Сам себе журналист: как написать статью в газету. Что пишут в журналах
О чем пишут журналы для настоящих мужчин?
Мужской глянец блестящий и красивый, напичканный яркой рекламой и самыми модными тенденциями.
Речь идет о мужском глянце: интеллектуальном и не очень, наполненном эротическими фотографиями и рисунками, для снобов и отвязных ловеласов, для желающих отхватить кусочек сахарного гламура и просто ценителей качественной бумаги.Мужской глянец блестящий и красивый, напичканный рекламой и модными тенденциями, он позволяет заглянуть в чужую жизнь и одновременно посмотреть на свою со стороны. Он стоит почти так же, как книжка в переплете, однако мужчины выбирают журнал, потому что он учит… Вот только чему?
Если раньше мужчины ругали нас за горы, на их взгляд, ненужной глянцевой макулатуры в доме, то теперь по этому поводу они отмалчиваются. В той или иной степени продвинутые представители сильного пола стали интересоваться не только журналами компьютерной, автомобильной и рыбачьей тематики, но и гламурными изданиями (хоть и не желая признавать этого факта).
1. Эротические картинки
![]() |
| Фото: Vincent Boiteauflickr.com/2dogs_productions |
Мужчины поняли, что красивые женщины на красивых фотографиях — доступная реальность. Если раньше обворожительные дамы представляли собой что-то сверхъестественное, для некоторых далекое, то теперь все изменилось. Вот, пожалуйста, любуйся ей. На картинке она говорит, что все в этой жизни возможно и даже такая красотка, как она, в ажурном роскошном белье, в подвязках и помятой рубашке может оказаться с таким, как он, в постели. Мужчины не видят обработки фотографий профессионалами, верят в идеальных внешне женщин и не допускают возможности даже капельки целлюлита у своих реальных подружек. Этот сказочный мир со сказочными нимфами перенесся к ним в жизнь. Забавный урок, не правда ли? Он дает понятию «красота» определенные параметры и формы.
2. Дорогая машина и техника
![]() |
| Фото: Willvision Photographyflickr.com/willvision |
3. Пафосная одежда
![]() |
| Фото: veloztonyflickr.com/tonyveloz |
Одной женщине приходится привести в дом мужчину, отмыть его, побрить, вывести вшей (образно говоря) и начистить до блеска туфли, а второй — дать ему в руки глянцевый журнал и показать, как одеваются мужчины, которые ездят на дорогих машинах с красивыми женщинами. Мужские журналы, так же как и женские, учат скрывать при помощи одежды собственные недостатки, подсказывают, как подбирать комплекты в соответствии с модными тенденциями. Это правильно, это здорово и особенно отлично, если читатель понимает все, что подает журнал, читая между строк и изучая его от одной блестящей корки до другой.
4. Ухоженная внешность
![]() |
| Фото: Vincent Boiteauflickr.com/2dogs_productions |
5. Интеллектуальное чтиво
![]() |
| Фото: Willvision Photographyflickr.com/willvision |
mensby.com
Как сделать так, чтобы о вашем проекте писали СМИ
Говорят, что секрет множества публикаций в том, чтобы «задружиться» с нужными журналистами, пригласить на кофе и заинтересовать. Но в реальности у этих людей нет времени на встречи-разговоры и знакомства.
Матерые спамщики советуют добавить журналистов в соцсетях, комментировать-лайкать их посты, но вряд этот способ поможет заполучить лояльность журналиста, никто не любит фальши. Все-таки, в первую очередь журналиста интересует качественный материал.
Наш проект Trip Secrets не технологичен и не инновационен, но основан на авторском контенте про путешествия — и именно с помощью него мы в течении двух лет попадаем в СМИ. Достаточно предлагать востребованные для издания темы, а позже радовать вовремя присланными материалами, не срывая дедлайны. Сорвете — больше с вами общаться не пожелают.
Как вычислить журналистов и найти их контакты
Для начала создайте базу СМИ, занесите контакты редакторов и журналистов, чтобы не тратить время на их поиск в момент инфоповода, а в остальное время систематизировать работу.
- Создайте Google-таблицу, в которую будете вносить контакты журналистов.

- Зайдите на интересующие вас сайты и посмотрите, в каких разделах вам интересно публиковаться.
- Посмотрите раздел «О нас»/«Редакция», чаще всего там указаны контакты нужных людей. У Rusbase, VС, Cекрет фирмы, Афиша Daily, The Village, Cossa такие разделы есть.
- Если контактов на сайте нет, то:
- посмотрите, кто автор текстов в интересующих вас рубриках,
- когда узнали имя, зайдите во ВКонтакте или на Facebook в паблик этого издания — и там поищите нужного человека через поиск среди подписчиков. Скорее всего, журналист подписан на соцсеточки своего издания.
- если вычислить не удалось, то попытайте счастье, попросив ссылку на человека в специализированных сообществах для пиарщиков в Facebook: Пресс-секретари и пиарщики России, PR_Russia, PRактика: все для PR-менеджера.
- внесите в таблицу ссылки на личные страницы редакторов в соцсетях, позже добавьте рабочую почту. Все же вести переписку лучше там: меньше шанс, что письмо канет в сотне чатиков.
Если хотите больше стратегии, то пишите о своем проекте в среднем 2 раза в неделю в соцстеях (заодно потренируетесь в писательстве) и добавьте в друзья нужных вам журналистов: будете на виду, а если какая-то тема заинтересует, то с вами свяжутся. Помимо этого, вы наработаете черновой материал, который потом превратите в статью.
Как написать первое питч-письмо
В день журналисты и редакторы читают более ста писем, от такого глаз замыливается и голова кругом. Поэтому считайте, что у вас суммарно есть восемь строчек, которыми вы можете заинтересовать человека.
1. Представьтесь, расскажите из какой вы компании, кто по должности. Так человеку будет комфортней общаться.
Если не уверены, что логично начинать письмо незнакомому человеку с «Привет», то пишите «Здравствуйте». Писать «Добрый день» в деловой переписке не принято, так как неизвестно, когда письмо прочитают.
2. Сразу переходите к делу: пишите, что хотите предложить темы и подготовить материал.
Если материал и текст вы уже написали, то никогда не отправляйте его в несколько изданий: поссорите редакторов, когда они будут разбираться, кто первым опубликовал статью. А вы моментально в обоих местах станете персоной нон-грата.

Одну и ту же тему можно предложить в несколько изданий, если они разной направленности, а вы уверены, что сможете обо всем рассказать по-разному.
3. Предлагайте несколько тем на выбор, так больше шансов, что одна да подойдет. После короткого названия темы раскройте ее в двух-трех тезисах-предложениях: о чем будете писать и почему именно это считаете интересным для читателей.
Темы формулируйте так, как бы вы хотели, чтобы выглядел заголовок в момент публикации. Для этого заранее изучите стиль издания и форматы заголовков. Где-то они начинаются со слова «Как», где-то приветствуются метафоры и двойные смыслы. Так журналисту легче сориентироваться, «зайдет» или «не зайдет» материал у читателей.
Не пишите в письме «пожалуйста-пожалуйста-умоляем-напишите-об-этом» — такое не работает и раздражает. Не навязывайтесь — достанете человека, будет ваши письма игнорировать.
4. Если ответа не получили, не стесняйтесь напомнить о себе письмом или в соцсетях.
Поинтересуйтесь, что человек думает о ваших темах (вдруг повезет и вы получите качественный фидбек), если темы не подошли — поблагодарите и предложите еще несколько тем, если есть идеи, если нет — скажите, что подумаете еще. Не стесняйтесь писать повторно.
Если у вас есть телефон журналиста, не названивайте ему без предварительного согласия и веской причины, чтобы получить согласие на публикацию (разве что у вас есть 100% инсайдерская и интересная ему информация, которая взорвет рынок). Звонки от малознакомых людей уже давно перешли в разряд посягательства на личное пространство. Особенно им не рады те, чьи профессии и так перегружены общением.
5. Если тему утвердили, уточните про дедлайн (когда вам надо прислать материал, готовый для публикации). Никогда не срывайте сроки, доверие вернуть будет сложно.
О чем писать
В начале своей PR-карьеры надо уяснить, что меньше всего журналисты любят читать сухие пресс-релизы о проведении фестиваля (если вы не позвали этот журнал в инфопартнеры или это не издание про городскую жизнь), Выстроить работу со СМИ? Легко! Проверенные поставщики в B2B-магазине Rusbase.
о стотысячном проданном дубовом шкафе, о пятитысячной установке вашего приложения. Это не информационный повод для журналиста, и об этом точно писать не будут.
Когда сядете креативить темы, поймете, кто ваша аудитория (аудитория журнала). Какая у нее «боль» и какие ее проблемы вы решаете своей статьей, какими кейсами или статистикой и выводами можете поделиться. Когда не знаете, о чем написать, предложите сделать обзор/подборку проектов (себя нагло поставив на первое место) на определенную тему (например, 10 приложений, которые помогут… и так далее).
Когда у нас были проблемы с кейсами, мы написали инструкцию «Как дешевле всего попасть в Европу» — и получили свою порцию переходов на сайт и в соцсети.
- Изучите, о чем недавно писало издание: второй раз подобную тему предлагать нет смысла. Предложите ее в смежное медиа.
- Обратите внимание на повестку дня и на то, о чем говорят на рынке: чем трендовей тема, тем больше шансов, что редактора она заинтересует.
Как писать так, чтобы вас любил редактор
Стать профессиональным журналистом или PR-специалистом за несколько дней невозможно, от вас этого и не требуется. Но облегчить жизнь редактору вы всегда можете.
- Присылайте будущую статью ссылкой на Google Docs с возможностью редактирования. Лучше сделайте два файла: один для себя, а второй для редактора, чтобы точно заметить, где исправления.
- Всегда прикрепляйте к статье фото, так вы ускорите срок выхода материала. В издании не всегда есть фоторедактор, а журналисту бывает лениво подбирать картинки. Ко всему прочему — вы как автор лучше всех знаете, какие иллюстрации подойдут. В конце статьи прикрепите ссылки на фото, у каждой укажите автора.
Когда вы загрузите фотографии на Google Диск (что предпочтительней, чем прикреплять к письму), названия фото должно совпадать с названием статьи, чтобы после скачивания человек их легко нашел на компьютере.
Забудьте слова-штампы: «инновационная технология», «успех», «лидеры», «самая лучшая компания» и подобные. Пишите цифры, факты, конкретику, а люди самостоятельно сделают выводы о вашем лидерстве и успешности. Чтобы текст был без подобных словесных штампов, прогоните его через Главред (не панацея, добиваться 10 баллов не стоит, но это очистит текст от словесного мусора).
Больше всего журналистов вымораживают неряшливые тексты с ошибками, которые вы могли бы исправить сами, но не потрудились. Поэтому:
- после публикации проверьте орфографию через Яндекс.Спеллер или Text.ru,
- посмотрите правильность кавычек-«елочек» и убедитесь, что дефис не перепутан с тире. Используйте изначально типографскую раскладку И. Бирмана.
Что делать после публикации
- Поблагодарите журналиста, если есть какие-то комментарии или неточности в статье, которые он самостоятельно туда внес, не стесняйтесь об этом вежливо сказать, не истерите. Публикация — это труд двоих людей, а не только вас или только журналиста.
- Главный показатель успешности работы журналиста для главного редактора СМИ — трафик на статью или какие-либо действия (если публикация создана для инициации какого-то процесса), поэтому не стесняйтесь сделать репосты, рассылку с вашей статьей по своим каналам.
- По поводу благодарностей и презентов: нет ничего зазорного в том, чтобы прислать журналисту цветы, подарок на праздник или пригласить на мероприятие, он же живой человек. Главное — делать от души, а не думать, что человек теперь вам чем-то обязан. Принцип «дашь на дашь» тут не работает. Журналиста в разы больше волнует качественный материал, чем дружба и халява.
Материалы по теме:
PR для стартапа: куда идти и что делать?
Укрощение строптивых: как работать с журналистами
Как общаться с редакцией Rusbase
22 российских журналиста, которые пишут о стартапах
Какие СМИ пишут о научных стартапах
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
rb.ru
как написать статью в газету — kak-faq.ru
Вступление, которое следует после заголовка, состоит, как правило, из нескольких предложений. В них кратко, по существу, автор описывает проблему, которую собирается разобрать, и обосновывает ее злободневность, важность для читателей.
Лид – разновидность вступления, анонс статьи.
Он может быть:
- основной;
- эпизодический;
- резонансный;
- цитатный.
В основном автор раскрывает доминирующую мысль статьи, ее главный посыл.
В эпизодическом – преподносится один из эпизодов темы, мотивирующий к прочтению текста.
В резонансном выносится в первый абзац нечто интригующее, завлекательное.
В цитатном роль вступления выполняет выдержка из речи одного из героев статьи, например, авторитетного эксперта.
Содержание и заключительный абзац
После вступления, придерживаясь тезисов плана, автор описывает проблему (событие, факт), анализирует ее и предлагает варианты решения.
На этом отрезке работы важно следить, чтобы одно суждение вытекало из другого, а приведенные факты и выводы не противоречили друг другу.
Чтобы текст не выглядел скучным «одеялом», его структурируют. Каждые несколько фраз, связанных смыслом, оформляют отдельным абзацем. А каждый аспект проблемы – отдельными главками.
Главки (разделы), на которые делится текст, желательно озаглавливать. Принцип тот же: заголовки разделов должны давать представление, о чем дальше пойдет речь, и подталкивать к прочтению.
Помните, создать интересное повествование – еще не значит завоевать читателя. Текст должен выглядеть презентабельно, комфортно для глаз. Именно поэтому многие редакции настаивают на четкой его конструкции: небольших абзацах, наличии разделов и подзаголовков. Хороший способ сделать статью более удобной для восприятия – это перечни в виде маркированных списков.
Заключение должно быть таким же компактным и емким, как и вступление. В нем содержатся выводы, сделанные автором; резюме, которое касается всего изложенного.
Написание статьи в газету: шаг за шагом
Вы изучили тему, собрали достаточно информации и готовы приступить к творчеству? Вот инструкция.
- Составляете план с перечнем тезисов, которые будут фигурировать в тексте.
- Пишите вступление, кратко объясняя, в чем ценность вашей статьи для читателя.
- Согласно плану, четко следуя теме, излагаете основную часть статьи.
- Составляете заключительный абзац с выводом.
- Перечитываете текст, исправляете ошибки, убираете излишек однокоренных слов и… Делаете перерыв.
- За время отдыха постарайтесь абстрагироваться от текста, представьте, что статью писал незнакомый человек. Интересно ли вам ее прочитать? Сделайте это «новыми глазами», прочтите статью вслух. Ничто не вызывает сомнений, все ли понятно? Нет ли жаргонизмов, тавтологии?..
- Придумайте содержательный заголовок. Конечно, он может «придуматься» раньше, но опыт свидетельствует: чаще всего самый удачный вариант приходит в голову после работы над текстом.
- Не спешите отправлять статью в редакцию. Утро вечера мудренее: быть может, завтра вы обнаружите недочет, незамеченный сегодня. Или вас осенит блестящая идея заголовка.
Советы по стилистике
Одна законченная мысль – одно предложение.
Не перегружайте статью деталями: подробности должны помогать увидеть суть, а не отвлекать от нее.
Старайтесь не использовать глаголы разного времени.
Не увлекайтесь терминами.
Многие рекомендуют использовать простые предложения. Это не совсем правильно: текст должен быть простым, но не примитивным.
Со временем вам не понадобятся ни инструкции, ни советы, чтобы писать конкурентные, качественные статьи.
Читайте также: Как написать научную статью и выпустить ее в свет
kak-faq.ru
О чем писать в личном дневнике

Наверное, каждая маленькая девочка имела свой личный дневник. Туда в детстве мы записывали самое сокровенно, что не хотелось делить ни с кем, даже с лучшими подружками или мамой. В тетрадке мы писали и о радостях первой любви, жаловались на несправедливость учителей или непонимание родителей.
Теперь мы выросли и стали писать в ЖЖ или социальных сетях. Только теперь мы не пишем для себя, и не прячем написанное за красивой обложкой. Мы пишем что бы похвалиться чем-нибудь или пожаловаться, а иногда просто так, высказать свои мысли. Но обязательно ждем что кто-нибудь эти мысли оценит, прокомментирует, нажмет «лайк» и «рассказать друзьям». А личное и сокровенное по-прежнему остается с нами, только прячется в глубине сознания. Мы больше не ищем причин и следствий своих поступков, и не ощущаем тех переживаний, которые были у нас при написании дневника, не излагаем свои настоящие чувства, ведь они могут и не набрать «лайков».
Писать для себя стало глупым и не интересным занятием, нам стало жаль для этого времени. Зачем, да и о чем писать в личном дневнике?
Ведение зарытого дневника на бумаге может оказаться полезным для принятия важных решений, может помочь увидеть ситуацию со стороны. А так же поможет снять стресс, расслабиться, примет в себя важные и сокровенные мысли. Бумага примет на себя и тайные мечты и желания, о которых было страшно признаться даже себе.
Что записывать в личный дневник?
Сокровенные мысли
Основой бумажных дневников чаще всего являются личные, сокровенные мысли. На бумагу вы можете записать свои переживания, радости и разочарования, гнев и непонимание, а можно писать и о радостном предвкушении. Когда вы пишете это на бумаге вы заново более глубоко и осмыслено переживаете события и можете легче отпустить их. Позже, прочитав написанное через несколько дней, месяцев или даже лет, вы сможете переосмыслить свои эмоции, по-другому взглянуть на них, или просто улыбнуться погружаясь в прошлое.
Цели
Запишите свои краткосрочные и долгосрочные цели, а так же сделайте пометки как вы собираетесь их добиваться. Если вы, например, хотите стройную фигуру, то можно сделать пометку — делаю упражнения каждый день по 15 минут. Так вы быстрее поймете что хотите на самом деле и какие шаги для этого предпринять.
Итоги месяца, года
Очень интересно подводить итоги прошедшего месяца или года на бумаге. Опишите что нового вы узнали за прошедший месяц, какое событие сделало это время, каких целей вы добили или наоборот не достигли и почему. Здесь вы можете быть честны перед собой и не бояться что ваши промахи увидит кто-то еще. Так вы научитесь анализировать свои поступки, переосмыслите свои действия и сможете быстрее и лучше добиваться цели.
Маленькие радости
Очень часто круг общения мамы очень ограничен, особенно в первые два года и это время наполнено маленькими радостными моментами, которыми очень хочется поделиться. Возможно ваш малыш сегодня собрал огромную башню из кубиков, или неожиданно перевернулся на животик, а может сказал какую-то смешную фразу или сделал что-то необычное — запишите это. Через несколько лет не только вам, но и вашему ребенку будет интересно пересматривать эти записи.
Впечатления от книг, фильмов и музыки
После прочтения книги или просмотра фильма запишите свои эмоции. Опишите наиболее понравившиеся моменты. Напишите, как бы вы закончили эту книгу или фильм. При записывании таких маленьких рецензий вы сможете заново переосмыслить полученную информацию, разобраться в ней. Пишите маленькие рецензии на художественные и образовательные книги, фильмы, музыку. Теперь для того что бы вспомнить о чем была эта книга или фильм вам будет достаточно открыть тетрадь и прочитать написанное. А еще вы сможете с легкостью посоветовать что-то новое своим друзьям. Так же в дневнике вы можете создать список фильмов и книг для различного настроения.
Наполните дневник статьями и высказываниями поразившими и вдохновляющими вас 
В тетрадь вы сможете приклеить вырезки из статей, а так же записывать интересные высказывания и цитаты. Опишите какое влияние они произвели на вас и почему понравились. Теперь, когда у вас закончится вдохновение, вы будете знать где его взять — достаточно открыть дневник и прочитать пару цитат.
А может вам понравился какой-то совет по уходу за собой, маленький рецепт скраба для кожи или выбору косметики, что бы не потерять его запишите в свой дневник.
Мечты
В небольшой тетрадке, ставшей вашем дневником , вы можете просто помечтать. Мечтать можно не только о будущем, но и о прошлом. На бумаге вы можете помечтать, о том что было бы если вы, например, переехали бы в другой город, пошли бы учится в другой вуз. А можно добавить мечтам еще больше не реальности. Что было бы если вы умели бы летать, читать мысли, предвидеть будущее, колдовать? или обладали другой сверх способностью. Так и до написания собственного романа недалеко.
Впечатления от путешествий описание путешествий в дневнике
Как правило, если мы куда-то ездим, то дни наполнены кучей событий, но как правило со временем они начинают сливаться в одно целое и мы забываем множество деталей. Пока свежи воспоминания запишите свои впечатления. Можно прикрепить на эти страницы билеты на поезд, пару фотографий, нарисовать небольшую карту путешествия.
В свой личный дневник можно писать все что угодно. Выбирайте для записи только важную для вас информацию, ту которую вам захочется перечитать через год или два. А так же наклейте или нарисуйте в нем разные картинки, оформите красиво странички. Пусть вам будет хотеться брать его в руки как можно чаще. А для защиты дневника от посторонних глаз можно выбрать тетрадь с замочком.
mamamozhetvse.ru
Как написать письмо в журнал MuZa
Наш журнал существует уже какое-то время, за которое довелось повстречаться с несколькими странностями в присылаемых письмах, и о них я уже успела рассказать. Однако, указать на некоторые наиболее вопиющие случаи, вовсе не значит, что они не прибавятся, поэтому я решила создать маленький мануал того, как все-таки стоит составить письмо вне зависимости от того, что вы хотите прислать редактору.
- Напишите что-нибудь в теле письма. Если вы куда-то заходите по делу, то что вы первом делом говорите? Наверное, все-таки «Здравствуйте!», а не молча кидаете на стол бумаги и уходите. Очевидная вещь, скажите? Я бы не акцентировала на ней внимание, если бы она таковой действительно являлась. К сожалению, некоторые до сих пор не понимают, что если написать в теле письма хоть пару слов, оно уже будет более заметно и интересно для редактора. Иначе, непонятно, что вы хотите. А, может, ваше письмо спам, и лучше не открывать ваши файлы?
- Расскажите о себе. Редактору важно понимать с кем журнал имеет дело. Не надо расписывать свою биографию на пять листов, несколько строк о творческом пути будет достаточно, особенно если вы уже где-то публиковались, выигрывали конкурсы и т. д. Если у вас есть интересный блог или свой сайт, обязательно укажите его – кто знает, как мы с вами будем еще сотрудничать? Мы с радостью опубликуем ваши регалии в журнале, расскажем о вас нашим подписчикам ВКонтакте. Не стесняйтесь быть открытыми, мы всегда готовы к сотрудничеству!
- Мы принимаем только рассказы, миниатюры, стихи и статьи. Всем создателям крупной прозы мы говорим «извините, формат журнала не подразумевает публикации чего-то крупного». Большую часть «Музы» занимают интервью и статьи.
- Присылайте свои творения в файлах doc/rtf/txt. Редакция работает на компьютерах Windows, с другими форматами не дружит. Мы некомпьютерные гении, мы самые обычные гуманитарии.
- Прикрепляйте произведения к письму. Это значит, что не стоит вставлять свои произведения в тело письма – читать и работать с таким текстом неудобно. Не забывайте также подписываться внутри файла.
- Присылайте все произведения в одном письме. Если вы написали 10 стихотворений, это не значит, что стоит присылать 10 отдельных писем. Соберите все стихотворения в один файл doc/rtf/txt, вложите его в письмо и отправьте нам.
- Помните, что у каждого свой путь. Если редакция вам не ответила, значит, ваша дорога к читателю лежит через другой журнал, а, может, дорога и вовсе другая. Редакция состоит из таких же людей, как и вы. Все стараются быть объективными, но понятие «объективность» у всех разное, поэтому не расстраивайтесь – смотрите на жизнь с улыбкой.Мы ждём Ваших писем по адресу: [email protected]
Бесплатная подписка на журнал: http://writerstudio.ru/
С уважением,
Анна Сахновская
writerstudio.ru
Из автора в редакторы: как построить карьеру в любимом журнале?
В конце ноября в Санкт-Петербурге прошел форум 3D журналистика, на котором главные редакторы известных журналов и интернет-порталов делились секретами и советами с начинающими авторами и молодыми журналистами. Юлия Сгоннова посетила выступления главредов «TimeOut Петербург», Collezioni Russia, Psychologies и Apparat и подготовила отчет специально для Школы авторов глянца.

фото — Георгий Агузаров
- Как попасть в глянец?
- На что нужно обратить внимание?
- О чем писать и можно ли работать в глянце без специального образования?
Мир глянца — какой он в реальности?
Глянцевые журналы – это дневники нашей жизни. За что можно любить глянец? За погружение в идеальный мир, за размышления о жизни, о себе и отношениях, за реальные истории и хорошее настроение от проведенного за чтением времени. Нам может казаться, что работать в глянце – мечта, гламурная роскошь, творческий полет и настоящая самореализация!
Однако успех ждет не всех, а тех, кто готов пройти через трудности. Ведь работать придется, прежде всего, в формате выбранного издания, в сотрудничестве с рекламодателями и беспристрастно. Помните о том, что редактор отвечает за конкретный раздел журнала, а поэтому придется сосредоточиться на какой-то определенной тематике.
По словам Татьяны Максимовой, главреда Collezioni Russia, некоторые сотрудники приходят с желанием работать в одном отделе, но потом меняют свое решение. Есть единственно верный способ узнать, что подходит вам – пробовать, начав с малого.
Как попасть в редакцию глянцевого журнала?
Многие считают, что для того, чтобы стать редактором, необходимо специальное образование в области журналистики. Главные редакторы известных изданий отвечают в один голос, что мир глянца открыт, и попасть в редакцию может каждый при большом желании и упорстве в достижении цели!
Узнать, каков это загадочный мир глянца изнутри, и понять, какое место в нем ваше, можно только опытным путем. Читайте журналы, анализируйте работу других авторов, отмечайте для себя то, что понравилось вам. Ну и, конечно же, не забывайте про книги, развивайтесь сами, будьте любознательны и амбициозны!

«Это не закрытый мир, надо идти и стучаться во все двери», — Татьяна Максимова (в центре), главный редактор журнала Collezioni Russia. Фото — Георгий Агузаров
У каждого глянцевого журнала свой язык для общения с аудиторией читателей. Для того чтобы вас заметили и ваши статьи опубликовали, необходимо проделать большую работу.
- Полистайте его, изучите формат глянцевого журнала.
- Выберите материал и рассмотрите его с разных позиций.
- Как готовил текст редактор?
- Что интересного для себя здесь может взять читатель?
- Как все это вписывается в общую тематику номера?
Мир глянца зависит от рекламы. Чем больше ее в номере, тем дешевле стоит журнал. Это касается не только полноформатной рекламы, но и статей.
Это не значит, что тексты проплачены, просто для освещения событий и новостей рекламодателей будет выделено, например, четыре полосы журнала, а для остальных одна-две. Имейте в виду, что многие разделы тесно контактируют с рекламодателями, поэтому вам придется научиться налаживать полезные коммуникации с рекламным отделом и партнерами журнала, если вы хотите построить карьеру в глянце.
Ну и конечно самый простой вариант попасть в журнал – пройти в нем стажировку. Но не обольщайтесь, стажировка не оплачивается.
Вам придется какое-то время работать бесплатно, иногда выполнять совершенно разные поручения и для этого нужно будет приезжать в офис. Поэтому такой вариант не подходит для иногородних авторов, но если вы планируете жить в Москве, то это вас не должно напугать. Ведь, как известно, главные офисы популярных изданий сосредоточены именно здесь.
Для тех, кто желает попытать счастье, но не хочет рисковать, есть другой вариант – попробуйте регулярно писать на одну и ту же тему для интернет-портала вашего любимого журнала. Например, в редакции Psychologies есть постоянные фрилансеры, которые пишут статьи для их сайта. Если это действительно ваше – решиться на переезд в Москву не составит труда.
Чем зацепить главного редактора?
Главного редактора привлекут статьи, которые написаны именно для его журнала. Это означает, что не нужно писать о сексе в издание, в котором освещается мода и искусство.
- Ищите идеи для статей, подходящие под его формат.
- Изучайте зарубежные ресурсы и адаптируйте материалы для российских читателей.
- Составляйте актуальные синопсисы, учитывайте изменения в мире, современные тенденции.
- Прогнозируйте то, что может быть интересно читателям этого журнала в новом сезоне.
Помните, что материал готовится заранее, но если вы тонко чувствуете, например, как отразится ситуация на Украине или падение цен на нефть для большинства российских семей в психологическом и материальном плане, обязательно придумайте несколько синопсисов с учетом этих событий.
Изучите формат и попробуйте найти пробелы, которые можно заполнить с помощью ваших статей. О чем еще можно было бы рассказать в этом журнале? Может быть, не хватает какой-то рубрики или какая-то тема недостаточно освещена? Например, в городском журнале «TimeOut Петербург» пишут про интересные события, мероприятия, выставки, показы, новости мира моды, но нет рубрики «Спорт», а ведь здесь тоже есть о чем рассказать – спортивных событий в городе предостаточно.
Главный редактор журнала Psychologies Ксения Киселева рассказала, что они сотрудничают со многими экспертами, однако рубрика «Женственность и сексуальность» дается им с большим трудом. Пока не удалось найти такого специалиста, который способен глубоко анализировать и предоставлять информацию по данной тематике, поэтому тексты для рубрики берут у французских экспертов.

Ксения Киселева (слева), главный редактор журнала Psychologies. Фото — Дмитрий Селезнев
Как и о чем писать в журнал?
Помните, редактор – это не свободный художник. Не думайте, что тексты, отражающие ваше личное отношение и оценку происходящего, будут по достоинству оценены главным редактором. Да, вы можете предлагать новые идеи, но старайтесь быть объективными. Личные взгляды оставьте для блога.
По словам Ксении Киселевой, вы должны понимать и переводить информацию от экспертов на понятный читателям язык, удивлять их, задавать настроение тексту, но не проявлять свой интерес к теме и быть отстраненным. Основная часть работы редакторов журнала Psychologies – общение с экспертами. Поэтому важно уметь упрощать тексты, излагая научные данные простым языком.
Для журналов всегда актуален вопрос поддержки рекламодателей, поэтому редактору можно и нужно создавать новые темы и писать статьи с их привлечением, но обязательно с полезной для читателя информацией. Статья должна быть в первую очередь информативна для читателя и интересна для продвижения товара или услуги рекламодателя.
Например, тема номера – доставка. Вы пишете статьи о том, что можно заказать с доставкой на дом, о доставке одежды, еды, мебели, бытовой техники, о проблемах и сложностях, о плюсах и минусах. Во время составления плана статьи учтите, кого из рекламодателей можно привлечь.
Если нет никаких идей для статьи, посмотрите, в чем вы сами видите проблему, что вызывает у вас недовольство, с чем постоянно приходится сталкиваться вашим друзьям и родственникам. Сформулируйте проблему и изучите ее со всех сторон, найдите интересные способы решения проблемы и героев, которые решили эту ситуацию необычным способом.
Есть идея для статьи? Обязательно подумайте, под каким соусом ее можно подать, чья точка зрения из приглашенных ньюсмейкеров и экспертов будет наиболее интересна. Пишите интересно, а не скучно. Например, исследуя фильмы Вуди Аллена, проследите географию, где режиссер снимал свои фильмы. Если пишете о ресторане – спросите у официанта, кто бывает гостем этого заведения и какие привычки посетителей ему нравятся или не нравятся. Рассматривайте тему с разных ракурсов.
В городских изданиях люди хотят видеть «что-то новенькое». Пишите статьи не о популярных событиях, афиши которых и так есть во всем городе, а об интересных событиях, которые не так активно афишируются и рекламируются.
Открывайте новые имена, в моде, кино, дизайне, культуре. Пишите о старых героях, которые решили вернуться на сцену. Ищите то, что удивляет, вовлекает. О зарубежных знаменитостях лучше всего искать информацию в зарубежных источниках, не изобретайте велосипед.
Главный редактор журнала «TimeOut Петербург» Вадим Чернов рассказал о требованиях, которые он предъявляет журналистам:
- в тексте должны быть мысли, а не набор слов,
- тексты должны быть короткими, редакция должна быть жесткой,
- в статье должно быть минимум 3 интересные мысли.
Обязательно держите в голове план для каждой статьи и по каждому пункту рассмотрите несколько мыслей. По вашей статье должно быть понятно, что вы хотите сказать, а ключевые идеи должны сконцентрироваться в первых 200 знаков вводной части материала.

Вадим Чернов, главный редактор журнала «TimeOut Петербург». Фото — Георгий Агузаров
Как сделать скучный материал интересным?
Главный редактор издания Apparat Михаил Левин рассказал о новой тенденции в журналистике, которой почему-то пока не пользуются федеральные издания, имея большие возможности и серьезные связи. Это объяснительная журналистика. Сюда же, кстати, можно включить один из форматов написания статей – списки.
Тенденция на объяснительную журналистику появилась в начале этого года в Америке. Ее миссия – не просто сообщать новости быстрее всех, а объяснять их читателям. Этот формат становится особенно популярным в эпоху интернета, когда мы настолько перегружены информацией, что к концу дня устаем от бесконечного инфопотока, а в голове пустота, будто ничего нового не узнали. Из-за большой перегрузки информацией люди перестают интересоваться важными вещами и стараются оградить себя от каких-то тем, но так или иначе остаются вовлеченными в ситуацию, просматривая почту, ленту социальных сетей или во время обсуждения главных событий за обедом в офисе.
То, что нужно делать журналистам сейчас – не просто выдавать новости, а анализировать, интерпретировать и объяснять читателю, который не является экспертом в этой теме. Соберите все непонятное по теме и объясните простым языком. Почему у вас нет интереса к теме глобального потепления? Потому что важные вещи объясняют слишком сложно и скучно для вас. И людям лень разбираться в вопросе, если они не понимают его важности.
Журналист должен стать на позицию читателя, который ничего не знает о вирусе Эбола или о том, почему падают цены на нефть и как это может коснуться каждого. Идите от обратного – ищите интересный контекст по теме, объясняйте и добавляйте к нему репортажи, факты и прочее. Используйте в текстах простые короткие предложения, понятные аналогии, шутки и юмор для донесения сложной информации простым языком.

Михаил Левин, главный редактор издания Apparat. Фото — Дмитрий Селезнев
Объяснительная журналистика смотрит, анализирует и объясняет происходящее в мире. Воспользуйтесь этим приемом для того, чтобы рассказать просто о сложном или рассмотреть банальную тему под новым углом.
Фриланс или редакция — что лучше?
Этот вопрос можно перефразировать – работать «на дядю» или на себя? Быть свободным автором – это иметь возможность писать в несколько изданий, освещать любые темы, быть в курсе самых разных событий. Во фрилансе больше разнообразия, свободы выбора и свободы слова, а в редакции придется подстраиваться и писать только лишь на одну тематику.
Если вы не любите жесткие рамки и рутину – вам подойдет фриланс. Если вы хорошо разбираетесь в каком-то определенном направлении, не боитесь трудностей, и вам хочется узнавать все новое и новое по этой теме, а затем интересно писать об этом – вы сможете построить карьеру в любимом издании.
Если с первого раза не получится попасть в редакционную команду – пишите, покажите главному редактору свою заинтересованность, постоянство. Главные редакторы не против внештатников, но ценят постоянство и доверяют материал проверенным авторам, которые регулярно предлагают идеи и пишут статьи. Двери открыты для всех, кому интересна журналистика и мастерство слова.
Юлия Сгоннова, слушатель курса «Автор глянца 2.0. Идеальная статья» в Школе авторов глянца
Похожие статьи
Понравился пост? Расскажите друзьям!
Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?
nzhil.ru
О чем пишут в журналах?
О критериях отбора детей для занятий спортом
Отбор спортсменов должен опираться на комплексную оценку их потенциальных возможностей. Автор данной статьи считает, что необходимо применять тесты, отражающие уровень развития выносливости и психической работоспособности с учетом темпов прироста этих показателей. Это дает возможность выявить юных ориентировщиков, обладающих комплексом врожденных психофизических качеств, которые необходимы в спортивном ориентировании на различных этапах подготовки и по которым можно предсказать успешность соревновательной деятельности.
Автор предлагает тестовую модель для отбора и прогноза потенциальных способностей к спортивному ориентированию (см. таблицу).
Ю.С. ВОРОНОВ, к.п.н., доцент, «Детский тренер», № 4, 2005
Влияние специализированной подготовки на характер адаптации волейболистов разного возраста и квалификации
В статье речь идет об исследовании, целью которого являлось определение влияния специализированной подготовки на характер адаптации юных волейболистов к тестирующим нагрузкам общей и силовой направленности. Исследование проводилось с волейболистами 13 лет, имеющими юношеские разряды, и 16–18 лет – мастерами и кандидатами в мастера спорта. Тренировка имела специализированный характер: технико-тактическая, техническая подготовка, тренировочные игры, участие в соревнованиях.
Автором был сделан вывод о том, что использование большого объема специализированных нагрузок, и, кроме того, частые выступления в соревнованиях не предусматривают базовой подготовки в таком объеме, чтобы это способствовало высокому уровню развития основных физических качеств и повышению функциональной подготовленности. В результате длительного воздействия специальных нагрузок происходит истощение резервных возможностей организма, возникает чрезмерное утомление, а в ряде случаев – перетренировка. При планировании тренировочного процесса необходимо учитывать, что в возрасте 12–13 и 16 лет происходит наиболее интенсивное формирование всех систем организма, поэтому объемы тренировочных нагрузок рекомендуется снижать. Для всестороннего развития организма необходимо использовать оптимальное сочетание нагрузок общего и специального характера. Только на базе высокой функциональной подготовленности можно осуществлять специализированную подготовку и допускать спортсменов к участию в соревнованиях.
При подготовке волейболистов необходимо также учитывать возрастные особенности организма. Нельзя требовать от мальчиков подросткового возраста высокого уровня развития силовых возможностей так же, как и от девочек того же возраста, которых характеризует ускоренное биологическое развитие организма. В то же время, развитию координационных способностей, которые у них невысоки, следует уделять большее внимательно. Для каждой возрастной группы спортсменов, мальчиков и девочек, необходимо индивидуализировать подготовку, учитывая особенности биологического развития организма.
А.Н. КОРЖЕНЕВСКИЙ, к.п.н., «Детский тренер», № 4, 2004
Задачи профилактики нарушений ОДА
В статье говорится о том, что в учебном процессе профилактика опорно-двигательного аппарата школьников должна переплетаться с учебной темой и задачами каждого урока физической культуры. Необходимо на каждом уроке выполнять упражнения по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата. В содержательном плане система профилактики нарушений ОДА призвана обеспечить решение трех основных задач:
- формирование теоретических знаний по основам профилактики нарушений осанки и сводов стоп;
- формирование навыка правильной осанки;
-
укрепление мышечных групп туловища и ног, участвующих в удержании вертикального положения и формировании сводов стопы.
Помимо урочных форм занятий, задачи профилактики нарушений ОДА должны найти отражение и в самостоятельных занятиях детей, в частности, в системе домашних заданий.
Е.А. КОРОТКОВА, д.п.н., проф., «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка», № 4, 2005
Результаты мониторинга физического здоровья детей 7–16 лет в Уральском федеральном округе
В ходе обследования 6400 школьников 7–16 лет и 200 юных спортсменов 6–10 лет Тюмени и Екатеринбурга, проведенного в 2002–2003 гг., выявлено, что уровень физического развития и функциональной подготовленности детей в основном соответствует среднему уровню развития (70% детей).
У 30% детей наблюдается определенная диспропорция: функциональные характеристики отстают от морфологических показателей.
Результаты школьников 7–16 лет в испытаниях на скорость, скоростно-силовые способности, гибкость соответствуют нормативам. Что же касается силы и выносливости, то они оказались ниже нормы, заложенной стандартом.
Низкий уровень развития силовых качеств и выносливости зафиксирован специалистами физической культуры в течение последних 10–12 лет. Эти показатели напрямую коррелируют с состоянием здоровья школьников, что подтверждает структура заболеваемости современных детей. Лидирующее положение занимают болезни опорно-двигательного аппарата – 60–70% детей, причина этого – слабое развитие мышечного корсета. Снижающийся уровень выносливости скажется на состоянии функциональных систем организма.
А.В. ГРИШИН, к.п.н., Д.С. РЕЧАПОВ, «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка», № 4, 2005
Физическая подготовленность гандбольных вратарей различной квалификации
В статье рассказывается об исследовании, проводившемся с целью определения наиболее слабых сторон подготовленности вратарей 16–17 лет в гандболе.
Тестирование показало, что к соревнованиям в составе взрослых команд допускаются игроки не моложе 16 лет. В высшей лиге, например, были зарегистрированы 12 вратарей в возрасте 16–17 лет. Сравнение физической подготовленности вратарей команд высшей лиги и вратарей СДЮШОР г. Москвы и Московской области, которые выступают только в юношеских соревнованиях, показало достоверные различия по всем показателям.
Отобранные в команды высшей лиги вратари 16–17 лет имели длину и массу тела больше, чем вратари того же возраста – учащиеся детско-юношеских спортивных школ. По уровню физической подготовки вратари, играющие за взрослые команды, также сильнее своих коллег, выступающих за юношеские коллективы.
В то же время, силовая и скоростно-силовая физическая подготовленность вратарей в 16–17-летнем возрасте уступает подготовленности полевых игроков.
Авторы делают вывод, что в процессе подготовки вратарей-гандболистов в специализированных детско-юношеских спортивных школах недостаточно используются средства, развивающие силовые и скоростно-силовые качества. Специальные тестовые задания с использованием беговых упражнений на дистанции не совсем корректно характеризуют, например, такое игровое качество вратаря, как быстрота. Чтобы получить более точные результаты, необходимы специализированные тесты для контроля скоростной подготовленности вратарей.
В.Я. ИГНАТЬЕВА, д.п.н., проф., Е.О. НАДЕЖДИНА, «Детский тренер», № 5, 2004
sportfiction.ru















