Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Рокси (журнал). Журнал рокси


Рокси (журнал) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рокси — первый самиздатовский рок-журнал в СССР. Существовал в Ленинграде с 1977 по 1990 год[1]. Всего вышло 15 номеров «Рокси».

История

Журнал «Рокси» появился в Ленинграде в 1977 году, был создан Борисом Гребенщиковым, Майком Науменко, Юрием Ильченко, Натальей Васильевой, Николаем Васиным. За время своего существования журнал сменил три состава редакций. С седьмого номера (1984) редактором «Рокси» выступает Александр Старцев, возглавлявший журнал вплоть до его закрытия.

«Рокси» под названием «Рок-бюллетень» стал фактически официальным органом Ленинградского рок-клуба (два его экземпляра официально хранились в библиотеке ЛМДСТ). Закончил своё существование осенью 1990 года. Журнал «Рокси» считается первым журналом возрождающейся традиции рок-самиздата.

Первый состав редакции

Первый состав редакции включал в себя таких именитых деятелей рок-музыки, как Н. Васин (Коля Васин), Н. Васильева, Б. Гребенщиков, М. Науменко (Майк), Ю. Ильченко (Ж. Физдопилло)[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал два года, и за это время было выпущено три номера журнала. Экземпляры печатались на печатной машинке, в отпечатанные экземпляры вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 20 страниц. Журнал выходил тиражом 15—20 экземпляров.

В журнале публиковались обзоры рок-текстов и интервью с музыкантами, так же появлялись аналитические статьи, посвященные осмыслению рок-движения, Среди авторов журнала были Н. Васин, Б. Гребенщиков, А. Макаревич и другие. Журнал был иллюстрирован вклеенными фотографиями. Распространялся преимущественно в кафе «Сайгон».

Уже на первом этапе в журнале «Рокси» была введена собственная система рубрикации. Основные рубрики: «Аналитические размышления» — здесь публиковались аналитические материалы, посвященные сути рок-движения в целом, следом за этой шла рубрика обзора рок-текстов и рок-прозы, далее — интервью с музыкантами[2]. К развлекательным относились рубрики «Сплетень» — забавные новости рок-н-рольного мира, «Ленгортоп» — своеобразный хит-парад местных рок-групп и прочее.

Внешне журнал «Рокси» выглядел, как и многие издания самиздата, довольно примитивно — два десятка машинописных листков, соединенные скрепками и вклеенные фотографии. Титульный лист, как и дизайн издания на первых порах отсутствовали.

Второй состав редакции

В ноябре 1979 года был сформирован второй состав редакции журнала «Рокси». Туда вошли А. Андреев (Зеленый), М. Брук, О. Решетников, Сорокин[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал четыре года, и за это время было выпущено три номера журнала (№№ 4—6). Экземпляры печатались тем же способом, что и во времена первой редакции: на печатной машинке, в отпечатанные экземпляры вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 60 страниц. Журнал выходил тиражом 15-20 экземпляров.

В период второй редакции журнал сохранил свою прежнюю рубрикацию. Сперва шел раздел «редакционное обозрение», который включал в себя колонку редактора, затем шли аналитические статьи разных авторов, где высказывались суждения о музыке рок[2]. Часто мнения разных авторов по одному и тому же вопросу расходились в статьях. Дальше шел раздел «новости звукозаписи» где писались сведения о новых музыкальных поступлениях и интервью с музыкантами. Появился раздел переводных статей, по прежнему остался «ленгортоп» и «сплетень». С пятого номера в журнале появляется «отдел литературы и искусств». В шестом номере появляются, назовем условно, репортажи с рок-фестивалей. Последний, шестой, номер «Рокси», выпущенный второй редакцией, появился на стенде образовавшегося в 1981 году официального ленинградского рок-клуба под новым названием «Рок-бюллетень» в качестве официальной стенгазеты.

Третий состав редакции

С седьмого номера, то есть с лета 1984 года журнал «Рокси» выходит в составе третьей редакции по счету и под названием «рок-бюллетень». Журнал принял статус «официального издания любительского объединения молодежи». В состав редакции вошли А. Старцев, Б. Малышев, А. Гуницкий, И. Леонов, Ю. Тышкевич. С седьмого номера у журнала появляется дизайн, обложка и иллюстрации, с восьмого номера журнал выходит объёмом около ста страниц. Два из пяти разрешенных экземпляров от каждого выпуска отныне хранятся в библиотеке Дома самодеятельного творчества.

Журнал «Рокси» перестает существовать как подпольное издание и перерождается с новым именем[когда?] в качестве издания официального. В то же время происходит кризис редакции, статьи А. Старцева заполоняют страницы «рок-бюллетени». К журналу постепенно теряют интерес. Что касается так называемой «кухни» издания, то тут практически ничего не изменилось. Больше стало репортажей, в том числе и фоторепортажей, остались интервью, новости звукозаписи, «ленгортоп» и «сплетень». В конце номеров стали появляться объявления о поиске музыкантов в начинающие рок-группы и приглашения на концерты.

Редакторы

См. также

  • Русский рок
  • «Урлайт» — советский самиздатовский рок-журнал (Москва, 1985—1991)
  • «Зеркало» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1981—1982)
  • «Ухо» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1982—1983)
  • «РИО» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Ленинграде

Напишите отзыв о статье "Рокси (журнал)"

Ссылки

  • [http://kinoroom.stsland.ru/rokcy/o_rocksy.htm О журнале «Рокси»]
  • [http://handbook.reldata.com/handbook.nsf/Main?OpenFrameSet&Frame=Body&Src=1/36500CE1355AF784C3256B55003CCD50%3FOpenDocument «РОКСИ» № 14, январь-апрель 1988 г.]
  • Александр Башлачёв [http://www.youtube.com/watch?v=fKPUYxOURAM&feature=related на устном выпуске журнала «РОКСИ» (Ленинград, ДК Ильича, 1987 г.)]

Примечания

  1. ↑ Кушнир А. Золотое Подполье. Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата. История. Антология. Библиография. — Нижний Новгород: Деком, 1994. — 366 с.
  2. ↑ 1 2 3 4 Андреев В. [http://www.fedy-diary.ru/Gold/articles/reshet.htm Интервью с Олегом Решетниковым] // РИО. — 1987. — № 13.

Отрывок, характеризующий Рокси (журнал)

Вот так, с одной стороны борясь за свою «свободу», а с другой – сочиняя прекрасные стихи и мечтая о «подвигах» (до самой своей смерти мой папа был в душе неисправимым романтиком!), проходили в Литве дни молодого Василия Серёгина... который всё ещё понятия не имел, кем он был на самом деле, и, если не считать «кусачих» действий со стороны местных «органов власти», был почти полностью счастливым молодым человеком. «Дамы сердца» у него пока ещё не было, что, наверное, можно было объяснить полностью загруженными работой днями или отсутствием той «единственной и настоящей», которую папе пока что не удалось найти... Но вот, наконец-то, судьба видимо решила, что хватит ему «холостятничать» и повернула колесо его жизни в сторону «женского очарования», которое и оказалось тем «настоящим и единственным», которого папа так упорно ждал.

Её звали Анна (или по-литовски – Она), и оказалась она сестрой папиного лучшего в то время друга, Ионаса (по-русски – Иван) Жукаускаса, к которому в тот «роковой» день папа был приглашён на пасхальный завтрак. У своего друга в гостях папа бывал несколько раз, но, по странному капризу судьбы, с его сестрой пока что не пересекался. И уж наверняка никак не ожидал, что в это весеннее пасхальное утро там его будет ждать такой ошеломляющий сюрприз... Дверь ему открыла кареглазая черноволосая девушка, которая за один этот коротенький миг сумела покорить папино романтическое сердце на всю его оставшуюся жизнь...

ЗвёздочкаСнег и холод там, где я родился, Синь озёр, в краю, где ты росла... Я мальчишкой в звёздочку влюбился, Светлую, как ранняя роса. Может быть в дни горя-непогоды, Рассказав ей девичьи мечты, Как свою подружку-одногодку Полюбила звёздочку и ты?.. Дождь ли лил, мела ли в поле вьюга, Вечерами поздними с тобой, Ничего не зная друг о друге, Любовались мы своей звездой. Лучше всех была она на небе, Ярче всех, светлее и ясней... Что бы я не делал, где бы не был, Никогда не забывал о ней. Всюду огонёк её лучистый Согревал надеждой мою кровь. Молодой, нетронутой и чистой Нёс тебе я всю свою любовь... О тебе звезда мне песни пела, Днём и ночью в даль меня звала... А весенним вечером, в апреле, К твоему окошку привела. Я тебя тихонько взял за плечи, И сказал, улыбку не тая: «Значит я не зря ждал этой встречи, Звёздочка любимая моя»...

Маму полностью покорили папины стихи... А он писал их ей очень много и приносил каждый день к ней на работу вместе с огромными, его же рукой рисованными плакатами (папа великолепно рисовал), которые он разворачивал прямо на её рабочем столе, и на которых, среди всевозможных нарисованных цветов, было большими буквами написано: «Аннушка, моя звёздочка, я тебя люблю!». Естественно, какая женщина могла долго такое выдержать и не сдаться?.. Они больше не расставались... Используя каждую свободную минуту, чтобы провести её вместе, как будто кто-то мог это у них отнять. Вместе ходили в кино, на танцы (что оба очень любили), гуляли в очаровательном Алитусском городском парке, пока в один прекрасный день решили, что хватит свиданий и что пора уже взглянуть на жизнь чуточку серьёзнее. Вскоре они поженились. Но об этом знал только папин друг (мамин младший брат) Ионас, так как ни со стороны маминой, ни со стороны папиной родни этот союз большого восторга не вызывал... Мамины родители прочили ей в женихи богатого соседа-учителя, который им очень нравился и, по их понятию, маме прекрасно «подходил», а в папиной семье в то время было не до женитьбы, так как дедушку в то время упрятали в тюрьму, как «пособника благородных» (чем, наверняка, пытались «сломать» упрямо сопротивлявшегося папу), а бабушка от нервного потрясения попала в больницу и была очень больна. Папа остался с маленьким братишкой на руках и должен был теперь вести всё хозяйство в одиночку, что было весьма непросто, так как Серёгины в то время жили в большом двухэтажном доме (в котором позже жила и я), с огромнейшим старым садом вокруг. И, естественно, такое хозяйство требовало хорошего ухода... Так прошли три долгих месяца, а мои папа и мама, уже женатые, всё ещё ходили на свидания, пока мама случайно не зашла однажды к папе домой и не нашла там весьма трогательную картинку... Папа стоял на кухне перед плитой и с несчастным видом «пополнял» безнадёжно растущее количество кастрюль с манной кашей, которую в тот момент варил своему маленькому братишке. Но «зловредной» каши почему-то становилось всё больше и больше, и бедный папа никак не мог понять, что же такое происходит... Мама, изо всех сил пытаясь скрыть улыбку, чтобы не обидеть незадачливого «повара», засучив рукава тут же стала приводить в порядок весь этот «застоявшийся домашний кавардак», начиная с полностью оккупированными, «кашей набитыми» кастрюлями, возмущённо шипящей плиты... Конечно же, после такого «аварийного происшествия», мама не могла далее спокойно наблюдать такую «сердцещипательную» мужскую беспомощность, и решила немедленно перебраться в эту, пока ещё ей совершенно чужую и незнакомую, территорию... И хотя ей в то время тоже было не очень легко – она работала на почтамте (чтобы самой себя содержать), а по вечерам ходила на подготовительные занятия для сдачи экзаменов в медицинскую школу.

Она, не задумываясь, отдала все свои оставшиеся силы своему, измотанному до предела, молодому мужу и его семье. Дом сразу ожил. В кухне одуряюще запахло вкусными литовскими «цепеллинами», которых маленький папин братишка обожал и, точно так же, как и долго сидевший на сухомятке, папа, объедался ими буквально до «неразумного» предела. Всё стало более или менее нормально, за исключением отсутствия бабушки с дедушкой, о которых мой бедный папа очень сильно волновался, и всё это время искренне по ним скучал. Но у него теперь уже была молодая красивая жена, которая, как могла, пыталась всячески скрасить его временную потерю, и глядя на улыбающееся папино лицо, было понятно, что удавалось ей это совсем неплохо. Папин братишка очень скоро привык к своей новой тёте и ходил за ней хвостом, надеясь получить что-то вкусненькое или хотя бы красивую «вечернюю сказку», которые мама читала ему перед сном в великом множестве. Так спокойно в каждодневных заботах проходили дни, а за ними недели. Бабушка, к тому времени, уже вернулась из госпиталя и, к своему великому удивлению, нашла дома новоиспечённую невестку... И так как что-то менять было уже поздно, то они просто старались узнать друг друга получше, избегая нежелательных конфликтов (которые неизбежно появляются при любом новом, слишком близком знакомстве). Точнее, они просто друг к другу «притирались», стараясь честно обходить любые возможные «подводные рифы»... Мне всегда было искренне жаль, что мама с бабушкой никогда друг друга так и не полюбили... Они обе были (вернее, мама всё ещё есть) прекрасными людьми, и я очень их обоих любила. Но если бабушка, всю проведённую вместе жизнь как-то старалась к маме приспособиться, то мама – наоборот, под конец бабушкиной жизни, иногда слишком открыто показывала ей своё раздражение, что меня глубоко ранило, так как я была сильно к ним обоим привязана и очень не любила попадать, как говорится, «между двух огней» или насильно принимать чью-нибудь сторону. Я никогда так и не смогла понять, что вызывало между этими двумя чудесными женщинами эту постоянную «тихую» войну, но видимо для того были какие-то очень веские причины или, возможно, мои бедные мама и бабушка просто были по-настоящему «несовместимы», как это бывает довольно часто с живущими вместе чужими людьми. Так или иначе, было очень жаль, потому что, в общем, это была очень дружная и верная семья, в которой все стояли друг за друга горой, и каждую неприятность или беду переживали вместе.

o-ili-v.ru

Рокси (журнал) — WiKi

История

Журнал «Рокси» появился в Ленинграде в 1977 году, был создан Геной Зайцевым, по предложению Андрея Романова из "Аквариум", фотографом стала Наташа Васильева, она же занялась распечаткой номеров. После обыска КГБ, в её квартире и изъятия пишущей машинки. Редакцией и выпуском журнала, занялся Боб Гребенщиков. Название к журналу, придумал Юрий Ильченко. За время своего существования журнал сменил три состава редакций. С седьмого номера (1984) редактором «Рокси» выступает Александр Старцев, возглавлявший журнал вплоть до его закрытия.

«Рокси» под названием «Рок-бюллетень» стал фактически официальным органом Ленинградского рок-клуба (два его экземпляра официально хранились в библиотеке ЛМДСТ). Закончил своё существование осенью 1990 года. Журнал «Рокси» считается первым журналом возрождающейся традиции рок-самиздата.

Первый состав редакции

Первый состав редакции включал в себя таких именитых деятелей рок-движения, таких, как Гена Зайцев и Н. Васильева.)[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал почти два года, и за это время было выпущено три номера журнала. Экземпляры печатались на печатной машинке Наташи Васильевой, в отпечатанные экземпляры, Геной Зайцевым, вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 20 страниц. Журнал выходил тиражом в 5 экземпляров.

В журнале публиковались обзоры рок-текстов и интервью с музыкантами, так же появлялись аналитические статьи, посвященные осмыслению рок-движения. Журнал был иллюстрирован вклеенными фотографиями. Распространялся - один экземпляр Гене Зайцеву, в его подпольный "Клуб любителей поп - музыки" ( в дальнейшем легализованный на Рубинштейна), второ Коле Васину, третий Наташе Васильевой, четвёртый Бобу Гребенщикову и 5 - ый, запускался в народ..

Уже на первом этапе в журнале «Рокси» была введена собственная система рубрикации. Основные рубрики: «Аналитические размышления» — здесь публиковались аналитические материалы, посвященные сути рок-движения в целом, следом за этой шла рубрика обзора рок-текстов и рок-прозы, далее — интервью с музыкантами[2]. К развлекательным относились рубрики «Сплетень» — забавные новости рок-н-рольного мира, «Ленгортоп» — своеобразный хит-парад местных рок-групп и прочее.

Внешне журнал «Рокси» выглядел, как и многие издания самиздата, довольно примитивно — два десятка машинописных листков, соединенные скрепками и вклеенные фотографии. Титульный лист, как и дизайн издания на первых порах отсутствовали.

Второй состав редакции

В ноябре 1979 года был сформирован второй состав редакции журнала «Рокси». Туда вошли А. Андреев (Зеленый), М. Брук, О. Решетников, Сорокин[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал четыре года, и за это время было выпущено три номера журнала (№№ 4—6). Экземпляры печатались тем же способом, что и во времена первой редакции: на печатной машинке, в отпечатанные экземпляры вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 60 страниц. Журнал выходил тиражом 15-20 экземпляров.

В период второй редакции журнал сохранил свою прежнюю рубрикацию. Сперва шел раздел «редакционное обозрение», который включал в себя колонку редактора, затем шли аналитические статьи разных авторов, где высказывались суждения о музыке рок[2]. Часто мнения разных авторов по одному и тому же вопросу расходились в статьях. Дальше шел раздел «новости звукозаписи» где писались сведения о новых музыкальных поступлениях и интервью с музыкантами. Появился раздел переводных статей, по прежнему остался «ленгортоп» и «сплетень». С пятого номера в журнале появляется «отдел литературы и искусств». В шестом номере появляются, назовем условно, репортажи с рок-фестивалей. Последний, шестой, номер «Рокси», выпущенный второй редакцией, появился на стенде образовавшегося в 1981 году официального ленинградского рок-клуба под новым названием «Рок-бюллетень» в качестве официальной стенгазеты.

Третий состав редакции

С седьмого номера, то есть с лета 1984 года журнал «Рокси» выходит в составе третьей редакции по счету и под названием «рок-бюллетень». Журнал принял статус «официального издания любительского объединения молодежи». В состав редакции вошли А. Старцев, Б. Малышев, А. Гуницкий, И. Леонов, Ю. Тышкевич. С седьмого номера у журнала появляется дизайн, обложка и иллюстрации, с восьмого номера журнал выходит объёмом около ста страниц. Два из пяти разрешенных экземпляров от каждого выпуска отныне хранятся в библиотеке Дома самодеятельного творчества.

Журнал «Рокси» перестает существовать как подпольное издание и перерождается с новым именем[когда?] в качестве издания официального. В то же время происходит кризис редакции, статьи А. Старцева заполоняют страницы «рок-бюллетени». К журналу постепенно теряют интерес. Что касается так называемой «кухни» издания, то тут практически ничего не изменилось. Больше стало репортажей, в том числе и фоторепортажей, остались интервью, новости звукозаписи, «ленгортоп» и «сплетень». В конце номеров стали появляться объявления о поиске музыкантов в начинающие рок-группы и приглашения на концерты.

Редакторы

См. также

  • Русский рок
  • «Урлайт» — советский самиздатовский рок-журнал (Москва, 1985—1991)
  • «Зеркало» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1981—1982)
  • «Ухо» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1982—1983)
  • «РИО» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Ленинграде

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Кушнир А. Золотое Подполье. Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата. История. Антология. Библиография. — Нижний Новгород: Деком, 1994. — 366 с.
  2. ↑ 1 2 3 4 Андреев В. Интервью с Олегом Решетниковым // РИО. — 1987. — № 13.

ru-wiki.org

Рокси (журнал) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рокси — первый самиздатовский рок-журнал в СССР. Существовал в Ленинграде с 1977 по 1990 год[1]. Всего вышло 15 номеров «Рокси».

История

Журнал «Рокси» появился в Ленинграде в 1977 году, был создан Борисом Гребенщиковым, Майком Науменко, Юрием Ильченко, Натальей Васильевой, Николаем Васиным. За время своего существования журнал сменил три состава редакций. С седьмого номера (1984) редактором «Рокси» выступает Александр Старцев, возглавлявший журнал вплоть до его закрытия.

«Рокси» под названием «Рок-бюллетень» стал фактически официальным органом Ленинградского рок-клуба (два его экземпляра официально хранились в библиотеке ЛМДСТ). Закончил своё существование осенью 1990 года. Журнал «Рокси» считается первым журналом возрождающейся традиции рок-самиздата.

Первый состав редакции

Первый состав редакции включал в себя таких именитых деятелей рок-музыки, как Н. Васин (Коля Васин), Н. Васильева, Б. Гребенщиков, М. Науменко (Майк), Ю. Ильченко (Ж. Физдопилло)[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал два года, и за это время было выпущено три номера журнала. Экземпляры печатались на печатной машинке, в отпечатанные экземпляры вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 20 страниц. Журнал выходил тиражом 15—20 экземпляров.

В журнале публиковались обзоры рок-текстов и интервью с музыкантами, так же появлялись аналитические статьи, посвященные осмыслению рок-движения, Среди авторов журнала были Н. Васин, Б. Гребенщиков, А. Макаревич и другие. Журнал был иллюстрирован вклеенными фотографиями. Распространялся преимущественно в кафе «Сайгон».

Уже на первом этапе в журнале «Рокси» была введена собственная система рубрикации. Основные рубрики: «Аналитические размышления» — здесь публиковались аналитические материалы, посвященные сути рок-движения в целом, следом за этой шла рубрика обзора рок-текстов и рок-прозы, далее — интервью с музыкантами[2]. К развлекательным относились рубрики «Сплетень» — забавные новости рок-н-рольного мира, «Ленгортоп» — своеобразный хит-парад местных рок-групп и прочее.

Внешне журнал «Рокси» выглядел, как и многие издания самиздата, довольно примитивно — два десятка машинописных листков, соединенные скрепками и вклеенные фотографии. Титульный лист, как и дизайн издания на первых порах отсутствовали.

Второй состав редакции

В ноябре 1979 года был сформирован второй состав редакции журнала «Рокси». Туда вошли А. Андреев (Зеленый), М. Брук, О. Решетников, Сорокин[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал четыре года, и за это время было выпущено три номера журнала (№№ 4—6). Экземпляры печатались тем же способом, что и во времена первой редакции: на печатной машинке, в отпечатанные экземпляры вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 60 страниц. Журнал выходил тиражом 15-20 экземпляров.

В период второй редакции журнал сохранил свою прежнюю рубрикацию. Сперва шел раздел «редакционное обозрение», который включал в себя колонку редактора, затем шли аналитические статьи разных авторов, где высказывались суждения о музыке рок[2]. Часто мнения разных авторов по одному и тому же вопросу расходились в статьях. Дальше шел раздел «новости звукозаписи» где писались сведения о новых музыкальных поступлениях и интервью с музыкантами. Появился раздел переводных статей, по прежнему остался «ленгортоп» и «сплетень». С пятого номера в журнале появляется «отдел литературы и искусств». В шестом номере появляются, назовем условно, репортажи с рок-фестивалей. Последний, шестой, номер «Рокси», выпущенный второй редакцией, появился на стенде образовавшегося в 1981 году официального ленинградского рок-клуба под новым названием «Рок-бюллетень» в качестве официальной стенгазеты.

Третий состав редакции

С седьмого номера, то есть с лета 1984 года журнал «Рокси» выходит в составе третьей редакции по счету и под названием «рок-бюллетень». Журнал принял статус «официального издания любительского объединения молодежи». В состав редакции вошли А. Старцев, Б. Малышев, А. Гуницкий, И. Леонов, Ю. Тышкевич. С седьмого номера у журнала появляется дизайн, обложка и иллюстрации, с восьмого номера журнал выходит объёмом около ста страниц. Два из пяти разрешенных экземпляров от каждого выпуска отныне хранятся в библиотеке Дома самодеятельного творчества.

Журнал «Рокси» перестает существовать как подпольное издание и перерождается с новым именем[когда?] в качестве издания официального. В то же время происходит кризис редакции, статьи А. Старцева заполоняют страницы «рок-бюллетени». К журналу постепенно теряют интерес. Что касается так называемой «кухни» издания, то тут практически ничего не изменилось. Больше стало репортажей, в том числе и фоторепортажей, остались интервью, новости звукозаписи, «ленгортоп» и «сплетень». В конце номеров стали появляться объявления о поиске музыкантов в начинающие рок-группы и приглашения на концерты.

Редакторы

См. также

  • Русский рок
  • «Урлайт» — советский самиздатовский рок-журнал (Москва, 1985—1991)
  • «Зеркало» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1981—1982)
  • «Ухо» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1982—1983)
  • «РИО» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Ленинграде

Напишите отзыв о статье "Рокси (журнал)"

Ссылки

  • [kinoroom.stsland.ru/rokcy/o_rocksy.htm О журнале «Рокси»]
  • [handbook.reldata.com/handbook.nsf/Main?OpenFrameSet&Frame=Body&Src=1/36500CE1355AF784C3256B55003CCD50%3FOpenDocument «РОКСИ» № 14, январь-апрель 1988 г.]
  • Александр Башлачёв [www.youtube.com/watch?v=fKPUYxOURAM&feature=related на устном выпуске журнала «РОКСИ» (Ленинград, ДК Ильича, 1987 г.)]

Примечания

  1. ↑ Кушнир А. Золотое Подполье. Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата. История. Антология. Библиография. — Нижний Новгород: Деком, 1994. — 366 с.
  2. ↑ 1 2 3 4 Андреев В. [www.fedy-diary.ru/Gold/articles/reshet.htm Интервью с Олегом Решетниковым] // РИО. — 1987. — № 13.

Отрывок, характеризующий Рокси (журнал)

– Но она! – Она любит вас. – Не говори вздору… – сказал князь Андрей, улыбаясь и глядя в глаза Пьеру. – Любит, я знаю, – сердито закричал Пьер. – Нет, слушай, – сказал князь Андрей, останавливая его за руку. – Ты знаешь ли, в каком я положении? Мне нужно сказать все кому нибудь. – Ну, ну, говорите, я очень рад, – говорил Пьер, и действительно лицо его изменилось, морщина разгладилась, и он радостно слушал князя Андрея. Князь Андрей казался и был совсем другим, новым человеком. Где была его тоска, его презрение к жизни, его разочарованность? Пьер был единственный человек, перед которым он решался высказаться; но зато он ему высказывал всё, что у него было на душе. То он легко и смело делал планы на продолжительное будущее, говорил о том, как он не может пожертвовать своим счастьем для каприза своего отца, как он заставит отца согласиться на этот брак и полюбить ее или обойдется без его согласия, то он удивлялся, как на что то странное, чуждое, от него независящее, на то чувство, которое владело им. – Я бы не поверил тому, кто бы мне сказал, что я могу так любить, – говорил князь Андрей. – Это совсем не то чувство, которое было у меня прежде. Весь мир разделен для меня на две половины: одна – она и там всё счастье надежды, свет; другая половина – всё, где ее нет, там всё уныние и темнота… – Темнота и мрак, – повторил Пьер, – да, да, я понимаю это. – Я не могу не любить света, я не виноват в этом. И я очень счастлив. Ты понимаешь меня? Я знаю, что ты рад за меня. – Да, да, – подтверждал Пьер, умиленными и грустными глазами глядя на своего друга. Чем светлее представлялась ему судьба князя Андрея, тем мрачнее представлялась своя собственная.

Для женитьбы нужно было согласие отца, и для этого на другой день князь Андрей уехал к отцу. Отец с наружным спокойствием, но внутренней злобой принял сообщение сына. Он не мог понять того, чтобы кто нибудь хотел изменять жизнь, вносить в нее что нибудь новое, когда жизнь для него уже кончалась. – «Дали бы только дожить так, как я хочу, а потом бы делали, что хотели», говорил себе старик. С сыном однако он употребил ту дипломацию, которую он употреблял в важных случаях. Приняв спокойный тон, он обсудил всё дело. Во первых, женитьба была не блестящая в отношении родства, богатства и знатности. Во вторых, князь Андрей был не первой молодости и слаб здоровьем (старик особенно налегал на это), а она была очень молода. В третьих, был сын, которого жалко было отдать девчонке. В четвертых, наконец, – сказал отец, насмешливо глядя на сына, – я тебя прошу, отложи дело на год, съезди за границу, полечись, сыщи, как ты и хочешь, немца, для князя Николая, и потом, ежели уж любовь, страсть, упрямство, что хочешь, так велики, тогда женись. – И это последнее мое слово, знай, последнее… – кончил князь таким тоном, которым показывал, что ничто не заставит его изменить свое решение. Князь Андрей ясно видел, что старик надеялся, что чувство его или его будущей невесты не выдержит испытания года, или что он сам, старый князь, умрет к этому времени, и решил исполнить волю отца: сделать предложение и отложить свадьбу на год. Через три недели после своего последнего вечера у Ростовых, князь Андрей вернулся в Петербург.

На другой день после своего объяснения с матерью, Наташа ждала целый день Болконского, но он не приехал. На другой, на третий день было то же самое. Пьер также не приезжал, и Наташа, не зная того, что князь Андрей уехал к отцу, не могла себе объяснить его отсутствия. Так прошли три недели. Наташа никуда не хотела выезжать и как тень, праздная и унылая, ходила по комнатам, вечером тайно от всех плакала и не являлась по вечерам к матери. Она беспрестанно краснела и раздражалась. Ей казалось, что все знают о ее разочаровании, смеются и жалеют о ней. При всей силе внутреннего горя, это тщеславное горе усиливало ее несчастие. Однажды она пришла к графине, хотела что то сказать ей, и вдруг заплакала. Слезы ее были слезы обиженного ребенка, который сам не знает, за что он наказан. Графиня стала успокоивать Наташу. Наташа, вслушивавшаяся сначала в слова матери, вдруг прервала ее: – Перестаньте, мама, я и не думаю, и не хочу думать! Так, поездил и перестал, и перестал… Голос ее задрожал, она чуть не заплакала, но оправилась и спокойно продолжала: – И совсем я не хочу выходить замуж. И я его боюсь; я теперь совсем, совсем, успокоилась… На другой день после этого разговора Наташа надела то старое платье, которое было ей особенно известно за доставляемую им по утрам веселость, и с утра начала тот свой прежний образ жизни, от которого она отстала после бала. Она, напившись чаю, пошла в залу, которую она особенно любила за сильный резонанс, и начала петь свои солфеджи (упражнения пения). Окончив первый урок, она остановилась на середине залы и повторила одну музыкальную фразу, особенно понравившуюся ей. Она прислушалась радостно к той (как будто неожиданной для нее) прелести, с которой эти звуки переливаясь наполнили всю пустоту залы и медленно замерли, и ей вдруг стало весело. «Что об этом думать много и так хорошо», сказала она себе и стала взад и вперед ходить по зале, ступая не простыми шагами по звонкому паркету, но на всяком шагу переступая с каблучка (на ней были новые, любимые башмаки) на носок, и так же радостно, как и к звукам своего голоса прислушиваясь к этому мерному топоту каблучка и поскрипыванью носка. Проходя мимо зеркала, она заглянула в него. – «Вот она я!» как будто говорило выражение ее лица при виде себя. – «Ну, и хорошо. И никого мне не нужно». Лакей хотел войти, чтобы убрать что то в зале, но она не пустила его, опять затворив за ним дверь, и продолжала свою прогулку. Она возвратилась в это утро опять к своему любимому состоянию любви к себе и восхищения перед собою. – «Что за прелесть эта Наташа!» сказала она опять про себя словами какого то третьего, собирательного, мужского лица. – «Хороша, голос, молода, и никому она не мешает, оставьте только ее в покое». Но сколько бы ни оставляли ее в покое, она уже не могла быть покойна и тотчас же почувствовала это. В передней отворилась дверь подъезда, кто то спросил: дома ли? и послышались чьи то шаги. Наташа смотрелась в зеркало, но она не видала себя. Она слушала звуки в передней. Когда она увидала себя, лицо ее было бледно. Это был он. Она это верно знала, хотя чуть слышала звук его голоса из затворенных дверей.

wiki-org.ru

Рокси (журнал) — Википедия

Рокси — первый самиздатовский рок-журнал в СССР. Существовал в Ленинграде с 1977 по 1990 год[1]. Всего вышло 15 номеров «Рокси».

Журнал «Рокси» появился в Ленинграде в 1977 году, был создан Геной Зайцевым, по предложению Андрея Романова из "Аквариум", фотографом стала Наташа Васильева, она же занялась распечаткой номеров. После обыска КГБ в её квартире и изъятия пишущей машинки редакцией и выпуском журнала, занялся Борис Гребенщиков. Название к журналу, придумал Юрий Ильченко. За время своего существования журнал сменил три состава редакций. С седьмого номера (1984) редактором «Рокси» выступает Александр Старцев, возглавлявший журнал вплоть до его закрытия.

«Рокси» под названием «Рок-бюллетень» стал фактически официальным органом Ленинградского рок-клуба (два его экземпляра официально хранились в библиотеке ЛМДСТ). Закончил своё существование осенью 1990 года. Журнал «Рокси» считается первым журналом возрождающейся традиции рок-самиздата.

Первый состав редакции включал в себя таких именитых деятелей рок-движения, таких, как Гена Зайцев и Н. Васильева.)[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал почти два года, и за это время было выпущено три номера журнала. Экземпляры печатались на печатной машинке Наташи Васильевой, в отпечатанные экземпляры, Геной Зайцевым, вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 20 страниц. Журнал выходил тиражом в 5 экземпляров.

В журнале публиковались обзоры рок-текстов и интервью с музыкантами, так же появлялись аналитические статьи, посвященные осмыслению рок-движения. Журнал был иллюстрирован вклеенными фотографиями. Распространялся - один экземпляр Гене Зайцеву, в его подпольный "Клуб любителей поп - музыки" ( в дальнейшем легализованный на Рубинштейна), второ Коле Васину, третий Наташе Васильевой, четвёртый Бобу Гребенщикову и 5 - ый, запускался в народ..

Уже на первом этапе в журнале «Рокси» была введена собственная система рубрикации. Основные рубрики: «Аналитические размышления» — здесь публиковались аналитические материалы, посвященные сути рок-движения в целом, следом за этой шла рубрика обзора рок-текстов и рок-прозы, далее — интервью с музыкантами[2]. К развлекательным относились рубрики «Сплетень» — забавные новости рок-н-рольного мира, «Ленгортоп» — своеобразный хит-парад местных рок-групп и прочее.

Внешне журнал «Рокси» выглядел, как и многие издания самиздата, довольно примитивно — два десятка машинописных листков, соединенные скрепками и вклеенные фотографии. Титульный лист, как и дизайн издания на первых порах отсутствовали.

В ноябре 1979 года был сформирован второй состав редакции журнала «Рокси». Туда вошли А. Андреев (Зеленый), М. Брук, О. Решетников, Сорокин[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал четыре года, и за это время было выпущено три номера журнала (№№ 4—6). Экземпляры печатались тем же способом, что и во времена первой редакции: на печатной машинке, в отпечатанные экземпляры вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 60 страниц. Журнал выходил тиражом 15-20 экземпляров.

В период второй редакции журнал сохранил свою прежнюю рубрикацию. Сперва шел раздел «редакционное обозрение», который включал в себя колонку редактора, затем шли аналитические статьи разных авторов, где высказывались суждения о музыке рок[2]. Часто мнения разных авторов по одному и тому же вопросу расходились в статьях. Дальше шел раздел «новости звукозаписи» где писались сведения о новых музыкальных поступлениях и интервью с музыкантами. Появился раздел переводных статей, по прежнему остался «ленгортоп» и «сплетень». С пятого номера в журнале появляется «отдел литературы и искусств». В шестом номере появляются, назовем условно, репортажи с рок-фестивалей. Последний, шестой, номер «Рокси», выпущенный второй редакцией, появился на стенде образовавшегося в 1981 году официального ленинградского рок-клуба под новым названием «Рок-бюллетень» в качестве официальной стенгазеты.

С седьмого номера, то есть с лета 1984 года журнал «Рокси» выходит в составе третьей редакции по счету и под названием «рок-бюллетень». Журнал принял статус «официального издания любительского объединения молодежи». В состав редакции вошли А. Старцев, Б. Малышев, А. Гуницкий, И. Леонов, Ю. Тышкевич. С седьмого номера у журнала появляется дизайн, обложка и иллюстрации, с восьмого номера журнал выходит объёмом около ста страниц. Два из пяти разрешенных экземпляров от каждого выпуска отныне хранятся в библиотеке Дома самодеятельного творчества.

Журнал «Рокси» перестает существовать как подпольное издание и перерождается с новым именем[когда?] в качестве издания официального. В то же время происходит кризис редакции, статьи А. Старцева заполоняют страницы «рок-бюллетени». К журналу постепенно теряют интерес. Что касается так называемой «кухни» издания, то тут практически ничего не изменилось. Больше стало репортажей, в том числе и фоторепортажей, остались интервью, новости звукозаписи, «ленгортоп» и «сплетень». В конце номеров стали появляться объявления о поиске музыкантов в начинающие рок-группы и приглашения на концерты.

  • Русский рок
  • «Урлайт» — советский самиздатовский рок-журнал (Москва, 1985—1991)
  • «Зеркало» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1981—1982)
  • «Ухо» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1982—1983)
  • «РИО» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Ленинграде
  1. ↑ Кушнир А. Золотое Подполье. Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата. История. Антология. Библиография. — Нижний Новгород: Деком, 1994. — 366 с.
  2. ↑ 1 2 3 4 Андреев В. Интервью с Олегом Решетниковым // РИО. — 1987. — № 13.

ru.bywiki.com

Рокси (журнал) Википедия

Рокси — первый самиздатовский рок-журнал в СССР. Существовал в Ленинграде с 1977 по 1990 год[1]. Всего вышло 15 номеров «Рокси».

История

Журнал «Рокси» появился в Ленинграде в 1977 году, был создан Геной Зайцевым, по предложению Андрея Романова из "Аквариум", фотографом стала Наташа Васильева, она же занялась распечаткой номеров. После обыска КГБ в её квартире и изъятия пишущей машинки редакцией и выпуском журнала, занялся Борис Гребенщиков. Название к журналу, придумал Юрий Ильченко. За время своего существования журнал сменил три состава редакций. С седьмого номера (1984) редактором «Рокси» выступает Александр Старцев, возглавлявший журнал вплоть до его закрытия.

«Рокси» под названием «Рок-бюллетень» стал фактически официальным органом Ленинградского рок-клуба (два его экземпляра официально хранились в библиотеке ЛМДСТ). Закончил своё существование осенью 1990 года. Журнал «Рокси» считается первым журналом возрождающейся традиции рок-самиздата.

Первый состав редакции

Первый состав редакции включал в себя таких именитых деятелей рок-движения, таких, как Гена Зайцев и Н. Васильева.)[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал почти два года, и за это время было выпущено три номера журнала. Экземпляры печатались на печатной машинке Наташи Васильевой, в отпечатанные экземпляры, Геной Зайцевым, вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 20 страниц. Журнал выходил тиражом в 5 экземпляров.

В журнале публиковались обзоры рок-текстов и интервью с музыкантами, так же появлялись аналитические статьи, посвященные осмыслению рок-движения. Журнал был иллюстрирован вклеенными фотографиями. Распространялся - один экземпляр Гене Зайцеву, в его подпольный "Клуб любителей поп - музыки" ( в дальнейшем легализованный на Рубинштейна), второ Коле Васину, третий Наташе Васильевой, четвёртый Бобу Гребенщикову и 5 - ый, запускался в народ..

Уже на первом этапе в журнале «Рокси» была введена собственная система рубрикации. Основные рубрики: «Аналитические размышления» — здесь публиковались аналитические материалы, посвященные сути рок-движения в целом, следом за этой шла рубрика обзора рок-текстов и рок-прозы, далее — интервью с музыкантами[2]. К развлекательным относились рубрики «Сплетень» — забавные новости рок-н-рольного мира, «Ленгортоп» — своеобразный хит-парад местных рок-групп и прочее.

Внешне журнал «Рокси» выглядел, как и многие издания самиздата, довольно примитивно — два десятка машинописных листков, соединенные скрепками и вклеенные фотографии. Титульный лист, как и дизайн издания на первых порах отсутствовали.

Второй состав редакции

В ноябре 1979 года был сформирован второй состав редакции журнала «Рокси». Туда вошли А. Андреев (Зеленый), М. Брук, О. Решетников, Сорокин[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал четыре года, и за это время было выпущено три номера журнала (№№ 4—6). Экземпляры печатались тем же способом, что и во времена первой редакции: на печатной машинке, в отпечатанные экземпляры вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 60 страниц. Журнал выходил тиражом 15-20 экземпляров.

В период второй редакции журнал сохранил свою прежнюю рубрикацию. Сперва шел раздел «редакционное обозрение», который включал в себя колонку редактора, затем шли аналитические статьи разных авторов, где высказывались суждения о музыке рок[2]. Часто мнения разных авторов по одному и тому же вопросу расходились в статьях. Дальше шел раздел «новости звукозаписи» где писались сведения о новых музыкальных поступлениях и интервью с музыкантами. Появился раздел переводных статей, по прежнему остался «ленгортоп» и «сплетень». С пятого номера в журнале появляется «отдел литературы и искусств». В шестом номере появляются, назовем условно, репортажи с рок-фестивалей. Последний, шестой, номер «Рокси», выпущенный второй редакцией, появился на стенде образовавшегося в 1981 году официального ленинградского рок-клуба под новым названием «Рок-бюллетень» в качестве официальной стенгазеты.

Третий состав редакции

С седьмого номера, то есть с лета 1984 года журнал «Рокси» выходит в составе третьей редакции по счету и под названием «рок-бюллетень». Журнал принял статус «официального издания любительского объединения молодежи». В состав редакции вошли А. Старцев, Б. Малышев, А. Гуницкий, И. Леонов, Ю. Тышкевич. С седьмого номера у журнала появляется дизайн, обложка и иллюстрации, с восьмого номера журнал выходит объёмом около ста страниц. Два из пяти разрешенных экземпляров от каждого выпуска отныне хранятся в библиотеке Дома самодеятельного творчества.

Журнал «Рокси» перестает существовать как подпольное издание и перерождается с новым именем[когда?] в качестве издания официального. В то же время происходит кризис редакции, статьи А. Старцева заполоняют страницы «рок-бюллетени». К журналу постепенно теряют интерес. Что касается так называемой «кухни» издания, то тут практически ничего не изменилось. Больше стало репортажей, в том числе и фоторепортажей, остались интервью, новости звукозаписи, «ленгортоп» и «сплетень». В конце номеров стали появляться объявления о поиске музыкантов в начинающие рок-группы и приглашения на концерты.

Редакторы

См. также

  • Русский рок
  • «Урлайт» — советский самиздатовский рок-журнал (Москва, 1985—1991)
  • «Зеркало» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1981—1982)
  • «Ухо» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1982—1983)
  • «РИО» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Ленинграде

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Кушнир А. Золотое Подполье. Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата. История. Антология. Библиография. — Нижний Новгород: Деком, 1994. — 366 с.
  2. ↑ 1 2 3 4 Андреев В. Интервью с Олегом Решетниковым // РИО. — 1987. — № 13.

wikiredia.ru

Рокси (журнал) — Википедия

Журнал «Рокси» появился в Ленинграде в 1977 году, был создан Геной Зайцевым, по предложению Андрея Романова из "Аквариум", фотографом стала Наташа Васильева, она же занялась распечаткой номеров. После обыска КГБ в её квартире и изъятия пишущей машинки редакцией и выпуском журнала, занялся Борис Гребенщиков. Название к журналу, придумал Юрий Ильченко. За время своего существования журнал сменил три состава редакций. С седьмого номера (1984) редактором «Рокси» выступает Александр Старцев, возглавлявший журнал вплоть до его закрытия.

«Рокси» под названием «Рок-бюллетень» стал фактически официальным органом Ленинградского рок-клуба (два его экземпляра официально хранились в библиотеке ЛМДСТ). Закончил своё существование осенью 1990 года. Журнал «Рокси» считается первым журналом возрождающейся традиции рок-самиздата.

Первый состав редакцииПравить

Первый состав редакции включал в себя таких именитых деятелей рок-движения, таких, как Гена Зайцев и Н. Васильева.)[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал почти два года, и за это время было выпущено три номера журнала. Экземпляры печатались на печатной машинке Наташи Васильевой, в отпечатанные экземпляры, Геной Зайцевым, вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 20 страниц. Журнал выходил тиражом в 5 экземпляров.

В журнале публиковались обзоры рок-текстов и интервью с музыкантами, так же появлялись аналитические статьи, посвященные осмыслению рок-движения. Журнал был иллюстрирован вклеенными фотографиями. Распространялся - один экземпляр Гене Зайцеву, в его подпольный "Клуб любителей поп - музыки" ( в дальнейшем легализованный на Рубинштейна), второ Коле Васину, третий Наташе Васильевой, четвёртый Бобу Гребенщикову и 5 - ый, запускался в народ..

Уже на первом этапе в журнале «Рокси» была введена собственная система рубрикации. Основные рубрики: «Аналитические размышления» — здесь публиковались аналитические материалы, посвященные сути рок-движения в целом, следом за этой шла рубрика обзора рок-текстов и рок-прозы, далее — интервью с музыкантами[2]. К развлекательным относились рубрики «Сплетень» — забавные новости рок-н-рольного мира, «Ленгортоп» — своеобразный хит-парад местных рок-групп и прочее.

Внешне журнал «Рокси» выглядел, как и многие издания самиздата, довольно примитивно — два десятка машинописных листков, соединенные скрепками и вклеенные фотографии. Титульный лист, как и дизайн издания на первых порах отсутствовали.

Второй состав редакцииПравить

В ноябре 1979 года был сформирован второй состав редакции журнала «Рокси». Туда вошли А. Андреев (Зеленый), М. Брук, О. Решетников, Сорокин[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал четыре года, и за это время было выпущено три номера журнала (№№ 4—6). Экземпляры печатались тем же способом, что и во времена первой редакции: на печатной машинке, в отпечатанные экземпляры вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 60 страниц. Журнал выходил тиражом 15-20 экземпляров.

В период второй редакции журнал сохранил свою прежнюю рубрикацию. Сперва шел раздел «редакционное обозрение», который включал в себя колонку редактора, затем шли аналитические статьи разных авторов, где высказывались суждения о музыке рок[2]. Часто мнения разных авторов по одному и тому же вопросу расходились в статьях. Дальше шел раздел «новости звукозаписи» где писались сведения о новых музыкальных поступлениях и интервью с музыкантами. Появился раздел переводных статей, по прежнему остался «ленгортоп» и «сплетень». С пятого номера в журнале появляется «отдел литературы и искусств». В шестом номере появляются, назовем условно, репортажи с рок-фестивалей. Последний, шестой, номер «Рокси», выпущенный второй редакцией, появился на стенде образовавшегося в 1981 году официального ленинградского рок-клуба под новым названием «Рок-бюллетень» в качестве официальной стенгазеты.

Третий состав редакцииПравить

С седьмого номера, то есть с лета 1984 года журнал «Рокси» выходит в составе третьей редакции по счету и под названием «рок-бюллетень». Журнал принял статус «официального издания любительского объединения молодежи». В состав редакции вошли А. Старцев, Б. Малышев, А. Гуницкий, И. Леонов, Ю. Тышкевич. С седьмого номера у журнала появляется дизайн, обложка и иллюстрации, с восьмого номера журнал выходит объёмом около ста страниц. Два из пяти разрешенных экземпляров от каждого выпуска отныне хранятся в библиотеке Дома самодеятельного творчества.

Журнал «Рокси» перестает существовать как подпольное издание и перерождается с новым именем[когда?] в качестве издания официального. В то же время происходит кризис редакции, статьи А. Старцева заполоняют страницы «рок-бюллетени». К журналу постепенно теряют интерес. Что касается так называемой «кухни» издания, то тут практически ничего не изменилось. Больше стало репортажей, в том числе и фоторепортажей, остались интервью, новости звукозаписи, «ленгортоп» и «сплетень». В конце номеров стали появляться объявления о поиске музыкантов в начинающие рок-группы и приглашения на концерты.

  • Русский рок
  • «Урлайт» — советский самиздатовский рок-журнал (Москва, 1985—1991)
  • «Зеркало» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1981—1982)
  • «Ухо» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1982—1983)
  • «РИО» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Ленинграде
  1. ↑ Кушнир А. Золотое Подполье. Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата. История. Антология. Библиография. — Нижний Новгород: Деком, 1994. — 366 с.
  2. ↑ 1 2 3 4 Андреев В. Интервью с Олегом Решетниковым // РИО. — 1987. — № 13.

ru-m.wiki.ng

Рокси (журнал) — википедия фото

История

Журнал «Рокси» появился в Ленинграде в 1977 году, был создан Геной Зайцевым, по предложению Андрея Романова из "Аквариум", фотографом стала Наташа Васильева, она же занялась распечаткой номеров. После обыска КГБ, в её квартире и изъятия пишущей машинки. Редакцией и выпуском журнала, занялся Боб Гребенщиков. Название к журналу, придумал Юрий Ильченко. За время своего существования журнал сменил три состава редакций. С седьмого номера (1984) редактором «Рокси» выступает Александр Старцев, возглавлявший журнал вплоть до его закрытия.

«Рокси» под названием «Рок-бюллетень» стал фактически официальным органом Ленинградского рок-клуба (два его экземпляра официально хранились в библиотеке ЛМДСТ). Закончил своё существование осенью 1990 года. Журнал «Рокси» считается первым журналом возрождающейся традиции рок-самиздата.

Первый состав редакции

Первый состав редакции включал в себя таких именитых деятелей рок-движения, таких, как Гена Зайцев и Н. Васильева.)[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал почти два года, и за это время было выпущено три номера журнала. Экземпляры печатались на печатной машинке Наташи Васильевой, в отпечатанные экземпляры, Геной Зайцевым, вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 20 страниц. Журнал выходил тиражом в 5 экземпляров.

В журнале публиковались обзоры рок-текстов и интервью с музыкантами, так же появлялись аналитические статьи, посвященные осмыслению рок-движения. Журнал был иллюстрирован вклеенными фотографиями. Распространялся - один экземпляр Гене Зайцеву, в его подпольный "Клуб любителей поп - музыки" ( в дальнейшем легализованный на Рубинштейна), второ Коле Васину, третий Наташе Васильевой, четвёртый Бобу Гребенщикову и 5 - ый, запускался в народ..

Уже на первом этапе в журнале «Рокси» была введена собственная система рубрикации. Основные рубрики: «Аналитические размышления» — здесь публиковались аналитические материалы, посвященные сути рок-движения в целом, следом за этой шла рубрика обзора рок-текстов и рок-прозы, далее — интервью с музыкантами[2]. К развлекательным относились рубрики «Сплетень» — забавные новости рок-н-рольного мира, «Ленгортоп» — своеобразный хит-парад местных рок-групп и прочее.

Внешне журнал «Рокси» выглядел, как и многие издания самиздата, довольно примитивно — два десятка машинописных листков, соединенные скрепками и вклеенные фотографии. Титульный лист, как и дизайн издания на первых порах отсутствовали.

Второй состав редакции

В ноябре 1979 года был сформирован второй состав редакции журнала «Рокси». Туда вошли А. Андреев (Зеленый), М. Брук, О. Решетников, Сорокин[2]. В этом составе редакции журнал просуществовал четыре года, и за это время было выпущено три номера журнала (№№ 4—6). Экземпляры печатались тем же способом, что и во времена первой редакции: на печатной машинке, в отпечатанные экземпляры вручную вклеивались фотографии. В каждом номере было 60 страниц. Журнал выходил тиражом 15-20 экземпляров.

В период второй редакции журнал сохранил свою прежнюю рубрикацию. Сперва шел раздел «редакционное обозрение», который включал в себя колонку редактора, затем шли аналитические статьи разных авторов, где высказывались суждения о музыке рок[2]. Часто мнения разных авторов по одному и тому же вопросу расходились в статьях. Дальше шел раздел «новости звукозаписи» где писались сведения о новых музыкальных поступлениях и интервью с музыкантами. Появился раздел переводных статей, по прежнему остался «ленгортоп» и «сплетень». С пятого номера в журнале появляется «отдел литературы и искусств». В шестом номере появляются, назовем условно, репортажи с рок-фестивалей. Последний, шестой, номер «Рокси», выпущенный второй редакцией, появился на стенде образовавшегося в 1981 году официального ленинградского рок-клуба под новым названием «Рок-бюллетень» в качестве официальной стенгазеты.

Третий состав редакции

С седьмого номера, то есть с лета 1984 года журнал «Рокси» выходит в составе третьей редакции по счету и под названием «рок-бюллетень». Журнал принял статус «официального издания любительского объединения молодежи». В состав редакции вошли А. Старцев, Б. Малышев, А. Гуницкий, И. Леонов, Ю. Тышкевич. С седьмого номера у журнала появляется дизайн, обложка и иллюстрации, с восьмого номера журнал выходит объёмом около ста страниц. Два из пяти разрешенных экземпляров от каждого выпуска отныне хранятся в библиотеке Дома самодеятельного творчества.

Журнал «Рокси» перестает существовать как подпольное издание и перерождается с новым именем[когда?] в качестве издания официального. В то же время происходит кризис редакции, статьи А. Старцева заполоняют страницы «рок-бюллетени». К журналу постепенно теряют интерес. Что касается так называемой «кухни» издания, то тут практически ничего не изменилось. Больше стало репортажей, в том числе и фоторепортажей, остались интервью, новости звукозаписи, «ленгортоп» и «сплетень». В конце номеров стали появляться объявления о поиске музыкантов в начинающие рок-группы и приглашения на концерты.

Редакторы

См. также

  • Русский рок
  • «Урлайт» — советский самиздатовский рок-журнал (Москва, 1985—1991)
  • «Зеркало» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1981—1982)
  • «Ухо» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Москве (1982—1983)
  • «РИО» — советский самиздатовский рок-журнал, подпольно выпускаемый рок-энтузиастами в Ленинграде

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Кушнир А. Золотое Подполье. Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата. История. Антология. Библиография. — Нижний Новгород: Деком, 1994. — 366 с.
  2. ↑ 1 2 3 4 Андреев В. Интервью с Олегом Решетниковым // РИО. — 1987. — № 13.

org-wikipediya.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта