Рокси (журнал). Рокси журнал
Рокси (журнал) — Википедия РУ
История
Журнал «Рокси» появился в Ленинграде в 1977 году, был создан Геной Зайцевым, по предложению Андрея Романова из "Аквариум", фотографом стала Наташа Васильева, она же занялась распечаткой номеров. После обыска КГБ, в её квартире и изъятия пишущей машинки. Редакцией и выпуском журнала, занялся Боб Гребенщиков. Название к журналу, придумал Юрий Ильченко. За время своего существования журнал сменил три состава редакций. С седьмого номера (1984) редактором «Рокси» выступает Александр Старцев, возглавлявший журнал вплоть до его закрытия.
«Рокси» под названием «Рок-бюллетень» стал фактически официальным органом Ленинградского рок-клуба (два его экземпляра официально хранились в библиотеке ЛМДСТ). Закончил своё существование осенью 1990 года. Журнал «Рокси» считается первым журналом возрождающейся традиции рок-самиздата.
Первый состав редакции
Первый состав редакции включал в себя таких именитых деятелей рок-движения, таких, как Гена Зайцев и Н. Васильева.)[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал почти два года, и за это время было выпущено три номера журнала. Экземпляры печатались на печатной машинке Наташи Васильевой, в отпечатанные экземпляры, Геной Зайцевым, вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 20 страниц. Журнал выходил тиражом в 5 экземпляров.
В журнале публиковались обзоры рок-текстов и интервью с музыкантами, так же появлялись аналитические статьи, посвященные осмыслению рок-движения. Журнал был иллюстрирован вклеенными фотографиями. Распространялся - один экземпляр Гене Зайцеву, в его подпольный "Клуб любителей поп - музыки" ( в дальнейшем легализованный на Рубинштейна), второ Коле Васину, третий Наташе Васильевой, четвёртый Бобу Гребенщикову и 5 - ый, запускался в народ..
Уже на первом этапе в журнале «Рокси» была введена собственная система рубрикации. Основные рубрики: «Аналитические размышления» — здесь публиковались аналитические материалы, посвященные сути рок-движения в целом, следом за этой шла рубрика обзора рок-текстов и рок-прозы, далее — интервью с музыкантами[2]. К развлекательным относились рубрики «Сплетень» — забавные новости рок-н-рольного мира, «Ленгортоп» — своеобразный хит-парад местных рок-групп и прочее.
Внешне журнал «Рокси» выглядел, как и многие издания самиздата, довольно примитивно — два десятка машинописных листков, соединенные скрепками и вклеенные фотографии. Титульный лист, как и дизайн издания на первых порах отсутствовали.
Второй состав редакции
В ноябре 1979 года был сформирован второй состав редакции журнала «Рокси». Туда вошли А. Андреев (Зеленый), М. Брук, О. Решетников, Сорокин[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал четыре года, и за это время было выпущено три номера журнала (№№ 4—6). Экземпляры печатались тем же способом, что и во времена первой редакции: на печатной машинке, в отпечатанные экземпляры вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 60 страниц. Журнал выходил тиражом 15-20 экземпляров.
В период второй редакции журнал сохранил свою прежнюю рубрикацию. Сперва шел раздел «редакционное обозрение», который включал в себя колонку редактора, затем шли аналитические статьи разных авторов, где высказывались суждения о музыке рок[2]. Часто мнения разных авторов по одному и тому же вопросу расходились в статьях. Дальше шел раздел «новости звукозаписи» где писались сведения о новых музыкальных поступлениях и интервью с музыкантами. Появился раздел переводных статей, по прежнему остался «ленгортоп» и «сплетень». С пятого номера в журнале появляется «отдел литературы и искусств». В шестом номере появляются, назовем условно, репортажи с рок-фестивалей. Последний, шестой, номер «Рокси», выпущенный второй редакцией, появился на стенде образовавшегося в 1981 году официального ленинградского рок-клуба под новым названием «Рок-бюллетень» в качестве официальной стенгазеты.
Третий состав редакции
С седьмого номера, то есть с лета 1984 года журнал «Рокси» выходит в составе третьей редакции по счету и под названием «рок-бюллетень». Журнал принял статус «официального издания любительского объединения молодежи». В состав редакции вошли А. Старцев, Б. Малышев, А. Гуницкий, И. Леонов, Ю. Тышкевич. С седьмого номера у журнала появляется дизайн, обложка и иллюстрации, с восьмого номера журнал выходит объёмом около ста страниц. Два из пяти разрешенных экземпляров от каждого выпуска отныне хранятся в библиотеке Дома самодеятельного творчества.
Журнал «Рокси» перестает существовать как подпольное издание и перерождается с новым именем[когда?] в качестве издания официального. В то же время происходит кризис редакции, статьи А. Старцева заполоняют страницы «рок-бюллетени». К журналу постепенно теряют интерес. Что касается так называемой «кухни» издания, то тут практически ничего не изменилось. Больше стало репортажей, в том числе и фоторепортажей, остались интервью, новости звукозаписи, «ленгортоп» и «сплетень». В конце номеров стали появляться объявления о поиске музыкантов в начинающие рок-группы и приглашения на концерты.
Редакторы
См. также
- Русский рок
- «Урлайт» — советский самиздатовский рок-журнал (Москва, 1985—1991)
- «Зеркало» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1981—1982)
- «Ухо» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1982—1983)
- «РИО» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Ленинграде
Ссылки
Примечания
- ↑ Кушнир А. Золотое Подполье. Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата. История. Антология. Библиография. — Нижний Новгород: Деком, 1994. — 366 с.
- ↑ 1 2 3 4 Андреев В. Интервью с Олегом Решетниковым // РИО. — 1987. — № 13.
http-wikipediya.ru
Рокси (журнал) — Википедия
Рокси — первый самиздатовский рок-журнал в СССР. Существовал в Ленинграде с 1977 по 1990 год[1]. Всего вышло 15 номеров «Рокси».
Журнал «Рокси» появился в Ленинграде в 1977 году, был создан Геной Зайцевым, по предложению Андрея Романова из "Аквариум", фотографом стала Наташа Васильева, она же занялась распечаткой номеров. После обыска КГБ в её квартире и изъятия пишущей машинки редакцией и выпуском журнала, занялся Борис Гребенщиков. Название к журналу, придумал Юрий Ильченко. За время своего существования журнал сменил три состава редакций. С седьмого номера (1984) редактором «Рокси» выступает Александр Старцев, возглавлявший журнал вплоть до его закрытия.
«Рокси» под названием «Рок-бюллетень» стал фактически официальным органом Ленинградского рок-клуба (два его экземпляра официально хранились в библиотеке ЛМДСТ). Закончил своё существование осенью 1990 года. Журнал «Рокси» считается первым журналом возрождающейся традиции рок-самиздата.
Первый состав редакции включал в себя таких именитых деятелей рок-движения, таких, как Гена Зайцев и Н. Васильева.)[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал почти два года, и за это время было выпущено три номера журнала. Экземпляры печатались на печатной машинке Наташи Васильевой, в отпечатанные экземпляры, Геной Зайцевым, вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 20 страниц. Журнал выходил тиражом в 5 экземпляров.
В журнале публиковались обзоры рок-текстов и интервью с музыкантами, так же появлялись аналитические статьи, посвященные осмыслению рок-движения. Журнал был иллюстрирован вклеенными фотографиями. Распространялся - один экземпляр Гене Зайцеву, в его подпольный "Клуб любителей поп - музыки" ( в дальнейшем легализованный на Рубинштейна), второ Коле Васину, третий Наташе Васильевой, четвёртый Бобу Гребенщикову и 5 - ый, запускался в народ..
Уже на первом этапе в журнале «Рокси» была введена собственная система рубрикации. Основные рубрики: «Аналитические размышления» — здесь публиковались аналитические материалы, посвященные сути рок-движения в целом, следом за этой шла рубрика обзора рок-текстов и рок-прозы, далее — интервью с музыкантами[2]. К развлекательным относились рубрики «Сплетень» — забавные новости рок-н-рольного мира, «Ленгортоп» — своеобразный хит-парад местных рок-групп и прочее.
Внешне журнал «Рокси» выглядел, как и многие издания самиздата, довольно примитивно — два десятка машинописных листков, соединенные скрепками и вклеенные фотографии. Титульный лист, как и дизайн издания на первых порах отсутствовали.
В ноябре 1979 года был сформирован второй состав редакции журнала «Рокси». Туда вошли А. Андреев (Зеленый), М. Брук, О. Решетников, Сорокин[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал четыре года, и за это время было выпущено три номера журнала (№№ 4—6). Экземпляры печатались тем же способом, что и во времена первой редакции: на печатной машинке, в отпечатанные экземпляры вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 60 страниц. Журнал выходил тиражом 15-20 экземпляров.
В период второй редакции журнал сохранил свою прежнюю рубрикацию. Сперва шел раздел «редакционное обозрение», который включал в себя колонку редактора, затем шли аналитические статьи разных авторов, где высказывались суждения о музыке рок[2]. Часто мнения разных авторов по одному и тому же вопросу расходились в статьях. Дальше шел раздел «новости звукозаписи» где писались сведения о новых музыкальных поступлениях и интервью с музыкантами. Появился раздел переводных статей, по прежнему остался «ленгортоп» и «сплетень». С пятого номера в журнале появляется «отдел литературы и искусств». В шестом номере появляются, назовем условно, репортажи с рок-фестивалей. Последний, шестой, номер «Рокси», выпущенный второй редакцией, появился на стенде образовавшегося в 1981 году официального ленинградского рок-клуба под новым названием «Рок-бюллетень» в качестве официальной стенгазеты.
С седьмого номера, то есть с лета 1984 года журнал «Рокси» выходит в составе третьей редакции по счету и под названием «рок-бюллетень». Журнал принял статус «официального издания любительского объединения молодежи». В состав редакции вошли А. Старцев, Б. Малышев, А. Гуницкий, И. Леонов, Ю. Тышкевич. С седьмого номера у журнала появляется дизайн, обложка и иллюстрации, с восьмого номера журнал выходит объёмом около ста страниц. Два из пяти разрешенных экземпляров от каждого выпуска отныне хранятся в библиотеке Дома самодеятельного творчества.
Журнал «Рокси» перестает существовать как подпольное издание и перерождается с новым именем[когда?] в качестве издания официального. В то же время происходит кризис редакции, статьи А. Старцева заполоняют страницы «рок-бюллетени». К журналу постепенно теряют интерес. Что касается так называемой «кухни» издания, то тут практически ничего не изменилось. Больше стало репортажей, в том числе и фоторепортажей, остались интервью, новости звукозаписи, «ленгортоп» и «сплетень». В конце номеров стали появляться объявления о поиске музыкантов в начинающие рок-группы и приглашения на концерты.
- Русский рок
- «Урлайт» — советский самиздатовский рок-журнал (Москва, 1985—1991)
- «Зеркало» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1981—1982)
- «Ухо» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1982—1983)
- «РИО» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Ленинграде
- ↑ Кушнир А. Золотое Подполье. Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата. История. Антология. Библиография. — Нижний Новгород: Деком, 1994. — 366 с.
- ↑ 1 2 3 4 Андреев В. Интервью с Олегом Решетниковым // РИО. — 1987. — № 13.
gir.im
Рокси (журнал) — википедия орг
История
Журнал «Рокси» появился в Ленинграде в 1977 году, был создан Геной Зайцевым, по предложению Андрея Романова из "Аквариум", фотографом стала Наташа Васильева, она же занялась распечаткой номеров. После обыска КГБ, в её квартире и изъятия пишущей машинки. Редакцией и выпуском журнала, занялся Боб Гребенщиков. Название к журналу, придумал Юрий Ильченко. За время своего существования журнал сменил три состава редакций. С седьмого номера (1984) редактором «Рокси» выступает Александр Старцев, возглавлявший журнал вплоть до его закрытия.
«Рокси» под названием «Рок-бюллетень» стал фактически официальным органом Ленинградского рок-клуба (два его экземпляра официально хранились в библиотеке ЛМДСТ). Закончил своё существование осенью 1990 года. Журнал «Рокси» считается первым журналом возрождающейся традиции рок-самиздата.
Первый состав редакции
Первый состав редакции включал в себя таких именитых деятелей рок-движения, таких, как Гена Зайцев и Н. Васильева.)[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал почти два года, и за это время было выпущено три номера журнала. Экземпляры печатались на печатной машинке Наташи Васильевой, в отпечатанные экземпляры, Геной Зайцевым, вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 20 страниц. Журнал выходил тиражом в 5 экземпляров.
В журнале публиковались обзоры рок-текстов и интервью с музыкантами, так же появлялись аналитические статьи, посвященные осмыслению рок-движения. Журнал был иллюстрирован вклеенными фотографиями. Распространялся - один экземпляр Гене Зайцеву, в его подпольный "Клуб любителей поп - музыки" ( в дальнейшем легализованный на Рубинштейна), второ Коле Васину, третий Наташе Васильевой, четвёртый Бобу Гребенщикову и 5 - ый, запускался в народ..
Уже на первом этапе в журнале «Рокси» была введена собственная система рубрикации. Основные рубрики: «Аналитические размышления» — здесь публиковались аналитические материалы, посвященные сути рок-движения в целом, следом за этой шла рубрика обзора рок-текстов и рок-прозы, далее — интервью с музыкантами[2]. К развлекательным относились рубрики «Сплетень» — забавные новости рок-н-рольного мира, «Ленгортоп» — своеобразный хит-парад местных рок-групп и прочее.
Внешне журнал «Рокси» выглядел, как и многие издания самиздата, довольно примитивно — два десятка машинописных листков, соединенные скрепками и вклеенные фотографии. Титульный лист, как и дизайн издания на первых порах отсутствовали.
Второй состав редакции
В ноябре 1979 года был сформирован второй состав редакции журнала «Рокси». Туда вошли А. Андреев (Зеленый), М. Брук, О. Решетников, Сорокин[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал четыре года, и за это время было выпущено три номера журнала (№№ 4—6). Экземпляры печатались тем же способом, что и во времена первой редакции: на печатной машинке, в отпечатанные экземпляры вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 60 страниц. Журнал выходил тиражом 15-20 экземпляров.
В период второй редакции журнал сохранил свою прежнюю рубрикацию. Сперва шел раздел «редакционное обозрение», который включал в себя колонку редактора, затем шли аналитические статьи разных авторов, где высказывались суждения о музыке рок[2]. Часто мнения разных авторов по одному и тому же вопросу расходились в статьях. Дальше шел раздел «новости звукозаписи» где писались сведения о новых музыкальных поступлениях и интервью с музыкантами. Появился раздел переводных статей, по прежнему остался «ленгортоп» и «сплетень». С пятого номера в журнале появляется «отдел литературы и искусств». В шестом номере появляются, назовем условно, репортажи с рок-фестивалей. Последний, шестой, номер «Рокси», выпущенный второй редакцией, появился на стенде образовавшегося в 1981 году официального ленинградского рок-клуба под новым названием «Рок-бюллетень» в качестве официальной стенгазеты.
Третий состав редакции
С седьмого номера, то есть с лета 1984 года журнал «Рокси» выходит в составе третьей редакции по счету и под названием «рок-бюллетень». Журнал принял статус «официального издания любительского объединения молодежи». В состав редакции вошли А. Старцев, Б. Малышев, А. Гуницкий, И. Леонов, Ю. Тышкевич. С седьмого номера у журнала появляется дизайн, обложка и иллюстрации, с восьмого номера журнал выходит объёмом около ста страниц. Два из пяти разрешенных экземпляров от каждого выпуска отныне хранятся в библиотеке Дома самодеятельного творчества.
Журнал «Рокси» перестает существовать как подпольное издание и перерождается с новым именем[когда?] в качестве издания официального. В то же время происходит кризис редакции, статьи А. Старцева заполоняют страницы «рок-бюллетени». К журналу постепенно теряют интерес. Что касается так называемой «кухни» издания, то тут практически ничего не изменилось. Больше стало репортажей, в том числе и фоторепортажей, остались интервью, новости звукозаписи, «ленгортоп» и «сплетень». В конце номеров стали появляться объявления о поиске музыкантов в начинающие рок-группы и приглашения на концерты.
Редакторы
См. также
- Русский рок
- «Урлайт» — советский самиздатовский рок-журнал (Москва, 1985—1991)
- «Зеркало» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1981—1982)
- «Ухо» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1982—1983)
- «РИО» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Ленинграде
Ссылки
Примечания
- ↑ Кушнир А. Золотое Подполье. Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата. История. Антология. Библиография. — Нижний Новгород: Деком, 1994. — 366 с.
- ↑ 1 2 3 4 Андреев В. Интервью с Олегом Решетниковым // РИО. — 1987. — № 13.
www-wikipediya.ru
Рокси (журнал) - Википедия
Рокси — первый самиздатовский в СССР. Существовал в Ленинграде с 1977 по 1990 год[1]. Всего вышло 15 номеров «Рокси».
История[ | ]
Журнал «Рокси» появился в Ленинграде в 1977 году, был создан Геной Зайцевым, по предложению Андрея Романова из "Аквариум", фотографом стала Наташа Васильева, она же занялась распечаткой номеров. После обыска КГБ, в её квартире и изъятия пишущей машинки. Редакцией и выпуском журнала, занялся Боб Гребенщиков. Название к журналу, придумал Юрий Ильченко. За время своего существования журнал сменил три состава редакций. С седьмого номера (1984) редактором «Рокси» выступает Александр Старцев, возглавлявший журнал вплоть до его закрытия.
«Рокси» под названием «Рок-бюллетень» стал фактически официальным органом Ленинградского рок-клуба (два его экземпляра официально хранились в библиотеке ). Закончил своё существование осенью 1990 года. Журнал «Рокси» считается первым журналом возрождающейся традиции рок-самиздата.
Первый состав редакции[ | ]
Первый состав редакции включал в себя таких именитых деятелей рок-движения, таких, как Гена Зайцев и Н. Васильева.)[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал почти два года, и за это время было выпущено три номера журнала. Экземпляры печатались на печатной машинке Наташи Васильевой, в отпечатанные экземпляры, Геной Зайцевым, вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 20 страниц. Журнал выходил тиражом в 5 экземпляров.
В журнале публиковались обзоры рок-текстов и интервью с музыкантами, так же появлялись аналитические статьи, посвященные осмыслению рок-движения. Журнал был иллюстрирован вклеенными фотографиями. Распространялся - один экземпляр Гене Зайцеву, в его подпольный "Клуб любителей поп - музыки" ( в дальнейшем легализованный на Рубинштейна), второ Коле Васину, третий Наташе Васильевой, четвёртый Бобу Гребенщикову и 5 - ый, запускался в народ..
Уже на первом этапе в журнале «Рокси» была введена собственная система рубрикации. Основные рубрики: «Аналитические размышления» — здесь публиковались аналитические материалы, посвященные сути рок-движения в целом, следом за этой шла рубрика обзора рок-текстов и рок-прозы, далее — интервью с музыкантами[2]. К развлекательным относились рубрики «Сплетень» — забавные новости рок-н-рольного мира, «Ленгортоп» — своеобразный хит-парад местных рок-групп и прочее.
Внешне журнал «Рокси» выглядел, как и многие издания самиздата, довольно примитивно — два десятка машинописных листков, соединенные скрепками и вклеенные фотографии. Титульный лист, как и дизайн издания на первых порах отсутствовали.
Второй состав редакции[ | ]
В ноябре 1979 года был сформирован второй состав редакции журнала «Рокси». Туда вошли А. Андреев (Зеленый), М. Брук, О. Решетников, Сорокин[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал четыре года, и за это время было выпущено три номера журнала (№№ 4—6). Экземпляры печатались тем же способом, что и во времена первой редакции: на печатной машинке, в отпечатанные экземпляры вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 60 страниц. Журнал выходил тиражом 15-20 экземпляров.
В период второй редакции журнал сохранил свою прежнюю рубрикацию. Сперва шел раздел «редакционное обозрение», который включал в себя колонку редактора, затем шли аналитические статьи разных авторов, где высказывались суждения о музыке рок[2]. Часто мнения разных авторов по одному и тому же вопросу расходились в статьях. Дальше шел раздел «новости звукозаписи» где писались сведения о новых музыкальных поступлениях и интервью с музыкантами. Появился раздел переводных статей, по прежнему остался «ленгортоп» и «сплетень». С пятого номера в журнале появляется «отдел литературы и искусств». В шестом номере появляются, назовем условно, репортажи с рок-фестивалей. Последний, шестой, номер «Рокси», выпущенный второй редакцией, появился на стенде образовавшегося в 1981 году официального ленинградского рок-клуба под новым названием «Рок-бюллетень» в качестве официальной стенгазеты.
Третий состав редакции[ | ]
С седьмого номера, то есть с лета 1984 года журнал «Рокси» выходит в составе третьей редакции по счету и под названием «рок-бюллетень». Журнал принял статус «официального издания любительского объединения молодежи». В состав редакции вошли А. Старцев, Б. Малышев, А. Гуницкий, И. Леонов, Ю. Тышкевич. С седьмого номера у журнала появляется дизайн, обложка и иллюстрации, с восьмого номера журнал выходит объёмом около ста страниц. Два из пяти разрешенных экземпляров от каждого выпуска отныне хранятся в библиотеке Дома самодеятельного творчества.
Журнал «Рокси» перестает существовать как подпольное издание и перерождается с новым именем[когда?] в качестве издания официального. В то же время происходит кризис редакции, статьи А. Старцева заполоняют страницы «рок-бюллетени». К журналу постепенно теряют интерес. Что касается так называемой «кухни» издания, то тут практически ничего не изменилось. Больше стало репортажей, в том числе и фоторепортажей, остались интервью, новости звукозаписи, «ленгортоп» и «сплетень». В конце номеров стали появляться объявления о поиске музыкантов в начинающие рок-группы и приглашения на концерты.
Редакторы[ | ]
См. также[ | ]
- Русский рок
- «Урлайт» — советский самиздатовский рок-журнал (Москва, 1985—1991)
- «» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1981—1982)
- «» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1982—1983)
- «» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Ленинграде
Ссылки[ | ]
Примечания[ | ]
- ↑ Кушнир А. Золотое Подполье. Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата. История. Антология. Библиография. — Нижний Новгород: Деком, 1994. — 366 с.
- ↑ 1 2 3 4 Андреев В. Интервью с Олегом Решетниковым // РИО. — 1987. — № 13.
encyclopaedia.bid
Рокси (журнал)
Рокси — первый самиздатовский рок-журнал в СССР. Существовал в Ленинграде с 1977 по 1990 год.Содержание
- 1 История
- 2 Первый состав редакции
- 3 Второй состав редакции
- 4 Третий состав редакции
- 5 Редакторы «Рокси»
- 6 См. также
- 7 Ссылки
- 8 Примечания
История
Журнал был создан Борисом Гребенщиковым, Майком Науменко, Юрием Ильченко, Натальей Васильевой, Николаем Васиным в 1977 году. С седьмого номера (1984) редактором «Рокси» выступает Александр Старцев, возглавлявший журнал вплоть до его закрытия. «Рокси» под названием «Рок-бюллетень» стал фактически официальным органом Ленинградского рок-клуба (два его экземпляра официально хранились в библиотеке ЛМДСТ). Журнал «Рокси» считается первым журналом возрождающейся традиции рок-самиздата. Журнал «Рокси» появился в Ленинграде в 1977 году и закончил своё существование осенью 1990 года. За время своего существования журнал сменил три состава редакций. Всего вышло 15 номеров «Рокси».
Первый состав редакции
Первый состав редакции включал в себя таких именитых деятелей рок-музыки, как Н. Васин (Коля Васин), Н. Васильева, Б. Гребенщиков, М. Науменко (Майк), Ю. Ильченко (Ж. Физдопилло). В этом составе редакции журнал просуществовал два года, и за это время было выпущено три номера журнала. Экземпляры печатались на печатной машинке, в отпечатанные экземпляры вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 20 страниц. Журнал выходил тиражом 15—20 экземпляров.
В журнале публиковались обзоры рок-текстов и интервью с музыкантами, так же появлялись аналитические статьи, посвященные осмыслению рок-движения, Среди авторов журнала были Н. Васин, Б. Гребенщиков, А. Макаревич и другие. Журнал был иллюстрирован вклеенными фотографиями. Распространялся преимущественно в кафе «Сайгон».
Уже на первом этапе в журнале «Рокси» была введена собственная система рубрикации. Основные рубрики: «Аналитические размышления» — здесь публиковались аналитические материалы, посвященные сути рок-движения в целом, следом за этой шла рубрика обзора рок-текстов и рок-прозы, далее — интервью с музыкантами. К развлекательным относились рубрики «Сплетень» — забавные новости рок-н-рольного мира, «Ленгортоп» — своеобразный хит-парад местных рок-групп и прочее.
Внешне журнал «Рокси» выглядел, как и многие издания самиздата, довольно примитивно — два десятка машинописных листков, соединенные скрепками и вклеенные фотографии. Титульный лист, как и дизайн издания на первых порах отсутствовали.
Второй состав редакции
В ноябре 1979 года был сформирован второй состав редакции журнала «Рокси». Туда вошли А. Андреев (Зеленый), М. Брук, О. Решетников, Сорокин. В этом составе редакции журнал просуществовал четыре года, и за это время было выпущено три номера журнала (№№ 4—6). Экземпляры печатались тем же способом, что и во времена первой редакции: на печатной машинке, в отпечатанные экземпляры вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 60 страниц. Журнал выходил тиражом 15-20 экземпляров.
В период второй редакции журнал сохранил свою прежнюю рубрикацию. Сперва шел раздел «редакционное обозрение», который включал в себя колонку редактора, затем шли аналитические статьи разных авторов, где высказывались суждения о музыке рок. Часто мнения разных авторов по одному и тому же вопросу расходились в статьях. Дальше шел раздел «новости звукозаписи» где писались сведения о новых музыкальных поступлениях и интервью с музыкантами. Появился раздел переводных статей, по прежнему остался «ленгортоп» и «сплетень». С пятого номера в журнале появляется «отдел литературы и искусств». В шестом номере появляются, назовем условно, репортажи с рок-фестивалей. Последний, шестой, номер «Рокси», выпущенный второй редакцией, появился на стенде образовавшегося в 1981 году официального ленинградского рок-клуба под новым названием «рок-бюллетень» в качестве официальной стенгазеты.
Третий состав редакции
С седьмого номера, то есть с лета 1984 года журнал «Рокси» выходит в составе третьей редакции по счету и под названием «рок-бюллетень». Журнал принял статус «официального издания любительского объединения молодежи». В состав редакции вошли А. Старцев, Б. Малышев, А. Гуницкий, И. Леонов, Ю. Тышкевич. С седьмого номера у журнала появляется дизайн, обложка и иллюстрации, с восьмого номера журнал выходит объёмом около ста страниц. Два из пяти разрешенных экземпляров от каждого выпуска отныне хранятся в библиотеке Дома самодеятельного творчества.
Журнал «Рокси» перестает существовать как подпольное издание и перерождается с новым именем в качестве издания официального. В то же время происходит кризис редакции, статьи А. Старцева заполоняют страницы «рок-бюллетени». К журналу постепенно теряют интерес. Что касается так называемой «кухни» издания, то тут практически ничего не изменилось. Больше стало репортажей, в том числе и фото-репортажей, остались интервью, новости звукозаписи, «ленгортоп» и «сплетень». В конце номеров стали появляться объявления о поиске музыкантов в начинающие рок-группы и приглашения на концерты.
Редакторы «Рокси»
- Борис Гребенщиков
- Александр Старцев
См. также
Ссылки
- О журнале «Рокси»
- «РОКСИ» № 14, январь-апрель 1988 г.
- Александр Башлачев на устном выпуске журнала «РОКСИ» (Ленинград, ДК Ильича, 1987 г.)
Примечания
- ↑ Кушнир А. Золотое Подполье. Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата. История. Антология. Библиография. — Нижний Новгород: Деком, 1994. — 366 с.
- ↑ 1 2 3 4 Андреев В. Интервью с Олегом Решетниковым // РИО. — 1987. — № 13.
Рокси (журнал) Информация о
Рокси (журнал)Рокси (журнал)Рокси (журнал) Информация Видео
Рокси (журнал) Просмотр темы.Рокси (журнал) что, Рокси (журнал) кто, Рокси (журнал) объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Рокси (журнал) — Википедия
Рокси — первый самиздатовский рок-журнал в СССР. Существовал в Ленинграде с 1977 по 1990 год. Всего вышло 15 номеров «Рокси».
История
Журнал «Рокси» появился в Ленинграде в 1977 году, был создан Геной Зайцевым, по предложению Андрея Романова из "Аквариум", фотографом стала Наташа Васильева, она же занялась распечаткой номеров. После обыска КГБ в её квартире и изъятия пишущей машинки редакцией и выпуском журнала, занялся Борис Гребенщиков. Название к журналу, придумал Юрий Ильченко. За время своего существования журнал сменил три состава редакций. С седьмого номера (1984) редактором «Рокси» выступает Александр Старцев, возглавлявший журнал вплоть до его закрытия.
«Рокси» под названием «Рок-бюллетень» стал фактически официальным органом Ленинградского рок-клуба (два его экземпляра официально хранились в библиотеке ЛМДСТ). Закончил своё существование осенью 1990 года. Журнал «Рокси» считается первым журналом возрождающейся традиции рок-самиздата.
Первый состав редакции
Первый состав редакции включал в себя таких именитых деятелей рок-движения, таких, как Гена Зайцев и Н. Васильева.). В этом составе редакции журнал просуществовал почти два года, и за это время было выпущено три номера журнала. Экземпляры печатались на печатной машинке Наташи Васильевой, в отпечатанные экземпляры, Геной Зайцевым, вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 20 страниц. Журнал выходил тиражом в 5 экземпляров.
В журнале публиковались обзоры рок-текстов и интервью с музыкантами, так же появлялись аналитические статьи, посвященные осмыслению рок-движения. Журнал был иллюстрирован вклеенными фотографиями. Распространялся - один экземпляр Гене Зайцеву, в его подпольный "Клуб любителей поп - музыки" ( в дальнейшем легализованный на Рубинштейна), второ Коле Васину, третий Наташе Васильевой, четвёртый Бобу Гребенщикову и 5 - ый, запускался в народ..
Уже на первом этапе в журнале «Рокси» была введена собственная система рубрикации. Основные рубрики: «Аналитические размышления» — здесь публиковались аналитические материалы, посвященные сути рок-движения в целом, следом за этой шла рубрика обзора рок-текстов и рок-прозы, далее — интервью с музыкантами. К развлекательным относились рубрики «Сплетень» — забавные новости рок-н-рольного мира, «Ленгортоп» — своеобразный хит-парад местных рок-групп и прочее.
Внешне журнал «Рокси» выглядел, как и многие издания самиздата, довольно примитивно — два десятка машинописных листков, соединенные скрепками и вклеенные фотографии. Титульный лист, как и дизайн издания на первых порах отсутствовали.
Второй состав редакции
В ноябре 1979 года был сформирован второй состав редакции журнала «Рокси». Туда вошли А. Андреев (Зеленый), М. Брук, О. Решетников, Сорокин. В этом составе редакции журнал просуществовал четыре года, и за это время было выпущено три номера журнала (№№ 4—6). Экземпляры печатались тем же способом, что и во времена первой редакции: на печатной машинке, в отпечатанные экземпляры вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 60 страниц. Журнал выходил тиражом 15-20 экземпляров.
В период второй редакции журнал сохранил свою прежнюю рубрикацию. Сперва шел раздел «редакционное обозрение», который включал в себя колонку редактора, затем шли аналитические статьи разных авторов, где высказывались суждения о музыке рок. Часто мнения разных авторов по одному и тому же вопросу расходились в статьях. Дальше шел раздел «новости звукозаписи» где писались сведения о новых музыкальных поступлениях и интервью с музыкантами. Появился раздел переводных статей, по прежнему остался «ленгортоп» и «сплетень». С пятого номера в журнале появляется «отдел литературы и искусств». В шестом номере появляются, назовем условно, репортажи с рок-фестивалей. Последний, шестой, номер «Рокси», выпущенный второй редакцией, появился на стенде образовавшегося в 1981 году официального ленинградского рок-клуба под новым названием «Рок-бюллетень» в качестве официальной стенгазеты.
Третий состав редакции
С седьмого номера, то есть с лета 1984 года журнал «Рокси» выходит в составе третьей редакции по счету и под названием «рок-бюллетень». Журнал принял статус «официального издания любительского объединения молодежи». В состав редакции вошли А. Старцев, Б. Малышев, А. Гуницкий, И. Леонов, Ю. Тышкевич. С седьмого номера у журнала появляется дизайн, обложка и иллюстрации, с восьмого номера журнал выходит объёмом около ста страниц. Два из пяти разрешенных экземпляров от каждого выпуска отныне хранятся в библиотеке Дома самодеятельного творчества.
Журнал «Рокси» перестает существовать как подпольное издание и перерождается с новым именем[когда?] в качестве издания официального. В то же время происходит кризис редакции, статьи А. Старцева заполоняют страницы «рок-бюллетени». К журналу постепенно теряют интерес. Что касается так называемой «кухни» издания, то тут практически ничего не изменилось. Больше стало репортажей, в том числе и фоторепортажей, остались интервью, новости звукозаписи, «ленгортоп» и «сплетень». В конце номеров стали появляться объявления о поиске музыкантов в начинающие рок-группы и приглашения на концерты.
Редакторы
См. также
- Русский рок
- «Урлайт» — советский самиздатовский рок-журнал (Москва, 1985—1991)
- «Зеркало» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1981—1982)
- «Ухо» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1982—1983)
- «РИО» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Ленинграде
Ссылки
Примечания
- Кушнир А. Золотое Подполье. Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата. История. Антология. Библиография. — Нижний Новгород: Деком, 1994. — 366 с.
- ↑ Андреев В. Интервью с Олегом Решетниковым // РИО. — 1987. — № 13.
www.zirozebar.com
Рокси (журнал) - WikiVisually
1. Самиздат – Samizdat was a key form of dissident activity across the Soviet bloc in which individuals reproduced censored and underground publications by hand and passed the documents from reader to reader. This grassroots practice to evade official Soviet censorship was fraught with danger, vladimir Bukovsky summarized it as follows, Samizdat, I write it myself, edit it myself, censor it myself, publish it myself, distribute it myself, and spend jail time for it myself. Etymologically, the word derives from sam and izdat. The Ukrainian language has a term, samvýdav, from sam, self. The Russian poet Nikolai Glazkov coined a version of the term as a pun in the 1940s when he typed copies of his poems, Tamizdat refers to literature published abroad, often from smuggled manuscripts. Samizdat copies of texts, such as Mikhail Bulgakovs novel The Master, the techniques used to reproduce these forbidden texts varied. Samizdat distinguishes itself not only by the ideas and debates which it helped spread to a wider audience, the hand-typed, often blurry and wrinkled pages with numerous typographical errors and nondescript covers helped to separate and elevate Russian samizdat from Western literature. The physical form of samizdat arose from a lack of resources. The form samizdat took gained precedence over the ideas it expressed, in effect, the physical form of samizdat itself elevated the reading of samizdat to a prized clandestine act. Samizdat originated from the dissident movement of the Russian intelligentsia, while circulation of samizdat was relatively low, at around 200,000 readers on average, many of these readers possessed positions of cultural power and authority. The purpose and methods of samizdat may contrast with the purpose of the concept of copyright, self-published and self-distributed literature has a long history in Russia. Samizdat is unique to the post-Stalin USSR and other countries with similar systems, under the grip of censorship of the police state, society turned to underground literature for self-analysis and self-expression. Certain works published legally in the State-controlled media were practically impossible to find in bookshops and libraries, the first full-length book to be distributed as samizdat was Boris Pasternaks 1957 novel Doctor Zhivago. Although the literary magazine Novy Mir had published ten poems from the book in 1954, the novel One Day in the Life of Ivan Denisovich by Aleksandr Solzhenitsyn had a similar fate and was widely distributed via samizdat. The editors of magazines were regulars at impromptu public poetry readings in 1958-61 on Mayakovsky square in Moscow. The gatherings did not last long, as soon the authorities began clamping down on them, in the summer of 1961, several meeting regulars were arrested and charged with anti-Soviet agitation and propaganda, putting an end to most of the magazines. Not everything published in samizdat had political overtones, in 1963, Joseph Brodsky was charged with social parasitism and convicted for being nothing but a poet. His poems circulated in samizdat, with only four judged as suitable for official Soviet anthologies, in the mid-1960s, the Youngest Society of Geniuses, an unofficial literary group known by the acronym SMOG issued an almanac titled The Sphinxes and collections of prose and poetry
2. Гребенщиков, Борис Борисович – Due as much to his personal contribution as to the undisputed and lasting success of his main effort, the band Aquarium, he is a household name in Russia. Grebenshchikov is colloquially known as BG after his initials and he is often called the Grandfather of Russian Rock. Boris Grebenshchikov was born on 27 November 1953 in Leningrad and he co-founded Aquarium with a childhood friend, Anatoly George Gunitsky, in 1972 as a post-modernistic theater-centric effort that involved poetry and music. Gunitsky provided absurdist, highly symbolic lyrics to some of BGs earliest songs, Grebenshchikov was initially a stellar student, finishing school with a gold medal. He was accepted into the prestigious Leningrad State University and his musical activities began taking up the bulk of his time, he began missing exams and failing classes. Despite an eventual graduate degree in Applied Mathematics, Grebenshchikov had always been a consumer of culture. As popular legend has it, the first song he managed to play on guitar was The Beatles Ticket to Ride, his first public performance, in 1973, the festival was a state-sanctioned attempt to channel the then-burgeoning Russian rock music movement into a controllable ideological vessel. It featured a laundered line-up of government-approved rock bands, but also Aquarium, the bands underground profile, however, continued to rise sharply over the next 7 years, post-Leonid Brezhnev KGB-fueled reactionism and Mikhail Gorbachevs perestroika notwithstanding. This was both due to talent, and the scarcity of supply – Western rock music was officially banned at the time. The first Aquarium music available in the west was in 1986 when an album entitled RED WAVE,4 UNDERGROUND BANDS FROM THE USSR appeared in record stores in the U. S. Besides Aquarium, three bands, Kino, Strange Games and Alisa were recorded on a four track machine, smuggled out of the country. During this time, bands in the USSR were either officially sanctioned or were not allowed to play in public or record in professional recording studios. In 1986, when the record was released in America, Aquarium was immensely popular throughout the Soviet Union, by the time Aquarium disbanded amid internal squabble in 1991, they had 11 official records under their belt and were considered a living legend of Russian rock. BG himself was likened to Bob Dylan, not least because of his borrowing amply from Dylan stylistically in his earlier years. Railway water off the 1981 Blue album, for example, is a image of Dylans It takes a lot to laugh off the 1965 Highway 61 revisited. Perestroika has ushered in a new era of opportunity for rock musicians, stewart-produced Radio Silence was released in 1989, featuring covers of Alexander Vertinskys China amid songs by BG, including a song written to Sir Thomas Malorys Death of King Arthur. Annie Lennox, Billy MacKenzie and Chrissie Hynde helped out, as did several of BGs bandmates from Aquarium, the name of the album proved self-ironic in the extreme as it hasnt made so much as a dent in the charts. BG issued another English-language album, Radio London, in 1996, which consisted of demos made in 1990 and 1991, disillusioned in the possibility of exporting the Russian song-writing tradition to the West, BG returned to Russia and entered a phase of returning to his Russian roots
3. Ленинградский рок-клуб – The Leningrad Rock Club was a historic music venue of the 1980s in Leningrad, situated on Rubinstein Street in the city center. Opened in 1981 and overseen by the KGB, it became the first legal rock music venue in Leningrad, Leningrad had long been a center of rock music in the Soviet Union, perhaps due to its geographical proximity with Finland, which made it easier to access Western music. Attempts to create rock clubs began as early as 1973, the Leningrad Rock Club formed in 1981 under Leonid Brezhnev. The club effectively closed in 1991, there were restrictions on which bands could perform at the club for most of its history, and groups had to audition before a commission. Additionally, the club was monitored by the KGB, the Communist Party, more radical bands, such as the highly political Televizor and punk singer Svinya, were banned from the club. However, these restrictions lessened in 1987 under Mikhail Gorbachev, the Leningrad Rock Club provided access to a new, Western form of music for an audience of unprecedented size in the Soviet Union. It led to an emergence of an industry in the Soviet Union. Its performers began to tour, perform on television, and have their songs played on the radio and this was part of a growing prominence of Western culture in the Soviet Union. However, some disliked the mainstream fame and acceptance the Leningrad Rock Club brought them. We are so now, so taken to heart, that the people who were with us before are not sure of us. Nobody can believe that the system has changed and they think we must have changed. The Leningrad Rock Club was viewed by artists as a sign of compliance with the Soviet government. Artists that are associated with The Leningrad Rock Club incldue V. Tsoi, Kino Group, M. Kuznetsov, and Sologub
4. Иллюстрация – The origin of the word “illustration” is late Middle English, via Old French from Latin illustratio, from the verb illustrate. Contemporary illustration uses a range of styles and techniques, including drawing, painting, printmaking, collage, montage, digital design, multimedia. Most illustrators work on a freelance basis, depending on the purpose, illustration may be expressive, stylised, realistic or highly technical. This may include exploded views, cutaways, fly-throughs, reconstructions, instructional images, component designs, in contemporary illustration practice, 2D and 3D software is often used to create accurate representations that can be updated easily, and reused in a variety of contexts. In the art world, illustration has at times been considered of less importance than graphic design, original illustration art has been known to attract high prices at auction. The US artist Norman Rockwells painting Breaking Home Ties sold in a 2006 Sothebys auction for USD15.4 million, many other illustration genres are equally valued, with pinup artists such as Gil Elvgren and Alberto Vargas, for example, also attracting high prices. Historically, the art of illustration is closely linked to the processes of printing and publishing. The illustrations of medieval codices were known as illuminations, and were hand drawn. With the invention of the press during the 15th century, books became more widely distributed. Subjects included traditional folk tales, popular figures and every day life, hokusai’s The Great Wave of Kanazawa is a famous image of the time. During the 16th and 17th centuries in Europe, the main reproduction processes for illustration were engraving and etching, in 18th Century England, a notable illustrator was William Blake, who used relief etching. By the early 19th century, the introduction of lithography substantially improved reproduction quality, in Europe, notable figures of the early 19th Century were John Leech, George Cruikshank, Dickens illustrator Hablot Knight Browne, and, in France, Honoré Daumier. All contributed to both satirical and “serious” publications, at this time, there was a great demand for caricature drawings encapsulating social mores, types and classes. Although all fine art trained, their reputations were gained primarily as illustrators, in common with similar magazines such as the Parisian Le Voleur, Punch realised good illustration sold as well as good text. With publication continuing into the 21st Century, Punch chronicles a gradual shift in popular illustration, from the early 1800s newspapers, mass market magazines, and illustrated books had become the dominant consumer media in Europe and the New World. By the 19th Century, improvements in printing technology freed illustrators to experiment with color, in America, this led to a golden age of illustration from before the 1880s until the early 20th Century. A small group of illustrators became highly successful, with the imagery they created considered a portrait of American aspirations of the time
5. Рок-фестиваль – A rock festival can also refer to a festival focused on a specific rock subgenre, such as a punk rock festival, gothic festival, or heavy metal festival. Initially, some of the earliest rock festivals were built on the foundation of pre-existing jazz and blues festivals, for example, the United Kingdom’s National Jazz Festival was launched in Richmond from August 26–27,1961. A similar, though rapid, evolution occurred with Jazz Bilzen. The 1966 festival still featured mostly jazz acts, however, by the time of the third festival from August 25–27,1967, rock and pop acts had edged out most of the jazz bands and become the main attraction. In the United States, rock festivals seemed to spring up with a more self-defined musical identity, the concept caught fire and spread quickly as rock festivals took on a unique identity and attracted significant media attention around the world. By 1969, promoters were staging dozens of them and it seems fitting… that one of the most enduring labels for the entire generation of that era was derived from a rock festival, the ‘Woodstock Generation’. Reflecting their musical diversity and the then-common term ‘pop music’, for the first few years, particularly in the US and this also served to distinguish them among the ticket-buying public from other, pre-existing types of music festivals such as jazz and folk festivals. By the end of 1972, the term ‘pop festival’ had virtually disappeared as festival promoters adopted more creative, unique and location-specific names to identify, today, rock festivals are still usually open-air concerts spread out over several days. Many are annual events sponsored by the organization, and many feature a single type or closely related genres of music such as dance, electronic. In various countries, the organizers of rock festivals have faced legal action from authorities, festivals may require millions of USD to be organized, with the money often gathered through fundraising and angel investors. Some of these stages may in turn become known and large enough to be seen as festivals themselves, as rock music has increasingly been fused with other genres, sometimes stages will be devoted to a specific genre, such as folk rock or reggae. Some festivals such as SXSW hold smaller concurrent concerts throughout a city, advances in sound reinforcement systems beginning in the 1960s enabled larger and larger rock festival audiences to hear the performers music with much better clarity and volume. The best example was the work of Bill Hanley, known as the father of festival sound. Camping and crowd control Many festivals offer camping, either because lodging in the area is insufficient to support the crowd, or to allow easy multi-day access to the festivals features. Many early rock festivals successfully relied on volunteers for crowd control, for individuals like Wavy Gravy and biker groups such as the Hells Angels. Gravy in particular called his security group the Please Force, a reference to their tactics at keeping order. Please dont do that, please do this instead, other rock festivals hire private security or local police departments for crowd control, with varying degrees of success. A recent innovation is the rock festival where many musical acts perform at multiple locations during a tour
6. Гуницкий, Анатолий Августович – Anatoly Avgustovich Gunitsky also known as George and Old Rocker is a Russian writer, journalist and poet, one of the founders of Aquarium rock group. Since the foundation of Aquarium in 1972 he was the drummer of group, in 1975 he left the group and participated in absurd theatre actions. In that period he wrote Do samikh visot, Smert bezbiletnika, kryukoobraznost - moy deviz Rasskazy o Sashke
7. Русский рок – Rock and roll became known in the Soviet Union in the 1960s and quickly broke free from its western roots. According to many critics, its golden age years were the 1980s. The great majority of the bands perform in the Russian language, prior to the late sixties, music in the Soviet Union was divided into two groups, music published by state record company Melodiya, and everything else. Under this second group were the bards, underground folk singer–songwriters and their music was often suppressed by the government, and yet enjoyed massive popularity, with Vysotsky becoming a highly popular cinema and theatre actor and an iconic figure of the times. The first rock bands in the Soviet Union appeared on the scene in the sixties in Moscow. The live bands grew popular in spite of governmental restrictions, guitar-driven bands evolved during this time, including Leningrad-based Pojuschie Gitary and Belarusian Pesnyary. These bands started the VIA movement, and were followed by others, such as Tcvety, Golubiye Gitary, at the same time Mashina Vremeni in Moscow and Aquarium in Leningrad started as nominally amateur bands and soon became popular, performing underground concerts. In the early 1970s Yuri Morozov invented a kind of Russian psychedelic rock, using elements of progressive rock and his sound influenced DDT, Aquarium, Chizh & Co, and many others, while he worked with them as a sound engineer. Another notable artist who started his activity at the time is Alexander Gradsky. There was no protest against the Soviet government in the lyrics he sang, so he was able to release records through Melodiya, in the 1980s an underground scene of rock artists emerged that based their style on a mix of Western rock music and the Russian bard tradition. Russian rock was also influenced by the Russian art group Mitki, in 1980 a big Rock festival was held in Tbilisi, Georgian SSR, named Spring Rhythms. Almost all the performers and prize-winners at the festival were rock groups from the Russian SFSR and it was the first official rock festival in the Soviet Union. The lyrics of the Soviet rock bands often dealt with the darkest sides of the 80s Soviet life such as violence, alcoholism and crime. Soviet rock bands were consequently ignored by the radio and television. Some of the artists even had problems with KGB due to their public activities, at the same time, several rock clubs were established to allow amateur bands to perform legal concerts. Many of the 1980s bands are still active and popular among Russian youth, the term Russian rock is often used to refer to the particular sound of these bands. In the early- to mid-1980s, several clubs were founded in Moscow, Leningrad. These three cities had their own music scene, with friendly collaborations between artists commonplace
8. Башлачёв, Александр Николаевич – Alexander Nickolaevich Bashlachev was a Soviet poet, singer-songwriter and guitarist, one of the most influential performers in Russian rock music, included in the 27 Club. Bashlachev was born in Cherepovets, Soviet Union, the son of Nikolai Bashlachev, in 1977, Bashlachev graduated from Cherepovets High School in Cherepovets, and worked as a painter at the Cherepovets Metallurgical Plant with his father. In 1978, he resigned from the plant to enroll at the Ural State University in Yekaterinburg as a journalism major, in early 1983, Bashlachev wrote Griboyedov Waltz, which was the first song he had written. Throughout the 1980s, Bashlachev wrote and composed music, after he graduated at the Ural State University, Bashlachev left Sverdlovsk and returned to Cherepovets, where he worked for a year with the newspaper The Communist. There, he wrote articles about the plant, and, later. In May 1984, Bashlachev attended the Leningrad Rock Festival in Leningrad, there, he bought an acoustic guitar which he had taught himself to play. In September, he played some of his songs at his friend Leonid Parfyonovs apartment in Leningrad, over the years, he would play several flat concerts. It is worth noting that rock music was censored in Russia during the 1970s, to get around this, musicians played for small audiences at their homes or at the homes of their friends. In October, Bashlachev met music journalist Artem Troitsky, who invited Bashlachev to Moscow to write, in December 1984, Bashlachev settled in Leningrad. In March 1985, Bashlachev along with Yuri Shevchuk played at the Leningrad Rock Festival, the two performed before an audience of six hundred concertgoers at the Leningrad Veterinary Institute in Leningrad. A recording of concert was released under the title of Kochegarka. It was there that Bashlachev played at the Leningrad Rock Club, in June 1987, Bashlachev also played at the Leningrad Rock Festival for the second and final time. Shortly before his death, Bashlachev had difficulties with writers block, rarely writing new songs and his last song, entitled Cherry, was written in August 1987. He also became isolated as his depression and alcoholism grew more severe. On February 17,1988, Bashlachev died after falling from the window of the floor of an apartment on Kuznetsov Avenue in Leningrad. The most likely cause of his death, though unverified, was suicide and he was buried at the Kovalevskoye Cemetery in the Leningrad Oblast. Bashlachevs son, Yegor, was born to his girlfriend a few months after his death, time of Bells – recorded in January 1986 during the second of two single-day sessions at the apartment of the administrator at the Moscow rock laboratory, Alexander Ageev. Everything Will Be Fine – recorded in January 1986 during the first of two sessions, third Capital – recorded on May 30,1985 in Leningrad in the home studio of Alexei Vishnya
wikivisually.com