Весёлые картинки (журнал). Детский журнал веселые картинки советский
60 лет детскому юмористическому журналу «Весёлые картинки» (издаётся с сентября 1956 г.)
![](/800/600/https/4.bp.blogspot.com/-RzzKmdEDqoQ/V9krSUQ-QiI/AAAAAAAACa4/uYtWrc35pPU7r_yT8gmCkXVEk2NZw2VkwCLcB/s400/239157.jpg)
Детский юмористический журнал «Веселые картинки» начал выходить в свет с 1956 года на волне «хрущевской оттепели».
![](/800/600/http/www.playcast.ru/uploads/2015/03/26/12838222.jpg)
Идея появления «Веселых картинок» принадлежала Ивану Семенову — популярному карикатуристу газеты «Крокодил». Он стал первым редактором журнала. Вместе с художником Виталием Стацинским он привлек к работе своих коллег — академиков Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. В честь выхода первого номера журнала Самуил Маршак написал не просто стихотворение, а оду!
В большой семье советскойЖурналов и газетСегодня самый детскийЖурнал выходит в свет.Его читатель тожеЕщё довольно мал,Но меньше и моложеЧитателя журнал.Журналу и ребёнку —Счастливого пути!Пусть будут вперегонкуРасти, расти, расти!
Название журнала выбирали исходя из того, что маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривают забавные и веселые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями. Но очень скоро выяснилось, что журнал вместе с детьми читают и взрослые. Так в «Веселых картинках» появились стихотворения, рассказы, считалки, загадки. Он стал не только детским, но, что не менее важно, «семейным» журналом СССР.
Авторскому составу «Веселых картинок» могло позавидовать любое отечественное издание. В нем работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и только что вернувшийся из сталинских лагерей легендарный карикатурист Константин Ротов.
Главного героя «Веселых картинок», ставшего символом журнала — Карандаша придумал и нарисовал Иван Максимович Семенов, народный художник СССР. Он создал замечательный художественный образ — забавного, доброго и веселого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу. На голове красовался элегантный берет, а на шее — красный бант. Глядя на него, и маленьким и взрослым становилось понятно, что перед ними художник и интеллигент.
![](/800/600/http/img-fotki.yandex.ru/get/5300/ncuca.6/0_4923a_f41e2d00_L.jpg)
Первый номер журнала вышел в сентябре 1956 года. Журнал сразу стал невероятно популярен, войдя в разряд дефицитных изданий. Подписаться на него было очень непросто, помочь в этом могло либо знакомство, либо какие-то особые привилегии. Когда в середине 70-х годов были сняты ограничения печати, тираж «Веселых картинок» достиг 9 150 000 экземпляров.
Интересно и то, что «Веселые картинки» являлся ЕДИНСТВЕННЫМ изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре, не «литовалось», как тогда говорили. Возможно, это была забывчивость чиновников, а может быть, они просто решили, что в комиксах о приключениях Веселых человечков просто нечего «литовать».
«Веселые картинки» был ЕДИНСТВЕННЫМ печатным изданием в СССР, на страницах которого никогда не публиковались и обязательные для всей прессы печальные извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л.И. Брежнев, сверху была спущена директива — опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий. Редакции «Веселых картинок» пришлось довольно долго доказывать вышестоящим инстанциям, что это будет выглядеть крайне неуместно и неловко рядом с названием журнала.
В 1972 году «Веселые картинки» возглавила Нина Иванова, которая работала в журнале в течение многих лет.
В 1977 году главным редактором «Веселых картинок» стал замечательный художник Рубен Варшамов. Вместе с ним пришли новые авторы, художники-нонконформисты, авторы «бульдозерной» выставки — Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Они привнесли в жизнь редакции веяния бунтарства и стремления к свободе. То, что было невозможно в серьезных, «взрослых» изданиях оказалось воплощено на страницах «Веселых картинок».
В 1979 году Виктор Пивоваров создал современный логотип журнала. «Веселые картинки» охотно печатали не только известных, но и начинающих авторов. В те годы это было проявление храбрости. Так были открыты имена Эдуарда Успенского, Андрея Усачева, Евгения Милутки и др. В начале 90-х годов редакция журнала «Веселые картинки» была преобразована в Издательский дом. В 2000 году главным редактором стала Инна Антипенко.
omsk161.blogspot.com
Весёлые картинки (журнал) - это... Что такое Весёлые картинки (журнал)?
Весёлые картинки | |
![]() | |
детский | |
ежемесячный | |
русский | |
109044, г. Москва, ул. Воронцовская, 48/2 | |
Инна Антипенко | |
Издательский дом «Весёлые картинки» | |
| |
с сентября 1956 | |
40 полос | |
118000 экз. | |
0320-8044 | |
http://www.merrypictures.ru/ |
«Весёлые карти́нки» — детский юмористический журнал.
Рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Издается в Москве ежемесячно с сентября 1956. До 1990-х годов — орган ЦК ВЛКСМ.Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.
Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—80-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллионов экземпляров.
Главные редакторы
- Иван Семёнов (1956—1972)
- Нина Иванова (1972—1977)
- Рубен Варшамов (1977—2000)
- Инна Антипенко (с 2000 года)
«Весёлые картинки» в СССР
Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям.
![](/800/600/http/ushakov.academic.ruKarandash.gif)
![](/800/600/http/ushakov.academic.rumagnify-clip.png)
Иван Максимович придумал и нарисовал главного героя, ставшего символом журнала — Карандаша, — забавного, доброго и весёлого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу, на голове — элегантный берет, а на шее повязан красный бант.
В журнале работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и другие.
Фактически «Весёлые картинки» стали первым официальным изданием, в котором публиковался советский вариант комиксов. Одними из постоянных героев таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки — группа сказочных персонажей, включающая Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и других. На страницах журнала печатались сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомили с буквами. Журнал проводил ежегодный конкурс на лучший детский рисунок.
В 1977 главным редактором журнала стал художник Рубен Варшамов, с которым пришли и новые авторы, в том числе художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Журнал открыл имена талантливых детских писателей Эдуарда Успенского, Андрея Усачёва, Евгения Милутки и др.
В 1979 Виктор Пивоваров создал знаменитый логотип журнала, состоящий из «букв-человечков».
«Весёлые картинки» в России
В начале 1990-х годов редакция журнала была преобразована в одноимённый издательский дом.
Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ. Свидетельство № 0110417 от 16.03.93. Распространяется по подписке и в розницу по России, странам СНГ и Балтии.
- Периодичность — один раз в месяц.
- Тираж — 118000 экземпляров.
- Объём — 40 полос.
- Формат — 215 х 285 мм.
- Печать — 4 + 4 (полноцветная).
- Обложка — глянцевая.
Интересные факты
- «Весёлые картинки» являлись единственным изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре (не «литовалось»). В частности, на страницах журнала не публиковались обязательные для прессы извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л. И. Брежнев и появилась директива опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий, редакции «Весёлых картинок» удалось доказать, что на фоне названия журнала это будет выглядеть крайне неуместно.[1]
- Название «Весёлые картинки» появилось неожиданным и довольно забавным образом. Летом 1955 года уже известный тогда художник-карикатурист журнала «Крокодил» Иван Семёнов приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?» – заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живем!» – «А какие картинки?» – «Весёлые!» – воскликнул сын..[2]
- Журнал выступает в качестве аллюзии в песне рок-группы "Крематорий" "Мурзилкины сны" (альбом "Танго на облаке", 1994):
Бесконечность в небе, вилы за окном,Веселые картинки, объятые огнем...
Примечания
См. также
Ссылки
Карандаш • Самоделкин • Буратино • Чиполлино • Петрушка • Гурвинек • Незнайка • Дюймовочка | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
ushakov.academic.ru
Весёлые картинки (журнал) - это... Что такое Весёлые картинки (журнал)?
Весёлые картинки | |
![]() | |
детский | |
ежемесячный | |
русский | |
109044, г. Москва, ул. Воронцовская, 48/2 | |
Инна Антипенко | |
Издательский дом «Весёлые картинки» | |
| |
с сентября 1956 | |
40 полос | |
118000 экз. | |
0320-8044 | |
http://www.merrypictures.ru/ |
«Весёлые карти́нки» — детский юмористический журнал.
Рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Издается в Москве ежемесячно с сентября 1956. До 1990-х годов — орган ЦК ВЛКСМ.Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.
Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—80-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллионов экземпляров.
Главные редакторы
- Иван Семёнов (1956—1972)
- Нина Иванова (1972—1977)
- Рубен Варшамов (1977—2000)
- Инна Антипенко (с 2000 года)
«Весёлые картинки» в СССР
Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям.
![](/800/600/http/muller.academic.ruKarandash.gif)
![](/800/600/http/muller.academic.rumagnify-clip.png)
Иван Максимович придумал и нарисовал главного героя, ставшего символом журнала — Карандаша, — забавного, доброго и весёлого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу, на голове — элегантный берет, а на шее повязан красный бант.
В журнале работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и другие.
Фактически «Весёлые картинки» стали первым официальным изданием, в котором публиковался советский вариант комиксов. Одними из постоянных героев таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки — группа сказочных персонажей, включающая Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и других. На страницах журнала печатались сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомили с буквами. Журнал проводил ежегодный конкурс на лучший детский рисунок.
В 1977 главным редактором журнала стал художник Рубен Варшамов, с которым пришли и новые авторы, в том числе художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Журнал открыл имена талантливых детских писателей Эдуарда Успенского, Андрея Усачёва, Евгения Милутки и др.
В 1979 Виктор Пивоваров создал знаменитый логотип журнала, состоящий из «букв-человечков».
«Весёлые картинки» в России
В начале 1990-х годов редакция журнала была преобразована в одноимённый издательский дом.
Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ. Свидетельство № 0110417 от 16.03.93. Распространяется по подписке и в розницу по России, странам СНГ и Балтии.
- Периодичность — один раз в месяц.
- Тираж — 118000 экземпляров.
- Объём — 40 полос.
- Формат — 215 х 285 мм.
- Печать — 4 + 4 (полноцветная).
- Обложка — глянцевая.
Интересные факты
- «Весёлые картинки» являлись единственным изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре (не «литовалось»). В частности, на страницах журнала не публиковались обязательные для прессы извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л. И. Брежнев и появилась директива опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий, редакции «Весёлых картинок» удалось доказать, что на фоне названия журнала это будет выглядеть крайне неуместно.[1]
- Название «Весёлые картинки» появилось неожиданным и довольно забавным образом. Летом 1955 года уже известный тогда художник-карикатурист журнала «Крокодил» Иван Семёнов приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?» – заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живем!» – «А какие картинки?» – «Весёлые!» – воскликнул сын..[2]
- Журнал выступает в качестве аллюзии в песне рок-группы "Крематорий" "Мурзилкины сны" (альбом "Танго на облаке", 1994):
Бесконечность в небе, вилы за окном,Веселые картинки, объятые огнем...
Примечания
См. также
Ссылки
Карандаш • Самоделкин • Буратино • Чиполлино • Петрушка • Гурвинек • Незнайка • Дюймовочка | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
muller.academic.ru
Весёлые картинки (журнал) - это... Что такое Весёлые картинки (журнал)?
Весёлые картинки | |
![]() | |
детский | |
ежемесячный | |
русский | |
109044, г. Москва, ул. Воронцовская, 48/2 | |
Инна Антипенко | |
Издательский дом «Весёлые картинки» | |
| |
с сентября 1956 | |
40 полос | |
118000 экз. | |
0320-8044 | |
http://www.merrypictures.ru/ |
«Весёлые карти́нки» — детский юмористический журнал.
Рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Издается в Москве ежемесячно с сентября 1956. До 1990-х годов — орган ЦК ВЛКСМ.Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.
Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—80-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллионов экземпляров.
Главные редакторы
- Иван Семёнов (1956—1972)
- Нина Иванова (1972—1977)
- Рубен Варшамов (1977—2000)
- Инна Антипенко (с 2000 года)
«Весёлые картинки» в СССР
Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям.
![](/800/600/http/veter.academic.ruKarandash.gif)
![](/800/600/http/veter.academic.rumagnify-clip.png)
Иван Максимович придумал и нарисовал главного героя, ставшего символом журнала — Карандаша, — забавного, доброго и весёлого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу, на голове — элегантный берет, а на шее повязан красный бант.
В журнале работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и другие.
Фактически «Весёлые картинки» стали первым официальным изданием, в котором публиковался советский вариант комиксов. Одними из постоянных героев таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки — группа сказочных персонажей, включающая Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и других. На страницах журнала печатались сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомили с буквами. Журнал проводил ежегодный конкурс на лучший детский рисунок.
В 1977 главным редактором журнала стал художник Рубен Варшамов, с которым пришли и новые авторы, в том числе художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Журнал открыл имена талантливых детских писателей Эдуарда Успенского, Андрея Усачёва, Евгения Милутки и др.
В 1979 Виктор Пивоваров создал знаменитый логотип журнала, состоящий из «букв-человечков».
«Весёлые картинки» в России
В начале 1990-х годов редакция журнала была преобразована в одноимённый издательский дом.
Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ. Свидетельство № 0110417 от 16.03.93. Распространяется по подписке и в розницу по России, странам СНГ и Балтии.
- Периодичность — один раз в месяц.
- Тираж — 118000 экземпляров.
- Объём — 40 полос.
- Формат — 215 х 285 мм.
- Печать — 4 + 4 (полноцветная).
- Обложка — глянцевая.
Интересные факты
- «Весёлые картинки» являлись единственным изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре (не «литовалось»). В частности, на страницах журнала не публиковались обязательные для прессы извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л. И. Брежнев и появилась директива опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий, редакции «Весёлых картинок» удалось доказать, что на фоне названия журнала это будет выглядеть крайне неуместно.[1]
- Название «Весёлые картинки» появилось неожиданным и довольно забавным образом. Летом 1955 года уже известный тогда художник-карикатурист журнала «Крокодил» Иван Семёнов приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?» – заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живем!» – «А какие картинки?» – «Весёлые!» – воскликнул сын..[2]
- Журнал выступает в качестве аллюзии в песне рок-группы "Крематорий" "Мурзилкины сны" (альбом "Танго на облаке", 1994):
Бесконечность в небе, вилы за окном,Веселые картинки, объятые огнем...
Примечания
См. также
Ссылки
Карандаш • Самоделкин • Буратино • Чиполлино • Петрушка • Гурвинек • Незнайка • Дюймовочка | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
veter.academic.ru
Весёлые картинки (журнал) - это... Что такое Весёлые картинки (журнал)?
Весёлые картинки | |
![]() | |
детский | |
ежемесячный | |
русский | |
109044, г. Москва, ул. Воронцовская, 48/2 | |
Инна Антипенко | |
Издательский дом «Весёлые картинки» | |
| |
с сентября 1956 | |
40 полос | |
118000 экз. | |
0320-8044 | |
http://www.merrypictures.ru/ |
«Весёлые карти́нки» — детский юмористический журнал.
Рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Издается в Москве ежемесячно с сентября 1956. До 1990-х годов — орган ЦК ВЛКСМ.Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.
Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—80-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллионов экземпляров.
Главные редакторы
- Иван Семёнов (1956—1972)
- Нина Иванова (1972—1977)
- Рубен Варшамов (1977—2000)
- Инна Антипенко (с 2000 года)
«Весёлые картинки» в СССР
Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям.
![](/800/600/http/xzsad.academic.ruKarandash.gif)
![](/800/600/http/xzsad.academic.rumagnify-clip.png)
Иван Максимович придумал и нарисовал главного героя, ставшего символом журнала — Карандаша, — забавного, доброго и весёлого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу, на голове — элегантный берет, а на шее повязан красный бант.
В журнале работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и другие.
Фактически «Весёлые картинки» стали первым официальным изданием, в котором публиковался советский вариант комиксов. Одними из постоянных героев таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки — группа сказочных персонажей, включающая Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и других. На страницах журнала печатались сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомили с буквами. Журнал проводил ежегодный конкурс на лучший детский рисунок.
В 1977 главным редактором журнала стал художник Рубен Варшамов, с которым пришли и новые авторы, в том числе художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Журнал открыл имена талантливых детских писателей Эдуарда Успенского, Андрея Усачёва, Евгения Милутки и др.
В 1979 Виктор Пивоваров создал знаменитый логотип журнала, состоящий из «букв-человечков».
«Весёлые картинки» в России
В начале 1990-х годов редакция журнала была преобразована в одноимённый издательский дом.
Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ. Свидетельство № 0110417 от 16.03.93. Распространяется по подписке и в розницу по России, странам СНГ и Балтии.
- Периодичность — один раз в месяц.
- Тираж — 118000 экземпляров.
- Объём — 40 полос.
- Формат — 215 х 285 мм.
- Печать — 4 + 4 (полноцветная).
- Обложка — глянцевая.
Интересные факты
- «Весёлые картинки» являлись единственным изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре (не «литовалось»). В частности, на страницах журнала не публиковались обязательные для прессы извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л. И. Брежнев и появилась директива опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий, редакции «Весёлых картинок» удалось доказать, что на фоне названия журнала это будет выглядеть крайне неуместно.[1]
- Название «Весёлые картинки» появилось неожиданным и довольно забавным образом. Летом 1955 года уже известный тогда художник-карикатурист журнала «Крокодил» Иван Семёнов приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?» – заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живем!» – «А какие картинки?» – «Весёлые!» – воскликнул сын..[2]
- Журнал выступает в качестве аллюзии в песне рок-группы "Крематорий" "Мурзилкины сны" (альбом "Танго на облаке", 1994):
Бесконечность в небе, вилы за окном,Веселые картинки, объятые огнем...
Примечания
См. также
Ссылки
Карандаш • Самоделкин • Буратино • Чиполлино • Петрушка • Гурвинек • Незнайка • Дюймовочка | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
xzsad.academic.ru
Весёлые картинки (журнал) - это... Что такое Весёлые картинки (журнал)?
Весёлые картинки | |
![]() | |
детский | |
ежемесячный | |
русский | |
109044, г. Москва, ул. Воронцовская, 48/2 | |
Инна Антипенко | |
Издательский дом «Весёлые картинки» | |
| |
с сентября 1956 | |
40 полос | |
118000 экз. | |
0320-8044 | |
http://www.merrypictures.ru/ |
«Весёлые карти́нки» — детский юмористический журнал.
Рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Издается в Москве ежемесячно с сентября 1956. До 1990-х годов — орган ЦК ВЛКСМ.Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.
Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—80-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллионов экземпляров.
Главные редакторы
- Иван Семёнов (1956—1972)
- Нина Иванова (1972—1977)
- Рубен Варшамов (1977—2000)
- Инна Антипенко (с 2000 года)
«Весёлые картинки» в СССР
Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям.
![](/800/600/http/dis.academic.ruKarandash.gif)
![](/800/600/http/dis.academic.rumagnify-clip.png)
Иван Максимович придумал и нарисовал главного героя, ставшего символом журнала — Карандаша, — забавного, доброго и весёлого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу, на голове — элегантный берет, а на шее повязан красный бант.
В журнале работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и другие.
Фактически «Весёлые картинки» стали первым официальным изданием, в котором публиковался советский вариант комиксов. Одними из постоянных героев таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки — группа сказочных персонажей, включающая Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и других. На страницах журнала печатались сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомили с буквами. Журнал проводил ежегодный конкурс на лучший детский рисунок.
В 1977 главным редактором журнала стал художник Рубен Варшамов, с которым пришли и новые авторы, в том числе художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Журнал открыл имена талантливых детских писателей Эдуарда Успенского, Андрея Усачёва, Евгения Милутки и др.
В 1979 Виктор Пивоваров создал знаменитый логотип журнала, состоящий из «букв-человечков».
«Весёлые картинки» в России
В начале 1990-х годов редакция журнала была преобразована в одноимённый издательский дом.
Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ. Свидетельство № 0110417 от 16.03.93. Распространяется по подписке и в розницу по России, странам СНГ и Балтии.
- Периодичность — один раз в месяц.
- Тираж — 118000 экземпляров.
- Объём — 40 полос.
- Формат — 215 х 285 мм.
- Печать — 4 + 4 (полноцветная).
- Обложка — глянцевая.
Интересные факты
- «Весёлые картинки» являлись единственным изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре (не «литовалось»). В частности, на страницах журнала не публиковались обязательные для прессы извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л. И. Брежнев и появилась директива опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий, редакции «Весёлых картинок» удалось доказать, что на фоне названия журнала это будет выглядеть крайне неуместно.[1]
- Название «Весёлые картинки» появилось неожиданным и довольно забавным образом. Летом 1955 года уже известный тогда художник-карикатурист журнала «Крокодил» Иван Семёнов приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?» – заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живем!» – «А какие картинки?» – «Весёлые!» – воскликнул сын..[2]
- Журнал выступает в качестве аллюзии в песне рок-группы "Крематорий" "Мурзилкины сны" (альбом "Танго на облаке", 1994):
Бесконечность в небе, вилы за окном,Веселые картинки, объятые огнем...
Примечания
См. также
Ссылки
Карандаш • Самоделкин • Буратино • Чиполлино • Петрушка • Гурвинек • Незнайка • Дюймовочка | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
dis.academic.ru
Весёлые картинки (журнал) - это... Что такое Весёлые картинки (журнал)?
Весёлые картинки | |
![]() | |
детский | |
ежемесячный | |
русский | |
109044, г. Москва, ул. Воронцовская, 48/2 | |
Инна Антипенко | |
Издательский дом «Весёлые картинки» | |
| |
с сентября 1956 | |
40 полос | |
118000 экз. | |
0320-8044 | |
http://www.merrypictures.ru/ |
«Весёлые карти́нки» — детский юмористический журнал.
Рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Издается в Москве ежемесячно с сентября 1956. До 1990-х годов — орган ЦК ВЛКСМ.Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.
Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—80-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллионов экземпляров.
Главные редакторы
- Иван Семёнов (1956—1972)
- Нина Иванова (1972—1977)
- Рубен Варшамов (1977—2000)
- Инна Антипенко (с 2000 года)
«Весёлые картинки» в СССР
Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям.
![](/800/600/http/dal.academic.ruKarandash.gif)
![](/800/600/http/dal.academic.rumagnify-clip.png)
Иван Максимович придумал и нарисовал главного героя, ставшего символом журнала — Карандаша, — забавного, доброго и весёлого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу, на голове — элегантный берет, а на шее повязан красный бант.
В журнале работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и другие.
Фактически «Весёлые картинки» стали первым официальным изданием, в котором публиковался советский вариант комиксов. Одними из постоянных героев таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки — группа сказочных персонажей, включающая Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и других. На страницах журнала печатались сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомили с буквами. Журнал проводил ежегодный конкурс на лучший детский рисунок.
В 1977 главным редактором журнала стал художник Рубен Варшамов, с которым пришли и новые авторы, в том числе художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Журнал открыл имена талантливых детских писателей Эдуарда Успенского, Андрея Усачёва, Евгения Милутки и др.
В 1979 Виктор Пивоваров создал знаменитый логотип журнала, состоящий из «букв-человечков».
«Весёлые картинки» в России
В начале 1990-х годов редакция журнала была преобразована в одноимённый издательский дом.
Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ. Свидетельство № 0110417 от 16.03.93. Распространяется по подписке и в розницу по России, странам СНГ и Балтии.
- Периодичность — один раз в месяц.
- Тираж — 118000 экземпляров.
- Объём — 40 полос.
- Формат — 215 х 285 мм.
- Печать — 4 + 4 (полноцветная).
- Обложка — глянцевая.
Интересные факты
- «Весёлые картинки» являлись единственным изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре (не «литовалось»). В частности, на страницах журнала не публиковались обязательные для прессы извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л. И. Брежнев и появилась директива опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий, редакции «Весёлых картинок» удалось доказать, что на фоне названия журнала это будет выглядеть крайне неуместно.[1]
- Название «Весёлые картинки» появилось неожиданным и довольно забавным образом. Летом 1955 года уже известный тогда художник-карикатурист журнала «Крокодил» Иван Семёнов приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?» – заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живем!» – «А какие картинки?» – «Весёлые!» – воскликнул сын..[2]
- Журнал выступает в качестве аллюзии в песне рок-группы "Крематорий" "Мурзилкины сны" (альбом "Танго на облаке", 1994):
Бесконечность в небе, вилы за окном,Веселые картинки, объятые огнем...
Примечания
См. также
Ссылки
Карандаш • Самоделкин • Буратино • Чиполлино • Петрушка • Гурвинек • Незнайка • Дюймовочка | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
dal.academic.ru