Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

LJ Magazine. Андрей кураев живой журнал


диакон Андрей Кураев

Обращение духовенства Сухумо-Пицундской епархии к пастве абхазской церкви.

г. Сухум

6 апреля 2011 г.

Распространяющаяся в последнее время недостоверная информация о событиях, происходящих внутри Сухумо-Пицундской епархии, вынуждает нас довести до паствы и всех граждан Абхазии позицию Совета Абхазской православной церкви.

В связи с неоднократным обращением эконома Ново-Афонского монастыря иеромонаха Андрея (Ампар) к Управляющему Сухумо-Пицундской епархии (одновременно являвшемуся временно исполняющим обязанностей настоятеля Ново-Афонского монастыря) иерею Виссариону (Аплиаа) с просьбой освободить его от занимаемой должности назрел вопрос упорядочения руководством монастыря.

После долгих и сложных поисков кандидатуры (иеромонахи Василиск (Лейба) и Игнатий (Киут) категорически отказались возглавить монастырь) по единодушному мнению членов Церковного Совета (в том числе и иеромонаха Андрея) на эту должность был рекомендован игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая), имеющий богатый опыт управления монастырем.

От имени духовенства иерей Виссарион обратился к игумену Ефрему с просьбой оказать помощь родине его предков в воссоздании монашеской жизни в Ново-Афонском монастыре, который, к сожалению, все эти годы фактически функционировал не как монастырь, а как церковный приход.

16 марта с.г. отец Виссарион и отец Ефрем были приняты Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который удовлетворил просьбу абхазского священства и благословил игумена Ефрема на служение в Абхазии.

31 марта игумен Ефрем прибыл в Абхазию и отцом Виссарионом был представлен эконому обители иеромонаху Андрею и братии монастыря. Во время этой встречи было принято решение созвать Церковный совет для утверждения игумена Ефрема в должности настоятеля Ново-Афонского монастыря. На следующий день, 1 апреля, на заседании Церковного совета Управляющий Сухумо-Пицундской епархии иерей Виссарион (Аплиаа) представил игумена Ефрема членам Церковного совета и попросил всех присутствующих высказаться по поводу представленной кандидатуры. Все присутствующие священнослужители, в том числе и о. Андрей ,подтвердили свое первоначальное желание видеть игумена Ефрема в качестве настоятеля Ново-Афонского монастыря. При этом иеромонах Андрей предложил принять решение по этому вопросу на Церковном Собрании, поскольку по Уставу Сухумо-Пицундской епархии, Церковное Собрание правомочно принимать подобные решения. Церковное собрание было назначено на 4 апреля. Однако, уже 2 апреля стало известно, что отец Андрей, поменял свои намерения покинуть монастырь и принимает меры к созыву схода мирян с целью воспрепятствования принятию решения Церковным Собранием.

Узнав о готовящемся собрании людей, с целью предотвращения конфликта президент Республики Абхазия С.В.Багапш пригласил иерея Виссариона и иеромонаха Андрея на беседу. Президент настоятельно рекомендовал иеромонаху Андрею не проводить несанкционированный митинг по вопросу, который может быть решен исключительно на уровне руководства епархии. При этом иеромонах Андрей заверил Президента, что он не имеет отношения к предполагаемому мероприятию. Тем не менее, 4 апреля в монастыре собралось около 150 человек, в массе своей не имеющие никакого отношения к решаемому вопросу. К сожалению, несмотря на свои заверения, отец Андрей играл ведущую роль на этом мероприятии и дезинформировал собравшихся, утверждая, что отец Ефрем назначен настоятелем Нофо-Афонского монастыря Святейшим Патриархом Кириллом. Разумеется этого не было и не могло быть, т.к. Ново-Афонский монастырь не находится в каноническом ведении Московской патриархии.

Ново-Афонский монастырь в соответствии со статьей 1.2 Устава является каноническим подразделением и частью Абхазской Православной Церкви. Этим же Уставом определено, что и.о. Управляющего Пицундской и Сухумской Епархией осуществляет общее руководство приходами, монастырями и утверждает на местах служений настоятелей храмов и монастырей. Высший же орган управления Абхазской православной церкви - Церковное Собрание - принимает решения о жизни приходов и монастырей.

Именно поэтому, как и было намечено, 4 апреля с.г. в г. Сухуме, в кафедральном соборе состоялось Церковное собрание, на котором, все собравшиеся единодушно выразили удовлетворение в связи с решением Церковного Совета о назначении игумена Ефрема настоятелем Ново-Афонского монастыря.

Единственным священнослужителем, не явившимся, на Церковное Собрание, был отец Андрей, который в это же время фактически возглавлял несанкционированный митинг.

В связи с проявлением неподчинения иеромонаха Андрея любому священноначалию и светским властям Абхазии считаем необходимым обратиться к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу с просьбой уврачевания ситуации, поскольку иеромонах Андрей является клириком Московской Патриархии.

Мы призываем всех верующих Абхазии сохранять чистоту Православия и единство с духовенством Абхазии, не поддаваясь на провокации.

Иерей Виссарион АплиааИгумен Сергей Джопуа Игумен Ефрем Виноградов-ЛакербайИгумен Афанасий КовальчукИеромонах Василиск Лейба Иерей Никита АдлейбаИерей Игорь АртемьевИерей Матфей ТужбаИерей Сергий БасовИерей Далмат ГопияИерей Александр СергеевИеродиакон Дионисий БыстровПротоирей Петр СамсоновИеромонах Павел ХарченкоИеромонах Иоанн СвинуховАрхидиакон Григорий МищенкоИгумен Игнатий Киут.

http://apsnypress.info

Отмечу, что сказанное в 4-м абзаце, кажется, (кажется - потому что пока сообщение об этом было только с грузинской стороны)было опровергнуто митрополитом Иларионом в его беседе с грузинским патриархом Илией.

А теперь оппозиция:Мы, братия и насельники: монахи, иноки и послушники монастыря святого апостола Симона Кананита в городе Анакопия-Новый Афон собрались на Духовный Собор в лето от Рождества Христова 2011, 4 апреля, разрешая насущные и необходимые вопросы, единодушно и единым сердцем постановили:

1. В соответствии с древней традицией, от святых Отцов Святой Горы Афонской к нам перешедшей, и согласно изначальному Уставу братства монастыря мы избираем нашим Отцом и Настоятелем иеромонаха Андрея (Ампар).

2. Молим Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Владычицу нашу Богородицу о ниспослании нашему Авве и Настоятелю, иеромонаху Андрею (Ампар) благодати и помощи Свыше для назидания и укрепления в вере и благого монашеского подвига в смирении и чистоте.

Божьей милостью братство монастыря святого апостола Симона Кананита в Анакопии-Новом Афоне:

1. Иеродьякон Палладий (Белозеров

2. Монах Симон (Лакрба)

3. Монах Кандид (Кокоскир)

4. Монах Анастасий (Додарчук)

5. Инок Феофан (Крутиков)

6. Инок Кирилл (Лебедев)

7. Послушник Борис Ерохин

8. Послушник Владимир Леонов

9. Послушник Иосиф Варламов

Интересно, что в подписантах оппозиции все - не-священники и две трети из них русские.

diak-kuraev.livejournal.com

диакон Андрей Кураев

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после возложения цветов к мемориалу жертвам массового голода

http://www.patriarchia.ru/db/text/705092.html

Благодарю Вас, господин Президент, за добрые слова в мой адрес.

Мне хотелось бы особенно ясно сказать сейчас всем, у кого, может быть, возникают сомнения по поводу правомерности моего присутствия на этом месте: мы вспоминаем жертв голода — того самого голода 1932-1933 годов, который лично ко мне имел самое непосредственное отношение.

Я сегодня рассказал господину Президенту о том, что мой дед — исповедник, около тридцати лет просидевший в тюрьмах и лагерях только за то, что он боролся за сохранение веры Православной, — был в это страшное время арестован. И когда его забирали — а дело было в Поволжье — то бабушка обратилась к нему и сказала: «На кого же ты нас оставляешь? Ты видишь, что голод идет, мы же все погибнем!». Тогда дед сказал: «Я иду страдать за Христа — волос не упадет с вашей головы». И вот когда в доме не осталось ни одного грамма муки, бабушка испекла вечером для семерых детей лепешечки, раздала им и сказала: «Дети, у нас нет ничего, что мы завтра сможем покушать. Мы завтра начнем умирать». А ночью произошло то, что я как верующий человек называю чудом. Раздался стук в окно, и услышала моя бабушка голос: «Хозяйка, выходи, принимай товар». Вышла — никого, а рядом с дверью стоит большой мешок муки. Этот мешок муки спас мою семью и дал возможность родиться мне.

Я позволил себе рассказать эту историю потому, что голод — страшный голод, порожденный совершенно конкретными политическими причинами и усугубленный еще и природными катаклизмами, — привел к тому, что огромное число людей погибло в Украине, в Поволжье, в Северном Кавказе, на Южном Урале, в Западной Сибири, в Казахстане. Это общая беда всего нашего народа, который в то время жил в одной стране. Поэтому нет ничего удивительного, что мы молимся о безвинных жертвах, мы вспоминаем тех, кто погиб.

Вспоминая их, мы молимся одновременно, чтобы никогда ничего подобного больше не произошло, а также чтобы никогда такого рода события в нашей истории не полагались в качестве некой преграды для братского общения, чтобы никогда из этих трагических обстоятельств нашей истории не проистекала братоненавистническая историософия. Мы должны вместе молиться и работать для того, чтобы мир стал лучше, чтобы народам нашим лучше жилось, чтобы никогда безвинные жертвы не уходили к Богу в мирное время.

Я хотел бы с удовлетворением оценить этот первый, еще не закончившийся день пребывания здесь, на Киевских холмах, в столице Украины. Я имел уже возможность соприкоснуться с нашим верующим народом, как в Лавре, так и на улицах Киева, беседовать с людьми, председательствовать на первом в истории заседании Священного Синода Русской Церкви в Киево-Печерской Лавре, иметь беседу с господином Президентом. Мы обсуждали религиозную ситуацию здесь, в Украине. Конечно, разделение Православия является большим вызовом и большой проблемой.

Сегодня мы чествуем, и завтра будем особо праздновать память святого равноапостольного Владимира, князя и просветителя, который великим деянием — Крещением Руси — содействовал тому, чтобы была основана наша Поместная Церковь, которая существует тысячу лет.

Эта Церковь, господин Президент, существует. Есть Поместная Церковь в Украине!

Если бы ее не было, не было бы сегодня Украины. Но на теле этой Церкви образовались раны, и раны надо уврачевывать — молитвой, осмыслением того, что со всеми нами произошло и происходит.

Но самое главное — исцеление придет тогда, когда мы сумеем в сознании своем сопрягать очень важные истины. Первая истина — в том, что паствой церковной являются все крещеные православные люди. Вне зависимости от их политической ориентации, от их симпатий или антипатий, от их понимания истории — это все паства единой Поместной Церкви. Если мы не будем проецировать на церковную жизнь наши политические предпочтения, то освободим нашу дискуссию от того фона, который сегодня так отягощает размышления о будущем Православия в Украине.

Я верю в то, что так и будет. Я верю, что размышления о Православии в Украине должны сопровождаться молитвой, духовным подвигом и что по милости Божией, по молитвам Киево-Печерских преподобных — мы в двух шагах от их мощей — будут преодолены разделения, и народ, вне зависимости от своих политических предпочтений, симпатий или антипатий, будет питаться от единого духовного источника — от Православной Церкви, основа которой была положена святым равноапостольным князем Владимиром.

Я благодарю вас, господин Президент, за то что Вы подчеркнули духовный, пастырский характер моего визита. Патриарх Московский и всея Руси живет в Российской Федерации, в городе Москве. Но это Патриарх Московский и всея Руси. И скажу больше, при образовании Московского Патриархата в Томосе, который был подписан Константинопольским Патриархом и который был принят потом всеми Восточными Патриархами, было сказано: Патриарх Московский, всея Руси и всех Северных стран. И до упразднения Патриаршества при Петре Первом так и подписывались Московские Патриархи.

В этом нет никакого империализма, никакого господства одних над другими, но есть ясная православная экклезиология: Патриарх — это отец для всех. Вне зависимости от того, какого цвета паспорт в кармане, вне зависимости от того, в каком мы государстве живем, — он отец всех тех, кто принадлежит к Православной Церкви, входящей в единую юрисдикцию, возглавляемую Патриархом.

Я как Патриарх приложу все силы к тому, чтобы по милости Божией преодолелись разделения. Господь нам укажет пути, я верю в Его водительство. В отличие от светских политиков, я не склонен к тому, чтобы делать некие конкретные прогнозы. Нужно отдать свое сердце и свой ум Господу. И пусть сила Святого Духа ведет нас по правильному пути. Сопрягая молитву с трудами и, что самое главное, с честным, открытым и ясным подходом к тем проблемам, которые существуют в Украине, думаю, с Божией помощью мы все вместе сможем преодолеть существующие преграды.

Пользуясь случаем, я хотел бы пожелать народу Украины мира, процветания, благополучия. Дай Бог всем вам многая лета, силы, крепости и помощи Божией в вашей жизни. Храни вас Господь!

diak-kuraev.livejournal.com

Интервью "Снобу": diak_kuraev

Протодиакон Русской православной церкви, профессор Московской духовной академии, автор официального учебника по основам православной культуры. Один из самых известных российских православных миссионеров. Он активно ведет блоги в социальных сетях, выступает по радио и на телевидении, читает лекции по всему миру. Его деятельность вызывает острые споры и частые нарекания. Священники нередко называют его «лукавым философом на ниве православия» и «заблудившимся миссионером». В интервью «Снобу» Андрей Кураев рассказал, почему он не согласен с арестом Pussy Riot и чем опасен феномен яркого проповедника.

Начнем с самого злободневного вопроса. Две девушки из Pussy Riot были арестованы в начале марта за выступление в храме Христа Спасителя. Что вы об этом думаете?

Полагаю, что правоохранительные органы исходят из того, что были оскорблены чувства членов Православной церкви. Мне очень не хотелось бы, чтобы от моего имени на кого-то надевали наручники.

Но ведь церковь официально заявила, что требует, чтобы участницы панк-группы были наказаны за свой поступок.

Церковных людей провоцируют на участие в пьесе, где нам уже отведена совершенно определенная роль и заготовлены телекамеры, чтобы снимать наши заказанные режиссером гримасы. Но я не подписывал контракт с этой телекомпанией. Зачем же я должен послушно исполнять эту роль? Я не хочу. Естественно, наша первая реакция — возмущение. Но надо уметь брать под контроль это понятное чувство. Следом должны включаться память, разум и совесть.

С А вообще как вы относитесь к провокации?

Сам по себе жанр не вызывает во мне возмущения. Я и сам человек провокационный, скандальный. Другой вопрос, насколько это уместно именно в данном случае. Что бы кто ни думал о Патриархе или о Путине, больно от этого выступления не Путину, а той простой бабушке, которая пришла на службу и которую это всерьез задело. Она-то в чем виновата?

Pussi Riot выступали против тесных связей Православной церкви с властью. Вы согласны, что есть такая проблема?

Несомненно, у многих церковных людей разного уровня влияния есть желание прильнуть к государственному плечу. В этом смысле вот что меня беспокоит: если у них будет политическая возможность пройти дальше светских и внутрицерковных запретов, смогут ли они остановиться? На днях я перечитывал книжечку с очень претенциозным названием  «Русская идеология». Ее автор — архиепископ Серафим Соболев. Из эмиграции он написал, что, когда большевики будут свергнуты и царь-батюшка вернется в Россию, тогда, наконец, отменят «вредный закон о свободе совести» и будет введена смертная казнь за проповедь атеизма. Это пишет человек в 1939 году, уже по ту сторону русской катастрофы! Он хоть чему-нибудь научился или нет? А те, кто сейчас переиздают его книжки и даже говорят о его возможной канонизации? Вопрос не только в архиепископе Серафиме, а в целом в наших убеждениях и ценностях: чему мы научились после страшного опыта XX века. Боюсь, что ничему.

Каким образом Советский Союз сказался на истории России?

Большевистский режим сломал хребет русскому народу. Это хорошо видно по недавним политическим разборкам. У нас минимизирована способность к самоорганизации и к самообороне.

Что вы думаете про митинги на Болотной и Сахарова?

Думаю, что единственно приемлемая поза этой зимой для гражданина была в том, чтобы прийти на митинг на Болотной площади, но стоять спиной к ораторам, обозначая тем самым: «Мы тут не для вас. Мы для себя. И мы ни для кого не хотим быть пушечным мясом или массовкой. Мы просто хотим быть свободным людьми».

 А вы сами ходили?

Нет, зачем? Я считаю, что на митинги можно ходить, если иначе тебя не услышат. В моем случае это не так: только у моего блога 10 тысяч подписчиков. По-моему, главный мотив людей, которые пришли на эти митинги, заключался в том, чтобы найти повод для самоуважения. Помните, у Галича: «Сможешь выйти на площадь в тот назначенный час?» Для большинства это была возможность выйти из колеи, переступить через красные флажки. И тем самым найти повод для простого самоуважения. Мне же повод для этого не нужен. Жизнь и так бросает мне достаточно разных вызовов.

 Но видно, что вы следили за этими событиями. Какими были ваши ощущения: воодушевление, страх?

Мне стало страшно только в самом конце митинга в Лужниках, когда Путин начал цитировать Лермонтова со своим «умремте же под Москвой». Нельзя вызывать духов гражданской войны, нельзя злоупотреблять военной символикой и метафорами! И важно помнить, что позволено Юпитеру, не позволено быку. И наоборот. Оппозиция имеет право быть тупой и агрессивной. Меня это не волнует, потому что она действует не от имени моей страны, а значит, и не от меня. А государственная власть некоторым образом действует от моего имени. Когда истерит Удальцов, меня это совершенно не волнует. А когда лидер государства, как площадной оратор, начинает подначивать толпу: «Мы победим, а кто не с нами — те враги» — вот уже страшно. А вдруг он это всерьез, а не ради зарядки?

 Многих воцерковленных людей смущают высказывания официальных церковных чинов о том, что нужно носить, или что роман «Лолита» нужно запретить, или что верующие не должны ходить на митинги и прочее. Что вы им посоветуете?

Не надо преувеличивать степень навязчивости тех или иных суждений, даже если они принадлежат людям, облеченным церковным статусом. Разве мы пришли в церковь затем, чтобы получить инструкцию, как относиться к Владимиру Набокову или какую одежду носить? Мир православия — это мир множества людей, и живых, и уже отошедших, но оставивших свои мысли и книги.Поэтому вхождение в мир православия не освобождает тебя от личной ответственности за твой выбор — вот что я пробую донести до своих семинаристов и до православных людей на публичных лекциях. Приведу пример: в интернете ходят списки цитат из святых отцов о том, что еретиков и кощунников надо казнить. Я составил и тоже опубликовал другой список цитат тоже святых отцов на эту же тему, но с противоположными суждениями. Если тебе нравится та или иная позиция, имей в виду, что это твой выбор, а не просто твое «смиренное послушание православному преданию».

 Правильно ли я поняла, что воцерковленному человеку, которого сильно смущают официальные высказывания церкви, вы советуете просто не обращать на них внимания?

В общем, да. Это не то, из-за чего стоит уходить от Христа и Его Церкви.

 Но вы человек, вписанный в церковную иерархию. Как вы можете так говорить?

В начале 90-х годов корейская автомобильная компания «Дэу» открыла завод по сборке своих машина в Узбекистане. Идея сама по себе — кошмар любого российского мужика. Корейская машина, собранная узбеками, — такого и бесплатно не надо. Дистрибьюторы это учли и выпустили самый гениальный рекламный ролик из всех, что я когда-либо видел. Там показан сборочный цех, длинный-длинный, совершенно пустой, ни одного человека, и только роботы куда-то тычут своими металлическими пальчиками, что-то паяют, крутят. И тут в объектив камеры тихо-тихо, на цыпочках входит характерный узбек в тюбетейке, в халатике и, озираясь, говорит: «Я тут ничего не делаю. Это все они» — показывая на роботов.

Мы, люди в черном, очень разные, пестрые и нередко плохие, но в церковь вы все же можете прийти именно по той причине, что мы тут ничего не делаем. Это Господь совершает таинство в алтаре — через мои недостойные руки. И может получиться так, что я вас накормлю, а сам останусь голодным. Я сам недостоин того великого таинства, которое преподаю вам.

 Вы говорите, что лидер государства отвечает перед гражданами за свои слова. Так же и человек, возглавляющий церковь, несет ответственность за свои слова перед всеми воцерковленными. Разве не так?

Думаю, да.

 Вы ему об этом напоминаете?

Я не претендую на роль спасителя России или Русской церкви. Я слишком хорошо знаю церковную историю и помню, что часто человек, который мнит себя спасителем, на самом деле достигает ровно противоположного результата. Поэтому, когда у меня появляются обличительные импульсы в стиле  «Не могу молчать!» (а они время от времени появляются), я напоминаю себе булатовские строчки: «А кто ж меня назначил дежурным по апрелю?» При этом я говорю себе, что это не трусость, а трезвость. Ну, я так себя оправдываю.

 Вас называют православным диссидентом. Как вы к такому своему званию относитесь?

Никак не отношусь. Удостоверения такого у меня нет, и какие льготы к нему прилагаются, я не знаю. В интернете или в прессе в один и тот же день я могу узнать, что я тайный советник патриарха, серый кардинал Московской патриархии, и тут же могу узнать, что уже все готово к тому, чтобы лишить меня сана.

Публичные люди современной Церкви, работая в интернете, принимают на себя неслыханное в былой церковной истории количество ежедневных поношений. Вряд ли проповедники прошлого читали столько грязи о себе.

 Вы переживаете, когда читаете про себя гадости?

Раньше переживал, конечно. Пробовал как-то отвечать, оправдываться. А сейчас уже нет. Старый я, что ли, стал.

 А когда вас хвалят, гордитесь?

Естественно, ведь я человек. Читая добрые слова, я радуюсь. Правда, нередко приходится читать, что Кураев ищет славы. Честно скажу: вот это — неправда. Тщеславие у меня есть, но оно давно удовлетворено. Моя фотография была на обложках журналов, во всех ток-шоу я побывал, коллекцию всевозможных комплиментов я уже собрал.

Я даже побаиваюсь своего своеобразия. Существует феномен яркого проповедника: чем более ярок проповедник-миссионер, тем больше риск, что он будет людей приводить к себе, а не в церковь. Это заметно по многим людям, которые называют себя учениками отца Александра Меня. У меня, наверное, есть такая же проблема. Поэтому я принципиально не становлюсь священником, чтобы никто ко мне прикипал. В этом смысле я тефлоновый: через меня переступи и иди дальше в реальную церковь.

 В чем для вас принципиальная разница между дьяконом и священником?

Во-первых, для меня принципиально важно, что я не исповедую людей. Одно дело — читать лекции, рассказывать о православии в целом. Другое дело — проецировать вечные заповеди в конкретную жизненную ситуацию малознакомого человека. Это очень трудное дело. И я на него не решаюсь. Я не чувствую в себе духовного опыта, чтобы предлагать людям свои советы и говорить, как им жить.

Во-вторых, у меня есть роскошь, которую не может позволить себе священник: я могу сам выбирать собеседника.

 А зачем вы проповедуете? В чем ваша миссия?

У меня все еще есть, может быть, безумное убеждение, что православие — это то, что может сделать счастливым не только меня.

 Сегодня очень многие люди занимаются йогой и медитацией, ищут духовных наставников. Как, по-вашему, меняется духовное состояние современного человека?

Мне кажется, что судьба человечества определяется формулой: сможет ли шоу-бизнес разрушить мусульманскую систему ценностей так же быстро, эффективно и необратимо, как он это сделал с христианством. Как бы ни относиться к исламу, это наши родственники по средиземноморской цивилизации, и наш конфликт с ними — это конфликт семейный. А вот «Дом-2» — это «Чужой» и «Хищник» в одном флаконе. Это культура смерти. «Бери от жизни все» — в этой идеологии нет повода для служения, для отказа от чего-то. А создание семьи и рождение ребенка — это служение и отказ. Как только программа «Дом-2» с ее культом гедонизма, потребления станет нормой на телевидении Саудовской Аравии, это будет означать конец нашей цивилизации.

 Вы сами из нерелигиозной семьи, поступили на факультет научного атеизма, а потом вдруг крестились в 19 лет. Расскажите, как это произошло?

Как сказал отец Сергий Булгаков, неверующий человек, изучающий историю религии, подобен евнуху, который сторожит чужой гарем. Было что-то неприличное в наших студенческих посиделках до утра, когда мы говорили о Боге и строили самые разные гипотезы, а наутро ничего в нашей жизни не менялось. Еще тогда мне очень запали в душу строки Марины Цветаевой: «Грех над церковкой златоглавою / Кружить и не молиться в ней».

Я понял, что из религиозных текстов и кружевных разговоров про них, из мира чтения надо совершить шаг в мир жизни. Крестившись, я хотел из читателя превратиться в человека.

 Вы думали о монашестве?

Естественно, думал. Я считаю, что православный юноша, который хотя бы полгода не мечтал о монашестве, — это плохой православный.

Но есть вещи, которые надо делать в состоянии юношеского безумия: принимать сан, жениться, принимать монашество. Как в некоторых профессиях нужно с детства ставить голос или заниматься растяжкой, так и тут нужно привыкать к жизни в монастыре, пока ты еще мягкий, как пластилин. А потом уже поздно.

Кроме того, я люблю монашество, и поэтому считаю, что туда надо идти с идеей чего-то отдать, а не получить. Представьте, придет к вам совершенно незнакомый старик и скажет: доченька, я тебя очень люблю, прими меня на старости лет... Если я сейчас приму монашество, для монастыря я, скорее всего, буду обузой.

 Что вы думаете о роскоши, в которой живет православная верхушка?

Я знал, что вхожу в церковь, у которой есть свои традиции, в том числе такие, которые мне не понравятся. Как говорил товарищ Сталин, «у меня нет других писателей». А у Христа нет другой Церкви, запасной, где все было бы идеально.

Как вы отдыхаете?

Для меня лучший отдых — это когда ко мне приходят мои внучки.

С Как вы их воспитываете?

Я их родителям сразу честно сказал: имейте в виду, я девчонок буду баловать. Воспитывать я их не буду, это ваше дело. Я им буду все разрешать. Сейчас я больше всего боюсь, что трехлетняя Катенька задаст мне какой-нибудь страшный жизненный вопрос — как я на него отвечу?

Какой, например?

Откуда мясо берется? Не знаю, как рассказать о смерти животных, смерти людей, наших взаимоотношениях. Вот мы смотрим передачу из жизни животных, лев гонится за антилопой — красиво, ребенок счастлив. Но когда доходит до финала, я быстро переключаю канал.

http://www.snob.ru/selected/entry/47186

   .

diak-kuraev.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта