Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Размещаем статьи
Фейсбук
Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
Проект «Чудо в песочнице».
Занятия с детьми
Автор: Серикова Ольга Алексеевна
02.03.2018 00:42
Проект «Чудо в песочнице».
Разработан для среднего и старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №28 Серикова Ольга Алексеевна
2. Тип проекта: исследовательский
3. Вид проекта: краткосрочный (неделя)
4. Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет), воспитатели, специалисты, родители, студентка БПК Малькова А.А.
Место проведения: территория сада и групповые комнаты.
5. Краткая аннотация (пояснительная записка). Дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, волнением, радостью. Но нам хотелось внести разнообразие в повседневные игры детей, помочь взглянуть на него по новому, через лупу с проведением опытов и экспериментов. Это даёт возможность детям придумывать продолжение своих игр, обогащая их содержание, знакомиться с новыми. А воспитателям использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребёнка, для профилактики и коррекции его психических состояний. С помощью игр с песком у детей можно успешно развивать интеллектуальные способности, тактильную чувствительность, мелкую моторику, фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения, обучать чтению, счёту и развивать ориентирование в пространстве.
Подробнее...
Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
Занятия с детьми
Автор: Гуськова Екатерина Николаевна
01.03.2018 17:53
Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
Автор:
Гуськова Екатерина Николаевна Воспитатель МБДОУ детский сад "Сказка" р.п. Вознесенское Нижегородская область
Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Представления, которые формируются у детей при получении непосредственного чувственного опыта, обогащении впечатлениями, приобретают обобщенный характер, выражаются в элементарных суждениях. Они поддерживаются теми знаниями, которые дети получают об окружающей действительности, о свойствах вещей и явлений. Источником расширения сенсорного опыта является окружающая детей природа, бытовой труд, строительство, техника и др.
Подробнее...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ПАРАШЮТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
В городе Жигулевске Самарской области, в детском саду «Светлячок» ГБОУ СОШ № 10 узкими специалистами используется технология игровой деятельности «Парашют» в работе с детьми с ОВЗ.
Одним из важных факторов для детей является овладение коммуникативными и игровыми навыками. При взаимодействии инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя — логопеда создаются возможности успешного овладения игровыми навыками у детей различных возрастных групп через участие в разнообразных формах и видах активности, эти педагоги вместе обеспечивают здоровье воспитанников в единстве, как в психологическом, так и физическом аспекте.
Подробнее...
Сценарий районного шашечного турнира 2017 года.
Занятия с детьми
Автор: Дудорова Татьяна Алексеевна
19.02.2018 03:20
Сценарий районного шашечного турнира 2017 года.
Дудорова Татьяна Алексеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР — Детский сад №5 «Сказка», г. Озеры, Московская область
Цели.
Оценка умения детей играть в шашечную игру. Формирование умения планировать очередной ход.
Развитие у детей логического мышления, сообразительности, смекалки.
Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.
Подробнее...
Празднование юбилея С.Я. Маршака
Занятия с детьми
Автор: Губанова Татьяна
19.02.2018 03:06
Празднование юбилея С.Я. Маршака
«Кошкин дом»
В рамках празднования юбилея замечательного детского поэта, переводчика, драматурга С.Я. Маршака в детском саду состоялся проект «Кошкин дом», я решила разработать групповой мини — проект для ребят по творчеству этого писателя. Ведь огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Дети в своей речи начинают использовать строчки Маршака. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься.
Проект начался со знакомства детей с детскими годами С.Я. Маршака и с чтения стихотворения «Багаж», которое придало детям веселое настроение. Вечер завершился сюжетно-ролевой игрой «Вокзал» по стихотворению «Багаж» и конструированием вокзала.
Следующий день начался со знакомства со «Сказкой о глупом мышонке». Дети слушали сказку, смотрели мультфильм, лепили по мотивам сказки.
Подробнее...
Игра: Украсим платье для куклы.
Занятия с детьми
Автор: Таскина М
12.02.2018 01:41
Игра: Украсим платье для куклы.
Программные задачи: развивать умение ребенка ориентироваться на плоскости, тренировать мелкую моторику рук, упражнять в названии цвета, формы, активизировать словарь.
Материал: связанные платья, пуговки разных цветов на липучках, «колючки – липучки» разных цветов
Ход игры: Предложить ребенку украсить платье разноцветными пуговками и разноцветными «колючками-липучкам». Сопровождать его действия чтением стихотворения:
Кукле платье я украшуКрасное красивое,Ровно пуговки пришью,В гости куклу провожу.
Вот как хорошо получилось!
(Можно повторить несколько раз).
Подробнее...
Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветный клоун»
Занятия с детьми
Автор: Никитина Марина Михайловна
31.01.2018 02:30
Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветный клоун»
Никитина Марина Михайловна Воспитатель ГБДОУ №44 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Маленького ребёнка повсюду окружает большое количество разных цветов, и все ему сразу запомнить непросто. Но знать основные цвета он должен. Дидактическая игра способствует развитию познавательных и умственных способностей. В играх с дидактическим материалом у детей обогащается сенсорный опыт.
Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.
Мною был разработан обучающий материал для детей первой младшей группа возрасте от 2 до 3 лет «Разноцветный клоун». Целью игры является сформировать умения распознавать цвета. Однако восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть.
Вначале при определении цвета большую роль играет примеривание, сопоставление путём приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребёнок может увидеть, что они одинаковые или неодинаковые.
Подробнее...
Квест «В поисках сокровищ» с детьми младшего дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Меденко Динара Рашидовна
30.01.2018 03:16
Квест «В поисках сокровищ» с детьми младшего дошкольного возраста
инструктор по физической культуре Меденко Динара Рашидовна высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №89»
Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний.
Задачи:
Совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.
Развитие смекалки, находчивости, умение сравнивать, ориентировку в пространстве, мелкой маторики.
Ведущий: Здравствуйте дети. Собрались мы сегодня с вами на улице, чтобы «солнышку красному» привет сказать и с ним поиграть.
Танец игра «Ручки ручки хлопотушки»
(выбегает пират и крадет солнце в мешок, бегает пытается спрятать его)
Подробнее...
Консультация для родителей «Занятия по программе «Умный гном» в домашних условиях.
Занятия с детьми
Автор: Мравян Оксана Юрьевна
30.01.2018 02:02
Консультация для родителей «Занятия по программе «Умный гном» в домашних условиях.
Применение идей в исследовательской деятельности дошкольников позволяет значительно расширить знания, повысить интеллект. Данный подход формирует познавательные, практические и творческие умения, развивает логическое мышление, наблюдательность и самостоятельность, учит проявлять активность в решении поставленных проблем.
Предлагаем занятия по программе «Умный гном», которые родители могут провести с ребёнком в домашних условиях. Материалы для этих занятий без труда можно найти в любом доме. Систематические занятия прекрасно развивают механизмы, необходимые для овладения письмом, создают условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивают навыки ручной умелости. Обязательные условия к проведению занятий:
Дети должны самостоятельно убирать за собой свои рабочие места.
В упражнениях важно всегда работать тремя пальчиками, так как будто держим ручку.
Работать всегда слева направо, как при письме.
Важно, чтобы каждый ребенок, по мере возможности, проводил эти занятия самостоятельно.
Обязательно поощряйте ребенка за стремление и активность.
Пересыпание сыпучих предметов
Подробнее...
Проект «Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко» II младшая группа.
Занятия с детьми
Автор: Андреева Вера Николаевна Лепетухина Ольга Анатольевна,
28.01.2018 21:29
Проект «Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко» II младшая группа.
Авторы:
Андреева Вера Николаевна, воспитатель
Лепетухина Ольга Анатольевна, воспитатель
г. Череповец МБДОУ «Детский сад № 132» 2017 год
Паспорт проекта.
Название проекта Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.
Общая характеристика проекта
Подробнее...
Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки»
Занятия с детьми
Автор: Гуськова Екатерина Николаевна
28.01.2018 12:49
Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки»
Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, сенсорных ощущений, координации зрительных и тактильных анализаторов, развития мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве, познавательного развития.
Описание: основой пособия служат CD диски, с наклеенными предметными картинками. В середине основы проходит дорожка, соединяющая предметы. Каждая дорожка выполнена из разных материалов. Дети должны с помощью пальчиков ощутить её текстуру, выбрать правильное направление, прийти к цели
Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира мы постоянно пользуемся ещё и осязанием. Это чувство дополняет наши представления о различных предметах, предупреждает об опасности. Главная роль в осязании принадлежит коже. В осязании участвуют все виды кожной чувствительности, в том числе тактильная чувствительность.
При использовании пособия у детей будут задействованы пальчики и зрительный анализатор.
Для работы необходимы: ножницы, картинки с изображением животных и корма, цветная самоклеящаяся бумага, CD диски, клей супер – момент, скотч, цветная изолента.
Для основы понадобится CD диск и самоклеящаяся бумага любого цвета.
Вырежем из бумаги 2 круга диаметром с основу, наклеим их на CD диск с обеих сторон. Цвет основы может быть произвольным.
Возьмём изоленту того же цвета и оформим края CD диска в целях безопасности.
Подробнее...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 75
Журнал
Как попасть в журнал
Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: [email protected]
"Дошкольник.РФ"
doshkolnik.ru
Для Мам и Пап
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Размещаем статьи
Фейсбук
Для Мам и Пап
Интересные статьи для мам и пап, обсуждение, вы можете сами добавить свою интересную статью и поучаствовать в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
Для Мам и Пап
Автор: Мравян Оксана Юрьевна
23.02.2018 22:38
СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
Это статья поможет всем родителям в понимании и воспитании своих детей.
Какой в действительности ваш ребенок? В чем он нуждается? Эти вопросы раскрыты в трех первых частях книги. В ответах на эти вопросы автор представляет мир глазами ребенка, с его конкретными потребностями, характерными для дошкольного возраста. Практические советы по предметному окружению ребенка в семье предлагаются на основе наблюдений за развитием ребенка.
Что в действительности представляет собой ваш ребенок?
Раздражались ли вы когда-нибудь из-за того, что кто-то вас торопит?
Естественный ритм вашего ребенка гораздо медленнее, чем ваш собственный.
Подробнее...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
Для Мам и Пап
Автор: Мравян Оксана Юрьевна
30.01.2018 02:06
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
Это консультация поможет всем родителям в понимании и воспитании своих детей.
Какой в действительности ваш ребенок? В чем он нуждается? Эти вопросы раскрыты в трех первых частях книги. В ответах на эти вопросы автор представляет мир глазами ребенка, с его конкретными потребностями, характерными для дошкольного возраста. Практические советы по предметному окружению ребенка в семье предлагаются на основе наблюдений за развитием ребенка.
Что в действительности представляет собой ваш ребенок?
Раздражались ли вы когда-нибудь из-за того, что кто-то вас торопит?
Естественный ритм вашего ребенка гораздо медленнее, чем ваш собственный.
Подробнее...
Сборник стихотворений Дрожжиной Екатерины
Для Мам и Пап
Автор: Дрожжина Екатерина Алексеевна
27.01.2018 00:12
Детство — стихотворение
Г.Москва Воспитатель ГБОУ «Школа №305» Дрожжина Екатерина Алексеевна
Мне хочется вернуться снова в детствоОно ведь как волшебная страна.Мне хочется найти такое средствоЧтоб маленькой остаться навсегда.
Хочу купаться в речке и резвиться,Хочу с подругами до вечера гулятьХочу не думать ни о чем и веселитьсяХочу руками небо обнимать.
Мечтаю я о том, чтоб моя мама,Всегда со мною рядышком былаЧтоб нежила она меня и целовала,И дома каждый день меня ждала.
Подробнее...
Экологический журнал для родителей и детей «Интересное рядом»
Для Мам и Пап
Автор: Панченко Татьяна Николаевна
28.12.2017 20:48
Экологический журнал для родителей и детей «Интересное рядом»
«Зимние забавы»
Вот здорово! За окном легкий морозец и снег! Пойдем гулять?
Зимой тожеможно и нужно заниматься физкультурой! Зима — это особенное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр на свежем воздухе. Так что собирайтесь с детьми на прогулку для того, чтобы
пережить несколько памятных моментов!
Снежные скульптуры.
Самое распространенное занятие — это лепить снеговика. Но можно придумать и множество других композиций, например, ежик (слепить шар из снега, из сухих веточек сделать колючки, из камешков — носик, ротик и глазки), лягушка (два овальных шара поставить друг на друга и дополнить скульптуру лапками, глазками, широким ртом из веток).
Кстати, материал для украшения скульптур можно принести из дома (пуговицы, ленточки, старый шарф и шапку), тогда вашему произведению искусства не будет равных во дворе!
Подробнее...
КРАСИВОЙ БЫТЬ ЗАПРЕЩЕНО!
Для Мам и Пап
Автор: Петухова Татьяна Леонидовна
21.12.2017 22:14
КРАСИВОЙ БЫТЬ ЗАПРЕЩЕНО!
Внучке в художественной школе нужно было срочно сдавать зачёт портрет с натуры, и вот уже полтора часа бабушка терпеливо сидела в кресле, не нарушая творческий процесс, и любовалась внучкой.
-Ну, всё, бабуль, ещё несколько мазков и твой портрет готов, — Не очень устала? Хочешь посмотреть? -
Маша ласково обняла бабушку.
Маша отличалась от всех внуков, нежная и романтичная, вся в себе. Любит рисовать, но тайно мечтала быть певицей, хотя вокальных данных, увы, никаких.
Скрипнула тихонечко дверь, заглянула Ксюша, младшая внучка, очень хорошенькая, подвижная. Её все в шутку называют «семейная шкатулка», если потерялось что-нибудь, все звали на помощь Ксюшу, уж она-то всё помнит, память уникальна, лидерство проявляется во всём.
Подробнее...
Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?»
Для Мам и Пап
Автор: Воротынцева Наталья Васильевна
10.12.2017 03:42
Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?»
Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается, что "детсадовские" дети по выходным отдыхают от режима, а малыши, не посещающие детский сад, зачастую и вовсе лишены дневного сна. Большинство педиатров, детских невропатологов и опытных родителей считают, что до 6 лет каждому ребенку просто необходимо около двух часов дневного отдыха. И чем младше ребенок, тем больше он нуждается в этом отдыхе. К четырём годам дети отдают сну около 12-ти, а с шести лет — 10-ти часов. Уже к 7-8 годам организм начинает перестраивается на монофазный (исключительно ночной) сон. С этого времени от привычки спать днём можно отвыкать.
Подробнее...
Что такое Мандала
Для Мам и Пап
Автор: Редактор
12.07.2017 00:58
Элемент её построения – круг. По форме совпадает с колесом мира, цветком лотоса, розы, мифическим Золотым цветком. Соответствует фигурам, заключённым в круг (или квадрат), таким как годовой круг, зодиакальный круг, лабиринт, циферблат. Графема, вызывающая определённые ментальные состояния, способствующие достижению созерцания и концентрации. Ментальный образ который может быть выстроен в воображении, в виде ритуальной геометрической диаграммы, содержащей в себе визуальное выражение определённый пророческих свойств или видения.В мандале создаётся фокус для глубокой медитации.Включает в себя не изображаемый визуально центр. Он полагается через концентрацию фигур и является визуализацией препятствий на пути постижения Центра.В различных духовных и эзотерических традициях мандала содержит диаграмму священного искусства.В ней присутствует как бессознательная символика упорядочивания определённого пространства с целью его украшения или использования, так и мистическое стремление к высшему всеобьемлющему обьединению.Основные составляющие мандалы – уравновешивающие и концентрические геометрические фигуры.
Подробнее...
Простые Рассказы про непростую детскую жизнь
Для Мам и Пап
Автор: Дрокина Любовь Сергеевна
10.06.2017 16:31
Простые Рассказы про непростую детскую жизнь
Автор: Дрокина Любовь Сергеевна педагог высшей квалификационной категории
В написании рассказов ей помогали: ребята из группы и помощник Анна Леонидовна Михайлик
История первая.
Как Умка стал делать добрые дела.
Детский сад — это первая настоящая взрослая работа малышей. А еще это место, где постоянно происходят разные чудеса. Ведь всем известно, что чудеса начинают происходить там, где в них верят. И чем больше верят, тем больше этих чудес случается. А малыши всегда верят. И не только малыши. Некоторые взрослые тоже. Как, например, в одном Волшебном детском саду, о котором будет эта история. Но обо всем по порядку.
Сначала взрослые тети и дяди решили построить новый детский сад. И не обычный сад, а Волшебный, с самыми лучшими игрушками, площадками и качелями. И вот, когда стройка закончилась, и все было готово к встрече малышей, было объявлено торжественное открытие (это когда натягивают красивую красную ленточку, потом ее зачем-то режут ножницами и все хлопают). А еще, на этом самом открытии, серьезный дядя в красивом костюме пожал заведующей – Главной Фее Волшебного сада — Алле Константиновне руку и подарил игрушечного гномика в смешном красном колпачке с кисточкой.
Подробнее...
Консультация для родителей «Как воспитать самостоятельность у детей»
Для Мам и Пап
Автор: Шканакина Наталья Евгеньевна
22.04.2017 21:03
Консультация для родителей «Как воспитать самостоятельность у детей»
Давай будем одеваться…Я сама! Я сама!Пойдём будем умываться…Я сама! Я сама!
Ну идём, хоть причешу я…Я сама! Я сама!Ну давай хоть покормлю я…Я сама! Я сама!
И. Муравейка.
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Период младшего дошкольного возраста благоприятное время для воспитания самостоятельности. В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становиться самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, и отлично усваивает навыки самостоятельности.
Подробнее...
Консультация для родителей на тему: «Познавательные интересы вашего ребенка»
Для Мам и Пап
Автор: Писарева Людмила Викторовна
13.04.2017 22:22
Консультация для родителей на тему: «Познавательные интересы вашего ребенка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Воспитатель: Писарева Л.В
Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребенка к обучению в школе. Поэтому родителям важно знать показатели познавательных интересов у старших дошкольников. Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у него познавательные интересы. При этом обратите внимание на следующее:
задает ли ваш ребенок вопросы, каково их содержание и количество
стремится ли ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете, используя различные средства информации (просит почитать, рассказать; рассматривает иллюстративный материал; самостоятельно наблюдает; осуществляет несложные опыты; обращается к теле- и радиопередачам и т. д.)
рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах
участвует ли в беседе о том, что его интересует (проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями)
отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и пр.)
способен ли к длительному сосредоточению внимания, есть ли отвлечения, умеет ли элементарно планировать деятельность, пытается ли преодолеть возникшие трудности
свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность и выразительность речи, мимики, движений при проявлении интереса?
Скоро наши дети станут школьниками. Что принесет им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями? Во многом это зависит от того, как мы подготовим ребенка к школе, насколько сумеем сформировать у него те качества, которые определяют эффективность обучения.
Подробнее...
Методическая разработка «Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ»
Для Мам и Пап
Автор: Соловарова Алина Фатыховна
29.11.2016 14:13
Методическая разработка «Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ»
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», поддержку. Семья — это ещё и источник общественного опыта. Здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.
Отечественной педагогической наукой накоплен значительный опыт в сфере взаимодействия детского сада и семьи: К. Д. Ушинский, Н.К. Крупская, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Актуальными для современного педагогического процесса являются их научные обобщения и выводы о том, что семья – начало всех начал, тот воспитательный институт, где закладываются основы всесторонне развитой личности. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии и воспитании ребенка.
Подробнее...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 16
Журнал
Как попасть в журнал
Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: [email protected]
"Дошкольник.РФ"
doshkolnik.ru
Воспитание
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Размещаем статьи
Фейсбук
Воспитание
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
«…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
Воспитание
Автор: Ерошкина Валентина Васильевна
28.12.2017 22:32
«…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
Все мы, родители, хотим видеть своего ребенка счастливым. Но одно дело – желать этого и стараться предоставить ему все блага в детстве, а другое – подготовить его счастливое будущее.
Но возможно ли спроектировать счастливое будущее растущего человека?
Ответим на этот вопрос словами А.С. Макаренко: «…Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».
Вдумаемся: воспитать его так, чтобы он был счастливым… Мудрая мысль, которую хорошо бы взять на вооружение каждому, кто хочет, чтобы его ребенок вошел в самостоятельную жизнь. Ибо счастливым быть нельзя в одиночку.
Подробнее...
КУКОЛКИ РАЗНЫХ ВРЕМЁН
Воспитание
Автор: Петухова Татьяна Леонидовна
21.12.2017 21:53
КУКОЛКИ РАЗНЫХ ВРЕМЁН
Фарфоровая кукла была небрежно брошена на пол, а ведь только вчера эту прекрасную куклу бабушка так долго выбирала в подарок для любимой внучки в «Детском Мире» и даже высокая цена не остановила её, хотя до небольшой пенсии ещё, ох, как не скоро.
И вот драгоценный подарок брошен, не полюбился!
- Ну, зачем же так? — глотая слёзы, печалилась бабушка.
Присела на диван, задумалась, и воспоминанья унесли её в далёкое послевоенное детство, когда она была ещё сама совсем маленькой девочкой.
Подробнее...
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
Воспитание
Автор: Гахраманова Севиндж Салим Кызы
13.12.2017 01:13
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
Гахраманова Севиндж Салим кызы Воспитатель ГБОУ школа 1272 г.Москва
Термин «гендер», появившийся в западной психологии в 1950-х годах, был связан, прежде всего, с изучением людей, чья самоидентификация в качестве мужчины или женщины не совпадала с биологическим полом. Тогда был поставлен вопрос, какие же социальные, психологические, поведенческие качества и модели поведения в современном обществе присущи людям разных полов. В качестве определения гендера в современной отечественной науке предложена дефиниция, разработанная И.С. Клециной, которая понимает гендер как «специфический набор культурных характеристик, которые определяют социальное поведение женщин и мужчин, их взаимоотношения между собой. Гендер, таким образом, относится не просто к женщинам или мужчинам, а к отношениям между ними, и к способу социального конструирования этих отношений, то есть к тому, как общество «выстраивает» эти отношения и взаимодействие полов в социуме» (И. С. Клецина, 2004, С. 71). Таким образом, из теории следует, что гендер – не природная данность, а социальный конструкт (Т. В. Бендас, 2006, С.16). Гендер предполагает полоролевое самоосознание индивида, на которое можно и должно влиять путем воспитания, причем, чем раньше начнется такое воспитание, тем лучше.
Подробнее...
Воспитание дружбы между детьми младшей группы.
Воспитание
Автор: Шаманаева Альсия Кадеровна
26.10.2017 18:12
Воспитание дружбы между детьми младшей группы.
Учить жить и работать в коллективе – одна из основных задач воспитания. Черты коллективизма надо воспитывать с раннего детства. Н. К. Крупская указывала, что очень важно воспитывать у детей уже в детском саду организационные навыки, умение помогать друг другу.
Организация дружного детского коллектива — необходимое условие для успешной работы по воспитанию и обучению маленьких детей. Если нет дружбы между детьми, значит, нет веселых, интересных игр, взаимопомощи, заботы друг о друге. И наоборот, там, где дружба, взаимопомощь, внимание друг к другу, — там интересная и содержательная жизнь.
Дети, которые приходят в детский сад разные. Одни из них слишком застенчивы, другие – капризны. Они все требуют к себе много внимания и помощи, со стороны воспитателя. Большую трудность в воспитании представляют дети, единственные в семье. Они более капризны, упрямы, часто обижают своих сверстников, отбирают у них игрушки.
Подробнее...
«Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»
Воспитание
Автор: Киреева Мария Александровна
07.10.2017 22:03
«Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»
Киреева Мария Александровна Воспитатель ГБОУ ООШ №4 СП «детский сад «Жар-птица» Город Новокуйбышевск, Самарская область
Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры поведения, дисциплинированности, честности и правдивости, скромности, доброжелательности.
Отец и мать, а также другие члены семьи формируют личность ребенка с самого раннего его возраста. Положительный результат возможен лишь при условии правильного воспитания, когда все взрослые члены семьи служат для своих детей образцом поведения.
Воспитывая детей в семье, взрослые не всегда осознают, что дошкольники проявляют особый интерес к окружающему миру. Ограничение же детей рамками семейной жизни сказывается на их общем развитии, не формирует личность ребенка.
Подробнее...
Консультация для родителей Тема: «Основные правила семейного воспитания»
Воспитание
Автор: Саакян Ануш Мельсовеа
22.09.2017 23:32
Консультация для родителей Тема: «Основные правила семейного воспитания»
Автор ГБОУСОШ139 Детское отделение 2101 воспитатель: Саакян Ануш Мельсовна Город Москва
Дорогие родители!
Детский сад предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребёнка. Ваш ребенок для вас — это ваше будущее, это ваше бессмертие, да каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках.
Подробнее...
Валеологическое воспитание дошкольников
Воспитание
Автор: Валиуллина Алина Рамилевна
22.09.2017 15:07
Валеологическое воспитание дошкольников
Валиуллина А.Р. воспитатель МАДОУ «Детский сад №188 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» г. Казань
Развитие у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным условиям жизни и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижение психического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания и образа жизни.
Валеологическое воспитание тесно связанно с познавательным развитием детей, что помогает обогащать знание детей новым содержанием, систематизировать полученные и накопленные знания детей, развивает логическое мышление, творческие способности и положительные эмоции к здоровому образу жизни.
В дошкольном возрасте у детей активно развиваются психологические процессы через валеологическое воспитание, формируется память произвольное внимание, воображение, появляются новые чувства; забота, бережливость, ответственность и т. д. Дети учатся управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающим, следовать укрепляющему здоровье жизненному режиму. Негативно относится к вредным привычкам. Начинают бережно относится к своему здоровью, осознавая, что значит вести здоровый образ жизни.
Подробнее...
Особенности развития и воспитания детей раннего возраста
Воспитание
Автор: Кольчинаева Екатерина Алексеевна
15.09.2017 22:59
Особенности развития и воспитания детей раннего возраста
Раннее детство – особое время развития организма детей. Практически все механизмы в коре головного мозга не зависят от наследственности, а развиваются непосредственно в результате контакта организма с окружающей действительностью. Особенно заметно это происходит в первые три года жизни, поэтому важно вовремя закладывать предпосылки здорового развития ребенка.
Профессор Н. А. Аксарина, являясь основателем ясельного дома, в нашей стране впервые сформировала комплекс особенностей развития детей в раннем детстве. Она утверждала, что организм ребенка развивается в быстром темпе. Ни в каком ином временном отрезке детства не прослеживается такого быстрого обогащения массы и длины тела ребенка, становление всех функций мозга. Быстрый темп формирования детского организма имеет свои особенности. Непосредственно, прежде всего, это скачкообразность развития. Критические моменты в развитии человека – 1 год, 2 года, 3года, 6-7 лет, 12-13 лет. Именно в эти временные отрезки происходит резкие изменения в формировании новейших качеств в детском развитии: 1 год – это время овладения ходьбой; 2 года — становление наглядно — действенного мышления, переломный момент в становлении речевых навыков; 3 года – период яркой связи поведения и развития малыша со второй сигнальной системой, становление личностного развития; 6 — 7 лет — период зрелости к школьному обучению; 12-13 лет – половое созревание, развитие гендерных особенностей данного возраста.
Подробнее...
Педагогическая статья "Знакомство детей со сказкой и воспитание сказкой"
Воспитание
Автор: Григорьева Наталья Сергеевна
26.03.2017 13:07
Педагогическая статья "Знакомство детей со сказкой и воспитание сказкой"
Всем известно, что уже в раннем возрасте ребенок охотно слушает чтение взрослых, легко запоминает короткие сказки, живет вместе с героями книг, сочувствует им одним, и по-детски осуждает других. Под влиянием книг, разнообразных художественно- дидактических пособий, и групповых занятий со взрослым возникает детская художественно-речевая деятельность.
К 5-6 годам дети приобретают навык сосредоточенного внимательного слушания литературных произведений, умения мотивированно высказывать свое отношение к содержанию, к персонажам сказок.
«Сказочное» творчество базируется на игре, максимальное обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности заложить более глубокие основы литературного воспитания, создаст фундамент для дальнейшего его развития.
Знакомство со сказкой начинается с выразительного ее чтения взрослым.
Характер и содержание последующей работы обуславливается самим литературным произведением, возрастом, уровнем развития и активности детей. Педагог избирает какой-то один метод или сочетает разные методы в зависимости от задач, которые он перед собой ставит.
Рассмотрим основные методы работы:
1. Целенаправленное наблюдение.
Подробнее...
Актуальность проблемы полового воспитания. Формирование гендерных стереотипов.
Воспитание
Автор: Калмыкова Татьяна Юрьевна
13.03.2017 05:26
Актуальность проблемы полового воспитания. Формирование гендерных стереотипов.
Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной работы. Каждый исторический этап вносит свои коррективы в понимание отдельных звеньев педагогической системы на всех уровнях системы образования в целом. В современных условиях общественного развития особо остро встают проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим ценностям, значимым во все века и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений.
Подробнее...
Первый, второй, третий…
Воспитание
Автор: Редактор
28.02.2017 12:46
Первый, второй, третий…
Одежда для беременных:
Первый ребенок: ты начинаешь носить одежду для беременных, как только получаешь справку о беременности
Второй ребенок: ты как можно дольше стараешься носить свою обычную одежду
Третий ребенок: одежда для беременных – твоя обычная одежда.
Подробнее...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 18
Журнал
Как попасть в журнал
Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: [email protected]