Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Рынок автомобильных грузоперевозок в России: основные проблемы и предложения. Автомобильный транспорт грузовые перевозки журнал


О ЖУРНАЛЕ

Журнал «Автомобильный транспорт» («АТ») основан в 1923 году на заре автомобилизации России и является единственным специализированным изданием в Российской Федерации, которое на протяжении более 95 лет выходит в свет с разносторонней информацией о работе и развитии автотранспортного комплекса. Журнал «АТ» является ежемесячным, цветным, иллюстрированным изданием для профессионалов автомобильного транспорта (формат журнала – 215х285 мм, объем до 80 с.). Учредители журнала – Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс») Министерства транспорта Российской Федерации, Автономная некоммерческая организация «Редакция журнала «Автомобильный транспорт». Журнал освещает работу и развитие автомобильного транспорта, его проблемы и пути их преодоления. Публикует на своих страницах материалы об опыте организации грузовых и пассажирских перевозок в различных регионах России и за рубежом. Знакомит читателей с опытом работы автотранспортных, ремонтных и экспедиционных предприятий, рассказывает о путях их становления и развития, преодоления ими кризисных ситуаций, организации коммерческой эксплуатации и техническом содержании подвижного состава, делает обзор автомобильных выставок. Большое внимание «АТ» уделяет вопросам экономики, безопасности дорожного движения и экологии, новостям автомобильной промышленности в России и за рубежом, производству гаражного оборудования, шин, моторного топлива и масел. Мы публикуем все новые законодательные и нормативно-правовые документы по автотранспорту. Информируем читателей о работе по подготовке кадров, научных разработках, внедренных для практического применения в отрасли, работе автотранспортных учебных заведений и других вопросах, касающихся автомобильного транспорта.Подписчиками журнала являются руководители грузовых и пассажирских автотранспортных предприятий, транспортных цехов предприятий всех отраслей экономики, экспедиторских и автосервисных организаций и др. Особый интерес к изданию проявляют работники администраций муниципалитетов и субъектов Российской Федерации, ответственные за развитие транспортного комплекса на местах. Неизменным успехом журнал пользуется и среди широкой аудитории автолюбителей.

transport-at.ru

Международные транспортные перевозки | Журнал «Русский вояж»

В номере  Журнал «Русский вояж» № 30

Автор Гаральд Хирш

© fotokalle - Fotolia.com

На сегодняшний день международные транспортные перевозки являются неотъемлемой частью торговых отношений стран. В процессе глобализации роль транспортных перевозок будет только расти. Уже сегодня стоимость международных перевозок достигает 7% стоимости товара. В ситуации, когда производство и предприниматели находятся в одной стране, зачастую с целью снижения производственных затрат, а потребители – в другой, ценовая составляющая перевозок в стоимости товара может только расти.

Поэтому тема международных перевозок интересна действующим в Германии предпринимателям, имеющим в рамках предпринимательской деятельности связи с Россией, Украиной, Белоруссией, Казахстаном и другими странами бывшего Советского Союза. Ведь снижение ценовой составляющей перевозок, безошибочное оформление договоров перевозок могут  существенным образом отразиться на конкурентоспособности предпринимателя.

В нескольких статьях, посвященных международным транспортным перевозкам, мы, среди прочего, опишем порядок заключения договоров на перевозку, необходимую при перевозке документацию, порядок разрешения споров.

В мире не существует обособленного от национальных транспортных систем международного транспорта, предназначенного исключительно для международных перевозок грузов.

Международные перевозки обслуживаются национальными перевозчиками различных стран, использующими для этого свой подвижной состав (морские и речные суда, самолеты, вагоны, автомобили), а также транспортные сети (железнодорожные, автомобильные, речные, воздушные) и транспортные узлы (морские и речные порты, аэропорты, вокзалы, автостанции, грузовые и пассажирские терминалы), относящиеся к транспортным системам отдельных стран.

В зависимости от конкретных видов транспорта, используемых в перевозках, различают морские, речные, воздушные, железнодорожные, автомобильные и трубопроводные сообщения. Это так называемые прямые международные сообщения, обслуживаемые одним видом транспорта. В тех случаях, когда при международной перевозке грузов или пассажиров последовательно используются два или более видов транспорта, имеют место смешанные (комбинированные) сообщения. Если такая перевозка оформлена одним (сквозным) транспортным документом, покрывающим все участвующие в ней виды транспорта, она называется прямой смешанной.

Морской транспорт является неоспоримым фаворитом международной торговли. Этот вид транспорта обеспечивает перевозки более 80% объема международной торговли. Однако не для концернов, но для обычных предпринимателей, небольших и средних фирм значение имеет прежде всего грузовой автомобильный транспорт. Неудивительно, что грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики – рентабельный вид транспорта для   перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров.

Этот вид сообщений регулируется Конвенцией о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ – CMR), вступившей в силу в 1961 году. Участниками этого соглашения являются большинство стран, имеющих потенциальное значение для немецких предпринимателей, в том числе Германия, Россия, Белоруссия, Украина и Казахстан.

Договор на перевозку автомобильным транспортом

Для частных предпринимателей и небольших фирм независимо от общей тенденции перевозить грузы морским транспортом (80% всех мировых перевозок) перевозка грузов автомобильным транспортом была и остается важнейшим инструментом, позволяющим гибко и быстро доставить груз от производителя или со склада непосредственно розничному продавцу или потребителю.

Развитая система автомобильных перевозок, дорог и логистических центров позволяет сегодня совершать грузовые автомобильные перевозки не только местного значения, но и в международном масштабе, отдавая дань глобализации и слиянию рынков.

При заключении договора на международную перевозку еще большее значение, чем при перевозках в пределах одной страны, имеет правильное оформление документов. При этом необходимо разбираться в основах правового регулирования перевозок.

Основное содержание договора на перевозки заключается в том, что перевозчик обязуется  принять от грузоотправителя груз, доставить его в сохранности в предусмотренное договором место назначения и сдать получателю груза. Грузовладелец обязуется уплатить обусловленную провозную плату. Кроме того, договор перевозки определяет условия погрузки, перевозки, права, обязанности и предел ответственности сторон при различных обстоятельствах, возникающих в процессе доставки грузов, порядок уплаты провозных платежей, разрешение спорных вопросов.

Наличие договора перевозки должно быть подтверждено письменным документом, оформленным в соответствии с действующими международными конвенциями, соглашениями, нормативными актами в области транспорта. Основные условия международных автомобильных грузовых перевозок регулируются Конвенцией о договоре международной перевозки грузов (CMR), подписанной в 1956 году и действующей с рядом изменений в настоящее время.

Конвенция применяется к любому договору о перевозке и доставке груза, если отправитель и получатель груза находятся  в разных странах, из которых по крайне мере одна является участницей Конвенции. При этом как Германия, так и Россия, Украина, Белоруссия и Казахстан являются странами­участниками этой Конвенции. Конвенция регулирует процедуру заключения и исполнения договора перевозки, ответственность перевозчика, рекламации и риски, а также общие вопросы, касающиеся участия в ней присоединившихся стран.

Перевозчик несёт ответственность за полную или частичную утрату груза или его повреждения, происшедшие с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а также за просрочку в доставке. Перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что повреждение, порча или утрата груза произошли вследствие наступления форс­мажора, действий или бездействия отправителя или получателя, особых естественных свойств груза, из­за недостатков тары, незаметных при наружном осмотре.

Договор перевозки оформляется товарно­транспортной накладной (CMR). Форма накладной разработана Международным союзом автомобильного транспорта, определивший ее обязательные и дополнительные реквизиты. Стандартный блок накладных бывает с 6 и 12 листами: первый остается у грузоотправителя, второй сдается грузополучателю, третий прикладывается к счету за перевозку, четвертый остается у автотранспортного предприятия. Все последующие экземпляры – для таможни, проезда пограничных переходов и т.д. Накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком.

В заключительной части серии мы поговорим о конкретных проблемах при заключении договоров международной перевозки, на которые должен обращать внимание предприниматель и перевозчик, и о порядке разрешения споров.

Гаральд Хирш,адвокат, доктор юр. наук

voyage.rusverlag.de

Портал для специалистов транспортной отрасли

Иван Батищев к.э.н., зав. научно-исследовательским отделом «Управление перевозками грузов автомобильным транспортом» ОАО «НИИАТ»  

Грузовой автомобильный транспорт России в настоящее время представляет собой мощный комплекс технических средств и дорожной инфраструктуры, входящей в единую транспортную систему страны. Его провозной потенциал  составляет примерно 35 млн тонн и он ежегодно растет.

Осуществляя перевозки более половины всех грузов страны, грузовой автотранспорт в основных секторах экономики, как правило, не имеет альтернативы не только в автомобильном, но и в мультимодальном (смешанном) сообщении. Суммарные затраты на перевозки грузов автотранспортом – около 2,5 трлн руб. в год – превышают затраты на других видах транспорта.

В развитии грузового автомобильного транспорта отмечается тенденция роста среднего расстояния перевозки. За последние 15–20 лет значение этого показателя увеличилось почти вдвое и в 2017 г. при выполнении объема перевозок 5,44 млрд т и грузооборота 250,9 млрд т-км составило 45,7 км [1]. Для сравнения отметим, что на железнодорожном транспорте общего пользования (ОАО «РЖД»), осуществляющего перевозки грузов по объему в четыре раза меньше, а по грузообороту в 10 раз больше, чем автомобильный транспорт, среднее расстояние перевозки за указанный период возросло на 35% и приблизилось к значению 1900 км. На железнодорожном промышленном транспорте (перевозки по путям предприятий и организаций) при объеме перевозок более 3 млрд т среднее расстояние перевозки груза всего 10 км. На внутреннем водном транспорте среднее расстояние перевозки составляет 560 км, а на морском  – 1780 км.

Наряду со значительной долей в объеме грузоперевозок (около 50%), грузовой автотранспорт в грузообороте страны составляет всего около 4,5%, в то время как железнодорожный магистральный транспорт – 45,0%, трубопроводный – 47,5%; морской, внутренний водный, воздушный и промышленный железнодорожный транспорт суммарно составляют около 3,0%. При этом в большинстве стран мира доля автомобильного транспорта в грузообороте значительно выше, чем в России (в Германии - 61,6%, Англии - 81,9%, США - 47%, Казахстане - 31,7%,  Китае -33,2%).

Указанные данные позволяют сделать вывод о том, что в мировой транспортной экономике грузовой автомобильный транспорт среди других видов транспорта, включая железнодорожный, занимает ведущее место.

В соответствии с прогнозом развития автомобильного транспорта на 2030 г., подготовленным ОАО «НИИАТ» в рамках научно-исследовательской темы при разработке Стратегии развития автомобильного и городского электрического транспорта (далее Автотранспортная стратегия – 2030), среднее расстояние перевозки грузов увеличится незначительно – до 47 км. При этом объем перевозок автомобильным транспортом возрастет на 48 %, а грузооборот на 52%.

Следует учитывать, что парк грузовых автотранспортных средств (АТС) в стране ежегодно расширяется и в настоящее время насчитывает 6,4 млн. единиц. По сравнению с парком 2000 г. он увеличился в 1,5 раза, а с парком 1990 г. – более чем в 2,2 раза, хотя объем перевозок при этом сократился почти втрое, а грузооборот – на 20%.

К проблемам грузового автотранспорта страны следует отнести несоответствие парка АТС современным требованиям и условиям эксплуатации. Средний возраст грузовых автомобилей превышает 11 лет, половина парка грузовиков не востребована, значительная часть из них входит в категорию самортизированных средств и должна быть незамедлительно списана. Структура парка АТС по типу кузова, грузоподъемности, качеству и виду потребляемого топлива характеризуется как несовершенная; весьма низким (около 10%) остается уровень соответствия экологическим стандартам Евро-4, Евро-5 и Евро-6 [3].

В структуре парка грузовых АТС более 27 %, или 1,7 млн единиц составляют АТС полной массой более 12 т (категория N3). После введения в действие системы «Платон» владельцы таких грузовых автомобилей большей частью обязаны согласно российскому законодательству вносить установленную плату за 1 км пробега по федеральным автомобильным дорогам в качестве компенсации за причиняемый ущерб. Для реализации этой системы взимания платы все указанные АТС должны быть оборудованы бортовыми устройствами ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающими электронный контроль за движением АТС по федеральным дорогам.

Анализируя рост парка грузовых АТС и объемы выполняемой им работы, можно сделать заключение о резком снижении выработки на одно ТС или на одну тонну его грузоподъемности, что обусловлено в значительной мере следующим:  почти 60 % парка грузовых автомобилей находится в личном пользовании физических лиц. Такое положение привело к старению парка АТС вследствие неадекватного списания самортизированных автомобилей, ухудшению его технического состояния вследствие разрушения системы технического обслуживания и ремонта, а также развития «теневой» системы рынка. Автотранспортной стратегией – 2030 предусматривается сокращение среднего возраста парка грузовых АТС за период 2016–2030 гг. с 11,2 до 8,5 лет, что позволит повысить выработку на одну тонну грузоподъемности ТС на 8–10%.

Развитие грузового автомобильного транспорта за последние десятилетия характеризовалось разукрупнением автотранспортных предприятий общего пользования и переключением значительных объемов перевозок грузов на собственный транспорт предприятий и организаций, использующих его для своих нужд. Численность парка грузовых автомобилей в стране постоянно растет, но в крупных специализированных автотранспортных предприятиях общего пользования количество транспортных средств значительно сократилось, в то же время парк индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц увеличился в несколько раз.

Следует учитывать, что сегодня на долю коммерческих перевозок грузов, осуществляемых на основе договора перевозки, на автотранспорте приходится около 30 % от общего объема перевозок и примерно 52% от грузооборота. Такие перевозки регулируются в основном Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Однако проблема регулирования перевозок грузов для собственных нужд, включая вопрос об ограничении приобретения любых грузовых автомобилей физическими лицами в частную собственность, в стране все еще не решена и по-прежнему весьма актуальна. С учетом значительного усиления государственного регулирования в использовании наиболее мощного парка АТС, обеспечивающего перевозки до 75 % автотранспортных грузов и оказывающего наибольшее разрушающее воздействие на дорожную сеть страны, целесообразно рассмотреть вопрос об исключении возможности приобретения крупнотоннажных грузовых автомобилей (в основном, категории N3) физическими лицами в частную собственность.

Отмена системы лицензирования на грузовом автотранспорте в 2005 г. без альтернативы решения вопроса о допуске владельцев грузовых АТС на рынок автотранспортных услуг, избыток парка АТС, недостаточный контроль на дорогах страны привели к развитию «теневого» рынка предоставления таких услуг, достигающего в некоторых транспортных узлах и регионах 70 % и более от общего объема перевозок грузов, что неизбежно сопровождается значительным сокращением бюджетных поступлений от грузовой подотрасли, снижением производительности труда и качества транспортного обслуживания потребителей. При этом получили распространение так называемые «фирмы-однодневки», способствующие развитию «теневого» бизнеса, увеличению коррупции на грузовых перевозках и снижению эффективности работы грузового автотранспортного комплекса страны.

Система организации автомобильных перевозок в стране нуждается в значительном улучшении. Особое внимание необходимо уделить совершенствованию перевозок грузов в междугородном сообщении вследствие:

·  применения современных перевозочных технологий, включая контейнерные перевозки и терминально-логистические системы;

·  использования крупнотоннажных автопоездов, оснащенных бортовыми устройствами спутниковой навигации системы ГЛОНАСС;

·  рационального укрупнения мелкопартионных отправок грузов;

·  оптимизации выбора вида транспортных средств и маршрутов, обеспечения загрузки АТС в обратном и попутном направлении;

·  усиления контроля работы АТС на автомобильных дорогах и в крупных транспортных узлах на основе развития автоматизированного весогабаритного контроля АТС;

·  установления сфер рационального применения автомобильного и других видов транспорта.

В число стабильно развивающихся секторов рынка автотранспортных услуг входят международные автомобильные перевозки грузов, характеризующиеся наиболее высоким уровнем организации перевозочного процесса.

На автомобильный транспорт приходится до 4,8 % внешнеторгового оборота России по объему перевозок и не менее 25 % в стоимостном выражении. Объем автомобильных перевозок грузов между Россией и зарубежными странами с 1990 г. значительно возрос и в 2017 г. составил более 27 млн т [8]. По сравнению с данными 2000 г. объем международных автомобильных перевозок увеличился более чем в 1,5 раза при значительном повышении доли экспортных грузов: с 26 до 47% (рис. 6), и доли российских перевозчиков: с 39 до 46%. Отмечена тенденция снижения доли иностранных перевозчиков третьих стран, что расценивается как положительный фактор. Среднее расстояние перевозки грузов в международном сообщении по основным направлениям – не менее тысячи километров.

Для эффективного развития международных перевозок грузов необходимо обеспечить повышение конкурентоспособности российских международных перевозчиков, в частности, вследствие увеличения доли АТС повышенных экологических стандартов Евро-5 и Евро-6, улучшения условий лизинга в результате государственной поддержки, создания сети приграничных терминалов, взвешенного использования многосторонних разрешений ЕКМТ, увеличения объема транзитных перевозок грузов в 3,5 раза, обеспечения на протяжении ближайших пяти лет в международных транспортных коридорах единого норматива осевой нагрузки на дорожное полотно 11,5 т, введения электронного документооборота, повышения доли российских перевозчиков до уровня равновыгодного паритета.

Особое внимание должно быть уделено решению следующих задач:

·   разработке и внедрению изменений и дополнений в нормативные правовые акты РФ на основе положений Хартии Качества международных автомобильных грузовых перевозок в системе многосторонней квоты ЕКМТ, включая требования в части, касающейся деловой репутации, профессиональной компетенции и финансового положения перевозчиков;

·  разработке и принятию комплекса симметричных мер к иностранным перевозчикам стран, допускающих дискриминацию в отношении деятельности российских перевозчиков, в том числе по визовым ограничениям, методике распределения квот разрешений ЕКМТ, по разработке регламентов соблюдения режимов труда и отдыха водителей;

·   реализации «политики импортозамещения» при заключении российскими грузоотправителями и грузополучателями международных торговых соглашений на доставку внешнеторговых грузов с приоритетным использованием услуг российских перевозчиков;

·  подготовке и реализации программы поэтапной либерализации международных автомобильных перевозок грузов в рамках государств ЕАЭС с учетом гармонизации допуска перевозчиков к международной коммерческой автотранспортной деятельности и взаимодействия таможенных и транспортных надзорных органов этих государств за осуществлением международных перевозок.

Серьезная проблема в развитии грузового автотранспортного комплекса – перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ). Ее решение напрямую связано с необходимостью обеспечения сохранности дорожно-транспортной инфраструктуры, снижения ущерба от преждевременного разрушения дорожного полотна, повышения безопасности дорожного движения.

Принимаемые меры по решению проблемы перевозок КТГ недостаточны... Грузооборот.png

Динамика грузооборота автомобильного транспорта

 

Полностью статья опубликована в № 1 журнала "Транспорт Российской Федерации". 

Количество показов: 1651

www.rostransport.com

BCM.RU :: Транспорт :: Транспортные издания

1. Международный журнал речников "Речной транспорт (XXI век)"
Научно-популярное издание Министерства транспорта РФ Партнер Морской Коллегии при Правительстве РФ
2. Газета "Омнибус". Пассажирский транспорт
"Омнибус" - общероссийская отраслевая газета, единственная в России и странах СНГ, целиком посвящённая пассажирском...
3. Интернет издание "Транспорт в России"
"Транспорт в России" (TR.RU) - электронное информационно-справочное издание, посвященное средствам передвижения в Р...
4. Транспортная газета "Евразия Вести"
Цель нашего издания - освещение вопросов государственного регулирования на транспорте, транспортной безопасности, хозяйственн...
5. Газета "Автомир"
С каждым днем наша жизнь становится все более динамичной, и автомобиль окончательно превратился из предмета роскоши в средств...
6. Журнал "РЖД-Партнер". Российские железные дороги
Журнал "РЖД-Партнер" - ежемесячный деловой журнал российских железных дорог. Наш журнал издается с 1998 года. Приор...
7. Журнал "Дальневосточный Автопарк". Транспортное издание
Концепция журнала – информирование руководителей и специалистов технических служб предприятий Дальневосточного федерального о...
8. Журнал "Владивосток Москва Владивосток". Транспортное издание
Полноцветный журнал для пассажиров дальнего следования. Наш журнал - обязательный атрибут путешествия в вагонах бизнес-класса...
9. Журнал "Новости Космонавтики"
Журнал основан в 1991 г. компанией "Видеокосмос". Издается ООО Информационно-издательским домом "Новости космо...
10. Журнал "Морской флот"
Международный морской журнал "Морской флот" издается с апреля 1886 г. Круг читателей: экипажи морских судов, работн...
11. Газета "Транспорт России"
Еженедельная информационно аналитическая газета "Транспорт России". Газета «Транспорт России» учреждена Министерств...
12. Журнал "Автомобильные дороги". Транспортное издание
Ежемесячный информационно аналитический журнал "Автомобильные дороги". Журнал «Автомобильные дороги» - ведущее изд...
13. Журнал "Транспорт Юга". Региональное транспортное издание
Журнал "Транспорт Юга" - Региональный специализированный журнал. Издается при информационной поддержке аппарата пол...
14. Журнал "Морской бизнес Северо-Запада". Транспортно-логистическое издание
«Морской бизнес Северо-Запада» – независимое издание, дающее комплексную информацию о состоянии и развитии всей морской отрас...
15. Журнал "Морская биржа". Судоходство, судостроение, освоение океана
Информационно-аналитический журнал "Морская биржа". Издается с 2002 года. Учредитель и издатель ООО "Принт-Экс...
16. Ежегодник "Авиатранспортное обозрение"
Учредитель: ООО "А.Б.Е Медиа". Разнообразие издательских проектов «А.Б.Е. Медиа» позволяет нашим клиентам выбрать о...
17. Автомобильный интернет-журнал "Auto-tuning-news"
Новости: тюнинг, мото, краш-тесты, авто-салоны. Статьи и обзоры. Обои для рабочего стола. Фотогалереи. Видеоролики. Адрес: Ге...
18. Украинская транспортная газета "Магистраль"
Газета „Магистраль” — всеукраинское транспортное издание. Периодичность выхода — дважды в неделю. Распространяется подпиской ...
19. Автомобильный журнал "Quattroruote"
Содержание свежего номера. Статьи, независимые тесты автомобилей. Каталог новых и б/у автомобилей с ценами. Калькулятор авток...
20. Журнал "Motor news"
Анонс свежего номера журнала. Тесты. Информация о подписке. Адрес: Украина, Киев-47, пр. Победы, 50.
21. Журнал "Транспортная безопасность и технологии"
Журнал-каталог для руководителей и специалистов по безопасности и антитерроризму в сфере транспорта, в том числе, для предста...
22. Украинский журнал "Мото драйв"
Архив номеров журнала с мая 2004 года: новости мотожизни Украины, байкерское движение, освещение работы отечественных и заруб...
23. Интернет-журнал о мотоциклах "Ruriders"
Обзоры мотоциклов, отчеты о фестивалях и мотопробегах. Календарь мероприятий. Конференции. Ссылки на сайты мото тематики. Адр...
24. Журнал о море, людях и кораблях "Капитан-клуб"
Анонс материалов свежего номера. Архив (краткое содержание номеров). Условия подписки. Контакты. Почтовый адрес: Россия, 1971...
25. Интернет-журнал "Авиация сегодня"
Новости мировой авиации. Архив статей с октября 2004 г. Заметки пассажиров. Подписка на рассылки. Адрес: Украина, Сумы.
26. Информационно-аналитический журнал "Airports International"
Информационно-аналитический журнал Airports International на русском языке издается для руководителей и ведущих сотрудников а...
27. Информационно-аналитическое издание Украины по транспортному бизнесу "Транспрес"
ТРАНСПРЕС&С - первое частное информационно-аналитическое издание Украины по транспортному бизнесу, геополитике, логистике...
28. Журнал "Транспортная империя"
Содержание: Транспортные перевозки. Услуги спецтехники, Грузовые и пассажирские перевозки (авто-, авиа-, ж/д), Грузовые автоп...
29. Журнал "Донавиа". Пресса для самолетов
По оценкам западных социологов, исследовавших международный рынок "летающей прессы", доля авиапассажиров, тратящих ...
30. Газета "Моряк". Транспортное издание
Украинская транспортная газета Моряк Вакансии Новости Морские Украина морской торговый порт, морской транспорт, морской рыбны...
31. Электронно-печатное издание "Аэрокосмические обзор"
Аэрокосмический обзор. Электронное печатное издание. Разделы: Ракетно-космическая техника, ВКО, Военная авиация, Гражданская ...
32. Журнал "Перевозки и спецтехника" Санкт-Петербург
Тематика журнала: грузовые и пассажирские перевозки всех видов: авто, ж/д, авиа, морские и др. работа любой спецтехники. СПб ...
33. Ежедневная транспортная газета "Гудок"
Новости железнодорожного, авиационного, водного и автомобильного транспорта. Архив номеров с 2002 года. Почтовый адрес: Росси...
34. Газета "Автоизвестия"
Полнотекстовые материалы свежего номера. Архив с января 2003г. Информация о редакции. Почтовый адрес: Россия, 125445, г.Моск...
35. Еженедельная газета "Стрела"
Полнотекстовые статьи последнего выпуска. Архив номеров. Новости железнодорожного транспорта России. Прайс-лист на рекламу. ...

www.bcm.ru

Анализ проблем автомобильного транспорта в логистике

 

Роль транспортной логистики в современном мире непрерывно возрастает, реально обеспечивая удовлетворение потребительских запросов. С позиций наибольших перспектив развития, автотранспортная логистика заслуживает особого внимания, особенно в части определения ее проблем и возможностей их решения.

 

The role of transport logistics in the modern world is continuously increasing, actually providing the satisfaction of consumer needs. From the standpoint of the development prospects of the largest road transport logistics deserves special attention, especially in terms of defining its problems and their possible solutions.

 

Роль транспортной логистики в современном мире непрерывно возрастает, реально обеспечивая удовлетворение потребительских запросов, формирующихся в рамках экономических и социальных процессов по перемещению товаров и услуг по всему миру, используя международную логистику и возможности товаропроводящих сетей. Для России, с ее территориальной протяженностью и многоукладностью экономики, важны все функционирующие сегодня виды транспорта, но безусловными лидерами служат трубопроводные, железнодорожные и автотранспортные грузовые перевозки. С позиций наибольших перспектив развития автотранспортная логистика заслуживает особого внимания, особенно в части определения ее проблем и возможностей их решения.

Работа выполнена на кафедре логистики ГУУ в соответствии с методологией научного исследования и подробно рассматривает следующие насущные аспекты проблематики: Автотранспорт в логистике. Внутриотраслевые оценки. Состояние и развитие инфраструктуры. Технопарк и сервис. Дорожная безопасность и городские пробки. Логистика персонала. Вопросы конкуренции. Логистический менеджмент.

Автотранспорт в логистике

В составе транспортного комплекса автомобильная отрасль занимает ведущее положение по динамике развития и востребованности услуг [5]. При этом сфера автомобильных грузоперевозок отличается не менее значимыми проблемами и достаточно острыми противоречиями, поэтому имеет смысл обозначить общие характеристики отрасли. В структуре грузооборота автомобильный транспорт показывает тенденцию опережающего роста, начиная с 2011 года, после длительного застоя, вызванного кризисами 90-х и 2008 годов (таблица 1).

 

Таблица 1

Структура грузооборота по видам транспорта в РФ (в процентах к общему объему грузооборота)

Виды транспорта

1980 год

1990 год

2000 год

2010 год

2014 год

Транспорт в целом

100

100

100

100

100

Автомобильный

5,45

4,96

4,2

4,2

4,9

Железнодорожный

52,5

41,2

37,7

42,3

45,3

Водный внутренний

5,3

3,5

2,03

1,2

1,4

Морской

12,1

8,3

3,3

2,1

0,6

Воздушный

0,05

0,04

0,07

0,1

0,1

Трубопроводный

24,6

42,0

52,7

50,1

47,7

Источник: Росстат

 

С 2012 года усилился отток перевозок с железнодорожного транспорта на автомобильный, что вызвано ростом эффективности перемещения грузов по шоссейным дорогам, включая дальние транзитные направления [2]. Несмотря на кризисные явления, растет доходность автомобильных грузоперевозок (таблица 2).

 

Таблица 2

Уровень доходности автомобильных грузоперевозок в РФ

 

2005 год

2010 год

2013 год

Соотношение доходов и расходов на перевозки грузов, коэффициент

1,01

1,06

1,08

Источник: Росстат

 

В системе логистики автотранспорт обладает определенными особенностями:

          по объему грузооборота автомобильные перевозки устойчиво занимают вторую позицию с тенденцией к увеличению сегмента в общей сфере транспорта;

          автотранспорт, кроме обособленных автомобильных грузоперевозок, участвует также во всех других транспортных цепочках, обеспечивая промежуточную доставку грузов непосредственно от производителя или продавца до железной дороги, пристани или аэропорта;

          автомобильные перевозки обоснованно считаются универсальным подразделением в транспортной логистике по причине их высокой маневренности и возможности обслуживать клиента по принципу «от двери отправителя до двери получателя»;

          грузовой автотранспорт способен обеспечивать необходимую регулярность поставки продукции разного тоннажа и практически неограниченного ассортимента;

          быстрое оформление дорожной документации.

Внутриотраслевые оценки

Проводимое Росстатом изучение внутриотраслевых оценок степени деловой активности на автотранспорте позволяет выявить наиболее болезненные вопросы, сдерживающие развитие отрасли [6]:

  •                  ценовые ограничения связаны с несколькими вопросами:

          крайне острой остается проблема обновления и расширения автопарка из-за высоких цен на новые грузовики;

          одной из самых обсуждаемых проблем автотранспортники считают рост стоимости горючего;

  •                  финансовые вопросы оцениваются по значимости как второй проблемный блок:

          высокий уровень налогообложения на фоне инфраструктурных и ценовых ограничений является серьезным внешним вызовом;

          инвестиционный и кредитный дефицит, вызванный кризисными и санкционными факторами, значительно сужает возможности развития автотранспортного бизнеса и повышает стратегические риски транспортных компаний;

          общая финансовая ситуация значительно сдерживает платежеспособный спрос на транспортные услуги;

  •                  в комплексе вопросов отраслевого бизнес-сообщества также имеются негативные тенденции:

          высокая конкуренция в сочетании с нехваткой ресурсов приводит не только к разорению ряда компаний и частных автопредпринимателей, но и способствует нарастанию криминальных способов ведения бизнеса;

          достаточно проблемным оценивается фактор влияния теневого бизнеса в отрасли;

  •                  технические и сервисные вопросы по-прежнему остаются в числе важнейших проблем грузоперевозчиков:

          изношенность автопарка нарастает из-за недофинансирования статей обновления основных средств;

          сервисные услуги на трассах во многих случаях имеют полукустарный уровень, что затрудняет ритмичность перевозок из-за ремонтных простоев;

          низкое качество топлива, реализуемое по отдельным магистральным трассам, влияет на скорость движения и повышает ремонтные расходы.

Состояние и развитие инфраструктуры

С макропозиций основным дестабилизирующим фактором для автотранспортной логистики является состояние инфраструктуры и перспективы ее развития. На сегодня чуть более трети российских трасс соответствуют принятым нормативам, но по основным транзитным регионам ситуация складывается значительно хуже (таблица 3). По региональным и федеральным дорогам, испытывающим высокие нагрузки, ощущается наибольшее снижение качества дорожного полотна.

 

Таблица 3

Автомобильные дороги РФ, отвечающие нормативам (в % к общей протяженности)

 

2007 год

2010 год

2014 год

Российская Федерация

44,3

36,8

37,8

Федеральные округа:

 

 

 

Центральный

40,1

32,8

39,5

Северо-Западный

34,4

23,4

27,6

Южный

61,3

46,8

47,9

Северо-Кавказский

60,3

61,3

53,9

Приволжский

47,7

26,4

28,4

Уральский

46,6

57,6

49,6

Сибирский

45,5

45,4

39,9

Дальневосточный

34,2

33,3

43,7

Крымский

 

23,2

Источник: Росстат

 

Качество российских дорог остается весьма актуальной проблемой в течение нескольких столетий, что связано с несколькими причинами:

          значительная протяженность территории страны;

          недофинансирование автодорожного строительства;

          применение устаревших технологий прокладки дорог;

          использование некачественных материалов;

          коррупционная составляющая.

Автоперевозчики, а также косвенно их клиенты, несут множественные потери из-за крайне плохого состояния транспортной инфраструктуры:

          снижение скорости перевозок;

          повышенная аварийность;

          снижение качества грузов, связанное с недостаточной мобильностью и усиленной вибрацией на полуразрушенных дорогах;

          усиление износа транспортных средств и финансовые потери по причине внеплановых ремонтов.

Технопарк и сервис

Основой стабильной работы грузоперевозчиков служит оптимальное техническое состояние автотранспорта, которое достигается регулярной профилактикой, текущими ремонтами и заменой изношенного автопарка. К настоящему времени транспортные средства, относящиеся к грузоперевозкам, изношены на 50 %, что можно расценивать как реальную угрозу безопасности на дорогах. Данное направление сталкивается с ценовыми барьерами, так как замена устаревшей техники на новые, более мощные и комфортные грузовики, не всегда под силу даже крупным АТП с достаточным уровнем ликвидности. Небольшие компании и физические лица, владеющие грузовыми автомобилями, в сложившихся финансово-экономических и конъюнктурных условиях вынуждены использовать подержанную технику.

Недостатки развития можно отметить и в сервисном обслуживании, где присутствуют разные по уровню оснащенности и квалификации персонала фирмы. Если на территории базирования грузоперевозчика можно выбрать сервисную службу для ТО и планового ремонта, то на междугородних трассах в случае поломки водителям приходится доверять свою технику непроверенным компаниям. Старые машины, некачественный ремонт и поддельные запчасти достаточно часто становятся причиной невыполнения контрактных условий по срокам доставки грузов.

Дорожная безопасность и городские пробки

Грузоперевозки на многих магистральных направлениях отличаются низкой степенью безопасности не только в силу разбитых дорог, но также по криминальным причинам. Растущая преступность на трассах связана с хищениями грузов и угоном автотранспорта, что практически полностью обесценивает работу грузоперевозчика. Страхование грузов и автомашин лишь частично решает проблему, да и то в отдаленные от момента происшествия сроки.

Безопасность внутригородских перевозок страдает от переполненности дорог и формирования многочасовых транспортных пробок, повышенного аварийного фона и отсутствия объездных путей во многих регионах. Сетевая торговля, базирующаяся на ежедневном пополнении товарных запасов своих многочисленных городских точек, часто сталкивается с проблемой соблюдения графика развоза продукции к моменту наплыва покупателей.

Логистика персонала

Не менее важной, но часто замалчиваемой проблемой автоперевозчиков специалисты считают недостатки в подборе и управлении персоналом, включая водителей, диспетчеров и логистов. Каждая из групп сотрудников автотранспортного сектора имеет персонифицированный круг задач и определенный набор функций, взаимоувязывающий работу всего коллектива. Если водитель отвечает за быстрое продвижение по маршруту и сохранность груза, то логист — за составление цепочки заказов и оптимизацию загрузки транспорта. Диспетчер решает оперативные вопросы, касающиеся внезапных проблем с доставкой груза и обеспечением быстрой подмены сломавшейся на трассе транспортной единицы.

Работа всех подразделений грузовых АТП сопряжена с частыми форс-мажорными ситуациями, серьезными стрессовыми нагрузками и переработкой. При этом не каждая транспортная компания проводит регулярное медицинское освидетельствование водителей и других категорий своих работников. Не всегда подбирается квалифицированный водительский состав, обладающий профессиональными навыками вождения на любой трассе и в различных погодных условиях. Еще один минус многих грузоперевозящих компаний — отсутствие единой системы управления с элементами постановки стратегических задач перед сотрудниками.

Вопросы конкуренции

На территории России действует более полумиллиона автотранспортных компаний и отдельных предпринимателей [6], ориентированных на грузоперевозки. Обострение конкурентной борьбы в этом сегменте транспортной отрасли имеет двоякое влияние: с одной стороны, появляются весомые стимулы для совершенствования работы, но с другой стороны, растет криминальная напряженность и применение неправовых бизнес-методов.

Внутренняя конкуренции дополняется попытками перенаправления клиентов их других транспортных секторов, в первую очередь, из железнодорожных и речных перевозок [3]. В кризисные периоды подобные формы конкурентных отношений всегда усиливаются, что нередко заканчивается банкротствами и общими потерями для отрасли.

Логистический менеджмент

Завершающей темой в рассмотрении проблем автоперевозок следует обозначить вопросы межотраслевого взаимодействия, поскольку грузовые автомобили участвуют во всех смешанных логистических направлениях. На примере контейнерных перевозок можно увидеть, что сбой в железнодорожной системе или на морском транспорте вызывает критические изменения в автомобильном менеджменте. Это связано с крайне медленным и не всегда рациональным продвижением идеи упорядочения транспортных потоков за счет создания крупных логистических центров, в рамках развития общероссийской транспортной системы, рассчитанной до 2020 года [1].

Заключение

Автотранспортный комплекс, постепенно наращивая свое присутствие в отрасли, имеет неплохие перспективы развития, но при этом изобилует немалым количеством проблем. Решение возникающих вопросов требует как внутренних усилий транспортных компаний, так и реального участия в процессе федеральных структур.

 

Литература:

 

  1.      Федеральная целевая программа развития транспортной системы России 2010–2020 гг.
  2.      Зеленая О. В. «Перспективы развития различных видов транспорта в логистических системах Российской Федерации». Молодой ученый. — 2014. — № 20. — С. 274–277.
  3.      Лукьянова О., Хусаинов Ф. «О конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта на рынке грузовых перевозок». Научно-практический альманах «Вектор транспорта». Выпуск № 2, июнь 2014 г.
  4.      Першина Е., Плешкова Н., Масленников П. «Автомобильные перевозки в России: проблемы и перспективы». Управление экономическими системами: электронный научный журнал. Июнь 2014г.
  5.      Першина Е., Плешкова Н., Масленников П. Автомобильные перевозки в России: проблемы и перспективы. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. Июнь 2014г.
  6.      www.gks.ru

 

moluch.ru

Тенденции и перспективы российских международных грузовых автомобильных перевозок

Евсеева Анна Анатольевна,кандидат экономических наук, доцент кафедры «Организация перевозок и управления на транспорте», ФГБОУ ВПО «Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.», г. Саратов[email protected]

Типушова Ирина Олеговна,студент третьего курса направления «Технология транспортных процессов», ФГБОУ ВПО «Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.», г. Саратов[email protected]

Тенденции и перспективы российских международных грузовых автомобильных перевозок

Аннотация.Рассматриваются основные проблемы и тенденции для российских предпринимателей, выполняющих международныегрузовыеавтомобильныеперевозки. Определены возможные перспективные направленияразвития рынка интернациональных грузовыхперевозок, а такжеопределяются причины исложности в успешном функционировании на рынке МАП.Ключевые слова:интернациональные перевозки, автомобильный транспорт, транспортировка, Европейский союз, логистика.

Логистика включает в себя весьма большой спектр разнообразных составляющих, из которых можно выделить несколько больших групп: логистика складирования, транспортная логистика, закупочная и сбытовая логистика, информационная логистика и пр. Как мы видим, понятие «логистика» весьма разнообразно и можно сказать, что она охватывает все сферы нашей жизни. Также нужно отметить, что данные группы выполняют разнообразные функции, без которых не может существовать вся логистическая схема, будь тодоставка сборного груза из Европы, Азии или США или жемеждународные контейнерные перевозки. В зависимости от организации данных процессов в производственной или торговой отрасли будет формироваться конечная цена на товар. Объектом научного и масштабного исследования стала отрасль, которая оказывает значительное влияние на итоги внешней торговли Российской Федерации, а также ее экспорта транспортных услуг. Тщательное изучение российского автомобильного рынка международных перевозок грузов позволило оценить перспективы и направления его дальнейшего развития.Одним из наиболее важных элементов системы экономических отношений с внешним миром является транспорт в целом. В частности, автомобильный транспорт, претерпевший в течение более двух десятилетий, развития рыночной экономики в Российской Федерации существенные количественные и структурныеизменения. Роль международных автомобильных перевозок в экономике страны и ее экономики внешних связей значительно выросла. Расширялась география и номенклатура доставляемых экспортноимпортных и транзитных грузов. Результаты последних лет показали, что и сегмент международных транспортных перевозок в России активно интегрируется в международную транспортную систему Евразии.[6]

Схема 1. Удельный вес динамики развития грузового автомобильного транспортной отрасли РФ с 1991 по 2016 годы.

Международный автомобильный транспорт стал одним из важных и конкурентоспособных отраслей российской экономики. Формируется и созданы сотни тысяч рабочих мест, а также обеспечивает значительное количество экспорта транспортных услуг и налоговых поступлений в российский бюджет. Усиление конкуренции на рынке международных автомобильных перевозок помогает улучшить свойства транспорта, безопасности и эффективности, а также на одном дыхании, повысить привлекательность автомобильного транспорта для поставки внешней торговли по сравнению с другими видами транспорта РФ. Международные автомобильные перевозки грузов это один из самых динамичных ирыночно ориентированных секторов экономики России. Изза высокой степени интеграции в международные цепочки поставок материальнотехнического обеспечения, автомобильный транспорт является более привлекательным для малых и средних предприятий, так как они заинтересованы в мелкопартионных отправках зарубежных продуктов. Таким образом, международные автомобильные перевозки вносят значительный вклад в развитие внешнеэкономической деятельности в России.[6]Тенденцией последних лет стал малый рост удельного весаУкраины, Польши и стран Балтии, в структуре географической экспортноимпортных перевозок Российской Федерации при сравнительно малом падении удельного веса Германии, в поставке товаров для внешней торговли. Кроме того, продолжает укрепляться тенденция расширения логистических схем доставки продукции в Россию из Западной Европы с момента введения промежуточных терминальных комплексов и перецепкой полуприцепа/ перегрузкой товара.Перспективы развития рынка интернациональных грузовых перевозок в 2016 году, будут зависеть от состояния экономики во всем мире, и, втом числе во внешней торговли России. В главном случае, индикаторами станет положение внешней торговли с ЕС, СНГ и Китаем. Наша производственная продукция потенциальна в высокотехнологичных странах,какие и нужны на интернациональных рынках; расширение экономического сотрудничества с зарубежными странами и, в значимой степени, соперничество внешних товарных 19913%19963%20017%20048%200611%200811%201013%201214%201415%201615%рынков, и в том числе интернациональных рынков транспортных услуг. При определении перспектив развития Российского рынка интернациональных перевозок товаров, могут быть два главных сценарных варианта, какие основаны на прогнозах долговременного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Если, после 2016 года станет поддерживаться стабильность на глобальных товарных рынках, то это позволит предсказать повышение интернациональных грузоперевозок между Россией и зарубежными странами.

В результате, размер международных автомобильных перевозок грузов в 2020 году может увеличиться. Такие, в общем, не оченьвысокие темпы роста по оценкам международных аспектов, объёмов международных автоперевозок товаров связаны, к сожалению, с хранением в обозримом будущем, традиционной роли России как поставщика первичных источников энергии и сырья с низким уровнем переработки. Это не позволяет увеличивать российский рост экспорта более чем на 2, 4% в год в 20162030 гг. Однако, могут быть причины высокого роста российского рынка международных автомобильных перевозок. Одна, из которых может оказать значительное влияние как на географической структуре внешней торговли Российской Федерации, а также на рынке транспортных услуг. Европейский союз будет удерживать лидирующие позиции в географической структуре российского экспорта и импорта, и втом же самом качестве как источника бизнес инвестиций и бизнес компетенций в различных отраслях российской экономики. Но в ЕС удельный вес во внешнеторговом обороте России будет падать в равной степени, а в 2030 году будет близка к 45%. В то же время доля ЕС будет уменьшаться и часть российского импорта структуры. Ряд причин развития будет зависеть от наличия и свойств, международных услуг мер регулирования в автомобильном секторе. Речь идет о формах и методах такого рынка российского контроля [4].Таблица 1Объем перевозок грузов и грузооборот автомобильного транспорта [7]

На нынешний день отечественный рынок интернациональных автомобильных перевозок вполне раскрыт. Развитие интернациональных автомобильных перевозок в обозримой перспективе станет во многом зависеть от уровня конкуренции отечественных автотранспортных компаний с перевозчиками из других государств, модернизации авто парка современной техникой высоких экологических классов ЕВРОVи ЕВРОVI, и в том числе целого ряда остальных причин.Самая веская причина, которая больше повлияла на рынок в 2016 году, считается курс рубля. Слабый рубль привел к росту цен на конечный продукт не только продовольственных продуктов, но и машин, запасных частей и оборудования, некоторых видов сырья, одежды, бытовой техники и т.д. В то же время зарплаты и доходы людей остались прежними. Это привело к уменьшению возможности приобретения, в области транспорта, промышленности, сельского хозяйства и населения. Все это очень негативно сказывается на жизнеспособности бизнеса на рынке, например, транспорт обязательная связь между производителями и покупателями, и его активность зависит от их состояния.[3]Самыми важными для интернациональных автоперевозок в 2016 году являются решения, принятые в прошлые годы и повлиявшие на первоначальную стоимость перевозок. В числе более важных решений следует отметить вступление утилизационного сбора. Изза его предельно высокой величины, техника подорожала от 28% до 79%. Для почти всех компаний падение рубля и вступление утилизационного сбора сделала невозможным обновление техники, при этом, не только импортной, но и отечественной. Это формирует недобросовестную конкуренцию исправным плательщикам, в частности. Только в 2ух регионах России налажен действенный контроль над платежами. На СевероЗападе власти мало обращают на это внимание. На фоне непрерывно растущей стоимости горючего возникают еще обязательные издержки автоперевозчиков. Например, для внутрироссийских перевозок —обязательная установка тахографов на эксплуатируемые авто( у интернациональных они стоят изначально). Негативную роль сыграло изменение распорядка поверки транспортных средств и получения свидетельства допуска для рефрежераторов. Весьма неблагополучно отразились на рынке грузоперевозок некие законодательные новшества.[2]Экономическую ситуацию в России по итогам первого полугодия 2016 года разрешено обрисовать как неопределенную. С одной стороны, отмечается понижение темпов падения в большинстве отраслей, а по неким показателям даже наметился слабый рост. Так, индустриальное и сельхозпроизводство на протяжении нескольких месяцев показывают позитивную динамику (на уровне 12% и 23%). Также вырастает размер грузоперевозок нате же 13%. Здесь драйвером стало европейская направленность, где экспорт подрос на 20, 07% при понижении импорта на 6, 2%.[1]На фоне пускай умеренных, но успехов индустрии и сельского хозяйства не удовлетворяет состоянию дел в розничной торговле, сфере услуг, а в той же степени настоящих заработков народонаселения. Они остаются в отрицательной зоне с показателями от 2 до 6%. [2]Таким образом, под давлением кризиса, малый и средний бизнес в Росси остается на прежнем уровне.

Перевозчики так же сталкиваются с другими проблемами: увеличение расходов на транспортные услуги, топливо и арендные платежи, а также более высокие ставки побизнес кредитам. Не прибавляет оптимизма и повышенные тарифы на страхование (КАСКО и ОСАГО). При перевозке грузов, особенно при международных перевозках и перевозках сборных грузов, всегда существует риск повреждения или утери товара. Поэтому страхование очень важно как способ предотвращения возможного ущерба. Конечно, на страховке груза всегда можно сэкономить, но это не самое разумное решение. Ведь Вы вносите незначительную сумму, а покрытие расходов в случае повреждения груза сумма гораздо больше.[3]В области международной торговли уже давно существуют правила и традиции составления внешнеторговых контрактов, в свою очередь у разных стран свои требования, традиции и нюансы заключения договоров, которые накладывают ряд ограничений, вследствие которых возникают недоразумения, разногласия с судебными тяжбами, с вытекающими из этого тратой времени и денег. Для урегулирования проблем, связанных с данными ограничениями, которые в непосредственности касаются международных перевозок.[4]Еще в начале 2015 года, так и не решилась проблема книг МДП Таможенные органы ограничили ее использование в России, в результате этого факта, временный поток сосредоточен в узком коридоре в СевероЗападном федеральном округе. В результате, транзит через российскую местность стал менее привлекательным, чем раньше, а падение торговли со странами ЕС более сильный удар нанес по компаниям этого региона. Объём автомобильных грузоперевозок из Европы в Россию, по итогам января

октября 2015г снизился на 34%.Так же по мере развития технологий и, что немаловажно, кризиса, в связи с которым ужесточается конкуренция, многие фирмы, которые хотят избежать лишних финансовых и физических затрат, ищут варианты, позволяющие избавить себя от непрофильных направлений деятельности и сосредоточиться на своих ключевых целях. Один из самых популярных способов является передача на аутсорсинг всех этапов экспедиционного обслуживания компаниям, которые занимаются непосредственно вопросами складирования,международными перевозкамии таможенным оформлением. Обычно данная потребность возникает при реструктуризации компании, смены деятельности на более узкие направления. [5]Что самое интересное, так это то, что в законодательстве Российской Федерации нет понятия логистических услуг и, что немаловажно, самого понятия логистики. Зато в нашей стране существует аналог –это транспортноэкспедиционные услуги. Регулируются все возникающие вопросы главами 40 и 41 гражданского кодекса РФ, а также федеральным законом «о транспортноэкспедиционной деятельности» и рядом актов, кодексов и уставов, такими как: устав автомобильного транспорта, устав железных дорог, устав внутреннего водного транспорта или же кодекс торгового мореплавания и воздушный кодекс. Но законодательство не стоит на месте и постоянно происходит пересмотр уже существующих законов, вносятся поправки и дополнения.Несмотря на то, что автомобильныеперевозкиудобнее с точки зрения логистики и сроков доставки, экономические причины и административные барьеры привели к тому, что грузопоток стал к концу года все более смещаться на железную дорогу. После такого, как в ноябре была введена система Платон, размер ж/д перевозок в декабре подрос на 1%, в то время как на протяжении других месяцев он не превосходил прошлогодние характеристики.[1]

Ссылки на источники1.[Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://ati.su/Media/Article.aspx?ID=5629&HeadingID=13–[Дата обращения 10.01.2017].2.[Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://ati.su/Media/Article.aspx?ID=5777&HeadingID=1–[Дата обращения 10.01.2017].3.[Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://xn-b1ae2adf4f.xn-p1ai/analytics/research/32406obzoppynkagpuzopepevozok2015statistikaitendentsii.html–[Дата обращения 10.01.2017].4.[Электронный ресурс]. –Режим доступа http://absopac.rea.ru/OpacUnicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:291880/Source:default–[Дата обращения 10.01.2017].5.[Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://mirtransporta.ru/business/101rynokmezhdunarodnyhgruzoperevozok.html. –[Дата обращения 04.05.2015].6.[Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.rostransport.com/transportrf/pdf/36/4448.pdf–[Дата обращения 10.01.2017].7.[Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://teoriapractica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2014/11/ekonomika/khegay.pdf–[Дата обращения 10.01.2017].

e-koncept.ru

Исследование рынка автомобильных грузовых перевозок Украины

Ры­нок транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких ус­луг — важ­ная сос­тавля­ющая эко­номи­ки Ук­ра­ины. Свя­зано это с тем, что имен­но ло­гис­ти­ка яв­ля­ет­ся за­логом дос­тавки про­дук­ции от про­из­во­дите­ля к пот­ре­бите­лю и без функ­ци­они­рова­ния ло­гис­ти­чес­ких струк­тур тор­говля ста­но­вит­ся прак­ти­чес­ки не­воз­мож­ной.

Ма­тери­ал под­го­тови­ли ана­лити­ки ком­па­нии Pro-Con­sulting спе­ци­аль­но для UBR.UA

В рей­тин­ге ло­гис­ти­чес­кой эф­фектив­ности Все­мир­но­го бан­ка в 2012 го­ду Ук­ра­ина за­няла 66 мес­то, наб­рав 2,85 бал­ла. В 2007 го­ду Ук­ра­ина за­няла в рей­тин­ге 74 мес­то, в 2010 — 102. К 2013 го­ду Ук­ра­ина на­мере­на под­нять­ся в ми­ровом рей­тин­ге ло­гис­ти­чес­кой эф­фектив­ности и вой­ти в чис­ло 50 луч­ших стран по это­му по­ка­за­те­лю.

Транс­пор­тная инф­рас­трук­ту­ра яв­ля­ет­ся од­ним из важ­ней­ших комп­лек­сов со­ци­аль­но-эко­номи­чес­кой сис­те­мы стра­ны, ко­торый удов­летво­ря­ет пот­ребнос­ти об­щест­вен­но­го про­из­водс­тва, на­ци­ональ­ной эко­номи­ки и на­се­ле­ния в гру­зо­вых пе­ре­воз­ках.

Объ­ем ВВП Ук­ра­ины в фак­ти­чес­ких це­нах в 2012 го­ду сос­тавлял 1,4 трлн. грн., его транс­пор­тная сос­тавля­ющая оце­нива­ет­ся в 10%.

Сфе­ра транс­пор­та фи­нан­си­ру­ет око­ло 6% пос­тупле­ний в бюд­жет, за­нимая на рын­ке ус­луг бо­лее 40%.

На се­год­няшний день до­ля ав­то­мобиль­но­го транс­пор­та в об­щей струк­ту­ре гру­зопе­рево­зок за­нима­ет 68,2%. Од­на­ко ль­ви­ную до­лю сос­тавля­ют част­ные ав­то­мобиль­ные пе­ре­воз­ки гру­зов.

Что ка­са­ет­ся ком­мерчес­ких гру­зопе­рево­зок то, в 2012 го­ду тра­дици­он­но на­иболь­шую до­лю в струк­ту­ре за­нял же­лез­но­дорож­ный транс­порт, ко­торый сос­тавля­ет 64%. На вто­ром мес­те — Тру­боп­ро­вод­ный транс­порт — на его до­лю при­ходит­ся око­ло 18% от об­ще­го объ­ема пе­ре­во­зок.

Ана­лиз ди­нами­ки по­каза­телей раз­ви­тия ук­ра­инс­ко­го рын­ка ком­мерчес­ких гру­зопе­рево­зок по ви­дам транс­пор­та в стра­не за пос­ледние го­ды сви­детель­ству­ет о воз­раста­нии ро­ли ав­то­мобиль­но­го гру­зово­го транс­пор­та в об­щем объ­еме гру­зопе­рево­зок по Ук­ра­ине. В 2012 го­ду до­ля ав­тотранс­пор­та в сег­менте ком­мерчес­ких пе­рево­зок гру­зов сос­та­ви­ла 17% про­тив 16% в 2011 го­ду.

Струк­ту­ра ком­мерчес­ких гру­зопе­рево­зок в раз­ре­зе ви­дов транс­пор­та в Ук­ра­ине, в на­тураль­ном вы­раже­нии, %, в 2011—2012 гг.

За пос­ледние нес­коль­ко лет на рын­ке ав­то­мобиль­ных гру­зопе­рево­зок прос­ле­жива­ет­ся по­ложи­тель­ная ди­нами­ка рос­та объ­емов транс­пор­ти­ров­ки гру­зов. В 2012 го­ду ав­то­мобиль­ным транс­пор­том (с уче­том пе­рево­зок фи­зичес­ки­ми ли­цами, предп­ри­нима­теля­ми и предп­ри­ятиями дру­гих от­раслей эко­номи­ки) пе­реве­зено 1 271,2 млн. тонн гру­зов, что на 1,5% боль­ше, чем за 2011г., и вы­пол­нен гру­зо­обо­рот в объ­еме 59,1 млрд. т/км (рост +103,2%). Сред­ний темп рос­та объ­емов транс­пор­ти­ров­ки гру­зов ав­то­мо­биль­ным транс­пор­том в пе­ри­од 2011 – 2012 гг. сос­тав­ля­ет 4,3%.

Ди­нами­ка гру­зопе­рево­зок ав­то­мобиль­ным транс­пор­том в Ук­ра­ине, в на­тураль­ном вы­раже­нии, млн. тонн.

transport-journal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта