Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Мастера окинавского каратэ может остановить только пуля. Додзе журнал


Выпуски журнала «Додзё» 2000 — 2007 гг

火を見るより明らかだ hi o miru yori akiraka da яснее, чем когда смотришь на огонь

Японская поговорка

На самом деле, как оказалось журнал «Додзе» это как бы два журнала: в начале и по идее этот журнал предполагался как очень специализированное издание про «воинские искусства Японии» — и даже первые номера были выполнены в таком специфическом стиле — черно-белом. (Журнал кстати издавался очень известным в «узких кругах» Алексеем Горбылевым — знатоком и любителем японской воинской истории — который опять теперь выпускает очень и очень специфический журнал про боевые искусства Японии под названием «Хиден». )

После — 2005 году у Алексея Горбылева «вышел какой то конфликт» с издателем.(Подробнее про конфликт — здесь)

Как я понял Алексей Горбылев хотел так и продолжать развивать журнал в специфическом направлении японских боевых искусств. А издатель судя по результатам принялся развивать в журнале «Додзё» любые темы касающиеся боевых искусств. Кто в конечном итоге оказался прав — неизвестно, но журнал (как впрочем и практически все журналы по боевым искусствам) в итоге «завалился на борт». Любопытно но опять же практически все информационные начинания по изучениям боевых искусств в конечном итоге — «заваливаются на борт» — думаю что все дело, на самом деле в очень малом количестве доступных для зарабатывания денег. (Это раньше в 80-е была мода на восточные единоборства и поездки- когда «сенсеи» как таксисты собирали по рублю за тренировку по каратэ. И до сих пор вот люди пытаются повторить тот самый успех — но как сенсеев, так и таксистов в наше время стало значительно больше.) Люди начинают — смотрят что дохода нет никакого — интерес пропадает и все. Наверное здесь есть место исключительно для фанатиков боевых искусств, которые смогут «выдавать» качественные и интересные материалы — совершенно бесплатно.)

Так вот, о журнале «Додзё» — на мой взгляд вначале узкоспециализированный журнал для очень больших любителей боевых искусств Японии. Которые к тому же очень хорошо в них разбираются — и вот выходит журнал «Додзё» и там что-то новенькое и интересненькое для них. Для этих самых любителей — которые «в теме» — знают о чем идет речь в журнале. Причем подход в журнале к рассматриваемым темам благодаря эрудиции и интелекту Алексея Горбылева — довольно серьезный. (Интересно но Алексей Горбылев по всей видимости является по профессии японоведом — и знает японский язык и одновременно является любителем японских воинских искусств средних веков — дает ему довольно уникальную для России возможность — представлять в своих статьях уникальную информацию по этой теме и самое главное — переводить различные японские книжки и исследования по боевым искусствам. Что делало журнал «Додзё» очень оригинальным. Не для всех конечно — но для настоящих ценителей Японского боевого духа.

Но постепенно журнал «Додзё» — расширял свой кругозор, а после «конфликта» и вовсе утратил эту свою уникальность — тираж упал — и все журнал перестал существовать и благополучно канул «в лету».

Скачать журнал «Додзё» 2000—2004 гг  с Облака Майл.Ру

Скачать журнал «Додзё» 2005—2007 гг с Облака Майл.Ру

А Алексей Горбылев — как настоящий фанатик боевых искусств продолжил свое дело — и по моему даже и до сих пор выпускает новый журнал под названием «Хиден» — для истинных поклонников Японских боевых искусств. И люди его ждут как я понял. (Но журнал выходит редко и очень «на любителя» — лично я пробовал его читать — но все про японцев каких-то про истории их школ, какие-то древние их приключения, истории школ и мастеров — жизнеописания какие-то. Скучноват показался.) Но и между тем — люди ждут и читают.

Скачать журнал «Хиден»

Похожие статьи

srrb.ru

Мастера окинавского каратэ может остановить только пуля

Широкую известность среди поклонников восточных единоборств Валерий Майстровой получил несколько лет назад. И произошло это не только благодаря публикациям в ряде известных спортивных и мужских изданий ("Кэмпо", "Татами и ринг", "Медведь"). Славу ему и его школе Синдо-рю принесли, прежде всего, громкие победы учеников на самых жестких турнирах боевых искусств - Чемпионате Евразии по боям без правил, боевому самбо, рукопашному бою, джиу-джицу. Сегодня Валерий Вадимович Майстровой, обладатель 6-го дана Сёрин-рю, член совета директоров Всемирной федерации Окинава каратэ, шеф-инструктор Европейского региона и президент Федерации Окинава каратэ России, в гостях у журнала "Додзё".

 

"Додзё": Валерий, как Вы пришли в каратэ?

В.М.: Это было начало 80-х, когда каратэ было под строжайшим запретом. Тренировались в каких-то клубах, спортзалах на окраине, маскируясь под баскетболистов, волейболистов и еще неизвестно под кого. Естественно, никаких упражнений с оружием, никаких каратэги, поясов. Признак мастера - черные штаны с черной майкой. На входе в зал ставили двоих человек с баскетбольным мячом, которые в случае опасности подавали сигнал. Кроме этого, ежедневно по несколько часов тренировался дома.

 

"Додзё":Ваша школа известна своей жесткостью, если не сказать жестокостью. Сегодня мало кто проводит бои в полный контакт без перчаток и щитков, а для Ваших учеников, как я понимаю, это обычная практика. Как Вы пришли к такому жесткому стилю?

В.М.: Благодаря нашей армии. В части, куда я попал, процветала дедовщина. По натуре я очень спокойный человек, но не могу терпеть, когда меня унижают. Так что я восстал с первого дня, посчитав, что кое-что умею в каратэ и отобьюсь, если потребуется. Я пошел против системы и столкнулся с жестким прессингом. Драться приходилось по несколько раз в день в течение 7 месяцев. На практике наработал несколько ударов, которыми мог гарантированно уложить любого противника - смешно, но некоторые из них никак не вписывались в "каноны московского каратэ" того времени. Через какое-то время мои оппоненты поняли, что меня не сломать. А если "система" не может сломать человека, она его уничтожает. В один из моментов против меня вышло человек 15, с табуретками, штык-ножами и с одной целью - уничтожить. И тут совершенно неожиданно я впал в какое-то трансовое состояние - сказалось, наверное, многомесячное недосыпание и жесткий психологический и физический прессинг. Если раньше я дрался, защищая свое достоинство, свою жизнь, то в этот момент почувствовал, что мне все равно - жив я или мертв, исчез страх смерти. Это было "пустое сознание" (правда, я в то время не знал, как такое состояние называется...) - главная цель психорегуляции в боевых искусствах. Видимо, система самосохранения сама переключила мозг в такой режим. В результате бой не состоялся - противники посмотрели на меня, побросали табуретки и разошлись. Никто не рискнул начать. Этот бой, в котором я не нанес ни одного удара, я считаю самой большой своей победой.

В Москву я вернулся совсем другим человеком, с совершенно иным представлением о каратэ. Пошел в свою секцию и сказал: "Ребята, все, чем мы занимались - дерьмо. В реальном бою, когда ставка - жизнь ваше каратэ неэффективно, вы не сможете защитить себя. Это все красиво, но не более того". Меня не поняли. Пришлось уйти. Потом я обошел множество залов, провел кучу боев, показывая, что я умею. Естественно, отношения со сторонниками спортивного каратэ у меня не складывались: они называли мое каратэ убийством, а я заниматься бесконтактным каратэ или каратэ с ограниченным контактом уже не мог и не хотел. Дело дошло до того, что решил вообще бросить каратэ.

Но мне посчастливилось встретить настоящего учителя. Это был японский мастер Ханасиро Найто из школы Синдо-рю Сидзюитикай, продолжающей традиции боевого староокинавского каратэ. В Синдо-рю я нашел свое каратэ. Теперь я стараюсь передать его ученикам.

 

"Додзё": Синдо-рю - школа малоизвестная. Расскажите, пожалуйста, о ней подробнее. Чем она Вас так прельстила?

В.М.: "Синдо-рю" означает "Школа истинного пути". Эта школа - традиция семьи Ханасиро. Родоначальником ее почитается окинавский мастер Ханасиро Тёмо, ученик Итосу и Мацумуры.

Синдо-рю - самая жесткая школа окинавского каратэ. Важнейшие ее принципы -"иккэн хиссацу" (одним ударом наповал) и "мэцукэ сутэми" (хладнокровная решимость идти в бою до конца). Главные компоненты тренинга - практика ката, работа на снарядах (макивара, подвесной мешок и другие предметы) и кумитэ (различные варианты обусловленного и свободный бой).

Программа школы Синдо-рю предусматривает изучение 12 ката без оружия - Сандзюго, 5 ката Пинъан, Сантин, Бассай, Канку, Тинто, Вансю и Сэйэнтин - и 5 с оружием. Все безоружные ката должны быть изучены для получения мастерской степени сёдан (1-й дан). Затем начинается овладение техникой боя с оружием - с бо, сай, нунчаку, тонфа и кама. Высший дан, для получения которого сдается экзамен, - четвертый.

Что меня привлекло в Синдо-рю? Свободные бои в этой школе идут только в полный контакт, защитные приспособления не используются, правил как таковых не существует, весовых категорий тоже, запрещены только удары по глазам. Но это не значит, что после каждой тренировки мы кого-то везем на кладбище. Более того, за 10 лет в моей школе не было ни одного случая получения тяжелой травмы. Секрет прост -нужно владеть методикой подготовки. Методика тренировок (формирование мышечного корсета, умения держать удар, повышение порога выносливости и болевой чувствительности) - это эзотерическое знание школы, самый большой секрет. В других стилях каратэ люди по собственному разумению порой пробуют "работать" в полный контакт и получают тяжелейшие травмы, а все потому, что настоящей методики не знают. В Синдо-рю же уже через год занятий ученик может "работать" в полный контакт без травм. В этом состоит разница между истинной школой и имитацией школы. Увы, истинных школ мало.

 

"Додзё": Многие школы каратэ, ориентирующиеся на реальный бой, отказываются от практики ката. А как к ката относитесь Вы?

В.М.: В школе Синдо-рю, как и в других школах настоящего каратэ (которых и до второй мировой войны было немного, а сейчас осталось еще меньше) ката и кумитэ не противопоставляются. Это два способа, дополняющих друг друга и направленных на достижение одной и той же цели - формирование бойца. Но все же в Синдо-рю, как и в других традиционных школах, практика ката стоит на первом месте. Ведь каждое ката представляет собой не просто набор технических действий, присущих данному стилю, а, прежде всего, - медитативный поединок с несколькими противниками, различающимися ростом, силой, техникой, вооружением. Если подходить к практике ката с такой позиции, то она развивает способность бойца работать в бою на "автомате". Ведь именно в процессе динамической медитации "загоняются" в подсознание связки ударов руками и ногами, уклонов и блоков, выпадов и прыжков, захватов и бросков. Все дело в том, чтобы добиться исполнения ката именно на медитативном уровне. Иначе от этих упражнений действительно будет мало пользы в плане подготовки к реальному бою на смерть.

 

"Додзё": В каких странах мира представлена школа Синдо-рю?

В.М.: До совсем недавнего времени Синдо-рю практиковали лишь в четырех странах: в Японии на Окинаве, в США, Дании и России, причем число его последователей во всем мире исчислялось несколькими десятками (из них на Окинаве около 40 человек). Но за несколько последних лет мои ученики открыли филиалы также в Латвии, Азербайджане и Словакии. Возможно, читателям будет любопытно узнать, что моя ученица Танака Сумико создала второй в Японии филиал Синдо-рю в г. Иокогама. Можно сказать, что сейчас главным центром Синдо-рю стала Россия. Дело в том, что в табели о рангах нашей школы я не уступаю даже главному инструктору на Окинаве Коудзи Ёсихиро.

 

"Додзё": Ваше знакомство с каратэ состоялось в то время, когда это боевое искусство было под запретом, и соревнования не проводились. Участвуете ли Вы в соревнованиях сейчас?

В.М.: Нет. Мне давно неинтересно кому-то что-то доказывать. Зачем? Мне намного интереснее практиковать ката. Но мои ученики участвуют в различных международных соревнованиях по боям в полный контакт, в боях без правил. Хотя, какие это бои без правил?! Каждая организация, устраивая турнир, придумывает какие-то ограничения: это запрещено, то запрещено... Если вы объявляете, что это бои без правил, так давайте так и "работать". Каждый, выходя на татами, знает, на что идет. И еще. А с кем биться? На одном турнире я выпустил мальчишек, прозанимавшихся у меня по 2-3 года, ученическая степень 6-й кю, оранжевый пояс. Против них выходили "черные пояса", и все тяжелее - раза в полтора - моих ребят. Но в первом же бою на второй минуте мой ученик сломал нос "черному поясу", во втором другой мой ученик на третьей минуте сломал противнику, кстати, тоже "черному поясу", челюсть в двух местах, третий - выбил оппоненту несколько зубов и ударом в печень послал в нокаут. И это все ученики, оранжевые пояса. Кому и что мне еще доказывать? Что мне делать на татами?

Вообще, за 10 лет существования школы в Москве в нашем додзё побывали представители практически всех единоборств и боевых искусств и так называемые "уличные бойцы". Результат всегда был для них очень неприятным. Причем в нескольких случаях исход поединков был настолько близок к летальному, что практику подобных "товарищеских встреч" было решено прекратить.

 

"Додзё": Валерий, согласитесь: без указания дат, мест, имен противников наши читатели могут и не поверить Вашим словам... Вы же сами знаете, сколько раз нас пугали рассказами про страшные школы...

В.М.: Хотите фактов? Хорошо. Про неформальные и полуформальные встречи говорить не буду, хотя практически все эти бои засняты на видеопленку, и у меня лежат расписки участников, что они сознательно выходят на татами, знают на что идут и никаких претензий в случае получения травм предъявлять не будут. Назову только лучших учеников школы, защищавших ее честь на крупных турнирах, и лучшие их достижения. Юрий Пимкин - чемпион Евразии по боям без правил (Москва, 1999 г.), победитель Международного турнира по дзю-дзюцу (Москва, 1998 г.) и Открытого чемпионата Москвы по кэмпо "Честь воина" (1998 г.). Иван Богомазов - чемпион г. Москвы по боевому самбо, рукопашному бою, контактному каратэ (все звания -1998 г.), победитель в абсолютной весовой категории турнира по контактному каратэ "Latvia-Open" (2000 г.). С. Юдин - чемпион Москвы по боевому самбо (1998 г.), победитель Международного турнира по дзю-дзюцу (Москва, 1998 г.) и Открытого чемпионата Москвы по кэмпо "Честь воина" (Москва, 1998 г.), бронзовый призер Чемпионата России по Асихара-каратэ (1997 г.), победитель Открытого чемпионата Словакии по тайскому боксу (Братислава, 1999 г.). Максим Воротников - чемпион Москвы по рукопашному бою, серебряный призер 3-го Международного турнира по фулл-контакт каратэ причем и в ката и в кумитэ (Одесса, 2001 г.), серебряный призер Открытого чемпионата России по джиу-джицу по версии WKF (1999 г.), чемпион Болгарии по кик-боксингу (София, 1997 г.). Михаил Ксенчук - бронзовый призер Чемпионата Евразии по боям без правил (Москва, 1999 г.), серебряный призер Международного турнира по дзю-дзюцу (Москва, 1998 г.) и Чемпионата Москвы по боевому самбо (1998 г.). Антон Петров - серебряный призер Открытого чемпионата Москвы по каратэ Дайдодзюку (Кудо) (1996 г.), чемпион Москвы по контактному каратэ (1998 г.). Андрей Соснов - чемпион Москвы по боевому самбо 1998г., серебряный призер Международного турнира по дзю-дзюцу (Москва, 1998 г.). Я мог бы еще продолжать список, но не хочу злоупотреблять вниманием читателей. Добавлю лишь, что за 10 лет выступлений на соревнованиях мои ученики еще ни разу не оставались без призовых мест.

И вообще, я считаю, что по эффективности окинавскому каратэ аналогов нет. При соответствующем уровне владения этим боевым искусством бойца может остановить только пуля.

 

"Додзё": Такой жесткий стиль, вероятно, предъявляет очень высокие требования к ученику. Много ли у Вас учеников?

В.М.: Конечно, требования очень высокие, но мы же не бросаем новичка в первый же день в "мясорубку". Школа - на то и школа, чтобы вывести на нужный уровень, подготовить его к столкновению с реальностью. Поэтому в Федерации Окинава каратэ довольно много учеников - около 1000. С удовольствием занимаются у нас и девушки. Благодаря нашей методике, им удается достигать неплохих результатов. Одна девушка, прозанимавшись у меня год, попала в неприятную ситуацию. В подъезде на нее напал какой-то маньяк с ножом массой в 2 раза больше ее. Она выбила у него из рук нож, а когда он полез во второй раз, сломала ему руку - открытый перелом - и вызвала милицию. Приехавшие милиционеры, увидев этот "божий одуванчик" и громилу, развели руками. Все это зафиксировано в милицейском протоколе. Что самое главное, девушка до сих пор не может понять, как ей это удалось сделать. Вот в этом и есть одна из главных задач окинавского каратэ - научить человека "работать" на уровне подсознания, рефлекса.

 

"Додзё": Представители криминальных кругов не обращались с предложениями о работе?

В.М.: Обращались. И не раз. Но эти предложения я даже не рассматриваю, для меня это неприемлемо как по моральным соображениям, так и по духу, идеологии окинавского каратэ. Вот со спецслужбами я работал, консультировал инструкторов по рукопашному бою спецназа ГРУ, проводил семинары для аналогичных структур Словакии, Венгрии и Болгарии. Приглашали на постоянную работу в Чучково, но я не могу оставить свою школу в Москве.

 

"Додзё": Вы бывали на Окинаве?

В.М.: Да, мне посчастливилось посетить "остров каратэ" весной 1998 г. Я провел на родине каратэ месяц, сдал экзамен на 4-й дан по своей школе Синдо-рю, познакомился со многими известными мастерами. Создавая Межрегиональную федерацию Окинава каратэ, я планировал организовать в России обучение всем основным стилям - Сёрин-рю, Годзю-рю и Уэти-рю. Поэтому хотелось познакомиться с ними, что называется, "из первых рук". Для большинства каратистов это несбыточная мечта - на Окинаве не очень-то жалуют людей, шатающихся по залам. Но мой учитель Ханасиро Найто - человек очень уважаемый, и его рекомендательные письма открыли мне все двери. Основную массу времени я провел в хомбу-додзё (штаб-квартира) школы Мацубаяси-рю, тренируясь с ее главой Такаёши Нагаминэ, который по результатам экзамена присвоил мне 4-й дан. Некоторое время я учился у ведущего мастера Годзю-рю Яги Мэйтоку и его сына Яги Мэйтэцу. Ездил также в Кадэну в хомбу школы Уэти-рю. Благодаря этому, сейчас Межрегиональная федерация Окинава каратэ может предложить любителям каратэ занятия по четырем школам: Синдо-рю, Мацубаяси-рю, Годзю-рю и Уэти-рю.

 

"Додзё": Расскажите, пожалуйста, подробнее о своей Федерации.

В.М.: Межрегиональная федерация Окинава каратэ России зарегистрирована Министерством Юстиции Российской Федерации (№ 4548 ) в соответствии с Федеральным Законом об общественных объединениях. Наша организация является официальным представительством в России Всемирной федерации Окинава-каратэ (The World Okinawa Karate federation) со штаб-квартирой в г. Наха на Окинаве. Президентом Всемирной федерации является Такаёши Нагаминэ, 10-й дан Мацубаяси-рю (Япония). Общее руководство организацией осуществляет совет директоров, в который, помимо Нагаминэ, входят также Яги Мэйтэцу, 10-й дан Годзю-рю, Гакия Ёсиаки, 9-й дан Кингай-рю (оба - Япония), Такаясу Такэми, 8-й дан Уэти-рю (Франция), Курт Орум, 6-й дан Дайкихаку-рю (Дания), Гленн Премру, 10-й дан Мацумура сэйто Сёрин-рю (США) и Валерий Майстровой, 6-й дан (Россия). Я являюсь шеф-инструктором Европейского региона. Поэтому штаб-квартира европейского и российского представительств Всемирной федерации находится в Москве. Центральным клубом Межрегиональной федерации Окинава-каратэ является Международный клуб боевых искусств "Синдо" (открыт в Москве в декабре 1989 г.). Тренировки проходят в 18 додзё, среди них - зал в спорткомплексе "Фестивальный", признанный в 1999 г. ЮНЕСКО "Лучшим додзё в Западной Европе".

 

"Додзё": Тренировки дорого стоят?

В.М.: Я никому не отказываю из-за денег. Кто может, тот платит, и платит дорого, кто не может, тот занимается бесплатно. Причем каждый этот вопрос решает для себя сам. Знания нельзя продавать за деньги.

 

Автор: Алексей Горбылёв

www.okinawakarate.ru

Интервью, взятое журналом "Додзё" у О. К. Найдова

Главная / Статьи / Интервью, взятое журналом "Додзё" у О. К. Найдова - Железова

– Как же начинающим заниматься айкидо определить какие учителя хорошие, а какие плохие? Гарантий качества, к сожалению, пока выдать не может никто: как говорили древние – ищите сердцем. Однако несомненными преимуществами организации является ее признание международными институтами, в первую очередь, Хомбу додзё и Международной федерацией айкидо.

Айкидо как цель жизни

Айкидо – один из самых молодых и динамично развивающихся видов японских будо. В нашей стране он пользуется особой популярностью, в том числе и потому, что его развитием занимается столь мощная организация, как Федерация Айкидо Айкикай России. Рассказать о ней мы попросили Первого вице-президента этой организации О.К. Найдова-Железова.

– Огнян Кременович, что сегодня представляет собой ваша федерация и какова история ее возникновения?

Официально наша Федерация Айкидо Айкикай России (ФААР) была создана 21 мая 2001 года, а 5 июля того же года федерация была зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ. Это стало возможным благодаря ведущим московским и нижегородским специалистам по айкидо, которые длительное время сотрудничали со Штаб-квартирой айкидо в Токио – Айкикай хомбу додзё. Контакт с хомбу был налажен случайно в далеком 1981 г., когда в Москве учился японский стажер МГУ Хироси Оно, который в Японии тренировался у внука основателя айкидо Моритэру Уэсибы.

Вообще говоря, в общей структуре Айкикай главным звеном считается Штаб-квартирайкидо – Хомбу додзё, и ее руководитель – досю Моритэру Уэсиба, внук основателя айкидо О-сэнсэя Морихэя Уэсибы. В штаб-квартире действуют различные отделы, в т.ч. международный, методический, экзаменационный, информационный, и по сути Хомбу додзё является мировой кузницей айкидо. При этом инструкторы Хомбу додзё могут приезжать для проведения семинаров только в официально зарегистрированную федерацию и по приглашению федерации или клубов, которые развивают айкидо в тесном сотрудничестве с Хомбу додзё. Такие клубы получают статус филиала Хомбу додзё.

В Японии имеется множество студенческих секций айкидо в ВУЗах, которые курируются ведущими преподавателями. В таких секциях неизбежно появляются люди, чьи умения выделяются на фоне остальных. Таким учащимся после окончания учебы в университете нередко предлагают поступить на обучение в Хомбу додзё, где они живут в течении 4-6 лет, тренируясь не менее четырех раз в день. Каждая такая тренировка – это ассистирование одному из ведущих преподавателей. Есть у них и теоретические занятия.

По завершению такого курса обучения студенты сами становятся полноценными преподавателями, и некоторым из них бывает предложено остаться работать в Хомбу додзё. Однако, даже после такого интенсивного обучения они еще длительное время выполняют работу помощников преподавателя и инструкторов, пока не получат первую преподавательскую степень – сидоин. Недавно я участвовал в учебно–тренировочном семинаре во Владивостоке, куда приезжал один из "молодых" преподавателей Хомбу додзё – сихан Канадзава. И я увидел, что настоящий преподаватель может сказать лишь одно слово, сделать лишь одну поправку в технике исполнения, и все встает на свои места – прием начинает "работать". Это очень высокий уровень преподавания.

Помимо Хомбу додзё существуют еще Фонд Айкикай – международная организация, созданная, чтобы поддерживать все клубы и федерации, которые развивают Айкидо Айкикай и управлять финансами.

Кроме того, существует Международная федерация айкидо, работающая под контролем Хомбу додзё и – в тесном взаимодействии с Фондом Айкикай, которая признана Международным союзом спортивных организаций. Можно сказать, что это единственная легитимная международная федерация Айкидо.

Федерация Айкидо Айкикай России была создана по решению ведущих московских и нижегородских специалистов Айкидо, которые длительное время работали с Айкикай Хомбу Додзё. С самого начала работу федерации возглавил С.В. Кириенко, (в тот момент – Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе, а сейчас – глава Росатома). Его знания и опыт в вопросах администрирования и государственного управления, авторитет на федеральном уровне власти оказал неоценимую помощь федерации на этапе становления.

Наша организация была создана во многом из-за ряда неприятных организационных нюансов, произошедших в российском айкидо, и когда мы обратились в Хомбу додзё с просьбой об официальном признании, то долго не могли его получить. Тем не менее, благодаря досю и активной поддержке Международного отдела Хомбу додзё, "Официальное признание Хомбу додзё" было, наконец, получено, и это открыло нам дорогу к вступлению в Международную федерацию айкидо.

Для вступления потребовалось выполнить довольно строгие требования устава МФА, такие, например, как создание и утверждение в Хомбу додзё ряда комиссий, приведение органов управления федерацией в соответствие с требованиями регламента, отказ от культивирования в рамках ФААР иных видов будо, запрет на любую соревновательную деятельность, ограничение контактов с иными направлениями в айкидо и т.д. Мы выполнили все пункты этих требований и подали заявку на вступление в Международную федерацию айкидо, куда нас и приняли в сентябре 2004 года.

Тогда же, благодаря активной позиции Президента ФААР С.В. Кириенко и руководителя Росспорта В.А. Фетисова было подписано Соглашение о сотрудничестве нашей федерации с Росспортом в деле развития Айкидо в стране. Подписание этого соглашения являлось промежуточным этапом и в настоящий момент, после аккредитации ФААР при Росспорте, это соглашение уже "не работает". Дело в том, что по нормативным документам Росспорта аккредитация выдается только спортивным организациям, под которыми понимаются организации – ведущие соревновательную деятельность, а в айкидо соревнования строжайше запрещены. Поэтому формально мы никак не могли претендовать на звание спортивной организации в понимании Росспорта. Однако в дальнейшем эта организация нашла юридические основания и выдала аккредитацию для ФААР. Соглашение с Росспортом, тем не менее, сыграло очень большую роль, позволив впервые направить сборную России по айкидо на Всемирные Игры 2005 года в Дуйсбурге (Германия), и мы, наравне со многими другими странами, представили свои показательные выступления и приняли участие в тренировочных сборах, проводившихся мастерами айкидо со всего мира.

– А как сегодня развивается айкидо Айкикай в России?

Айкидо вообще переживает бум популярности в России. Плохо только одно – изобилие книг и брошюр сомнительного авторства и качества перевода, наводнившее прилавки. На мой взгляд, они не вполне корректно представляют айкидо публике и создают неверное, а зачастую, ложное представление об этом виде будо. В стране появилось множество лиц, выдающих себя за мастеров айкидо, коими они на самом деле не являются. Вообще, в мире существует тенденция бесконтрольного увеличения числа организаций, декларирующих развитие японских единоборств. Иногда создается впечатление, что едва ли не каждый японец, выезжающий за пределы своей родины, пытается создать свою федерацию или самостоятельную школу. Эти организации находят своих сторонников и в России. Появляются группы, которыми руководят инструктора, прозанимавшиеся где-то и у кого-то пару-тройку лет, и выдающие себя за представителей серьезных организаций. Мы же пытаемся создать равномерно развивающееся сообщество айкидо.

До недавнего прошлого подавляющее число семинаров с участием японских инструкторов проводилось нами в Москве, Нижнем Новгороде или в Питере, что очень мало для нашей огромной страны. За последние два года нам удалось существенно расширить географию наших сборов: семинары с участием преподавателей Хомбу додзё проводятся уже в Краснодаре, Иркутске, Сочи, Йошкар-Оле, Новосибирске, а теперь и во Владивостоке.

– Как же начинающим заниматься айкидо определить какие учителя хорошие, а какие плохие?

Гарантий качества, к сожалению, пока выдать не может никто: как говорили древние – ищите сердцем. Однако несомненными преимуществами организации является ее признание международными институтами, в первую очередь, Хомбу додзё и Международной федерацией айкидо. Клубы, относящиеся к таким организациям, а тем более клубы, имеющие японских кураторов, безусловно обеспечивают необходимый уровень знаний и методик преподавания. Работа нашей федерации всегда на виду – наши планы размещены на международных сайтах, семинары известных сиханов оглашаются заранее, сам статус нашей организации предполагает, что мы не можем допускать к обучению неквалифицированных преподавателей. Так что совет простой – прежде чем идти в какую–нибудь секцию, следует досконально изучить состав преподавателей, отношение их к признанным в стране федерациям, посмотреть занятия на предмет отсутствия в них сомнительных методик или чрезмерного философствования. Ну и, конечно же, не постесняйтесь задать вопрос специалистам ФААР, хотя бы – через наш сайт: www.aikikai-russia.org.

– А как вы сами пришли к айкидо?

В 1976 году я начал заниматься Каратэдо. Мой университетский друг сам с первого курса занимался каратэ-до и сподвиг меня заняться этим искусством. Я с большим удовольствием тренировался и случайно оказалось, что я живу по соседству с Сато–сэнсэем. Благодаря этой случайности и знакомству с М.М. Авербахом, который к тому времени уже тренировался у него, я смог попасть в руководимую им секцию. Под руководством г-на Тэцуо Сато я прозанимался почти 10 лет.

А в 1981 году в Москву приехал Оно-сэнсэй, о котором я уже рассказывал. Про айкидо я кое-что уже знал, и с интересом принял предложение начать изучать это единоборство. В первых тренировках у Оно-сэнсэя принимали участие Александр Качан, Вячеслав Матвеев и я. Позже к нам присоединился и Михаил Авербах.

На тот момент мой стаж в каратэ превышал четыре года, и я был уверен, что уже все знаю. Айкидо мне не очень понравилось тогда – непонятно было, почему я должен осознанно делать ошибки, за которые в каратэ наказывают, совершать движения, которые казались мне совершенно неестественными. Вот так, с недоверием и непониманием я прозанимался еще лет десять, а потом появился сэнсэй Наоми Номура, который очень много сделал для развития айкидо в Москве, и под его руководством я прозанимался следующие два или три года. Именно эти занятия изменили мое отношение к айкидо, в результате чего я полностью прекратил занятия каратэдо.

Хотя вообще, по-моему, японские будо – это единый Путь, каратэдо, кэндо, дзюдо, айкидо – большой разницы нет. Каждый человек ищет то, что ему по душе, кому что больше подходит внутренне. Если подходит, то занятия боевыми искусствами становятся частью жизни.

– У вас есть любимый прием?

У каждого человека есть техника, которая ему подходит больше или меньше. Лично я, почему-то плохо двигаюсь, поэтому предпочитаю технику, которая не требует больших амплитудных передвижений. Тема, которая меня сейчас больше всего интересует это хэнка-вадза – вариативная, изменяющаяся техника, когда в процессе выполнения технического действия можно перейти от одного приема к другому. Очень нравится в последнее время изучать различные коккю нагэ.

– Многие начинающие ученики сразу мечтают о каких-то наградах, о черных поясах. Вы наверняка уже достигли заметных высот?

Награды в айкидо практически отсутствуют. Наверное, их могут выдавать за какие-то особые заслуги в развитии айкидо, как, например, присуждение Национальной премии по единоборствам за 2005 год "Золотой пояс" В. А. Рукавишникову за многолетний подвижнический труд по развитию айкидо у нас в стране.

Что касается меня лично, то на данный момент у меня 4–й дан, и наградой, видимо, можно будет считать присвоение следующего дана.

Я придерживаюсь той точки зрения, что процесс понимания айкидо достаточно длительный. Основателю айкидо О-сэнсэю Морихею Уэсибе приписывают фразу, что "основная цель тренировок в айкидо – это сами занятия айкидо". Познавать айкидо можно всю жизнь и в процессе этого познания будут меняться и цели, которые ставит себе занимающийся и сам занимающийся.

Занятия айкидо очень сложны, и бытует мнение, что в айкидо легче расти людям, ранее уже занимавшимся другими видами будо. Я не разделяю эту точку зрения. Конечно же, если вместе практикуют два новичка, один из которых уже прозанимался пару лет каратэ, а другой и подтянуться не умеет, то первому на начальном этапе все будет даваться намного легче, да и знает он намного больше. Однако через пять лет занятий, разницу уже никто не заметит, в то время, как возможно–приобретенные ранее неправильные навыки начнут мешать дальнейшему росту, поскольку переучиваться всегда сложнее, чем начинать "с чистого листа". Но начинать всегда стоит.

Журнал "Додзё" 4\2006, Екатерина Филиппова

Материал взят: www.jikishinkai.ru

aikido-nsk.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта