Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2016. Аннотация статьи из журнала дошкольное воспитание


Журнал "Дошкольное воспитание" - 09/2016

Проблемы времени

О. Гукаленко. Поликультурное образование: проблемы и перспективы развития 

Аннотация. В работе представлены отдельные направления совершенствования образования с учетом современных проблем. Обоснованы сущностные функциональные характеристики поликультурного образования. Раскрыты отдельные подходы к формированию целостного поликультурного образовательного пространства России.

Доступность дошкольного образования

Е. Комарова. Показатели и виды доступности дошкольного образования. Показатели информационной доступности дошкольного образованияФГОС ДО: комментарии и рекомендации

И. Слепцова. Адаптированные образовательные программы дошкольного образования как средство индивидуализации развития и инструмент реализации ФГОС ДО  

Аннотация. В статье рассматриваются сущностные и отличительные особенности адаптированных образовательных программ дошкольного образования с учетом инновационных установок ФГОС ДО: позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Рассматриваются способы создания специальных психолого‐педагогических условий удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Социально‐коммуникативное развитие

Т. Оганян‐Захараш, О. Болдинова. Условия организации процесса социализации дошкольников в группах комбинированной направленности

Н. Быкова. Конкурс чтецов «Маленький ребенок с большими правами». Для детей 6–8 лет

Год российского кино

Н. Герасимова. Кино о детях и для детей

Речевое развитие

А. Абсалямова. Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста  

Аннотация. В статье представлен анализ феномена «речевое творчество дошкольника» на основе системного подхода. Обосновано авторское определение этого конструкта, и выделены его структурные компоненты (когнитивный, рефлексивный и продуктивный), обусловленные наличием творческой мотивации ребенка и вниманием педагога к его индивидуальным особенностям. Наиболее изученные виды речевого творчества дошкольника дополнены новыми видами интегративного характера, что позволило определить стратегию психолого‐педагогических исследований проблемы.

З. Гриценко. Поэзия детства нынешнего

Л. Зиман. Сказочные образы и романтическая мечта в стихотворениях Романа Сефа

Физическое развитие

З. Макарова. Состояние здоровья и основные направления оздоровления часто болеющих детей  

Аннотация. Представлены данные об особенностях состояния здоровья и классификация группы часто болеющих детей. Выделены факторы риска, предрасполагающие к повторным вирусно‐бактериальным инфекциям. Описаны клинические типы часто болеющих детей, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к проведению их медико‐психолого‐педагогической реабилитации. Определены основные направления оздоровления детей в разные возрастные периоды.

Н. Стрельникова. Откуда игры к нам пришли. Для детей 6–8 лет  

Перспективное планирование по физическому развитию (таблицы)

Коррекционная работа

М. Ромусик, С. Шаховская. Развитие предикативной лексики на основе формирования пространственно‐временных отношений у детей с общим недоразвитием речи 

Аннотация. В статье представлена система логопедической работы по формированию лексико‐грамматического строя речи детей с недостатками познавательного и речевого развития. Такая система может быть более эффективной за счет внедрения методов и приемов, направленных на анализ, сравнение, дифференциацию лексических и грамматических значений глагола, умений строить простые распространенные предложения. Работа по развитию предикативной лексики на основе формирования пространственно‐временных отношений требует углубленного изучения лексико‐грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи на примере глагольной лексики, словоизменения глаголов и построения синтаксических конструкций.

Е. Лежнива. Мы – дружные ребята! Тренинг длядетей 6–8 лет

Методическая картотека

Подвижные игры народов России. Л. Куканова. Охота на куропаток. Саамская подвижная игра

В. Ильгова, Е. Сокорева. Подвижные народные игры. Старший дошкольный возраст

Предметно‐пространственная среда

Е. Смирнова. Исследование игровой среды участков детских садов в Москве 

Аннотация. В статье описаны результаты исследования участков детских садов. Был проведен анализ количественного состава и качественных особенностей объектов научастках ДОО: степень востребованности во время прогулки и характер активности детей на разных объектах. В результате выявлены проблемы в организации пространственной среды на территории детских садов, среди которых – дефицит зелени и растений, недостаток свободной площади для двигательной активности, несоответствие оборудования возрастным особенностям детей (в том числе их росту). Наиболее острые проблемы – научастках садов‐новостроек. Самые популярные – объекты, предполагающие вариативное использование (поле, песочница, веранда).

Л. Бабушкина, О. Никифорова. С чего начинается праздник в детском саду?

Е. Гусева. Пазл «Конструктор». Авторская дидактическая игра  

Карточки – 1

Карточки – 2

Карточки – 3

Научный поиск

С. Кожокарь. Техническая игрушка – средство развития познавательного интереса к творческой деятельности  

Аннотация. В статье раскрываются теоретические аспекты ознакомления дошкольников с технической игрушкой как результатом творческой деятельности человека. Представлена методика ознакомления с технической игрушкой.

И. Мартынова. Изучение опыта взаимодействия в ближайшем социальном окружении у детей предшкольного возраста с умственной отсталостью

Аннотация. В статье представлена часть констатирующего эксперимента, посвященного изучению опыта взаимодействия в ближайшем социальном окружении у детей предшкольного возраста с умственной отсталостью. Показано, что при относительно сходном клиническом диагнозе и оценке психического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью отмечается вариативность их жизненной компетентности во взаимодействии с ближайшим социальным окружением, что диктует необходимость разработки дифференцированного содержания коррекционно‐педагогической работы.

Готовимся к празднику

День матери

Л. Понаморева. Моя любимая мамочка. Занятие длядетей 6–8 лет

Мастер‐класс «Принтер, ножницы, бумага»

Г. Егоров. Предметные картинки по теме «Искусство» 

Искусство – 1

Искусство – 2

Искусство – 3

Искусство – бонус

Искусство – интерактивные игры и задания

dovosp.ru

Журнал "Дошкольное воспитание" - 10/2016

В Министерстве образования и науки РФ

Всероссийское совещание «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы»  

Интервью с И.И. Тарадановой. Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику образовательных организаций. 

Н. Тарасова. Проблемы и результаты введения ФГОС ДО и примерной основной образовательной программы дошкольного образования 

О. Радионова. Основные направления оказания научно‐методической и консультационной поддержки педагогических работников по вопросам разработки основной образовательной программы ДОО  

Э. Алиева. Организационно‐аналитическое сопровождение деятельности консультационных центров в системе дошкольного образования 

Социально‐коммуникативное развитие

Н. Левшина, С. Багаутдинова, Г. Ильина. Научные и нормативные аспекты интеграции социально‐коммуникативного и физического развития старших дошкольников 

Аннотация. В статье рассматриваются научные аспекты социально‐коммуникативного и физического развития старших дошкольников и их интеграции в контексте актуального состояния современной системы образования и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Определена роль коммуникативной компетентности в успешной социализации старших дошкольников. Показаны возможности двигательной деятельности в развитии коммуникативной компетентности.

В. Петрова, Е. Чалышева, Н. Дедова, Н. Дорогина. Развитие социально‐ коммуникативных навыков старших дошкольников посредством двигательной деятельности

Е. Максакова. Люди разные – страна одна

Н. Тимофеенко, Т. Рюмина, Н. Лянгузова. Агитбригада «Огонек»

Познавательное развитие

Н. Молькова. Как свет к нам в дом пришел. Информационно‐познавательный проект

Т. Аракелян. Математическое путешествие «Помоги паровозику вернуться домой». Для детей 5–6 лет

Д. Трегубова. Родной мой Сахалин. Для детей 6–8 лет

Год российского кино

И. Князева. Сказочный мир Александра Роу. Проект для детей 6–8 лет

Речевое развитие

А. Биба. Методические средства повышения познавательной активности детей в процессе развития речи

Аннотация. Статья посвящена проблеме повышения познавательной активности дошкольников в ходе речевой работы в детском саду. Автором исследуются средства формирования умения определять границу знания и незнания, задачу и способ речевой работы, ее результаты. В статье приведены примеры создания речевой проблемы, а также виды заданий, активизирующих познавательную активность детей.

Л. Зиман. Как трудно стать человеком… К 190‐летию Карло Коллоди

З. Гриценко. Поэтический мир А. Орловой

Художественно‐эстетическое развитие

Ю. Россова. Нравственный потенциал сказок В.Г. Сутеева: психолого‐педагогический анализ 

Аннотация. В статье рассматривается творчество известного детского писателя В.Г. Сутеева, показывается нравственная направленность его сказок для детского чтения, дается психолого‐педагогический анализ тех этических проблем, которые в них содержатся. В работе делается акцент на том, каким образом в сказках решаются вопросы духовно‐нравственного воспитания маленького человека, какие нравственные категории отражаются в этих произведениях.

А. Фоминская. Загадки осеннего леса. Изодеятельность на пленэре для детей 6–8 лет

Р. Чобанян. Снегири прилетели. Знакомим детей 3–4 лет с ниткографией

Физическое развитие

Л. Пасечник. «Веселые старты». Физкультурный досуг для детей 4–5 лет

Е. Кутырева. Игра «Форт Боярд» в бассейне. Для детей 6–8 лет

Л. Черданцева. Семейный праздник «Мы – спортивная семья». Для детей 5–8 лет

Методическая картотека

Подвижные игры народов России. М. Скобелева. «Угадай имя». Чувашская хороводная игра

Предметно‐пространственная среда

П. Рабинович. Особенности организации мотивирующей развивающей предметно‐пространственной среды дошкольников в условиях введения ФГОС и примерной основной образовательной программы дошкольного образования  

Специалисту детского сада

Е. Рим. Мы играем в театр. Театральный фестиваль для детей 3–6 лет

Профессия – педагог

О. Красношлыкова. Информационное и научно‐методическое сопровождение введения ФГОС в дошкольных образовательных организациях Кемеровской области (на примере деятельности Кузбасского регионального ИПКиПРО)  

С. Курносова. Проблема преемственности содержания, форм и методов подготовки педагога дошкольного образования в вузе и системе дополнительного образования в связи с введением профессионального стандарта  

Научный поиск

С. Кожокарь. Дошкольникам – о технической игрушке 

Аннотация. В статье представлена авторская методика ознакомления дошкольников с технической игрушкой.

Готовимся к празднику

День матери. Т. Козлова. Образ матери‐казачки

Л. Кургузова, А. Овчинникова. Помнят правнуки! Проект для детей 6–8 лет

dovosp.ru

Журнал "Дошкольное воспитание" - 11/2016

Социально‐коммуникативное развитие

М. Двоеглазова. Психолого‐педагогические условия развития игры как культурной практики дошкольного детства

Познавательное развитие

С. Кожокарь. Дошкольникам – об исследователе Кусто  

Аннотация. В статье раскрывается методика формирования познавательного интереса к творческой деятельности Жака‐Ива Кустó у детей старшего дошкольного возраста. Автор предлагает особый подход в ознакомлении с личностью известного океанографа, исследователя, изобретателя.

Год российского кино

К. Зурабова, Е. Долгая. «Кабы не было зимы…»

Н. Новикова. Сделай мультфильм сам – покажи друзьям! Исследовательский проект

А. Звонар. Пластилиновый лимерик. Мультфильм, созданный детьми и родителями

Речевое развитие

О. Кожемякина, С. Панарина, С. Чулкова. Новогодняя открытка. Старший дошкольный возраст

М. Суркова. Проделки Снежной королевы. Для детей 6–8 лет

Н. Карева. Путешествие снежинки‐пушинки

В. Сперантов. Слон на обоях. О стихах Галины Дядиной

Художественно‐эстетическое развитие

Л. Заикина. Экскурсия в картинную галерею. Для детей 6–8 лет

Е. Чертова, С. Куракова. Лапти‐лапотушечки. Досуг для детей 6–8 лет

И. Литвин, Л. Никонова. Творческая мастерская «Необычными вещами мы рисуем без труда».Взаимодействие с семьей в условиях введения ФГОС ДО

Физическое развитие

М. Кубанкова. Новогодний праздник в бассейне

В. Емельянова, С. Силантьева. «Сказка о глупом мышонке». Физкультурный досуг для детей 3–4 лет

Взаимодействие с семьей

Г. Бычкова. Воспитываем вместе

Т. Суркова, Д. Суркова, Т. Шило, Н. Павлова. В поисках Золушки. Сценарий игры по сказкам Ш. Перро «Золушка» и «Кот в сапогах» для детей 5–8 лет с участием родителей

Коррекционная работа

И. Емельянова, С. Маркова. Специфика работы с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности ДОО (при реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех»)  

Аннотация. В статье описывается специфика работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в группах комбинированной направленности ДОО по предложенной авторами примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Успех» (разработана с учетом требований ФГОС дошкольного образования).

Ранний возраст

Т. Лебедева. Дидактическая игрушка «Цветик‐семицветик». Для детей 1 года – 3 лет

А. Головина. Рисунок на песке. Для детей 2–3 лет

Предметно‐пространственная среда

О. Скотников. Мини‐робот «Умная пчела». Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у детей 5 лет

О. Терскова. Новая жизнь ненужных вещей

Н. Филюшкина. Дарить радость детям

Е. Сухинина, Л. Храмцова. Покормите птиц зимой

Специалисту детского сада

Е. Рим. Мы играем в театр. Театральный фестиваль для детей 3–6 лет

Л. Еловская. Как Маша поссорилась с подушкой. Сценарий кукольного спектакля для детей 3–4 лет по мотивам одноименной сказки Г. Лебедевой

Профессия – педагог

О. Зайцева, О. Багадаева. Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО  

Аннотация. В статье рассматриваются понятия «таксономия целей педагогической деятельности», «компетентность» воспитателя в области постановки целей и задач педагогической деятельности. Представлен опыт построения методической работы по развитию компетенций, включающий диагностический компонент, а также комплекс интерактивных форм работы с педагогами.

Научный поиск

О. Шелкунова, А. Квасова. Психолого‐педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Универсальный алгоритм построения индивидуальных программ   

Аннотация. Статья посвящена проблеме организации психолого‐педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ. Описаны процедура и результаты обследования социального и познавательного развития умственно отсталых дошкольников, психолого‐педагогической компетентности их родителей. Представлен универсальный алгоритм построения индивидуальных программ психолого‐педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Раскрыто содержание разделов индивидуальной программы.

В. Веретенникова. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в современной системе дошкольного образования  

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью изменения содержания образовательного процесса в системе дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта. Цель статьи – представить методологические основания проектирования индивидуального образовательного маршрута ребенка, в качестве которых выступает система основных и дополнительных принципов, направленных на решение задач, сформулированных во ФГОС ДО.

Готовимся к празднику

С. Буркова, Л. Королёнок. Новогодняя елка. Утренник для детей старшей группы

Л. Лазарева. Защитим елочку. Театрализованное представление для детей 6–8 лет

От редакции. Быстрое преображение: элементы костюмов

dovosp.ru

Журнал "Дошкольное воспитание" - 08/2016

Доступность дошкольного образования

Е. Комарова. Показатели и виды доступности дошкольного образования

Познавательное развитие

С. Кожокарь. Как человек Огонь и Воду помирил. Рассказ‐сказка с постановкой физического опыта 

Н. Афонина. Детям о профессиях: интерактивные задания SMART Table

Т. Самошина. Мое родное Подмосковье. Знакомим с историей и культурой края. Для детей 6–8 лет

Год российского кино

Т. Федосова. Бонифаций и другие

Физическое развитие

С. Федорова. Гимнастические упражнения на ограниченной опоре как средство развития координационных способностей дошкольников  

Аннотация. В статье представлена методика использования гимнастических упражнений на ограниченной опоре на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрываются особенности развития координационных способностей детей 5–8 лет, дан комплекс гимнастических упражнений с использованием ограниченной опоры.

Л. Пасечник. Лесная прогулка. Физкультурный досуг для детей 3–4 лет

Н. Стрельникова. Откуда игры к нам пришли. Для детей 6–8 лет  

Перспективное планирование по физическому развитию (таблицы)

Л. Ивакина. Вместе весело шагать…и плавать. Праздник на воде

Взаимодействие с семьей

Н. Шафран. Детские впечатления как показатель взаимодействия взрослого с ребенком в семейном досуге  

Аннотация. В статье обсуждаются вопросы активности родителей при взаимодействии с детьми в семейной досуговой деятельности. С помощью авторской методики «Мониторинг детских впечатлений» изучаются воспоминания детей старшего дошкольного возраста о воскресном досуге в кругу семьи. На основе анализа материалов исследования выделены группы, показывающие разную активность родителей и разнообразие досуговой деятельности в семьях дошкольников, а также разработана классификация интенсивности досугового взаимодействия взрослого и ребенка. Делается вывод о влиянии характера детско‐родительских взаимоотношений в процессе досуговой деятельности на рефлексивное восприятие детьми досуга, выявлена прямая зависимость эмоциональности воспоминаний от активности участия родителей в совместной досуговой деятельности.

В. Барабаш, Е. Булычева. Творим вместе: организация выставочной деятельности

И. Цепляева. Родительская эффективность. Тренинги для родителей

Коррекционная работа

Е. Горбунова, В. Юсупов, А. Артамонов. Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста  

Аннотация. В статье представлены авторские методики количественной диагностики нарушений развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста. Показана взаимосвязь уровня развития мелкой моторики с уровнем развития речи у дошкольников. Результаты исследований позволили сделать вывод об эффективности разработанных методик и средств для оценки нарушений развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста, а также предположение о необходимости методов одновременного воздействия на развитие мелкой моторики и речи у детей.

О. Захарова. Развитие оптико‐пространственного гнозиса у дошкольников с нарушением восприятия логико‐грамматических конструкций речи  

Аннотация. Данная статья рассматривает вопросы сложных психоречевых расстройств, состоящих в нарушении овладения детьми логико‐грамматическими конструкциями речи. Дается общая характеристика картины дефекта с элементами анализа механизма нарушения. Приводится аргументация целесообразности применения системы адекватных упражнений, которые также способствуют преодолению аналогичных расстройств у ребенка с патологией другого генеза (нарушение сенсорной интеграции, интеллектуальная недостаточность и т.д.).

Методическая картотека

Подвижные игры народов России. О. Кузина. Хлопушки (Абакле). Татарская народная игра

Профессия – педагог

Н. Князева, И. Агафонова, Е. Цветкова. Проектирование взаимодействия групп детей разного возраста

Л. Кравченко, Е. Глушкова. Секреты хорошей дисциплины. Семинар‐практикум

В. Веретенникова. Профессиональный стандарт педагога в современной системе дошкольного образования  

Аннотация. В статье раскрыто содержание понятия «профессиональная деятельность педагога». Представлена двухмерная таксономическая модель, включающая ряд блоков знаний и умений, которая позволяет конкретизировать и оценивать профессиональные (базовые) компетенции педагога. В рамках данной модели ведущим подходом выступает компетентностный, ориентированный на целостное и многогранное описание требований к профессиональной деятельности педагога на основе профессионального стандарта, обеспечивая государственные гарантии качества дошкольного образования.

Научный поиск

Л. Фатихова. Диагностика наглядного мышления дошкольника  

Аннотация. В статье предложен диагностический материал, направленный на изучение наглядного мышления дошкольников, приводятся данные дифференциальной диагностики наглядного мышления трех групп детей – нормально развивающихся, с задержкой психического развития и с умственной отсталостью. Выявленные различия позволяют осуществить дифференцированный подход к проведению коррекционно‐развивающей работы с дошкольниками, имеющими интеллектуальные нарушения.

В. Долгова. Коррекция тревожности у старших дошкольников  

Аннотация. В статье рассматривается модель психолого‐педагогической коррекции ситуативной тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Эта модель включает в себя целевой, диагностический, коррекционный и аналитический компоненты. Выявлен комплекс психолого‐педагогических условий успешной коррекции ситуативной тревожности дошкольников (построено «дерево целей»). Организация исследования проблемы включала три этапа.I этап – констатирующий эксперимент. II этап – формирующий эксперимент. III этап – анализ результатов экспериментальной работы.

История российского образования

Е. Князев. Надежда Стасова, Мария Трубникова, Анна Философова и народное дошкольное воспитание  

Аннотация. В статье дается очерк становления и развития концепции дошкольного образования в России во второй половине XIX в. Особое внимание уделяется организации народного детского сада в середине XIX в., который возник по инициативе Н.В.Стасовой, М.В.Трубниковой и А.П.Философовой. По мнению автора, наиболее эффективна личностно‐ценностная модель дошкольного воспитания.

Готовимся к празднику

Е. Антипина. Веселая ярмарка. Осенний праздник для детей 6–8 лет

А. Ногачева. День пожилых людей. Музыкальный досуг для детей 6–8 лет

Детям

Г. Шмонов. Стихи

С. Кишкель. Праздник Солнца. Как лось зверей спас. Сказки

Мир детства

Почтовые марки

dovosp.ru

Журнал "Дошкольное воспитание" - 02/2017

Купить журнал Купить электронную версию

ФГОС ДО: комментарии и рекомендации

И. Слепцова. Особенности организации развивающей игровой среды в контексте требований ФГОС дошкольного образования

Аннотация. В статье рассматриваются особенности организации развивающей игровой среды с учетом инновационных задач ФГОС ДО: позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Представлены содержание, условия и принципы организации развивающей игровой среды в дошкольной образовательной организации (ДОО). Указаны признаки игровой деятельности детей дошкольного возраста. Дан анализ развивающего игрового пространства в дошкольных организациях; описаны критерии его соответствия требованиям ФГОС ДО.

Социально‐коммуникативное развитие

Т. Оганян‐Захараш, А. Гвалдин. Использование наследия В.А. Сухомлинского в организации воспитательных диалогов с дошкольниками. Диалоги на зимние темы

Познавательное развитие

Ю. Ляхова. Сказочные приключения. Для детей 6–8 лет

В. Бережнова. Девичьи посиделки. Для детей 6–8 лет

Год экологии в России

Н. Герасимова. Поэтически сказочная правда. 120 лет со дня рождения Н.М. Павловой

Т. Гризик. Животные… и мы

Экологическая хрестоматия. Николай Сладков «Нехорошее слово», «Верный петух»

От редакции. Заповедники и национальные парки России

Живые символы России. Амурский тигр. Задание для детей. Раскраска «Тигр»

Раскраска_ Тигр_1 Раскраска_ Тигр__2

Задание для детей и взрослых. Кроссворд «Кошачьи»

Кроссворд_ Кошачьи_1 Кроссворд_ Кошачьи_2

Речевое развитие

Е. Станиславская. Увлекательный радостный мир. Стихи Анны Игнатовой

Художественно‐эстетическое развитие

Т. Черенцова, И. Мясникова. Морозные узоры на фольге

Физическое развитие

Е. Бурматнова. Встреча со спортсменкой‐чемпионкой. Для детей 4–5 лет

А. Одинцова. Альпинистская стенка в детском саду

Взаимодействие с семьей

Е. Деринова, М. Лещенко. Реакции и осложнения после вакцинации детей. Обоснованность опасений

Аннотация. Представлены вероятные реакции и осложнения после проведения профилактических прививок, частота их возникновения в сравнении с осложнениями, возникающими после перенесенных заболеваний в естественной форме. Проанализированы причины развития неблагоприятных событий после вакцинации и пути их профилактики.

Актуальный разговор

А. Бучкова. Малыш сам на себя не похож: капризы, крики, истерики… Возрастные кризисы одного года, трех и семи лет

Коррекционная работа

Л. Кобзарь. Технологии игр с песком и водой. Коррекция психомоторного развития

Аннотация. В статье представлен опыт работы по коррекции психомоторного развития у дошкольников с ДЦП и умственной отсталостью в условиях группы кратковременного пребывания ДОО.

Профессия – педагог

Л. Волошина, Л. Серых. В новое время – с новыми возможностями!

Э. Любомирская. Моделирование образовательной деятельности по развитию речи дошкольников. Семинар‐практикум

Научный поиск

С. Важнова. О некоторых представлениях современных дошкольников об окружающей действительности

Аннотация. В статье представлены данные исследования, раскрывающие представления современных старших дошкольников о некоторых объектах и отношениях в современном мире. Полученные данные могут быть учтены педагогами дошкольного образования при построении образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

С. Белоусова, Н. Бухарина. Исследование психолого‐педагогических условий формирования у педагогов готовности к субъект‐субъектному взаимодействию с воспитанниками

Аннотация. На основе теоретического анализа процесса субъект‐субъектного взаимодействия педагогов ДОО с воспитанниками выявлены психолого‐педагогические условия формирования у педагогов готовности к такой форме деятельности. В статье представлены результаты опытно‐экспериментальной работы по оценке эффективности структурно‐функциональных компонентов модели психологического сопровождения педагогов ДОО в формировании субъект‐субъектного взаимодействия с дошкольниками.

Логотип 400х200

dovosp.ru

Журнал "Дошкольное воспитание" - 10/2017

Купить журнал Купить электронную версию

 

Проблемы времени

Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин. Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ

Аннотация. В данной статье рассмотрена специфика внедрения дистанционных технологий при реализации образовательных программ дошкольного образования. В качестве объекта анализа выступали информация субъектов РФ по рассматриваемой проблеме, исследования ученых и нормативно‐правовая база по использованию дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в практике дошкольных образовательных организаций (ДОО). Авторы статьи предлагают поэтапное решение проблемы внедрения ДОТ, обосновывают в качестве наиболее эффективной модели использования ДОТ в сфере дошкольного образования «Виртуальный детский сад».

 

Управление ДОО

Е. Карпова, О. Пономарева. Технология мониторинга качества образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации

Приложение 1. Технологические карты и шкала оценки (doc)

Приложение 2. Технологические карты и шкала оценки (pdf)

Познавательное развитие

Э. Садретдинова, О. Лукьянова, Л. Миннуллина и др. «Дошкольники познают мир нефти». Экологический проект

Откуда нефть берут. Мультфильм «Раскраска про нефть. Учим Цвета. Топливо для машин. Часть 1»

Игра «Нефтяная капелька»

Интерактивный вариант

Бумажный вариант

Год экологии в России

Ю. Гаврилина, Н. Тараканова. Удивительный подводный мир. Проект мини‐музея в ДОО

Моря России

Живые символы России. Китообразные

Шаблон для аппликации «Косатка»

Е. Клюшина. Шишки – просто клад! Проект для детей 5–6 лет

Г. Петрова. Книга жалоб природы. Для детей 5–8 лет

Заповедники и национальные парки России

 

Речевое развитие

Л. Зиман. Сорок третьи подробности. Сказочные повести Григория Остера

 

Художественно‐эстетическое развитие

Л. Касьянова. Ознакомление дошкольников с народными промыслами и ремеслами

К. Денишаева. Путешествие в Страну сказок. Для детей 3–4 лет

О. Нестеренко. Краски неба. Для детей 5–8 лет

 

Физическое развитие

Л. Волошина, Л. Шинкарева, О. Галимская. Экологическая тропа – пространство здоровья и обогащения двигательного опыта дошкольников

Аннотация. В статье раскрываются возможности использования потенциала экологической тропы ДОО в организации разных видов детской деятельности, обеспечивающих обогащение двигательного и социального опыта дошкольников. Дается анализ результатов наблюдения  самостоятельной двигательной деятельности детей, количественная и качественная оценка основных движений (метание, прыжки, упражнения в равновесии) с использованием шишек, желудей, каштанов. Определяется уровень сформированности двигательного опыта детей. Предлагается сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста с применением шишек в условиях разновозрастного взаимодействия.

Взаимодействие с семьей

Е. Горлова, Т. Ильина. Выбор игр и игрушек родителями для старших дошкольников

Аннотация. В статье дан анализ эпизодов наблюдения за совместной игрой родителей с ребенком. Общая родительская позиция изучается на основе трех критериев: уровень согласованности в родительской подсистеме, чувствительность к переживаниям ребенка, приоритет амплификации или ускорения развития ребенка. Выбор игрушек родителями рассматривается как способ индивидуализации социальной ситуации развития ребенка.

 

Актуальный разговор

А. Бучкова. Мама и папа больше не вместе. Непростой разговор о воспитании в неполной семье

 

Предметно‐пространственная среда

Итоги Всероссийского конкурса «Гирлянды в интерьере детского сада и дома»

 

Профессия – педагог

Т. Поштарева. Современные методы обучения и развития начинающих и опытных педагогов. Сценарий семинара для руководителей ДОО

О. Фирсова, В. Миленко. «Душа обязана трудиться»

 

Научный поиск

Е. Кремнева. Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью: влияние коррекционного обучения

Аннотация. В статье представлены результаты экспериментального исследования с описанием диапазона коммуникативных проявлений у детей в ответ на инициативное обращение к ним взрослого: от элементарных реакций до общения со сверстниками в предметно‐игровых действиях. Выявленные особенности коммуникации определяют стратегию коррекционно‐педагогической работы с детьми с умеренной умственной отсталостью. Раскрываются педагогические условия, задачи, содержание и приемы работы. Показано влияние педагогического воздействия на становление коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью.

 

Мастер‐класс

Т. Еремина, Н. Пономаренко. Бумажное кружево. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Принтер, ножницы, бумага. Г. Егоров. Ребусы про животных. Задания для детей

Интерактивные задания

Раздаточный материал

 

Логотип 400х200

dovosp.ru

Журнал "Дошкольное воспитание" - 12/2016

Управление ДОО

Т. Алиева. Конструирование образовательной среды в формальном и неформальном образовании

Аннотация. В статье рассматриваются приоритеты государственной политики в сфере образования, связанные с дополнительными образовательными программами и неформальными ресурсами. Сделана попытка определить понятие «образовательная среда». Результаты бесед с родителями об образовательной среде для детей дошкольного возраста в городе позволили описать характеристики персонализированной среды неформального и информального образования.

Социально‐коммуникативное развитие

Н. Полковникова. Педагогическая работа по формированию ценностных основ детской личности в социально‐коммуникативном развитии старших дошкольников

Аннотация. В статье представлено обобщение исследования становления ценностных основ личности детей старшего дошкольного возраста в современной дошкольной образовательной организации (ДОО). Раскрыто педагогическое содержание работы по формированию ценностных основ детской личности, взаимоотношений между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями воспитанников и педагогами. Материал может быть интересен исследователям в области социального развития дошкольников, а также педагогам дошкольных образовательных организаций, планирующим и реализующим задачи социально‐коммуникативного развития старших дошкольников.

Н. Микляева. Модель развития социального интеллекта дошкольников

Аннотация. В статье описывается многофакторная модель социального интеллекта, отражающая особенности развития социальных эмоций и действий детей. Модель демонстрирует механизмы развития социального интеллекта детей через содержание и формы, методы организации ситуаций совместной образовательной деятельности.

А. Колосова, Л. Абрамова, Г. Александрова, О. Будникова, О. Голикова, И. Губай, Л. Дубенская. Путешествие в Мастерград. Игра с элементами квеста для детей 6–8 лет

Е. Шакирова. ПДД на занятиях и в игре. Для детей 5–8 лет

Познавательное развитие

Наша Родина: города и люди

Н. Каратаева, О. Крежевских. Г.А. Илизаров. «Зауральский доктор». Методическое сопровождение региональной программы «Мы живем в Зауралье»

Е. Асаева. Викторина «Моя Москва». Для детей 6–8 лет

М. Штундер. Расширяем знания дошкольников о Хакасии. Для детей 6–8 лет

О. Ращупкина. Северодвинск – любимый город. Для детей 6–8 лет

Год российского кино

М. Серкова, О. Малышева. Путешествие по зимним сказкам. Мультфильмы в речевом развитии детей 5–8 лет

Итоги Всероссийского конкурса «Памятная марка «Любимый фильм»

Речевое развитие

М. Яснов. Ноль‐плюс

А. Мешалкина, Ю. Абашева. Зимняя сказка. Занятие по речевому развитию с детьми 6–8 лет

Е. Юзюк. Кто дружит с елью? Занятие по развитию речи с элементами мнемотехники для детей 5–6 лет

Художественно‐эстетическое развитие

Т. Михайлова. Викторина «В гостях у сказок». Старший дошкольный возраст

Физическое развитие

Л. Волошина, Е. Гавришова, В. Миленко. Профилактика плоскостопия у старших дошкольников

Коррекционная работа

И. Емельянова, С. Маркова. Специфика работы с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности ДОО (при реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех»).

Н. Кравченко. «К нам гости пришли и подарки принесли». Игра‐занятие для детей 3–4 лет

Ранний возраст

Е. Осинцева, Н. Евдокимова. Интерактивная папка‐лэпбук «Зима» в образовательной работе родителей с детьми раннего возраста

Профессия – педагог

А. Найбауэр. О формальном образовании педагогов дошкольных образовательных организаций

Аннотация. Статья посвящена проблеме организации формального образования в системе дополнительного профессионального образования. Автор представляет обзор современных источников и определяет перспективные направления модернизации возможностей формального образования. Особое внимание в статье уделяется обновлению структуры дополнительного профессионального образования педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях интеграции формального, неформального и информального образования. Это создаст условия для сохранения традиций и внедрения передового опыта повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также возможность учесть образовательные потребности специалистов, запросы общества и государства.

Т. Берёзка, Н. Хорошилова, В. Миленко. Делегирование полномочий как прием эффективного руководства дошкольной образовательной организацией

История российского образования

Е. Князев. К 145‐летию создания первых дошкольных организаций в России: Фрёбелевское общество

Аннотация. В дошкольном образовании весьма актуален вопрос о модели воспитательно‐учебного процесса. В условиях общественно‐педагогического движения исторически возник и эффективно развивался личностно‐ценностный подход. Особое внимание в статье уделяется организации первых детских садов при Фрёбелевском обществе в Санкт‐Петербурге.

Готовимся к празднику

А. Богдарин. Новый год и Рождество

Мастер‐класс

Ю. Чернопятова. Рисуем шпатлевкой. Для детей 5–8 лет

Г. Егоров. Принтер, ножницы, бумага. Новогодние открытки

Презентация

Указатель статей, опубликованных в журнале «Дошкольное воспитание» в 2016 году

dovosp.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта