Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как нужно правильно заполнять книгу движения трудовых книжек. Журнал учета трудовых книжек как заполнять


Книга учета движения трудовых книжек

• Скачать актуальный бланк книги учёта трудовых книжек (формат Word)

• Скачать образец заполнения книги учёта движения ТК.

Для фиксации фактов перемещения трудовых книжек внутри организации наниматель обязан вести книгу учёта движения трудовых книжек и вкладышей в них (далее – Книга), которая заполняется и хранится в том отделе, в чьи функции входит оформление приёма и увольнения сотрудников – обычно в кадровой службе, бухгалтерии или секретариате.

В Книге делаются записи о следующих событиях:

  • Получение от принятого работника его трудовой;
  • Оформление новой книжки для сотрудника, если для него это первое место работы;
  • Выдача при необходимости дубликатов трудовых;
  • Оформление нового вкладыша в книжку, если в старой закончились страницы;
  • Передача на руки увольняемому сотруднику его трудовой под роспись.

Все сведения вносятся в реестр от руки в хронологическом порядке.

 

Требования к внешнему виду Книги

Опираясь на законодательно установленные правила и решения Московского суда, касающиеся их нарушения, можно составить список требований, которые нужно учесть при оформлении Книги:

  • У журнала лучше предусмотреть твёрдую обложку, способную выдержать весь период её ведения (не год, как для большинства реестров, а до момента заполнения всех листов) и предусмотренный срок хранения Книги – до 75 лет.
  • Все листы Книги должны соответствовать форме, утвержденной в Постановлении Минтруда России № 69 от 10.10.2003.
  • Книга должна обладать сквозной нумерацией и быть прошита. Исходя из сложившейся практики, можно утверждать, что оба варианта – и нумерация страниц, и нумерация листов – будут верными. Главное, обеспечить этими действиями невозможность добавления или изъятия из цельной Книги отдельных элементов.
  • На задней обложке Книги должна стоять заверительная запись, содержащая:
    • название журнала;
    • число страниц (или листов), указанное цифрами и прописью;
    • дату заведения реестра;
    • подпись с расшифровкой Ф.И.О. и должности заверяющего лица.

Важно! Право на заверение Книги закреплено только за руководителем организации или ИП. Ни его заместитель, ни лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, не могут расписаться в записи на обороте журнала.

  • Скрепление нитей прошивки и заверительной записи должно быть произведено сургучной печатью или пломбой. Причём при скреплении Книги нельзя использовать в качестве замены пломбе бумажную наклейку, ведь абз. 4 п. 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек разрешает только вариант с сургучом.

Несоблюдение вышеуказанных правил рассматривается как административное правонарушение и может вызвать наложение на организацию штрафа или даже приостановление деятельности юридического лица.

 

Заполнение Книги учёта движения трудовых книжек

Унифицированной формой из Приложения №3 к Постановлению Минтруда №69 от 10.10.2013 предусмотрено 13 столбцов. Рассмотрим особенности заполнения сведениями отдельных граф.

Графа 1 «№ п/п»

Содержит порядковый номер строки, вносимой в Книгу. Все записи журнала, от первой до последней, должны иметь сквозной номер.

Графа 2-4 «Дата приема на работу, запол­нения трудо­вой книжки или вкла­дыша в нее»

Указывается соответственно число, месяц и год производимой записи. Формат внесения даты предусмотрен такой же, как и при заполнении самих трудовых книжек, т.е. арабскими цифрами, по два (число и месяц) и четыре (год) элемента.

Учитывая, что дата заполнения трудовой книжки в организации может отличаться от даты оформления сотрудника (от пяти до семи – при первичном заполнении книжки для работника – дней), то лучше, если дата, указанная в текущих графах, будет соответствовать моменту заполнения трудовой, а не поступления сотрудника на работу.

Графа 5 «ФИО владельца трудовой книжки»

Заполняется личными сведениями, взятыми из паспорта. Особое внимание стоит обратить на то, чтобы данные были идентичны документу, удостоверяющему личность, например, если «Фёдор» записано в паспорте с буквой «Ё», в Книге имя этого сотрудника тоже надо отразить через «Ё». Фамилия, имя и отчество вносятся целиком, заполнение графы инициалами не разрешается.

Графа 6 «Серия и номер трудо­вой книжки или вкла­дыша в нее»

Отражаются реквизиты поступающих, заведенных или выбывающих бланков трудовых, в которых ведутся записи. Формат реквизитов может различаться в зависимости от периода выпуска бланков:

  • с 1938 года – серия и номер на бланках не предусматривались. В Книге делается запись «б/н» или ставится прочерк;
  • с 1974 года – серия содержала римские цифры и буквы, а номер имел 7-значный формат;
  • с 2003 года – серия обозначается русскими буквами, номер состоит из 7 арабских цифр.

Важно! Реквизиты вкладыша в трудовую книжку регистрируются в Книге, только если он оформляется в этой организации. Если сотрудник при поступлении на работу передает свою трудовую книжку с уже имеющимся в нём вкладышем, занесению в графу 6 подлежат только серия и номер самой трудовой книжки.

Графа 7 «Долж­ность, профес­сия, специ­альность работ­ника»

Заполняется названием трудовой функции, которую исполняет сотрудник. Формулировка должности должна совпадать со сведениями, указанными в трудовом договоре и других первичных документах: приказе о приёме на работу, штатном расписании, личной карточке и пр.

Графа 8 «Наиме­нование места работы, куда принят работник»

Вносятся данные, также взятые из трудового договора и штатного расписания и содержащие краткое название работодателя и наименование отдела или службы, где будет работать сотрудник.

Графа 9 «Дата и № приказа о приёме на работу»

Включает реквизиты приказа или иного документа (например, протокола общего собрания), на основании которого сотрудник утверждён в должности. Как и при заполнении бланка трудовой, в этой графе номер приказа указывается после его даты, а не до. Столбец заполняется только при регистрации движения трудовой книжки, а при выдаче вкладыша графа прочёркивается.

Графа 10 «Расписка ответст­венного лица, приняв­шего или запол­нившего трудо­вую книжку»

Ставится личная подпись (без расшифровки) лица, которое назначено ответственным за ведение и хранение трудовых книжек в организации и которое зафиксировало запись в Книге.

На практике бывают случаи, когда новый сотрудник приходит на работу в кадровую службу и обнаруживает, что Книга в организации до сих пор не велась. Тогда, оформив докладную записку на имя руководителя, чтобы освободить себя от ответственности за отсутствие обязательного журнала в предыдущих периодах, новый кадровик оформляет Книгу «с нуля».

При этом он должен внести в реестр те трудовые книжки, которые на данный момент уже хранятся в организации. Сведения об имеющихся трудовых заполняются с учётом хронологии, т.е. книжки, поступившие раньше, нужно указать первыми, а позже – последними. Но так как новый кадровик сам лично у работников эти книжки не принимал, в графе 10 по этим строкам он расписываться не должен.

Графа 11 «Полу­чено за запол­ненные трудо­вые книжки или вкла­дыши в них (руб.)»

Содержит сумму, переданную сотрудником в счёт оплаты за новый бланк, заполненный на него. В случае, если внутренний распорядок работодателя не предусматривает взимания расходов на бланки с работников или если суть события, вносимого в Книгу, не связана с тратой нового бланка (например, регистрация уже ранее заполнявшейся трудовой нового сотрудника), то в графе 11 ставится прочерк.

Графа 12 «Дата выдачи на руки трудо­вой книжки при прекра­щении трудо­вого дого­вора»

Заполняется датой последнего дня работы сотрудника у данного нанимателя. В случае, когда сотрудник берёт перед увольнением отпуск, то официально его последний день работы будет совпадать с последним днём отдыха, но фактическая выдача трудовой книжки на руки и денежный расчёт производится до отпуска. Несмотря на это, в графу 12 всё равно вносится официальная дата завершения работы сотрудника в организации.

Графа 13 «Рас­писка работ­ника в полу­чении трудо­вой книжки»

Эта графа может содержать:

  • при получении лично – подпись сотрудника, получающего на руки при увольнении свою трудовую книжку;
  • при неявке работника за трудовой – реквизиты уведомления (заказного письма или телеграммы), содержащего обращение к бывшему работнику с просьбой явиться в организацию для получения своей трудовой книжки;
  • при отправке трудовой книжки почтой – дату отправки.

В последних двух случаях чеки и квитанции, полученные в почтовом отделении, необходимо подшить в личное дело бывшего сотрудника.

 

Образец заполнения Книги учёта движения трудовых книжек

 

ip-spravka.ru

Книга учета движения трудовых книжек, образец заполнения

Статья рассказывает, как выглядит образец для заполнения книги учета движения трудовых книжек, и разъясняет нюансы заполнения журнала.

Книга учета трудовых книжекКнига учета трудовых книжек

Зачем нужно заводить журнал

Книга учета трудовых книжекКнига учета трудовых книжекДокумент о трудоустройстве – это бланк строй отчетности. Правительство обязало всех работодателей учитывать бланки. Постановление № 225 утверждено 16 апреля 2003 г.  Для учета открывается специальный журнал.

Важно! Правила предписывают, что вести нужно не только заполненные документы, но и бланки, которые будут выданы в дальнейшем. Название журнала – книга ведения трудовых книжек.

Когда журнал записи документов отсутствует – это плохо. Придется платить штрафы, если инспекторы по труду обнаружат нарушения. Наступают санкции по ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.

3 санкции за нарушения:

  1. Штраф составляет от 1 000 до 5 000 рублей для лиц, наделенных должностными полномочиями.
  2. Взыскание размеров от 30 000 до 50 000 – для организаций.
  3. Работа компании или частного предпринимателя останавливается на 90 суток.

Если нарушение обнаружится повторно, то руководителю компании грозит отстранение от должности сроком от года до трех лет.

2 причины для ведения журнала:

  • зафиксировать поступающие и убывающие бланки;
  • избежать штрафов при проверке государственными инспекторами.

Как правильно заполнить журнал

Книга учета трудовых книжекКнига учета трудовых книжек

Тетрадь нельзя заполнять произвольно. Форма утверждена Министерством труда и социального развития.

Книги учета трудовых книжек – это тетради для записи движения бланков.

В тетрадке имеется 13 граф. Записи вносятся, когда перемещается бланк. Кадровик должен отдельно регистрировать сам бланк и вкладыш к нему.

Таблица граф в тетради.

Номер графыСодержание
1Номер по порядку.
2, 3 и 4Отражается время, когда документ поступил в компанию.
5Полностью прописывается имя, фамилия и отчество специалиста.
6Фиксируется номер, серия основного документа и вкладыша к нему.
7Должность сотрудника, согласно штатному расписанию, утвержденному руководителем.
8Подразделение, где исполняет обязанности сотрудник.
9Номер и дата издания приказа о назначении на должность.
10Подпись кадровика, ответственного за ведение тетради.
11Сумма, которая взимается за бланк, если человек его впервые получает.
12
Дата возвращения книжки при расторжении контракта. Если специалист отказывается явиться и получить документ, ставится дата отправки почтового уведомления.
13Подпись сотрудника, подтверждающая получение документа.

 

Нельзя произвольно записывать информацию. Нужно придерживаться правил заполнения кадровой документации.

Ставить дату необходимо в определенной последовательности. Пример написания: 22.11.2016. Запись: 22 ноября считается неправильной.

Казалось бы, все просто, но зачастую делаются досадные ошибки.

4 ошибки при заполнении:

  • сокращается имя, фамилия и отчество работника;
  • неверно указывается структурное подразделение;
  • путаются номера основных бланков и вкладышей к ним;
  • даты вносятся произвольно.

Записи делаются каждый раз, когда в организацию устраивается новый работник. Нужно быть предельно внимательным при оформлении  книги учета трудовых книжек. Ведь ошибки при оформлении означают, что компании придется выплатить штраф.

Основные требования к оформлению

Нельзя заполнить, а потом выкинуть тетрадь. Ведь журнал учета трудовых книжек должен сохраняться внушительный срок – 75 лет.

3 причины сделать запись в журнале:

  1. Новый сотрудник принимается на работу и отдает свой документ о трудоустройстве.
  2. Открывается вкладыш, поскольку в основном бланке закончилось место, негде стало делать записи.
  3. Расторгается контракт с сотрудником и документ выдается на руки.

Если новый сотрудник приносит основной документ и приложение к нему, то регистрировать нужно только основной бланк. Информация о приложении журнал записи трудовых книжек не включает.

Если вы хотите правильно вести журнал учета трудовых книжек, следуйте пяти основным правилам:

  1. Установить плотную обложку, тогда книга, показывающая движения трудовых книжек, будет долго храниться.
  2. Пронумеровать каждую страницу, которую включает тетрадь, показывающая движения трудовых книжек, до того, как начнете вести документ.
  3. Прошнуровать тетрадь и поставить пломбу.
  4. Сделать завершительную надпись. Проставьте прописью и цифрами, сколько имеет листов документ.
  5. Заверять журнал подписью руководителя. Книга, показывающая движения трудовых книжек, не может заверяться подписью кадровика.

Как правильно поставить пломбу?

Книга учета трудовых книжекКнига учета трудовых книжекКнига учета и движения трудовых книжек и дополнительных вкладышей в них заверяется специальной пломбой. Нужна контрольная пломба, чтобы надежно заверить тетрадь учета движения трудовых книжек и вкладышей.

ГОСТ 31282-2004 установил, что означает контрольная пломба.

Важно! Поставить контрольную пломбу означает: один раз использовать устройство. Устройство требуется, чтобы определить, пытался ли кто-либо без разрешения открыть документ. Пока номер пломбы не вписан в строку, считается, что журнал не опломбирован.

Перед тем как вести книги учета движения трудовых книжек, заполните титульный лист и сделайте заверительную надпись.

Нюансы ведения делопроизводства

На практике часто возникают вопросы, связанные с тем, как вести журнал учета движения трудовых книжек. Ответ дается индивидуальный и зависит от ситуации.

Таблица вопросов кадрового учета.

Проблема кадрового учетаРешение
Фирма вела книгу учета на основной офис и филиал. В филиал принимается кадровый делопроизводитель. Как вести учет бланков в этом случае?Вести учет трудовых книжек раздельно для филиала и головного офиса. Документировать процедуру передачи документов о трудоустройстве. Составить приказ о ведении нового журнала на основании служебной записи. Назначить лицо, которое будет отвечать за журнал регистрации трудовых книжек.
Кадровик вел учет небрежно: залил чернилами страницы. Затем выдрал страницы из книги учёта движения трудовых книжек и спрятал в сейф. Новый специалист кадровой службы обнаружил, что документ находится в удручающем состоянии. Как действовать новому сотруднику?Ситуация неприятная, но решение есть. Сначала составить служебную записку руководству, где написать о печальном примере ведения документации. Затем начать заполнять новый журнал, где отражать перемещения бланков. Новый образец заполнения книги учета должен включать информацию о документах, выданных ранее. Старую книгу движения трудовых книжек и вкладышей к ним передать в архив.
Если компания ранее не вела учет, как упорядочить делопроизводство?Сотрудник отдела кадров пишет акт, что ранее заполнение тетради не осуществлялось. Заводит новый журнал и решает, как прошить документ. Пишет сведения о персональных документах, полученных сотрудниками. Далее все будет просто. Запись бланков и приложений к ним ведется в обычном режиме.

 

Книга учета движения трудовых книжек: образец правильного заполнения можно найти в Интернете и скачать бесплатно. Если нужно образец журнала трудовых книжек скачать, пользуйтесь проверенными источниками. Предлагаем бланк из СПС «Консультант». Форма утверждена Министерством труда в 2003 году (Постановление № 69).

Резюме

  1. Любая компания нанимает сотрудников и персональные документы о трудоустройстве. Поэтому обязательно заполняется журнал учета.
  2. Книгу нужно прошить, поставить пломбу, записать номер на каждой странице. Тогда документ будет иметь юридическую силу.
  3. Записи нельзя вносить произвольно. Нужно соблюдать хронологию и формат даты.
  4. Компания может купить журнал или заполнить самостоятельно, соблюдая при этом требования правовых актов.

kadrovyhdel.ru

Оформляем книгу учета движения трудовых книжек

В соответствии с законодательством, трудовые книжки, их бланки и вкладыши подлежат обязательной регистрации и учету. Он осуществляется путем внесения всех необходимых данных об этих документах в специальную учетную форму. В организациях существуют специально предназначенные для этого регистрационные книги или журналы. Так как законом предусмотрены определенные требования к их содержанию, актуален вопрос о том, как правильно осуществлять оформление книги учета движения трудовых книжек.

&nbsp}

Оформление книги учета движения трудовых книжекВ данной книге регистрируются принятые от сотрудников при приеме на работу и выданные им трудовые книжки и вкладыши. Вести ее обязаны как организации, так и индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных работников, с которыми заключен трудовой договор.

Форма книги

Не существует единой обязательной формы этих журналов. Однако есть исключение, которое связано с регистрацией трудовых книжек. Бланки этих документов и вкладышей в них следует учитывать в специальной приходно-расходной книге, ведущейся бухгалтерией, а заполненные книжки (и вкладыши) – в ведущейся кадровой службой или ответственным должностным лицом книге учета движения трудовых книжек.

В настоящее время книга учёта движения трудовых книжек и вкладышей в них, форма которой была утверждена постановлением Министерства труда от 10 марта 2003 года, включает в себя 13 граф. Ранее применялась книга, обладающая 14 графами (была утверждена в 1974 году).

Замена регистрационного журнала

Наряду с вопросом о том, как оформить книгу учета движения трудовых книжек, также актуален вопрос и о замене этих документов. В первую очередь это связано с введением новой формы данных регистрационных книг.

Она обладает одним незначительным отличием, заключающемся в объединении 11 и 12 колонки в одну – отражающую сумму денежных средств в рублях, полученную от сотрудника за бланк трудовой книжки либо вкладыша. Также следует обратить внимание на то, что регистрационный журнал нового образца может заполняться не один год, а несколько лет, до полного использования всех страниц.

На основании этого можно сделать вывод, что нет необходимости незамедлительно заменять регистрационную книгу старой формы на новую, можно продолжать пользоваться ею до окончания страниц.

Однако если ранее она велась в произвольной форме, не соответствующей официальной, ее нужно закрыть. Это можно сделать, проставив после последней записи отметку о причине прекращения ведения и указав число зарегистрированных трудовых книжек сотрудников. Далее оформить новый журнал и начать учет по официальной форме. При этом старую не рекомендуется уничтожать, так как она содержит не только данные о трудовых книжках действующих сотрудников, но и сведения о получении этих документов уволившимися работниками.

Заполнение

Книга учета движения трудовых книжек обязательно должна содержать данные о:

  • трудовых книжках, полученных от сотрудников при поступлении на работу,
  • впервые оформленных документах,
  • вкладышей в них, выданных работникам в период осуществления трудовой деятельности в данной компании.

В первую графу вносится порядковый регистрационный номер книжки или вкладыша. Во вторую, третью и четвертую – точная дата приема сотрудника на работу (год, число, месяц), либо заполнения трудовой книжки или вкладыша. В пятую следует вписать его имя, фамилию и отчество.

В шестую колонку вносятся серия и номер трудовой книжки. Однако при этом нужно учитывать, что в подобных документах, выданных после 1974 года, номер состоит из семи цифр, а серия обозначена буквами и римскими цифрами, а в выданных после 2003 года – только буквами.

В седьмой графе нужно указать специальность, должность и профессию работника в соответствии с первичными учетными документами либо трудовую функцию.

Восьмая колонка должна содержать номер структурного подразделения, а при необходимости – и данные о вышестоящем подразделении. Девятая – дату и номер документа, являющегося основанием для приема сотрудника на работу.

В десятой графе должен поставить подпись сотрудник отдела кадров, принявший конкретную трудовую книжку или оформивший ее впервые.

Данные одиннадцатой графы свидетельствуют о сумме денежных средств, полученной от сотрудника за бланк этого документа или вкладыша.

Как оформить книгу учета движения трудовых книжек12 и 13 колонки заполняются в случае увольнения работника. В одной ему следует поставить дату увольнения, а в другой – подпись, подтверждающую получение трудовой книжки. В случае отказа от ее получения либо невозможности выдачи нужно отправить работнику уведомление о необходимости явки или дачи согласия на пересылку ее почтой. В этой ситуации в 12 и 13 колонках нужно указать дату и номер уведомления, а также дату отправки согласия работника на пересылку книжки почтой. Также можно вписать номера почтовых квитанций.

Требования к регистрационным журналам

Срок хранения книги учета движения трудовых книжек установлен Перечнем типовых управленческих архивных документов, утвержденным Министерством культуры в 2010 году. Согласно ему, эти документы должны храниться значительное количество времени, а именно – 75 лет.

Кроме этого, правильное оформление книги учета движения трудовых книжек предполагает соблюдение и нескольких других обязательных требований:

  1. Наличие плотной обложки, так как часто она используется несколько лет, а после этого передается в архив для дальнейшего хранения.
  2. Нумерация всех страниц должна быть проведена до начала ее заполнения.
  3. Книгу следует прошнуровать и опломбировать.
  4. После этого руководителю организации нужно сделать заверительную надпись с подробным указанием количества прошнурованных и пронумерованных страниц (цифрами и прописью). Нарушением этого требования является заверка регистрационного журнала сотрудником отдела кадров или другим должностным лицом.

В настоящее время для пломбировки этих документов часто используется специальная контрольная пломба. Она представляет собой одноразовый индикаторный прибор, предназначение которого заключается в обнаружении факта несанкционированного доступа. При его использовании, прежде чем начать заполнение книги, нужно вписать номер устройства в специальную строку.

Неправильное оформление регистрационных журналов, а также их отсутствие является нарушением законодательства и влечет за собой административную ответственность в виде штрафа.

hr-portal.ru

Как нужно правильно заполнять книгу движения трудовых книжек

Существуют Правила по ведению и хранению трудовых книжек, изготовлению бланков для них и обеспечению ими работодателей. Они предусматривают, что все трудовые документы работников, вкладыши, находящиеся в них, а также запасные их бланки должны фиксироваться в специальном журнале, а именно в книге учета движения трудовых книжек. Чтобы документ содержал достоверную информацию, нужно знать, как правильно заполнить книгу движения трудовых книжек.

Регистрационная форма трудовой книжки

Как правильно заполнить книгу движения трудовых книжекУчет документации осуществляется благодаря регистрации в определенной форме. Регистрация представляет собой занесение записи учетных данных о документе строго по установленному образцу, где должны быть указаны факты о создании трудовой книжки, ее отправлении или же получении. Регистрации подвергается вся документация, которая связана с исполнением, учетом и использованием в справочных целях. При регистрации документа происходит включение его в информационно-поисковую систему фирмы по присвоенному ему регистрационному номеру.

Понятие о регистрации документов, значение этой процедуры с юридической стороны и значимость процесса в делопроизводстве показывают, что кадровой службе любой организации приходится работать с большим числом регистрационных журналов и книг, которые в большинстве случаев не имеют строгой формы. Исключением является журнал, регистрирующий трудовые книжки. Приходно-расходная книга, предусмотренная в бухгалтерии, содержит информацию о вкладышах и бланках книжки, тогда как в книге учета движения хранятся данные о заполненных бланках книжек и их вкладышей. Вся эта работа ведется людьми из кадровой службы или теми, кто является ответственным за кадровое делопроизводство.

Форма, предусмотренная для книги учета

Ранее, до 1974 года, форма книги о движении трудовой документации имела 14 граф, но после постановления Минтруда России был введен новый образец, включающий в себя на одну графу меньше. Вследствие этого было внесено незначительное изменение: две графы, которые до этого момента отражали информацию о том, сколько в рублях и копейках было получено с претендента за бланк трудовой книжки при ее первоначальном оформлении или за бланк вкладыша, были объединены в общую графу с записью о сумме в рублях. При всем этом книга отличается от прочих учетных форм существенной особенностью.

Книга движения трудовых книжек заполняется не на протяжении всего календарного года, как многие формы по учету документации, а до того момента, как все ее страницы будут использованы по назначению, поэтому  ведется несколько лет.

Как правильно завершить книгу

Проблема решается иным способом, если в организации велся учет в книге по произвольной форме. В таком случае книгу, которая не соответствует официально установленной, нужно закрыть, при этом дается пояснение о причине прекращения ее ведения и делается пометка об общем количестве зарегистрированных в документе трудовых книжек всех работающих в организации. После проведения этой процедуры начинается учет по строго установленной форме.

Стоит принять к сведению, что та книга, которая оказалась «неправильной», ни в коем случае не должна быть уничтожена. Это связано с тем, что в ней содержится информация не только о работниках, принятых ранее, но и отметки о получении трудовых книжек увольняемых сотрудников.

В журнал по учету движения трудовых книжек должна быть занесена следующая информация:

  • о трудовых книжках, отданных в кадровую службу сотрудниками при устройстве на работу}
  • о трудовых книжках и их вкладышах при трудоустройстве в первый раз в данную организацию, а также пометки о вкладышах, которые выдаются на протяжении работы в этой компании.

Если работником были предоставлены вкладыши с предыдущего места работы, то вносятся данные только о трудовой книжке.

Как заполнять графы в книге учета движения трудовых книжек

Графы в книге по учету документации заполняются в соответствии с установленными правилами.

  1. В первой графе должны находиться данные о регистрационных номерах как книжки, так и ее вкладышей. Обычно они регистрируются по очереди.
  2. Во второй, а также третьей и четвертой должны быть пометки о дате приема на работу, а также дата заполнения бланков вкладыша и самой трудовой книжки. Прописываются и год, и число, и месяц.

Нужно заметить, что зачастую эти даты не совпадают по следующим причинам:

  • если работник проработал в компании больше 5 лет}
  • если работник оформляется в первый раз, и дата о приеме на работу вносится позднее.

Итак, прием на работу и дата, когда была заполнена трудовая книжка, могут не совпадать. Если произошла подобная ситуация, то рекомендуется записывать в журнал учета данные о дне приема на работу. Дата вносится так же, как и в другие регистрационные формы и служебные документы: число и месяц прописываются арабскими цифрами, а год состоит из четырех.

  1. Пятая графа содержит информацию о фамилии владельца трудовой книжки, его полном имени и отчестве. Не допускается запись инициалов.
  2. В шестой графе делаются пометки о номере и серии трудовой книжки и, соответственно, ее вкладыша. Стоит заметить, что нужно внимательно отнестись к тому, как правильно заполнять книгу учета движения трудовых книжек в таких случаях:
  • работник оформляется впервые}
  • работник сам предоставил документ.

Работники в возрасте могут предъявить документ старого образца, в котором отсутствуют серия и номер. Чтобы пустая графа не была воспринята как небрежность и невнимательность при заполнении журнала, в ней ставится прочерк.

Как правильно заполнять книгу учета движения трудовых книжекБланки и вкладыши трудовых книжек 1974 года содержали буквы АТ и римские цифры, номер же был семизначным. Современные бланки также содержат буквы, но цифр нет, они имеются в номере, который так и остался семизначным. На бланках трудовых документов колхозников также имеют место и номер, и серия.

Нужно быть внимательным при оформлении книжки впервые, так как она должна быть зарегистрирована в соответствующей книге по приходу и расходу. Использование неоприходованного бланка трудового документа недопустимо, ведь их серия и номер должны быть занесены в специальную книгу.

  1. Седьмая графа несет в себе информацию о должности, на которую заступает работник. Пометка делается с учетом штатного расписания организации. Сначала указывается при заключении договора, а затем во всех документах по учету труда и его оплаты:
  • приказ о приеме на работу}
  • документ учета рабочего времени}
  • личная карточка сотрудника}
  • трудовая книжка.

Также вместо профессии может быть записана конкретная рабочая функция.

  1. В восьмой графе принято записывать подразделение компании, куда принят на работу сотрудник. В случае, если организация сложно структурирована, то во избежание путаницы и ошибок записывается не только подразделение, где будет выполнять свои функции работник, но и вышестоящий орган, в составе которого находится предыдущий.
  2. Девятая графа содержит записи о дате и номере документа, на основании которого был принят работник. К примеру, протокол совещания участников общества с ограниченной ответственностью, распоряжение или же приказ о приеме на работу. Запись имеет место лишь при регистрации трудовых книжек (как предъявляемых сотрудником, так и при оформлении первый раз). Информация о регистрации вкладыша неприемлема в данной графе, поэтому никаких ссылок на приказ не должно быть, ставится прочерк.
  3. В десятой графе должна быть поставлена подпись лица, которое приняло у работника трудовой документ или оформило его впервые. Подпись собственноручная и обычно принадлежит сотрудникам кадрового отдела организации.
  4. В содержание одиннадцатой графы должны быть внесены пометки о сумме, которую отдал работник за бланк трудовой книжки или вкладыша. Правила хранения и ведения трудовых книжек не прописывают конкретную цифру, но указывают, что при осуществлении выдачи трудового документа или вкладыша работодатель берет с работника определенную плату, которая рассчитывается с учетом расходов на ее приобретение. Данный столбец заполняется тогда, когда работник устраивается впервые. В остальных вариантах принято ставить прочерк, показывая таким образом, что деньги с сотрудника не были приняты.

Также, если организация имеет возможность выдавать трудовые книжки и их вкладыши бесплатно, и это зафиксировано в правилах внутреннего распорядка, то в одиннадцатой графе ставится прочерк, который будет свидетельствовать о том, что в данной компании эта информация не вносится.

  1.  Как двенадцатая, так и тринадцатая графа заполняется при увольнении работника. В двенадцатой указывается дата, когда сотруднику возвращается трудовая книжка, а в тринадцатой он оставляет свою подпись.

Если же в день увольнения работник не смог по каким-либо причинам забрать документ, то работодатель должен отправить работнику уведомление о том, что ему необходимо забрать трудовую книжку или дать разрешение на то, чтобы она была отправлена по почте. В таком случае в графах указывается:

  • номер уведомления и дата}
  • дата, когда была отправлена почтой трудовая книжка. Дополнительно нужно указать номера квитанций с почты, которые подшиваются в дело так же, как и копии отправленного уведомления.

Если за период работы сотруднику был выдан вкладыш, то он расписывается за него отдельно, ведь регистрация этого документа выделена отдельной строкой.

Исправление записей

Как заполнить движение трудовых книжекЕсли учитывать тот факт, что записи в книгу учета заносятся от руки, то кадровик может допустить ошибку, которая непременно должна быть исправлена. Однако нет конкретных правил о том, как именно должны исправляться такие записи. Поэтому одним из вариантов по исправлению ошибок в рукописных документах и формах регистрации является зачеркивание одной чертой. При этом написанное закрепляется пометкой об исправлении и подписью сотрудника кадровой службы, который внес изменения в документ. Единственный минус данного метода – это отсутствие места для пояснения и подписи.

В связи с наличием такой проблемы, можно применить один из способов исправления ошибок в трудовой книжке, а именно под неверной записью делается пометка о том, что она недействительна, и ниже вносятся новые данные. Никакие зачеркивания не потребуются.

Требования для книги учета

Кроме знаний о том, как заполнить документ, в котором будет зафиксировано движение трудовых книжек, нужно следить за тем, чтобы книга соответствовала следующим требованиям:

  • Желательно переплет книги прошить нитками или подобрать твердую оболочку, так как данный журнал ведется достаточно долго, а потом длительное время находится в архиве организации.
  • До того момента, как книгу начнут заполнять, нужно проследить, чтобы каждая ее страница была пронумерована.
  • Книга должна быть опломбирована или иметь сургучную печать, которая захватывает часть листа бумаги, концы шнура, выступающие из-под него, и обложку. Если же вместо печати из сургуча использована пломба, то она может быть поставлена на концы шнура. По правилам ведения и хранения книг по учету движения трудовых книжек не предполагается ставить оттиски печатей при заполнении документа.
  • В книге должна присутствовать заверительная надпись с пометкой цифрами и прописью о количестве пронумерованных прошнурованных страниц. По правилам ведения и хранения учетной книги заверяется она подписью руководителя компании, а не кем-то из работников кадрового отдела.

После того, как книга была заполнена от первого до последнего листа, начинается ведение нового документа по учету движения трудовых книжек. Заполненная книга не сдается в архив, а остается на рабочем месте одного из работников кадрового состава организации, так как она понадобится при увольнении работника, которому нужно будет расписаться в журнале.

В последующем книга учета трудовых книжек и их вкладышей сдается по описи в архив организации. Хранение данного документа происходит до определенного срока, а именно 50 лет.

hr-portal.ru

Книга учета движения трудовых книжек

Ведение трудовых книжек является прямой обязанностью, возложенной на работодателей положениями действующего законодательства, и одним из документов, используемых в данном процессе является книга учета движения трудовых книжек или соответствующий журнал. Его ведение строго регламентировано наличествующими нормативными актами с юридической точки зрения, а нарушение установленного порядка действий может повлечь за собой привлечение работодателя к ответственности, если трудовая инспекция, прокуратура или иные контролирующие органы будут проводить проверку. Поэтому о том, как заполнять и вести книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них необходимо знать всем кадровым специалистам и работодателям.

Что такое книга учета движения трудовых книжек – законы и правовое регулирование

С точки зрения действующего законодательства, работодатель обязан обеспечивать хранение, учет, внесение записей и выдачу трудовых книжек работникам в определенных ситуациях. При этом порядок действий и принципы их исполнения строго регламентированы отдельными нормативными актами, наиболее важными из которых являются:

  • Постановление правительства №225 от 16.04.2003. Это постановление устанавливает основные принципы работы с трудовыми книжками, обязанности работодателя по их ведению, хранению и заполнению.
  • Постановление Минтруда №69 от 10.10.2003. В данном документе устанавливаются используемые формы и бланки документации – как непосредственно самих трудовых книжек, так и подшиваемых в них вкладышей, а также журналов учета трудовых книжек.

Учет трудовых книжек и записи в журнале проводятся непосредственно работодателем. Однако он имеет право назначать сотрудников, ответственных за ведение подобной документации. В частности, наиболее часто ответственность за ведение книги учета трудовых книжек возлагается на сотрудников  кадрового отдела организации, а на небольших предприятиях, где отсутствуют таковые специалисты – на бухгалтерию.

Зачем нужен журнал учета трудовых книжек

В первую очередь, в книге учета производится фиксация всех документов на предприятии, касающихся рассматриваемого вопроса, а именно:

За счет использования книг учета движения трудовых книжек на предприятии обеспечивается контроль наличия, выдачи, оформления данной документации и установление факта трудоустройства работника в случае возникновения спорных вопросов. Книгу учета трудовых книжек работодатель вести обязан в любом случае, вне зависимости от организационно-правовой формы предприятия, а её отсутствие в организации считается нарушением и может повлечь за собой привлечение предпринимателя к ответственности.

Лицо, ответственное за ведение книги учета, должно иметь соответствующие полномочия, подтвержденные должностными инструкциями и приказом работодателя. Оформлять доверенность в данном случае не требуется.

Основные особенности ведения книги учета трудовых книжек

В первую очередь следует помнить, что ведение книги учета трудовых книжек требует соблюдения от работодателя и ответственных лиц ряда нормативов и правил. В частности, ключевыми положениями и особенностями такой документации можно считать следующие требования:

  • Хранение книги возлагается на ответственное за ее ведение лицо соответственно внутренним нормативным актам предприятия.
  • В организации должна вестись только одна книга учета, используемая вплоть до полного заполнения её страниц. В случае крупных предприятий допускается ведение отдельных книг учета для отдельных филиалов или отделений.
  • В процессе использования книги не допускается удаление из неё листов или их замена.
  • Электронное ведение книги учета трудовых книжек на предприятии не допускается – законодательство хоть и не содержит прямого запрета на ведение таковой документации в электронном виде, однако требует наличия в ней подписей ответственного лица и работодателя в письменном виде, что невозможно реализовать в формате электронной документации.
  • Форма журнала учета закреплена законодательно, однако в отличие от самих трудовых книжек или вкладышей, она не выполняется на защищенном от подделок бланке и может быть приобретена работодателем у типографий или распечатана в должном виде самостоятельно.
  • Работодателю следует вести журнал учета движения трудовых книжек вплоть до полного заполнения документа и по исчерпанию свободных страниц в нем – обеспечивать хранение документа в архиве в течение 75 лет с момента его закрытия.
  • Нумерация в журнале проводится в последовательном порядке без пропусков. При этом наличие пропусков строк в журнале допускается, если при этом не имеют место нарушения нумерации записей.
  • Не допускается использование в книге учета трудовых книжек сокращений, нарушение норм делового письма.
  • Ведение книги должно предполагать использование темных чернил, но не обязательно черных.
  • Нумерация книги может проводиться как постранично, так и по листам. При этом пронумерована книга должна быть до момента прошивки, а сами номера страниц и листов проставляются в крайнем правом (и левом в случае со страницами) нижнем углу листа.

Как заполнять книгу учета трудовых книжек – основные принципы

Сама по себе книга учета трудовых, выполненная по закрепленной законодательно форме, должна иметь 13 граф, предназначение которых определяется следующим образом:

  1. Графа 1 служит для фиксации номера записи в книге.
  2. В графах 2-4 указываются сведения о моменте внесения отметок в трудовые книжки или дате трудоустройства. Заполняются данные графы после пяти календарных дней с момента трудоустройства.
  3. Графа 5 используется для фиксации в ней полного ФИО сотрудника.
  4. В графе 6 устанавливаются серия и номер трудовых книжек, дубликатов или вкладышей, а при использовании документов советского образца, не имеющих серии и номера – в данной графе проставляется прочерк.
  5. Графа 7 фиксирует должность сотрудника, каковая должна соответствовать оформленной в трудовой книжке записи, расписанию и трудовому договору либо соглашению к нему.
  6. Графа 8 используется для указания подразделения, в котором трудоустроен работник. При этом она не является обязательной к заполнению, например, в случаях когда отдельных подразделений на предприятии не предусмотрено.
  7. Графа 9 применяется для указания отсылки на номер приказа, в соответствии с которым принимается на работу сотрудник, при этом её можно не заполнять, если выдается дубликат или вкладыш.
  8. Графа 10 предназначается для проставления в ней подписи ответственного за ведение документа лица.
  9. Графа 11 используется для фиксации факта оплаты сотрудником выдачи трудовой книжки или вкладыша, а если таковая с него не взымалась, то в данной графе проставляется прочерк.
  10. Графы 12 и 13 служат для внесения записей об увольнении сотрудника и выдачи ему документации. В них также проставляется дата расторжения договора и подпись работодателя, а если трудовая книжка отправляется по почте – в данных графах фиксируются сведения об отправлении и дата его совершения.

delatdelo.com

Заполняем книгу учета движения трудовых книжек

Книга учета движения трудовых книжек должна быть у каждого работодателя. В статье мы рассмотрим правила, по которым мы заполняем книгу учета движения трудовых книжек, а также расскажем, как оформить книгу учета движения трудовых книжек, как вносить записи в книгу учета трудовых книжек, а также как оформить запись при направлении трудовой книжки работнику по почте.

Из этой статьи вы узнаете:

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Энциклопедиция по оформлению трудовых книжек "под ключ" от Системы Кадры.

Узнать все ответы

  • как оформить книгу учета движения трудовых книжек;
  • как вносить записи в книгу учета трудовых книжек;
  • как оформить запись при направлении трудовой книжки работнику по почте.

Ведение книги учета трудовых книжек

Каждый работодатель в целях учета трудовых книжек, а также бланков трудовых книжек обязан вести:

  • приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;
  • книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Читайте по теме в электронном журнале

Читайте об учете трудовых книжек больше информации в статье по ссылке.

В данной статье рассмотрим порядок ведения книги учета движения трудовых книжек.

Форма книги учета движения трудовых книжек утверждена постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69. Эта форма содержит 13 граф, которые должен заполнять работник, ответственный за ведение этой книги.

Изготовить Книгу работодатель может самостоятельно. Возможно, например, использовать тетрадь и внести в нее все предусмотренные 13 граф. Можно распечатать книгу на специальных листах, а затем прошить их.

Обратите внимание! Все листы книги должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы (п.41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства России от 16 апреля 2003 г. № 225).

Инспекторы ГИТ при проведении проверок очень часто обращают внимание на порядок оформления Книги учета движения трудовых книжек и проверяют наличие сургучной печати или пломбы. Пломбу для скрепления Книги можно приобрести в канцелярском магазине, это может быть, например, голографическая пломба.

Книгу учета и движения трудовых книжек, как правило, ведет сотрудник кадровой службы. В данной форме надо зарегистрировать все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу. В этой книге также регистрируются трудовые книжки, которые работодатель самостоятельно оформляет при приеме на работу сотрудника.

Читайте в электронном журнале статью «Выдача трудовой книжки работнику на время».

Заполнение книги учета движения трудовых книжек

Работник, ответственный за ведение Книги учета движения трудовых книжек, после получения трудовой книжки от работника, должен внести соответствующие записи в Книгу учета.

Скачать книгу учета >>>

Подписка

Подпись работника в книге учета трудовых книжек

При увольнении работнику выдается его трудовая книжка. При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник должен расписаться в Книге учета трудовых книжек. Именно эта подпись работника и будет свидетельствовать о том, что трудовая книжка была выдана на руки сотруднику. Поэтому при увольнении и выдаче трудовой книжке не забывайте попросить работника поставить свою подпись в Книге учета трудовых книжек. В противном случае, работодателю доказать факт выдачи трудовой книжки будет весьма проблематично.

Отметим, что в том случае, если трудовая книжка выдается работнику на руки на время для оформления пенсии, запись в Книгу учета трудовых книжек не вносится.

Читайте в электронном журнале статью «Опломбируем кадровые документы».

Чаще всего вопросы возникают в том случае, когда трудовая книжка направляется работнику по почте. Напоминаем, что в том случае, если сотрудник в последний день работы не получил трудовую книжку работодатель обязан направить ему уведомление о необходимости забрать трудовую книжку либо дать согласие на отправление ее по почте (ч.6 ст.84.1 ТК РФ). Получив согласие работника, работодатель может направить ему трудовую книжку по почте.

Совет. Просите работника предоставить согласие на отправление трудовой книжки по почте в письменной форме.

Согласие сотрудника, а также почтовые квитанции, подтверждающие отправку и получение письма, храните вместе с книгой учета 75 лет (ст. 695 Перечня, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558).

И если трудовую книжку направляется сотруднику с его согласия по почте, то в книге учета движения трудовых книжек надо сделать об этом отметку. Как именно сделать такую запись правила не устанавливают. Рекомендуем в такой ситуации в графе 13 написать, что трудовая книжка отправлена по почте, а в графе 12 указать дату получения документа работником (ее узнают из уведомления о вручении, когда оно возвращается работодателю).

www.kdelo.ru

Как вести книгу учета движения трудовых книжек?

Поскольку трудовые книжки сотрудников относятся к документам строгой отчетности, то следует производить их правильный учет. Учет осуществляется путем регистрации данных документов в определенной учетной форме. Для этого у каждого работодателя (юрлица либо индивидуального предпринимателя) должна быть в наличии книга учета движения трудовых книжек.

книга учета движения трудовых книжекВедение этой книги обязан осуществлять либо сам работодатель, либо кадровая служба, либо назначенные ответственные лица, которые занимаются оформлением приема и увольнения сотрудников.

Исходя из п. 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек данная книга учета должна отвечать следующим требованиям:

  • все страницы должны быть пронумерованы}
  • наличие шнуровки и опломбировки либо скрепления сургучной печатью}
  • книга заверяется подписью работодателя.

Желательно, чтобы эта книга имела твердый переплет, так как ее заполняют в течение нескольких лет, а после передают в архив на длительное хранение.

Заполненная книга движения трудовых книжек хранится 75 лет.

Заполнение книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них

Данная книга должна вестись по соответствующей утвержденной форме (см. ниже). В новой книге проставляется дата, с которой начато ее ведение, а при заполнении всех страниц ставится дата окончания ведения этой книги.

В данной книге учета следует регистрировать все трудовые книжки сотрудников:

  • принятые от них при поступлении на работу,
  • выданные им, как поступающим на работу впервые,
  • а также вновь выданные вкладыши в трудовые книжки.

Если от сотрудника получена трудовая книжка с уже вшитым в нее вкладышем, который был оформлен на другом предприятии, то регистрировать необходимо только книжку, а вкладыш в книгу учета движения трудовых книжек отдельной строкой вносить не следует.

Приложение № 3

к Постановлению Минтруда Россииот 10.10.2003 № 69

КНИГАУЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК И ВКЛАДЫШЕЙ В НИХ

№ п/п

Дата приема на работу, запол­нения трудо­вой книжки или вкла­дыша в нее

Фами­лия, имя и отче­ство вла­дельца трудо­вой книжки

Серия и номер трудо­вой книжки или вкла­дыша в нее

Долж­ность, профес­сия, специ­альность работ­ника, кото­рый сдал трудо­вую книжку или на кото­рого запол­нена трудо­вая книжка или вкладыш в нее

Наиме­нование места работы (с указа­нием струк­турного подраз­деления), куда принят работник

Дата и № приказа (распо­ряжения) или иного решения работо­дателя, на осно­вании кото­рого произ­веден прием работ­ника

Расписка ответст­венного лица, приняв­шего или запол­нившего трудо­вую книжку

Полу­чено за запол­ненные трудо­вые книжки или вкла­дыши в них (руб.)

Дата выдачи на руки трудо­вой книжки при уволь­нении (прекра­щении трудо­вого дого­вора)

Рас­писка работ­ника в полу­чении трудо­вой книжки

число

месяц

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

В книге учета необходимо заполнять все пронумерованные графы:

1 - проставить регистрационный номер в порядке поступления.

2, 3, 4 - проставить дату арабскими цифрами. В большинстве случаев дата приема на работу и дата заполнения трудовой книжки не совпадают, поэтому в этой книге лучше вписать дату приема сотрудника на работу.

5 - полностью вписать фамилию, имя, отчество сотрудника. Указание инициалов недопустимо.

6 - проставить серию и номер настоящей трудовой книжки (оформленного вкладыша). В случае получения от сотрудника трудовой книжки образца 1938 г., в этой графе ставится прочерк, потому что серия и номер в данных книжках отсутствуют.

7 - вписать должность, профессию, специальность работни­ка, владельца трудовой книжки (вкладыша), согласно штатного расписания.

8 - указать место работы (структурное подразделение).

9 - указать номер и дату приказа, которым был оформлен прием сотрудника. Если регистрируется вкладыш, то в данной графе ставится прочерк.

10 - проставить подпись лица, ответственного за прием (заполнение) трудовых книжек.

11 - проставить сумму в рублях, которая была получена от работника за оформленную ему трудовую книжку (вкладыш). Если организация не взимает данную плату с работника, в этой графе следует сделать прочерк.

12 - при увольнении сотрудника проставить дату выдачи ему трудовой книжки.

13 - уволенный работник проставляет подпись, подтверждая этим факт полу­чения своей трудовой книжки в этот день.

Если на предприятии велась книга учета движения трудовых книжек ранее утвержденной формы, то целесообразно будет не заменять ее книгой нового образца до ее полного заполнения, поскольку содержание этих книг не имеет существенных отличий (в старой книге образца 1974г. было 14 граф для заполнения). Если же книга учета ранее велась в произвольной форме, то ее заполнение необходимо будет завершить, пояснив причину, и начать ведение новой книги установленного образца. При этом старая книга должна храниться весь положенный срок, поскольку в ней записаны сведения о ранее полученных и о выданных уволенным сотрудникам трудовых книжках.

Если в период работы сотруднику был оформлен вкладыш, то следует в его трудовой книжке произвести запись «}Выдан вкладыш»} и проставить серию и номер данного вкладыша.

При увольнении работнику следует расписаться и за получен­ную им трудовую книжку, и за выданный и оформленный ему вкладыш в разных строках книги учета и, конечно же, в своей личной карточке.

Исправление записей

Так как книга учета движения трудовых книжек заполняется вручную, то ответственный за ее заполнение работник может нечаянно допустить какую-либо ошибку, которую затем обязательно нужно будет исправить. Как производить исправление ошибок в данной книге законодательно не описано.

Одним из вариантов исправления ошибок в таком рукописном документе является внесение под ошибочной записью пометки «Запись за №__ считать не действительной»} и затем вписать правильный текст. Исправление следует подтвердить подписью ответственного работника, который внес это исправление.

Ответственность

Работодатель обязан на должном уровне организовать работу по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них. Отдельным приказом он может назначить должностное лицо, которое будет нести ответственность за правильный учет и хранение трудовых книжек.

За несоблюдение описанных выше установленных правил ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде остановки деятельности работодателя до девяноста суток либо наложение штрафа в размере:

от 1000 до 5000 рублей

- на физлиц индивидуальных предпринимателей

- на ответственных должностных лиц,

от 30000 до 50000 рублей

- на юридических лиц.

hr-portal.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта