Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как создать журнал. Дизайн журнала как оформлять


Как создать журнал, который понравится читателю

Как создать журнал, который понравится читателю

Поделиться:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Как создать свой журнал
  • Для чего нужно создавать свой журнал
  • Какой тираж выбрать при создании журнала
  • Где заказать печать журнала

Долгое время чтение было одним из самых распространённых способов времяпровождения. Однако с появлением новых технологий «живые» газеты и журналы во многом отошли на второй план. Сейчас основным источником актуальных новостей, знаний различной тематики, развлекательных и познавательных материалов стал Интернет. Но всё же печатные СМИ продолжают своё существование. Некоторые люди обращаются к их изданиям в случае, когда нет доступа к сети, например, во время путешествий на самолётах и поездах. Другие же просто предпочитают иногда отдохнуть от компьютера и полистать бумажные страницы. Так или иначе, жизнь напечатанных газет и журналов ещё не кончилась, и в этой сфере можно развить свой бизнес. Как создать журнал, который будет интересен аудитории и принесёт прибыль владельцу, вы узнаете в этой статье.

Как создать свой журнал с нуля: 13 шагов

Шаг 1. Решите, какой журнал создать.

Чтобы создать собственный журнал, нужно для начала определиться с темой. Любое печатное издание стремится занять свою нишу, найти свою аудиторию. Для этого оно должно отвечать интересам выбранной группы читателей и удовлетворять её потребности в информации. Другой вариант – формат жёлтой прессы. Здесь нет определённой тематики, и аудитория таких изданий достаточно широка. Чтобы создать один номер подобного журнала, необходимо несколько сенсационных материалов о личной жизни звёзд с уникальными фотографиями.

Отличительной особенностью жёлтой прессы является, прежде всего, отсутствие критерия достоверности информации. Вопрос в том, планирует издатель создать журнал о звёздах и печатать в нём лишь реальные факты и фотографии либо он хочет заниматься «горячими» материалами и провокациями.

  • Определитесь, планируете вы отдельный журнал или целую серию. Если это серийное издание, у всех номеров должна быть общая тематика.
  • Название журнала должно, так или иначе, соответствовать его смысловому наполнению, а также подсказывать идеи оформления. Как правило, название состоит из одного или двух слов (TIME, Guardian, Cosmopolitan, National Geographic).
  • Каков основной посыл каждой публикации? Каким образом можно связать её с остальными?
  • У каждого номера журнала может быть своя тема, соответствующая его направленности. Например, неделя моды для модного журнала или организация свадьбы для женского.
  • Важно чётко формулировать тему каждого номера или серии номеров.
  • В известных изданиях были такие примеры названий выпусков: «Купальники» у Sports Illustrated, «Голливуд» у Vanity Fair, «Сентябрь» у Vogue.

Шаг 2. Решите, какая реклама будет на страницах вашего журнала.

Как создать журнал, чтобы он приносил прибыль? Источников дохода у издания только два: поступления от продажи номеров и от рекламы, которая в них размещается. Поиск рекламодателей для журнала начинается с определения их сферы деятельности. Вашей аудитории должно быть интересно то, что вы будете рекламировать – тогда все стороны будут иметь успех. Например, в модных журналах редко предлагают мебель или бытовую технику, а вот косметика, одежда и ювелирные изделия подойдут.

Чтобы создать эффективную систему взаимодействия с рекламодателями, издатели нанимают специальных сотрудников. Разрабатывается прайс-лист с ценами на размещение различных сообщений. Конечно, первое время вы будете получать за публикацию рекламы гораздо меньше, чем раскрученные конкуренты. Но если вам удастся создать журнал, привлекающий внимание, доход со временем возрастёт.

Шаг 3. Определитесь, как вы будете составлять ваш журнал.

Чтобы создать научный журнал, развлекательное или любое другое издание, важно определиться с методом сбора и объединения информации. Вот несколько важных аспектов:

  • Наиболее привычны для людей издания, созданные при помощи компьютерных программ. Однако можно оформить журнал и без их использования – это один из модных трендов печати. Конечно, для этого понадобится намного больше сил и времени, а воплотить эту идею в реальность под силу только достаточно опытному человеку.
  • Создать журнал можно в нескольких программах. Наиболее популярной, хотя и достаточно дорогой, является InDesign. Помимо неё, используются InCopy, Quark и некоторые другие технические средства.
  • Самым экономичным способом создать журнал является программа Office Publisher.

Шаг 4. Найдите офис и нужных сотрудников.

Чтобы создать глянцевый журнал, необходимо рабочее помещение для коллектива в количестве от 5 до 10 человек. Выгодное расположение офиса не является важнейшим критерием, поскольку поначалу ездить будете, в основном, вы, а не к вам. Оформить рабочее пространство поможет оборудование. Для офиса СМИ стандартный набор включает: рабочие столы и стулья, телефоны, компьютеры, принтер и факс, различные канцелярские принадлежности.

Неважно, создаем мы журнал о литературе или о моде, основой любого издания являются профессиональные работники. Заведует всем происходящим в офисе главный редактор. К подбору человека на эту должность нужно отнестись с особым вниманием. Он должен иметь большой опыт работы в СМИ и хорошие рекомендации.

Главный редактор создаёт и корректирует всю структуру журнала. Он решает вопрос о том, какие статьи и в каком количестве разместить в каждом номере, в каком порядке их расположить, какие рубрики ввести или закрыть, с какими рекламодателями сотрудничать и т.д. Он отвечает также за то, чтобы регулярно выяснять уровень спроса на издание, проводить опрос читателей относительно его достоинств и недостатков и менять стратегию в соответствии с полученными результатами. Главный редактор должен хорошо чувствовать современные веяния, быть в курсе новых тенденций и следить, чтобы журнал шёл в ногу со временем.

Не менее важными сотрудниками являются авторы статей. В их качестве могут выступать ваши друзья или знакомые, также их можно найти по объявлениям или среди студентов гуманитарных вузов. Автор должен уметь создавать уникальный текст, обладающий грамотностью и связанностью, объективно освещающий факты, но вместе с тем передающий авторскую индивидуальность.

Невозможно подготовить журнал без такого сотрудника, как дизайнер. Именно от него зависит внешний вид издания, а значит, и первое впечатление о нём. Дизайнер должен:

  • придумать обложку, способную привлекать внимание читателей;
  • сконструировать брендовый дизайн журнала;
  • разработать символику, различные детали оформления и т.д.

Как показывает практика, возможность создать успешный журнал наполовину зависит от того, насколько правильно смоделирован дизайн обложки.

Также в офисе обязательно нужны секретарь, корректор, специалист по рекламе и некоторые другие работники.

Шаг 5. Просчитайте будущий тираж.

Если вы захотите создать журнал тиражом менее 1000 экземпляров, то по закону вы можете его не регистрировать. Если же тираж выше, издание должно иметь свидетельство о регистрации СМИ. Для его получения необходимо отправить в Роскомнадзор заявление, содержащее информацию о журнале: название, тип, тираж, способ распространения и многое другое. Также необходим паспорт человека, который создаёт издание, или копия устава юридического лица, выступающего учредителем. Кроме того, заявитель оплачивает установленную пошлину. Срок рассмотрения такого заявления – один месяц.

Шаг 6. Установите сроки.

Важно не только знать, как создать журнал, но и когда его необходимо выпустить. Временные рамки особенно важны для тех изданий, тематика которых связана с новостями или актуальными вопросами. Нужно продумать этапы подготовки СМИ и понять, будет ли ваш журнал готов в назначенный срок.

Шаг 7. Приступаем к написанию статей.

Содержание – один из ключевых вопросов в подготовке издания. Если мы создаем художественный журнал, значит, делаем упор на литературные произведения. Если это развлекательное издание, возможно, стоит больше внимания уделить юмору и т.д. Вот несколько вариантов:

  • Обратитесь к темам, которые волнуют вас самих и других сотрудников редакции. Может быть, это будут актуальные проблемы вашего города или всей страны? Или основой станут интервью с интересными личностями?
  • Можно создать журнал, включающий литературный элемент в виде коротких рассказов. Неважно, основаны они на реальных событиях или нет, главное – интересный сюжет и уместность в данной концепции.
  • Ещё один жанр – стихотворение. Авторами могут быть как известные поэты, так и сам издатель и его друзья.
  • Чтобы создать журнал, интересный аудитории, разумно привлечь к обсуждению тематики как можно больше окружающих людей.

Шаг 8. Делаем иллюстрации.

Как бы ни была важна текстовая составляющая, создать успешное издание без иллюстраций просто невозможно. Сейчас люди всё больше воспринимают информацию именно визуально, и это имеет огромное значение.

  • Нельзя обойтись без тематических фотографий, дополняющих содержание. Также полезными будут фотографии с нейтральным пространством, которые помогут создать интересный фон для текста.
  • Если в вашем штате есть хороший фотограф, он может вести целый проект по фотожурналистике. Необходимо выбрать тему, которая хорошо раскрывается с помощью визуальных образов, и публиковать несколько снимков в каждом номере.
  • Можно использовать и чужие снимки с лицензией Creative Commons. За них не нужно будет платить, однако условия использования иногда предполагают запрет на изменение, обязательную подпись и т.д.
  • Как создать журнал, если у вас нет необходимых снимков? Их можно приобрести на так называемых стоках. Эти сайты содержат огромное количество изображений, среди которых вы наверняка найдёте что-то подходящее.
  • Создать красочное издание можно также с помощью авторских иллюстраций, если вы или ваши сотрудники имеют необходимый навык.

Шаг 9. Готовим обложку журнала.

Обложка должна создать интригу, заинтересовать читателя, чтобы он захотел открыть издание и изучить материалы. Для этого есть несколько приёмов.

  • Обратите особое внимание на название журнала. Как правило, из номера в номер оно выполняется в одном стиле. Название должно быть понятным, оригинальным и запоминающимся и, конечно, отражать тематическое направление издания.
  • Традиционно название помещают в верхней части обложки, на самом видном месте. Однако можно создать свою концепцию расположения, как это сделали, например, издатели журнала Harper's Bazaar.
  • Продумайте, какое изображение будет на обложке нового номера. Оно также должно быть привлекательным и соответствовать предложенной теме. Очень часто на обложку помещается фотография известного человека, материал о котором фигурирует в журнале. Формат может быть разным – от скрытой съёмки до профессионального портрета.
  • На обложку также можно поместить краткие пояснения о содержании номера. Можно обозначить только основную тему, как это делает, например, TIME, или более подробно рассказать о нескольких материалах, как Cosmopolitan. Важно не переборщить с количеством текста, чтобы обложка, которую вы создаёте, не была перегружена.

Шаг 10. Выбираем окончательный вид для вашего журнала.

Как создать журнал, имеющий привлекательный и законченный вид? Необходимо обратить внимание на:

  • Шрифт. Он должен обеспечивать удобное чтение и не напрягать глаза, а также сочетаться с общей стилистикой. Важно, чтобы все используемые шрифты подходили друг к другу.
  • Бумагу. Прежде всего, необходимо сделать выбор между глянцевой и матовой основой.
  • Цвета. Здесь есть множество вариантов. В целях экономии некоторые журналы выходят в чёрно-белом формате или сочетают цветную и чёрно-белую печать. Однако наиболее успешные издания выпускаются исключительно цветными. Выбор зависит от финансовых возможностей и от направленности журнала, который вы хотите создать.

Шаг 11. Решаем, как расположить содержимое.

Размышляя о том, как создать журнал, нельзя забывать о композиции. Разное взаимное расположение материалов создаёт разный конечный продукт.

  • В начале издания часто помещают оглавление. Перед ним также можно расположить несколько страниц с рекламной информацией.
  • Следующий элемент – колофон. Это информация о журнале: название, том, номер, место издания, список сотрудников, которые работали над выпуском и т.д.
  • Нужно также правильно расположить друг за другом статьи. Обычно самое интересное помещают во второй части номера, чтобы читатели просмотрели его до конца.
  • Можно также поиграть с оформлением задней обложки. Как правило, она служит неким украшением издания: туда помещают что-то интересное или забавное, заставляющее читателей улыбнуться. Так вы сможете создать запоминающееся

Шаг 12. Создаем макет журнала.

Теперь вы знаете, какой с точки зрения содержания и оформления вы хотите создать журнал. Программа для вёрстки поможет вам расположить содержимое на макете. При подготовке макета следует помнить несколько правил:

  • Форматирование должно быть единым на всех страницах. Применяйте небольшое количество сочетающихся шрифтов, располагайте границы и нумерацию в одних и тех же местах. Необходимо создать издание, обладающее целостным стилем.
  • Не забывайте о нумерации страниц.
  • Проверьте, чтобы конечный вариант макета содержал чётное число страниц. Это важно, поскольку нечётное количество приведёт к образованию пустого листа.
  • Если вы хотите создать журнал без использования специальных программ, нужно определиться со способом. Напечатаете ли вы его или напишете от руки, как прикрепите фотографии и т.д.

Шаг 13. Публикуем журнал.

Для начинающих издателей оптимальным способом печати СМИ является обращение в типографию. К выбору фирмы нужно отнестись ответственно, ведь от качества её работы зависит и качество вашего журнала. Однако есть несколько советов относительно характеристик издания, которые стоит знать всем:

  • Наиболее удобен для использования журнал средних размеров. С одной стороны, вы сможете расположить в нём достаточное количество текстовых и иллюстративных материалов. С другой, его всегда будет удобно носить даже в небольшой сумочке.
  • Не стоит делать страницы слишком яркими и «стеклянными». Отражение света от них затрудняет чтение журнала и восприятие изображений.
  • здание не должно быть слишком толстым. Большое количество страниц вам сложно будет заполнить интересным материалом, а читатели не успеют изучить их до следующего номера.

11 полезных советов по созданию журнала

  1. Соотносите внешний вид и принцип создания своего СМИ с его нравственным образом. Так, многие читатели уверены, что производство глянцевых журналов вредит окружающей среде. Соответственно, подобный журнал на экологическую тематику вызовет массу вопросов. Несмотря на возможность выполнить эту задачу без вреда для экологии, лучше всё же предпочесть матовую бумагу.
  2. Используйте такие способы продвижения, как бесплатная передача экземпляров в библиотеки. Так о вас узнает большее количество людей.
  3. Как создать журнал, приносящий стабильную прибыль? Поможет гибкая стратегия подписки. Благодаря ей вы будете иметь постоянную группу читателей и сможете общаться с ними.
  4. Программа Quark считается одной из самых сложных в использовании, но широкий спектр предоставляемых возможностей заставляет задуматься о её изучении.
  5. Чтобы донести свой журнал до широкой аудитории, попробуйте самостоятельно публиковать его.
  6. Перед редакторской колонкой можно поместить вводную страницу. Используйте её, чтобы рассказать о своём издании, создать правильное впечатление о том, как и для кого оно работает. Попробуйте установить контакт с аудиторией, уделите внимание интересным фактам и т.д.
  7. Чтобы создать журнал, можно использовать несколько программ. Например, Text-Edit позволяет быстро и просто готовить и редактировать статьи. Располагать текст и иллюстрации на макете можно с помощью программы InDesign.
  8. Как создать журнал, интересный большой аудитории? Сразу выполнить эту цель бывает очень сложно. Разумнее начать с небольшой группы читателей, интересы которой проще просчитать. Также это убережёт вас от затрат на большой тираж, которые могут не окупиться.
  9. Чтобы создать успешный журнал, необходимо установить хорошие взаимоотношения с рекламодателями. Для этого им предоставляется макет издания и прайс-лист размещения рекламы. Определение цен зависит от многих факторов, в том числе тиража, стоимости экземпляра и т.д.
  10. Реклама – очень важный элемент в деятельности журнала. Создать прибыльное СМИ без рекламных материалов не представляется возможным. Определившись со своей целевой аудиторией, необходимо начать поиск компаний, которые заинтересованы в обращении к ней. Рекламируемый товар должен быть интересен тем людям, которые купят ваш журнал. Важно также понять, сколько страниц вы сможете отдать под размещение рекламы. Издатель должен знать, какой процент от всех материалов она должна составлять, чтобы продажа тиража принесла прибыль.
  11. Не стоит верить убеждению, что печатные СМИ переживают закат своего существования. Несмотря на развитие технологий, многие журналы до сих пор популярны среди аудитории. Важно лишь понять, какая тема будет интересна читателям, какую нишу вы сможете занять. Для этого, прежде чем создать журнал, следует досконально изучить рынок печатных изданий. Важно также правильно соотнести тему с форматом, например, подходит для неё цифровая печать или бумага.

Итак, вы определились с тематикой журнала, выбрали темы, решили, как будете его печатать и каким тиражом. Осталось найти типографию и заказать качественную печать. Но как это сделать, когда Интернет пестрит многообразием рекламы? Какой компании отдать предпочтение? Предлагаем вашему вниманию типографию «СловоДело», выбрать которую среди других в Москве стоит уже хотя бы потому, что она стремится недорого выполнить заказ любой сложности. Но это далеко не единственное преимущество работы с нашей компанией! Обратившись к специалистам «СловоДело», вы получите:

  • индивидуальный подход к каждому вашему заказу;
  • строгое соблюдение всех согласованных требований;
  • отсутствие ошибок при изготовлении вашей продукции;
  • современное немецкое оборудование;
  • выполнение заказов точно в оговоренные сроки.

Для оформления заказа свяжитесь с менеджерами по телефону +7 (495) 207-75-77. Если вы заказывайте впервые, скажите, что пришли с сайта и получите скидку – 5%.

Поделиться:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

slovodelo.ru

Глава 42 Публикация в журнале – как жирная точка. Дизайн интерьера

Глава 42

Публикация в журнале – как жирная точка

На мой взгляд, невозможно строить бизнес в сфере дизайна интерьера, если не иметь постоянной тяги к самосовершенствованию. Ни один дизайнер из тех, кого я знаю, никогда не бывает абсолютно доволен собой – всегда есть какие-то дальние горизонты, всегда есть какие-то непокоренные вершины.

Это стремление вперед принято называть амбициозностью, и в моем понимании это абсолютно необходимое качество любого предпринимателя.

Когда я искала помощника, ко мне на собеседование попали волей случая несколько претендентов, чей опыт работы по времени превышал мой или был равным моему. Меня поразило отсутствие у них в портфолио каких-либо профессиональных фотосъемок, реализованных проектов или тем более публикаций в журналах. У меня же на тот момент было уже три публикации, готовились к выходу еще две.

Как мы уже говорили в главе 19, публикации созданных вами интерьеров в профессиональных изданиях – один из действенных способов рекламы. Этим ни в коем случае нельзя пренебрегать. Даже если публикация не принесла вам клиента непосредственно, она поможет косвенно – очень серьезно выглядит, когда на первую встречу с клиентом дизайнер приходит с пачкой журналов, в каждом из которых есть его интерьер.

Я рекомендую к каждому интерьеру относиться так, как будто вы обязательно собираетесь его опубликовать в интерьерном журнале. И не просто опубликовать, а на обложке! Такая цель позволит вам поддерживать высокий уровень работ.

Помните, что не все заказчики согласны на публикацию фотографий их интерьера. Даже если клиенты разрешили фотосъемку объекта, они могут воспротивиться появлению фотографий в печати – многие люди не хотят видеть свой интерьер в глянцевом журнале. Причины могут быть совершенно разные – кто-то боится зависти, кто-то опасается, что фото их интерьера расскажет об их доходах или наведет на квартиру воров. Другие просто считают квартиру интимной зоной и никого не хотят в нее впускать.

Объясните клиентам, что публикации в интерьерных журналах идут без точного адреса объекта и без фамилии заказчиков. Иногда в публикации упоминается район или название жилого комплекса или поселка – но можно обойтись и без этой информации. Как бы там ни было, нежелание ваших клиентов публиковать интерьер нужно уважать. Можно попробовать их переубедить, но с их окончательным решением придется согласиться, как бы неприятно это ни было.

Допустим, заказчики согласились на публикацию. К этому моменту вы, возможно, уже провели финальную фотосъемку интерьера, пригласив профессионального фотографа (о важности высокого качества фотографий мы говорили в предыдущей главе). Если вопрос решился еще до завершения работы над проектом – поищите такого фотографа заранее. Конечно, вы можете и самостоятельно отснять объект, если вы один из тех редких дизайнеров, которые сами и профессиональные фотографы, имеют все необходимое оборудование (соответствующую камеру, объективы, осветительные приборы) и обладают нужными навыками и опытом работы.

Я считаю, что любой завершенный объект следует сначала сфотографировать с помощью специалиста высокого класса, а уже потом предлагать фотографии в разные журналы – у проекта, отснятого грамотно, красиво и качественно, больше шансов. Если редакции издания понравится проект, но немного не устроит качество съемки, вас проинформируют об этом и предложат объект переснять. Возможно, с другим фотографом, которого они порекомендуют, возможно, за их счет. До кризиса 2008 года многие (если не большинство) журналы оплачивали услуги фотографа. Однако сейчас ситуация поменялась, и гонорар фотографа дизайнер интерьера оплачивает сам. Исключения если и есть, то они настолько редки и касаются таких знаменитостей, что начинающему дизайнеру лучше о них не думать.

Следующий пункт на повестке дня – выбор журнала для публикации и собственно связь с редакцией журнала. Найти контакты редакции можно в Интернете либо в самом журнале, но как понять, кому отправлять фото? Самый простой способ – позвонить в редакцию и спросить. Представьтесь, скажите, что вы дизайнер интерьера и хотите опубликовать фото реализованного проекта. С кем вы можете поговорить на эту тему? Секретарь либо свяжет вас с редактором, который отвечает за подбор объектов, либо назовет вам электронный адрес, на который нужно отправить фото и краткое описание проекта.

Хочу предостеречь вас: не стоит сразу (без предварительного звонка и договоренности) посылать фото на общий адрес электронной почты, указанный в контактах. Это бессмысленно и бесполезно, его проверяет секретарь либо не проверяет никто. Ваше письмо может попасть в спам или просто не дойти – и вы никогда не получите на него ответа.

Сейчас некоторые издательства создали собственную систему подачи материалов для публикации. Вы заходите на сайт журнала, регистрируетесь, загружаете фотографии и описание – и через некоторое время вам отвечают из редакции. Если такая система у издательства есть, вам об этом сообщит секретарь во время вашего телефонного звонка.

После того как вы вышлете редакции свои материалы, запаситесь терпением: пройдет какое-то время, прежде чем вам ответят. Кстати, могут и не ответить вовсе – такое тоже случается. И совершенно нет гарантий, что ваш объект возьмут в первый же выбранный вами журнал. Если так получилось, что вам ответили отказом, не нужно расстраиваться или обижаться. Напишите или позвоните редактору, видевшему ваши фотографии, и очень вежливо и любезно попросите прокомментировать, что не так с проектом, что в редакции ожидают увидеть и т. п. Очень внимательно отнеситесь к этим рекомендациям и в следующий раз постарайтесь их учесть.

Фотосъемка реализованного объекта, автор проекта и фото Оксана Юсупова

Фотосъемка реализованного объекта, автор проекта и фото Ино Гетиашвили

Если ваш объект не взяли в те журналы о дизайне интерьера, где вы хотели опубликовать его, есть одна хитрость. Интерьерные издания выходят не только в столицах, но и в городах поменьше, не только в России, но и в других странах СНГ и пространстве бывшего СССР. Зачастую у региональных журналов требования к материалам значительно ниже, а для начинающего дизайнера любая публикация – благо.

Следует помнить о том, что практически все журналы хотят иметь «право первой руки», то есть принимать к публикации материалы, нигде не выходившие ранее. Это не касается вашего личного сайта, но касается интернет-изданий и порталов о дизайне. Будьте с этим внимательнее. К рассылке материалов стоит подойти стратегически – сначала послать в более серьезные издания. Если возьмут – хорошо. Нет – идем по следующему кругу, менее известные журналы. Потом региональные и зарубежные. И так пока не получится. Не удалось опубликовать этот объект ни в одном издании? Собираем мнения, что не так, и пробуем снова с другим объектом.

Когда ваш объект принимают к публикации в интерьерном издании, с вами связывается ответственный редактор. Вы отправляете редакции или загружаете на сервер журнала фотографии в большом разрешении, а также предоставляете информацию об объекте. Редакторы зададут вам ряд наводящих вопросов, на которые нужно ответить максимально полно и подробно. Это составит основу для сопровождающей публикацию статьи. Некоторые дизайнеры жалуются, что журналисты неточно отражают ситуацию, путают факты, но я считаю, что причина всегда кроется в недостатке информации, которую дает дизайнер. Я сама стараюсь дать журналистам столько текста, чтобы им нужно было только выкинуть лишнее. Когда статья будет готова и фото отобраны, редакция высылает вам макет на подтверждение.

После этого вам придется запастись терпением. Между утверждением макета и собственно выходом журнала может пройти от одного месяца до полугода, в зависимости от того, как организована работа редакции.

Между фотосъемкой ночного клуба Godvil и его выходом в журнале «Лучшие интерьеры» прошло полгода. Между фотосъемкой частного дома в Юрмале и выходом публикации в журнале «Красивые дома» прошел год.

Дизайн интерьера ночного клуба Godvil, автор проекта Наталия Митина, фотограф Александр Кенденков

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Дизайн журнала -

  • Бесплатный дизайн журнала при заказе печати от 108 000 рублей
  • Предлагаем услугу срочной разработки дизайна журнала
  • Возможен бесплатный выезд дизайнера
  • Работаем 24 часа без праздников и выходных
  • Возможен суперсрочный дизайн журнала за 1 день

ЗАКАЗАТЬ

Дизайн журнала невозможно описать в двух словах. Это – проработка замысла и концепции, а также дизайн оформления, наполнение журнала, верстка, печать. Все это входит в понятие дизайн журнала.

Необходимо осознавать, что журнал – это информационный продукт, поэтому работа над ним должна происходить в несколько этапов: разработка концепции, то есть то, о чем Вы хотите говорить читателю: путешествия, наука, мода; сбор материалов и их компоновка, множественная редакция текстов и подбор иллюстраций к материалам, корректировка, вычитка, а уже потом только верстка и дизайн журнала.

Нетрудно спутать дизайн журнала с оформительской работой, но это не так. Мы предлагаем Вам разобраться в процессе и в итоге сделать заказ дизайна журнала именно нашим опытным дизайнерам.

Итак, после того, как Вы произвели все необходимые “манипуляции” со словом и нашли необходимые иллюстрации, нужно начать работать над дизайном журнала.

Дизайн журнала заключается в разработке уникального интерфейса всех полос, а также единого стиля издания и всех необходимых деталей и шрифтов.

Имидж Вашего печатного издания должен быть продуман до мелочей, чтобы каждый, кто получит его, мог убедиться, что над его дизайном работали профессионалы. Вы обратились по правильному адресу, мы всегда рады предоставить Вам широкий круг услуг.

Дизайн журнала необходимо делать с учетом того, на какую аудиторию рассчитан журнал: возрастные ограничения, интересы, общий уровень культуры и образования среди предполагаемого круга читателей. Уже на основе произведенных статистами исследований необходимо определиться с тем, с какой периодичностью будет издаваться журнал, стоимостью и количеством полос. Когда и этот этап будет пройден, необходимо разработать уникальный фирменный стиль, логотип и название журнала с учетом того, на кого должна больше всего воздействовать информация и изображения, каких целей Вы хотите добиться с помощью распространения этого журнала.

Дизайн журнала лучше всего поручить профессионалам, которые владеют мастерством верстки, PR и продвижения рекламы, а также знают как сделать отличный продукт быстро и качественно. Если Вы решили выпускать научно-популярный журнал, то дизайн будет совершенно отличаться от того, какой необходимо сделать для глянцевого журнала. Да и концепции таких продуктов будут отличаться друг от друга кардинально.

Ваш издательский бизнес может пойти в гору или покатиться с нее вниз головой. Все зависит от работы дизайнера. Немаловажно постоянно совершенствовать такие факторы как: общее качество дизайна и верстки, количество полос, публикация эксклюзивных материалов, публикация работ профессиональных журналистов и фоторепортеров. Читатель всегда видит, как и сколько работали над новым выпуском. Прискорбно, что после нескольких успешных номеров, некоторые издатели позволяют себе снизить качество и печатают низкосортные материалы. Это моментально отражается на имидже и популярности журнала. Старайтесь держать планку, все время поднимая ее.

Мы готовы предложить Вам дизайн журнала в соответствии со всеми современными технологиями, с учетом концепции, а также разработку дизайна журнала с “нуля” нашими профессиональными дизайнерами.

Комментировать:

g-i.su

Создание индивидуального облика издания

10 - 2001

Евгения Карамашева

Графические модели верстки

Элементы и приемы графического оформления

Приемы графического оформления

Художественно-графическая концепция издания определяет круг изобразительных средств, принятых редакцией для полиграфического воплощения издания; принципы и правила их использования и соотношения на полосах; форматы полос и набора; характер разверстки материалов; стиль рисунков и прочее. Наличие такой концепции дает возможность найти индивидуальное «лицо» издания. Вырабатывается она всей редакцией при ведущей роли арт-директора.

Из всего диапазона имеющихся полиграфических возможностей каждая редакция выбирает те, что лучше всего подходят данному журналу, соответствуют его содержанию, характеру публикуемых материалов. Делается это для того, чтобы, во-первых, журнал выделялся из общей массы, а во-вторых, чтобы по графическому облику можно было определить в общих чертах характер журнала. Одна из функций художественно-графической концепции состоит в том, чтобы в форме издания точно выявить его тип. Однако перед создателями внешнего облика издания стоит и другая, не менее важная задача — внутри своего типа журнала найти черты, которые определят его индивидуальное художественно-графическое лицо.

Графические модели верстки

Приступая к созданию художественно-графической модели журнала, дизайнер должен прежде всего определить модель верстки, свойственной данному изданию и способной наилучшим образом выразить информационно-содержательную сущность журнала в целостной многостраничной композиции.

При поверхностном знакомстве с множеством разнообразных журналов на первый взгляд может показаться, что и моделей таких существует едва ли не столько же, сколько журналов. Между тем каждый в художественном смысле грамотно сделанный журнал в своем построении непременно подчиняется определенным принципам. К примеру, журнал может основываться на «статичной» или на «динамичной» модели верстки.

Говоря о «статичной модели», исследователи обычно подчеркивают, что она всегда тяготеет к горизонтали, каждый материал подается сам по себе, он не «цепляет» соседние; статьи подаются спокойно, без громких заголовков, которые к тому же набираются шрифтами сравнительно небольших кеглей, часто одной гарнитуры; в качестве отбивок применяются, как правило, светлые газетные линейки; иллюстраций немного. Иное дело — «динамичная модель».

Уже само название говорит за себя — полосы «движутся»: материалы «цепляются» друг за друга, выделяются своими оформительскими украшениями (тут и розыгрыши крупных заголовков, и отбивочные линейки разной жирности, и обилие иллюстраций). Эта модель в основном тяготеет к вертикали.

Нельзя сказать, что одна модель лучше или хуже другой. Все дело здесь в уместности. Молодежные журналы часто тяготеют к динамичной модели, нередко в ущерб читабельности — здесь можно встретить варианты верстки с таким обтеканием текстом, которое не оставляет ни малейшей надежды на его прочтение. Деловая пресса, напротив, может позволить себе придерживаться статичной модели и не отягощать себя декоративными излишествами, поскольку ее покупают для того, чтобы читать, а не просматривать.

Когда модель выбрана, можно приступать к выбору манеры оформления основных элементов журнальной полосы.

При выборе различных компонентов дизайна требуется наличие хорошего вкуса, чувства меры, а также особая тщательность — однажды выбранные, эти компоненты сохраняются в каждом номере журнала. Меняют их только при изменении всего дизайна издания.

Макет. Это фиксированные элементы полосы. Например, — колонцифра, строка с датой, номером и названием журнала, способ оформления рубрик, число колонок на полосе.

Шрифт основного текста и заголовков. Существуют сотни тысяч различных шрифтов, и некоторые издания меняют шрифт заголовков настолько часто, что кажется, будто они решили за возможно более короткое время перепробовать их все. Журналы же, обходящиеся одним базовым набором шрифтов, обычно выглядят более цельно.

Вид заголовков. Это объем и форма заголовков, принятые в вашем издании. Существует бесчисленное множество их комбинаций: заголовки в одну строку, с поясняющими строчками над или под основой, многострочные заголовки и прочее. Крайне важно, чтобы выбранный стиль позволял получать заголовки, необходимые для ваших статей.

Подача иллюстраций. Это и преобладание какого-либо типа иллюстраций в журнале (либо соотношение этих типов), и манера их подачи — спокойная или агрессивная, и многое другое.

Декоративные элементы оформления. Под этим понятием подразумеваются все повторяющиеся элементы оформления: линейки, подложки, буквицы, рубрики и т.д.

В начало В начало

Элементы и приемы графического оформления

Основным элементом журнальной полосы являетcя текст. Поэтому главной проблемой, которую нужно решить при разработке художественно-графической концепции журнала, является выбор шрифтов.

Остановимся сначала на основных параметрах шрифтов. По своим функциональным характеристикам гарнитуры подразделяются на текстовые и акцидентные [1]. Первые предназначены для набора больших объемов текста, вторые — для выделений и заголовков.

Текстовые гарнитуры строятся таким образом, чтобы максимально облегчить читателю восприятие текста. Основное требование, предъявляемое к текстовым шрифтам, — максимальная удобочитаемость. Читатель не должен испытывать ни малейшего дискомфорта при чтении. Поэтому, несмотря на широкие технические возможности, большинство редакций предпочитают пользоваться привычными неброскими гарнитурами — Балтикой, Прагматикой, Литературной, Таймсом [2].

Выбирая шрифт, необходимо учитывать, что традиционно привычными для читателя являются шрифты с засечками.

Рубленые шрифты в качестве текстовых и воспринимаются труднее, и смотрятся менее изящно. Однако, если полиграфическая техника, используемая при печати, далека от совершенства и на тираже засечки «стираются», лучше использовать четкий рубленый шрифт. Шрифт должен быть таким, чтобы текст читался легко, без малейшего напряжения. Другой фактор, влияющий на удобочитаемость, — это кегль набора.

«До недавнего времени практически все отечественные издания применяли для набора петит — шрифт с кеглем 8 пунктов. При этом в отечественной полиграфии использовался «европейский» пункт, равный 0,376 мм. Переход на компьютерный набор заставил редакции внести в этот процесс некоторые коррективы. Дело в том, что в современном программном обеспечении, разрабатываемом, как правило, фирмами США, используется «англо-американский» пункт, равный 0,351 мм. Следовательно, «компьютерный петит» выглядит несколько мельче, чем традиционный. По этой причине редакции повсеместно стали переходить на более крупный кегль набора — в 8,5 и 9 пунктов» [3].

Данная тенденция оказалась устойчивой. В настоящее время существует масса газет и журналов, где для набора текста используется шрифт с кеглем 9,5 и 10 пунктов.

Необходимо, однако, учитывать, что резкое увеличение кегля набора сразу же отражается на всех элементах оформления газеты. Увеличивается объем материала, а следовательно, растет величина «серого фона», снижающая внешнюю привлекательность полосы.

Итак, подведем итог. Нельзя использовать шрифты просто ради красоты. Выбирая шрифт, необходимо оценить содержание текстов, условия чтения и возможности печатного оборудования.

Если оценивать различные элементы издания по их способности привлекать и удерживать внимание читателя, то заголовок, наряду с иллюстрацией, безусловно окажется на первом месте. Это один из важнейших элементов полосы. Оформление заголовков играет определяющую роль при формировании индивидуального облика газеты; именно с чтения заголовков начинается знакомство читателя с очередным номером.

Говоря о современных тенденциях в оформлении заголовочных комплексов (заголовок, подзаголовок, рубрика), необходимо прежде всего отметить, что заголовки в периодических изданиях стали значительно крупнее. Эта тенденция объективна, ведь основной функцией заголовка является привлечение внимания читателя. Однако не следует забывать, что принцип соотнесенности различных элементов оформления по масштабу сохраняет свою актуальность и поныне. Неоправданно крупные заголовки могут стать одной из причин негативного отношения к изданию в целом.

Другой важной особенностью современного подхода к оформлению заголовочных комплексов является резкое возрастание роли используемого шрифта. Появление огромного количества компьютерных шрифтов, практически неограниченные возможности их видоизменения, предоставляемые современными издательскими программами, — все это привело к тому, что сегодня вопросу подбора шрифтов, их компоновки, соответствия общей концепции оформления издания уделяется гораздо больше внимания, чем прежде.

При этом важнейшим требованием, предъявляемым к оформлению заголовочных комплексов, остается соответствие стиля оформления содержанию заголовка. Форма должна «работать» на содержание, вызывать у читателя подсознательное ощущение целостности всей композиции, заинтриговывать и привлекать его внимание.

Для заголовков чаще всего используют акцидентные гарнитуры, которым свойственно разнообразие форм. Существуют так называемые декоративные шрифты, многие из которых появились сравнительно недавно. В эпоху компьютерной разработки шрифтов стремительно набирает силу тенденция к созданию неправильных начертаний, иногда даже в ущерб читаемости.

Выбирая шрифты для заголовков, необходимо учитывать и такой аспект, как количество используемых гарнитур на номер журнала. Современный стиль оформления, получивший в научных исследованиях название просветленного, характеризуется ограниченным использованием различных оформительских приемов и средств [4]. Прошла эпоха «пестрого» стиля, и это неудивительно. Использование на полосе огромного количества шрифтовых гарнитур, различных видов линеек, разнокегельного и разноформатного набора — все это серьезно затрудняло восприятие содержания. И главное — ничуть не способствовало формированию «лица» издания, его неповторимого графического облика.

Сегодня для оформления как текста, так и заголовков рекомендуется использовать не более двух-трех гарнитур на весь номер. Некоторые издания вообще применяют для этих целей только одну гарнитуру. Разнообразие достигается путем использования различных начертаний, кегля, но рисунок шрифта остается единым. И это нисколько не обедняет их внешний вид, а, напротив, усиливает ощущение строгости и продуманности всей композиции.

В последнее время конструкция заголовочного комплекса становится все более усложненной. В нее все чаще включаются различные графические элементы иллюстрации, геометрические фигуры, стрелки. Активно используется предоставляемая современным программным обеспечением возможность верстки по кругу, под углом, по кривой.

Новой составной частью заголовочного комплекса стал лид. Для его оформления чаще применяются такие приемы, как набор более крупным шрифтом, выключка, врезание в текст, наложение на фон или иллюстрацию, разнокегельный набор и прочие типографические приемы.

Заголовок, в отличие от фотографии или рисунка, присутствует на полосе всегда, это обязательный элемент оформления. Заголовок самым непосредственным образом (то есть графически) должен быть связан с текстом, с содержанием публикуемых материалов, ведь именно привлечение внимания читателя к содержанию публикации является ключевой задачей в деятельности любого издания.

Иллюстрации являются неотъемлемой частью графического облика страницы. У иллюстраций в журнале много функций. «Они несут дополнительную информацию, передают настроение или атмосферу событий, описанных в статье, привлекают внимание к статье, разбивают текст, останавливают мгновенье и позволяют изучить его так, как не позволил бы этого сделать движущийся образ. К тому же они и сами по себе обладают художественной ценностью» [5].

Условно иллюстрации можно разделить на три основных вида — иллюстрации, сюжетно связанные с текстом, художественно-образные иллюстрации (коллажи, рисунки) и инфографика. Иллюстрации, сюжетно связанные с текстом, — это прежде всего информационный материал, несущий в себе определенное сообщение. Назначение такой иллюстрации — дать визуальное представление о том событии или человеке, о котором идет речь в размещенном рядом репортаже или интервью. Ее важнейшая задача — не украшать, а информировать. Основным жанром такой иллюстрации является событийная, репортажная фотография.

С содержательной точки зрения наиболее привлекательно на полосе смотрятся снимки, показывающие объект в движении. Это относится не только к фоторепортажу, но и к фотопортрету. Снимок, на котором герой материала пойман в момент, когда он улыбается, жестикулирует, куда-то показывает, сразу привлекает внимание читателя и одновременно является эффективным средством украшения публикации. Статичные снимки выглядят, как правило, гораздо менее эффектно.

Графические иллюстрации являются очень интересным и привлекательным элементом дизайна, способным значительно повысить уровень оформления того или иного издания. К числу наиболее распространенных графических иллюстраций следует отнести рисунки и так называемую информационную графику.

Привлекательность информационной графики (карты, таблицы, диаграммы, графики) определяется двумя факторами. С одной стороны, она легко увязывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное и удобное представление конкретной информации, с другой — служит превосходным оформительским средством, особенно в тех случаях, когда журнал выходит в полноцветном исполнении.

Используя инфографику в журнале, необходимо помнить, что она не должна быть слишком сложной. Содержание диаграммы или таблицы должно пониматься читателем без напряжения, ведь основная ее задача — наглядно демонстрировать самые сложные, чаще всего статистические, выкладки.

Иногда вместо ставших привычными фотографий на полосе появляется рисованный портрет героя материала. Но это может быть и опасно, поскольку неумело исполненный или поданный рисунок легко может разрушить стилистическое единство оформления полос. Карикатура является одним из первых материалов полосы, на котором останавливается взгляд читателя. Поэтому публикация слабых или не подходящих по жанру и стилю карикатур и рисунков всегда влечет за собой негативные последствия. На журнальной полосе отлично смотрится коллаж (конечно, если он сделан профессионально). Часто можно увидеть и полутоновые изображения, используемые в качестве фона для статей.

Независимо от типа, каждая иллюстрация должна удовлетворять двум условиям: соответствовать теме и быть профессиональной по качеству. И, кроме того, иллюстрации должны быть разнообразными. То есть не просто различаться по объему и формату, быть горизонтально и вертикально вытянутыми: они также должны быть различными по своей природе.

Помимо фотографий нужно использовать также карандашные рисунки и компьютерную графику, осветленные снимки и полутоновые изображения, таблицы и графики. Ведь решая, покупать журнал или не покупать, читатель часто его сначала просматривает, то есть знакомится с иллюстративным материалом. И если последний наряду с заявленными темами его заинтересовал, то выбор решится в пользу покупки.

При оформлении журналов, помимо иллюстраций, принято использовать всевозможные декоративные элементы оформления текста, например: врезки, буквицы, подложки, линейки, стрелки, рамки, штриховку. Использование буквиц — эффективный способ привлечь внимание к началу новой статьи и создать визуальный контраст на странице.

Подложки наиболее эффектно смотрятся в полноцветном издании, где уравновешиваются «пятнами» других цветов. Но цвет не спасет, если у дизайнера недостаточно развито чувство меры — страница, загроможденная плашками всех цветов радуги, смотрится еще более ужасно.

И напротив, разумное использование подложек — например, инверсное выделение рубрик и размещение на полутоновых подложках коротких справочных (или занимательных) материалов приводит к упрочению структуры журнала, облегчает читателю путешествие по его страницам и фактически стало уже стандартным приемом оформления подобного вида материалов.

Логотип является важнейшим графическим элементом журнала. С него начинается знакомство читателя с новым журналом. Логотипы известных изданий читатели обычно знают, что называется, в лицо. Логотип — это визитная карточка. И так как роль логотипа чрезвычайно велика, остановимся чуть подробнее на вопросе его создания.

Логотип в нашем случае — это название журнала, поданное в определенной графической форме. По своей сути логотип — это не только слово, но и изображение. С одной стороны, логотип призван выражать индивидуальность издания, а с другой — подчеркивать принадлежность журнала к какой-либо сфере, например к искусству, бизнесу или промышленности. Достигается это работой со шрифтами и цветом. Работа эта должна поручаться профессионалу, что стоит немалых денег. Но как показывает практика, ни на логотипе, ни на художественно-графической концепции в целом экономить нельзя — выйдет себе дороже.

Для художественного восприятия логотипа важен образ, может быть метафора, заложенная в логотипе. Иногда логотип может представлять собой достаточно абстрактную картинку, но, тем не менее, каждый должен суметь прочитать заложенное в нем слово.

Часто логотип выполняется простым шрифтом для более быстрого и четкого прочтения. Иногда используется совмещенный вариант с приложением рисунка к логотипу. Допустимы и часто используются приемы положительного и отрицательного кернинга.

Создание логотипа — это искусство в полном смысе слова, более того — искусство во многом непредсказуемое.

Конкретной методики создания логотипов, как и методики написания шедевров живописи, пока не придумано. Важны фантазия, умение подойти нестандартно к обычному чаще всего слову и, конечно, насмотренность, то есть визуальная память о множестве виденных ранее, понравившихся или непонравившихся логотипах.

В журнале, как и в хорошем человеке, все должно быть прекрасно и... соразмерно, то есть выдержано в едином стиле. И в то же время эффектно.

Поскольку визуальные средства (фото, шрифты, линейки, цвет) несут такую большую нагрузку, они должны всегда предлагать читателю что-нибудь интересное. Визуальные средства всегда должны выполнять по крайней мере одну из следующих задач: привлечь внимание читателя, обозначить основную мысль страницы, выделить среди читателей тех, кому предназначена страница, позволяя прочим пропустить ненужное им содержание, если они того пожелают. Не секрет, что одна и та же информация может оказаться для одних самой интересной, а для других ненужной и бессмысленной.

И одна из главных задач — создать благоприятное впечатление о странице и ее содержании, а также обеспечить непрерывность воздействия всех страниц в журнале путем использования одних и тех же стилевых приемов.

В начало В начало

Приемы графического оформления

Цветовые эффекты. К цветовым эффектам относятся градиентные и текстурные заливки, орнаменты, просвечивание сквозь буквы элементов фотографических изображений и т.д. Создаются цветовые эффекты в графических редакторах. Цветовые эффекты можно использовать с различными гарнитурами. При этом для малоконтрастных предпочтительнее «жирные» начертания. Нередко цветовые эффекты применяются в сочетании с другими эффектами, в особенности трехмерными.

Изменения формы участка текста. Существуют приемы работы с текстом, модифицирующие не отдельные символы, а форму текстового блока. К ним относятся: расположение строки вдоль линии и заключение текста в оболочку.

Расположение текста вдоль линии. Ряд эффектов, выполняемых в графических редакторах, позволяют изменить расположение текста (выстроить его вдоль линий или объектов). Подобные способы оформления значительно ухудшают разборчивость текста, поэтому их применение оправданно только в том случае, когда текст является естественной частью сюжета. Для подобных преобразований лучше выбрать малоконтрастный, но не очень насыщенный шрифт с максимально упрощенным контуром.

Заключение текста в оболочку. Эффект хорошо смотрится только при удачном сочетании с графическими элементами страницы. Целесообразно использовать его для текста, состоящего не более чем из одного-двух слов. Чем проще шрифт и форма оболочки, тем выше вероятность удачного решения.

Орнаменты и обои на основе букв. Использование букв во всевозможных орнаментах, обоях и т.д. — отдельная тема. Главное, чтобы такие обои не слишком отвлекали внимание от остальных компонентов полосы.

Рассмотренная классификация эффектов, конечно, весьма условна, да и сами эффекты нередко используются в сочетании друг с другом, например, объем редко используют для черно-белой печати. Применяя любые эффекты, необходимо помнить, что наилучшие результаты достигаются при использовании наиболее простых шрифтов.

Выделения в тексте. Помимо работы со шрифтами и их начертаниями, дизайнеру приходится работать с большими массивами текста, как-то структурировать его; при этом широко применяются разные виды выделений.

По характеру выделения подразделяются на следующие группы: логические усиления; имена авторов; цитаты; дополнительная информация; реплики «по теме» и т.д.

На выбор конкретных приемов выделений в издании наибольшее влияние оказывают: тип публикации, ее содержание и особенности изложения, в том числе сложность текста, количество иллюстраций и пр. В качестве приемов оформления выделений в тексте применяют: шрифты начертаний, отличных от основного начертания шрифта; иную форму набора по сравнению с набором всего текста; комбинированный способ, сочетающий шрифтовые и наборные нешрифтовые приемы, а иногда и цветовое выделение краской. Кроме шрифтовых выделений для разбивки и лучшего восприятия текста используются отбивки, врезки, нумерация абзацев.

Оформление текста — вопреки массовому мнению — сложная и ответственная работа. Возможности шрифтового оформления и выделения колоссальны. Главное — использовать их по назначению. Прежде чем остановить свой выбор на том или ином варианте, нужно ответить на вопрос — поможет ли это лучше воспринять смысл.

Приемы работы с иллюстрациями. Удачная фотография или рисунок, особенно выполненные в цвете, сами по себе являются эффектным оформительским средством. И потому иногда иллюстрации размещаются по принципу «лучше плохая, чем никакой», ставятся невпопад, рядом с материалами, не имеющими к данному изображению никакого отношения.

При размещении иллюстраций важно учитывать такие параметры, как направление и размер. Направление снимка определяется тем, в какую сторону «смотрит» большинство изображенных на нем объектов. Располагать иллюстрации в общем случае следует так, чтобы они были направлены внутрь полос, а не наружу. Таким образом, достигается целостность всей композиции.

Изменение размеров иллюстраций может служить одним из эффективных средств управления вниманием читателя. Здесь действует тот же закон, что и при оформлении заголовков. Значимая и качественная иллюстрация может быть увеличена и поставлена на открытие полосы. В комбинации с крупным заголовком она сразу же привлечет внимание и обеспечит аудиторию размещенному рядом материалу.

Фотография в газете представляет собой, как правило, блок прямоугольной формы. Однако верстка снимков «в полный рост» сегодня выглядит достаточно шаблонной. По мнению исследователей, более выигрышно и привлекательно на полосе смотрится снимок, представляющий собой вытянутый по вертикали или горизонтали прямоугольник. «Квадратная форма скучна. Чем дальше мы уйдем от квадрата, тем более интересно будет выглядеть фотография» [6].

Если снимок содержит ненужные детали, то его можно обрезать, придав ему форму упомянутого прямоугольника. Это позволит решить сразу две задачи: оригинально оформить полосу и сделать больший акцент на значимых элементах иллюстрации. Однако применять этот прием нужно осторожно. Жертвовать содержанием иллюстрации в угоду оформлению недопустимо так же, как и в случае с текстовыми материалами. «Говоря о верстке иллюстраций, их размещении на полосе, исследователи выделяют два основных метода: комплексный (групповой) или раздельный» [7].

Комплексный метод применяется при верстке большого количества иллюстраций, связанных одним сюжетом, фоторепортаж с выставки, отчет о пресс-конференции. В этом случае снимки располагаются рядом, образуя единый иллюстративный блок. Наиболее выигрышно подобный блок смотрится в центре или в верхней части полосы. При использовании комплексного метода не рекомендуется разделять фотографии текстом или заголовком, так как в этом случае, во-первых, снижается сила их воздействия, во-вторых, затрудняется восприятие материала. Напротив, применяя раздельный метод верстки (когда каждая из иллюстраций представляет собой самостоятельный материал), рекомендуется «разносить» снимки по всей полосе, уравновешивая ее отдельные части.

Новейшие графические пакеты и приложения к ним предоставляют такие возможности, что трудно их даже осмыслить. За пару минут можно создать эффектное изображение «в духе Пикассо или Гойи» из снимка Невского проспекта в полдень. А поработав над ним еще немного, превратить в старую писанную маслом картину, с потертостями от времени и сырости.

При таком разнообразии средств и относительной легкости исполнения велика вероятность превращения журнал в беспорядочное множество автономных страниц. Так что помимо чувства меры, вкуса и знания программ, дизайнер должен обладать еще и знаниями в области композиционного построения журнальных страниц. Об этом — в заключительной части материала.

Окончание в следующем номере

  1. Буковецкая О. Дизайн текста. М., 2000. С. 14.
  2. Самолетов А.С. Дизайн современной газеты. СПб, 1997. С. 8.
  3. Там же. С. 16.
  4. Буковецкая О. Дизайн текста. М., 2000. С. 43.
  5. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М, 2000. С. 137.
  6. Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. Воронеж, 1996. С. 67.
  7. Там же. С. 73.

КомпьюАрт 10'2001

compuart.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта