Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

ПОЛОСА (в полиграфии). 1 полоса в журнале это сколько


Реклама

            Журналы «Вестник промышленности, бизнеса и финансов» и "Межрегиональная промышленность и торговля", газеты "Вестник промышленности" и "Вестник бизнеса" - эффективный инструмент для продвижения Ваших товаров и услуг на территории России, Казахстана, Беларуси и странах СНГ. Издание ориентировано на руководителей предприятий, менеджеров высшего звена, инженерный состав, сотрудников отдела закупок и пр.

Стоимость размещения рекламы в журнале или газете зависит от выбранной формы. Это могут быть рекламные модули или статьи. При определении объема реклама часто фигурируют слова «полоса в журнале»: рекламный модуль на полосу, рекламная полоса в журнале, статья на полосу.  В данном случае слово «полоса» - это издательский термин. Словарь толкует значение слова «полоса» как отпечаток установленного для каждого издания формата на странице издания. Если объяснять более простым языком, то полоса – это страница печатного издания (журнала, газеты и т.д.). Только формат (размер) этой страницы может быть разный – А3, А4, А5. Журнал «Вестник промышленности, бизнеса и финансов» издается в формате А4 (210х297 мм). Соответственно, разворот в журнале – это две полосы (или две страницы), ½ полосы – это полстраницы, ¼ полосы – четверть страницы.

 

По вопросу размещения рекламы в журналах «Вестник промышленности, бизнеса и финансов» и «Межрегиональная промышленность и торговля», газетах "Вестник промышленности" и "Вестник бизнеса", сайтах Издательства  – звоните по телефону + 7 (495) 645-56-91 или присылайте запрос на e-mail: [email protected]

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

 

1.  Подготовка и написание профессиональных материалов для компаний. Стоимость по согласованию.

 

2. Создание сайтов с уникальным контентом, продвижение в поисковых системах, контекстное наполнение. Стоимость по согласованию, в зависимости от уровня сложности сайта.

 

3. Полиграфические услуги. Разработка фирменного стиля, логотипа, календарей, буклетов, создание каталогов продукции. Стоимость по согласованию.

 

4. Создание видео роликов о деятельности и продукции предприятий. Стоимость по согласованию.

365-tv.ru

VianMedia - Как общаться с типографией

Главная » Блог » Как общаться с типографией

После того, как мы определились с подготовкой макета буклета, нам нужно его напечатать. Для этого необходимо составить техническое задание (ТЗ) для типографии. Итак, что же должно быть в ТЗ?

1. Количество полос

Проще говоря, сколько в Вашем буклете страниц. Полоса — это то, что напечатано с одной стороны листа. То есть двухсторонняя листовка — это две полосы.

Считаем полосы у брошюры: обложка всегда идет отдельно, 4 полосы, ее не считаем. Пересчитываем внутренние страницы (помним, что каждая сторона листа — отдельная полоса), получается, допустим, 12 полос (6 листов).

В техническое задание записываем: брошюра 12 полос + обложка

2. Тираж буклета

Тираж — это количество экземпляров печатной продукции. То есть, с самого начала важно определиться, сколько Вам потребуется буклетов. От тиража зависит способ печати. Например, 100 лифлетов (маленький тираж) стоит печатать на цифровой машине. Это занимает 1-2 дня и относится к оперативной полиграфии. А если мы хотим печатать 1000 12-полосных брошюр — это офсетная печать. Сразу закладывайте в сроки неделю.

В техническое задание записываем: тираж 1000 экземпляров

3. Цветность

Если в вашем буклете есть цветные фотографии, красочные иллюстрации, то есть вы хотите напечатать обычный цветной буклет, — это называется полноцвет. На типографских машинах полноцвет печатается в 4 краски. Выражение «листовка 4+4» означает, что обе стороны листовки будут полноцветными (все 4 краски с одной стороны + все 4 краски с другой). Если в вашем цветном буклете есть фирменный пантонный цвет, который печатается отдельно, то это будет пятицветная печать (4 базовых цвета + пантон). Возвращаясь к примеру с листовкой: на одну сторону полноцветной листовки с фотографиями и текстами наносим логотип пантоном, на другой — просто цветные фотографии и тексты. Цветность такой листовки 5+4.

А если, например, нам нужна все та же листовка, но односторонняя и черно-белая, ее цветность будет 1+0 (с одной стороны 1 цвет, в данном случае черный, + пустой оборот).

Возвращаемся к нашей цветной 12-полосной брошюре. Цветность определяется отдельно для внутреннего блока, отдельно для обложки. Все страницы в блоке у нас цветные, значит цветность блока 4+4. А обложка, допустим, снаружи будет цветная, а внутри — пустая. Значит, цветность обложки 4+0.

В техническое задание записываем: обложка 4+0, блок 4+4

4. Бумага

У бумаги есть 4 важных свойства:

  • Плотность
    Выражается в граммах на квадратный метр. Диапазон плотности бумаги от 40 до 300 г/кв.м. Свыше 300 — это уже картон. Для обложки стоит выбрать более плотную бумагу (от 170 до 250 г/кв.м). А внутренний блок можно делать из бумаги потоньше (100 — 150 гг/кв.м).
  • Мелованная или немелованная
    Для корпоративной полиграфии обычно применяется мелованная бумага. Она выглядит гладкой и белой. Немелованная бумага — это, например, газета.
  • Матовая или глянцевая
    Глянцевая бумага блестит, матовая — нет.
  • Цвет
    Бумага бывает белая, бывает тонированная.

В техническое задание записываем: обложка — бумага мелованная белая матовая 200 г/кв.м, блок — бумага мелованная белая матовая 120 г/кв.м

Итак, техническое задание для типографии на печать брошюры:

    Брошюра под скрепку, 12 полос + обложка. Тираж 1000 шт. Обложка : 4+0, бумага мелованная белая матовая 200 г/кв.м Блок: 4+4, бумага мелованная белая матовая 120 г/кв.м

www.vianmedia.ru

ПОЛОСА (в полиграфии) - это... Что такое ПОЛОСА (в полиграфии)?

 ПОЛОСА (в полиграфии) ПОЛОСА (в полиграфии)

ПОЛОСА́ печатная, в полиграфии — всякая страница в наборе или оттиске печатного издания.

Энциклопедический словарь. 2009.

  • ПОЛОСА (в геометрии)
  • ПОЛОСАТЫЕ БЕЛКИ

Смотреть что такое "ПОЛОСА (в полиграфии)" в других словарях:

  • Полоса (в полиграфии) — Полоса в полиграфии, скомплектованная часть наборной формы, включающая заголовки, клише, колонцифры, формулы и др. элементы и дающая на бумаге оттиск страницы издания газеты, журнала, книги; часто под П. понимают страницу издания …   Большая советская энциклопедия

  • Полоса (в полиграфии) — У этого термина существуют и другие значения, см. Полоса. Полоса в полиграфии скомплектованная часть наборной формы, включающая заголовки, клише, колонцифры, формулы и др. элементы, и дающая на бумаге оттиск страницы издания напр. газеты, журнала …   Википедия

  • Полоса — Полоса: Содержание 1 В технике 2 В военном деле 3 В географии …   Википедия

  • Полоса — I Полоса (математическая)         совокупность точек плоскости, лежащих между двумя параллельными прямыми этой плоскости. Координаты точек х, у П. удовлетворяют неравенствам C1 …   Большая советская энциклопедия

  • ПОЛОСА — печатная в полиграфии всякая страница в наборе или оттиске печатного издания …   Большой Энциклопедический словарь

  • Верстка — Вёрстка в издательском деле и полиграфии  процесс формирования страниц (полос) издания путём компоновки текстовых и графических элементов, а также результат этого процесса, то есть, собственно, полосы. Содержание 1 История 2 Виды верстки …   Википедия

  • Верстка текста — Вёрстка в издательском деле и полиграфии  процесс формирования страниц (полос) издания путём компоновки текстовых и графических элементов, а также результат этого процесса, то есть, собственно, полосы. Содержание 1 История 2 Виды верстки …   Википедия

  • Иван Фёдоров — У этого термина существуют и другие значения, см. Иван Фёдоров (значения). В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фёдоров. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Москвитин. Иван Фёдоров Род деятельности …   Википедия

  • оборка — и; мн. род. рок, дат. ркам; ж. Полоса материи, присборенная или заложенная складками, служащая отделкой для одежды, белья. Юбка с оборками. Оборки на воротнике и рукавах блузы. Широкие, узкие оборки. Плиссированная о. платья. Пришить оборку к… …   Энциклопедический словарь

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         РСФСР.          I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …   Большая советская энциклопедия

dic.academic.ru

Полоса (в полиграфии) - это... Что такое Полоса (в полиграфии)?

 Полоса (в полиграфии) Полоса в полиграфии, скомплектованная часть наборной формы, включающая заголовки, клише, колонцифры, формулы и др. элементы и дающая на бумаге оттиск страницы издания — газеты, журнала, книги; часто под П. понимают страницу издания.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Полоруссов-Шелеби
  • Полоса (в прокатном произ-ве)

Смотреть что такое "Полоса (в полиграфии)" в других словарях:

  • ПОЛОСА (в полиграфии) — ПОЛОСА печатная, в полиграфии всякая страница в наборе или оттиске печатного издания …   Энциклопедический словарь

  • Полоса (в полиграфии) — У этого термина существуют и другие значения, см. Полоса. Полоса в полиграфии скомплектованная часть наборной формы, включающая заголовки, клише, колонцифры, формулы и др. элементы, и дающая на бумаге оттиск страницы издания напр. газеты, журнала …   Википедия

  • Полоса — Полоса: Содержание 1 В технике 2 В военном деле 3 В географии …   Википедия

  • Полоса — I Полоса (математическая)         совокупность точек плоскости, лежащих между двумя параллельными прямыми этой плоскости. Координаты точек х, у П. удовлетворяют неравенствам C1 …   Большая советская энциклопедия

  • ПОЛОСА — печатная в полиграфии всякая страница в наборе или оттиске печатного издания …   Большой Энциклопедический словарь

  • Верстка — Вёрстка в издательском деле и полиграфии  процесс формирования страниц (полос) издания путём компоновки текстовых и графических элементов, а также результат этого процесса, то есть, собственно, полосы. Содержание 1 История 2 Виды верстки …   Википедия

  • Верстка текста — Вёрстка в издательском деле и полиграфии  процесс формирования страниц (полос) издания путём компоновки текстовых и графических элементов, а также результат этого процесса, то есть, собственно, полосы. Содержание 1 История 2 Виды верстки …   Википедия

  • Иван Фёдоров — У этого термина существуют и другие значения, см. Иван Фёдоров (значения). В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фёдоров. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Москвитин. Иван Фёдоров Род деятельности …   Википедия

  • оборка — и; мн. род. рок, дат. ркам; ж. Полоса материи, присборенная или заложенная складками, служащая отделкой для одежды, белья. Юбка с оборками. Оборки на воротнике и рукавах блузы. Широкие, узкие оборки. Плиссированная о. платья. Пришить оборку к… …   Энциклопедический словарь

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         РСФСР.          I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …   Большая советская энциклопедия

dic.academic.ru

основные понятия и правила газетной верстки

Грамотное размещение материалов на газетной полосе – настоящее искусство, обладая которым можно акцентировать внимание читателя на важнейших темах, в том числе и на рекламных сообщениях. Зачастую достаточно лишь соблюдения традиционных норм газетной верстки, к которым люди привыкли за столетия существования этого вида изданий. О них и пойдет речь далее.

Оформление газет: общая информация

Газеты выпускают в нескольких форматах: А4, А3, А2.

Самый большой формат – А2 (420 x 594 мм) – используется для центральных городских и областных газет. Обычно в таких изданиях 6-8 колонок.

А3 (297 x 420 мм) – основной газетный формат, в нем выходит большая часть новостных изданий (Метро, Вечерний Петербург, Вести). Полосы содержат 3-5 колонок.

Формат А4 (210 x 297 мм) отлично подходит для корпоративных, студенческих и развлекательных изданий. Количество колонок – 2-3.

Ширина колонок находится в прямой зависимости от формата полосы — запечатанной площади на странице.

Основной текст при газетной верстке набирают удобочитаемыми шрифтами (например, Times New Roman), кегль шрифта при этом составляет 8-9 пт. Рекомендации относительно шрифтов газетной верстки изложены в ОСТ 29.125-95 — Газеты. Общие технические требования. Чем уже колонка, тем меньший кегль целесообразно использовать.

Заголовки обычно бывают набраны различными шрифтами, размером 12-36 пт. Располагаются они на формат одной или нескольких колонок, слова переносят по смыслу (например, недопустимо перенести так: «Moody’s предприняло рейтинговые // действия в отношении 10 российских банков»).

Газетная верстка: основные понятия

  • Средник —  расстояние между колонками.
  • Линейка —  черточка любой толщины, разделяющая материалы.

Элементы полосы газеты:

  • Заголовочная часть — название издания, номер выпуска, наименование организации, календарные сведения, лозунг, призыв.
  • Подзаголовочная часть — передовая статья.
  • Чердак — материал, размещаемый в верхней части страницы, по ширине превышает больше половины страницы (2/3), по высоте треть–четверть.
  • Подвал — материал внизу страницы.
  • Окно — текстовый или изобразительный материал, заверстанный в форме прямоугольника в верхнем правом углу. Окно отделяется линейками сверху и сбоку.
  • Фонарь — материал, размещенный по центру или внизу полосы на 2–3 колонки, причем высота фонаря больше, чем ширина. Отделяется линейками.
  • Стояк — текст, занимающий всю высоту полосы, занимает 2–3 колонки.
  • Уголок— материал, помещенный в любой из углов страницы, кроме правого верхнего.
  • Подверстка — текст или иллюстрация, которыми занимают свободное место под статьей для соблюдения высоты колонок.
  • Колонтитулы — обязательный элемент, который присутствует на каждой странице, кроме первой. Его заверстывают либо на ширину всех колонок, либо в нижнем углу, на формат одной колонки. Колонтитул содержит выходные данные газеты: название, номер, дату.

Общие правила газетной верстки

Колонки

  • Во всей газете необходимо соблюдать одинаковое количество колонок на каждой странице. Возможно сокращение их числа для одной публикации на полосе.
  • Строчки текста в находящихся рядом  колонках должны находиться строго напротив друг друга.
  • Важное требование — одинаковое количество строк в колонках, последние строки выравниваются по одной прямой.
  • Средник должен занимать не менее 12 пт. причем в это пространство могут быть помещены линейки или другие украшения. Их расстояние от текста составляет не менее 6 пт.
  • Расстояние от колонтитулов до текста примерно равно среднику.

Заголовки

  •  Чем больше статья по объему, тем крупнее заголовок. То же самое и относительно значимости заметки.
  • Заголовки могут размещаться на ширину всех колонок (шапка), нескольких колонок или одной  Не рекомендуется размещать два заголовка на одном уровне (в соседних колонках).
  • Сноски размещаются в той колонке, где на них имеется ссылка. Сноска к общему заголовку размещается в первой колонке.
  • Длинные заголовки, состоящие из двух строк, набирают шрифтом небольшого кегля, на одну ступень меньше, чем маленькие заголовки.
  • Тематические подзаголовки набирают шрифтом, по размеру меньшим на 2 ступени, чем само заглавие. Внутренние подзаголовки статей — 10-12 пт.

Иллюстрации

  • Размер подобранных иллюстраций должен быть кратным Н-ному числу колонок.
  • Не следует забывать, что из-за не очень высокого качества газетной бумаги мелкие детали на иллюстрациях (особенно небольших), могут исказиться.
  • Подрисуночные подписи набирают шрифтом, кегль которого составляет не менее 8 пунктов. Отбивка между иллюстрацией и  подписью — не менее 10 пунктов.
  • Таблицы и иллюстрации желательно размещать между абзацами.

mediaaid.ru

Что такое газетная полоса? — Школа журналистики

Основам журналистики может научиться каждый. «Школа журналистики» и «Молодежный центр реконструкции и развития» приглашают вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика». Запись на странице курс.журналистика-обучение.рф.

Андрей Ломов:

У журналистов, как и у представителей любой другой профессии, есть свой сленг. Это специальная лексика, так называемые профессионализмы. Они понятны лишь узкому кругу людей, имеющих отношение к ремеслу слова.

Многие журналистские термины имеют техническое происхождение. Сначала это было связано с работой типографий, а сегодня – с современными мультимедиа-средствами и техникой. Одно из понятий, которое следует знать ещё до поступления на журфак или прихода в редакцию – газетная полоса. В обывательском понятии это слово тождественно со страницей газеты.

Полоса – это газетная страница, которая идёт вкупе с другими, несёт на себе информацию такого рода, что газета в целом становится наполненной и гармоничной. Каждая полоса влияет на компоновку печатного издания. У полосы обычно есть своя тематика, и все статьи на ней упорядочены по теме или проблеме. Главный вопрос страницы выносится в рубрику. Найти её можно сверху всех текстов, в так называемой шапке полосы.

Есть версия, что термин произошёл от процесса печатания. В типографии газету печатают на рулонах бумаги. Раньше это делали с помощью наборных форм: создавали клише для каждой страницы и прикладывали его к бумаге. Сегодня, в век принтеров и типографских станков, можно печатать что угодно, быстро изменяя исходник, но печать страниц по отдельности оказалась выгоднее с точки зрения логистики и экономии времени. Один рулон бумаги, напечатанный с двух сторон – это, например, 1, 8, 2 и 7 страницы, идущие в ряды. Потом длинное газетное полотнище разрезают, получаются полоски, на каждой из которой часть одного выпуска газеты.

Первую полосу СМИ называют «витриной», так как она анонсирует важные материалы, что содержатся в газете. А вот имя последней полосе в журналистских кругах, как это ни странно, задник. Две смежные страницы, идущие рядом – это разворот. Разворотом считаются только полосы, которые видно одновременно при открытии газеты. Это 2 и 3 полосы, 4 и 5 и так далее. На развороте подаются материалы одной тематики, возможно даже один большой текст.

Третья полоса считается самой важной и самой читаемой. Человек переворачивает первую страницу газеты и его взгляд падает именно на правую сторону, то есть на третью полосу. На третьей полосе ставят самые важные и интересные материалы.

При этом есть некоторые виды полос, которые сохранили название «страница». Это:• тематическая страница;• страница-плакат;• обменная страница.

Тематическая страница отличается от полосы с рубрикатором общим лидом ко всем материалам/материалу. Это может быть сводка новостей, объединённая одной идеей или поздравление с праздником.

Страница-плакат – полоса, где почти нет текста, только наглядное изображение. Популярный вариант плаката – тематический календарь или инфографика. Сегодня страницы-плакаты часто используются для больших рекламных модулей. Это не очень здорово, но это необходимо для выживания газеты и извлечения прибыли.

Обменная страница – вкладыш другой газеты в издании. В отличие от перепечатки материалов, обмен происходит полноценными полосами, со своим фирменным стилем (цветами, шрифтами, логотипами). Обменная страница – хороший ход во взаимопиаре.

xn----7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai

Газетная полоса

От формата газеты, то есть от размеров ее страницы, зависит формат газетной полосы. Полоса — это запечатанная площадь газетной страницы. Полоса всегда меньше газетной страницы, в которую, кроме полосы, входят верхнее, нижнее и боковое поля и часть средника, разделяющего смежные полосы газеты. Обычно полоса занимает 4/5 площади газетной страницы.

Размеры полосы когда­то считались в типографских квадратах и пунктах, но теперь эти единицы измерения мало кто помнит, поэтому в основном измерения происходят в миллиметрах и сантиметрах, благо современные пакеты верстки позволяют использовать эти единицы.

Ширина полосы газеты формата А2 — примерно 388 мм , высота — 535­540 мм. Ширина полосы газеты, выходящей в формате A3, может быть примерно 257 мм , высота — 379 мм (данные размеры приведены ориентировочно). При равных размерах полей суммарная площадь двух полос газеты формата А3 будет меньше площади полосы газеты формата А2.

В исключительных случаях ширину или высоту полосы могут несколько увеличивать за счет полей. Однако чрезмерно удлинять или расширять полосы не рекомендуется, так как это ухудшает внешний вид страницы.

Число и формат текстовых колонок

С форматом газеты связано число текстовых колонок на полосе. В советских газетах формата А2 было шесть колонок, в газетах формата А3 — пять. Правда, такое форматное однообразие неизбежно приводило к шаблону в оформлении самых различных изданий, к потере ими индивидуальности. Стремясь найти свой стиль оформления и избавиться от шаблона в верстке, издатели стали устанавливать число текстовых колонок на полосе в соответствии с характером и типом газеты. В настоящее время все явственнее проявляется тенденция к увеличению числа текстовых колонок. В газетах, выходящих форматом А2, почти совсем исчезла шестиколонная верстка полос. Подавляющее большинство крупноформатных газет применяют восьмиколонную верстку с шириной колонки в 45 мм . Некоторые газеты еще более увеличивают число колонок на полосе — например, девять колонок по 40 мм или десять по 36 мм .

Некоторые издания, выпускаемые форматом A3, верстают полосы на четыре колонки по 56,5 мм . Но большинство газет этого формата применяют пятиколонную верстку при ширине колонки 49,5 мм . В последние годы ряд газет перешли к шестиколонной полосе при ширине колонки 40,5 мм. При формате газеты А4 полосы верстаются обычно на три колонки по 54 мм , иногда — на четыре узкие колонки по 40,5 мм и даже на две широкие колонки по 76­77 мм.

Многоколонная верстка открывает большие возможности для динамичного и яркого оформления издания. Чем больше колонок имеется в распоряжении верстальщика, тем больше он может использовать различных вариантов размещения материалов на полосе. Кроме того, при многоколонной верстке используются мелкокегельные текстовые шрифты, что увеличивает полезную площадь номера. Немалая площадь экономится и за счет уменьшения размеров иллюстраций, помещаемых в более узких колонках.

Многоколонная верстка полос широко используется и в зарубежной печати. На семь колонок, например, верстаются полосы чешской «Руде право» и английской «Морнинг стар»; полосы французской «Юманите», польской «Трибуна люду» компонуются из восьми текстовых колонок, а на полосе итальянской «Унита» помещается девять колонок.

Естественный предел увеличению числа текстовых колонок на полосе устанавливает формат газеты. В частности, в газете формата А2 совсем некрасиво смотрится свыше десяти колонок, а при формате A3 — свыше шести колонок. Слишком узкая колонка будет неудобочитаемой, поскольку из­за этого получается рваный набор, появляется большое количество переносов и пр.

Если полоса верстается на определенное — стандартное для данной газеты — число текстовых колонок, это вовсе не означает, что там не могут быть использованы другие форматы набора текста. Так, в газете формата A3 при ширине полосы 257 мм полосу верстают обычно на пять стандартных колонок по 49,5 мм (плюс светлые линейки или пробелы), но при этой ширине полосы можно использовать и несколько нестандартных размеров набора: вполне допустимо уменьшить формат набора до 40, 36 и даже 32 мм . Можно набрать текст и на один из широких форматов: 63, 72, 98, 108, а при необходимости даже на 126 мм (например, для набора подрисуночных подписей или для публикации важных сообщений). В общем, на основе стандартного и нестандартных форматов набора существует более двух десятков вариантов верстки полосы, что представлено на рисунке.

Различные варианты нестандартных форматов набора текста применяют также на полосе газеты формата А2. Варьирование формата набора, ширины текстовой колонки на разных полосах одного номера или на одной и той же полосе помогает преодолеть однообразие в оформлении газеты и выделить главные материалы. Нередко нестандартные формат и число колонок используют при верстке и оформлении тематической полосы или спецвыпуска, что тоже позволяет особо выделить их.

И все же при оформлении газетного номера не рекомендуется без крайней нужды изменять стандартный формат текстовых колонок. Стандартный формат (следовательно, и стандартное число текстовых колонок) обеспечивает четкий привычный графический ритм на газетной полосе. Стремление «сыграть форматами» набора, использовать на одной полосе все возможные варианты изменения размера текстовой колонки может привести к ненужной пестроте, помешать правильному выделению важнейших материалов. Вполне достаточно использовать на одной полосе кроме стандартного формата текстовой колонки всего один­два нестандартных.

 

Схема вариантов нестандартных форматов набора в газете формата А3 при ширине колонок: 1 — 49,5 мм; 2 — 72 мм; 3 — 99 мм; 4 — 36 мм; 5 — 31,5 мм; 6 — 63 мм; 7 — 108 мм (в схеме не учитывается величина межколонных пробелов)

 

studfiles.net


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта