Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Долин Антон: биография. Критика Антона Долина. Антон долин журнал


Антон Долин - биография, личная жизнь, фото, фильмы, Антон Долин "Вечерний Ургант", кинокритика, книги, библиография и последние новости 2018

Антон Долин: биография

Известный журналист, кинокритик, теле- и радиоведущий Антон Владимирович Долин коренной москвич. Он родился в январе 1976 года в интеллигентной семье, где царил культ искусства во всех его проявлениях и видах. Мама Антона, Вероника Долина, известная российская поэтесса, бард. Отчим – кинорежиссёр и сценарист, Заслуженный деятель искусства РФ Александр Муратов. У Антона Долина есть двое братьев, Олег и Матвей, и сестра Ася.

Олег и Антон ДолиныОлег и Антон Долины | Veronikadolina.ru

Все дети связаны с тем или иным видом искусства. Брат Олег – актёр и музыкант. Сестра Ася Долина – тоже музыкант и журналист.

Как утверждает Антон Долин, наибольшее влияние на него оказала мама, определив его жизненные интересы и сформировав вкусы. Так как в доме Долиных постоянно звучала музыка, все дети в той или иной степени причастны к этому виду искусства. Как говорит в своих интервью Антон, по молодости он тоже пробовал себя в музыке. Какое-то время был клавишником в различных поп- и рок-группах. При этом не только играл, но и нередко становился соавтором музыки и песен.

Антон ДолинАнтон Долин | Аrt-moment.com

Но литературное, филологическое начало взяло верх: Антон Долин после получения школьного аттестата поступил в МГУ имени М. Ломоносова, выбрав филологический факультет, русское отделение. После вручения диплома в 1997 году решил не ставить точку в образовании и взялся за написание диплома. Но перед этим в качестве преддипломной практики Долин попробовал силы в школе: он трудился учителем, преподавая детям язык и литературу.

В 2000-ом Антон Долин окончил аспирантуру ИМЛИ РАН. Он написал диссертацию по теме «История советской повести-сказки».

Журналист

В годы, когда Антон Долин учительствовал и писал диссертацию, он впервые попробовал свои силы в журналистике. В 1997 году устроился на радиостанцию «Эхо Москвы». Работал здесь до 2002 года ведущим. Как утверждает сам, когда пришёл на «Эхо», то не отличал Виктора Черномырдина от Юрия Лужкова. Причём прежние интересы новоиспечённого журналиста-филолога были настолько далеки от политики, что молодой человек понятия не имел, как эти люди выглядят и чем занимаются.

Антон Долин на радиоАнтон Долин на радио | Radiomayak.ru

Но не только радиожурналистика приобрела в эти годы нового работника: начиная с 2001-го Антон Долин 4 года был пишущим журналистом в «Газете». Сначала штатным кинокритиком, а затем и редактором отдела культуры.

В 2006 году журналиста ждало повышение: его пригласили стать заместителем редактора газеты «Вечерняя Москва».  

Пробуя свои силы всюду, Долин постепенно приходил к пониманию, что именно его интересует больше. Симпатии оказались на стороне кинематографа. Поэтому с 2010 года и по сегодня Антон Владимирович работает кинообозревателем на радио «Вести FМ». В таком же качестве он трудится на радиостанции «Маяк».

Антон ДолинАнтон Долин | Vesti.ru

Глубокие познания Антона Долина в мире отечественного и мирового кинематографа ценятся всё больше. Поэтому к сотрудничеству его пригласили ещё несколько авторитетных печатных изданий, таких как газеты «Московские новости» и «Ведомости», журналы «Искусство кино» и «Эксперт», а также интернет-сайты «Русский журнал» и «Грани.ру».

Расширяется и круг радиостанций, куда приглашают известного кинокритика. К «Вести FМ» и «Маяку» добавились «Русская служба новостей» и «Максимум».

Творческая биография Антона Долина – это не только журналистская работа. Полученное в МГУ филологическое образование пригодилось кинокритику в написании нескольких книг. Все они, как несложно догадаться, имеют тесную привязку к миру кино.

Антон Долин - кинокритикАнтон Долин - кинокритик | Мel.fm/author

Читатели, которых ещё можно назвать кино-гурманами, с восторгом встречают книги, рецензии и эссе Антона Долина. Первая книга под названием «Ларс фон Триер: контрольные работы. Анализ, интервью» вышла в 2004 году. Спустя 2 года кинокритик подарил почитателям своего таланта новую работу: «Такеси Китано. Детские годы». А в 2011-ом вышла книга «Герман. Интервью. Эссе. Сценарий».

За первую книгу о гениальном режиссёре Ларсе фон Триере литератору вручили премию «Слон» от Гильдии киноведов и кинокритиков. А в 2011-ом Антон Долин получил ещё одного «Слона» за третью книгу о творчестве советского режиссёра Алексея Германа.

Хаяо Миядзаки, Наталия Хлюстова и Антон ДолинХаяо Миядзаки, Наталия Хлюстова и Антон Долин | Вк

Многие поклонники таланта журналиста уважают не только его мнение как кинокритика, но также интересуются его взглядами на политику и различные социальные явления. Известно, что в 2013 году Антон Долин принял участие в проекте «Против гомофобии», для которого записал видеообращение в поддержку ЛГБТ-сообщества. В нём журналист и кинокритик высказался против принятия закона, который запрещает пропаганду гомосексуализма.

А весной 2014 года Долин поставил свою подпись под письмом «Мы с вами!» от КиноСоюза, в котором осуждается вмешательство Российской Федерации в политику Украины и выражается поддержка революции в этой стране.

Антон Долин – атеист.

2016

С недавних пор поклонники популярного телешоу «Вечерний Ургант», которое транслируется «Первым каналом», увидели на передаче известного кинокритика. Причём Долин приглашён Иваном Ургантом именно как авторитетный кинокритик, который за несколько минут может дать рекомендации, какие фильмы из «новинок» стоит посмотреть.

Как признался в одном из интервью Антон Долин, поначалу он скептически воспринял поставленную задачу, ведь уложиться в несколько минут, чтобы дать серьёзную «рекомендацию» интересной картине сложно. Но со временем журналист нашел нужную форму и сегодня замечательно справляется с заданием. В нескольких шутливых фразах он умеет подсказать молодёжи (а именно она главный «потребитель» «Вечернего Урганта»), какой фильм лучше посмотреть человеку, который понимает вкус настоящего кинематографа.

Но при этом Долин в своих интервью утверждает, что он как филолог кинематограф уважает значительно меньше, чем иные виды искусства. Он считает, что кино уступает по своей ценности литературе, живописи, архитектуре, музыке и театру. Но для тех, у кого нет возможности прикоснуться к первоисточникам мировой архитектуры и живописи и посетить Италию, Францию или другие страны, где сосредоточены знаменитые музеи и памятники, кинокритик рекомендует 10 фильмов, которые принесут удовольствие кино-гурманам.

Антон Долин рекомендует:

  • «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе
  • «Кладбище великолепия» Апичатпонга Вирасетакуна
  • «Кэрол» Тодда Хейнса
  • «Такси» Джафара Панахи
  • «Лобстер» Йоргоса Лантимоса
  • «Молодость» Паоло Соррентино
  • «Аномализа» Чарли Кауфмана и Дьюка Джонсона
  • «Новейший завет» Жако Ван Дормеля
  • «Шпионский мост» Стивена Спилберга
  • «Событие» Сергея Лозницы (лучший документальный фильм)

Личная жизнь

В свободное время Антон Долин любит читать и слушать музыку. Он читает всюду: дома, в транспорте, на ходу. Чаще всего это художественные книги. Что касается музыки, то Долин предпочитает современную, хотя и классику тоже уважает.

Новые кинофильмы он смотрит регулярно, но их количество не превышает 3-4 картины в неделю. Предпочтения отдаются европейскому кинематографу, но иногда кинокритик и гурман смотрит отдельные картины китайского и американского производства.

Антон Долин с сыном МаркомАнтон Долин с сыном Марком | Gq.ru

Личная жизнь Антона Долина – это любимая жена Наташа, с которой он познакомился в 67-ой столичной школе. Пара воспитывает двоих детей.

Как с юмором утверждает Долин, он лишен некоторых вредных привычек: не курит и не пишет стихов.

Библиография

  • 2004 – «Ларс фон Триер. Контрольные работы: Анализ, интервью. Догвилль: Сценарий»
  • 2006 – «Такеси Китано. Детские годы»
  • 2010 – «Уловка XXI: очерки кино нового века»
  • 2011- «Герман: Интервью. Эссе. Сценарий»
  • 2014 – «Три кита. «Левиафан», режиссёр Андрей Звягинцев»

Фото

24smi.org

Долин Антон: биография. Критика Антона Долина

Долин Антон Владимирович стал известен широкой публике после появления в качестве кинокритика в "Вечернем Урганте" - популярнейшем телешоу Первого канала. Ему отведена в программе отдельная рубрика, где он высказывает свое мнение о вышедших на экраны киноновинках.

Антон Долин, биография

Родился Антон 23.01.1976 г. в столице РФ. Его мать - Долина Вероника Аркадьевна, довольно известная в бардовской среде исполнительница и автор, написавшая сотни песен.

После окончания средней школы № 67 Антон продолжил образование в Московском госуниверситете на факультете филологии. Преддипломную практику он проходил в качестве школьного учителя по русскому языку и литературе.

Закончив вуз летом 1997 года, он поступил в аспирантуру Института мировой литературы им. Горького, где к 2000 г. защитил кандидатский минимум. Диссертацию писал на тему "Истории советских повестей-сказок".

долин антон

Долин Антон имеет жену Наталью, с которой знаком еще со школы, и двух сыновей: четырнадцатилетнего Марка и шестилетнего Аркадия.

Увлечения его - музыка и чтение художественной литературы. В молодости он играл на клавишных инструментах в некоторых рок-группах и вокально-инструментальных ансамблях, был при этом соавтором некоторых музыкальных произведений.

Трудовая деятельность

С 1997 года, сразу после получения высшего образования, Долин Антон начал журналистскую карьеру. Сначала он трудился на радио "Эхо Москвы" в качестве корреспондента и ведущего. С сентября 2001 и до 2005 года сотрудничал с ежедневным российским общественно-политическим печатным изданием "Газета". Сначала занимал должность штатного кинокритика, позже стал редактором в отделе культуры.

антон долин

С 2006 года Антон Долин, фото которого представлены в статье, занял пост главредактора в "Вечерней Москве".

Его публикации были в "Московских новостях", "Ведомостях", журналах "Искусство кино" и "Эксперт", на сайтах "Русского журнала" и "Грани.ру". Им велись передачи в "Русской службе новостей" и на радио "Максимум". В настоящее время он известен в качестве кинокритика, радиоведущего и журналиста на радиостанциях "Вести FM" и "Маяк".

Творческая деятельность

Долиным написано определенное количество книг о современном кинематографе. Хотя некоторые произведения написаны им давно, актуальность их не утрачена до сегодняшнего дня, в них достаточно ярко отражается настоящая действительность. Список его книг позволяет удовлетворить запросы довольно большой читательской аудитории.

фильмы антона долина

Многие отзываются как о настоящем литературном шедевре о написанной в 2004 году книге, раскрывающей творчество датского кинорежиссера и сценариста, лауреата Каннского кинофестиваля Ларса фон Триера. Первым из российских кинокритиков Долин Антон проанализировал фильмы и манифесты этого популярного современного режиссера. В 2003 г. Антон посетил Триера в датской столице, вручил ему "Золотого овна" за кинокартину "Догвилль", ставшую лучшим иностранным фильмом года, и взял несколько откровенных интервью, которые использовал на страницах своего очерка.

Книга до сих пор популярна. Она периодически переиздается в разных государствах. За нее в 2004 году Долин получил звание лауреата премии, которую учредила российская Гильдия кинокритиков и киноведов.

Другие книги А. В. Долина

Среди других книг кинокритика можно выделить "Уловку XXI. Очерки кино нового века", вышедшую в 2010 году. Автор в ней пытается ответить на вопрос, в каком положении оказался кинематограф в двадцать первом веке. Несмотря на пророчества о скорой гибели этого вида искусства, люди продолжают посещать кинотеатры, никакие экономические кризисы не мешают им приобретать билеты на новые фильмы.

Обсуждение этих тем автор ведет с помощью примеров из творческой деятельности прославившихся режиссеров и актеров поколения "нулевых". Он рассказывает и о патриархе кинематографа Мануэле де Оливейро, перешагнувшем столетний рубеж, и о румынских и малайзийских авангардистах, и об итальянском политическом кино, и о последователях русских метафизических традиций.

критика антона доина

В книге "Такеси Китано. Детские годы", вышедшей в 2006 году, Долин Антон пытается понять, каким образом этот самый популярный у российского зрителя японский кинорежиссер, последователь А. Куросавы, снявший более пятнадцати кинокартин, умудряется в душе оставаться ребенком. Себя Т. Китано называет не иначе как "раковая опухоль, поразившая тело культуры Японии".

Еще один шедевр

В мире кинематографии высокую оценку получило произведение "Герман: Интервью. Эссе. Сценарий". Гильдия киноведов вновь присудила за нее Долину премию по итогам 2011 года.

Автор книги рассказывает о феномене Алексея Германа на примере его известных фильмов, называя его значимым, но малоизученным явлением во всемирном киноискусстве. В книге говорится не только о самом кинорежиссере. Немало интересного можно почерпнуть о его взаимоотношениях с Константином Симоновым, Роланом Быковым, Андреем Мироновым, Георгием Товстоноговым, Евгением Шварцем.

Автор повествования провел немало часов в беседах со знаменитым режиссером, чтобы выяснить механизм зарождения нового киноязыка. Он выяснил, кем были родители Алексея Германа, как проходило его детство в тяжелые военные годы, какой след оставила его деятельность в советском кинематографе.

Приводятся конкретные факты из жизни главного героя и байки, порожденные им самим, мифы и реальные истории. Все это вылилось в серию интересных рассказов, в которых память, время и труд режиссера проецируются в искусство.

Критика Антона Долина

Известность Долину принесли не только опубликованные им печатные издания о кинорежиссерах Рое Андерсене, А. Германе, Триере и проч., но и критические выступления о зарубежных и отечественных кинокартинах. С ними он постоянно выступает по радио, в средствах массовой информации, в интернет-сообществе.Фильмы Антона Долина интересуют не только своей эмоциональной составляющей, он подробно анализирует концепцию автора, тонкости игры актеров и многое другое.

антон долин биография

Сам критик говорит, что занимается освещением проката. Выбирает от 3 до 5 наиболее выразительных из вышедших в течение недели 10-15 кинофильмов и освещает их.Кроме того, он специализируется на лентах, оказывающих влияние на историческое развитие искусства кинематографии.

fb.ru

Антон Долин о киномании, российском спросе на реальность и журнале «Искусство кино»

Журналист, кинокритик и кинообозреватель программы «Вечерний Ургант», а с июня главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин принял участие в лектории Арсенала в рамках фестиваля Beat Weekend, где выступил с дискуссией о границах между художественным и документальным жанрами. А после рассказал «НН.Собака.ru» о переходном периоде в отечественном кинематографе и новой жизни старейшего в России журнала о кино. 

- Когда и при каких обстоятельствах в вас проснулась такая сильная киномания, что вы решили связать свою жизнь с этой сферой?

Антон Долин: Я не киноман и никогда им не был. Люблю кино, сильно увлекся им в институте, а учился на филфаке МГУ. Навыки анализа литературного текста помогли научиться анализу текста кинематографического, и так сложилось, вполне стихийно и случайно, что на радиостанции «Эхо Москвы», где я служил корреспондентом, начал изредка писать репортажи о кино. Это не было целью моей жизни, не было и профессией, но со временем стало. Судьба.

- В чем разница между просмотром фильма кинокритиком и просто требовательным интеллектуальным зрителем?

Антон Долин: Разницы никакой. Или сугубо функциональная. Кинокритик смотрит фильм как любой другой зритель. Смеется, плачет, пугается, засыпает от скуки. Просто после просмотра у критика начинается работа: теперь ему необходимо конвертировать эмоции в мысли, а мысли – в слова. Это наша работа, нам за нее платят. А смотрим и чувствуем мы так же, как все. Более того, как только этой способности лишаемся, становимся профнепригодными: теряется необходимая связь с аудиторией, для которой мы и работаем.

- Никогда не мечтали сами снять кино?

Антон Долин: Сочетать аналитику с творчеством почти невозможно. Писателей, которые при этом еще и критики, полно. Но лучшими критиками были как раз те, кто не были писателями, и наоборот. Правила драматургии изложил Аристотель, а не Софокл. Софокл писал трагедии, а Аристотель писал о том, как устроена трагедия. И бывают, конечно, люди, которые переходят из одного лагеря в другой, но это те, кто просто начинал не в своем лагере. Для меня анализ был всегда чем-то очень органичным, еще в школе мне нравилось разбирать и разбираться, рассказывать о произведениях. И я искренне сочувствую тем коллегам, которые идут в критики, потому что им не хватает смелости сразу сесть и написать сценарий или начать снимать фильм. Если бы я хотел делать кино, и при этом ни разу не попробовал, я был бы законченным неудачником. Но я не хотел.

- Как оцениваете современный период отечественной киноиндустрии? Есть ли в ней жизнь, кроме кинопроката, и как искать интересные авторские картины?

Антон Долин: Период у нас вечно переходный. Причем непонятно, откуда и куда. Жизнь есть, но найти ее приметы не всегда легко: кинопрокат насыщен событиями. Интересные авторские картины надо искать, прежде всего, на фестивалях, при невозможности на них попасть – в интернете. Но если у вас есть хотя бы призрачный шанс увидеть фильм на большом экране и легально, а не пиратским способом, воспользуйтесь им!

- Откуда пошел всплеск интереса к кинофестивалям и к документалистике в частности?

Антон Долин: Интерес к кинофестивалям возник лет эдак семьдесят тому назад, сейчас особого всплеска я не вижу. Документальное кино тоже никогда не выпадало из зоны внимания зрителя, иначе бы оно давно умерло! Просто в последние лет десять неигровое кино стало попадать в те же конкурсы фестивалей, что и игровое, начало выходить из гетто. Это процесс, безусловно, позитивный, хотя полного слияния двух сфер кино не случится никогда.

- Фестиваль Beat Film посвящен именно документальному кино. Как думаете, формируют ли подобные проекты спрос на этот жанр и отвечают ли на этот спрос отечественные режиссеры?

Антон Долин: Да, формируют. И да, отвечают – кто как умеет. У нас в России особый спрос на реальность, поскольку ни в телевизоре, ни в игровом кино ее днем с огнем не сыщешь. Жанр неигрового кино – уникальная отдушина в этом смысле, даже если это не острополитическое или социальное, а безобидное кино о культуре. И учитывая, что простому авторскому кино необходима информационная, лекционная и комментаторская поддержка, то уж документалистика вообще без этого не живет, ей необходим куратор в широком смысле слова. И Beat Film начинался с документалок про музыку, а сейчас он – о культуре, цивилизации, развитии общества.

- Вы провели в Арсенале дискуссию «Художественное vs Документальное», приуроченную к показу фильма «Эти бессонные ночи», которым открывался Beat Film Festival. Чем эта картина примечательна? Что в ней именно от документального жанра?

Антон Долин: На самом деле в ней больше как раз от игрового – там есть роли и заранее известный сюжет. Но разворачивают события в реальных декорациях не актеры, а те люди, с которыми и произошло все это ранее. Это случай абсолютно нераздельного слияния игрового и документального: частная история практически в формате видео-дневника: люди пережили это в реальности и готовы поделиться всем заново на камеру, вплоть до очень интимных деталей. Но игровой момент заключается в том, что герои во время съемок уже, к примеру, не чувствуют ту самую любовь, а всего лишь пытаются ее изобразить, не будучи профессиональными актерами. Это интересный случай в экспериментальном кино, отчасти уникальный.

- В чем миссия подобных фильмов? Конкретно в этом показываются не самые лучшие стороны жизни подростков. С какой целью к ним привлекается внимание?

Антон Долин: Кино – не пропаганда, оно ничего не способно популяризировать. Оно лишь показывает, призывает зрителя вступить в диалог, а результат диалога и выводы зависят всецело от публики. Зачем вообще смотреть документальное кино, да и любое другое? Чтобы узнать, как устроен мир и как устроены сами люди, отчасти посмотреться в зеркало.

- В июне вы заняли пост главного редактора журнала «Искусство кино» и свою деятельность в новой должности начали с нашумевшего краудфандинга на Planeta.ru. Как пришла такая идея? Были ли другие варианты вывода журнала из кризиса и сомнения в том, что все удастся?

Антон Долин: Другие варианты были и есть до сих пор, но нам хотелось проверить, ждут ли нас читатели, готовы ли по-прежнему читать старейший журнал о кино, причем на бумаге. Нужны ли мы вообще кому-то, кроме нас самих? Мы получили исчерпывающий ответ – читателей оказалось гораздо больше, чем мы думали. Мы сами в шоке, но последний номер распродан полностью. Причем он сдвоенный, сразу за два месяца, а расхватали его за пару недель.

- В каком формате будет существовать журнал? Будут какие-то новые векторы? Новые проекты?

Антон Долин: Будут, но в двух словах об этом не расскажешь. Новая жизнь «Искусства кино» уже началась – мы запустили проект «Синематека», провели две презентации-вечеринки, устроили серию показов с обсуждением, налаживаем партнерство с Историческим музеем. И это только начало.

Беседовала Виталия ГоловановаФотографии Сергей Шевцов

www.sobaka.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта