Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Рейтинг топ блогов рунета. Журнал бич


О русской сатире, журнале «Бич» и документах революционной эпохи

К столетнему юбилею Октябрьской революции вышел в свет альбом «Бич 1917. События года в сатире современников». Подробнее об истории создания и революционной сатире рассказывает автор идеи, составитель, книжный дизайнер, почетный член Российской Академии Художеств Вадим Владимирович Гусейнов.

 

Вадим Владимирович Гусейнов:Перед вами антология сатирико-юмористического журнала «Бич», который выходил в Петрограде в 1916—1918 годах. В современное издание вошли самые знаковые материалы из годовой подписки за 1917 год. Здесь представлены пародии и шаржи на ключевые политические фигуры семнадцатого года — Николая II, Керенского, Милюкова, Родзянко, Ленина, Троцкого, Коллонтай и многих других.

Надо сказать, что жанр карикатуры начал активно развиваться в России после событий 1905−1907 годов. Количество сатирических изданий просто захлестнуло страну. В эти же годы в жанре политической сатиры пробовали силы признанные мастера — Валентин Серов, Илья Репин, Борис Кустодиев, Мстислав Добужинский и многие другие. Произошел переворот: в России пышным цветом расцвела изобразительная политическая сатира. Это была настоящая революция в журнальной графике и одновременно — в сознании тех талантливых молодых людей, которые по причине своего еще весьма юного возраста только начали или готовились начать работать в периодике.

После 1907 года в юмористических журналах первенство занимает такой замечательный жанр, как шарж. На страницах этих изданий публикуется огромное количество шаржей — преимущественно на деятелей культуры: артистов и драматургов, писателей и поэтов, ярких представителей ар-нуво. Самым ярким журналом среди сатирических и юмористических изданий тех лет становится «Сатирикон». Он собрал вокруг себя группу очень даровитых — как сказали бы сегодня, «продвинутых» — литераторов и художников. Журнал едва ли не мгновенно завоевал огромную популярность.

Несмотря на выпуск многочисленных приложений, к 1916 году рамки одного журнала становятся тесны для такого большого круга молодых, талантливых, энергичных, творчески заряженных людей, и приходит логичное решение издавать еще один, новый журнал. С августа 1916 года в Петрограде начал выходить еженедельник «Бич» (18 номеров), он будет издаваться до июня 1918-го (еще пять номеров в этом году).

 

Судьбе было угодно распорядиться так, чтобы журнал — как сформировавшееся издание — достиг своего творческого пика в течение одного года, зато какого года! Динамичные события 1917-го, политические изменения, непосредственные впечатления современников от них — все это нашло отражение на страницах «Бича».

Заведующим художественным отделом журнала (главным художником) стал замечательный рисовальщик Виктор Николаевич Денисов (Дени). В его творчестве особенно ярко видно, какой стала карикатура в России к 1917 году: сатирическое содержание, выразительная графика, мгновенно узнаваемый шарж, иногда каламбур, — все органично сплавляется в единое целое.

В журнале сотрудничали такие мастера карикатуры, как Борис Антоновский, Михаил Бобышов, Ксения Богуславская, Sinus (псевдоним Ивана Симакова). Литературной частью издания заведовал Аркадий Бухов, постоянными авторами были Василий Князев, Д’Актиль (псевдоним Анатолия Френкеля), Евгений Венский, Борис Мирский. Издателем «Бича» числился И. И. Дабужский.

 

После Февральской революции политическая сатира — главное направление журнала. На обложках «Бича» появляется двойная нумерация: один порядковый номер — от начала года, второй — «от скончания цензуры». Весной 1917 года «Бич» не избежал общей для юмористических журналов темы о рухнувшем самодержавном строе, о Николае II и его окружении — тогда все издания изощрялись в остроумии по этому поводу.

В конце мая, с № 20 (от «скончания цензуры» № 10), главным редактором еженедельника становится Александр Амфитеатров, и направленность публикаций существенно меняется — огонь сатиры переносится с крайнего правого фланга на крайний левый. Если карикатуры на тему деятельности Временного правительства вполне доброжелательны, то карикатуры на большевиков и Ленина — уничижительно злые, особенно после июльских дней.

К осени 1917 года юмор в публикациях «Бича» становится практически черным. Правительство Керенского никак не могло выйти из затяжного политического кризиса, стремительно теряло авторитет, и журнал передает ощущение тревоги и приближающейся национальной катастрофы, — некоторые публикации можно назвать пророческими. Такие изображения, как «Анархия» или «Родненькая, не оступись», — это никак не карикатура, это — политический плакат.

 

Последние номера выходят нерегулярно, с перебоями. В ноябре и декабре 1917-го вышло всего по одному номеру, причем на скверной бумаге, близкой по качеству к оберточной. Печать нечеткая, несколько смазанная. «Бич» был массовым, дешевым и доступным журналом. Понятно, что о высоком качестве издания говорить не приходилось. Тем не менее и это качество (бумаги и полиграфического исполнения) в течение года постепенно ухудшалось, притом что цена номера за год выросла с 20 до 75 копеек.

Но главная ценность «Бича» выражается не в каком-либо денежном эквиваленте и даже не в художественно-графических его достоинствах. Это издание ценно как документ эпохи, как живая сиюминутная реакция свидетелей-современников на исторические события 1917 года, навсегда изменившие мировоззрение всего человечества.

 

Русская карикатура 

www.labirint.ru

Глава Временного правительства Александр Керенский спал в постели императрицы и нюхал кокаин?

После Февральской революции 1917 года отменили цензуру, страну наводнила желтая пресса. О том, какими без купюр предстали персоны того времени, "КП" рассказал Александр РЕПНИКОВ, заместитель начальника Центра документальных публикаций Российского государственного архива социально-политической истории.

– После революции 1905 года пробовали ослабить цензуру – и на власть посыпались обвинения, Столыпин в 1906-м вновь ожесточил надзор за прессой. Почему же в 1917-м цензуру вообще отменили, забыли недавний опыт?

– 1917-й показал, что прежние стандарты сломлены. Вчерашние заключенные вышли из тюрем и стали кумирами революционных масс, а недавние властители были отправлены за решетку. Царило ощущение праздника, эйфории, думали, что сейчас начнется новая жизнь, и люди станут лучше, преступлений не будет, война закончится. Поэтому и цензура казалась совершенно бессмысленной. На фоне глобальных изменений многие полагали, что общество сможет саморегулироваться.

Журнал "Бич". Лето 1917 г.

– Сразу после февраля 1917-го возникло множество новых изданий, о чем они писали?

– Все газеты и журналы делали ставку на сенсацию. «Пожелтели» даже официозные издания, которые стали приспосабливаться к вкусам толпы. А вкусы публики стали резко снижаться. Люди творческие думали, что после отмены цензуры читатели смогут познакомиться с произведениями Льва Толстого и других писателей без купюр. Но классика мало кого интересовала в то время. Публика шла за брошюрками о тайной жизни Романовых, о коррупции в царской России. Ключевое слово таких изданий – тайны: бывших министров, Распутина, Николая II и т.д. В журнале «Стрекоза» в августе 1917-го рекламировались высылаемые наложенным платежом книги из серии «библиотеки для взрослых». Такие, как «Белые рабыни», «Эротическое помешательство», «Дневник католической монахини» и подобные.

В сатирических журналах иронизировали над убийствами, шутили по поводу роста криминализации. Журналисты соревновались в том, как привлечь читателя. Заголовки в прессе кричали о неблагополучии в стране: «Самосуд», «Милиционеры – вымогатели», «Спекуляция квартирами и комнатами», «Разрешение на убийство», «Жертвы насилия», «Погромы»...

– Что писали о новом правительстве?

– К председателю Временного правительства Александру Керенскому поначалу было позитивное отношение как к человеку, который тащит на себе воз забот. В прессе его называли «любимцем и надеждой», «маяком и светочем». Двенадцатого июня 1917 года вышел специальный номер газеты «Свободная Россия» под шапкой: «А.Ф. Керенскому – редакция газеты “Свободная Россия” в искреннем чаянии силы, свободы и счастья родной земли эти листы посвящает». В нем были такие, например, материалы: «Поэт революции», «Сердце народное», «Вождь народа»...

Но после неудачного летнего наступления и по мере углубления кризиса, отношение к Керенскому изменилось. Пресса стала распространять байки о его темном происхождении, писать, что, переехав в Зимний дворец, он спит в постели императрицы и т.п. Обожание сменяется презрением. Кстати, Владимир Маяковский обыграл этот слух в поэме «Хорошо»: «Уж мы подымем с царёвой кровати эту самую Александру Федоровну». Понятно, что на постели императрицы Керенский не спал и в женском платье от большевиков не скрывался, однако, все эти слухи оказались весьма устойчивыми.

Журнал "Бич". Сентябрь 1917 г. № 36

Были пересуды о том, что глава правительства употребляет какие-то стимуляторы, а недоброжелатель Керенского, кадет В.Д. Набоков впоследствии писал, что сопровождавший Александра Федоровича депутат-прогрессист А.А. Орлов-Давыдов давал Керенскому то ли что-то нюхать, то ли чем-то его поил. Журнал «Бич» в сентябре 1917-го поместил на обложку карикатуру: Керенский убегает от Корнилова (возглавившего неудачный мятеж против Временного правительства), и подпись: «Теперь – просто – ни сесть, ни стать: всего исколол такой-сякой… и даже без кокаина!». Можно счесть и за намек…

– С весны 1917-го на страницах прессы появляется Ленин. Его издания тоже не жалели?

– Муссировали в основном тему немецких денег. В журналах «Пугач», «Новый Сатирикон», «Стрекоза» было много карикатур на эту тему. Например, изображали псевдоикону с Лениным и Зиновьевым, который держит сундук немецких денег. Публицист И. Хейсин в бульварной газете «Живое слово» писал 8 июля 1917 о большевиках: «Верные друзья Германии добросовестно служили Вильгельму II… Ныне свершилось. Большевики скомпрометированы, дискредитированы и уничтожены. Развеяно их проклятое гнездо… они изгнаны из русской жизни, их учение бесповоротно провалилось и оскандалило себя, и своих проповедников перед целым светом и на всю жизнь». В эти же дни вполне респектабельная кадетская газета «Речь» утверждала: «Большевизм скомпрометировал себя безнадежно... Большевизм умер, так сказать, внезапной смертью... большевизм оказался блефом, раздуваемым немецкими деньгами». А вот заголовки антибольшевистских статей из газеты «Живое слово»: «Государственная измена «Правды» доказана!», «Ликвидация гнезда большевиков», «Ленинцы и германские деньги».

Но, каких-то аморальных карикатур на Ленина (высмеивавших его личную жизнь) не было: не давал повода даже для врагов.

– А в каком образе представляли большевиков?

– Большевика изображали хулиганом-погромщиком: лохматого, нервного, с бомбой или револьвером в руке. В свою очередь, газета «Правда» в статьях тоже не щадила политических противников - вот несколько заголовков: «Против деспотизма», «Хищники», «К ответу», «Долой политику империалистов!».

В то время доставалось всем, всех клеймили. Например, целый номер журнала «Бич» в мае 1917 года (т.е. еще при Временном правительстве) был посвящен антирелигиозной пропаганде и назывался «Специальный номер о попах». В нем не пощадили никого: ни православных священников, ни раввинов, ни имамов. Характерно, что схожие приемы (и даже те же самые карикатуры) использовались потом в антирелигиозной пропаганде большевиков.

www.kp.ru

Прошлое и современность от журнала "Бич"

Leonsija — 05.05.2011

Талантливо выполненная карикатура не стареет даже спустя века. Тем более политическая,  которая может   оказаться актуальной даже и сегодня. После 1917 года в Европе издавалось множество эмигрантских журналов, среди которых был парижский еженедельный журнал политической сатиры "Бич" под редакцией  М.С.Линского. Издание вполне можно назвать одесским, т.к. авторы материалов в основном были эмигрантами из Одессы. Литературная же часть - памфлеты, короткие рассказы, загадки - была отдана на откуп Аркадию Аверченко. 

Михаил Дризо Постройка новой России Карикатура из журнала "Бич"

Новая Россия все строится и строится, скоро будет уже сто лет, как большевики решили создать свой новый мир, но к сожалению, ни им, ни нынешним "строителям", так и не удалось построить что-то вечное... Карикатуры из журнала "Бич" - это картинки дня сегодняшнего, да плюс исторические личности и параллели. Есть довольно любопытные экземплярами с подтекстами и намеками...

Шаржи на известных личностей М.С.Линского

Карикатуры М.С.Линского из журнала "Бич"

Вот, что удалось найти о редакторе журнала "Бич" М.С. Линском (сведения из статьи О.Барковской Классики одесской карикатуры: "Михаил Семенович Линский (Моисей Симович Шлезингер) — уроженец Николаева, в 1890-е учился в Одесской рисовальной школе, имя его несколько раз встречается в протоколах художественного совета школы в части В«об учениках школы, не посещавших классы и не представивших работВ». Школу он явно не закончил. В Одессе имя Линского вновь возникает в начале 1900-х годов, и с этих пор его рисунки, остроумные и точные, регулярно появляются на страницах популярнейших местных изданий — газет В«Одесский листокВ» и В«Одесские новостиВ», журналов В«КрокодилВ», В«БомбаВ», В«Театр и киноВ». Это были отклики на политические события, на злобу дня, серии зарисовок В«Провинциальные силуэтыВ», В«Вся ОдессаВ», В«Муниципальная ОдессаВ», В«Финансовая ОдессаВ» и другие. Художник, автор скетчей, пародий, киносценариев, журналист, художественный критик, театральный антрепренер — всеобщий любимец, талантливый, обаятельный, небрежно элегантный. Даже ехидные одесские газетчики отзывались о нем с неизменной симпатией. В«М. Линский. Известен как карикатурист, но и пишет очень недурно. По внешности вполне европеец, чем (вместе еще кое с кем) заметно выделяется в среде одесских журналистовВ», — отмечал, к примеру, Ефим Зозуля. В 1915 г. Линский уезжает в Петроград, сотрудничает в журнале В«Новый сатириконВ», пишет сценки для театров миниатюр, пробует себя в кино. Работает в московских изданиях, не порывает связи и с Одессой. А в 1918 г. возвращается на юг, бежит от новой, большевистской власти, против которой резко выступал на страницах собственного журнала В«БарабанВ» (журнал, кстати, закрыли не сразу, он выходил в Петрограде с мая 1917 — до весны 1918 г.). В конце 1919 г., когда иллюзии о возможности возвращения прежней жизни исчезают, Линский эмигрирует — по В«классическомуВ» маршруту: через Константинополь — в Париж.

В эмиграции он по-прежнему деятелен: сотрудничает в русских и французских газетах, выпускает журнал В«БичВ», пишет киносценарии. О последних днях художника рассказал Дон-Аминадо в книге воспоминаний В«Поезд на третьем путиВ»: В«...во время оккупации Парижа бывший балетный фигурант и немецкий наймит, по фамилии Жеребков, с удивительной прозорливостью докопался и открыл, что бывший принц де Линь был всего-навсего уроженец города Николаева Шлезингер, на основании чего и по приказу генерала фон Штульпнагеля, в одно прекрасное последнее утро, за крепостными валами Монружа, уже не с легкой проседью в подстриженной бородке, а белый как лунь и белый как полотно, Михаил Семенович Линский был расстрелян и зарыт в братской могиле в числе первых ста заложниковВ»."

 

Карикатуры М.С.Линского из журнала "Бич"

 

И далее... В статье Л.Гроссма на "Исторический музей Одессы", опубликованной в "Одесском листке" 13 марта 1916 г., есть строки посвященные библиотечной коллекции: "Здесь имеется целый альбом оригинальных рисунков М.С.Линского, которые со временем несомненно войдут в историю не только одесской, но и общерусской карикатуры".

Карикатуры Михаила Дризо из журнала "Бич"

Вместе с М.С. Линским в журнале работал и художник-карикатурист Михаил Дризо, подписывающий свои работы, как Mad. Его жизнь похожа на жизнь Линского. Опять слово О. Барковской: "Мад, он же Михаил Александрович Дризо, родился в 1887 году, в семье одесского врача. Еще студентом юридического факультета Новороссийского университета он начал публиковать свои рисунки в одесских газетах и журналах. Ко времени окончания университета Дризо приобрел опыт карикатуриста, псевдоним Мад (МАД, MAD) — и популярность. В итоге, вместо респектабельной карьеры юриста он выбрал ненадежную судьбу газетчика. С тех пор рисунки Мад'а регулярно появлялись на страницах одесской прессы вплоть до конца 1919 года.

В 1918 году вышла книга Мад'а В«Так было...В». В 60 рисунках художник рассказал о жизни России с марта 1917 по март 1918 года. Здесь война с Германией, революции — февральская и октябрьская, бедная Россия, у которой В«много товарищей и так мало друзейВ», Керенский, Троцкий, Ленин (кстати, хороших фотографий Ленина в Одессе тогда еще не было, Мад делал рисунки, в основном, опираясь на рассказы очевидцев) и прочее. Книга была конфискована германскими военными властями, большая часть тиража пропала. Сегодня доподлинно известны два сохранившихся экземпляра — в Бахметевском фонде Иллинойского университета в США и в Одесской научной библиотеке им. М. Горького.

События, связанные с книгой, подтолкнули художника к отъезду из Одессы. Он отплывает в Константинополь, потом ненадолго возвращается, рассказывает в газетном интервью о трудностях эмигрантской жизни — и опять уезжает, уже навсегда, в Берлин, а затем в Париж. Так же, как и Линский, Мад сотрудничает в эмигрантских и французских изданиях, достаточно уверенно находит свое место в новой обстановке. После оккупации Франции в 1942 г. Мад был арестован за ранее опубликованные карикатуры на Гитлера, Геббельса и других В«героевВ» рейха. Чудом было то, что военный суд не счел возможным осудить художника за рисунки, сделанные до капитуляции Франции — несмотря на еврейское происхождение автора. Но вскоре Мад'ом заинтересовалось гестапо. Буквально за два часа он вместе с женой успел покинуть Париж и до конца войны они скрывались в провинции по поддельным документам. В послевоенное время Мад продолжал работать во французских изданиях. Он дожил до 1953 года."

 

Карикатуры Михаила Дризо из журнала "Бич"

P.S. Все представленные изображения кликабельны и увеличиваются до большого размера.

Серия сообщений "Старые журналы":Часть 1 - Кто там в малиновом берете?Часть 2 - Женщина на страницах журналов 1900-1950 гг....Часть 6 - Карнавально-фривольная жизнь эпохи модерна от журнала SimplicissimusЧасть 7 - Французская мода за 40 лет - с 1830 по 1870 годыЧасть 8 - Прошлое и современность от журнала "Бич"

yablor.ru

Прошлое и современность от журнала "Бич"

. Это цитата

Талантливо выполненная карикатура не стареет даже спустя века. Тем более политическая,  которая может   оказаться актуальной даже и сегодня. После 1917 года в Европе издавалось множество эмигрантских журналов, среди которых был парижский еженедельный журнал политической сатиры "Бич" под редакцией  М.С.Линского. Издание вполне можно назвать одесским, т.к. авторы материалов в основном были эмигрантами из Одессы. Литературная же часть - памфлеты, короткие рассказы, загадки - была отдана на откуп Аркадию Аверченко. 

Михаил Дризо Постройка новой России Карикатура из журнала "Бич"

Новая Россия все строится и строится, скоро будет уже сто лет, как большевики решили создать свой новый мир, но к сожалению, ни им, ни нынешним "строителям", так и не удалось построить что-то вечное... Карикатуры из журнала "Бич" - это картинки дня сегодняшнего, да плюс исторические личности и параллели. Есть довольно любопытные экземплярами с подтекстами и намеками...

Шаржи на известных личностей М.С.Линского

Карикатуры М.С.Линского из журнала "Бич"

Вот, что удалось найти о редакторе журнала "Бич" М.С. Линском (сведения из статьи О.Барковской Классики одесской карикатуры: "Михаил Семенович Линский (Моисей Симович Шлезингер) — уроженец Николаева, в 1890-е учился в Одесской рисовальной школе, имя его несколько раз встречается в протоколах художественного совета школы в части «об учениках школы, не посещавших классы и не представивших работ». Школу он явно не закончил. В Одессе имя Линского вновь возникает в начале 1900-х годов, и с этих пор его рисунки, остроумные и точные, регулярно появляются на страницах популярнейших местных изданий — газет «Одесский листок» и «Одесские новости», журналов «Крокодил», «Бомба», «Театр и кино». Это были отклики на политические события, на злобу дня, серии зарисовок «Провинциальные силуэты», «Вся Одесса», «Муниципальная Одесса», «Финансовая Одесса» и другие. Художник, автор скетчей, пародий, киносценариев, журналист, художественный критик, театральный антрепренер — всеобщий любимец, талантливый, обаятельный, небрежно элегантный. Даже ехидные одесские газетчики отзывались о нем с неизменной симпатией. «М. Линский. Известен как карикатурист, но и пишет очень недурно. По внешности вполне европеец, чем (вместе еще кое с кем) заметно выделяется в среде одесских журналистов», — отмечал, к примеру, Ефим Зозуля. В 1915 г. Линский уезжает в Петроград, сотрудничает в журнале «Новый сатирикон», пишет сценки для театров миниатюр, пробует себя в кино. Работает в московских изданиях, не порывает связи и с Одессой. А в 1918 г. возвращается на юг, бежит от новой, большевистской власти, против которой резко выступал на страницах собственного журнала «Барабан» (журнал, кстати, закрыли не сразу, он выходил в Петрограде с мая 1917 — до весны 1918 г.). В конце 1919 г., когда иллюзии о возможности возвращения прежней жизни исчезают, Линский эмигрирует — по «классическому» маршруту: через Константинополь — в Париж.

В эмиграции он по-прежнему деятелен: сотрудничает в русских и французских газетах, выпускает журнал «Бич», пишет киносценарии. О последних днях художника рассказал Дон-Аминадо в книге воспоминаний «Поезд на третьем пути»: «...во время оккупации Парижа бывший балетный фигурант и немецкий наймит, по фамилии Жеребков, с удивительной прозорливостью докопался и открыл, что бывший принц де Линь был всего-навсего уроженец города Николаева Шлезингер, на основании чего и по приказу генерала фон Штульпнагеля, в одно прекрасное последнее утро, за крепостными валами Монружа, уже не с легкой проседью в подстриженной бородке, а белый как лунь и белый как полотно, Михаил Семенович Линский был расстрелян и зарыт в братской могиле в числе первых ста заложников»."

 

Карикатуры М.С.Линского из журнала "Бич"

 

И далее... В статье Л.Гроссма на "Исторический музей Одессы", опубликованной в "Одесском листке" 13 марта 1916 г., есть строки посвященные библиотечной коллекции: "Здесь имеется целый альбом оригинальных рисунков М.С.Линского, которые со временем несомненно войдут в историю не только одесской, но и общерусской карикатуры".

Карикатуры Михаила Дризо из журнала "Бич"

Вместе с М.С. Линским в журнале работал и художник-карикатурист Михаил Дризо, подписывающий свои работы, как Mad. Его жизнь похожа на жизнь Линского. Опять слово О. Барковской: "Мад, он же Михаил Александрович Дризо, родился в 1887 году, в семье одесского врача. Еще студентом юридического факультета Новороссийского университета он начал публиковать свои рисунки в одесских газетах и журналах. Ко времени окончания университета Дризо приобрел опыт карикатуриста, псевдоним Мад (МАД, MAD) — и популярность. В итоге, вместо респектабельной карьеры юриста он выбрал ненадежную судьбу газетчика. С тех пор рисунки Мад'а регулярно появлялись на страницах одесской прессы вплоть до конца 1919 года.

В 1918 году вышла книга Мад'а «Так было...». В 60 рисунках художник рассказал о жизни России с марта 1917 по март 1918 года. Здесь война с Германией, революции — февральская и октябрьская, бедная Россия, у которой «много товарищей и так мало друзей», Керенский, Троцкий, Ленин (кстати, хороших фотографий Ленина в Одессе тогда еще не было, Мад делал рисунки, в основном, опираясь на рассказы очевидцев) и прочее. Книга была конфискована германскими военными властями, большая часть тиража пропала. Сегодня доподлинно известны два сохранившихся экземпляра — в Бахметевском фонде Иллинойского университета в США и в Одесской научной библиотеке им. М. Горького.

События, связанные с книгой, подтолкнули художника к отъезду из Одессы. Он отплывает в Константинополь, потом ненадолго возвращается, рассказывает в газетном интервью о трудностях эмигрантской жизни — и опять уезжает, уже навсегда, в Берлин, а затем в Париж. Так же, как и Линский, Мад сотрудничает в эмигрантских и французских изданиях, достаточно уверенно находит свое место в новой обстановке. После оккупации Франции в 1942 г. Мад был арестован за ранее опубликованные карикатуры на Гитлера, Геббельса и других «героев» рейха. Чудом было то, что военный суд не счел возможным осудить художника за рисунки, сделанные до капитуляции Франции — несмотря на еврейское происхождение автора. Но вскоре Мад'ом заинтересовалось гестапо. Буквально за два часа он вместе с женой успел покинуть Париж и до конца войны они скрывались в провинции по поддельным документам. В послевоенное время Мад продолжал работать во французских изданиях. Он дожил до 1953 года."

 

Карикатуры Михаила Дризо из журнала "Бич"

P.S. Все представленные изображения кликабельны и увеличиваются до большого размера.

 

Серия сообщений "Старые журналы":Часть 1 - Кто там в малиновом берете?Часть 2 - Женщина на страницах журналов 1900-1950 гг....Часть 6 - Карнавально-фривольная жизнь эпохи модерна от журнала SimplicissimusЧасть 7 - Французская мода за 40 лет - с 1830 по 1870 годыЧасть 8 - Прошлое и современность от журнала "Бич"Часть 9 - Идеальные мужчины 100 лет назадЧасть 10 - Иллюстрации к Библии от журнала Life (Новый Завет)Часть 11 - Аты-баты USMC - фотограф Марк Кауфман (от журнала Life)

bogdan-63.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта