Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал учета посещаемости логопедических занятий в логопедическом пункте при моу сош №___. Журнал посещаемости логопедических занятий в доу


В помощь начинающим логопедам: документация логопедического кабинета.Заполнение журналов.

Просмотр содержимого документа «В помощь начинающим логопедам: документация логопедического кабинета.Заполнение журналов.»

Наличие основных видов документации - обязательное условие работы логопеда. Правильность ее оформления и ведения оценивается в ходе проверки специалистами управления образования и учитывается при аттестации.

В ходе проверки логопедической документации возникли спорные вопросы по поводу заполнения журналов, в связи с этим еще раз уточним графы журналов и их заполнение.

1.Сроки хранения документации учителя-логопеда.

В логопедической практике необходимость изучения, анализа документации учителя -логопеда за определенный период времени возникает в связи с обобщением итогов его деятельности при аттестации, проверках, в конфликтных и спорных ситуациях с родителями детей логопедических групп. В связи с этим логопед обязан обеспечить надлежащее хранение своей документации в соответствии с нормативно-правовыми актами в течении 5 лет. Основанием для этого служит приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений».

2.Журнал обследования речи детей.

В сентябре обследуются дети старших и подготовительных групп, в январе - средних и младших групп (с 3 лет). ВДОУ с речевыми группами прописываются дети, не посещающие речевые группы.

3.Журнал движения детей, посещающих логопедические занятия.

Заполняется в начале и конце курса обучения ребенка. Прописываются дети, зачисленные на логопедические занятия.

4.Журнал учета логопедической работы.

  1. Титульный лист: Журнал учета логопедической работы. Ф.И.О. логопеда. Учебный год.

  2. 1 страница: Расписание занятий тех групп (или группы) с которыми занимается логопед.

  1. страница: Список детей, занимающихся у логопеда (ф.и. ребенка, дата рождения, логопедическое заключение)

  2. страница: Список детей по подгруппам с датой комплектации.

  3. страница: из паспорта дублируются циклограмма и расписание занятий логопеда.

  1. Содержание работы логопеда до 15 сентября. Фиксируется каждый день: заполнение документов, обследование звукопроизношения, оформление речевых уголков и т.д.

  2. Учет посещаемости детьми логопедических занятий.

  3. В конце, как часть журнала, записываются консультации для родителей и воспитателей.

1 раз в неделю планируется консультация для воспитателей и 1 раз для родителей.

Журнал обследования речи детей МДОУ №

№ п/п

Группа.

Фамилия, имя

Дата обследования ________

Артикуляционная моторика

Звукопроизношение

Фонематический слух и восприятие

1.

№ 7, старшая

Васин Алеша

нарушена

нарушено

не сформированы

2.

Иванова Катя

нарушена

нарушено

не сформированы

3.

Семенова Вика

в норме

в норме

в норме

Слоговая структура

Грамматический строй

Связная

речь

Логопедическое заключение

Примечание

сохранна

аграмматизм

требует развития

общее недоразвитие речи III уровня у ребенка с дизартрией

зачислен на логопункт с ___

сохранна

сформирован

сформирована

фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с дизартрией

поставлена в очередь с _____

зачислена с ____

сохранна

сформирован

сформирована

речевое развитие соответствует возрасту

--

* В сентябре обследуются дети старших групп и подготовительных (вновь прибывшие и нуждающиеся в продолжении занятий), в январе – средних и младших (с 3 лет). По результатам обследования речи детей указывается соответствие речевого развития возрасту, степень нарушения, принятые меры (до 3 лет- ЗРР, с 3 лет – ОНР 1 уровня, с 4 лет – ОНР 2 уровня, ФФНР, с 5 лет – ОНР 3 уровня, ФФНР, ФНР). Ребенку до 5 лет с тяжелым нарушением речи логопедическая помощь оказывается в консультативном порядке. Журнал движения детей, посещающих логопедические занятия МДОУ № _____

№ п/п

Группа,

фамилия, имя

Дата рождения

Логопедическое заключение

1.

№ 7, старшая

Васин Алеша

24. 08. 2000

общее недоразвитие речи III уровня у ребенка с дизартрией

Поступил

Выбыл

Состояние речи

Рекомендации

01. 09. 2005

01.06. 2007

речь чистая

-

* Заполняется в начале и конце курса обучения ребенка. На логопункте № группы не указывается

Журнал учета логопедической работы

МДОУ № _____

______________________ учебный год

Логопед ___________________________

№ п/п

Группа.

Фамилия, имя

Октябрь

1

2

3

4

5

9

10

11

12

13

Группа № 7, старшая

1.

Васин А.

с (у)

с (у)

+

с (у)

+

с (п)

+

с (п)

с (п)

с (п)

+

с (а)

+

с (а)

+

с (а)

2.

Иванова К.

р (у)

ш (у)

р (у)

ш (у)

+

р (п)

ш (а)

р (п)

ш (а)

+

Дата

Группа

Содержание работы

01. 10

№ 7

Индивидуальные занятия

02. 10

№ 7 (1, 2 подгр.)

ФЛГСР Тема «Одежда»

Консультации для воспитателей и родителей

Дата

Ф.И.О.

Тема консультации

* Заполняется как часть журнала учета логопедической работы.

1 раз в неделю планируется консультация для воспитателей (участие в педсовете, МО и т.д.).

1 раз в неделю проводится консультация для родителей (родительское собрание и т.д.).

multiurok.ru

Журнал учета посещаемости логопедических занятий в логопедическом пункте при моу сош №___

200__-200__Учебный год

В разделе «Сведения об учащихся» учитель-логопед помещает список учащихся, зачисленных на занятия в текущем учебном году, с указанием класса, даты зачис­ления, результата коррекционной работы («выпущен», «оставлен для продолжения коррекционной работы», «выпущен»). Если логопедический пункт обслуживает несколько школ района, указывается номер школы, которую посещает ребенок.

На каждую укомплектованную группу отводится по четыре страницы, на подгруппу и отдельного ученика, занимающегося индивидуально, — три страницы. В ле­вой части страницы указывается номер группы и лого­педическое заключение, можно также указать, какой период занимается данная группа (первый (второй) год обучения). При формулировке заключения использует­ся педагогическая классификация речевых нарушений. Например. Группа № 1: нарушения письма, обуслов­ленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи (первый год обучения).

В правой части страницы указывается расписание занятий данной группы, например: понедельник, сре­да, пятница — 10°°-1040. В остальном заполнение не от­личается от заполнения обычного классного журнала, где слева записываются фамилии учащихся, в верхнем ряду — даты проведения занятий согласно расписанию, делаются отметки о присутствии или отсутствии уча­щегося на занятии (оценки за логопедические занятия в журнал учета посещаемости не ставятся), а в правой части указываются даты и темы занятий, соответствую­щие плану работы с данной группой. На страницах, от­веденных для подгрупповой и индивидуальной работы, в левой части вместо названия группы указываются нарушенные группы звуков, над которыми необходимо работать, остальное заполняется аналогично.

Журнал учета посещаемости заполняется в начале каждого занятия. Присутствие учащегося отмечается точкой, отсутствие— буквой «н».

В случае неоднократных пропусков ребенком заня­тий по неизвестной причине, учитель-логопед ставит в известность классного руководителя и родителей уча­щегося.

В конце журнала отводится место для учета работы учителя-логопеда в период обследования и в период школьных каникул, а также для освещения консульта­тивно-просветительской работы.

Учет работы учителя-логопеда в период обследования

Дата

Время

Вид работы

12.09.2007

9°°-13°°

Обследование устной речи учащихся 1 «а», 1 «в» классов. Занесение полученных данных в журнал обследования устной и письменной речи. Подготовка к ознакомлению учителей и родителей с результатами обследования

13.09.2007

11°°-15°°

Обследование вновь прибывших учащихся 3-х классов, обработка и оформление резуль­татов обследования

Учет работы учителя-логопеда в период школьных каникул

Дата

Время

Вид работы

03.11.2007

1100-1500

Подготовка сообщения для методического объединения учителей-логопедов города на тему: «Требования к проведению логопедиче­ских занятий»

04.11.2007

900-130<)

Систематизация материала по развитию на­выков языкового анализа и синтеза. Анализ письменных работ учащихся 2 «б», 2 «г» классов. Внесение дополнений в журнал обследования устной и письменной речи

Учет консультативно-просветительской работы.

Вторник - 15°°-1600Четверг - 9°°-1000

Дата

Фамилия, имя, отчество

Темы бесед (консультаций)

03.12.2007

Сергеева И.А.

Роль работы над ошибками в преодоле­нии школьных трудностей

05.12.2007

Федотова Н.В.

Разъяснение причин трудностей диффе­ренциации акустически сходных звуков

studfiles.net

* Журнал посещения детьми логопункта на 20___ /20___ учебный год

Месяц:______________

п/п

ФИО

Число

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Дни недели:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Журнал учета проводимых консультаций (просветительская работа)

МДОУ № ____ , 20___ /20___ учебный год

Дата

Ф.И.О.

Тема / повод консультации

Подпись

Время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________ учитель-логопед (ФИО)

* Журнал учета движения детей логопедического пункта

МДОУ № ____ на 20___ /20___ учебный год

п/п

Фамилия, имя

Причина поступления

Дата зачисления

Проводимая работа

Дата отчисления

Окончательное заключение

Рекомендации

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед _____________

(подпись)

Логопедические данные, представляемые на педагогический совет (по результатам проведенного обследования на начало учебного года)

Возрастные группы:старшая, подготовительная.

Количество обследованных детей:60(согласно списочному составу)

Наименование диагностических

Параметров

Количество детей

с речевыми отклонениями от нормы

Примеры характерных ошибок

Состояние фонематического восприятия

Нарушено у 13 детей

Не различают звук на фоне слова

Недоступен фонематический синтез

Не сформированы фонематические представления

Состояние звукопроизношения

Нарушения имеют 30 детей

В основном страдают звуки: [р], [л], [ш], [ж], [с], [з] и их мягкие пары

Лексический строй речи

(словарный запас)

Недоразвитие отмечено у 10 детей

- Пассивный запас страдает у 5 детей.

- Предикативный словарь у 5 детей

- Атрибутивный словарь у 10 детей

Грамматический строй речи

Не сформирована функция у 25 детей

- Словоизменение нар. у 17 детей

- Словообразование нар. у 18детей

- Особенно страдает знание предлогов у всех 25

Уровень развития связной речи

Не сформирована у 35 детей

- рассказ о себе (моя семья) – 20 детей

- пересказ текста у 25 детей

- рассказ по серии сюжетных картинок – недоступен 35 детям

Дата обследования: на «__» ________ 20___ года

Схема построения индивидуального логопедического занятия

Опытные логопеды рекомендуют строить индивидуальное логопедическое занятие с учетом развития всех сторон речи.

Пример: Индивидуальное логопедическое занятие № 1.

Патология ребенка:псевдобульбарная дизартрия (стертая форма), ОНР (3 уровень речевого недоразвития по Р.Е. Левиной): нарушено произношение свистящих и шипящих (Ш, Ж, Щ → Ч), звука [Л]; нарушение полиморфное. Несформированность фонематического анализа (простого и сложного) и фонематического синтеза. Снижение объема пассивного словаря, номинативного, атрибутивного. Нарушения грамматических функций словоизменения и словообразования, выраженные экспрессивные аграмматизмы, не резко выраженные импрессивные аграмматизмы. Несформированность слухового внимания и памяти. В поведении адекватен, контактен, эмоционально лабилен.(Комментарии: логопедическое заключение и его обоснование указываем один раз, можно на титульном листе плановой тетради). Пример:

studfiles.net

Программно-методическое обеспечение - Сайт reshetnik-logoped!

Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса:

I. Перечень документации учителя- логопеда дошкольного отделения логопедического пункта:

1. Нормативно-правовая база . Законы РФ.

2. Положение о логопедическом пункте дошкольного отделения. Функциональные обязанности учителя-логопеда дошкольного отделения.

3. Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта.

4. Годовой перспективный план работы.

5. Журнал первичного обследования воспитанников дошкольного отделения.

6. Журнал регистрации детей на логопункте.

7. Речевая карта. Форма №2. на каждого ребенка.

8. Перспективный план работы на каждого ребенка.

9. Журнал календарного учета индивидуальной работы.

10. Журнал учета посещаемости занятий.

11. Журнал консультаций для родителей.

12. Листки взаимодействия с воспитателями.

13. Индивидуальные тетради-папки для домашних заданий.

13. Мониторинг результатов коррекционной работы за первое полугодие.

14. Итоговый годовой отчет о результатах коррекционной работы.

 

II. Нормативно-правовая база деятельности учителя-логопеда:

III. Образцы основных видов документации:

IV. Авторские разработки в системе методического обеспечения коррекционного процесса:

1. Логопедические сказки-помощницы в картинках для развития моторики речевого аппарата у детей с нарушением произносительной стороны речи.

2. Учебно-методическое пособие: "Система заданий и упражнений поэтапной автоматизации и дифференциации свистящих звуков [С], [С'], [З],[З'], [Ц]".

3. Учебно-методическое пособие: "Система заданий и упражнений поэтапной автоматизации и дифференциации шипящих звуков[Ш], [Ж], [Ч], [Щ]".

4. Учебно-методическое пособие: "Система заданий и упражнений поэтапной автоматизации и дифференциации сонорных звуков [Л], [Л'], [Р],[Р']".

5. Методическое пособие: "Система коррекционно-развивающих игр для автоматизации свистящих звуков

[С], [С'], [З],[З']".

6. Методическое пособие: "Система коррекционно-развивающих игр для автоматизации шипящих звуков [Ш],[ Ж]".

7. Методическое пособие: "Система коррекционно-развивающих игр для автоматизации сонорных звуков [Л], [Л'].

8. Методическое пособие: "Система коррекционно-развивающих игр для автоматизации сонорных звуков [Р], [Р']

Многофункциональные игровые пособия: 

1. Д. И. "Помоги Язычку добраться домой".

2. Д. И. "Улитка".

3. Д. И. "Дятлы перестукиваются".

4. Д. И. "Альпинист".

5. Д. И. "Автодром".

6. Д. И. "Фонетическая рыбалка".

7. Д. И. "Шипит-свистит-жужжит-звенит".

8. Д. И. "Расставь пальчики".

9. Д. И. "Домик звуков".

 

 

reshetnik-logoped.jimdo.com

Электронный журнал посещаемости коррекционной деятельности логопеда ДОУ

Разделы: Логопедия

Современная информационно-образовательная среда должна обеспечивать возможность осуществлять в работе логопеда такой вид деятельности как планирование, фиксацию хода и результатов освоения программы в электронной форме. Электронный журнал посещаемости коррекционной деятельности, который я предлагаю, должен помочь учителю-логопеду вносить необходимые корректировки в планирование коррекционно-развивающей работы, более тщательно и с экономией времени за счет автоматизации процессов обработки данных анализировать информацию.

Одним из основных требований, предъявляемых к электронным документам, является требование соответствия содержания электронного документа документу, составленного на бумажном носителе. Мой электронный журнал повторяет знакомый каждому логопеду ДОУ внешний вид журнала посещаемости логопедических занятий.

Сначала для ведения листов регистрации и учёта я использовала Microsoft Word, затем заменила Word на Microsoft Excel, начала использовать встроенные возможности Excel по фильтрации и сортировке информации. Потом я стала использовать клавиатурные макросы и формулы в ячейках таблицы. И лишь такой язык программирования как Visual Basic for Applications, позволил мне создавать и выполнять разные алгоритмы обработки информации.

При открытии журнала может быть задан вопрос: “Включить макросы или нет?”. Необходимо выбрать “Включить макросы”. Если вопроса не будет, а сверху таблицы будет надпись “Запуск макросов отключен”, то надо нажать “Включить содержимое”.

Работа начинается с формирования справочной информации. Это делается один раз в год для каждой учебной группы.

На листе “Состав группы” указывается списочный состав группы.

На листе “Условные обозначения” указываются отметки в листе регистрации.

На листе “Перечень праздничных дней” указываются праздничные дни согласно постановлению правительства Российской Федерации. Субботы и воскресенья указывать не надо, так как они исключаются автоматически. Но иногда выходные дни могут переноситься решением правительства. Такие исключения указываются на листе “Перечень рабочих выходных дней”.

Количество строк на листах “Перечень праздничных дней” и “Перечень рабочих выходных дней” неограниченно. Начинается новый год, добавляются новые исключения и включения. Эти таблицы могут переноситься из одного журнала в другой.

Дальше идут шаблоны листа регистрации и листов учета. Нельзя сказать, что они могут быть произвольными. Но с точки зрения цветов шрифта и фона, выравниваний, размеров ячеек, видов и размеров шрифта, надписей могут изменяться как угодно.

Макросы необходимо запускать, находясь внутри любой страницы журнала. Сначала нажимается комбинация Alt+F8. Затем выбирается макрос “Формирование_листов_регистрации_и_учёта” и нажимается кнопка “Выполнить”.

Макрос начинает работать. Последовательно выдаются два запроса “Задайте дату начала периода” и “Задайте дату окончания периода”. Даты должны быть корректными. Если дата начала будет больше даты конца, то это допустимо, но в этом случае ничего не произойдет.

После этого макрос будет работать некоторое время. По окончании будет выдано сообщение “Формирование листов регистрации и учёта закончено”.

В результате, в этом же файле будет сформировано необходимое количество дополнительных листов.

Макрос можно запускать повторно сколь угодное количество раз. Если какой-то лист уже существует, будет выдано сообщение, что такой лист уже есть.

Значения на листах выбираются из списков. При нажатии на стрелку, расположенную рядом с ячейкой, появляется список значений, составленный из содержимого листа “Состав группы” или “Условные обозначения”.

При необходимости любой лист сформированного журнала может быть распечатан.

Пример Электронного журнала ДОУ.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Документация учителя-логопеда и её ведение

Для учета коррекционного процесса, который проводит учитель-логопед, предлагаются следующие виды документации:

1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.

2. Журнал обследования речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).

3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.

4. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий.

5. План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей или лиц их заменяющих по работе над звуковой культурой речи).

6. Календарный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

7. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции речи детей.

8. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образовательным учреждением.

9. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованный с администрацией учреждения.

10. Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.

11. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год (не менее чем за последние три года).

12. Катамнестические данные о детях, прошедших курс коррекционных занятий посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ и воспитателями детского сада, за прошедшие три года.

Loading ... Loading ...

logoportal.ru

Организация работы логопеда в доу

Организация работы логопеда в ДОУ

На занятия в логопункт зачисляются 25-30 детей в условиях городской местности, 20-25 детей в условиях сельской местности различных возрастных групп. Это отмечается в «Листе учета детей, зачисленных на индивидуальные логопедические занятия».

В первую очередь на занятия зачисляются дети подготовительной к школе группы и дети старшей группы, имеющие нарушения произношения нескольких звуков, или нарушения, резко несоответствующие возрастной норме, а так же дети средней группы, имеющие недостатки произношения свистящих звуков, звуков [л'] и [и].

Дети старшей группы, имеющие изолированное нарушение произношения звука [р], и средней группы с нарушением произношения шипящих и звука [л], зачисляются на занятия по мере освобождения мест.

Всего в течение учебного года на занятия в логопункте зачисляются 45—50 детей.

Не подлежат зачислению в логопункт дети с диагнозом «общее недоразвитие речи». Однако при их наличии количество детей, с которыми одновременно занимается логопед, может сократиться.

Родителям этих детей оказывается консультативная помощь по оформлению документов для ПМПК.

Отчисление с занятий в логопункте возможно по следующим причинам:

•   выбытие ребенка из ДОУ;

•  систематическое игнорирование родителями требований логопеда, немотивированные пропуски занятий;

•   коррекция речевого дефекта. По окончании курса занятий по коррекции дефекта и с переходом на этап автоматизации звука в свободной речи ребенок зачисляется в группу динамического наблюдения.

 

В течение учебного года для фиксирования коррекционного процесса учителем – логопедом в логопункте рекомендуется оформлять следующие виды документации:

1.     Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт.

2.     Журнал обследования речи детей.

3.     Лист учета детей, зачисленных на индивидуальные логопедические занятия

4.     Лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные

5.     логопедические занятия.

6.     Лист учета детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения.

7.     Лист отчисления детей с индивидуальных логопедических занятий.

8.     Лист динамического наблюдения.

9.     Речевые карты на каждого ребенка.

10. Общий план методической работы на учебный год

11. Перспективный план индивидуальной логопедической работы на учебный год.

12. Ежедневные планы работы на каждого ребенка (подгруппу детей).

13. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников).

14. График работы. Расписание занятий.

15. Циклограмма деятельности учителя-логопеда.

16. Паспорт логопедического кабинета, картотека оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.

17. Копии отчетов о проделанной за учебный год работе.

 Журнал учета посещаемости логопедических занятий

 

п/п Дата

 

Ф. И.

Месяц ________________________
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
1.                                                                
2.                                                                
3.                                                                
4.                                                                
5.                                                                
6.                                                                
7.                                                                
8.                                                                
9.                                                                
10.                                                                
11.                                                                
12.                                                                
13.                                                                
14.                                                                
15.                                                                
16.                                                                
17.                                                                
Журнал обследования речи детейОбразец заполнения 

 

П/П

Фамилия,

имя

Группа Домашний адрес Дата обсле- дования Логопеди-ческое заключение Принятымеры Примечания
1 Ильченко Катя 10 «Солнышко»,

 

ул. Бабушкина,д. 100. кв. З8 03.09.03 ФФН. дизартрия Принята в  группу Зачислена 15.09.03 Выпущена

14.05.04

 

После записи «принят в группу» обязательно должна стоять запись о том, когда ребенок выпущен. Журнал обследования речи детей ведется несколько лет.

 

Лист учета детей, зачисленных на индивидуальные логопедические занятия _____/_____ уч. г.

 

№ п/п Группа Дата Ф. И. О. (ребенка) Дефект звукопроизношения, подлежащий коррекции
         
 

 

Лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные

логопедические занятия __/__уч. г.

 

№ п/п Группа Дата постановки на очередь Ф. И. О ребенка Дефект звукопроизношения, подлежащий коррекции Дата зачисления на занятия
           
 

 

Лист учета детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения

 

№ п/п Ф. И. О. (ребенка) Дата рождения Дата направления на ПМПК Причина направления на ПМПК Дата выбытия из ДОУ Куда вы-был
             
 

 

 

Лист отчисления детей с индивидуальных логопедических занятий __/__уч. г.

 

№ п/п Группа Дата Ф. И. О. (ребёнка) Причина Состояние звукопроизношения
           
 

 

Лист динамического наблюдения

 

№ п/п Группа Дата постановки на учет Ф. И. О.

(ребенка)

Причина постановки на учет
         
 

 

Речевая карта

Построение целенаправленной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи невозможно без комплексной диагностики их речевого недоразвития. Данные, полученные при логопедическом обследовании, специалист может представить в виде речевой карты на каждого ребенка.

 

Перспективное планирование индивидуальной логопедической работы

В конце карты предлагается перспективное планирование индивидуальной логопедической работы, в котором отражены этапы работы по коррекции речевой функции. Данный план поможет в анализе результатов обследования и в построении индивидуальной стратегии коррекционной работы. Оформление перспективного планирования предполагает выбор и подчеркивание того раздела работы, который необходим для коррекции речи обследуемого ребенка.

Перспективное планирование индивидуальной логопедической работыс___________________________ на 20____ – 20____ уч. года

1. Обогащение словарного запаса.

а) Формирование обобщающих понятий по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Лес», «Звери наших лесов», «Части тела (человека)», «Семья», «Домашние птицы», «Домашние животные и их детеныши», «Животные жарких стран», «Игрушки», «Встреча Нового года», «Зима», «Зимующие птицы», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Профессии», «Инструменты», «Весна», «Перелетные птицы», «Рыбы», «Продукты», «Наш город», «Цветы», «Насекомые», «Лето».

б) Подбор слов – антонимов к прилагательным, глаголам и существительным.

в) Подбор слов – синонимов к прилагательным, глаголам и существительным.

г) Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

-ик-; -чик-; -к-; -очк-; -ечк-; -оньк-; -еньк-; -ушк-; -ышк-; -иц-; -ец-; -ц-.

д) Образование имен существительных с суффиксом –ниц- в значении вместилища: суп – супница, салат – салатница.

е) Образование названий детенышей.

ж) Образование имен существительных, обозначающих профессии и лиц, осуществляющих действия с суффиксами -щик-, -чик-, -ниц-, -иц-.

з) Образование относительных имен прилагательных с суффиксами -ов-, -ев-, -н-, -янн-, -ск-, -енн-.

и) Образование притяжательных имен прилагательных с суффиксами -ин-, -ов-;

с суффиксом -j- без изменения звуковой структуры корня производного слова;

с суффиксом -j- и с чередованием в корне.

к) Образование глаголов приставочным способом.

2. Развитие грамматического строя речи.

а) Преодоление конструктивного аграмматизма

б) Формирование и закрепление навыка практического построения простого предложения по модели:

S – P – Мальчик рисует. S – P – L Дети играют в саду.

S – P – O Мальчик рисует дом. S – P – O – L Девочка рвет цветы в саду.

S – P – O – O Мальчик рисует дом карандашом. S – P – O – A Бабушка вяжет красивый шарф.

в) Распространение предложений путем введения однородных определений

г) Формирование и закрепление навыка практического построения сложносочиненного предложения с союзами а. и. но.

д) Формирование и закрепление навыка практического построения сложноподчиненного предложения с союзами потому что; чтобы; так как; если, то.

е) Употребление существительных в различных падежах:

в винительном с окончанием – нулевым, -у, -ю; -а; -я; в творительном с окончанием – -ом, ем; -ой, -ей, -ью.

в родительном с окончанием – -а, -я; -у; -ю; в предложном падеже.

в дательном с окончанием – -у, ю; -е; .

ж) Образование существительных множественного числа в именительном падеже с окончаниями -ы; -а; -jа.

з) Образование множественного числа имен существительных в родительном падеже с окончаниями: -ов; -ев; нулевым; -ей.

и) Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.

к) Употребление числа и рода при согласовании существительного с глаголом прошедшего времени

л) Согласование количественных числительных «один-одна», «два-две» с именами существительными.

м) Согласование имен существительных с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои» в роде, и числе.

н) Употребление числа и лица при согласовании существительного и местоимения с глаголом настоящего времени: Мальчик поет – Мальчики поют.

о) Понимание и употребление предлогов:

простых – на, с(со), в, из, к, от, под, над, за, у, около, между; сложных – из – под, из – за.

3. Развитие связной речи.

а) Пересказ.

б) Составление повествовательных рассказов по серии картинок и по сюжетной картинке.

в) Составление описательных рассказов по предметным картинкам.

г) Составление рассказов по представлению (из личного опыта).

4. Развитие зрительного восприятия.

а) Узнавание контурных изображений предметов;

б) Силуэтов предметов;

в) Силуэтов предметов в зашумлении

г) Контурных изображений предметов, наложенных друг на друга

д) Собирание разрезных картинок из 3, 4, 5, 6, …….9… предметов

5. Развитие темпо – ритмической стороны речи.

6. Преодоление нарушений слоговой структуры слова.

7. Постановка и автоматизация звуков: [с], [з], [с?], [з?], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч], [р], [р?], [л], [л?], [j].

8. Дифференциация звуков: [с] – [з], [с] – [ц], [с] – [ш], [з] – [ж], [ч] – [ц], [с?] – [щ], [р] – [р?],

[р] – [л], [л] – [л?], [л?] – [j]

тв. – мягк.,________________________________звонк. – глух. ___________________________

9. Развитие звуко- буквенного анализа и синтеза.

10. Развитие слогового анализа и синтеза.

11. Работа над техникой чтения.

12. Развитие мелкой моторики.

13. Развитие слуховой и зрительной памяти на линейный ряд из 5 -7 слов (предметов).

14. Развитие зрительного восприятия:

15. Развитие мышления: формирование обобщений, исключение «4 – го лишнего», установление последовательности событий в серии сюжетных картинок.

16. Развитие пространственных представлений.

17. Развитие временных представлений.

 

Обследование рекомендуется проводить в присутствии родителей (законных представителей) ребенка для:

• рекомендаций по результатам обследования;

• решения вопроса о зачислении на занятия.

В случае отказа от рекомендуемых ребенку занятий со стороны родителей (законных представителей) можно предложить написать заявление следующего содержания:

«Прошу не зачислять моего ребенка___________(фамилия, имя) на логопедические занятия (с указанием причины). 00.00.00. Подпись».

Данное заявление может оказаться полезным при решении спорных вопросов или предъявлении возможных претензий к учителю-логопеду со стороны администрации образовательного учреждения, а также родителей в последующем.

В тетради-дневнике для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения логопед отмечает дату проведения занятия, его тему, лексический материал, здесь же записываются задания для отработки речевого материала с воспитателем и родителями.

Циклограмма деятельности учителя-логопеда составляется по требованию администрации образовательного учреждения. В циклограмме фиксируется почасовое распределение учебной и организационно-методической нагрузки (образец циклограммы табл. 5):

 

 

Утверждаю:

Заведующий д/с

_______ (подпись) ______ (расшифровка подписи)

00. 00.00

 

Циклограмма

деятельности учителя-логопеда

/Ф. И. О./ на 20_____-20_____ уч. год

Таблица 5

День недели Время работы Подгрупповые

занятия

Индивидуальные занятия Работа с пед. коллективом Работа с документацией; оформление логопедическо-го кабинета; работа в ПМП(к)-консилиуме Работа с родителями (лицами, их замещающими)
Пн.            
Вт.        
Ср.            
Чт.            
Пт.            

filling-form.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта