"Здоровье школьника" - журнал для заботливых родителей. Для заботливых родителей журнал
Оставьте ребенка в покое: 16 признаков чрезмерно заботливых родителей
Есть у меня воспоминание (тех времен, когда моей почти пятилетней Нике было еще около полутора), в которое мне сейчас очень трудно поверить. Дело в том, что тогда я буквально всюду ходила за дочкой. То есть, я сопровождала ее даже в том случае, если ребенок просто решал пойти в другую комнату в относительно небольшой московской квартире. Допустить, чтобы между нами оказалась стена, было сродни тому, что Ника, например, в свои полтора оказалась бы на улице совершенно одна. Мне виделось всякое: упадет, разольет, разобьет, уронит тяжелое на себя, съест разом все провода и закусит розетками. Я точно не помню, что еще рисовало мое бурное воображение, но тогда мне казалось, что я делаю все правильно.

Я думала, что маме надо быть крайне бдительной, а те, кто относился к детям чуть спокойнее, виделись мне, по меньшей мере, извергами. Любопытно вспомнить, что уже тогда я много слышала о гиперопеке и знала, что есть где-то родители, способные перекрыть кислород своему ребенку чрезмерным участием в его жизни. Чтобы найти такую маму, стоило дойти до зеркала, но у себя дома я не догадалась поискать. Я думала, что заботливее меня никого нет, что все знакомые мне молодые мамы весьма легкомысленны, но уж я-то точно делаю все правильно. Что ж, всем свойственно ошибаться. Хорошая новость для моих детей – меня быстро отпустило. Однако от чрезмерной заботы никто из детей не застрахован. А было бы неплохо.
Итак, для начала я предлагаю разобраться, что же такое гиперопека. Я бы сформулировала так: это выходящее за грани разумного участие родителей в жизни ребенка и стремление уберечь его от всего на свете.
Вам свойственна гиперопека, если:
- Ваше кредо: не знаешь, где упадешь — стели соломку везде.
- Вы избавились от всех острых углов в квартире. (Спасибо, что сейчас есть специальные насадки для мебели, я знаю семью, в которой с появлением ребенка все острые углы дедушка просто отпилил).
- Все ящики, двери и дверцы вы снабдили специальными замками или стопорами.
- Даже на прогулку вы несете с собой большую спортивную сумку с вещами из разряда «вдруг пригодится»: сменной одеждой, запасными кофтами, шапками, штанами, едой, водой, подгузниками, игрушками и тем, на что хватит воображения.
- Вы моете и кипятите чуть ли не каждый день: игрушки, посуду, все предметы личной гигиены, а также любую одежду, включая верхнюю.
- В вашей сумке всегда есть большой запас салфеток с антибактериальным эффектом: они применяются вне дома после контакта с любыми представителями земной цивилизации, как одушевленными, так и неодушевленными.
- Вы тратите в платных клиниках немалые средства, проверяя здорового ребенка у всех врачей как минимум раз в полгода.
- Вы с подозрением относитесь с детям на площадках и при появлении оных энергично уводите чадо подальше: туда, где не чихнут, не толкнут и дурному не научат.
- Ваш ребенок смотрит мультики, исключительно отобранные на семейном совете и не больше 15 минут в день.
- Вы заполонили дом обучающими материалами, которых хватило бы на средних размеров группу детского сада.
- Вашему ребенку можно дарить только полезные игрушки, одобренные вами.
- При перемещениях по городской квартире вы ведете ребенка за руку даже внутри одной комнаты.
- Вы запрещаете дома прыгать, бегать, залезать выше детского стула, висеть на чем бы то ни было, а так же кувыркаться, лежать на краю и кружиться. Вам страшно, и это аргумент.
- Вы отказались от плавания, горных лыж, катания на коньках, роликах и беговеле «от греха подальше».
- Ваш уже давно умеющий ходить ребенок практически никогда не падал.
- Вы постоянно замечаете, что кроме вас никто не заботится о детях, как положено.
Самое печальное последствие такого «предусмотрительного» отношения родителей к своим чадам заключается в том, что ребенок оказывается неспособен самостоятельно решать какие угодно проблемы. Он привыкает к тому, что за него все сделают, и в результате становится инфантильным, неуверенным в себе и замкнутым. Эту мысль, к счастью, мне не довелось проверить на своих детях. Ее придумали психологи.
Я бы разделила проявления гиперопеки на два стиля: «авторитаризм» и «баловство». Чаще всего оба они основаны на безудержном стремлении к заботе. Авторитарные родители стремятся контролировать каждый шаг отпрысков, при этом постоянно навязывают свою волю, стараются обезопасить и все предусмотреть. Для них самих сценарий тотального контроля самый безопасный и комфортный.
Любители побаловать свое чадо тоже частенько занимаются гиперопекой, но несколько в другом ключе: стараются ублажить, порадовать, выполнить все желания, надеясь, что ребенку это поможет избежать разочарований.
Ясно, что эти типажи — примеры утрированные, но очень характерные. И в одном, и в другом случае взрослые забывают о том, что любому ребенку для гармоничного развития необходима самостоятельность в действиях и принятии решений, поэтому рано или поздно такие родители рискуют получить жесткий отпор.
Меня поразил и даже где-то порадовал пример, который привела Шими Канг в книге «Путь дельфина». Однажды подросток из благополучной семьи, 14-летний отличник Альберт в прямом смысле запер свою маму в подвале, чтобы она хоть ненадолго оставила его в покое и не контролировала. Конечно, никто не говорит, что дети должны запирать своих родителей, но даже восклицание трехлетки «Я сам!» должно стать знаком: ребенок борется за свою независимость.
Если психиатр из Гарварда Шими Канг много внимания уделяет «матерям-тигрицам», которые придерживаются авторитарного стиля воспитания, то психотерапевта Робин Берман больше беспокоят те, кто во всем хотят угодить своим детям и называют это заботой. Вот, как она описывает такой тип: «Чрезмерно опекающий родитель навязывает свою заботу, дает указания, беспокоится, заставляя ребенка нервничать. Он вечно торопится решить проблему за ребенка, не оставляя тому шанса самостоятельно позаботиться о себе». При этом такие родители часто дают слишком много ненужной власти детям, забывая, что четкие границы — это то, что по-настоящему им нужно.
Получается своего рода маятник: одна крайность приводит к полной избалованности, другая — к скованности и несвободе. И в обоих случая все приправлено неуверенностью в себе и неспособностью справиться с малейший проблемой.
Вот, что рассказала мне о гиперопеке Ольга Карякина, психолог-рецензент издательства Clever: «Гиперопека всегда вызывает конкретный определенные комплексный стереотип поведения, который накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь ребенка. Вот некоторые самые распространенные последствия, которые вызывает гиперопека: несамостоятельность как таковая; невозможность принять решение и сделать выбор; чувство вины за все, ведь «если ты не сделал так, как я сказал – ты виноват».
Многие родители считают, что «забота – это когда я делаю свои дела и твои за тебя». Ребенок просто не может нести ответственность впоследствии за результат, ведь изначально это был не его выбор, а выбор родителя.
Особенно проявляются «послеопековые» осложнения в подростковом возрасте. При этом осложнения приобретают поистине катастрофические масштабы. Например, ребенок «гиперопекунов» не выбирает университет, за него это делают, как правило, родители. Что из этого следует? Ребенок (уже студент) курсе на третьем перестает учиться нормально, начинает прогуливать и «забивать» на учебу, ведь эта специальность и этот университет – не его выбор, за который он мог бы чувствовать ответственность. И редко какие увещевания родителей смогут изменить ситуацию. Поэтому я бы советовала родителям запомнить такую фразу: «Когда вы отбираете у ребенка возможность выбора, вы закрываете для него тысячу дверей и тысячу возможностей».
Хорошо, что я давно узнала в зеркале чрезмерно опекающую маму с парой тигриных полосок. Это было примерно тогда, когда старшей дочке исполнилось два. Мне было очень страшно отпустить ее руку и позволить самостоятельно постигать новые вершины. Пришлось выработать несколько базовых принципов, чтобы не забываться.
- Ребенок должен научиться падать. В детстве это делать не так больно и не так страшно. Если что, мама поцелует, и все пройдет.
- Грязный ребенок — счастливый ребенок. Дети в нарядной одежде на детской площадке — нонсенс. Наряды оставим для посещения театра.
- Малыш имеет полное право самостоятельно перемещаться по собственному дому. Максимум, что может сделать родитель — убрать чересчур опасные предметы из зоны доступа. Если у мебели есть углы, ребенок научится их обходить. Поверено.
- Ребенку нужно быть самостоятельным. Это основа его развития. Доказано Марией Монтессори, Сесиль Лупан, Янушем Корчаком, Александром Ниллом, Юлией Гиппенрейтер и миллионами родителей и детей по всему миру.
- Вместо того чтобы контролировать, лучше уделить внимание созданию глубоких эмоциональных связей с ребенком. Это требует больших усилий, большего внимания, большего труда, но и плоды дает удивительные.
- Любому ребенку нужны границы, в рамках которых он должен иметь настоящую свободу. Отличными границами становятся четко сформулированные правила.
19 октябрь 2015 09:59
Parents.ru
Фото: Светлана Гильдюк-Колодезная
Светлана Гильдюк-Колодезная
www.parents.ru
Журнал для заботливых родителей. На заметку заботливым родителям. МБДОУ "Детский сад №3"
Просмотров: 493 25.11.2015Козлинская Алёна Борисовна
Журнал "Все обо всем" выпуск №2
Дети – цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питания, так и ребёнок может не выжить без хорошего воспитания. Мы, воспитатели, как садовники. Садовник поливает, питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек. В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не «ломали» бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее.
Журнал "Сказка работает по - новому" выпуск №3
Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения. И обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс - мотивированным. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.
Журнал "Все обо всем", выпуск №4
Дети – цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питания, так и ребёнок может не выжить без хорошего воспитания. Мы, воспитатели, как садовники. Садовник поливает, питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек. В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не «ломали» бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее.
Просмотров: 3183chita.detkin-club.ru
МКУК ЦСДШБ г. Озёрск - "Здоровье школьника"
Уважаемые родители!
![]()
Основная масса статей - это рекомендации детских врачей самого различного профиля, детских психологов, семейных психотерапевтов и, конечно же, педагогов. Также здесь можно найти статьи о физическом развитии детей, о психологии и проблемах взросления, о возможностях современной медицины, о питании детей, обучении, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал является не только помощником родителей, но учителем и просветителем. Здесь вы найдете ответы на самые животрепещущие темы, которые встречаются в повседневной жизни школьника. Вся информация преподнесена в очень доступной форме, также даются рекомендации, как поступить в определенной сложной ситуации.
Каждый выпуск журнала посвящается какой-нибудь волнующей не только родителей, но часто и самих детей – теме. Вот некоторые их особо важны тем, затронутых на страницах «Здоровья школьника». Итак, рубрика «Тема номера»:
- Болсуновская, Надежда. Школа: реальность и мифы / Н. Болсуновская // Здоровье школьника. - 2011. - N 8. - С. 10-16
Школьные психологи рассказывают о современной школе, о родительских заблуждениях, а также о детских школьных проблемах.
- Трофимова, Мария. Выбираем школу / М. Трофимова // Здоровье школьника. - 2011. - N 3. -С.6-7
Виды школ: от общеобразовательных и частных до школ с углубленным изучением предметов.
- Трофимова, Мария. Отдых вдали от мам / М. Трофимова // Здоровье школьника. - 2011. - N 7. -С.8-14
Советы родителям по организации летнего отдыха ребенка в детском лагере.
- Трофимова, Мария. Ребенок-катастрофа / М. Трофимова // Здоровье школьника. - 2011. - N 9. - С. 10-18
Гиперактивные дети чаще других испытывают стресс. Они подвергаются критике со стороны учителей и родителей за плохое поведение и невнимательность, зачастую имеют проблемы в общении со сверстниками. Авторы статьи, психологи дают ценные рекомендации родителям, как регулировать поведение таких детей.
- Штейн, Ася. Социальные сети: ребята с нашего комьюнити / А. Штейн // Здоровье школьника. - 2011. - N 6. -С.8-14
Проблемы сетевого общения современных подростков.
- Трофимова, Мария. Детская жестокость / М. Трофимова // Здоровье школьника. - 2010. - N 10. -С.10-16
Дети порой в своей жестокости превосходят любого взрослого. В чем же истоки детской агрессии? Как усмирить и предотвратить детскую агрессию.
- Трофимова, Мария. Мальчики + девочки / М. Трофимова // Здоровье школьника. - 2010. - N 11. -С.12-16
Надо ли вводить в школе уроки полового воспитания? Из чего складывается репродуктивное здоровье ребенка и как рано о нем нужно задуматься?
Рубрика «За партой» поднимает проблемы обучения и воспитания ребенка. Цель, которую преследуют авторы этой рубрики: педагогическое просвещение родителей
- Безруких, Марьяна. Быстро=медленно? / М. Безруких // Здоровье школьника. - 2011. - N 10. - С. 24-26
Статья рассказывает, как помочь первоклашке привыкнуть к школе и справиться с учебными проблемами.
- Безруких, Марьяна. Эта трудная третья четверть / М. Безруких, А. Штейн // Здоровье школьника. - 2011. - N 2. -С.22
Статья для родителей первоклассников о том, как преодолеть трудности третьей четверти.
- Болсуновская, Надежда. Домашнее задание: шаги к успеху / Н. Болсуновская // Здоровье школьника. - 2011. - N 9. - С. 36-38
Как делать уроки - тема вечная. Как научить ребенка работать самостоятельно?
- Болсуновская, Надежда. Синдром отличника / Н. Болсуновская // Здоровье школьника. - 2011. - N 3. -С.29-30
Синдром отличника - признак неуверенности в себе, страх перед порицанием. У способных детей появляются комплексы и психологические проблемы из-за неуверенности, что они не смогут выполнить все идеально.
- Продленка: за и против // Здоровье школьника. - 2011. - N 9. - С. 32-34
- Трофимова, Мария. В отпуск вместе / М. Трофимова // Здоровье школьника. - 2011. - N 7. -С.22-23
Отличный способ объединить семью - совместный отпуск. Где и как провести время с ребенком?
- Штейн, Ася. Искусство быть читателем / А. Штейн // Здоровье школьника. - 2011. - N 2. -С.18-20
Как увлечь ребёнка чтением и как сформировать его читательский вкус.
В рубрике «Медосмотр» содержится информация для родителей, которым важно физическое развитие детей и их здоровье. Детские болезни, профилактика болезней, вопросы вакцинации и возможные последствия прививок – эти и другие вопросы возникают у каждого родителя. Также вы найдете статьи об укреплении иммунитета, закаливании, необходимых витаминах. Авторами статей выступают педиатры, детские невропатологи, аллергологи, иммунологи и даже диетологи.
- Артемова, Анна. Синдром Барби / Анна Артемова // Здоровье школьника. - 2009. - N 11. -С.40-43
Подростковая анорексия: причины, проявление болезни, лечение.
- Волков, Дмитрий. Охота на лямблий / Д. Волков // Здоровье школьника. - 2010. - N 7. -С.36-38
Лямблиоз у детей: симптомы, лечение, профилактика.
- Демидов, Глеб. Забастовка под желудком / Г. Демидов, А. Петрова // Здоровье школьника. - 2010. - N 1. -С.42-43
Воспаление поджелудочной железы у детей. Статья рассказывает о детском панкреатите.
- Макшиев, Владислав. Грипп не пройдет / В. Макшиев // Здоровье школьника. - 2010. - N 2. -С.38-40
Коварный грипп может протекать достаточно легко или тяжело, но самое неприятное то, что вирус вызывает серьезные осложнения и очень заразен. Как защитить ребенка от гриппа.
- Нечаева, Ирина. Свидание с вампиром / И. Нечаева // Здоровье школьника. - 2010. - N 5. -С.50-53
Болезнь, виновниками которой являются клещи, чревата не только опасными, но и трагическими последствиями. Лучшая защита от клеща - вакцинация и соблюдение правил личной безопасности
- Нечаенко, Елена. Большая жратва / Е. Нечаенко, А. Киктенко // Здоровье школьника. - 2010. - N 7. -С.44-46
О расстройстве пищевого поведения - булимии. Симптомы и течение болезни.
- Нечаенко, Елена. Гастрономией по гастриту / Е. Нечаенко, И. Демидов // Здоровье школьника. - 2010. - N 3. -С.50-51
Гастриры у школьников: симптомы, разновидности, диета.
- Нечаенко, Елена. Требуется энергия! / Е. Нечаенко // Здоровье школьника. - 2010. - N 11. -С.50-52
С точки зрения современной молодежи, напитки должны не только утолять жажду и быть вкусными, но и придавать сил, помогать справляться с ежедневными нагрузками. Именно такими являются энерготоники. Но полезны ли они?
- Осьминина, Екатерина. Мокрый нос / Е. Осьминина // Здоровье школьника. - 2009. - N 11. -С.48-49
Гайморит у детей. Экстренные меры, лечение, профилактика.
- Петров, Александр. Простуда ниже пояса / А. Петров // Здоровье школьника. - 2009. - N 12. -С.46-48
Детский пиелонефрит: симптомы, профилактика и лечение.
- Трофимова, Мария. Звонок на завтрак / М. Трофимова // Здоровье школьника. - 2010. - N 2. -С.10-14
Чем кормить школьника на завтрак? Как составить меню для школьника на день? Чем кормят детей в школе?
Актуальные психологические проблемы детского и подросткового возраста в журнале освещает рубрика «Беседка». Авторами статей выступают ведущие психологи и семейные психотерапевты Центра развития межличностных коммуникаций.
- Баулина, Мария. Я никогда не умру / М. Баулина // Здоровье школьника. - 2010. - N 2. -С.66-67
Откуда у детей появляется страх смерти, или наоборот появляется нездоровый интерес к миру мертвых? Как сформировать адекватное восприятие смерти? На эти и другие нелегкие вопросы отвечает психолог Мария Баулина.
- Бебик, Марина. Обидно, да?! / М. Бебик // Здоровье школьника. - 2010. - N 6. - с. 60-61
У детей обида заметна лучше. И очень важно, чтобы взрослый, который рядом, помог ребенку пережить это чувство.
- Бебик, Марина. Родители в ловушке у игрушек / М. Бебик // Здоровье школьника. - 2011. - N 6. -С.58-61
Через игру дети осваивают мир, усваивают правила общества, проигрывают разные ролевые модели поведения. Но актуальным остается вопрос - как выбирать игрушки, какие из них полезнее для психического и эмоционального развития.
- Варга, Анна. Развод - и что же теперь будет? / А. Варга // Здоровье школьника. - 2010. - N 7. -С.68-69
Если развод произошел, ущерб для ребенка можно уменьшить. Существует психотерапия развода, решающая эту задачу. В статье даны некоторые приемы, которые можно применить самостоятельно.
- Вроно, Елена. Депрессия? Не справимся сами... / Е. Вроно // Здоровье школьника. - 2011. - N 1. -С.64-65
Депрессия у детей: причины, лечение.
- Вроно, Елена. Целебное вранье / Е. Вроно // Здоровье школьника. - 2011. - N 4. -С.66-67
Выдумывая, ребенок создает себе все то, чего ему не хватает. Он воображает себя сильным, удачливым, красивым. Фантазируя, он создает в мечтах прекрасный мир - нередко очень далекий от реальности.
- Гутман, Ольга. От ненависти до любви... / О. Гутман // Здоровье школьника. - 2011. - N 6. -С.56-57
Автор статьи, психолог рассуждает о чувстве ненависти у детей.
- Гутман, Ольга. Я, знаешь, няня, влюблена / О. Гутман // Здоровье школьника. - 2010. - N 2. -С.60-61
В подростковом возрасте влюбленность переживается бурно и болезненно. Родители вместе с детьми теряют душевное равновесие. Как избежать конфликтов в семье? Как изменить отношение к тому, что происходит с взрослеющим ребенком?
- Котова, Татьяна. Программируем на счастье / Т. Котова // Здоровье школьника. - 2010. - N 11. -С.18-19
Кандидат психологических наук Татьяна Котова рассказывает в статье о половом воспитании в семье.
- Нечаенко, Елена. Жертвы шопинга / Е. Нечаенко, И. Пархоменко // Здоровье школьника. - 2011. - N 3. -С.62-63
У некоторых подростков страсть к покупкам становится болезненной. О причинах постоянного стремления к приобретению вещей и о симптомах шопогоголизма.
- Руднева, Лариса. Жадина-говядина / Л. Руднева // Здоровье школьника. - 2010. - N 12. -С.62-63
Об истоках и формах жадности. О том, к чему чувство жадности может привести во взрослой жизни. Как вести себя родителям, чтобы ребенок не вырос жадным.
- Трофимова, Мария. Виртуальная жизнь / М. Трофимова // Здоровье школьника. - 2010. - N 6. -С.66-67
Увлечение сетевыми играми вызывает социальную дезадаптацию ребенка. Что делать, когда ребенок много времени проводит в Интернете?
- Трофимова, Мария. Кем быть / М. Трофимова // Здоровье школьника. - 2010. - N 5. -С.10-14
Главная задача профориентации не в том, чтобы дать человеку готовые решения, а в том, чтобы он сам осознал свои возможности и наклонности.
- Цыпленкова, Ольга. Страх у тебя на ладони / О. Цыпленкова // Здоровье школьника. - 2009. - N 11. -С.68-69
Статья о детских страхах, их природе и содержании. Рекомендации психолога о преодолении страхов у детей.
Статьи о семейном досуге и здоровом образе жизни помещены в рубрику «После уроков». Мастер-классы по изготовлению поделок, рекомендательная книжная полка, обзоры медиаизданий, аудиокниг, детских познавательных сайтов, публикации о детской моде, детских спортивных секциях, а также рассказы о профессиях.
Электронную версию журнала читайте и смотрите на сайте: http://www.za-partoi.ru/Библиограф Читального зала
Тарасова Светлана Сергеевна
www.ch-lib.ru
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ: Для заботливых родителей
Сколько написано в мире статейИ сколько прочитано лекций умныхО том, как воспитывать нам детей,Пытливых и добрых, смешных и шумных. Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.
Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!
Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.
Все верно, беда, коли мало знаний.
И все-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитанье,
Простите крамолу мою заране,
Добиться не так уж и тяжело?!
Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Все чаще от мудрых своих родителей.
Все ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутненно, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.
Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!
А совесть? Всегда ли она слышна?
Ведь если мы, словно играя в прятки,
Ловчим иль порою хватаем взятки,
Да всем нашим фразам лишь грош цена!
И кто будет верить словам о том,
Что вреден табак и спиртное тоже,
Коль взрослые тонут в дыму сплошном
И кто-то нарежется так вином,
Что только у стенки стоять и может!
А что до красот языка родного,
То все хрестоматии - ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой понаслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!
Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!
Эдуард Асадов
Полезные ссылкиnoynepsh.blogspot.com
|
if( $_SERVER['REQUEST_URI']=='/Themecontent/show/tema/Biznes-i-Finansi' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/110' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/311' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/432' ){ ?> } ?> = link_to(image_tag('http://pressa.ru/images/preview_3.gif'),'http://pressa.ru/pressa2012ipad') ?> |
Для заботливых родителейОб издании "Для заботливых родителей"Журнал "Для заботливых родителей". Это уникальное научно-популярное издание с медицинским уклоном, не имеющее аналогов в России. Авторами статей являются ведущие специалисты страны в области педиатрии и детства - опытные врачи, педагоги, психологи, деятели культуры. Вся информация особенно тщательно проверяется на достоверность. Темы изложены интересным, простым и доступным для понимания любого читателя языком. Доступно - о главном! От экспертов. Наши основные рубрики: Будем здоровы! Беременность и роды. От 0 до года. Детское питание. Читаем с мамой. Детский сад. Школа. Стоматолог и я. Наш организм. Детские болезни. Семья. Психология. Для папы. Петербургская мозаика. Книжландия. Прекрасный источник знаний для тех, кто действительно заботится о детях! = $data ?> |
old.pressa.ru
Журнал "Растем вместе". Апрельский номер (2011 год)
Уважаемые взрослые! «Растем вместе» – это первый образовательный журнал для заботливых родителей и смышленых детей 3-7 лет. Удобная подача материала позволяет разделить журнал на части: пока ребенок занимается, вы можете читать статьи. Вместо двух разных изданий, для себя и малыша, купите одно – «Растем вместе»! Увлекательные задания помогут ребенку развивать память, внимание, мышление. Неравнодушные взрослые найдут ответы на вопросы по психологии, логопедии, обучению и воспитанию малыша.Подарок в каждом номере: Игра-ходилка разнообразит ваш совместный досуг. Вкладка с развивающими заданиями поможет развить память, внимание, мышление, моторику и т.д. Цена журнала 14,50 гривен
![]()
ЧИТАЙТЕ В АПРЕЛЬСКОМ ВЫПУСКЕ:
СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Блицопрос Как и с какого возраста начинать интеллектуальное развитие ребенка?
В наше время все чаще встречаются дети, которые в три года умеют читать,
в пять –писать, а в школу идут, уже практически полностью освоив программу первого класса.
А надо ли учить малыша с раннего возраста, не навредит ли ему это? Как правильно развивать?
Что для ребенка лучше – домашние занятия с родными или посещение центров развития?
На эти вопросы отвечают родители детей дошкольного возраста.
![]()
Диалоги с психологом
О том, как правильно развивать интеллект ребенка
Каждый родитель, конечно же хочет, чтобы его ребенок был умным – это проверено многими психологами.
На вопрос: «Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок вырос умным?», 100% родителей отвечают:
«ДА, а как же иначе?». Считается, что умным легче живется (и это вполне нормально, что родители так думают).
Но вот в понятие «умный ребенок» каждый родитель вкладывает совершенно разные вещи.
![]()
Родителям на заметку
Адаптация к садику и новые обязанности
Теме адаптации к детскому саду в настоящее время уделяется много внимания.
Заботливые родители стараются помочь своим любимым деткам привыкнуть к новым условиям.
Интересно узнать, как относятся к этому вопросу родители американских детишек?
![]()
Вместе со Знайкой Информационный портал и интернет-магазин «Знайка» делятся с читателями нашего журнала находками новых вариантов игр с хорошо знакомыми развивающими игрушками.
![]()
Раз словечко, два словечко Читаем о казаках Наверное, родители и девочек, и мальчиков согласятся, что дети разного пола требуют неодинаковых подходов в воспитании. Иначе мальчик начинает перенимать модель девичьего поведения и наоборот, девочка копировать мужские манеры. Это никогда не приветствовалось обществом, даже современным, несмотря на эпатажные проявления на эстраде.
![]()
Давай поиграем
Топ-10 самых лучших научных игр для всей семьи
Именно благодаря научным играм родители смогут заинтересовать своих ребятишек самыми
настоящими научными открытиями. Дети смогут прикоснуться к совершенно неизведанным
для себя областям знаний: физике, химии, биологии, астрономии. Некоторые игры требуют
не только присутствия, но и активного участия взрослого, но ведь это очень хорошо.
Такое взаимодействие поможет вам лучше узнать своего ребенка, научиться общаться
с ним в процессе игры и понять, что же именно ему интересно.
![]()
Вкусняшка Ах, картошка, картошка… Помните, как в известном фильме «Девчата» главная героиня перечисляла разнообразные блюда, которые можно приготовить из картофеля? Действительно, из этого овоща можно приготовить не только картофель вареный и жареный, а еще много всякой вкуснотищи. Не верите? Убедитесь сами!
![]()
Домашний праздник
Светлый праздник Пасхи
Давайте вместе готовиться к светлому и доброму празднику Пасхи. Хорошо, если в подготовке
будет участвовать вся семья. Каждому найдется дело по силам и по душе. Ведь перед светлым
праздником нужно убрать в доме, украсить его, подготовить яйца-крашенки или писанки,
испечь куличи, придумать развлечения…
![]()
Детские «почему» Как отвечать на детские вопросы Детские вопросы – это не просто любопытство маленького непоседы. Это познание мира, создание своей философии. Любой родитель скажет, что бывает очень трудно отвечать на детские вопросы. Трудно, но нужно. На все детские вопросы есть ответы. Папа ведь все знает. Он не может не знать. И мама все знает. Потому что, родители – самые важные люди на земле, которые все могут. Как же нужно отвечать на неожиданные вопросы любознательного малыша?
![]()
ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМВеселая зарядка
Ваш ребенок утомился? Предложите малышу выполнять физические упражнения
вместе с героями рубрики «Веселая зарядка». За компанию все делать веселее и интереснее.
Не забудьте включить музыкальное сопровождение.
![]()
Будь здоров
Уроки Айболита. Чтобы зубы были здоровыми
Когда у человека здоровые зубы, то и сам он здоровый. Вот почему нам надо каждый день
не забывать чистить зубки. Сегодня мы поговорим о том, как нужно беречь зубы.
![]()
Веселая математика Игры с цифрами и счетом Чтобы подготовить ребенка к школе, ознакомить его с цифрами, помочь освоить навыки порядкового и количественного счета, развить зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, предложите ему поиграть в занимательные игры. Интересное путешествие вместе с героями сказки помогут вам это сделать весело и непринужденно.
![]()
Раз словечко, два словечко Игры с буквами и словами
Играть можно не только во дворе и не только в компьютерные игры, играть можно с буквами и словами. Такие задания помогают развивать фантазию, речь, память, привить интерес к чтению, внимание к слову. В статье «Игры с буквами и словами» вы найдете интересные игры, которые помогут вам в развитии малыша.Занятия с логопедом
Занятие 4
Каждый родитель может работать над развитием артикуляционного аппарата,
речевого дыхания, фонематического слуха, обогащением словаря ребенка.
Посещайте занятия у логопеда, и тогда процесс развития речи станет не таким сложным, как кажется.
![]()
В гостях у сказки
Сказки для «почемучек»
Если ваш малыш часто задает вопросы «Почему? Откуда?», не стоит говорить
ему: «Потом расскажу, мне сейчас некогда». Лучше уделите ему несколько минут
и ответьте на его вопросы с помощью сказок.
![]()
Вместе с ребенком Апрель — середина весны
![]()
Умняшки
Дни недели. Пятница
Увлекательные истории, которые происходят с тремя удивительными ребятами
из рубрики «Умняшки» помогут ребенку познать окружающий мир, разовьют смекалку,
творческое воображение и научат дружить.
![]()
Улей идей
Сделай сам игрушки из ниток
Любая женщина хотя бы раз в жизни пробовала вязать шарфик или носки.
И каждый раз так хочется выбросить остатки ниток, но не выбрасываем,
а складываем - вдруг пригодятся. Вот и пригодились! Доставайте из закромов
мягонькие цветные клубочки и сделайте вместе с ребенком игрушку из
ниток – простую и тёплую, как мамины руки.
![]()
Вместе с ребенком
Морской кроссворд
![]()
Детские фантазии.
Загадки
Все дети и даже взрослые любят загадки. Наверняка вы знаете их много
и часто загадываете своим друзьям. А давайте попробуем сами придумывать
загадки. Для этого нужно описать загаданный предмет так, чтобы другие
по характерным признакам могли узнать его.
![]()
Творческая мастерская Пасхальные поделки Не знаете чем занять своего малыша ? Проведите это время с пользой и удовольствием - изготовьте к празднику пасхальные поделки.
![]()
В КАЖДОМ НОМЕРЕ:Конкурсы от Колюни и Катюни
Итоги конкурса «Мои детские увлечения»
Участвуйте в конкурсах нашего журнала и получайте дипломы и подарки!
![]()
![]()
Книжка-вкладыш
Развиваем внимание
В дошкольном возрасте у ребенка необходимо развивать внимание.
Предложите малышу вкладку с интересными заданиями и оцените насколько он внимателен.
![]()
Игра-ходилка и раскраска с другой стороны игры Настольная игра «Цвет и форма» поможет малышу закрепить знания о цвете и форме; развить память и внимание; расширить кругозор; активизировать словарный запас.
![]()
![]()
www.znaika-club.com.ua
Для Вас, Электронные образовательные ресурсы
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (526,65kb)
Портал государственных и муниципальных услуг (62,38kb)![]()
На этом портале Вы сможете найти информацию об интересующих Вас государственных услугах и узнать, как их получить, - какое учреждение ответственно за их оказание; какие документы от Вас потребуются; куда, когда и к кому можно обратиться для получения услуги; как получить консультацию по ее получению и как, при необходимости, обжаловать результаты ее оказания.
http://www.pgu.e-zab.ru/web/guest/main
Сайты, посвященные детскому творчеству (99,10kb)
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/
Интернет-сайты:
Материалы по раннему развитию и подготовке детей к школе:
Раннее развитие "Альманах"
http://www.raneerazvitie.narod.ru/almanah
Игры для развития ребенка http://www.rustoys.ru/igrovaja.htm
Растим вундеркинда http://wunderkinder.narod.ru
Созидание талантов http://www.talant.spb.ru
Готовимся к школе http://www.prescnool.by.ru
Дети.Ру http://www.deti.ru
Сайт о Монтессори http://montessori-center.ru
Перечень предлагаемых сайтов поможет педагогам внедрить в свою практику новые методические разработки.
Электронная библиотека - http://www.bookz.ru
Большая электронная библиотека - http://www.big-library.info
Научные, учебные и методические издания - http://numi.ru
Дизайн и графика. Все для вашего творчества - http://0lik.ru/
В помощь для оформления, для дизайна - http://photoshopand.ucoz.ru/
Каталоги ресурсов для образования
Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
Каталог Российского общеобразовательного портала - http://www.school.edu.ru
Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» - http://www.kinder.ru
Общероссийские образовательные порталы
Сайт Министерства образования и науки РФ -http://www.mon.gov.ru
Сайт Рособразования - http://www.ed.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) - http://eor.edu.ru
Повышение квалификации работников образования - http://www.apkpro.ru
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Мультимедиа в образовании» - http://www.ido.edu.ru/open/multimedia
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» - http://www.ipo.spb.ru/journal
Образовательное электронное интернет-издание для педагогов «Технология создания электронных средств»: - http://www.humanities.edu.ru/db/msg/82636
ПРАВО
ВЦИОМ. Журнал «Мониторинг» -http://wciom.ru/biblioteka/zhurnal-monitoring.html
Организация Объединенных наций - http://www.un.org/russian
Официальный сайт Государственной Думы РФ - http://www.duma.gov.ru
Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации -http://www.ombudsmanrf.ru
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Все о пожарной безопасности -http://www.0-1.ru
Портал детской безопасности - http://www.spas-extreme.ru
Лига здоровья нации - http://www.ligazn.ru
Всероссийский форум «Здоровье нации – основа процветания России» - http://www.znopr.ru
Электронная библиотека - http://www.bookz.ru
Большая электронная библиотека - http://www.big-library.info
Научные, учебные и методические издания - http://numi.ru
Дизайн и графика. Все для вашего творчества - http://0lik.ru/
В помощь для оформления, для дизайна - http://photoshopand.ucoz.ru/
Каталоги ресурсов для образования
Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
Каталог Российского общеобразовательного портала - http://www.school.edu.ru
Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» - http://www.kinder.ru
Общероссийские образовательные порталы
Сайт Министерства образования и науки РФ -http://www.mon.gov.ru
Сайт Рособразования - http://www.ed.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) - http://eor.edu.ru
Повышение квалификации работников образования - http://www.apkpro.ru
3chita.detkin-club.ru








