopolitan Россия // [Электронная версия] http://www.cosmo.ru/.

14. Журналы для женщин — женский журнал Jane // [Электронная версия] http://www.myjane.ru/.

15. Журнал ELLE // [Электронная версия] http://www.elle.ru/.

nadfl.ru

Женские журналы начала XX века. (период четко 1900-1917 гг.), Журналистика

Дипломная работа по предмету: Журналистика (Пример)

Женские журналы начала XX века.

(период четко 1900−1917 гг.) Содержание

Выдержка из текста

Неслучайно именно эти журналы особенно активизировались в начале ХХ века. Этому способствовало также и то, что их формирование шло в общем русле развития отечественной журналистики данного периода, где почти треть составляли тонкие еженедельники — «компромиссный тип журнального издания, в наибольшей степени отвечавший задачам прессы в сложный период войн и революций». Согласно общей тенденции, и массовые женские журналы выходили в еженедельном, двухнедельном, реже — ежемесячном формате.

Отличительными типологическими особенностями женских литературно-общественных журналов начала ХХ века стали: функциональная направленность на познавательность, развлекательность, дидактичность; освещение тех сторон общественной, семейной, религиозной, культурной, педагогической жизни, с которыми наиболее часто соприкасается женщина, т. е. тяготение к универсальному характеру информации; наличие занимательного оформления и иллюстраций; сложная структура, включающая самые разнообразные разделы (моды, литературы, домоводства, рукоделий и т. д.).

Появившиеся в начале ХХ века общественно-политические женские журналы посвятили себя вопросам, связанным с борьбой за равноправие женщин и за их избирательные права, а также разработке теоретической части отечественного женского вопроса.

Все они были, по сути, политическими органами созданных в то время партий. В соответствии с этим основное место в них отводилось осмыслению новых ключевых политических понятий, основных проблем женского движения и его хронике, объем которой постоянно увеличивался. Отбор всех материалов, в том числе и художественных, проводился исходя из этих основных задач. Хотя такая сфера интересов не способствовала привлечению значительного количества читателей (большими тиражами они не отличались), именно эти журналы предшествовали появлению советских женских общественно-политических журналов.

В 1907 году в Петербурге вышел «ежемесячный журнал мод, литературы и жизни женщины в домашнем кругу и обществе» «Дамский мир» (1907- 1916).

Он охватывал все сферы деятельности женщин, но лейтмотивом через все его материалы проходила тема женской красоты, главного назначения женщины — делать мир прекрасным. Программа издания включала беллетристику, поэзию, критику, светскую хронику, статьи о театре и музыке, о выдающихся женщинах и женском движении (каждый номер содержал соответствующую статью, часто сопровождавшуюся иллюстрацией на обложке), о воспитании, разделы кулинарии, рукоделия, моды, «почтовый ящик» и «оккультный почтовый ящик». Журнал имел англофильскую направленность, поэтому многие темы заимствовались непосредственно из английских женских изданий («Чай в пять часов», «Пикники», «Спорт для женщин и детей»).

Главным отличием журнала от подобных изданий было большое количество модных новостей с рисунками и выкройками. Сведения о модных новинках доставлялись непосредственно от корреспондентов и художников из Парижа, Вены, Лондона, Нью-Йорка. Модные картинки располагались по всем полосам, независимо от текста. На примере данного журнала отчетливо видно, как все больше расширяется круг тем женского издания, которое стремится охватить максимальное количество интересующих читательниц сфер жизни.

Еще одно подобное издание — московский «Журнал для женщин» (1914- 1916).

Как и его «собратья», это был двухнедельный иллюстрированный тонкий журнал, «посвященный женщине и тому, что интересует женщину», следовательно, освещался самый широкий спектр тем. В программной статье редакция сообщала читательницам: «Всегда и везде мы хотим быть спутником женщины, ее ближайшим другом. Рука об руку с ней мы пойдем по пути женского движения, вместе с ней будем интересоваться ея духовными запросами, толковать с ней о любви, о ревности, о браке, о семье, о хозяйстве, об ея общественном и семейном положении». Кроме того, редакция обещала помочь матери, хозяйке, поделиться познаниями в гигиене и тайнами туалетного столика, рассказать о новинках моды, сопроводить на прогулку, в общество, в театр, к портнихе, занять рукоделием. Она твердо надеялась найти почитателей и среди мужчин и привлечь их к обсуждению женских проблем.

Эти задачи издатели реализовали в соответствующих разделах: «Хроника женской жизни», «Моды», «Кулинария», «Домашнее хозяйство», «Косметика», «Интимные беседы», публицистическом и беллетристическом.

Характерной особенностью журнала, отразившей своеобразную журналистскую «моду» тех дней, стало обилие литературных масок, от имени которых ведется повествование («Принцесса Греза», «Лолита», «Сафо», «Графиня Эльза», «Жена», «Эстет», «Джим» и другие).

.

Таким образом, женские литературно-общественные журналы в начале ХХ века стали практически журналами универсального характера, публиковавшими материалы по принципу «понемногу обо всем». Их целевой аудиторией была женщина-жена, мать, хозяйка и гражданка. В соответствии с ее духовными и практическими потребностями на страницах журналов затрагивались бытовые и супружеские проблемы, духовно-эмоциональная сфера, публиковались материалы о косметике, моде и личной гигиене, советы и практические рекомендации по образованию, лечению, воспитанию и предупреждению болезней у детей, уроки рукоделия, кройки и шитья. Эта направленность воплотилась в особой системе рубрик, ставшей надолго типичной для подобного рода изданий.

Характерно, что под влиянием общественно-политической ситуации в стране и изменяющихся интересов женской аудитории от года к году все более усиливалась «гражданская» составляющая, увеличивалось количество материалов по женскому вопросу. Среди тематических приоритетов, прежде всего, проблемы женского образования, труда, правового положения женщины, женская жизнь за рубежом и история жизни знаменитых женщин. Кроме того, на тематику и структуру женских изданий существенно влиял социально-политическая ситуация (вступление России в Первую мировую войну и т. п.).

Появлялись новые рубрики, новые ракурсы освещения привычных проблем. Издания, имевшие первоначально во многом развлекательную установку, приобретали все более универсальный характер, свойственный еще журналу «обычного русского типа», который соединял в себе «литературный сборник, политическую газету и своеобразную энциклопедию».

Массовые женские журналы в начале ХХ века, выходившие в формате тонкого еженедельного или двухнедельного издания, постепенно стали основным поставщиком информации для большинства женской читательской аудитории. В них сложилась особая структура универсального издания, освещавшего самые разные стороны женской жизни, ставшая во многом образцовой для женских изданий ХХ века от советского времени до современности.

2.3. Журнал «Мода» 1906 год

В качестве примера рассмотрим еженедельный женский журнал «Мода» за 1906 год, выпускавшийся в Вильно.

Особенностью данного журнала, позиционировавшего себя как «художественно-иллюстрированный семейный и модный» является то, что он издавался на двух языках — русском и «разговорном еврейском» (идиш) с соответствующими названиями: «Мода» и «Die Mode». Если задаться вопросом почему именно таким был языковой выбор, то, вероятно следует уточнить ряд деталей.

До начала 1-ой Мировой войны на территории Российской империи существовала т.н. «черта оседлости» для представителей еврейской диаспоры, ограничивающая место проживания. Вильно — город, в котором издавался интересующий нас журнал, — находился именно в этой зоне. Разговорным языком ашкеназийских евреев был идиш.

Профессиональный выбор евреев, живших в черте оседлости, был достаточно широк. Однако очень часто они занимались именно швейным делом и очень в этом преуспевали. Финансовый уровень представителей данной национальности был так же неоднороден, более того, многие евреи были достаточно зажиточным слоем общества.

Соответственно, издателями журнала «Мода» была тщательно продумана аудитория, на которую они рассчитывали. Именно поэтому журнал был двуязычный.

В первом номере журнала «Мода» редакцией оговаривается программа и задачи, которые ставят перед собой издатели. Оба издания выходят по образцу больших парижских и других заграничных модных журналов с текстами по весьма разнообразной тематике.

На кого рассчитан журнал, и какие интересы он собирался удовлетворить? В тексте от редакции было сказано, что в первую очередь шла ориентация на потребности портняжного и белошвейного и других ремесел. На самом деле, поскольку данный журнал иллюстрирован различными моделями одежды, то все рисунки (черно-белые) моделей показаны не только спереди, но и как та или иная одежда должна выглядеть сзади. Более того, здесь же содержатся объяснения о том, как снять мерку, какова цветовая гамма и вид материала из которого должна быть пошита одежда.

Приведем в качестве примера текст из отдела «Объяснение модных рисунков»: «Выходной костюм фигаро. Жакеточка из белого сукна, отложной бархатный воротник, окаймленный полоской из материи и маленькие риверы. Юбка состоит из трех частей со строчеными складками. Жилетка из светло серого пикэ, с зеленоватым узором. Отделку составляют зеленый бархат, пуговицы из материи из сугажа и перламутровые».

В обращении к читателям так же сказано, что, конечно, подобных «модных журналов» издается вполне достаточно, но они не вполне удовлетворяют вкусам и потребностям аудитории. Целью же данного издания является сообщение подписчикам о появлении того нового, что происходит в веяниях моды в Европейских странах. Для чего были задействованы корреспонденты (конечно женского рода), находящиеся в тот момент в Париже, Берлине, Вене и т. д.

Помимо непосредственно ремесленнической аудитории, журнал, естественно, рассчитан и на потребителя, причем разновозрастного и разнополого, поскольку здесь представлены модели как женской, так и мужской и даже детской одежды.

Следует отметить, что, хотя журнал и не являлся очень дорогим, так в розницу его можно было купить за

2. копеек, но модели, представленные в нем достаточно притязательны, и рассчитаны на людей, с хорошим финансовым положением.

Издатели писали: «Мы уверены, что русское общество вообще, и русская женщина в частности, имеют в себе достаточно индивидуальных черт, чтобы в туалетах своих не ограничиваться слепым подражанием».

Что касается содержания журнала, оно достаточно традиционно. Обращение к читателю, размещенное на обложке, несколько статей, посвященных проблематике моды, информация о том, как правильно носить прическу, непосредственный обзор мод, несколько переводных беллетристических произведений, скажем сразу, не самого лучшего качества, критическая статья, посвященная годовщине со дня смерти Генриха Гейне, как уже было сказано выше, объяснения и рисунки, почтовый ящик, диалог с читателями, тексты корреспондентов, объявления, «Биржа труда», реклама.

Поскольку журнал «Мода» был рассчитан на достаточно образованный слой населения, то и публикации в нем были с претензией на философичность. Например, журнал открывается статьей Карла Шнейдера, посвященной критике книги Зиммеля «Философия моды», в которой рассматривается история возникновения самого факта появления одежды, а, впоследствии, и такого понятия как «мода». По мнению Зиммеля «Мода — это естественное стремление какой-нибудь группы людей с развитым общественным организмом к дифференциации. У большинства обеспеченных интенсивнее чувство во внешнем обособлении, особенно после уравнивания в гражданских правах, которое уменьшило силу внутренних перегородок».

По мнению Зиммеля, в интерпретации Шнейдера, мода служит средством для возможности скрыть свое внутренне «я», как бы защищаясь от внешнего мира. Т. е. у моды — защитная функция.

Следует отметить, что никаких комментариев или оценочных суждений в статье не содержится.

Небезынтересной можно назвать статью анонимного автора «Одежда человека». Автор полагает, что человек отличается от животного тем, что способен украшать себя одеждой. Изначальное чувство стыдливости человеку не было присуще, а стало результатом грехопадения. Сейчас же, помимо чисто функциональной, одежда несет еще и культурно-эстетическую нагрузку. Чем лучше человек одет, тем он более привлекателен и, соответственно, культурен.

Следует сказать несколько слов, относительно отдела «Корреспонденции». Каждая из авторов статей анализирует происходящие изменения в мире моды, находясь внутри стран, которые принято считать «законодателями мод».

Корреспондент из Вены анализирует цветовую гамму, модную в данном сезоне, и крайне удивляется тому небогатству красок, которое предлагает Австрия. хотя на дворе весна. Так же обращает внимание на то, что весной 1906 года в моде широко распространены юбки со складками, при чем на каждую юбку необходимо не менее 6−8метров ткани, только в этом случае она сможет казаться актуальной в данном сезоне.

Для Лондона характерен полный костюм. Разнообразие предполагается в праве выбора фасона. Он может быть двух видов: цельное платье и юбка с жакетом. Цвета любые, но наиболее предпочтительнее лиловые оттенки.

Для Парижа характерен стиль

1. века. Особое значение придается аксессуарам.

Что касается иллюстраций, то кроме фасонов одежды, довольно часто используется изображение различных аксессуаров (сумочки, шляпки и т. д.), а так же показаны различные модели причесок.

В начале ХХ века реклама начинает активно осваивать женские издания, все более и более расширяя свое присутствие. На страницах журналов, предназначенных для хозяек, это преимущественно селективная товарная потребительская реклама различных жанров, предлагаемая от имени частных лиц или от имени производителя, формирующая спрос на определенную группу товаров (продукты питания, домашняя утварь, предметы одежды и ухода за собой, товары для детей, печатные издания специальной направленности).

Причем по направлению воздействия преобладала рациональная реклама, по характеру воздействия — мягко, без нажима информирующая потребителя о товаре, создающая благоприятную атмосферу восприятия. Реклама, ориентированная на женщин, ненавязчива, оформлена эстетически привлекательно и тактично. В нашем случае это была реклама вина.

Выводы

Для истории русской журналистики интерес к женским журналам достаточно типичен, поскольку на сегодняшний день этот вопрос недостаточно изучен и актуален.

В начале ХХ века женские журналы были неоднородны по своему содержанию, что обусловливалось их типологической разницей.

Заключение

История отечественной журналистики начала XX в. определялась специфическими социально-экономическими и политическими условиями развития страны на стадии «восходящего капитализма». Темп промышленного роста в России был одним из самых высоких в мире, большие успехи достигнуты в области науки, литературы, искусства. Однако по уровню грамотности населения Россия все же сильно отставала от развитых стран.

В начале ХХ века отечественные женские журналы достигли своего расцвета, в это время отмечалось закрепление основных типов женских журналов, их разнообразие: продолжили появляться общественно-политические журналы, активизировались модные издания, возникали ученические журналы при различных женских учебных заведениях. Однако самыми распространенными и влиятельными стали литературно-общественные издания, универсальные по характеру информации, освещающие самые разные стороны жизни женщины, в том числе и общественно-политическую.

В данной работе мы подробно рассмотрели сформировавшийся в начале ХХ века особый тип женского журнала универсального характера, а так же проанализировали, на примере журнала «Мода» 1906 года особенности данного типа издания.

Проанализировав основную проблематику женских изданий, мы постарались выявить условия и факторы зарождения и развития женских журналов в отечественной периодике, рассмотреть основные этапы их функционирования в социально-историческом и культурном контексте, определить и охарактеризовать основные типологические и структурные особенности женских журналов начала ХХ века, установить закономерности развития женской журнальной периодики в России.

Мы так же акцентировали внимание на неоднородность по своему составу женской аудитории, что способствовало возникновению различных степеней «универсальности» в зависимости от мировоззренческих, возрастных, профессиональных, образовательных и других особенностей групп читательниц. Кроме того, мы обратили внимание на роль и значение журнальной беллетристики в структуре женских изданий.

Можно по-разному относиться к таким понятиям как «женские журналы», «женская пресса», но нельзя отрицать, что в истории журналистики им отводится значительное место, хотя предметом серьезного исследовательского интереса женская пресса стала только в последние десятилетия. Это связано с огромным количеством женских изданий, наводнивших современный информационный рынок, и составляющих один из самых внушительных и популярных его секторов.

Исследование истории развития и типологии подобных изданий в прошлых веках могло бы стать серьезным подспорьем для формирования современных журнальных концепций и моделей в условиях сильной конкуренции.

Таким образом, можно сделать выводы, что на особенности существования прессы в России влияли условия исторического развития. Среди базовых типологических характеристик можно назвать форму издания (газета, журнал, альманах), содержание, напрямую зависящее от той аудитории, для которой он предназначен, и цель данного издания, и в соответствии с последней уровень и способ подачи материала.

Если говорить непосредственно о женских журналах, то следует отметить, что эти издания стали подразделяться на массовые и специальные. К установленной изначально задаче развлечения, характерной для массовой периодики, добавились функции воспитания и образования, последняя была вызвана необходимостью улучшения женского обучения. Специфика данной группы журналов позволила путем отбора литературных материалов, как формировать мнение аудитории, так и выражать политику издателей. Литературные и публицистические материалы таких изданий изначально не предназначались широкому читательскому кругу, в их потенциальную аудиторию могли войти образованные женщины, интересующиеся вопросами литературы, истории, философии, что значительно отличалось от социально установленных интересов женщины и придавало журналам элитарный характер, который в свою очередь требовал от издателей тщательной работы над подготовкой издания к выходу.

Следующей разновидностью изданий, были те, что публиковали обозрения мод, советы практического характера, литературные публикации, преобладающими стали консультативная (создание внешнего имиджа, совершенствование знаний в семейно-бытовых вопросах) и развлекательная функции. Их успешный выход закрепил на рынке средств массовой информации периодическую литературу практического характера, адресованную женщине-жене, женщине-хозяйке и женщине-матери, продемонстрировав тем самым одно из важнейших типологических отличий женских журналов — направленность на внутрисемейные интересы аудитории.

Как правило, женские издания имели четкую структуру: в литературном журнале существовали отделы прозы, поэзии, науки; в журнале мод, домоводства, рукоделий и литературы структурное деление соответствовало предметам отображения, выделенным в названии типа, отделы выходили с одноименными наименованиями.

Характерной чертой женских журналов рассматриваемого периода явился относительно непродолжительный период их издания. Причин, служащих объяснению такого явления, несколько. Во-первых, еще не сформировалась читательская аудитория. Несмотря на то, что в России уже образовался слой женщин, владеющих грамотой, они не проявили особенного интереса к специально адресованным им изданиям. Требовалось время для того, чтобы читательницы привыкли к женской прессе и чтобы сами издания заявили о своей деятельности, предложили модель издания, соответствующего интересам аудитории, добились массового распространения периодики.

Во-вторых, у отечественных издателей отсутствовал опыт работы в данной области журналистики, что выразилось в нечетком формировании целей и задач, слабо разработанных программах нового для того времени типа прессы. Аудиторию не могло заинтересовать то, что не соответствовало ее информационным потребностям. В-третьих, женская пресса развивалась благодаря частному капиталу. Средства, вложенные в создание женских журналов, не окупались. Издательские предприятия становились убыточными ввиду отсутствия массового покупательского спроса.

Практически каждый год в свет выводятся все новые и новые журналы для женщин, и специалисты предрекают дальнейшее их появление. Поэтому в условиях изменяющейся экономики и системы прессы в России представляется важной необходимость осмыслить типологические характеристики данного типа периодики, обобщить выводы и находки исследователей в этой области. Такого рода осмысление, помимо безусловной научной ценности, имеет конкретное прикладное значение: оно способно помочь «обеспечить конкурентоспособность, найти каждому собственную читательскую аудиторию, смоделировать назначение, содержание, структуру, внешнюю и внутреннюю форму, стилистическое единство, оформление», что особенно актуально при современном разнообразии женской периодики.

«Вестник Европы». Пг.,№ 7, 1910.

Махонина С.Я. история Русской журналистики начала ХХ века: учебное пособие.- 3-е изд., — М.: Флинта: Наука, 2004, С. 55.

пр. Флоровский Г. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991. С. 452.

См. Полусмак Т. Л. Цензурное законодательство дореволюционной России. Афтореф. дис., Нижний Новгород, 2003.

См. Махонина С.Я. история Русской журналистики начала ХХ века: учебное пособие. / С.Я. ахонина.- 3-е изд., — М.: Флинта: Наука, 2004., С. 17.

Махонина С.Я. история Русской журналистики начала ХХ века: учебное пособие. / С.Я. ахонина.- 3-е изд., — М.: Флинта: Наука, 2004., С.29−30.

Цит. по Коломийцева Е.Ю. Отечественные женские журналы ХХ века: история развития и типология., Краснодар, 2007.

Махонина С.Я.Указ. соч. С. 59.

См. Евгеньев-Максимов В.Е., Максимов Д. Из прошлого русской журналистики. Л., 1930.

Махонина С.Я.Указ. соч. С. 39.

Литературный процесс и русская журналистика конца ХIХ- начала ХХ веков., М., Наука, 1982, С.28−29.

Махонина С.Я.Указ. соч. С. 14.

1 Митрофанов Г., протоиерей. Религиозно-мировоззренческие истоки коммунизма в оценках русских религиозных философов. //Империя и религия. К 100- летию Петербургских религиозно-философских собраний 1903−1904гг.:Материалы Всероссийской конференции. СПб.: Алетейя, 2006.С.242.

1 Цит. по: Кучинский С.А. Империя и религия: история незавершенных реформ.//Империя и религия. К 100- летию Петербургских религиозно-философских собраний 1903−1904гг.:Материалы Всероссийской конференции. СПб.: Алетейя, 2006.С.8.

1 Евгеньев-Максимов. Указ. соч. С. 235.

2 Евгеньев-Максимов. Указ. соч. С. 236.

1. Перцов П.П. Литературные воспоминания 1892 — 1902гг.М., Новое литературное обозрение, 2002 С. 153.

2 Перцов. Указ соч. С 242.

1 Евгеньев-Максимов. Указ. соч. С. 235.

2Перцов. Указ. соч. С. 163, 401.

См. Махонина С.Я.Указ. соч С.С.60.

Махонина С.Я.Указ. соч .С.31.

Махонина С.Я.Указ. соч. С. 175.

Коломийцева Е.Ю. Отечественные женские журналы ХХ века: история развития и типология., Краснодар, 2007.

Лу Мими. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества. — Дисс… канд. филол. наук. — М., 1998. — С. 74.

Типология периодической печати. — М., 2007. — С. 159.

Махонина С.Я. История русской журналистики начала ХХ века. — М., 2004. — С. 175.

Редакция. Нашим читательницам // Журнал для женщин. — 1914. — № 1. — С. 1.

Махонина С.Я. История русской журналистики начала ХХ века. — М., 2003. — С. 121.

Мода.Вильно № 1, 1906, С. 18.

Шнейдер К. Философия моды. // Мода. Вильно № 1., 1906., С. 1.

2

0 список литературы

referatbooks.ru

Пример: Курсовая работа Образ женщины в глянцевых журналах.

Курсовая работа, Образ женщины в глянцевых журналах.

ВУЗ, город:

ТюмГУ

Предмет: Журналистика

Курсовая работа по теме:

Образ женщины в глянцевых журналах.

Страниц: 47

Автор: Юлия Сирик

2011 год

4 12

RUR 1490

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Образ современной женщины на примере журнала Крестьянка (Курсовая работа, 2011)

    ... женщины в обществе. Объективно оценивая современные тенденции в журналистике и трансформацию образа женщины ... на образы и стереотипы, бытую ... образа современной женщины, - выявить особенности образа современной женщины на примере журнала «Крестьянка».

  2. Языковое своеобразиесовременных глянцевых журналов для женщин (Курсовая работа, 2008)

    ... восприятие социальных процессов и событий. Одним из ведущих направлений формирования восприятия реальности средствами СМИ ... Гендерные стереотипы, определяющие категоризацию повседневной жизни, наиболее консервативны и сопровождают жизнь нескольких ...

  3. Особенности планирования рекламной компании в международных глянцевых журналах. (Курсовая работа, 2011)

    ... количества рекламных сообщений потребитель непременно выберет самое яркое и привлекающее внимание. Немаловажную роль при размещении рекламы в ...

  4. Образ женщины в коллективном общественном сознании Ограничения накладываемые традиционной женской родью (Реферат, 2011)

    Тему данного реферата «Образ женщины в коллективном общественном сознании. Ограничения, накладываемые традиционной женской ролью» хочется раскрыть через трансформацию женского образа в XX ...

  5. Развитие женских глянцевых изданий за последние 20 лет (Курсовая работа, 2011)

    ... женской прессе, то есть на газетах и журналах для женщин. На сегодняшний день объём женской прессы достаточно велик, издания ...

  6. Мужские журналы проблематика и жанровые особенности на примере журнала Esquire (Курсовая работа, 2010)

    ... журнала «Esquire» в настоящее время является с одной стороны ... проблемы, положенной в основу курсовой работы.Проблему изучения проблематики и жанровых особенностей современных глянцевых журналов ... конструктивный диалог. Пособие предназначено для студентов ...

  7. Молодёжная тематика в глянцевых изданиях (Дипломная работа, 2010)

    ... социальных связей. ... СМИ. Современные СМИ, в том числе и журналы, функционируют в условиях культурного плюрализма. Культурные ... журнале, культурные предпочтения современных юношей и девушек служат своеобразным индикатором духовного развития общества ...

Содержание

Введение 

Глава 1. Образ женщины в различных изданиях прошлого и современности 

1.1 Женские глянцевые журналы и их воздействие на аудиторию 

1.2 Образ современной женщины, создаваемый женскими глянцевыми журналами 

Глава 2. Образ современной женщины в женских глянцевых журналах 

2.1 материалов журналов «Cosmopolitan» и «Glamour» и образ современной женщины в них 

2.2 «Портрет» современной женщины — героини женских глянцевых журналов 

Заключение 

Библиография 

Выдержка

Актуальность темы. Появлению новых женских образов общество обязано средствам массовой информации, в том числе печатным изданиям. В частности, женским глянцевым журналам, которых на российском рынке сейчас достаточно много. Именно они помогают разрушить сложившиеся гендерные стереотипы, ориентированы на личное усилие женщины по изменению обстоятельств своей жизни. Поэтому так важно создавать новые образы, на которые общество и, в особенности, сами женщины могут и должны ориентироваться.

Объектом данного исследования являются женские глянцевые журналы «Cosmopolitan» и «Glamour». Предметом — образ современной женщины, который они создают.

Цель курсовой работы заключается в выявлении основных признаков образа современной женщины, формируемого женскими глянцевыми журналами на основе потребностей общества. Для этого поставлены следующие задачи:

Список использованной литературы

1. Аграновский В.А. Вторая древнейшая: беседы о журналистике. — М.: Вагриус, 1999.

2. Ажгихина Н. Глория Стайнем: «Америка переживает культ мускулинности» // Журналист. — 2005. — № 12. — С. 70-73.

3. Ажгихина Н. Самая мирная революция // Журналист. — 2005. — № 4. — С. 75.

4. Ажгихина Н. Свежий взгляд «Крестьянки» // Журналист. — 2003. — № 10. — С. 68-70.

5. Ажгихина Н. Так победим! // Журналист. — 2005. — № 2. — С. 73.

6. Берн Ш. Гендерная психология. — СПб.: Нева, 2001.

7. Бободжаева Р. Легко ли быть мужчиной // Журналист. — 2005. — № 3. — С. 77-78.

8. Дедкова Т.Ф. Глянцевая эссеистика // Журналистика в 2000 году: реалии и прогнозы развития. Тезисы научно — практической конференции. — М.: Рудомино, 2001.

9. Гришаева Л.И. Гендер и специальный язык // Гендер как интрига познания. Гендерные исследования в лингвистике, литературоведении и теории коммуникации. — М.: — Рудомино, 2002.

10. Горяева Л. Глянцевые журналы: между «бархатным феминизмом» и «жестким гламуром»? // Журналист. — 2004. — № 2. — С. 77-78..

11. Здравомыслова О.М., Кигай Н.И. Личностные установки журналиста — профессионала: гендерный аспекта // Гендер: язык, культура, коммуникация. Доклады второй международной конференции. — М.: Рудомино, 2002.

12. Каменская О.Л. Гендернетика — наука будущего // Гендер как интрига познания. Гендерные исследования в лингвистике, литературоведении и теории коммуникации. — М.: Рудомино, 2002. 

13. Кирилина А.В., Гендерные исследования в отечественной лингвистике: проблемы, связанные с бурным развитием // Гендер: язык, культура, коммуникация. Доклады второй международной конференции. — М.: Рудомино, 2002. 

14. Кирилина А.В. Проблемы гендерного подхода в изучении межкультурной коммуникации // Гендер как интрига познания. Гендерные исследования в лингвистике, литературоведении и теории коммуникации. М.: Рудомино, 2002. 

15. Курасова Е. Глазировка. Гламур — чтиво для дур // Журналист. — 2005. — № 7. — С. 27-29.

16. Курилович Н.В. Гендерная политика в области СМИ // Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века. Тезисы научно — практической конференции. — М.: Рудомино, 2002. 

17. Курилович Н.В. Влияние СМИ на формирование образа женщины — политика // Журналистика в 2000 году: реалии и прогнозы развития. Тезисы научно — практической конференции. — М.: Рудомино, 2001.

18. Костикова И.В. Гендерное образование в России: вызов нового века // Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века. Тезисы научно — практической конференции. — М.: Рудомино, 2002.

19. Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций. — М.: Омега-Л, 2003.

20. Ландер А.А. «Наивное письмо» как возможная вербализация женского опыта и проблема социологического контакта // Гендер: язык, культура, коммуникация. Доклады второй международной конференции. — М.: Рудомино, 2002.

21. Лепкова Я. Запах розовой жизни // Журналист. — 1995. — № 12. — С. 32-33.

22. Любимова Н.В. Гендерные стереотипы сегодня // Гендер: язык, культура, коммуникация. Доклады второй международной конференции. — М.: Рудомино, 2002. 

23. Мантатов В.В. Образ, знак, условность. — М.: Высшая школа, 1980.

24. Мостовщиков С. Купите ей пупочку! // Журналист. — 1995. — № 12. — С. 37-38.

25. Обозов Н.Н., Мужчина + женщина =?. — СПб.,: Облик, 2000.

26. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии XX века. — М.: Рефл — бук, 2001.

27. Рыгина Л. Российские СМИ — проводники женского неравенства // Журналист. — 2004. — № 2. — С. 75-77.

28. Рябов О.В. Гендерные аспекты межкультурной коммуникации: социально — философский анализ // Гендер как интрига познания. Гендерные исследования в лингвистике, литературоведении и теории коммуникации. — М.: Рудомино, 2002..

29. Свитич Л.Г. Женская пресса в динамике // Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века. Тезисы научно — практической конференции. — М.: Рудомино, 2002.

30. Свитич Л.Г. Феномен журнализма / Под ред. Засурсокого Я.Н. — М.: Икар, 2000.

31. Словарь практического психолога / Под ред. С.Ю. Головина — Минск.: Харвест, 1997.

32. Толковый словарь русского языка / Под ред. Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. — М.: «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2005.

33. Трофимова Е.И. Терминологические вопросы в гендерных исследованиях // Гендер: язык, культура, коммуникация. Доклады второй международной конференции. — М.: Рудомино, 2002.

34. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. — СПб.: Питер, 2003.

35. Хамитов Н.В. Философия и психология пола. — Киев: Ника — Центр, 2001.

36. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. — СПб.: Прайм — Еврознак, 2003.

37. Хорни К. Самоанализ. Психология женщины. Новые пути в психоанализе. — СПб.: Питер, 2002.

38. Храпченко М.Б. Горизонты художественного образа. — М.: Художественная, 1986.

39. Юрчук В.В. Современная психология общения женщины с мужчиной. — Минск: Современное слово", 2000.

40. Cosmopolitan. — 2004. — № 10. — С. 424.

41. www.council.gov.ru

3 55

RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Образ женщины в глянцевых журналах. " - Курсовая работа

Клиновский В. Как стать моделью

ISBN 5275014317,9785275014310

Секс большого города с доктором Курпатовым

ISBN 5373013919,9785373013918

Герои моего времени

Олма Медиа Груп , 2012

ISBN 5765442242,9785765442241

Маркетинг менеджмент. 12-е изд.

Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5469009890,9785469009894

Диалог женщин

1998

ISBN

Темное прошлое Конька-Горбунка

Эксмо , 2012

ISBN 569935753X,9785699357536

Содерж.: Темное прошлое Конька-Горбунка : повесть ; рассказы: Неравный брак Синей Бороды ; Моя незнакомая...

Статьи по теме для самостоятельной работы

Такое странное искусство - "Русский Еврей"

Пользователи социальных сетей, далекие от современного искусства возмущены: художник из Нью-Йорка распечатывает скриншоты чужих фотографий из Инстаграма, печатает их чернилами на холсте и продаёт их за сто тысяч долларов богачам… Завидуют. ), известный в мире искусства за присвоение чужих работ, устроил в Нью-Йорке галерею гигантских скриншотов из Инстаграма, выполненных в виде картин. В ней... далее

Путешествие в будущее. Век гуманизма в моде - Snob.ru

Модель и продюсер Александра Всесвятская рассказывает о мифах, окружающих профессию модели. Это третий текст в рамках совместного спецпроекта «Швейцарских авиалиний» и «Сноба» (первый читайте чья жизнь тесно связана с перелетами, рассказывают о том, в чем заключается суть их работы, и о «местах будущего» — тех городах и странах, в... Но тем не менее до сих пор нашу работу окружает ореол мифов и... далее

В Минздраве разработали кодекс этики для врачей - Life News

В Минздраве разработали кодекс этики для врачей Работникам системы здравоохранения запретят рекламировать свою деятельность, публично ругать коллег и вести нездоровый образ жизни. Минздрав по поручению вице-премьера Ольги Голодец разработал проект Кодекса этики работников системы здравоохранения. По мнению вице-премьера, этические нормы должны быть внедрены на всех уровнях здравоохранения,... далее

Знаменитый пластический хирург рассказал, что улучшают украинские мужчины - http://glavpost.com/ (Блог)

О революции пышных форм и предпочтениях украинских мужчин рассказал «КП» в Украине» известный пластический хирург Дмитрий Слоссер. Инъекции красоты для сильного пола. Я ни в коем случае не осуждаю стремление мужчин выглядеть моложе, ухоженнее и свежее. Тем более что это определенные требования рынка - существуют некие критерии и запросы как для женщин, так и для мужчин. Так, в последнее время... далее

nadfl.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта