Журнал «Дошкольное воспитание» — 11/2017. Дошкольная педагогика журнал 2017
Журнал "Дошкольное воспитание" - 12/2017
Программы и технологии
Л. Головчиц, Н. Микляева. Особенности разработки индивидуальной образовательной программы для дошкольников в инклюзивной группе
Аннотация. В статье представлен подход к индивидуализации воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования, обобщены требования к проектированию и разработке индивидуальных образовательных программ в условиях инклюзивной группы.
Социально‐коммуникативное развитие
О. Нагель, С. Калашникова, М. Запара. Развитие позитивной гендерной идентичности у старших дошкольников
Аннотация. В статье рассматривается специфика гендерного воспитания дошкольников. На ее становление сейчас влияют как традиционные модели поведения (религиозные, национальные, социокультурные) мужчин и женщин в обществе, так и общемировая тенденция равноправия мужчин и женщин в деловой и личностной сферах. Представлены гендерные индикаторы, позволяющие оценить эффективность внедрения программ дошкольного образования. Объясняется понятие «позитивная гендерная идентичность», позволяющее обеспечить баланс задач социализации – индивидуализации развития личности ребенка. На примере образовательных ситуаций раскрыто практическое воплощение модели развития позитивной гендерной идентичности дошкольника.
Познавательное развитие
Е. Сухова, К. Халикова. Квест с заданиями ТРИЗ. Формирование универсальных познавательных компетентностей старших дошкольников
Аннотация. В статье рассматривается интеграция ТРИЗ и квест‐технологий с целью эффективного формирования универсальных познавательных компетентностей детей старшего дошкольного возраста. Задания, созданные с применением нескольких образовательных технологий, направлены на мотивацию дошкольников к умственной деятельности, активизацию интереса к нестандартным и нетривиальным заданиям, актуализацию имеющихся знаний. Квесты с применением заданий ТРИЗ позволяют развить познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста.
Год экологии в России
Времена года. Рассказы А. Баркова
Д. Константинова. «Добро пожаловать в лес!». Экологическая викторина для детей 5–6 лет
Реки России
Заповедники и национальные парки России
Живые символы России. Снежный барс
Пазлы «Снежный барс». Скачайте многослойный pdf-файл. Включите один из слоев с сеткой. Распечатайте изображение либо на плотной фотобумаге, либо на простой, и наклейте его на картон. Разрежьте картинку по линиям сетки. Предложите ребенку сложить картинку. В качестве оригинала можно использовать изображение на экране компьютера или еще одну неразрезанную распечатку картинки.
Художественно‐эстетическое развитие
Е. Антипина. Детский оркестр в ДОО
Взаимодействие с семьей
А. Астапенко. Развитие эмоциональной компетентности семей воспитанников. Психолого‐педагогическая гостиная
Актуальный разговор
А. Бучкова. Агрессивность, жадность, лживость и другие подводные камни воспитания. Как помочь вашему ребенку?
Коррекционная работа
Е. Тихомирова. Лэпбук – эффективная технология логопедической работы
Л. Сопегина. Чудо‐пуговки. Проект для детей 2–3 лет и их родителей
Предметно‐пространственная среда
Ю. Королева. «Путешествие Колобка». Дидактическое пособие для младшего дошкольного возраста
О. Терскова, Н. Кычакова. Куклы своими руками
Дополнительное образование
А. Казанцева. Отбор сервисов сети Интернет. Обучение иностранному языку
Аннотация. В статье рассматривается проблема обучения иностранному языку дошкольников посредством сервисов сети Интернет. Разработанные принципы отбора позволили выбрать сервисы, которые нацелены на решение задач ФГОС ДО и на развитие основ иноязычной коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста.
И. Морозова. «Зимняя сказка». Сценарий спектакля для детей 5–8 лет
Профессия – педагог
Л. Коломийченко. Этапы большого пути
С. Емченко. Школа молодого педагога
С. Лепкович, О. Зыкова. Повышение педагогического мастерства в области экологического воспитания детей. Деловая игра для педагогов
Мастер‐класс
Т. Попова, Т. Гризик. Новогодние коробочки для малышей и их родителей
Указатель статей, опубликованных в журнале «Дошкольное воспитание» в 2017 году
dovosp.ru
Журнал "Дошкольное воспитание" - 11/2017
Купить журнал Купить электронную версию
Проблемы времени
Е. Стребелева. Инклюзия: риски и перспективы образования детей дошкольного возраста, помощь семье
Аннотация. В статье представлены материалы, раскрывающие опыт оказания помощи детям с проблемами в развитии. Рассматриваются риски условий инклюзии в дошкольной образовательной организации комбинированного вида. Приведены примеры консультирования семьи и ребенка, даны педагогические рекомендации по работе с семьей, воспитывающего ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Социально‐коммуникативное развитие
Е. Кравцова. Игра и произвольность
Л. Кравченко. Формирование правилосообразного поведения. Для детей 5–8 лет
О. Чипизубова. Что можно делать, а чего нельзя. Театрализованное представление по ОБЖ для детей 5–8 лет
Познавательное развитие
Е. Симонова. Часы. Для детей 6–8 лет
Н. Яркин. Прогулка в зимний лес. Для детей 4–5 лет
Год экологии в России
На просторах Родины. Произведения А.С. Баркова
Заповедники и национальные парки России
Озера России
Речевое развитие
О. Дмитриенко. Новогодняя история. Речевой досуг для детей 5–6 лет
Физическое развитие
Л. Пасечник. «Лесной стадион». Зимний физкультурный праздник для детей 4–5 лет
Н. Берлизева. Игры Севера. Праздник для детей 5–8 лет
Актуальный разговор
А. Бучкова. Мама, папа, я… а также бабушки, дедушки и многие другие. Распределение ролей в семье
Коррекционная работа
С. Шаховская, Т. Ковалева. Знакомство с книгой. Оптимизация коррекционно‐педагогической работы
Аннотация. Статья посвящена актуальной для современной коррекционной педагогики проблеме ознакомления дошкольников с художественной литературой. Рассмотрены инновационные приемы логопедической работы. Обоснованы актуальность, новизна, перспективность изучаемого направления.
Ранний возраст
В. Сухинская. Бумажная мозаика. Аппликация для детей 2–3 лет
Н. Головина. «Спрячем зайчика». Рисование с детьми 2–3 лет
Предметно‐пространственная среда
В. Антонова. Дидактическое пособие «Дерево знаний»
Профессия – педагог
С. Шабас. Алгоритм профессионального взаимодействия педагогов детского сада с семьей ребенка с ОВЗ
Аннотация. В статье рассматриваются результаты совместной деятельности педагогов, специалистов и администрации ДОО Екатеринбурга на X форуме руководящих и педагогических работников по созданию алгоритма профессионального взаимодействия с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Показаны этапы сотрудничества, позволяющие значительно повысить качество взаимодействия с родителями и эффективно создавать условия реализации прав воспитанников с ОВЗ на полноценное развитие. Определены возможные проблемы каждого этапа.
История российского образования
Е. Князев. Дискуссия о роли сказки в воспитании детей
Аннотация. Особое внимание в статье уделяется дискуссии о роли сказок в воспитании детей, начавшейся в Советской России в 1920‐е годы. Революционные власти и большинство представителей Наркомпроса отрицали положительное значение традиционной сказки в советском дошкольном воспитании.
Готовимся к празднику
Е. Грачева. «Разбудим Дедушку Мороза». Новогодний праздник для малышей (от 1 года до 1,5 лет) группы кратковременного пребывания
А. Жукова. «Что мы знаем о зиме?»
Ю. Абашева, Е. Рим. «Отворяйте ворота, к вам идет Коляда!». Для детей 6–8 лет
Мастер‐класс. Новогодние гирлянды
Цветные и контурные изображения собак
dovosp.ru
Журнал "Дошкольное воспитание" - 06/2017
Купить журнал Купить электронную версию
Проблемы времени
В. Юсупов, Е. Горбунова. Исследование вариативности образовательной среды дошкольной образовательной организации ФГОС ДО: комментарии и рекомендации
Аннотация. В статье рассматривается развитие в отечественной науке теоретических представлений о вариативности образовательной среды и формирование ее нормативной базы начиная с 80‐х годов прошлого века. Показано, что в настоящее время формируется новая практика вариативного образования, описание и теоретический анализ которой дают возможность расширить и конкретизировать ранее полученные научные знания об этом социально‐педагогическом феномене.
И. Слепцова. Депривация детской игры как риск современного дошкольного детства: причины и способы преодоления в условиях ФГОС ДО
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с редуцированием (сокращением) типично детских видов деятельности, и в частности игры. Раскрываются причины депривации (исчезновения) детской игры как риска современного дошкольного детства. Представлено новое понимание детства в идеологии ФГОС ДО. Описывается значение игры как сквозного механизма развития ребенка для подготовки к школе. Выделены особенности партнерской позиции педагога при формировании играющего детского сообщества. Рассмотрены стратегии игрового взаимодействия с детьми, ценностные ориентации родителей и ошибки построения детско‐родительских взаимоотношений.
Социально‐коммуникативное развитие
Т. Оганян‐Захараш, О. Болдинова . Диагностика и результаты социализации дошкольников в группах комбинированной направленности
Познавательное развитие
Е. Лазебная. «Человек труда Белогорья». Дидактические упражнения для детей 5–8 лет
Год экологии в России
О. Клейменова. Оберегая красоту. Константин Коровин – художник и писатель
Памятка педагогу. А. Миронов. Как сделать экскурсию в природу действительно экологической?
Живые символы России. Белый медведь. Раскраска «Белый медведь»
Т. Максимова. Волшебный мир цветов. Для детей 5–6 лет
Задания для детей и взрослых. Цветы и их свойства.
Интерактивные задания для детей и взрослых. Из первых букв (звуков) названий нескольких цветков складывается название еще одного.
Раскраска «Цветы»
От редакции. Заповедники и национальные парки России
Речевое развитие
О. Синицына, И. Дичева. Творчество Бориса Житкова. Проект для детей 6–8 лет с участием родителей
Художественно‐эстетическое развитие
Н. Микляева. Вариативные формы образовательной деятельности на основе передвижной аппликации
Аннотация. В статье описывается передвижная аппликация как вид интегрированной и комплексной образовательной деятельности с дошкольниками. Обобщаются варианты организации педагогического взаимодействия с детьми, приводятся примеры обучающих заданий и инструкций.
Физическое развитие
З. Макарова. Обморочные состояния у детей
С. Федорова. Психомоторное развитие дошкольников с учетом функциональной асимметрии мозга
Аннотация. В статье раскрываются особенности психомоторного развития в дошкольном возрасте. Дано содержание понятий «психомоторика», «функциональная асимметрия мозга», «латерализация функций головного мозга». Автором предлагается комплекс гимнастических упражнений, разработанный с учетом функциональной асимметрии мозга ребенка‐дошкольника.
Взаимодействие с семьей
Н. Королева. В удаленном доступе. И не очень. Форматы взаимодействия педагогов и родителей
Актуальный разговор
А. Бучкова. Творческий ребенок. Развиваем креативность с ранних лет
Предметно‐пространственная среда
Е. Шакирова. Тактильная книга
Дополнительное образование
В. Лобанова. «Я рисую по‐французски!». Игровые приемы обучения иностранной письменной речи
Профессия – педагог
Н. Ежкова. Индивидуальность ребенка в образовательном процессе дошкольных организаций
Аннотация. В статье рассматривается индивидуальность ребенка с точки зрения поддержки и разнопланового обогащения субъектной позиции, неповторимого Я, в аспекте становления и развития его субъектной позиции в образовательном процессе дошкольных организаций. Раскрываются методические стороны актуализации и рефлексии жизненного опыта детей, условия развития их субъектной позиции.
Научный поиск
Е. Данилова. Целостное познание мира. Музыкальные интегрированные занятия
Аннотация. В статье рассматриваются понятия: «познание мира», «интеграция», «целостная картина мира». Раскрываются педагогические подходы и практические возможности в решении проблемы художественно‐образного познания мира дошкольниками на музыкальных интегрированных занятиях.
Мир детства
Дети c цветами на открытках
dovosp.ru
Журнал "Дошкольное воспитание" - 05/2017
Купить журнал Купить электронную версию
Всероссийский конкурс «Гирлянды в интерьере ДОО и дома»
Подробнее
Проблемы времени
В. Робский. Проблема формирования смысла деятельности педагога в условиях ФГОС ДО
Управление ДОО
Ю. Атемаскина. Управление процессом формирования и развития правовой культуры участников образовательных отношений в ДОО
Аннотация. В законодательных и иных нормативно‐правовых документах, регламентирующих деятельность образовательных организаций, закрепляется необходимость организации правового просвещения участников образовательных отношений и распространения информации о правах ребенка, адаптированной для детей, родителей и педагогов. Автор рассматривает деятельность руководителя дошкольной образовательной организации (ДОО) по управлению процессом формирования правовой культуры. Представляет разработанную им комплексно‐целевую программу как одну из возможных моделей организации данной деятельности. Программа состоит из трех подпрограмм (частей).
ФГОС ДО: комментарии и рекомендации
З. Никитенко, Е. Никитенко. Цели и результаты овладения иностранным языком. В контексте требований Стандарта
Аннотация. Статья посвящена роли иностранного языка в реализации целей ФГОС ДО. Дается критический анализ современного состояния преподавания иностранных языков в детском саду, утверждается значимость дошкольного иноязычного образования с учетом опыта и специфики раннего обучения иностранным языкам в РФ, а также особенностей возраста. Рассматривается содержание когнитивного, речевого, коммуникативного и нравственного развития дошкольника средствами развивающей технологии овладения иностранным языком. Обосновывается вклад дошкольного иноязычного образования в личностное развитие детей.
Социально‐коммуникативное развитие
Т. Оганян‐Захараш, О. Болдинова. Диагностика и результаты социализации дошкольников в группах комбинированной направленности
Аннотация. В работе представлен комплекс методик диагностики социализации дошкольников в группах комбинированной направленности: цели, описание технологии проведения и обработки полученных результатов по каждой методике. В статье раскрыты показатели и уровни социализации дошкольников в группах комбинированной направленности. С помощью количественного и качественного анализа результатов диагностики обоснована эффективность программы «Социализация дошкольников в группах комбинированной направленности».
Познавательное развитие
Н. Пристанкова. Почта и почтальон. Музейная педагогика в ДОО для детей 6–8 лет
Н. Якубович. «Мы – отважные индейцы!». Занятие для детей 6–8 лет
Год экологии в России
Н. Миронова. Как оживает природа на страницах книг К.Г. Паустовского
Аннотация. В статье идет речь о том, как с помощью художественной книги формировать гуманное отношение дошкольника к природе и ее богатствам, развивать потребность любить все живое.
От редакции. Заповедники и национальные парки России
А. Миронов. Национальные парки как центры экологического образования детей и взрослых
Речевое развитие
Л. Зиман. Единство природы и цивилизации. Стихи и сказки о животных
Художественно‐эстетическое развитие
Н. Микляева. Традиционные и нетрадиционные техники аппликации как синтез классики и инноваций в дошкольном образовании
Аннотация. В статье описываются виды образовательной деятельности с детьми, связанные с освоением аппликации. Рассматриваются традиционные и нетрадиционные варианты аппликативной деятельности и их изменение под влиянием времени. Особенное внимание уделяется передвижной аппликации как варианту интегрированной деятельности с детьми.
Физическое развитие
А. Нечитайлова, Н. Полунина, М. Архипова. Ритмическая гимнастика как средство физического развития дошкольников
Актуальный разговор
А. Бучкова. «Мама, мне страшно!». Детские страхи: первая помощь родителей
На заметку
Г. Онищенко, О. Саранская. Психолого‐педагогические аспекты работы над детскими страхами в ДОО
Профессия – педагог
А. Астапенко. «Я – воспитатель». Профессиональный тренинг
Готовимся к празднику
День защиты детей
Г. Голубова. Песня «Стриж»
М. Статинова, Е. Смирнова. День бантиков. Развлечение для детей 5–8 лет
Мир детства
Гирлянды дома и в саду
dovosp.ru
Журнал "Дошкольное воспитание" - 09/2017
Купить журнал Купить электронную версию
Управление ДОО
Н. Левшина, С. Багаутдинова. Модель внутренней системы оценки качества образования ДОО с использованием технологии мониторинга
Аннотация. В статье рассматриваются методологические основы модели внутренней системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации (ДОО). Обосновывается целесообразность применения технологии мониторинга для обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования. Характеризуются компоненты модели.
Социально‐коммуникативное развитие
Т. Оганян‐Захараш, А. Гвалдин. Использование наследия В.А. Сухомлинского в организации воспитательных диалогов с дошкольниками. Диалоги на осенние темы
Познавательное развитие
И. Сушкова. Об инструментальных аспектах обучения детей счету в дошкольных образовательных организациях
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы обучения детей дошкольного возраста счету. Раскрываются особенности обучения разным видам счета – количественному, порядковому, прямому, обратному, счету групп предметов, счету предметов в различном расположении и др. Приводится технологическая карта обучения счету в детском саду. Она содержит информацию о целях разных видов счета, связях и зависимостях, усваиваемых детьми в процессе этой деятельности, о наглядном материале и форме расположения множеств, а также о методах и приемах соответствующей педагогической работы.
Э. Садретдинова, О. Лукьянова, Л. Миннуллина и др. «Дошкольники познают мир нефти». Экологический проект
Мультфильм «Каменное масло» о том, как образовалась нефть. Студия «Татармультфильм»
Е. Царук. Проект «Города России на современных денежных купюрах»
Год экологии в России
Е. Бондаренко. Экскурсия в зоопарк для детей 6–8 лет
В. Панова. Муравьишка и его друзья. Для детей 5–6 лет
О. Вольвах, Н. Смирнова. Экологические кубики «В мире животных»
Памятники животным и растениям в России
Заповедники и национальные парки России
Игра «Экскурсия по заповеднику»
Интерактивный вариант игры
Настольный вариант игры
Животные и растения на гербах городов России
Художественно‐эстетическое развитие
Л. Зиман. Театрализация произведений С.Я. Маршака
Юбилей С.Я. Маршака
Физическое развитие
И. Шепелева. Путешествие в Цветочный город. Для детей 5–6 лет
Актуальный разговор
А. Бучкова. Непослушание. В чем причины и что можно сделать?
Предметно‐пространственная среда
Е. Шакирова. Из горизонтали – в вертикаль
Профессия – педагог
Т. Поштарева. Современные методы обучения и развития начинающих и опытных педагогов. Сценарий семинара для руководителей ДОО
Аннотация. В предлагаемом сценарии раскрываются особенности процесса обучения сотрудников и проблемы, с которыми приходится сталкиваться руководителю при изменении модели поведения педагогов. Рассматриваются сущность и специфика пассивных и активных методов обучения педагогов: шедоуинг, самообучение, E‐learning и др.
Э. Любомирская. Экология слова. Пути сохранения родного языка
Готовимся к празднику
Е. Шубекина, М. Цыбина, С. Яремчук. «Мамина улыбка». Досуг, посвященный Дню матери. Для детей 6–8 лет
Российские города – юбиляры 2017 года
dovosp.ru