АНО ДПО «Новгородский Учебно-деловой центр предпринимательства и малого бизнеса». Акт об утере журнала вводного инструктажа
Что делать, если потеряны журналы вводного инструктажа
При переезде компании в новый офис потеряли журналы вводного инструктажа по охране труда. Как их теперь восстанавливать? Уполномоченный по охране труда в интернет-компании, г. Екатеринбург
Утраченные журналы инструктажей восстановить практически невозможно. Придется заводить новые. При этом важно соблюсти ряд требований, чтобы не возникло претензий в случае проверок.
Обоснование Предлагаем краткий алгоритм действий.
Шаг 1. Составьте акт об утрате журналов.
Укажите в акте, что специалисту по охране труда нужно завести новый журнал вводного инструктажа и провести внеплановые инструктажи в связи с выявлением факта утери журналов. Пример заполнения журнала приведен в приложении.
Шаг 3. Заведите новый журнал.
Проинструктируйте всех работников заново, чтобы впоследствии никто не мог заявить о фальсификации факта проведения инструктажа.
В новом журнале перечислите всех работников. Далее делаете завершающую запись, например: «Внеплановый вводный инструктаж завершен». А со следующего дня начинаете вести журнал как положено, регистрируя проведение вводного инструктажа.
Остальные журналы инструктажей по охране труда не восстанавливают, а заводят заново. В графе журнала «Вид инструктажа» поставьте «внеплановый инструктаж» и укажите дату его проведения.
+ Обратите внимание
Как избежать претензий инспектора, если утрачены документы по охране труда? Избежать штрафа за отсутствие обязательных документов по охране труда можно, если представить инспектору оправдательные документы. Для каждого случая потребуется свой комплект.
Пожар: – справка от МЧС о пожаре с указанием места и площади возгорания; – копия протокола осмотра места пожара от МЧС.
Затопление. – справка и акт осмотра места залива от организации, которая обслуживает здание; – объяснительные от работников.
Потеря при переезде: – приказ о проведении расследования по утрате документов; – объяснительные водителя, грузчиков, других сотрудников, которые перевозили документы; – акт об утрате документов; – приказ и акт о восстановлении документов.
Если документы не велись: – приказ о расследовании причин, по которым не велись документы; – акт комиссии о расследовании.
Источник: Электронный журнал "Охрана труда в вопросах и ответах"
ot53.ru
Акт об утере журнала регистрации инструктажа на рабочем месте
- Название:
- Размер: 0.05 Мб
- Формат: DOC
-
Скачать
УТВЕРЖДАЮГенеральный директор____________________/_____________ от
20
г.
Акт об утере журнала регистрации инструктажа на рабочем месте
Город 20
г. Комиссией, образованной приказом руководителя ____________ ___ ___________ 20___ г. № ____, в составе председателя________________,членовкомиссии__________________________________ расследованы причины и обстоятельства утери журнала регистрации инструктажа на рабочем месте в подразделении _____________________________________.Комиссия установила: журнал был утерян в период ________________________________ при следующих обстоятельствах __________________________________________________________________________________________.Установлены виновные в утере журнала _________________________________________________________.
Решение комиссии:
Руководителю структурного подразделения _______________________ завести новый журнал регистрации инструктажа на рабочем месте и провести повторные инструктажи текущей датой. Далее проводить инструктажи с периодичностью, установленной в Правилах по охране труда, согласно требованиям пункта 2.1.5 Порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13января 2003г. №1/29. Записи в журнал инструктажа на рабочем месте о проведении первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей делать в хронологическом порядке.2. Ходатайствовать о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора в отношении следующих лиц ____________________, допустивших утерю журнала регистрации инструктажа на рабочем месте.3. Направить настоящий акт на утверждение руководителю организации.4. Довести решение комиссии до сведения лиц, указанных в пункте 1 и 2 настоящего акта.
Председатель комиссии: Члены комиссии:
freedocs.xyz
Имеется ли образец Акта об утере журнала регистрации вводного инструктажа?
Имеется ли образец Акта об утере журнала регистрации вводного инструктажа?
Дата публикации ответа:
Ответ на вопрос:
Утвержденного законодательством образца акта нет. В документах упоминается о произвольной форме. Таким образом, в соответствии с порядком документооборота в Вашей организации, Вы можете составить акт самостоятельно.
Подробности в материалах Системы Охрана труда:
Из Ситуации:
Что делать когда в результате пожара уничтожена вся документация о проведении инструктажей по охране труда?
<…>
В указанной ситуации рекомендуем поступить следующим образом:
Журнал вводного инструктажа
- Составить акт утраты журнала вводного инструктажа/
- Составить приказ о восстановлении журнала вводного инструктажа, указав в нем, что датой проведения инструктажа будет дата устройства на работу согласно кадровым документам.
- Завести журнал вводного инструктажа.
<…>
Примерный образец Акта
| Общество с ограниченной ответственностью «Электрод» |
Утверждаю Генеральный директор ООО «Электрод» ____________Курочкин Б.Н. «____»______________2016 г. |
||
|
Акт №______ об утрате документов |
|||
| г. Москва | «___»_____________2016 г. | ||
Комиссия, назначенная приказом № _____ от «_____»______________2016 г. в составе
Председателя: Ивановой Е.В., юрисконсульта,
Членов комиссии: Федорова В.В., главного инженера,
Борисова Т.В., начальника службы безопасности,
Ключевской В.О., помощника руководителя,
в присутствии Матюхиной Е.В., специалиста по охране труда,
установила отсутствие журнала регистрации вводного инструктажа. Согласно объяснениям Матюхиной Е.В., журнал всегда был на столе, она не вносила никаких записей с прошлого года, так как никто не устраивался на работу. Принятые меры по розыску результатов не дали. С виновного лица запрошена и получена объяснительная записка.
| N п/п | Номер документа (дела) согласно номенклатуре | Наименова ние доку- мента (дела) | Дата документа (дела), дата «начато» | Кол-во листов в документе (деле) | Предполагаемые причины
отсутствия
документа
Журнал регистрации вводного инструктажа(дела) |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| 1 | журнал регистрации вводного инструктажа | ИОТ-1 | 18.06.2008 | нет данных | Небрежность. Ненадлежащее хранение документов. |
| Итого – 1 (один) документ | |||||
Выводы комиссии: Комиссия считает возможным восстановление утраченного документа ИОТ-1 «Журнал регистрации вводного инструктажа». Датой проведения инструктажа установить дату устройства на работу согласно кадровым документам.
Председатель: __________ Иванова Е.В., юрисконсульт
Членов комиссии: ____________Федоров В.В., главный инженер
____________ Борисов Т.В., начальник службы безопасности,
___________ Ключевская В.О., помощник руководителя
С актом ознакомлена:__________ Матюхина Е.В., специалист по охране труда
www.trudohrana.ru
Акт об утрате документов: бланк, образец 2018
Документ относится к группе «Акт». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.
________________________________________ (наименование работодателя) Акт об утрате документов _________________________ "___"________ ____ г. (место составления) Мною, ________________________________________________________________, (Ф.И.О. работника, должность, структурное подразделение) в присутствии ____________________________ и _____________________________. (Ф.И.О.) (Ф.И.О.) составлен настоящий акт об утрате следующих документов: 1. _______________________________________________________________________; (название и реквизиты документа) 2. _______________________________________________________________________; (название и реквизиты документа) 3. _______________________________________________________________________. (название и реквизиты документа) Утрата документов обнаружена при следующих обстоятельствах: _______________ __________________________________________________________________________. Объяснение лица, ответственного за учет и хранение утраченных документов: _______ __________________________________________________________________. Подписи: _____________________ _____________________ (подпись) (Ф.И.О.) _____________________ _____________________ (подпись) (Ф.И.О.) _____________________ _____________________ (подпись) (Ф.И.О.) Лицо, ответственное за учет и хранение утраченных документов: ___________ _________ (подпись) (Ф.И.О.)Рекомендации по ведению журнала регистрации первичного инструктажа
Чтобы зарегистрировать прохождение инструктажа, необходимо делать записи в установленных документах — журналах проведения первичного инструктажа. Это обязанность работодателя. Причем форма журнала должна быть одинакова для всех подразделений.
Общие понятия

Журнал регистрации инструктажей по охране труда
В соответствии с требованиями нормативной документации журнал регистрации инструктажей должен быть установленной формы. Фиксирование факта проведения беседы с сотрудником о возможных опасностях и безопасном выполнении работ на рабочем месте должно быть документальным, иначе сложно будет доказать, что данное мероприятие выполняется.
Первичный инструктаж осуществляется непосредственным руководителем в случае:
- трудоустройства;
- при переводе на иную должность на том же предприятии.
Перед тем, как приступить к работе сотрудника следует ознакомить с его рабочим местом, выполняемыми функциями, оборудованием и правилам безопасного выполнения работ.
Если того же работника перевели на иную должность, то условия труда тоже изменяются и требуется проведение первичного инструктажа, касающегося иного места работы.
Рекомендации по утверждению формы заполнения журнала
Для установления единообразия форм журнала по проведению инструктажей на предприятиях и в организациях разрабатывается нормативный документ. Это может быть Стандарт или Положение. Документ подготавливается службой по охране труда (ОТ) и после:
- отдается на проведение юридической экспертизы юристам, работающим в интересах предприятия;
- при наличии замечаний, выданных юридическим отделом, последние устраняются;
- проходит согласование заинтересованными специалистами;
- утверждается руководителем предприятия;
- прилагается мотивированное мнение первичной профсоюзной организации.
Документ является локальным нормативным актом.
Содержание формы журнала

Оформление журнала проведения инструктажа
Рекомендации по оформлению журнала проведения инструктажа:
- На твердых корочках сверху прописывается наименование организации или предприятия. По центру большими заглавными буквами пропечатываются слова: «ЖУРНАЛ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖА». Отводится строчка для написания названия участка или номера подразделения, дата начала ведения и окончания заполнения журнала.
- На первой странице также прописывается полное наименование Журнала, а в правом верхнем углу — каким документом утверждена форма.
- На следующей странице можно разместить рекомендации по проведению и заполнению форм, а именно в каких случаях требуется проведение инструктажей, какие виды инструктажей существуют, и какая информация должна быть доведена до работника.
- На всех остальных страницах оформляется непосредственное проведение инструктажа. В отдельных графах заполняется: дата проведение инструктажа; фамилия и инициалы сотрудника; должность; номера инструкций по ОТ; дата проведения; причины проведения; подписи инструктируемого и инструктирующего.
Как правильно заполнить Журнал, подскажут сотрудники службы охраны труда.
Рекомендации по заполнению
Чтобы не возникало вопросов со стороны проверяющих по ведению и заполнению Журнала и дальнейшим действиям по работе с документом, рекомендуется выполнять следующее:
- Писать четко и разборчивым почерком.
- Обязательно указывать даты проведения инструктирования персонала.
- Не следует пользоваться специальной замазкой. При необходимости внести поправку, можно аккуратно зачеркнуть неверный вариант записи и вверху поставить звездочку или выполнить сноску. Внизу страницы тоже поставить звездочку либо сноску, где указать, что конкретно нужно исправить. Например, содержание и «написано верно», обязательно поставить число и подпись того, кто произвел данное исправление.
- Журнал должен быть прошит и пронумерован, так у проверяющего будет меньше поводов сомневаться, что когда-либо были поменяны листы.
- Хранить Журнал инструктажей следует не менее 10 лет с момента окончания его ведения.
- В организации должна быть разработана Программа проведения инструктажа, и чтобы было удобно ею пользоваться, ее можно вклеить в данный документ. Перечень действующих инструкций тоже рекомендуется вклеивать, чтобы не упустить при инструктировании сотрудника ни одной.
- В процессе ведения Журнал требуется хранить на рабочем месте так, чтобы он был доступен для проверки.
- Предъявление документа необходимо по требованию инженера по ОТ или представителя от проверяющих.
Данные рекомендации можно зафиксировать в локальном нормативном акте, так общие требования будут единообразны и обязательны для выполнения.
Образец заполнения
Образец по ведению и заполнению документа может быть представлен в локальном нормативном документе, но главное в журнале должны быть отражены основные сведения.
Пример заполнения журнала:
Номер | Фамилия, Имя и Отчество (писать полностью) | Должность (допускается сокращать) | Номера инструкций | Дата проведения инструктажа | Подпись инструктирующего | Подпись инструктируемого |
1 | Мартыненкова Татьяна Федоровна | Инженер- конструктор (1 категории писать не обязательно) | 1-136-2018 | 10.01.2018 | ||
2. | Хворенко Федор Львович | Инженер- испытатель | 2-125-2018 | 10.01.2018* 12.01.2018 |
* Исправлено верно (подпись и дата лица, внесшего изменения).
Как поступить при утрате документа

Что делать, если журнал утерян
Случается всякое на производстве и не исключено, что Журнал может быть утерян. Что необходимо сделать, чтобы исключить возможные проблемы?
Алгоритм действий:
- Если документ потерян, то необходимо сообщить о данном факте руководителю и специалисту по ОТ.
- Подготовить распорядительный документ о восстановлении Журнала, при этом указать причину. Создать комиссию и подготовить Акт произвольной формы, который подписывается членами комиссии и утверждается председателем.
- Приказ или распоряжение об утрате совместно с Актом передать на хранение лицу, назначенному ответственным за делопроизводство.
- Завести новый Журнал, который изначально следует прошить, пронумеровать, а затем заполнить. Причем дату проведения инструктажа прописать свежую, а восстанавливать предыдущие записи не нужно.
Эти действия тоже могут быть определены локальным нормативным документом.
О проведении инструктажей
Всего существует пять разновидностей инструктажей по ОТ:
- Вводный. Проводится аттестованным специалистом перед тем, как приступать к работе. В нем оговаривается о регламентах режима труда и отдыха, а также о правилах нахождения на территории предприятия.
- Первичный. Проводит непосредственный руководитель подразделения, под чьей ответственностью будет работать сотрудник. Установленные сроки проведения в течение недели после приема на работу.
- Повторный или текущий. Производится с периодичностью не менее 1 раза в полугодие.
- Внеплановый. Проведение данного вида инструктажа осуществляется при внесении изменений в техпроцессы, при установке нового оборудования, по результатам расследования несчастных случаев, аварийных ситуаций или иных происшествий.
- Целевой. Проводится, если работника направляют заниматься несвойственной ему работой, например, проводить уборку территории.
Сведения о проведении инструктажей подтверждаются документально.
Подробнее о журнале регистрации инструктажа на рабочем месте смотрите здесь:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
naimtruda.com
Акт об утере книги (журнала) учета трудовых книжек
Согласно трудовому законодательству, все работодатели обязаны заводить для своих работников трудовые книжки. Это необходимо, если у работника ее не было ранее или в случае утраты имевшейся ранее. Выдача бланка фиксируется выдавшей организацией в журнале учета движения. Но бывают случаи утраты самого журнала учета, а также когда документация вообще не велась должным образом. Для решения этой проблемы следует составить акт об утере книги учета трудовых книжек.
Не существует нормативного решения проблемы с утратой книги учета трудовых. Значимые источники информации рекомендуют поступить аналогично, как при массовой утрате книжек работодателем в связи с форс-мажорными обстоятельствами.
Как и в случае утери книжек, следует создать комиссию, для чего руководитель организации издает приказ. Результатом ее работы должен стать акт об утере учетного документа, в данном случае, книги учета трудовых книжек.
Состав комиссии
В состав комиссии должны входить руководящие лица организации, лицо, уполномоченное вести работу с трудовыми книжками и ответственное за надлежащее хранение кадровых документов. Необходимо также пригласить ответственных или заинтересованных лиц, чтобы численно комиссия насчитывала пять человек – это является общепринятым стандартом, хотя нигде не прописано нормативно.
В случае необходимости это могут быть и работники органов правопорядка, охраны или пожарного надзора. Результатом совместной работы членов комиссии будет являться акт об утере книги учета движения трудовых книжек.
Суть работы комиссии
Представленная комиссия должна провести расследование по факту утери журнала движения трудовых книжек на данном предприятии. В том числе, получить от сотрудника, ответственного за работу с ними в организации, объяснительную записку с указанием причин происшедшего.
Строгой формы для составления акта нет. Пишется он примерно таким образом: «Мы, нижеподписавшиеся (перечисляются фамилии), составили данный акт о том, что в связи с (указать причину) была утеряна книга учета движения трудовых книжек в организации (указать название)».
Результат работы
Результат проделанной комиссией работы оформляется в акт об утере книги движения трудовых книжек. На основании данного акта руководство организации издает приказ о создании нового журнала (книги) учета движения бланков взамен утраченного.
Действия по аналогии с массовой утратой трудовых книжек подразумевают и аналогичный результат – заведенный, взамен потерянного, новый журнал учета должен являться дубликатом предыдущего, о чем в правом верхнем углу должна свидетельствовать соответствующая надпись. Ведь совершенно очевидно, что в одной организации не может быть двух журналов учета движения трудовых – один из них должен быть дубликатом. Тем не менее, консультанты по кадровым вопросам считают надпись «Дубликат» необязательной и в ее отсутствии не усматривают нарушений.
Ответственность виновных лиц
Полную ответственность за работу, связанную с ведением и хранением трудовых книжек в организации, несет лицо, назначенное на эту работу прямым приказом руководителя организации.
Соответственно, за нарушения, допущенные при работе с ними и сопутствующими документами, должностное лицо несет ответственность, предусмотренную законодательством. Человек может быть привлечен к дисциплинарной или материальной ответственности. Вместе с тем, в зависимости от обстоятельств, виновный может быть привлечен к гражданской, административной и даже уголовной ответственности.
Какая информация заносится в дубликат журнала учета?
Если с восстановлением информации утраченной трудовой книжки не возникает никаких вопросов – информация должна быть восстановлена в полном объеме, опираясь на справки и выписки с предыдущих мест работы, архивов и других мест, способных данную информацию предоставить, – то с новым журналом учета не все так однозначно.
Нормативные документы не оговаривают, необходимо ли восстановить информацию журнала полностью или ограничиться только сведениями текущего дня по сотрудникам, работающим в организации в данный момент. Действительно, в реальности невозможно восстановить журнал учета, который велся на протяжении десятилетий.
Но если журнал был заведен не очень давно и существует возможность его восстановить, имеет смысл приложить силы и время для этого. Ведь нормативно прописанные сроки хранения журнала учета трудовых составляют 75 лет.
Грамотное ведение журнала учета бланков
С целью обезопасить учетный документ от несанкционированных изъятий или вложений, следует расчертить и пронумеровать сразу все страницы книги учета. После их нужно прошить и на концы завязанного шнурка поставить пломбу. Рядом с ней сделать надпись «Прошнуровано и опломбировано (столько-то) листов». Далее ставится подпись руководителя организации, так как только он имеет право заверить книгу учета, и печать отдела кадров или организации. Книга готова к работе.
Нормативные документы не предъявляют каких-либо специальных требований к ведению журналов учета движения бланков трудовых книжек, но сложились определенные стандарты, придерживаться которых не обязательно, но желательно.
К ним относятся:
- вести записи чернилами рекомендованного цвета}
- не допускать в журнале пропущенных строк}
- не использовать замазку-корректор}
- не делать зачеркиваний}
- исправления вносить так же, как и в трудовую книжку – путем признания записи недействительной и внесения новой записи с правильной информацией.
Когда журнал будет заполнен, на его обложке пишут дату завершения журнала и отправляют на хранение в архив.
В связи с тем, что журнал учета содержит конфиденциальную информацию, работать с ним может весьма ограниченный круг лиц. К нему относятся лицо, назначенное приказом ответственным за работу с трудовыми книжками и сопутствующей документации (обычно именно этот сотрудник и ведет журнал учета), главный бухгалтер и руководитель организации.
Вносить записи в журнал имеет право только ответственное за его ведение лицо, а в случае, если необходима подпись сотрудника, он может расписаться в журнале учета только в присутствии ответственного сотрудника.
: Видео
hr-portal.ru
Как правильно составить акт об утери журнала вводного инструктажа по охране труда?
Вопрос-ответ по теме
Вопрос
Подскажите, как правильно составить акт об утери журнала вводного инструктажа по охране труда, чтоб завести новый. Нужно ли назначать комиссию или делать приказ?
Ответ
Дата публикации ответа:
Ответ на вопрос:
Акт – это документ, который составляется комиссионно.
Обычно, работник, выявивший факт утраты (пропажи), подает служебную (докладную) записку вышестоящему руководителю. А далее руководитель принимает решение, что необходимо предпринять в данной ситуации, накладывая на докладной записке свою резолюцию.
Журнал вводного инструктажа
Поэтому дальнейшие ваши действия будут зависеть от решения руководства: либо просто составите акт о факте утраты журнала, либо издадите приказ (распоряжение) и проведете служебное расследование с целью выявления виновных лиц и по результатам расследования так же необходимо будет составить акт. Новый журнал вводного инструктажа вы можете завести и не дожидаясь составления акта.
_____________________________________________________Пожалуйста, оцените полученный ответ, проставив под ним в Системе соответствующее количество звездочек от 1 до 5.Это поможет нам убедиться, что ответ Вами получен и не требует дополнительных пояснений.Если уточнения все-таки понадобятся, то Вы можете оставить свои комментарии там же – в форме оценки.Если Вы хотите изменить оценку, то нажмите на крестик рядом со «Спасибо за оценку» и поставьте новую.
|
Ответ утвержден Ольгой Гревцевой, Руководителем направления «Охрана труда» |
8 495 933-63-22Если у вас возникли дополнительные вопросы или вы хотите обсудить полученный ответ |
www.trudohrana.ru












