Журнальный зал. Арион журнал
Журнальный зал: Арион, 2016 №4
Арион
Журнал поэзии
№ 4 2016
читальный залАлександр Кушнер Низшая милость
голосаЮрий Казарин
Ира Новицкая
Олеся Николаева
Марк Вейцман
Петра Калугина
Александр Переверзин
Наталия Булгакова
Алексей Алехин
Михаил Калинин
Андрей Коровин
Владимир Строчков
Лилия Газизова
листкиАндрей Болдырев, Олег Клишин, Александр Макаров-Кротков
мастерскаяАнна Гальберштадт
свежий оттискВадим Муратханов, Галина Климова Из книжных лавок (о книгах Олега Чухонцева, Романа Рубанова)
проза поэтаМихаил Бару Картонная папка с тесемками
пантеонЕвгений Коновалов Поэт и миф Борис Рыжий
монологиЕвгений Абдуллаев Читать стихи, писать стихи
диалогЕлена Невзглядова, Осип Мандельштам Стихотворение должно быть событием
алгебра гармонииАлексей Саломатин Ужасная карусель (о непостоянстве памяти и ускользающем контексте)
Валерий Мещеряков Ход кеты Вступительное слово и подготовка текста Елены Иоффе
В оформлении номера использованы графические работы Галины Эдельман (4), Александры Светличной (61), Владимира Сулягина (97)
magazines.russ.ru
Журнальный зал: Арион, 2017 №1
Арион
Журнал поэзии
№ 1 2017
читальный залВладимир Салимон Мы всё вокруг давно зарифмовали
Евгений Карасев Беглец
Игорь Иртеньев Нету в жизни счастья
голосаРоман Рубанов
Ирина Ермакова
Инга Кузнецова
Андрей Фамицкий
Андрей Пермяков
Сергей Золотарев
Ганна Шевченко
Любовь Глотова
Надежда Ярыгина
Юлия Белохвостова
Дмитрий Румянцев
листкиОлег Горгун, А.Тоф, Василий Струж, Юрий Ковязин, Иван Ким
свежий оттискИрина Роднянская Откуда и куда... (о «топологии» новой книги Олега Чухонцева)
проза поэтаВадим Перельмутер Записки без комментариев (II)
монологиАртем Скворцов Поэтическая иерархия: да или нет
Татьяна Михайловская И волна, и камень (на грани стиха и прозы)
анналыДенис Новиков Неизвестные стихи Вступительное слово и подготовка текста Феликса Чечика
ойкуменаЮрий Орлицкий Кто и зачем соединяет головы (русскоязычная бурятская анафорическая поэзия)
В оформлении номера использованы графические работы Сергея Вишневского (4), Александры Светличной (47), Владимира Сулягина (83)
magazines.russ.ru
Журнальный зал: Арион, 2017 №3
Арион
Журнал поэзии
№ 3 2017
читальный залФеликс Чечик Политбюро небес
Ольга Злотникова Бодя-бодя
голосаАлексей Дьячков
Андрей Сен-Сеньков
Алла Боссарт
Лариса Миллер
Михаил Калинин
Римма Чернавина
Вячеслав Шаповалов
Элина Сухова
Тамара Буковская
Дмитрий Мурзин
листкиЛюбовь Колесник, Елена Лапшина, Евгений Степанов
мастерскаяБаир Дугаров Возможности. Традиции Вступительное слово Юрия Орлицкого
свежий оттискАлексей Алехин По эту сторону стихов (о поэтической прозе Игоря Шкляревского)
Михаил Бару Быстро остывающий шепот
групповой портретВадим Муратханов Наивная поэзия: формула успеха
пантеонНадежда Ярыгина Линия Надежды Вступительное слово Алексея Алехина
монологиЕвгений Коновалов Двуликий Янус суггестивной поэзии
Елена Невзглядова Шестое чувство
В оформлении номера использованы графические работы Александра Шевченко (4), Владимира Сулягина (49), Александры Светличной (111)
magazines.russ.ru
Журнальный зал: Арион, 2017 №4
Арион
Журнал поэзии
№ 4 2017
читальный залАлександр Кушнер Мировое правительство
Вадим Жук Домой. Отстань
Андрей Коровин Так не бывает
голосаМарк Вейцман
Ира Новицкая
Наталия Булгакова
Олеся Николаева
Алексей Алехин
Юрий Казарин
Илья Фаликов
Алена Бабанская
листкиСергей Пахомов, Лилия Газизова, Александр Корамыслов, Андрей Коврайский
мастерскаяСанджар Янышев
свежий оттискВадим Муратханов Продольный «Срез» (о книжной серии товарищества «Сибирский тракт»)
Татьяна Михайловская Обратный путь вперед (о книге «Трансфуристы. Избранные тексты Ры Никоновой, Сергея Сигея, А.Ника, Б.Констриктора»)
транскрипцииИгорь Белов Поэзия интересного времени
Марек Бараньский, Кшиштоф Шатравский, Яцек Гуторов, Барбара Грушка-Зых, Яцек Подсядло, Кшиштоф Яворский Переводы с польского Игоря Белова, Евгении Добровой, Ольги Логош
монологиСергей Баталов Русская метафизическая поэзия: новый взгляд
алгебра гармонииБорис Колымагин Поэтическое счастье андеграунда
анналыАнна Сергеева-Клятис Русские поэты в 1917 году
В оформлении номера использованы графические работы Юрия Косаговского (4), Владимира Сулягина (79)
magazines.russ.ru
Журнальный зал: Арион, 2012 №1
Арион
Журнал поэзии
№ 1 2012
читальный залФеликс Чечик На развалинах двух держав
Лев Козовский Чужая рубашка
голосаСергей Николаев
Борис Романов
Вера Павлова
Борис Херсонский
Давид Шраер-Петров
Павел Максимов
Аркадий Штыпель
Сергей Золотарев
Владимир Захаров
Дмитрий Румянцев
Ганна Шевченко
Николай Ковалев
Лариса Миллер
Сухбат Афлатуни
листкиАлла Боссарт, Ира Новицкая, Андрей Рябой, Вячеслав Васин
групповой портретВиктор Куллэ, Олеся Николаева, Мария Галина Мой важный поэт (Олег Чухонцев, Николай Кононов, Олег Юрьев)
пантеонВадим Перельмутер Свобода стиха (о поэзии Евгения Винокурова)
транскрипцииЛуи-Филипп Эбер Ты уже знаешь, почему я не хочу стареть? Вступительное слово и перевод Михаила Яснова
монологиЛеонид Костюков Стихи и поэзия
портретыВероника Зусева Андрей Родионов: contra et pro
анналыВениамин Блаженный Письма Комментарий и публикация Дмитрия Тонконогова
magazines.russ.ru
Журнальный зал: Арион, 2015 №4
Арион
Журнал поэзии
№ 4 2015
читальный залАлексей Алехин С кириллицы на мефодицу
Михаил Калинин Заповедь о наибольшей любви
голосаНата Сучкова
Александр Рапопорт
Иван Ахметьев
Александр Кушнер
Ира Новицкая
Андрей Анпилов
Наталия Булгакова
Надежда Ярыгина
Александр Климов-Южин
Андрей Коровин
Андрей Сен-Сеньков
Марк Вейцман
листкиВалерий Скобло, Гала Узрютова, Надя Делаланд, Иван Стариков, Наталья Никулина
свежий оттискВадим Перельмутер Непрочитанный (Александр Аронов. Избранное. М.: ИД «Московский Комсомолец», 2014)
Александр Белый, Игорь Дуардович, Вадим Муратханов, Алексей Алехин Из книжных лавок (о книгах Леонида Завальнюка, Дмитрия Веденяпина, Ганны Шевченко и монографии о Вадиме Шершеневиче)
проза поэтаВадим Перельмутер Записки без комментариев (II)
монологиЕвгений Абдуллаев Поэзия действительности (Х)
диалогЮрий Кублановский, Сергей Стратановский Разговор на питерской кухне Записал Павел Крючков
анналыИгорь Поступальский Стихи. Воспоминания о Багрицком Вступительное слово, публикация и комментарий Сергея Зенкевича
В оформлении номера использованы графические работы Николая Локотькова (4), Владимира Сулягина (67), Александры Светличной (107)Арион журнал — Энциклопедия Мирослава Немирова
Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
2001
Вот их собственная о себе прокламация:
"Журнал поэзии "Арион" издается с 1994 года. Это – первый и на сегодняшний день единственный в стране "толстый" поэтический журнал.
Не будучи связанным ни с какой отдельной поэтической группой и не отдавая заведомого предпочтения той или иной творческой манере, журнал поставил своей целью "отразить в лучших образцах все многообразие современной русской поэзии, запечатлеть ее движение".
И действительно, за время своего существования "Арион" успел стать чем-то вроде "зеркала" русского поэтического слова. Сегодня он занимает прочное место в культурной жизни страны и пользуется широкой известностью у поэтов и любителей поэзии не только в России, но и далеко за ее пределами – всюду, где пишут и читают русские стихи. По итогам ежегодных рейтингов он неизменно входит в число лучших литературно-художественных журналов страны.
Пожалуй, сегодня не найти ни одного крупного поэта России и русского зарубежья, чьи новые стихи не появлялись бы на страницах "Ариона": О.Чухонцев и Е.Рейн, Е.Евтушенко и Б.Ахмадулина, А.Вознесенский и Г.Сапгир, И.Шкляревский и А.Межиров, Т.Бек и С.Гандлевский, Т.Кибиров и Л.Рубинштейн, О.Седакова и Б.Кенжеев, А.Кушнер и И.Лиснянская ― представители всех творческих поколений, всех стихотворных школ ― от традиционалистов до авангардистов, известные мастера и совсем молодые стихотворцы.
"Арион" печатает не только стихи. На его страницах из номера в номер идет разговор о проблемах современной поэзии, ее прошлом, ее будущем. Свои взгляды излагают представители разных точек зрения и литературных направлений. Значительное место уделяется недавней и более отдаленной истории русского поэтического слова. Публикуются также творческие портреты поэтов старшего и нового поколений, воспоминания, критические обзоры, неизвестные стихи и документы.
Учитывая реальные возможности читателей, "Арион" продается ниже себестоимости и существует исключительно за счет благотворительных пожертвований коммерческих и общественных организаций и частных лиц.
С 1996 года “Арион” имеет постоянного попечителя в лице московского предпринимателя Андрея Евгеньевича Григорьева.
С 1997 года в дополнению к журналу начали выходить две поэтические книжные серии – “Голоса”, представляющая новые стихи современных поэтов, и “Читальный зал” ― своего рода “избранное из избранного” лучших поэтов 60 - 90-х годов.
В 1997 году вышли из печати первые книжки обеих серий: новая книга стихов Михаила Синельникова “Обломок” и томик избранных произведений Игоря Шкляревского; в 1998-м в этих сериях готовятся к изданию, соответственно, новая книга стихов Евгения Рейна “Балкон” и избранное Вениамина Блаженного. Кроме того “Арион” принял участие в выпуске двух книг своего лауреата Инны Лиснянской.
С 1995 года присуждаются Литературные премии "Арион", учрежденные “для поддержки и популяризации лучших достижений отечественной поэзии и поэтической критики”. Они присуждаются раз в год за произведения, опубликованные на страницах журнала поэзии "Арион". Лауреатами премий стали поэты Евгений Рейн, Лев Озеров и Владимир Строчков (за 1994 год), Инна Лиснянская, Юрий Ряшенцев и Ольга Кузнецова (за 1995 год), Олег Чухонцев, Тимур Кибиров, Денис Новиков и Дмитрий Кузьмин (за 1996 год).
– Главный редактор журнала поэзии "Арион" – Алехин Алексей Давидович."
1997
В трудный период жизни начала четвертой четверти 1990-х годов собрал я, наконец, свои стихи в кучу, да погнал с ними мою Птичку – она же, далее, - Моя Делла Стрит – по толстым журналам: пускай печатают! А то уже – – –. Она и понесла.
Сначала в «Знамя» понесла, – не в «Новый Мир» же нести? И – с распростертыми объятиями ее в «Знамени встретили, вот как бывает! – подробности см. сообщ. Ермолаева О.Ю.
Тогда она и в этот вот «Арион» понесла – журнал специально поэзии, куда же еще.
А вот там – хрен. Прочитали и очень испугались – ну, нет, мы такого печатать не можем, вы знаете, там такие слова есть, о которых даже подумать страшно, что такое бывает, не то, чтоб это увидеть в напечатанном виде!
– Но там ведь и без таких слов стихи есть.
– Да нет, они, вы знаете… там тоже такая как бы подача… что как-то оно все равно - - -
Гыгы.
пусть будет
Тем не менее, журнал всё-таки неплохой журнал, пускай будет. Даже полезный.
Истэблишмент? Стихотворный эквивалент тому, что в изобразительном искусстве во времена СССР было «левый МОСХ» ? Ну да, примерно так. Орган тех представителей искусства говорения в рифму, кто согласен сидеть в норке не высовываясь; собственно, он, «Арион» – он эта самая их норка и есть; ежели хотите более возвышенно – гетто; или – катакомба; да хоть Касталией назовите, сущность не поменяется.
Да только вот: чтобы мы, деятели андерграунда могли существовать – нужно, чтобы этот вот истэблишмент был, существовал, жил, и даже процветал. И даже – жировал! Более того: опыт 1990-х, когда этот истэблишмент был низвержен, показал: нам его, радикалам и революционерам (эстетическим! эстетическим я имею в виду! Да, впрочем, и политическим, кстати, тоже!, но об этом отдельно) беречь и лелеять нужно как зеницу ока! Как армяне евреев берегут! А то свалимся в одну общую помойную яму, как теперь, в которой хрен и различишь, где протухший банан, где ничтожное говно, а где и истинный жемчуг.
авангард
Кстати, они вовсе и не против авангарда, они его за – но только чтоб он такой ручной был, сидит себе мышкой в уголке, фигню свою потихонечку грызет – «визуальная поэзия», палиндромы, еще что-нибудь такое тихое, затейливое, типа выпиливания лобзиком. Ну и чтобы Мандельштама, Дерриду или Хайдеггера через каждые три строчки поминал.
Тогда, конечно, пожалуйста. А как у меня – такое нет, это же ужас, что вы!
армяне и евреи
Тут спрашивает кое-кто – что за армяне, что за евреи, что за бережение одними других?
А это армянский анекдот: умирает старый армянский патриарх, собрались вокруг него в большом количестве все, кто положено, ждут, какую он им последнюю мудрость скажет. Он и говорит:
― Армяне, ― говорит он из последних сил, ― берегите евреев!
Все удивились: при чем здесь евреи?
― А притом, что как евреев изведут, тут вот и за нас, армян, примутся.
www.mnemirov.ru