Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Американская фантастика». Американские журналы фантастики


Каталог американской периодики и издательств

Дуглас АдамсДуглас Адамс (11.03.1952–11.05.2001)

английский американский писатель-фантаст, драматург сценарист, автор юмористических фантастических произведений.

Айзек АзимовАйзек Азимов (02.01.1920–06.04.1992)

американский писатель-фантаст, популяризатор науки, многократный лауреат премий Хьюго и Небьюла.

Пол АндерсонПол Андерсон (25.11.1926–31.07.2001)

американский писатель-фантаст, многократный лауреат премий Хьюго и Небьюла.

Иосиф БродскийИосиф Бродский (24.05.1940–28.01.1996)

русский американский поэт, эссеист, драматург переводчик, 1987 .

Джон Варли
Джон Варли (09.08.1947–...)

американский писатель-фантаст.

Эли ВизельЭли Визель (30.09.1928–...)

американский писатель, лауреат Нобелевской премии мира 1986 года.

Курт ВоннегутКурт Воннегут (11.11.1922–11.04.2007)

американский писатель-фантаст, один из самых известных американских прозаиков.

Джек ВэнсДжек Вэнс (28.08.1916–26.05.2013)

американский писатель-фантаст.

О. ГенриО. Генри (11.09.1862–05.06.1910)

американский писатель, мастер короткого рассказа.

Фрэнк ГербертФрэнк Герберт (08.10.1920–11.02.1986)

американский писатель-фантаст, лауреат премий Хьюго и Небьюла.

Филип ДикФилип Дик (16.12.1928–02.03.1982)

американский писатель-фантаст.

Гордон Диксон
Гордон Диксон (01.11.1923–31.01.2001)

американский писатель-фантаст, лауреат премий Хьюго и Небьюла.

Оскар ИхуэлосОскар Ихуэлос (24.08.1951–12.10.2013)

американский писатель, лауреат Пулитцеровской премии 1990 года.

Джек КеруакДжек Керуак (12.03.1922–21.10.1969)

американский писатель, важнейший представитель литературы «бит-поколения».

Дэниел КизДэниел Киз (09.08.1927–15.06.2014)

американский писатель, лауреат премий Хьюго и Небьюла.

Кен КизиКен Кизи (17.09.1935–10.11.2001)

американский писатель.

Дин КунцДин Кунц (09.07.1945–...)

американский писатель-фантаст.

Джон КэмпбеллДжон Кэмпбелл (08.06.1910–11.07.1971)

американский писатель-фантаст редактор, инициатор золотого века американской фантастики.

Урсула Ле ГуинУрсула Ле Гуин (21.10.1929–...)

американская писательница-фантаст, неоднократный лауреат премий Hugo, Nebula, Locus.

Харпер ЛиХарпер Ли (28.04.1926–...)

американская писательница, лауреат Пулитцеровской премии 1960 года.

Джек ЛондонДжек Лондон (12.01.1876–22.11.1916)

американский писатель, автор приключенческих рассказов и романов.

Энн МаккефриЭнн Маккефри (01.04.1926–21.11.2011)

американская писательница-фантаст, первая женщина, награждённая премиями «Хьюго» и «Небьюла».

Кэтрин МурКэтрин Мур (24.01.1911–05.04.1987)

американская писательница.

Владимир НабоковВладимир Набоков (22.04.1899–02.07.1977)

русский американский прозаик, поэт, драматург, переводчик литературовед.

Деймон НайтДеймон Найт (19.09.1922–15.04.2002)

американский писатель-фантаст, редактор критик.

Фредерик ПолФредерик Пол (26.11.1919–02.09.2013)

американский писатель-фантаст редактор, неоднократный лауреат премий Hugo, Nebula, Locus.

Клиффорд СаймакКлиффорд Саймак (03.08.1904–25.04.1988)

американский писатель-фантаст, один из основателей современной американской фантастики.

Нил СтивенсонНил Стивенсон (31.10.1959–...)

американский писатель-фантаст, лауреат премий Хьюго и Локус.

Джеффри ФордДжеффри Форд (08.11.1955–...)

американский писатель-фантаст, лауреат премии Небьюла.

Томас ЭлиотТомас Элиот (26.09.1888–04.01.1965)

американский английский поэт, драматург литературный критик, 1948 .

injournal.ru

Система научно-фантастических журналов в США и России — ЛитСнаб.ru. Литература+

allday.ruallday.ru

Как только не определяли научную фантастику на нашем веку: и как литературный жанр, и как модный прием, и как вид литературы — она каждый раз оказывается шире самого широкого из примененных к ней определений, как бы перерастает его рамки, не теряя вместе с тем достаточно ощутимой специфики.

Происходит это не только вследствие закономерной эволюции, освобождения от накапливаемых стереотипов, хотя и это важно, т.к. говорит о жизнеспособности фантастики, упорно не исчезающей, несмотря на предрекаемую ей критиками на протяжении последних двадцати лет скорую гибель. Более важной причиной универсальности, лежащей глубже всех стилевых течений внутри фантастики, является ее свойство объединять внешне далекое, казалось бы даже несовместимое, инициировать и вечно возобновлять взаимодействие культур.

Если пользоваться образным языком, выработанным фанта-стами, эта ветвь литературы является культурным атташе будущего и прошлого на нашем кратком отрезке оси времени. И если мы признаем важность расширения и упрочения контактов между странами и народами для выживания человеческой цивилизации на нашей планете, то задача достижения взаимопонимания между поколениями, стремительно несущимися в будущее, всеобща.

В фантастике, с наработанными уже линиями произведений о пришельцах, роботах, иноцивилизациях и всякого рода аномалиях, гораздо проще сопоставлять модели поведения людей в обстановке культурных конфликтов и находить точки взаимопонимания, где можно соприкоснуться без аннигиляции. Внимательно читая, изучая, переводя фантастику, можно заметно расширить кругозор не столько в области чудес науки и техники, как полагают многие, специально не занимающиеся проблемами ее развития, но прежде всего в сфере сопоставительного изучения уже существующих культур и стереотипов поведения, а также познакомиться с результатами уникальных психологических экспериментов по соприкосновению традиций и нарождающихся новых этических ценностей. Наиболее показательно в этом плане творчество Урсулы Ле Гуин, Кейт Вильхельм, цикл рассказов Майка Резника об африканской космической колонии Кириньяга.

В США самые острые произведения появляются вначале в специализированных журналах, публикации вызывают множество откликов читателей, по стране летом проводится несколько региональных и один всеамериканский съезд любителей фантастики, собирающие до 6—6 тыс. участников. Туда приглашают несколько писателей, критиков, издателей, редакторов журналов, работает обычно до тридцати секций, круглых столов, мастерских. Авторы читают неопубликованные или готовящиеся к печати произведения, которые обсуждаются и оцениваются как с точки зрения существующего канона, так и концептуально. Литературные агенты завязывают новые контакты, издатели делают смотр наличным талантам. Редакторы напрямую общаются с читателями своих изданий, уточняя предпочтения своей аудитории. Венцом всеобщего съезда любителей становится присуждение премий Хьюго, названных по имени редакторапервых в Америке научно фантастических журналов Хьюго Гернсбека. Премии присуждаются по разряду романа, повести, рассказа, за лучшее первое опубликованное произведение, лучшему профессиональному журналу года, лучшему фэнзину, лучшему антологисту, за общий вклад в развитие фантастики.

Даже в простом перечислении «пунктов программы» заметна действенная система существования фантастики как мощной ветви культуры. Какой? На этот вопрос существует множество ответов. Чаще всего социологи и культурологи относят фантастику в целом к массовой культуре. Да, фантастика популярна. Но простого помещения в подобную классификационную ячейку явно недостаточно. Тут же возникает необходимость оговорок, касающихся «отдельных писателей», чье творчество «выходит за рамки развлекательности»… Но неужели случайно эти «отдельные писатели» и оказываются как раз самыми популярными, — Айзек Азимов, Рэй Брэдбери, Теодор Стер-джен, Генри Каттнер, Клиффорд Саймак — в прошлом, и, умерший в 1995 году Роджер Желязны, Роберт Шекли, Урсула Ле Гуин, Танит Ли, Конни Уиллис — в наши дни. Каждый из перечисленных авторов и многие десятки других, включенных в существующие энциклопедии фантастики — вехи на пути ее развития, они составляют собой Зал Славы Фантастики, а совсем не редкие исключения.

Во многом росту новых писателей способствует разветвленная система фантастических периодических изданий, которых в США насчитывается на данный момент свыше трехсот. Они отчетливо подразделяются на три группы, с примыкающими к ним по духу сопровождающими любительскими и полупрофессиональными журналами (фэнзинами и семипрозинами).

В первую, наиболее тиражную на сегодняшний день, входят журналы сугубо развлекательного характера, представляющие новинки видеопродукции в фантастических жанрах на теле- и киноэкранах, а также дающие ориентир зрителям видеофильмов. Рассчитанные на поклонников сериала «Star Trek» журналы, излагающие до мелочей, столь драгоценных фэнам, историю создания всех до единой серий, рекламирующие товары с символикой «Звездного пути» — их совокупный тираж около трех миллионов. Типичным примером видеогида можно считать журнал «Sci-Fi Universe», издаваемый 9 раз в год корпорацией HG Publications — иллюстрированный глянцевый журнал объемом около ста страниц с информацией более чем о тридцати фильмах, кратким обзором электронных игр на темы фильмов и журналов, связанных с фантастической кинотематикой. Его тираж колеблется в пределах 300—500 тыс. экземпляров.

Особую подгруппу составляют комиксы — это не только популярное или детское развлечение, но и национальная субкультура, связанная с традицией карикатуры и мультипликации. Ни одно культурологическое исследование американских реалий сегодня не может игнорировать самостоятельное бытование таких героев как Супермен, Бэтмен, дружелюбное привидение Каспер и массы других, куда менее дружелюбных тварей, выведенных в комиксах и подростковых рисованных сериалах, которые сегодня переселились также в компьютерные игры. Совокупный тираж высчитывается в несколько миллионов.

Вторая группа — это информационные журналы типа отечественных научно-популярных, но выпускающихся форматом обычного иллюстрированного журнала, на глянцевой бумаге, с большим количеством тщательно проработанных иллюстраций. Один из них, «Омни», имел недолгую, около двух лет, историю выхода и на российский рынок, но несмотря на вкладку на русском языке с кратким изложением основных статей и переводом фантастического рассказа одного из современных известных авторов, он оказался слишком дорогим изданием для нашего читателя. В США же он имел довольно стабильный тираж — около 700 тыс., а с 1995 года издается ежемесячно в электронном виде, в режиме Online, с ежеквартальными выпусками на бумаге. Журналы, подобные «Омни», соединяют рассказ о новейших прорывах науки и техники с гарниром из уфологических и астрологических новостей, статьями о примечательных людях мира науки, фантастики и кино, и включают рассказ или небольшую повесть, тематически перекликающуюся с направлением номера или его ключевой статьи. Таким образом любителю фантастики дается дополнительная пища для размышлений, он более активно включается в творческий процесс. Специально посвящен оперативному освещению событий в мире фантастики журнал «Локус» — семидесяти-страничное издание «Локус пабликейшнз» в Окленде (штат Калифорния), называющее себя газетой, но выходящее в журнальном формате с цветной обложкой и черно-белыми иллюстрациями внутри.

Надо отметить, что разделы переписки с читателями в журналах фантастики стабильно составляют важную часть журналов — не только как барометр читательского мнения, но и как творческая лаборатория.

Третью группу фантастических журналов США составляют собственно литературные журналы. Это ежемесячные или выходящие раз в два месяца издания книжного формата объемом от ста до двухсот страниц, ориентирующиеся по преимуществу на взрослого, самостоятельно мыслящего читателя с широкими интересами. Причем традиция знакомства аудитории не только с вымыслом, но и с фактами с переднего края науки, характерная для научной фантастики со времен ее возникновения, сохраняется в основных журналах этой группы и поныне. Один из старейших американских научно-фантастических журналов так и называется: «Analog. Science Fiction and Fact», разделы науки есть в «Science Fiction Age», «Tomorrow», в журнале «Magazine of Fantasy and Science Fiction» на протяжении долгих лет раздел науки вел Айзек Азимов. Именно в этих журналах, публикующих по преимуществу рассказы и повести, изредка романы-сериалы, и выкристаллизовывается теперешняя новая волна фантастов Америки. Авторский состав большинства из них один и тот же, но журналы достаточно разнолики, что отражает как литературный вкус главного редактора, так и адресность. В целом, с переориентацией жаждущей более активного действия молодежи на видеофантастику, читатели научно-фантастических литературных журналов (по данным Кристин Кэтрин Раш, редактора «F&SF) — это люди двадцатиляти-со-рокалетние. И хотя данный факг беспокоит редакторов, ищущих способы оживить «ощущение чуда», присущее по их воспоминаниям, фантастике прошлых лет, объективно сегодняшняя психологическая, повзрослевшая фантастика действительно больше может дать человеку, уже приобретшему некоторый жизненный опыт, который может расширить его еще больше «инокультурными» инъекциями фантастики, и тем самым не закоснеть в коконе общепринятого. Хотя чем раньше проводится инициация «свежим инопланетным взглядом» на наш мир — тем лучше.

В нашей стране ничего похожего на описанную выше систему не существует. Прежде фантастика почиталась «серьезными» издательствами недолитературой и почти не издавалась, аналогичным образом долго носившаяся в воздухе идея публикации специально посвященного фантастике журнала не находила должного отклика в Госкомпечати. Рыночные порядки развязали руки издателям, хлынул поток в основном пиратски переведенной и опубликованной книжной продукции, журнального же бума не случилось по причинам социального характера, лежащим гораздо глубже, чем сугубо литературные пристрастия. Производить что-либо отечественное в настоящих условиях стало невыгодно вообще, и будь ты самых фантастических способностей, журнала поднять без дополнительных финансовых влияний не удастся. К настоящему моменту тираж превышает 10 тыс. экз. только у приложения к журналу «Вокруг света» «Искатель» (в полном смысле слова журналом не являющегося, т. к не структурирован и не содержит элемента общения с читателями, и публикует лишь около 20 % собственно фантастики, остальное детективы и приключения), очень низкопробного, типа «Страшной газеты», журнала «Приключения и фантастика», и издававшегося до недавнего времени «Московскими новостями» журнала фантастики и футурологии «Если». Последний из перечисленных — единственное издание, сформированное как журнал, т.е. публикующее художественные произведения, в основном переводы с английского, изредка последних лет, статьи и заметки футурологического характера, биографии авторов, хронику событии в мире фантастики. Опора на «Московские новости» поддерживала «Если», давала возможность широкой рекламы и своевременной оплаты материалов, как будет теперь — неизвестно. Есть «Чудеса и приключения» (главный редактор В.Д. Захарченко, принесший с собой дух прежнего журнала «Техника-молодежи»), но это скорее журнал, выполняющий в нашей виртуальной (в смысле — виртуально могущей родиться) системе фантастической периодики роль «Омни», нежели современное литературное издание. Существовали выпустившие один-два номера «Альтаир», заявлявший намерение публиковать отечественную фантастику, «Сфинкс» с интересным художественным решением журнала… Короче говоря, у молодежи практически нет возможности, как и прежде, в активном общении с потоком современной прозы находить новые перспективы и новый мир в душе. Философия жизни как мига между прошлым и будущим, которым надо опешить насладиться, насаждается повсеместно, наверное, неудивителен относительный успех у молодежи на этом фоне авангардного глянцевого журнала «Птюч», где время от времени проскакивает и кое-что из фантастики, но преимущественно эсхатологического толка.

Несомненно, в стране, где на фундаментальные исследования тратится 1 % от бюджета, где закрывается крупнейшее издательство «Наука», выпускавшее 18 научных журналов, которые имели международный авторитет, теперь можно посчитать непозволительной роскошью абсолютно что угодно. Но если вспомнить даже отечественную историю, не говоря о мировой, мы найдем примеры взвешенных государственных решений, когда ради развития молодого поколения, ради обеспечения благотворных тенденций в будущем тратились в самых стесненных обстоятельствах немалые средства на поддержание музеев, на работу с детьми, на развитие фундаментальной науки. В 20-е годы у нас существовали замечательные журналы с обратной связью «Мир приключений» и «Всемирный следопыт», о которых и по сей день читатели вспоминают с благодарностью и светлым чувством. А вот пример от обратного: в современной Франции нет журнала современной фантастики, и как результат, по сведениям французских исследователей, новым авторам физически неоткуда появиться, если они не написали еще романа, и фантастика развивается преимущественно в виде комиксов.

И тут хочется вернуться к исходному тезису данного обзора: к универсальности сопоставления моделей развития в фантастике. Поэтому любому курсу по инициации ценностями иной культуры материал, предоставляемый современной фантастикой, — это неоценимое подспорье, позволяющее иногда перешагнуть культурные барьеры, казавшиеся неприступными.

С июля 1994 года в России выходит уникальный в этом отношении ежемесячный журнал «Сверхновая американская фантастика» объемом 200 страниц, где публикуются ранее не издававшиеся на русском языка фантастические произведения 90-х годов нашего многострадального столетия. Около половины материала номера переводится по договору из «Magazine of Fantasy and Science Fiction» — лучшего журнала Америки 1994 года, но включаются также рассказы и статьи авторов из других стран о новейших течениях, таких как ки-берпанк, альтернативные миры, неофеминизм в фантастике. Сдан в производство номер с произведениями отечественных авторов — победителей конкурса «Сверхновой» на лучший рассказ в стиле фэнтези на славянском материале. Публикуется библиография по теме номера. Трудности те же — недостаток средств. Издательство не может тратиться на рекламу, найти спонсора такому нетрадиционному у нас журналу. А в результате пока не всем русским читателям удастся воспользоваться новейшими «наработками» в этой области. Но хочется все же надеяться, что непреодолимых и неразрешимых конфликтов станет меньше, а Эра Разобщенного Мира, как И.А. Ефремов называл наше время, будет длиться не дольше, чем суждено.

Текст: Л.Г.Михайлова

Источник: Материалы Международной научно-практической конференции «Анализ систем на пороге XXI века: теория и практика» в 4-х томах. Том 2. / Сост. Т.Е. Сафонова — М.: «ИНТЕЛЛЕКТ» — 1996. — 438 с.

www.litsnab.ru

Журнал ««Сверхновая»»

Журнал

«Сверхновая»

Другие названия: «Сверхновая американская фантастика»

Журнал, 1994 год

Аннотация:

Журнал начал выходить с середины 1994 года, по договору заключённому между ведущим американским научно-фантастическим журналом «The Magazine of Fantasy and Science Fiction» и издательством «Ладомир», что было тогда настоящим прорывом. Не только произведений к читателю, но и прорывом на законный рынок авторских прав. В те годы мы выходили под названием «Сверхновая американская фантастика», хотя изначально планы были шире. Никогда не планировалось копировать американское издание полностью, оно служило наиболее качественным источником современной фантастической прозы и научно-популярных статей — долгие годы научный раздел там вёл Айзек Азимов, чьи слова стали вскоре девизом «Сверхновой». Первые номера представили российским читателям такие новые направления как альтернативная история, Женское Возрождение (термин Джоанны Расс), в 1994 году «Сверхновая» объявила первый конкурс на фэнтези на славянском материале.

Впервые опубликовано на русском языке свыше 130 повестей и рассказов, представивших читателям более семидесяти писателей-фантастов мира. Журнал составляется по антологическому принципу, тема номера представляется в рубрике «Колонка редактора». Основные разделы: «Проза», «Обзор» — статьи о фантастике, «Теперь вы знаете...» — научно-популярные статьи по теме номера, «Академия Горя и Радости» — материалы о жизни и творчестве И.А. Ефремова, «Голоса пространства» — переписка писателей-фантастов, материалы фэндома, «Космическая станция» — тема космоса, материалы «из первых рук» о сотрудничестве в космосе и освоении космоса, «Trekker.ru» — материалы о Вселенной «Звёздного пути».

Примечание:

В 1994-1996 г.г. публиковался под названием «Сверхновая американская фантастика», с 1997 г. — «Сверхновая».

ISSN 1029-2675

Главный редактор Лариса Михайлова.

Номер 33/34 не выходил.

Сайт журнала.

Куратор журнала — teron.

В произведение входит:

  • «Сверхновая американская фантастика», 1994 год
7.71 (7)
7.67 (6)
6.75 (4)
7.50 (4)
7.60 (5)
7.00 (3)
  • «Сверхновая американская фантастика», 1995 год
7.00 (2)
7.50 (4)
6.33 (3)
6.67 (3)
9.33 (3)
  • «Сверхновая американская фантастика», 1996 год
6.50 (2)
6.50 (2)
6.50 (2)
6.50 (2)
  • «Сверхновая», 1997
6.00 (1)
  • «Сверхновая», 1998
  • «Сверхновая», 2000
  • «Сверхновая», 2002
  • «Сверхновая», 2003
  • «Сверхновая», 2004
7.00 (1)
  • «Сверхновая», 2007
8.00 (1)
  • «Сверхновая», 2008
9.67 (3)
  • «Сверхновая», 2011
7.50 (2) 1 отз.
  • «Сверхновая», 2014
8.67 (3) 1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.

Похожие произведения:

{{#if is_admin}} {{/if}} {{/if}} {{#if avg_work_mark}} {{avg_work_mark}} ({{analog.work_markcount}}) {{else}}  -  {{/if}} {{#if user_id}}

{{#if analog.work_mark}}{{analog.work_mark}}{{else}}-{{/if}}

{{/if}} {{analog.responses_count}} отз.

 

 

fantlab.ru

Рубрика «Фантастические журналы»

Даже если вас до сих пор не сразил какой-нибудь злостный вирус, вы не температурите и не шмыгаете носом — то под натиском мартовского DARKER ваш иммунитет точно не устоит! Выпуск посвящен болезням во всем их многообразии, и на его страницах вас поджидают: потливая лихорадка, проказа, чума, слепота и целая россыпь разновидностей гриппа!

— статьи о загадочных эпидемиях прошлого, жутких больницах в кино, «болезненной» темной музыке;

— экскурсию в бывший лепрозорий на греческом острове Спиналонга;

— тематические рассказы Тим Каррена, Эдгара Уоллеса, Елены Щетининой, Ильи Пивоварова;

— интервью с Темными судьями «Чертовой дюжины», голландским писателем Томасом Олдом Хьювелтом, удивительной художницей Александрой Железновой;

— рецензии на романы Стивена Кинга и Джеффа Вандермеера, фильмы «Страна призраков» и «Ритуал», альбомы Sopor Aeternus и In the Nursery, комикс «Межгалактическое телевидение», игру Metal Gear Survive;

— топы книг о болезнях и смертоносных зараз из комиксов и игр…

Невзирая на атакующие вирусы, кашель, насморк (а может, и болезни похлеще), свежий номер DARKER вышел и даже забрался на Фантлаб. Не страшитесь подхватить заразу — в содержании журнала вы вряд ли обнаружите что-то опасное для здоровья. А посему читайте новый номер и ставьте оценки, пишите отзывы.

СЛОВО РЕДАКТОРА

39,2

Проходите, располагайтесь. Мы приготовили для вас новый выпуск журнала. Надеюсь, у вас есть время, чтобы с ним ознакомиться. Пока листаете страницы, забудьте о времени. Не обращайте внимание на кашель редактора, пустяки. Бациллы здесь и так повсюду.

ТЬМА В ПРОШЛОМ

Материалы из PDF-журнала «Тьма»

Особенности национальной охоты. На зомби

20 февраля 2018 года ушел из жизни писатель Андрей Круз. Поклонникам темного жанра он запомнился, прежде всего, циклом «Эпоха мертвых», ставшим, пожалуй, одним из наиболее популярных проявлений зомби-жанра в отечественной литературе. В 2009 году, когда вышел первый роман серии, «Начало», о нем не преминул написать и pdf-журнал «Тьма». Вспоминаем рецензию Евгения Михайлова.

ЛИКИ ТЬМЫ

Эксклюзивные статьи

Не чумой едины…

Чума — далеко не единственная болезнь, которая выкашивала людей тысячами, а то и миллионами. Спустя столетия ее ужасы приедались, чумные бубоны становились зловещим, но известным симптомом, человек помирал в установленные сроки, а жизнь шла далее своим чередом. А вот эпидемии новых, неизвестных, непонятных — и от этого еще более пугающих — болезней, вводили врачей в состояние шока, а людей — в мистический экстаз. Каждая новая хворь считалась знамением, вестником Апокалипсиса и началом отсчета до конца света.

ТЬМА НАД МИРОМ

Эксклюзивные статьи

В лепрозорий на экскурсию

Хотя проказа ассоциируется у нас, в первую очередь, со средневековьем, эта болезнь существовала и до, и после. Больше того, лекарство от нее было изобретено лишь в конце первой половины прошлого века, а в некоторых странах от нее умирают и по сей день. И хотя в Европе проказа уже полностью побеждена, сегодня мы имеем возможность посетить место, которое еще каких-нибудь 80 лет назад воспринималось заболевшими как последнее земное пристанище.

ТЬМА В ИСТОРИИ

Эксклюзивные статьи

Первые: советский маньяк

Когда речь заходит о маньяках СССР, в первую очередь вспоминают Чикатило, потом Спесивцева и Сливко. Потом — «Мосгаз». Потом… и так десяток. Конечно — к сожалению! — подобных ублюдков был не один десяток. К счастью — имена многих практически неизвестны широкой публике, так и оставшись росчерками выцветших чернил на пожелтевшей архивной бумаге. Не те это персонажи, о которых стоит хранить память. Но об одном из них — самом первом — в своем цикле статей рассказывает Елена Щетинина.

ТЬМА В КНИГАХ

Эксклюзивные интервью

Томас Олд Хьювелт: «Страх всегда актуален»

Нидерландский писатель Томас Олд Хьювелт является автором пяти романов и большого количества рассказов, лауреатом премии «Хьюго». Его произведения переведены на десятки языков. Его роман «Сглаз», на днях опубликованный на русском, скоро послужит основой для телесериала студии Warner Bros. О себе, о нидерландской литературе и о своих книгах Томас рассказал в эксклюзивном интервью для DARKER.

Темные судьи: «Прежде всего радуют качественные тексты»

Темные судьи постепенно становятся неотъемлемой частью «Чертовой дюжины». В 2017 году они уже второй раз не просто создавали особую атмосферу на конкурсе и давали участникам дополнительные отзывы на рассказы, но и существенно влияли на результаты конкурса. Естественно, нельзя было не спросить их мнение по поводу конкурса, конкурсантов и правил. На вопросы отвечают Оксана Андреева, Марина Комарова, Иван Калягин, Сергей Никонов, Владимир Григорьев и, конечно же, Вонни.

Эксклюзивные статьи

И вам не хворать!

Книг о болезнях много. Очень много. Невероятно много. Самых разных жанров — от философской притчи до так милого нашего сердцу хоррора. Самых разных объемов — от рассказов до антологий и циклов. Одно перечисление названий заняло бы целую статью — а уж если давать каждому произведению хотя бы краткое резюме, то на это потребуется целое приложение к DARKER. Однако каждое из них очень любопытно, необычно, качественно — каждое по-своему — раскрывает тему болезни.

Как устроен «Секретный сад» Стивена Кинга

Повесть Стивена Кинга «Секретное окно, секретный сад» повествует об известном писателе Морте Рейни, который проживает в собственном доме, подремывая на кушетке в состоянии творческого кризиса. Стук в дверь. Некий незнакомец, Джон Шутер, обвиняет Морта в краже рассказа и дает три дня, чтобы тот доказал свою невиновность. Тщательный анализ произведения провел Михаил Кажаев.

Проза

Тим Каррен «Машина Христова»

Мир заражен. Лекарств на всех не хватает, и попасть на Исцеление могут лишь немногие избранные лотерейным методом. Но когда исцеленные выходят на обгаженные улицы — начинается самое опасное. Рассказ американского писателя, автора более двадцати романов и сотни рассказов, публикуется на русском языке впервые. С его любезного разрешения.

Эдгар Уоллес «Черный грипп»

Странная инфекция вызвала эпидемию слепоты. Захлестнувший весь мир недуг поверг мир в хаос: остановился транспорт, закончились товары в магазинах, люди очутились в полном смятении. Рассказ, написанный английским классиком, основоположником жанра «триллер», почти столетие назад, публикуется на русском языке впервые.

Роман Давыдов, Сергей Королев «Это наше…»

Жизнь писателя Дмитрия Томилова не назвать простой. Вечная нехватка денег, натянутые отношения с соседями, а к навалившемуся творческому кризису добавился кризис в отношениях с женой. Казалось бы, обычная черная полоса, которую нужно просто пережить. Но на деле сложившаяся ситуация требует решительных и радикальных действий.

Алиса Юридан «Поражение»

Неизвестный агрессивный вирус выходит из спячки, чтобы изменить картину мира в свою пользу. Пока человечество не успело осознать происходящее, голодный вирус с рвением начинает борьбу за выживание. Кого ждёт поражение?

Елена Щетинина «Кошка сдохла, хвост облез»

Соседские дети, громко орущие под окном дурацкую считалочку про дохлую кошку, не дают Артему наслаждаться субботним днем. И он решает сделать им ответную пакость. А на следующий день просыпается с болью в горле…

Сергей Капрарь «Хамелеон»

В один прекрасный день в питерской коммуналке появляется новый жилец – некто Колокольцев. Обитатели квартиры считают его идеальным соседом – все, кроме студента Дмитрия, который начинает испытывать безотчетную неприязнь к этому странному человеку…

Илья Пивоваров «Медленные»

В жизни Инги все складывается удачно: муж, квартира, работа. До тех пор, пока однажды она не получает тревожное сообщение от бывшего парня. Приехав навестить Андрея, Инга замечает, что с ним и в самом деле творится что-то непонятное и пугающее…

Книжные новинки — рецензии

Пьер Дюбуа «Очень страшная энциклопедия призраков»

Джефф Вандермеер «Борн»

Стивен Кинг, Ричард Чизмар «Гвенди и ее шкатулка»

Эмма Клайн «Девочки»

Чарльз Брокден Браун «Эдгар Хантли, или Мемуары сомнамбулы»

Перечитываем классику

Время жестоких чудес (изменить все)

Ясновидение — дар или проклятие? Великая миссия? Или большое зло? Джонни Смит открывает глаза после четырех с половиной лет в коме. Он просыпается другим – человеком с паранормальными способностями. Его будущее — это боль. В том числе боль выбора... DARKER вспоминает роман Стивена Кинга «Мертвая зона».

Очень странная болезнь

У этой болезни необычные симптомы. Сначала выпадают зубы. Затем тускнеют глаза: радужка сливается в одно целое с мутным белком. Дальше — больше. Кожа становится прозрачной, человек словно превращается в студенистое желе. У этой болезни нет названия. Как нет имени и у ее переносчиков. В разных концах вселенной их называют по-разному. На земле они зовутся — томминокеры.

Читаем на языке оригинала

Вирус идеологии

Заговор афганских боевиков терпит крах, когда боевой дрон посылает ракету в хижину, в которой находится глава террористического движения «Талибан». Выжившие боевики собирают останки своего лидера, не подозревая, что заражены страшным вирусом. Во время полета они чувствуют недомогание и начинают нападать на пассажиров, кусая всех подряд… Олег Хасанов читает «Зомбистан» Майнака Дхара.

ТЬМА В КИНО

Эксклюзивные статьи

Диагностическое vs. демоническое

Минули времена, когда человеку от болезни предписывалась молитва, а рьяным естествоиспытателям — очищение через костер, и сегодня уже медицина с терапией и скальпелем подходит к объяснению «божественных» явлений. Но такое явление, как одержимость, религия до сих пор приписывает проискам Сатаны, а наука рассматривает исключительно как психическое расстройство. Вот и героям восьми рассмотренных в данной статье фильмов пришлось выбирать между Библией и медицинским справочником.

Чумовые выходные

В рамках этой статьи мы не будем расписывать реально существующие болезни, не станем останавливаться и на фильмах, имеющих к ужасам опосредованное отношение, и не будем чересчур вдаваться в разнообразные кожные инфекции, а-ля «Лихорадка» Элая Рота. Мы постараемся перечислить те болезни, заразы и глобальные пандемии, которые уродуют не только внешность человека, но и очерняют его душу… или просто превращают в бесформенный кусок мяса, распространяющего инфекцию почище бактериологической бомбы.

И меня вылечат: знаменитые больницы хоррор-кинематографа

Доброй вам ночи, леди и джентльмены! Мы начинаем нашу экскурсию по тем местам, где бал правит вечное ожидание чего-то пугающего. Где длинные коридоры, освещенные бледным мигающим светом, насквозь пропахли отчаянием, болью и страхом. Где те, кто кажется единственным спасителем из этой бездны ужаса, порой тянут на самое дно. Сегодня мы поговорим про самые жуткие больницы из фильмов ужасов.

Новинки кино и видео — рецензии

«Страна призраков»

«Ритуал»

«Тело»

«Восставший из ада: Приговор»

«Мама и папа»

«Я тебя помню»

«Обитатели»

«Больница»

«Токийский гуль»

«Сламбер: Лабиринты сна»

«Смертельная игра»

«Клинок Бессмертного»

Пересматриваем классику

Почти мертвые…

Он вновь спасает мир…Ну, по крайней мере пытается. Да-да, крепкий орешек Брюс. Вот только антураж дьявольски необычен, да и Уиллис играет до одури странного чувака. Впрочем, стоит ли удивляться, если у руля талантливый хулиган Терри Гиллиам, фильмы которого по определению не могут быть «нормальными». «12 обезьян» – феерическая авторская картина, о которой одни скажут: «Какая чушь!» и не досмотрят до конца. Но другие вначале поплюются, потом втянутся, а с финальными титрами вымолвят: «Это просто чума!»

Мы все умрем?

Группа террористов проникает в здание ВОЗ в Женеве и разбивает сосуд с вирусом легочной чумы. Одному из террористов удается сбежать на поезде «Женева–Стокгольм», но он уже успел заразиться. В Женеву прибывает американский полковник Стивен Маккензи, ведь именно американцы оставили этот вирус на хранение в Женеве. Его задача – проследить, чтобы все свидетели утечки гарантированно замолчали. Поэтому поезд направляют к перевалу Кассандры, мост через который давно дышит на ладан. Рассказ о фильме «Перевал Кассандры» подготовила Ирина Белова.

Как это делалось при социализме

Горан Маркович не столь известен широкой аудитории, как его коллеги Эмир Кустурица, Душан Макавеев и Александр Петрович. Однако он один из видных представителей «чешской школы» и с успехом работал как в документальном, так и в игровом кино. Маркович всегда был сторонником разноплановости в творчестве, и в его фильмографии присутствуют работы самых разных жанров. Вот и «Натуральная оспа» скорее триллер, ведь режиссер уделяет внимание не только драматическим перипетиям сюжета, но и саспенсу.

Не бойтесь, не укусит

«Куджо» – это роман, о котором стыдно не знать. Одна из знаковых книг Стивена Кинга, написанная в необычной для него манере, но полюбившаяся очень многим читателям. Глубокая история, в которой нашлось место и любовной драме, и интриге, и леденящему душу ужасу… Смогла ли экранизация повторить этот успех? Рассуждениями на этот счет делится Валерий Лисицкий.

Телеужасы

Предания старины глубокой

В марте 2015 года уроженец штата Иллинойс Аарон Манке выложил в сеть первый выпуск своего подкаста Lore – сборника страшных историй, основанных на мифах и верованиях западной цивилизации. Неожиданно его творение завоевало приз за лучший подкаст 2015 года в iTunes (и, повторно, в 2016-м). Популярность подкаста привлекла внимание продюсеров и стримингового сервиса Amazon. Так родились «Предания» – поразительный сериал, который одновременно не хочется ругать и абсолютно не хочется смотреть.

Сага Норен, полиция Мальмё

Вот и подошел к концу сериал, вознесший скандинавские многосерийные детективы на новый уровень и породивший последователей по всему миру. Используя классические приемы жанра, «Мост» заворожил зрителей своей холодной неспешной атмосферой, вдумчивыми сюжетами с двойным дном и яркими характерами персонажей, скрытыми за присущей северянам сдержанной оболочкой. Рассказ о третьем и четвертом сезонах подготовила Елена Труш.

СИМФОНИИ ТЬМЫ

Эксклюзивные интервью

VISMUT: «Висмут — это металл, нам этого было достаточно»

Висмут – блестящий металл с серебристым оттенком, который любили средневековые алхимики и древние инки. Группа из Брянска, недавно выпустившая новый альбом со скромным названием «Я», назвалась в честь этого металла, несмотря на то, что, по их мнению, играют они рок.

Эксклюзивные статьи

Блаженны больные

Именно так, с явным и богохульным намеком на евангельские блаженства, назвали свой альбом великие Morbid Angel – но, среди музыкантов, разумеется, не они первые и не они последние посвятили теме болезни (реальной или метафорической) часть своего творчества. О нескольких примерах мы сегодня и поговорим…

Музыка — рецензии

Ammunition «Ammunition»

Watain «Trident Wolf Eclipse»

Black Label Society «Grimmest Hits»

Imperial Age «The Legacy Of Atlantis»

Dernière Volonté «Prie Pour Moi»

In the Nursery «1961»

Erotic Gore Cunt «Sick Songs For Infected People»

Sopor Aeternus «The Spiral Sacrifice»

ТЬМА В КАРТИНКАХ

Эксклюзивные интервью

Александра Железнова: Министерство черной металлургии

Александра Железнова пишет картины удивительного мира. В нём соседствуют чиновники и псоглавцы, затянутая в латекс госпожа Нефть и душевная теплота объятий, страхи и чаяния, победы и сокрушительные поражения. Каждая работа будто выловлена из бездны бессознательного. Как происходило рождение «Министерства черной металлургии», DARKER узнал у автора.

Галереи Тьмы

Психоделический гротеск Кристиана Рекса ван Миннена

Художник Кристиан Рекс ван Миннен из США о своём творчестве говорит так: «По сути, я занимаюсь автоматизмом и абстракцией в контексте обычной портретной живописи». Но у любого, кто посмотрит на картины художника, вряд ли повернётся язык назвать его живопись «обычной». Его работы – в основном портреты и реже натюрморты – странные, мрачные и яркие, сочетающие красоту и уродство, пугают и шокируют людей.

Эксклюзивные статьи

Ежемесячный горн: март 2018

Пришла весна, набухли почки, растаял снег, а «Горн» был и остаётся собой. Вот и в первом весеннем выпуске 2018 года мы протрубим о страшных новинках среди комиксов на американском и российском рынке. В раз заглянем на ужин к призракам, не будем играть в Bloodborne, а расскажем о комиксе по его мотивам, познакомимся с новым Мордобоем и узнаем, как дела у Убивашки, окажемся в центре конфликта Доктора Стрэнджа и лорда Ада Мефисто, станем свидетелями начала нового глобального события в комиксах отечественного издательства Bubble…

Вакцина от жизни: 6 смертоносных зараз из комиксов

Перелистывать страницы этих комиксов желательно в резиновых перчатках, с натянутым на лицо респиратором. И да, не забудьте про марганцовку – пусть будет под рукой. Хорошо бы предупредить ближайший ЦКЗ о возможной пандемии – тогда и карантин объявят вовремя, и не придется потом оправдываться перед всем миром за миллионы загубленных жизней. Если все условия соблюдены – смело приступайте к чтению! И да хранит вас… хм… Асклепий, пожалуй.

Время доктора: тёмная медицина в комиксах

Врач – тот, кто стоит на границе между жизнью и смертью. Такие люди постоянно совершенствуют свои медицинские познания и врачебное мастерство для одной цели – войны со смертью. Они способны творить чудеса в реальности, их работой стало охранять человеческие жизни от костлявой старухи с косой, а когда потребуется, вырывать добычу из её хищных зубов. И всё это делает медиков идеальными героями страшных историй.

Комиксы — рецензии

«Межгалактическое телевидение»

«Hungry Ghosts #1»

«黒異本»

«神々の山・魔境の嶺»

ТЕМНЫЕ ИГРЫ

Эксклюзивные статьи

Игромания? Нет. Игропандемия

Буквально каждую секунду на планете кто-то заболевает. Это может быть обычная простуда, ОРВИ или что-то несравненно хуже, влекущее за собой трагические последствия. Нас окружает множество микробов, вирусов, паразитов. Наверное, родители не просто так учили нас мыть руки, а врачи неспроста делали прививки. Мы каждый день стараемся придерживаться правил гигиены и следить за здоровьем, чтобы не стать жертвой болезни. Но помогут ли эти меры от заразы, которую включил Султанбек Аббасов в наш топ? Ведь болезни бывают не только физические…

Моя команда по спасению мира от эпидемии

Многие из нас видели достаточно фильмов, в которых шла речь о заражении человечества неизвестными вирусами. Наблюдали, как героические ученые, не жалея себя, стараются создать вакцину. Как группы подготовленных бойцов стараются отыскать нулевого пациента. И все это на фоне умирающего человечества. Мы будем надеяться, что такая катастрофа не затронет нас в реальности, а вот в настольной игре «Пандемия», о которой подробно рассказал Иван Девятко, все же придется окунуться в зараженный мир.

Страшное и необычное

Уже давно ушла эпоха игр, в которых вместо привычных нам пререндеренных кат-сцен использовались видеовставки с живыми актерами. Несмотря на оказанное влияние на индустрию интерактивных развлечений, о них мало кто сейчас помнит. Об одном незаслуженно забытом творении того времени, «Phantasmagoria: Puzzle of Flesh», вспоминает Дмитрий Казин.

Игры — рецензии

«Metal Gear Survive»

«Hunt Down the Freeman»

«Desolate»

«The Nightfall»

НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ

Нозофобы и нозофилы

Авторы мартовского номера

АНОНС СЛЕДУЮЩЕГО НОМЕРА

Читайте в апреле

Тема номера: «Праздники».

fantlab.ru

«Американская фантастика»

feed_id: 8216 pattern_id: 2583 query: $[book_isbn[550022711]]

Описание:

Фантастика писателей США. Произведения, вошедшие в сборник, опубликованы на языке оригинала до 27 мая 1973 г.

Художник Ю. А. Боярский.

Отдельные стихотворения в повести «Марсианские хроники» переведены Ю. Вронским и Я. Берлиным.

Содержание:

  1. Еремей Парнов. Зеркала надежд и тревоги (предисловие), стр. 3-21
  2. Рэй Брэдбери. Марсианские хроники (повесть, перевод Л. Жданова), стр. 22-206
    1. Рэй Брэдбери. Январь 1999. Ракетное лето (перевод Л. Жданова), стр. 22
    2. Рэй Брэдбери. Февраль 1999. Илла (перевод Л. Жданова), стр. 22-35
    3. Рэй Брэдбери. Август 1999. Летняя ночь (перевод Л. Жданова), стр. 35-37
    4. Рэй Брэдбери. Август 1999. Земляне (перевод Л. Жданова), стр. 37-52
    5. Рэй Брэдбери. Март 2000. Налогоплательщик (перевод Л. Жданова), стр. 52-53
    6. Рэй Брэдбери. Апрель 2000. Третья экспедиция (перевод Л. Жданова), стр. 54-71
    7. Рэй Брэдбери. Июль 2001. И по прежнему лучами серебрит простор Луна… (перевод Л. Жданова), стр. 71-96
    8. Рэй Брэдбери. Август 2001. Поселенцы (перевод Л. Жданова), стр. 96-97
    9. Рэй Брэдбери. Декабрь 2001. Зелёное утро (перевод Л. Жданова), стр. 97-101
    10. Рэй Брэдбери. Февраль 2002. Саранча (перевод Л. Жданова), стр. 101-102
    11. Рэй Брэдбери. Август 2002. Ночная встреча (перевод Л. Жданова), стр. 102-110
    12. Рэй Брэдбери. Октябрь 2002. Берег (перевод Л. Жданова), стр. 110-111
    13. Рэй Брэдбери. Февраль 2003. Интермедия (перевод Л. Жданова), стр. 111
    14. Рэй Брэдбери. Апрель 2003. Музыканты (перевод Л. Жданова), стр. 111-113
    15. Рэй Брэдбери. Июнь 2003. …Высоко в небеса (перевод Л. Жданова), стр. 113-125
    16. Рэй Брэдбери. 2004-2005. Новые имена (перевод Л. Жданова), стр. 126-127
    17. Рэй Брэдбери. Апрель 2005. Эшер II (перевод Л. Жданова), стр. 127-142
    18. Рэй Брэдбери. Август 2005. Старые люди (перевод Л. Жданова), стр. 142
    19. Рэй Брэдбери. Сентябрь 2005. Марсианин (перевод Л. Жданова), стр. 142-155
    20. Рэй Брэдбери. Ноябрь 2005. «Дорожные товары» (перевод Л. Жданова), стр. 155-156
    21. Рэй Брэдбери. Ноябрь 2005. Мёртвый сезон (перевод Л. Жданова), стр. 157-168
    22. Рэй Брэдбери. Ноябрь 2005. Наблюдатели (перевод Л. Жданова), стр. 168-169
    23. Рэй Брэдбери. Декабрь 2005. Безмолвные города (перевод Л. Жданова), стр. 170-180
    24. Рэй Брэдбери. Апрель 2026. Долгие годы (перевод Л. Жданова), стр. 180-190
    25. Рэй Брэдбери. Август 2026. Будет ласковый дождь (перевод Л. Жданова), стр. 190-196
    26. Рэй Брэдбери. Октябрь 2026. Каникулы на Марсе (перевод Л. Жданова), стр. 197-206
  3. Уильям Тенн. Срок авансом (рассказ, перевод И. Гуровой), стр. 207-235
  4. Курт Воннегут. Эффект Барнхауза (рассказ, перевод М. Ковалёвой), стр. 236-249
  5. Дэниел Киз. Цветы для Элджернона (рассказ, перевод С. Васильевой), стр. 250-276
  6. Джеймс Макконнелл. Теория обучения (рассказ, перевод И. Гуровой), стр. 277-290
  7. Рэймонд Ф. Джоунс. Уровень шума (рассказ, перевод Б. Колтового, Ю. Логинова), стр. 291-320
  8. Роберт Силверберг. Как хорошо в вашем обществе... (рассказ, перевод В. Баканова), стр. 321-335
  9. П. Д. Уайл. Информафия (рассказ, перевод В. Баканова), стр. 336-348
  10. Томас Шерред. Попытка (рассказ, перевод И. Гуровой), стр. 349-394
  11. Джеральд Керш. Что случилось с капралом Куку? (рассказ, перевод Э. Кабалевской), стр. 395-417
  12. Альфред Бестер. Феномен исчезновения (рассказ, перевод Ю. Абызова), стр. 418-435
  13. Альфред Ван Вогт. Часы времени (рассказ, перевод М. Гилинского), стр. 436-450
  14. Норберт Винер. Голова (рассказ, перевод Р. Фесенко), стр. 451-464
  15. Теодор Старджон. Скальпель Оккама (рассказ, перевод Я. Берлина), стр. 465-485
  16. Клиффорд Саймак. Сосед (рассказ, перевод О. Битова), стр. 486-509
  17. Фредерик Пол. Вот именно… (рассказ, перевод Б. Клюевой), стр. 510-524
  18. Урсула Ле Гуин. Девять жизней (рассказ, перевод И. Можейко), стр. 525-551
  19. Айзек Азимов. Чувство силы (рассказ, перевод З. Бобырь), стр. 552-561
  20. Роберт Шекли. Кое-что задаром (рассказ, перевод Т. Озерской), стр. 562-575
  21. Гарри Гаррисон. Фантастическая сага (роман, перевод И. Почиталина), стр. 576-741
  22. Владимир Гопман. Справки об авторах (справка), стр. 742-750

Информация об издании предоставлена: Петров Эдуард

fantlab.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта