Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Off-line ридер. Детский журнал детский дом


Детский дом и общество

Друзья, прошу посмотреть текст новой статьи, которую я хочу напечатать в журнале. Она - коротенькая, это набросок того, каким видится оптимальное детское учреждение, "Детский центр" - в духе того, что мы с Вами обсуждали. Буду благодарен за все замечания.

Детский центр – дом детства

Эта статья – продолжение разговора о будущем детского дома, начатого в прошлом номере журнала. Если в первой статье я отстаивал и обосновывал тезис, что у детского дома, у системы общественного воспитания детей, оставшихся без семьи, есть будущее – вопреки распространенной в последнее время тенденции ее хоронить, – то в этой попытаюсь рассказать о том, каким я это будущее вижу.

Это пока не проект, до него еще много работы, в том числе коллективной, с привлечением разных специалистов. Это – несколько идей, которые мне представляются важными для будущего проекта.

1.  Детские учреждения должны быть в максимальной мере общими для детей семейных и детей-сирот.  Организационное решение этой задачи я представляю в виде детского центра, куда входят интернат, где дети живут, школа, где они учатся, и «дом детского творчества» (ДДТ) – место, где дети практически осваивают разнообразные  виды деятельности.

Фотосайт со вспышкой: схема 1 от gignomai

2. Интернат – это именно дом, место, где детям должно быть дано всё, что дает человеку семейное жилище: отдых, питание, возможности ухода за собой, уединенных занятий и общения с близкими. Мы привычно считаем, что в интернатах живут исключительно дети-сироты, но это вовсе не обязательно должно быть так: помимо детей, лишившихся семьи, здесь могут жить, постоянно или временно, семейные дети – по разным причинам, от возникших в семье затруднений до поселения в интернате ради преимуществ, особых возможностей этого детского центра.Детско-взрослый коллектив интерната – это «социальная семья» или несколько «семей» с воспитателями в качестве «родителей». Бессмысленно в этом случае ставить вопрос о том, может ли воспитатель интерната заменить родного отца или родную мать; ответ уже дан: приходится, необходимо заменить. Да, работа «родителем» ребенка, навсегда или временно оставшегося без семьи  – это профессия, требующая от человека особых личных и профессиональных характеристик; отбор и подготовка этих людей – отдельная проблема.

3. Школа. Совместное обучение интернатских детей с детьми семейными – это род инклюзии со свойственными такой форме трудностями и вызовами. Ведь даже если интернат не коррекционный и дети «условно здоровые», то они чаще всего попали сюда из семей, где ими не занимались, это запущенные дети. Но ответом на эти начальные условия должно быть не понижение уровня образования на выходе, а такие организационные и педагогические решения, которые бы обеспечивали возможность максимального развития всех детей, и запущенных, и продвинутых. Нужны лучшие и специально обученные учителя – опять-таки проблема отбора и подготовки.Есть еще и такая особенность у школы в составе детского центра по сравнению с обычной школой: она не нуждается в дополнительных, внеклассных формах образования, поскольку для них в составе центра предусмотрено другое место.

4. Дома детского творчества, как и их советские предшественники – дома пионеров, – это форма организации досуга детей: вместо того, чтобы без дела болтаться на улице, ребенок по окончании школьных занятий идет заниматься в кружок интересным и полезным для его развития делом. Когда такие дома общедоступны, это решает много проблем. Примерно также это устроено и в хороших интернатах: там тоже имеются кружки и мастерские по интересам, с тем же назначением – занять и чему-то полезному научить.Однако, хотя я и воспользовался этим употребительным названием, вкладываю я в него смысл существенно более широкий. Речь идет о месте, где бы детям были предоставлены возможности участия в осмысленной, «настоящей», «взрослой» деятельности, с постепенным, педагогически управляемым развитием у них способностей, которые для этой деятельности нужны.Таким образом, на ДДТ накладывается и функция того, что принято называть «трудовым воспитанием». В России существовала (но была оставлена в пренебрежении и практически умерла) мощная традиция такого воспитания (труд в детских учреждениях  Макаренко, его учеников, Малявко и других педагогов, агрошколы, привлечение школьников к работе в промышленном производстве в 1960-е годы).При этом речь не идет о возврате непременно к этим формам труда. В современном детском центре дети могут включаться в любую деятельность – сельскохозяйственную, промышленную, научную, художественную… Требования к воспитывающему труду определяются самим смыслом такой формы образования и воспитания: человек, ребенок может по-настоящему научиться чему-то, сделать предмет усвоения частью своего существа, только делая это. Отсюда три главных требования к деятельности, в которую включается ребенок: (1) осмысленность, т.е. это должна быть «настоящая», нужная кому-то деятельность; (2) завершенность, т.е. она должна доводиться до видимого исполнителю и другим людям результата; (3) нацеленность на совершенство, т.е. то, что делается (пускай малое, посильное), должно делаться наилучшим возможным образом, по крайней мере, к этому следует стремиться.Разумеется, конкретный ассортимент видов деятельности в ДДТ и конкретные формы ее организации могут быть самыми различными – в зависимости от особенностей местности (прежде всего, село это или город), от близости тех или иных «взрослых» предприятий и организаций, которые могли бы выступить старшими «партнерами» в совместной с детьми деятельности, от укомплектованности ДДТ кадрами мастеров и т.д.Объединение ДДТ в едином центре со школой и интернатом позволяет использовать связи между ними: школа может учитывать в вариативном компоненте своей учебной программы потребности ДДТ, а продукция ДДТ может использоваться в школе и интернате.

5. Как идея комплексного детского центра соотносится с таким, безусловно важным, направлением заботы о сиротах, как их семейное устройство? Я считаю, что предлагаемое решение создает оптимальные условия для решения и этой задачи. Возможность регулярного, содержательного общения интернатских детей с семейными детьми, их родителями и другими взрослыми – это возможность длительного и естественно протекающего знакомства потенциальных приемных родителей с детьми, не создающего травматических ситуаций ожидания и конкуренции. Предлагаемое решение – альтернатива навязываемой сейчас детским домам модели превращения в «центры семейного устройства», т.е. временные приюты для детей, лишившихся семьи, модели, которая противоречит задаче формирования социальной семьи, детско-взрослого коллектива. Будучи реализованной, модель детского центра должна устранить существующий ныне болезненный и деструктивный конфликт между сиротскими учреждениями и приемными родителями: принимая в свою семью ребенка из интерната, родители не будут относиться к этому акту как к вызволению его из «тюрьмы» и не будут, как часто бывает сейчас, стремиться порвать все отношения с детским домом и вытравить воспоминания о нем из памяти ребенка. Это будет переход от одной, здоровой и осмысленной жизни к другой, лучшей – для этого ребенка, не обязательно для всех, – переход, который для всех – для ребенка, для его приемных родителей, для воспитателей и для детей, остающихся в интернате – будет событием радостным.

6. Выше я уже написал о том, что в интернате детского центра могут жить и семейные дети. Один из случаев, когда это может быть, – семейное неблагополучие, требующее внешнего вмешательства, с ограничением родительских прав или без него, по согласию с родителями, не справляющимися со своими обязанностями. Такое перемещение ребенка из неблагополучной семьи в интернат создает хорошие возможности для помощи семье со стороны детского центра, в том числе и с участием в оказании этой помощи детей, – в уходе за больными, заботе о детях, остающихся в семье, в помощи по хозяйству.

7. Помощь неблагополучным семьям – не единственная форма деятельного участия детского центра в жизни поселения и региона. Чем большему дети научаются, тем больше у них возможностей применить то, чему они научились, для улучшения окружающей жизни. Они могут быть и экологами, и социальными работниками, которые помогают старикам и больным, и педагогами для тех, кто знает и умеет меньше… мало ли чем еще, тут – простор для воображения.

8. Есть такая форма внешнего участия в жизни и деятельности организации, как попечительские советы. Они создаются при самых разных организациях – культурных, образовательных, в том числе и при сиротских учреждениях. Попечительские советы существовали в Российской империи. Их под таким названием не было в СССР, но их функции отчасти выполняли общественные организации и часто предприятия-шефы. Эта форма восстановлена в современной России. Однако в том, что касается школ и других детских учреждений, их роль в настоящее время ничтожна; либо их не создают, либо они существуют чисто номинально.Между тем, детским учреждениям – и тому детскому центру, о котором здесь идет речь, – попечительский совет очень нужен. Две основных функции, которые он может выполнять, – это помощь и контроль.Помощь. Попечительский совет, включающий в себя как влиятельных людей поселения (предпринимателей, политиков, деятелей культуры), так и просто добрых людей, энтузиастов, может привлекать разнообразную помощь – финансовую, организационную и др. Это предполагает и еще одну функцию: информировать общество о жизни и заботах учреждения, формировать в общественном сознании его образ. Важно, что попечительский совет – это возможность оказывать помощь организованно, а не так хаотически, не всегда осмысленно, как это делают волонтеры.Контроль. Наличие попечительского совета, очевидно, решило бы и проблему общественного контроля за тем, что происходит в детском учреждении.

9. И, наконец, ключевой и в то же время самый, вероятно, трудный вопрос – отбор и подготовка персонала. Не решение этого вопроса, это мне пока не по силам, а несколько соображений.Сейчас ни отбора, ни систематической подготовки не существуют. Директора детских домов – это номенклатура губернаторов, по каким признакам начальство их выбирает – неведомо. Разумеется, могут быть и бывают удачи, но вполне может быть и наоборот. А по большому счету должен существовать Российский директорский корпус, управленческо-педагогическая элита, люди, преданные своему служению, своего рода «рыцарский корпус». Образование директоров должно включать в себя все необходимые знания – педагогические, психологические, управленческие, юридические, экономические – и развивать все требуемые эти делом мыслительные способности. Может быть, для этой цели нужна специальная академия наподобие Военной академии Генерального штаба…Столь же радикальной перестройки требуют и отбор и подготовка воспитателей и учителей. О существующих трудностях можно получить некоторое представление хотя бы из моего репортажа о поездке в Смоленскую область в этом же номере журнала. Работа трудная, мало платят, плохо с жильем – мало желающих, обычная ситуация. Но настоящее решение – не только в устранении финансовых и бытовых трудностей, а в том же, в принципе, что выше сказано о директорах: нужно формировать образованную и мотивированную педагогическую элиту. Создавать ли для этого специальные училища или отделения при существующих педвузах и университетах, но это должно быть другое образование. Помимо всех необходимых знаний, сообщаемых аудиторно, оно должно включать в себя практику в лучших российских и зарубежных детских учреждениях.Скорее всего, нереально осуществить в предвидимое время такую перестройку в масштабах страны. Но вполне мыслимо создать один или несколько центров нового педагогического образования, где подготовить полностью укомплектованные педагогические команды для нескольких образцовых детских центров. Тех самых, о которых шла речь выше.На той же базе можно организовать и повышение квалификации нынешнего кадрового состава детских учреждений.Таким могло бы быть начало реформы – не ломающей, а выращивающей новое и обновляющей старое. 

domdetstva.livejournal.com

ЖУРНАЛ "ДЕТИ ДОМА" - Семья для детей

" ДЕТИ ДОМА" :mapa_boy:- это продолжение прежнего издания, известного как "Ау, родители!/Все наши дети"

«Дети дома». Информационно-аналитический журнал по вопросам содействия жизненному устройству детей-сирот.

Учредитель и издатель - БФ «Катрен»

Одна из главных задач, которые ставит перед собой издание – сделать тему семейного устройства детей такой же открытой, обсуждаемой, интересной и востребованной обществом, как любые другие темы, будь то культура, политика, экономика или спорт.

Как правило, усыновители, опекуны, волонтеры общаются между собой на форумах в интернете, обмениваются информацией, а до широкой общественности эта тематика частенько доходит только, когда где-то закрывают очередной детский дом (что не всегда хорошо) или случается какая-нибудь страшная история в приемной семье. Тогда взбудораженное сообщество начинает горячо обсуждать: кому можно давать детей, а кому нет, ужесточать или не ужесточать контроль за такими семьями… Проходит время, накал эмоций спадает, а вместе с ним снижается и интерес к приемным семьям. Меж тем проблемы остаются, и количество социальных сирот в стране не уменьшается.

Журнал «Дети дома» намерен рассматривать тему социального сиротства во всех ее аспектах, рассказывая о приемных семьях, о проблемах с которыми они сталкиваются, о подготовке потенциальных родителей и о службах дальнейшего сопровождения уже состоявшихся семей в живой и яркой форме. Тем самым помогать созданию положительного облика приемной семьи и содействовать росту числа приемных родителей.

Другая задача нового издания – помочь развитию продуктивного диалога между органами власти и общественными объединениями, работающими в этой сфере. Нередко общественные инициативы наталкиваются на недоверие и непонимание, в силу разных причин. Рассказ о том, как эта же идея работает в другом регионе, способен «растопить лед», сдвинуть проблему с мертвой точки. Поэтому редакция журнала намерена рассказывать о новом опыте регионов, поддерживать интересные инициативы, выносить на широкое обсуждение спорные вопросы, давать экспертную оценку, привлекая высококвалифицированных психологов, юристов, медиков, педагогов.

Первый номер журнала – первый шаг в выбранном направлении. В нем вы найдете рассказ о красноярской поездке «Поезда надежды» (проект «Детский вопрос» Радио России), и репортаж с очередной фотовыставки «Галерея сердец», дневниковые записи подростка, не без труда приживающегося в новой семье (предоставленные нашими питерскими партнерами) и социальный очерк о другой приемной семье, тоже прошедшей немало испытаний, мнение московского психолога Людмилы Петрановской о том, как сделать работу органов опеки более эффективной, и рассказ об опыте Волгоградской области по раннему выявлению неблагополучия в семье. И многое другое.

Мы уверены, что найдем много единомышленников в разных уголках России, и очень надеемся на активность наших читателей. Приглашаем к сотрудничеству коллег, общественные организации и органы власти в регионах.

Мы подскажем вам, где можно получить журнал в вашем городе, свяжитесь с нами:

Адрес редакции: Новосибирск, 630117, ул. Тимакова, 4 [email protected] Тел. (383) 227-71-15. Главный редактор Елена Костина Тираж 100 000 экз. Периодичность – 6 номеров в год. Распространение – все регионы РФ.

Журнал содержит специальные региональные страницы: Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар, Екатеринбург, Барнаул, Великий Новгород, Красноярск, Самара, Новокузнецк, Владивосток. В них рассказывается об интересных региональных проектах и публикуются снимки детей из регионального банка данных, которым мы ищем родителей.

semya-dla-detey.livejournal.com

Дети как Дети

– Ты помнишь ваш первый номер? Какие остались впечатления?

– Вот первый не то, чтобы очень… Скорее, помнится второй наш номер. Я еще тогда стал лауреатом в каком-то конкурсе, и мы поехали на вручение призов. И прямо туда подвезли этот второй номер. Ох, эти ощущения: глянцевая обложка, красивые цветные страницы, качественные… У меня до сих пор хранятся все номера, с первого по десятый. Я их иногда перелистываю.

– Тогда ты и загорелся идеей поступать на журфак?

– Просто я понял, что писать у меня получается. Мне не нужно было затрачивать каких-либо особенных усилий для того, чтобы что-то написать. У меня легко это выходило, да и других способностей я как-то больше в себе не обнаружил.

– А с чем было связано твое решение идти именно в спортивную журналистику, а не, к примеру, в социальную?

– Я с детства любил спорт, футбол в особенности, и всегда хотел именно в эту сферу. О социальной тематике не думал… нагляделся я на все на это. Здесь существует особая система, и ее очень сложно сдвинуть с места.

– Можно ли сказать, что журнал помог тебе найти себя? И какую роль он сыграл в жизни других ребят?

– Да, наверно. Именно там я зажегся и твердо решил стать журналистом. Началось все с детского рассказа, и с тех пор все пошло-поехало. Вот такая социализирующая функция.

А наибольшую пользу он принес тем, кто в нем работал. Мы там сидели, сами выбирали какие-то материалы, работали в фотошопе, делали рисунки. И потом тебе привозят пару сотен экземляров, пахнущих типографией – плод твоих рук. Это было невероятно для нас.

Тем, для кого мы это делали, это тоже могло быть полезным. Например, ты, из Якутской области, написал что-нибудь, и потом через некоторое время тебе приходит красивый яркий журнал, и тебя там опубликовали. Для ребенка это, наверно, момент настоящего счастья и гордости, радостная минута.

Вообще для ребят из глуши очень важно оставаться на связи. Например, для тех, кто находится в каком-нибудь затерянном поселке «Зеленое» Тверской области, в коррекционной школе-интернате, где рядом только кладбище и пару домов. У них там всего 100 человек, и не всем, кстати, справедливо поставлен диагноз. Это почти рост в никуда. Мы писали об этом. Да и им, в глуши, важно видеть, что есть и другие такие дети, что они не одни.

Но на самом деле, здесь важен не столько сам журнал, сколько сама совместная, объединяющая работа – она очень нужна. Например, в одном из детских домов той же Тверской области очень развита спортивная деятельность, там ребятам привили любовь к спорту. Они играют в футбол, в хоккей, у них коробка залита, и к ним, кажется, даже Ковальчук приезжал. И они всегда всех побеждают на Олимпиаде среди воспитанников детдомов. Я разговаривал с их физруком: говорит, что дети все на выходе очень хорошо устраиваются, понимают, что алкоголь и наркотики – это не выход, у них это вообще осуждается.

И когда есть определенная деятельность, она заполняет те пустоты, которые, порой, тратятся не на те вещи.

– Значит, «Дети как Дети» и является таким объединяющим началом?

– Да. Такая общая деятельность помогает и социализироваться. Но важно поддерживать ребят и после выпуска. Потому что на выходе ты чувствуешь какое-то одиночество, ненужность, к этому тяжело привыкнуть психологически. А с теми, с кем мы делали наш журнал, мы общаемся и до сих пор.

Многие воспитанники на выходе из детдомов абсолютно не готовы к жизни. Их как будто просто выбрасывает в жизнь. Они никому не нужны, их никто не ждет.

Возможно, если было бы много таких журналов или просто каких-то других объединяющих вещей, чтобы ребята были заняты, не скучали и чувствовали себя причастными к чему-то важному, тогда, наверно, процент успешных выпускников был бы гораздо больше.

mediatreatment.tilda.ws

Журнал Детский Дом - читать электронные версии номеров, архив бесплатно

if( $_SERVER['REQUEST_URI']=='/Themecontent/show/tema/Biznes-i-Finansi' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/110' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/311' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/432' ){ ?> } ?>

= link_to(image_tag('http://pressa.ru/images/preview_3.gif'),'http://pressa.ru/pressa2012ipad') ?>

Детский Дом

Zaglush_large

Чтение недоступно

Название: Детский Дом Периодичность: 4 раза в год Тип: Журнал Телефон: 267-15-71 Почтовый адрес: 113184 МОсква, Вишняковский пер., д.15 Регион распространения: Россия Язык: русский  Территория управления: общероссийское издание Тема: Детские, Здоровье, Медицина, Работа, учеба, Научно-Популярные, Познавательные, Технические, Увлечения и Хобби

Поиск по содержимому

Об издании "Детский Дом"

old.pressa.ru

Детский Дом

В детский дом «Малютка». Причем тех, кто совсем ни в чем не виноват, кто не делал выбор « колоться или не колоться».( Read more...Collapse )

( Read more...Collapse )Вчера была в Детском доме «Малютка». С определенной миссией – наше Управление решило объявить сбор необходимых вещей и питания для самых беззащитных.Приехала я сюда не одна, а вместе с Олечкой Малой - сотрудницей французской стороны «Электрощита»и Дмитрием Бикеевым – директором страховой компании « Итиль Армеец».Виталина Сергеевна Хвостова - главный врач "Малютки"Вообще, все началось с нашей встречи с Ольгой по антинаркотическим проектам для детей красной Глинки, Управленческого, поселка Береза, и в процессе разговора она рассказала мне, что они вот уже несколько лет помогают этому детскому дому. Так как мне эта тема тоже очень близка, я предложила присоединиться и нам к их проекту «Поможем «Малютке» вместе». Пока мы согласовывали дату своего приезда к деткам, к нам присоединился Дмитрий, и Вадим Аитов - директор НИА САМАРА. Привет «Малютка»внутренний дворикМы приехали на полчаса раньше оговоренного времени, и первая, кого мы встретили – была старшая медсестра Ольга Афанасьевна Абрамова. Она работает здесь со дня основания детского дома.Здание расположено в 3 квартале поселка Мехзавод, хорошо отремонтировано, светлое, чистое, уютное. В следующем году «Малютка» отметит свой немаленький юбилей – 30 летие.Открывался Детский дом в 1986 году на 80 детей, потом число мест сократили до 60, а с 2015 года – до 50. Сами сотрудники говорят – это связано с хорошей диагностикой во время беременности, когда явные патологии развития плода выявляются на ранних стадиях и неполноценный ребеночек просто не появляется на свет. На сегодняшний день в «Малютке» 35 детишек. Большая часть из них - в тяжелейшем состоянии. Это Светлана Викторовна Лютова – старший воспитатель детского дома. Вместе с ней мы и ходили по группам и знакомились с детками.Это – малышка Сонечка.Ей уже полтора года, а она только совсем недавно научилась переворачиваться, и начала расти. До года – малышка просто лежала ( как большинство деток Малютки и совсем не прибавляла в весе и не росла). Это было связано с серьезнейшей сердечной патологией. В год Сонечку прооперировали – и они пошла на поправку. Конечно, еще много и много работы предстоит, чтобы она начала сидеть, ходить, разговаривать. Но прогресс есть и сотрудники детского дома надеются, что найдутся приемные родители, которые в полной мере смогут ей обеспечить уход и развитие.Этой девочке уже ничего не поможет. Ей уже 6 лет и она задержалась в «Малютке», скоро ее переведут в дом инвалидов на Нагорной.В Детском доме всего 4 группы. В каждой – по 8 – 9 деток. На каждую группу одна нянечка и один воспитатель. Большинство деток просто лежат. Они не умеют держать голову, переворачиваться, их почти ничего не интересует – большая часть головного мозга либо недоразвита, либо отмерла.Не всех деток разрешили фотографировать – у них есть родители. Есть родители, которые отдали сюда детей из-за их тяжелого состояния и невозможности ухаживать. Это детки с зондовым питанием ( у них нет глотательного и сосательного рефлекса), детки с угрозой остановки дыхания. В игровой комнате нам навстречу вылетел улыбчивый Ванюша с синдромом Дауна – он бежал высоко задирая колен, расставив руки и причмокивая губками – бежал обниматься и целоваться.Вместе с ним там был пятилетний Богдан. Вот его история и его брата необычна – обычна и ужасающая своей обыденностью.«Чумачечая» любовь.Два года назад двух своих сыновей Богдана и его годовалого братика сюда отдала мама. Сказала – на время. И если Богдан развит был хорошо, разве что не говорил ( он и сейчас разговаривает на своем птичьем), то его братик просто лежал. Сейчас у малыша прогресс – он научился сидеть, вставать у опоры. Спинка, конечно, слабенькая, но сидение и вставание – результат усилий сотрудников детского дома. За все это время мама навестила малышей только два раза. Первый раз пришла на сносях, и было ясно, что малыши задержаться тут еще. Второй раз – два месяца назад – опять беременная. Пожалилась сотрудникам, что вот ведь незадача – придавила своего малыша она во сне – напилась и задавила…насмерть…Мама Богдана - хронический алкоголик. А между тем, малышей готова взять семья, усыновить, причем не только красавчика – умничку Богдана, но и его братика с ДЦП. Но для этого нужно, чтобы мама отказалась от деток. А Она не хочет – она стоит в позе и утверждает, что детей своих любит и никому их не отдаст. Вот такая «чумачеччая» любовь.В третьей группе я как раз познакомилась с братиком Богдана, он усиленно играл игрушкой. Рядом с ним в качалке сидела Маргарита – «наше солнышко», как представили ее сотрудники Малютки. У «Солнышка» ДЦП, она не владеет ручками и ножками, но у нее умнющие и хитрющие глазки, она такая улыбчивая, и видно, что если бы была здорова – носилась бы как ураган…Пока я ходила здороваться с Марго, за мной отчаянно ползал Егор. Подползет, и сядет рядышком. Я иду в другую сторону комнаты, он опять за мной. Я спрашиваю – ты чего за мной ползаешь? Он посмотрел на меня и улыбнулся. А воспитатели спросили меня – нет ли у меня на сапогах шнурочков и железочек. Я ответила – что полный комплект и того и другого. Оказалось – Егор очень неравнодушен к веревочкам, шнурочкам, железочкам. Вот и заинтересовался мной.«Ничейные дети»Напоследок нас провели в карантинный бокс. Здесь лежат детки, которые недавно тут оказались и пока проходят санитарный контроль и обследования.В отдельном боксе за закрытой дверью лежала 12-летняя девочка. Ее привезла сюда бабушка, у которой просто уже не было сил за ней ухаживать. К сожалению, я не смогла хорошо ее сфотографировать, чтобы вы поняли то ужасное физическое состояние, в котором она находится. У нее жуткая спастика, кисти рук и стопы ног выгнуты под 90 градусов, пальчики обтянуты кожей, голова вывернута так, что не понятно – как это вообще возможно. И …несмотря на то, что, как пояснили сотрудники, у нее почти полностью отсутствует интеллект, она плакала…. Боже, у меня чуть сердце там же не остановилось.

В соседнем боксе было два ребеночка. Одну медсестра держала на руках.Ей уже 9 месяцев, а весит она всего 3 килограмма. С таким весом рождаются детки, а она только к окончанию первого года жизни смогла его набрать. Медсестра сказала – что ее мать родила возле мусорных баков и там же и оставила. Я что-то припоминаю….об этом в прошлом году писали… Медсестра сказал – головного мозга в нормальном его понимании нет.

А в кроватке в форме бумеранга лежала еще одна девочка. На валике, лицом вниз. Сказали – постоянно скапливается слизь в носоглотке, и чтобы не захлебнулась - вот так ее кладут - слизь вытекает. История малышки ужасна! Три года назад, когда ей было всего 3 месяца, ее мама вместе с ней на машине попали в аварию. Мама разбилась насмерть, а малышку собирали буквально по косточке…Собрали…Папа с горизонта исчез. Так часто бывает: где начинаются проблемы – заканчивается семья.

Большинство деток – дти наркоманов и алкоголиков. Отсюда и такие страшнеы диагнозы, и такая «жизнь». Они, эти малыши обижены дважды – родились больными, и оказались не нужны мамам. Но эти малыши, может и не понимают, но очень хорошо чувствуют. Они живут эмоциями и тактильными ощущениями. Я это знаю точно! Знают это и сотрудники Детского дома. Поэтому каждого ребеночка, хотя бы раз в день – берут на руки. Чтобы подарить то тепло, которого лишили их родные непутевые мамаши…Невозможно пройти мимо этого горя малышей. Наверное, они в силу своих особенностей и просто незнания – нечуствования другой жизни, не знаю – чего лишены. Но мы то знаем…Мы знаем, к чему приводят наркотики и алкоголь. Взрослого человека. В конце – концов – это был его выбор угробить свою жизнь, ускорить свою смерть. Но эти детки не делали такого выбора! Руководство нашего Управления ( спасибо ему большое) и наши сотрудники решили на постоянной основе просто помогать «Малютке» вместе. Вот список того, что им сейчас нужно. Всегда нужно.

Памперы – Рома-Машка, размеры 2,3,4 – количество по усмотрению ( стоимость одной упаковки около 260 рублей).Мясное пюре « Говядина с языком», фирмы «Тема» - 200 баночекФруктовое пюре и овощное фирмы «Бабушкино Лукошко»-Яблоко – 100 банокГруша – 100 банок ( 1 банка 30 рублей)Тыква – 100 банокБрокколи – 100 банокМорковь – 100 банокЦветная капуста – 100 банокКабачок - 100 банокСухое молоко – 10 килограммМука – 10 килограммСахар – 10 килограммДетское питание- Nestle Clinutren Junior – 10 баночек ( стоимость одной около 700 рублей)Nestle Peptamen Junior – 10 банок ( стоимость одной около 1000 рублей)Влажные салфетки детские – 30 штук ( большая упаковка)Диски с детскими песнями ( кто может, мило потряхивает попкой в такт музыке)Нина Викторовна - врач - педиатр ( Ангел-хранитель деток)

Эта смесь – специальная, для деток, кого кормят через зонд. Ее состав таков, что не требует энергетически затрат организма и сразу усваивается. На ней детки быстро набирают вес. Сейчас она закончилась, их перевели на обычную смесь и они начали худеть…. Одна банка стоит 1000 рублей. Для шести детишек одной банки хватает на три дня.

Если у вас есть желание тоже помочь – присоединяйтесь. А 1 июня нас уже пригласили на праздник - с мыльными пузырями и концертом. Вот 1 июня и приедем с подарками.

detdom.livejournal.com

Про что журнал - Чьи-то дети

Для меня "детская тема" - это не столько "про детей", сколько про будущих взрослых. Как ты чувствуешь себя в этом мире, если у тебя было вот такое детство? А если - вот такое? А если - интернатское, детдомовское? Каким взрослым ты будешь, если сейчас ты - "особый ребенок"? Ну и так далее... А если было "обычное" детство - как оно отзывается сейчас, во взрослости?Хотя пишу про детей, да. Про чужих, своих, детдомовских, приёмных, про чьих-то. Все мы - чьи-то дети...

Когда в 2007 г. я открыла этот журнал, кроме заголовка "Чьи-то дети" у него был подзаголовок - "Заметки психолога из детского дома". Раньше я им была, психологом в детском доме. Журнал я тогда завела для профессиональных нужд - рассказывать о семейном устройстве детей-сирот, и о всяких сложностях и радостях, с которыми мне приходилось сталкиваться на этой не совсем обычной работе. Тогда и написались "Истории детей", из которых потом получилась книжка "Кузя, Мишка, Верочка и другие ничейные дети".

Собственно, под заголовком "Заметки психолога из детского дома" было написано:

О моей тогдашней работе в жанре "взгляд изнутри" можно смотреть по меткам ДД19, ДД37, Патронат, Семейное устройствоТакже по теме детей-сирот, из текущего профессионального опыта, метки Дети в детском доме, Выпускники дд, Особые дети, Воспитатель ддДля приёмных родителей, и тех кто собирается, или просто размышляет на тему:  - Психология принимающей семьи,  Специально для будущих приёмных родителей написана моя книжка "Принять ребёнка из детского дома".Вела много лет Школу принимающих родителей, соответственно метка - Школа Принимающих РодителейИногда мне присылали письма с вопросами, постепенно образовалась метка Вопрос-Ответ. Кое-что о приёмных детях, кое-что о воспитании вообще.Кстати, Как я стала "взрослым" психологом в детском домеСейчас я больше не работаю ни в детских домах, ни в семейноустроительных проектах, поэтому подзаголовок журнала я сняла.

***Есть у меня тут серия рассказиков о моей Младшей, по метке Байки из школы,Есть  Рассказы про девочку Крыску.

Метки  Воспитание, Дети в школе, Игротека, Одарённые дети.- что-то про нас, что-то "про детей вообще", разные ситуации, разные мысли на тему.

В 2010 г. я стала приёмной мамой 11-летней девочки. О том как мы жили, я писала историю - семь лет подряд. История получилась длинная и подробная, со всеми нашими взлетами и падениями. Детка выросла, повзрослела, стала успешной молодой девушкой, и я закрыла все написанное.Да, ещё есть метка "Мои дети", там все посты, в которых есть что-то про моих детей. Сколько всего каких детей и кратко про меня - в Профиле.

***Из "Рассказов про девочку Крыску" мне самой больше всего нравится Хрустальное платьеИз жизни моей Младшей (помимо Баек из школы) - история про то, как я искала ей школу Как я школу выбирала, и как нашла то что хотела Школа как школа.Про неё же - Наш маленький, но гордый опыт хоумскулингаОчень для меня важное ХочуМогуНадо "...тихо плакал старый чёрт..."

Просто сказка - Красная шапочка, мама, бабушка, охотники и волк. Несколько постов о "родовом гнезде", кое-что из жизни семьи "в те годы". Метка Мои предки

Ниже - выборочный путеводитель по журналу, который я составляла несколько лет назад. Я не буду его расширять, в целом всё ищется по меткам, и я стараюсь, чтобы они соответствовали содержанию.

Истории детей

Вообще-то я начала писать их случайно. Мне очень хотелось рассказать, как это непросто - найти ребенку семью. Тем более, если это не "голубоглазый ангел", а хулиган и непоседа. Или упрямая, не очень красивая девочка с вредным характером. Ребенок, не очень здоровый... Братья-сестры, да еще и подросткового возраста...И тем не менее, можно не сидеть и "ждать у моря погоды", а искать семьи этим детям. И...находить!

Мне так хотелось все это как-то показать, рассказать, объяснить, может быть, вселить надежду, что все это - возможно. Но я давно уже поняла, что "умные слова" и "комментарии психолога" не очень-то находят путь к сердцам. А вот живая жизнь... Пусть и не всегда красивая, не совсем правильная, полная ошибок и разочарований... Так родились эти истории.

Истории  - о детях, которые попадали в московский детский дом, а из детского дома - в семью. О семьях, которые принимали этих детей, о том, как жили эти люди, почему решили принять ребенка из детского дома, и что было дальше. О сотрудниках детского дома, о братьях и сестрах, о надеждах и разочарованиях, о воспитании и любви.

Музыкальный Кузя - это самая первая моя история. О мальчике, которым не хотели заниматься ни мама, ни бабушка, и он сначала не умел разговаривать. 2 частиВерочка - история девочки, которая очень плохо себя вела, и никто не верил, что она станет чьим-то любимым ребенком. Самый длинный рассказ, целая повесть. 24 частиКосолапый Мишка - про мальчика, которого взяли "на две недели", а потом решили, что... 4 частиПо-христиански - совсем короткий рассказик про мальчика из больницыСестрица Аленушка и братец Иванушка - история о веселом брате и грустной сестре. 4 частиЗдравствуй, сестра - две сестрички, пяти и семи лет, нашли друг друга в детском доме. 5 частейПрощай, сестра - история о том, что иногда всё может обернуться трагично... В некотором смысле - продолжение "Здравствуй, сестра". 7 частейВаська - короткий рассказик о застенчивом, но храбром юношеМальчики налево, девочки направо - история о брате и сестре, которых разлучила судьба, но все оказалось не так уж плохо. 6 частей

Детский дом, семейное устройство, мифы и реальность

Воспитатель в детском доме - воспитатель-фигура неоднозначная. Кто-то считает их "тюремщиками", кто-то - "героями".  Попытка поговорить об этой работе, вопрос к читателям. В комментариях больше информации, чем в самом постеБудни патроната - я тогда работала в дд19, а сам детский дом 19 был полноценным, патронатным, стабильно устраивающим детей в семьи. Это одна из моих первых тем, мне тогда хотелось сделать что-то вроде ежедневной "хроники с места событий"Старые дети - люди звонят в детский дом и расспрашивают о детях Детский дом. Первый звонок - это ведь не так просто - взять телефонную трубку и позвонить в детский дом

Детский дом. Телефонные звонки – тогда еще не было ни горячих линий, ни центров сопровождения принимающих семей. А проблемы в семьях были.Дети на фотографиях – воспоминан

tatiana-gubina.livejournal.com

Недетский дом - Православный журнал "Фома"

Недетский домЧтобы помочь брошенному ребенку, нужно помочь его родителям. На этом принципе основана работа детского социально-реабилитационного центра «Вера». Семьдесят процентов прошедших через него детей вернулись в свои родные семьи. 

Директор Санкт-петербургского государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера»» Кирилл Шарков обижается, если кто-то — по незнанию или случайности — называет его это «детским домом». Во-первых, даже формально «Вера» — это не детский дом: дети не живут здесь постоянно, а лишь проходят временную (максимум год) реабилитацию. Но, во-вторых, «детский дом» даже как собирательное определение («место для детей, у которых нет семьи») Кирилл Шарков не приемлет чисто мировоззренчески:

— В детском доме, как правило, воспитывается иждивенец: ребенок, который знает все о своих правах, но даже не помышляет об обязанностях. Ему все должны, за него все решили и все сделали. Понятие личной ответственности ему, к сожалению, незнакомо.

Дело, само собой, не в характере детей, а в социальных и бытовых условиях, в которых детдомовец волей-неволей оказывается.

— Почти наверняка выпускник детдома выйдет во взрослую жизнь совершенно неподготовленным к самостоятельному существованию, —продолжает Кирилл Шарков. — Поэтому наш социально-реабилитационный центр ни в чем не похож на детский дом.

С детским домом «Веру» роднит лишь то, что сюда попадают дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации: в большинстве своем — из неблагополучных семей. Но вот отличия и вправду принципиальны.

«Вера» — это не детский дом даже в том смысле, что это вовсе не дом. Это несколько полноценных квартир в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, светлых, чистых, хорошо отремонтированных, с максимально «домашним» интерьером. В них дети живут группами максимум по 8 человек. И это немаловажно.

— Квартира — это «свое место», «свой дом». Это что-то, напрямую связанное с семьей, — рассказывает заместитель директора центра Елена Корзетова. — А наша цель — именно вернуть ребенка в семью. Мы берем к нам в центр на реабилитацию ребенка из неблагополучной семьи не для того, чтобы накормить, согреть и отправить потом в сиротское учреждение. Нет, конечно! Мы должны его семью восстановить. Именно для этого существует реабилитация. И если по каким-то причинам нет возможности вернуть ребенка биологическим родителям, то ребенку нужно найти приемную семью.

В этом смысле жить на квартире — конечно же, под чутким присмотром воспитателей и педагогов — это именно социально-реабилитационная мера: ты здесь хозяин. Условно говоря, если ты не помоешь посуду сам, никто за тебя это не сделает. Так, по словам педагогов, воспитывается ответственность. И отсюда — уже совсем небольшой шаг остается сделать, чтобы вернуться в «настоящий дом».

Социальные квартиры центра «Вера» отличаются друг от друга — в соответствии с тем, кто в них живет. С каждой «группой» работают по-особенному, в зависимости от прошлого и будущего таких детей.

Существует квартира для несовершеннолетних, которых готовят к проживанию в приемной семье. У них, как правило, недолгий и негативный опыт личных семейных отношений. Главное, что тут пытается сделать воспитатель, — восстановить «положительный образ семьи».

На другой квартире живут детишки, которые оказались жертвами насилия — эмоционального, психологического, физического, сексуального. Под эту категорию попадают больше половины воспитанников, которые за год проходят через центр «Вера». Тут первостепенная задача педагога — вылечить психологическую травму, помочь ребенку избавиться от страха и агрессии. 

«Социальная мама» — так называют воспитателя, который живет в квартире вместе с детьми. 

Если ребенок попадает  в центр «Вера», значит проблема общения со взрослыми стоит для него достаточно остро. Учиться выстраивать отношения с «социальной мамой» — первый шаг к тому, чтобы в будущем подружиться с мамой приемной. А в идеале — со своей родной.

Есть квартира — и это местное «ноу-хау» — рассчитанная на одного ребенка в возрасте от 16 до 18 лет, которого готовят к самостоятельному проживанию. Например, в силу каких-то причин найти семью такому подростку не удалось, но у него есть возможность учиться и работать, а также есть своя жилплощадь. Тогда сотрудники социально-реабилитационного центра разрабатывают для него индивидуальную программу — и он некоторое время живет один на «адаптационной квартире», где с помощью педагогов «репетирует» будущую самостоятельную жизнь.

В двух отдельных квартирах живут мальчики и девочки — подростки в возрасте от 12 до 18 лет. На языке социальных педагогов они называются «дети с девиантным поведением»: они либо условно осужденные, либо находятся под следствием, либо вернулись из мест заключения для подростков.

И наконец, в центре «Вера» открыта квартира для детей, которых готовят к возвращению в биологическую семью. В каком-то смысле эта работа — самая сложная. Потому что к восстановлению семьи требуется подготовить не только ребенка, но и его родителей. А это подчас куда сложнее.

— Колоссальный труд — это мотивировать взрослых, — рассказывает заместитель директора центра вера Елена Корзетова. — Особенно это касается родителей подростков. Часто они считают, что раз ребенок уже сформирован, то все его проблемы — это только его проблемы: дескать, пусть педагоги и психологи с ним и работают, а нас не трогают. Но ведь дело-то именно в родителях. И работать только с ребенком — недостаточно: семью можно восстановить, только если параллельно усилия прилагает и его окружение.

И это еще один пример того, почему социально-реабилитационный центр «Вера» никак нельзя назвать детским домом: о взрослых здесь заботятся не меньше, чем о детях.

Для этого центр «Вера» — впервые в Санкт-Петербурге — открыл специализированную социальную квартиру под названием «Семейная реабилитация». В эту квартиру селят родителей с их родным ребенком, которым нужно научиться жить семьей.

Недетский дом

— Бывает, ребенок настолько привязан к маме и папе, даже вопреки их поведению, что разлучать его с ними — просто опасно, — рассказывает заместитель директора центра Елена Корзетова. — И если у таких родителей есть желание восстановить семью и, главное, есть внутренний ресурс работать над собой и менять свою жизнь, мы берем их жить на социальную квартиру.

С такими семьями очень подробно и осторожно работают социальные педагоги и психологи. Они говорят: «Мы их не перевоспитываем. Мы их учим. Ведь почему такие родители в группе риска? Не потому что они плохие, просто они в силу своего образа жизни не усвоили для себя некоторых важных вещей — что такое семья, кто такой ребенок и т. д. Наша задача — просто заполнить эти лакуны».

В социально-реабилитационном центре «Вера» на собственном опыте убеждаются: проблемы детей невозможно решать отдельно от проблем взрослых. То, что в «Вере» скептически отзываются о детских домах, вовсе не означает, что все детские дома и люди, которые в них трудятся, — плохи. Это лишь значит, что отдать ребенка в сиротское учреждение — решить вопрос частично и временно. Настоящая помощь ребенку — восстановление или создание семьи. Это — единственный позитивный итог. Все остальное — полумера и «полупобеда». Казалось бы, банальная мысль. Но она, по всей видимости, вдохновляет сотрудников «Веры». Семьдесят процентов детей, прошедших здесь реабилитацию, вернулись к своим настоящим родителям.

Недетский дом

Воспитанники живут в отдельных квартирах по возрастам: одна группа — от 7 до 12 лет, другая — от 12 до 18. Это попытка избежать того, что в педагогике называется «капсулированием»: когда дети разных возрастов живут все вместе, как в детском доме, образцом для маленьких становится хулиган «из старших» — он, как правило, яркий лидер. Кроме того, с маленькими и с большими воспитатели и педагоги должны работать по-разному. При этом дети разных возрастов общаются друг с другом очень часто. Например, на ежемесячных общих экскурсиях (на фото — посещение Екатерининского дворца в Царском селе). Судя по тому, как старшие общаются с младшими — они по-настоящему дружат. 

 Недетский дом

Татьяна Викторовна Соколова — основатель отделения «Кроха», в котором живут дети от 3 до 7 лет. По сути это отдельный приют в рамках социально-реабилитационного центра «Вера». В здании «Крохи» по адресу Лермонтовский проспект, дом 51/А приют основал еще император Николай I в память своей дочери Александры, умершей во время родов. В начале 90-х в этом здании располагалась турфирма. Татьяна Соколова пришла работать именно сюда, но, узнав об истории места, решила восстановить традицию.  К тому же компания разорилась и здание покинула. Начали с воскресной школы, а позже — по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира — преобразовали школу в приют.  В приюте «Кроха» есть молельная комната, детей и сотрудников окормляет настоятель знаменитого Свято-Троицкого Измайловского собора протоиерей Геннадий Бартов. При этом приют является государственным, а значит —светским. Но, как видно, создан он был в своей время усилиями православных верующих — то есть, по существу, усилиями Церкви. Вот такой пример сотрудничества Церкви и государства.

 Недетский дом

Недетский дом

В центре «Вера» знают, что приемные семьи часто нуждаются в материальной поддержке не меньше, чем дети в приютах. Это самый эффективный вклад в будущее ребенка. В центре «Вера» создан клуб приемных родителей. А также открыта семейно-воспитательная группа: потенциальный приемный родитель сначала некоторое время посещает ребенка на квартире просто как социальный работник — знакомится, присматривается. Потом на некоторое время берет ребенка жить к себе — под чутким контролем социального педагога. И только когда все эти «тесты на совместимость» пройдены, принимает окончательное решение, готов ли он стать приемным родителем. 

foma.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта