Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Борис Акунин. "С «Московией» пора закончить". Акунин борис живой журнал


Акунин — Lurkmore

Борис Акунин (лун. 悪人, что дословно означает «плохой человек») — автор симулякров и профессиональный виабу. В бытность переводчиком-японистом переводил никому неизвестного тогда Юкио Мисиму. Неупокоенный дух Юкио был очень польщён и до сих пор помогает Борису получать орден Восходящего солнца с золотыми лучами на розетке. С недавних пор ведёт уютненький блог ([1]) в ЖЖ, известный довольно строгой системой подписки в друзья. Ярый либераст.

Суть его пейсательства лучше всего выразил известный литературный критик Cемён Воложин.

«Приверженцу глобализма дика мысль о самоубийстве. Поэтому он и полез в Японию с её элитарным культом самоубийства, чтоб, восславив его, его отвергнуть ради простого мещанского существования. Скрыв от публики, что у него идеал именно мещанский.»

Касательно сабжа, Павел Басинский также отжёг не по детски.

«Я знаю Акунина-Чхартишвили. Он стопроцентный западник, стопроцентный глобалист и стопроцентный либерал . Все его романы — насквозь идеологичны. В гораздо большей степени чем сентиментальная «Мать» Горького.»

Борис Акунин — псевдоним наполовину грузина, наполовину — по маме — ЕРЖ (если исходить из взглядов последних — вообще 100%-ный ЕРЖ) по имени Григорий Чхартишвили. Пишет руками псевдо-исторические романы про Фандорина и не только. Собственно говоря, симулякр — это модель или описание некоего обьекта или явления, в реальности не существующего. Применительно к Акунину: его романы именно что псевдоисторические. И вот почему.

По большому счёту, в этих романах нет ничего, открыто перечащего историзму. Это не удивительно, ведь в эрастофандоринской эпопее, например, автор умело черпает подробности из Гиляровского, что с одной стороны — моветон, ибо из него черпают все, а с другой стороны — вин, ибо сильно лучшего для масс ничего и нету. К слову говоря, чтение Гиляровского перед чтением Акунина позволяет увидеть преизрядно хвостов, тянущихся именно к этому журналисту и его книгам, в особенности — к «Москве и москвичам».

Большинство персонажей имеет под собой реальных прототипов и второстепенные события происходят вовремя, лишь добавляя атмосферности. Вкратце описать концепцию большинства романов Акунина можно фразой: «А ведь могло быть!». То есть быть-то могло, но выпускники исторических факультетов при прочтении сабжа срут кирпичами. Хотя надо признать, что ляпов у Акунина не особо много - чего нельзя сказать об экранизации его произведений, где оных over 9000.

При этом книги достопочтенного Бориса Шалвовича весьма котируемы всеми слоями населения.

Небыдлом, потому что пишет автор не только про конец XIX — начало XX века, но и про остальные временные промежутки. Его Фандориниада своими щупальцами охватила всю историю Руси от пост-смутных времён и до наших дней. Даже есть пираты, грабящие корованы, Джек Потрошитель и героиня по имени Мимимимочка. Грубо говоря, не задерживая особо выход новых книг, дядюшка Ч. установил неслабую связь с аудиторией. К сожалению, в последнее время налицо тенденция к скатыванию в УГ, особенно заметная в фимозной серии «Роман-кино» про расового немецкого Бонда Зеппа Теофельса, кстати, еще одного представителя рода Фон Дорнов, и его русского коллегу — певца ртом Алексея Романова, срисованного с юного Эраста Фандорина чуть более, чем полностью. Не менее угнетающее впечатление производит и роман «Весь мир театр». Сравнение данных текстов с ранним творчеством автора заставляет задуматься об одной из трех равнонеутешительных версий: или перед нами результаты перманентного запоя, или ситуация в Рашке уже не та, или вообще троды плудов литературных негров.

Быдлом котируется за предельную понятность происшествий, типа исторические факты, несложный язык, тёлок и половую ёблю в большинстве книг. Вторая часть «Алмазной колесницы», например, нашпигована случаями спаривания ГГ и японской куртизанки чуть менее, чем полностью.

И вообще, есть мнение, что Акунин — большой русский пейсатель, просветитель и гуманист, сенсей, одним словом. Что не помешало ему назвать всех русских алкоголиками и временно-постоянно свалить из сраной рашки. В "Черном городе" оскорбил также армян и азербайджанцев.

Справа — А. Брусникин.

По неподтверждённым (на тот момент) данным Акунин имел ещё один литературный псевдоним — Анатолий Брусникин. Под этим именем были опубликованы романы «Девятный Спас» и «Герой иного времени». Акунин срывает покровы:

«Послушайте, меня с этим „Спасом“ уже, что называется, достали. Я — Б. А., он — А. Б., следовательно, он — это я… Ну хорошо, я это, я! Александр Блок и Агния Барто — тоже я!».

Кстати, «А. О. Брусникин» — точная анаграмма от «Борис Акунин». Да и стиль похож.

11 января 2012 г. Григорий Шалвович таки раскололся.

Алсо, сабж писал книжки и под другим псевдонимом — Анна Борисова, что тоже доставляет.

Выведен Пелевиным в романе "Т" под псевдонимом Гриша Овнюк: "– Когда вы перестреливаетесь с Кнопфом, прыгаете с моста в реку на рясе парашюте, или выясняете отношения с амазонскими убийцами, это все он. Гриша, чтоб вы знали, гений. – Гений? – Да. Суперценный кадр, наше главное достояние. Широчайший специалист. Остросюжетник, мастер мирового уровня. Только один серьезный недостаток – везде и всегда нарасхват. Поэтому все время занят и для нас работает левой ногой".

[править] Литературное наследие

[править] Фандориниада

Главный пласт романов Акунина базируется на приключениях предков-нынеживущих-потомков всех ветвей рода Фандориных (Фон Дорнов и т. д.).

Соль в том, что отбарабанив после успешного Азазеля ещё более десятка книг про приключения Эраста Петровича (на тот момент единственного представителя рода), дядюшка Ч. понял, что нельзя же навешивать все случаи на одного только бедного седовисочника. А к последней книге он чего уже только не выделывал. И весь мир объехал, и раскрыл стопицот дел и замочил тысячи народу, ну ты понел.

Поэтому писатель нашёл предельно простое, незаезженное решение: написать про родственников Фандорина Первого. Таким образом, практически все книги перекликаются с этой фамилией. И там обязательно найдётся персонаж с фамилией на Ф и частицей Дорн (ну или Теофельс, в честь дойче-пращуров). Начиная от рыцарей и пиратов и заканчивая германскими шпионами накануне краха царизма — повсюду сплошные Фон Дорны.

Основные представители родовитой династии:

  1. Корнелиус фон Дорн — приехал в Россию срубить бабла на царевой службе. Его приключения описаны в романе «Алтын-толобас».
  2. Э. П. Фандорин — основа основ. Начал свою жизнь планктониной в сыскной полиции, но на протяжении всей жизни продолжал безоговорочно идти к успеху. Сабж попытался избавиться от него аж дважды: сначала женив на ТП (что для героя, покоряющего минимум два сердца за книгу, смерти подобно), а затем устроив "открытый" финал прямо перед началом Первой Мировой войны.
  3. Н. А. Фандорин — бывший английский баронет, вкусивший жизни сраной рашки в лихие девяностые, да так и осевший в проклятых московитских землях на пару с бесноватой татаркой.

[править] Пелагея

Второй по значению ключевой персонаж произведений дядюшки Ч. Русский аналог мисс Марпл. Монахиня, щёлкающая дела, как орешки. Изготовлено три текста. «Чёрный монах» уделывает половину Фандориниады, будучи, как минимум, не слабее другой половины. Серия завершается романом «Про петуха», где криминальное чтиво неожиданно приобретает булгаковско-фантастическую развязку. Вероятно, огорчившись подобному винегрету жанров, Ч. пока не изыскал сил для реанимации данного проекта.

[править] Жанры

Тут дядюшка Ч. развернулся. В эту группу он загонял все романы, не подходившие под обыкновенные историческо-приключенческие рамки его творчества. Чуть более, чем половина книг из этой кучи полна антинаучной хуиты сверх всякой нормы. Например:

  • Детская книга — там и правнучок Фандорина ползает через дырки по временам, и Лжедмитрий оказывается пионером.
  • Фантастика — попавшие в большой замес в лихие 80-е школяр и гопничег вдруг становятся мегакрутыми: первый начинает читать мысли, а второй становится мистером Юлой (читай, умеет развивать скорость over 9000 км/ч).
  • Шпионский роман — кровавая гебня за несколько дней до войны ловит по Москве фошыстских засланцев, топит в прорубях немецких дипломатов, выпиливает норот двухэтажными троллейбусами, дабы прикрыть косяк долбоёба из «наружки» и т. д. По книге запилена киношка "Шпион".

Квест — с которым вообще отдельная история. Акунин написал этот неплохой вебдванольный роман «Квест» и выложил его в интернеты. Да, копирастией он не страдает[1]. Получилось неплохо, хотя вебдванольности и маловато. Роман, надо сказать, состоит из китча и недоброго юмора про Сталина, которого потчуют экстрактом из мозгов Ленина, потому что иначе он править не сможет.

Хотя над названиями книг и достоверностью происходящих в них событий автор не сильно и заморачивался, но эта самая доставляющая часть творчества дядюшки Ч. и его негров.

[править] Так сказать исследования

В далеком 99-ом дядя Гриша выпустил прекрасный мануал для тех, кто хочет стать героем, под названием «Писатель и самоубийство». Первая часть книги представляет собой исследование различных сторон этого животрепещущего вопроса: все «за», «против», «воздержался» и прочие кошерные вещи. Вторая часть посвящена всяким там пейсателям-героям, занимательным фактам их биографии и концовкам оной. Эта книга в доступной и наглядной форме поможет начинающему битарду любого возраста обратиться в истиную веру.

Алсо, написал антинаучную хуйню книгу по истории. Не смотря на возгласы юных поклонниц книгу историки предлагают сжечь нахуй критикуют [2]. Что впрочем предсказуемо, ибо написана книга по принципу Власти скрывают.

[править] Переводы

Между прочим, самый весомый вклад в отечественную литературу дядюшка Чхе внес отнюдь не дефективами про Фандорина сородичи, а винрарными переводами с лунного, в частности — творчества вышеупомянутого ниппонского расового героя Юкио Мисимы, а также мегадоставляющего шизофреника Акутагавы Рюноскэ. Косоглазые оценили и одарили транслятора именной шашкой ценным подарком.

Повествуя о старой Москве, дядюшка Ч. на голубом глазу сообщает читателю о таких персонажах как «скульптор Гегечкори» или «журналист Штейнхен» из бульварной газеты «Московский богомолец». Не обидел и себя — на фамилию «Чхартишвили» у персонажа можно наткнуться. Кроме того, в «Коронации» действует персонаж по фамилии Фрейби (Freyby), что в русской раскладке клавиатуры — не что иное как Акунин. (Вообще, шуткой с другой раскладкой сабж злоупотребляет: не связанный с Фандоринианой рассказ «Тефаль, ты думаешь о нас» состоит из пунтосвитчера чуть менее, чем наполовину, включая архитектора «Ягкфи»).

Для создания уникальных сюжетов не брезговал обращаться к творчеству классиков. Попался на очевидности: передрал основных персонажей «Пелагии и белого бульдога» у Н. С. Лескова с «Соборян», а сюжетную линию «Коронации» у К. Исигуро с «Остатка дня». Воспользовался тем, что ни ту, ни другую книжку никто из потенциальных читателей приключений Фандорина и Пелагеи вроде и не должен был знать вовсе. Ибо «Соборян» как антисоветчину в СССР практически не печатали, и в школьно-вузовскую программу сия повесть не входила, а ныне модный Исигуро в год выхода «Коронации» ещё не был раскручен и посему популярностью не пользовался. Профессиональный литератор Акунин обе книжки знал и от соблазна не удержался. А завязку первого тома «Алмазной колесницы» взял у Куприна.

Когда враньё вскрылось, был призван к ответу, в том числе и на Йехе ([3]). Оправдывался тем, что не воровал, а создавал аллюзии и игры с филологическим уклоном. Но не убедил. Тем более, что к тому времени мнения литературных критиков в высоколобых журналах уже прозвучали, и интересующаяся публика с ними согласилась. Так и сошлись, что Акунин — это никакая вам там не аллюзия, а просто погоревший на банальном плагиате мужик, на чем и был пойман.

Их столько, что про «историчность» произведений лучше помолчать. Все-таки писанина Акунина — художественная, а отсылки к историческим фактам не более, чем прием для создания атмосферы. В "Алмазной колеснице" борец сумо голыми руками расправляется с вооруженными кинжалами противниками. В реальной жизни его бы проткнули в два счета.

[править] Ляпы экранизации

И все же для пытливых умов: 145 ляпов «Турецкого гамбита», ещё 80 «Статского советника». Конечно, ляпы экранизации не имеют к литературному произведению никакого отношения. Ибо достаточно начать читать с начала списка претензий — все они сводятся к изобразительной и смысловой частям (например, про шифрограммы). Также масса претензий вызвана тотальным незнанием критиком бэка. Стоит, правда, отметить, что для понимания ситуаций вроде «Лакей в доме генерал-губернатора задает Фандорину вопросы и вообще общается крайне запанибратски.» маловато будет даже прочитать только экранизированные книги. Мосье критик явно не относится к поклонникам творчества дядюшки Че, поэтому перед ритуальным сожжением на мокрой соломе его можно даже понять и простить. Примерно по этому поводу высказывался еще один Мэтр: "Если бы критик ограничивался только прочитанными книгами, то вынужден был бы проделывать титаническую работу за плевые деньги, чего можно пожелать лишь дурням, да заклятым врагам". Чего уж тут ждать от критики экранизаций. И это печально.

19.12.2011 уютная днявочка Жоры Чхартишвили была угнана Хэллом Великим и Всемогущим. Результаты взлома выглядели вот так.

Борис Акунин. Полное собрание сочинений в трёх кубометрах.

  1. ↑ Следует напомнить, что доступ ко всем главам, кроме первой, изначально был платным
Акунин любит, когда многа букав.
6988.png

lurkmore.to

О творчестве так называемого "Бориса Акунина": spetsialny

Пару лет назад я сделал вывод, что распиаренный советский писатель Борис Акунин остро нуждается в ударе арматурным прутом ночным горшком по голове. Как же у меня родилось это, не лишенное бесспорности умозаключение? Попробуем восстановить ход моей мысли и расставить векторы в нужных направлениях.

... Поскольку, он, в отличие от своего отца не является кадровым сотрудником ГБ и не может легально простреливать русским головы, свою деятельность по садированию титульной нации наш герой перенес на страницы. И здесь есть смысл пройтись по его творчеству.

Цикл о Фандорине – интересная литературная провокация. Шоколадная конфета с помадкой из цианида. С аппетитом разгрызаешь, тут же понимаешь, что съел что-то не то – но уже поздно. Как в годы моего золотого детства пела знатная группа «Технология»:

Скорая помощь летит на красный, но все напрасно, уже напрасно…

Можно пройтись просто по порядку. В «Азазеле» с помощью героя громят секретную, но хорошую организацию. Организация эта, виновато закатывая глаза, рассылает налево и направо киллеров, но автором ей выписана индульгенция: ведь она обеспечила технический прогресс и смягчение нравов в мировом масштабе. Плюс, злые русские обидели детей…

«Турецкий гамбит» - благородный и хитроумный османский агент поступается интересами свой страны, чтобы спасти Европу от чумазой и варварской России, несущей шовинизм, косность и агрессию. В романе «Смерть Ахиллеса» снова является хладнокровный и обаятельный злодей, режущий людей точно кур – но при этом вызывающий самую горячую симпатию публики. Последним его заданием станет убийство героического и популярного русского военачальника по приказу ревнивых трусов и хапуг из императорского дома.

До «Статского советника» наш мулат Акунин работал все же, в основном, полутонами и намеками, но в этой книге решил позволить себе откровенность. Результатом стало несколько недоуменных рецензий: даже подслеповатые любители детективов различили кошмарное послевкусие книги. Напомню, там написано, что политический терроризм в России учрежден ни кем иным, как высшими сановниками империи, преследующими свои корыстные интересы. При этом, чистые и порядочные террористы невинны и наивны как агнцы, используясь силовиками втемную. Акунин нашептывает верный рецепт: срочно необходимо перебить все полицейское начальство, а на вакантные должности набрать «Гринов» - тогда будет очень хорошо. Как в 1918 году. Ведь тогда было очень хорошо.

Или другой популярный сериал – про монахиню Пелагию. Там расставлены примерно те же акценты. Монахи – алкаши и педерасты. Священники – юдофобы даже на Святой Земле. Чиновники Святейшего Синода – интриганы и убийцы. Его глава, Победоносцев – сумасшедший маньяк-изувер, обожающий мочить в сортире. А в целом, русские, по Акунину – глупое и нетолерантное быдло, массово записывающееся в черносотенцы из иррационального страха перед евреями. Читаешь и понимаешь: этот народ созрел для уничтожения.

А вот евреи и кавказцы – редкие люди ужасно благородной души. Они не предают своих, они если и жестоки, то в меру, они никогда не проявляют агрессию первыми, но самое главное – их жизнь (вернее, даже Жизнь) всегда посвящена Высокому Служению, что оправдывает их по умолчанию. Ни одного однозначно плохого еврея или кавказца в «Пелагии» нет, а выписанных беспросветно черными красками русских – сколько угодно. Кстати, сами главные герои Акунина - Фандорин и Пелагия - по предкам нерусские. Их спутников и союзников с натяжкой можно записать в положительные персонажи, но и здесь автор изгаляется: один из "союзников" - немощный старик, другой - физический урод, третий - слуга, преданный господину до потери человеческого достоинства и т.п.

Занимательна и серия о противостоянии русской и немецкой разведок в Первую мировую. Ловкий немец с огоньком истребляет своих оппонентов десятками и сотнями, а русский дуболом иногда пытается его удары парировать. Но непонятно за что он все же бьется. Царь - кровавая тряпка, безвольно следующая приказам Распутина, начальство - в основном, тупоголово, государство Российское - безнадежная азиатская сатрапия, и было бы очень прекрасно-с, если бы ее просвещенная европейская нация завоевала. И только очистительный шторм пролетарской революции смог вдохнуть в прогнившие души и продажные сердца русских энтузиазм, чистоту и энергию - в книжках «Квест», «Аристономия» и «Шпионский роман» писатель отзывается о большевиках с непривычной в наше время теплотой. Ну, это понятно – голос крови. Что-то подсказывает, что если бы не было Джугашвили, то Чхартишвили нынче не в интернетах бы свирепствовал, а занимался подобающим его нации делом: пас баранов, танцевал в горах лезгинку.

Ну и так далее, можно подробно проанализировать подтекст каждого романа, но общим выводом будет – невиданный градус злобы и жестокости в адрес России и русских, нескрываемая симпатия и одобрение к их врагам, небывалые наглость и упорство в утверждении, будто белое это черное, а черное – это белое. Дополнением идет лубочная картинка Японии с верными до гроба самураями, опасными и отважными ниндзя, презрением к смерти и честью возведенной в культ, которая имеет к реальности не большее отношение, чем образ России как средоточия зла.

Но это ладно. Смешно другое: литератор по образованию вроде как историк. Но в приличных странах таких «историков» бросают с Бруклинского моста с ногами, зацементированными в жестяном тазике. Профессионал, взявшийся составлять более или менее подробный список акунинских ляпов в любой его книге, очень скоро начинает грезить о том, как набрасывает на писательскую шею [макаронную] удавку и как следует ее затягивает. Честное офицерское: число фактических ошибок, небрежностей и прямого вранья практически в каждом романе можно измерить трехзначным числом. Азиат Акунин, кстати, в курсе, поэтому совершает не особенно сложный маневр: объявляет, что книжки его не исторические, а «по мотивам реальных событий». Но нас не проведешь. Недостаточно намазать лицо гуталином, чтобы стать негром.

Ну, хорошо, хорошо. Пусть фанатичный азиат мечтает извести все 150 миллионов русских на этой планете. Пока он не взялся претворять это в жизнь, по закону он чист. Пусть по всем дисциплинам, кроме марксизма-ленинизма в дипломе у Акунина стоят неудовлетворительные оценки – если бы мы стали карать по этому критерию, пришлось бы перебить пол-России. Но, может, хотя бы беллетрист он отличный, и на страницах его дивных книг пестрят красоты стиля, мудрые житейские наблюдения и гениальные словосочетания? Никак нет. Успешность в продажах тут не показатель – век Донцовой и «Санта-Барбары» навсегда ликвидировал возможность делать выводы о качестве продукта исходя из спроса на него.

Литературных достоинств лично я не обнаружил. В заимствованиях из Гиляровского, Пикуля, Лескова, каких-то японских бумагомарателей Акунина уже уличали – я повторяться не стану. Вспомню какой-нибудь образчик совсем уж адового ламерства. Например, в романах о Пелагии Чхартишвили изначально пытается как-то подделываться под классику, но ближе к концу попытки стилизации заканчиваются. Ну, как заканчиваются? Автор пытается выжать из себя сочинение на заданную тему «Как говорили в России 100 лет назад», со стереотипными «бабоньки», «как-с», «право, голубчик» и непременным «органичным» вворачиванием иностранных словечек: «ну это же, Антон Михалыч, прямо frappant!». Выглядит все это на уровне школьной художественной самодеятельности. Там, где азиат пытается подражать европейцам целенаправленно – в «Ф.М.», например, выходит что-то совсем жалкое и неутешительное...

Наверное, надо закругляться. Но я думаю, что нет смысла как-то нагнетать и убеждать кого-то в чем-то. В конечном счете, литературные пристрастия - это личное дело каждого. Я всего лишь высказал свое мнение, почему я считаю, что Акунин - козёл, которого необходимо обезвредить. Никто не обязан с этим соглашаться. Но мне, почему-то кажется, что судьба готовит для обсуждаемого господина что-то библейское. Не может такое поведение остаться без последствий. И если Шалвыч всего лишь повторит судьбу политрука с понятной картинки, избранного им в качестве поведенческой модели, у него будут все основания считать, что ему страшно повезло:

So long, дорогие читатели.

Мой комментарий: этот пост господина русского офицера является идеальным образчиком "пещерного антисемитизма" на борьбу с которым мировое еврейство тратит ежегодно миллиарды долларов США. Поэтому, вполне вероятно, что столь резкая, но местами бесспорно правдивая статья появилась в ЖЖ не случайно.

spetsialny.livejournal.com

Борис Акунин. "С «Московией» пора закончить": philologist

Писатель Борис Акунин, эмигрировавший из России, опубликовал заметку на сайте издания "Обозреватель" под заголовком "С «Московией» пора закончить". Ниже она приводится целиком.

С «Московией» пора закончить

Я уже писал, что в качестве одного из экспертов участвовал в подготовке программы Алексея Навального. Как и вы, я отлично понимаю, что этого кандидата к выборам не допустят и возможности осуществить программу прямо в следующем году у него не будет. И все же я рассматриваю публикацию программы как очень важный шаг, как начало общественной дискуссии о будущем страны. Больше всего меня занимает раздел, который озаглавлен «Будущая прекрасная Россия». В опубликованном «предвыборном» варианте программы он изложен кратко, но мы много об этом говорили между собой и все были согласны, что это самое главное. (По моему личному убеждению, все остальное — не более чем средства для достижения этой цели). Звучало на наших обсуждениях и словосочетание, которого в России принято стесняться: «национальная идея». О ней и хочу рассказать. Пока тоже коротко, лишь самую суть.

Про национальную идею

Полагаю, что России национальная идея необходима. Страны поменьше и пооднородней, наверное, могут обходиться и без таковой, но у нас вряд ли получится. Неминуемо будет возникать вопрос: а почему все эти разномастные регионы должны жить вместе? Только потому, что иначе в них введут войска? То есть из страха? В программах демократической оппозиции (во всяком случае, и у Алексея Навального, и у Михаила Ходорковского) содержится пункт о превращении России из номинальной федерации в настоящую, где главные вопросы жизни будут решаться на местах и там же будет оставаться основная часть бюджетных денег. Это хорошо и правильно. Ресурс тотально-централизованного, «ордынского» управления исторически исчерпан.

В 21 веке эта система власти, неминуемо приводящая к авторитаризму, лишь тормозит развитие и плодит коррупцию.

— Да, с «Московией» пора закончить.

— Да, в стране должно быть несколько столиц: административная, финансовая, культурная, научно-инновационная (и еще, наверное, тихоокеанская, поскольку будущий центр мирового развития, видимо, переместится на Дальний Восток).

— Да, человек, родившийся в провинции, не должен чувствовать себя обделенным по сравнению со столичными уроженцами и не должен в поисках успеха обязательно переселяться в центр.

Но верно и то, что настоящая федерализация чревата центробежностью, сепаратизмом и угрозой раздела страны. Вот почему — возвращаюсь к исходному тезису — Российской Федерации понадобится некая объединяющая идея, некий проект, одинаково выгодный, интересный и понятный для всех без исключения регионов и возможный лишь при условии существования большого государства, как общее для всех дело. Выражусь резче: если такой идеи не появится, Россия будет обречена либо на вечный авторитаризм, либо на распад. И мне кажется ошибочным, даже стыдным, что мы о национальной идее не думаем, не говорим и даже считаем подобные беседы бессмысленными или вредными.

Идея, которой можно увлечь и объединить всю нацию, очевидно, должна соответствовать нескольким условиям.

— Она должна быть для всех привлекательной и понятной.

— Она должна быть осуществимой в течение жизни нынешнего поколения (мало кто увлекается дальними мечтами).

— Она должна быть, извините за архаизм, благой (а, скажем, не агрессивной или имперской, ибо подобные национальные идеи, как мы знаем, тоже отлично способны объединять и мобилизовывать).

Идея, с которой уже много лет ношусь я, вставляя ее за невозможностью практического применения в романы, формулируется так:

СДЕЛАТЬ ГЛАВНЫМ НАЦИОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ — С ТЕМ, ЧТОБЫ ЧЕРЕЗ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ РОССИЯ ПРЕВРАТИЛАСЬ В СТРАНУ УСПЕШНЫХ, СОСТОЯВШИХСЯ ЛЮДЕЙ.

Для этого потребуется:

— Обозначить этот приоритет бюджетно, законодательно и даже конституционно как главную стратегическую задачу Российской Федерации: вложиться основными силами государства и общества в собственных детей.

— Кардинально увеличить расходы на педагогику в самом широком смысле; разработать и осуществить федеральную программу реформы всех ступеней образования, от детского сада до магистратуры.

— Разработать принципиально новую педагогическую систему, при которой к каждому ребенку, с раннего детства, будут относиться как к потенциальному сокровищу, будут помогать маленькому человеку найти свою дорогу в жизни и выйти на нее. Целью такой системы должно стать не вколачивание в головы некоего обязательного, стандартного минимума знаний, а фокусирование на индивидуальности ребенка.

— Для этого, разумеется, понадобится очень много хороших педагогов, потому что группы или классы должны быть маленькими, а обучение гибким, приспосабливающимся к склонностям и дарованиям ребенка. Профессия учителя, воспитателя должна стать самой престижной и высокооплачиваемой, чтобы в эту сферу пошли — на конкурентной основе — люди способные и мотивированные.

Речь идет не только о том, чтобы обеспечить страну хорошими профессионалами, занимающимися делом, к которому они имеют природную склонность. Состоявшийся человек — это обычно еще и счастливый человек. И общество, в котором таких людей много, само становится гораздо счастливее.

Сколько будет стоить такая программа? Не дороже, чем поддержание агрессивной внешней и внутренней политики, коррупционные потери и поборы в теневые бюджеты. (О перераспределении денежных потоков и о том, откуда возьмутся средства, в программе Алексея Навального объяснено с конкретными цифрами).

В любом случае это инвестиция, которая окупится сторицей. И я буду поддерживать ту партию и того кандидата, кто возьмется осуществить это большое и красивое дело.

Отсюда

Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

philologist.livejournal.com

Живые выборы - Любовь к истории

Отлично понимаю тех, кто ворчит, что выборы Координационного Совета оппозиции устроены не по уму.         Совершенно не понимаю тех, кто не хочет в этих выборах участвовать.

         Да, идея с «куриями» для убогих - дурацкая.         Да, система регистрации непростая, и сбои случаются (я исчертыхался, прежде чем смог проголосовать на теледебатах).

         Но послушайте, господа критики и нытики, вы сами себе не надоели? Не могу уже слышать хныканье про то, что в этой стране никогда ничего путного не будет, потому что крепостное право, Сталин и тоскливая карма.          А вы попробуйте хоть что-то сделать. Вам ведь не понравилось, как прошли очередные "едросовские" выборы? Мы ведь с вами не хотим больше участвовать в этой некрофилии? Так давайте научимся устраивать собственные выборы. Не мертвые, а живые. Сразу гладко не получится, это уж можете не сомневаться. Но по крайней мере давайте с чего-то начнем.          Хотя бы просто зарегистрируйтесь на сайте сторонников оппозиции. Не хотите голосовать в нынешнем формате – не голосуйте. Но предполагается, что на этой интернет-платформе потом будет много важных голосований: по выработке общей стратегии, по программе реформ, по тактике протестных действий. У вас будет свой голос, вы сможете что-то изменить. По крайней мере попытаться. 

1

Ну да, для того чтоб объявить свое имя: вот он я, я против «Единой России» и Путина – нужно чуть больше храбрости, чем для участия в демонстрации. Но тоже не бог весть какой героизм.         Меня вот что удручает. Нашлись увлеченные люди, которые взяли на себя нешуточный труд по запуску системы «прямой демократии» (вот это – действительно смелость). Однако, вместо того чтобы сказать  «спасибо», все кому не лень их шпыняют, в чем-то подозревают, разоблачают, скептически пожимают плечами. Нет, говорят, он-таки не Ойстрах.         Скажу-ка я организаторам (лучше поздно, чем никогда): спасибо, команда Леонида Волкова. Вы молодцы.         А тем, кто хочет того же, чего хотим все мы, но не знает как, скажу: становитесь избирателями. Времени остается мало, меньше недели. Вот здесь объяснено, как зарегистрироваться.         Там сейчас 85.000 человек. Давайте преодолеем психологический рубеж в 100.000. Это, между прочим, совсем немало для верифицированной регистрации. Дело-то непривычное, для нашей страны небывалое, да и в мире пока мало опробованное. Уверен, что «Единая Россия» при всех своих административных и прочих ресурсах не сумела бы (не по разнарядке, а на добровольной основе) собрать столько квалифицированных избирателей.

2«— Это, господа, сто тысяч!»

Ну а теперь начинаю агитировать за своих и за тех, кто мне симпатичен.

Во-первых,  конечно, за тех, кто вошел в блок «Гражданская платформа», это мои стопроцентные единомышленники.

Во-вторых, за участников блока «Семь кандидатов семи проектов»  - это люди, которые умеют не только по клавиатуре стучать, но и дело делать.

В-третьих, - за «Зеленый блок». Цвет нравится.

Так. Это уже двадцать четыре голоса из имеющихся у избирателя тридцати. Остается только шесть…

Еще вот (насмотревшись теледебатов):

Александр Винокуров         Юлия Галямина         Максим Гонгальский         Елена Лукьянова (хоть и коммунистка)         Валерий Отставных  (хоть и "православный религиовед" да еще социал-демократ)         Наталья Чернышева

Всё, мои голоса закончились. Я бы безусловно проголосовал за Алексея Навального, Ольгу Романову, Олега Кашина, Гудковых, Гарри Каспарова и Илью Яшина, но поберегу патроны, потому что этих и так наверняка выберут.  

3Столько мне не съесть

А «партийные списки» я проигнорирую. Не нравятся они мне. Или конкурируйте на равных со всеми, господа левые, националисты и либералы, или устраивайте где-нибудь в уголке собственные выборы - отдельно.  

borisakunin.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта