Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Деньги, кредит, банки - Белоглазова Г.Н. - Учебник. Дкб журнал


Деньги. Кредит. Банки - Жуков В.Ф.

Автор: Жуков В.Ф.

Описание: Учебник «Деньги, кредит, банки» подготовлен профессорско-преподавательским коллективом кафедры «Деньги, кредит и ценные бумаги» Всероссийского заочного финансово-экономического института в соответствии с курсом лекций «Деньги, кредит, банки» и требованием государственных образовательных стандартов. В учебнике рассматриваются и анализируются основные тенденции развития денег, денежного обращения, инфляции, кредита, банковской системы и различных видов банков. Значительная часть материала учебника базируется на теоретических и общих аспектах денег, кредита и банков. Большое внимание в работе уделяется также вопросам валютной системы, конвертируемости национальных валют, накоплению ссудного капитала, деятельности отдельных банков.Специальные разделы учебника посвящены анализу денежных и банковских систем ведущих западных стран, Китая и России, что позволяет провести сопоставление западной рыночной модели денег, кредита и банков с развивающейся российской моделью и выявить различия между ними.При анализе денег, кредита, банков, рынка ценных бумаг в рыночной экономике авторы исходили из принципов исторической преемственности экономических категорий, их определенной модификации и эволюции.Учебник «Деньги, кредит, банки» написан в соответствии с курсом с аналогичным названием, который представляет собой самостоятельный раздел экономической науки, изучает сферу обращения через деньги, кредит и банки и базируется на экономической теории и исследованиях западных и российских ученых. Указанный курс является базой для таких специальных дисциплин, как «Банки и небанковские кредитные организации и их операции», «Международные экономические отношения», «Деньги, кредит и ценные бумаги», «Банковский менеджмент и маркетинг», «Рынок ценных бумаг».При подготовке учебника авторский коллектив опирался как на собственные научные исследования в области денег, кредита и банков, так и на известные монографии и работы западных и российских экономистов. В учебнике на основе теоретических предпосылок и конкретно-практических материалов раскрываются эволюционные процессы в сфере денег, кредита и банков ведущих западных стран и Российской Федерации. В нем также учтены все законодательные и нормативные документы, вышедшие в свет в период с 1998 по начало 2008 г., в частности о пересмотре некоторых экономических нормативов, регулирующих деятельность коммерческих банков, о новых методах кредитования Центральным банком РФ коммерческих банков.В данном издании также обновлена статистика, описаны новые явления в международных валютных отношениях, в деятельности Банка России и коммерческих банков. В разделе «Основы банковского законодательства» большое внимание уделено нормативной базе, которую в сжатые сроки разработал и принял Банк России в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» и теми задачами, которые возложены на него указанным Законом. Это дает возможность лучше понять особенности развития денежно-кредитной сферы, современные проблемы, с которыми сталкиваются российские банки. Содержание учебника«Деньги, кредит, банки»

ДЕНЬГИ

  1. Сущность, функции и виды денег
    • Возникновение и свойства денег
    • Функции и роль денег
    • Эволюция форм и видов денег
  2. Денежный оборот и его структура
    • Сущность денежного оборота. Наличный и безналичный оборот
    • Налично-денежный оборот в Российской Федерации и его прогнозирование
    • Безналичный денежный оборот в Российской Федерации
    • Закон денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег
  3. Денежная система: ее элементы и типы
    • Денежная система: биметаллизм и монометаллизм
    • Система бумажно-кредитного обращения
  4. Инфляция: ее сущность и виды. Методы стабилизации денежного обращения
    • Сущность и особенности развития инфляции
    • Измерение инфляции
    • Виды современной инфляции
    • Особенности инфляции в разных странах
    • Социально-экономические последствия инфляции
    • Методы стабилизации денежного оборота
    • Денежные реформы
    • Особенности инфляции в России
  5. Международные валютные и расчетные отношения
    • Валютная система: сущность, виды, элементы
    • Характеристика видов валютных систем
    • Валютный курс и его роль в экономике
    • Балансы международных расчетов
    • Международные расчеты, их условия и формы. Валютные риски и защитные оговорки
КРЕДИТ
  1. Ссудный капитал и кредит
    • Ростовщический капитал
    • Ссудный капитал и процент
    • Формы кредита
    • Международный кредит
    • Накопление денежного капитала
    • Кредитные истории
  2. Рынок ссудных капиталов
    • Сущность, структура и функции рынка ссудных капиталов
    • Современная кредитная система Запада
    • Рынок ценных бумаг: структура, содержание, функции
  3. Теории денег, инфляции, кредита и денежно-кредитного регулирования
БАНКИ
  1. Банковская система. Деятельность центральных банков
    • Формы организации и функции центральных банков
    • Операции центральных банков
  2. Деятельность коммерческих банков
    • Типы коммерческих банков
    • Структура управления
    • Функции коммерческих банков
    • Операции коммерческих банков
    • Финансовые результаты деятельности коммерческих банков
    • Ликвидность коммерческих банков
  3. Инвестиционные банки. Банкирские дома и их операции
    • Инвестиционные банки первого типа
    • Инвестиционные банки второго типа
    • Банкирские дома
  4. Ипотечные банки и их операции
    • Создание и развитие ипотечных банков
    • Основная деятельность ипотечных банков
    • Ипотечные банки в России
  5. Сберегательные банки и их операции
    • Сберегательные банки промышленно развитых стран
    • Сберегательный банк Российской Федерации и его операции
  6. Банки внешнеэкономической деятельности
    • Внешнеторговые банки зарубежных стран
    • Банк развития и внешнеэкономической деятельности РФ
    • Банк ВТБ
  7. Международные кредитно-финансовые институты
    • Банк международных расчетов
    • Международный валютный фонд
    • Международный банк реконструкции и развития. Группа Всемирного банка
    • Европейский инвестиционный банк
    • Европейский банк реконструкции и развития
    • Международные банки отдельных регионов
    • Евразийский банк развития
ДЕНЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН
  1. Денежная система США
    • Денежная единица и денежное обращение
    • Инфляция в послевоенный период
    • Наличный и безналичный оборот
    • Регулирование денежной системы
  2. Денежная система Франции
    • Денежная единица и денежное обращение
    • Инфляция в послевоенный период
    • Наличный и безналичный оборот
    • Особенности денежного обращения Франции как члена Европейского Союза
  3. Денежная система Великобритании
    • Денежная единица и денежное обращение
    • Инфляция в послевоенный период
    • Наличный и безналичный оборот
  4. Денежная система ФРГ
    • Денежная единица и денежное обращение
    • Наличный и безналичный оборот
    • Валютное положение ФРГ
  5. Денежная система Японии
    • Элементы денежной системы
    • Развитие денежного обращения
  6. Денежная система Канады
    • Основные этапы развития денежной системы
    • Инфляция в послевоенный период
    • Особенности денежного обращения
  7. Денежная система Италии
    • Денежная единица и денежное обращение
    • Особенности денежного обращения Италии как члена Европейского Союза
  8. Денежная система Китая
    • Денежная единица и денежное обращение
    • Стабилизация денежного оборота Китая конца ХХ — начала XXI в.
  9. Денежная система Российской Федерации
    • Эволюция денежной системы России
    • Современное устройство денежной системы Российской Федерации
    • Особенности денежного обращения
    • Платежная система и пути ее совершенствования
БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН
  1. Банковская система США
    • Структура и операции Федеральной резервной системы
    • Коммерческие банки
    • Инвестиционные банки
    • Особенности концентрации банков в США
  2. Банковская система Франции
    • Центральный банк Франции (Банк Франции)
    • Коммерческие банки
    • Инвестиционные банки
  3. Банковская система Великобритании
    • Центральный банк Англии (Банк Англии)
    • Коммерческие банки
    • Другие банки
  4. Банковская система ФРГ
    • Структура банковской системы
    • Центральный банк Германии
    • Коммерческие банки
    • Специализированные кредитные учреждения
  5. Банковская система Японии
    • Создание и структура банковской системы
    • Центральный банк Японии
    • Коммерческие банки
    • Другие кредитные учреждения
    • Тенденции развития банковской системы Японии
  6. Банковская система Канады
    • Структура банковской системы
    • Центральный банк (Банк Канады)
    • Коммерческие банки
    • Прочие банковские институты
  7. Банковская система Италии
    • Структура банковской системы
    • Центральный банк (Банк Италии)
    • Коммерческие банки
    • Специализированные банки
  8. Банковская система Китайской Народной Республики
    • Формирование банковской системы Китая
    • Народный банк Китая
    • Государственные, акционерные и иностранные банки Китая
    • Модернизация банковской системы КНР на современном этапе
  9. Банковская система Российской Федерации
    • Развитие банковской системы России
    • Центральный банк РФ (Банк России)
    • Коммерческие банки
  10. Основы банковского законодательства в Российской Федерации
    • Понятие «банковское право». Краткая история банковского законодательства
    • Правовое положение Центрального банка РФ
    • Правовые основы регистрации кредитной организации
    • Прекращение деятельности кредитной организации и отзыв лицензии
    • Правовое регулирование основных видов деятельности коммерческих банков
скачать учебник: Деньги. Кредит. Банки - Жуков В.Ф.

institutiones.com

Деньги, кредит, банки - Белоглазова Г.Н.

Автор: Белоглазова Г.Н.

Описание: В курсе «Деньги, кредит, банки» изучаются закономерности функционирования денежно-кредитной сферы, а также банковского сектора экономики. Для специальности «Финансы и кредит» он является основным теоретическим курсом в блоке общепрофессиональных дисциплин и призван заложить основы знаний о деньгах, кредите и банках, которые более глубоко будут изучаться в специальных дисциплинах. Для специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» - это единственный обязательный курс, посвященный кредитной и банковской системам, что предъявляет к содержанию учебника дополнительные требования в части практических знаний и навыков. Анализ содержания аналогичных курсов, изучаемых в зарубежных университетах, показывает, что основное внимание в них уделяется структуре национальных кредитных систем, операциям национальных банков, особенностям национальных рынков. Авторы считают, что в России в настоящее время при изучении базового курса нельзя ограничиваться лишь описанием национальной кредитной и банковской системы, поскольку ее структура далеко несовершенна, в ней отсутствуют многие звенья, характерные для развитых стран, а взаимодействие между участниками финансового рынка нуждается в качественных изменениях. Поэтому актуальной остается задача освоения, обобщения и систематизации зарубежного опыта с целью использования его результатов для поиска путей совершенствования российских денежной, кредитной и банковской систем. Авторы учебника стремились донести этот опыт, хотя бы в общих чертах, до студентов, поколению которых предстоит продолжить начатые в России преобразования. При этом важно было избежать фетишизации опыта только одной страны - США, банковская и финансовая системы которой в некоторых учебниках предлагаются как образец рыночной структуры.В рамках данного курса авторы посчитали необходимым также познакомить студентов с богатой и интересной отечественной историей кредитной системы и банковского дела. Несмотря на неоднократные радикальные преобразования и многочисленные перипетии, наша банковская система еще не утратила своих исторических корней, изучение ее опыта будет интересно и полезно будущим специалистам.Но основное внимание в учебнике «Деньги, кредит, банки» уделено изучению практических аспектов функционирования кредитной и банковской систем, организации денежно-кредитного регулирования в России, банковских услуг и операций. Авторы учебника ставили перед собой задачу сформировать у студентов четкое представление о закономерностях функционирования денежных и кредитных рынков и их особенностях в РФ, инструментах и методах проведения денежно-кредитной политики и механизмах их действия в современных российских условиях, принципах построения и регулирования кредитных и банковских систем в странах с развитой рыночной экономикой, тенденциях и направлениях развития банковской и кредитной систем России. Содержание учебника

Деньги

Деньги и их роль в экономикеСущность и функции денегЭволюция форм денег и денежных системМеждународные и региональные деньгиСовременная денежная система. Подходы к измерению денежной массыДенежно-кредитная политика и ее роль в стабилизации экономикиМодель кругооборота продуктов и доходовРавновесие на отдельных видах рынков в классической и кейнсианской моделяхЦели и инструменты денежно-кредитной политикиОбщее макроэкономическое равновесие в классической и кейнсианской моделях. Последствия денежно-кредитной политики в модели FEL - IS - LMПричины и формы проявления инфляцииДенежная система Российской ФедерацииДенежная система России в процессе исторического развитияОсобенности денежной системы социалистической экономикиСовременная денежная система Российской ФедерацииПлатежная система Российской ФедерацииПонятие платежной системы и ее структураФормы безналичных расчетов во внутреннем оборотеФормы международных расчетовКредит и кредитная системаСущность и формы кредитаНеобходимость и сущность кредитаРынок ссудных капиталов. Формирование и развитие финансового рынкаФормы и виды кредитаСпрос и предложение кредита. Ссудный процентКредитная системаФинансовое посредничество и финансовые посредникиПонятие, сущность и структура современной кредитной системыНекоммерческие кредитные организацииСпециализированные кредитные организации небанковского типаКредитная система Российской ФедерацииСтановление кредитной системы России в процессе развития товарно-денежных отношенийКредитная система социалистического типа.  Этапы ее создания особенности функционированияСовременная кредитная система Российской ФедерацииБанки, основы банковского делаФункции банков и их роль в современной экономикеВозникновение и развитие банковФункции банков как особых финансовых посредниковМодели банковских системВиды банковЦентральные банкиСтановление центральных банков и развитие их функцийФункции центральных банковИнструменты и методы денежно-кредитного регулирования, используемые центральными банкамиЕвропейский центральный банк:  организационное устройство, цели деятельности и инструменты денежно-кредитной политикиБанковская система Российской ФедерацииПринципы построения и структура современной банковской системыВиды банков и организационно-экономические основы функционированияТенденции развития банковской системы Российской Федерации и необходимость ее реструктуризацииЦентральный банк Российской ФедерацииСтановление Государственного банка Российской империи и особенности его деятельности в 1860 - 1917 ггДеятельность Государственного банка в период 1921-1990 ггЦели деятельности и функции Центрального банка Российской ФедерацииДенежно-кредитная политика Российской ФедерацииЦентральный банк Российской Федерации как орган банковского регулирования и надзораБанковские операции и сделкиВиды банковских операцийРасчетно-кассовые операции банковОперации по формированию банковских ресурсовОперации банков по кредитованию клиентурыОперации банков с ценными бумагамиОперации банков в иностранной валютеОперации банков на мировом финансовом рынкеМировой финансовый рынок и его структураУчастники мирового финансового рынка и основные стратегии операцийОсновные виды инструментов, обращающихся на мировом финансовом рынкеОперации банков на мировом финансовом рынкеЛитература скачать учебник: Деньги, кредит, банки - Белоглазова Г.Н. (2.75 Мбайт)

institutiones.com

Структура ОДКБ

Совет коллективной безопасности (СКБ) - высший орган Организации.

Совет рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов для реализации этих целей. В состав Совета входят главы государств-членов. В период между сессиями СКБ вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых органами Организации, занимается Постоянный Совет, который состоит из полномочных представителей, назначаемых государствами-членами.

Совет министров иностранных дел (СМИД) - консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области внешней политики.

Совет министров обороны (СМО) - консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества.

Военный комитет - создан 19.12.2012 при Совете министров обороны Организации Договора о коллективной безопасности в целях оперативного рассмотрения вопросов планирования и применения сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности и подготовки необходимых предложений СМО.

Комитет секретарей советов безопасности (КССБ) - консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области обеспечения их национальной безопасности.

Генеральный секретарь Организации является высшим административным должностным лицом Организации и осуществляет руководство Секретариатом Организации. Назначается решением СКБ из числа граждан государств-членов и подотчетен СКБ.

Секретариат Организации - постоянно действующий рабочий орган Организации для осуществления организационного, информационного, аналитического и консультативного обеспечения деятельности органов Организации.

СКБ имеет право создавать на постоянной или временной основе рабочие и вспомогательные органы Организации.

Объединенный штаб ОДКБ - постоянно действующий рабочий орган Организации и СМО ОДКБ, отвечающий за подготовку предложений и реализацию решений по военной составляющей ОДКБ.

Организации Договора о коллективной безопасности

(справочная информация)

 1. История создания, основы деятельности, организационная структура

Организация Договора о коллективной безопасности берет свое начало в заключении Договора о коллективной безопасности, который был подписан в Ташкенте (Узбекистан) 15 мая 1992 г. главами Армении, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана. Позднее к нему присоединились Азербайджан, Белоруссия и Грузия (1993 г.). Договор вступил в силу по завершении процессов национальной ратификации 20 апреля 1994 года. Ключевой статьей Договора является четвертая, гласящая, что:

«Если одно из государств-участников подвергнется агрессии со стороны какого-либо государства или группы государств, то это будет рассматриваться как агрессия против всех государств-участников настоящего Договора.

В случае совершения акта агрессии против любого из государств-участников все остальные государства-участники предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН».

Кроме того, в статье 2 Договором устанавливается региональный механизм консультаций в случае возникновения угрозы безопасности, территориальной целостности и суверенитету одного или нескольких государств-участников, либо угрозы международному миру и безопасности, а также предусматривается заключение дополнительных соглашений, регулирующих отдельные вопросы сотрудничества в сфере коллективной безопасности между государствами-участниками.

Договор о коллективной безопасности заключался на пять лет с возможностью последующего продления. В 1999 году Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызской Республикой, Россией и Таджикистаном был подписан Протокол о продлении Договора о коллективной безопасности (ссылка), на основании которого сформировался новый состав стран – участниц и установлен автоматический порядок продления действия Договора на пятилетние периоды.

Дальнейшее развитие сотрудничества в формате Договора потребовало качественных институциональных изменений, что и привело к подписанию 7 октября 2002 года в Кишиневе (Молдавия) Устава Организации Договора о коллективной безопасности, которая с точки зрения международного права является региональной международной организацией безопасности.

В соответствии со статьей 3 Устава ОДКБ целями Организации являются укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов.

На основании статьи 5 Устава ОДКБ Организация в своей деятельности руководствуется следующими принципами: приоритет политических средств перед военными, неукоснительное уважение независимости, добровольность участия, равенство прав и обязанностей государств-членов, невмешательство в дела, подпадающие под национальную юрисдикцию государств-членов.

К настоящему моменту в формате ОДКБ наработана разветвленная правовая база, регламентирующая деятельность Организации по всем основным направлениям обеспечения безопасности. К настоящему моменту заключено и в своем большинстве ратифицировано 43 международных договора по наиболее принципиальным вопросам межгосударственного взаимодействия в сфере коллективной безопасности, подписано 173 решения Совета коллективной безопасности по отдельным направлениям сотрудничества, утверждению планов и программ работы по конкретным проблемам коллективной безопасности, решению финансовых, административных и кадровых вопросов.

Органы ОДКБ, их полномочия и компетенция, а также порядок и процедуры взаимодействия определяются Уставом ОДКБ и принятыми в его развитие решениями Совета коллективной безопасности.

1. Уставные органы осуществляют политическое руководство и принимают решения по основным вопросам деятельности Организации.

- Совет коллективной безопасности является высшим органом Организации и состоит из глав государств-членов. Он рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов для реализации этих целей. Председательство в Совете передается в порядке русского алфавита, если Совет не примет иного решения.

- Совет министров иностранных дел является консультативным и исполнительным органом Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области внешней политики.

- Совет министров обороны является консультативным и исполнительным органом Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества.

- Комитет секретарей советов безопасности является консультативным и исполнительным органом Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области обеспечения их национальной безопасности, противодействия современным вызовам и угрозам.

- Парламентская ассамблея является органом межпарламентского сотрудничества Организации, который в различных формах рассматривает вопросы деятельности ОДКБ, обстановку в зоне ее ответственности, ход выполнения решений уставных органов и задачи по их правовому обеспечению, обсуждает практику работы по ратификации международных договоров, заключенных в рамках ОДКБ.

- Постоянный совет ОДКБ занимается вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых органами ОДКБ в период между сессиями Совета коллективной безопасности. Он состоит из полномочных представителей, назначаемых государствами-членами в соответствии с их внутригосударственными процедурами.

2. Постоянно действующие рабочие органы.

- Секретариат ОДКБ  осуществляет организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности уставных органов Организации. Он реализует подготовку проектов решений и других документов органов Организации. Секретариат формируется из числа граждан государств-членов на квотной ротационной основе (должностных лиц) пропорционально долевым взносам государств-членов в бюджет Организации и граждан государств-членов, нанимаемых на конкурсной основе по контракту (сотрудников). Местом нахождения Секретариата является город Москва, Российская Федерация.

- Объединенный штаб ОДКБ  отвечает за подготовку предложений и реализацию решений по формированию в рамках Организации действенной системы коллективной безопасности, созданию коалиционных (региональных) группировок войск (сил) и органов управления ими, военной инфраструктуры, подготовке военных кадров и специалистов для вооруженных сил, обеспечению необходимым вооружением и военной техникой.

3. Вспомогательные органы, которые могут создаваться на постоянной или временной основе для решения задач, стоящих перед ОДКБ:

- Координационный совет руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков;

- Координационный совет руководителей компетентных органов по противодействию нелегальной миграции;

- Координационный совет руководителей компетентных органов по чрезвычайным ситуациям;

- Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству;

- Рабочая группа по Афганистану при Совете министров иностранных дел  ОДКБ;

- Рабочая группа по вопросам информационной политики и информационной безопасности при Комитете секретарей советов безопасности ОДКБ.

 

2. Политическое сотрудничество

В соответствии со статьей 9 Устава ОДКБ в формате Организации функционирует механизм регулярных политических консультаций, в ходе которых обсуждаются оценки обстановки в зоне ответственности ОДКБ, ведется выработка общих позиций и поиск совместных подходов к актуальным проблемам международной повестки дня, согласовываются коллективные заявления. Встречи проводятся на уровнях министров иностранных дел, их заместителей, членов Постоянного совета при ОДКБ, а также экспертов. Особое внимание уделяется координации коллективных шагов государств – членов в международных организациях, для чего созываются периодические совещания полномочных представителей государств – членов ОДКБ при ООН, ОБСЕ, НАТО, ЕС и других международных структурах, что позволяет более эффективно, на коллективной основе согласованно отстаивать общие интересы в этих международных структурах. В практику вошли неформальные встречи министров иностранных дел накануне заседаний СМИД ОБСЕ и сессий Генеральной ассамблеи ООН. Позитивный опыт сложился по итогам использования коллективных указаний полномочным представителям государств-членов при международных организациях.

Развивается сотрудничество с другими международными организациями на рабочем уровне. Подписаны меморандумы (протоколы) о сотрудничестве с ООН, ШОС, СНГ, ЕврАзЭС, Союзным государством, Планом Коломбо, Региональной антитеррористической структурой ШОС, Антитеррористическим центром и Координационной службой Совета командующих пограничными войсками СНГ.

Представители Секретариата регулярно принимают участие в работе профильных подразделений ООН и ОБСЕ. Генеральный секретарь ОДКБ регулярно представляет подходы Организации к тем или иным актуальным вопросам международной повестки дня в ходе мероприятий, проводимых под эгидой ООН, ОБСЕ, других объединений. В свою очередь, свидетельствами серьезной нацеленности этих организаций на развитие сотрудничества с ОДКБ стали выступления их генеральных секретарей, Пан Ги Муна, Ламберто Занньера на заседаниях Постоянного совета при ОДКБ.

Налажен механизм обмена мнениями по широкому кругу вопросов, представляющих взаимный интерес, между высшими административно-должностными лицами ЕврАзЭС, ОДКБ, СНГ и ШОС, что позволяет на практическом уровне оптимизировать распределение функций между региональными организациями, в сферу ответственности которых входит обеспечение безопасности в государствах Евразии.

В 2010 году приняты меры по совершенствованию системы кризисного реагирования Организации. Она дополнена политическим механизмом мониторинга и предотвращения возможных конфликтов. Разработан и апробирован алгоритм функционирования органов ОДКБ и государств – членов по оперативному предоставлению материально-технической и гуманитарной помощи, оказанию информационной и политической поддержки в случае возникновения кризисных ситуаций в зоне действия Договора о коллективной безопасности. Обязательства по взаимной, в том числе и военной, поддержке распространены и на случаи вооруженного нападения незаконных вооруженных формирований и бандгрупп. Вводится возможность принятия решений в ограниченном формате заинтересованных государств – членов. Создана правовая основа для проведения экстренных консультаций и принятия решений, в том числе посредством видео-конференц-связи.

 

3. Военное строительство

Несмотря на важность и приоритетность коллективных политических действий для решения стоящих перед Организацией задач, спецификой ОДКБ является наличие дееспособного силового потенциала, готового к реагированию на широкий спектр традиционных и современных вызовов и угроз в евразийском регионе.

На сегодняшний момент в военную (силовую) составляющую Организации входят сформированные на широкой коалиционной основе Коллективные силы оперативного реагирования и Миротворческие силы,  а также региональные группировки сил и средств коллективной безопасности: Коллективные силы быстрого развертывания Центральноазиатского региона, Региональная российско-белорусская группировка войск (сил) Восточноевропейского региона, Объединенная российско-армянская группировка войск (сил) Кавказского региона. Действует Объединенная система ПВО России и Беларуси, создается российско-армянская региональная система ПВО.

КСОР ОДКБ (более 20 тысяч человек личного состава) являются компонентой постоянной готовности и включают высокомобильные контингенты вооруженных сил государств – членов, а также формирования сил специального назначения, которые объединяют подразделения органов безопасности и специальных служб, органов внутренних дел и внутренних войск, органов чрезвычайного реагирования. В декабре 2011 года главами государств – членов принято решение по включению в состав КСОР специальных подразделений антинаркотических ведомств.

Коллективные силы оперативного реагирования являются универсальным потенциалом, способным решать задачи по урегулированию конфликтов различной интенсивности, проводить специальные операции по пресечению террористических атак, насильственных экстремистских действий, проявлений организованной преступности, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Соглашением о миротворческой деятельности созданы Миротворческие силы ОДКБ (около 3,6 тысяч человек личного состава). На плановой основе ведется их обучение и подготовка к решению специфических задач по поддержанию мира. В 2010 году главы государств – членов выразили готовность, используя миротворческий потенциал ОДКБ для содействия Организации Объединенных Наций, внести вклад в предотвращение вооруженных конфликтов и мирное урегулирование возникающих конфликтных и кризисных ситуаций.

Контингентами региональных группировок, а также силами КСОР ОДКБ планово осуществляется совместная боевая подготовка. Регулярно проводятся учения и отработка других подготовительных мероприятий. Утверждена Межгосударственная целевая программа по оснащению КСОР ОДКБ современным оперативно совместимым вооружением и техникой.  На эти цели Российской Федерацией планируется выделить значительные финансовые средства.

Предпринимаются шаги по созданию интегрированных систем военного назначения: объединенных систем противовоздушной обороны в центральноазиатском и других регионах, системы управления силами и средствами коллективной безопасности, информационно-разведывательной системы, системы технического прикрытия железных дорог.

Организация наряду с реализацией своих уставных целей на региональном уровне, решает задачи по содействию развитию национальных потенциалов государств – членов.

В соответствии с заключенным государствами – членами Соглашением об основных принципах военно-технического сотрудничества организована поставка союзникам по ОДКБ вооружения и военной техники по льготным (как для собственных нужд) ценам. Соглашение сыграло важную роль в том, что за 10 лет его практической реализации поставки продукции военного назначения в формате ОДКБ возросли практически десятикратно, превратились из политического в полноценный экономический фактор, в серьезную основу для формирования общего для ОДКБ рынка вооружений. Реализуемые подходы принесли государствам – членам ОДКБ выгоду, исчисляемую сотнями миллионов долларов США, а значительную часть поставок стали составлять современные и сложные образцы вооружения и военной техники.

Военно-техническое сотрудничество дополняется механизмом военно-экономической кооперации, которая предполагает выполнение в формате ОДКБ совместных программ НИОКР, модернизацию вооружений и военной техники – с соответствующим финансовым обеспечением этих мероприятий. Основными инструментами взаимодействия на этом направлении являются Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству и Деловой совет при МКВЭС, в рамках которых решаются вопросы сохранения специализации производств ОПК государств – членов, прорабатываются предложения о создании совместных предприятий по разработке, производству, утилизации и ремонту техники и вооружений.

Неотъемлемым элементом сотрудничества является совместная подготовка кадров для вооруженных сил, правоохранительных органов и специальных служб государств – членов. Ежегодно на бесплатной или льготной основе в соответствии с существующими в ОДКБ соглашениями только в Российской Федерации зачисляется: в военные ВУЗы – до тысячи граждан государств – членов, в правоохранительные и гражданские ВУЗы – до 100 человек. В подготовке специалистов в сфере безопасности в настоящее время задействовано несколько десятков  соответствующих образовательных учреждений.

 

4. Противодействие современным вызовам и угрозам

После принятия в 2006 году решений о придании ОДКБ многофункционального характера, Организация наращивает свой вклад  в противодействие региональным вызовам и угрозам. Для координации национальных мероприятий созданы и успешно функционируют необходимые координационные механизмы. Основная цель ОДКБ заключается в том, чтобы выйти на практическое взаимодействие соответствующих служб, обеспечить возможность каждодневного сотрудничества рядовых сотрудников, получить реальную отдачу от прилагаемых усилий. Для этого под эгидой ОДКБ регулярно проводятся коллективные специальные оперативно-профилактические операции.

Важной практической сферой усилий Организации является противодействие наркотрафику. Под эгидой Организации Координационный совет руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков проводит Региональную антинаркотическую операцию постоянного действия «Канал», цель которой заключается в выявлении и блокировании маршрутов контрабанды наркотиков, пресечение деятельности подпольных лабораторий, предупреждение утечки прекурсоров в нелегальный оборот, подрыв экономических основ наркобизнеса. В операции участвуют сотрудники органов наркоконтроля, внутренних дел (полиции), пограничной охраны, таможни, государственной (национальной) безопасности и финансовых разведок государств – членов Организации. В качестве наблюдателей в операции принимают участие представители около 30 государств, не входящих в ОДКБ, в том числе США, стран Евросоюза, ряда латиноамериканских государств, а также эксперты международных организаций: ОБСЕ, Интерпола и Европола.

Всего в ходе операций «Канал» из незаконного оборота изъято около 245 тонн наркотиков, в том числе более 12 тонн героина, около 5 тонн кокаина, 42 тонны гашиша, а также свыше 9300 единиц огнестрельного оружия и около 300 тысяч штук боеприпасов.

В феврале 2011 г. главами государств-членов ОДКБ было принято Заявление по проблеме наркоугрозы, исходящей из Афганистана. Продолжается работа в Совете Безопасности ООН по продвижению инициативы о придании афганскому наркопроизводству статуса угрозы миру и безопасности.

Под руководством Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию нелегальной миграции проводятся скоординированные оперативно-профилактические мероприятия и специальные операции и по противодействию незаконной миграции которые предусматривают совместные усилия по перекрытию каналов незаконной миграции граждан третьих стран и пресечению преступной деятельности обеспечивающих трафик лиц и организованных групп «Нелегал».

Осуществляются совместные усилия в сфере обеспечения международной информационной безопасности. Активно развивается взаимодействие специальных подразделений органов безопасности и внутренних дел в целях пресечения преступлений в сфере современных информационных технологий в рамках операции «Прокси».

Решением Президента Российской Федерации на базе МГУ создан Центр современных информационных технологий, где организована подготовка специалистов в сфере информационной безопасности. Последний поток из 19 слушателей – представителей государств – членов завершил обучение в Центре 14 декабря 2012 года.

 

5. Информационная работа и межпарламентское сотрудничество

Важную роль в деятельности Организации играет межпарламентское сотрудничество. С 2006 года действует Парламентская ассамблея ОДКБ (ссылка), которая, по сути, является второй после инструментов исполнительной власти несущей конструкцией, обеспечивающей стабильность в деятельности ОДКБ.

ПА ОДКБ является важным средством политического сотрудничества ОДКБ. Гибкость парламентской работы позволяет в необходимых случаях проявлять большую оперативность и открытость при реагировании на актуальные события международной жизни, при установлении контактов с нашими партнерами на Западе. Традиционно, в целях анализа военно-политической обстановки в регионах коллективной безопасности проводятся выездные заседания постоянных комиссий Парламентской ассамблеи с последующим докладом Совету ПА.

Парламентская ассамблея ОДКБ также играет значительную роль в обеспечении единых подходов к гармонизации законодательства, работой над сближением правовых полей государств-членов, прежде всего, по вопросам основной деятельности Организации, а именно: незаконный оборот наркотиков, нелегальная миграция, борьба с терроризмом и организованной преступностью.

ОДКБ ведет интенсивную информационно-аналитическую работу, активно взаимодействует со средствами массовой информации, журналистскими организациями и пресс-службами органов власти государств – членов в целях взаимодополнения усилий в сфере информационного сотрудничества,  противодействия пропаганде насилия, идеологии расизма и ксенофобии. Выходит печатный орган ОДКБ, которым является периодический информационно-аналитический журнал «Союзники». На МТРК «Мир» организована еженедельная телепрограмма с одноименным названием. На Радио России выходит ежемесячная передача «Международная политика – ОДКБ».

Экспертами Института ОДКБ проводятся фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру вопросов, касающихся Организации. Бюро Института ОДКБ действует в Армении, открыто его представительство на Украине. Функционирует Научно-экспертный совет ОДКБ, в рамках которого с привлечением экспертов ведущих научных центров государств – членов рассматриваются актуальные проблемы формирования системы коллективной безопасности в современных геополитических условиях.

Поделиться в социальных сетях:

www.odkb-csto.org

Парламентская Ассамблея Организации Договора о коллективной безопасности

О ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ОДКБ

В 1999 году Совет Межпарламентской Ассамблеи СНГ принял специальное решение, согласно которому парламентские делегации, представляющие государства МПА СНГ – члены Договора о коллективной безопасности (ДКБ), стали рассматривать в рамках МПА СНГ правовые вопросы реализации данного договора. Статус Межпарламентской Ассамблеи СНГ как парламентской структуры Договора о коллективной безопасности закрепился в 2000 году на сессии Совета коллективной безопасности ДКБ (Бишкек, Кыргызская Республика), когда перед МПА СНГ в формате ДКБ были поставлены задачи по разработке модельных законов и рекомендаций с целью унификации и гармонизации законодательства стран – участниц Договора.

23 ноября 2001 года на первом своем заседании члены Совета МПА государств СНГ – участников ДКБ приняли Программу правового обеспечения Плана основных мероприятий по формированию системы коллективной безопасности государств – участников Договора о коллективной безопасности на период 2001–2005 годов. Эта Программа, утвержденная председателями Совета коллективной безопасности ДКБ и Совета МПА СНГ, стала основой работы парламентариев до 2005 года и была успешно выполнена. 

Основными формами работы Межпарламентской Ассамблеи СНГ в формате ДКБ стали регулярные заседания членов Совета МПА государств СНГ – членов ДКБ и Постоянной комиссии МПА СНГ по вопросам обороны и безопасности в формате ДКБ. Были налажены взаимодействие административных органов Совета МПА СНГ и ДКБ, обмен информацией между ними, сотрудничество в разработке проектов документов, направленных на укрепление коллективной безопасности государств – членов ДКБ. Помимо этого, группами депутатов МПА государств СНГ – членов ДКБ осуществлялось изучение военно-политической обстановки во всех регионах коллективной безопасности (в Центрально-Азиатском – в марте 2001 года, в Кавказском – в октябре 2004 года, в Западном – в сентябре 2005 года). 

С учетом необходимости адаптации Договора к динамике региональной и международной безопасности и с целью противодействия новым вызовам и угрозам, 14 мая 2002 года, на московской сессии ДКБ, было принято решение о преобразовании Договора в полноценную международную организацию – Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). 23 июня 2006 года минская сессия Совета коллективной безопасности ОДКБ определила необходимость развития парламентского измерения ОДКБ в рамках Межпарламентской Ассамблеи СНГ в целях гармонизации национальных законодательств, разработки модельных законов для решения уставных задач ОДКБ, организации взаимодействия по вопросам международной и региональной безопасности. Основываясь на этом Решении Совета коллективной безопасности ОДКБ и на Конвенции о Межпарламентской Ассамблее государств – участников Содружества Независимых Государств, председатели парламентов государств СНГ – членов ОДКБ на своем заседании 16 ноября 2006 года приняли постановление о создании Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности (ПА ОДКБ). Председателем ПА ОДКБ был избран Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Борис Вячеславович Грызлов. 

C 17 мая 2012 года по октябрь 2016 года обязанности Председателя ПА ОДКБ исполнял Сергей Евгеньевич Нарышкин.

24 ноября 2016 года Председателем ПА ОДКБ был избран Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вячеслав Викторович Володин.

При Парламентской Ассамблее Организации Договора о коллективной безопасности созданы три постоянные комиссии – по вопросам обороны и безопасности, по политическим вопросам и международному сотрудничеству и по социально-экономическим и правовым вопросам. Ответственным секретарем ПА ОДКБ назначен заместитель Генерального секретаря Совета МПА СНГ – представитель Федерального Собрания Российской Федерации Петр Павлович Рябухин.

В соответствии с Положением о Парламентской Ассамблее Организации Договора о коллективной безопасности ПА ОДКБ обсуждает вопросы сотрудничества государств – членов ОДКБ в международной, военно-политической, правовой и иных областях и вырабатывает соответствующие рекомендации, которые направляет Совету коллективной безопасности, другим органам ОДКБ и национальным парламентам. 

Помимо этого, ПА ОДКБ принимает модельные законодательные и иные правовые акты, направленные на регулирование отношений в сфере компетенции ОДКБ, а также рекомендации по сближению законодательства государств – членов ОДКБ и приведению его в соответствие с положениями международных договоров, заключенных этими государствами в рамках ОДКБ.

В современных условиях, когда остро ощущаются угрозы эскалации вооруженных конфликтов, международного терроризма, распространения оружия массового уничтожения, а силовые факторы становятся доминантами международной политики, ПА ОДКБ призвана обеспечить лучшую координацию усилий государств-членов в сфере обороны и военного строительства, расширить возможности Организации по формированию и развитию системы коллективной безопасности, способствовать адаптации ОДКБ к меняющимся политическим реалиям.

Общие сведения об Организации Договора о коллективной безопасности

15 мая 1992 года в Ташкенте (Республика Узбекистан) главами государств Республики Армения, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Республики Узбекистан был подписан Договор о коллективной безопасности (ДКБ). Целью ДКБ стало предотвращение совместными усилиями, а при необходимости и ликвидация, военной угрозы суверенитету и территориальной целостности государств – участников Договора.

В 1993 году к Договору о коллективной безопасности присоединились Азербайджанская Республика, Республика Беларусь и Грузия. 20 апреля 1994 года Договор о коллективной безопасности вступил в силу для всех девяти стран. Он был рассчитан на пять лет и предусматривал пролонгацию. 2 апреля 1999 года на Сессии Совета коллективной безопасности президенты Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан подписали Протокол о продлении Договора о коллективной безопасности. 

В соответствии с Договором государства-участники обеспечивают свою безопасность на коллективной основе. При возникновении угрозы безопасности, территориальной целостности и суверенитету одного или нескольких государств-участников или угрозы международному миру и безопасности, государства-участники незамедлительно приводят в действие механизм совместных консультаций с целью координации своих позиций и принятия мер для устранения возникшей угрозы. В Договоре также предусмотрено, что в случае совершения акта агрессии против любого из государств-участников все остальные государства-участники предоставляют ему необходимую помощь, включая военную. 

С учетом необходимости адаптации Договора к изменениям региональной и международной обстановки и с целью противодействия новым вызовам и угрозам, 14 мая 2002 года, на московской сессии ДКБ, было принято решение о преобразовании Договора в полноценную международную организацию – Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). 7 октября 2002 года в Кишиневе (Республика Молдова) на заседании Совета глав государств – участников Содружества Независимых Государств были подписаны основополагающие документы, регламентирующие деятельность организации – Устав ОДКБ и Соглашение о правовом статусе ОДКБ. Они были ратифицированы всеми государствами-участниками и вступили в силу 18 сентября 2003 года. 

В соответствии с Уставом ОДКБ государства-члены принимают совместные меры к формированию в рамках Организации действенной системы коллективной безопасности и созданию региональных группировок войск, координируют свои усилия в борьбе с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и оружия, организованной преступностью, нелегальной миграцией и другими угрозами безопасности.

Структура Организации Договора о коллективной безопасности

Совет коллективной безопасности (СКБ) – высший орган ОДКБ, который рассматривает принципиальные вопросы ее деятельности. Совет принимает решения, направленные на реализацию целей и задач Организации, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-участников для реализации этих целей. 

В состав Совета входят главы государств – членов ОДКБ, а его Председателем является глава государства, на территории которого проходит очередная сессия Совета. В заседаниях СКБ могут принимать участие министры иностранных дел, министры обороны, секретари советов безопасности государств-членов, Генеральный секретарь ОДКБ и приглашенные лица. В период между сессиями СКБ деятельность Организации координирует Постоянный совет, который состоит из полномочных представителей, назначаемых государствами-членами. 

Совет министров иностранных дел (СМИД) – консультативный и исполнительный орган ОДКБ по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области внешней политики. 

Совет министров обороны (СМО) – консультативный и исполнительный орган ОДКБ по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества. 

Комитет секретарей советов безопасности (КССБ) – консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области обеспечения их национальной безопасности. 

Генеральный секретарь ОДКБ – высшее административное должностное лицо Организации. Генеральный секретарь ОДКБ осуществляет руководство ее Секретариатом, он назначается решением СКБ из числа граждан государств-членов и подотчетен Совету. 

Секретариат ОДКБ – постоянно действующий рабочий орган ОДКБ, осуществляющий организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение ее деятельности. 

Объединеный штаб ОДКБ – постоянно действующий рабочий орган Организации и Совета министров обороны, отвечающий за подготовку предложений и реализацию решений по военной составляющей ОДКБ.

Постоянный совет ОДКБ - координационный орган Организации, который обеспечивает реализацию решений, принимаемых Советом, СМИД, СМО и КССБ. 

Парламентская Ассамблея ОДКБ - орган межпарламентского сотрудничества.

www.paodkb.ru

Главная

Научно-исследовательский клинический институт педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России - ведущий федеральный педиатрический центр России.     Институт был создан в 1927 году решением совета Народных комиссаров РСФСР как государственный лечебный и научно-методический центр для решения актуальных задач здравоохранения в области охраны здоровья детей и подростков. Этой цели Институт служит и сегодня, являясь основным педиатрическим лечебно-научным центром Министерства Здравоохранения Российской Федерации. История института с момента его организации (Государственный научный институт охраны здоровья детей и подростков Наркомздрава РСФСР в 1927-1940 гг., Центральный научно-исследовательский педиатрический институт Наркомздрава РСФСР в 1940-1965 гг., Московский научно-исследовательский институт педиатрии и детской хирургии Минздрава России в 1965-2014 гг., с 2014 года - Научно-исследовательский клинический институт педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России) отражает развитие отечественной педиатрии и ее научных и клинических школ. В 2014 году Институт влился в структуру Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова, который развивается как международный научно-образовательный медицинский кластер (http://www.rsmu.ru).читать далее

Клиника Института отличается наличием уникального экспертного сообщества, способного решать самые сложные клинические задачи. В институте собран коллектив высококвалифицированных специалистов: 34 профессора и доктора медицинских наук, 11 заслуженных врачей Российской Федерации, 2 заслуженных деятеля науки Российской Федерации, 42 кандидата медицинских наук, доктора и кандидаты физико-математических, технических и биологических наук, лауреаты государственных премий РФ, премий правительства Москвы, международных и Российских профессиональных премий. Их усилиями разрабатываются научные основы детского здравоохранения, стандарты и клинические протоколы специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи детям. Институт оснащен современным оборудованием, что позволяет применять в диагностике и лечении детей передовые медицинские технологии. Параллельно с лечебно-диагностическим процессом проводится экспертный научный анализ и систематизация клинического опыта, разрабатываются клинические рекомендации, новые технологии диагностики и лечения. Представители института являются главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения Москвы по детский кардиологии, аллергологии-иммунологии, медицинской генетики.читать далее

Клинические школы института - неврологов, генетиков, кардиологов, нефрологов, пульмонологов, аллергологов, неонатологов широко известны в нашей стране и за рубежом. В уникальных центрах по диагностике и лечению нарушений ритма сердца, судорожных состояний, болезней лёгких, аллергической патологии, нервно-мышечных болезней, радиационной экопатологии детского возраста, по выхаживанию детей, родившихся с экстремально низкой массой тела и других – получают эффективное лечение дети всех регионов России. Проводятся кардиохирургические, нейрохирургические и урологические операции детям, работают лаборатории по изучению генетических основ детских болезней, в том числе лаборатория молекулярной цитогенетики нервно-психических заболеваний, лаборатория общей патологии (клинической патоморфологии, биохимии, иммунологии и мембранологии). Отдел информационных технологий обеспечивает ведение регистров, телемедицинские консультации, учебные программы. Получили международное признание результаты операций кардиохирургов Института, имеющих самый большой в мире опыт по лечению всех известных видов нарушений ритма сердца у детей, по имплантации дефибрилляторов и электрокардиостимуляторов детям. Международное признание получил также опыт наших нейрохирургов и хирургов-урологов. читать далее

Всё лечение, включая операции, для детей - граждан Российской Федерации, имеющих направление специалиста по месту жительства, проводится бесплатно и финансируется из федерального бюджета

Специалисты института готовы оказать квалифицированную консультативную и лечебную помощь Вашим детям, помочь им восстановить здоровье!

МИССИЯ ИНСТИТУТА ▼

Оказание специализированной высокотехнологичной медицинской помощи детям с хроническими заболеваниями на основе максимально эффективного использования научно-клинического потенциала школ специалистов профессионального сообщества

Уважаемые поступающие в ординатуру! ▼

 

www.pedklin.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта